logo
30
читателей
БАЮН-МЕДИА  Журналист и писатель Наталия Осс о том, что случилось
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Дорогие друзья! Этот блог — эксперимент. Представим себе невероятное — в России появилось издание о культуре и жизни. Настоящее. Наше. И в него пишут лучшие авторы страны — рецензии, колонки, путевые заметки, впечатления. Такое издание я придумала. И не только я. Такого издания пока нет. Но почему бы не открыть его для одного автора. Будем считать, что первый человек в этой редакции мечты появился. Читатели наняли меня на работу — не власть, не бизнес, не политтехнолог. Буду здесь писать так, как я писала в самых лучших своих изданиях. Но только свободнее — потому что темы выбираем я и вы, потому что нет никого сбоку и сверху, на кого надо оглядываться, не надо никому льстить и угождать, нет отдела рекламы, который просит не трогать уважаемых рекламодателей и нет друзей и знакомых издателя. Уникальная ситуация свободы! Реальная журналистика для настоящего читателя. Попробуем и узнаем, нужны ли мы, такие, сами себе. Присоединяйтесь!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту. Это помощь каналу - на развитие и радость.

Добрый взнос

Помочь проекту
Первые читатели 250₽ месяц Осталось 1 место

Поэтому для вас - все новые тексты БАЮН-МЕДИА

Оформить подписку
Первая читка 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте БАЮН-МЕДИА

Все тексты БАЮН-МЕДИА о текущих событиях и явлениях - вы получаете первыми

Оформить подписку
Тысяча знаков 1 000₽ месяц 10 200₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте БАЮН-МЕДИА
Осталось 29 мест

Первое прочтение всех текстов БАЮН-МЕДИА. И возможность заказать автору текст объёмом в тысячу знаков один раз в год. Текст будет опубликован в канале (по вашему желанию) или отправлен вам лично, только для вашего прочтения. Текст на заказ - только при годовой подписке.

Оформить подписку
Закрытая подписка на редактора 10 000₽ месяц Осталось 8 мест

Доступ ко всем материалам БАЮН-МЕДИА. Возможность заказать автору текст в 5000 знаков раз в год, на вашу тему. Вы получите его только для вас, в почту или, с вашего разрешения, я его опубликую в БАЮН-МЕДИА.

Если вы не писатель, но пишете сами - письма руководству, тексты, деловые предложения, рабочие презентации, посты, доклады, то раз в год я помогу вам отредактировать и докрутить важнейший для вас текст (объёмом до 15 страниц печатного текста, набранного 12 кеглем Times New Roman). Если есть текст, от которого для вас многое зависит, - присылайте. Я - редактор, который умеет все - от политических речей кандидата в президенты до художественной прозы. Предложение действует только при годовой подписке

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
30 подписчиков
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 7+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Театр на линии соприкосновения. Как режиссер Ольга Окрепилова перевела с свидетельство репортера о Донбассе с немецкого языка на язык русской трагедии

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

Ольга Окрепилова, режиссер и исполнитель главной роли, сделала едва ли не первый шаг к тому, чтобы осмыслить жизнь людей на линии соприкосновения, географического и ментального. Главные герои – мирняк, который попадает в ужас войны.
В спектакле есть и исследование причин войны, ее хронология и физиология. В спектакле Окрепилова проходит всю историю трагических событий – от Майдана до 2022 года, Мариуполь

Читать: 6+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

Спектакль об Анне Долгаревой в театре Эдуарда Боякова. Мойры, плач младенца и забытая мелодия для флейты. От публики требуется мужество

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

На сцене рядом с поэтом две актрисы, получается, что разговор ведут три собеседницы. Поэт – в костюме, и на мой взгляд, этот выбор обозначает полную гендерную идентичность поэтов-мужчин и женщин. Они всегда – поэты. Поэтесса – это другое. А вот две других – наряды – будто из затертой какой-то картины малых голландцев-фламандцев. И я разгадала эти две фигуры – конечно, это же мойры, богини Судьбы!

Читать: 5+ мин
logo БАЮН-МЕДИА

"У вас было 10 лет, чтобы посетить Донбасс". Почему вежливые донецкие люди отговаривают Ивлиеву от турпоездки в зону СВО

Доступно подписчикам уровня
«Первые читатели»
Подписаться за 250₽ в месяц

«Съездить в Донбасс». Почему этого уже не получится. После провального визита Филиппа Киркорова, который привез в Донбасс пупса-себяшку, следующей в ДНР собралась Анастасия Ивлиева. И получила резкий отпор. Суровые донецкие люди, в масках, сняли ролик-отповедь. Женщина, чьего лица мы не видим, сообщает Анастасии, почему ее там не ждут. Мужчины, стоящие позади, даже не кивают. Просто стоят на страже Донбасса

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

336 эфир. Люди -НЛО и Кризис /30. 3. ‎2024/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

329 эфир. Скоро День рождения/10. 2. ‎2024/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

325 эфир. Л. Жена - О. Муж/13. 1. ‎2024/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

324 эфир. Он и Она/6. 1. ‎2024/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

323 эфир- Результаты /30. 12. ‎2023/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова/начало 18 часов мск/


323 эфир- ‎Результаты‏ ‎/30. ‎12. ‎2023/Школа ‎Уроки ‎Ангелов/Лена‏ ‎Воронова

телеграм ‎Школы‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов ‎- ‎https://t.me/sa_LenaVoronova

Ждём‏ ‎отважных ‎в‏ ‎Школе ‎Уроки ‎Ангелов ‎-‏ ‎https://1100angels.com

Законы‏ ‎- ‎https://1000angels.ru/2023/11/novogodnij-marafon-zakony-i-vashi-talanty/

Список‏ ‎участников ‎открытого‏ ‎эфира ‎- ‎https://1000angels.ru/2023/11/spisok-46-marafona-shkoly-uroki-angelov-otkrytyj-jefir/

Для ‎волшебников, ‎готовых‏ ‎поддержать‏ ‎донатами ‎/Благодарим/‏ ‎- ‎https://sponsr.ru/lenavoronova

Смотреть: 9+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Ёжик в тумане.

