Заметка: когда заканчиваются доводы, начинают говорить пушки...
Война – это способ урегулирования споров, когда исчерпаны все остальные методы достижения консенсуса. Ведь как оно обычно бывает?...
ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА http://PROX.BLOG
https://telegra.ph/OSNOVNE-MATERIALY-BLOGA-PROXBLOG-09-25
Теория Эволюционной Конкурентной Борьбы за выживание.
Расширенная трактовка
#тэкб #экб #усв #сусв #рсусв #сэкб #эволюция #наука #грядущее #основание
I. Вселенная есть наблюдаемая объективная действительность.
II. Вселенная есть мир воспринимаемых нами данных — эманаций.
III. Человек не просто воспринимает эманации как воспринимающее существо, но активно на них [воспринимаемые данные] воздействует, как восприниматель, то есть активно воздействует на воспринимаемое — интерпретирует их определенным образом.
IV. Вселенная есть мир материальных объектов только благодаря Конвенциональной Системе Интерпретации (КСИ) свойственной всему виду Хомо Сапиенс.
V. Вселенная находится в состоянии процесса Эволюции.
VI. Эволюция есть объективный процесс во Вселенной, который мы способны воспринимать и воспринимаем.
VII. Эволюция во Вселенной есть эволюция Живой и Неживой Природы (ЖП, НжП), в том числе и в их связанности между собой.
VIII. Живая природа эволюционирует в условиях и под воздействием Неживой природы, ее феноменов и явлений.
IX. Неотъемлемой частью эволюции ЖП есть борьба за существование.
X. Борьба за существование определяемая самой Эволюцией представлена в разных своих формах: конкуренция, конфронтация — прямая борьба, кооперация.
XI. Борьба за существование определяемая самой Эволюцией определяет конкуренцию между представителями, явлениями и феноменами Живой Природы в борьбе за вещество и энергию, которая принимает форму Эволюционной Конкурентной Борьбы (ЭКБ) за выживание.
XII. ЭКБ реализуется на видовом (между видами), популяционном (между популяциями одного вида), внутрипопуляционном уровнях.
XIII. Базовой единицей ЭКБ является популяция [везде далее имеется в виду именно человеческий вид и его популяции].
XIV. Всякая популяция борется за существование и успех в ЭКБ в условиях конкретного географического ландшафта.
XV. Географический ландшафт определяет климат ареала обитания популяции.
XVI. Географические и климатические особенности ареала обитания определяют способы и методы выживания как самой популяции, так и представителей популяции на индивидуальном уровне.
XVII. Совокупность способов и методов выживания формируют стратегию выживания (СВ) конкретной популяции в конкретных геоклиматических условиях, в конкретное историческое время.
XVIII. Популяции, в которых особи их формирующие достигают репродуктивного успеха от поколения к поколению, отрабатывают и формируют Успешные Стратегии Выживания (УСВ), эволюционные.
XIX. Система сохранения, передачи и наследования конкретной популяцией УСВ есть Культура, в которой и происходит кодификация УСВ.
XX. На протяжении истории человечества, в различных регионах планеты были сформированы и отработаны успешные стратегии выживания (УСВ) в ходе естественного эволюционного процесса различными популяциями человеческого вида.
XXI. Именно этими УСВ и были обусловлены процессы формирования традиционных обществ и присущих им культурных особенностей.
XXII. Популяция вида в конкретных границах ареала обитания, с присущими ему геоклиматическими условиями, с признаками наличия Культуры есть Субъект Успешных Стратегий Выживания (УСВ).
XXIII. Человеческий вид есть вид социальный в силу существования такого ограничивающего фактора в вопросе выживания как генетическое разнообразие, что определяет требование к СУСВ по своему внутреннему широкому составу и его разнообразию.
XXIV. Существуют иные ограничивающие факторы, определяющие выживание, существование и эволюцию СУСВ, в целом.
#ТЭКБ Успешные Стратегии Выживания ТЕЗИСЫ 2017 год
I. На протяжении истории человечества, в различных регионах планеты были сформированы и отработаны успешные стратегии выживания (УСВ) в ходе естественного эволюционного процесса.
II. Именно этими УСВ и были обусловлены процессы формирования традиционных обществ и присущих им культурных особенностей и ценностей.
III. В тоже самое время, обстоятельства истории приводили к соприкосновению и столкновению различных УСВ.
IV. Данные взаимодействия различной локальности происходили во всех сферах соприкосновения, с критическим учетом различающихся факторов УСВ индивидуально присущих тем и иным традиционным обществам.
V. Критические различия в сферах экономической теории, политической, мета-физической обуславливали тот или иной исторический исход конфронтации и взаимодействий.
VI. Чаще, стратегическое превосходство в одной сфере — военное, технологическое, культурологическое, метафизическое — какой-либо УСВ приводило к поражению другой во всех иных сферах.
VII. Следствием этого было поглощение, ассимиляция одних традиционных обществ другими, с безусловным изменением культурного поля любой из сторон, с различными для них последствиями.
VIII. Развитие процессов свойственных НТР и, в особенности, в дальнейшем, развитие прикладных аспектов гуманитарных исследований к 20 веку сформировали новейшие подходы к процессам конкуренции глобального доминирования тех или иных УСВ.
IX. Последствия реализаций этих процессов, которые, в свою очередь, проецируют в будущее действия самих себя сквозь время, мы можем наблюдать и сей-час.
X. В рамках развития сферы и средств коммуникаций за последние 50 лет, особенное значение, как важнейшего фактора социализации, приобрело воздействие продукции мирового кинематографа, в особенности Голливуда.
XI. На данный момент, можно уверенно констатировать, что мир приобрел черты «Цивилизации Медиа»(ЦМ), в терминологии Переслегина С. Б., динамика разворачивания которой нарастает, что явно проявляется в степени включаемости современного человека, и общества в целом, в ту реальность, которая проистекает не из физического мира, но из «внереальности» когнитивно-информационного характера, и которая имеет интенциональные возможности влияния на мир материальный и на сознание человека самым прямым, непосредственным образом.
XII. Влияние ЦМ ярко проявляется через феномены «клипового мышления» и «неосознанности происходящего», на фоне острого экзистенциального кризиса личности, с нарастающей эволюционной динамикой, обусловленной практическими аспектами применения высоких гуманитарных технологий.
