logo
1 962
читателя
Уроки истории  Уроки истории онлайн - авторский проект Клима Жукова.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Уроки истории онлайн — авторский проект Клима Жукова. Расширенное освоение программы в доступной и занимательной форме. Ведь история — это очень интересно. И главное преступление преподавателя — рассказывать о прошлом скучно.
Первый цикл посвящён истории Древнего мира: от возникновения человека до крушения Римской Империи.
Основой курса является серьёзное, но доступное изложение материала. Любой ученик для нас — студент, а не школьник. При этом мы против сухого и заумного изложения. Всё что вы услышите, сможет понять каждый — нужно только ваше желание.
Главное — не запомнить даты, а понять, что такое история и в чём причина происходивших событий. И самое главное чему мы учим: сама древняя история — это процесс становления настоящего.
Поэтому, изучая прошлое, мы изучаем то, как становился современный мир.

Уроки будут выходить два раза в неделю, по вторникам и четвергам в 18.00 (по московскому времени). Посмотреть видеозапись можно позже в любое удобное вам время.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Подписка 500 ₽ месяц 5 400 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Уроки истории

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
1 962 подписчика
Обновления проекта
Смотреть: 34+ мин
logo Уроки истории

Урок 168. Древние майа

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 29+ мин
logo Уроки истории

Урок 167. Теотиукан - первая империя Мезоамерики.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 22+ мин
logo Уроки истории

Урок 166. Взлёт и падение культуры сапотеков.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 25+ мин
logo Уроки истории

Урок 165. Ольмеки и политогенез Мезоамерики.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 21+ мин
logo Уроки истории

Урок 164. Начало государства и особенности культуры Ольмеков.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 22+ мин
logo Уроки истории

Урок 163. Историческая география доколумбовой Америки.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 26 мин
logo Уроки истории

Урок 54. Цивилизация в Перу: Норте-Чико и все-все-все.

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 24+ мин
logo Уроки истории

Урок 53. Как зародились цивилизации в Америке?

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Hoffmann+

Сигнал Брюсселю: китайские власти отправили послание евробюрократии

Доступно подписчикам уровня
«COSMIC»
Подписаться за 100₽ в месяц

Великие державы, стратегическая автономия, глобальное управление

Читать: 15+ мин
logo Норин

Бермудский треугольник. Тайна, которой не было

Доступно подписчикам уровня
«На кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

В основе легенды о Бермудском треугольнике лежит в частности катастрофа звена торпедоносцев в 1945 году. Но было ли в ней что-то загадочное?

Читать: 7+ мин
logo Hoffmann+

Планы «евротрампистов» по переустройству ЕС

Доступно подписчикам уровня
«COSMIC»
Подписаться за 100₽ в месяц

Проект-2025 для Европы, ущербность ЕС, сценарии радикального переустройства

Смотреть: 8+ мин
logo Hoffmann+

Тайный фронт СВО: ССО Украины в иррегулярных военных действиях против ВС РФ

Для доступа к этой публикации вам необходимо подписаться
на уровень «COSMIC», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву Подписаться за 100₽ в месяц

Операции «под чужим флагом», провокация в Буче, снижение воли русских к борьбе, ССО Украины и убийства в РФ

Читать: 5+ мин
logo Норин

Свой среди чужих. Эсминец «Стюарт»

Американский ‎корабль‏ ‎«Стюарт» ‎относился ‎к ‎длинной, ‎в‏ ‎полторы ‎сотни‏ ‎кораблей,‏ ‎серии ‎эсминцев ‎типа‏ ‎«Клемсон». ‎Уже‏ ‎начало ‎его ‎службы ‎оказалось‏ ‎довольно‏ ‎бурным. ‎«Стюарт»‏ ‎ходил ‎в‏ ‎Японию ‎на ‎помощь ‎пострадавшим ‎от‏ ‎землетрясения,‏ ‎охранял ‎судоходство‏ ‎на ‎Янцзы‏ ‎от ‎бунтовщиков, ‎короче ‎говоря, ‎для‏ ‎мирного‏ ‎времени‏ ‎его ‎биография‏ ‎оказалась ‎бурной.


