Миф о христопродавцах

Вопрос, с ответом на который нет никакой ясности не только у тех, кто смотрит на евреев со стороны, но и у тех, кого он касается непосредственно. Почему так происходит, каковы варианты ответов и что мне мешает с ними согласиться? В очередном видео - мое строго субъективное мнение. Хотите поспорить или поделиться своими соображениями, пишите в комментариях.
Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни:
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́.Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Молитва «Отче наш» на русском языке:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Источник: omolitvah.ru/molitvy/molitva-otche-nash
Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.св. праведный Иоанн КронштадтскийЧитайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем.…преподобный Амвросий Оптинский…
Молиться же об этом должно:
Во-первых, с чистым намерением — да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом (Иов.1:9–10), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!
Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! — одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи!
Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего.
Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.святитель Иоанн, митрополит Тобольский
Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось:
не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.святитель Кирилл ИерусалимскийБогу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…
Так, кто говорит Богу в молитве:
да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие?
Какая потому польза, что говорит он в молитве: да приидет царствие Твое?
Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие.
Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся.
Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе. Преподобный Симеон Новый Богослов
Познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.преподобный Исидор Пелусиот
Источник: azbyka.ru/molitvoslov/molitva-gospodnya-otche-nash.html
Мой канал с молитвами на Рутуб: rutube.ru/plst/53032
Материалы которые были использованы для создания видеоролика с молитвой Отче наш:
Молитва чтение текста: youtube.com/watch? v=TzV-Q42Qpss& t=0s
Колокольный звон Оксана Коновалова Крошечкина г. Ярославль. Время 37.27:
youtube.com/watch? v=pewWtm0jBPI& t=0s
Видео-ряд свеча в руках взято с международного сайта, на который авторы выкладывают своё творчество для свободного использования другими людьми по соответствующей лицензии.
Для создания видеороликов необходима хорошая мощная аппаратура: фотоаппарат, компьютер и много свободного времени.
Это довольно серьёзный ресурсоёмкий труд, которым мне нравится заниматься!
Добавляйтесь в друзья. Будут новые видеоролики созданные мною.
Если вам понравилось моё творчество — ставьте лайки и делитесь моими видео у себя на страницах. Это поможет увидеть мои видеоролики большему числу людей!
Что требуется для толкования? Какое нужно мышление и какие умения, чтобы понимать Писания и извлечь пользу из их изучения?
Тема радости пронизывает всё письмо Павла, повторяясь вновь и вновь. В какой бы ситуации вы ни оказались, у вас есть основание радоваться, если вы «в Господе».
«Ибо кто может считать день этот маловажным?» — спросил пророк Захария (Зах. 4:10), побуждая народ Божий закончить строительство храма. Некоторые считали восстановленный храм незначительным по сравнению с храмом Соломона, который был разрушен за семьдесят лет до того (Езд. 3:12, 13; Агг. 2:3).
Господь вдохновил Захарию ответить тем, кто «считал день этот маловажным», поставив их в известность о том, что восстановление храма будет завершено (4:9) и что их два вождя, первосвященник Иисус, их религиозный вождь, и Зоровавель, их светский вождь, были Божьими помазанниками. Через них Бог удовлетворит нужды народа (4:6, 14). Аггей, коллега Захарии, отреагировал на ту же проблему, сказав (согласно одному толкованию), что восстановленный храм будет более славен, чем храм Соломона (Агг. 2:9).
В начале восстановительных работ «второй» храм казался «маловажным», достойным пренебрежения. Однако когда проект будет завершен, все поймут, что были неправы, когда «считали день тот маловажным».