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

50/2 - Земные Законы, Законы Вселенной /27. 12. ‎2023/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Смотреть: 1 час 19+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Москва - Кассиопея

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Виктор Середа, школьный авторитет во всем, что касается точных наук, рассказывает о проекте полета к созвездию Кассиопеи на космическом корабле «Заря». Собственно, ничего бы не произошло, если бы вдруг не появилась некая загадочная личность, представившаяся как ИОО, что означает «исполняющий особые обязанности». Из детей не старше 14 лет набирается команда из шести человек для полёта в космос ...

Смотреть: 14+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Жорж Мельес. Путешествие на Луну. 1902 год. Цвет, полная реставрация, субтитры.

«Путешествие ‎на‏ ‎Луну» ‎(фр. ‎Le ‎Voyage ‎dans‏ ‎la ‎Lune)‏ ‎—‏ ‎французский ‎фантастический ‎фильм‏ ‎1902 ‎года,‏ ‎режиссёра ‎Жоржа ‎Мельеса. ‎Немая‏ ‎короткометражная‏ ‎фарсовая ‎комедия,‏ ‎пародирующая ‎сюжеты‏ ‎романов ‎Жюля ‎Верна ‎«Из ‎пушки‏ ‎на‏ ‎Луну» ‎и‏ ‎Герберта ‎Уэллса‏ ‎«Первые ‎люди ‎на ‎Луне». ‎Поставлена‏ ‎Мельесом‏ ‎по‏ ‎собственному ‎сценарию,‏ ‎на ‎созданных‏ ‎им ‎декорациях,‏ ‎на‏ ‎его ‎частной‏ ‎студии ‎и ‎силами ‎его ‎актёрской‏ ‎группы. ‎Считается‏ ‎первым‏ ‎научно-фантастическим ‎фильмом ‎в‏ ‎истории ‎кино.

Фильм‏ ‎имел ‎международный ‎успех, ‎особенно‏ ‎в‏ ‎Соединенных ‎Штатах‏ ‎Америки. ‎Его‏ ‎необычная ‎продолжительность, ‎нестандартные ‎декорации, ‎инновационные‏ ‎спецэффекты‏ ‎и ‎акцент‏ ‎на ‎повествовании‏ ‎оказали ‎заметное ‎влияние ‎на ‎других‏ ‎кинематографистов‏ ‎и,‏ ‎в ‎конечном‏ ‎счете, ‎на‏ ‎развитие ‎повествовательного‏ ‎кино‏ ‎в ‎целом.‏ ‎Ученые ‎отметили ‎широкое ‎использование ‎в‏ ‎фильме ‎патафизической‏ ‎и‏ ‎антиимпериалистической ‎сатиры, ‎а‏ ‎также ‎его‏ ‎широкое ‎влияние ‎на ‎более‏ ‎поздних‏ ‎кинематографистов ‎и‏ ‎его ‎художественное‏ ‎значение ‎в ‎рамках ‎французской ‎театральной‏ ‎школы.‏ ‎После ‎ухода‏ ‎Мельеса ‎из‏ ‎киноиндустрии ‎фильм ‎был ‎забыт, ‎но‏ ‎в‏ ‎1930-х‏ ‎годах ‎вновь‏ ‎получил ‎широкое‏ ‎обсуждение ‎после‏ ‎того,‏ ‎как ‎значение‏ ‎Мельеса ‎в ‎истории ‎кинематографа ‎начало‏ ‎признаваться ‎поклонниками‏ ‎кино‏ ‎и ‎критиками. ‎Оригинальная‏ ‎раскрашенная ‎вручную‏ ‎копия ‎фильма ‎была ‎обнаружена‏ ‎в‏ ‎1993 ‎году‏ ‎и ‎восстановлена‏ ‎в ‎2011 ‎году.

Среди ‎сотен ‎фильмов,‏ ‎снятых‏ ‎Мельесом, ‎«Путешествие‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎остаётся ‎самым ‎известным, ‎и ‎момент,‏ ‎когда‏ ‎снаряд‏ ‎прилуняется ‎прямо‏ ‎в ‎«глаз»‏ ‎Луне, ‎остается‏ ‎одним‏ ‎из ‎самых‏ ‎знаковых ‎и ‎часто ‎упоминаемых ‎кадров‏ ‎в ‎истории‏ ‎кинематографа.

