logo
ДВ-Географик
Рассказываю о Дальнем Востоке, красивых местах в которых обязательно надо побывать.
logo
0
читателей

ДВ-Географик  Рассказываю о Дальнем Востоке, красивых местах в которых обязательно надо побывать.

About project View Subscription levels Filters Statistics Обновления проекта Contacts Share Tags
All projects
About project
Рассказываю о Дальнем Востоке: природе, достопримечательностях, туристических маршрутах, намного истории. Описание мест, в которых обязательно надо побывать.
Публикации, доступные бесплатно
Subscription levels
Уровень 1 500₽ month

Subscribe
Filters
Statistics
Обновления проекта
Contacts
Share
Tags
Читать: 2+ мин
logo ДВ-Географик

Первый каменный храм Хабаровска



Информация ‎в‏ ‎этом ‎посте ‎взята ‎из ‎открытых‏ ‎источников ‎и‏ ‎не‏ ‎претендует ‎на ‎истину‏ ‎в ‎последней‏ ‎инстанции. ‎О ‎Градо-Хабаровском ‎Успенском‏ ‎соборе‏ ‎много ‎противоречивых‏ ‎мнений. ‎А‏ ‎его ‎история ‎началась ‎с ‎загадки.‏ ‎В‏ ‎1876 ‎году,‏ ‎Иркутскому ‎архиепископу‏ ‎поступили ‎15 ‎тысяч ‎рублей ‎на‏ ‎строительство‏ ‎храма‏ ‎от ‎безымянного‏ ‎жертвователя. ‎Спонсором‏ ‎было ‎поставлено‏ ‎условие:‏ ‎начать ‎строительство‏ ‎только ‎тогда, ‎когда ‎общая ‎сумма‏ ‎пожертвований ‎составит‏ ‎не‏ ‎менее ‎40 ‎тысяч‏ ‎рублей. ‎Сборщиком‏ ‎остальных ‎средств ‎был ‎назначен‏ ‎Хабаровский‏ ‎купец ‎А.‏ ‎Ф. ‎Плюснин.‏ ‎Условие, ‎поставленное ‎неизвестным ‎жертвователем, ‎было‏ ‎нарушено‏ ‎— ‎храм‏ ‎стал ‎строится‏ ‎раньше, ‎чем ‎были ‎собраны ‎40‏ ‎т.‏ ‎р.

В‏ ‎1880 ‎году,‏ ‎когда ‎уже‏ ‎был ‎заложен‏ ‎фундамент‏ ‎и ‎закуплен‏ ‎кирпич, ‎умер ‎А. ‎Ф. ‎Плюснин.‏ ‎С ‎его‏ ‎смертью‏ ‎строительство ‎храма ‎приостановилось,‏ ‎кирпич ‎продали,‏ ‎а ‎фундамент ‎разобрали ‎и‏ ‎использовали‏ ‎для ‎строительство‏ ‎здания ‎Офицерского‏ ‎собрания ‎(ныне ‎Художественный ‎музей). ‎Позже‏ ‎строительство‏ ‎Успенского ‎собора‏ ‎возобновил ‎младший‏ ‎брат ‎купца ‎— ‎Василий ‎Плюснин.‏ ‎И‏ ‎в‏ ‎1886 ‎году‏ ‎на ‎площади‏ ‎появился ‎красивый‏ ‎храм‏ ‎из ‎красного‏ ‎и ‎серого ‎кирпича, ‎который ‎впоследствии‏ ‎достраивался ‎и‏ ‎украшался.

В‏ ‎1930 ‎году ‎было‏ ‎принято ‎решение‏ ‎о ‎разборе ‎собора ‎с‏ ‎целью‏ ‎освобождения ‎места‏ ‎на ‎площади‏ ‎и ‎получения ‎600 ‎тыс. ‎штук‏ ‎годного‏ ‎кирпича. ‎Кирпич‏ ‎разобранного ‎храма‏ ‎пошёл ‎на ‎строительство ‎арки ‎стены‏ ‎школы‏ ‎№‏ ‎35 ‎и‏ ‎пожарной ‎охраны‏ ‎на ‎улице‏ ‎Петра‏ ‎Комарова.