Нам иногда важные вещи кажутся незначительными, но ценность «маловажных вещей» многообразно проиллюстрирована. Космический шаттл «Колумбия» взорвался из-за повреждения маленького уплотнительного кольца. В спорте засчитан или не засчитан гол, может зависеть от нескольких сантиметров, но какое значение может иметь это крошечное расстояние! Большой бизнес, великие школы и великие движения всегда начинаются с малого. Было бы легко пренебречь такими «маловажными вещами», если бы мы не понимали, что рано или поздно они приводят к громадным переменам. В духовных вопросах важное тоже может казаться незначительным, но в следующих категориях нет «маловажного».
Нет маловажных слов. Мы можем думать, что одни слова, например обеты и клятвы, важны, тогда как другие — не имеют значения. Как результат, мы можем не следить за своим языком. Иисус сказал, что наши слова либо спасут, либо осудят нас. Мы дадим отчет «за всякое праздное слово» (Мф. 12:36, 37).
Нет маловажных людей. Иногда одни люди считают других людей «маленькими», или незначительными. Человек склонен возвышать одних людей и пренебрегать другими. Независимо от физических данных, в глазах Бога нет никого «маленького», или незначительного. Так и нам не следует считать кого-либо не представляющим важности. Нет ничего более богопротивного! Все люди созданы по образу Божьему (Быт. 1:26, 27); Господь любит всех (Ин. 3:16), Бог «нелицеприятен» (Деян. 10:34). Если мы будем проявлять лицеприятие по отношению к кому-нибудь из-за его богатства или положения в обществе, то мы становимся преступниками перед законом (Иак. 2:1-9). Каждый человек, с которым нас сталкивает жизнь, важен, давайте так и относиться к каждому человеку. Это относится и к детям! Иисус показал нам их значимость, обняв их и благословив (Мк. 10:13). Отдельные люди и общины, которые осознают значимость детей, будут любить их, работать с ними и помогать им вырасти такими людьми, какими хочет их видеть Христос: идущими по Его стопам.
Нет маловажных талантов. Мы склонны полагать, что дарования одних людей более необходимы, нежели дарования других, — думать, например, что у проповедника более важные таланты, чем у тех, кто обслуживает здание церкви. Однако Павел навсегда развеял такое представление в 1 Кор. 12. Он ясно учил тому, что у каждого христианина есть дар и что никто из христиан не обладает даром более важным, чем дар любого другого человека. Все необходимы для назидания церкви. Мы не возвышаемся над другими и не стоим ниже других. Дар каждого важен, и нам всем следует использовать те дары, которые дал нам Бог, для созидания тела. Тогда церковь будет расти и прославлять Бога.
Нет маловажных грехов. Мы можем попытаться поделить грехи на категории: большие грехи и маленькие грешки. Если физические последствия грехов могут различаться, то разницы между духовными последствиями нет. Грех отлучает грешников от Бога! Наши грехи могут казаться незначительными, но отказывающиеся покаяться и обратиться к Богу погибнут!
Мы не должны считать определенные грехи мелкими, словно Бог не обратит на них внимания. Мы должны изо всех сил стараться не грешить. Согрешив, мы должны просить у Бога прощения. Прощение силой крови Христа — единственное, что может спасти нас от наших грехов. Также мы не должны недооценивать Божью спасающую благодать. Его благодать не нечто маловажное; она обильна, богата и сильна. Благодать сильнее греха. Бог может спасти и спасет тех, кто придет к Нему с верой и послушанием.
Вися на кресте, Иисус пообещал одному из разбойников, распятых вместе с Ним, что он в тот же день окажется в раю. Мы уверены, что Иисус сдержал Своё обещание — что, когда разбойник умер, ангелы отнесли его на лоно Авраамово, как это было с Лазарем. Этот факт не доказывает, однако, что данный эпизод содержит учение о том, как люди, не являющиеся христианами, могут сегодня получить спасение.
Мы иногда слышим выражение «настоящий мужчина» — при этом часто с уточнением: «Настоящий мужчина делает то-то и то-то» или «Настоящий мужчина так не поступает». Но где бы вы ни жили, мирские критерии качеств, определяющих «настоящего мужчину», отличаются от Божьих. В этом уроке мы узнаем о том, что Бог ищет «достойных мужчин», небезразличных и смелых.
