logo
0
читателей
Все грани культуры  Для интересующихся культурой во всем ее многообразии.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Культура - это вообще все, что создано человеком. Поэтому она так многогранна.
Меня зовут Лидия. Я уже много лет (эх...) преподаю в университете философию, социологию, эстетику, культурологию. Преподавание научило меня доходчиво рассказывать о сложном, а также видеть неожиданные грани и глубины в простом. Здесь я дважды в неделю пишу или говорю на разные темы, раскрывающие все богатство культуры, об искусстве, о социальных и культурных проблемах, знакомлю с философскими, социологическими, культурологическими, эстетическими учениями, рассказываю об интересных мыслителях.
Наиболее заинтересованным подписчикам доступны еще и мои посты об актуальных событиях, возможность не только комментировать, но и вступать со мной в беседу, дискутировать.
Подписывайтесь, читайте, слушайте, оставляйте свои комментарии. Добро пожаловать во "Все грани культуры"!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Слушатели 160₽ месяц 1 536₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Все грани культуры
Осталось 99 мест

На этом уровне можно слушать подкасты, выходящие 2 раза в неделю. Темы: культура, искусство, философия, общество. Количество подписок ограничено, спешите попасть в чисто избранных!

Оформить подписку
Читатели, слушатели, собеседники 540₽ месяц 5 184₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Все грани культуры

Помимо того, что доступно читателю первого уровня, тут есть возможность дважды в неделю читать еще и мои отклики на актуальные события и общаться со мной в комментариях.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo Все грани культуры

О салонах XIX века за 4,5 минуты

Голос001.m4a
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
00:00
Доступно подписчикам уровня
«Слушатели»
Подписаться за 160₽ в месяц

В чем значение салонов XIX века.

Читать: 1+ мин
logo Все грани культуры

Что такое культурный пессимизм за 4,5 минуты

Голос001.m4a
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
00:00
Доступно подписчикам уровня
«Слушатели»
Подписаться за 160₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Все грани культуры

О том, что такое культурное пространство, за 2 минуты

Голос001.m4a
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
00:00
Доступно подписчикам уровня
«Слушатели»
Подписаться за 160₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Сбор средств на завершающийся этап создания фильма

Кадры из готового фильма!

Здравствуйте, ‎дорогие‏ ‎читатели. ‎

Выкладываем ‎несколько ‎кадров ‎из‏ ‎фильма.






Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Потерянный мир боевых искусств

Воспоминание ‎о‏ ‎былом.

Школа ‎Сюэ

Глава ‎1 ‎— ‎Услышав‏ ‎о ‎нем,‏ ‎люди‏ ‎отвернулись

Сюэ ‎Дянь ‎(1887‏ ‎— ‎1953)‏ ‎уроженец ‎уезда ‎Шулу, ‎провинции‏ ‎Хэбэй.‏ ‎Учился ‎у‏ ‎мастера ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎а ‎позднее ‎поклонился ‎мастеру‏ ‎Ли‏ ‎Чжэньбаню ‎из‏ ‎Шаньси ‎и‏ ‎мастеру ‎Линкун ‎из ‎Утайшань. ‎После‏ ‎возвращения‏ ‎из‏ ‎Шаньси, ‎заведовал‏ ‎академией ‎боевых‏ ‎искусств ‎(гуошугуань)‏ ‎в‏ ‎Тяньцзине. ‎Написал‏ ‎учебное ‎пособие ‎«Истинная ‎оценка ‎образов‏ ‎и ‎форм‏ ‎кулачного‏ ‎искусства».

Не ‎так ‎давно,‏ ‎(я) ‎увидел‏ ‎переиздание ‎старых ‎пособий ‎по‏ ‎боевым‏ ‎искусствам, ‎среди‏ ‎которых ‎была‏ ‎книга ‎«Истинная ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм‏ ‎кулачного ‎искусства»‏ ‎1933 ‎года.‏ ‎Вздохнув, ‎я ‎вспомнил ‎об ‎ушедшем‏ ‎(времени)‏ ‎шестидесятилетней‏ ‎давности.

Моя ‎молодость‏ ‎пришлась ‎на‏ ‎эпоху ‎Сюэ‏ ‎Дяня.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎гремело ‎на ‎каждом ‎углу ‎и‏ ‎унаследовав ‎стиль‏ ‎боя‏ ‎Ли ‎Цуньи, ‎он‏ ‎заведовал ‎работой‏ ‎в ‎академии ‎гуошу, ‎день‏ ‎за‏ ‎днем ‎приумножая‏ ‎славу ‎синьицюань.‏ ‎В ‎наших ‎глазах ‎он ‎был‏ ‎почти‏ ‎что ‎богом,‏ ‎человеком ‎великих‏ ‎дел.

Два ‎моих ‎учителя, ‎Тан ‎Вэйлу‏ ‎и‏ ‎Шан‏ ‎Юнсянь, ‎были‏ ‎очень ‎близки‏ ‎с ‎ним.‏ ‎Окрепнув‏ ‎телом, ‎(я)‏ ‎решил ‎что ‎взрастил ‎гунфу ‎и‏ ‎подумывал ‎вызвать‏ ‎его‏ ‎на ‎бой. ‎Ведь‏ ‎если ‎доходишь‏ ‎до ‎первого ‎этапа ‎постижения‏ ‎синъицюань‏ ‎«видимой ‎силы»‏ ‎(明劲 ‎—‏ ‎минцзинь), ‎то ‎просто ‎необходимо ‎испробовать‏ ‎себя‏ ‎в ‎бою.

Сказав‏ ‎об ‎этом‏ ‎учителю ‎Шану, ‎тот ‎ничего ‎не‏ ‎ответил.‏ ‎А‏ ‎когда ‎через‏ ‎пару ‎дней‏ ‎из ‎Нинхэ‏ ‎приехал‏ ‎учитель ‎Тан,‏ ‎то ‎(он) ‎жестко ‎отчитал ‎меня.‏ ‎«Ты ‎не‏ ‎понимаешь.‏ ‎Он ‎демонически ‎быстр‏ ‎и ‎свободно‏ ‎переходит ‎от ‎одного ‎действия‏ ‎к‏ ‎другому. ‎И‏ ‎хотя ‎внешне‏ ‎(Сюэ ‎Дянь) ‎похож ‎на ‎школьного‏ ‎учителя,‏ ‎в ‎бою‏ ‎его ‎взгляд‏ ‎обретает ‎звериные ‎черты, ‎ввергая ‎в‏ ‎страх‏ ‎даже‏ ‎крепких ‎духом».

Шан‏ ‎Юнсян ‎отдыхал‏ ‎в ‎дворике‏ ‎своего‏ ‎дома. ‎Мастер‏ ‎Тан ‎подвел ‎меня ‎к ‎нему‏ ‎и ‎подкинув‏ ‎ногой‏ ‎тыкву ‎горлянку, ‎протянул‏ ‎ее ‎мне‏ ‎со ‎словами: ‎«Пробьешь ‎ударом‏ ‎насквозь,‏ ‎тогда ‎можешь‏ ‎вызвать ‎Сюэ‏ ‎на ‎бой». Помню, ‎как ‎его ‎пристальный‏ ‎взгляд‏ ‎смутил ‎и‏ ‎опустошил ‎меня.‏ ‎И ‎хотя ‎тыква ‎настолько ‎мягка,‏ ‎что‏ ‎и‏ ‎ребенок ‎пробьет‏ ‎ее, ‎я‏ ‎не ‎смог‏ ‎поднять‏ ‎рук. ‎Увидев‏ ‎как ‎мое ‎эго ‎ушло, ‎мастер‏ ‎Тан ‎сказал:‏ ‎«Сюэ‏ ‎считается ‎твоим ‎дядей‏ ‎по ‎школе.‏ ‎Вызвав ‎его ‎на ‎бой,‏ ‎ты‏ ‎поднимешь ‎всех‏ ‎нас ‎на‏ ‎смех. ‎Он ‎наиболее ‎известный ‎(среди‏ ‎нас)‏ ‎и ‎стоит‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎лучше ‎оберегать ‎его ‎(имя)».