С ‎1994‏ ‎по ‎2001 ‎шла ‎реконструкция ‎площади,‏ ‎в ‎результате‏ ‎которой‏ ‎собор ‎снова ‎был‏ ‎построен. ‎Строила‏ ‎собор ‎организация ‎Дальспецстрой, ‎про‏ ‎которую‏ ‎тоже ‎много‏ ‎противоречивых ‎мнений.‏ ‎Но ‎как ‎бы ‎там ‎ни‏ ‎было,‏ ‎Дальспецстрой, ‎все-таки‏ ‎построил ‎и‏ ‎сдал ‎много ‎жилых ‎домов ‎и‏ ‎спецобъектов,‏ ‎причем‏ ‎далеко ‎не‏ ‎худшего ‎качества.‏ ‎Интересно, ‎что‏ ‎строился‏ ‎собор ‎на‏ ‎добровольные ‎пожертвования ‎всех ‎сословий, ‎а‏ ‎при ‎советской‏ ‎власти‏ ‎разбирался ‎тоже ‎добровольцами.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что ‎я ‎не‏ ‎крещенный,‏ ‎собор ‎мне‏ ‎нравиться. ‎Он‏ ‎красив ‎и ‎является ‎достопримечательностью ‎Хабаровска.


Читать: 9+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

Нижнетагильский трамвай

Трамвай Нижнего Тагила

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

Парадный Нижний Тагил. Прогулка от вокзала к Пруду

Парадный Нижний Тагил. Прогулка от вокзала к Пруду

Читать: 11+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

Царские места-1. Ганина Яма

Ганина Яма. Некоторые впечатления побывавшего

Смотреть: 35+ мин
logo Школа Кузнецовых (Дзен-клуб)
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 1 300₽ per month

Венеция, графика.

Читать: 11+ мин
logo Собрание текстов Эдварда Чеснокова
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 777₽ per month

Эксклюзив: Внутри дома Нормана Фостера в Екатеринбурге

Россия пробуждается. Дома от сэра Нормана Фостера — уже и в областных центрах. Один из них — екатеринбургскую «кукурузу» — я узрел изнутри!

Читать: 24+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 34

Глава 34 "Вокзальные куранты бьют «Алеет восток»" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 22+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 33

Глава 33 "Поездом на Великую Стену" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 20+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 32

Глава 32 "Коллективные танцы и возвращение в столицу" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 22+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 30

Глава 30 "Яньань – город «Великого Похода»" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 16+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 29

Глава 29 "Западный вокзал Пекина и поезд Т43" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 20+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 28

Глава 28 "Поход в мавзолей Мао" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 19+ мин
logo Лаборатория Перископа

Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х

Продолжаем ‎тольяттинско-самарский‏ ‎цикл. В ‎поездке ‎в ‎город ‎Тольятти‏ ‎главной ‎целью‏ ‎для‏ ‎нас ‎был ‎район‏ ‎ВАЗа ‎–‏ ‎Волжского ‎автомобильного ‎завода. ‎Того‏ ‎самого‏ ‎главного ‎советского‏ ‎завода, ‎который‏ ‎выпускал ‎большую ‎часть ‎легковых ‎авто‏ ‎для‏ ‎необъятных ‎просторов‏ ‎СССР ‎и‏ ‎стран ‎Варшавского ‎договора. ‎Находится ‎этот‏ ‎район‏ ‎в‏ ‎дальнем ‎конце‏ ‎Тольятти, ‎если‏ ‎ехать ‎от‏ ‎Самары,‏ ‎поэтому ‎добираться‏ ‎туда ‎довольно ‎долго. ‎

