Презентации №№10, 11, 12

Догоняем график публикации презентаций.
Лекция №12. Культура

Продолжаем публикацию лекций по обществознанию.
Потерянный мир боевых искусств
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
- Общие положения. 1 глава 4 раздел, метод стояния как медленная практика вхождения на путь.
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
Тарковский без глянца
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".

В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
ЕВРАЗИЙСТВО КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Видео с очередной лекции, проведённой 23 июня 2017 года историческим клубом «Знание». Выступающий – кандидат исторических наук И.В. Чемоданов. В лекции освещаются история возникновения евразийского движения, взгляды и практическая деятельность евразийцев. В целом, евразийство оценивается как разновидность буржуазной идеологии, которая как нельзя лучше подходит для укрепления буржуазного режима в постсоветской России и для защиты внешнеполитических интересов российской буржуазии на мировой арене. Поднятая проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, евразийство, по сути, является идеологией российского правительства, а, с другой стороны, евразийские идеи активно протаскиваются в коммунистическое движение под прикрытием приверженности советскому строю и под видом «творческого развития марксизма-ленинизма применительно к современности».
108 имён Господа Шри Кришны (Данавендра-винашакая )

108 имён Господа Шри Кришны. 97 лекция Сегодня мы поговорим о 97-м имени Абсолютной Истины, которое переводится как «Тот, кто убил царей-демонов». Поэтому для начала мы три раза повторим соответствующую мантру: Ом Данавендра-винашакая Намаха Ом Данавендра-винашакая Намаха Ом Данавендра-винашакая Намаха Наше счастье совсем рядом, наше счастье находится в нашем собственном сердце, но подо
Даже мгновение общения с настоящим мудрецом способно вырвать нас из плена иллюзии.
Глава 4 - Лениво вытягиваться вверх
Придя к нему, я твердо решил стать его учеником. Тогда ему было около пятидесяти трех, и он уже занимал пост руководителя тяньцзинской академии гуошу. Так как я давно уехал из Нинхэ, денег на подарки совсем не было, но он принял меня без каких-либо церемоний. И несмотря на то, что его книга раскрыла многие секреты синъицюань, она стала точкой отчета нового направления кулачного искусства. В терминах синъи есть пять основных усилий: «рубящий, пробивающий, буравящий, взрывной и горизонтальный». Это пять первоэлементов. У Сюэ есть пять методов: «полет, облако, встряхивание, колыхание, вращение». Сегодня поговорим о понятии «облака». Однако это искусство вышло из практики синъи. Поэтому сперва разберемся с синъицюань. В трактате «Чжуанцзы» есть история про мясника постигшего дао. [i](Он) постиг мастерство раз
Глава 3. Вести дела словно следуя за мечтой.
Когда мы говорим о кулачном искусстве, сперва нужно сказать о понятии «воинской добродетели»[1]. Если не взращивать ее, то не только навредишь людям, но и себе сделаешь плохо. Словно она та самая соломинка, ухватившись за которую, можно спасти себя. В школе мастера Тана было два ученика которых выгнали. Их звали Ли и Тянь. Во время того, как мастер Тан объяснял технику, Ли неожиданно напал на него. А у Тяня хватало сил пробить дыру в глиняной стене. Он заявил что хочет уехать в другие провинции и стать бродячим героем цзянху и перепоручил воспитание своих сыновей отцу. Отец не взял их. Тогда озверев, Тянь схватил в руки младшего сына и забил до смерти. Старший попытался убежать, но он поймал и закопал его заживо. Поэтому и говорят: « у того, кто не взрастил добродетель, не будет хорошего конца ». Человека
Глава 2. Сердце и разум не для горести.
В линии (мастера) Лю Циланя было правило, выбирать себе иероглиф имени из фразы «心存剑侠,志在建国 (Сердце хранит меч героя, (направляя) волю к укреплению страны)». Последовательность иероглифов в фразе, определяет старшинство (учеников) в линии передачи. Имя Шан Юнсяна было «Меч осени» (剑秋 Цзянь Цю) и такое же у Фу Чанжуна (Меч осени). Мастера Тан Вэйлу звали «Меч Доблести» (剑勋 Цзянь Сюнь). А меня зовут Ли «Герой Искусств» (李艺侠 Ли Ися)[1]. На этой фразе текст не заканчивается, но я не брал себе учеников, и мне не хочется ворошить прошлое.
Все известные люди (занимающиеся синъицюань) брали иероглифы (в имя) из этой фразы. Но она относится к позднему периоду (расцвета) синъицюань. Искусство образов и форм Сюэ Дяня уходит корнями в более старые времена. Сопротивляясь циньским войскам, члены белого лотоса обучали своих адептов синъицюань. И после поражения, циньские солдаты, приметя практикующего синъи, убивали (его) на месте без разбору. В итоге, людям ничего не оставалось, кроме как раствориться в среде.
Позднее, Цзи Цзикэ якобы обнаружил в древнем храме трактат «шести соединений» генерала Юэ Фея. К сожалению, он был не полон и состоял из общих положений. И наверняка существовали еще около десяти разделов, но никто не знал, где бы они могли сохраниться. Раскрытие трактата укрывавшемуся мастеру синъи дало будущее этому стилю.
