logo
1
читатель
Художественный фильм "Комбат"  Одним из главных символов великой Победы является фотография Макса Альперта «Комбат», герой которой долгое время оставался неизвестен. О нем, герое Великой Отечественной со всемирно известной фотографии, Алексее Ерёменко, наш фильм.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Фильм «Комбат» расскажет о герое Великой Отечественной войны, легенде Донбасса, младшем политруке Алексее Гордеевиче Ерёменко. Именно он запечатлён на одной из самых знаменитых фотографий времён Великой Отечественной. Фото командира с пистолетом «ТТ» в руке, зовущего солдат в атаку, известно всему миру. Человек, поднявшийся в полный рост под пулями врага, вошёл в память народа как «комбат». Макс Альперт сфотографировал командира 12 июля 1942 в одном из кровопролитных боёв за Донбасс. В той же атаке политрук погиб, пал смертью храбрых за две недели до того, как вышел приказ № 227 Верховного Главнокомандующего («Ни шагу назад!»).
Поразительно, но имя героя с этого снимка долго оставалось неизвестным: вплоть до середины 60-х годов XX века. В 1965 году, после публикации в газете «Правда», фотография стала широко известна, ее увидел сын Алексея Ерёменко — Иван, и узнал своего отца. Но этого было недостаточно для установления факта, понадобились два года экспертиз, в результате которых подтвердилось, что на снимке действительно запечатлён Алексей Гордеевич Еременко.
Прошли годы. Сейчас образ командира с фото «Комбат» широко известен, но кто на нем изображен, знают далеко не все.
Мы хотим исправить эту несправедливость.
Фильмом об Алексее Ерёменко — этом легендарном, и, в то же время, малоизвестном Герое, мы хотим отдать дань памяти героям Великой Отечественной войны.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

ИМПУЛЬС

Импульсный свет — это свет, который даёт короткую яркую вспышку.

Донат на любую сумму - спасибо за помощь в создании фильма

Помочь проекту
ЭКСПОЗИЦИЯ 550₽ месяц 5 280₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"

количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах, доступ к закрытому эксклюзивному контенту производства фильма 

Оформить подписку
КОНТРАСТ 1 080₽ месяц 10 368₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"

в оптике разница в характеристиках различных участков изображения.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах выше предыдущего уровня, доступ к закрытому эксклюзивному контенту производства фильма

Оформить подписку
ВЫДЕРЖКА 5 090₽ месяц 48 864₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"

интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала или светочувствительной матрицы.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах выше предыдущего уровня, доступ к закрытому эксклюзивному контенту производства фильма, мерч с фирменной символикой фильма (по одному экземпляру каждого наименования, готовность в 2025 году)

Оформить подписку
МАКРО 10 090₽ месяц 96 864₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"

макросъёмка это вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах выше предыдущего уровня, доступ к эксклюзивному контенту производства фильма, мерч с фирменной символикой фильма, возможность посещения съёмочной площадки фильма (в 2025 году), встречи со съёмочной группой.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
1 подписчик
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 6+ мин
logo Художественный фильм "Комбат"

Военная профессия главного героя нашего фильма, Алексея Гордеевича Еременко - политрук. Кто же это были - политруки?

"Его ‎большие‏ ‎руки ‎дрожали ‎от ‎усталости, ‎а‏ ‎на ‎обоих‏ ‎рукавах‏ ‎— ‎это ‎сразу‏ ‎бросилось ‎ей‏ ‎в ‎глаза ‎— ‎были‏ ‎красные‏ ‎комиссарские ‎звезды."

Константин‏ ‎Симонов. ‎"Живые‏ ‎и ‎Мертвые".

Военная ‎профессия ‎главного ‎героя‏ ‎нашего‏ ‎фильма, ‎Алексея‏ ‎Гордеевича ‎Еременко‏ ‎- ‎политрук.

Кто ‎же ‎это ‎были‏ ‎-‏ ‎политруки?