XIII. Наблюдаемая таким образом реальность ЦМ определяет происходящие процессы и их механизмы влияния на индивидуальное и общественное сознание, с изменением субъекта традиционного УСВ, находящегося под давлением доминирующего конкурента.
Данный материал является краткой сокращенной версией второй половины второй части материала об #ЭВОЛЮЦИОННАЯСМЕРТЬ, который вышел 9 месяцев назад, на момент августа 2024 года.
Данный материал направлен на защиту конституционного строя Российской Федерации, репродуктивный успех населения Российской Федерации, и государствообразующего народа — русского.
Это не пророчество, и даже не прогноз, а только один из возможных сценариев одного из прогнозов, пусть и высоковероятных, и негативных, но это следствие того, что автор около 10 лет является апологетом негативного прогноза, причем сознательно и с конкретным расчетом.
Эруди́ция (от лат. ēruditio — учёность, познания[1]) — глубокие всесторонние познания, широкая осведомлённость.
«Осмо́тр на ме́сте»[1] (пол. Wizja lokalna) — сатирико-философский научно-фантастический роман Станислава Лема, посвящённый приключениям вымышленного героя космоса Ийона Тихого.
В романе описано путешествие Ийона Тихого к далёкой планете Энции для изучения обитающей там цивилизации энциан. Название произведения связано с проверкой информации об этой планете, полученной с использованием компьютера для генерации (предсказание путём моделирования) на Земле. Лем достаточно подробно проработал историю Энции с первобытных времён по время действия романа, а также показал социальную независимость энцианского общества.
Другим направлением можно считать проблему контакта между представителями разных цивилизаций, описанную в гротескной форме, характерной для приключений И. Тихого.
Время действия
Никаких конкретных дат в книге нет, как нет и возможности их восстановить. Известно, что действие происходит после того, как Ийон Тихий осуществил почти все путешествия и издал свои «Звёздные дневники» (а, например, путешествие 21-е заняло около 1000 лет). При этом несомненные признаки фантастического далёкого будущего, в котором межзвёздные перелёты и контакты с иными цивилизациями стали обыденным делом, сочетаются с узнаваемыми бытовыми реалиями конца XX века. Более того, один из персонажей «Осмотра на месте» адвокат Финкельштейн в детстве был узником нацистского лагеря смерти.
Описание сюжета
…Далее Тихий отправляется на Энцию (не только для удовлетворения собственного любопытства, но и в качестве посла Земли) и сталкивается воочию с уникальной антропоморфной цивилизацией, разделённой на два основных государства: Курдляндию и Люзанию.
…В Люзании Тихий получает ответы на многие вопросы (почти на все) об Энции. В частности, выясняется, что на Энции существовало и третье государство, где исповедовался свой особый путь построения идеального общества. Эта страна была полностью уничтожена в результате глобальной войны, и сам факт её существования замалчивается.
Системы корабля оживали. Легкий свет постепенно заливал переходящую из гибернации рубку корабля. Играла музыка.
Юнга, самый молодой специалист экспедиции, готовился встретить капитана на мостике, приводя систему гравитации к норме.
Динамики выдавали слова неофициального гимна Корпуса Следопытов:
«Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома…»
Текущая действительность характеризуется уникальной ситуацией в истории человечества.
Социальная эволюция человечества приобрела характер Последней Эволюционной Войны, в которой #ДОМИНАТОР утверждает полноту своей субъектности на пространствах Земли и околоземного космического пространства, меняя не только и не столько ландшафт Эволюционной Конкурентной Борьбы, сколько её содержание, не заметное ни широким массам вовлеченных Субъектов Успешных Стратегий Выживания, ни Контуру Управления Субъектов.
Яркими особенностями текущей модальности являются:
— феномен усиления концентрация капитала;
— феномен «Государства-Корпорации»;
— разрушение тождественности социальных систем конкурентов Доминатора;
— разрушения тождественности Субъектов самим Стратегиям, их определяющих;
— влиянием Доминатора как на Эволюционный Контекст, так и на УСВ, СУСВ;
— влиянием, его попытки, Доминатора на Эволюционное Пространство в части контроля над соматической эволюцией человечества;
— прямым управлением на факторы социализации базовых единиц объектов управления в глобальном масштабе, населением акторов [стран] СУСВ;
— конструкторско-инженерный подход к формированию своего будущего;
— обострением ЭКБ в силу уникальности момента, с целью перехода к полному прямому управлению населением Земли как ОУ, на видовом уровне.
ЭКБ в текущей модальности характеризуется противостоянием с одной стороны Атлантического СУСВ, а с другой — союзом Русского СУСВ и Азиатского СУСВ, на данный момент ядром формирования которого выступает Китай.
Разрушение тождественности РСУСВ характеризуется критическим ослаблением влияния Культурного слоя УСВ на устойчивость социальной системы в части:
— метафизических ценностей, что отражено юридическим закреплением в Основном Законе;
— тождественности Человека, базовой единицы человеческой цивилизации, своему образу в Культуре РУСВ, что отражено юридически в Основном Законе;
— тождественности эволюционной эффективной норме гендерных отношений на уровне семьи, базовой единицы социальной структуры человеческой цивилизации, что закреплено в Основном Законе;
— тождественности единства и целостности территории актора РСУСВ в текущий исторический период, Российской Федерации, всему географическому пространству ареала, что отражено в положениях Основного Закона;
— тождественности многокультурного, многоконфессионального, многонационального единства и целостности Контура Управления и Объекта Управления самому Русскому Субъекту УСВ, актором которого на протяжении длительного исторического времени выступали и выступают Российская Федерация, Союз Советских Социалистических Республик, Российская Империя, Русь Рюриковичей и далее, что отражено в Основном Законе страны — Конституции.
Модальность отражает текущий Эволюционный Контекст, и угрозы, которые он несёт самому существованию Русского СУСВ, и его возможности продолжать участие в ЭКБ за вещество и энергию, что в Цикле Эволюции тождественно Эволюционному Тупику ведущему к Эволюционной Смерти.
Эволюционная линия всякого СО, его эволюционная траектория, определяется способностью СУСВ находить эволюционные ответы (ЭО) на эволюционные вызовы (ЭВ), которые выступают факторами давления со стороны эволюционного контекста (ЭК), избегая попадания в эволюционные тупики (ЭТ), крайней формой которых является эволюционная смерть (ЭС), то есть вымирание и исчезновение в эволюционном пространстве (ЭП).
