logo
0
читателей
Художественный фильм "Комбат"  Одним из главных символов великой Победы является фотография Макса Альперта «Комбат», герой которой долгое время оставался неизвестен. О нем, герое Великой Отечественной со всемирно известной фотографии, Алексее Ерёменко, наш фильм.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Фильм «Комбат» расскажет о герое Великой Отечественной войны, легенде Донбасса, младшем политруке Алексее Гордеевиче Ерёменко. Именно он запечатлён на одной из самых знаменитых фотографий времён Великой Отечественной. Фото командира с пистолетом «ТТ» в руке, зовущего солдат в атаку, известно всему миру. Человек, поднявшийся в полный рост под пулями врага, вошёл в память народа как «комбат». Макс Альперт сфотографировал командира 12 июля 1942 в одном из кровопролитных боёв за Донбасс. В той же атаке политрук погиб, пал смертью храбрых за две недели до того, как вышел приказ № 227 Верховного Главнокомандующего («Ни шагу назад!»).
Поразительно, но имя героя с этого снимка долго оставалось неизвестным: вплоть до середины 60-х годов XX века. В 1965 году, после публикации в газете «Правда», фотография стала широко известна, ее увидел сын Алексея Ерёменко — Иван, и узнал своего отца. Но этого было недостаточно для установления факта, понадобились два года экспертиз, в результате которых подтвердилось, что на снимке действительно запечатлён Алексей Гордеевич Еременко.
Прошли годы. Сейчас образ командира с фото «Комбат» широко известен, но кто на нем изображен, знают далеко не все.
Мы хотим исправить эту несправедливость.
Фильмом об Алексее Ерёменко — этом легендарном, и, в то же время, малоизвестном Герое, мы хотим отдать дань памяти героям Великой Отечественной войны.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

ИМПУЛЬС

Импульсный свет — это свет, который даёт короткую яркую вспышку.

Донат на любую сумму - спасибо за помощь в создании фильма

Помочь проекту
ЭКСПОЗИЦИЯ 550₽ месяц 5 280₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"
Доступны сообщения

количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах, доступ к закрытому эксклюзивному контенту производства фильма 

Оформить подписку
КОНТРАСТ 1 080₽ месяц 10 368₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"
Доступны сообщения

в оптике разница в характеристиках различных участков изображения.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах выше предыдущего уровня, доступ к закрытому эксклюзивному контенту производства фильма

Оформить подписку
ВЫДЕРЖКА 5 090₽ месяц 48 864₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"
Доступны сообщения

интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала или светочувствительной матрицы.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах выше предыдущего уровня, доступ к закрытому эксклюзивному контенту производства фильма, мерч с фирменной символикой фильма (по одному экземпляру каждого наименования, готовность в 2025 году)

Оформить подписку
МАКРО 10 090₽ месяц 96 864₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"
Доступны сообщения

макросъёмка это вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах выше предыдущего уровня, доступ к эксклюзивному контенту производства фильма, мерч с фирменной символикой фильма, возможность посещения съёмочной площадки фильма (в 2025 году), встречи со съёмочной группой.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 6+ мин
logo Художественный фильм "Комбат"

Военная профессия главного героя нашего фильма, Алексея Гордеевича Еременко - политрук. Кто же это были - политруки?

"Его ‎большие‏ ‎руки ‎дрожали ‎от ‎усталости, ‎а‏ ‎на ‎обоих‏ ‎рукавах‏ ‎— ‎это ‎сразу‏ ‎бросилось ‎ей‏ ‎в ‎глаза ‎— ‎были‏ ‎красные‏ ‎комиссарские ‎звезды."

Константин‏ ‎Симонов. ‎"Живые‏ ‎и ‎Мертвые".

Военная ‎профессия ‎главного ‎героя‏ ‎нашего‏ ‎фильма, ‎Алексея‏ ‎Гордеевича ‎Еременко‏ ‎- ‎политрук.

Кто ‎же ‎это ‎были‏ ‎-‏ ‎политруки?

Сегодня‏ ‎мы ‎расскажем‏ ‎об ‎Институте‏ ‎военных ‎комиссаров,‏ ‎к‏ ‎которым ‎и‏ ‎принадлежал ‎знаменитый ‎"Комбат".