Стэнли Хауэрвас и Уильям Уиллимон рассказали удивительную историю, иллюстрирующую то, как в современной церкви могут создаться такие же напряженные отношения, какие были между Филимоном и Онисимом. Том, убитый горем муж, женатый на алкоголичке по имени Сью, однажды позвонил своему проповеднику и сообщил, что его жена снова пьяна. Мужчина много раз принимал ее обратно в течение долгих лет, но на этот раз у него не было ни сил, ни желания пытаться сделать это снова. У него больше не осталось ни надежды, ни терпения.
На следующий день проповеднику позвонила Элис, посещавшая те же библейские занятия, что и эта супружеская пара, чтобы обсудить пьянство Сью, отчаяние Тома и разваливающийся брак этих людей. Через несколько минут изматывающего разговора Элис сказала проповеднику, что что-то в этой ситуации беспокоит ее. Когда он спросил, что это может быть, Элис ответила: «Меня беспокоит то, что как бы считается, что он должен нести все это бремя один». Затем она высказала мнение, что библейский класс должен помочь паре: «Мы должны сказать Тому, что мы хотим помочь ему. Мы можем взять на себя приготовление пищи. Мы можем помочь с детьми. Это не проблема. Кроме того, в больнице недавно начали новую программу для алкоголиков... Мы можем заплатить половину...» Хауэрвас и Уиллимон правильно подметили: «Ничего из того, что требует от нас евангелие, — сострадание, выполнение обещаний, деторождение, исцеление — мы не обязаны исполнять самостоятельно. Мы существуем как семья, как сообщество, которое помогает обыкновенным людям, таким как Том, стать святыми».
Индивидуализм — одна из самых страшных угроз церкви сегодня. «Это не ваше дело» — часто можно услышать от христиан, когда кто-то из церковной семьи спрашивает их о проблемах или указывает на сомнительное поведение. «Я никому другому не причиняю вреда» и «Это моя жизнь» — еще два заявления в том же духе. Такие заявления широко распространены в нашей культуре, и христиане иногда забывают, что они противоречат христианской вере.
Церковь — это не секта, которая держит все под контролем, а семья, которая ободряет, иногда противостоит и всегда любит. Когда христианин впадает в грех или в отчаяние, обеспокоенные братья и сестры во Христе делают все необходимое для того, чтобы помочь ему справиться с проблемой. Послание к Филимону напоминает сегодняшним христианам, что...
Ваш брак — это не только ваше личное дело!
Ваши проблемы — это не только ваше личное дело!
Ваши злоупотребления — это не только ваше личное дело!
Ваши долги — это не только ваше личное дело!
Ваши искушения — это не только ваше личное дело!
Ваша алчность — это не только ваше личное дело!
Ваша беременность — это не только ваше личное дело!
Ваше поведение на работе — это не только ваше личное дело!
Ваша ложь — это не только ваше личное дело!
Ваши обиды — это не только ваше личное дело!
Ваша смерть — это не только ваше личное дело!
Иисус молился, чтобы все Его последователи были едины. Павел призывал христиан к тому, чтобы они “соединены были в одном духе и в одних мыслях”. “Вражда, ссоры”, “гнев, распри, разногласия” и “ереси” - все это включено в один список с теми делами плоти, которые препятствуют христианам наследовать царство Божье. Но вопреки этим молитвам и предостережениям, раздоры остаются проблемой современной общины.
Когда нам даётся какое-то задание, большинство из нас предпочитает иметь «должностную инструкцию». Мы хотим точно знать, что нам нужно делать и как. Многие стихи в Новом Завете можно расценить как своего рода «должностную инструкцию» христианина. В мирских должностных инструкциях подробно описываются методы, а «должностная инструкция» христианина во главу угла ставит образ мыслей.