Курьезный‏ ‎момент ‎состоит‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎он ‎все ‎время ‎с ‎кем-то‏ ‎сталкивался ‎—‏ ‎то‏ ‎британца ‎ненароком ‎протаранит,‏ ‎то ‎с‏ ‎китайским ‎торговым ‎судном ‎бортами‏ ‎не‏ ‎разойдется.

1941-й ‎год‏ ‎и ‎начало‏ ‎войны ‎застали ‎его ‎в ‎южных‏ ‎морях.


«Стюарту»‏ ‎довелось ‎поучаствовать‏ ‎в ‎бестолковом‏ ‎сражении ‎за ‎Индонезию. ‎Наспех ‎сколоченное‏ ‎соединение‏ ‎из‏ ‎американских, ‎британских,‏ ‎австралийских ‎и‏ ‎голландских ‎крейсеров‏ ‎и‏ ‎эсминцев ‎пыталось‏ ‎помешать ‎высадке ‎японских ‎войск ‎на‏ ‎островах. ‎Сметанное‏ ‎на‏ ‎живую ‎нитку ‎соединение‏ ‎нормально ‎воевать‏ ‎не ‎могло: ‎не ‎говоря‏ ‎о‏ ‎языковом ‎барьере,‏ ‎никакого ‎слаживания‏ ‎никто ‎не ‎проходил.

Началось ‎все ‎уже‏ ‎нехорошо:‏ ‎японцы ‎повредили‏ ‎крейсер ‎«Марблхед»,‏ ‎и ‎«Стюарт» ‎сопровождал ‎его, ‎ковыляющего‏ ‎в‏ ‎сторону‏ ‎Явы.


В ‎феврале‏ ‎1942-го ‎года‏ ‎во ‎время‏ ‎ночного‏ ‎боя ‎с‏ ‎японскими ‎эсминцами ‎в ‎проливе ‎Бадунг‏ ‎у ‎берегов‏ ‎Бали‏ ‎(того ‎самого) ‎«Стюарту»‏ ‎влепили ‎снаряд‏ ‎в ‎корму. ‎Рулевое ‎отделение‏ ‎затопило,‏ ‎торпедные ‎аппараты‏ ‎были ‎повреждены,‏ ‎так ‎что ‎эсминец ‎поставили ‎в‏ ‎плавучий‏ ‎док ‎на‏ ‎базе ‎Сурабая‏ ‎на ‎ремонт.

Беспомощный ‎корабль ‎бомбили, ‎и‏ ‎минимум‏ ‎один‏ ‎раз ‎попали.‏ ‎К ‎тому‏ ‎же, ‎из-за‏ ‎небрежности‏ ‎при ‎постановке‏ ‎в ‎док ‎эсминец ‎завалился ‎набок‏ ‎и ‎дополнительно‏ ‎пострадал.‏ ‎Эсминец ‎было ‎решено‏ ‎уничтожить, ‎поскольку‏ ‎японцы ‎подступали, ‎а ‎эвакуировать‏ ‎«Стюарт»‏ ‎возможности ‎не‏ ‎было.

Сказано ‎—‏ ‎сделано. ‎Старый ‎эсминец ‎был ‎подорван,‏ ‎весной‏ ‎1942-го ‎его‏ ‎вычеркнули ‎из‏ ‎списков ‎флота. ‎Казалось ‎бы, ‎история‏ ‎корабля‏ ‎закончилась.‏ ‎Его ‎имя‏ ‎присвоили ‎новому‏ ‎кораблю.

В ‎действительности‏ ‎она‏ ‎только ‎началась.

