Рецензия на книгу «Неизвестные QUEEN. Моя жизнь с величайшей рок-группой XX века» Питера Хинса

Как снять хорошее кино и угробить его собственными руками
Прочтение, возможно, сэкономит вам два с половиной часа
Надмозги не подвели
Брать не надо
«Ва-ба́нк (va banque) — в карточных играх ставка, равная всему банку (сумме денег на кону игрока).Остальные игроки должны либо поставить сумму денег не меньше суммы, поставленной игроком, идущим ва-банк, либо пасовать, в результате чего выигравший забирает весь банк, а остальные игроки теряют свои ставки. Употребляется чаще в словосочетаниях: „пойти ва-банк“, „играть ва-банк“ и т. п. В переносном смысле это выражение означает действие, сопряжённое с крупным риском»
Есть такие кинокартины, которые абсолютно не «стареют». Или, если быть более точным, они относятся к той категории вещей, которые прошли проверку временем.
Как говорит Нассим Талеб, гениальный стратег и аналитик, в одном из своих эссе, посвященных жизненной стратегии -"антихрупкость», - «Время несет с собой беспорядок, и выживание — это умение сопротивляться этому беспорядку». На основании этого — прошла вещь проверку временем или нет, Талеб и предлагает делать выбор.
Так вот, криминальной драме, с элементами черного юмора «Vabank», пройти проверку временем удалось. Сейчас на портале «Кинопоиск» фильм имеет рейтинг твердой восьмерки. При этом картина была снята в 1981 г.
Удивительно, но для польского режиссера Юлиуша Махульского, это была первая полнометражная картина. Идея пришла к Юлиушу, когда он еще учился в киношколе.
Еще один интересный момент, в главной роли — Квинто, профессионального «медвежатника», вышедшего из тюрьмы, великолепно сыграл отец режиссера -Ян Махульский. Редко, очень редко подобные «тандемы» бывают удачны.
Варшава тридцатых годов: автомобили, женщины, деньги, одежда. Очень «вкусная» картинка, режиссер постарался на «славу» воссоздавая все это по каким то сохранившимся фото, разыскивая для съемок, «чудом уцелевшие» старые здания. Да, стильное музыкальное сопровождение, темы — тоже одна из визиток этой картины.
Отдельно хотелось бы остановится на отце режиссера, сыгравшего роль Квинто. На мой взгляд, на сто процентов, вписался в образ, пожившего, опытнейшего, зрелого, немногословного человека, человека «в себе», с отменной реакцией. Как сказали бы некоторые, про «Квинто» — »…матерый»
Отличный эпизод, когда взломщик, вернувшись домой, на глазах растерянной жены, которую застал врасплох, молча, как мебель отодвигает ее ухажера и открутив ножку у стула на кухне, достает оттуда спрятанные деньги.
Или эпизод, с мгновенной реакцией зверя, в котором Квинто- молниеносно натягивает пиджак на руки Крамера, сковывая его движения и выхватывает пистолет. Шикарно, просто шикарно. Не знаю, кто был консультант, но выглядит здорово.
Да и условные «злодеи» в картине, как и друзья героя — выглядят абсолютно органично.
В общем, кто хочет посмотреть хорошее, зрелое «вневременное» кино, сочетающее в себе элементы черной комедии и криминальной драмы, рекомендую. При этом картина абсолютно не «грузит». Лично я люблю ее пересматривать, к примеру, когда — «не в форме» или «приболел».
Есть еще вторая часть, не менее достойная. Но о ней — после.
ТТХ: хронометраж 109 мин; производство Польша; жанр -криминал, драма; рейтинг «Кинопоиск» — 8.
22 декабря в книжном магазине "Даль" состоялась презентация новой книги политического философа Сергея Реброва "Современные российские левые". Как устроена сложная структура взаимоотношений левых партий в России? Почему главные революционеры традиционно оказываются главными консерваторами? Устарела ли сама по себе дихотомия "левые/правые"?
Довольно нетривиальная европейская драма с элементом социальной фантастики.
Сразу подчеркну, в картине отсутствуют как класс: специальные эффекты и глянец. Обычные лица людей, типажи, которых мы встречаем в повседневности («Ну и рожа у тебя, Шарапов»).
При своей внешней скромности, картина зацепила довольно интересным «фантастическим» элементом. Офисный работник по имени Венсан, вдруг оказывается в ситуации, когда все окружающие его люди, не важно, незнакомые или знакомые, вдруг испытывают непреодолимое желание причинить ему физический вред.
