logo
0
подписчиков
Идеальная бизнес-презентация  Образовательный проект про создание эффективных презентаций, PowerPoint и визуальную коммуникацию — о том, как превращать сухие данные в убедительный рассказ и создавать наглядные, выразительные слайды, управляющие вниманием аудитории.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Современная презентация — не просто набор красивых слайдов. Ее цель — эффективно решать коммуникационную задачу: доносить идеи, убеждать, продавать.
Здесь я делюсь опытом создания бизнес-презентаций: от формулировки цели и отбора данных — до сценария, дизайна и работы в PowerPoint. Фактически здесь публикуется пошаговое руководство по созданию результативных презентаций: строго по делу, без воды.
Хотите научиться делать презентации, которые действительно работают? Вам сюда.
Методика опирается на строгий научный подход, проверена на 1000+ проектах (LADA, РусГидро, FIAT, Юнистрим, etc.) и, помимо прочего, помогает авторам презентаций раскрывать свой творческий потенциал.
Константин Белов
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Донат на развитие проекта. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
🔓 Ранний доступ (lvl 1) 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация

первоочередной (ранний) доступ к видеостатьям, урокам по созданию презентаций и работе в PowerPoint — на 30 дней раньше их публикации в открытом доступе

Оформить подписку
Дополнительные материалы (lvl 2) 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация

lvl 1 + эксклюзивный контент:

🎙️ записи живых выступлений и лекций автора

📚 учебные материалы 

📄 специализированные публикации

Оформить подписку
Анализ и рецензия (lvl 3) 2 500 ₽ месяц 25 500 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация
Осталось 10 мест
Доступны сообщения

lvl 2 + 📤 возможность прислать презентацию/инфографику для анализа (через личные сообщения проекта не чаще 1 раза в месяц; объём ответа определяется автором проекта)

Оформить подписку
🛠️ Редизайн презентации (lvl 4) 15 000 ₽ месяц 153 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация
Осталось 3 места
Доступны сообщения

lvl 3 + 🎨 прислать для оптимизации презентацию/инфографику (через личные сообщения проекта не чаще 1 раза в месяц; объём работ определяется автором проекта)

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Смотреть: 8+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

Ошибки в подаче и как их избежать | Осознанный сторителлинг для бизнес-презентаций


🎬 Как ‎сделать‏ ‎подачу ‎интересной ‎— ‎даже ‎для‏ ‎скучного ‎продукта

Перегрузка,‏ ‎сухость,‏ ‎визуальный ‎шум ‎и‏ ‎отсутствие ‎фокуса‏ ‎на ‎важном ‎для ‎зрителя‏ ‎—‏ ‎всё ‎это‏ ‎«убивает» ‎презентации.‏ ‎В ‎видео ‎— ‎практические ‎советы,‏ ‎как‏ ‎усилить ‎подачу‏ ‎слайдов ‎и‏ ‎избежать ‎ошибок.

🎯 Делайте ‎слайды, ‎которые ‎убеждают‏ ‎и‏ ‎запоминаются.


Основное‏ ‎темы:

👁 Расстановка ‎смысловых‏ ‎акцентов ‎через‏ ‎визуальные ‎акценты

⚠ Распространенные‏ ‎ошибки‏ ‎— ‎перегрузка‏ ‎информацией, ‎отсутствие ‎истории, ‎визуальный ‎мусор

🛠️ Метафоры,‏ ‎юмор, ‎фокус‏ ‎на‏ ‎проблеме ‎аудитории

🧻 Как ‎презентовать‏ ‎обыденное ‎через‏ ‎личный ‎опыт

Смотреть: 5+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

Анализ нарративов от Apple и Slack, основные принципы повествования | Осознанный сторителлинг для бизнес-презентаций


Почему ‎история‏ ‎без ‎конфликта ‎не ‎работает ‎—‏ ‎даже ‎в‏ ‎бизнес-презентации?

Практическая‏ ‎схема ‎построения ‎нарратива‏ ‎(Герой ‎→‏ ‎Проблема ‎→ ‎Решение ‎→‏ ‎Результат)‏ ‎для ‎усиления‏ ‎ценности ‎вашего‏ ‎продукта. ‎Разбор ‎на ‎примерах ‎Apple‏ ‎и‏ ‎Slack.

