Как сделать доски из бревна без пилы? Мастер-класс [Эксклюзив]
![](/images/projects/670/670/g6/ik/mq/373cd103g5.jpg)
Как сделать доски из бревна без пилы?
Ученые против кинокамер: как снимается научпоп-видео? [Эксклюзив]
![](/images/projects/670/670/2r/om/k3/3732gac827.jpg)
Ученые против кинокамер: как снимается научпоп-видео?
Мастер-класс: "Технология, которой 20 000 лет: как кололи кремень охотники на мамонтов" [Очень ранний доступ]
![](/images/projects/670/670/b1/2x/pt//36771bd54f.jpg)
Мастер-класс известного археолога Сергея Льва демонстрировался на форуме "Ученые против мифов. Тихо! Идут раскопки" 19 августа 2023 г.
Золото скифов своими руками: мастер-класс Якова Внукова [Ранний доступ]
Мастер-класс "Реконструкция технологии скифской чеканки" состоялся в апреле 2022 года на форуме "Ученые против мифов. Пробуждение Пингвохотепа"
Ведущий: Яков Внуков — профессиональный реконструктор, популяризатор истории и экспериментальной археологии, организатор исторических фестивалей, директор агентства исторических событий «Институт Времени».
Техника боя древнеримских легионеров: мастер-класс. Ученые против мифов 18 [Ранний доступ]
![](/images/projects/670/670/fj/9p/59//35226ge195.jpg)
Демонстрация навыков боя снаряженных древнеримских легионеров в условиях плотного построения
Изготовление «кроманьонской сумочки» из шкуры кролика: мастер-класс [Эксклюзив]
![](/images/projects/670/670/ze/n2/01//34iaeeec8g.jpg)
Ученые изготовят две сумочки из кроличьих шкурок (увы, шкуры мамонта не нашлось) по технологии каменного века, с помощью кремневых ножей
Мастер-класс: Как археологи изучают неандертальскую стоянку? [Ранний доступ]
В ролике показывается процесс работы археолога-палеолитчика, от раскопа до лаборатории. Как происходит расчистка слоя? Как находки фиксируют? Что с находками происходит после того, как их извлекли из слоя, где те пролежали 80 тысяч лет?
На примере реальной археологической экспедиции в Брянской области.
Участвуют: Станислав Дробышевский, Александр Очередной, Ксения Степанова. Верхнедеснинская экспедиция ИИМК РАН.
Экспедиция проводится при финансовой поддержке Фонда "Проекты Станислава Дробышевского".
Съемка: Александр Соколов
Монтаж: Виталий Краусс, Ксения Аблез
Заставка: Тимур Низов
Обложка: Ирина Галенкова (использована реконструкция неандертальца работы Романа Евсеева)
Мастер-класс демонстрировался на форуме "Ученые против мифов. Заговор против заговора" 20 августа 2022 года.
Мастер-класс «Письменность Древнего Египта»
Мастер-класс записан в залах Государственного Музея Изобразительного Искусства им. Пушкина специально для форума "Ученые против мифов". Демонстрировался в 1-й день форума.
Ведущая: Евгения Анохина, к.и.н., научный сотрудник Отдела Древнего Востока ГМИИ им. Пушкина.
Съемка, монтаж - Пётр Стерликов
1. Шампольон и дешифровка египетской письменности
2. Египетский язык и система письма
3. Древнейшие памятники письменности в ГМИИ: ярлык Хора Аха и надпись на сосуде Хора Аджиба (Зал 1)
4. Надписи из гробницы Изи эпохи Древнего царства (Зал 1): направление чтения иероглифов; связь иероглифов и изображений
5. Цвет иероглифов и его значение: Тексты пирамид (Зал 2); саркофаг Шепсипумина (Зал 1)
6. Страх опасных иероглифов: саркофаг Шепсипумина и Иниотефа (Зал 1)
7. Картуш – начало дешифровки иероглифов (картуш Хатшепсут (Зал 1))
8. Иератика – Гимны диадемам (Греческий дворик)
9. Демотика – юридический папирус (Греческий дворик) или стела (Зал 2)
10. Коптский язык – пергамен или остракон (Греческий дворик)
? Есть вопросы? Пишите в комментариях.