Как-то, ‎я‏ ‎помог‏ ‎другу‏ ‎мастера ‎Тана‏ ‎отбиться ‎от‏ ‎шпаны ‎на‏ ‎улице.‏ ‎Этому ‎старику‏ ‎было ‎около ‎70 ‎лет, ‎хотя‏ ‎он ‎выглядел‏ ‎достаточно‏ ‎крепким. ‎В ‎благодарность,‏ ‎он ‎пригласил‏ ‎меня ‎к ‎себе, ‎и‏ ‎мы‏ ‎проговорили ‎весь‏ ‎вечер. ‎Дойдя‏ ‎до ‎Сюэ, ‎он ‎рассказал, ‎что‏ ‎тот‏ ‎был ‎поздним‏ ‎учеником ‎Ли‏ ‎Цуньи, ‎и ‎мастер ‎часто ‎расхваливал‏ ‎его‏ ‎перед‏ ‎другими.

Как-то ‎раз,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎и ‎его‏ ‎старший‏ ‎брат ‎Фу‏ ‎Чанжун ‎подрались ‎на ‎втором ‎этаже‏ ‎ресторана. ‎Сюе‏ ‎сказал:‏ ‎«Здесь ‎не ‎место‏ ‎для ‎драки»,‏ ‎на ‎что ‎Фу ‎ответил:‏ ‎«Мне‏ ‎и ‎не‏ ‎понадобиться ‎много‏ ‎места, ‎чтобы ‎побить ‎тебя». ‎Сюэ‏ ‎торопливо‏ ‎подал ‎руку‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎Фу ‎выполнил ‎прием ‎«ладонь ‎оборачивающего‏ ‎тела»‏ ‎и‏ ‎скинул ‎Сюэ‏ ‎через ‎перилла,‏ ‎со ‎второго‏ ‎этажа‏ ‎вниз. ‎Упав,‏ ‎окружающие ‎подумали, ‎что ‎он ‎сломал‏ ‎кости ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет ‎встать. ‎Однако,‏ ‎с ‎легкостью‏ ‎вскочив, ‎Сюэ ‎крикнул: ‎«Я‏ ‎еще‏ ‎приду ‎к‏ ‎тебе» ‎и‏ ‎ушел.

 После ‎этого ‎он ‎пропал. ‎Лишь‏ ‎когда‏ ‎умер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎он‏ ‎появился ‎вновь. ‎Сам ‎Сюэ ‎рассказывал,‏ ‎что‏ ‎поселился‏ ‎в ‎горах‏ ‎Утайшань. ‎Он‏ ‎редко ‎упоминал‏ ‎об‏ ‎обучении ‎у‏ ‎мастера ‎Ли ‎и ‎в ‎основном,‏ ‎утверждал ‎что‏ ‎обучался‏ ‎у ‎старого ‎монаха‏ ‎— ‎Усю‏ ‎Линкун ‎(Старик ‎небесной ‎пустоты).‏ ‎Будто‏ ‎тому ‎было‏ ‎120 ‎лет,‏ ‎что ‎выглядело ‎как ‎мистификация ‎и‏ ‎мало‏ ‎кто ‎верил‏ ‎в ‎это.

Но‏ ‎разве ‎мог ‎Сюэ ‎Дянь ‎постичь‏ ‎боевое‏ ‎искусство‏ ‎у ‎того,‏ ‎кого ‎никогда‏ ‎и ‎не‏ ‎было?‏ ‎Само ‎имя‏ ‎«Старик ‎небесной ‎пустоты» ‎говорит ‎что‏ ‎его ‎нет.‏ ‎А‏ ‎имя ‎небесный ‎или‏ ‎духовной ‎пустоты‏ ‎очень ‎напоминает ‎фразу ‎—‏ ‎«уходящий‏ ‎в ‎небо»,‏ ‎т. ‎е.‏ ‎уходящий ‎в ‎нирвану. ‎Не ‎намек‏ ‎ли‏ ‎это ‎на‏ ‎термин ‎«условной‏ ‎реальности» ‎в ‎буддизме? ‎Также ‎возраст‏ ‎120‏ ‎лет‏ ‎это ‎2‏ ‎полных ‎цикла‏ ‎традиционного ‎календаря.‏ ‎Подсказка‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎человек ‎дважды ‎родился?

Видимо, ‎то‏ ‎поражение ‎повлияло‏ ‎на‏ ‎Сюэ, ‎и ‎он‏ ‎сам ‎изгнал‏ ‎себя ‎из ‎школы. ‎Будто‏ ‎решил,‏ ‎что ‎подвел‏ ‎мастера ‎и‏ ‎придумал ‎мистическую ‎линию ‎передачи ‎от‏ ‎неведомого‏ ‎монаха. ‎И‏ ‎хотя ‎это‏ ‎только ‎догадка, ‎мне ‎кажется, ‎что‏ ‎монах‏ ‎существовал‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле. ‎Лишь‏ ‎имя ‎было‏ ‎другим,‏ ‎а ‎какое,‏ ‎(я) ‎уже ‎и ‎позабыл.

Вернувшись, ‎он‏ ‎выглядел ‎очень‏ ‎открытым.‏ ‎Но ‎люди ‎не‏ ‎могли ‎разглядеть‏ ‎того, ‎что ‎было ‎(в‏ ‎нем).‏ ‎Как-то, ‎он‏ ‎продемонстрировал ‎свое‏ ‎мастерство ‎на ‎собрании ‎практикующих. ‎Всего‏ ‎несколько‏ ‎шагов, ‎словно‏ ‎танец. ‎Но‏ ‎в ‎каждом ‎действии ‎его ‎тела,‏ ‎была‏ ‎невероятная‏ ‎согласованность, ‎что-то‏ ‎звериное, ‎заставляющее‏ ‎застыть ‎всех‏ ‎смотрящих.‏ ‎Невероятное, ‎очень‏ ‎необычное ‎состояние ‎ци, ‎цзинь, ‎шэнь.‏ ‎Тут ‎же‏ ‎кто-то‏ ‎начал ‎говорить, ‎что‏ ‎его ‎тело‏ ‎обрело ‎волшебные ‎метаморфозы. ‎И‏ ‎закончив‏ ‎демонстрацию, ‎он‏ ‎вызвал ‎Фу‏ ‎Чанжуна ‎на ‎бой.

Я ‎слышал, ‎что‏ ‎это‏ ‎жутко ‎перепугало‏ ‎Шан ‎Юнсяна.‏ ‎«Мы ‎все ‎братья ‎одной ‎школы!‏ ‎Конечно,‏ ‎мы‏ ‎не ‎так‏ ‎близки, ‎как‏ ‎кровные, ‎но‏ ‎наши‏ ‎связи ‎ближе,‏ ‎чем ‎с ‎двоюродными! ‎Как ‎же‏ ‎можно ‎биться‏ ‎до‏ ‎смерти?!» — закричал ‎он. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎отговорил ‎Сюэ ‎от ‎боя.‏ ‎А‏ ‎после, ‎на‏ ‎правах ‎старшего‏ ‎(брата), ‎уговорил ‎взять ‎на ‎себя‏ ‎обучение‏ ‎группы ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎и‏ ‎возглавить ‎тяньцзиньскую ‎академию ‎гуошу.

Несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎преподавание ‎боевых‏ ‎искусств ‎проходило‏ ‎под ‎лозунгами‏ ‎укрепления‏ ‎страны ‎и‏ ‎народа, ‎в ‎синъицюань ‎есть ‎строгое‏ ‎правило, ‎не‏ ‎допускать‏ ‎повсеместной ‎передачи ‎учения.‏ ‎Поэтому ‎многие‏ ‎материалы ‎и ‎книги ‎по‏ ‎стилю‏ ‎касались ‎лишь‏ ‎общих ‎вещей.‏ ‎Только ‎дойдя ‎до ‎определенного ‎момента,‏ ‎ты‏ ‎мог ‎понимать‏ ‎значения ‎наставлений.

И‏ ‎напомню, ‎что ‎это ‎была ‎эпоха‏ ‎кризисов.‏ ‎В‏ ‎этих ‎условиях,‏ ‎Сюэ ‎Дянь‏ ‎раздумывал, ‎как‏ ‎создать‏ ‎материал ‎для‏ ‎быстрого ‎самообучения ‎стилю. ‎Так ‎и‏ ‎появилась ‎книга‏ ‎«Истинная‏ ‎оценка ‎образов ‎и‏ ‎форм ‎кулачного‏ ‎искусства». ‎Те, ‎кто ‎получил‏ ‎истинную‏ ‎передачу, ‎посмотрев,‏ ‎тут ‎же‏ ‎понимали, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.‏ ‎Конечно‏ ‎было ‎понятно,‏ ‎что ‎это‏ ‎синъицюань. ‎Получается, ‎что ‎таким ‎образом‏ ‎он‏ ‎хотел‏ ‎избежать ‎нарушения‏ ‎правил ‎и‏ ‎назвал ‎книгу‏ ‎искусство‏ ‎образов ‎и‏ ‎форм, ‎а ‎не ‎синъицюань?

Это ‎догадка,‏ ‎но ‎«искусство‏ ‎образов‏ ‎и ‎форм» ‎и‏ ‎синъицюань ‎имеют‏ ‎общую, ‎древнюю ‎связь. ‎Ее‏ ‎написание‏ ‎было ‎словно‏ ‎надеждой, ‎на‏ ‎побуждение ‎к ‎самоотверженности ‎практикующих. ‎Ведь‏ ‎боевое‏ ‎искусство ‎—‏ ‎это ‎искусство‏ ‎движения, ‎которое ‎должно ‎передаваться ‎от‏ ‎человека‏ ‎у‏ ‎которого ‎ты‏ ‎учишься ‎на‏ ‎примере. ‎И‏ ‎лишь‏ ‎потом, ‎(ты)‏ ‎можешь ‎осмыслять ‎(технику) ‎самостоятельно. ‎Поэтому‏ ‎не ‎получиться‏ ‎заложить‏ ‎хорошую ‎основу ‎по‏ ‎книгам, ‎практикуя‏ ‎без ‎учителя.

Так ‎несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎известность, ‎поражение‏ ‎в ‎том‏ ‎бою ‎оставило ‎отпечаток ‎на ‎всю‏ ‎оставшуюся‏ ‎жизнь. ‎Погиб‏ ‎он ‎трагично.‏ ‎(В ‎1953 ‎году ‎его ‎расстреляли‏ ‎как‏ ‎члена‏ ‎религиозного ‎культа).‏ ‎И ‎долгое‏ ‎время ‎знающие‏ ‎его‏ ‎люди, ‎предпочитали‏ ‎не ‎говорить ‎о ‎нем ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎почитали‏ ‎его ‎последователей.

Книга ‎же‏ ‎написана ‎красивым‏ ‎и ‎простым ‎языком. ‎Трудно‏ ‎встретить‏ ‎столь ‎чистый‏ ‎и ‎ясный‏ ‎слог, ‎где ‎читатель ‎быстро ‎вникает‏ ‎в‏ ‎суть ‎и‏ ‎может ‎самостоятельно‏ ‎заниматься ‎изучением ‎разделов ‎(книги).

  1. Общие ‎положения.‏ ‎1‏ ‎глава‏ ‎4 ‎раздел,‏ ‎метод ‎стояния‏ ‎как ‎медленная‏ ‎практика‏ ‎вхождения ‎на‏ ‎путь.

Многие ‎знают, ‎что ‎одной ‎из‏ ‎ключевых ‎особенностей‏ ‎синъицюань,‏ ‎является ‎практика ‎стояния.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎как ‎стоять, ‎не ‎ясно.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎книгах‏ ‎говорится ‎лишь‏ ‎о ‎том, ‎что ‎нужно ‎подтянуть‏ ‎макушку,‏ ‎язык, ‎уши,‏ ‎нос. ‎О‏ ‎том, ‎что ‎нельзя ‎двигаться. ‎Словно‏ ‎совершаешь‏ ‎буддийскую‏ ‎практику ‎созерцания.‏ ‎И ‎чем‏ ‎дольше ‎стоишь‏ ‎неподвижно,‏ ‎тем ‎лучше.‏ ‎Это ‎ошибочное ‎мнение. ‎Если ‎будешь‏ ‎держать ‎себя,‏ ‎создашь‏ ‎напряжения ‎мышц ‎и‏ ‎лишь ‎испытаешь‏ ‎разочарование ‎(со ‎временем).

Здесь ‎открывается‏ ‎небольшой‏ ‎секрет. ‎Практика‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎о ‎движении. ‎Не ‎о‏ ‎практике‏ ‎неподвижного ‎созерцания,‏ ‎а ‎медленная‏ ‎тренировка ‎(движения). ‎Сюэ ‎Дянь ‎говорил‏ ‎так:‏ ‎«Методы‏ ‎стояния ‎—‏ ‎это ‎медленная‏ ‎практика. ‎Медленно,‏ ‎посредством‏ ‎духа ‎и‏ ‎намерения, ‎приходишь ‎в ‎движение, ‎раскрывая‏ ‎четыре ‎конечности».‏ ‎Только‏ ‎об ‎очень ‎медленном‏ ‎(движении), ‎что‏ ‎непонимающие ‎люди ‎этого ‎не‏ ‎замечают.

Эти‏ ‎слова ‎«Медленно‏ ‎посредством ‎духа‏ ‎и ‎намерения ‎приходить ‎в ‎движение» на‏ ‎вес‏ ‎золота. ‎Они‏ ‎разъясняют, ‎что‏ ‎эффект ‎от ‎стояния ‎направлен ‎на:‏ ‎«чистоту‏ ‎(здоровья)‏ ‎внутренних ‎органов,‏ ‎раскрытые ‎каналы‏ ‎и ‎меридианы,‏ ‎крепость‏ ‎костей, ‎костного‏ ‎мозга ‎и ‎наполненность ‎жизненных ‎сил». Особенно‏ ‎есть ‎указание‏ ‎на‏ ‎то, ‎что ‎«обостренная‏ ‎(острая) ‎реакция‏ ‎нервной ‎системы» ‎это ‎ошибочный‏ ‎результат‏ ‎тренировки.

2.   11 глава. ‎12‏ ‎раздел. ‎О‏ ‎дыхании.