В Исх. 37 описывается изготовление предметов, которые должны были находиться в скинии. Так как закон Моисея был «тенью будущих благ» (Евр. 10:1), будет логично рассмотреть, как эти предметы относятся к завету, под которым живут христиане. Сегодня Божьим святилищем является церковь. Она была выкуплена кровью Христа (Деян. 20:28) и описывается как дом Божий (1 Тим. 3:15). Она сравнивается с храмом или скинией (1 Кор. 3:16; Еф. 2:19-22). Можем ли мы сегодня найти в церкви вещи, которые некогда находились в Божьем святилище?
В Исх. 37:1-9 рассказывается об изготовлении ковчега завета, а затем повествование переходит к описанию изготовления крышки ковчега и херувимов. Все это было принадлежностью святого святых, где обитал Бог. Ковчег служил хранилищем скрижалей завета. Первосвященник ежегодно окроплял кровью крышку ковчега, место между херувимами, чтобы искупить грехи народа. Именно там Бог встречался с народом.
Святое святых подобно небесам, месту, где обитает Бог. Оно было в форме куба, и в Отк. 21 небеса изображаются в виде куба. Подобно тому, как человек не мог войти в святое святых, кроме как через святилище, так отвечающие за свои поступки люди сегодня не могут войти на небеса, минуя церковь, Христово тело спасенных людей (Еф. 5:23). Обстановка святого святых напоминает нам, что находящиеся в церкви имеют доступ к милости Божьей. Мы, христиане, очищены кровью Христа и связаны с Богом заветом.
Пожалуй, даже важнее то, что скиния напоминает нам, что, находясь в церкви, мы находимся в пределах вечного жилища Бога (см. Евр. 12:23). Мы уже жители вечного царства.
У нас есть стол. В Исх. 37:10-16 рассказывается об изготовлении стола для хлебов предложения. На столе постоянно находились двенадцать лепешек хлеба, так называемый «хлеб присутствия» (Исх. 25:30; см. Современный Перевод). Двенадцать хлебов, вероятно, символизировали двенадцать колен Израиля, и их присутствие на столе могло означать, что они принадлежали Богу. В церкви у христиан тоже есть стол, стол для трапезы Господней (1 Кор. 10:21). Вечеря Господня не несет на себе в точности ту же функцию, что и стол хлебов предложения, но она напоминает нам, что мы являемся одним целым и вместе принадлежим Христу.
У нас есть светильник. В Исх. 37:17-24 рассказывается, как был изготовлен светильник. Золотой светильник имел шесть ветвей с лампадами; вместе с центральным стеблем, на котором тоже была лампада, всего лампад получалось семь. Эти семь лампад должны были гореть все время; они были единственным источником света в скинии. Символически светильник мог служить напоминанием о том, что только Бог может давать свет, свет небесный, в котором нуждался Израиль, чтобы продолжать жить. Подобным же образом и в церкви у христиан есть свет — свет от Бога, свыше. Христос назван «светом мира» (Ин. 8:12). Свет церкви дает Слово Божье (см. Пс. 118:105). Без Его руководства мы не могли бы продолжать быть Его церковью.
У нас есть жертвенник. В Исх. 37:25-28 описывается изготовление жертвенника курений. На этом жертвеннике утром и вечером сжигался фимиам. В результате этого скиния была все время наполнена сладким ароматом. Несомненно, аромат курения проникал также в святое святых, так что приятный аромат распространялся для Господа. В христианскую эру курение, возможно, представляет молитва. В Отк. 8:3, 4 дым фимиама связан с «молитвами святых». Мы знаем, что наши молитвы возносятся к престолу Божьему. Бог, «Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых» (2 Кор. 2:14, 15).