2. Когда ‎мы‏ ‎приехали ‎на‏ ‎станцию‏ ‎«Жигулёвское ‎море», ‎то‏ ‎сели ‎там‏ ‎на ‎маршрутку, ‎которая ‎ехала‏ ‎в‏ ‎Автозаводский ‎район.‏ ‎Маршрутки ‎в‏ ‎Тольятти ‎тесные ‎и ‎там ‎ничего‏ ‎не‏ ‎видно. ‎Ходит‏ ‎ещё ‎старьё,‏ ‎которое ‎в ‎Питере ‎ушло ‎в‏ ‎небытие‏ ‎ещё‏ ‎в ‎нулевые‏ ‎годы. ‎В‏ ‎общем, ‎ехали-ехали,‏ ‎больше‏ ‎часа! ‎Пробирались‏ ‎по ‎каким-то ‎бесконечным ‎улицам, ‎заворачивали‏ ‎в ‎проезды,‏ ‎везде‏ ‎всё ‎одинаковое ‎и‏ ‎типовое. ‎Мы‏ ‎боялись ‎проехать ‎свой ‎объект‏ ‎и‏ ‎раза ‎три‏ ‎спрашивали ‎у‏ ‎водителя ‎через ‎вырезанную ‎в ‎салоне‏ ‎дырочку,‏ ‎скоро ‎ли‏ ‎мы ‎приедем?‏ ‎И ‎все ‎три ‎раза ‎водитель‏ ‎невозмутимо‏ ‎отвечал,‏ ‎что ‎ехать‏ ‎ещё ‎далеко,‏ ‎сидите ‎спокойно.‏ ‎Под‏ ‎конец ‎мы‏ ‎уже ‎начали ‎нервничать, ‎потому ‎что‏ ‎на ‎Тольятти‏ ‎у‏ ‎нас ‎было ‎отпущено‏ ‎не ‎очень‏ ‎много ‎времени. ‎А ‎получилось‏ ‎так,‏ ‎что ‎маршрутка‏ ‎съела ‎1‏ ‎час ‎15 ‎минут ‎– ‎слишком‏ ‎много!‏ ‎

3. Наконец ‎в‏ ‎какой-то ‎момент‏ ‎водитель ‎оглянулся ‎и ‎объявил, ‎что‏ ‎мы‏ ‎подъезжаем.‏ ‎Я ‎заглянул‏ ‎вперёд ‎через‏ ‎слепое ‎окошко‏ ‎и‏ ‎увидел, ‎что‏ ‎мы ‎едем ‎по ‎широченному ‎шоссе,‏ ‎крапает ‎дождь,‏ ‎всё‏ ‎серо, ‎мрачно ‎и‏ ‎уныло. ‎Но‏ ‎ничего ‎не ‎поделаешь, ‎надо‏ ‎выходить,‏ ‎коли ‎собрались.‏ ‎

4. Вышли ‎недалеко‏ ‎от ‎заводоуправления ‎ВАЗа. ‎Пространства ‎тут,‏ ‎как‏ ‎и ‎везде‏ ‎в ‎Тольятти,‏ ‎реально ‎огромные. ‎На ‎карте ‎заводоуправление‏ ‎было‏ ‎показано‏ ‎небольшим ‎квадратиком,‏ ‎но ‎на‏ ‎месте ‎оказалось‏ ‎здоровенным‏ ‎комплексом. ‎

