Миф о христопродавцах

Вопрос, с ответом на который нет никакой ясности не только у тех, кто смотрит на евреев со стороны, но и у тех, кого он касается непосредственно. Почему так происходит, каковы варианты ответов и что мне мешает с ними согласиться? В очередном видео - мое строго субъективное мнение. Хотите поспорить или поделиться своими соображениями, пишите в комментариях.
Однажды молодому немецкому монаху-иезуиту не понравилась торговля церковью индульгенциями. И еще много чего ему не нравилось в окружающей его религиозной действительности. Вот он и изложил все свои девять десятков претензий к матери-церкви на листе бумаги, да и приколол его к дверям храма. Отошел в сторонку понаблюдать, что из этого получится. Народишко хоть и малограмотный, но подходит, интересуется, что за объявление на храме вывесили. Кто-то и на смартфон «щёлкнул», да в своих сетях разместил. В общем, начался через это всеевропейский разброд и шатание среди религиозных масс. А там и государи-правители подключились. При чем тут Британия, спросите вы? А при том, что Мартин Лютер, так звали этого бывшего монаха-иезуита, не сам придумал все претензии, а творчески переработал мысли английского профессора Оксфордского университета 14 века Джона Уиклифа. Кстати, его мысли о том, что Богу не нужна собственность, например, в виде церквей, и штат обслуживающего персонала в виде монахов, понравились не только Лютеру, но и тогдашним государям. Представляете, под благовидным предлогом, отнять у церкви накопленные к тому времени богатства и земли. Заманчиво! Там же, в Англии, нашелся и популяризатор идей Уиклифа — некий Джон Булл. Его сочинения очень широко ходили по странам Европы, вызывая в том числе и социальные катаклизмы типа восстания гуситов. Так что, претензии и предложения реорганизации церкви Лютера упали на хорошо подготовленную почву. От народных низов до государей. И началось! Запылали костры по всей Европе, начались погромы католиков протестантами. Да, именно протестанты изничтожали католиков. И не один раз. А вы думали, это только католики резали протестантов во время Варфоломеевской ночи? Так что смотрите, слушайте, думайте.
--- Рекомендую! ----
Удивительные живые исторические фотокартины для ваших интерьеров или в подарок коллегам и друзьям: clck.ru/38afTJ
Живые фотокартины и панно — цветы, парки, море, горы: clck.ru/sF4Sp
Быстрое исполнение и доставка.
Кто-то заметил, что человек рождается оригиналом, а умирает копией. Большинство людей копиями становятся ещё в детстве. Они копируют своих родителей. Это правильно и хорошо, если у них благочестивые родители. А если нет, то это катастрофа. Как свойственно детям, Нават стал подобием своего отца. А поскольку его отец был большой человеческой ошибкой, то Нават оказался копией с плохого оригинала!
Непосредственная угроза Иудее в дни Исаии исходила от Ассирии, самой могущественной мировой державы. Однако Вавилон под предводительством Меродах Валадана уже начинал заявлять о себе как о новой мировой державе. Провозгласив пророчество, что Бог накажет безбожных ассирийцев, Исаия обращает свой взор на Вавилон.
«Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которой радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день усердно молясь о том, чтобы видеть лицо ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?» (1 Фес. 3:9, 10).
Сердце Павла переполнялось радостью, когда он думал о братьях в Фессалонике. Он очень любил их, равно как Тимофей и Силуан. Он был как отец, радующийся успехам своих детей.
Как он благодарил за фессалоникийцев? В действиях и просьбах Павла мы видим библейский способ выражения благодарности друг за друга.
Как это естественно для христианина — благодарить Бога за своих братьев! Павел чувствовал, что не может в достаточной мере выразить Богу свою благодарность за фессалоникийцев. Он задает риторический вопрос: «Какую благодарность можем мы воздать…?»
Благодарность здесь он рассматривает как некое возмещение долга за Божьи благословения. Слово «воздать» — от двойного сложносоставного глагола, означающего возвратить взамен полученных благословений. Эти проповедники радовались, их сердца переполняла радость, и они чувствовали себя не в силах выразить благодарность за своих братьев.
