Как поляки устроили в России Смуту?

Наши заклятые соседи
Наши заклятые соседи
«Замок Зеркал» — это мультиплатформенная головоломка с элементами экшна. Цель — исследование локаций, создаваемых замком, и их отражений в попытке найти выход.
Первоначально — создавалось как карта для Майнкрафта с модами, в дальнейшем — сильно переделывалось.
Дорогие друзья!
Спешу сообщить, что я… написал книгу! Ура!
И не просто книгу, а очень интересную книгу. И не просто написал, а еще и озвучил! Ну просто калейдоскоп невероятных чудес!
Книжка юморная. Остросоциальная и философская. А главное — по-настоящему искренняя. Вы будете плакать и смеяться, негодовать и удивляться. Полный набор захватывающих впечатлений в уникальном литературном аттракционе.
Так что если вы давно хотели «чего-нибудь погорячее» — обратите свое внимание на новую жемчужину отечественной литературы под названием…
«Шапочка из фольги»
Послушать:
youtube.com\@AndrushaKuznecovich
Почитать:
Подписаться:
vk.com/andrusha_kuznecovich
Подписки, лайки, репосты — приветствуются.
Всем привет, кто зашел на мой блог. Меня зовут Владимир. Относительно недавно я стал отцом прекрасной маленькой принцессы. И с появлением в моей жизни ребенка, она сильно изменилась. В этом блоге я буду делиться частью своей жизни постепенно раскрываясь. Данный блог у меня первый. Решил попробовать и посмотреть на сколько у меня это получится. Очередной вызов и выход из своей зоны комфорта.
Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.
В этом видеоролике мы расскажем, где находится магазин Челахова в Пятигорске, и какие сюжеты из романа «Герой нашего времени» с ним связаны.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
На канале выложены (в бесплатном доступе) около 1000 видеоуроков по гуманитарным предметам, видеоучебник по социальному проектированию (100 видео о том, как сделать проект), видеоматериалы социально значимых проектов в области развития детского и молодёжного общественного движения.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #магазинчелахова #геройнашеговремени #княжнамери #печорин #лермонтов #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
Эксклюзивные Исторические Фотографии
31 год назад Южная Африка приняла новую конституцию, закрепившую окончание эры апартеида. Как людям, сорок лет жившим в состоянии холодной гражданской войны, удалось найти консенсус? Каковы были требования разных акторов и разногласия между ними? Почему вчерашние враги оказались надежными союзниками в деле конституционного выбора? И почему в России вчерашние члены КПСС не смогли сделать то же самое?
Олигархический строй с жёстким контролем населения.
Тем, кто любит смотреть-слушать, а не читать)))
С радостью в душе извещаю, что теперь все мои книги можно скачать в электронном виде в одном месте, то есть, здесь, не тратя времени на поиски в интернетах. Ну, не все…))) Но бОльшую их половину.
Каждый четверг будет публиковаться моя очередная книга. Все книги будут доступны для скачивания при Базовой подписке.
Долго собирал файлы моих книг. Все найти не удалось: какие-то книги печатал еще на пишущей машинке, если понимаете, о чём я; какие-то файлы остались в старом сломавшемся компе. Но больше 50 книг уже «заряжены» здесь для публикации каждую неделю.
Никак не мог придумать, в каком порядке публиковать, поэтому публикации пойдут просто в алфавитном порядке, вот прямо по списку ниже, начиная с п. 3.
Давно собирался навести порядок и понять, где и что у меня издавалось. Получился внушительный список — 101 наименование.
Следите за публикациями, скачивайте, читайте, думайте)))
Все изданные книги А. М. Буровского (в алфавитном порядке)
Тем, кто любит смотреть-слушать, а не читать)))
Наверняка вы встречали на просторах Ютуба, ВК и других площадках видеоролики с моим участием: интервью, лекции, беседы. Многие темы тех выступлений никак не фигурируют на моем канале «Говорит Буровский» и «Другая история от Буровского», но при этом не стали менее интересными и остались такими же актуальными.