5. За‏ ‎ним ‎по ‎карте ‎располагался ‎циклопический‏ ‎корпус ‎№1‏ ‎длиной‏ ‎3100 ‎м, ‎но‏ ‎его ‎даже‏ ‎не ‎было ‎видно. ‎Во-первых,‏ ‎он‏ ‎находился ‎в‏ ‎глубину ‎примерно‏ ‎100 ‎м ‎от ‎заводоуправления, ‎а‏ ‎во-вторых,‏ ‎он ‎был‏ ‎совсем ‎низеньким,‏ ‎это ‎же ‎не ‎авиазавод! ‎Так‏ ‎что‏ ‎никакого‏ ‎особого ‎впечатления‏ ‎от ‎самого‏ ‎завода ‎не‏ ‎возникло,‏ ‎он ‎весь‏ ‎был ‎в ‎глубине ‎и ‎сравнительно‏ ‎невысокий. ‎Он‏ ‎не‏ ‎дымил, ‎не ‎был‏ ‎высотным, ‎и‏ ‎возникало ‎ощущение, ‎что ‎за‏ ‎административным‏ ‎зданием ‎просто‏ ‎какие-то ‎обширные‏ ‎совхозные ‎поля. ‎Ощущение, ‎конечно, ‎ложное,‏ ‎но‏ ‎чувство ‎было‏ ‎именно ‎такое.‏ ‎Впрочем, ‎теперь ‎давайте ‎подойдём ‎к‏ ‎импровизированной‏ ‎площади‏ ‎перед ‎входом‏ ‎в ‎кадры.‏ ‎

Часть ‎территории‏ ‎ВАЗА.‏ ‎Высотка ‎вдали‏ ‎- ‎мы ‎стоим ‎именно ‎так.‏ ‎За ‎ней‏ ‎-‏ ‎остальной ‎завод.

6. Центральным ‎объектом‏ ‎мини-площади ‎служит‏ ‎памятник-бюст ‎первому ‎директору ‎ВАЗа‏ ‎–‏ ‎Виктору ‎Николаевичу‏ ‎Полякову. ‎

7. А‏ ‎по ‎бокам ‎от ‎бюста ‎стоят‏ ‎металлические‏ ‎стенды ‎с‏ ‎историей ‎ВАЗа.‏ ‎Общий ‎вид ‎ВАЗовской ‎площади. ‎За‏ ‎обрезом‏ ‎здания‏ ‎(слева) ‎пространство‏ ‎кажется ‎пустым,‏ ‎но ‎на‏ ‎самом‏ ‎деле ‎в‏ ‎глубине ‎100 ‎м ‎находится ‎главный‏ ‎конвейер ‎ВАЗа.

8. На‏ ‎стендах‏ ‎можно ‎встретить ‎всякие‏ ‎курьёзные ‎факты.‏ ‎Вот, ‎например, ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎автомобилем ‎столетия‏ ‎в ‎России‏ ‎был ‎признан ‎ВАЗ ‎2101 ‎по‏ ‎прозвищу‏ ‎«копейка».

9. Мы ‎попали‏ ‎сюда ‎аккурат‏ ‎в ‎год ‎пятидесятилетия ‎завода. ‎Стенд‏ ‎сообщает‏ ‎нам,‏ ‎что ‎история‏ ‎Лады ‎и‏ ‎ВАЗа ‎началась‏ ‎19‏ ‎апреля ‎1970‏ ‎года. ‎Но ‎на ‎массовое ‎производство‏ ‎вышли ‎в‏ ‎августе‏ ‎1970 ‎г. ‎Тогда‏ ‎же ‎начались‏ ‎и ‎продажи ‎первых ‎«Жигулей».‏ ‎

10. Посмотрим‏ ‎на ‎общий‏ ‎вид ‎заводоуправления.‏ ‎Оно ‎явно ‎обновлено ‎и ‎в‏ ‎советское‏ ‎время, ‎наверное,‏ ‎выглядело ‎иначе.‏ ‎

11. Начал ‎искать ‎советское ‎фото ‎и‏ ‎с‏ ‎удивлением‏ ‎обнаружил, ‎что‏ ‎"башню" ‎начали‏ ‎строить ‎ещё‏ ‎в‏ ‎начале ‎1980-х,‏ ‎но ‎до ‎конца ‎СССР... ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎достроили!‏ ‎Заканчивали ‎её ‎уже‏ ‎при ‎гендиректоре‏ ‎Каданникове, ‎аж ‎в ‎1996-м.‏ ‎Фото‏ ‎1991 ‎года.

