logo
Глазами космополита
logo
0
подписчиков
Глазами космополита  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Поделиться
О проекте
Истории о людях и путешествиях, рассказанные без предубеждений. Взгляд на мир глазами космополита.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Базовый 500 ₽ месяц 4 800 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Глазами космополита
Доступны сообщения

Вы видите публикации раньше всех и можете их комментировать

Оформить подписку
Продвинутый 700 ₽ месяц 6 720 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Глазами космополита
Доступны сообщения

Вы получаете доступ к новым видеороликам, видите публикации раньше всех и можете оставлять комментарии

Оформить подписку
Привилегированный 1 000 ₽ месяц 9 600 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Глазами космополита
Доступны сообщения

Для вас открыт доступ к дополнительным статьям, вы можете сами предлагать темы для будущих материалов, вам доступен просмотр видеороликов и возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Метки
Смотреть: 11+ мин
logo Глазами космополита

Миф о христопродавцах

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутый»
Подписаться за 700₽ в месяц

Смотреть: 5+ мин
logo Глазами космополита

Еврей - это... (продолжите фразу)

Вопрос, ‎с‏ ‎ответом ‎на ‎который ‎нет ‎никакой‏ ‎ясности ‎не‏ ‎только‏ ‎у ‎тех, ‎кто‏ ‎смотрит ‎на‏ ‎евреев ‎со ‎стороны, ‎но‏ ‎и‏ ‎у ‎тех,‏ ‎кого ‎он‏ ‎касается ‎непосредственно. ‎Почему ‎так ‎происходит,‏ ‎каковы‏ ‎варианты ‎ответов‏ ‎и ‎что‏ ‎мне ‎мешает ‎с ‎ними ‎согласиться?‏ ‎В‏ ‎очередном‏ ‎видео ‎-‏ ‎мое ‎строго‏ ‎субъективное ‎мнение.‏ ‎Хотите‏ ‎поспорить ‎или‏ ‎поделиться ‎своими ‎соображениями, ‎пишите ‎в‏ ‎комментариях.

Смотреть: 18+ мин
logo Православные молитвы. Колокольный звон, псалмы для очищения души

Молитва Отче наш 1000 раз и Колокольный звон. Молитва «Отче наш» была дана людям Иисусом Христом

В ‎Библии‏ ‎упоминается ‎о ‎том, ‎что ‎автором‏ ‎молитвы ‎Отче‏ ‎наш‏ ‎является ‎сам ‎Иисус‏ ‎Христос.

Она ‎была‏ ‎дана ‎им ‎тогда, ‎когда‏ ‎он‏ ‎находился ‎еще‏ ‎при ‎жизни:


«Отче‏ ‎наш» ‎на ‎церковнославянском ‎языке ‎с‏ ‎ударениями:

О́тче‏ ‎наш, ‎И́же‏ ‎еси́ ‎на‏ ‎небесе́х! ‎Да ‎святи́тся ‎имя ‎Твое́,‏ ‎да‏ ‎прии́дет‏ ‎Ца́рствие ‎Твое́,‏ ‎да ‎бу́дет‏ ‎во́ля ‎Твоя,‏ ‎я́ко‏ ‎на ‎небеси́‏ ‎и ‎на ‎земли́.Хлеб ‎наш ‎насу́щный‏ ‎даждь ‎нам‏ ‎днесь;‏ ‎и ‎оста́ви ‎нам‏ ‎до́лги ‎наша,‏ ‎я́коже ‎и ‎мы ‎оставля́ем‏ ‎должнико́м‏ ‎нашим; ‎и‏ ‎не ‎введи́‏ ‎нас ‎во ‎искуше́ние, ‎но ‎изба́ви‏ ‎нас‏ ‎от ‎лука́ваго.


Молитва‏ ‎«Отче ‎наш»‏ ‎на ‎русском ‎языке:


Отче ‎наш, ‎сущий‏ ‎на‏ ‎небесах!‏ ‎Да ‎святится‏ ‎имя ‎Твое;‏ ‎Да ‎приидет‏ ‎Царствие‏ ‎Твое; ‎да‏ ‎будет ‎воля ‎Твоя ‎и ‎на‏ ‎земле, ‎как‏ ‎на‏ ‎небе; ‎Хлеб ‎наш‏ ‎насущный ‎дай‏ ‎нам ‎на ‎сей ‎день;‏ ‎И‏ ‎прости ‎нам‏ ‎долги ‎наши,‏ ‎как ‎и ‎мы ‎прощаем ‎должникам‏ ‎нашим;‏ ‎И ‎не‏ ‎введи ‎нас‏ ‎в ‎искушение, ‎но ‎избавь ‎нас‏ ‎от‏ ‎лукавого.‏ ‎Ибо ‎Твое‏ ‎есть ‎Царство‏ ‎и ‎сила‏ ‎и‏ ‎слава ‎вовеки.‏ ‎Аминь.


Источник: ‎omolitvah.ru/molitvy/molitva-otche-nash

Как ‎читать ‎молитву ‎«Отче‏ ‎наш»

Если ‎воистину‏ ‎ты‏ ‎называешь ‎Бога ‎Отцем‏ ‎своим, ‎то‏ ‎надейся ‎же ‎на ‎Него,‏ ‎как‏ ‎на ‎Отца‏ ‎единого, ‎всеблагого,‏ ‎всемогущего, ‎премудрого, ‎неизменяемого ‎в ‎любви‏ ‎Своей‏ ‎и ‎во‏ ‎всех ‎совершенствах.св.‏ ‎праведный ‎Иоанн ‎КронштадтскийЧитайте ‎«Отче ‎наш»,‏ ‎да‏ ‎не‏ ‎лгите: ‎Остави‏ ‎нам ‎долги‏ ‎наша, ‎якоже‏ ‎и‏ ‎мы ‎оставляем.…преподобный‏ ‎Амвросий ‎Оптинский…


Молиться ‎же ‎об ‎этом‏ ‎должно:


Во-первых, ‎с‏ ‎чистым‏ ‎намерением ‎— ‎да‏ ‎будет ‎воля‏ ‎Твоя, ‎ибо ‎я, ‎сердечно‏ ‎желая‏ ‎следовать ‎ей‏ ‎бескорыстно, ‎не‏ ‎ради ‎награды ‎или ‎приобретения ‎чего-либо,‏ ‎и‏ ‎не ‎потому,‏ ‎что ‎Ты,‏ ‎Господи, ‎обогатил ‎меня ‎щедротами ‎Своими‏ ‎и‏ ‎оградил‏ ‎меня ‎от‏ ‎противников ‎моих,‏ ‎как ‎в‏ ‎этом‏ ‎упрекал ‎сатана‏ ‎праведного ‎Иова ‎пред ‎Богом ‎(Иов.1:9–10),‏ ‎и ‎не‏ ‎по‏ ‎страху ‎вечных ‎мук‏ ‎гееннских, ‎но‏ ‎в ‎простоте ‎сердца ‎следую‏ ‎воле‏ ‎Твоей, ‎желаю,‏ ‎чего ‎Ты‏ ‎желаешь, ‎потому ‎только, ‎что ‎Ты‏ ‎того‏ ‎хочешь, ‎что‏ ‎такова ‎Твоя‏ ‎воля, ‎Боже ‎мой!


Во-вторых, ‎молиться ‎должно‏ ‎с‏ ‎любовью:‏ ‎да ‎будет‏ ‎воля ‎Твоя!‏ ‎— ‎одного‏ ‎я‏ ‎здесь ‎ищу‏ ‎и ‎одно ‎мыслю, ‎чтобы ‎во‏ ‎всем ‎совершалась‏ ‎воля‏ ‎Твоя, ‎Господи!


Да ‎величество‏ ‎имени ‎Твоего,‏ ‎Боже ‎мой, ‎распространится ‎и‏ ‎прославится‏ ‎чрез ‎меня‏ ‎непотребного ‎раба‏ ‎Твоего.