В‏ ‎1943 ‎году ‎американские ‎летчики ‎обнаружили‏ ‎в ‎глубоком‏ ‎тылу‏ ‎японцев ‎странный ‎корабль.‏ ‎Характерный ‎силуэт,‏ ‎детали ‎конструкции ‎— ‎все‏ ‎говорило‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎это‏ ‎союзный ‎эсминец. ‎Американцы ‎прозвали ‎неведомый‏ ‎корабль‏ ‎«Летучим ‎Голландцем».‏ ‎Между ‎тем,‏ ‎никакой ‎сверхъестественной ‎подоплеки ‎в ‎появлении‏ ‎на‏ ‎японских‏ ‎тылах ‎американского‏ ‎эсминца ‎не‏ ‎было. ‎К‏ ‎1943-му‏ ‎году ‎японцы,‏ ‎испытывавшие ‎нужду ‎во ‎всем, ‎обратили‏ ‎внимание ‎на‏ ‎«резерв»:‏ ‎затопленные ‎на ‎небольшой‏ ‎глубине ‎корабли‏ ‎союзников. ‎Лейтенант ‎Фукуи ‎Сидзуо‏ ‎возглавил‏ ‎работы. ‎«Стюарт»‏ ‎был ‎поднят‏ ‎со ‎дна ‎морского, ‎насколько ‎возможно‏ ‎восстановлен‏ ‎и ‎переделан‏ ‎в ‎патрульный‏ ‎корабль. ‎Штатное ‎вооружение ‎заменили ‎на‏ ‎два‏ ‎трофейных‏ ‎голландских ‎легких‏ ‎орудия, ‎силовая‏ ‎установка ‎не‏ ‎могла‏ ‎работать ‎так‏ ‎же ‎хорошо, ‎как ‎до ‎затопления,‏ ‎но ‎корабль‏ ‎держался‏ ‎на ‎воде ‎и‏ ‎мог ‎использовать‏ ‎пушки ‎и ‎глубинные ‎бомбы.‏ ‎С‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎японцев ‎—‏ ‎вполне ‎достаточно. ‎Корабль ‎«разжаловали» ‎в‏ ‎патрульные‏ ‎катера. ‎Он‏ ‎сопровождал ‎конвои‏ ‎и ‎вел ‎траление; ‎как-то ‎в‏ ‎него‏ ‎влепили‏ ‎торпеду, ‎но‏ ‎повезло ‎—‏ ‎та ‎не‏ ‎взорвалась.



Летом‏ ‎1944-го ‎у‏ ‎Филиппин ‎японские ‎конвои ‎подверглись ‎серии‏ ‎атак. ‎Несколько‏ ‎кораблей‏ ‎было ‎повреждено. ‎Два‏ ‎судна, ‎в‏ ‎том ‎числе ‎наш ‎эсминец,‏ ‎отправились‏ ‎ловить ‎субмарины.‏ ‎Вскоре ‎американская‏ ‎подлодка ‎действительно ‎проявила ‎себя: ‎она‏ ‎атаковала‏ ‎японцев ‎торпедами,‏ ‎но ‎промахнулась.‏ ‎В ‎ответ ‎противолодочник ‎CD-22 ‎сбросил‏ ‎полтора‏ ‎десятка‏ ‎глубинных ‎бомб.‏ ‎Одна ‎из‏ ‎них ‎поразила‏ ‎подлодку:‏ ‎на ‎поверхности‏ ‎расплылось ‎нефтяное ‎пятно, ‎и ‎это‏ ‎было ‎все,‏ ‎что‏ ‎осталось ‎от ‎субмарины.


Погибшая‏ ‎подлодка ‎«Хардер»‏ ‎была ‎одной ‎из ‎самых‏ ‎титулованных‏ ‎в ‎американском‏ ‎флоте, ‎и‏ ‎прежде, ‎чем ‎погибла, ‎успела ‎утопить‏ ‎за‏ ‎время ‎войны‏ ‎два ‎десятка‏ ‎японских ‎судов.


По ‎окончании ‎войны ‎«Стюарт»‏ ‎был‏ ‎найден‏ ‎американскими ‎оккупационными‏ ‎властями. ‎В‏ ‎этот ‎момент‏ ‎он‏ ‎был ‎загажен‏ ‎крысами, ‎облупился ‎и ‎находился ‎в‏ ‎жалком ‎состоянии,‏ ‎так‏ ‎что ‎японцев ‎заставили‏ ‎его ‎почистить‏ ‎и ‎покрасить.