Поэтому решил собрать все ссылки на разные ресурсы с моими выступлениями и поделиться с вами.
Публикации со ссылками будут выходить в понедельник и среду.
Подозреваю, что собрал еще не все ссылки. Поэтому, если кто-то найдет ссылку, которую не увидите в моей коллекции, присылайте! Опубликуем с благодарностью!
В самом сердце Владимирской области, в стороне от шумных туристических маршрутов, притаился один из самых загадочных древнерусских городов — Юрьев-Польский. Основанный в 1152 году князем Юрием Долгоруким, этот город-крепость сохранил дух Древней Руси, спрятанный за скромными фасадами провинциальных улиц.
В самом сердце Юрьева-Польского возвышается архитектурный феномен домонгольской Руси — Георгиевский собор, построенный в 1230–1234 годах князем Святославом Всеволодовичем. Этот белокаменный шедевр представляет собой последний вздох древнерусского зодчества перед нашествием Батыя, вобравший в себя все мастерство владимиро-суздальских строителей.
Собор уникален своей сплошной каменной резьбой, покрывающей фасады подобно драгоценной парче. Более 500 резных камней создают сложнейшую иконографическую программу:
— Нижний ярус украшен реалистичными львами и фантастическими грифонами
— Средний пояс представляет святых воинов и библейских пророков
— Верхние ярусы демонстрируют сцены Вознесения и деисусный чин
Особый интерес вызывает «ковровая» техника резьбы, когда каждый квадратный сантиметр камня заполнен орнаментом. Мастера использовали 7 различных видов резьбы, создавая объемные изображения глубиной до 15 см.
История собора полна загадок:
— В XV веке храм полностью обрушился и был собран заново московским зодчим Ермолиным, как гигантский пазл
— Многие камни заняли не свои места, создавая причудливые сочетания образов
— Ученые до сих пор спорят о скрытой символике некоторых изображений
Сегодня собор представляет собой уникальный каменный документ, где переплелись христианские образы и древние языческие мотивы. Его северный фасад сохранил редчайшее изображение святого Сисиния, защитника от злых духов, что указывает на пережитки дохристианских верований.
В интерьере сохранились фрагменты древних фресок XIII века и уникальный резной престол, считающийся одним из древнейших в России. Особую атмосферу создает акустика храма — благодаря особой кладке голос под куполом звучит необычайно объемно.
Георгиевский собор — это не просто памятник архитектуры, а каменная книга, которую исследователи читают уже два столетия. Каждый новый взгляд на его стены открывает ранее незамеченные детали, заставляя задуматься о глубине мастерства древних зодчих и богатстве духовного мира наших предков.
Среди равнинных просторов Владимирской земли, окруженный древними земляными валами, стоит Михайло-Архангельский монастырь — уникальный архитектурный ансамбль, сочетающий в себе черты православной обители и древнерусской крепости. Основанный в XIII веке как форпост Владимиро-Суздальского княжества, монастырь пережил нашествие Батыя, Смутное время и превратился в настоящий музей под открытым небом.
Главная доминанта комплекса — шатровая колокольня (1685 год), взметнувшаяся на 35 метров. Ее стройный силуэт с тремя ярусами слуховых окон стал архитектурным символом всего Юрьева-Польского. Уникальность колокольни — в ее «падающей» конструкции: отклонение от вертикали составляет около 1,5 метров, что придает постройке особый динамизм.
Надвратная церковь Иоанна Богослова (1670 год) встречает посетителей редкими для Владимирской земли цветными изразцами и сохранившимися фресками XVII века, изображающими сцены Апокалипсиса. Особый интерес представляет «небесная лестница» на западной стене — символическое изображение пути души к спасению.
Каменные монастырские стены с пятью башнями (XVII–XVIII вв.), хоть и построены в эпоху, когда крепости утратили оборонное значение, сохраняют дух древнерусских фортификаций. Толщина стен достигает 2 метров, а бойницы приспособлены для пушечной обороны.