Это ‎одно ‎считаю ‎для ‎себя‏ ‎величайшей‏ ‎честью ‎и‏ ‎наградой, ‎чтобы‏ ‎я ‎достоин ‎был ‎благоугождать ‎Тебе,‏ ‎Создатель‏ ‎мой,‏ ‎Который ‎даровал‏ ‎мне ‎разум‏ ‎и ‎свободную‏ ‎волю‏ ‎как ‎залог‏ ‎ближайшего ‎общения ‎с ‎Тобою, ‎моим‏ ‎Творцом ‎и‏ ‎Спасителем.святитель‏ ‎Иоанн, ‎митрополит ‎Тобольский


Да‏ ‎святится ‎имя‏ ‎Твое… ‎Для ‎того ‎молимся,‏ ‎чтобы‏ ‎в ‎нас‏ ‎имя ‎Божие‏ ‎святилось:


не ‎потому, ‎что ‎будто, ‎не‏ ‎быв‏ ‎святым, ‎начинает‏ ‎оно ‎быть‏ ‎святым, ‎но ‎потому, ‎что ‎в‏ ‎нас‏ ‎оно‏ ‎святым ‎делается,‏ ‎когда ‎сами‏ ‎освящаемся ‎и‏ ‎достойное‏ ‎святыни ‎делаем.святитель‏ ‎Кирилл ‎ИерусалимскийБогу ‎внятны ‎только ‎те‏ ‎молитвы, ‎которые‏ ‎когда‏ ‎произносит ‎молящийся, ‎понимает,‏ ‎что ‎говорит‏ ‎и ‎чувствует…


Так, ‎кто ‎говорит‏ ‎Богу‏ ‎в ‎молитве:


да‏ ‎приидет ‎царствие‏ ‎Твое, ‎а ‎не ‎знает, ‎как‏ ‎приходит‏ ‎сие ‎царствие,‏ ‎не ‎зная‏ ‎же, ‎не ‎готовится ‎к ‎принятию‏ ‎его‏ ‎и‏ ‎ничего ‎не‏ ‎делает, ‎что‏ ‎требуется ‎с‏ ‎его‏ ‎стороны ‎к‏ ‎получению ‎его, ‎возможно ‎ли, ‎чтобы‏ ‎пришло ‎к‏ ‎нему‏ ‎сие ‎царствие?


Какая ‎потому‏ ‎польза, ‎что‏ ‎говорит ‎он ‎в ‎молитве:‏ ‎да‏ ‎приидет ‎царствие‏ ‎Твое?


Господь ‎говорит‏ ‎в ‎святом ‎Евангелии: ‎покайтеся, ‎приближися‏ ‎бо‏ ‎царствие ‎Божие.


Итак,‏ ‎хочешь, ‎чтобы‏ ‎пришло ‎к ‎тебе ‎царствие ‎сие?‏ ‎Кайся.


Если‏ ‎не‏ ‎покаешься, ‎сколько‏ ‎ни ‎говори:‏ ‎да ‎приидет‏ ‎царствие‏ ‎Твое, ‎не‏ ‎придёт ‎оно ‎к ‎тебе. ‎Преподобный‏ ‎Симеон ‎Новый‏ ‎Богослов


Познание‏ ‎молитвы ‎в ‎такой‏ ‎же ‎мере‏ ‎бывает ‎успешно, ‎в ‎какой‏ ‎преуспевают‏ ‎нрав ‎и‏ ‎жизнь ‎молящегося.преподобный‏ ‎Исидор ‎Пелусиот


Источник: ‎azbyka.ru/molitvoslov/molitva-gospodnya-otche-nash.html


Мой ‎канал ‎с‏ ‎молитвами‏ ‎на ‎Рутуб:‏ ‎rutube.ru/plst/53032


Материалы ‎которые‏ ‎были ‎использованы ‎для ‎создания ‎видеоролика‏ ‎с‏ ‎молитвой‏ ‎Отче ‎наш:


Молитва‏ ‎чтение ‎текста:‏ ‎youtube.com/watch? ‎v=TzV-Q42Qpss&‏ ‎t=0s


Колокольный‏ ‎звон ‎Оксана‏ ‎Коновалова ‎Крошечкина ‎г. ‎Ярославль. ‎Время‏ ‎37.27:

youtube.com/watch? ‎v=pewWtm0jBPI&‏ ‎t=0s


Видео-ряд‏ ‎свеча ‎в ‎руках‏ ‎взято ‎с‏ ‎международного ‎сайта, ‎на ‎который‏ ‎авторы‏ ‎выкладывают ‎своё‏ ‎творчество ‎для‏ ‎свободного ‎использования ‎другими ‎людьми ‎по‏ ‎соответствующей‏ ‎лицензии.

Если ‎вам‏ ‎понравилось ‎и‏ ‎помогло ‎моё ‎творчество ‎вы ‎можете‏ ‎отблагодарить‏ ‎меня‏ ‎произвольным ‎благотворительным‏ ‎пожертвованием.

Для ‎создания‏ ‎видеороликов ‎необходима‏ ‎хорошая‏ ‎мощная ‎аппаратура:‏ ‎фотоаппарат, ‎компьютер ‎и ‎много ‎свободного‏ ‎времени.


Это ‎довольно‏ ‎серьёзный‏ ‎ресурсоёмкий ‎труд, ‎которым‏ ‎мне ‎нравится‏ ‎заниматься!


Добавляйтесь ‎в ‎друзья. ‎Будут‏ ‎новые‏ ‎видеоролики ‎созданные‏ ‎мною.


Если ‎вам‏ ‎понравилось ‎моё ‎творчество ‎— ‎ставьте‏ ‎лайки‏ ‎и ‎делитесь‏ ‎моими ‎видео‏ ‎у ‎себя ‎на ‎страницах. ‎Это‏ ‎поможет‏ ‎увидеть‏ ‎мои ‎видеоролики‏ ‎большему ‎числу‏ ‎людей!

Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

Требование к толкованию Писаний

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Что требуется для толкования? Какое нужно мышление и какие умения, чтобы понимать Писания и извлечь пользу из их изучения?

Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к Филиппийцам (ч.10): «Радуйтесь в Господе» (3:1-3)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Тема радости пронизывает всё письмо Павла, повторяясь вновь и вновь. В какой бы ситуации вы ни оказались, у вас есть основание радоваться, если вы «в Господе».

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Презрительное отношение к маловажному

«Ибо ‎кто‏ ‎может ‎считать ‎день ‎этот ‎маловажным?»‏ ‎— ‎спросил‏ ‎пророк‏ ‎Захария ‎(Зах. ‎4:10),‏ ‎побуждая ‎народ‏ ‎Божий ‎закончить ‎строительство ‎храма.‏ ‎Некоторые‏ ‎считали ‎восстановленный‏ ‎храм ‎незначительным‏ ‎по ‎сравнению ‎с ‎храмом ‎Соломона,‏ ‎который‏ ‎был ‎разрушен‏ ‎за ‎семьдесят‏ ‎лет ‎до ‎того ‎(Езд. ‎3:12,‏ ‎13;‏ ‎Агг.‏ ‎2:3).

Господь ‎вдохновил‏ ‎Захарию ‎ответить‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎«считал‏ ‎день ‎этот‏ ‎маловажным», ‎поставив ‎их ‎в ‎известность‏ ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎восстановление ‎храма ‎будет‏ ‎завершено ‎(4:9)‏ ‎и ‎что ‎их ‎два‏ ‎вождя,‏ ‎первосвященник ‎Иисус,‏ ‎их ‎религиозный‏ ‎вождь, ‎и ‎Зоровавель, ‎их ‎светский‏ ‎вождь,‏ ‎были ‎Божьими‏ ‎помазанниками. ‎Через‏ ‎них ‎Бог ‎удовлетворит ‎нужды ‎народа‏ ‎(4:6,‏ ‎14).‏ ‎Аггей, ‎коллега‏ ‎Захарии, ‎отреагировал‏ ‎на ‎ту‏ ‎же‏ ‎проблему, ‎сказав‏ ‎(согласно ‎одному ‎толкованию), ‎что ‎восстановленный‏ ‎храм ‎будет‏ ‎более‏ ‎славен, ‎чем ‎храм‏ ‎Соломона ‎(Агг.‏ ‎2:9).