Павел зашел в тупик, размышляя над тем, как отблагодарить Бога за фессалоникийцев. Он мог только радоваться перед Богом о них и просить о даровании двух главных благословений.
Христиане всегда молятся этой молитвой, поскольку жаждут не разлучаться. Христиане — как большая семья. Скрепляющие нас узы сильнее всех других уз на земле. Для людей, соединенных кровью Иисуса, естественно желать быть вместе.
Из этой части молитвы Павла вытекают две истины. Во-первых, мы видим, насколько сильным было желание Павла быть с ними. Он говорит, что молится непрестанно. Употребленное им слово гиперекпериссу в Новом Завете встречается только трижды и только у Павла. В стихе 10 одно переведено наречием «усердно», в 5:13 — глаголом «почитать» («относиться с величайшим уважением»; Современный Перевод), а в Еф. 3:20 — выражением «несравненно больше всего». Таким образом, в молитве Павла мы видим силу его желания. Он действительно хотел видеть их. Во-вторых, мы видим постоянство его желания. Он говорит, что молится ночь и день. В его сердце — постоянное желание быть с ними. Он оставил их в теле, но всегда с ними в сердце.
Чтобы они содействовали росту веры друг друга. Хотя Павел мог иметь в виду наделение фессалоникийцев чудесными дарами Духа путем возложения апостольских рук, его пожелание иллюстрирует, что мы должны взаимно ободрять друг друга в процессе духовного роста. Ведь мы желаем каждому члену Христова тела личного роста во Христе.
Если мы любим христиан так, как любил Павел, то можем трояко выразить эту любовь в молитве: благодаря Бога за наших братьев и сестер, молясь, чтобы быть с ними, и молясь о том, чтобы иметь возможность способствовать их духовному росту. Мы желаем этого братьям?
На страницах Библии Бог разговаривает с человеком через человека на человеческом языке. Как мы общаемся друг с другом, используя образный язык, так и Бог общается с нами образным языком. Поэтому нам нужно ответить на несколько вопросов: «Как понимать образный язык в Писаниях?»; «Как узнать, когда используется образный язык?»; «Какие разновидности образного языка присутствуют в Библии?»
Пророчество мрака и обречённости в начале этого раздела сменяется пророчеством надежды для Божьего народа. Обещание остатка давало уверенность в том, что Господь не оставит их.
1. Превращение воды в вино (2:1-11)
Иисус превратил воду в вино на брачном пире в Кане. О том, что на свадьбе закончилось вино, Иисусу сообщила Его мать. В ответ Он сказал, что Его время еще не пришло; тем не менее Он велел слугам наполнить водой семь больших каменных сосудов и превратил ее в превосходное вино, лучшее из всего, что подавали в тот день. В результате этого чуда «уверовали в Него ученики Его» (2:11).
2. Исцеление сына царедворца (4:46-54)
К Иисусу обратился «царский чиновник» (Современный Перевод) из Капернаума с просьбой исцелить его сына, который был при смерти (4:46-49). Иисус ответил ему: «Иди домой. Твой сын будет жить» (Современный Перевод). Отец «поверил слову, которое сказал ему Иисус» (4:50) и позднее узнал, что мальчику стало легче в то самое время, когда Иисус сказал ему, что сын будет жить. В результате этого чуда царедворец «уверовал сам и весь дом его» (4:53).
3. Исцеление хромого (5:1-16)
Находясь на празднике в Иерусалиме, Иисус увидел множество больных людей у купальни Вифезда. Эти люди верили, что иногда ангел «возмущал» воду в купальне, и тот, кто первым войдёт после этого в воду, будет исцелён (5:4). Иисус исцелил человека, который был болен в течение тридцати восьми лет, сказав ему: «Встань, возьми постель твою и ходи» (5:8). «Тотчас», читаем мы, «он выздоровел и пошел» (5:9).