🎯 Сделайте ‎презентацию,‏ ‎которую ‎хочется‏ ‎дослушать ‎до ‎конца.


Основные ‎темы:

⚔️ Почему ‎конфликт‏ ‎=‏ ‎основа‏ ‎истории? ‎Как‏ ‎создать ‎конфликт‏ ‎в ‎сторителлинге‏ ‎для‏ ‎презентаций?

🍎 Пример ‎Apple

💬 Пример‏ ‎Slack

Смотреть: 5+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

Упаковка смыслов в презентацию | Осознанный сторителлинг для бизнес-презентаций

Как ‎упаковать‏ ‎данные ‎в ‎историю, ‎которая ‎заинтересует‏ ‎зрителей ‎и‏ ‎подтолкнет‏ ‎их ‎к ‎определенным,‏ ‎ожидаемым ‎вами‏ ‎действиям?

В ‎видео ‎— ‎пошаговая‏ ‎методичка‏ ‎сторителлинга ‎для‏ ‎бизнес-презентаций: ‎от‏ ‎постановки ‎целей ‎и ‎выбора ‎«крючка»‏ ‎до‏ ‎построения ‎убедительного‏ ‎нарратива ‎с‏ ‎учётом ‎интересов ‎заказчика.

📊 Делайте ‎презентации, ‎которые‏ ‎не‏ ‎просто‏ ‎рассказывают, ‎а‏ ‎побуждают ‎к‏ ‎взаимодействию.

Основные ‎темы:

🔑 2 ключевых‏ ‎вопроса‏ ‎для ‎выбора‏ ‎фокуса ‎истории: ‎«В ‎чем ‎суть?»‏ ‎и ‎«Почему‏ ‎это‏ ‎интересно ‎аудитории?»

🔄 Алгоритм ‎поиска‏ ‎ценности, ‎интересной‏ ‎вашей ‎аудитории

Читать: 6+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

КАК «УПАКОВАТЬ» ИДЕЮ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ? | Осознанный сторителлинг для бизнес-презентаций

Введение

Настоящая ‎заметка‏ ‎представляет ‎собой ‎краткое ‎методическое ‎руководство‏ ‎по ‎сторителлингу‏ ‎в‏ ‎презентациях, ‎ориентированных ‎на‏ ‎профессиональные ‎аудитории,‏ ‎включая ‎клиентов, ‎инвесторов ‎и‏ ‎управленцев.


От‏ ‎данных ‎к‏ ‎нарративу

Создание ‎презентации‏ ‎— ‎это ‎не ‎просто ‎компоновка‏ ‎слайдов,‏ ‎а ‎процесс‏ ‎«упаковки» ‎идеи‏ ‎для ‎зрителей, ‎где ‎под ‎«упаковкой»‏ ‎понимается‏ ‎осознанной‏ ‎выбор ‎той‏ ‎или ‎иной‏ ‎формы ‎подачи‏ ‎информации,‏ ‎делающей ‎её‏ ‎доступной, ‎интересной ‎и ‎релевантной ‎для‏ ‎выбранной ‎аудитории.‏ ‎Цель‏ ‎«упаковки» ‎— ‎подобрать‏ ‎для ‎идей/смыслов‏ ‎такую ‎форму ‎изложения, ‎при‏ ‎котором‏ ‎воздействие ‎презентации‏ ‎на ‎аудиторию‏ ‎будет ‎максимальным.

