logo
0
подписчиков
Идеальная бизнес-презентация  Образовательный проект про создание эффективных презентаций, PowerPoint и визуальную коммуникацию — о том, как превращать сухие данные в убедительный рассказ и создавать наглядные, выразительные слайды, управляющие вниманием аудитории.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Современная презентация — не просто набор красивых слайдов. Ее цель — эффективно решать коммуникационную задачу: доносить идеи, убеждать, продавать.
Здесь я делюсь опытом создания бизнес-презентаций: от формулировки цели и отбора данных — до сценария, дизайна и работы в PowerPoint. Фактически здесь публикуется пошаговое руководство по созданию результативных презентаций: строго по делу, без воды.
Хотите научиться делать презентации, которые действительно работают? Вам сюда.
Методика опирается на строгий научный подход, проверена на 1000+ проектах (LADA, РусГидро, FIAT, Юнистрим, etc.) и, помимо прочего, помогает авторам презентаций раскрывать свой творческий потенциал.
Константин Белов
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Донат на развитие проекта. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
🔓 Ранний доступ (lvl 1) 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация

первоочередной (ранний) доступ к видеостатьям, урокам по созданию презентаций и работе в PowerPoint — на 30 дней раньше их публикации в открытом доступе

Оформить подписку
Дополнительные материалы (lvl 2) 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация

lvl 1 + эксклюзивный контент:

🎙️ записи живых выступлений и лекций автора

📚 учебные материалы 

📄 специализированные публикации

Оформить подписку
Анализ и рецензия (lvl 3) 2 500 ₽ месяц 25 500 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация
Осталось 10 мест
Доступны сообщения

lvl 2 + 📤 возможность прислать презентацию/инфографику для анализа (через личные сообщения проекта не чаще 1 раза в месяц; объём ответа определяется автором проекта)

Оформить подписку
🛠️ Редизайн презентации (lvl 4) 15 000 ₽ месяц 153 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация
Осталось 3 места
Доступны сообщения

lvl 3 + 🎨 прислать для оптимизации презентацию/инфографику (через личные сообщения проекта не чаще 1 раза в месяц; объём работ определяется автором проекта)

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Смотреть: 6+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🎯 Корректная цель для презентации

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 9️⃣ Как выбрать правильную цель для вашей презентации

Смотреть: 3+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🧩 Презентация как часть бизнес-процесса

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 8️⃣
Как увязать презентацию и бизнес-процессы, частью которых она является.

Смотреть: 4+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 👁 Что нам нужно от зрителей?

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 7️⃣
Каким образом презентация может влиять на своих зрителей и как это использовать.

Смотреть: 5+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ⚙️ Методология PowerGuide

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 6️⃣
Краткое описание методологии создания эффективных бизнес-презентаций.

Смотреть: 2+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ⚖️ Почему одни презентации нам нравятся, а другие — нет?

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Сложно ли сделать хорошую презентацию? О чем не думают авторы (а следовало бы подумать).

Смотреть: 2+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🗣 Презентации не нужны?

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Некоторые считают, что презентации изжили себя как инструмент бизнес-коммуникации. С чем связан подобный нарратив?

Смотреть: 7+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🗣 Коммуникационная задача презентации

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Специфика презентации, как инструмента коммуникации (в первую очередь бизнес-коммуникации). Особенности, ограничения, преимущества.

Смотреть: 4+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 💡 Что такое «презентация»?

Занятие ‎1️⃣

Определяемся‏ ‎с ‎терминами ‎и ‎понятиями, ‎необходимыми‏ ‎для ‎понимания‏ ‎методологии‏ ‎разработки ‎эффективных ‎бизнес-презентаций.

Читать: 3+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ЧЕМ ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ?