"Кухня" археолога: сложный путь артефакта, вынутого из земли
Что происходит с археологической находкой, вынутой из земли? Какую информацию можно из нее извлечь? Как сделать, чтобы она не "обратилась в пыль"? И как она превращается в музейный экспонат?
Этот мастер-класс был записан специально к форуму "Ученые против мифов. Пробуждение Пингвохотепа". Для съемок мы отправились в Центр археологических исследований кафедры истории России и археологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
Участвуют:
- Торопов Сергей Евгеньевич - директор Центра археологических исследований кафедры истории России и археологии НовГУ
- Торопова Елена Владимировна - завкафедрой истории России и археологии НовГУ, начальник Старорусской археологической экспедиции
- Самойлов Кирилл Глебович - научный сотрудник Центра археологических исследований кафедры истории России и археологии НовГУ
- Гринев Андрей Михайлович - старший преподаватель кафедры истории России и археологии НовГУ
- Борисевич Екатерина Алексеевна - младший научный сотрудник Центра археологических исследований кафедры истории России и археологии НовГУ
Съемка, монтаж: Виталий Краусс, Ксения Аблез
Наконечники стрел эпохи бронзы против доспеха из рога лося. Мастер-класс Ивана Семьяна
Мастер-класс подготовлен специально для форума "Ученые против мифов. Пробуждение Пингвохотепа". Наши подписчики уровней "Homo ergaster" и выше могут эксклюзивно посмотреть его уже сейчас.
Навигатор контента проекта
Дорогие подписчики и гости канала!
Наш проект на Спонсоре существует уже более двух лет и за это время успел накопиться солидный пласт информации. И, скажу вам честно, я и сам иногда теряюсь в таком обилии контента. Поэтому представляю вашему вниманию каталогизированный и упорядоченный список всех стримов, интервью, мастер-классов и статей доступных для подписчиков.
Аналитика звука в играх
Глубокие аналитические обзоры и исследования звука в популярных играх
- Микс в игре, в которую стоит играть. Deep Rock Galactic: Survivor
- Составление аудиоконцепта для карточной игры-симулятора
- Как звучит демократия. Helldivers II
- Звук в пошаговых стратегиях. The Lamplighters League
- Энциклопедия звука в шутерах Call Of Duty Modern Warfare 3
- Звук в The Ascent. Брутально и стильно
- Как в кино. Звук в Hitman III
- Несбывшиеся мечты Callisto Protocol
- Простота звука в Desperados 3
- Сумасшедший мир High On Life
- Пример для подражания God Of War: Ragnarök
- Звукоориентированные игры
- Звук в анимационных квестах
- Культурный феномен Atomic Heart
- Погружение в будущее. Cyberpunk 2077
- Охота за звуком в Hunt: Showdown
- Волшебство и магия Hogwarts Legacy
- Японская школа звука в Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
- Эхо Санктуария. Разбор звука Diablo 4
- Волшебная музыка Hogwarts Legacy
- Каноничный звук пошаговой стратегии в Jagged Alliance 3
- Звук транспорта в гоночных симуляторах
- Концептуальный звук Scorn
- Простой и красивый звук в Planet Of Lana
- Нереференс звука Dying Light 2
- Эффект Cocoon или как сделать лучший звук в игре
- Как должен звучать хоррор. Alan Wake 2
Стримы
Вдохновляющие мотивационные стримы и ламповые беседы
- Стрим с Александром Хилько — как слушать игры?
