Миф о христопродавцах

Политика, психология, реальная история мира.
ЦИКЛИЧНОСТЬ СМЕНЫ ЭПОХ
Сегодня продолжаем разбор Символа Веры
Тайны допотопной Москвы
Вера - это степень зрелости нашего духа. Качество жизни человека зависит от предмета веры. Мы начинаем разбор символа православной веры и находим с нем все необходимое для нашего душевного здоровья.
Кем реально были Лилит и Ева
В Исх. 37 описывается изготовление предметов, которые должны были находиться в скинии. Так как закон Моисея был «тенью будущих благ» (Евр. 10:1), будет логично рассмотреть, как эти предметы относятся к завету, под которым живут христиане. Сегодня Божьим святилищем является церковь. Она была выкуплена кровью Христа (Деян. 20:28) и описывается как дом Божий (1 Тим. 3:15). Она сравнивается с храмом или скинией (1 Кор. 3:16; Еф. 2:19-22). Можем ли мы сегодня найти в церкви вещи, которые некогда находились в Божьем святилище?
В Исх. 37:1-9 рассказывается об изготовлении ковчега завета, а затем повествование переходит к описанию изготовления крышки ковчега и херувимов. Все это было принадлежностью святого святых, где обитал Бог. Ковчег служил хранилищем скрижалей завета. Первосвященник ежегодно окроплял кровью крышку ковчега, место между херувимами, чтобы искупить грехи народа. Именно там Бог встречался с народом.
Святое святых подобно небесам, месту, где обитает Бог. Оно было в форме куба, и в Отк. 21 небеса изображаются в виде куба. Подобно тому, как человек не мог войти в святое святых, кроме как через святилище, так отвечающие за свои поступки люди сегодня не могут войти на небеса, минуя церковь, Христово тело спасенных людей (Еф. 5:23). Обстановка святого святых напоминает нам, что находящиеся в церкви имеют доступ к милости Божьей. Мы, христиане, очищены кровью Христа и связаны с Богом заветом.
Пожалуй, даже важнее то, что скиния напоминает нам, что, находясь в церкви, мы находимся в пределах вечного жилища Бога (см. Евр. 12:23). Мы уже жители вечного царства.
У нас есть стол. В Исх. 37:10-16 рассказывается об изготовлении стола для хлебов предложения. На столе постоянно находились двенадцать лепешек хлеба, так называемый «хлеб присутствия» (Исх. 25:30; см. Современный Перевод). Двенадцать хлебов, вероятно, символизировали двенадцать колен Израиля, и их присутствие на столе могло означать, что они принадлежали Богу. В церкви у христиан тоже есть стол, стол для трапезы Господней (1 Кор. 10:21). Вечеря Господня не несет на себе в точности ту же функцию, что и стол хлебов предложения, но она напоминает нам, что мы являемся одним целым и вместе принадлежим Христу.
У нас есть светильник. В Исх. 37:17-24 рассказывается, как был изготовлен светильник. Золотой светильник имел шесть ветвей с лампадами; вместе с центральным стеблем, на котором тоже была лампада, всего лампад получалось семь. Эти семь лампад должны были гореть все время; они были единственным источником света в скинии. Символически светильник мог служить напоминанием о том, что только Бог может давать свет, свет небесный, в котором нуждался Израиль, чтобы продолжать жить. Подобным же образом и в церкви у христиан есть свет — свет от Бога, свыше. Христос назван «светом мира» (Ин. 8:12). Свет церкви дает Слово Божье (см. Пс. 118:105). Без Его руководства мы не могли бы продолжать быть Его церковью.
У нас есть жертвенник. В Исх. 37:25-28 описывается изготовление жертвенника курений. На этом жертвеннике утром и вечером сжигался фимиам. В результате этого скиния была все время наполнена сладким ароматом. Несомненно, аромат курения проникал также в святое святых, так что приятный аромат распространялся для Господа. В христианскую эру курение, возможно, представляет молитва. В Отк. 8:3, 4 дым фимиама связан с «молитвами святых». Мы знаем, что наши молитвы возносятся к престолу Божьему. Бог, «Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых» (2 Кор. 2:14, 15).