Заметка ‎подготовлена‏ ‎на ‎основе ‎внутренней ‎инструкции ‎агентства‏ ‎PowerGuide ‎по‏ ‎иллюстрированию‏ ‎слайдов

Термины ‎и ‎определения:

ВИЗУАЛЬНАЯ‏ ‎МЕТАФОРА — изображение, ‎используемое‏ ‎в ‎переносном ‎значении ‎(сравнение,‏ ‎основанное‏ ‎на ‎общих‏ ‎признаках ‎или‏ ‎устойчивых ‎стереотипах ‎восприятия)

Пример: ‎💡 ‎=‏ ‎идея,‏ ‎🔥 ‎=‏ ‎отличная ‎идея‏
‎


ВИЗУАЛЬНАЯ ‎АЛЛЕГОРИЯ — выражение ‎абстрактных ‎понятий ‎через‏ ‎конкретный‏ ‎графический‏ ‎образ ‎(иносказание)

Пример:‏ ‎💾 ‎=‏ ‎сохранение ‎данных,‏ ‎❤‏ ‎= ‎любовь‏
‎

Примечание: ‎любая ‎инфографика ‎— ‎это‏ ‎визуальная ‎аллегория


Как‏ ‎правило,‏ ‎автору ‎хочется ‎снабдить‏ ‎свою ‎презентацию‏ ‎(особенно ‎текстовые ‎слайды) ‎яркой,‏ ‎образной‏ ‎графикой ‎—‏ ‎чтобы ‎зритель‏ ‎быстрее ‎понял ‎его ‎основную ‎мысль.‏ ‎В‏ ‎идеале ‎иллюстрация‏ ‎должна ‎сужать‏ ‎количество ‎возможных ‎трактовок ‎слайда ‎до‏ ‎одной,‏ ‎нужной‏ ‎автору, ‎исключая‏ ‎любое ‎двоякое‏ ‎толкование.

Но ‎на‏ ‎практике‏ ‎нередко ‎происходит‏ ‎наоборот: ‎выбранные ‎изображения ‎лишь ‎затрудняют‏ ‎восприятие ‎и‏ ‎отвлекают‏ ‎внимание.


4 СОВЕТА ‎ПО ‎ПОДБОРУ‏ ‎ПРАВИЛЬНОЙ ‎ИЛЛЮСТРАЦИИ

1. Что‏ ‎вы ‎показываете: ‎объект ‎или‏ ‎процесс?

По‏ ‎смысловой ‎нагрузке‏ ‎мы ‎можем‏ ‎разделить ‎слайды ‎на ‎две ‎категории‏ ‎—‏ ‎на ‎те,‏ ‎где ‎описывается‏ ‎объект ‎и ‎те, ‎которые ‎описывают‏ ‎процесс.‏ ‎Соответственно,‏ ‎проверьте ‎выбранное‏ ‎вами ‎изображение‏ ‎— ‎что‏ ‎там:‏ ‎объект ‎или‏ ‎процесс?

Пример: ‎фото ‎с ‎размытием ‎мчащегося‏ ‎поезда ‎—‏ ‎это‏ ‎процесс; ‎поезд, ‎стоящий‏ ‎у ‎перрона‏ ‎— ‎это ‎объект.


2. Один ‎или‏ ‎несколько?‏ ‎1: ‎1‏ ‎и ‎N:‏ ‎N

Выбирая ‎изображение ‎не ‎нарушайте ‎принцип‏ ‎согласованности‏ ‎множеств. ‎Если‏ ‎вы ‎описываете‏ ‎единственный ‎процесс/объект, ‎то ‎и ‎визуальная‏ ‎метафора‏ ‎должна‏ ‎быть ‎в‏ ‎«единственном ‎числе»,‏ ‎а ‎если‏ ‎речь‏ ‎идет ‎о‏ ‎множестве ‎— ‎ищите ‎образ ‎множества.

Пример:‏ ‎когда ‎говорите‏ ‎о‏ ‎сотрудниках ‎— ‎используйте‏ ‎образ ‎группы‏ ‎людей, ‎а ‎не ‎фото‏ ‎или‏ ‎иконку, ‎изображающую‏ ‎одного ‎человека.


3. Соблюдайте‏ ‎масштаб

Визуальная ‎метафора ‎нужна ‎для ‎правильной‏ ‎расстановки‏ ‎акцентов, ‎она‏ ‎должна ‎быть‏ ‎соразмерна ‎понятию, ‎которое ‎она ‎иллюстрирует.