ЭП, эволюционное пространство, Пространство — область, в которой СУСВ осуществляет свою эволюцию: пространство восприятия; мир материальных объектов; социальное пространство; психическое пространство личности; историческое пространство, в том числе пространство исторической памяти; метафизическое пространство; пространство Времени и т. д., и т. п.
ЭК, эволюционный контекст — это особое Пространство ЭКБ, определяемое суммой и системой параметров различных ЭП, условия которого выступают факторами давления на Субъект УСВ, формируя и определяя оказывающее на него проактивное влияние ЭВ; относится как отдельным Субъектам, так и ко всей их совокупности в Эволюционной Конкурентной Борьбе за выживание.
ЭВ, эволюционный вызов — это такое действие ЭК на СУСВ, которое оказывает прямую и непосредственную угрозу существованию и выживанию СУСВ. « Налево пойдешь…»
ЭО, эволюционный ответ — это такой результат действия СУСВ под давлением ЭВ в границах ЭК, который выводит его [СУСВ] за рамки актуального ЭК, то есть нивелирует угрозу существования, выживания в борьбе за вещество и энергию. » Ответ лежит за рамками вопроса…», влияет на изменение Успешной Стратегии Выживания.
ЭТ, эволюционный тупик — это ситуация, когда ЭО СУСВ не тождественен, ≢, ЭВ, то есть сохраняется угроза существованию и выживанию в ЭКБ внутри границ ЭК в борьбе за вещество и энергию.
ЭС, эволюционная катастрофа, эволюционная смерть — эта такой ЭТ, когда СУСВ утрачивает способность успешно участвовать в ЭКБ за вещество и энергию, то есть утрачивает основания — вещество и энергию — к существованию и выживанию, то есть стремится к вымиранию в границах текущего ЭК или на протяжении времени существования нескольких ЭК, то есть покидает пространство эволюционного процесса, то есть — Вселенную.
Эволюционная линия всякого СУСВ есть матрица возможностей (МВ), которая определяет Окно Возможностей (ОВ) СУСВ в процессе эволюционной конкурентной борьбы за вещество и энергию.
Матрица Возможностей, МВ, есть такое множество эволюционных ответов Субъекта УСВ в процессе ЭКБ, которое характеризует его генезис и определяет характер его дальнейшей эволюции.
Методологический уровень (МУ) элементов МВ определяет МУ эволюционных ответов на текущие и грядущие ЭВ, то есть определяет степень свободы СУСВ в процессе поиска ЭО на эволюционные вызовы.
Окно Возможностей (ОВ) есть такое множество ЭО, которое определяется МВ, и является её экстраполяцией в такое эволюционное пространство, эволюционный контекст которого имеет высокие возможностные характеристики для выживания и устойчивости Субъекта УСВ.
Как-то Бартини спросил М. П. Симонова: «Может ли одна отстающая система догнать ушедшую далеко вперёд другую?» Речь шла о США и СССР. Симонов признался, что в подобное не верит. Бартини же сказал: «А если бежать наперерез?!»
Подобно гравитационному манёвру космического аппарата всякий Субъект УСВ осуществляет планирование своей эволюции, если имеет возможность, что определяется МВ Субъекта, главной целью которой является сохранение устойчивости его как системы в процессе ЭКБ.
В краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе это планирование имеет характер Эволюционного Манёвра, который отражает эволюцию Субъекта на протяжении нескольких Эволюционных Циклов, с эффективным накоплением и использованием вещества и энергии для [и при] «прохождения» Окон Возможностей.
Успешный ЭМ характеризуется в первую очередь тем, что Окна Возможностей, через которые проходит Субъект, не просто повышают его устойчивость с минимальными затратами вещества и энергии, но позволяют ему их получать и осваивать на качественно новом уровне.
Ярким примером является такой Субъект как Доминатор, который выходит за рамки текущего Эволюционного Контекста, на уровень Эволюционного Пространства, и получает возможность влиять как на актуальный Эволюционный Контекст единый для прочих Субъектов, так и на сами Субъекты, и их УСВ, и на тождественность их друг другу.
В данное историческое время Доминатор имеет возможность изменять и само Эволюционное Пространство, влияя на дальнейшую соматическую эволюцию человечества, и формируя условия, которые влияют на когнитивный его аспект как биологического вида.
Существует четыре основных сценария сменны состояний системы:
— от Устойчивости к Устойчивости;
— от Устойчивости к Неустойчивости;
— от Неустойчивости к Устойчивости;
— от Неустойчивости к Неустойчивости.
Возможно именно они эволюционно определили появление таких феноменов как надежду на лучшее будущее при изменениях, веру в лучшее при неизменности положения вещей, опасения на ухудшение ситуации при внесении новшеств и так далее…
Иными словами, возможно, так появилось то, что позже назвали либерализмом и консерватизмом, оптимизмом, пессимизмом и реализмом.
Надеждой и верой.
На уровне системы устойчивость характеризуется тождественностью.
Организм, внутренняя тождественность которого нарушена, есть неустойчивая система, для человека это значит, чаще всего — болезнь.
При этом энтропия человеческого организма находится в границах устойчивости, то не стремиться ни к 0, ни к бесконечности.
То же касается и социальной системы Субъекта УСВ.
Особый период — время, в течение которого страна в целом, ее вооруженные силы, экономика, а также ГО функционируют по планам военного времени. Охватывает угрожаемый период, военное время и период после войны до перевода страны на функционирование в условиях мирного времени.
В России со времён начала 20 века известно, что чтобы какое-либо социальное явление случилось — ему требуется социальное основание.
Будь то партия профессиональных революционеров, единственным делом которых являлась революционная смена эволюционного контекста, «наперерез», которая в сравнении с эволюционным поступательным манёвром экономит время, вещество и энергию, или будь то участники СВО и ветераны боевых действий.
И так — во всем и со всем.
Глобализация и атомизация, они не где-то там, они в наших головах, на уровне нейронных связей, ибо нельзя находится в обществе, социальном объекте, и быть свободным от него, как всем известно.
С неокортексом и второй сигнальной системой не шутят.
Угроза территориальной целостности и единству Российской Федерации имеет своё социальное основание.
Как и прочие иные угрозы.