На мой взгляд, действия главного героя, оказавшегося в такой истории — абсолютно логичны. При просмотре, пару раз ловил себя на мысли, -» а как я бы повел себя в похожей ситуации?» Для меня, если эффект погружения присутствует, то картина — хорошая.
Получился крепкий, не шаблонный триллер с депрессивными нотками и горьким послевкусием. Рейтинг -6.1 на «Кинопоиск». Картина заслуживает большего. Хотя, в мир «испорченный» голливудским «фаст-фудом», трудно прорваться хорошему кино.
Кому показались симпатичными, ранее «обглоданные» мной и не слишком известные, скромные европейские триллеры
sponsr.ru/dum_spiro_spero/31932/Film_Sinyaya_ptica_v_moem_serdce_A_Bluebird_in_My_Heart (Синяя птица в моем сердце) и sponsr.ru/dum_spiro_spero/28650/Kinokartina__Ne_govori_nikomu__orig_Gsterne (Не говори никому)
картина «Vincent doit mourir» должна понравиться.
ТТХ — 2023 г., Франция-Бельгия, реж. Стефан Кастанг, хронометраж-115 мин, жанр- триллер с элементом социальной фантастики.
Часть первая о братьях Солоневичах -sponsr.ru/dum_spiro_spero/72449/Boris_i_Ivan_Solonevichi_beloe_dvijenie_lagerya_ipobegi_atletika_djiu_djitsu_ifilosofiya_realnogo_vyjivalshchika_ch1
Часть 2
Разберу, основные интересные моменты — методички по рукопашному бою И. Солоневича (1928 г. библиотека работников милиции и уголовного розыска).
Здесь сразу стоит остановиться на таком моменте — невозможно обучится «бороться, боксировать» по любым правилам, с полного нуля, тренируясь без партнера. Какая бы великолепная методичка не была. Эту нужно сразу понимать и не питать иллюзий. Я могу делать множество упражнений СФП на суше для пловца, на специальных тренажерах, разбирать детально каждое движение, но чтобы эффективно плавать мне придется заниматься в воде, кинестетический опыт (ощущения)- не заменить никакими упражнениями и тренажерами.
Если речь идет про «единоборство», то тело должно чувствовать вес и силу, тяжесть противника, уметь противодействовать ему рефлекторно, этому нельзя научиться без реальной практики, пусть даже ограниченных спаррингов (по любым правилам), в идеале — вольных спаррингов, разного веса, опыта и антропометрии соперников. Пусть даже эти схватки будут исключительно (условные, по заданию)-не самый лучший вариант.
Но, возможно и очень эффективно, дополнительно к этой практической теме, просматривая нюансы, разбираясь в деталях, методиках, используя тексты, видео — стать более эффективным, относительно себя самого прежнего.
С другой стороны, вот такой парадокс, жизнь показывает, что опытный человек, может поддерживать и «очень долго» определенный уровень своей «боевой» подготовки и без спаррингов, но за плечами у него всегда должен быть большой спарринговый «объем».
Трудно сказать, как Иван и Борис Солоневичи познакомились с джиу- джитсу. Можно предположить, что какие-то азы им преподавали на «сокольских» курсах.
Конечно у братьев был опыт вольно-американской борьбы (кэтча), значительный, включая соревнования — французской борьбы (совр. греко-римская). Не секрет, что опытному борцу, концептуально, не сложно адаптироваться к другой борцовской системе, опираясь на свою базу.
Даже сейчас, переходя в бразильское джиу джитсу из других видов: вольной, самбо, дзюдо — молодые спортсмены довольно быстро адаптируются. Часто самбисты выступают на соревнованиях по дзюдо, иногда, достаточно успешно — по вольной борьбе. Дзюдоисты -по самбо. Вольники, могут неплохо бороться по правилам самбо, с соответствующей подстройкой и адаптацией под захваты куртки. Греко-римские борцы — по вольной борьбе. Конечно, речь не идет об олимпийском уровне, на нем «рулит» -специализация, но на различных кубках, чемпионатах -вполне. Кроме того, различные правила ММА и тому подобных «смешанных» дисциплин (Кудо, АРБ, УКАДО, панкратион и т. д.) выравнивают и оставшиеся различия.
Солоневичи занимались — тяжелой атлетикой, боролись в цирке, выступали на боксерском ринге, состояли в «сокольском» и в «скаутском» физкультурных движениях.
О спортивном уровне братьев, можно судить по следующим результатам: Иван Солоневич в 1914 году, занял 2-е место в первенстве России по тяжелой атлетике (гиревому спорту). Дисциплина включала в свой состав — вольную борьбу. Борис Солоневич (которого Иван считал гораздо сильнее себя, не раз это подчеркивал в воспоминаниях) — в один из периодов своей непростой жизни, выступал в цирковой профессиональной борцовской труппе, вместе с легендарным Иваном Поддубным под псевдонимом — Боб Кальве. Были и успехи у братьев на боксерском ринге. Иван, коме того, хорошо играл в футбол.