Пример:‏ ‎в‏ ‎презентации‏ ‎обсуждается ‎необходимость‏ ‎небольшой ‎доработки‏ ‎программного ‎обеспечения‏ ‎—‏ ‎несколько ‎часов‏ ‎работы ‎вместе ‎с ‎тестированием. ‎Не‏ ‎надо ‎иллюстрировать‏ ‎такую‏ ‎работу ‎фотографиями ‎со‏ ‎строительства ‎ДнепроГЭСа,‏ ‎лучше ‎возьмите ‎фото ‎сборки‏ ‎стенки‏ ‎из ‎конструктора‏ ‎Lego.


4. Избегайте ‎вторых‏ ‎смыслов

Ситуация, ‎когда ‎визуальная ‎метафора ‎или‏ ‎аллегория‏ ‎может ‎трактоваться‏ ‎по-разному ‎—‏ ‎недопустима.

Пример: ‎Слайд ‎о ‎системе ‎резервного‏ ‎копирования‏ ‎иллюстрируется‏ ‎изображением ‎сейфа.‏ ‎Автор ‎имел‏ ‎в ‎виду‏ ‎«надежное‏ ‎хранение ‎данных»,‏ ‎но ‎зрители ‎могут ‎интерпретировать ‎это‏ ‎как ‎«информация‏ ‎находится‏ ‎под ‎замком, ‎без‏ ‎доступа».


Качественная ‎иллюстрация‏ ‎в ‎презентации ‎— ‎не‏ ‎украшательство,‏ ‎а ‎средство‏ ‎смысловой ‎навигации.‏ ‎Она ‎помогает ‎зрителю ‎быстрее ‎и‏ ‎точнее‏ ‎интерпретировать ‎информацию.

Ошибки‏ ‎в ‎выборе‏ ‎визуального ‎образа ‎ведут ‎к ‎искажению‏ ‎или‏ ‎потере‏ ‎ключевого ‎сообщения.

Помните:‏ ‎визуализация ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎просто‏ ‎«подбор ‎картинки»,‏ ‎а ‎процесс ‎семантической ‎трансляции ‎(преобразования)‏ ‎текстового ‎контента‏ ‎в‏ ‎графику.

Читать: 1+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

Визуализация или визуальный шум?

Сперва ‎определимся‏ ‎с ‎терминами.

Визуализацией ‎называются ‎приемы ‎представления‏ ‎информации ‎в‏ ‎графическом‏ ‎виде, ‎удобном ‎для‏ ‎зрительного ‎восприятия‏ ‎и ‎анализа.

Чтобы ‎визуализация ‎работала‏ ‎—‏ ‎то ‎есть‏ ‎точно ‎передавала‏ ‎замысел ‎автора ‎и ‎помогала ‎зрителю‏ ‎понять‏ ‎суть — она ‎должна‏ ‎опираться ‎на‏ ‎четыре ‎компонента:

1) Ключевая ‎идея, ‎раскрываемая ‎визуализацией,‏ ‎должна‏ ‎быть‏ ‎интересна ‎целевой‏ ‎аудитории, ‎соответственно,‏ ‎быть ‎для‏ ‎нее‏ ‎актуальной, ‎значимой‏ ‎и ‎новой. ‎В ‎основе ‎качественной‏ ‎визуализации ‎всегда‏ ‎лежит‏ ‎хорошая ‎история.

2) Визуализируемые ‎данные‏ ‎должны ‎быть‏ ‎полными — точно ‎целостно ‎и ‎корректно‏ ‎раскрывать‏ ‎тему, ‎затрагиваемую‏ ‎автором ‎визуализации.‏ ‎Без ‎этого ‎любые ‎графические ‎образы‏ ‎теряют‏ ‎опору.

3) Цели ‎визуализации‏ ‎должны ‎быть‏ ‎релевантны ‎задачам ‎целевой ‎аудитории ‎—‏ ‎это‏ ‎делает‏ ‎визуализацию ‎полезной‏ ‎для ‎зрителей,‏ ‎а ‎значит‏ ‎и‏ ‎практически ‎применимой‏ ‎(например, ‎благодаря ‎визуализации ‎станет ‎понятно‏ ‎протекание ‎определенных‏ ‎процессов‏ ‎или ‎суть ‎связей‏ ‎между ‎объектами).

