logo
0
подписчиков
Художественный фильм "Комбат"  Одним из главных символов великой Победы является фотография Макса Альперта «Комбат», герой которой долгое время оставался неизвестен. О нем, герое Великой Отечественной со всемирно известной фотографии, Алексее Ерёменко, наш фильм.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Поделиться
О проекте
Фильм «Комбат» расскажет о герое Великой Отечественной войны, легенде Донбасса, младшем политруке Алексее Гордеевиче Ерёменко. Именно он запечатлён на одной из самых знаменитых фотографий времён Великой Отечественной. Фото командира с пистолетом «ТТ» в руке, зовущего солдат в атаку, известно всему миру. Человек, поднявшийся в полный рост под пулями врага, вошёл в память народа как «комбат». Макс Альперт сфотографировал командира 12 июля 1942 в одном из кровопролитных боёв за Донбасс. В той же атаке политрук погиб, пал смертью храбрых за две недели до того, как вышел приказ № 227 Верховного Главнокомандующего («Ни шагу назад!»).
Поразительно, но имя героя с этого снимка долго оставалось неизвестным: вплоть до середины 60-х годов XX века. В 1965 году, после публикации в газете «Правда», фотография стала широко известна, ее увидел сын Алексея Ерёменко — Иван, и узнал своего отца. Но этого было недостаточно для установления факта, понадобились два года экспертиз, в результате которых подтвердилось, что на снимке действительно запечатлён Алексей Гордеевич Еременко.
Прошли годы. Сейчас образ командира с фото «Комбат» широко известен, но кто на нем изображен, знают далеко не все.
Мы хотим исправить эту несправедливость.
Фильмом об Алексее Ерёменко — этом легендарном, и, в то же время, малоизвестном Герое, мы хотим отдать дань памяти героям Великой Отечественной войны.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

ИМПУЛЬС

Импульсный свет — это свет, который даёт короткую яркую вспышку.

Донат на любую сумму - спасибо за помощь в создании фильма

Помочь проекту
ЭКСПОЗИЦИЯ 550 ₽ месяц 5 280 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"
Доступны сообщения

количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах, доступ к закрытому эксклюзивному контенту производства фильма 

Оформить подписку
КОНТРАСТ 1 080 ₽ месяц 10 368 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"
Доступны сообщения

в оптике разница в характеристиках различных участков изображения.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах выше предыдущего уровня, доступ к закрытому эксклюзивному контенту производства фильма

Оформить подписку
ВЫДЕРЖКА 5 090 ₽ месяц 48 864 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"
Доступны сообщения

интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала или светочувствительной матрицы.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах выше предыдущего уровня, доступ к закрытому эксклюзивному контенту производства фильма, мерч с фирменной символикой фильма (по одному экземпляру каждого наименования, готовность в 2025 году)

Оформить подписку
МАКРО 10 090 ₽ месяц 96 864 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Художественный фильм "Комбат"
Доступны сообщения

макросъёмка это вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее.

ПРЕФЕРЕНЦИИ УРОВНЯ: именная благодарность в титрах выше предыдущего уровня, доступ к эксклюзивному контенту производства фильма, мерч с фирменной символикой фильма, возможность посещения съёмочной площадки фильма (в 2025 году), встречи со съёмочной группой.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 6+ мин
logo Художественный фильм "Комбат"

Военная профессия главного героя нашего фильма, Алексея Гордеевича Еременко - политрук. Кто же это были - политруки?

"Его ‎большие‏ ‎руки ‎дрожали ‎от ‎усталости, ‎а‏ ‎на ‎обоих‏ ‎рукавах‏ ‎— ‎это ‎сразу‏ ‎бросилось ‎ей‏ ‎в ‎глаза ‎— ‎были‏ ‎красные‏ ‎комиссарские ‎звезды."

Константин‏ ‎Симонов. ‎"Живые‏ ‎и ‎Мертвые".

Военная ‎профессия ‎главного ‎героя‏ ‎нашего‏ ‎фильма, ‎Алексея‏ ‎Гордеевича ‎Еременко‏ ‎- ‎политрук.

Кто ‎же ‎это ‎были‏ ‎-‏ ‎политруки?

Сегодня‏ ‎мы ‎расскажем‏ ‎об ‎Институте‏ ‎военных ‎комиссаров,‏ ‎к‏ ‎которым ‎и‏ ‎принадлежал ‎знаменитый ‎"Комбат".

Должность ‎военных ‎комиссаров‏ ‎возникла ‎еще‏ ‎во‏ ‎времена ‎Великой ‎французской‏ ‎революции. ‎Основной‏ ‎задачей ‎комиссаров ‎еще ‎с‏ ‎тех‏ ‎давних ‎времен‏ ‎было ‎разъяснять‏ ‎армии ‎позицию ‎политического ‎руководства.

В ‎Красной‏ ‎Армии‏ ‎комиссары ‎появились‏ ‎еще ‎в‏ ‎период ‎Гражданской ‎войны. ‎Весной ‎1918‏ ‎года‏ ‎в‏ ‎ряды ‎красных‏ ‎стали ‎вступать‏ ‎так ‎называемые‏ ‎«военспецы»‏ ‎- ‎бывшие‏ ‎офицеры ‎царской ‎армии.

Руководство ‎воинской ‎частью‏ ‎или ‎соединением‏ ‎осуществляли‏ ‎сразу ‎два ‎человека‏ ‎– ‎командир‏ ‎и ‎комиссар, ‎причем, ‎комиссар‏ ‎был‏ ‎одно ‎время‏ ‎наделен ‎такой‏ ‎властью, ‎что ‎имел ‎право ‎отменить‏ ‎приказ‏ ‎командира.

Вскоре ‎после‏ ‎окончания ‎Гражданской‏ ‎войны ‎был ‎начат ‎переход ‎к‏ ‎принципу‏ ‎единоначалия,‏ ‎когда ‎руководство‏ ‎войсками ‎осуществляет‏ ‎один ‎командир,‏ ‎несущий‏ ‎всю ‎полноту‏ ‎ответственности ‎за ‎отданные ‎распоряжения.

В ‎мае‏ ‎1937 ‎года,‏ ‎институт‏ ‎военных ‎комиссаров ‎был‏ ‎на ‎время‏ ‎возрожден ‎и ‎просуществовал ‎до‏ ‎1940‏ ‎года, ‎когда‏ ‎был ‎упразднен.

После‏ ‎начала ‎Великой ‎Отечественной ‎войны, ‎16‏ ‎июля‏ ‎1941 ‎года,‏ ‎решением ‎Политбюро‏ ‎ЦК ‎и ‎Указом ‎Президиума ‎Верховного‏ ‎Совета‏ ‎СССР‏ ‎должность ‎военных‏ ‎комиссаров ‎была‏ ‎вновь ‎введена‏ ‎в‏ ‎полках, ‎дивизиях,‏ ‎корпусах ‎и ‎в ‎военно-учебных ‎заведениях.‏ ‎Одновременно ‎в‏ ‎ротах,‏ ‎батареях ‎и ‎эскадрильях‏ ‎вводилась ‎должность‏ ‎политруков.