12. Вообще,‏ ‎офисный ‎небоскрёб‏ ‎ВАЗа ‎– ‎хороший ‎ориентир ‎при‏ ‎походах‏ ‎в ‎этом‏ ‎районе. ‎

13. Дальше‏ ‎мы ‎сделали ‎попытку ‎пройти ‎по‏ ‎периметру‏ ‎территории‏ ‎по ‎широкому‏ ‎тротуару ‎вдоль‏ ‎Южного ‎шоссе.‏ ‎Сразу‏ ‎же ‎столкнулись‏ ‎с ‎интересным ‎феноменом: ‎по ‎обе‏ ‎стороны ‎от‏ ‎тротуара,‏ ‎как ‎со ‎стороны‏ ‎территории, ‎так‏ ‎и ‎со ‎стороны ‎шоссе,‏ ‎через‏ ‎определённые ‎промежутки‏ ‎стояли ‎вахтовые‏ ‎будки ‎с ‎охранниками, ‎так ‎что‏ ‎мы‏ ‎были ‎как‏ ‎бы ‎одинокими‏ ‎объектами ‎наблюдения. ‎Вроде ‎бы ‎мы‏ ‎ничего‏ ‎не‏ ‎нарушаем ‎и‏ ‎идём ‎по‏ ‎общедоступной ‎зоне,‏ ‎но‏ ‎за ‎нами‏ ‎внимательно ‎наблюдают ‎с ‎обеих ‎сторон‏ ‎этого ‎тротуара.‏ ‎

14. За‏ ‎периметром, ‎по ‎левую‏ ‎сторону, ‎был‏ ‎расположен ‎испытательный ‎трек ‎автомобилей‏ ‎ВАЗа,‏ ‎из ‎которого‏ ‎было ‎несколько‏ ‎закрытых ‎выездов ‎с ‎фирменной ‎эмблемой‏ ‎ВАЗа.‏ ‎

14а. ‎А‏ ‎вот ‎так‏ ‎выглядел ‎этот ‎трек ‎в ‎конце‏ ‎1970-х.

15. Дальше‏ ‎на‏ ‎восток ‎между‏ ‎тротуаром ‎и‏ ‎периметром ‎собственно‏ ‎ВАЗа‏ ‎было ‎посажено‏ ‎два ‎ряда ‎сплошных ‎зелёных ‎кустов,‏ ‎через ‎которые‏ ‎не‏ ‎было ‎видно ‎вообще‏ ‎ничего. ‎

16. Оглянемся‏ ‎назад: ‎вот ‎такие ‎будочки,‏ ‎как‏ ‎слева, ‎стояли‏ ‎через ‎определённые‏ ‎промежутки ‎по ‎этой ‎дороге. ‎Справа‏ ‎за‏ ‎забором ‎–‏ ‎территория ‎предприятия.‏ ‎За ‎нами ‎смотрят ‎:)

17. На ‎верхушке‏ ‎ВАЗовского‏ ‎небоскрёба‏ ‎– ‎громадная‏ ‎эмблема ‎«Лады»,‏ ‎видимая ‎издалека.‏ ‎

18. А‏ ‎вот ‎и‏ ‎полуприцеп ‎с ‎машинками ‎тяжко ‎ползёт.‏ ‎В ‎него‏ ‎влезло,‏ ‎кажется, ‎аж ‎восемь‏ ‎штук ‎сразу.‏ ‎

19. В ‎районе ‎главного ‎офиса‏ ‎ВАЗа‏ ‎Южное ‎шоссе‏ ‎делает ‎большой‏ ‎плавный ‎изгиб ‎с ‎круговой ‎развязкой.‏ ‎Светофоры‏ ‎расположены ‎очень‏ ‎далеко ‎друг‏ ‎от ‎друга. ‎Чтобы ‎обойти ‎всё‏ ‎это‏ ‎безобразие‏ ‎по ‎правилам,‏ ‎нужно ‎пройти‏ ‎километра ‎два,‏ ‎поэтому‏ ‎приходится ‎нарушать‏ ‎правила ‎и ‎последовательно ‎перебегать ‎эти‏ ‎широкие ‎автомобильные‏ ‎"каналы".‏ ‎