4) Стилистические‏ ‎приемы, ‎используемые ‎для ‎оформления,‏ ‎должны‏ ‎резонировать ‎с‏ ‎ключевой ‎идей‏ ‎визуализации, ‎ее ‎задачами ‎и ‎используемыми‏ ‎данными‏ ‎— ‎все‏ ‎это ‎должно‏ ‎гармонично ‎сочетаться ‎в ‎выбранном ‎дизайне.‏ ‎Проще‏ ‎говоря,‏ ‎визуализация ‎должна‏ ‎быть ‎красивой.

Только‏ ‎на ‎пересечении‏ ‎всех‏ ‎четырех ‎компонентов‏ ‎возникает ‎качественная ‎визуализация: выразительная, ‎точная, ‎полезная.

Потеря‏ ‎любого ‎приводит‏ ‎к‏ ‎тому, ‎что ‎визуализация‏ ‎превращается ‎либо‏ ‎в ‎красивую, ‎но ‎не‏ ‎понятную‏ ‎картинку ‎—‏ ‎в ‎визуальный‏ ‎шум, ‎либо ‎в ‎сухую ‎и‏ ‎скучную‏ ‎схему, ‎требующую‏ ‎пояснений ‎или‏ ‎кропотливого ‎изучения.

Читать: 11+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.6 / «Гонка героев» версия рабочая; оценка задач; новое полугодие; рутина; спасибо психике за очередной апгрейд, или делать только свою часть шагов; теперь понятно, почему в какой-то момент они начинают ходить на обед в 2 — 3 человека

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.5 / Рефлексия на полугодие; как сделать невидимую работу видимой, а затем перестать её делать?; сепарация вклада; старая проблема с новым масштабом; о книге «Полная Ж: жизнь как бизнес-проект», «успех» не равно «счастье» и ключевая идея

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.4 / Переезд и командировка; заказать железо, завершить полугодие и остаться с крышей; о проектах, маленьком консерваторе и оптимизации релизного цикла; что нужно, чтобы релизить быстрее?; чистка календаря; первая менторская сессия в ШСЯ

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.3 / Что заранее подготовить к новым проектам; подготовка к новому полугодию; дробить на задачи или нет; заметки с практики на курсе для начинающих руководителей; школа спикеров; кусочек о планировании из книги, который зацепил; др.

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Антонина Листопадова

7 вопросов к докладу «Как руководителю снижать стресс для себя и команды», YACAMP 10.08.24

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Снижение стресса в новой для руководителе команде; вредность оберегания; о включённости и переживаниях; что делать, если сотрудники боятся говорить руководителю о проблемах; стресс вашего руководителя; как будущему руководителю подготовиться к стрессу; стек технологий и снижение стресса

Читать: 8+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.2 / Естественное ожидание к тем, кто хочет расти в тимлида; «не хочу заводить и описывать задачи»; продакт питч; бонусы снижения тревожности; если вам был нужен знак; и ещё всякое)

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.1 / Погружение в мобильную разработку; заметки с практик по обратной связи и мотивации; очная практика; плюсы предупреждать сильно заранее, или «как мы плавно и бесшовно провернули кое-что»

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 2.41 / Новая роль и что происходит; заметки с фасилитации 2х практик для начинающих руководителей по даче обратной связи и дополнения; заметки о лидерских качествах и ожиданиях; быт за 2 недели

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 2.40 / Супер-книга; аудит; сложности передачи дел; под капотом планирования; смена роли, или «теперь нужно бить себя по рукам в новых ситуациях»; как только освобождаешь время под X, появляется Y

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 2.39 / Найм; забота о себе, вклад/отдача и 4 книги по теме; бытовое тимлидское, или что можно забрать и сделать; передаю дела: 1/3 дневника — написала перечень обязанностей руководителя для прозрачности ожиданий, включая «невидимую работу»

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048