Старое ‎название ‎ему,‏ ‎конечно,‏ ‎не ‎вернули.‏ ‎Официальное ‎наименование‏ ‎теперь ‎состояло ‎только ‎из ‎шифра,‏ ‎а‏ ‎неофициальное ‎можно‏ ‎перевести ‎как‏ ‎«Вернувшийся ‎пленный». ‎Новая ‎служба ‎экс-«Стюарта»‏ ‎была‏ ‎недолгой:‏ ‎машины ‎были‏ ‎изношены ‎до‏ ‎состояния ‎нестояния.‏ ‎Так‏ ‎что ‎в‏ ‎1946-м ‎году ‎его ‎использовали ‎в‏ ‎качестве ‎корабля-мишени‏ ‎для‏ ‎авиации.

Смотреть: 48+ мин
logo Hoffmann+

Позиции глубинного государства устами Салливана

Для доступа к этой публикации вам необходимо подписаться
на уровень «COSMIC», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву Подписаться за 100₽ в месяц

Разумный эгоизм, «экзистенциальный момент», двойственная политика «одного Китая»

Читать: 3+ мин
logo Норин

Энди Томас и ковбои

…Но ‎вообще,‏ ‎Томас ‎больше ‎по ‎ковбоям ‎и‏ ‎Дикому ‎Западу.












Читать: 2+ мин
logo Норин

Мертвые президенты

Американский ‎художник‏ ‎Andy ‎Thomas ‎вообще-то ‎в ‎основном‏ ‎рисует ‎ковбоев.‏ ‎Но‏ ‎у ‎него ‎еще‏ ‎один ‎жанр‏ ‎творчества ‎— ‎это ‎развлекающиеся‏ ‎в‏ ‎обществе ‎друг‏ ‎друга ‎американские‏ ‎президенты. ‎Причем ‎по ‎«клубам» ‎—‏ ‎вон,‏ ‎республиканцы ‎играют‏ ‎в ‎покер,‏ ‎демократы ‎развлекаются ‎бильярдом. ‎Мало ‎того,‏ ‎он‏ ‎еще‏ ‎и ‎дорисовывает‏ ‎новых ‎персонажей‏ ‎по ‎ходу‏ ‎политического‏ ‎процесса ‎(см.‏ ‎картинку ‎с ‎Трампом). ‎Правда, ‎самим‏ ‎американцам ‎это,‏ ‎похоже,‏ ‎кажется ‎немного ‎курьезным‏ ‎— ‎см.‏ ‎предпоследнюю ‎картинку. ‎Живо ‎представил‏ ‎себе‏ ‎что-то ‎подобное‏ ‎про ‎наших‏ ‎— ‎цари ‎с ‎князьями ‎на‏ ‎соколиной‏ ‎охоте, ‎потом‏ ‎императоры ‎раскидывают‏ ‎в ‎вист ‎под ‎лафит; ‎генсеки,‏ ‎правда,‏ ‎мне‏ ‎кажется, ‎скорее‏ ‎на ‎повышенных‏ ‎тонах ‎общались‏ ‎бы,‏ ‎но ‎это,‏ ‎наверное, ‎выглядело ‎бы ‎как ‎этакие‏ ‎жесткие ‎дебаты.‏ ‎В‏ ‎общем, ‎такой ‎вот‏ ‎политический ‎Энди‏ ‎Томас.






Смотреть: 2+ мин
logo Hoffmann+

Голландская ЧРК BWG: операции в ближнем зарубежье России

Для доступа к этой публикации вам необходимо подписаться
на уровень «COSMIC», а после этого дополнительно оплатить доступ к архиву Подписаться за 100₽ в месяц

Средства и партнеры, связь с разведсообществом Нидерландов, противодействие России в бывших республиках СССР