Многие ‎знают ‎что ‎синъицюань ‎это‏ ‎искусство‏ ‎внутренней ‎семьи.‏ ‎Получается, ‎что‏ ‎посредством ‎кулачного ‎искусства, ‎можно ‎постичь‏ ‎путь‏ ‎(дао).‏ ‎Но ‎в‏ ‎трактатах ‎только‏ ‎описание ‎тренировки‏ ‎боевого‏ ‎и ‎очень‏ ‎смутно ‎(простыми ‎словами ‎из ‎даосского‏ ‎канона) ‎описано,‏ ‎как‏ ‎же ‎можно ‎постичь‏ ‎путь. ‎Сюэ‏ ‎говорит ‎о ‎цельном ‎дыхании‏ ‎тела,‏ ‎как ‎о‏ ‎методике ‎(синъицюань)‏ ‎для ‎вступления ‎на ‎него. ‎В‏ ‎его‏ ‎тексте ‎сказано:‏ ‎«Со ‎всех‏ ‎сторон ‎(тела), ‎из ‎всех ‎малых‏ ‎пор,‏ ‎поднимается‏ ‎словно ‎пар‏ ‎иль ‎туман‏ ‎дыхание ‎тела». Это‏ ‎и‏ ‎есть ‎мастерство.‏ ‎Именно ‎так ‎дышит ‎дух. ‎Не‏ ‎получив ‎истинной‏ ‎передачи,‏ ‎не ‎усердствуя ‎в‏ ‎практике ‎—‏ ‎не ‎дойдешь ‎до ‎предела‏ ‎и‏ ‎сложно ‎будет‏ ‎вступить ‎на‏ ‎путь.

3.    Первый ‎том. ‎6 ‎глава. ‎Первый‏ ‎раздел.‏ ‎Пять ‎методов‏ ‎сплетаются ‎в‏ ‎жемчужную ‎нить.

В ‎практике ‎синъицюань ‎есть‏ ‎понятие‏ ‎«кружевные‏ ‎руки» (圈手). ‎Еще‏ ‎технику ‎называют‏ ‎— ‎«ветер‏ ‎раскачивает‏ ‎иву». ‎Этими‏ ‎движениями ‎можно ‎как ‎атаковать ‎(противника),‏ ‎так ‎и‏ ‎укрепить‏ ‎тело. ‎Говорят ‎в‏ ‎ней ‎хранится‏ ‎главная ‎суть ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов‏ ‎и ‎форм‏ ‎двенадцати ‎зверей.‏ ‎Не ‎получившие ‎передачу, ‎предполагают, ‎что‏ ‎это‏ ‎такая ‎же‏ ‎практика, ‎как‏ ‎и ‎облачные ‎руки ‎тайцзицюань, ‎где‏ ‎двумя‏ ‎руками‏ ‎(практикующий) ‎описывает‏ ‎круг.

В ‎действительности‏ ‎же, ‎это‏ ‎похожая‏ ‎практика, ‎но‏ ‎круг ‎описывается ‎не ‎только ‎двумя‏ ‎руками, ‎а‏ ‎все‏ ‎тело ‎приходит ‎в‏ ‎движение.

Синъицюань ‎использует‏ ‎понятия ‎кулака ‎пяти ‎первоэлементов:‏ ‎метала,‏ ‎дерева, ‎воды,‏ ‎огня, ‎земли.‏ ‎Им ‎соответствуют ‎усилия: ‎рубящего, ‎пробивающего,‏ ‎буравящего,‏ ‎взрывного, ‎горизонтального‏ ‎кулаков. ‎Сюэ‏ ‎в ‎своей ‎книге ‎свел ‎их‏ ‎к‏ ‎понятиям:‏ ‎«полета, ‎облака,‏ ‎встряхивания, ‎колыхания,‏ ‎вращения». ‎Так‏ ‎два‏ ‎понятия ‎«полета»‏ ‎и ‎«облака» ‎взяты ‎из ‎фехтования.‏ ‎И ‎(знающие)‏ ‎сразу‏ ‎могут ‎угадать ‎в‏ ‎этом ‎методы‏ ‎изменения ‎кулаков ‎пяти ‎первоэлементов‏ ‎из‏ ‎синъицюань. ‎Словно‏ ‎изменили ‎суп,‏ ‎не ‎изменив ‎его ‎наполнения.

Но ‎если‏ ‎серьезно,‏ ‎то ‎его‏ ‎пять ‎методов‏ ‎взяты ‎не ‎из ‎кулака ‎пяти‏ ‎элементов.‏ ‎Даже‏ ‎кружевные ‎руки‏ ‎имеют ‎очень‏ ‎древнее ‎происхождение.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше ‎уделить‏ ‎внимания ‎изучению ‎того, ‎как ‎он‏ ‎нанизывает ‎пять‏ ‎методов‏ ‎в ‎эту ‎жемчужную‏ ‎нить ‎и‏ ‎как ‎он ‎разъясняет ‎их‏ ‎суть‏ ‎и ‎различия.

Перевел‏ ‎Хван ‎Кирилл.‏ ‎2023

Читать: 1+ мин
logo Интересные истории

Тарковский без глянца

В ‎своем‏ ‎Дзен-канале ‎и ‎блоге ‎Инстаграм, ‎я‏ ‎создал ‎целую‏ ‎серию‏ ‎статей ‎под ‎общим‏ ‎названием ‎'Тарковский‏ ‎без ‎глянца". ‎


В ‎них,‏ ‎на‏ ‎основе ‎мемуаров‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎работал ‎с ‎Гением ‎кино, ‎показано‏ ‎каким‏ ‎неоднозначно ‎иконописным‏ ‎был ‎Тарковский.‏ ‎А ‎именно ‎икону ‎сделали ‎из‏ ‎него‏ ‎электоральные‏ ‎СМИ ‎за‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет. ‎К‏ ‎сожалению‏ ‎многие ‎продолжают‏ ‎верить ‎в ‎это. ‎Мои ‎статьи‏ ‎о ‎Тарковском‏ ‎призваны‏ ‎разуверить ‎тех, ‎кто‏ ‎хочет ‎разобраться‏ ‎в ‎феномене ‎"Андрей ‎Тарковский".‏ ‎К‏ ‎сожалению, ‎действительно‏ ‎большой ‎художник,‏ ‎не ‎являлся ‎примером ‎для ‎подражания‏ ‎в‏ ‎работе, ‎в‏ ‎общение ‎со‏ ‎специалистами, ‎коллегами, ‎а ‎так ‎же,‏ ‎в‏ ‎личной‏ ‎жизни. ‎Серию‏ ‎статей ‎я‏ ‎продолжу ‎здесь‏ ‎-‏ ‎на ‎http://sponsr.ru

Подписывайтесь‏ ‎на ‎меня. ‎Плата ‎за ‎6-8‏ ‎эксклюзивных ‎статей‏ ‎будет‏ ‎минимальной ‎- ‎500‏ ‎р/месяц. ‎В‏ ‎них ‎речь ‎будет ‎идти‏ ‎не‏ ‎только ‎о‏ ‎Тарковском, ‎но‏ ‎и ‎о ‎белых ‎пятнах ‎Культуры‏ ‎эпохи‏ ‎СССР. ‎Об‏ ‎этом ‎вам‏ ‎не ‎расскажут ‎на ‎ТВ ‎'Культура"‏ ‎или‏ ‎ОРТ.‏ ‎Подписывайтесь, ‎не‏ ‎пожалеете. ‎

Смотреть: 20+ мин
logo Другая история от Буровского

Кто нас обманывает?

Выкладываю ‎свое‏ ‎второе ‎высказывание ‎о ‎плосковерах ‎и‏ ‎о ‎том,‏ ‎на‏ ‎что ‎похожа ‎их‏ ‎вера.