Сюжет

На‏ ‎заседании ‎астрономического ‎клуба‏ ‎его ‎президент,‏ ‎профессор ‎Барбенфуйлис, ‎предлагает ‎отправить‏ ‎экспедицию‏ ‎на ‎Луну.‏ ‎Несогласие ‎высказывает‏ ‎только ‎один ‎член ‎клуба, ‎пять‏ ‎других‏ ‎отважных ‎астрономов‏ ‎— ‎Нострадамус,‏ ‎Алькофрисбас, ‎Омега, ‎Микромегас, ‎Парафарагарамус, ‎соглашаются‏ ‎на‏ ‎экспедицию.‏ ‎Они ‎строят‏ ‎космическую ‎капсулу‏ ‎в ‎форме‏ ‎пули‏ ‎и ‎огромную‏ ‎пушку, ‎чтобы ‎стрелять ‎из ‎неё‏ ‎в ‎космос.‏ ‎Астрономы‏ ‎торжественно ‎садятся ‎на‏ ‎корабль, ‎капсулу‏ ‎с ‎ними ‎загоняют ‎в‏ ‎пушку‏ ‎и ‎выстреливают‏ ‎ими ‎по‏ ‎направлению ‎Луны. ‎Луна, ‎показанная ‎в‏ ‎виде‏ ‎человеческого ‎лица,‏ ‎наблюдает ‎за‏ ‎приближением ‎снаряда, ‎который ‎попадает ‎ей‏ ‎прямо‏ ‎в‏ ‎глаз.

Благополучно ‎приземлившись‏ ‎на ‎Луну,‏ ‎астрономы ‎выходят‏ ‎из‏ ‎капсулы ‎и‏ ‎наблюдают ‎за ‎восходом ‎Земли ‎на‏ ‎горизонте. ‎Утомлённые‏ ‎путешествием,‏ ‎они ‎разворачивают ‎одеяла‏ ‎прямо ‎на‏ ‎поверхности ‎Луны ‎и ‎засыпают.‏ ‎Пока‏ ‎они ‎спят,‏ ‎мимо ‎пролетает‏ ‎комета, ‎появляется ‎Большая ‎Медведица ‎с‏ ‎женскими‏ ‎лицами, ‎выглядывающими‏ ‎из ‎каждой‏ ‎звезды, ‎старый ‎Сатурн ‎высовывается ‎из‏ ‎окна‏ ‎на‏ ‎своей ‎окольцованной‏ ‎планете, ‎и‏ ‎появляется ‎Феба‏ ‎(спутник‏ ‎Сатурна), ‎сидящая‏ ‎в ‎полумесяце. ‎Феба ‎вызывает ‎снегопад,‏ ‎который ‎будит‏ ‎астрономов,‏ ‎и ‎они ‎ищут‏ ‎убежище ‎в‏ ‎пещере, ‎где ‎обнаруживают ‎гигантские‏ ‎грибы.‏ ‎Один ‎астроном‏ ‎открывает ‎свой‏ ‎зонтик, ‎который ‎быстро ‎пускает ‎корни‏ ‎и‏ ‎сам ‎превращается‏ ‎в ‎гигантский‏ ‎гриб.

В ‎этот ‎момент ‎появляется ‎селенит‏ ‎(насекомообразный‏ ‎житель‏ ‎Луны, ‎названный‏ ‎в ‎честь‏ ‎одной ‎из‏ ‎греческих‏ ‎лунных ‎богинь‏ ‎Селены) ‎и ‎нападает ‎на ‎учёных,‏ ‎но ‎его‏ ‎легко‏ ‎убивают ‎зонтиком, ‎селенит‏ ‎просто ‎взрывается‏ ‎и ‎превращается ‎в ‎пыль.‏ ‎Появляется‏ ‎всё ‎больше‏ ‎селенитов, ‎и‏ ‎астрономам ‎становится ‎все ‎труднее ‎отбиваться‏ ‎от‏ ‎них. ‎Селениты‏ ‎захватывают ‎астрономов‏ ‎и ‎ведут ‎их ‎во ‎дворец‏ ‎своего‏ ‎царя.‏ ‎Один ‎астроном‏ ‎поднимает ‎царя‏ ‎селенитов ‎с‏ ‎трона‏ ‎и ‎бросает‏ ‎его ‎на ‎землю, ‎после ‎чего‏ ‎тот ‎тоже‏ ‎взрывается.

Астрономы‏ ‎бегут ‎обратно ‎к‏ ‎своей ‎капсуле,‏ ‎продолжая ‎бить ‎преследующих ‎их‏ ‎селенитов,‏ ‎и ‎пятеро‏ ‎успевают ‎запрыгнуть‏ ‎внутрь ‎снаряда. ‎А ‎шестой ‎астроном,‏ ‎сам‏ ‎Барбенфуйлис, ‎использует‏ ‎веревку, ‎чтобы‏ ‎столкнуть ‎капсулу ‎с ‎края ‎Луны,‏ ‎прямиком‏ ‎в‏ ‎космос. ‎Селенит‏ ‎пытается ‎захватить‏ ‎капсулу ‎в‏ ‎последнюю‏ ‎минуту. ‎Астроном,‏ ‎капсула ‎и ‎селенит ‎падают ‎с‏ ‎Луны ‎в‏ ‎океан‏ ‎на ‎Земле, ‎где‏ ‎их ‎спасает‏ ‎корабль ‎и ‎буксирует ‎на‏ ‎берег.‏ ‎В ‎заключительном‏ ‎эпизоде ‎(отсутствующем‏ ‎в ‎некоторых ‎версиях ‎фильма) ‎изображён‏ ‎праздничный‏ ‎парад ‎в‏ ‎честь ‎возвращения‏ ‎путешественников, ‎включая ‎демонстрацию ‎плененного ‎селенита‏ ‎и‏ ‎открытие‏ ‎памятной ‎статуи‏ ‎с ‎девизом‏ ‎«Labor ‎omnia‏ ‎vincit»‏ ‎(с ‎лат.‏ ‎«труд ‎всё ‎побеждает»).