Должность ‎военных ‎комиссаров‏ ‎возникла ‎еще‏ ‎во‏ ‎времена ‎Великой ‎французской‏ ‎революции. ‎Основной‏ ‎задачей ‎комиссаров ‎еще ‎с‏ ‎тех‏ ‎давних ‎времен‏ ‎было ‎разъяснять‏ ‎армии ‎позицию ‎политического ‎руководства.

В ‎Красной‏ ‎Армии‏ ‎комиссары ‎появились‏ ‎еще ‎в‏ ‎период ‎Гражданской ‎войны. ‎Весной ‎1918‏ ‎года‏ ‎в‏ ‎ряды ‎красных‏ ‎стали ‎вступать‏ ‎так ‎называемые‏ ‎«военспецы»‏ ‎- ‎бывшие‏ ‎офицеры ‎царской ‎армии.

Руководство ‎воинской ‎частью‏ ‎или ‎соединением‏ ‎осуществляли‏ ‎сразу ‎два ‎человека‏ ‎– ‎командир‏ ‎и ‎комиссар, ‎причем, ‎комиссар‏ ‎был‏ ‎одно ‎время‏ ‎наделен ‎такой‏ ‎властью, ‎что ‎имел ‎право ‎отменить‏ ‎приказ‏ ‎командира.

Вскоре ‎после‏ ‎окончания ‎Гражданской‏ ‎войны ‎был ‎начат ‎переход ‎к‏ ‎принципу‏ ‎единоначалия,‏ ‎когда ‎руководство‏ ‎войсками ‎осуществляет‏ ‎один ‎командир,‏ ‎несущий‏ ‎всю ‎полноту‏ ‎ответственности ‎за ‎отданные ‎распоряжения.

В ‎мае‏ ‎1937 ‎года,‏ ‎институт‏ ‎военных ‎комиссаров ‎был‏ ‎на ‎время‏ ‎возрожден ‎и ‎просуществовал ‎до‏ ‎1940‏ ‎года, ‎когда‏ ‎был ‎упразднен.

После‏ ‎начала ‎Великой ‎Отечественной ‎войны, ‎16‏ ‎июля‏ ‎1941 ‎года,‏ ‎решением ‎Политбюро‏ ‎ЦК ‎и ‎Указом ‎Президиума ‎Верховного‏ ‎Совета‏ ‎СССР‏ ‎должность ‎военных‏ ‎комиссаров ‎была‏ ‎вновь ‎введена‏ ‎в‏ ‎полках, ‎дивизиях,‏ ‎корпусах ‎и ‎в ‎военно-учебных ‎заведениях.‏ ‎Одновременно ‎в‏ ‎ротах,‏ ‎батареях ‎и ‎эскадрильях‏ ‎вводилась ‎должность‏ ‎политруков.

В ‎июле-сентябре ‎1941 ‎года‏ ‎институты‏ ‎военных ‎комиссаров‏ ‎и ‎политруков‏ ‎были ‎учреждены ‎на ‎Военно-Морском ‎Флоте,‏ ‎в‏ ‎батальонах, ‎дивизионах,‏ ‎штабах ‎дивизий,‏ ‎партизанских ‎формированиях. ‎Военные ‎комиссары ‎вместе‏ ‎с‏ ‎командирами‏ ‎несли ‎всю‏ ‎ответственность ‎за‏ ‎"жизнь ‎и‏ ‎боевую‏ ‎деятельность ‎частей‏ ‎и ‎соединений, ‎за ‎их ‎стойкость‏ ‎в ‎бою".

В‏ ‎обязанности‏ ‎комиссаров ‎и ‎политруков‏ ‎входили ‎прежде‏ ‎всего ‎( ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎личным ‎примером‏ ‎), ‎воспитание‏ ‎личного ‎состава ‎в ‎духе ‎патриотизма,‏ ‎верности‏ ‎присяге, ‎забота‏ ‎о ‎материальном‏ ‎обеспечении ‎личного ‎состава. ‎Комиссары ‎и‏ ‎политработники‏ ‎выполняли‏ ‎функции ‎контроля‏ ‎за ‎настроениями‏ ‎солдат ‎и‏ ‎командиров,‏ ‎проводили ‎в‏ ‎жизнь ‎идеологию ‎партии ‎- ‎ВКП(б).

Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎в‏ ‎отличие ‎от ‎времен‏ ‎Гражданской ‎войны,‏ ‎в ‎1941 ‎году ‎комиссары‏ ‎не‏ ‎были ‎наделены‏ ‎полномочиями ‎контроля‏ ‎за ‎служебной ‎деятельностью ‎комсостава.

В ‎годы‏ ‎Великой‏ ‎Отечественной ‎войны‏ ‎политический ‎состав‏ ‎РККА ‎проявил ‎себя ‎с ‎самой‏ ‎лучшей‏ ‎стороны.‏ ‎Если ‎этого‏ ‎требовала ‎обстановка,‏ ‎комиссары ‎и‏ ‎политруки‏ ‎первыми ‎шли‏ ‎на ‎врага, ‎находились ‎на ‎самых‏ ‎опасных ‎участках‏ ‎сражений.

В‏ ‎тяжелые ‎1941 ‎и‏ ‎1942 ‎годы‏ ‎им ‎часто ‎приходилось ‎заниматься‏ ‎пресечением‏ ‎панических ‎и‏ ‎пораженческих ‎настроений,‏ ‎используя ‎не ‎только ‎призывы, ‎но‏ ‎и‏ ‎суровые ‎меры‏ ‎наказания. ‎Они‏ ‎видели ‎свою ‎главную ‎задачу ‎в‏ ‎том,‏ ‎чтобы‏ ‎личным ‎примером‏ ‎показать, ‎как‏ ‎нужно ‎сражаться‏ ‎с‏ ‎врагом, ‎и‏ ‎часто ‎эти ‎люди ‎отдавали ‎в‏ ‎бою ‎самое‏ ‎дорогое‏ ‎- ‎жизнь. ‎Политруки‏ ‎стремились ‎быть‏ ‎вместе ‎с ‎солдатами, ‎быть‏ ‎частью‏ ‎солдатской ‎среды,‏ ‎и ‎делать‏ ‎все ‎от ‎них ‎зависящее, ‎чтобы‏ ‎вселить‏ ‎в ‎бойцов‏ ‎уверенность ‎в‏ ‎моральном ‎превосходстве ‎над ‎противником ‎и‏ ‎обязательной‏ ‎нашей‏ ‎победе. ‎Политорганам‏ ‎также ‎потребовалось‏ ‎бороться ‎с‏ ‎немецкой‏ ‎пропагандой, ‎которая‏ ‎отличалась ‎высоким ‎профессионализмом ‎и ‎сильно‏ ‎воздействовала ‎на‏ ‎людей.

Как‏ ‎показало ‎время, ‎комиссары‏ ‎и ‎политруки‏ ‎с ‎честью ‎справились ‎и‏ ‎с‏ ‎этой ‎задачей.

Значительная‏ ‎роль ‎политсостава‏ ‎в ‎поддержании ‎боеспособности ‎подразделений ‎Красной‏ ‎Армии‏ ‎признавалась ‎даже‏ ‎гитлеровцами ‎–‏ ‎недаром ‎существовало ‎указание ‎не ‎брать‏ ‎их‏ ‎в‏ ‎плен, ‎расстреливая‏ ‎на ‎месте.‏ ‎На ‎поле‏ ‎боя‏ ‎они ‎были‏ ‎первоочередной ‎целью ‎для ‎вражеских ‎снайперов.‏ ‎Их ‎потери‏ ‎сопоставимы‏ ‎с ‎потерями ‎строевых‏ ‎командиров. ‎Слова:‏ ‎"Коммунисты, ‎вперед!" ‎не ‎были‏ ‎на‏ ‎фронте ‎пустым‏ ‎звуком ‎—‏ ‎иначе ‎нацисты ‎не ‎испытывали ‎бы‏ ‎к‏ ‎политрукам ‎столь‏ ‎лютой ‎ненависти.