В ‎июле-сентябре ‎1941 ‎года‏ ‎институты‏ ‎военных ‎комиссаров‏ ‎и ‎политруков‏ ‎были ‎учреждены ‎на ‎Военно-Морском ‎Флоте,‏ ‎в‏ ‎батальонах, ‎дивизионах,‏ ‎штабах ‎дивизий,‏ ‎партизанских ‎формированиях. ‎Военные ‎комиссары ‎вместе‏ ‎с‏ ‎командирами‏ ‎несли ‎всю‏ ‎ответственность ‎за‏ ‎"жизнь ‎и‏ ‎боевую‏ ‎деятельность ‎частей‏ ‎и ‎соединений, ‎за ‎их ‎стойкость‏ ‎в ‎бою".

В‏ ‎обязанности‏ ‎комиссаров ‎и ‎политруков‏ ‎входили ‎прежде‏ ‎всего ‎( ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎личным ‎примером‏ ‎), ‎воспитание‏ ‎личного ‎состава ‎в ‎духе ‎патриотизма,‏ ‎верности‏ ‎присяге, ‎забота‏ ‎о ‎материальном‏ ‎обеспечении ‎личного ‎состава. ‎Комиссары ‎и‏ ‎политработники‏ ‎выполняли‏ ‎функции ‎контроля‏ ‎за ‎настроениями‏ ‎солдат ‎и‏ ‎командиров,‏ ‎проводили ‎в‏ ‎жизнь ‎идеологию ‎партии ‎- ‎ВКП(б).

Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎в‏ ‎отличие ‎от ‎времен‏ ‎Гражданской ‎войны,‏ ‎в ‎1941 ‎году ‎комиссары‏ ‎не‏ ‎были ‎наделены‏ ‎полномочиями ‎контроля‏ ‎за ‎служебной ‎деятельностью ‎комсостава.

В ‎годы‏ ‎Великой‏ ‎Отечественной ‎войны‏ ‎политический ‎состав‏ ‎РККА ‎проявил ‎себя ‎с ‎самой‏ ‎лучшей‏ ‎стороны.‏ ‎Если ‎этого‏ ‎требовала ‎обстановка,‏ ‎комиссары ‎и‏ ‎политруки‏ ‎первыми ‎шли‏ ‎на ‎врага, ‎находились ‎на ‎самых‏ ‎опасных ‎участках‏ ‎сражений.

В‏ ‎тяжелые ‎1941 ‎и‏ ‎1942 ‎годы‏ ‎им ‎часто ‎приходилось ‎заниматься‏ ‎пресечением‏ ‎панических ‎и‏ ‎пораженческих ‎настроений,‏ ‎используя ‎не ‎только ‎призывы, ‎но‏ ‎и‏ ‎суровые ‎меры‏ ‎наказания. ‎Они‏ ‎видели ‎свою ‎главную ‎задачу ‎в‏ ‎том,‏ ‎чтобы‏ ‎личным ‎примером‏ ‎показать, ‎как‏ ‎нужно ‎сражаться‏ ‎с‏ ‎врагом, ‎и‏ ‎часто ‎эти ‎люди ‎отдавали ‎в‏ ‎бою ‎самое‏ ‎дорогое‏ ‎- ‎жизнь. ‎Политруки‏ ‎стремились ‎быть‏ ‎вместе ‎с ‎солдатами, ‎быть‏ ‎частью‏ ‎солдатской ‎среды,‏ ‎и ‎делать‏ ‎все ‎от ‎них ‎зависящее, ‎чтобы‏ ‎вселить‏ ‎в ‎бойцов‏ ‎уверенность ‎в‏ ‎моральном ‎превосходстве ‎над ‎противником ‎и‏ ‎обязательной‏ ‎нашей‏ ‎победе. ‎Политорганам‏ ‎также ‎потребовалось‏ ‎бороться ‎с‏ ‎немецкой‏ ‎пропагандой, ‎которая‏ ‎отличалась ‎высоким ‎профессионализмом ‎и ‎сильно‏ ‎воздействовала ‎на‏ ‎людей.

Как‏ ‎показало ‎время, ‎комиссары‏ ‎и ‎политруки‏ ‎с ‎честью ‎справились ‎и‏ ‎с‏ ‎этой ‎задачей.

Значительная‏ ‎роль ‎политсостава‏ ‎в ‎поддержании ‎боеспособности ‎подразделений ‎Красной‏ ‎Армии‏ ‎признавалась ‎даже‏ ‎гитлеровцами ‎–‏ ‎недаром ‎существовало ‎указание ‎не ‎брать‏ ‎их‏ ‎в‏ ‎плен, ‎расстреливая‏ ‎на ‎месте.‏ ‎На ‎поле‏ ‎боя‏ ‎они ‎были‏ ‎первоочередной ‎целью ‎для ‎вражеских ‎снайперов.‏ ‎Их ‎потери‏ ‎сопоставимы‏ ‎с ‎потерями ‎строевых‏ ‎командиров. ‎Слова:‏ ‎"Коммунисты, ‎вперед!" ‎не ‎были‏ ‎на‏ ‎фронте ‎пустым‏ ‎звуком ‎—‏ ‎иначе ‎нацисты ‎не ‎испытывали ‎бы‏ ‎к‏ ‎политрукам ‎столь‏ ‎лютой ‎ненависти.

Осенью‏ ‎1942 ‎года, ‎в ‎связи ‎с‏ ‎укреплением‏ ‎в‏ ‎армии ‎партийных‏ ‎организаций, ‎ростом‏ ‎профессионализма ‎командиров‏ ‎и‏ ‎необходимостью ‎повысить‏ ‎авторитет ‎комсостава ‎РККА, ‎было ‎принято‏ ‎решение ‎упразднить‏ ‎должности‏ ‎военных ‎комиссаров ‎и‏ ‎политруков.

Хотя ‎в‏ ‎это ‎время ‎всё ‎ещё‏ ‎продолжались‏ ‎тяжёлые ‎бои‏ ‎за ‎Сталинград‏ ‎и ‎Кавказ, ‎руководству ‎СССР ‎стало‏ ‎ясно,‏ ‎что ‎кризис‏ ‎в ‎армии‏ ‎преодолён, ‎следовательно, ‎система ‎политического ‎контроля‏ ‎стала‏ ‎не‏ ‎нужна ‎—‏ ‎солдаты ‎сами‏ ‎горели ‎желанием‏ ‎драться‏ ‎с ‎немцами‏ ‎и ‎побеждать.

9 октября ‎1942 ‎года ‎Президиум‏ ‎Верховного ‎Совета‏ ‎СССР‏ ‎принял ‎указ ‎"Об‏ ‎установлении ‎полного‏ ‎единоначалия ‎и ‎упразднении ‎института‏ ‎военных‏ ‎комиссаров ‎в‏ ‎Красной ‎Армии".

13 октября‏ ‎1942 ‎г. ‎единоначалие ‎было ‎введено‏ ‎и‏ ‎в ‎ВМФ.‏ ‎Таким ‎образом,‏ ‎строевые ‎командиры ‎становились ‎ответственными ‎за‏ ‎все‏ ‎стороны‏ ‎жизни ‎и‏ ‎деятельности ‎войск.

Показательно,‏ ‎что ‎это‏ ‎решение‏ ‎было ‎принято‏ ‎в ‎один ‎из ‎самых ‎критических‏ ‎моментов ‎войны,‏ ‎что‏ ‎свидетельствовало ‎о ‎доверии‏ ‎к ‎строевым‏ ‎командирам ‎и ‎подчеркивало ‎высокий‏ ‎статус‏ ‎офицерского ‎корпуса‏ ‎РККА.