В ‎начале ‎восстановительных ‎работ‏ ‎«второй»‏ ‎храм ‎казался‏ ‎«маловажным», ‎достойным‏ ‎пренебрежения. ‎Однако ‎когда ‎проект ‎будет‏ ‎завершен,‏ ‎все ‎поймут,‏ ‎что ‎были‏ ‎неправы, ‎когда ‎«считали ‎день ‎тот‏ ‎маловажным».

Нам‏ ‎иногда‏ ‎важные ‎вещи‏ ‎кажутся ‎незначительными,‏ ‎но ‎ценность‏ ‎«маловажных‏ ‎вещей» ‎многообразно‏ ‎проиллюстрирована. ‎Космический ‎шаттл ‎«Колумбия» ‎взорвался‏ ‎из-за ‎повреждения‏ ‎маленького‏ ‎уплотнительного ‎кольца. ‎В‏ ‎спорте ‎засчитан‏ ‎или ‎не ‎засчитан ‎гол,‏ ‎может‏ ‎зависеть ‎от‏ ‎нескольких ‎сантиметров,‏ ‎но ‎какое ‎значение ‎может ‎иметь‏ ‎это‏ ‎крошечное ‎расстояние!‏ ‎Большой ‎бизнес,‏ ‎великие ‎школы ‎и ‎великие ‎движения‏ ‎всегда‏ ‎начинаются‏ ‎с ‎малого.‏ ‎Было ‎бы‏ ‎легко ‎пренебречь‏ ‎такими‏ ‎«маловажными ‎вещами»,‏ ‎если ‎бы ‎мы ‎не ‎понимали,‏ ‎что ‎рано‏ ‎или‏ ‎поздно ‎они ‎приводят‏ ‎к ‎громадным‏ ‎переменам. ‎В ‎духовных ‎вопросах‏ ‎важное‏ ‎тоже ‎может‏ ‎казаться ‎незначительным,‏ ‎но ‎в ‎следующих ‎категориях ‎нет‏ ‎«маловажного».

Нет‏ ‎маловажных ‎слов.‏ ‎Мы ‎можем‏ ‎думать, ‎что ‎одни ‎слова, ‎например‏ ‎обеты‏ ‎и‏ ‎клятвы, ‎важны,‏ ‎тогда ‎как‏ ‎другие ‎—‏ ‎не‏ ‎имеют ‎значения.‏ ‎Как ‎результат, ‎мы ‎можем ‎не‏ ‎следить ‎за‏ ‎своим‏ ‎языком. ‎Иисус ‎сказал,‏ ‎что ‎наши‏ ‎слова ‎либо ‎спасут, ‎либо‏ ‎осудят‏ ‎нас. ‎Мы‏ ‎дадим ‎отчет‏ ‎«за ‎всякое ‎праздное ‎слово» ‎(Мф.‏ ‎12:36,‏ ‎37).

Нет ‎маловажных‏ ‎людей. ‎Иногда‏ ‎одни ‎люди ‎считают ‎других ‎людей‏ ‎«маленькими»,‏ ‎или‏ ‎незначительными. ‎Человек‏ ‎склонен ‎возвышать‏ ‎одних ‎людей‏ ‎и‏ ‎пренебрегать ‎другими.‏ ‎Независимо ‎от ‎физических ‎данных, ‎в‏ ‎глазах ‎Бога‏ ‎нет‏ ‎никого ‎«маленького», ‎или‏ ‎незначительного. ‎Так‏ ‎и ‎нам ‎не ‎следует‏ ‎считать‏ ‎кого-либо ‎не‏ ‎представляющим ‎важности.‏ ‎Нет ‎ничего ‎более ‎богопротивного! ‎Все‏ ‎люди‏ ‎созданы ‎по‏ ‎образу ‎Божьему‏ ‎(Быт. ‎1:26, ‎27); ‎Господь ‎любит‏ ‎всех‏ ‎(Ин.‏ ‎3:16), ‎Бог‏ ‎«нелицеприятен» ‎(Деян.‏ ‎10:34). ‎Если‏ ‎мы‏ ‎будем ‎проявлять‏ ‎лицеприятие ‎по ‎отношению ‎к ‎кому-нибудь‏ ‎из-за ‎его‏ ‎богатства‏ ‎или ‎положения ‎в‏ ‎обществе, ‎то‏ ‎мы ‎становимся ‎преступниками ‎перед‏ ‎законом‏ ‎(Иак. ‎2:1-9).‏ ‎Каждый ‎человек,‏ ‎с ‎которым ‎нас ‎сталкивает ‎жизнь,‏ ‎важен,‏ ‎давайте ‎так‏ ‎и ‎относиться‏ ‎к ‎каждому ‎человеку. ‎Это ‎относится‏ ‎и‏ ‎к‏ ‎детям! ‎Иисус‏ ‎показал ‎нам‏ ‎их ‎значимость,‏ ‎обняв‏ ‎их ‎и‏ ‎благословив ‎(Мк. ‎10:13). ‎Отдельные ‎люди‏ ‎и ‎общины,‏ ‎которые‏ ‎осознают ‎значимость ‎детей,‏ ‎будут ‎любить‏ ‎их, ‎работать ‎с ‎ними‏ ‎и‏ ‎помогать ‎им‏ ‎вырасти ‎такими‏ ‎людьми, ‎какими ‎хочет ‎их ‎видеть‏ ‎Христос:‏ ‎идущими ‎по‏ ‎Его ‎стопам.

Нет‏ ‎маловажных ‎талантов. ‎Мы ‎склонны ‎полагать,‏ ‎что‏ ‎дарования‏ ‎одних ‎людей‏ ‎более ‎необходимы,‏ ‎нежели ‎дарования‏ ‎других,‏ ‎— ‎думать,‏ ‎например, ‎что ‎у ‎проповедника ‎более‏ ‎важные ‎таланты,‏ ‎чем‏ ‎у ‎тех, ‎кто‏ ‎обслуживает ‎здание‏ ‎церкви. ‎Однако ‎Павел ‎навсегда‏ ‎развеял‏ ‎такое ‎представление‏ ‎в ‎1‏ ‎Кор. ‎12. ‎Он ‎ясно ‎учил‏ ‎тому,‏ ‎что ‎у‏ ‎каждого ‎христианина‏ ‎есть ‎дар ‎и ‎что ‎никто‏ ‎из‏ ‎христиан‏ ‎не ‎обладает‏ ‎даром ‎более‏ ‎важным, ‎чем‏ ‎дар‏ ‎любого ‎другого‏ ‎человека. ‎Все ‎необходимы ‎для ‎назидания‏ ‎церкви. ‎Мы‏ ‎не‏ ‎возвышаемся ‎над ‎другими‏ ‎и ‎не‏ ‎стоим ‎ниже ‎других. ‎Дар‏ ‎каждого‏ ‎важен, ‎и‏ ‎нам ‎всем‏ ‎следует ‎использовать ‎те ‎дары, ‎которые‏ ‎дал‏ ‎нам ‎Бог,‏ ‎для ‎созидания‏ ‎тела. ‎Тогда ‎церковь ‎будет ‎расти‏ ‎и‏ ‎прославлять‏ ‎Бога.

Нет ‎маловажных‏ ‎грехов. ‎Мы‏ ‎можем ‎попытаться‏ ‎поделить‏ ‎грехи ‎на‏ ‎категории: ‎большие ‎грехи ‎и ‎маленькие‏ ‎грешки. ‎Если‏ ‎физические‏ ‎последствия ‎грехов ‎могут‏ ‎различаться, ‎то‏ ‎разницы ‎между ‎духовными ‎последствиями‏ ‎нет.‏ ‎Грех ‎отлучает‏ ‎грешников ‎от‏ ‎Бога! ‎Наши ‎грехи ‎могут ‎казаться‏ ‎незначительными,‏ ‎но ‎отказывающиеся‏ ‎покаяться ‎и‏ ‎обратиться ‎к ‎Богу ‎погибнут!