В церкви, как в святом месте, у нас имеется стол и свет. У нас есть привилегия приносить Богу приятное благоухание, которое входит в самое Его присутствие, — именно наши молитвы и нашу жизнь. Через церковь мы имеем доступ к Богу, Его милости и привилегиям нового завета. Эти благословения даются только тем, кто в церкви.
У большинства из нас бывали в жизни периоды, когда нам казалось, что мир распадается на части, что все, что не было хорошо закреплено, начинает колебаться и рушиться. Псалом 45 был написан после одного из таких жизненных периодов – когда все было плохо и не было никакой надежды, но вмешался Бог.
Наш текст содержит одно из самых великих требований в Новом Завете — и одно из величайших учений. Это призыв думать и рассуждать так, как Иисус.
“Сформулировать” означает изложить или выразить что-либо в определенной, систематизированной форме. Это процесс выражения на бумаге того, о чем вы думаете. Пока вы не сформулируете свою главную мысль, ваши идеи будут иметь лишь грубые очертания, часто без определенной направленности. То, что вы с ними сделаете, определит, насколько успешно вы передадите то, что хотите сказать.
Главная мысль проповеди – инструмент, с помощью которого вы строите свое сообщение. Любое хорошее сообщение начинается с достойной мысли. Предположим, вы приобретаете топор. Это просто инструмент. Сам по себе, он ничего сделать не может. То, как вы им пользуетесь, определяет, стоит ли он той цены, которую вы заплатили за него. Если вы его спрячете и никогда им не воспользуетесь, то его цена так и не будет реализована. Если вы его возьмете и сосредоточите свои усилия, то сможете срубить большое дерево. Разница состоит в том, на чем вы сосредоточите свои силы для совершения чего-либо полезного. Всякой хорошей идее нужна цель.
Какого отклика вы ожидаете от вашего сообщения? До тех пор, пока вы не будете знать, чего вы ждете от своих слушателей, вы не сможете достигнуть желаемой реакции. Поэтому давайте рассмотрим четыре цели, которые может иметь проповедь.
1. Научить или сообщить. При такой проповеди нельзя ожидать немедленных, видимых действий со стороны слушателей. Ее задача – преподнести информацию таким образом, чтобы слушатель смог применить ее к своей жизни. Воздействие такого рода сообщения будет постепенным, длительным, а не мгновенным.
2. Побудить. Сообщение, направленное на то, чтобы призвать к действию, требует более непосредственного отклика. Это урок, который не только предоставляет информацию, но также побуждает слушателя решительным образом поступать соответственно полученной информации. Евр. 10:24 предлагает нам подумать над тем, как мы можем стимулировать друг друга. Итак, целью сообщения такого типа является побуждение к действию. Бэтселл Баррет Бакстер пишет: “Проповеди подобного типа необходимы, потому что даже сильные убеждения угасают, если их не оживлять – искры вчерашнего огня могут погаснуть, если их не раздувать в новое пламя”.
3. Убедить или обличить. Цель сообщения такого рода – заставить слушателя покориться Слову Божьему. К такому типу принадлежит большинство евангелистских проповедей. Они предназначены для того, чтобы обличить человека в грехе, убедить его в необходимости повиноваться евангелию Христовому или заставить изменить что-либо, что неправильно в его жизни. Именно такую проповедь произнес Петр в Деян. 2, а Стефан – в Деян. 7. Это уроки “обличения и увещевания”, о которых Павел упоминает во 2 Тим. 4:2. Такие проповеди часто наиболее трудны для изложения, потому что большинство людей сопротивляется изменениям. Однако, будучи умело подготовленными, они приносят наиболее видимые результаты.
4. Утешить или ободрить. Временами общину просто требуется ободрить. Одной из главнейших целей проповедника должно быть назидание или взращивание (Еф. 4:12-16). В трудные времена Божий народ нуждается в возвышающих, созидающих веру сообщениях. Оба послания Петра были написаны для укрепления веры в трудные времена.