Сегодня‏ ‎мы ‎расскажем‏ ‎об ‎Институте‏ ‎военных ‎комиссаров,‏ ‎к‏ ‎которым ‎и‏ ‎принадлежал ‎знаменитый ‎"Комбат".

Должность ‎военных ‎комиссаров‏ ‎возникла ‎еще‏ ‎во‏ ‎времена ‎Великой ‎французской‏ ‎революции. ‎Основной‏ ‎задачей ‎комиссаров ‎еще ‎с‏ ‎тех‏ ‎давних ‎времен‏ ‎было ‎разъяснять‏ ‎армии ‎позицию ‎политического ‎руководства.

В ‎Красной‏ ‎Армии‏ ‎комиссары ‎появились‏ ‎еще ‎в‏ ‎период ‎Гражданской ‎войны. ‎Весной ‎1918‏ ‎года‏ ‎в‏ ‎ряды ‎красных‏ ‎стали ‎вступать‏ ‎так ‎называемые‏ ‎«военспецы»‏ ‎- ‎бывшие‏ ‎офицеры ‎царской ‎армии.

Руководство ‎воинской ‎частью‏ ‎или ‎соединением‏ ‎осуществляли‏ ‎сразу ‎два ‎человека‏ ‎– ‎командир‏ ‎и ‎комиссар, ‎причем, ‎комиссар‏ ‎был‏ ‎одно ‎время‏ ‎наделен ‎такой‏ ‎властью, ‎что ‎имел ‎право ‎отменить‏ ‎приказ‏ ‎командира.

Вскоре ‎после‏ ‎окончания ‎Гражданской‏ ‎войны ‎был ‎начат ‎переход ‎к‏ ‎принципу‏ ‎единоначалия,‏ ‎когда ‎руководство‏ ‎войсками ‎осуществляет‏ ‎один ‎командир,‏ ‎несущий‏ ‎всю ‎полноту‏ ‎ответственности ‎за ‎отданные ‎распоряжения.

В ‎мае‏ ‎1937 ‎года,‏ ‎институт‏ ‎военных ‎комиссаров ‎был‏ ‎на ‎время‏ ‎возрожден ‎и ‎просуществовал ‎до‏ ‎1940‏ ‎года, ‎когда‏ ‎был ‎упразднен.

После‏ ‎начала ‎Великой ‎Отечественной ‎войны, ‎16‏ ‎июля‏ ‎1941 ‎года,‏ ‎решением ‎Политбюро‏ ‎ЦК ‎и ‎Указом ‎Президиума ‎Верховного‏ ‎Совета‏ ‎СССР‏ ‎должность ‎военных‏ ‎комиссаров ‎была‏ ‎вновь ‎введена‏ ‎в‏ ‎полках, ‎дивизиях,‏ ‎корпусах ‎и ‎в ‎военно-учебных ‎заведениях.‏ ‎Одновременно ‎в‏ ‎ротах,‏ ‎батареях ‎и ‎эскадрильях‏ ‎вводилась ‎должность‏ ‎политруков.

В ‎июле-сентябре ‎1941 ‎года‏ ‎институты‏ ‎военных ‎комиссаров‏ ‎и ‎политруков‏ ‎были ‎учреждены ‎на ‎Военно-Морском ‎Флоте,‏ ‎в‏ ‎батальонах, ‎дивизионах,‏ ‎штабах ‎дивизий,‏ ‎партизанских ‎формированиях. ‎Военные ‎комиссары ‎вместе‏ ‎с‏ ‎командирами‏ ‎несли ‎всю‏ ‎ответственность ‎за‏ ‎"жизнь ‎и‏ ‎боевую‏ ‎деятельность ‎частей‏ ‎и ‎соединений, ‎за ‎их ‎стойкость‏ ‎в ‎бою".