В самый расцвет стиля, появилась линия Ли Луонуна (Луонэна). Мастер Гуо Юньшэнь на самом деле имел другую передачу (были те, кто говорил про семейную), но в связи с тем, что мастер Ли стал известен, он поклонился к нему в ученики и побратался с его учеником, мастером Лю Циланем.
Получается, что книжную традицию начал Цзи Цзикэ. Но явно синъицюань существовал и до нее. Сюэ Дянь говорил, что получил передачу «искусства образов и форм» от монаха «Старик небесной пустоты». И тут сразу же вспоминаешь о романе «Сон в красном тереме». Его написал Цао Сюэцинь, но скрывая свое авторство, он указал что некий «безразмерно великий, истинный человек» передал историю (романа) Цзя Юцуню, а тот уже передал ее Цао Сюэциню. Это ведь игра слов. Иероглифы: «безразмерно великий» означают «никогда не встречающийся» т.е. не существующий. А иероглифы: Цзя, Ю, Цунь звучат также как и слова: «поселение ложного языка». т.е. того, чего нет. Встает вопрос, не выдумал ли Сюэ Дянь этого монаха?
В действительности, он (монах) был. Но является ли искусство образов и форм ранней версией синъицюань или (дальнейшим) развитием? Если второе, то кто его развил? Некий монах или Сюэ Дянь? Этого я не знаю.
В улиньской среде (в среде занимающихся боевыми искусствами*) быстро разлетелась слава о волшебстве рук Сюэ Дяня. Если кто и соприкасался с ним, то тут же отмечал особенность техники. Тогда было принято обмениваться опытом через бой (соприкасанием рук).
Когда Сюэ пробовал работать с кем-то, он говорил: «Ты опоздал». Человек даже не успевал среагировать, а рука Сюэ уже была на нем. Только и звучало: «Ты опоздал. Поздно». Вообще, в ту пору не было привычки хвастаться. Ведь быстро найдутся любители подраться и проверить (тебя). А с рядом с мастером и говорить не приходится. Сядешь рядом и почувствуешь (его мастерство).
Во времена работы в налоговой, у меня был одноклассник с начальной школы – Ли Чжу (имя его Дэ Линь). Он работал в полиции Тяньцзиня и подразнивал меня, пересказывая слова местного мастера: «Кто увернется от моего кулака (бэнцюань), я опрокину вторым ударом (бэнцюань)». И все зазывал меня пойти, потягаться с ним. Мне было не интересно. Вроде бы это было в 1942г. Значит тогда мне было около 37.
Тот мастер действительно имел гунфу и мог доказать слова на деле. Но проблема не в нем, а в тех, кто скрещивал с ним руки (они были явно слабее него). Что Шан Юнсян, что Сюэ Дянь имели общепризнанное мастерство (в школе синъи). Они били наповал. Если встречался кто-то посторонний, то обычно с ним не скрещивали рук, а только разговаривали. И не потому, что они были такими. В синъицюань практикуют (удары) наповал (насмерть). И не говоря уже о разнице в мастерстве (между этим мастером и Шаном с Сюэ), но даже если бы они захотели подраться с ним, то наверняка пришлось бы биться до смерти. Не убив их, они бы никогда не приняли поражения (сдались). А если бы проиграли, то почему тогда возле них оставалось так много людей?
И те овладевшие высоким мастерством не могут соревноваться меж собой. Просто у них нет такой возможности. Стоит начать бой, как тут же не останется выбора. Рука пробьет то место, убьет или травмирует человека. А базовый принцип: практикующий должен быть снисходителен к людям, но не должен быть опозоренным. У Сюэ Дяня был хороший характер. Но очень высокое самомнение. Пусть даже небо рушиться у него на глазах, но будучи опозоренным, (он) не обратит на это внимания.
Про смерть мастеров могу сказать очень просто. Мастер Шан скончался спустя несколько дней с диареей. Мастер Тан также. Это еще можно назвать хорошим концом. Дин Чжитао сам убил себя. А про поздние годы Сюэ я ничего не знаю. Если бы он хотел дать волю своему гневу, то наверняка бы навлек на себя беду. И сейчас, с одной стороны, его линия не очень широко представлена. А с другой, представлена крайне широко. Потому что люди его времени перенимали опыт и знания Сюэ, и передавали в свои школы и ученикам.
В основном распространились техники 12 форм животных. Практикующие по линии Лю Циланя – Ли Цуньи, в основном практиковали кулак пяти первоэлементов. А формы животных уже получали в кач-ве передачи (школы). Но при этом, практиковали одну или две формы. Или же совсем не практиковали. Если обрел гунфу, то не так важно, практикуешь или нет (формы животных). Но если совсем не разбираться (в них), то передача не будет полной.
Двенадцать форм (Сюэ) изучил в Шаньси и после (возвращения) свободно открыл перед людьми (школы) своего поколения. Тогда в этой ветке появилась передача 12 форм. Однако, какие-то ветки (другие школы) утратили собственную передачу и восполняли ее от других.
Конечно, не факт, что вся передача пошла от Сюэ. По письменной традиции, (мы) приходим к имени его учителя – Ли Чжэньбаня. И хотя он (Сюэ) не говорил мне этого, но я знаю что в ранние годы он учился у Ли Цуньи, и вероятнее всего изучил (их) у Ли Чжэньбаня.