В ‎подразделениях,‏ ‎частях ‎и ‎соединениях ‎Красной ‎Армии‏ ‎одновременно‏ ‎вводился ‎институт‏ ‎заместителей ‎командиров‏ ‎по ‎политической ‎части. ‎В ‎отношении‏ ‎политработников‏ ‎устанавливались‏ ‎общие ‎для‏ ‎всех ‎командиров‏ ‎воинские ‎звания.

В‏ ‎октябре‏ ‎1942 ‎г.‏ ‎институт ‎комиссаров ‎был ‎упразднен ‎также‏ ‎в ‎партизанских‏ ‎формированиях,‏ ‎однако ‎в ‎условиях‏ ‎борьбы ‎в‏ ‎тылу ‎врага ‎эта ‎мера‏ ‎оказалась‏ ‎преждевременной. ‎После‏ ‎неоднократных ‎обращений‏ ‎в ‎Центральный ‎штаб ‎партизанского ‎движения‏ ‎и‏ ‎специального ‎указания‏ ‎ЦК ‎ВКП(б),‏ ‎в ‎январе ‎1943 ‎г. ‎должности‏ ‎комиссаров‏ ‎в‏ ‎партизанских ‎формированиях‏ ‎были ‎оставлены‏ ‎и ‎сохранялись‏ ‎до‏ ‎полного ‎освобождения‏ ‎советской ‎территории ‎от ‎оккупации.


Смотреть: 1+ мин
logo Художественный фильм "Комбат"

Друзья, рады представить вашему вниманию киноэскиз художественного фильма "Комбат"


Смотреть: 12+ мин
logo Идущие во тьме

Киноповесть «Точка сборки» / Пролог

Кто ‎тот‏ ‎редактор, ‎что ‎настраивает ‎алгоритмы ‎машин?…


Мультимедийный‏ ‎проект ‎«Идущие‏ ‎во‏ ‎тьме».

Канал ‎в ‎тг‏ ‎— ‎https://t.me/iduvot

Бэкстейдж‏ ‎тг ‎— ‎https://t.me/dmgrigorev_life

Создано ‎с‏ ‎помощью‏ ‎современных ‎инструментов‏ ‎генеративного ‎дизайна.

Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Смотреть: 1+ мин
logo Фильм по роману "Час Быка" - "Мы не связаны временем"

Трейлер


Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Читать: 7+ мин
logo Угасшие звезды

ПОЧЕМУ ПЕРВУЮ ЧЕРНОКОЖУЮ ЛАУРЕАТКУ ПРЕМИИ "ОСКАР" ДОСТАВАЛИ И АМЕРИКАНЦЫ, И АФРОАМЕРИКАНЦЫ?


26 октября ‎скончалась‏ ‎Хэтти ‎Макдэниел ‎(1895-1952), ‎первая ‎чернокожая‏ ‎актриса, ‎удостоенная‏ ‎премии‏ ‎«Оскар». ‎

Казалось ‎бы,‏ ‎афроамериканское ‎сообщество‏ ‎должно ‎было ‎Хэтти ‎на‏ ‎руках‏ ‎носить, ‎но,‏ ‎ага ‎счас.‏ ‎При ‎жизни ‎актриса ‎оказалась ‎между‏ ‎двух‏ ‎рас, ‎травили‏ ‎ее ‎одинаково,‏ ‎как ‎с ‎той, ‎так ‎и‏ ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны. ‎


Бабушка‏ ‎актрисы ‎была‏ ‎рабыней, ‎в‏ ‎рабстве‏ ‎родился ‎отец.‏ ‎

Отец, ‎Генри ‎Макдэниел, ‎воевал ‎на‏ ‎фронтах ‎Гражданской‏ ‎войны‏ ‎за ‎Независимость, ‎в‏ ‎1875 ‎женился.

Хэтти‏ ‎появилась ‎на ‎свет ‎после‏ ‎двадцати‏ ‎лет ‎брака.‏ ‎Кроме ‎нее‏ ‎в ‎семье ‎воспитывалось ‎еще ‎двенадцать‏ ‎детей.‏ ‎

Первых ‎успехов‏ ‎Макдэниел ‎добилась‏ ‎как ‎джазовая ‎певица. ‎В ‎1920-ые‏ ‎она‏ ‎записала‏ ‎несколько ‎пластинок.‏ ‎Достижения ‎обнулил‏ ‎биржевой ‎крах‏ ‎1929‏ ‎года, ‎подкосивший‏ ‎индустрию ‎зрелищ. ‎

С ‎КЛАРКОМ ‎ГЕЙБЛОМ‏ ‎В ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


В‏ ‎1931 ‎Хэтти ‎приехала‏ ‎в ‎Лос-Анджелес,‏ ‎с ‎намерением ‎штурмануть ‎Голливуд.‏ ‎Ей‏ ‎удалось ‎пристроиться‏ ‎на ‎радио‏ ‎с ‎собственным ‎шоу. ‎На ‎кошельке‏ ‎это‏ ‎не ‎отразилось‏ ‎настолько, ‎что‏ ‎актриса ‎вынужденно ‎подрабатывала ‎горничной. ‎Однако,‏ ‎сам‏ ‎факт,‏ ‎- ‎Хэтти‏ ‎Макдэниел ‎стала‏ ‎первой ‎чернокожей‏ ‎женщиной,‏ ‎вышедшей ‎с‏ ‎песнями ‎в ‎радиоэфир ‎США, ‎-‏ ‎впечатлял.  ‎

А‏ ‎вот‏ ‎в ‎кино ‎ее‏ ‎даже ‎не‏ ‎ставили ‎в ‎титры, ‎пока‏ ‎в‏ ‎1934 ‎Хэтти‏ ‎не ‎вступила‏ ‎в ‎Гильдию ‎актеров ‎США. ‎Тогда‏ ‎же‏ ‎вышел ‎фильм‏ ‎Джона ‎Форда‏ ‎«Судья ‎Прист», ‎где ‎Макдэниел ‎впервые‏ ‎сыграла‏ ‎более-менее‏ ‎большую ‎роль.‏ ‎

И ‎пошло…‏ ‎В ‎«Элис‏ ‎Адамс»‏ ‎Макдэниел ‎играла‏ ‎неряшливую ‎служанку, ‎что ‎не ‎гнушается‏ ‎отчитывать ‎свою‏ ‎хозяйку.‏ ‎В ‎«Китайских ‎морях»‏ ‎появилась ‎с‏ ‎Кларком ‎Гейблом. ‎Снималась ‎Хэтти‏ ‎и‏ ‎с ‎женой‏ ‎Гейбла ‎Кэрол‏ ‎Ломбард ‎в ‎картинах ‎«Чистосердечное ‎признание»‏ ‎и‏ ‎«Ничего ‎святого».‏ ‎Связи ‎с‏ ‎Гейблом ‎сыграли ‎важную ‎штуку: ‎именно‏ ‎с‏ ‎подачи‏ ‎«Короля ‎Голливуда»‏ ‎Хэтти ‎очутилась‏ ‎в ‎мегапроекте‏ ‎«Унесенные‏ ‎ветром».