Сама ‎«упаковка» ‎идеи ‎в‏ ‎презентацию‏ ‎состоит ‎из‏ ‎трех ‎взаимосвязанных‏ ‎процессов:

1. Выбора ‎фокуса ‎истории ‎(в ‎презентации)‏ ‎—‏ ‎определения‏ ‎центральной ‎идеи,‏ ‎вокруг ‎которой‏ ‎будет ‎строиться‏ ‎нарратив

2. Подготовки‏ ‎оформления ‎истории‏ ‎— ‎т. ‎е. ‎дизайна ‎и‏ ‎стиля ‎для‏ ‎слайдов‏ ‎презентации

3. Построения ‎нарратива ‎—‏ ‎создания ‎логики‏ ‎и ‎драматургии ‎повествования

Анализ

«Упаковка» ‎начинается‏ ‎с‏ ‎поиска ‎ответов‏ ‎на ‎вопросы:

Что‏ ‎является ‎основным ‎в ‎моей ‎истории? Это‏ ‎может‏ ‎быть ‎продукт,‏ ‎сервис, ‎идея‏ ‎или ‎трансформация, ‎которую ‎вы ‎предлагаете.‏ ‎Важно‏ ‎определить,‏ ‎вокруг ‎чего‏ ‎будет ‎разворачиваться‏ ‎повествование.

Почему ‎моя‏ ‎история‏ ‎должна ‎быть‏ ‎интересна ‎аудитории? Здесь ‎необходимо ‎выявить, ‎какие‏ ‎аспекты ‎вашего‏ ‎предложения‏ ‎могут ‎вызвать ‎отклик.‏ ‎Это ‎может‏ ‎быть ‎решение ‎актуальной ‎проблемы,‏ ‎экономическая‏ ‎выгода, ‎инновационность‏ ‎или ‎эмоциональная‏ ‎уверенность.

Например, ‎если ‎презентация ‎проводится ‎в‏ ‎рамках‏ ‎переговоров ‎о‏ ‎внедрении ‎IT-решения,‏ ‎то ‎история ‎должна ‎подводить ‎аудиторию‏ ‎к‏ ‎желаемому‏ ‎действию ‎—‏ ‎разрешению ‎на‏ ‎опытную ‎эксплуатацию‏ ‎или‏ ‎запросу ‎детального‏ ‎коммерческого ‎предложения.

Само ‎же ‎повествование ‎должно‏ ‎быть ‎построено‏ ‎вокруг‏ ‎потребностей ‎и ‎задач‏ ‎аудитории, ‎таких‏ ‎как ‎повышение ‎эффективности ‎бизнеса‏ ‎или‏ ‎снижение ‎рисков.

Конфликт

Любая‏ ‎история, ‎способная‏ ‎увлечь, ‎всегда ‎содержит ‎конфликт: ‎противоречие,‏ ‎напряжение,‏ ‎проблему. ‎Применительно‏ ‎к ‎деловым‏ ‎презентациям ‎это ‎может ‎быть:

·        разрыв ‎между‏ ‎текущим‏ ‎и‏ ‎желаемым ‎состоянием‏ ‎бизнеса

·        риск, ‎угрожающий‏ ‎компании

·        привлекательная ‎потенциальная‏ ‎возможность‏ ‎для ‎увеличения‏ ‎прибыльности ‎предприятия

Использование ‎конфликта, ‎как ‎инструмента‏ ‎повествования ‎обязательно‏ ‎при‏ ‎конструировании ‎нарратива ‎(подробно‏ ‎будет ‎изложено‏ ‎во ‎отдельной ‎заметке).

Триггер ‎внимания

Чтобы‏ ‎конфликт‏ ‎работал ‎на‏ ‎нужную ‎вам‏ ‎цель ‎презентации, ‎следует ‎найти ‎точку‏ ‎соприкосновения‏ ‎вашего ‎предложения‏ ‎и ‎интересов‏ ‎аудитории ‎— ‎т. ‎е. ‎сделать‏ ‎так,‏ ‎чтобы‏ ‎ваша ‎история‏ ‎приобрела ‎значимость‏ ‎для ‎зрителей.

Выявить‏ ‎или‏ ‎придумать ‎«крючок»‏ ‎(триггер ‎внимания) ‎— ‎вызывающий ‎нужный‏ ‎вам ‎отклик,‏ ‎можно‏ ‎действуя ‎по ‎следующему‏ ‎алгоритму:

1.      Выпишите ‎возможные‏ ‎потребности ‎и/или ‎боли ‎аудитории.‏ ‎Что‏ ‎им ‎важно?‏ ‎Что ‎мешает‏ ‎им ‎достигать ‎результатов? ‎Какие ‎риски‏ ‎они‏ ‎видят? ‎Что‏ ‎их ‎беспокоит‏ ‎в ‎текущей ‎ситуации?