Осенью‏ ‎1942 ‎года, ‎в ‎связи ‎с‏ ‎укреплением‏ ‎в‏ ‎армии ‎партийных‏ ‎организаций, ‎ростом‏ ‎профессионализма ‎командиров‏ ‎и‏ ‎необходимостью ‎повысить‏ ‎авторитет ‎комсостава ‎РККА, ‎было ‎принято‏ ‎решение ‎упразднить‏ ‎должности‏ ‎военных ‎комиссаров ‎и‏ ‎политруков.

Хотя ‎в‏ ‎это ‎время ‎всё ‎ещё‏ ‎продолжались‏ ‎тяжёлые ‎бои‏ ‎за ‎Сталинград‏ ‎и ‎Кавказ, ‎руководству ‎СССР ‎стало‏ ‎ясно,‏ ‎что ‎кризис‏ ‎в ‎армии‏ ‎преодолён, ‎следовательно, ‎система ‎политического ‎контроля‏ ‎стала‏ ‎не‏ ‎нужна ‎—‏ ‎солдаты ‎сами‏ ‎горели ‎желанием‏ ‎драться‏ ‎с ‎немцами‏ ‎и ‎побеждать.

9 октября ‎1942 ‎года ‎Президиум‏ ‎Верховного ‎Совета‏ ‎СССР‏ ‎принял ‎указ ‎"Об‏ ‎установлении ‎полного‏ ‎единоначалия ‎и ‎упразднении ‎института‏ ‎военных‏ ‎комиссаров ‎в‏ ‎Красной ‎Армии".

13 октября‏ ‎1942 ‎г. ‎единоначалие ‎было ‎введено‏ ‎и‏ ‎в ‎ВМФ.‏ ‎Таким ‎образом,‏ ‎строевые ‎командиры ‎становились ‎ответственными ‎за‏ ‎все‏ ‎стороны‏ ‎жизни ‎и‏ ‎деятельности ‎войск.

Показательно,‏ ‎что ‎это‏ ‎решение‏ ‎было ‎принято‏ ‎в ‎один ‎из ‎самых ‎критических‏ ‎моментов ‎войны,‏ ‎что‏ ‎свидетельствовало ‎о ‎доверии‏ ‎к ‎строевым‏ ‎командирам ‎и ‎подчеркивало ‎высокий‏ ‎статус‏ ‎офицерского ‎корпуса‏ ‎РККА.

В ‎подразделениях,‏ ‎частях ‎и ‎соединениях ‎Красной ‎Армии‏ ‎одновременно‏ ‎вводился ‎институт‏ ‎заместителей ‎командиров‏ ‎по ‎политической ‎части. ‎В ‎отношении‏ ‎политработников‏ ‎устанавливались‏ ‎общие ‎для‏ ‎всех ‎командиров‏ ‎воинские ‎звания.

В‏ ‎октябре‏ ‎1942 ‎г.‏ ‎институт ‎комиссаров ‎был ‎упразднен ‎также‏ ‎в ‎партизанских‏ ‎формированиях,‏ ‎однако ‎в ‎условиях‏ ‎борьбы ‎в‏ ‎тылу ‎врага ‎эта ‎мера‏ ‎оказалась‏ ‎преждевременной. ‎После‏ ‎неоднократных ‎обращений‏ ‎в ‎Центральный ‎штаб ‎партизанского ‎движения‏ ‎и‏ ‎специального ‎указания‏ ‎ЦК ‎ВКП(б),‏ ‎в ‎январе ‎1943 ‎г. ‎должности‏ ‎комиссаров‏ ‎в‏ ‎партизанских ‎формированиях‏ ‎были ‎оставлены‏ ‎и ‎сохранялись‏ ‎до‏ ‎полного ‎освобождения‏ ‎советской ‎территории ‎от ‎оккупации.