Именно ‎в‏ ‎этот ‎момент ‎на ‎Макдэниел ‎обратили‏ ‎внимание ‎члены‏ ‎«Национальной‏ ‎ассоциации ‎по ‎улучшению‏ ‎положения ‎цветных‏ ‎людей» ‎(NAACP), ‎дабы ‎больше‏ ‎ее‏ ‎в ‎покое‏ ‎не ‎оставлять.‏ ‎Экранизация ‎«Унесенных ‎ветром» ‎находилась ‎у‏ ‎них‏ ‎под ‎особым‏ ‎контролем. ‎Продюсер‏ ‎Дэвид ‎Сэлзник ‎получил ‎требование ‎удалить‏ ‎из‏ ‎картины‏ ‎расовые ‎эпитеты,‏ ‎и ‎не‏ ‎вздумать ‎экранизировать‏ ‎сцену‏ ‎из ‎романа,‏ ‎где ‎на ‎хорошенькую ‎Скарлетт ‎нападают‏ ‎чернокожие ‎мужчины,‏ ‎а‏ ‎спасают ‎бедняжку ‎бравые‏ ‎парни ‎из‏ ‎Ку-клукс-клана. ‎

Вообще ‎Макдэниел ‎подвергалась‏ ‎критике‏ ‎афроамериканского ‎сообщества‏ ‎с ‎первых‏ ‎шагов ‎на ‎полотне ‎экрана. ‎Ее‏ ‎ругали‏ ‎за ‎фильм‏ ‎«Маленький ‎полковник»‏ ‎(1935), ‎в ‎котором ‎Хэтти ‎изобразила‏ ‎счастливую‏ ‎служанку‏ ‎времен ‎Старого‏ ‎Юга. ‎По‏ ‎мнению ‎ряда‏ ‎гарлемских‏ ‎газет, ‎Макдэниел‏ ‎стала ‎проводником ‎мысли, ‎будто ‎рабам‏ ‎жилось ‎легче‏ ‎и‏ ‎веселее, ‎нежели ‎людям‏ ‎освобожденным.

Коренная ‎нация‏ ‎тоже ‎начала ‎возмущаться ‎Хэтти‏ ‎до‏ ‎«Унесенных ‎ветром».‏ ‎В ‎ленте‏ ‎«Элис ‎Адамс» ‎она, ‎по ‎мнению‏ ‎журналистов,‏ ‎выглядела ‎слишком‏ ‎уж ‎независимой,‏ ‎грубя ‎хозяйке.

С ‎ВИВЬЕН ‎ЛИ ‎В‏ ‎"УНЕСЕННЫХ‏ ‎ВЕТРОМ"


И‏ ‎вот ‎«Унесенные‏ ‎ветром»... ‎По‏ ‎выходу ‎фильма,‏ ‎Макдэниел‏ ‎опять ‎подверглась‏ ‎нападкам. ‎На ‎премьеру ‎в ‎Атланте‏ ‎ее ‎просто‏ ‎не‏ ‎пустили ‎в ‎зал,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎протест ‎Кларка ‎Гейбла ‎и‏ ‎Дэвида‏ ‎Сэлзника. ‎Вновь‏ ‎посыпались ‎знакомые‏ ‎обвинения, ‎что ‎служанка, ‎сыгранная ‎Макдэниел‏ ‎чересчур‏ ‎своенравна ‎и‏ ‎фамильярна ‎с‏ ‎хозяевами, ‎так ‎не ‎полагается. ‎

Афроамериканское‏ ‎сообщество‏ ‎жаловалось,‏ ‎мол, ‎«Унесенные‏ ‎ветром» ‎поддерживают‏ ‎южан, ‎жалея‏ ‎разрушенный‏ ‎мир ‎рабовладельцев.‏ ‎

По ‎любому, ‎награждение ‎Макдэниел ‎«Оскаром»‏ ‎за ‎лучшую‏ ‎роль‏ ‎второго ‎плана ‎выглядело‏ ‎компромиссным. ‎С‏ ‎одной ‎стороны ‎это ‎была‏ ‎победа,‏ ‎еще ‎одна‏ ‎брешь ‎пробитая‏ ‎в ‎голливудской ‎системе. ‎С ‎другой,‏ ‎образ‏ ‎служанки ‎Мамушки‏ ‎в ‎"Унесенных‏ ‎ветром" ‎решался ‎в ‎красках, ‎приемлемых‏ ‎для‏ ‎европейцев,‏ ‎- ‎верная,‏ ‎глуповатая, ‎готовая‏ ‎за ‎хозяев‏ ‎в‏ ‎огонь ‎и‏ ‎в ‎воду, ‎по ‎существу, ‎рабыня.‏ ‎

Члены ‎NAACP‏ ‎призвали‏ ‎Макдэниел ‎подходить ‎к‏ ‎ролям ‎ответственно,‏ ‎отказаться ‎от ‎комикования. ‎Хватит,‏ ‎мол,‏ ‎потворствовать ‎увековечиванию‏ ‎расовых ‎предрассудков.

Никто‏ ‎не ‎брал ‎во ‎внимание, ‎что,‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎успех,‏ ‎голливудская ‎машина‏ ‎не ‎собиралась ‎под ‎Макдэниел ‎подстраиваться.‏ ‎Ждали‏ ‎ее‏ ‎по-прежнему ‎роли,‏ ‎недалеко ‎от‏ ‎Мамушки ‎ушедшие.‏ ‎Типа‏ ‎тети ‎Темпи‏ ‎в ‎экранизации ‎Диснеем ‎«Сказок ‎дядюшки‏ ‎Римуса» ‎«Песни‏ ‎Юга»‏ ‎(еще ‎один ‎фильм,‏ ‎обвиненный ‎в‏ ‎«расизме»).    ‎

Отметая ‎нападки ‎членов‏ ‎NAACP,‏ ‎Хэтти ‎говорила:‏ ‎«Почему ‎я‏ ‎должна ‎жаловаться ‎на ‎то, ‎что‏ ‎зарабатываю‏ ‎700 ‎долларов‏ ‎в ‎неделю,‏ ‎играя ‎горничную? ‎Если ‎бы ‎я‏ ‎этого‏ ‎не‏ ‎делала, ‎то‏ ‎зарабатывала ‎бы‏ ‎7 ‎долларов‏ ‎в‏ ‎неделю ‎горничной».‏ ‎

Претензии ‎множились. ‎Не ‎устраивало, ‎что‏ ‎Макдэниел ‎наняла‏ ‎агента-янки‏  ‎и ‎не ‎спешила‏ ‎в ‎Гильдию‏ ‎негритянских ‎актеров ‎Америки, ‎став‏ ‎ее‏ ‎членом ‎лишь‏ ‎под ‎давлением,‏ ‎когда ‎карьера ‎подходила ‎к ‎концу.‏  ‎  

Расовая‏ ‎дискриминация ‎также‏ ‎не ‎обошла‏ ‎актрису ‎стороной. ‎В ‎Лос-Анджелесе ‎у‏ ‎афроамериканцев‏ ‎были‏ ‎ограниченные ‎права‏ ‎на ‎покупку‏ ‎земли ‎и‏ ‎жилья.‏ ‎Купив ‎двухэтажный‏ ‎дом ‎в ‎семнадцать ‎комнат, ‎Макдэниел‏ ‎вызвала ‎протесты‏ ‎соседей.‏ ‎Дело ‎дошло ‎до‏ ‎разбирательства ‎в‏ ‎Верховном ‎суде.