- Встреча с выпускниками XSSR Academy об устройстве на работу
- Ламповая встреча с саунд-дизайнером Андреем Довгало
- Стрим о проактивности и продуктивной работе
- Инвестиции в себя и саморазвитие
- Беседа с аудиодизайнерами студии Wargaming
- Стрим с микс-инженером Сергеем Комаром
- Творческое выгорание
- Работа с заказчиками
- Ламповый стрим с Евгением Чигарёвым по работе в Ableton Live
- Стрим про старт в индустрии с Дмитрием Мигалем
Интервью
Эксклюзивные интервью с представителями отрасли и экспертами звука
- Интервью с Павлом Петровски саунд-дизайнером и композитором про звук в игре Hand In Hand
- Создание звука в инди-играх
- Интервью с Юрием Бочкаревым звукорежиссёром Lesta Games
- Анимация в играх — интервью с Кириллом Кравченко, лид-аниматором Wargaming
- Интервью с рекрутером Wargaming
- Трудоустройство и фриланс. Интервью с выпускниками школы
- Интервью с саунд-продюсером Playrix
- Стрим с Еленой Архиповой — рекрутером Mail.ru
- Интервью Сергея Комара с Rauf & Faik
- Интервью с игровым продюсером Антоном Волковым
- Интервью с инженером по тестированию звука
- Разговор с техническим саунд-дизайнером проекта Atomic Heart
- Встреча-интервью с моушен-дизайнером Вячеславом Соловьевым
- Интервью с композитором Иваном Шанцевым
- Интервью с саунд-дизайнером хоррора DarKnot Олегом Тютюнниковым
- Интервью с Эльвирой Т
Мастер-классы о создании музыки
Полезный контент о том, как создавать музыку для игр или линейных медиа
- Интерактивная музыка на примере новогоднего ангара в WoT
- Использование лейтмотивов в музыке
- Музыка для World of Tanks «Дорога на Берлин»
- Сочинение музыкальной композиции для видео
- Звук и музыка в «Мирный-13» World of Tanks
- Мастер-класс Ивана Кучеренко по музыкальной форме
- Музыка для линейных медиа
- Создание трейлерной музыки
- Мастер-класс «Работа с референс композицией»
- Мастер-класс по созданию музыки для казуальных игр
- Мастер-класс с композитором Lesta Games Алесем Соболем по работе с перкуссией
- Мастер-класс по созданию дронов и атмосфер
Музыкальное продюсирование
Стримы и мастер-классы для музыкантов и музыкальных продюсеров
- Создание эмбиента в музыке и играх
- Введение в Ableton Live
- Диджеинг в Ableton live
- Создание музыки в стиле Ambient
- Бесплатные инструменты для создания музыки
- Авторские права в звуке
- Музыкальный саунд-дизайн
- Создание музыки в стиле техно
- Мастер-класс «Базовый Ableton Live»
Мастер-классы по сведению и мастерингу
Рабочие техники и подходы от профессиональных звукорежиссёров
- Мастер-класс с Сергеем Комаром о работе с доступными плагинами
- Сведение оркестровой музыки
- Акустическое оформление помещений
- Работа в гибридной студии. Сергей Комар
- Стрим с Сергеем Комаром о рабочих темплейтах и работе с референсами
- Мастер-класс по сведению кат-сцен
Мастер-классы по работе в игровых и аудиодвижках
Обучающие сессии и практические занятия от профессиональных аудиодизайнеров
- Мастер-класс с Александром Хилько. Сведение проекта в FMOD
- Мастер-класс «Синтез двигателя в Wwise и интеграция звука в Unreal Engine 5»
- Мастер-класс по основам работы в Unreal Engine 5
- Мастер-класс с Дмитрием Мигалем по продвинутым звуковым системам в UE
- Pure data для Wwise. Как озвучить сцену без единого аудиофайла
- Игровой прототип на Unreal Engine 4 и звуковые системы UE
- Озвучивание системы движения на основе animation curve в Unity
- Предсведение игрового проекта в Wwise
- Spatial системы и акустика помещений в Wwise
- Мастер-класс по озвучиванию игры средствами Unity с Александром Хилько
- Интерактивная музыка
- Ревью работ курса «Работа со звуком в Unreal Engine»
- Синтез в Pure Data. Разработка плагина для WWISE
- Мастер-класс на тему интерактивного звука.
- Мастер-класс по работе с C#
- Мастер-класс о процедурном звуке в Unreal Engine 5.