С учетом всех прочих моментов, как указанных выше, так и известных читателю, видится высоковероятным следующее:
1) так как ситуация в социальной эволюции человечества уникальна, то Контур Управления Атлантического СУСВ будет прилагать усилия к удержанию позиций лидера эволюции, любой ценой;
2) средства и инструменты здесь подойдут любые, так как подобного второго шанса история не даёт;
3) кажущаяся немыслимой возможность применения атомного оружия, и коварство планов с этим связанных, «немыслимо» только в рамках культурного мировоззренческого уровня Русского СУСВ;
4) т. к. только для «нормального человека» по-русски этого не может быть никогда;
5) в паре Россия-Китай, если смотреть сквозь призму факторов социализации населения через кинематограф, именно РСУСВ самый уязвимый;
6)удар будет наносится именно в первую очередь по нам;
7) удар будет нанесен сразу одномоментно в нескольких сферах жизнедеятельности РСУСВ;
8) основными направлениями раз-тождествления, с формированием вектора энтропии к плюс бесконечности, и нулю, видятся:
— утрата тождественности на уровне Приказывающей части КУ и Исполняющей части КУ;
— утрата тождественности на уровне единства КУ и ОУ;
— утрата тождественности на уровне ОУ;
— утрата тождественности на уровне УСВ и СУСВ;
— утрата тождественности на уровне КУ-ОУ и СУСВ, утрата субъектности;
Сценарно это видится так:
— внутренние волнения на почве темы мигрантов, межконфессионального диалога, межнационального единства;
— «революционная ситуация», неважно насколько она реальна;
— маховик медийной составляющей;
— когнитивные удары по населению, по сценарию сюжета «Абрамсы в Химках», Операция Катарина Тэтц (https://aftershock.news/?q=node/781371);
— резкое спровоцированное ухудшение экономической стороны жизни;
— сценарий «царь не настоящий»;
— военные удары по линии ЛБС в зоне СВО;
— удары по инфраструктуре атомных объектов в стране;
— интервенция на Дальнем Востоке, Китай занимает территорию с целью стабилизации ситуации, объявляет и планирует вернуть всё обратно после возврата системы к устойчивости;
— фактор ультрарадикального религиозного и национального мятежа;
— акции центрального террора.
Для роста энтропии и утраты тождественности более чем достаточно.
Чтобы произошли социальные изменения требуется социальное основание, тождественное этим изменениям.
Такая тождественность выстраивается в соответствии с социальными закономерностями.
Известно, что для того, чтобы какое-либо явление приобрело статус «нормы» в рамках культуры требуется время одного поколения-25 лет, для того чтобы это же явление стало частью культуры требуется время трёх поколений — 75 лет.
Современные гуманитарные технологии позволяют сократить данное время в одном поколении до 10-15 лет.
Социальное основание с требуемой тождественностью формируется под воздействием социальных, экономических, политических, культурных и прочих факторов и условий.
Видится, что угрозы имеют характер высоковероятных в период:
— до конца этого года (август–ноябрь);
— в течении следующих 6 лет.
Видится что основной проблемой является ситуация утраты тождественности между УСВ и СУСВ [сценарий «4» выше].
Тождественность на этом уровне для РСУСВ хорошо отражается выражением: «Чтобы русские ни делали — всё равно выходит автомат Калашникова».
Утрата же тождественности здесь можно описать так:
Мы строим Ковчег, но получится Титаник, встреча которого с айсбергом уже заложена в его конструкцию.
Сам Русский Субъект, как и его Стратегия уже изменились настолько, что «бабушка перестала быть бабушкой, на генном уровне, но не стала быть дедушкой, хотя, быть может, и походит на него, но изменения семья если не понимает, или не видит, то чувствует».
Быть может мы вырвемся из эволюционного тупика ведущего нас к эволюционной смерти, увидим корабли на водной глади, рванём за флажки, наперерез, и тогда ….Продолжим свой путь.
Для этого должно быть социальное основание, и Теория.
Без теории — нам смерть, смерть, смерть.
До середины 20 века традиционные общества спасались за счет Культуры.
20 век привнес в пространство Северной Евразии, жизненное пространство РСУСВ, Теорию, которая была теоретическим основанием профессиональных революционеров и строителей коммунизма….
Конец 20 века принес всему человеческому миру конец капитализма, его трансформацию вслед за эволюцией субъекта, производной от которого он и является, а значит и наследует иерархически все его свойства и характеристики, тождественности и вектор эволюции.
Автору видится, что начало 21 века для России было временем, когда должна была быть осознанна необходимость Знания, в рамках научного подхода, как основание нового подхода к вопросу выживания и репродуктивного успеха популяции, эволюции субъекта УСВ, его актора — РФ, и успешного завершения всех эволюций при эволюционных манёврах.
Однако, наблюдаемая действительность прямо указывает на то, что, скорее всего, ранее чем до 2027–2028 годов ждать формирование новой системы работы с реальностью не стоит, пусть это и субъективная оценка автора, причем одна из оптимистичных.
Пример #некрофилии:
Знать о проблемах, допустить аварию и гибель людей, что было очевидным, чтобы занять наиболее выгодную позицию и получить профиты на индивидуальном и групповом уровнях.
Какой мир создает экспертное сообщество?
Какой мир создает текущая социальная система?
Какой мир создает текущая экономическая система?
Какой мир создает текущая культурная система?
Что позволяло нам выживать столетиями вплоть до текущего момента и после гибели двух форм нашей империи?
Что мы оставляем своим потомкам?
Мы ли всё это оставляем или с нашего позволения и попустительства?
#ЦИЗСВО
Если сейчас не ввести Комиссаров, во всех смыслах, то к концу года мы можем иметь ситуацию Эволюционного Тупика, что в условиях текущего Эволюционного Контекста для нас является ситуацией Эволюционной Смерти.
Существует также вероятность. что развал будет осуществляться под эгидой сохранения целостности и единства территории и населения, в том числе с упором на историческую общность.
Раз-Тождествление.
Будут проведены когнитивные удары различного характера, в том числе по объемам коррупции в сфере деятельности Исполняющей Части Контура Управления.
Массовые волнения.
Дестабилизация политической системы.
Внешнее вторжение.
Катастрофы на атомных объектах.
Возможен перехват управления на ряде территорий со стороны КНР и КНДР для сохранения существования союзника в виде России: Сибирь и Дальний Восток.
Всё это нацелено на одно: уничтожение внутренней тождественности системы Русского Субъекта Успешных Стратегий Выживания.
Люди, стоящие за разворачивающейся трагедией почти никто не понимает, что они идут в никуда, и ничего для себя, и своей генетической- эволюционной — линии они не делают с позиций репродуктивного успеха и выживания.