В ‎ролях

Когда ‎вышел‏ ‎фильм ‎«Путешествие‏ ‎на‏ ‎Луну», ‎имена ‎актёров‏ ‎в ‎фильмах‏ ‎не ‎указывались. ‎Указание ‎списка‏ ‎актёров‏ ‎стало ‎более‏ ‎поздней ‎традицией‏ ‎в ‎кино. ‎Тем ‎не ‎менее‏ ‎на‏ ‎основе ‎имеющейся‏ ‎информации ‎имена‏ ‎некоторых ‎актёров ‎удалось ‎установить:

Жорж ‎Мельес‏ ‎—‏ ‎профессор‏ ‎Барбенфуйлис. ‎Мельес‏ ‎— ‎фокусник‏ ‎и ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎пионер‏ ‎французского ‎кинематографа, ‎которого ‎сейчас ‎принято‏ ‎считать ‎первым‏ ‎человеком,‏ ‎осознавшим ‎потенциал ‎игрового‏ ‎кино, ‎уже‏ ‎добившийся ‎значительного ‎успеха ‎в‏ ‎этом‏ ‎плане ‎в‏ ‎своих ‎экранизациях‏ ‎«Золушки» ‎(1899) ‎и ‎«Жанны ‎д’Арк»‏ ‎(1900).‏ ‎Его ‎активное‏ ‎участие ‎во‏ ‎всех ‎своих ‎фильмах ‎в ‎качестве‏ ‎режиссёра,‏ ‎продюсера,‏ ‎сценариста, ‎художника,‏ ‎техника, ‎публициста,‏ ‎редактора ‎и‏ ‎часто‏ ‎актёра ‎делает‏ ‎его ‎одним ‎из ‎первых ‎кинематографистов.‏ ‎Говоря ‎о‏ ‎своей‏ ‎поздней ‎работе, ‎Мельес‏ ‎заметил: ‎«величайшие‏ ‎трудности ‎в ‎реализации ‎собственных‏ ‎идей‏ ‎заставляли ‎меня‏ ‎иногда ‎играть‏ ‎главную ‎роль ‎в ‎своих ‎фильмах…‏ ‎Я‏ ‎был ‎звездой,‏ ‎сам ‎того‏ ‎не ‎зная, ‎поскольку ‎этого ‎термина‏ ‎ещё‏ ‎не‏ ‎существовало.» ‎В‏ ‎общей ‎сложности‏ ‎Мельес ‎сыграл‏ ‎главную‏ ‎роль ‎как‏ ‎минимум ‎в ‎300 ‎своих ‎фильмах.

Блёэтт‏ ‎Бернон ‎—‏ ‎Феба,‏ ‎в ‎эпизоде, ‎где‏ ‎путешественники ‎уснули‏ ‎на ‎Луне. ‎Мельес ‎познакомился‏ ‎с‏ ‎Бернон ‎в‏ ‎1890-х ‎годах‏ ‎в ‎кабаре ‎L’Enfer, ‎где ‎она‏ ‎выступала.‏ ‎Помимо ‎«Путешествия‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎актриса ‎снялась ‎ещё ‎в ‎четырёх‏ ‎фильмах‏ ‎Мельеса.

Франсуа‏ ‎Лаллеман ‎—‏ ‎офицер ‎морской‏ ‎пехоты. ‎Лаллемен‏ ‎был‏ ‎одним ‎из‏ ‎наёмных ‎операторов ‎кинокомпании ‎Star ‎Film‏ ‎Company.

Анри ‎Деланной‏ ‎—‏ ‎капитан ‎ракеты.

Жюль-Эжен ‎Легрис‏ ‎— ‎руководитель‏ ‎парада. ‎Легрис ‎был ‎фокусником,‏ ‎выступавшим‏ ‎в ‎театре‏ ‎сценических ‎иллюзий‏ ‎Мельеса, ‎Робер-Уден ‎в ‎Париже.

Виктор ‎Андре,‏ ‎Дельпьер,‏ ‎Фаро, ‎Кельм‏ ‎и ‎Брюннет‏ ‎— ‎астрономы. ‎Андре ‎работал ‎в‏ ‎театре‏ ‎Cluny,‏ ‎остальные ‎пели‏ ‎во ‎французских‏ ‎мюзик-холлах.

Балерины ‎театра‏ ‎Châtelet‏ ‎в ‎ролях‏ ‎Звёзд ‎и ‎массовки ‎рядом ‎с‏ ‎пушкой.

Акробаты ‎театра‏ ‎Folies‏ ‎Bergère ‎— ‎Селениты.