4. Насыщение пяти тысяч (6:1-14)
К востоку от Галилейского моря возле Иисуса собралось множество людей, привлеченных тем, что Он исцелял больных. Пятью хлебами и двумя рыбками Иисус накормил около пяти тысяч человек, после чего собрали двенадцать корзин остатков. Очевидцы этого чуда уверовали, что Иисус был тем «Пророком» (6:14), приход которого предсказывал Моисей (Втор. 18:15).
5. Хождение по воде (6:15-21)
После насыщения пяти тысяч человек, ученики Иисуса сели в лодку, чтобы отплыть обратно в Капернаум, в то время как Иисус остался на горе, чтобы помолиться (6:15-17; Мк. 6:46). Позднее той же ночью Он пошёл к ним по Галилейскому морю. Вначале они испугались, но Иисус сказал им: «Это Я. Не бойтесь» (6:20) и вошёл к ним в лодку.
6. Исцеление слепорождённого (9:1-41)
Когда Иисус был на празднике в Иерусалиме (7:14), Он с учениками увидел человека, слепого от рождения. Ученики спросили: «Равви! Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?» (9:2). Иисус ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (9:3). Затем Иисус исцелил слепого. Он сделал брение из слюны и земной пыли и помазал им глаза слепого. После велел ему пойти и умыться в купальне Силоам. Когда тот сделал как велено, он исцелился. Сначала люди не поверили, что это тот же человек, но в конце главы мы узнаём, что в результате этого исцеления слепорожденный уверовал в Иисуса (9:17, 28-33, 36-38).
7. Воскрешение Лазаря (11:1-46)
Иисус находился за Иорданом (10:40), когда Ему сообщили, что Его друг Лазарь был болен. На тот момент, когда Иисус пришел, чтобы воскресить Лазаря из мертвых, тот пробыл в гробнице четыре дня. Его сестра Марта вышла навстречу Иисусу и сказала, что, если бы Иисус был с ними, ее брат не умер бы. Очевидно, она верила, что Иисус еще мог вернуть Лазаря. Когда Иисус увидел Марию и других людей, скорбящих и плачущих, Он также заплакал. Затем Иисус воскресил Своего друга. В результате «многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него» (11:45).
В конце второго путешествия Иисуса по Галилее произошло событие, описанное в Мк. 3:31-35. При чтении этих стихов возникает много вопросов: какую цель преследовали авторы Евангелий, рассказывая нам об этом? Почему Иисус не признал Свою семью — в частности, Свою мать? Какой урок(и) хотел Бог преподать нам на примере этого случая? Надеюсь, в процессе изучения сегодняшней темы мы ответим на эти и другие вопросы
Далее Исаия переключает своё внимание на Ассирию. Он заявляет, что победившим Израиль ассирийцам не следует хвастаться своей победой. Они всего лишь орудие в Божьих руках на тот момент и тоже будут наказаны за свою надменность и жестокость. Не человек, а Бог контролирует историю!
«Гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня» (Ос. 7:13).
Какую ложь израильтяне говорили на Бога? В тексте не говорится об этом. Возможно, люди лгали друг другу, утверждая, что, несмотря на Свои угрозы, Бог на самом деле не уничтожит Израиль. Возможно, они лгали, говоря, что Бог не заботится о Своем народе, что Ему безразлично их поведение или что Он не способен сделать то, что грозился сделать.
Люди по-прежнему говорят ложь на Бога. Иногда мы слышим такие заявления:
• «Бог такой любящий и милосердный — Он не может осудить кого бы то ни было».
• «Бог жесток и не знает прощения. Он не заслуживает нашей веры, нашей любви и нашей верности».
• «Бог однажды сотворил вселенную, но мир Его больше не интересует. Он удалился в некий небесный дворец и Ему все равно, что происходит на земле».
• «Бог — это то, что вы видите вокруг себя: холмы, равнины, солнце, скалы, деревья, вся природа: все это Бог. Бог и Природа — это одно и то же».
• «Бог — это концепция, которая может быть нам полезна, но мы не должны воспринимать рассказы о нем серьезно. Они как сказки: полезные и занимательные, но так не бывает».