#сша #образование #Финансы #китай #госдеп #политика #армения #лондон #англия #демократия #война #германия #разведка #геополитика #украина #евросоюз #нато #КНР #казахстан #молдавия #расследование #америка #кризис #сепаратизм #британия #дипломатия #Европа #польша #нидерланды #либерализм #партия #ЧВК #Google #android #ос #Иордания #Сирия #безопасность #криминал #смартфон #преступность #сербия #Спецслужбы #кавказ #Дубай #ФРГ #спецназ #Анализ #охрана #литва #посол #великобритания #ЕС #косово #ВМС #либералы #Грузия #AfD #Прибалтика #университет #дезинформация #Телефон #Вильнюс #фонд #вашингтон #мид #минобороны #Киев #бельгия #кибербезопасность #шпионы #виноделие #ветераны #разведчики #Ереван #osint #шпионаж #Голландия #чрк #по #usaid #Дамаск #американцы #посольство #Амман #humint #IMSI #Амстердам #Балканы #вино #Гаага #гаджет #голландцы #Закавказье #Кишинев #МВД #Санду #СВР #связь #Тбилиси
Смотреть: 41+ мин
logo Hoffmann+

Путь из Индии в Европу через Израиль: узел конфликтов Передней Азии

Во ‎время‏ ‎визита ‎по ‎Францию ‎в ‎II.2025‏ ‎индийский ‎премьер-министр‏ ‎Нарендра‏ ‎Моди посетил ‎штаб-квартиру ‎французской‏ ‎транспортной ‎компании‏ ‎CMA ‎CGM в ‎Марселе. ‎Фирма,‏ ‎основанная‏ ‎православной ‎семьей‏ ‎Сааде родом ‎из‏ ‎сирийской ‎Латакии, ‎занимает ‎третье ‎место‏ ‎в‏ ‎мире ‎по‏ ‎объему ‎морских‏ ‎контейнерных ‎перевозок.

В ‎компании ‎отметили, ‎что‏ ‎визит‏ ‎Моди‏ ‎в ‎Марсель‏ ‎«еще ‎больше‏ ‎укрепляет ‎наше‏ ‎партнерство‏ ‎и ‎закладывает‏ ‎основу ‎для ‎светлого ‎будущего, ‎в‏ ‎котором ‎CMA‏ ‎CGM‏ ‎играет ‎ключевую ‎роль‏ ‎в ‎проекте‏ ‎коридора ‎IMEC, ‎призванного ‎улучшить‏ ‎сообщение‏ ‎между ‎Индией,‏ ‎Ближним ‎Востоком‏ ‎и ‎Европой».

«Золотой ‎путь»

Меморандум ‎о ‎взаимопонимании‏ ‎по‏ ‎реализации ‎проекта‏ ‎IMEC ‎(India-Middle‏ ‎East-Europe ‎Economic ‎Corridor) подписан ‎в ‎IX.2023‏ ‎на‏ ‎саммите‏ ‎группы ‎G20 в‏ ‎Нью-Дели. ‎Участники‏ ‎проекта: ‎Индия,‏ ‎Европейский‏ ‎союз, ‎США,‏ ‎Германия, ‎Франция, ‎Италия, ‎Саудовская ‎Аравия‏ ‎и ‎ОАЭ.

Предполагается,‏ ‎что‏ ‎маршрут ‎из ‎Индии‏ ‎в ‎Европу‏ ‎пройдет ‎через ‎эмиратскую, ‎саудовскую,‏ ‎иорданскую‏ ‎и ‎израильскую‏ ‎территории ‎в‏ ‎ЕС. ‎Его ‎сравнивают ‎с ‎историческим‏ ‎«Золотым‏ ‎путем» между ‎полуостровами‏ ‎Индостан ‎и‏ ‎Европа.

IMEC ‎рассматривается как ‎противовес ‎китайской ‎инициативе‏ ‎Один‏ ‎пояс‏ ‎— ‎один‏ ‎путь, а ‎также‏ ‎как ‎путь‏ ‎в‏ ‎обход ‎Суэцкого‏ ‎канала, ‎который ‎с ‎юга ‎блокируется‏ ‎йеменским ‎движением‏ ‎Ансар‏ ‎Аллах.