Вдохновение

Когда‏ ‎в ‎1930‏ ‎году ‎Жоржа ‎Мельеса ‎спросили,‏ ‎что‏ ‎его ‎вдохновило‏ ‎на ‎создание‏ ‎фильма ‎«Путешествие ‎на ‎Луну», ‎то‏ ‎он‏ ‎ответил, ‎что‏ ‎это ‎были‏ ‎два ‎романа ‎Жюля ‎Верна, ‎«С‏ ‎Земли‏ ‎на‏ ‎Луну ‎прямым‏ ‎путём ‎за‏ ‎97 ‎часов‏ ‎20‏ ‎минут» ‎(1865)‏ ‎и ‎«Вокруг ‎Луны» ‎(1870). ‎Историки‏ ‎кино, ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎французский ‎писатель‏ ‎середины ‎XX-го‏ ‎века ‎Жорж ‎Садуль, ‎предполагали,‏ ‎что‏ ‎источником ‎вдохновения‏ ‎также ‎мог‏ ‎послужить ‎роман ‎Герберта ‎Уэллса ‎«Первые‏ ‎люди‏ ‎на ‎Луне»‏ ‎(1901), ‎французский‏ ‎перевод ‎которого ‎был ‎опубликован ‎за‏ ‎несколько‏ ‎месяцев‏ ‎до ‎того,‏ ‎как ‎Мельес‏ ‎снял ‎свой‏ ‎фильм.‏ ‎Садуль ‎утверждал,‏ ‎что ‎первая ‎половина ‎фильма ‎(вплоть‏ ‎до ‎выстрела‏ ‎из‏ ‎пушки) ‎была ‎вдохновлена‏ ‎Верном, ‎а‏ ‎вторая ‎половина ‎фильма ‎с‏ ‎приключениями‏ ‎путешественников ‎на‏ ‎Луне ‎взята‏ ‎из ‎романа ‎Уэллса.

В ‎дополнение ‎к‏ ‎литературным‏ ‎источникам, ‎некоторые‏ ‎киноведы ‎высказывали‏ ‎предположение ‎о ‎том, ‎что ‎на‏ ‎Мельеса‏ ‎могли‏ ‎повлиять ‎оперетта‏ ‎Жака ‎Оффенбаха‏ ‎«Le ‎voyage‏ ‎dans‏ ‎la ‎lune»,‏ ‎которая ‎в ‎свою ‎очередь ‎была‏ ‎нелегальной ‎пародией‏ ‎на‏ ‎романы ‎Верна, ‎а‏ ‎также ‎аттракцион‏ ‎под ‎названием ‎«Путешествие ‎на‏ ‎Луну»‏ ‎на ‎панамериканской‏ ‎выставке ‎1901‏ ‎года ‎в ‎Буффало, ‎штат ‎Нью-Йорк.‏ ‎Французский‏ ‎историк ‎кино‏ ‎Тьерри ‎Лефевр‏ ‎выдвигает ‎гипотезу ‎о ‎том, ‎что‏ ‎Мельес‏ ‎опирался‏ ‎на ‎обе‏ ‎эти ‎работы,‏ ‎но ‎по-разному:‏ ‎видимо,‏ ‎сама ‎структура‏ ‎фильма ‎— ‎«путешествие ‎на ‎Луну,‏ ‎посадка ‎на‏ ‎Луну,‏ ‎встреча ‎со ‎страшными‏ ‎инопланетянами, ‎поход‏ ‎под ‎землёй, ‎встреча ‎с‏ ‎человеком‏ ‎на ‎Луне‏ ‎и ‎жёсткое‏ ‎возвращение ‎на ‎Землю, ‎в ‎реальность»‏ ‎—‏ ‎взята ‎прямо‏ ‎из ‎аттракциона‏ ‎1901 ‎года, ‎а ‎множество ‎других‏ ‎элементов‏ ‎сюжета‏ ‎(включая ‎присутствие‏ ‎шести ‎астрономов‏ ‎с ‎псевдонаучными‏ ‎именами,‏ ‎телескопы, ‎которые‏ ‎превращаются ‎в ‎табуреты, ‎пушка, ‎установленная‏ ‎над ‎землёй,‏ ‎сцена,‏ ‎в ‎которой ‎кажется,‏ ‎что ‎Луна‏ ‎приближается ‎к ‎зрителю, ‎лунная‏ ‎метель,‏ ‎сцена ‎восхода‏ ‎земли ‎и‏ ‎путешественники ‎с ‎зонтиками), ‎не ‎говоря‏ ‎уже‏ ‎о ‎пародийном‏ ‎тоне ‎фильма‏ ‎взяты ‎из ‎оперетты ‎Оффенбаха.