Прямо на их глазах произойдут события, которые покажут им очевидным образом, что они есть причина всемирной катастрофы.
Просто представьте себе, что с утра мир проснулся, а русские исчезли.
Именно к варианту такого сценария мы и стремимся на дилижансе запряженным 20кой лошадей, несущемся в пропасть.
Чем позже мы начнем отворачивать — тем сильнее будут социальные перегрузки.
Тот кто будет удерживать курс в сторону от гибели в истории называется традиционно Диктатором, в древнеримском смысле.
Ныне наблюдаются попытки установления монархии, которая таковой не будет являться и по сути в формируемых условиях её существования представляет из себя всё тот же вариант #ТитаникРоссия.
Этот материал, как и все материалы блога, по сути, есть попытка обратить внимание на существенное явление, которое определяет даже то, что именно сейчас читатель думает, и как он прожил и проживет свою жизнь, и почему происходит то, что происходит.
Эволюция.
Зиновьев А.А. ясно показал влияние социальной эволюции человечества на исторические события.
Совсем не трудно увидеть, понять, что именно нас ждёт, не потому что автор «так думает», а потому что он «так знает», в его тетради таблица умножения — эволюционная. И нам нужен новый Ликбез и Всеобуч, иначе…
На дворе эпоха уничтожения национальных государств — смотри как на пример, на Германию и Францию — и лидер эволюции — ТНК, как #ДОМИНАТОР.
"Его большие руки дрожали от усталости, а на обоих рукавах — это сразу бросилось ей в глаза — были красные комиссарские звезды."
Константин Симонов. "Живые и Мертвые".
Военная профессия главного героя нашего фильма, Алексея Гордеевича Еременко - политрук.
Кто же это были - политруки?
Сегодня мы расскажем об Институте военных комиссаров, к которым и принадлежал знаменитый "Комбат".
Должность военных комиссаров возникла еще во времена Великой французской революции. Основной задачей комиссаров еще с тех давних времен было разъяснять армии позицию политического руководства.
В Красной Армии комиссары появились еще в период Гражданской войны. Весной 1918 года в ряды красных стали вступать так называемые «военспецы» - бывшие офицеры царской армии.
Руководство воинской частью или соединением осуществляли сразу два человека – командир и комиссар, причем, комиссар был одно время наделен такой властью, что имел право отменить приказ командира.
Вскоре после окончания Гражданской войны был начат переход к принципу единоначалия, когда руководство войсками осуществляет один командир, несущий всю полноту ответственности за отданные распоряжения.
В мае 1937 года, институт военных комиссаров был на время возрожден и просуществовал до 1940 года, когда был упразднен.
После начала Великой Отечественной войны, 16 июля 1941 года, решением Политбюро ЦК и Указом Президиума Верховного Совета СССР должность военных комиссаров была вновь введена в полках, дивизиях, корпусах и в военно-учебных заведениях. Одновременно в ротах, батареях и эскадрильях вводилась должность политруков.
В июле-сентябре 1941 года институты военных комиссаров и политруков были учреждены на Военно-Морском Флоте, в батальонах, дивизионах, штабах дивизий, партизанских формированиях. Военные комиссары вместе с командирами несли всю ответственность за "жизнь и боевую деятельность частей и соединений, за их стойкость в бою".
В обязанности комиссаров и политруков входили прежде всего ( в том числе личным примером ), воспитание личного состава в духе патриотизма, верности присяге, забота о материальном обеспечении личного состава. Комиссары и политработники выполняли функции контроля за настроениями солдат и командиров, проводили в жизнь идеологию партии - ВКП(б).
Тем не менее, в отличие от времен Гражданской войны, в 1941 году комиссары не были наделены полномочиями контроля за служебной деятельностью комсостава.
В годы Великой Отечественной войны политический состав РККА проявил себя с самой лучшей стороны. Если этого требовала обстановка, комиссары и политруки первыми шли на врага, находились на самых опасных участках сражений.
В тяжелые 1941 и 1942 годы им часто приходилось заниматься пресечением панических и пораженческих настроений, используя не только призывы, но и суровые меры наказания. Они видели свою главную задачу в том, чтобы личным примером показать, как нужно сражаться с врагом, и часто эти люди отдавали в бою самое дорогое - жизнь. Политруки стремились быть вместе с солдатами, быть частью солдатской среды, и делать все от них зависящее, чтобы вселить в бойцов уверенность в моральном превосходстве над противником и обязательной нашей победе. Политорганам также потребовалось бороться с немецкой пропагандой, которая отличалась высоким профессионализмом и сильно воздействовала на людей.
Как показало время, комиссары и политруки с честью справились и с этой задачей.
Значительная роль политсостава в поддержании боеспособности подразделений Красной Армии признавалась даже гитлеровцами – недаром существовало указание не брать их в плен, расстреливая на месте. На поле боя они были первоочередной целью для вражеских снайперов. Их потери сопоставимы с потерями строевых командиров. Слова: "Коммунисты, вперед!" не были на фронте пустым звуком — иначе нацисты не испытывали бы к политрукам столь лютой ненависти.
Осенью 1942 года, в связи с укреплением в армии партийных организаций, ростом профессионализма командиров и необходимостью повысить авторитет комсостава РККА, было принято решение упразднить должности военных комиссаров и политруков.
Хотя в это время всё ещё продолжались тяжёлые бои за Сталинград и Кавказ, руководству СССР стало ясно, что кризис в армии преодолён, следовательно, система политического контроля стала не нужна — солдаты сами горели желанием драться с немцами и побеждать.
9 октября 1942 года Президиум Верховного Совета СССР принял указ "Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии".
13 октября 1942 г. единоначалие было введено и в ВМФ. Таким образом, строевые командиры становились ответственными за все стороны жизни и деятельности войск.
Показательно, что это решение было принято в один из самых критических моментов войны, что свидетельствовало о доверии к строевым командирам и подчеркивало высокий статус офицерского корпуса РККА.
В подразделениях, частях и соединениях Красной Армии одновременно вводился институт заместителей командиров по политической части. В отношении политработников устанавливались общие для всех командиров воинские звания.
В октябре 1942 г. институт комиссаров был упразднен также в партизанских формированиях, однако в условиях борьбы в тылу врага эта мера оказалась преждевременной. После неоднократных обращений в Центральный штаб партизанского движения и специального указания ЦК ВКП(б), в январе 1943 г. должности комиссаров в партизанских формированиях были оставлены и сохранялись до полного освобождения советской территории от оккупации.