Возвращаясь к истории с монахом. Он не говорил, что это бродячий монах. А значит он жил в монастыре. Так что же? Сюэ со злости все проклял и ушел в монастырь, где был монах занимающийся боевыми искусствами? Или же, встретив великого человека, безропотно ушел за ним? Не знаю…. Как и не знаю, на самом ли деле он уходил из мира (в монастырь). Этого он не говорил. Когда спрашивали про возраст монаха, Сюэ отвечал: «Около ста». В книге написано, что возраст монаха равнялся двум циклам цзя, т.е. 120 годам. Впрочем, Сюэ действительно любил напустить туман. Будучи его учеником нельзя было спрашивать напрямую. А для Сюэ, чем более неприметно он себя вел, тем было лучше.
В монастыре, он занимался буддийской практикой, а также изучал книгу перемен. Отсюда и его увлечение багуачжан. Правда изучив багуа у Шан Юнсяна, он только обучал других, но не практиковал сам. И на самом деле, ни во что он не верил. Лишь до безумия тренировался. Все остальное (вне практики) было лишь подспорьем. Когда я кланялся к нему в ученики, у меня не было денег. Он сразу сказал - ничего не надо. - «Не покупай шеста, а меч у меня свой». Стало быть, он сразу подумал, что я подарю ему оружие.
Когда практикуешь, не отключай сознание. Скажу странную вещь. Будто перед тобой человек. На каждый удар – отвечай, давай силу, не давая ее. И в своей медленной практике, представляй, как в тебя летят удары и делай ответ. И отбрасывая одного, не забывай, что рядом есть другие (противники), следящие за тобой. Не представляй себе какого-то официального поединка. Помни о тех, кто рядом (к телу). Так постепенно привыкнешь к мыслям о бое. Следуй за ритмом противника. Он дает тебе удар - сразу отвечай. Есть такая поговорка: «Осенний ветер еще не подул, но цикада уже чувствует (его приближение)». Не нужно ждать того, чтобы ветер разносил осенние листья в разные стороны. Есть признаки, по которым можно узнать о приближении (осеннего ветра) и цикада их знает. Синъицюань это стиль мгновенно ответного боя. Но не так, что я жду удар, а потом отвечаю. Так не пойдет. У атаки есть признаки, увидев их, я наношу удар. И это не так, что у меня есть любимый прием и я использую только его. Все что подходит, все пускай вход. Практикуя с мыслью и сердцем, ищи удобные пути (для атаки). Как только в повседневную работу начнешь вносить осмысленность, так и в мгновение удара молнии сможешь изменяться и наносить удары.
Когда практикуешь стояние, ты тоже идешь. Снаружи, кажется не двигаешься, но внутри, форма тела меняется. В покое – покой, длинный вдох и выдох. Брать себя под контроль. Как понять, что реализовал практику? Сюэ Дянь говорил о двух условиях:
1 – Можешь стоять 2 часа.
2 – Руки свободно находятся на высоте (уровня) груди. Ноги могут оторваться от земли (не привязаны к земле), позиция сохраняется. Не так, будто руки напряжены (с усилием), а будто тело на поверхности и свободно. Такая позиция будет верной.
Сам он выполнил эти требования. А я нет. Слабый, что сказать. Тренировал только хуньюань чжуан, а остальные (позиции) нет.
Можно упомянуть, что Ли Цуньи не практиковал стояние. Но его метод стояния слился воедино с (боевой) техникой. Использовал силу даньтяня. Когда научишься ей – не будешь чувствовать усталость. И соединишь ее с движением. Если не понял, то поймешь, когда встретишься с мастером в бою.
Но сила даньтяня не значит надувание живота. Егерь, когда охотится на медведя, берет с собой стаю мелких собак. Он напускает их на медведя. В этот момент собаки возбуждены до предела. Ведь им ужасно страшно, что медведь одним ударом разорвет их. Так почему же такой большой медведь, может испугаться стаи мелких, гавкающих псов? А все потому, что они используют силу даньтяня.
Когда встречаешься в бою с мастером, дух также поднимается до предела. Это и есть сила даньтяня. Словами получается путанно, но это легко почувствовать. И в стоянии рождается это.
Если твой взгляд рассеян, то сила не соберется. Он должен быть острым. Не в смысле, что ты делаешь жестокий, яростный взгляд. Или словно тигр следишь за жертвой, выжидая момента для атаки. Нет. Это приводит к зажиму. Зажатые мышцы и сжатый дух не приводят к гунфу. Важно соблюдать то, что называется «в мягкости есть твердость». Не стоит концентрировать взгляд на одной точке. Лучше опустить его в пустоту. И еще. Даньтянь - это не просто опускание ци вниз. Нужно уровнять даньтянь и поднятие области ануса, чтобы правильно поднимать и опускать (ци). Тогда овладеешь даньтянем. Когда поймешь, как правильно поднимать и опускать, тогда овладеешь (им). Не овладев, не достигнешь гунфу. А когда долго простоял (на одном месте) нужно много ходить. И в прогулке будет расти мастерство. Прогулка - словно база, пристанище для стояния. Прошелся и ци (в теле) уже бодрое, живое. Научившись стоять два часа, сможешь меньше уделять времени стоянию и больше хождению. Еще один момент связан с тем, как проходит дрожь в теле. От ног до головы. Словно легкое простукивание. Это еще один маячок к тому, что гунфу растет.
[1] Иероглиф Ся – герой, стоит следующим в тексте после иероглифа меч. И означает следующее поколение)
Перевел Хван Кирилл. 2023
179. Выпавшие из контекста не догоняют, чему были обязаны успешным успехом