2.      Четко ‎сформулируйте, ‎что‏ ‎именно‏ ‎вы‏ ‎предлагаете ‎—‏ ‎продукт, ‎услуга,‏ ‎решение, ‎идея,‏ ‎трансформация.‏ ‎Что-то ‎еще?

3.      Сопоставьте‏ ‎выявленные ‎потребности ‎с ‎вашим ‎предложением.‏ ‎Составьте ‎список‏ ‎того,‏ ‎что ‎вы ‎можете‏ ‎дать: ‎преимущества,‏ ‎функции, ‎эффекты. ‎Сопоставьте ‎его‏ ‎со‏ ‎списком ‎потребностей.

4.      Найдите‏ ‎максимальное ‎совпадение‏ ‎— ‎это ‎и ‎будет ‎ваш‏ ‎«крючок»‏ ‎— ‎точка‏ ‎соприкосновения ‎между‏ ‎вашим ‎предложением ‎и ‎интересом ‎аудитории.‏ ‎То,‏ ‎ради‏ ‎которого ‎зритель‏ ‎станет ‎смотреть‏ ‎презентацию.

Когда ‎подобная‏ ‎работа‏ ‎выполняется ‎автором‏ ‎презентации ‎впервые, ‎то ‎найденный ‎«крючок»‏ ‎может ‎показаться‏ ‎слабым‏ ‎или ‎неубедительным, ‎но‏ ‎важно ‎помнить:‏ ‎без ‎крючка ‎будет ‎ещё‏ ‎хуже‏ ‎(кроме ‎того,‏ ‎зрители ‎могут‏ ‎оценить ‎вашу ‎задумку ‎иначе ‎—‏ ‎лучше‏ ‎чем ‎слишком‏ ‎строгий ‎сам‏ ‎к ‎себе ‎автор). ‎А ‎по‏ ‎мере‏ ‎приобретения‏ ‎опыта, ‎у‏ ‎вас ‎начнет‏ ‎получаться ‎все‏ ‎лучше‏ ‎и ‎лучше.

Для‏ ‎иллюстрации ‎изложенной ‎методологии ‎рассмотрим ‎пример

Вы‏ ‎представляете ‎IT-решение‏ ‎для‏ ‎автоматизации ‎процессов. ‎Целевая‏ ‎аудитория ‎—‏ ‎руководство ‎компании, ‎заинтересованное ‎в‏ ‎снижении‏ ‎издержек.

Тогда ‎«упаковка»‏ ‎вашего ‎предложения‏ ‎в ‎презентацию ‎может ‎выглядеть ‎так:

Анализ:‏ ‎В‏ ‎— ‎Что‏ ‎главное ‎в‏ ‎презентации? ‎О ‎— ‎Цифровая ‎трансформация‏ ‎бизнеса.‏ ‎В‏ ‎— ‎Почему‏ ‎это ‎интересно?‏ ‎О ‎—‏ ‎Предлагаемое‏ ‎решение ‎автоматизирует‏ ‎80% ‎рутинных ‎задач, ‎сокращая ‎расходы‏ ‎на ‎15%.

Конфликт:‏ ‎Текущие‏ ‎ручные ‎процессы ‎замедляют‏ ‎работу ‎и‏ ‎увеличивают ‎затраты.

Триггер ‎внимания: ‎раз‏ ‎есть‏ ‎потребность ‎в‏ ‎снижении ‎операционных‏ ‎затрат ‎и ‎повышении ‎скорости ‎принятия‏ ‎решений,‏ ‎то ‎рассказ‏ ‎об ‎успешном‏ ‎внедрении ‎в ‎аналогичной ‎компании ‎может‏ ‎быть‏ ‎интересен‏ ‎целевой ‎аудитории.

Нарратив: История‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎автоматизация‏ ‎трансформировала‏ ‎аналогичную ‎компанию,‏ ‎с ‎последующим ‎предложением ‎пилотного ‎проекта‏ ‎по ‎цифровой‏ ‎трансформации.