МАМОЧКУ ‎ДВА ‎ТАПОЧКА‏ ‎РИСОВАЛИ‏ ‎С ‎АКТРИСЫ


Покусывания‏ ‎и ‎своих,‏ ‎и ‎чужих ‎нервировали. ‎Хуже ‎всего,‏ ‎-‏ ‎у ‎Хэтти‏ ‎не ‎нашлось‏ ‎крепкого ‎тыла. ‎Семейная ‎жизнь ‎Макдэниел‏ ‎отдельная‏ ‎трагическая‏ ‎песня; ‎коснемся‏ ‎ее ‎без‏ ‎подробностей. ‎Один‏ ‎муж‏ ‎погиб ‎в‏ ‎перестрелке. ‎Третий ‎брак ‎не ‎продержался‏ ‎и ‎года.‏ ‎Четвертый‏ ‎брак ‎развалила ‎ложная‏ ‎беременность ‎актрисы.‏ ‎Ей ‎было ‎под ‎пятьдесят.‏ ‎Впереди‏ ‎маячило ‎жуткое‏ ‎одиночество. ‎Закончился‏ ‎разводом ‎и ‎брак ‎№5, ‎оказавшийся‏ ‎последним.‏     ‎

В ‎таких‏ ‎неблагоприятных ‎условиях‏ ‎Макдэниел ‎совершила ‎еще ‎один ‎прорыв,‏ ‎став‏ ‎первой‏ ‎чернокожей ‎женщиной-актрисой,‏ ‎заимевшей ‎свой‏ ‎телесериал. ‎Телесериал‏ ‎назывался‏ ‎«Бойла» ‎и‏ ‎выдержал ‎пять ‎сезонов. ‎Он ‎бы‏ ‎и ‎дольше‏ ‎продлился,‏ ‎но ‎дни ‎Мамушки‏ ‎были ‎сочтены.

Еще‏ ‎в ‎1950 ‎она ‎перенесла‏ ‎инсульт.‏ ‎В ‎1952‏ ‎врачи ‎диагностировали‏ ‎рак ‎молочной ‎железы. ‎В ‎завещании‏ ‎Макдэниел‏ ‎написала, ‎что‏ ‎хочет ‎быть‏ ‎похороненной ‎на ‎Голливудском ‎кладбище. ‎Владельцы‏ ‎кладбищенской‏ ‎земли‏ ‎родственникам ‎в‏ ‎захоронении ‎отказали.

Состояние‏ ‎так ‎много‏ ‎зарабатывающей‏ ‎звезды ‎оказалось‏ ‎полностью ‎расстроенным. ‎Имущество ‎пошло ‎на‏ ‎распродажу, ‎дабы‏ ‎расплатиться‏ ‎с ‎кредиторами.

В ‎том‏ ‎числе ‎продали‏ ‎статуэтку ‎«Оскара».  ‎

На ‎данный‏ ‎момент,‏ ‎кстати, ‎местонахождение‏ ‎статуэтки ‎неизвестно,‏ ‎по ‎ее ‎поиску ‎проводились ‎целые‏ ‎расследования,‏ ‎- ‎глухо.

А‏ ‎зрители ‎всего‏ ‎мира ‎до ‎сих ‎пор ‎помнят‏ ‎актрису‏ ‎по‏ ‎роли ‎Мамушки‏ ‎да ‎Мамочки‏ ‎Два ‎Тапочка,‏ ‎-‏ ‎хозяйки ‎мультипликационного‏ ‎кота ‎в ‎сериале ‎«Том ‎и‏ ‎Джери». ‎За‏ ‎основу‏ ‎этой ‎рисованной ‎барышни‏ ‎взят ‎именно‏ ‎образ ‎Макдэниел.  ‎

Распри ‎по‏ ‎ее‏ ‎поводу ‎забыты.

И‏ ‎оно ‎есть‏ ‎правильно.

К ‎чему ‎помнить ‎расовые ‎предрассудки?

Когда‏ ‎есть‏ ‎вечное ‎искусство.‏ ‎

Читать: 4+ мин
logo Народный кинопроект "Его позывной "Летунок"

Фильм «Его позывной «Летунок». Тизер №1


Смотреть: 59+ мин
logo БАТЯ

ВСЯ СУТЬ СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОДНОЙ СЕРИИ/Чёрное зеркало e1 s1/РЕАКТ


Смотреть: 1 час 51+ мин
logo БАТЯ

Майнкрафт в кино/РЕАКТ и ВЕРДИКТ БАТИ

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

🔥🔥🔥РЕАКТЫ ОТ БАТЯ🔥🔥🔥
Самое угарное, жёсткое и неожиданное — ты такого не видел! Эксклюзив только для подписчиков Boosty и Sponsr!📸🎬

Слушать: 41+ мин
у
logo
уроки схоластики

УРОКИ СХОЛАСТИКИ № 82

САМАЯ ‎КРАСИВАЯ‏ ‎БОРОДА, ‎ИЛИ ‎СКОРО ‎В ‎ОТПУСК

Чем‏ ‎ближе ‎к‏ ‎отпуску‏ ‎— ‎тем ‎интереснее‏ ‎новости, ‎которые‏ ‎обсуждают ‎в ‎«Уроках ‎схоластики»‏ ‎журналист‏ ‎Максим, ‎ивентщик‏ ‎Дмитрий ‎и‏ ‎пиарщик ‎Мария. ‎Тут ‎и ‎конкурс‏ ‎на‏ ‎самую ‎красивую‏ ‎бороду, ‎и‏ ‎мыши ‎на ‎Уимблдоне, ‎и ‎награды,‏ ‎выданные‏ ‎сериалу‏ ‎«Разделение», ‎и‏ ‎китаец, ‎переехавший‏ ‎в ‎пещеру‏ ‎—‏ ‎ему ‎кажется,‏ ‎что ‎там ‎приятнее ‎жить. ‎Китаец‏ ‎прав: ‎жить‏ ‎обязательно‏ ‎надо ‎в ‎удовольствие‏ ‎— ‎поэтому‏ ‎слушаем ‎«Уроки ‎схоластики» ‎№‏ ‎82,‏ ‎чтобы ‎понять,‏ ‎как ‎начать‏ ‎и ‎продолжить.


Читать: 1+ мин
З
logo
Заметки учителя

Фильм «Война пуговиц»

Досмотрели ‎наконец-то‏ ‎с ‎учениками ‎фильм ‎«Война ‎пуговиц».‏ ‎Как ‎обычно‏ ‎выскажу‏ ‎несколько ‎замечаний.


1. Талант ‎управлять‏ ‎людьми ‎очень‏ ‎часто ‎передаётся ‎по ‎наследству‏ ‎от‏ ‎родителей ‎к‏ ‎детям. ‎Здесь‏ ‎нужен ‎быстрый ‎ум ‎и ‎способность‏ ‎принимать‏ ‎неожиданные ‎решения.‏ ‎Это ‎умеют‏ ‎делать ‎и ‎Вильям ‎Лебрак, ‎и‏ ‎его‏ ‎предшественник‏ ‎Тин-Тин ‎(парень,‏ ‎вернувшийся ‎с‏ ‎войны). ‎А‏ ‎на‏ ‎кого ‎оставляет‏ ‎Лебрак ‎армию ‎мальчишек? ‎На ‎сестру‏ ‎Тин-Тина. ‎И‏ ‎по‏ ‎сюжету ‎мы ‎понимаем,‏ ‎что ‎она‏ ‎тоже ‎сможет ‎быть ‎главой‏ ‎армии‏ ‎мальчишек, ‎потому‏ ‎что ‎у‏ ‎неё ‎есть ‎соответствующий ‎характер ‎и‏ ‎способности.‏ ‎И, ‎видимо,‏ ‎эти ‎способности‏ ‎Тин-Тин ‎и ‎его ‎сестра ‎получили‏ ‎от‏ ‎своих‏ ‎родителей.