Съёмки

Как ‎отмечает‏ ‎писатель‏ ‎Рон‏ ‎Миллер, ‎«Путешествие‏ ‎на ‎Луну»‏ ‎был ‎одним‏ ‎из‏ ‎самых ‎сложных‏ ‎фильмов, ‎созданных ‎Мельесом, ‎в ‎котором‏ ‎использовался ‎«каждый‏ ‎трюк,‏ ‎который ‎он ‎выучил‏ ‎или ‎изобрёл».‏ ‎Это ‎был ‎его ‎самый‏ ‎длинный‏ ‎фильм ‎в‏ ‎то ‎время;‏ ‎и ‎бюджет, ‎и ‎продолжительность ‎съёмок‏ ‎были‏ ‎необычайно ‎щедрыми.‏ ‎Стоимость ‎съёмок‏ ‎составила ‎десять ‎тысяч ‎франков, ‎а‏ ‎на‏ ‎их‏ ‎завершение ‎ушло‏ ‎три ‎месяца.‏ ‎Операторами ‎были‏ ‎Теофиль‏ ‎Мишо ‎и‏ ‎Люсьен ‎Тенги, ‎которые ‎ежедневно ‎работали‏ ‎с ‎Мельесом‏ ‎в‏ ‎качестве ‎наемных ‎работников‏ ‎в ‎Star‏ ‎Film ‎Company. ‎Помимо ‎основной‏ ‎работы,‏ ‎операторы ‎Мельеса‏ ‎также ‎помогали‏ ‎в ‎разработке ‎фильма ‎и ‎создании‏ ‎декораций,‏ ‎а ‎другой‏ ‎наёмный ‎оператор,‏ ‎Франсуа ‎Лаллеман, ‎сыграл ‎роль ‎морского‏ ‎офицера.‏ ‎В‏ ‎большинстве ‎случаев‏ ‎Мельес ‎старался‏ ‎на ‎каждый‏ ‎фильм‏ ‎нанимать ‎новых‏ ‎актёров, ‎привлекая ‎талантливых ‎людей ‎из‏ ‎парижского ‎театрального‏ ‎мира,‏ ‎в ‎котором ‎у‏ ‎него ‎было‏ ‎много ‎связей. ‎Им ‎платили‏ ‎по‏ ‎одному ‎луидору‏ ‎в ‎день,‏ ‎что ‎значительно ‎превышало ‎жалованье ‎конкурентов,‏ ‎и‏ ‎в ‎полдень‏ ‎они ‎обедали‏ ‎с ‎Мельесом ‎совершенно ‎бесплатно. ‎Киностудия‏ ‎Жоржа‏ ‎Мельеса,‏ ‎которую ‎он‏ ‎построил ‎в‏ ‎Монтрёй ‎в‏ ‎1897‏ ‎году, ‎представляла‏ ‎собой ‎здание, ‎похожее ‎на ‎теплицу,‏ ‎со ‎стеклянными‏ ‎стенами‏ ‎и ‎потолком, ‎чтобы‏ ‎пропускать ‎как‏ ‎можно ‎больше ‎солнечного ‎света.‏ ‎Данная‏ ‎концепция ‎использовалась‏ ‎большинством ‎фотостудий‏ ‎в ‎1860-х ‎годах. ‎Студия ‎была‏ ‎построена‏ ‎с ‎теми‏ ‎же ‎размерами,‏ ‎что ‎и ‎собственный ‎театр ‎Мельеса‏ ‎Робер-Уден‏ ‎(13,5×6,6‏ ‎м). ‎На‏ ‎протяжении ‎всей‏ ‎своей ‎кинокарьеры‏ ‎Мельес‏ ‎работал ‎по‏ ‎строгому ‎графику, ‎планируя ‎фильмы ‎по‏ ‎утрам, ‎снимая‏ ‎сцены‏ ‎в ‎самые ‎светлые‏ ‎часы ‎дня,‏ ‎ухаживая ‎за ‎кинолабораторией ‎и‏ ‎театром‏ ‎Робер-Удена ‎в‏ ‎конце ‎дня‏ ‎и ‎посещая ‎спектакли ‎в ‎парижских‏ ‎театрах‏ ‎вечером.

По ‎воспоминаниям‏ ‎Мельеса, ‎большая‏ ‎часть ‎завышенной ‎стоимости ‎«Путешествия ‎на‏ ‎Луну»‏ ‎была‏ ‎связана ‎с‏ ‎механическим ‎управлением‏ ‎декорациями ‎и‏ ‎в‏ ‎частности, ‎костюмами‏ ‎Селенитов, ‎которые ‎были ‎сшиты ‎специально‏ ‎для ‎фильма‏ ‎из‏ ‎холста ‎и ‎картона.‏ ‎Сам ‎Мельес‏ ‎лепил ‎прототипы ‎для ‎голов,‏ ‎ног‏ ‎и ‎коленных‏ ‎чашечек ‎из‏ ‎терракоты, ‎а ‎затем ‎создавал ‎для‏ ‎них‏ ‎гипсовые ‎формы.‏ ‎Специалист ‎по‏ ‎изготовлению ‎масок ‎использовал ‎эти ‎формы‏ ‎для‏ ‎изготовления‏ ‎картонных ‎вариантов‏ ‎одежды ‎для‏ ‎актёров. ‎Один‏ ‎из‏ ‎фонов ‎фильма,‏ ‎показывающий ‎внутреннюю ‎часть ‎мастерской ‎со‏ ‎стеклянной ‎крышей,‏ ‎в‏ ‎которой ‎производят ‎капсулу‏ ‎для ‎полета,‏ ‎специально ‎был ‎окрашен ‎так,‏ ‎чтобы‏ ‎быть ‎похожим‏ ‎на ‎настоящую‏ ‎студию, ‎в ‎которой ‎снимался ‎фильм.‏ ‎Многие‏ ‎из ‎спецэффектов‏ ‎в ‎«Путешествии‏ ‎на ‎Луну», ‎как ‎и ‎во‏ ‎многих‏ ‎других‏ ‎фильмах ‎Мельеса,‏ ‎были ‎созданы‏ ‎с ‎использованием‏ ‎техники‏ ‎«замещающий ‎сплайс»,‏ ‎при ‎которой ‎оператор ‎прерывал ‎съёмку‏ ‎на ‎достаточное‏ ‎время,‏ ‎за ‎которое ‎в‏ ‎сцене ‎успевали‏ ‎что-то ‎убрать ‎или ‎добавить,‏ ‎после‏ ‎чего ‎продолжал‏ ‎снимать, ‎тем‏ ‎самым, ‎например, ‎создавая ‎эффект ‎превращения‏ ‎телескопов‏ ‎астрономов ‎в‏ ‎табуретки ‎или‏ ‎исчезновение ‎взрывающихся ‎Селенитов ‎в ‎клубах‏ ‎дыма.‏ ‎Другие‏ ‎эффекты ‎создавались‏ ‎с ‎помощью‏ ‎театральных ‎средств,‏ ‎таких‏ ‎как ‎сценическая‏ ‎техника ‎и ‎пиротехника. ‎В ‎фильме‏ ‎также ‎есть‏ ‎переходные‏ ‎растворения, ‎то ‎есть‏ ‎постепенный ‎переход‏ ‎от ‎одного ‎кадра ‎к‏ ‎другому.