20. Следующая ‎наша ‎цель‏ ‎находится ‎на‏ ‎другой ‎стороне ‎Южного ‎шоссе. По‏ ‎карте‏ ‎вроде ‎близко,‏ ‎но ‎пробирались‏ ‎мы ‎туда ‎почти ‎полчаса, ‎через‏ ‎асфальтовые‏ ‎реки ‎и‏ ‎каналы. ‎И‏ ‎вот ‎подходим ‎к ‎корпоративному ‎университету‏ ‎ВАЗа,‏ ‎ранее‏ ‎– ‎учебному‏ ‎центру ‎и‏ ‎автомобильному ‎втузу.‏ ‎Территория‏ ‎опять ‎огромная‏ ‎и ‎просторная. ‎Вроде ‎бы ‎и‏ ‎за ‎газонами‏ ‎ухаживают,‏ ‎всё ‎посажено ‎аккуратно,‏ ‎но ‎над‏ ‎всем ‎этим ‎лежит ‎какая-то‏ ‎невидимая‏ ‎печать ‎запустения.‏ ‎Тихо, ‎никаких‏ ‎людей. ‎Впрочем, ‎мы ‎тут ‎были‏ ‎в‏ ‎субботу. ‎

21. Левое‏ ‎низкое ‎крыло‏ ‎занимает ‎музей ‎АвтоВАЗа. Он ‎был, ‎естественно,‏ ‎закрыт‏ ‎в‏ ‎связи ‎с‏ ‎коронавирусом. ‎

22. Музейное‏ ‎крыло ‎университета‏ ‎‒‏ ‎необъятной ‎длины.‏ ‎Здесь ‎всё ‎гигантское ‎и ‎везде‏ ‎надо ‎идти‏ ‎до‏ ‎соседних ‎зданий ‎сотни‏ ‎метров. ‎

23. Плитка,‏ ‎как ‎и ‎в ‎первых‏ ‎жилых‏ ‎микрорайонах, ‎явно‏ ‎лежит ‎ещё‏ ‎с ‎тех ‎времён, ‎с ‎1970-х.‏ ‎Есть‏ ‎в ‎ней‏ ‎что-то ‎такое‏ ‎античное, ‎древнесоветское. ‎Поневоле ‎думаешь ‎–‏ ‎может,‏ ‎это‏ ‎лет ‎через‏ ‎80 ‎будут‏ ‎наши ‎советские‏ ‎Термы‏ ‎Каракаллы?

24. А ‎вот‏ ‎Учебный ‎центр ‎ВАЗа остался ‎глубоко ‎советским,‏ ‎без ‎всякой‏ ‎новомодной‏ ‎стеклобетонной ‎цветной ‎модернизации.‏ ‎Поздравляю, ‎мы‏ ‎сейчас ‎стоим ‎прямо ‎в‏ ‎1975‏ ‎году!

25. Модернистский ‎вход‏ ‎по ‎моде‏ ‎полувековой ‎давности. ‎

26. Ну ‎что ‎ж,‏ ‎полюбуемся‏ ‎на ‎скромное‏ ‎обаяние ‎советского‏ ‎модернизма ‎и ‎идём ‎дальше.

27. Опять ‎нужно‏ ‎преодолеть‏ ‎циклопические‏ ‎пространства ‎автомобильных‏ ‎рек ‎Тольятти...