Чтобы самому для себя четко определить цель проповеди, вы должны собраться и выразить свою идею словами. Записывая свою мысль, вы поймете, насколько глубоко вы ее продумали. Например, вы решили, что церкви необходима проповедь о Господней вечере. Это достойная тема, но сформулирована она очень широко, расплывчато. О чем именно в Господней вечере членам общины следует узнать побольше? Если им нужно узнать о Господней вечере все, то необходимо будет разделить информацию на серию тем. Вы не сможете научить всему, что требуется им знать, за один урок. Лучше на это потратить несколько уроков, каждый раз преподнося один определенный отрезок информации.
Если христианин будет знать, как растет церковь, он сможет распознать признаки ее роста или отсутствие таковых. Рост церкви есть явление совершенно уникальное и обладающее четко выраженными характеристиками. Эти характеристики отмечены в трех притчах, рассказанных Иисусом.
Когда граждане страны разъединены, они становятся лёгкой добычей врагов. А когда разделяются граждане небесного царства, они не только заставляют краснеть за себя своего Царя, но и становятся уязвимыми для своего «противника», который «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить».
“И отвечал Господь Иову из бури и сказал: «Препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славой, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмой. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя” (Иов 40:1-9).
Как часто мы спешить судить других, а спустя время вынуждены признать свою неправоту! Возможно, нас неправильно проинформировали или в нашем распоряжении не было достаточно фактов. Будучи людьми, мы с легкостью выносим ложные суждения. Например, наблюдая за футболом, фанаты часто расстраиваются из-за решений судьи. Хотя иногда претензии фанатов бывают обоснованными, безответственно и немудро считать, что, сидя дома на диване или на стадионе, мы видим лучше, чем судья, который находится в непосредственной близости от игроков. Однако правда и то, что судьи, будучи людьми, также могут ошибаться.
Бог, который никогда не ошибается, сурово выговорил Иову за его обвинения Ему в несправедливости. Ограниченный в знании и обзоре, Иов поспешил обвинить Бога в отсутствии справедливости. В ответ Бог призвал Иова примерить на себя роль судьи: в соответствующем облачении изучить дело, вынести решение и привести его в исполнение. Конечно же, Иов не мог этого сделать; он не обладал ни такой «мышцей, как у Бога», не мог он и «возгреметь голосом», как Бог (40:4). Иов никак не мог занять место Судьи.
И сегодня христианам следует быть осторожными, чтобы не брать на себя роль Бога, Верховного Судьи. С одной стороны, это не значит, что мы не должны осуждать грех. Одним из наиболее часто неверно понимаемых, но при этом охотно цитируемых стихов из Библии, является Мф. 7:1: «Не судите, да не судимы будете». В этом контексте Иисус предостерегает от лицемерия и говорит о необходимости самоисследования для того, чтобы помочь другим преодолеть их грехи. Он говорит о том, что лишь после того, как мы научимся ясно видеть, мы сможем вытащить соринку из глаза брата (Мф. 7:5). После этого Иисус предостерег о «псах» и «ложных пророках», двух категориях людей, которых мы обязаны различать, то есть вынести правильные суждения о них и осудить (Мф. 7:6, 15).
С другой стороны, это значит, что Высшим Судьей является только Бог. Мы не должны даже сводить с нашими врагами счеты. Павел писал: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: “Мне отмщение. Я воздам”, — говорит Господь» (Рим. 12:19). Хотя мы пытаемся в своих отношениях и суждениях опираться на Слово (Ин. 12:48), Иисус является тем единственным Высшим Судьей, кто будет судить заблудших и спасенных (Мф. 25:31-46; 2 Кор. 5:10). Это место и эта роль не наши.
Появление нового завета предсказывал еще Иеремия. В то время, когда, казалось, была потеряна последняя надежда, народ иудейский получил от Бога видение дня благословения и надежды через пророчество о лучшем завете, который будет установлен с Его народом.