В церкви, как в святом месте, у нас имеется стол и свет. У нас есть привилегия приносить Богу приятное благоухание, которое входит в самое Его присутствие, — именно наши молитвы и нашу жизнь. Через церковь мы имеем доступ к Богу, Его милости и привилегиям нового завета. Эти благословения даются только тем, кто в церкви.
Засыпанная Москва
Верующие во Христа раздроблены на сотни различных церквей. Ответвлений христианства столько, сколько сортов зубной пасты! А раз разделение на различные конфессии - позор, вопрос остается: “Как верующие во Христа могут объединиться?” Давайте противопоставим два подхода к единству.
Новый мир наступит 23 сентября 2025 года.
Исследование форта Калинджар, произведённое экспедиционным клубом AISPIK
Само называние «Византийская империя» для обозначения Восточной Римской империи
было впервые применено и введено в научный оборот немецким историком Иеронимом
Вольфом (1516-1580) в 1557, когда Вольф опубликовал труд «Корпус истории Византии». ...Согласно другой легенде, возлюбленная верховного бога Зевса по имени Ио в бухте Золотой Рог родила дочь Кероэссу. Сын Кероэссы Визант и стал основателем города.
СССР 2.0 восстановят в совсем не далёком будущем
Тайна руин Английского дворца в Петергофе
Тайна Бельведера в Петродворце
Храмы Камасутры в Кхаджурахо. Индия
sponsr.ru/dum_spiro_spero/93220/Rukzak_razmyshleniya_oneobhodimom_idostatochnomch1_Zdes_iseichas (ч.1 «Здесь и сейчас»)
«…И тою же мерой, с припадками ревности, тебя обгрызают, как рыбы-пирании, друзья и заботы, источники нервности, и всё-то ты знаешь заранее…»
В. Леви
Основа основ
Затрону оптимизацию, я изначально откажусь от термина- минимализм. Это совсем не то, что я имею ввиду. Это крайняя (хотел сказать- «плоть») грань и не всегда рациональная(скорее -эмоциональная). Мне ближе- «средний путь», путь «малых» шагов, без ненужной героики. Хотя, сам вектор-(направление) одинаков. Но и «колибри», это — маленький самолет.
Ни в коем разе, все что ниже — не совет, а просто размышление.
Оптимизация — попытка достижения баланса между «необходимо» и «достаточно». Управляем двумя параметрами: количество (от нуля и далее) и качество (здесь критерии для всех разные). У каждого из нас будет свой ответ на вопрос- «могу ли я без этого обойтись?» или «Грань между- еще/достаточно?»
Какие сущности в нашей жизни — желательно бы периодически «перетряхивать"/"ревизировать»? Я остановился на следующем списке 1. Вещи. Широкий круг — от карманного складного ножа EDC (чуть ниже затрону, как пример), до автомобиля или недвижимости. 2. Навыки/знания 3. Полезная информация (книги, заметки, обучалки, курсы) 4. Социальные отношения 5. Времяпровождение (досуг, работа, повседневные обязанности, бесполезная информация и т. п.)
Зачем?
Стартовать необходимо с «головы». Это я давным-давно для себя уяснил. Любое осознанное действие начинается не с вопроса- «почему?» Начинать нужно с вопроса- «зачем?» А зачем, собственно, оптимизировать, проводить ревизию, минимизировать, если мне и так хорошо?
В качестве отрицательного примера. Прочитал заметку одного инженера про минимализм. Неглупого человека. И…Как то все грустно. Движение без четко сформулированного «зачем?» В итоге, в «выхлопе» от «расхламления», получив «бонусом» свободное время, инженер так и не понял, как его рационально использовать, по полной катушке растрачивая его на просмотр сериалов и прогулки.