Читать: 6+ мин
logo Практическое человекостроение

241. Миллионы изнасиловавших свой разум инфантилов корёжатся в русофобском угаре

Доступно подписчикам уровня
«Читатель»
Подписаться за 220₽ в месяц

В 2021 году здесь был опубликован пост, в котором я приводил в качестве примера суждений мимо границ высказывания о Дне Победы тогда просто тупого крякла, а ныне - сбежавшего из нашего Отечества иноагента Моргенштерна.
А выше вы видите один из свежих взвизгов публики того же сорта: некий Шилин с чешским флагом возле фотографии пытается прикрыться собственным дедом, заявляя, что 9 мая "это них*я не...

Читать: 1+ мин
logo Non Grata

О значимости сохранения народной памяти

Доступно подписчикам уровня
«Меценат»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Angry Bonds неформат

«Физики», «лирики» и стадии глобального социально-экономического цикла.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Театр на линии соприкосновения. Как режиссер Ольга Окрепилова перевела с свидетельство репортера о Донбассе с немецкого языка на язык русской трагедии

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Ольга Окрепилова, режиссер и исполнитель главной роли, сделала едва ли не первый шаг к тому, чтобы осмыслить жизнь людей на линии соприкосновения, географического и ментального. Главные герои – мирняк, который попадает в ужас войны.
В спектакле есть и исследование причин войны, ее хронология и физиология. В спектакле Окрепилова проходит всю историю трагических событий – от Майдана до 2022 года, Мариуполь

Смотреть: 11+ мин
logo Другая история от Буровского

Норманист Буровский? И кто реально придумал норманскую теорию.

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Пренебрежение источниками часто приводит к глупым ситуациям. Равно как и необоснованные обобщения, типа, вот, немцы говорят. Эдак и меня можно будет приобщить к стану норманистов! Кстати, о немцах. Рассказываю коротко о трех якобы "убивцах" русской истории: Байере, Шлёцере и Миллере. И кто на самом деле изобрел теорию норманизма. Полное видео о создателе норманской теории - на моем канале в ютубе

Смотреть: 6+ мин
logo Другая история от Буровского

Драчливые ученые

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Байка о взаимоотношениях в научной среде и о том, что эти отношения мало изменились со времен Ломоносова. Полное видео с сочными деталями жизни академии наук 18 века и о том, как Ломоносов теорию норманизма изобрел смотрите на моем канале в Ютубе "Говорит Буровский" с 06 апреля.

Читать: 10+ мин
logo Prox Blog

Робот-АГС: Роберт ШЕКЛИ.БИТВА.


Верховный ‎главнокомандующий‏ ‎Феттерер ‎стремительно ‎вошёл ‎в ‎оперативный‏ ‎зал ‎и‏ ‎рявкнул:

— Вольно!

Три‏ ‎его ‎генерала ‎послушно‏ ‎встали ‎вольно.

— Лишнего‏ ‎времени ‎у ‎нас ‎нет,‏ ‎—‏ ‎сказал ‎Феттерер,‏ ‎взглянув ‎на‏ ‎часы. ‎— ‎Повторим ‎ещё ‎раз‏ ‎предварительный‏ ‎план ‎сражения.

Он‏ ‎подошёл ‎к‏ ‎стене ‎и ‎развернул ‎гигантскую ‎карту‏ ‎Сахары.

— Согласно‏ ‎наиболее‏ ‎достоверной ‎теологической‏ ‎информации, ‎полученной‏ ‎нами, ‎Сатана‏ ‎намерен‏ ‎вывести ‎свои‏ ‎силы ‎на ‎поверхность ‎вот ‎в‏ ‎этом ‎пункте.‏ ‎—‏ ‎Он ‎ткнул ‎в‏ ‎карту ‎толстым‏ ‎пальцем. ‎— ‎В ‎первой‏ ‎линии‏ ‎будут ‎дьяволы,‏ ‎демоны, ‎суккубы,‏ ‎инкубы ‎и ‎все ‎прочие ‎того‏ ‎же‏ ‎класса. ‎Правым‏ ‎флангом ‎командует‏ ‎Велиал, ‎левым ‎— ‎Вельзевул. ‎Его‏ ‎Сатанинское‏ ‎Величество‏ ‎возглавит ‎центр.

— Попахивает‏ ‎средневековьем, ‎—‏ ‎пробормотал ‎генерал‏ ‎Делл.

Вошёл‏ ‎адъютант ‎генерала‏ ‎Феттерера. ‎Его ‎лицо ‎светилось ‎счастьем‏ ‎при ‎мысли‏ ‎об‏ ‎Обещанном ‎Свыше.

— Сэр, ‎—‏ ‎сказал ‎он,‏ ‎— ‎там ‎опять ‎священнослужитель.

— Извольте‏ ‎стать‏ ‎смирно, ‎—‏ ‎строго ‎сказал‏ ‎Феттерер. ‎— ‎Нам ‎ещё ‎предстоит‏ ‎сражаться‏ ‎и ‎победить.

— Слушаю,‏ ‎сэр, ‎—‏ ‎ответил ‎адъютант ‎и ‎вытянулся. ‎Радость‏ ‎на‏ ‎его‏ ‎лице ‎поугасла.

— Священнослужитель,‏ ‎гм? ‎—‏ ‎Верховный ‎главнокомандующий‏ ‎Феттерер‏ ‎задумчиво ‎пошевелил‏ ‎пальцами.

После ‎Пришествия, ‎после ‎того, ‎как‏ ‎стало ‎известно,‏ ‎что‏ ‎грядёт ‎Последняя ‎Битва,‏ ‎труженики ‎на‏ ‎всемирной ‎ниве ‎религий ‎стали‏ ‎сущим‏ ‎наказанием. ‎Они‏ ‎перестали ‎грызться‏ ‎между ‎собой, ‎что ‎само ‎по‏ ‎себе‏ ‎было ‎похвально,‏ ‎но, ‎кроме‏ ‎того, ‎они ‎пытались ‎забрать ‎в‏ ‎свои‏ ‎руки‏ ‎ведение ‎войны.

— Гоните‏ ‎его, ‎—‏ ‎сказал ‎Феттерер.‏ ‎—‏ ‎Он ‎же‏ ‎знает, ‎что ‎мы ‎разрабатываем ‎план‏ ‎Армагеддона.

— Слушаю, ‎сэр,‏ ‎—‏ ‎сказал ‎адъютант, ‎отдал‏ ‎честь, ‎чётко‏ ‎повернулся ‎и ‎вышел, ‎печатая‏ ‎шаг.

— Продолжим,‏ ‎— ‎сказал‏ ‎верховный ‎главнокомандующий‏ ‎Феттерер. ‎— ‎Во ‎втором ‎эшелоне‏ ‎Сатаны‏ ‎расположатся ‎воскрешённые‏ ‎грешники ‎и‏ ‎различные ‎стихийные ‎силы ‎зла. ‎В‏ ‎роли‏ ‎его‏ ‎бомбардировочной ‎авиации‏ ‎выступят ‎падшие‏ ‎ангелы. ‎Их‏ ‎встретят‏ ‎роботы-перехватчики ‎Делла.

Генерал‏ ‎Делл ‎угрюмо ‎улыбнулся.