В архимандритском корпусе разместился уникальный музей, где хранится:
— Деревянная скульптура «Христос в темнице» XV века
— Царские врата XVI века с редкими изображениями ветхозаветных пророков
— Коллекция древнерусских книг, включая рукописный «Апостол» 1591 года
Особую атмосферу создает монастырский сад, где сохранились яблони сортов, выращивавшихся еще в XIX веке. Летом здесь цветут пионы, посаженные монахами более 100 лет назад.
Михайло-Архангельский монастырь — это живая летопись русской истории, где каждый камень хранит память о великих событиях: от нашествия монголов до церковных реформ патриарха Никона. Его мощные стены, возведенные через 400 лет после основания обители, символизируют не столько военную мощь, сколько духовную стойкость православия в этом древнем краю.
Этот небольшой провинциальный городок хранит больше тайн, чем иные столицы. Первая загадка начинается уже с его названия: «Польский» здесь означает вовсе не связь с Польшей, а происходит от слова «поле» — город был основан Юрием Долгоруким в 1152 году как крепость на открытых пространствах Владимирского Ополья, в отличие от лесистых окрестностей Владимира.
Камень преткновения для историков — точный возраст города. Хотя официальной датой основания считается 1152 год, археологические находки свидетельствуют о более древнем славянском поселении на этом месте. В 2008 году при раскопках были обнаружены следы укрепленного городища X–XI веков, что ставит под вопрос традиционную версию основания города Долгоруким.
Георгиевский собор — настоящий ребус для исследователей. Почему его стены украшены не только христианскими образами, но и явно языческими символами? Кого изображают загадочные «пляшущие человечки» на северном фасаде? И главное — почему после обрушения в XV веке его собирали как попало, не пытаясь восстановить первоначальную композицию?
Особая головоломка — исчезнувший кремль. По летописям, в Юрьеве-Польском существовала мощная крепость с дубовыми стенами, но ни точное ее местоположение, ни причины исчезновения до сих пор не установлены. Земляные валы, окружающие центр города, возможно, и есть остатки тех древних укреплений.
Город хранит память о трагической битве 1238 года с монголами, где погиб владимирский князь Юрий Всеволодович. Но где именно произошло сражение? Почему монголы, разрушившие все вокруг, пощадили Георгиевский собор? Эти вопросы до сих пор остаются без ответа.
Еще одна неразгаданная тайна — «чёрные археологи» регулярно находят в окрестностях города клады с монетами разных эпох, от арабских дирхемов X века до серебряных рублей Петра I. Что заставляло людей на протяжении веков прятать здесь свои сокровища?
Юрьев-Польский — это город-палимпсест, где каждая эпоха писала свою историю поверх предыдущей, оставляя нам увлекательные, но неразгаданные до конца послания из глубины веков.
1. Прикоснуться к подлинной Древней Руси
Здесь нет новодела и гламурной туристической мишуры — только аутентичная атмосфера русского провинциального города с его размеренным ритмом жизни. На тихих улочках, сохранивших планировку XVIII века, до сих пор стоят купеческие особняки с резными наличниками, а в местном кафе подают пироги по рецептам, которым больше ста лет.
2. Увидеть шедевр, которого нет больше нигде
Георгиевский собор с его загадочной резьбой — абсолютно уникальный памятник. Ни в одном другом древнерусском храме вы не найдете такого обилия каменных «узоров», где христианские святые соседствуют с мифическими существами. Это последний белокаменный храм домонгольской эпохи, сохранившийся в столь хорошем состоянии.
3. Почувствовать себя исследователем тайн
В отличие от раскрученных туристических центров, Юрьев-Польский до сих пор полон загадок. Вы сможете:
— Рассматривать зашифрованные символы на стенах собора
— Искать следы исчезнувшего кремля на древних валах
— Попытаться разгадать, почему город так странно пережил монгольское нашествие
4. Насладиться тишиной настоящей русской провинции
Здесь нет толп туристов, очередей в музеи и навязчивых сувенирных лавок. Вы сможете:
— В одиночестве постоять под сводами XIII века
— Побродить по старинному монастырю, где почти не бывает посетителей
— Посидеть на берегу городского пруда, которому больше 300 лет
5. Увидеть Россию, которой больше нет
Юрьев-Польский — это живой музей под открытым небом, где время словно застыло. Деревянные дома с резными крылечками, старинные торговые ряды, древние храмы — здесь сохранился дух старой России, исчезнувший в крупных городах. Это место, где можно на день забыть о суете XXI века и погрузиться в подлинную историю.