Мы ‎не‏ ‎должны‏ ‎считать‏ ‎определенные ‎грехи‏ ‎мелкими, ‎словно‏ ‎Бог ‎не‏ ‎обратит‏ ‎на ‎них‏ ‎внимания. ‎Мы ‎должны ‎изо ‎всех‏ ‎сил ‎стараться‏ ‎не‏ ‎грешить. ‎Согрешив, ‎мы‏ ‎должны ‎просить‏ ‎у ‎Бога ‎прощения. ‎Прощение‏ ‎силой‏ ‎крови ‎Христа‏ ‎— ‎единственное,‏ ‎что ‎может ‎спасти ‎нас ‎от‏ ‎наших‏ ‎грехов. ‎Также‏ ‎мы ‎не‏ ‎должны ‎недооценивать ‎Божью ‎спасающую ‎благодать.‏ ‎Его‏ ‎благодать‏ ‎не ‎нечто‏ ‎маловажное; ‎она‏ ‎обильна, ‎богата‏ ‎и‏ ‎сильна. ‎Благодать‏ ‎сильнее ‎греха. ‎Бог ‎может ‎спасти‏ ‎и ‎спасет‏ ‎тех,‏ ‎кто ‎придет ‎к‏ ‎Нему ‎с‏ ‎верой ‎и ‎послушанием.


Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

А как же разбойник на кресте?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Вися на кресте, Иисус пообещал одному из разбойников, распятых вместе с Ним, что он в тот же день окажется в раю. Мы уверены, что Иисус сдержал Своё обещание — что, когда разбойник умер, ангелы отнесли его на лоно Авраамово, как это было с Лазарем. Этот факт не доказывает, однако, что данный эпизод содержит учение о том, как люди, не являющиеся христианами, могут сегодня получить спасение.

Читать: 23+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к Филиппийцам (ч.9): «Достойные мужчины» (2:19-30)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Мы иногда слышим выражение «настоящий мужчина» — при этом часто с уточнением: «Настоящий мужчина делает то-то и то-то» или «Настоящий мужчина так не поступает». Но где бы вы ни жили, мирские критерии качеств, определяющих «настоящего мужчину», отличаются от Божьих. В этом уроке мы узнаем о том, что Бог ищет «достойных мужчин», небезразличных и смелых.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Это не только ваше личное дело!

Стэнли ‎Хауэрвас‏ ‎и ‎Уильям ‎Уиллимон ‎рассказали ‎удивительную‏ ‎историю, ‎иллюстрирующую‏ ‎то,‏ ‎как ‎в ‎современной‏ ‎церкви ‎могут‏ ‎создаться ‎такие ‎же ‎напряженные‏ ‎отношения,‏ ‎какие ‎были‏ ‎между ‎Филимоном‏ ‎и ‎Онисимом. ‎Том, ‎убитый ‎горем‏ ‎муж,‏ ‎женатый ‎на‏ ‎алкоголичке ‎по‏ ‎имени ‎Сью, ‎однажды ‎позвонил ‎своему‏ ‎проповеднику‏ ‎и‏ ‎сообщил, ‎что‏ ‎его ‎жена‏ ‎снова ‎пьяна.‏ ‎Мужчина‏ ‎много ‎раз‏ ‎принимал ‎ее ‎обратно ‎в ‎течение‏ ‎долгих ‎лет,‏ ‎но‏ ‎на ‎этот ‎раз‏ ‎у ‎него‏ ‎не ‎было ‎ни ‎сил,‏ ‎ни‏ ‎желания ‎пытаться‏ ‎сделать ‎это‏ ‎снова. ‎У ‎него ‎больше ‎не‏ ‎осталось‏ ‎ни ‎надежды,‏ ‎ни ‎терпения.

На‏ ‎следующий ‎день ‎проповеднику ‎позвонила ‎Элис,‏ ‎посещавшая‏ ‎те‏ ‎же ‎библейские‏ ‎занятия, ‎что‏ ‎и ‎эта‏ ‎супружеская‏ ‎пара, ‎чтобы‏ ‎обсудить ‎пьянство ‎Сью, ‎отчаяние ‎Тома‏ ‎и ‎разваливающийся‏ ‎брак‏ ‎этих ‎людей. ‎Через‏ ‎несколько ‎минут‏ ‎изматывающего ‎разговора ‎Элис ‎сказала‏ ‎проповеднику,‏ ‎что ‎что-то‏ ‎в ‎этой‏ ‎ситуации ‎беспокоит ‎ее. ‎Когда ‎он‏ ‎спросил,‏ ‎что ‎это‏ ‎может ‎быть,‏ ‎Элис ‎ответила: ‎«Меня ‎беспокоит ‎то,‏ ‎что‏ ‎как‏ ‎бы ‎считается,‏ ‎что ‎он‏ ‎должен ‎нести‏ ‎все‏ ‎это ‎бремя‏ ‎один». ‎Затем ‎она ‎высказала ‎мнение,‏ ‎что ‎библейский‏ ‎класс‏ ‎должен ‎помочь ‎паре:‏ ‎«Мы ‎должны‏ ‎сказать ‎Тому, ‎что ‎мы‏ ‎хотим‏ ‎помочь ‎ему.‏ ‎Мы ‎можем‏ ‎взять ‎на ‎себя ‎приготовление ‎пищи.‏ ‎Мы‏ ‎можем ‎помочь‏ ‎с ‎детьми.‏ ‎Это ‎не ‎проблема. ‎Кроме ‎того,‏ ‎в‏ ‎больнице‏ ‎недавно ‎начали‏ ‎новую ‎программу‏ ‎для ‎алкоголиков...‏ ‎Мы‏ ‎можем ‎заплатить‏ ‎половину...» ‎Хауэрвас ‎и ‎Уиллимон ‎правильно‏ ‎подметили: ‎«Ничего‏ ‎из‏ ‎того, ‎что ‎требует‏ ‎от ‎нас‏ ‎евангелие, ‎— ‎сострадание, ‎выполнение‏ ‎обещаний,‏ ‎деторождение, ‎исцеление‏ ‎— ‎мы‏ ‎не ‎обязаны ‎исполнять ‎самостоятельно. ‎Мы‏ ‎существуем‏ ‎как ‎семья,‏ ‎как ‎сообщество,‏ ‎которое ‎помогает ‎обыкновенным ‎людям, ‎таким‏ ‎как‏ ‎Том,‏ ‎стать ‎святыми».

Индивидуализм‏ ‎— ‎одна‏ ‎из ‎самых‏ ‎страшных‏ ‎угроз ‎церкви‏ ‎сегодня. ‎«Это ‎не ‎ваше ‎дело»‏ ‎— ‎часто‏ ‎можно‏ ‎услышать ‎от ‎христиан,‏ ‎когда ‎кто-то‏ ‎из ‎церковной ‎семьи ‎спрашивает‏ ‎их‏ ‎о ‎проблемах‏ ‎или ‎указывает‏ ‎на ‎сомнительное ‎поведение. ‎«Я ‎никому‏ ‎другому‏ ‎не ‎причиняю‏ ‎вреда» ‎и‏ ‎«Это ‎моя ‎жизнь» ‎— ‎еще‏ ‎два‏ ‎заявления‏ ‎в ‎том‏ ‎же ‎духе.‏ ‎Такие ‎заявления‏ ‎широко‏ ‎распространены ‎в‏ ‎нашей ‎культуре, ‎и ‎христиане ‎иногда‏ ‎забывают, ‎что‏ ‎они‏ ‎противоречат ‎христианской ‎вере.

Церковь‏ ‎— ‎это‏ ‎не ‎секта, ‎которая ‎держит‏ ‎все‏ ‎под ‎контролем,‏ ‎а ‎семья,‏ ‎которая ‎ободряет, ‎иногда ‎противостоит ‎и‏ ‎всегда‏ ‎любит. ‎Когда‏ ‎христианин ‎впадает‏ ‎в ‎грех ‎или ‎в ‎отчаяние,‏ ‎обеспокоенные‏ ‎братья‏ ‎и ‎сестры‏ ‎во ‎Христе‏ ‎делают ‎все‏ ‎необходимое‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎помочь ‎ему ‎справиться ‎с‏ ‎проблемой. ‎Послание‏ ‎к‏ ‎Филимону ‎напоминает ‎сегодняшним‏ ‎христианам, ‎что...