28. Через‏ ‎шоссе, ‎напротив‏ ‎заводоуправления,‏ ‎высится ‎ориентир‏ ‎автомобильного ‎храма. ‎Это ‎часовня ‎Михаила‏ ‎Архангела. ‎

29. Понятно,‏ ‎что‏ ‎в ‎советское ‎время‏ ‎этого ‎объекта‏ ‎не ‎было, ‎и ‎автомобильную‏ ‎часовню‏ ‎поставили ‎только‏ ‎в ‎1997‏ ‎г. ‎во ‎исполнение ‎решения ‎совета‏ ‎директоров‏ ‎АвтоВАЗа. ‎

30. Ещё‏ ‎один ‎циклопический‏ ‎объект ‎советского ‎модернизма ‎– ‎научно-технический‏ ‎центр‏ ‎ВАЗа. Причём‏ ‎с ‎этой‏ ‎стороны ‎мы‏ ‎видим ‎только‏ ‎лицевой‏ ‎фасад, ‎а‏ ‎само ‎здание ‎по ‎объёму ‎огромно‏ ‎и ‎простирается‏ ‎с‏ ‎тыла ‎ещё ‎на‏ ‎несколько ‎сот‏ ‎метров. ‎Но ‎туда ‎мы‏ ‎не‏ ‎пошли, ‎потому‏ ‎что ‎каждый‏ ‎прыжок ‎от ‎здания ‎к ‎зданию‏ ‎занимает‏ ‎минимум ‎15-20‏ ‎минут, ‎на‏ ‎этих ‎циклопических ‎нечеловеческих ‎пространствах. ‎

31. Идём‏ ‎дальше‏ ‎вдоль‏ ‎Южного ‎шоссе‏ ‎мимо ‎одной‏ ‎из ‎недействующих‏ ‎мертвых‏ ‎проходных. ‎

32. Ходим‏ ‎уже ‎в ‎этом ‎районе ‎больше‏ ‎часа, ‎но‏ ‎так‏ ‎и ‎не ‎отдалились‏ ‎от ‎ВАЗовского‏ ‎небоскрёба, ‎который ‎маячит ‎в‏ ‎перспективе.‏ ‎Асфальтово-газонные ‎пространства‏ ‎без ‎какой-либо‏ ‎застройки ‎здесь ‎реально ‎циклопические. ‎

33. Нашей‏ ‎следующей‏ ‎целью ‎был‏ ‎музей ‎имени‏ ‎К. ‎Г. ‎Сахарова. ‎Не ‎того‏ ‎Сахарова,‏ ‎который‏ ‎академик ‎и‏ ‎диссидент, ‎а‏ ‎совсем ‎другого‏ ‎Сахарова.‏ ‎Здесь ‎расположен‏ ‎столь ‎же ‎гигантский, ‎как ‎и‏ ‎сам ‎ВАЗ,‏ ‎музейный‏ ‎комплекс ‎с ‎натурными‏ ‎экспонатами. ‎Только‏ ‎вдоль ‎его ‎забора ‎до‏ ‎проходной‏ ‎мы ‎шли‏ ‎ещё ‎25‏ ‎минут, ‎уже ‎начиная ‎выбиваться ‎из‏ ‎сил.‏ ‎И ‎когда‏ ‎мы ‎подошли‏ ‎к ‎кассовому ‎павильону, ‎то ‎поняли‏ ‎–‏ ‎туда‏ ‎мы ‎не‏ ‎пойдём, ‎потому‏ ‎что ‎на‏ ‎такой‏ ‎циклопический ‎музей‏ ‎нужен ‎целый ‎день, ‎не ‎меньше.‏ ‎

34. Вот ‎мы‏ ‎заглянули‏ ‎через ‎один ‎из‏ ‎просветов ‎внутрь.‏ ‎Там, ‎на ‎территории, ‎был‏ ‎виден‏ ‎целый ‎железнодорожно-паровозный‏ ‎городок. ‎И‏ ‎это ‎- ‎только ‎небольшая ‎часть‏ ‎этого‏ ‎мега-музея!