Интересно, что кроме практики, были связаны братья и с чисто номенклатурными обязанностями в сфере физической культуры. Борис, до первого ареста, успел поработать инструктором по физической культуре на Черноморском Флоте и даже — инспектором по физической подготовке на Красном Флоте. Иван — председателем тяжело-атлетической секции Научно-технического комитета Высшей физической культуры.
Базой у братьев Солоневичей была — французская борьба и бокс с элементами джиу-джитсу. Казалось бы, французская (греко-римская борьба) — полна ограничений для «реальной» схватки(запреты на захваты ног, удушения, болевые), но это — не так.
Греко-римская борьба (ранее -французская), очень силовая, требующая чудовищной и разносторонней силы: плечевого пояса, спины и ног. Греко-римские борцы и вообще опытные борцы (вольники, дзюдоисты /самбисты, джитсеры) умеют оказывать в клинче, в партере то, что называется — силовым давлением на противника, плотностью. Этим страшны борцы и еще «чувствительностью», а не каким то арсеналом приемов. Благодаря этой плотности, силовому давлению, даже очень физический сильный человек, но не умеющий бороться, просто без всяких бросков, будет измочален в стадии «борьбы за захват». В борьбе «за захват», в клинче, в «телефонной будке», греко- римские борцы — страшные противники. Различные: сбивания, «ключи» и переводы, захваты шеи через руку («петля» и т. д.)для неподготовленного в борьбе человека — просто «убийственны». В сочетании с боксом, на мой взгляд, это — гремучая смесь для свободных поединков, что в свое время и доказывал один из первых чемпионов ММА Ренди Кутюр, адаптировавший свой опыт греко- римского борца под смешанные поединки.
Но вернемся в ту эпоху. В своих мемуарах, Иван Солоневич, кроме физической закалки, пригодившейся в условиях лагерей, вскользь, упоминал несколько эпизодов, со скоротечными «конфликтами», когда ему или его брату- Борису, приходилось применять физическую силу и «боевой» опыт приобретенный в спортивных залах.
Что-то похожее на узел локтя в стойке (см. рис. 21 из книги, когда рука борца, как «змея» сверху вниз, зеркально, плотно оплетает локтевой сгиб противника, выламывая его внутрь/вверх, кисть руки замыкается на своем бицепсе) в схватке с уголовниками в «столыпинском» вагоне, который направлялся в лагеря. Скудное описание, какого то варианта рычага, в момент, когда чекисты «брали» спящего Ивана. Иван спросонья -"поучаствовав» руку у себя на груди, рванул ее и услышал «треск» рвущихся связок.
Еще интересный эпизод. Во время подготовки к побегу, у лесного тайника, Иван задумался, а в этот момент, его сын Юрий (который подкрался) -неожиданно и крепко обхватил Ивана сзади. Рефлексы борца, отточенные тренировками и обостренные лагерной жизнью, сработали безотказно. Иван, «замкнул» один из локтей, обхвативших его рук, подмышку и в падении, подворачиваясь, «накручивая на себя руку противника», скатился с «неизвестным» — кубарем вниз, в овраг. Как он позднее вспоминал, — «упав, я уже искал ногу „противника“, чтобы ломать ее в коленном суставе (рычаг колена) и только знакомый, испуганный голос меня остановил. Иван, судя по описанию, сделал бросок, который в самбо на слэнге „называется“ — „буренка“, а технический правильно — „бросок через спину, захватом руки под плечо“. Мне он тоже нравится, он малоамплитудный, простой и силовой и он есть у меня в арсенале физкультурника, иногда борющегося по правилам грепплинга ноу ги.
Концепции из книги
Даже сейчас, 100 лет спустя, опираясь на современные знания и опыт, есть идеи из книги, а И. Солоневич был прежде всего практиком, — которые не оспоримы.
Не стану копировать текст из книги, просто сформулирую, сократив и оставив суть, под *примечания
*стойка изображенная в книге, не смотря на правильное описание, конечно несколько архаична (кулаки повернуты вверх). На практике, удобнее классическая бойцовская стойка, применяемая в ММА, КУДО, боевом самбо, АРБ, комбат джиу джитсу и т. д. Либо, стойка из прикладной самообороны, несколько замаскированная, похожая на боксерскую, стойку из грепплинга или тайского бокса, но ладони раскрыты, обращены на противника (как бы отталкиваем его от себя), как вариант -обращены внутрь к друг другу (чисто борцовская).