Ваш‏ ‎брак ‎— ‎это ‎не‏ ‎только‏ ‎ваше ‎личное‏ ‎дело!

Ваши ‎проблемы‏ ‎— ‎это ‎не ‎только ‎ваше‏ ‎личное‏ ‎дело!

Ваши ‎злоупотребления‏ ‎— ‎это‏ ‎не ‎только ‎ваше ‎личное ‎дело!

Ваши‏ ‎долги‏ ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎только ‎ваше‏ ‎личное ‎дело!

Ваши‏ ‎искушения‏ ‎— ‎это‏ ‎не ‎только ‎ваше ‎личное ‎дело!

Ваша‏ ‎алчность ‎—‏ ‎это‏ ‎не ‎только ‎ваше‏ ‎личное ‎дело!

Ваша‏ ‎беременность ‎— ‎это ‎не‏ ‎только‏ ‎ваше ‎личное‏ ‎дело!

Ваше ‎поведение‏ ‎на ‎работе ‎— ‎это ‎не‏ ‎только‏ ‎ваше ‎личное‏ ‎дело!

Ваша ‎ложь‏ ‎— ‎это ‎не ‎только ‎ваше‏ ‎личное‏ ‎дело!

Ваши‏ ‎обиды ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎только ‎ваше‏ ‎личное‏ ‎дело!

Ваша ‎смерть‏ ‎— ‎это ‎не ‎только ‎ваше‏ ‎личное ‎дело!


Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

Как преодолевать ссоры в церкви

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Иисус молился, чтобы все Его последователи были едины. Павел призывал христиан к тому, чтобы они “соединены были в одном духе и в одних мыслях”. “Вражда, ссоры”, “гнев, распри, разногласия” и “ереси” - все это включено в один список с теми делами плоти, которые препятствуют христианам наследовать царство Божье. Но вопреки этим молитвам и предостережениям, раздоры остаются проблемой современной общины.

Читать: 29+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к Филиппийцам (ч.8): «Должностная инструкция» христианина (2:12-18)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Когда нам даётся какое-то задание, большинство из нас предпочитает иметь «должностную инструкцию». Мы хотим точно знать, что нам нужно делать и как. Многие стихи в Новом Завете можно расценить как своего рода «должностную инструкцию» христианина. В мирских должностных инструкциях подробно описываются методы, а «должностная инструкция» христианина во главу угла ставит образ мыслей.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Благословения в Божьем святилище

В ‎Исх.‏ ‎37 ‎описывается ‎изготовление ‎предметов, ‎которые‏ ‎должны ‎были‏ ‎находиться‏ ‎в ‎скинии. ‎Так‏ ‎как ‎закон‏ ‎Моисея ‎был ‎«тенью ‎будущих‏ ‎благ»‏ ‎(Евр. ‎10:1),‏ ‎будет ‎логично‏ ‎рассмотреть, ‎как ‎эти ‎предметы ‎относятся‏ ‎к‏ ‎завету, ‎под‏ ‎которым ‎живут‏ ‎христиане. ‎Сегодня ‎Божьим ‎святилищем ‎является‏ ‎церковь.‏ ‎Она‏ ‎была ‎выкуплена‏ ‎кровью ‎Христа‏ ‎(Деян. ‎20:28)‏ ‎и‏ ‎описывается ‎как‏ ‎дом ‎Божий ‎(1 ‎Тим. ‎3:15).‏ ‎Она ‎сравнивается‏ ‎с‏ ‎храмом ‎или ‎скинией‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎3:16; ‎Еф. ‎2:19-22). ‎Можем‏ ‎ли‏ ‎мы ‎сегодня‏ ‎найти ‎в‏ ‎церкви ‎вещи, ‎которые ‎некогда ‎находились‏ ‎в‏ ‎Божьем ‎святилище?

ДОСТУП‏ ‎К ‎БОЖЬЕЙ‏ ‎МИЛОСТИ

В ‎Исх. ‎37:1-9 ‎рассказывается ‎об‏ ‎изготовлении‏ ‎ковчега‏ ‎завета, ‎а‏ ‎затем ‎повествование‏ ‎переходит ‎к‏ ‎описанию‏ ‎изготовления ‎крышки‏ ‎ковчега ‎и ‎херувимов. ‎Все ‎это‏ ‎было ‎принадлежностью‏ ‎святого‏ ‎святых, ‎где ‎обитал‏ ‎Бог. ‎Ковчег‏ ‎служил ‎хранилищем ‎скрижалей ‎завета.‏ ‎Первосвященник‏ ‎ежегодно ‎окроплял‏ ‎кровью ‎крышку‏ ‎ковчега, ‎место ‎между ‎херувимами, ‎чтобы‏ ‎искупить‏ ‎грехи ‎народа.‏ ‎Именно ‎там‏ ‎Бог ‎встречался ‎с ‎народом.

Святое ‎святых‏ ‎подобно‏ ‎небесам,‏ ‎месту, ‎где‏ ‎обитает ‎Бог.‏ ‎Оно ‎было‏ ‎в‏ ‎форме ‎куба,‏ ‎и ‎в ‎Отк. ‎21 ‎небеса‏ ‎изображаются ‎в‏ ‎виде‏ ‎куба. ‎Подобно ‎тому,‏ ‎как ‎человек‏ ‎не ‎мог ‎войти ‎в‏ ‎святое‏ ‎святых, ‎кроме‏ ‎как ‎через‏ ‎святилище, ‎так ‎отвечающие ‎за ‎свои‏ ‎поступки‏ ‎люди ‎сегодня‏ ‎не ‎могут‏ ‎войти ‎на ‎небеса, ‎минуя ‎церковь,‏ ‎Христово‏ ‎тело‏ ‎спасенных ‎людей‏ ‎(Еф. ‎5:23).‏ ‎Обстановка ‎святого‏ ‎святых‏ ‎напоминает ‎нам,‏ ‎что ‎находящиеся ‎в ‎церкви ‎имеют‏ ‎доступ ‎к‏ ‎милости‏ ‎Божьей. ‎Мы, ‎христиане,‏ ‎очищены ‎кровью‏ ‎Христа ‎и ‎связаны ‎с‏ ‎Богом‏ ‎заветом.

Пожалуй, ‎даже‏ ‎важнее ‎то,‏ ‎что ‎скиния ‎напоминает ‎нам, ‎что,‏ ‎находясь‏ ‎в ‎церкви,‏ ‎мы ‎находимся‏ ‎в ‎пределах ‎вечного ‎жилища ‎Бога‏ ‎(см.‏ ‎Евр.‏ ‎12:23). ‎Мы‏ ‎уже ‎жители‏ ‎вечного ‎царства.

СТОЛ,‏ ‎СВЕТ‏ ‎И ‎МОЛИТВА

У‏ ‎нас ‎есть ‎стол. ‎В ‎Исх.‏ ‎37:10-16 ‎рассказывается‏ ‎об‏ ‎изготовлении ‎стола ‎для‏ ‎хлебов ‎предложения.‏ ‎На ‎столе ‎постоянно ‎находились‏ ‎двенадцать‏ ‎лепешек ‎хлеба,‏ ‎так ‎называемый‏ ‎«хлеб ‎присутствия» ‎(Исх. ‎25:30; ‎см.‏ ‎Современный‏ ‎Перевод). ‎Двенадцать‏ ‎хлебов, ‎вероятно,‏ ‎символизировали ‎двенадцать ‎колен ‎Израиля, ‎и‏ ‎их‏ ‎присутствие‏ ‎на ‎столе‏ ‎могло ‎означать,‏ ‎что ‎они‏ ‎принадлежали‏ ‎Богу. ‎В‏ ‎церкви ‎у ‎христиан ‎тоже ‎есть‏ ‎стол, ‎стол‏ ‎для‏ ‎трапезы ‎Господней ‎(1‏ ‎Кор. ‎10:21).‏ ‎Вечеря ‎Господня ‎не ‎несет‏ ‎на‏ ‎себе ‎в‏ ‎точности ‎ту‏ ‎же ‎функцию, ‎что ‎и ‎стол‏ ‎хлебов‏ ‎предложения, ‎но‏ ‎она ‎напоминает‏ ‎нам, ‎что ‎мы ‎являемся ‎одним‏ ‎целым‏ ‎и‏ ‎вместе ‎принадлежим‏ ‎Христу.