Как бонус — всего в 15 км от города находится село Городище с остатками древней крепости XII века, куда редко доходят туристы. А по дороге вы увидите типичные пейзажи Владимирского Ополья — бескрайние поля, извилистые речки и старинные села с церквями XVIII века.
Юрьев-Польский не поразит вас размахом и блеском, как Золотое кольцо. Но он очарует своей подлинностью, заставит задуматься о вечном и оставит в памяти ощущение встречи с настоящей, непарадной историей России.
Юрьев-Польский, несмотря на свой провинциальный статус, достаточно удобно расположен относительно основных транспортных артерий Центральной России. Вот все возможные способы попасть в этот удивительный город:
На автомобиле
Из Москвы (180 км, ~3 часа):
— По Ярославскому шоссе (М8) до поворота на Петушки/Кольчугино
— Далее по Р74 через Кольчугино (ориентир — завод «Электрокабель»)
— После Кольчугино — 35 км по прямой дороге через живописные поля
Из Владимира (70 км, ~1 час):
— По дороге Р75 через Ставрово
— Дорога проходит через каскад прудов и старинные села с церквями XVIII века
Совет: В Юрьеве-Польском несколько бесплатных парковок у музеев, но лучше оставить машину на центральной площади — оттуда все достопримечательности в шаговой доступности.
На автобусе
От Москвы:
— С Щёлковского автовокзала (метро «Щёлковская») прямые рейсы в 8:30, 13:30, 17:30
— Время в пути — 3,5-4 часа
— Стоимость билета — от 600 руб.
Из Владимира:
— Автобусы отходят от Центрального автовокзала каждые 2 часа
— В пути — около 1,5 часов
— Цена билета — 250-300 руб.
На поезде
Ближайшая железнодорожная станция — Кольчугино (35 км от Юрьева-Польского):
— Электрички с Ярославского вокзала Москвы (3-4 раза в день)
— Далее на такси (~800 руб.) или местном автобусе № 101
Необычный маршрут
Для любителей приключений:
1. Доехать на «Ласточке» до Владимира (1,5 часа)
2. Взять в аренду велосипед (есть прокат у Золотых ворот)
3. Проехать 70 км по старинному Владимирскому тракту через:
— Село Павловское с уникальной шатровой церковью
— Бывшую усадьбу Рагозиных в Лыково
— Древнее село Городище с валом XII века
Важно: В Юрьеве-Польском нет крупных отелей, но есть несколько уютных гостевых домов в исторических зданиях. Бронировать лучше заранее, особенно в летний сезон.
Город идеально подходит для поездки на выходные — вы успеете осмотреть все главные достопримечательности, не торопясь, и прочувствовать особую атмосферу этого места. Дорога, независимо от выбранного способа, уже станет частью путешествия во времени — от современной Москвы к древнерусскому княжескому граду.
Юрьев-Польский — это место, где время замедляется. Здесь можно прикоснуться к камням, помнящим княжеские дружины, и почувствовать дыхание древней Руси.
Тем, кто любит смотреть-слушать, а не читать)))
Израиль и Иран обмениваются масштабными ударами по территории друг друга. О структуре конфликта, его причинах, целях сторон, об участии внешних сил в конфликте двух древнейших народов Ближнего Востока и о том, будут ли великие державы напрямую вовлечены в конфликт говорят и делятся прогнозами экс-глава службы «Натив» Яков Кедми (Израиль), востоковед, иранист Каринэ Геворгян и политолог Руслан Сафаров
Используйте ссылку в приложениях для аудио-подкастов или RSS-каналов, таких как Apple Podcasts, Castbox, Overcast, Feedly и другие.
Копировать ссылку