[первая итерация]
Сколько слежу за вопросом столько цирк и продолжается. Может, конечно, где-то когда-то и звучало взвешенное спокойное мнение, но я его не слышал, не видел, не знаю.
Итак, в чем суть вопроса и проблемы?
Вы нигде не найдете в трендах и на широких экранах простое научное объяснение того, как личность Сталина той, которая реализовывала себя в КОНКРЕТНОМ периоде исторического времени, и можно ли адекватно ее, личность, оценивать и результаты ее трудом, и если да, то — как?
1.
Каждый из нас рождается с ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ особенностями головного мозга. Беру только, потому, как только мозг тут и будет важен. В основном. Просто упрощаю модель и картину.
Чтобы стать человеком в привычном нам смысле, в обыденном, индивид проходит сквозь процесс социализации. И проходит его всю оставшуюся жизнь до конца.
Этот период после первичной-с рождения — социализации называют ре-социализацией.
Но как с точки зрения она возможна?
Два фактора: неокортекс и социум.
Неокортекс в данном случае выступает тем самым материальным субстратом, «на который „записывается“ информация „поставляемая“ со стороны социума на всех своих социальных уровнях и всех методологических уровней культуры общества.
А откуда берется информация в обществе, которая потом «прививается» индивидам на пути превращения в личность, в социальном смысле слова?
Отметим, что неокортекс и социум крайне и весьма важны, так именно благодаря этим двум факторам у нас не бегают дети-Маугли вокруг или человекоподобные существа, имеющие проблемы в социальном общении и в общении вообще.
У социума, точнее у культурных особенностей социума существует известные гуманитариям закономерности, которые по времени изменяются в такой размерности как «поколения» — 20/25 лет, обычно считается 25, так и мы поступим.
Так вот, к примеру, личность, в процессе первичной социализации Сталина, сформировалась у него к 17 годам, пусть будет так.
Это значит, что уже к периоду полового созревания у него ОКРУЖАЮЩИМ его обществом были сформированы определённые представления о жизни, своем месте в нем и культуре существования в обществе и мире.
Откуда взялись эти представления?
Как минимум, именно как минимум, они или взялись одно поколение назад, либо три, для той эпохи, это уточнение важно, потому как ныне имеются высокие гуманитарные технологии и сокращают ряд сроков в поколениях вдвое, точнее с 25 до 10-15 лет, но об этом позже.
Дело в том, что какое-либо явление фиксируется в Культуре и может стать нормой в рамках культуры за срок одного поколения.
Явление становиться ЧАСТЬЮ культуры в период трёх — 3 — поколений.
Таким образом, без учета явлений и статуса культуры и ее явлений-феноменов, русской и грузинской, на период времени рождения Кобы, мы имеем, что ряд явлений сформировались за 25 и 75 лет до его появления на свет, и существовали минимум еще лет 14.
Сталин родился в 1879 годы.
Считаем: факторы, оказавшие на него влияние на формирование его личности, в широком социальном смысле сформировались в период с 1804 по 1854 года как минимум, вплоть до 1893 год. И дальше.
А что вещает там Википедия, так себе, конечно источник, но что уж, на коленке пишу:
«Впоследствии сам Сталин вспоминал: „В революционное движение я вступил с 15-летнего возраста, когда я связался с подпольными группами русских марксистов, проживавших тогда в Закавказье. Эти группы имели на меня большое влияние и привили мне вкус к подпольной марксистской литературе“[27].
Теперь, что касается периода Первой Мировой, ВОСР, Гражданской войны и прочего.
В психологии это называется профессиональной социализацией и ресоциализацией.
И надо отметить об окружении Кобы в тот период. Кто его окружал?
Профессиональные революционеры.
Профессиональные.
Те самые, что выбрали революционный путь социальных преобразований.
Которые хорошо знали теорию, практику и технику учения!
Это вам не шпана какая-то. Революционеры. Профессионалы.
Сталин вместе со многими иными устраивал Эксы.
Люди добывали деньги у всех. Спонсировали их многие. И староверы, и Морозов, и Шаляпин, и Горький, многие, многие, многие прочие.
Разговоры они вели о смысле жизни, любви, женщинах и революции. Вру.
О Революции. Только о Революции.
Немало важным фактором того времени был феномен Коминтерна.
Как отлично показал Багаев А. в своей «Презумпции лжи» товарищи агенты Коминтерна порой занимали высокие должности в разведке Британии, а вот с советскими агентами, а они хорошо различали одних от других, они не дружили, от слова совсем, как говорит молодежь.
Багаев замечательно указал и на то, что «1984» это про ангсоц, наступление которого отсрочил СССР, точнее сталинский советский коммунизм, как это описывал Зиновьев А.А, и наступление чего мы видим сейчас.
Так вот.
События с 20 по конец 50х годов 20 века — это условия непрекращающийся ни на миг борьбы различных группировок начиная от тех, кто остался верен Коминтерну внутри молодого советского государства до пройдох и жуликов, которые проникли внутрь государственной системы, не надо ни идеализировать, ни утрировать реальность, особенно того времени.
2.
На протяжении своего развития наука выработала систему инструментов познания: методы, методологии, системы познания, которые в своей совокупности представляют Методологию Научного Познания (МНП), которая, в свою очередь, может быть представлена графически в виде таблицы, но не только.
Высшим методологическим уровнем является — философский уровень, далее, по степени значимости в иерархии методов познания: системный уровень, методологический, методический и, наконец, информационный, он же — фактологический.
Процессы, протекающие в социуме, имеют разную природу и разное влияние на результат разворачивания тех или иных явлений в обществе, но так или иначе, мы — люди — ощущаем на себе, прямо или опосредованно, влияние всех этих процессов различного методологического уровня.
Чтобы увидеть это достаточно обратить внимание на окружающую прямо сейчас нас действительность.
Что происходит в наших жизнях, на индивидуальном уровне?
Что происходит у вас в сфере психики личности, что в семье, что на уровне взаимоотношений между поколениями, какая ситуация в гендерных отношениях, что на работе, что с образованием ваших детей, родных и близких, да, просто, соседей?
Мы словно частицы на поверхности воды, которые каждая в отдельности и все вместе разом ощущают на себе воздействие как ветерка, летящего по водной глади, так и изменение температуры остывающего Гольфстрима, даже если между нами тысячи километров или сотни лет истории.