Ресурсы, которые начинают накапливаться или сферы которые улучшаются, перечень привел ниже. Куда их можно «перераспределить» или как использовать? снова дело сугубо индивидуальное. Кто-то -на путешествия, кто-то -переводит в активы. Все индивидуально. За другого человека не отвечу, но я вижу так:
Концепция «рюкзак» от И. А. Ильина
У русского православного философа И. А. Ильина, прожившего сложную жизнь, две войны, приговорённого к смертной казни в революционной России, эмигрировавшего, всегда отстаивавшего традиционные ценности, есть замечательный сборник эссе — «Книга раздумий и тихих созерцаний». Одно из небольших, но очень интересных размышлений из этого сборника носит название -«Рюкзак». Рекомендую ознакомиться с этим эссе -целиком, но здесь приведу из него важный отрывок.
«… Роковая вещь — этот рюкзак! Точнее говоря — чудовищная вещь! Сколько раз я собирался сделать его легким и удобным для переноски! Но он всегда противится! Он этого не хочет. У него свои желания, он упрям.
Все говорит о том, что я уменьшу его. Кто, в конце концов, господин? Он или я? Кому надлежит повелевать, а кому подчиняться?! Значит…
… Но сегодня я наконец-то выяснил, как удалось ему унизить меня до роли своего слуги, и смею думать, что вскоре смогу освободиться от него. Дело в том, что я уразумел, почему он не дает себя уменьшить, а точнее, почему я этого не понимаю. Во-первых, — из страха; а во-вторых, — из тщеславия.
Ведь это же я его укладываю. А когда укладываю, — говорю это совершенно искренне, — мною владеют, терзают меня два соображения. Первое называется — «вдруг»… Второе — «настоящий альпинист». Потому-то он и становится полным, сверхполным, огромным.
-«Вдруг»… Это значит — страх перед случайностями и опасностями путешествия: вдруг похолодает, станет сыро, дождливо, ветрено, туманно, жарко, душно; вдруг я промочу ноги, получу насморк, кашель, у меня начнется головокружение, мигрень, заболит желудок или случится что-нибудь еще; вдруг мне придется ночевать под открытым небом, слишком рано вставать, оставаться без горячей пищи и т. д. Ведь все надо предусмотреть, чувствовать себя обеспеченным и снаряженным…
«Настоящий альпинист»… Это — тщеславие, знать, что ты снаряжен, как настоящий альпинист. А если совсем доверительно, между нами, то я никогда не предпринимаю большие и трудные подъемы на горы. Настоящий альпинист должен захватить с собой много чего: кайло, топор, веревку и еще кое-что. Все это тяжело, обременяет и давит. Я же ощущаю, что только тогда «по-настоящему путешествую», если выгляжу как «настоящий альпинист»
Понятно, что философ взяв за основу альпинизм, подразумевал — человеческую жизнь.
«вдруг» и «настоящий альпинист» -вещи
Мы хотим — перестраховаться, запастись. Перестраховаться от всех возможных бед и потрясений. Это такая «детская магия». Нам кажется, что можно застраховаться от всего или почти всего, имея «под рукой» ту или иную вещь. Но во первых, -«придурковая утка и с ружьем остается придурковатой уткой, а охотник и с камнем охотник». В общем случае — навык первичен, инструмент -вторичен. А во вторых, самое главное, корни этой навязчивости, на мой взгляд, лежат в неприятии человеком того факта, словами «булгаковского» Воланда -«Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!».
Мы гоним от себя эту мысль, она- ужасает. -«С кем угодно, только не со мной и не сейчас». Если взять каждого из нас, то мы все в плену кажется, что мы доживем до глубокой старости. Все эти сконструированные «хитрости» легко разбиваются осмыслением итогов от простого опыта. Стоит посетить городское кладбище. Прогуляйтесь неспеша, без суеты и посмотрите даты. Даты на надгробиях — на «любой вкус». Дети и взрослые, средних лет, совсем молодые и старики. «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» — Сир. 7:39 Ветхий Завет. Или латинское выражение, которое нашло свое отражение в трудах стоиков- «Memento mori» (помни о смерти).