Смотреть: 1+ мин
logo Художественный фильм "Комбат"

Друзья, рады представить вашему вниманию киноэскиз художественного фильма "Комбат"


Читать: 1+ мин
logo Просто батя

Немного о себе

Всем ‎привет,‏ ‎кто ‎зашел ‎на ‎мой ‎блог.‏ ‎Меня ‎зовут‏ ‎Владимир.‏ ‎Относительно ‎недавно ‎я‏ ‎стал ‎отцом‏ ‎прекрасной ‎маленькой ‎принцессы. ‎И‏ ‎с‏ ‎появлением ‎в‏ ‎моей ‎жизни‏ ‎ребенка, ‎она ‎сильно ‎изменилась. ‎В‏ ‎этом‏ ‎блоге ‎я‏ ‎буду ‎делиться‏ ‎частью ‎своей ‎жизни ‎постепенно ‎раскрываясь.‏ ‎Данный‏ ‎блог‏ ‎у ‎меня‏ ‎первый. ‎Решил‏ ‎попробовать ‎и‏ ‎посмотреть‏ ‎на ‎сколько‏ ‎у ‎меня ‎это ‎получится. ‎Очередной‏ ‎вызов ‎и‏ ‎выход‏ ‎из ‎своей ‎зоны‏ ‎комфорта.

Смотреть: 3+ мин
logo Наша история это Гордость

Удачный разнос немецкого аэродрома. Победа забытого Героя 29 июня 1941

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Вызывайте историка!

Фильм «Последняя крепость: Хаджибей» на русском языке

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 300₽ в месяц

Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 14+ мин
logo Музей на диване

Древковое многообразие

Доступно подписчикам уровня
«Место на диване»
Подписаться за 450₽ в месяц

Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.

Смотреть: 1+ мин
logo Канал Бачкова Романа, историка, учителя, общественного деятеля

КАК НАЙТИ МАГАЗИН ЧЕЛАХОВА, ОПИСАННЫЙ В «КНЯЖНЕ МЕРИ»?

В ‎этом‏ ‎видеоролике ‎мы ‎расскажем, ‎где ‎находится‏ ‎магазин ‎Челахова‏ ‎в‏ ‎Пятигорске, ‎и ‎какие‏ ‎сюжеты ‎из‏ ‎романа ‎«Герой ‎нашего ‎времени»‏ ‎с‏ ‎ним ‎связаны.‏ ‎

ПРОЕКТ ‎«В‏ ‎ПОИСКАХ ‎УТРАЧЕННОГО»

Проект ‎предполагает ‎создание ‎сети‏ ‎эколого-культурных,‏ ‎туристических ‎маршрутов,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎исследованием, ‎восстановлением ‎и ‎создания ‎уникальной‏ ‎просветительской‏ ‎и‏ ‎краеведческой ‎инфраструктуры‏ ‎былого ‎исторического‏ ‎облика ‎городов‏ ‎и‏ ‎посёлков ‎Кавказских‏ ‎Минеральных ‎вод.

Видеопрезентация: ‎https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.

ПЯТИГОРСК. ‎КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ‎ТУРИСТИЧЕСКИЙ‏ ‎МАРШРУТ ‎«ЛЕРМОНТОВСКИЙ»

Подключайся‏ ‎к‏ ‎нашим ‎экскурсиям ‎вместе‏ ‎с ‎нами.‏ ‎Проведите ‎экскурсионный ‎день ‎на‏ ‎Кавминводах‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нами. ‎Запишись‏ ‎на ‎нашу ‎экскурсию: ‎https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся ‎к‏ ‎участию‏ ‎в ‎проектах‏ ‎и ‎программах‏ ‎молодёжного ‎общественного ‎движения.

Не ‎пропусти ‎новые‏ ‎видеоуроки,‏ ‎вебинары‏ ‎и ‎проекты!‏ ‎Прошу ‎вас‏ ‎подписаться ‎на‏ ‎канал,‏ ‎отметить ‎комментариями‏ ‎и ‎лайками ‎для ‎продвижения ‎полезного‏ ‎контента: ‎https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.

Виртуальные‏ ‎экскурсии‏ ‎по ‎Кавказским ‎Минеральным‏ ‎водам: ‎https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.