Согласно ‎проекту, ‎IMEC‏ ‎свяжет ЕС ‎и‏ ‎израильтян ‎с ‎остальными ‎участниками‏ ‎цифровыми‏ ‎и ‎теле-‏ ‎коммуникациями, ‎а‏ ‎также ‎транспортной ‎инфраструктурой ‎водородной ‎энергетики‏ ‎(«водородный‏ ‎коридор»), ‎т.‏ ‎е. ‎установит‏ ‎в ‎этих ‎отраслях ‎контроль ‎над‏ ‎всеми‏ ‎участниками‏ ‎магистрали ‎с‏ ‎привилегированным ‎положением‏ ‎Брюсселя ‎и‏ ‎Тель-Авива.

Американский‏ ‎президент ‎Дональд‏ ‎Трамп поддержал ‎проект. ‎Ожидается, ‎что ‎в‏ ‎перспективе ‎IMEC‏ ‎протянет‏ ‎свой ‎маршрут ‎через‏ ‎Атлантику ‎в‏ ‎США.

Реализация ‎проекта ‎откладывалась ‎по‏ ‎ряду‏ ‎геополитических ‎причин.‏ ‎Через ‎месяц‏ ‎после ‎подписания ‎меморандума ‎началась ‎Война‏ ‎в‏ ‎Газе. ‎В‏ ‎настоящее ‎время‏ ‎в ‎Сирии ‎зреют ‎противоречия ‎между‏ ‎Тель-Авивом‏ ‎и‏ ‎Анкарой, ‎которая‏ ‎выступает ‎против‏ ‎IMEC, ‎поскольку‏ ‎его‏ ‎маршрут ‎пролегает‏ ‎в ‎обход ‎Турции. ‎Израильское ‎руководство‏ ‎называет ‎проект‏ ‎«благословением».

Интересы‏ ‎CMA ‎CGM

CMA ‎CGM,‏ ‎в ‎свою‏ ‎очередь, ‎заинтересована ‎в ‎том,‏ ‎чтобы‏ ‎морской ‎порт‏ ‎Марселя ‎стал‏ ‎европейским ‎терминалом ‎IMEC. ‎Поэтому ‎компании‏ ‎так‏ ‎важна ‎поддержка‏ ‎Индии, ‎в‏ ‎которой ‎CMA ‎CGM ‎реализует ‎ряд‏ ‎инфраструктурных‏ ‎и‏ ‎социальных ‎инициатив,‏ ‎особенно ‎в‏ ‎Мумбаи.

Президент ‎Франции‏ ‎Эмманюэль‏ ‎Макрон даже ‎назначил‏ ‎специального ‎посланника ‎по ‎делам ‎IMEC.‏ ‎Им ‎стал‏ ‎Жерар‏ ‎Местралле — экс-гендиректор ‎французской ‎энергетической‏ ‎группы ‎Engie. Париж‏ ‎стал ‎первым ‎участником ‎проекта,‏ ‎кто‏ ‎назначил ‎должностное‏ ‎лицо, ‎ответственное‏ ‎за ‎его ‎реализацию.

Кроме ‎того, ‎в‏ ‎II.2025‏ ‎новый ‎режим‏ ‎в ‎Дамаске‏ ‎согласился ‎на ‎новый ‎контракт ‎с‏ ‎CMA‏ ‎CGM‏ ‎на ‎управление‏ ‎контейнерным ‎терминалом‏ ‎в ‎морском‏ ‎порту‏ ‎Латакии. ‎Это‏ ‎соглашение ‎действовало ‎с ‎2009, ‎а‏ ‎в ‎X.2024‏ ‎правительство‏ ‎экс-президента ‎Сирии ‎Башара‏ ‎Асада продлило ‎его‏ ‎еще ‎на ‎30 ‎лет.

В‏ ‎рамках‏ ‎реализации ‎IMEC‏ ‎контроль ‎над‏ ‎портовой ‎инфраструктурой ‎в ‎Восточном ‎Средиземноморье‏ ‎стратегически‏ ‎важен ‎для‏ ‎компании, ‎претендующей‏ ‎на ‎ключевую ‎роль ‎в ‎проекте.