3.
Социологам, психологам известна и понятна ситуация с преступностью в обществе, которую они-преступность- называют болезнью общества.
Потому что ясно очевидно, что, если где-то появилась преступность, значит были и те, кто оказал системное влияние на ее появление и распространение, эволюцию.
Значит где-то были продолжительное время сформированы условия: а) которые формировали асоциальное поведение и б) отсутствовали «носители» иного поведения, иных стандартов совместного общежития из-за чего явление окрепло и эволюционировало дальше.
4.
В контексте темы вынесенной в заголовок мы можем сказать логически непротиворечиво, что формирование личности Сталина, как и ВСЕХ его современников было «Духом-Того-Времени», которое сформировалось в результате деятельности предыдущих поколений, на волне которых и действовали все жители не только Российской Империи, но и всего мира.
5.
Как же нам тогда относится к Сталину, уж коль скоро такая повестка стоит постоянно перед нами?
Постараемся быть непротиворечивыми логически.
У политтехнологов есть закон и обратный, из него вытекающий:
«Если что-то происходит, значит это кому-нибудь нужно», и «если что-то не происходит, значит и это кому-то нужно».
6.
Что же значит, когда обладающие ресурсами интеллектуальными и информационными как сторонники личности Сталина, так и противники не обращаются к научному подходу в данном вопросе, и не просто не обращаются, но всячески избегают и умалчивают о такой возможности, вот уже на протяжении многих десятилетий?
Это значит, с точки зрения социального инжиниринга, что никого не интересует личность Сталина, важно отвести взгляд простого человека от иных аспектов его жизни и деятельности, да, и от окружающей действительности, отвлечение от неугодной цели, то есть осуществляется манипуляция, хотя конечно, дело не в ней одной, точнее совсем не ней, но это разговор отдельный.
7.
С точки зрения МНП основная, по степени вовлеченности личности в различные процессы, функция Сталина была — государственная.
И именно с этой позиции и необходимо подходить к вопросу его личности.
8.
Остальные же аспекты, за рассмотрение которых, если кто-либо возьмется рассматривать их, браться нужно с привлечением широкого спектра инструментов познания, с учетом исторического времени, и значительной части факторов его, время, сформировавших.
Как видим это дело либо глубоко заинтересованных лиц, разбирающихся не только в самом вопросе и в вопросах социологии, психологии, антропологии, истории, но и в вопросах, касающихся процессов высокого методологического уровня.
Полагаю, что специалистов такого рода почти нет на просторах нашей Родины.
Единственным кого автор может вспомнить — это Кургинян, который прямо говорил, на ЮТубе есть ролики, что время надо понимать, оно такое было, когда его мать шла по Красной Площади, а отец сидел.
[Вообще, Кургинян, из того что я видел в сети и на ТВ, единственный кто стремиться и пытается показать, объяснить и описать происходящее с позиций высокого методологического уровня — Философского, с позиций Метафизики, пусть и в своей интерпретации, проблема в том, что не многие ею владеют, в отличии от доступности Научного Подхода широким массам.]
9.
Оценочные суждения хороши для людей инфантильных, ни за что не отвечающих и не отвечавших прежде.
Такова модальность текущего исторического времени.
Если взяться поверхностно даже, то может очень даже вдруг, что в отношении себя самих и нашего окружения, на фоне социального бездействия-социальной импотенции, мы генерируем такие социальные волны, что результаты этого «волнения» окажутся в сто крат ужасающе, чем приписываемые Сталину и его времени — как будто он один в это время жил и работал! — самые ужасающие последствия.
Хотя бы посмотрите как МЫ допустили ТАКОЕ не просто с нашим Образованием, а нашими ДЕТЬМИ.
10.
С точки зрения НАУКИ видятся противоречивыми, нелогичными и методологически ошибочными позиции смешивания эмоционального отношения к личности Сталина на уровне отдельных личностей, к чему нас постоянно и подводят, качая лодку туда-сюда, и его социальных функций в ГРАНИЦАХ существовавших СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ КОНКРЕТНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ.
upd:
Совсем забыл, многие то совсем не знают:
Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.
А в песне его, а в песне –
Как солнечный блеск чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.
Сердца, превращенные в камень,
Заставить биться сумел,
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.
Но вместо величья славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.
Сказали ему: «Проклятый,
Пей, осуши до дна…
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!»
Иверия. 1895. № 218 (на груз. языке).
Иосиф Сталин. Стихи. С. 6.
Примечание
Пандури — трехструнный щипковый музыкальный инструмент.
Известен другой перевод этого стихотворения, принадлежащий Ф. И. Чуеву (См.: Чуев Ф. Молотов: Полудержавный властелин. М., 2002. С. 314):
Он бродил от дома к дому,
словно демон отрешенный,
и в задумчивом напеве
правду вещую берег.
Многим разум осенила
эта песня золотая,
и оттаивали люди,
благодарствуя певца.
Но очнулись, пошатнулись,
переполнились испугом,
чашу, ядом налитую,
приподняли над землей
и сказали: — Пей, проклятый,
неразбавленную участь,
не хотим небесной правды,
легче нам земная ложь.
Материал для тизера снимался на протяжении нескольких месяцев. Было выбрано несколько сцен из сценария, которые возможно было снять с небольшим бюджетом.
Одни из самых сложных съемок – воздушные. Наш фильм про летчиков, а значит самолеты и полеты должны быть показаны с максимальным реализмом. Так, чтобы зритель не засомневался, что снят настоящий самолет, а не смоделирован его полет в 3D среде.
Даже в последних голливудских кинокартинах, таких как «Красные хвосты» (2012г.), «Мидуэй» (2019г.) и подобных, для изображения воздушных боев применялась компьютерная графика. Полностью генерировалась окружающая среда – земля, небо, облака, вода. Полеты самолетов так же сгенерированы в 3D. А это значит полностью страдает физика полета, освещения, взаимодействия самолета с окружающей средой. В итоге мы получаем абсолютно не правдоподобный полет.
При просмотре такой кинокартины как «Дюнкерк» (2017г.), мы видим реалистичные полеты и воздушные бои. Так как там использовали для съемок спитфайры, закамуфлированный ЯК-52 под спитфайр и летающие модели самолетов. И сразу другое восприятие происходящего. Очень реалистично!