Заключение

Сторителлинг‏ ‎в ‎презентациях ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎украшение ‎и ‎не ‎модный‏ ‎приём.‏ ‎Это ‎основа,‏ ‎превращающая ‎вашу‏ ‎информацию ‎в ‎инструмент ‎воздействия. ‎Он‏ ‎строится‏ ‎на ‎понимании‏ ‎аудитории, ‎формировании‏ ‎конфликта, ‎четко ‎определенной ‎цели ‎презентации‏ ‎и‏ ‎выверенной‏ ‎подаче. ‎Презентации,‏ ‎построенные ‎в‏ ‎такой ‎парадигме,‏ ‎вовлекают‏ ‎и ‎двигают‏ ‎бизнес-процессы ‎в ‎направлении ‎нужном ‎автору‏ ‎презентации.

Смотреть: 6+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🎯 Корректная цель для презентации

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 9️⃣ Как выбрать правильную цель для вашей презентации

Смотреть: 3+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🧩 Презентация как часть бизнес-процесса

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 8️⃣
Как увязать презентацию и бизнес-процессы, частью которых она является.

Смотреть: 4+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 👁 Что нам нужно от зрителей?

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 7️⃣
Каким образом презентация может влиять на своих зрителей и как это использовать.

Смотреть: 5+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ⚙️ Методология PowerGuide

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 6️⃣
Краткое описание методологии создания эффективных бизнес-презентаций.

Смотреть: 2+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ⚖️ Почему одни презентации нам нравятся, а другие — нет?

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Сложно ли сделать хорошую презентацию? О чем не думают авторы (а следовало бы подумать).

Смотреть: 2+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🗣 Презентации не нужны?

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Некоторые считают, что презентации изжили себя как инструмент бизнес-коммуникации. С чем связан подобный нарратив?

Смотреть: 7+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🗣 Коммуникационная задача презентации

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Специфика презентации, как инструмента коммуникации (в первую очередь бизнес-коммуникации). Особенности, ограничения, преимущества.

Смотреть: 4+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 💡 Что такое «презентация»?

Занятие ‎1️⃣

Определяемся‏ ‎с ‎терминами ‎и ‎понятиями, ‎необходимыми‏ ‎для ‎понимания‏ ‎методологии‏ ‎разработки ‎эффективных ‎бизнес-презентаций.

Читать: 3+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ЧЕМ ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ?

Заметка ‎подготовлена‏ ‎на ‎основе ‎внутренней ‎инструкции ‎агентства‏ ‎PowerGuide ‎по‏ ‎иллюстрированию‏ ‎слайдов

Термины ‎и ‎определения:

ВИЗУАЛЬНАЯ‏ ‎МЕТАФОРА — изображение, ‎используемое‏ ‎в ‎переносном ‎значении ‎(сравнение,‏ ‎основанное‏ ‎на ‎общих‏ ‎признаках ‎или‏ ‎устойчивых ‎стереотипах ‎восприятия)

Пример: ‎💡 ‎=‏ ‎идея,‏ ‎🔥 ‎=‏ ‎отличная ‎идея‏
‎


ВИЗУАЛЬНАЯ ‎АЛЛЕГОРИЯ — выражение ‎абстрактных ‎понятий ‎через‏ ‎конкретный‏ ‎графический‏ ‎образ ‎(иносказание)

Пример:‏ ‎💾 ‎=‏ ‎сохранение ‎данных,‏ ‎❤‏ ‎= ‎любовь‏
‎

Примечание: ‎любая ‎инфографика ‎— ‎это‏ ‎визуальная ‎аллегория


Как‏ ‎правило,‏ ‎автору ‎хочется ‎снабдить‏ ‎свою ‎презентацию‏ ‎(особенно ‎текстовые ‎слайды) ‎яркой,‏ ‎образной‏ ‎графикой ‎—‏ ‎чтобы ‎зритель‏ ‎быстрее ‎понял ‎его ‎основную ‎мысль.‏ ‎В‏ ‎идеале ‎иллюстрация‏ ‎должна ‎сужать‏ ‎количество ‎возможных ‎трактовок ‎слайда ‎до‏ ‎одной,‏ ‎нужной‏ ‎автору, ‎исключая‏ ‎любое ‎двоякое‏ ‎толкование.