Псевдотрекинговая‏ ‎сцена, ‎в‏ ‎котором ‎камера‏ ‎приближается ‎к ‎Луне ‎с ‎человеческим‏ ‎лицом,‏ ‎была ‎снята‏ ‎с ‎использованием‏ ‎эффекта, ‎изобретенного ‎Мельесом ‎годом ‎ранее‏ ‎для‏ ‎фильма‏ ‎«Человек ‎с‏ ‎резиновой ‎головой».‏ ‎Вместо ‎того‏ ‎чтобы‏ ‎двигать ‎тяжелую‏ ‎камеру ‎к ‎актёру, ‎Мельес ‎закрепил‏ ‎камеру ‎на‏ ‎месте.‏ ‎Актёр ‎сел ‎в‏ ‎специальное ‎кресло,‏ ‎которое ‎находилось ‎на ‎рампе‏ ‎с‏ ‎рельсами, ‎и‏ ‎кресло ‎начало‏ ‎двигаться ‎в ‎сторону ‎камеры, ‎тем‏ ‎самым‏ ‎создавая ‎эффект‏ ‎приближения. ‎Сам‏ ‎же ‎актёр ‎был ‎полностью ‎укрыт‏ ‎в‏ ‎чёрный‏ ‎бархат ‎так,‏ ‎чтобы ‎из‏ ‎него ‎выглядывало‏ ‎только‏ ‎лицо. ‎Подобный‏ ‎приём ‎позволил ‎режиссёру ‎лучше ‎контролировать‏ ‎перемещение ‎лица‏ ‎в‏ ‎кадре, ‎нежели ‎это‏ ‎было ‎бы‏ ‎сделано ‎при ‎движении ‎самой‏ ‎камеры.‏ ‎Замещающий ‎сплайс‏ ‎позволил ‎модели‏ ‎капсулы ‎внезапно ‎появиться ‎в ‎глазу‏ ‎актёра,‏ ‎играющего ‎Луну,‏ ‎завершая ‎кадр.‏ ‎Другой ‎примечательный ‎эффект ‎— ‎это‏ ‎погружение‏ ‎капсулы‏ ‎в ‎океан,‏ ‎сцена ‎была‏ ‎получена ‎путём‏ ‎многократной‏ ‎экспозиции: ‎сначала‏ ‎капсула ‎падала ‎перед ‎чёрным ‎фоном,‏ ‎после ‎была‏ ‎наложена‏ ‎на ‎кадры ‎океана.‏ ‎Далее ‎следует‏ ‎сцена, ‎в ‎которой ‎капсула‏ ‎падает‏ ‎на ‎дно‏ ‎океана ‎и‏ ‎всплывает ‎на ‎поверхность. ‎Для ‎этого‏ ‎отдельно‏ ‎был ‎снят‏ ‎аквариум ‎с‏ ‎головастиками ‎и ‎отдельно ‎— ‎движение‏ ‎картонной‏ ‎капсулы,‏ ‎далее ‎при‏ ‎помощи ‎наложения‏ ‎кадров ‎друг‏ ‎на‏ ‎друга ‎получился‏ ‎эффект ‎того, ‎что ‎капсула ‎и‏ ‎правда ‎опускалась‏ ‎на‏ ‎дно ‎океана. ‎Спуск‏ ‎капсулы ‎с‏ ‎Луны ‎был ‎запечатлён ‎на‏ ‎четырёх‏ ‎кадрах, ‎что‏ ‎заняло ‎около‏ ‎двадцати ‎секунд ‎съемочного ‎времени.

Колоризация

Как ‎и‏ ‎по‏ ‎меньшей ‎мере‏ ‎4 ‎%‏ ‎продукции ‎Мельеса ‎(включая ‎основные ‎фильмы,‏ ‎такие‏ ‎как‏ ‎«В ‎царстве‏ ‎фей», ‎«Невероятное‏ ‎путешествие» ‎и‏ ‎«Севильский‏ ‎цирюльник»), ‎некоторые‏ ‎плёнки ‎«Путешествия ‎на ‎Луну» ‎были‏ ‎индивидуально ‎раскрашены‏ ‎вручную‏ ‎в ‎колористической ‎лаборатории‏ ‎Элизабет ‎Тюилье‏ ‎в ‎Париже. ‎Тюилье, ‎бывший‏ ‎колорист‏ ‎стекольных ‎и‏ ‎целлулоидных ‎изделий,‏ ‎руководила ‎студией ‎из ‎двухсот ‎человек,‏ ‎которые‏ ‎рисовали ‎прямо‏ ‎на ‎кинопленке‏ ‎кистями, ‎в ‎тех ‎цветах, ‎которые‏ ‎она‏ ‎выбрала‏ ‎и ‎определила.‏ ‎Каждому ‎работнику‏ ‎был ‎назначен‏ ‎свой‏ ‎цвет, ‎для‏ ‎одного ‎фильма ‎часто ‎использовалось ‎более‏ ‎двадцати ‎отдельных‏ ‎цветов.‏ ‎В ‎среднем ‎лаборатория‏ ‎Тюилье ‎произвела‏ ‎около ‎шестидесяти ‎раскрашенных ‎вручную‏ ‎копий‏ ‎фильма.