Видео:‏ ‎Уильям‏ ‎Далримпл‏ ‎рассказывает ‎о‏ ‎своей ‎теории‏ ‎«Золотого ‎пути»

Для‏ ‎подписчиков‏ ‎Hoffmann+ и ‎читателей‏ ‎Hoffmann — книга ‎«Золотой ‎путь: ‎как ‎Древняя‏ ‎Индия ‎изменила‏ ‎мир» (The‏ ‎Golden ‎Road: ‎How‏ ‎Ancient ‎India‏ ‎Transformed ‎the ‎World, ‎2024)‏ ‎шотландского‏ ‎писателя ‎Уильяма‏ ‎Далримпла. В ‎своей‏ ‎работе ‎он ‎утверждает, ‎что ‎с‏ ‎III‏ ‎в. ‎до‏ ‎н. ‎э.‏ ‎до ‎конца ‎XII ‎в. ‎н.‏ ‎э.‏ ‎основные‏ ‎евразийские ‎торговые‏ ‎маршруты ‎проходили‏ ‎через ‎Индию.

Далримпл‏ ‎приходится‏ ‎троюродным ‎братом‏ ‎Камилле ‎Паркер-Боулз — супруге ‎британского ‎монарха ‎Чарльза‏ ‎Маунтбеттен-Виндзора. Выпускник ‎Тринити-колледжа‏ ‎Кембриджского‏ ‎университета с ‎1989 ‎живет‏ ‎на ‎окраине‏ ‎Дели.

Подписчики ‎и ‎читатели ‎найдут‏ ‎книгу‏ ‎в ‎конце‏ ‎текста.

Источники:

https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/statement_25_647

https://www.cmacgm-group.com/en/news-media/visit-indian-prime-minister-narendra-modi-and-french-president-emmanuel-macron-cma-cgm

https://arabcenterdc.org/resource/the-geopolitics-of-the-india-middle-east-europe-economic-corridor/

https://nationalinterest.org/feature/trieste-and-the-new-golden-road

https://thediplomat.com/2023/09/the-india-middle-east-europe-corridor-in-europes-indo-pacific-strategy/

https://alphaliner.axsmarine.com/PublicTop100/

https://www.bradley.com/insights/publications/2023/10/the-india-middle-east-europe-economic-corridor-prospects-and-challenges-for-us-businesses

https://www.lemonde.fr/en/summer-reads/article/2024/08/20/in-the-saade-family-there-is-no-boundary-between-business-and-private-life_6718916_183.html

https://www.lemonde.fr/international/article/2025/02/12/emmanuel-macron-et-narendra-modi-a-marseille-pour-vanter-le-partenariat-franco-indien_6543506_3210.html

https://www.lefigaro.fr/conjoncture/macron-charge-gerard-mestrallet-d-oeuvrer-au-canal-de-suez-du-xxie-siecle-20240211

https://www.lexpress.fr/economie/politique-economique/lavenir-incertain-de-la-route-commerciale-entre-leurope-et-linde-face-au-conflit-au-moyen-orient-DWO4V33WJFBGTCCRGNM56YKLE4/

https://www.timesofisrael.com/houthi-bypass-quietly-goods-forge-overland-path-to-israel-via-saudi-arabia-jordan/

https://www.timesofisrael.com/liveblog_entry/netanyahu-holds-up-maps-illustrating-the-blessing-and-curse-facing-mideast/

https://timesofindia.indiatimes.com/india/pm-modi-is-a-much-tougher-negotiator-than-me-not-even-a-contest-says-trump/articleshow/118230276.cms

indianexpress.com/article/explained/explained-history/william-dalrymple-maritime-trade-route-india-europe-silk-road-8935580

https://www.reuters.com/world/middle-east/syria-agrees-new-contract-with-cma-cgm-operate-latakia-port-container-terminal-2025-02-05/

https://middleeasteye.net/news/turkey-erdogan-opposes-india-middle-east-corridor



Читать: 9+ мин
logo Норин

Дедушка с ружьем. Как старый араб (не) сбил «Апач»

Доступно подписчикам уровня
«На кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

В марте 2003 года иракский дедушка сбил ударный вертолет "Апач" из ружья. Или не сбил? Или сбил, но не дедушка? Рассказываем!

Читать: 16+ мин
logo Норин

На реках вавилонских. Часть 3. Блицкриг на новом уровне

Доступно подписчикам уровня
«На кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048