Продолжая тему попыток игнорировать контекст , сегодня напишу о ловушке, подстерегающей недалёких людей, чьё чувство собственной грандиозности мешает им осознать настоящие причины достигнутого социального успеха. Никакие достижения нельзя рассматривать отдельно от общественной среды, в которой они состоялись. Потому что общественная среда, пронизанная личными связями - это и есть контекст, который
Продолжая тему попыток игнорировать контекст, сегодня напишу о ловушке, подстерегающей недалёких людей, чьё чувство собственной...
108 имён Господа Шри Кришны. 92 лекция

108 имён Господа Шри Кришны. 92 лекция Сегодня мы поговорим о 92-м имени Абсолютной Истины — Авьякта, которое переводится как «Непроявленный». Поэтому для начала мы три раза повторим соответствующую мантру: Ом Авьяктая Намаха Ом Авьяктая Намаха Ом Авьяктая Намаха Сегодня мы поговорим о наших желаниях, ведь фактически мы и состоим из желаний. К сожалению, наши истинные желания сейчас не
Смысл жизни — возвращать Богу то, что Он нам Сам и дал.
Нам самим решать, достанутся нам лавры или нет

Нам самим решать, достанутся нам лавры или нет У каждого преданного есть свои вечные отношения со Шрилой Прабхупадой и своё восприятие его божественной личности. Кто-то видит в нём доброго отца, кто-то — друга, другие поклоняются ему с почтением и благоговением. Многие воспринимали Шрилу Прабхупаду как трансцендентного генерала, командующего вооружёнными силами, а кто-то видел в нём революционер
«Не пытайтесь экплуатировать материальную природу. Признайте, что вы — слуга, а не господин».
108 имён Господа Шри Кришны. 89 лекция (Юдхиштхира-пратиштхатре)

Сегодня мы поговорим о 89-м имени Абсолютной Истины — Юдхиштхира-пратиштхата, которое переводится как «Тот, кто сделал царя Юдхиштхиру правителем всего мира». Пратиштхата значит «коронованный». Поэтому для начала мы три раза повторим соответствующую мантру: Ом Юдхиштхира-пратиштхатре Намаха Ом Юдхиштхира-пратиштхатре Намаха Ом Юдхиштхира-пратиштхатре Намаха Мы начнём нашу лекцию о Юдхиштхи
Повторение джапы с открытым сердцем

Повторение джапы с открытым сердцем Некоторые искатели Истины приходят к духовному развитию, но через некоторое время уходят, так и не став настоящими преданными. А те, кто всё-таки стали преданными, могут иметь много трудностей на этом пути, а кто-то может их и не замечать. Почему так происходит? В «Шримад-Бхагаватам» 11.20.8. Кришна говорит Уддхаве, что если так или иначе человек обретает удачу пол
Мы сможем найти этот правильный баланс и успокоиться на своём духовном пути, почувствовав себя дома.
108 имён Господа Шри Кришны. 84 лекция

108 имён Господа Шри Кришны. 84 лекция Сегодня мы поговорим о 84-м имени Абсолютной Истины — Джагад-гуру, что переводится как «Духовный учитель всей вселенной». Поэтому для начала мы, как всегда, повторим три раза соответствующую мантру: Ом Джагад-гураве Намаха Ом Джагад-гураве Намаха Ом Джагад-гураве Намаха Итак, сегодня мы должны поговорить о духовном знании. Где оно, кто его источник
И как понять Бога — очень просто: изучить то, что Он Сам говорит о Себе. Не надо ничего придумывать.
170. Мёртвое государство повествует о важности интериоризации ресурсов

Занимаясь прокачкой ресурсов , следует помнить, что они делятся на внешние и внутренние. Ко внешним ресурсам относятся все, которые человек получает не за счёт развития собственных умений, а за счёт происхождения, удачного брака и тому подобных жизненных обстоятельств. Задача того, кто "родился с серебряной ложкой во рту" - провести интериоризацию внешних ресурсов, превратив их во внутренние. Это,