7)Тело в стойке — раскрепощено, кулак сжимается только в момент удара. Всякое преждевременное напряжение -сковывает движение.
8)Удары рукой, наносятся «всем телом»: толчок ногой, поворот туловища, подворот мыска задней ноги и выбрасывание кулака. Только в завершении удара — акцентированное сжатие кулака.
*Что занимательно. И. Солоневич говорил про удары кулаком в «падении», похожий принцип генерации силы ударов руками, описывал — Д. Демпси в своей книге о старой школе бокса «Дерись как чемпион». Кроме того, о нем упоминал и Уильям Фейберн (легенда SAS), в своем, ограниченном курсе ближнего боя для оперативников SAS.
У Солоневича — «Для того чтобы для удара была использована вся тяжесть тела, боец, в момент удара, должен как бы „падать“ на противника, причем в то мгновение когда кулак касается цели, мышцы ног и туловища должны напрячься, чтобы создать для удара твердую опору»
Есть такой профессиональный размашистый и мощный свинг, применяемый у профи в ММА и современных боях на голых кулаках. Боец, наклоняя голову, почти падая вперед, наносит мощнейший полубоковой/ полусвинг -сильнейшей рукой (см. в «Идущие дорогой через ринг» Р. Камалетдинова)
9.)Нижние свинги, боковые свинги -в спортивных схватках почти не применяются, из-за открытости, на «улице» — незаменимы.
*Подобие нижнего свинга, описываемого Солоневичем, отлично показывал, великолепный тренер прикладник, самородок (синтез, еще до эры ММА, греко-римской борьбы и карате)- Н. Шеменьов, на одном из своих семинаров в теперь уже далеких «двухтысячных».
10) Удар запрещенный в большинстве свободных поединков, но очень эффективный в уличной схватке, на ближней дистанции, в клинче — апперкот открытой ладонью в подбородок.
*Снова привет Уильяму Фейберну — его легендарный «чин джеб» из системы ближнего боя для оперативников SAS.Удар, который «кочует» по всем видам гражданских и армейских прикладных систем, до сей поры. Реально мощный, эффективный и неожиданный, а если сделать «с проносом», свободной рукой зафиксировав соперника захватом — «оверхук», либо «за пояс» (в системе Фейберна и его последователей) — можно нанести тяжелейшую травму, так как голова запрокидывается.
11) Перемещения на ногах, простейшие «шафл». Шагаем той ногой, которая «впереди движения» — вправо -правой, вперед -передней, влево- левой и т. д. Вторая -подтягивается.
*Порочный шаг не делается, а значит ноги никогда -не перекрещиваются. Вольники и боксеры такого шага избегают, хотя, дзюдоисты делают на определенных «подворотах» под некоторые приемы.
12)Работать не одиночными, а сериями.
13) Защита от ударов руками: одну из защит (кроме базовых боксерских, туловищем/руками/движением) Солоневич описал как защиту от серии ударов- «кротчинг»/защитная стойка.
*Судя по описанию это стойка -"крауч» из американской школы профессионального бокса с элементами глухой защиты. «Глухая защита» /"двойная локтевая защита», успешно применяемая в ММА, КУДО, АРБ, тайском боксе, очень редко, в боксе профессиональном. Большинство возможных вариантов «двойной локтевой» — описал Р. Камалетдинов, но есть еще интересные варианты в тайском боксе. Есть статичные варианты, если динамические, вроде, «крэйзи манки» в системе Родни Кинга. Суть везде едина, перекрывая, на короткий период, твердыми местами самые уязвимые зоны (локтями, предплечьями-челюсть, ребра), боец на близкой дистанции, либо- «выживает под серией мощных ударов», либо-"готовясь к атаке идет навстречу».
14) В ближнем бою, одна из защит -захваты. Например, то что в грепплинге называется (оверхук) и от него переход на узел локтя.
*у Солоневича- «захват локтя противника -правой и выворачивание его руки влево»
*В общем то основа для любой борьбы за захват в стойке — оверхук (в книге — есть) и андерхук (в книге не рассматривается). Не коснулся и автор важной на мой взгляд темы, это -"швунги». Швунги, — обязательный элемент любой силовой борьбы в стойке. И это, на мой взгляд, огромное упущение. Используя только оверхук (с переходам на узел локтя или без перехода), андерхук с защитами от них, постоянно швунгуя, даже не используя какие-то приемы, можно сбивать соперника, грузить его и изматывать.