В‏ ‎обязанности‏ ‎комиссаров ‎и ‎политруков‏ ‎входили ‎прежде‏ ‎всего ‎( ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎личным ‎примером‏ ‎), ‎воспитание‏ ‎личного ‎состава ‎в ‎духе ‎патриотизма,‏ ‎верности‏ ‎присяге, ‎забота‏ ‎о ‎материальном‏ ‎обеспечении ‎личного ‎состава. ‎Комиссары ‎и‏ ‎политработники‏ ‎выполняли‏ ‎функции ‎контроля‏ ‎за ‎настроениями‏ ‎солдат ‎и‏ ‎командиров,‏ ‎проводили ‎в‏ ‎жизнь ‎идеологию ‎партии ‎- ‎ВКП(б).

Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎в‏ ‎отличие ‎от ‎времен‏ ‎Гражданской ‎войны,‏ ‎в ‎1941 ‎году ‎комиссары‏ ‎не‏ ‎были ‎наделены‏ ‎полномочиями ‎контроля‏ ‎за ‎служебной ‎деятельностью ‎комсостава.

В ‎годы‏ ‎Великой‏ ‎Отечественной ‎войны‏ ‎политический ‎состав‏ ‎РККА ‎проявил ‎себя ‎с ‎самой‏ ‎лучшей‏ ‎стороны.‏ ‎Если ‎этого‏ ‎требовала ‎обстановка,‏ ‎комиссары ‎и‏ ‎политруки‏ ‎первыми ‎шли‏ ‎на ‎врага, ‎находились ‎на ‎самых‏ ‎опасных ‎участках‏ ‎сражений.

В‏ ‎тяжелые ‎1941 ‎и‏ ‎1942 ‎годы‏ ‎им ‎часто ‎приходилось ‎заниматься‏ ‎пресечением‏ ‎панических ‎и‏ ‎пораженческих ‎настроений,‏ ‎используя ‎не ‎только ‎призывы, ‎но‏ ‎и‏ ‎суровые ‎меры‏ ‎наказания. ‎Они‏ ‎видели ‎свою ‎главную ‎задачу ‎в‏ ‎том,‏ ‎чтобы‏ ‎личным ‎примером‏ ‎показать, ‎как‏ ‎нужно ‎сражаться‏ ‎с‏ ‎врагом, ‎и‏ ‎часто ‎эти ‎люди ‎отдавали ‎в‏ ‎бою ‎самое‏ ‎дорогое‏ ‎- ‎жизнь. ‎Политруки‏ ‎стремились ‎быть‏ ‎вместе ‎с ‎солдатами, ‎быть‏ ‎частью‏ ‎солдатской ‎среды,‏ ‎и ‎делать‏ ‎все ‎от ‎них ‎зависящее, ‎чтобы‏ ‎вселить‏ ‎в ‎бойцов‏ ‎уверенность ‎в‏ ‎моральном ‎превосходстве ‎над ‎противником ‎и‏ ‎обязательной‏ ‎нашей‏ ‎победе. ‎Политорганам‏ ‎также ‎потребовалось‏ ‎бороться ‎с‏ ‎немецкой‏ ‎пропагандой, ‎которая‏ ‎отличалась ‎высоким ‎профессионализмом ‎и ‎сильно‏ ‎воздействовала ‎на‏ ‎людей.

Как‏ ‎показало ‎время, ‎комиссары‏ ‎и ‎политруки‏ ‎с ‎честью ‎справились ‎и‏ ‎с‏ ‎этой ‎задачей.

Значительная‏ ‎роль ‎политсостава‏ ‎в ‎поддержании ‎боеспособности ‎подразделений ‎Красной‏ ‎Армии‏ ‎признавалась ‎даже‏ ‎гитлеровцами ‎–‏ ‎недаром ‎существовало ‎указание ‎не ‎брать‏ ‎их‏ ‎в‏ ‎плен, ‎расстреливая‏ ‎на ‎месте.‏ ‎На ‎поле‏ ‎боя‏ ‎они ‎были‏ ‎первоочередной ‎целью ‎для ‎вражеских ‎снайперов.‏ ‎Их ‎потери‏ ‎сопоставимы‏ ‎с ‎потерями ‎строевых‏ ‎командиров. ‎Слова:‏ ‎"Коммунисты, ‎вперед!" ‎не ‎были‏ ‎на‏ ‎фронте ‎пустым‏ ‎звуком ‎—‏ ‎иначе ‎нацисты ‎не ‎испытывали ‎бы‏ ‎к‏ ‎политрукам ‎столь‏ ‎лютой ‎ненависти.