Какое, лично для себя, я вижу здесь «лечение»? Только одно, через которое проходили все стоики, христиане, думающие люди, рискующие люди. Максимально холодное, целостное принятие факта своей телесной смертности и правильное к этому факту отношение. Без всяких оговорок. Это приносит- значительное облегчение, убирает ненужную суету и избавляет от лишнего. Как избежать при этом — фатализма, крена в противоположную сторону (когда человек начинает бессмысленно рисковать, пренебрегая базовыми правилами безопасности?), лично для себя я нашел ответ в Писании
«Тогда дьявол взял Его с собой в святой Иерусалим, вознёс Его на самую высокую башню храма и сказал: „Если Ты Сын Божий, то бросься вниз, потому что сказано в Писаниях: „Велит Он Ангелам Своим охранять Тебя, и снесут они Тебя на руках, чтобы ноги Твои не коснулись камня!“ Иисус ответил ему: „Но в Писаниях также сказано: „Не искушай Господа, Бога твоего!“
На примере ножа EDC
На форумах «кнайфоманов» или «выживальщиков», встречал подобные взгляды на ношение на себе (при себе) в городской повседневности — ножей. В чехле на поясе (в кармане ) какой-нибудь «Спайдерко» или «Опинель», в другом — швейцарский «мультитул», в авто- еще один, обязательно со стеклобоем и в багажнике -саперная лопатка. И еще с десяток, далеко не дешевых ножей хранятся дома. Которые достаются, смахивается пыль, демонстрируются друзьям (или не демонстрируются) и…кладутся обратно.
Не хочу судить других людей, просто «прикидываю» на себя. Для меня, подход выше- крайне не рационален. «На кармане»-один и тот же складник, китайская недорогая реплика «спайдерко тенациус», с заменной гайкой, поставленным «гровером"(без него имела свойство раскручиваться). Отношусь к нему, сугубо, как к рабочему инструменту. Правлю, смазываю, но не жалею в эксплуатации. Зачистить, отрезать, подковырнуть. Сломается — возьму новый, вероятнее всего, снова хорошую «реплику».
«Подобьем»: ресурсные затраты (деньги) — экономия; мшелоимство/понты/ -отсутствуют; c практической точки зрения- рука (точнее -"голова») привыкает именно к конкретному ножу, который со мной (повседневная работа, иногда, делаю какие-нибудь трюки- перебросы/переводы, вращения или элементы фехтования). Нож, для меня не-аксессуар, это-инструмент, представляющий собой — раздвигающий структуру клин.
Немного про коллекционеров/"кнайфоманов». Согласен- «каждому свое право на лево». Но для себя коллекционировать смысла не вижу. Схожу в музей, посмотрю видео, почитаю книги, зайду в оружейный, подержу в руках, пообщаюсь на форуме. Мне этого достаточно.
У профессионалов охотников или рыбаков, пастухов один нож с собой, универсальный. Он и на разделку дичи и для мелких хозяйственных работ. Ну очень редко -максимум два, один на себе, второй в рюкзаке.
От ножей к быту. Вспоминаю с «ужасом»: видеокассеты и аудиокассеты, которые покупали и которые потом выбрасывались стопками, позднее, тоже самое произошло с — дисками. У некоторых, до сей поры хранятся в гаражах…
Есть разные люди, которые покупают/ тащат, накапливают в своих домах/гаражах все, что можно. А вдруг «пригодится». Есть коллекционеры, есть «выживальщики», постоянно пополняющие свои ресурсы. Но хотел бы остановиться на крайности. Недавно перечитывал «Мертвые души», такие яркие персонажи. Плюшкин, великолепно обрисованный Гоголем типаж закостенелого «мшелоимца». Понятно -персонаж литературный, гиперболизированный, но отвратительный, со всеми его тряпочками, и кусочками.
«вдруг» и «настоящий альпинист» — информация
Как прекрасно в православии звучит этот духовный недуг -"Мшелоимство«
«Мшелои́мство — греховная страсть, заключающаяся в стремлении приобретать все новые и новые вещи, без их видимой пользы для себя, собирание ненужных вещей, болезненное вещелюбие».