Но ‎на‏ ‎практике‏ ‎нередко ‎происходит‏ ‎наоборот: ‎выбранные ‎изображения ‎лишь ‎затрудняют‏ ‎восприятие ‎и‏ ‎отвлекают‏ ‎внимание.


4 СОВЕТА ‎ПО ‎ПОДБОРУ‏ ‎ПРАВИЛЬНОЙ ‎ИЛЛЮСТРАЦИИ

1. Что‏ ‎вы ‎показываете: ‎объект ‎или‏ ‎процесс?

По‏ ‎смысловой ‎нагрузке‏ ‎мы ‎можем‏ ‎разделить ‎слайды ‎на ‎две ‎категории‏ ‎—‏ ‎на ‎те,‏ ‎где ‎описывается‏ ‎объект ‎и ‎те, ‎которые ‎описывают‏ ‎процесс.‏ ‎Соответственно,‏ ‎проверьте ‎выбранное‏ ‎вами ‎изображение‏ ‎— ‎что‏ ‎там:‏ ‎объект ‎или‏ ‎процесс?

Пример: ‎фото ‎с ‎размытием ‎мчащегося‏ ‎поезда ‎—‏ ‎это‏ ‎процесс; ‎поезд, ‎стоящий‏ ‎у ‎перрона‏ ‎— ‎это ‎объект.


2. Один ‎или‏ ‎несколько?‏ ‎1: ‎1‏ ‎и ‎N:‏ ‎N

Выбирая ‎изображение ‎не ‎нарушайте ‎принцип‏ ‎согласованности‏ ‎множеств. ‎Если‏ ‎вы ‎описываете‏ ‎единственный ‎процесс/объект, ‎то ‎и ‎визуальная‏ ‎метафора‏ ‎должна‏ ‎быть ‎в‏ ‎«единственном ‎числе»,‏ ‎а ‎если‏ ‎речь‏ ‎идет ‎о‏ ‎множестве ‎— ‎ищите ‎образ ‎множества.

Пример:‏ ‎когда ‎говорите‏ ‎о‏ ‎сотрудниках ‎— ‎используйте‏ ‎образ ‎группы‏ ‎людей, ‎а ‎не ‎фото‏ ‎или‏ ‎иконку, ‎изображающую‏ ‎одного ‎человека.


3. Соблюдайте‏ ‎масштаб

Визуальная ‎метафора ‎нужна ‎для ‎правильной‏ ‎расстановки‏ ‎акцентов, ‎она‏ ‎должна ‎быть‏ ‎соразмерна ‎понятию, ‎которое ‎она ‎иллюстрирует.

Пример:‏ ‎в‏ ‎презентации‏ ‎обсуждается ‎необходимость‏ ‎небольшой ‎доработки‏ ‎программного ‎обеспечения‏ ‎—‏ ‎несколько ‎часов‏ ‎работы ‎вместе ‎с ‎тестированием. ‎Не‏ ‎надо ‎иллюстрировать‏ ‎такую‏ ‎работу ‎фотографиями ‎со‏ ‎строительства ‎ДнепроГЭСа,‏ ‎лучше ‎возьмите ‎фото ‎сборки‏ ‎стенки‏ ‎из ‎конструктора‏ ‎Lego.


4. Избегайте ‎вторых‏ ‎смыслов

Ситуация, ‎когда ‎визуальная ‎метафора ‎или‏ ‎аллегория‏ ‎может ‎трактоваться‏ ‎по-разному ‎—‏ ‎недопустима.

Пример: ‎Слайд ‎о ‎системе ‎резервного‏ ‎копирования‏ ‎иллюстрируется‏ ‎изображением ‎сейфа.‏ ‎Автор ‎имел‏ ‎в ‎виду‏ ‎«надежное‏ ‎хранение ‎данных»,‏ ‎но ‎зрители ‎могут ‎интерпретировать ‎это‏ ‎как ‎«информация‏ ‎находится‏ ‎под ‎замком, ‎без‏ ‎доступа».