Осенью‏ ‎1942 ‎года, ‎в ‎связи ‎с‏ ‎укреплением‏ ‎в‏ ‎армии ‎партийных‏ ‎организаций, ‎ростом‏ ‎профессионализма ‎командиров‏ ‎и‏ ‎необходимостью ‎повысить‏ ‎авторитет ‎комсостава ‎РККА, ‎было ‎принято‏ ‎решение ‎упразднить‏ ‎должности‏ ‎военных ‎комиссаров ‎и‏ ‎политруков.

Хотя ‎в‏ ‎это ‎время ‎всё ‎ещё‏ ‎продолжались‏ ‎тяжёлые ‎бои‏ ‎за ‎Сталинград‏ ‎и ‎Кавказ, ‎руководству ‎СССР ‎стало‏ ‎ясно,‏ ‎что ‎кризис‏ ‎в ‎армии‏ ‎преодолён, ‎следовательно, ‎система ‎политического ‎контроля‏ ‎стала‏ ‎не‏ ‎нужна ‎—‏ ‎солдаты ‎сами‏ ‎горели ‎желанием‏ ‎драться‏ ‎с ‎немцами‏ ‎и ‎побеждать.

9 октября ‎1942 ‎года ‎Президиум‏ ‎Верховного ‎Совета‏ ‎СССР‏ ‎принял ‎указ ‎"Об‏ ‎установлении ‎полного‏ ‎единоначалия ‎и ‎упразднении ‎института‏ ‎военных‏ ‎комиссаров ‎в‏ ‎Красной ‎Армии".

13 октября‏ ‎1942 ‎г. ‎единоначалие ‎было ‎введено‏ ‎и‏ ‎в ‎ВМФ.‏ ‎Таким ‎образом,‏ ‎строевые ‎командиры ‎становились ‎ответственными ‎за‏ ‎все‏ ‎стороны‏ ‎жизни ‎и‏ ‎деятельности ‎войск.

Показательно,‏ ‎что ‎это‏ ‎решение‏ ‎было ‎принято‏ ‎в ‎один ‎из ‎самых ‎критических‏ ‎моментов ‎войны,‏ ‎что‏ ‎свидетельствовало ‎о ‎доверии‏ ‎к ‎строевым‏ ‎командирам ‎и ‎подчеркивало ‎высокий‏ ‎статус‏ ‎офицерского ‎корпуса‏ ‎РККА.

В ‎подразделениях,‏ ‎частях ‎и ‎соединениях ‎Красной ‎Армии‏ ‎одновременно‏ ‎вводился ‎институт‏ ‎заместителей ‎командиров‏ ‎по ‎политической ‎части. ‎В ‎отношении‏ ‎политработников‏ ‎устанавливались‏ ‎общие ‎для‏ ‎всех ‎командиров‏ ‎воинские ‎звания.

В‏ ‎октябре‏ ‎1942 ‎г.‏ ‎институт ‎комиссаров ‎был ‎упразднен ‎также‏ ‎в ‎партизанских‏ ‎формированиях,‏ ‎однако ‎в ‎условиях‏ ‎борьбы ‎в‏ ‎тылу ‎врага ‎эта ‎мера‏ ‎оказалась‏ ‎преждевременной. ‎После‏ ‎неоднократных ‎обращений‏ ‎в ‎Центральный ‎штаб ‎партизанского ‎движения‏ ‎и‏ ‎специального ‎указания‏ ‎ЦК ‎ВКП(б),‏ ‎в ‎январе ‎1943 ‎г. ‎должности‏ ‎комиссаров‏ ‎в‏ ‎партизанских ‎формированиях‏ ‎были ‎оставлены‏ ‎и ‎сохранялись‏ ‎до‏ ‎полного ‎освобождения‏ ‎советской ‎территории ‎от ‎оккупации.