2. Вспомним ‎сцену‏ ‎праздника ‎в‏ ‎детском ‎лагере‏ ‎а‏ ‎лесу. ‎Как‏ ‎понять, ‎что ‎ты ‎повзрослел? ‎Повзрослел‏ ‎— ‎когда‏ ‎научился‏ ‎прощать, ‎а ‎не‏ ‎добивать ‎своего‏ ‎противника. ‎Лебрак ‎отказывается ‎наносить‏ ‎последний‏ ‎удар. ‎Думаю,‏ ‎потому ‎что‏ ‎он ‎вспомнил ‎историю, ‎которую ‎ему‏ ‎рассказал‏ ‎Тин-Тин:

-Помнишь ‎Кратена?

-Ещё‏ ‎бы! ‎Это‏ ‎тот ‎вилеранский ‎обалдуй!

-Однажды ‎мы ‎с‏ ‎ним‏ ‎встретились‏ ‎на ‎фронте‏ ‎в ‎Алжире.‏ ‎Я ‎удивился,‏ ‎что‏ ‎он ‎спокойно‏ ‎лежит ‎на ‎траве, ‎пока ‎идёт‏ ‎обстрел. ‎Я‏ ‎подошёл‏ ‎к ‎нему, ‎а‏ ‎оказалось, ‎что‏ ‎он ‎уже ‎мёртв.


3. Дети ‎взрослеют,‏ ‎когда‏ ‎им ‎позволяют‏ ‎взрослеть. ‎В‏ ‎ХХ ‎веке ‎все ‎взрослели ‎рано.‏ ‎Вильям‏ ‎Лебрак ‎повзрослел‏ ‎раньше ‎своих‏ ‎друзей, ‎потому ‎что ‎его ‎отец‏ ‎ушёл‏ ‎из‏ ‎семьи, ‎а‏ ‎Вильяму ‎в‏ ‎12 ‎лет‏ ‎пришлось‏ ‎не ‎только‏ ‎учиться ‎в ‎школе, ‎но ‎и‏ ‎одновременно ‎работать‏ ‎на‏ ‎ферме ‎и ‎быть‏ ‎грузчиком. ‎Думаю,‏ ‎среди ‎ваших ‎знакомых ‎тоже‏ ‎есть‏ ‎дети, ‎которые‏ ‎рано ‎повзрослели.‏ ‎Возможно, ‎их ‎сподвигла ‎на ‎взросление‏ ‎тяжёлая‏ ‎жизненная ‎ситуация,‏ ‎а ‎возможно‏ ‎любящие ‎родители ‎специально ‎устроили ‎жизнь‏ ‎ребёнка‏ ‎таким‏ ‎образом, ‎чтобы‏ ‎он ‎взрослел.‏ ‎Таких ‎родителей‏ ‎стоит‏ ‎поблагодарить.


Думаю, ‎мать‏ ‎Лебрака ‎делала ‎всё, ‎чтобы ‎он‏ ‎вырос ‎достойным‏ ‎человеком.‏ ‎Все ‎её ‎методы‏ ‎воспитания ‎кажутся‏ ‎жестокими, ‎но ‎именно ‎это‏ ‎позволило‏ ‎ему ‎стать‏ ‎первым ‎среди‏ ‎своих ‎сверстников.


Читать: 2+ мин
З
logo
Заметки учителя

Фильм «Король говорит»

Посмотрели ‎с‏ ‎учениками ‎недавно ‎фильм ‎«Король ‎говорит»‏ ‎(возраст ‎учеников‏ ‎—‏ ‎14-17 ‎лет). ‎Как‏ ‎всегда ‎хочется‏ ‎сделать ‎несколько ‎замечаний ‎по‏ ‎поводу‏ ‎увиденного.


Первое. ‎Троечники‏ ‎лучше ‎отличников.‏ ‎Конечно, ‎не ‎в ‎прямом ‎смысле,‏ ‎а‏ ‎в ‎переносном.‏ ‎И ‎не‏ ‎всегда ‎так ‎бывает, ‎конечно, ‎а‏ ‎только‏ ‎иногда.‏ ‎Гитлер ‎—‏ ‎выдающийся ‎отличник‏ ‎в ‎плане‏ ‎ораторских‏ ‎способностей. ‎Его‏ ‎речи ‎действительно ‎вдохновляли ‎людей ‎на‏ ‎великие ‎дела‏ ‎—‏ ‎на ‎массовые ‎убийства,‏ ‎на ‎захват‏ ‎чужой ‎земли, ‎на ‎ненависть‏ ‎и‏ ‎так ‎далее.‏ ‎И ‎солдаты‏ ‎вермахта ‎действительно ‎были ‎уверены, ‎что‏ ‎делают‏ ‎всё ‎правильно.‏ ‎Поэтому ‎и‏ ‎шли ‎в ‎бой ‎с ‎энтузиазмом.‏ ‎Но‏ ‎оказывается,‏ ‎не ‎только‏ ‎возбуждающие ‎речи‏ ‎ораторов-отличников ‎поднимают‏ ‎народный‏ ‎дух. ‎Из‏ ‎нашей ‎истории ‎мы ‎знаем, ‎что‏ ‎народный ‎дух‏ ‎поднимает‏ ‎спокойный ‎голос ‎Левитана.‏ ‎А ‎из‏ ‎фильма ‎видим, ‎что ‎и‏ ‎оратор-двоечник,‏ ‎оратор-заика ‎(король‏ ‎Георг ‎VI)‏ ‎способен ‎сплотить ‎народ ‎вокруг ‎себя.


Иногда‏ ‎люди‏ ‎с ‎дефектом‏ ‎делают ‎гораздо‏ ‎больше, ‎чем ‎абсолютно ‎здоровые ‎и‏ ‎успешные.‏ ‎Почему‏ ‎так? ‎Думается,‏ ‎что ‎так‏ ‎получается ‎потому,‏ ‎что‏ ‎люди ‎с‏ ‎дефектом ‎вынуждены ‎преодолевать ‎свой ‎дефект‏ ‎и ‎воспитывать‏ ‎свою‏ ‎силу ‎воли. ‎Тот,‏ ‎кто ‎постоянно‏ ‎падает, ‎учится ‎самому ‎главному‏ ‎—‏ ‎не ‎терпят‏ ‎воли ‎к‏ ‎победе, ‎вставать ‎после ‎падения ‎и‏ ‎идти‏ ‎дальше. ‎А‏ ‎тот, ‎кто‏ ‎никогда ‎не ‎падал, ‎тот ‎после‏ ‎серьёзного‏ ‎падения‏ ‎выберет ‎самоубийство,‏ ‎лишь ‎бы‏ ‎не ‎быть‏ ‎посмешищем‏ ‎в ‎глазах‏ ‎окружающих.


Второе. ‎Никому ‎не ‎пожелаешь ‎быть‏ ‎не ‎вершине.‏ ‎Тот,‏ ‎кто ‎залез ‎на‏ ‎самый ‎верх,‏ ‎того ‎видят ‎все. ‎У‏ ‎каждого‏ ‎из ‎нас‏ ‎есть ‎свои‏ ‎обязанности ‎и ‎долг ‎перед ‎обществом.‏ ‎Но‏ ‎у ‎тех,‏ ‎кто ‎стоит‏ ‎наверху, ‎моральный ‎долг ‎всегда ‎превыше‏ ‎личного.‏ ‎Если‏ ‎они ‎падают,‏ ‎то ‎подают‏ ‎пример ‎всему‏ ‎обществу.‏ ‎Король ‎Эдвард‏ ‎VIII ‎не ‎только ‎отрёкся ‎от‏ ‎престола, ‎чтобы‏ ‎жить‏ ‎с ‎женщиной, ‎которая‏ ‎бросила ‎мужа‏ ‎ради ‎него, ‎но ‎и‏ ‎уехал‏ ‎в ‎фашистскую‏ ‎Италию. ‎Вряд‏ ‎ли ‎такое ‎поведение ‎можно ‎считать‏ ‎образцовым.‏ ‎Как ‎говорится:‏ ‎«В ‎семье‏ ‎не ‎без ‎эмо, ‎в ‎семье‏ ‎не‏ ‎без‏ ‎гота».