Занимаясь прокачкой ресурсов, следует помнить, что они делятся на внешние и внутренние. Ко внешним ресурсам относятся все, которые...
Кин-Дза-Дза, дон Кихот и проблематика "нового человека".
В преддверии новогодних праздников телевизор опять поставил советские комедии и попалась на глаза "Кин-Дза-Дза", которую не пересматривал уже довольно давно.
Что могу сказать: опять нашлись новые смыслы, как и положено каждому гениальному произведению.
Уже многократно и со всех сторон сказано про мир советских людей, миры планеты Плюк и планеты Альфа. Не будем тут повторяться, интернет полон самых подробных разборов и философских гипотез на эту тему.
Обратим внимание на инопланетянина, который попал в зимнюю Москву и потом нашел своих спасителей чтобы отдать носки. Он появляется в целом по крайней необходимости (иначе невозможна реализация сюжета) и подробно авторы про него ничего не говорят.
Но очевидно, что он не относится ни к миру Плюка (морлоков, орков), ни к миру Альфы (эолов, эльфов). Он как раз и есть тот самый "новый человек", который не гонится за выгодой, но действует по довольно строгим моральным канонам - если взял взаймы что угодно, то надо вернуть. Собственно, это всё что мы про него знаем, но как ни странно, этого достаточно, чтобы сделать массу смелых обобщений.
Обобщение первое.
В сюжете "Кин-Дза-Дза" мы наблюдаем ни больше не меньше коллизию столкновения трех социальных моделей:
- советской (Дядя Вова и Гедеван)
- условно говоря, "инклюзивного капитализма", хотя в 1986 году когда фильм вышел на экраны такого понятия еще не было (мир планет Плюк и Альфа)
- и столь же условно - "новый человек" новой эпохи, которая наступит после того, как будут преодолены перегибы и первого и второго (безымянный пришелец с носками).
Причем безымянный пришелец очевидно находится на более высокой ступени развития: он не пытается никого перевоспитать или переубедить, ни во что вмешиваться просто исполняет что должен. Отдать носки и переправить дядю Вову и Гедевана на Землю. И всё. Он понимает что Плюк неоперабелен (или еще время не пришло), но не пытается его исправить или уничтожить. Он предоставляет событиям идти естественным образом, и убирает невольно возникшее возмущение, которое невольно создали два землянина, нажав не на ту кнопку на машинке перемещения.
Из этого собственно следует два вывода: общественно-фаталистический и лично-трагический.
Общественный вывод состоит в том, что на Альфе и Плюке мы надолго, и тут главное ненароком не превратиться в планету Ханут. А личный вывод касается "советского человека": дяди Вовы и Гедевана, которые возвращаются домой чтобы погибнуть, если не буквально, то как миниму цивилизационно. Где именно это случиться в Средней Азии или Закавказье в 1988-1989 году, в России в 1990-е, или на Украине в 2013-2015 годах - не суть важно.
Обобщение второе.
С точки зрения искусства уже понятно, что как минимум для русской культуры "Кин-Дза-Дза" стала примерно тем же чем "Дон Кихот" Сервантеса для испанской в 17 веке: и то и другое произведение закрывает одну традицию и предвещает другую.
Дон Кихот похоронил средневековый рыцарский роман и открыл дверь для плутовского, романтического, реалистического и бог знает какого еще.
"Кин-Дза-Дза" подвела черту эпохи большого советского кино и возможно вообще советского искусства (хотя кто именно там был последним - вопрос спорный), и уж точно предсказал судьбу отечественной культуры: денег у артистов хватает на то чтобы купить пару недорогих планет и воздух к ним, но петь они нормально так и не научились.
Мор сенапати-бхакта…