15) Упомянул Иван Солоневич не очень широко известную, не изящную, грубую, но при этом, рабочую защиту из мира «олдскульного» призового бокса и уличных драк-подставку в клинче, под «голый», не до конца сформированный кулак противника — лба. Цель- выигрыш времени, обе руки свободны на мгновение (не заняты защитой) и идеально, если получится травмировать пястные кости противника. Заострил внимание на «важности» приобретения навыка -"сжимать зубы» в схватке, чтобы сберечь челюсть от перелома.
16) Удары ногой. Предлагаемый системой арсенал, по сравнению с ударами рукой, скуден. Лоу кик- не известен, в методичку вошел низкий «останавливающий»/топчущий удар из французского бокса и похожий на «мае гири», прямой проникающий удар ногой вперед. Проникающий, автор рекомендовал отрабатывать на подвешенном футбольном мяче.
*Вариант топчущего удара есть в сокращенном варианте системе ближнего боя для оперативников SAS У. Фейберна
17) В главе тактика, Иван Солоневич еще раз подчеркивает — «чем меньше натренирован милиционер, чем слабее у него отработаны приемы, тем больше будет иметь значение в схватке сила и вес соперника»
18) Снова от автора, «красной нитью» для домашних «самооборонщиков"-"никакое самообучение и руководство не могут дать тех психических и физических навыков, которые дадут систематическая тренировка в кружке и боевые схватки на ринге, хотя бы и товарищеские»
*Важнейший, возможно, самый важный момент. Возьмем, к примеру бразильское джиу- джитсу (можно поменять на любое спортивное единоборство). Физкультурник, даже не выступающий на соревнованиях, просто- тренирующийся для «себя», от 3 лет регулярных тренировок, весящий от 80 кг, 2- 3 раза в неделю, проводит от 5- 15 схваток за неделю. Это схватки, разные по времени, с людьми с разной антропометрией, возраста, веса и уровня. Математический «20- 60» схваток в месяц, или около 200 схваток в год ( есть еще «дни борьбы», «обмен опытом», когда приходят «подтянуть» борьбу- рукопашники, бойцы кудо и т. д.)
Описываемый выше физкультурник, будет, несоизмеримо, психологически и физически готов к потенциальному силовому противостоянию в «реальной» жизни. Описываемая ситуация не станет для него стрессовой, его пульс не будет «зашкаливать», рефлексы -тормозить. Эта деятельность (пусть и с другой психологической окраской) -привычна, человек имеет опыт выхода из разных ситуаций, «вбитый» на тренировках, переходы с приема на прием, опыт преодоления противодействия умелого противника или защиты от него чем нетренированный в единоборствах «нападающий» на улице, такого же или даже большего веса. А если этот физкультурник, еще и не пренебрегает ОФП, тренируется грамотно и психологический готов…
Но при этом, нельзя забывать «обратную сторону». Проф. боец — это всегда несоизмеримый с физкультурником — опыт и навыки. Количество часов, посвященное той или иной деятельности -критически важно. Хотя, встретиться в конфликте на «улице» с действительно профессиональным бойцом, это конечно нужно очень постараться, вероятность чрезвычайно мала…
19) О захватах. Нюанс, знакомый любому человеку, занимавшемуся борьбой- пальцы в захватах не переплетаются.
20) Описание простого силового броска из французской борьбы «передний пояс» и защита от него «отжиманием в подбородок».
21) Броски «подворотом» (через спину с захватом руки, захватом головы и т. д.)все абсолютно рабочее. «Буренка» см. описание выше, «ломок» из греко -римской и вольной. Если их делать в падении, вне ковра, очень жестко для соперника.
22) Прием «перевод» (борьба) или в джиу джитсу «армдраг» — абсолютно рабочая борцовская техника для захода противнику «в бок», «за спину». В комбинации с подсечкой, вообще можно воткнуть человека в пол лицом. До сей поры применяющаяся (с различными нюансами) во всех видах спортивной борьбы, на мой взгляд, абсолютно применимая и в прикладных «условиях».
23) Теперь, о «таком себе». Все эти — милицейские «загибы» и"заламывания» рук в стойке, ключи, описанные Иваном Солоневичем, на мой взгляд, мало применимы (если вообще применимы) в реальном боевом противостоянии, с опытным противником. Кроме — узла локтя (на рисунке ниже) и еще пары элементов, вроде «кимуры» с броском через голову или захватов типа «дабловерхук». Так показывает практика — грепплинга. К примеру, болевые на кисть, работают в партере, в различных положениях, но не в стойке. Есть вероятность, что на неподготовленном к борьбе человеке, «пройти» может и в стойке, но делать ставку на такие элементы и тратить время на их отработку- не рационально. Солоневич был не один такой, подобные приемы в стойке описывал еще один прикладной практик, тех времен, в своей системе «Самоз» — Спиридонов, преподаваемой для динамовцев. Но стоить указать, что такой арсенал приемов в стойке есть в различных ветвях «айки-дзюцу» и различных «методичках» полицейских структур, разных лет. В армейских методичках, на них акцент не делается.