35. Но, ‎конечно,‏ ‎самый ‎топовый‏ ‎экспонат ‎Тольяттинского ‎научно-технического ‎музея ‎–‏ ‎это‏ ‎подводная‏ ‎лодка ‎в‏ ‎степях ‎Жигулёвщины.‏ ‎На ‎этом,‏ ‎пожалуй,‏ ‎я ‎и‏ ‎остановлю ‎своё ‎повествование ‎:)

От ‎музея‏ ‎мы ‎стали‏ ‎бесплодно‏ ‎дожидаться ‎автобуса ‎или‏ ‎маршрутки. ‎Но‏ ‎бессмысленно. ‎Решили ‎вызвать ‎такси.‏ ‎Но‏ ‎и ‎это‏ ‎не ‎прокатило‏ ‎- ‎сюда ‎почему-то ‎неохотно ‎ехали.‏ ‎Опять‏ ‎пошли ‎назад,‏ ‎а ‎потом‏ ‎нашли ‎остановку ‎и ‎сели, ‎проехав‏ ‎до‏ ‎района‏ ‎Первых ‎Пятиэтажек‏ ‎Автограда. Впрочем, ‎про‏ ‎это ‎я‏ ‎уже‏ ‎рассказал ‎в‏ ‎предыдущей ‎серии, ‎так ‎что ‎дальше‏ ‎покажу ‎начальное‏ ‎Тольятти,‏ ‎самое ‎близкое ‎к‏ ‎Самаре.

Продолжение ‎поволжской‏ ‎серии ‎следует.

Читать: 16+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 27

Глава 27 "Город Тяньцзинь и возвращение в Пекин" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 17+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

Тольятти. Первые пятиэтажки автограда

Тольятти. Первые пятиэтажки автограда (1970-73 гг.)

Читать: 18+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 24 (окончание)

Глава 24 "Мир китайских пятиэтажек" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Смотреть: 15+ мин
logo Научно-просветительский проект НаукаPRO

Основные типы римской архитектуры | История античности – Мария Назарова | Научпоп

Фитнес-центры, ‎СПА-салоны,‏ ‎многоквартирные ‎дома, ‎общественные ‎бани, ‎центральное‏ ‎отопление ‎–‏ ‎все‏ ‎эти ‎типы ‎римской‏ ‎архитектуры ‎окружают‏ ‎нас ‎сегодня. ‎Кто ‎и‏ ‎как‏ ‎пользовался ‎этими‏ ‎и ‎другими‏ ‎Римскими ‎архитектурными ‎античными ‎сооружениями? ‎Могла‏ ‎ли‏ ‎роскошная ‎римская‏ ‎вилла ‎использоваться‏ ‎как ‎амбар ‎для ‎зерна? ‎Как‏ ‎архитектура‏ ‎Древнего‏ ‎Рима ‎подарила‏ ‎нам ‎мир‏ ‎комфорта ‎и‏ ‎порядка,‏ ‎в ‎котором‏ ‎мы ‎сейчас ‎живём?

История ‎античности ‎и‏ ‎древнеримская ‎архитектура‏ ‎кратко‏ ‎в ‎рассказе ‎Марии‏ ‎Назаровой, ‎доцента‏ ‎кафедры ‎истории ‎СПбГУПТД, ‎члена‏ ‎российской‏ ‎ассоциации ‎антиковедов,‏ ‎члена ‎союзов‏ ‎художников ‎России, ‎— ‎в ‎новом‏ ‎ролике‏ ‎на ‎канале‏ ‎НаукаPRO.



Читать: 22+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 21

Глава 21 "Далянь. Вокруг центра, трамвай и Русская улица" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 1+ мин
logo Не уставай в пути
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 100₽ per month

Моя поездка в Корею

Читать: 19+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 19 (окончание)

Глава 19 "Порт-Артур. Русское императорское кладбище" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Show more

Обновления проекта

Follow

Statistics

Filters

Gift a subscription

A code will be created that will allow the recipient free access to a certain subscription level.

Payment for this user will be deducted from your card until the subscription is cancelled. The code can be shown on the screen or emailed with instructions.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Add card
0/2048