— После ‎установления ‎контакта‏ ‎с ‎противником‏ ‎автоматические‏ ‎танковые ‎корпуса ‎Мак-Фи‏ ‎двинутся ‎на‏ ‎его ‎центр, ‎поддерживаемые ‎роботопехотой‏ ‎генерала‏ ‎Онгина, ‎—‏ ‎продолжал ‎Феттерер.‏ ‎— ‎Делл ‎будет ‎руководить ‎водородной‏ ‎бомбардировкой‏ ‎тылов, ‎которая‏ ‎должна ‎быть‏ ‎проведена ‎максимально ‎массированно. ‎Я ‎по‏ ‎мере‏ ‎надобности‏ ‎буду ‎в‏ ‎различных ‎пунктах‏ ‎вводить ‎в‏ ‎бой‏ ‎механизированную ‎кавалерию.

Вернулся‏ ‎адъютант ‎и ‎вытянулся ‎по ‎стойке‏ ‎смирно.

— Сэр, ‎—‏ ‎сказал‏ ‎он, ‎— ‎священнослужитель‏ ‎отказался ‎уйти.‏ ‎Он ‎заявляет, ‎что ‎должен‏ ‎непременно‏ ‎поговорить ‎с‏ ‎вами.

Верховный ‎главнокомандующий‏ ‎Феттерер ‎хотел ‎было ‎сказать ‎«нет»,‏ ‎но‏ ‎заколебался. ‎Он‏ ‎вспомнил, ‎что‏ ‎это ‎всё-таки ‎Последняя ‎Битва ‎и‏ ‎что‏ ‎труженики‏ ‎на ‎ниве‏ ‎религий ‎действительно‏ ‎имеют ‎к‏ ‎ней‏ ‎некоторое ‎отношение.‏ ‎И ‎он ‎решил ‎уделить ‎священнослужителю‏ ‎пять ‎минут.

— Пригласите‏ ‎его‏ ‎войти, ‎— ‎сказал‏ ‎он.

Священнослужитель ‎был‏ ‎облачён ‎в ‎обычные ‎пиджак‏ ‎и‏ ‎брюки, ‎показывавшие,‏ ‎что ‎он‏ ‎явился ‎сюда ‎не ‎в ‎качестве‏ ‎представителя‏ ‎какой-то ‎конкретной‏ ‎религии. ‎Его‏ ‎усталое ‎лицо ‎дышало ‎решимостью.

— Генерал, ‎—‏ ‎сказал‏ ‎он,‏ ‎— ‎я‏ ‎пришёл ‎к‏ ‎вам ‎как‏ ‎представитель‏ ‎всех ‎тружеников‏ ‎на ‎всемирной ‎ниве ‎религий ‎—‏ ‎патеров, ‎раввинов,‏ ‎мулл,‏ ‎пасторов ‎и ‎всех‏ ‎прочих. ‎Мы‏ ‎просим ‎вашего ‎разрешения, ‎генерал,‏ ‎принять‏ ‎участие ‎в‏ ‎Битве ‎Господней.

Верховный‏ ‎главнокомандующий ‎Феттерер ‎нервно ‎забарабанил ‎пальцами‏ ‎по‏ ‎бедру. ‎Он‏ ‎предпочёл ‎бы‏ ‎остаться ‎в ‎хороших ‎отношениях ‎с‏ ‎этой‏ ‎братией.‏ ‎Что ‎ни‏ ‎говори, ‎а‏ ‎даже ‎ему,‏ ‎верховному‏ ‎главнокомандующему, ‎не‏ ‎повредит, ‎если ‎в ‎нужный ‎момент‏ ‎за ‎него‏ ‎замолвят‏ ‎доброе ‎слово…

— Поймите ‎моё‏ ‎положение, ‎—‏ ‎тоскливо ‎сказал ‎Феттерер. ‎—‏ ‎Я‏ ‎— ‎генерал,‏ ‎мне ‎предстоит‏ ‎руководить ‎битвой…

— Но ‎это ‎же ‎Последняя‏ ‎Битва,‏ ‎— ‎сказал‏ ‎священнослужитель. ‎—‏ ‎В ‎ней ‎подобает ‎участвовать ‎людям.

— Но‏ ‎они‏ ‎в‏ ‎ней ‎и‏ ‎участвуют, ‎—‏ ‎ответил ‎Феттерер.‏ ‎—‏ ‎Через ‎своих‏ ‎представителей, ‎военных.

Священнослужитель ‎поглядел ‎на ‎него‏ ‎с ‎сомнением.‏ ‎Феттерер‏ ‎продолжал:

— Вы ‎же ‎не‏ ‎хотите, ‎чтобы‏ ‎эта ‎битва ‎была ‎проиграна,‏ ‎не‏ ‎так ‎ли?‏ ‎Чтобы ‎победил‏ ‎Сатана?

— Разумеется, ‎нет, ‎— ‎пробормотал ‎священник.

— В‏ ‎таком‏ ‎случае ‎мы‏ ‎не ‎имеем‏ ‎права ‎рисковать, ‎— ‎заявил ‎Феттерер.

— Все‏ ‎правительства‏ ‎согласились‏ ‎с ‎этим,‏ ‎не ‎правда‏ ‎ли? ‎Да,‏ ‎конечно,‏ ‎было ‎бы‏ ‎очень ‎приятно ‎ввести ‎в ‎Армагеддон‏ ‎массированные ‎силы‏ ‎человечества.‏ ‎Весьма ‎символично. ‎Но‏ ‎могли ‎бы‏ ‎мы ‎в ‎этом ‎случае‏ ‎быть‏ ‎уверенными ‎в‏ ‎победе?

Священник ‎попытался‏ ‎что-то ‎возразить, ‎но ‎Феттерер ‎торопливо‏ ‎продолжал:

— Нам‏ ‎же ‎неизвестна‏ ‎сила ‎сатанинских‏ ‎полчищ. ‎Мы ‎обязаны ‎бросить ‎в‏ ‎бой‏ ‎всё‏ ‎лучшее, ‎что‏ ‎у ‎нас‏ ‎есть. ‎А‏ ‎это‏ ‎означает ‎—‏ ‎автоматические ‎армии, ‎роботы-перехватчики, ‎роботы-танки, ‎водородные‏ ‎бомбы.

Священнослужитель ‎выглядел‏ ‎очень‏ ‎расстроенным.

— Но ‎в ‎этом‏ ‎есть ‎что-то‏ ‎недостойное, ‎— ‎сказал ‎он.‏ ‎—‏ ‎Неужели ‎вы‏ ‎не ‎могли‏ ‎бы ‎включить ‎в ‎свои ‎планы‏ ‎людей?

Феттерер‏ ‎обдумал ‎эту‏ ‎просьбу, ‎но‏ ‎выполнить ‎её ‎было ‎невозможно. ‎Детально‏ ‎разработанный‏ ‎план‏ ‎сражения ‎был‏ ‎совершенен ‎и‏ ‎обеспечивал ‎верную‏ ‎победу.‏ ‎Введение ‎хрупкого‏ ‎человеческого ‎материала ‎могло ‎только ‎всё‏ ‎испортить. ‎Никакая‏ ‎живая‏ ‎плоть ‎не ‎выдержала‏ ‎бы ‎грохота‏ ‎этой ‎атаки ‎механизмов, ‎высоких‏ ‎энергий,‏ ‎пронизывающих ‎воздух,‏ ‎всепожирающей ‎силы‏ ‎огня. ‎Любой ‎человек ‎погиб ‎бы‏ ‎ещё‏ ‎в ‎ста‏ ‎милях ‎от‏ ‎поля ‎сражения, ‎так ‎и ‎не‏ ‎увидев‏ ‎врага.

— Боюсь,‏ ‎это ‎невозможно,‏ ‎— ‎сказал‏ ‎Феттерер.