Но еще раз подчеркну: узел локтя (elbow knot), прямой и обратный узел плеча (это приемы, которые реально работают не только в стойке, но и в условиях борьбы в партере (из гарда).
24) Захваты шеи: Ошейник «спереди» у Солоневича. Присмотрелся, это же неплотный классический захват/удушение из грепплинга/бжж — «анаконда». Реально рабочая вещь в борьбе без ограничений: стоя, с колен и в партере. Сколько «сдач» ей было выиграно в ММА. Единственное, опытный борец прижался бы ухом к своей руке на затылке противника, для плотности захвата. А дальше, либо -выседом, либо — скручиванием «лампочка» (перевод противника в партер) и удушение. То же самое ошейник «сзади» со спины у него же. Классическое удушение из джиу джитсу.
Со спины замок\удушение остался в методичке для ближнего боя оперативников в SAS Фейберна.
24) Рекомендации по работе против пистолета и ножа, коих несколько в книге разбирать смысла — нет. Во первых я ничего в этом не понимаю, такого опыта реальной практики- не имею. На мой взгляд, такая отработка дарит ложную уверенность.
25) Несколько рекомендаций по организации тренировок, ничего особенного. Для тренировки быстроты, Иван Солоневич рекомендует — бег на короткие дистанции и прыжки, силы — работу с гантелями и гирями.
*Важнейшее примечание, большой минус- отсутствие в разделе методички -огромного пласта приемов, которые есть практически в любой борьбе (кроме подобных по правилам: сумо, борьбы на поясах) -партера. Хотя бы не в тактике бразильского джиу джитсу — сбить в стойке и «домучать» в партере, а хотя бы азы, что делать, если сам оказался там, несколько вариантов защит, простейших атак и способов подняться в стойку. Конечно Солоневичи партером владели, еще бы, Борис был проф. борцом. Но почему не стали вносить в методичку, не знаю, хотя бы азы работы из верхнего партера. Это действительно большое упущение. Хотя партера практически нет у У. Фейберна в методичке по ближнему бою оперативников SAS, но там совсем другая тактическая схема конечно. Во всех современных методичках посвященных рукопашному бою, как наших так и зарубежных, например отличная сокращенная и сбалансированная система «рукопашный бой корпуса морской пехоты США» (есть в свободном доступе в сети) и т. п. основы партера -есть. Так как по доступной статистике, той же полиции США, более 80% схваток всегда переходят на «землю».
Такой небольшой экскурс в прошлое, — мне было интересно. История. От действительно «динозавров» «практиков», причем не только «спортивного ковра» той эпохи. Разобранная методичка содержит 65 страниц, доступна для свободного скачивания в интернете (попадаются экземпляры с хорошим качеством рисунков, есть с отвратительным). В продаже в серии — «Библиотека А. А. Харлампиева». В то время, значительная стоимость манула была -1 рубль, выпущена под грифом НКВД, ограниченным тиражом.
Жаль, нет в открытом доступе, второго труда И. Солоневича, посвященного гиревому спорту. С огромным удовольствием бы прочитал.
Ольга Окрепилова, режиссер и исполнитель главной роли, сделала едва ли не первый шаг к тому, чтобы осмыслить жизнь людей на линии соприкосновения, географического и ментального. Главные герои – мирняк, который попадает в ужас войны.
В спектакле есть и исследование причин войны, ее хронология и физиология. В спектакле Окрепилова проходит всю историю трагических событий – от Майдана до 2022 года, Мариуполь
О первой Дюне - было здесь.
ТТХ второй картины: (США, Канада, ОАЭ, Венгрия,Италия, Новая Зеландия, Иордания, Гамбия); бюджет 190 000 000 долларов; хронометраж 166 мин.; 8.5 баллов на "Кинопоиск" в текущем моменте
В моменте, фильм по сравнению с первой частью, показался несколько более затянутым и менее динамичным. Даже немного вздремнул во время просмотра, в уютном кресле кинозала, минут - 15. Как оказалось - ничего особенного не пропустил.
Хороши - схватки с охранниками гигантских машин по сбору специи (спайса), выпрыгивающие из песчанных ям/укрытий -фримены. Очень неплох барон, со своим сумашедшим племянником.