• «Бог — изобретение древнего человека; таким способом он объяснял явления, которые не мог понять. Теперь, когда всему есть научное объяснение, нам больше не нужно верить в Бога».
• «Бог существует, но только как одна духовная реальность среди многих. Другие «боги» — такая же реальность, как и Он».
• «Бог в прошлом хотел, чтобы люди повиновались Ему, но сейчас Его больше не волнуют такие вопросы. Если мы просто будем верить в Него, то спасемся».
• «Бога не интересует ваша религия. Его заботит только то, как вы относитесь к другим. Если вы творите добро, то Он спасет вас, какую бы религию вы ни практиковали, или даже будь вы вообще нерелигиозным».
Те, кто продвигает такие идеи, виновны в клевете. Они опорочили могущественное имя Бога; и Он призовет их к ответу, так же как Он призвал израильтян ответить за ложь, которую наговаривали на Него.
Изучение энтузиазма Павла поможет нам вновь разжечь угасающее пламя преданности в нашей жизни. Рассмотрев его верное служение, мы не найдём никакого охлаждения преданности, никакой приостановки служения, никакого подавления энтузиазма, ибо он был “раскалён добела”!
Божий суд ясно виден в четырёх частях, составляющих этот раздел. Каждая часть заканчивается всё время повторяющимся рефреном: «При всём этом не отвратится гнев Его, и рука Его ещё простёрта».
Ранее я считал, что Тимофей был очень робким, боязливым, склонным к уединению молодым человеком, — потому что всегда это слышал. Однако в какой-то момент я остановился и спросил: «Почему мы думаем, что Тимофей был боязливым?» Я стал проверять, где только можно, и нашел множество стихов, цитируемых в пользу подобного заключения, в том числе 1 Тим. 5:21-23 и 2 Тим. 1:6-8; 2:1, 3, 15; 4:1, 2. Предполагалось, что Павел не консультировал бы Тимофея в этих вопросах, если бы тот обладал нужными качествами. Но когда я вчитался в эти стихи, то большая их часть мне показалась общими указаниями, необходимыми для каждого христианина. Некоторые даже написаны в настоящем времени, показывая, что Павел побуждал Тимофея продолжать делать то, что тот уже делал.
Ключевым стихом, вероятно, является 2 Тим. 1:7: «Ибо дал нам Бог духа не боязни» — но этот стих вообще-то не говорит, что Тимофей был боязливым. Просто эти слова поощряли его (и всех, кто читал их) в том, чтобы не быть боязливым. Мне показалось интересным, что буквальное значение слова, переведенного как «боязнь» — «трусость». Я не знаю никого, кто бы считал, что этот стих говорит о трусости Тимофея.
Я решил поглубже исследовать этот вопрос. Насколько мне удалось выяснить, в доказательство бояливости Тимофея чаще всего цитируются два отрывка: 2 Тим. 1:6-8 и 1 Кор. 16:10, 11. Последний звучит так: «Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас в безопасности, ибо он делает дело Господне, как и я. Поэтому никто не пренебрегай им, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братьями». (В Восстановительном Переводе сказано: «А если придет Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас без страха…» [см. Новый Русский Перевод и Российское Библейское Общество]). Некоторые авторы делают вывод, что Павел говорит коринфянам следующее: «Отнеситесь к Тимофею доброжелательно, потому что он чрезвычайно боязлив и легко впадает в уныние».
Я обратился к консервативным авторам, чтобы узнать, что, по их мнению, 1 Кор. 16:10, 11 говорит о характере Тимофея. Некоторые из них отмечают, что Павел, возможно, потому написал эти слова, что Тимофей был боязливым. Вот один типичный комментарий: «Возможно, Павел написал “смотрите, чтобы он был у вас без страха” из-за его молодости. Или же возможно, что Тимофей боязливым». Другой же, напротив, пишет: «Ничто в тексте не показывает, что Тимофей действительно был боязливым».
Более часто встречающееся заключение авторов — что слова Павла в 1 Кор. 16:10, 11 вызваны молодостью и неопытностью Тимофея. Альберт Барнс говорит, что на это намекает первая часть стиха 11: «Не пренебрегайте [Тимофеем] из-за его юности и неопытности». Это звучит, как знакомое наставление Павла Тимофею: «Никто да не пренебрегает юностью твоей» (1 Тим. 4:12).