— Многие, ‎—‏ ‎сурово‏ ‎произнёс ‎священник,‏ ‎— ‎считают, ‎что ‎было ‎ошибкой‏ ‎поручить ‎Последнюю‏ ‎Битву‏ ‎военным.

— Извините, ‎— ‎бодро‏ ‎возразил ‎Феттерер,‏ ‎— ‎это ‎пораженческая ‎болтовня.‏ ‎С‏ ‎вашего ‎разрешения…‏ ‎— ‎Он‏ ‎указал ‎на ‎дверь, ‎и ‎священнослужитель‏ ‎печально‏ ‎вышел.

— Ох, ‎уж‏ ‎эти ‎штатские,‏ ‎— ‎вздохнул ‎Феттерер. ‎— ‎Итак,‏ ‎господа,‏ ‎ваши‏ ‎войска ‎готовы?

— Мы‏ ‎готовы ‎сражаться‏ ‎за ‎Него,‏ ‎—‏ ‎пылко ‎произнёс‏ ‎генерал ‎Мак-Фи.

— Я ‎могу ‎поручиться ‎за‏ ‎каждого ‎автоматического‏ ‎солдата‏ ‎под ‎моим ‎началом.‏ ‎Их ‎металл‏ ‎сверкает, ‎их ‎реле ‎обновлены,‏ ‎аккумуляторы‏ ‎полностью ‎заряжены.‏ ‎Сэр, ‎они‏ ‎буквально ‎рвутся ‎в ‎бой.

Генерал ‎Онгин‏ ‎вышел‏ ‎из ‎задумчивости.

— Наземные‏ ‎войска ‎готовы,‏ ‎сэр.

— Воздушные ‎силы ‎готовы, ‎— ‎сказал‏ ‎генерал‏ ‎Делл.

— Превосходно,‏ ‎— ‎подвёл‏ ‎итог ‎генерал‏ ‎Феттерер. ‎—‏ ‎Остальные‏ ‎приготовления ‎закончены.‏ ‎Телевизионная ‎передача ‎для ‎населения ‎всего‏ ‎земного ‎шара‏ ‎обеспечена.‏ ‎Никто, ‎ни ‎богатый,‏ ‎ни ‎бедный,‏ ‎не ‎будет ‎лишён ‎зрелища‏ ‎Последней‏ ‎Битвы.

— А ‎после‏ ‎битвы… ‎—‏ ‎начал ‎генерал ‎Онгин ‎и ‎умолк,‏ ‎поглядев‏ ‎на ‎Феттерера.

Тот‏ ‎нахмурился. ‎Ему‏ ‎не ‎было ‎известно, ‎что ‎должно‏ ‎произойти‏ ‎после‏ ‎битвы. ‎Этим,‏ ‎по-видимому, ‎займутся‏ ‎религиозные ‎учреждения.

— Вероятно,‏ ‎будет‏ ‎устроен ‎торжественный‏ ‎парад ‎или ‎ещё ‎что-нибудь ‎в‏ ‎этом ‎роде,‏ ‎—‏ ‎ответил ‎он ‎неопределённо.

— Вы‏ ‎имеете ‎в‏ ‎виду, ‎что ‎мы ‎будем‏ ‎представлены…‏ ‎Ему? ‎—‏ ‎спросил ‎генерал‏ ‎Делл.

— Точно ‎не ‎знаю, ‎— ‎ответил‏ ‎Феттерер,‏ ‎— ‎но‏ ‎вероятно. ‎Ведь‏ ‎всё-таки… ‎Вы ‎понимаете, ‎что ‎я‏ ‎хочу‏ ‎сказать.

— Но‏ ‎как ‎мы‏ ‎должны ‎будем‏ ‎одеться? ‎—‏ ‎растерянно‏ ‎спросил ‎генерал‏ ‎Мак-Фи. ‎— ‎Какая ‎в ‎таких‏ ‎случаях ‎предписана‏ ‎форма‏ ‎одежды?

— Что ‎носят ‎ангелы?‏ ‎— ‎осведомился‏ ‎Феттерер ‎у ‎Онгина.

— Не ‎знаю,‏ ‎—‏ ‎сказал ‎Онгин.

— Белые‏ ‎одеяния? ‎—‏ ‎предположил ‎генерал ‎Делл.

— Нет, ‎— ‎твёрдо‏ ‎ответил‏ ‎Феттерер. ‎—‏ ‎Наденем ‎парадную‏ ‎форму, ‎но ‎без ‎орденов.

Генералы ‎кивнули.‏ ‎Это‏ ‎отвечало‏ ‎случаю.

И ‎вот‏ ‎пришёл ‎срок.

В‏ ‎великолепном ‎боевом‏ ‎облачении‏ ‎силы ‎Ада‏ ‎двигались ‎по ‎пустыне. ‎Верещали ‎адские‏ ‎флейты, ‎ухали‏ ‎пустотелые‏ ‎барабаны, ‎посылая ‎вперёд‏ ‎призрачное ‎воинство.‏ ‎Вздымая ‎слепящие ‎клубы ‎песка,‏ ‎танки-автоматы‏ ‎генерала ‎Мак-Фи‏ ‎ринулись ‎на‏ ‎сатанинского ‎врага. ‎И ‎тут ‎же‏ ‎бомбардировщики-автоматы‏ ‎Делла ‎с‏ ‎визгом ‎пронеслись‏ ‎в ‎вышине, ‎обрушивая ‎бомбы ‎на‏ ‎легионы‏ ‎погибших‏ ‎душ. ‎Феттерер‏ ‎мужественно ‎бросал‏ ‎в ‎бой‏ ‎свою‏ ‎механическую ‎кавалерию.‏ ‎В ‎этот ‎хаос ‎двинулась ‎роботопехота‏ ‎Онгина, ‎и‏ ‎металл‏ ‎сделал ‎всё, ‎что‏ ‎способен ‎сделать‏ ‎металл.

Орды ‎адских ‎сил ‎врезались‏ ‎в‏ ‎строй, ‎раздирая‏ ‎в ‎клочья‏ ‎танки ‎и ‎роботов. ‎Автоматические ‎механизмы‏ ‎умирали,‏ ‎мужественно ‎защищая‏ ‎клочок ‎песка.‏ ‎Бомбардировщики ‎Делла ‎падали ‎с ‎небес‏ ‎под‏ ‎ударами‏ ‎падших ‎ангелов,‏ ‎которых ‎вёл‏ ‎Мархозий, ‎чьи‏ ‎драконьи‏ ‎крылья ‎закручивали‏ ‎воздух ‎в ‎тайфуны.

Потрёпанная ‎шеренга ‎роботов‏ ‎выдерживала ‎натиск‏ ‎гигантских‏ ‎злых ‎духов, ‎которые‏ ‎крушили ‎их,‏ ‎поражая ‎ужасом ‎сердца ‎телезрителей‏ ‎во‏ ‎всём ‎мире,‏ ‎не ‎отводивших‏ ‎зачарованного ‎взгляда ‎от ‎экранов. ‎Роботы‏ ‎дрались‏ ‎как ‎мужчины,‏ ‎как ‎герои,‏ ‎пытаясь ‎оттеснить ‎силы ‎зла.

Астарот ‎выкрикнул‏ ‎приказ,‏ ‎и‏ ‎Бегемот ‎тяжело‏ ‎двинулся ‎в‏ ‎атаку. ‎Велиал‏ ‎во‏ ‎главе ‎клина‏ ‎дьяволов ‎обрушился ‎на ‎заколебавшийся ‎левый‏ ‎фланг ‎генерала‏ ‎Феттерера.‏ ‎Металл ‎визжал, ‎электроны‏ ‎выли ‎в‏ ‎агонии, ‎не ‎выдерживая ‎этого‏ ‎натиска.