На‏ ‎канале ‎выложены ‎(в ‎бесплатном‏ ‎доступе)‏ ‎около ‎1000‏ ‎видеоуроков ‎по‏ ‎гуманитарным ‎предметам, ‎видеоучебник ‎по ‎социальному‏ ‎проектированию‏ ‎(100 ‎видео‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎сделать ‎проект), ‎видеоматериалы ‎социально‏ ‎значимых‏ ‎проектов‏ ‎в ‎области‏ ‎развития ‎детского‏ ‎и ‎молодёжного‏ ‎общественного‏ ‎движения.

#история ‎#регионоведение‏ ‎#краеведение ‎#гид ‎#экскурсия ‎#Ставрополье ‎#кмв‏ ‎#кавминводы ‎#пятигорск‏ ‎#магазинчелахова‏ ‎#геройнашеговремени ‎#княжнамери ‎#печорин‏ ‎#лермонтов ‎#педагог‏ ‎#учитель ‎#учительистории ‎#воспитание ‎#образование‏ ‎#детскийактив‏ ‎#детскоеобъединение ‎#проект‏ ‎#социальныйпроект ‎#молодежныйпроект

Читать: 3+ мин
logo Ицхак Леопольдович | Канал об Истории в Фотографиях.

3 Эксклюзивных Исторических Кадра

Доступно подписчикам уровня
«Подписчик»
Подписаться за 192₽ в месяц

Эксклюзивные Исторические Фотографии

Смотреть: 39+ мин
T
logo
Travel Forever

А вы знаете зачем нужны пирамиды? Чьи они и что внутри? История. А так же как разводят туристов? Древние пирамиды Египта.


А вы были внутри пирамиды? Знаете историю?
Читать: 11+ мин
logo НИЦ ЛАИ - Запретные темы истории

Так случилось: «Мы живём в эпоху человеческого постапокалипсиса» // Книга исследователя Сергея Дешевого

Доступно подписчикам уровня
«Статьи, книги и переводные видео»
Подписаться за 150₽ в месяц

Мы склонны недооценивать далёкое прошлое человека...

Читать: 5+ мин
logo Другая история от Буровского

РАЗУМ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ, Часть 25. Сапиенс, но не наш родственник, не Хомо?

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Уважаемые зрители и читатели!
Для любителей читать продолжаю публиковать серию своих статей-размышлений на тему становления цивилизации на нашей планете. Будет всё, как вы любите: от йети до рептилоидов и инопланетян, от эпохи динозавров до Древнего Египта, от исчезнувших в потопе цивилизаций до главных задач учёного. Публикации выходят по вторникам, четвергам и субботам в 12:00. Приятного чтения!

Смотреть: 16+ мин
logo Другая история от Буровского

Зачем изобрели государство?

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Стоит появиться на исторической арене большому народу, как тут же он начинает строить своё государство. Конечно же, есть исключения. Но государство - это такое непременное условие существования народа или необходимое "зло", с которым приходится мириться для выживания?

Смотреть: 21+ мин
logo Другая история от Буровского

Бесплодная империя монголов

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Задам только один простой вопрос: что нам, как цивилизации, оставила империя Чингис-хана? Ведь от всех империй что-то остается всему человечеству. Хотя бы руины храмов или заповеди. А что осталось от монгольской империи кроме пожарищ городов и уничтоженных народов?

Читать: 17+ мин
logo Технология общения с самим собой и людьми посредством текста

Взаимодействие и коммуникация автора и читателя текста: путь к художественной мощи текста

Доступно подписчикам уровня
«Уровень творчества»
Подписаться за 600₽ в месяц

Этот очерк станет не только путеводителем в мир литературы — мир,где каждый может найти свою и даже вызов. Экспериментируйте, исследуйте и делитесь своими мыслями, потому что именно в этом процессе вы найдете свой голос и свою истину. И, в конце концов, пусть ваше творчество станет для других источником вдохновения, размышлений и, возможно, изменений. Творите смело, и помните: слова имеют силу менять мир.

Смотреть: 1 час 17+ мин
logo Tynu40k Goblina

Война Алой и Белой розы, часть шестая

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 18+ мин
logo Другая история от Буровского

Когда же вымерли мамонты?