Музыка

Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎фильмы ‎Мельеса ‎были ‎немыми, ‎они‏ ‎не‏ ‎предназначались ‎для‏ ‎беззвучного ‎просмотра;‏ ‎кинопрокатчики ‎часто ‎использовали ‎специального ‎рассказчика,‏ ‎который‏ ‎объяснял‏ ‎сюжет ‎по‏ ‎ходу ‎его‏ ‎развития ‎на‏ ‎экране,‏ ‎его ‎слова‏ ‎и ‎сам ‎фильм ‎сопровождались ‎звуковыми‏ ‎эффектами ‎и‏ ‎живой‏ ‎музыкой. ‎Мельес ‎сам‏ ‎проявлял ‎значительный‏ ‎интерес ‎к ‎музыкальному ‎сопровождению‏ ‎своих‏ ‎фильмов ‎и‏ ‎подготовил ‎специальные‏ ‎партитуры ‎для ‎нескольких ‎из ‎них,‏ ‎включая‏ ‎«В ‎царстве‏ ‎фей» ‎и‏ ‎«Севильский ‎цирюльник».

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

319 эфир- Сказка близко /2. 12. ‎2023/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

317 эфир - Скоро он придёт/18. 11. ‎2023/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 249₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

314 эфир - 12 Главных/28. 10. ‎2023/Школа‏ ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова- начало в 18:00мск.


314 эфир ‎-‏ ‎12 ‎Главных/28. ‎10. ‎2023/Школа ‎Уроки‏ ‎Ангелов/Лена ‎Воронова

Приглашаем‏ ‎в‏ ‎Школу ‎Уроки ‎Ангелов‏ ‎на ‎завершающий‏ ‎курс ‎- ‎12 ‎главных‏ ‎уроков‏ ‎-http://1100angels.com/12class - начало ‎3‏ ‎ноября.

Для ‎волшебников,‏ ‎готовых ‎поддержать ‎донатами ‎/Благодарим/ ‎-‏ ‎https://sponsr.ru/lenavoronova

Приглашаем‏ ‎в ‎Школу‏ ‎Уроки ‎Ангелов‏ ‎- ‎http://1100angels.com

#созиданиеразрушение ‎#Хранители ‎#ШколаУрокиАнгелов ‎#эзотерика‏ ‎#тайныезнания‏ ‎#открытыесердца‏ ‎#земля ‎#школа‏ ‎#ЛенаВоронова ‎#благодарность‏ ‎#законыВселенной ‎#осень

Читать: 1+ мин
logo Школа Уроки Ангелов/ Лена Воронова

306 эфир. Открытое Сердце /Школа Уроки Ангелов /2.9.2023 - 18:00 мск./Лена Воронова

306 эфир. ‎Открытое‏ ‎Сердце ‎/Школа ‎Уроки ‎Ангелов ‎/2.9.2023‏ ‎- ‎18:00‏ ‎мск./Лена‏ ‎Воронова

Поговорим ‎про ‎Звёздных‏ ‎Детей ‎на‏ ‎планетах ‎Земля, ‎Марс, ‎Венера,‏ ‎Меркурий.

3 сентября‏ ‎начинается ‎9а‏ ‎курс ‎-‏ ‎Миссия ‎- ‎Предназначения ‎- ‎http://1100angels.com/9akurs1schoolofangels - будем‏ ‎говорить‏ ‎на ‎тему‏ ‎миссии ‎с‏ ‎точки ‎зрения ‎Звёздных ‎детей, ‎прибывших‏ ‎на‏ ‎эту‏ ‎планету ‎для‏ ‎реализации ‎особенных‏ ‎талантов, ‎необходимых‏ ‎в‏ ‎разумной ‎Вселенной.

#предназначение #миссия #школаангелов #школаурокиангелов #драгоценность #ЛенаВоронова #1сентября #школа #уроки #ценность #эзотерика #зачем #этокто #действие #назначение #используется #9акурсШколыАнгелов #психология #мыимистика #магическая #особенность #жизни #благодарю

Смотреть: 2+ мин
logo Артем (Джанки)

Пою песни девчонкам

Подпишитесь. ‎На‏ ‎Дошик ‎и ‎бутылку ‎кефира. ‎Спасибо



Смотреть: 1+ мин
logo Артем (Джанки)

Гитарист в чате. Живой звук. № 6


Смотреть: 4+ мин
logo Артем (Джанки)

Отрывок из 12 часового стрима. Гитарист в чате. Живой звук.

Смотрим ‎реакцию‏ ‎разных ‎людей. ‎Пою ‎песни. ‎Приятного‏ ‎просмотра!


Смотреть: 16+ мин
logo Артем (Джанки)

Пою свои песни. Гитарист в чате. Живой звук


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048