У ‎нас‏ ‎есть ‎светильник.‏ ‎В‏ ‎Исх. ‎37:17-24‏ ‎рассказывается, ‎как ‎был ‎изготовлен ‎светильник.‏ ‎Золотой ‎светильник‏ ‎имел‏ ‎шесть ‎ветвей ‎с‏ ‎лампадами; ‎вместе‏ ‎с ‎центральным ‎стеблем, ‎на‏ ‎котором‏ ‎тоже ‎была‏ ‎лампада, ‎всего‏ ‎лампад ‎получалось ‎семь. ‎Эти ‎семь‏ ‎лампад‏ ‎должны ‎были‏ ‎гореть ‎все‏ ‎время; ‎они ‎были ‎единственным ‎источником‏ ‎света‏ ‎в‏ ‎скинии. ‎Символически‏ ‎светильник ‎мог‏ ‎служить ‎напоминанием‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎только ‎Бог ‎может ‎давать ‎свет,‏ ‎свет ‎небесный,‏ ‎в‏ ‎котором ‎нуждался ‎Израиль,‏ ‎чтобы ‎продолжать‏ ‎жить. ‎Подобным ‎же ‎образом‏ ‎и‏ ‎в ‎церкви‏ ‎у ‎христиан‏ ‎есть ‎свет ‎— ‎свет ‎от‏ ‎Бога,‏ ‎свыше. ‎Христос‏ ‎назван ‎«светом‏ ‎мира» ‎(Ин. ‎8:12). ‎Свет ‎церкви‏ ‎дает‏ ‎Слово‏ ‎Божье ‎(см.‏ ‎Пс. ‎118:105).‏ ‎Без ‎Его‏ ‎руководства‏ ‎мы ‎не‏ ‎могли ‎бы ‎продолжать ‎быть ‎Его‏ ‎церковью.

У ‎нас‏ ‎есть‏ ‎жертвенник. ‎В ‎Исх.‏ ‎37:25-28 ‎описывается‏ ‎изготовление ‎жертвенника ‎курений. ‎На‏ ‎этом‏ ‎жертвеннике ‎утром‏ ‎и ‎вечером‏ ‎сжигался ‎фимиам. ‎В ‎результате ‎этого‏ ‎скиния‏ ‎была ‎все‏ ‎время ‎наполнена‏ ‎сладким ‎ароматом. ‎Несомненно, ‎аромат ‎курения‏ ‎проникал‏ ‎также‏ ‎в ‎святое‏ ‎святых, ‎так‏ ‎что ‎приятный‏ ‎аромат‏ ‎распространялся ‎для‏ ‎Господа. ‎В ‎христианскую ‎эру ‎курение,‏ ‎возможно, ‎представляет‏ ‎молитва.‏ ‎В ‎Отк. ‎8:3,‏ ‎4 ‎дым‏ ‎фимиама ‎связан ‎с ‎«молитвами‏ ‎святых».‏ ‎Мы ‎знаем,‏ ‎что ‎наши‏ ‎молитвы ‎возносятся ‎к ‎престолу ‎Божьему.‏ ‎Бог,‏ ‎«Который ‎всегда‏ ‎даёт ‎нам‏ ‎торжествовать ‎во ‎Христе ‎и ‎благоухание‏ ‎познания‏ ‎о‏ ‎Себе ‎распространяет‏ ‎нами ‎во‏ ‎всяком ‎месте.‏ ‎Ибо‏ ‎мы ‎Христово‏ ‎благоухание ‎Богу ‎в ‎спасаемых» (2 Кор. ‎2:14,‏ ‎15).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ‎церкви,‏ ‎как‏ ‎в ‎святом ‎месте,‏ ‎у ‎нас‏ ‎имеется ‎стол ‎и ‎свет.‏ ‎У‏ ‎нас ‎есть‏ ‎привилегия ‎приносить‏ ‎Богу ‎приятное ‎благоухание, ‎которое ‎входит‏ ‎в‏ ‎самое ‎Его‏ ‎присутствие, ‎—‏ ‎именно ‎наши ‎молитвы ‎и ‎нашу‏ ‎жизнь.‏ ‎Через‏ ‎церковь ‎мы‏ ‎имеем ‎доступ‏ ‎к ‎Богу,‏ ‎Его‏ ‎милости ‎и‏ ‎привилегиям ‎нового ‎завета. ‎Эти ‎благословения‏ ‎даются ‎только‏ ‎тем,‏ ‎кто ‎в ‎церкви.


Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Когда мир разваливается

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

У большинства из нас бывали в жизни периоды, когда нам казалось, что мир распадается на части, что все, что не было хорошо закреплено, начинает колебаться и рушиться. Псалом 45 был написан после одного из таких жизненных периодов – когда все было плохо и не было никакой надежды, но вмешался Бог.

Читать: 22+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к Филиппийцам (ч.7): «Рассуждайте и поступайте так, как Христос» (2:5-11)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Наш текст содержит одно из самых великих требований в Новом Завете — и одно из величайших учений. Это призыв думать и рассуждать так, как Иисус.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Подготовка к проповеди: сформулируйте свою главную мысль

“Сформулировать” ‎означает‏ ‎изложить ‎или ‎выразить ‎что-либо ‎в‏ ‎определенной, ‎систематизированной‏ ‎форме.‏ ‎Это ‎процесс ‎выражения‏ ‎на ‎бумаге‏ ‎того, ‎о ‎чем ‎вы‏ ‎думаете.‏ ‎Пока ‎вы‏ ‎не ‎сформулируете‏ ‎свою ‎главную ‎мысль, ‎ваши ‎идеи‏ ‎будут‏ ‎иметь ‎лишь‏ ‎грубые ‎очертания,‏ ‎часто ‎без ‎определенной ‎направленности. ‎То,‏ ‎что‏ ‎вы‏ ‎с ‎ними‏ ‎сделаете, ‎определит,‏ ‎насколько ‎успешно‏ ‎вы‏ ‎передадите ‎то,‏ ‎что ‎хотите ‎сказать.

Главная ‎мысль ‎проповеди‏ ‎– ‎инструмент,‏ ‎с‏ ‎помощью ‎которого ‎вы‏ ‎строите ‎свое‏ ‎сообщение. ‎Любое ‎хорошее ‎сообщение‏ ‎начинается‏ ‎с ‎достойной‏ ‎мысли. ‎Предположим,‏ ‎вы ‎приобретаете ‎топор. ‎Это ‎просто‏ ‎инструмент.‏ ‎Сам ‎по‏ ‎себе, ‎он‏ ‎ничего ‎сделать ‎не ‎может. ‎То,‏ ‎как‏ ‎вы‏ ‎им ‎пользуетесь,‏ ‎определяет, ‎стоит‏ ‎ли ‎он‏ ‎той‏ ‎цены, ‎которую‏ ‎вы ‎заплатили ‎за ‎него. ‎Если‏ ‎вы ‎его‏ ‎спрячете‏ ‎и ‎никогда ‎им‏ ‎не ‎воспользуетесь,‏ ‎то ‎его ‎цена ‎так‏ ‎и‏ ‎не ‎будет‏ ‎реализована. ‎Если‏ ‎вы ‎его ‎возьмете ‎и ‎сосредоточите‏ ‎свои‏ ‎усилия, ‎то‏ ‎сможете ‎срубить‏ ‎большое ‎дерево. ‎Разница ‎состоит ‎в‏ ‎том,‏ ‎на‏ ‎чем ‎вы‏ ‎сосредоточите ‎свои‏ ‎силы ‎для‏ ‎совершения‏ ‎чего-либо ‎полезного.‏ ‎Всякой ‎хорошей ‎идее ‎нужна ‎цель.