Кто ‎из‏ ‎нас ‎не ‎помнит ‎картинку ‎из‏ ‎школьного ‎учебника‏ ‎об‏ ‎охоте ‎древних ‎людей‏ ‎на ‎мамонта?‏ ‎Загнали ‎бедного ‎мамонта ‎в‏ ‎яму‏ ‎и ‎добивают‏ ‎копьями ‎и‏ ‎камнями. ‎При ‎этом ‎мы ‎«железобетонно»‏ ‎знаем,‏ ‎что ‎мамонты‏ ‎вымерли, ‎оставив‏ ‎после ‎себя ‎завалы ‎костей ‎в‏ ‎районах‏ ‎с‏ ‎вечной ‎мерзлотой.‏ ‎Но ‎как‏ ‎же ‎быть‏ ‎со‏ ‎свидетельствами ‎16-17‏ ‎века ‎об ‎огромных ‎«земляных ‎крысах»‏ ‎в ‎приуралье?‏ ‎Крысах‏ ‎с ‎бивнями. ‎Как‏ ‎быть ‎с‏ ‎описаниями ‎иностранных ‎летописцев, ‎говорящих‏ ‎о‏ ‎животных ‎так‏ ‎похожих ‎на‏ ‎мамонтов? ‎Как ‎относиться ‎к ‎рассказам‏ ‎сибирских‏ ‎промышленников, ‎утверждавших,‏ ‎что ‎они‏ ‎делают ‎себе ‎сапоги ‎из ‎шкуры‏ ‎мамонтов?‏ ‎Неужели‏ ‎они ‎не‏ ‎все ‎вымерли‏ ‎до ‎нашего‏ ‎времени?‏ ‎Археологи ‎свидетельствуют,‏ ‎что ‎еще ‎5-6 ‎тысяч ‎лет‏ ‎назад ‎на‏ ‎наших‏ ‎северных ‎островах ‎вполне‏ ‎себе ‎жили‏ ‎стада ‎этих ‎удивительных ‎животных.‏ ‎Но,‏ ‎простите, ‎это‏ ‎ведь ‎уже‏ ‎время ‎появления ‎первых ‎цивилизаций ‎на‏ ‎Древнем‏ ‎Востоке, ‎в‏ ‎Индии, ‎в‏ ‎Китае. ‎Так, ‎может ‎быть, ‎действительно,‏ ‎оставались,‏ ‎практически,‏ ‎до ‎наших‏ ‎дней ‎небольшие‏ ‎популяции ‎этих‏ ‎хоботных‏ ‎в ‎районах‏ ‎Урала ‎и ‎Сибири? ‎Смотрите, ‎слушайте,‏ ‎думайте.

--- Рекомендую! ‎--------------------

Удивительные‏ ‎живые‏ ‎исторические ‎фотокартины ‎для‏ ‎ваших ‎интерьеров‏ ‎или ‎в ‎подарок ‎коллегам‏ ‎и‏ ‎друзьям: ‎clck.ru/38afTJ

Живые‏ ‎фотокартины ‎и‏ ‎панно ‎— ‎цветы, ‎парки, ‎море,‏ ‎горы:‏ ‎clck.ru/sF4Sp

Быстрое ‎исполнение‏ ‎и ‎доставка.



Читать: 1+ мин
logo Арабески

Живопись


Читать: 6+ мин
logo Другая история от Буровского

РАЗУМ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ, Часть 24. Правда о рептилоидах.

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Уважаемые зрители и читатели!
Для любителей читать продолжаю публиковать серию своих статей-размышлений на тему становления цивилизации на нашей планете. Будет всё, как вы любите: от йети до рептилоидов и инопланетян, от эпохи динозавров до Древнего Египта, от исчезнувших в потопе цивилизаций до главных задач учёного. Публикации выходят по вторникам, четвергам и субботам в 12:00. Приятного чтения!

Смотреть: 24+ мин
logo Другая история от Буровского

Мамонты не вымерли, а их всех уничтожили?

Доступно подписчикам уровня
«Популярный-100»
Подписаться за 100₽ в месяц

Как и обещал, подробно разбираю вопрос исчезновения мамонтов и другой мега-фауны сразу после ухода ледников. Что было причиной и при чем здесь теория "сверхубийства"? Смотрите, слушайте, думайте.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048