Смотреть: 1+ мин
logo Художественный фильм "Комбат"

Друзья, рады представить вашему вниманию киноэскиз художественного фильма "Комбат"


Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Смотреть: 14+ мин
logo Другая история от Буровского

О технологических переворотах

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Человечество живет в долг. В счет будущих технологических прорывов. Причем, с первых сотен лет своего существования и до сего дня. Отличие от прошлых веков одно - люди стали задумываться о будущем.

Смотреть: 11+ мин
logo Другая история от Буровского

Норманист Буровский? И кто реально придумал норманскую теорию.

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Пренебрежение источниками часто приводит к глупым ситуациям. Равно как и необоснованные обобщения, типа, вот, немцы говорят. Эдак и меня можно будет приобщить к стану норманистов! Кстати, о немцах. Рассказываю коротко о трех якобы "убивцах" русской истории: Байере, Шлёцере и Миллере. И кто на самом деле изобрел теорию норманизма. Полное видео о создателе норманской теории - на моем канале в ютубе

Читать: 5+ мин
logo Другая история от Буровского

Человек — творец пустынь Центральной Азии? Часть 3

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Главное же – геологическая история по срокам не соизмерима с любыми периодами истории людей. Но нас интересуют события, которые произошли за время бытия цивилизации – то есть никак не старше пресловутых 10 тысяч лет.

Читать: 6+ мин
logo НИЦ ЛАИ - Запретные темы истории

Так случилось: Другие // Книга исследователя НИЦ ЛАИ — Сергея Дешевого

Доступно подписчикам уровня
«Статьи, книги и переводные видео»
Подписаться за 150₽ в месяц

Продолжение книги исследователя НИЦ ЛАИ Сергея Дешевого!

Смотреть: 9+ мин
logo Другая история от Буровского

Биосферы не существует?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Как думаете, остались ли на нашей планете такие укромные уголки, что не испытали воздействия нашей цивилизации? Как человечество повлияло на биосферу Земли? Размышляю в этом видео из цикла "Цивилизация".

Смотреть: 29+ мин
logo Протоистория с Николаем Субботиным

Найдено древнее мегалитическое поселение

Доступно подписчикам уровня
«Для самых первых»
Подписаться за 300₽ в месяц

Изменения климата на Американском Западе привели к тому, что исследователям стали доступны многие древнием соружения, построенные прямо в недрах земли. Это позволило заглянуть в историю древних цивилизаций некогда населявших данные территории.

Читать: 3+ мин
logo Другая история от Буровского

Человек — творец пустынь Центральной Азии? Часть 2.

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Одним словом, не пора ли образцово климатогенную Сахару считать такой же образцовой – но антропогенной?

Смотреть: 1 час 31+ мин
logo Tynu40k Goblina

Джон Шемякин про Степана Разина, часть третья

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 1 час 13+ мин
logo Tynu40k Goblina

Война Алой и Белой розы

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 20+ мин
logo Альтернативная история с Лидией Соловьевой

НЛО, инопланетные технологии и палеоконтакт

Доступно подписчикам уровня
«Базовый уровень»
Подписаться за 300₽ в месяц

Весь наш мир похож на дипломную работу жителей надмиров. Но где они сами сейчас? Не в подземном ли мире живут?

Смотреть: 6+ мин
logo Другая история от Буровского

Драчливые ученые

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Байка о взаимоотношениях в научной среде и о том, что эти отношения мало изменились со времен Ломоносова. Полное видео с сочными деталями жизни академии наук 18 века и о том, как Ломоносов теорию норманизма изобрел смотрите на моем канале в Ютубе "Говорит Буровский" с 06 апреля.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048