Кеннет Чафин так комментирует 1 Кор. 16:10, 11: «Была вероятность, что в Коринф придет Тимофей, и Павел хотел, чтобы они его приняли с уважением и пониманием. Тимофей был моложе и менее опытным и не имел такого статуса, какой имел Павел, и поэтому Павел готовил для него почву». Через десять лет Павел по-прежнему ссылался на «юность» Тимофея (1 Тим. 4:12), так что, надо думать, когда Павел писал 1 Коринфянам, Тимофей был очень молодым. Молодые проповедники уязвимы, а некоторые братья в Коринфе могли быть нечуткими.
Размышляя над тем, что люди пишут о 1 Кор. 16:10, 11, я вспоминаю то время, когда я сам был молодым проповедником. Никто ни разу не обвинил меня в боязливости, но я признаюсь, что серьезно робел в незнакомых, а временами даже враждебных ситуациях. Я могу понять, почему Павел просил коринфян не пренебрегать его юным протеже, а оказать ему честь как служителю Слова. В Современном Переводе сказано так: «Позаботьтесь, чтобы ему было спокойно у вас» (ст. 10). А Российское Библейское Общество начало стиха 11 переводит: «Пусть никто не смотрит на него свысока!»
Так был ли Тимофей боязливым? Может, да. А может, и нет. Был ли он более робким, чем другие проповедники в его возрасте? Не знаю. Я не обнаружил ни одного неопровержимого доказательства в пользу этого предположения. Что я думаю о Тимофее? Думаю, что он, вероятно, был более чувствительным по своей природе. Поэтому он мог больше обижаться на критику и грубое обращение, но это также делало его более открытым и восприимчивым к нуждам других. Полагаю, что он и Павел были хорошей командой, потому что дополняли друг друга. Павел был смелым, даже отчаянным, а Тимофей — более осторожным и чувствительным.
Прекрасные слова в Евр. 4:12, 13 были адресованы церкви, которая утратила свой былой энтузиазм. Они прозвучали кульминацией призыва автора Послания к своей равнодушной общине. Призвав своих читателей сохранять верность несмотря на искушение отпасть, он далее говорит им, что вдохновить их может только Божье Слово.
Глава 8 завершается на ноте горя, тьмы и мрака, однако глава 9 открывается рассветом нового дня. Мрак прежнего времени, умаливший землю, сменится временем величия и света. Это предсказание прихода Мессии со всеми сопутствующими благословениями Его правления. Это будет время умножения народа и прекрасного урожая, время победы над угнетателями.
«Поэтому, как вы приняли Христа Иисуса, Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» (Кол. 2:6, 7).
Христиане должны ходить только в Иисусе (ст. 6), ибо Он — единственный путь к Отцу (Ин. 14:6; Деян. 4:12). Ходить в Нем — значит поступать так, как поступал Он (1 Ин. 2:6). Наша цель как христиан — ограничить свою жизнь теми рамками, в которых жил Иисус. Поступающие иначе не ходят в Иисусе.
Мы должны укорениться в Иисусе (ст. 7). Дерево, имеющее сильные, длинные корни, выдержит любую бурю. Давид учил, что человек, размышляющий о Божьем Слове, будет, «как дерево, посаженное при потоках вод» (Пс. 1:3). Мы должны так сплестись с Иисусом, чтобы уже ничто не могло отделить нас от Него в нравственности, учении и всех аспектах нашей жизни (1 Кор. 15:58). Сатана посредством мира постоянно стремится оторвать христиан от Иисуса (1 Пет. 5:8). Иоанн учил последователей Христа не любить мир и то, что в мире (1 Ин. 2:15-17).
Во многих переводах Библии эта книга называется “Деяния апостолов”. Однако она не приводит все деяния всех апостолов, а только некоторые деяния некоторых из них. Деяния принято относить к разряду исторических книг; в Новом Завете это единственная книга такого рода.