«Накупил ты, как узнал я, множество книг, хотя не умеешь читать, и почитаешь себя богатым, поступая точно так же, как и те, которые имеют много пшеницы и кормят ею червей. Ибо и книги, когда они плотно уложены, зарождают и питают в себе моль. Посему, или пользуйся приобретением, или не позорь ученость, подвергаясь ее за это великому осмеянию, приобретая прозвище губителя книг, или книжного гроба и воспитателя моли, и усугубляя виновность свою пред Богом, как скрывший весьма полезный талант, который вверен был другим и разумно употребляем ими в дело, а тобою бесстыдно вкопан в землю».
Прп. Исидор (Письма, 127)
На террабайтных жестких дисках, собирается и хранится куча информации (книги, заметки, видео-семинары, журналы и т. д.) Это и физическая культура и спорт, реабилитация и здоровье, ХО, огнестрельное, туризм, авто, экономика, науч-поп, ремонты, философия, теология, прикладная психология, история, выживание, какие то книги по работе/специальностям. Понятно, набирается все это за десятилетия, скачивается с тематических форумов, с торрентов. Бережно переносится с дисков, на «съемные» жесткие. Попытки сегментирования, по разделам, по -потенциальному «использованию». Подписки на кучу каналов и пабликов, где все это можно скачивать.
Покупал с каждой зарплаты 2 -3 книги в бумаге (предпочитаю «бумагу» и сейчас, но покупаю, возможно раз в полгода/год) — это классика и философия, мемуары. Просто раньше иногда «залипал» в книжном и не уходил без книги. Залипнуть могу и сейчас, полистать, посмотреть отзывы, но в более чем половине случаев я выхожу из магазина без книги.
Конечно, некоторое (малую часть из этого, если смотреть в «абсолютном» отношении)- читал. Некоторые вещи — перечитывал и перечитываю. К некоторым обращался — однократно, к большей части — не обращался совсем. Жизни человеческой не хватит все это перечитать и самое главное усвоить. У М. Адлера есть великолепная книга «Как читать книги», дополнением к которой служит список из 100 величайших книг, всех времен и народов. Понятно, он не идеальный, скорее как вектор. Но сама суть, — правильно выбирать, то что ты читаешь и читать внимательно, не торопясь.
Но пришло осознание — наличие доступа к информации, не подразумевает- владение предметом. Пятьдесят (не прочитанных книг на жестком диске) о борьбе, инвестициях или оказанию первой помощи, странно «греют» душу (дарят иллюзии -владения предметом, да еще и некой экспертности). Но здесь, полная аналогия с «не переваренной» пищей, пусть прекрасной, сбалансированной по всем элементам, но пищей которая — не усвоена, пищей не превратившейся в собственную «плоть и кровь». В практика превращают осознанные тренировки в борцовском клубе — 3 раза в неделю, на протяжении 5 лет и дальше. В инвестировании — свой реальный, пусть минимальный опыт (метод проб и ошибок), критическое мышление, базовая теория и общение с единомышленниками. В любом деле, в сфере -встает необходимость ограничения круга теоретических источников. Теория важна и необходима, но только рука об руку с практикой, в необходимом количестве и самое главное теория- «усвоенная"/"переваренная», в «голове», а не хранящаяся в «единичках и ноликах» в электронной библиотеке или книжных бумажных томов. Кроме того, в любом деле, важны базовые знания. А «секреты», «нюансы» -приходят с опытом и степенью погружения в тему.
Поэтому
Все эти пункты, буду периодически повторять. Здесь, для меня, ситуация — хуже чем с вещами. Те хоть находятся на виду, а здесь- «подводная часть» айсберга. Причем -это все (полезная информация).