- Мастер-класс по работе с кодом в ChatGPT
- Мастер-класс с аудиодизайнером Иваном Водолеевым по озвучиванию модели самолёта в Microsoft Flight Simulator
- Мастер-класс c Дмитрием Мигалем по озвучке танка на Wwise + Unreal Engine 5
Мастер-классы по игровому звуку
Полезные онлайн-лекции о создании звука профессиональных саунд-дизайнеров
- Мастер-класс с Александром Хилько по работе в Izotope RX
- Работа с синтезатором Vital
- Мастер-класс с Евгением Чигаревым. Синтез звуков
- Мастер-класс. Доступные методы создания аудиоплагинов
- Мастер-класс по озвучиванию рекламного ролика с Евгением Чигарёвым
- Мастер-класс по озвучиванию игрового трейлера
- Мастер-класс по работе в Serum
- Мастер-класс с саунд-дизайнером Saber Interactive Алексеем Авдотейко на тему полевой и фоли-записи
- Мастер-класс с Александром Горячевым. Футуристический саунд-дизайн
- Мастер-класс по работе со звуком с аудиодиректором Unfrozen Studio Романом Федотовским
- Особенности звукового дизайна в онлайн-шутерах
- Саунд-дизайнер играет в Returnal
- Как озвучивают игры
- Как создается звук для страшных игр
- Как озвучивать разные игровые жанры
- Как анализировать звук в играх и что с этим делать
- Создание звука и музыки в игре Skylore
- Разговор о музыке в играх
- Реверс-инжиниринг и синтез автомобиля
- Саунд-дизайн в Reaper
- Особенности саунд-дизайна в инди-индустрии
- Синтез в музыке и играх
- Каким образом можно влиять на восприятие через саунд-дизайн
- Создание аудиологотипа
- Драматургия и средства художественной выразительности в играх и видео
Мастерская шоколада "Мари Трюфель" в картинках.
Надежда Шебловинская, основательница мастерской шоколада "Мари Трюфель" рассказывает о проекте.
Мы в ВК: «Мари Трюфель» | Мастерская шоколада Смоленск (vk.com)
Мы в Инстаграм: @choco_master
Мастер-класс с Александром Хилько по работе в Izotope RX
![](/images/projects/441/441/9b/ol/t9/375644bacd.jpg)
На мастер-классе для слушателей курсов XSSR Academy преподаватель Александр Хилько рассказывает о возможностях редактора Izotope RX.
Любимые плагины Сергея Комара
![](/images/projects/441/441/92/hd/vg/374j2a03c3.jpg)
На ламповом стриме XSSR Academy преподаватель и микс-инженер Сергей Комар рассказывает о своих самых любимы плагинах, которые он применяет в ежедневной работе, на примере сведения трека Макса Коржа "Сожжены".
Интервью с Павлом Петровски саунд-дизайнером и композитором про звук в игре Hand In Hand
![](/images/projects/441/441/iv/eb/ex/3747die78h.jpg)
В гости XSSR Academy пришел композитор, саунд-дизайнер и выпускник школы Павел Петровски.
Мастер-класс с Сергеем Комаром о работе с доступными плагинами
![](/images/projects/441/441/h0/l3/n5/3739didi70.jpg)
На мастер-классе Сергей Комар рассказывает о своих любимых плагинах, немного затрагивая историю железных предшественников виртуальных инструментов.
Мастер-класс с Александром Хилько. Сведение проекта в FMOD
![](/images/projects/441/441/65/hx/ou/3723gi24jc.jpg)
На мастер-классе преподаватель школы и аудиодизайнер Александр Хилько показывает на реальном игровом проекте, как нужно сводить звук в большом игровом проекте.
Мастер-класс за минуту +. Постановка правой руки
![](/images/projects/363/4363/qj/dj/ja/371ej8d5a6.jpg)
Стрим с Александром Хилько — как слушать игры?
![](/images/projects/441/441/n7/a6/q9/371a67e568.jpg)
На очередном ламповом стриме преподаватель и аудиодизайнер Александр Хилько рассказывает для чего нужно слушать игры и как это правильно делать. Также на примерах специалист рассказывает, как такие знания помогают в работе и дает несколько советов начинающими саунд-дизайнерам.
Мастер-класс «Синтез двигателя в Wwise и интеграция звука в Unreal Engine 5»
![](/images/projects/441/441/35/td/sg/370g3aeead.jpg)
На мастер-классе преподаватель курса по работе со звуком в Unreal Engine 5 Дмитрий Мигаль показывает как с самого начала можно воссоздать звук турбины танка прямо в аудиодвижке Wwise, начиная с приемов реверс-инжиниринга и изучения оригинального звука, заканчивая имплементацией в игровой прототип и настройки системы.