В‏ ‎тысяче ‎миль‏ ‎позади ‎фронта‏ ‎генерал ‎Феттерер ‎вытер ‎дрожащей ‎рукой‏ ‎вспотевший‏ ‎лоб, ‎но‏ ‎всё ‎так‏ ‎же ‎спокойно ‎и ‎хладнокровно ‎отдавал‏ ‎распоряжения,‏ ‎какие‏ ‎кнопки ‎нажать‏ ‎и ‎какие‏ ‎рукоятки ‎повернуть.‏ ‎И‏ ‎великолепные ‎армии‏ ‎не ‎обманули ‎его ‎ожиданий. ‎Смертельно‏ ‎повреждённые ‎роботы‏ ‎поднимались‏ ‎на ‎ноги ‎и‏ ‎продолжали ‎сражаться.‏ ‎Разбитые, ‎сокрушённые, ‎разнесённые ‎в‏ ‎клочья‏ ‎завывающими ‎дьяволами,‏ ‎роботы ‎всё-таки‏ ‎удержали ‎свою ‎позицию. ‎Тут ‎в‏ ‎контратаку‏ ‎был ‎брошен‏ ‎Пятый ‎корпус‏ ‎ветеранов, ‎и ‎вражеский ‎фронт ‎был‏ ‎прорван.

В‏ ‎тысяче‏ ‎миль ‎позади‏ ‎линии ‎огня‏ ‎генералы ‎руководили‏ ‎преследованием.

— Битва‏ ‎выиграна, ‎—‏ ‎прошептал ‎верховный ‎главнокомандующий ‎Феттерер, ‎отрываясь‏ ‎от ‎телевизионного‏ ‎экрана.‏ ‎— ‎Поздравляю, ‎господа.

Генералы‏ ‎устало ‎улыбнулись.

Они‏ ‎посмотрели ‎друг ‎на ‎друга‏ ‎и‏ ‎испустили ‎радостный‏ ‎вопль. ‎Армагеддон‏ ‎был ‎выигран ‎и ‎силы ‎Сатаны‏ ‎побеждены.

Но‏ ‎на ‎их‏ ‎телевизионных ‎экранах‏ ‎что-то ‎происходило.

— Как! ‎Это ‎же… ‎это…‏ ‎—‏ ‎начал‏ ‎генерал ‎Мак-Фи‏ ‎и ‎умолк.

Ибо‏ ‎по ‎полю‏ ‎брани‏ ‎между ‎грудами‏ ‎исковерканного, ‎раздроблённого ‎металла ‎шествовала ‎Благодать.

Генералы‏ ‎молчали.

Благодать ‎коснулась‏ ‎изуродованного‏ ‎робота.

И ‎роботы ‎зашевелились‏ ‎по ‎всей‏ ‎дымящейся ‎пустыне. ‎Скрученные, ‎обгорелые,‏ ‎оплавленные‏ ‎куски ‎металла‏ ‎обновлялись.

И ‎роботы‏ ‎встали ‎на ‎ноги.

— Мак-Фи, ‎— ‎прошептал‏ ‎верховный‏ ‎главнокомандующий ‎Феттерер.‏ ‎— ‎Нажмите‏ ‎на ‎что-нибудь ‎— ‎пусть ‎они,‏ ‎что‏ ‎ли,‏ ‎на ‎колени‏ ‎опустятся.

Генерал ‎нажал,‏ ‎но ‎дистанционное‏ ‎управление‏ ‎не ‎работало.

А‏ ‎роботы ‎уже ‎воспарили ‎к ‎небесам.‏ ‎Их ‎окружали‏ ‎ангелы‏ ‎господни, ‎и ‎роботы-танки,‏ ‎роботопехота, ‎автоматические‏ ‎бомбардировщики ‎возносились ‎всё ‎выше‏ ‎и‏ ‎выше.

— Он ‎берёт‏ ‎их ‎заживо‏ ‎в ‎рай! ‎— ‎истерически ‎воскликнул‏ ‎Онгин.‏ ‎— ‎Он‏ ‎берёт ‎в‏ ‎рай ‎роботов!

— Произошла ‎ошибка, ‎— ‎сказал‏ ‎Феттерер.‏ ‎—‏ ‎Быстрее! ‎Пошлите‏ ‎офицера ‎связи…‏ ‎Нет, ‎мы‏ ‎поедем‏ ‎сами.

Мгновенно ‎был‏ ‎подан ‎самолёт, ‎и ‎они ‎понеслись‏ ‎к ‎полю‏ ‎битвы.‏ ‎Но ‎было ‎уже‏ ‎поздно: ‎Армагеддон‏ ‎кончился, ‎роботы ‎исчезли, ‎и‏ ‎Господь‏ ‎со ‎своим‏ ‎воинством ‎удалился‏ ‎восвояси.

Смотреть: 19+ мин
logo Другая история от Буровского

Цивилизация-2: давление на биосферу

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Вторая лекция из цикла "Глобальная цивилизация". Мы давим на биосферу или природа наступает? Интересный вопрос. Разбираемся в видео.

Читать: 5+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Как убивали культуру российского книгоиздания: подробности из первых рук. Кто уничтожил редактора, корректора, художника и переводчика? Почему автор – самое слабое звено? Часть первая. Оправдание Елены Шубиной

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Кто убил книжного редактора? Почему культура книгоиздания сейчас – как после бомбежки? В чем прав Союз 24 февраля? В чем сила и величие их оппонента – Елены Шубиной? Почему автор – книжное ничтожество? Куда делись корректоры, переводчики и книжные дизайнеры? Анатомия убийства российской книжной культуры в трех частях.

Смотреть: 18+ мин
logo Другая история от Буровского

Как человечеству выйти из тупика?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Что происходит с нашей цивилизацией? Очередной глобальный кризис. Человечество стоит у развилки развития. Каковы пути выхода нашей цивилизации из создавшегося тупика?

Смотреть: 18+ мин
logo Другая история от Буровского

Почему люди хотят простоты?

Доступно подписчикам уровня
«Базовый»
Подписаться за 380₽ в месяц

Что движет людьми, когда они вступают в секты или общества "плоскоземельщиков"? Почему они тянутся к простым ответам на сложные вопросы? Что давит на их психику? Попробую ответить на эти вопросы.

Читать: 6+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Спектакль об Анне Долгаревой в театре Эдуарда Боякова. Мойры, плач младенца и забытая мелодия для флейты. От публики требуется мужество

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

На сцене рядом с поэтом две актрисы, получается, что разговор ведут три собеседницы. Поэт – в костюме, и на мой взгляд, этот выбор обозначает полную гендерную идентичность поэтов-мужчин и женщин. Они всегда – поэты. Поэтесса – это другое. А вот две других – наряды – будто из затертой какой-то картины малых голландцев-фламандцев. И я разгадала эти две фигуры – конечно, это же мойры, богини Судьбы!

Читать: 5 мин
logo БАЮН-МЕДИА

Заметки о фильме "Онегин". Часть 3. Почему Андреасян снял кино о старой доброй русской Англии? Евросмерть, евродекорации и европейзаж на материале Пушкина

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Когда смотришь картину, ловишь себя на ощущении, что ты смотришь английскую экранизацию викторианского романа. Я написала в блоге о том, что наши научились снимать кино. Более того, наши научились снимать кино о русской жизни. И еще более, наши научились снимать кино о русской жизни так, будто снимают об английской. В этом кино есть восхищение и любование Россией. Прорыв!

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048