И ‎третье.‏ ‎Горе ‎человеку‏ ‎одному, ‎потому‏ ‎что‏ ‎когда ‎споткнётся,‏ ‎нет ‎у ‎него ‎рядом ‎друга,‏ ‎чтобы ‎помочь‏ ‎подняться.‏ ‎Тот, ‎кто ‎нашёл‏ ‎хорошую ‎жену,‏ ‎тот ‎нашёл ‎верного ‎друга,‏ ‎который‏ ‎поддержит ‎в‏ ‎трудную ‎минуту.‏ ‎И ‎король, ‎и ‎логопед ‎в‏ ‎фильме‏ ‎показаны ‎как‏ ‎хорошие ‎мужья,‏ ‎способные ‎прислушаться ‎к ‎совету ‎жены.‏ ‎Замечательный‏ ‎диалог‏ ‎между ‎логопедом‏ ‎Лайнелом ‎и‏ ‎его ‎женой‏ ‎создали‏ ‎авторы ‎фильма:


— Мы‏ ‎поссорились ‎с ‎моим ‎клиентом.

— Почему?

— Он ‎мог‏ ‎бы ‎стать‏ ‎великим,‏ ‎но ‎он ‎боится.

— Может,‏ ‎он ‎не‏ ‎хочет ‎быть ‎великим? ‎Может,‏ ‎этого‏ ‎хочешь ‎ты?‏ ‎Ты ‎был‏ ‎не ‎прав. ‎Пойди, ‎извинись.


Великое ‎счастье‏ ‎—‏ ‎иметь ‎друга,‏ ‎который ‎скажет‏ ‎тебе ‎горькую ‎правду. ‎Ещё ‎более‏ ‎великое‏ ‎счастье‏ ‎— ‎уметь‏ ‎слушать ‎совет‏ ‎такого ‎друга.‏ ‎Всем‏ ‎нам ‎желаю‏ ‎такого ‎счастья!


ПыСы: ‎Есть ‎момент, ‎где‏ ‎где ‎герой‏ ‎слишком‏ ‎сильно ‎матерится. ‎Если‏ ‎будете ‎смотреть‏ ‎с ‎детьми, ‎стоит ‎перемотать,‏ ‎наверное.

Читать: 4+ мин
logo Буланенко

Старый оператор учит делать неожиданные выводы

Мы ‎все‏ ‎любим ‎находить ‎подтверждение ‎своего ‎мнения‏ ‎у ‎больших‏ ‎авторитетов.‏ ‎И ‎сделать ‎это‏ ‎особенно ‎легко,‏ ‎если ‎вопрос ‎является ‎хоть‏ ‎сколь-нибудь‏ ‎дискуссионным ‎—‏ ‎всегда ‎найдётся‏ ‎кто-то ‎достаточно ‎компетентный, ‎кто ‎уже‏ ‎высказывал‏ ‎схожую ‎с‏ ‎твоей ‎точку‏ ‎зрения.

По ‎этому ‎поводу ‎мне ‎нравится‏ ‎вспоминать‏ ‎один‏ ‎анекдот ‎из‏ ‎жизни: ‎я‏ ‎был ‎озадачен‏ ‎выбором‏ ‎пособия ‎для‏ ‎обучения ‎шахматистов, ‎а ‎тут ‎подвернулась‏ ‎возможность ‎спросить‏ ‎у‏ ‎знатоков ‎— ‎сразу‏ ‎несколько ‎отечественных‏ ‎супергроссмейстеров ‎(т. ‎е. ‎игроков‏ ‎с‏ ‎рейтингом ‎выше‏ ‎2700) ‎стали‏ ‎вести ‎стримы ‎и ‎общаться ‎на‏ ‎них‏ ‎с ‎подписчиками.‏ ‎И ‎я‏ ‎ей ‎этой ‎возможностью ‎воспользовался. ‎Опытным‏ ‎путём‏ ‎установил,‏ ‎что ‎играю‏ ‎чёрными ‎вариации‏ ‎защиты ‎Нимцовича,‏ ‎поэтому‏ ‎пролистал ‎в‏ ‎своё ‎время ‎самоучитель ‎игры ‎за‏ ‎его ‎авторством,‏ ‎но‏ ‎смущал ‎возраст ‎пособия‏ ‎— ‎как-никак‏ ‎сто ‎лет ‎прошло. ‎И‏ ‎вот‏ ‎два ‎человека‏ ‎из ‎разных‏ ‎поколений, ‎но ‎оба ‎бывшие ‎вторыми‏ ‎в‏ ‎мировом ‎рейтинге‏ ‎ФИДЕ, ‎дают‏ ‎кардинально ‎разный ‎ответ: ‎«Учебник ‎безнадёжно‏ ‎устарел»‏ ‎и‏ ‎«Для ‎любителей‏ ‎ничего ‎лучше‏ ‎не ‎придумали».‏ ‎Иронии‏ ‎этой ‎ситуации‏ ‎добавляет ‎то, ‎что ‎устаревшим ‎«Мою‏ ‎систему» ‎посчитал‏ ‎шахматист,‏ ‎учившийся ‎играть ‎ещё‏ ‎при ‎Союзе.

В‏ ‎общем, ‎как ‎мы ‎видим‏ ‎на‏ ‎примере ‎того‏ ‎же ‎футбольного‏ ‎ЦСКА, ‎выигравшего ‎сегодня ‎суперкубок, ‎разным‏ ‎специалистам‏ ‎подходят ‎и‏ ‎разные ‎игроки:‏ ‎причём ‎это ‎даже ‎не ‎значит,‏ ‎что‏ ‎один‏ ‎тренер ‎лучше‏ ‎другого ‎(если‏ ‎не ‎рассматривать‏ ‎позиции‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎игрока, ‎отправленного ‎в ‎запас).‏ ‎Но ‎эта‏ ‎ситуация‏ ‎уже ‎более ‎сложная‏ ‎и ‎наводит‏ ‎на ‎другие ‎размышления: ‎а‏ ‎можно‏ ‎ли ‎рассматривать‏ ‎любой ‎вопрос‏ ‎только ‎с ‎одной ‎точки ‎зрения‏ ‎или‏ ‎от ‎самой‏ ‎постановки ‎зависит‏ ‎ответ ‎и ‎позиция, ‎которую ‎мы‏ ‎займем?

Несколько‏ ‎лет‏ ‎назад ‎была‏ ‎довольно ‎громкая‏ ‎шумиха ‎по‏ ‎поводу‏ ‎т. ‎н.‏ ‎колоризации ‎(т.е. ‎раскраски) ‎чёрно-белого ‎кино.‏ ‎Но ‎вся‏ ‎она‏ ‎свелась ‎к ‎тому,‏ ‎насколько ‎хорошо‏ ‎она ‎была ‎сделана ‎в‏ ‎конкретных‏ ‎случаях. ‎Тогда‏ ‎как ‎здесь‏ ‎стоит ‎выйти ‎из ‎плоскости ‎оценки‏ ‎художественной‏ ‎ценности, ‎а‏ ‎задаться ‎вопросами:‏ ‎а ‎что ‎из ‎себя ‎представляет‏ ‎колоризация‏ ‎вообще,‏ ‎и ‎какой‏ ‎она ‎должна‏ ‎быть?