Мор сенапати-бхакта … В книге под названием «Чайтанья-мангала» подробно описывается то, как Нарада Муни, будучи в духовном мире, однажды пришёл к Господу Гауранге. И Господь рассказал ему о Своей миссии по прекращению греховной деятельности века Кали. Он сказал ему: — Могучим мечом нама-санкиртаны я разрублю тугие узлы демонических желаний в сердце каждого. Даже если грешники отвергнут рел
Человеческая жизнь не должна сводиться к поиску чувственных наслаждений.
Лекция #19 – «Конфетно-букетный период»
Все мы знаем о знаменитом периоде в отношениях, который все называют самым лучшим, приятным и запоминающимся. При этом люди переоценивают его положительное влияние на отношения. А женщины, которые стремятся к тому, чтобы мужчина в самом начале общения демонстрировал серьёзность своих намерений через ухаживания, чаще всего долго не могут найти того самого мужчину, который дал бы им и эмоции, и ухаживания. Если обратить внимание на социальные сети довольно привлекательных девушек, то можно заметить, как много у них фотографий с цветами и подарками, но при этом девушки эти чаще всего одиноки. А ведь цветы, подарки и походы в рестораны дамам предоставляют те мужчины, которые как раз готовы организовать конфетно-букетный период. Почему же женщины этих мужчин не выбирают? Конфетно-букетный период вредит отноше
Люди, которые хотят из своих отношений создать сериал, всегда оказываются разочарованы тем, что в жизни, оказывается, всё нет так как в кино
Статья #10 – «Как узнать у женщины, сколько мужчин у неё было до тебя?»

Для построения отношений с женщиной многим мужчинам очень важно знать, что у этой женщины было мало мужчин, либо этих мужчин вообще не было. Для некоторых мужчин это стоит едва ли не на первым место, и я на самом деле понимаю их мотивацию. Ведь не каждый согласится быть с той, которая уже неоднократно держалась (и не только держалась) за "хрящи любви" других мужчин. Поведение. Если у женщины было мало партнёров, или их вообще не было, то когда у вас будет первая близость, она будет вести себя очень скромно. Вообще нормальная женщина, которая каждую неделю не прыгает в постель к новому мужчине, будет автоматически стесняться своей наготы перед мужчиной, какой бы красивой она не была. Но если дама ведёт себя слишком раскрепощённо, да ещё и вас пытается чему-то научить, то у меня для вас очень плохие новос
Не каждый согласится быть с той, которая уже неоднократно держалась (и не только держалась) за "хрящи любви" других мужчин.