Но очень трудно, почти невозможно (и Вильневу, вместе со сценаристом - это абсолютно не удалось) - передать все политические и экономические взаимосвязи в Империи. Сложнейшая система взаимоотношений. Все это - выхолощено и не вошло в фильм. Тот же орден Бене Джесерит, сложнейшая тайная огранизация, развивающая таинственные психические навыки и самое главное - занимающаяся мифотворчеством для миров Галактики, во второй части -пара сморщенных старушек. Тот же -"Голос", показан эпизодический, не интересно. В книге же, или в серии книг, Херберт построил и описал очень сложный мир, политическую и экономическую системы.
Слабо, не смотря на современные технологии, получились эпизоды управления фрименами - песчанными червями. При приближении камеры, стойкое ощущение, что это не спина червя, а построенная для актера платформа.
Сардукары - лучшие солдаты в Империи, благодаря искусственному и естественному отбору, в фильме - вообще никакие. Не показаны силовые щиты у воинов.
В общем, вторая часть мне понравилась, значительно меньше первой и смотреть ее дома - не рекомендую. Лучше- на большом экране. И снова рекомендую, прежде чем смотреть фильм - прочитать первую книгу Херберта "Дюну", иначе - многое останется непонятным.
Когда смотришь картину, ловишь себя на ощущении, что ты смотришь английскую экранизацию викторианского романа. Я написала в блоге о том, что наши научились снимать кино. Более того, наши научились снимать кино о русской жизни. И еще более, наши научились снимать кино о русской жизни так, будто снимают об английской. В этом кино есть восхищение и любование Россией. Прорыв!
Онегин – лучшая роль в фильме. Виктор Добронравов – убедительный и точный Онегин. Злодей поневоле, от скуки, гордыни, лени и пустоты. Пожалуй, это Онегин, который теперь будет представляться, когда читаешь Пушкина, будет стоять за строками романа. Он и возмутителен, и притягателен. Между ним и Татьяной есть "химия". Привет Локшину с его асексуальными М и М даже в сцене секса. Онегин - наш мистер Дарси.
Начнем с ТТХ фильма: 2023 г.; USA, хронометраж -103 мин.; жанр -триллер ( по мне, точнее - криминальная драма); на текущий момент рейтинг на Кинопоиск " 5,8" ( что опять же, по мне - несправедливо).
Плавное течение фильма, спокойные разговоры, очень приятный внешний и внутренний облик главного героя. Маленький телом человек, со стальным характером. В картине присуствует "гротеск", который как бы разбавляет всю серьезность и драматичность сюжета. Что-то такое... неуловимое "коэновское" из "Фарго".
Конечно преводчики фильма перемудрили, ведь в оригинале фильм носит имя главного героя, а стенографист - это его: призвание, работа и хобби.
Хорошая криминальная драма, простая и легкая. Рекомендую.
На мой взгляд, "День шакала" - один из лучших криминальных романов, раскрывающий психологию "наемного убийцы"/ "серого человека". Перечитывал роман, наверно, с десяток раз, эффект погружения - полнейший. Вообще, качественные художественные книги - позволяют читателю "проживать" разные жизни. Нарратив- бесстрастно отсеченное повествовование, другими словами-"сухая суть произведения"- эмоционально и интеллектуально обогащает читателя, знакомит его с определенными поведенческими шаблонами в конкретных обстоятельствах.
Этот эффект тем более заметен, если читатель- не спешит, не пропускает абзацы. По возможности, после прочтения - резюмирует свои впечатления в виде короткой рецензии.
об авторе
Стоит немного коснуться и некоторых интересных деталей в биографии Форсайта. Это поможет приоткрыть и секрет успеха его произведения ("День Шакала" включен в список из 100 лучших детективных романов всех времен).
Фредерик родился в городе Эшфорд, графства Кент. С детства зачитывался приключенческими романами, имел склонность к овладению инстранными языками, увлекался мотоциклами. В 17 лет Фредерик Форсайт -пилот самолета истребителя в королевских ВВС. После службы - репортер. Форсайт из интервью " то была единственная работа, которая по моему мнению, могла обеспечить возможность писать, путешествовать и оставаться хозяином собственного времени, хотя бы в некоторых пределах" .
Во время одной из своих многочисленных международных командировок, Форсайту пришлось освещать историю военнизированной организации ветеранов OAS ( в романе, руководство этой организации нанимает наемного убийцу ) . "День Шакала"- первое художественное произведение Форсайта, до него писатель выпустил книгу - " История Биафры" ( документальные очерки о гражданской войне в Нигерии).