ОБЩИЕ‏ ‎ЦЕЛИ

Какого ‎отклика‏ ‎вы‏ ‎ожидаете ‎от ‎вашего‏ ‎сообщения? ‎До‏ ‎тех ‎пор, ‎пока ‎вы‏ ‎не‏ ‎будете ‎знать,‏ ‎чего ‎вы‏ ‎ждете ‎от ‎своих ‎слушателей, ‎вы‏ ‎не‏ ‎сможете ‎достигнуть‏ ‎желаемой ‎реакции.‏ ‎Поэтому ‎давайте ‎рассмотрим ‎четыре ‎цели,‏ ‎которые‏ ‎может‏ ‎иметь ‎проповедь.

1. Научить‏ ‎или ‎сообщить.‏ ‎При ‎такой‏ ‎проповеди‏ ‎нельзя ‎ожидать‏ ‎немедленных, ‎видимых ‎действий ‎со ‎стороны‏ ‎слушателей. ‎Ее‏ ‎задача‏ ‎– ‎преподнести ‎информацию‏ ‎таким ‎образом,‏ ‎чтобы ‎слушатель ‎смог ‎применить‏ ‎ее‏ ‎к ‎своей‏ ‎жизни. ‎Воздействие‏ ‎такого ‎рода ‎сообщения ‎будет ‎постепенным,‏ ‎длительным,‏ ‎а ‎не‏ ‎мгновенным.

2. Побудить. ‎Сообщение,‏ ‎направленное ‎на ‎то, ‎чтобы ‎призвать‏ ‎к‏ ‎действию,‏ ‎требует ‎более‏ ‎непосредственного ‎отклика.‏ ‎Это ‎урок,‏ ‎который‏ ‎не ‎только‏ ‎предоставляет ‎информацию, ‎но ‎также ‎побуждает‏ ‎слушателя ‎решительным‏ ‎образом‏ ‎поступать ‎соответственно ‎полученной‏ ‎информации. ‎Евр.‏ ‎10:24 ‎предлагает ‎нам ‎подумать‏ ‎над‏ ‎тем, ‎как‏ ‎мы ‎можем‏ ‎стимулировать ‎друг ‎друга. ‎Итак, ‎целью‏ ‎сообщения‏ ‎такого ‎типа‏ ‎является ‎побуждение‏ ‎к ‎действию. ‎Бэтселл ‎Баррет ‎Бакстер‏ ‎пишет:‏ ‎“Проповеди‏ ‎подобного ‎типа‏ ‎необходимы, ‎потому‏ ‎что ‎даже‏ ‎сильные‏ ‎убеждения ‎угасают,‏ ‎если ‎их ‎не ‎оживлять ‎–‏ ‎искры ‎вчерашнего‏ ‎огня‏ ‎могут ‎погаснуть, ‎если‏ ‎их ‎не‏ ‎раздувать ‎в ‎новое ‎пламя”.

3. Убедить‏ ‎или‏ ‎обличить. ‎Цель‏ ‎сообщения ‎такого‏ ‎рода ‎– ‎заставить ‎слушателя ‎покориться‏ ‎Слову‏ ‎Божьему. ‎К‏ ‎такому ‎типу‏ ‎принадлежит ‎большинство ‎евангелистских ‎проповедей. ‎Они‏ ‎предназначены‏ ‎для‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎обличить ‎человека‏ ‎в ‎грехе,‏ ‎убедить‏ ‎его ‎в‏ ‎необходимости ‎повиноваться ‎евангелию ‎Христовому ‎или‏ ‎заставить ‎изменить‏ ‎что-либо,‏ ‎что ‎неправильно ‎в‏ ‎его ‎жизни.‏ ‎Именно ‎такую ‎проповедь ‎произнес‏ ‎Петр‏ ‎в ‎Деян.‏ ‎2, ‎а‏ ‎Стефан ‎– ‎в ‎Деян. ‎7.‏ ‎Это‏ ‎уроки ‎“обличения‏ ‎и ‎увещевания”,‏ ‎о ‎которых ‎Павел ‎упоминает ‎во‏ ‎2‏ ‎Тим.‏ ‎4:2. ‎Такие‏ ‎проповеди ‎часто‏ ‎наиболее ‎трудны‏ ‎для‏ ‎изложения, ‎потому‏ ‎что ‎большинство ‎людей ‎сопротивляется ‎изменениям.‏ ‎Однако, ‎будучи‏ ‎умело‏ ‎подготовленными, ‎они ‎приносят‏ ‎наиболее ‎видимые‏ ‎результаты.

4. Утешить ‎или ‎ободрить. ‎Временами‏ ‎общину‏ ‎просто ‎требуется‏ ‎ободрить. ‎Одной‏ ‎из ‎главнейших ‎целей ‎проповедника ‎должно‏ ‎быть‏ ‎назидание ‎или‏ ‎взращивание ‎(Еф.‏ ‎4:12-16). ‎В ‎трудные ‎времена ‎Божий‏ ‎народ‏ ‎нуждается‏ ‎в ‎возвышающих,‏ ‎созидающих ‎веру‏ ‎сообщениях. ‎Оба‏ ‎послания‏ ‎Петра ‎были‏ ‎написаны ‎для ‎укрепления ‎веры ‎в‏ ‎трудные ‎времена.

ЧЕТКИЕ‏ ‎ИДЕИ

Чтобы‏ ‎самому ‎для ‎себя‏ ‎четко ‎определить‏ ‎цель ‎проповеди, ‎вы ‎должны‏ ‎собраться‏ ‎и ‎выразить‏ ‎свою ‎идею‏ ‎словами. ‎Записывая ‎свою ‎мысль, ‎вы‏ ‎поймете,‏ ‎насколько ‎глубоко‏ ‎вы ‎ее‏ ‎продумали. ‎Например, ‎вы ‎решили, ‎что‏ ‎церкви‏ ‎необходима‏ ‎проповедь ‎о‏ ‎Господней ‎вечере.‏ ‎Это ‎достойная‏ ‎тема,‏ ‎но ‎сформулирована‏ ‎она ‎очень ‎широко, ‎расплывчато. ‎О‏ ‎чем ‎именно‏ ‎в‏ ‎Господней ‎вечере ‎членам‏ ‎общины ‎следует‏ ‎узнать ‎побольше? ‎Если ‎им‏ ‎нужно‏ ‎узнать ‎о‏ ‎Господней ‎вечере‏ ‎все, ‎то ‎необходимо ‎будет ‎разделить‏ ‎информацию‏ ‎на ‎серию‏ ‎тем. ‎Вы‏ ‎не ‎сможете ‎научить ‎всему, ‎что‏ ‎требуется‏ ‎им‏ ‎знать, ‎за‏ ‎один ‎урок.‏ ‎Лучше ‎на‏ ‎это‏ ‎потратить ‎несколько‏ ‎уроков, ‎каждый ‎раз ‎преподнося ‎один‏ ‎определенный ‎отрезок‏ ‎информации.


Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Церковь – как она растет

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Если христианин будет знать, как растет церковь, он сможет распознать признаки ее роста или отсутствие таковых. Рост церкви есть явление совершенно уникальное и обладающее четко выраженными характеристиками. Эти характеристики отмечены в трех притчах, рассказанных Иисусом.

Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к Филиппийцам (ч.6): «В единении — наша сила» (2:1-4)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Когда граждане страны разъединены, они становятся лёгкой добычей врагов. А когда разделяются граждане небесного царства, они не только заставляют краснеть за себя своего Царя, но и становятся уязвимыми для своего «противника», который «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить».