Вот и наша команда хочет добиться такого реализма. Что бы зритель, сидя в кресле смог ощутить полет, увидеть всю его красоту и стремительность. А это возможно только если подойти к съемкам кропотливо, и снять все на натуре, а не в смоделированном 3D пространстве.
К примеру чего стоят только облака, они индивидуальны, а если мы сюда добавим природное освещение, то поймем, что повторить так невозможно. Природа каждый раз рисует неповторимы картины с облаками.
К тому же, в 3D пространстве очень сложно повторить правильную физику полета самолета. Так как на полет самолета влияет много факторов. Самолет может перемещаться с разной скоростью, выполнять фигуры высшего пилотажа. Во всех этих случаях придумать поведение самолета очень сложно. А еще додумать как на него падает свет, где отражается и т.п. еще сложней. От сюда мы часто в кино наблюдаем абсолютно не понятные пролеты самолетов, порой решенных самой простой физической модели полета.
С учетом, что на постсоветском пространстве нет летающих экземпляров немецких истребителей, да и нет практически советских (в копилке фонда «Крылатая память победы» есть только МиГ-3, И-16, И-15), возникает безвыходная ситуация. Снять реальный воздушный бой просто нет возможности, з-за отсутствия самолетов. МиГ-3 нам по сценарию не подходят. Так как штурмовой авиакорпус Н. Каманина прикрывали Яки. И тем более нет немецких истребителей. Но без выходных ситуация не бывает. Мы решили выйти из ситуации отсняв реальные самолеты и произвести их замену при помощи компьютерной графики на нужный нам самолет.
Для этой цели выбрали учебно-тренировочный самолет ЯК-52. Яки были отсняты на пилотаже, в различных условиях. И так же было снято несколько шотов с изображением воздушного боя – ЯК-52 атаковал летающий ПО-2.
Общий вид ЯК-52, по своему контуру больше похож на FW9-190. Поэтому было решено использовать именно фоккер в рамках первых экспериментов.
Результат можно увидеть на стоп кадрах. Без графики и с графикой. А в динамике можно увидеть в тизере. На наш взгляд вышло уже не плохо. Мы достигли правильной физики полета, окружающей среды. Полет самолета смотрится естественно. Что очень важно.
Стоп кадр с ЯК-52
Стоп кадр с FW-190
Стоп кадр с ЯК-52
Стоп кадр с FW-190
Стоп кадр с ЯК-52
Стоп кадр с FW-190
Сцена с актерами снимались на земле. ПО-2 выставлялся горизонтально. И производились съемки. Из-за маленького бюджета, у нас, к сожалению, не было ветродуя, и мы не смогли растянуть большой синий экран, для дальнейших обработок видео.
В дальнейшем в планах есть мысли снимать такие сцены в реальном полете. Но не все возможно, по понятным причинам. Никто не доверит самостоятельный полет актеру. Поэтому такие сцены будут в большинстве случаев сниматься на земле.
По архивным данным Центрального архива Министерства обороны (ЦАМО) России, в годы войны в боевых частях числились свыше 3500 военнослужащих в возрасте до 16 лет. А сколько их было в партизанских отрядах? Можно смело утверждать, что в годы Великой Отечественной войны за Родину сражались тысячи молодых ребят. Но лишь один из них был летчиком. Аркадий Каманин стал самым молодым летчиком той войны. Он начал летать в 14 лет. О трагической судьбе героя пойдет речь в этой статье.
Родился Аркадий на Дальнем востоке, 2 ноября 1928г. Его отец Николай Каманин стал четвертым Героем Советского Союза, за спасение Челюскинцев.
Перед самой войной отца перевели служить в Ташкент. С началом войны Аркадий несколько месяцев работал на авиационном заводе механиком. Жил рядом с аэродромом, постоянно наблюдая за полетом самолетов. Аркадий грезил небом и самолетами.
Весной 1943г. с матерью и братом Левой Аркадий приехал к отцу на фронт. Отец командовал штурмовым корпусом ИЛ-2, на Калинеском фронте. Аркадий мечтал попасть на фронт, и отец уступил его настойчивым просьбам. 15 апреля 1943г. Аркадий был зачислен красноармейцем в полевые авиационные ремонтные мастерские.
Аркадий рвался в небо. Летчики эскадрильи связи стали его брать штурманом двухместного «кукурузника» У-2. Самолет имел дублированное управление. И иногда летчики давали Аркадию «подержаться» за управление самолетом. Так Аркадий набрался летного опыта.
Аркадий Каманин на втором году службы в авиакорпусе.
Однажды при возвращении на аэродром случилось происшествие. В стороне шел воздушный бой. Истребители гоняли немецкий Ю-87. Шальная пуля разбила летные очки летчика. Кровью залило глаза. Пилот ничего не видел. Он передал управление Аркадию. Аркадий повел самолет на посадку. С первой попытки посадить самолет не вышло. Командир эскадрильи понял, что происходит не ладное, и взлетел. Пристроившись рядом, он помог Аркадию посадить самолет.
«Есть у меня друзья по эскадрилье. Правда, они постарше меня. Я один среди них, как новобранец, пострижен под нулевку. Рядом со мной слева самые близкие друзья: Сашко Друма и Василий Осин. У самолёта стоит мой комэск майор Пётр Григорьевич Трофимов.»
25 мая 1943 года командир эскадрильи связи майор Трофимов обратился к отцу Аркадия: «Разрешите Аркадия выпустить в самостоятельный полет на У-2, я его лично проверил, он отлично летает». Отец Аркадия сильно удивился. И решил лично проверить Аркадия в деле.
После долгих проверок по всем дисциплинам, знаниям по мотору, приборам самолета, и всего необходимого для управления самолета отец, Николай Петрович Каманин, дал добро на совместный полет. Аркадий выполнил полет на пять баллов. 26 июня 1943г. состоялся его первый самостоятельный полет. Аркадий стал летчиком.
Аркадий с отцом.
В эскадрильи связи Аркадий получил позывной «Летунок». Не смотря на такой детский позывной Аркадий вскоре доказал, что в мастерстве пилотирования не уступает взрослым. Аркадий, попав в прицел немецкого истребителя «Мессершмитт» ловко ушел от него маневрирую на предельно низкой высоте. Немецкий летчик из-за боязни разбиться, бросил преследование, медленного, но юркого У-2.
Боевая жизнь Аркадия была полна интересных и опасных событий. Он переживал за гибель боевых товарищей. Но об этом мы расскажем в следующих публикациях.