немного о книге "День Шакала"
О наемных убицах написаны "тонны" художественных произведений, хотя, киллер- далеко не публичная хм...профессия, но в чем же секрет успеха произведения Форсайта? А дело здесь, на мой взгляд, в детальной, беспристрастной достоверности, возможно излишней для художественного произведения. Как отметил сам Форсайт в статье для БиБиСи В 2003 г., отвечая на вопросы читателей,- "...Меня до сих пор поминают недобрым словом каждый раз когда кто-нибудь пытается использовать поддельный паспорт. С тех пор, как была опубликована книга, прошло уже 32 года, а эту прореху в законе до сих пор не заткнули. А что касается технических подробностей подготовки преступлений, то здесь главное - не сидеть в библиотеке, а разговаривать с живыми людьми.
Когда я писал "День Шакала", меня интересовало буквально все: как можно раздобыть поддельный паспорт, где киллеры покупают снайперские винтовки. И за ответами на эти вопросы я отправился к людям, которые как раз этим и зарабатывают на жизнь.
Я встречался со специалистом по изготовлению поддельных документов, в Париже за бокалом вина разговаривал с профессиональным убийцей - мы познакомились в Алжире, а потом я случайно узнал, что он во Франции, и специально отправился в Париж, чтобы побеседовать с ним. И кстати, когда книга вышла в печать, человек, который подделывает документы, был очень огорчен. Он мне прямо сказал: "Вы отобрали у меня мой кусок хлеба".
Я до сих пор стараюсь как можно чаще общаться с экспертами. Если мне нужно описать какой-то город, какое-то кафе, я отправляюсь туда сам. И потом, когда вы окажетесь в этом городе, вы сможете сказать: "Вот отсюда он стрелял, вот здесь стоял этот персонаж, здесь - тот".
Структурно книга представляет собой -описание подготовки физического устранения главы республики наемным убийцей , а в параллель - детали оперативных мероприятий по его поиску спец. службами. Согласно оглавлению "День Шакала" разбита на три больших раздела: "Технология заговора", "Технология облавы" и "Технология убийства".
мифотворчество вокруг романа и личности автора
Роман иногда называют -"алгоритмом или антологией политического убийства", он собрал вокруг себя множество мифов.
Например: 1. "День шакала" был запрещен для публикации в СССР (вполне может оказаться правдой), но был в списке литературы, обязательной для прочтения сотрудниками КГБ (похоже на миф). 2. У наемного убийцы из романа - был реальный прототип, а описание подготовки к убийству президента республики Франция, в общем и целом соответствовало реальности. (Это предположение - не верно. Хотя, в истории известно более десятка покушений на президента французской республики Шарля Де Голля, в том числе совершенных группой членов OAS , а персонаж Жан-Мари-Бастьен-Терри, описанный на страницах романа , реально существовал, но никакого наемного убийцы не было. В интервью БиБиСи, Форсайт упоминает о том, что перед написанием книги ему приходилось беседовать с реальными людьми из криминального мира. "Портреты" - Шакала, оружейника и специалиста по фальшивым документам со страниц книги - это собирательные образы. 3. Реальный террорист - Ильич Рамирес Санчес, был фанатом этой книги и поэтому получил кличку "Шакал" (Не верно, книжка была найдена у одной из его "подружек" при обыске и благодаря статье криминального репортера, в которой он упомянул этот факт, Санчес заработал такое прозвище ). 4. Нередко упоминается, что Форсайт был сотрудником британской внешней разведки МI-6, прямо как Джеймс Бонд. ( Форсайт затронул этот "момент" в интервью для БиБиСи в 2015 г. С его слов -он был внештатным сотрудником, не получал за это деньги).
Конечно, существую разные переводы этой книги на русский язык. Мне симпатичен перевод В.С. Муравьева и С.А. Сухарева. Обложка издания с этим переводом на фотографии в заметке.
Как говорил "знаток человеческих душ" Ф.М. Достоевский,- "Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное". Конечно роман - "День Шакала" - далеко не "Иллиада" Гомера и не "Братья Карамазовы", но, на мой взгляд, роман- очень хорошая, "плотная", качественная беллетристика в духе: "В августе 44" В. Богомолова или книги "Война в зазеркалье" Джона Ле Карре.
Обзор книги Майкла Сэндела, известного русскоязычной аудитории благодаря гарвардскому курсу «Справедливость» в переводе Vert Dider. В книге «Моральные ограничения свободного рынка. Что нельзя купить за деньги?» автор проясняет, каковы для нашей жизни последствия рыночного мышления и применения рыночных механизмов.