Было ‎модно‏ ‎говорить‏ ‎о ‎восстановлении‏ ‎настоящих ‎цветов, ‎которые ‎были ‎задуманы‏ ‎автором, ‎—‏ ‎по‏ ‎сути, ‎претензия ‎на‏ ‎реставрацию ‎изначальной‏ ‎(пусть ‎и ‎не ‎реализованной‏ ‎из-за‏ ‎технических ‎ограничений)‏ ‎версии ‎фильма.‏ ‎И ‎мы ‎знаем, ‎что ‎порой‏ ‎костюмы‏ ‎шились ‎с‏ ‎большой ‎дотошностью‏ ‎даже ‎для ‎чёрно-белых ‎картин, ‎и‏ ‎самый‏ ‎яркий‏ ‎пример ‎тут‏ ‎— ‎«Иван‏ ‎Грозный» ‎Эйзенштейна,‏ ‎за‏ ‎которым ‎потом‏ ‎донашивали ‎многие ‎мосфильмовские ‎картины: ‎«Женитьба‏ ‎Бальзаминова», ‎«Иван‏ ‎Васильевич‏ ‎меняет ‎профессию» ‎или‏ ‎«Борис ‎Годунов»‏ ‎Бондарчука. ‎Но ‎далеко ‎не‏ ‎всегда‏ ‎была ‎такая‏ ‎возможность, ‎так‏ ‎что ‎во ‎многих ‎случаях ‎цвета‏ ‎в‏ ‎чёрно-белом ‎кино‏ ‎просто ‎никак‏ ‎не ‎задумывались, ‎так ‎что ‎даже‏ ‎восстановив‏ ‎цвета,‏ ‎бывшие ‎на‏ ‎площадке, ‎можно‏ ‎не ‎попасть‏ ‎в‏ ‎авторский ‎замысел.

Есть‏ ‎и ‎третий ‎вариант, ‎который ‎очевиден‏ ‎для ‎людей,‏ ‎снимавших‏ ‎в ‎ч/б: ‎цвета‏ ‎разного ‎оттенка‏ ‎и ‎насыщенности ‎по-разному ‎отражаются.‏ ‎В‏ ‎итоге ‎оператор-постановщик‏ ‎вынужден ‎согласовывать‏ ‎с ‎художником-постановщиком ‎и ‎художником ‎по‏ ‎костюмам‏ ‎такую ‎палитру,‏ ‎чтобы ‎лица‏ ‎героев ‎не ‎смешивались ‎с ‎окружением,‏ ‎а‏ ‎разные‏ ‎персонажи ‎—‏ ‎друг ‎с‏ ‎другом.

И ‎мне‏ ‎было‏ ‎приятно ‎прочитать‏ ‎подтверждение ‎этого ‎мнения ‎у ‎Джона‏ ‎Элтона ‎(не‏ ‎путать‏ ‎с ‎певцом ‎Элтоном‏ ‎Джоном) ‎в‏ ‎книжке ‎«Искусство ‎света ‎и‏ ‎тени»,‏ ‎где ‎он‏ ‎отдельный ‎акцент‏ ‎делает ‎на ‎том, ‎что ‎подбор‏ ‎цвета‏ ‎костюма ‎и‏ ‎окружения ‎создают‏ ‎глубину ‎кадра ‎именно ‎за ‎счёт‏ ‎разной‏ ‎отражающей‏ ‎способности. ‎Так‏ ‎что ‎старым‏ ‎операторам ‎приходилось‏ ‎подбирать‏ ‎текстуру ‎и‏ ‎цвет ‎ткани, ‎краски ‎и ‎материала‏ ‎декораций ‎(в‏ ‎т.‏ ‎ч. ‎степень ‎и‏ ‎вариант ‎обработки‏ ‎дерева) ‎так, ‎чтобы ‎в‏ ‎кадре‏ ‎передний ‎план‏ ‎чётко ‎отделялся‏ ‎и ‎от ‎заднего, ‎и ‎от‏ ‎фона.

Но‏ ‎помимо ‎этого‏ ‎Элтон, ‎любивший,‏ ‎к ‎слову, ‎сам ‎радикальные ‎эксперименты‏ ‎с‏ ‎фильтрами‏ ‎во ‎времена,‏ ‎когда ‎появилась‏ ‎цветная ‎плёнка,‏ ‎ругает‏ ‎практику ‎выбора‏ ‎цветового ‎решения ‎чёрно-белого ‎фильма, ‎исходя‏ ‎из ‎удобства‏ ‎актёрам‏ ‎(которым ‎якобы ‎будет‏ ‎проще ‎играть,‏ ‎если ‎всё ‎сделать ‎в‏ ‎один‏ ‎тон), ‎или‏ ‎продюсеров, ‎заглянувших‏ ‎на ‎съёмки.

Так ‎что, ‎добавляя ‎краски‏ ‎серебру‏ ‎старой ‎киноплёнки,‏ ‎есть ‎возможность‏ ‎просто ‎вернуть ‎к ‎жизни ‎чью-то‏ ‎прихоть,‏ ‎которая‏ ‎не ‎должна‏ ‎была ‎выйти‏ ‎за ‎пределы‏ ‎площадки.‏ ‎А ‎почти‏ ‎любая ‎колоризация ‎по ‎сути ‎своей‏ ‎будет ‎творческим‏ ‎выбором,‏ ‎поскольку ‎цветовое ‎решение‏ ‎фильма ‎зачастую‏ ‎просто ‎не ‎принималось ‎при‏ ‎съёмках.

Читать: 1+ мин
logo Перевод и озвучка короткометражных фильмов

Короткометражка «За Универ!». Ранний доступ!

Доступно подписчикам уровня
«Любитель короткометражек»
Подписаться за 250₽ в месяц

Год из жизни первокурсника, желающего познать студенческую жизнь. К счастью, его соседом оказывается студент-экстраверт. Веселье гарантировано.

Смотреть: 1+ мин
logo Караоке на «Своём Месте»

Завтра война ★♫★ КИНО

Доступно подписчикам уровня
«Ранний доступ»
Подписаться за 500₽ в месяц

Петь караоке композицию «Завтра война» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!

Смотреть: 10+ мин
logo Караоке на «Своём Месте»

Сосны на морском берегу ★♫★ КИНО

Доступно подписчикам уровня
«Ранний доступ»
Подписаться за 500₽ в месяц

Петь караоке композицию «Сосны на морском берегу» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!

Смотреть: 10+ мин
logo Караоке на «Своём Месте»

Следи за собой ★♫★ КИНО

Доступно подписчикам уровня
«Ранний доступ»
Подписаться за 500₽ в месяц

Петь караоке композицию «Следи за собой» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!

Смотреть: 10+ мин
logo Караоке на «Своём Месте»

Муравейник ★♫★ КИНО

Доступно подписчикам уровня
«Ранний доступ»
Подписаться за 500₽ в месяц

Петь караоке композицию «Муравейник» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!

Смотреть: 8+ мин
logo Караоке на «Своём Месте»

Когда твоя девушка больна ★♫★ КИНО

Доступно подписчикам уровня
«Ранний доступ»
Подписаться за 500₽ в месяц

Петь караоке композицию «Когда твоя девушка больна» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048