«вдруг» и «настоящий альпинист» — социальные отношения, времяпровождение
Не стану ничего формулировать, а просто приведу вовсе не юмористическое эссе тонкого юмориста М. Жванецкого, на которое в каждом из нас откликнется что-то свое
«…Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду. Музыка стала врагом человека. Музыка навязывается, лезет в уши. Через стены. Через потолок. Через пол. Вдыхаешь музыку и удары синтезаторов. Низкие бьют в грудь, высокие зудят под пломбами. Спектакль менее наглый, но с него тоже не уйдешь. Шикают. Одергивают. Ставят подножку. Нравится. Компьютер прилипчив, светится, как привидение, зазывает, как восточный базар. Копаешься, ищешь, ищешь. Ну находишь что-то, пытаешься это приспособить, выбрасываешь, снова копаешься, нашел что-то, повертел в голове, выбросил. Мысли общие. Слова общие. Нет! Жизнь коротка. И только книга деликатна. Снял с полки. Полистал. Поставил. В ней нет наглости. Она не проникает в тебя. Стоит на полке, молчит, ждет, когда возьмут в теплые руки. И она раскроется. Если бы с людьми так. Нас много. Всех не полистаешь. Даже одного. Даже своего. Даже себя. Жизнь коротка. Что-то откроется само. Для чего-то установишь правило. На остальное нет времени. Закон один: уходить. Бросать. Бежать. Захлопывать или не открывать! Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого…»
Чуточку мистически/психического/эмпирического
Эмпирические правила
1. Чем заняться? скучно? Ответ-ревизия арсенала, приберись, выброси/раздай/продай лишнее. Удали старые контакты и неиспользуемые приложения с телефона, почисти/перебери компьютер/автомобиль/квартиру/жесткий диск/ящик с инструментами/дневники/фотографии. Подбей семейные активы (недвижимость, активы/пассивы). Это относится и к ребенку, скучает- предложи ему прибраться в его собственных вещах и свою помощь в этом.
2.Плохо на душе, «черная полоса» (см. п1). Это здорово высвобождает «пространство», в том числе (по мистически странно) для новых событий, встреч в нашей жизни. Хороший вариант — уборка на природе (на берегу), на поляне (идеальный -семьей).
3.Оптимизация/расхламление -технически примитивно просто. Выбран объект (комната, гараж, полка, стол и т. д.) 2 черных пакета для мусора. Первый — на «помойку», второй — «на продажу, отдать, подарить». Единственное (следите за руками фокусника), чтобы собранный «второй» пакет, годами не стоял и не ждал своего часа.
4.Правило Жванецкого (см. выше)
5.Новый личный предмет/аксессуар и т. д. (оценка с позиции «вдруг» и «настоящий альпинист»). Оценка -количества, качества и вообще необходимости приобретения в моменте.
4.Правило (из опыта) вступающее в противоречие с экономией (ресурсов, прежде всего денег), но здорово экономящее время и нервную энергию. «По жизни» отказало- выбрасывай (флешка, жесткий диск, электроника, инструмент, какая то часть — агрегата и т. д.) Покупай — новое, заменяй. Кроме отношений с людьми конечно, здесь многократно сложнее, особенно с близкими. Все мы- просто люди.
5.Каждая вещь -стоит свою цену. Спокойное, ровное отношение к брендам, маркам и т. д. Цена-качество и аналоги. Уровень -каждому свой.
6.Не всегда нужно купить, чтобы решить задачу. «Используй, то что под рукой». По примеру, не получалось открутить крышку, посмотреть уровень тормозной(возможно долить). Неудобный угол, невозможность приложить силу. Половинка листика средней зернистости наждачки в качестве прокладки между пальцами и крышкой -решило вопрос, менее чем за минуту (уже думал ехать в ближайший автомагазин за специальным «ключом-клещами»)
7.Автономность -это знания и опыт, а не -вещи, технологии и доступные «базы данных с информацией». Например -тренироваться и успешно, улучшать свою ОФП, можно с одной гирей, как это делает эмигрировавший в USA в свое время проф. гиревик Федоренко. Он водит огромный трак и в нем же, в паузах — снимает ролики по физической подготовке для дальнобойщиков, делая — подъемы на грудь, толчки и приседания прямо в салоне.
По сути, все, что есть у человека из инструментов, это в настоящем моменте- «знания и опыт», а в прошлом — «воспоминания» и их анализ.
Ко всему подходить разумно. В профессиональной деятельности, лучше- чтобы инструмент был профессиональным и в семейных делах, «рубить» с плеча, тоже глупо. Здесь скорее, вопрос о конкретном личном векторе.
Memento mori