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Восседая на месте судьи

“И ‎отвечал‏ ‎Господь ‎Иову ‎из ‎бури ‎и‏ ‎сказал: ‎«Препояшь,‏ ‎как‏ ‎муж, ‎чресла ‎твои:‏ ‎Я ‎буду‏ ‎спрашивать ‎тебя, ‎а ‎ты‏ ‎объясняй‏ ‎Мне. ‎Ты‏ ‎хочешь ‎ниспровергнуть‏ ‎суд ‎Мой, ‎обвинить ‎Меня, ‎чтобы‏ ‎оправдать‏ ‎себя? ‎Такая‏ ‎ли ‎у‏ ‎тебя ‎мышца, ‎как ‎у ‎Бога?‏ ‎И‏ ‎можешь‏ ‎ли ‎возгреметь‏ ‎голосом, ‎как‏ ‎Он? ‎Укрась‏ ‎же‏ ‎себя ‎величием‏ ‎и ‎славой, ‎облекись ‎в ‎блеск‏ ‎и ‎великолепие;‏ ‎излей‏ ‎ярость ‎гнева ‎твоего,‏ ‎посмотри ‎на‏ ‎все ‎гордое ‎и ‎смири‏ ‎его;‏ ‎взгляни ‎на‏ ‎всех ‎высокомерных‏ ‎и ‎унизь ‎их ‎и ‎сокруши‏ ‎нечестивых‏ ‎на ‎местах‏ ‎их; ‎зарой‏ ‎всех ‎их ‎в ‎землю ‎и‏ ‎лица‏ ‎их‏ ‎покрой ‎тьмой.‏ ‎Тогда ‎и‏ ‎Я ‎признаю,‏ ‎что‏ ‎десница ‎твоя‏ ‎может ‎спасать ‎тебя” ‎(Иов ‎40:1-9).

Как‏ ‎часто ‎мы‏ ‎спешить‏ ‎судить ‎других, ‎а‏ ‎спустя ‎время‏ ‎вынуждены ‎признать ‎свою ‎неправоту!‏ ‎Возможно,‏ ‎нас ‎неправильно‏ ‎проинформировали ‎или‏ ‎в ‎нашем ‎распоряжении ‎не ‎было‏ ‎достаточно‏ ‎фактов. ‎Будучи‏ ‎людьми, ‎мы‏ ‎с ‎легкостью ‎выносим ‎ложные ‎суждения.‏ ‎Например,‏ ‎наблюдая‏ ‎за ‎футболом,‏ ‎фанаты ‎часто‏ ‎расстраиваются ‎из-за‏ ‎решений‏ ‎судьи. ‎Хотя‏ ‎иногда ‎претензии ‎фанатов ‎бывают ‎обоснованными,‏ ‎безответственно ‎и‏ ‎немудро‏ ‎считать, ‎что, ‎сидя‏ ‎дома ‎на‏ ‎диване ‎или ‎на ‎стадионе,‏ ‎мы‏ ‎видим ‎лучше,‏ ‎чем ‎судья,‏ ‎который ‎находится ‎в ‎непосредственной ‎близости‏ ‎от‏ ‎игроков. ‎Однако‏ ‎правда ‎и‏ ‎то, ‎что ‎судьи, ‎будучи ‎людьми,‏ ‎также‏ ‎могут‏ ‎ошибаться.

Бог, ‎который‏ ‎никогда ‎не‏ ‎ошибается, ‎сурово‏ ‎выговорил‏ ‎Иову ‎за‏ ‎его ‎обвинения ‎Ему ‎в ‎несправедливости.‏ ‎Ограниченный ‎в‏ ‎знании‏ ‎и ‎обзоре, ‎Иов‏ ‎поспешил ‎обвинить‏ ‎Бога ‎в ‎отсутствии ‎справедливости.‏ ‎В‏ ‎ответ ‎Бог‏ ‎призвал ‎Иова‏ ‎примерить ‎на ‎себя ‎роль ‎судьи:‏ ‎в‏ ‎соответствующем ‎облачении‏ ‎изучить ‎дело,‏ ‎вынести ‎решение ‎и ‎привести ‎его‏ ‎в‏ ‎исполнение.‏ ‎Конечно ‎же,‏ ‎Иов ‎не‏ ‎мог ‎этого‏ ‎сделать;‏ ‎он ‎не‏ ‎обладал ‎ни ‎такой ‎«мышцей, ‎как‏ ‎у ‎Бога»,‏ ‎не‏ ‎мог ‎он ‎и‏ ‎«возгреметь ‎голосом»,‏ ‎как ‎Бог ‎(40:4). ‎Иов‏ ‎никак‏ ‎не ‎мог‏ ‎занять ‎место‏ ‎Судьи.

И ‎сегодня ‎христианам ‎следует ‎быть‏ ‎осторожными,‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎брать ‎на‏ ‎себя ‎роль ‎Бога, ‎Верховного ‎Судьи.‏ ‎С‏ ‎одной‏ ‎стороны, ‎это‏ ‎не ‎значит,‏ ‎что ‎мы‏ ‎не‏ ‎должны ‎осуждать‏ ‎грех. ‎Одним ‎из ‎наиболее ‎часто‏ ‎неверно ‎понимаемых,‏ ‎но‏ ‎при ‎этом ‎охотно‏ ‎цитируемых ‎стихов‏ ‎из ‎Библии, ‎является ‎Мф.‏ ‎7:1:‏ ‎«Не ‎судите,‏ ‎да ‎не‏ ‎судимы ‎будете». В ‎этом ‎контексте ‎Иисус‏ ‎предостерегает‏ ‎от ‎лицемерия‏ ‎и ‎говорит‏ ‎о ‎необходимости ‎самоисследования ‎для ‎того,‏ ‎чтобы‏ ‎помочь‏ ‎другим ‎преодолеть‏ ‎их ‎грехи.‏ ‎Он ‎говорит‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎лишь ‎после ‎того, ‎как ‎мы‏ ‎научимся ‎ясно‏ ‎видеть,‏ ‎мы ‎сможем ‎вытащить‏ ‎соринку ‎из‏ ‎глаза ‎брата ‎(Мф. ‎7:5).‏ ‎После‏ ‎этого ‎Иисус‏ ‎предостерег ‎о‏ ‎«псах» ‎и ‎«ложных ‎пророках», ‎двух‏ ‎категориях‏ ‎людей, ‎которых‏ ‎мы ‎обязаны‏ ‎различать, ‎то ‎есть ‎вынести ‎правильные‏ ‎суждения‏ ‎о‏ ‎них ‎и‏ ‎осудить ‎(Мф.‏ ‎7:6, ‎15).

С‏ ‎другой‏ ‎стороны, ‎это‏ ‎значит, ‎что ‎Высшим ‎Судьей ‎является‏ ‎только ‎Бог.‏ ‎Мы‏ ‎не ‎должны ‎даже‏ ‎сводить ‎с‏ ‎нашими ‎врагами ‎счеты. ‎Павел‏ ‎писал:‏ ‎«Не ‎мстите‏ ‎за ‎себя,‏ ‎возлюбленные, ‎но ‎дайте ‎место ‎гневу‏ ‎Божьему.‏ ‎Ибо ‎написано:‏ ‎“Мне ‎отмщение.‏ ‎Я ‎воздам”, ‎— ‎говорит ‎Господь»‏ ‎(Рим.‏ ‎12:19).‏ ‎Хотя ‎мы‏ ‎пытаемся ‎в‏ ‎своих ‎отношениях‏ ‎и‏ ‎суждениях ‎опираться‏ ‎на ‎Слово ‎(Ин. ‎12:48), ‎Иисус‏ ‎является ‎тем‏ ‎единственным‏ ‎Высшим ‎Судьей, ‎кто‏ ‎будет ‎судить‏ ‎заблудших ‎и ‎спасенных ‎(Мф.‏ ‎25:31-46;‏ ‎2 ‎Кор.‏ ‎5:10). ‎Это‏ ‎место ‎и ‎эта ‎роль ‎не‏ ‎наши.


Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

Новый завет с Богом

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Появление нового завета предсказывал еще Иеремия. В то время, когда, казалось, была потеряна последняя надежда, народ иудейский получил от Бога видение дня благословения и надежды через пророчество о лучшем завете, который будет установлен с Его народом.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048