Качественная ‎иллюстрация‏ ‎в ‎презентации ‎— ‎не‏ ‎украшательство,‏ ‎а ‎средство‏ ‎смысловой ‎навигации.‏ ‎Она ‎помогает ‎зрителю ‎быстрее ‎и‏ ‎точнее‏ ‎интерпретировать ‎информацию.

Ошибки‏ ‎в ‎выборе‏ ‎визуального ‎образа ‎ведут ‎к ‎искажению‏ ‎или‏ ‎потере‏ ‎ключевого ‎сообщения.

Помните:‏ ‎визуализация ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎просто‏ ‎«подбор ‎картинки»,‏ ‎а ‎процесс ‎семантической ‎трансляции ‎(преобразования)‏ ‎текстового ‎контента‏ ‎в‏ ‎графику.

Читать: 1+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

Визуализация или визуальный шум?

Сперва ‎определимся‏ ‎с ‎терминами.

Визуализацией ‎называются ‎приемы ‎представления‏ ‎информации ‎в‏ ‎графическом‏ ‎виде, ‎удобном ‎для‏ ‎зрительного ‎восприятия‏ ‎и ‎анализа.

Чтобы ‎визуализация ‎работала‏ ‎—‏ ‎то ‎есть‏ ‎точно ‎передавала‏ ‎замысел ‎автора ‎и ‎помогала ‎зрителю‏ ‎понять‏ ‎суть — она ‎должна‏ ‎опираться ‎на‏ ‎четыре ‎компонента:

1) Ключевая ‎идея, ‎раскрываемая ‎визуализацией,‏ ‎должна‏ ‎быть‏ ‎интересна ‎целевой‏ ‎аудитории, ‎соответственно,‏ ‎быть ‎для‏ ‎нее‏ ‎актуальной, ‎значимой‏ ‎и ‎новой. ‎В ‎основе ‎качественной‏ ‎визуализации ‎всегда‏ ‎лежит‏ ‎хорошая ‎история.

2) Визуализируемые ‎данные‏ ‎должны ‎быть‏ ‎полными — точно ‎целостно ‎и ‎корректно‏ ‎раскрывать‏ ‎тему, ‎затрагиваемую‏ ‎автором ‎визуализации.‏ ‎Без ‎этого ‎любые ‎графические ‎образы‏ ‎теряют‏ ‎опору.

3) Цели ‎визуализации‏ ‎должны ‎быть‏ ‎релевантны ‎задачам ‎целевой ‎аудитории ‎—‏ ‎это‏ ‎делает‏ ‎визуализацию ‎полезной‏ ‎для ‎зрителей,‏ ‎а ‎значит‏ ‎и‏ ‎практически ‎применимой‏ ‎(например, ‎благодаря ‎визуализации ‎станет ‎понятно‏ ‎протекание ‎определенных‏ ‎процессов‏ ‎или ‎суть ‎связей‏ ‎между ‎объектами).

4) Стилистические‏ ‎приемы, ‎используемые ‎для ‎оформления,‏ ‎должны‏ ‎резонировать ‎с‏ ‎ключевой ‎идей‏ ‎визуализации, ‎ее ‎задачами ‎и ‎используемыми‏ ‎данными‏ ‎— ‎все‏ ‎это ‎должно‏ ‎гармонично ‎сочетаться ‎в ‎выбранном ‎дизайне.‏ ‎Проще‏ ‎говоря,‏ ‎визуализация ‎должна‏ ‎быть ‎красивой.

Только‏ ‎на ‎пересечении‏ ‎всех‏ ‎четырех ‎компонентов‏ ‎возникает ‎качественная ‎визуализация: выразительная, ‎точная, ‎полезная.

Потеря‏ ‎любого ‎приводит‏ ‎к‏ ‎тому, ‎что ‎визуализация‏ ‎превращается ‎либо‏ ‎в ‎красивую, ‎но ‎не‏ ‎понятную‏ ‎картинку ‎—‏ ‎в ‎визуальный‏ ‎шум, ‎либо ‎в ‎сухую ‎и‏ ‎скучную‏ ‎схему, ‎требующую‏ ‎пояснений ‎или‏ ‎кропотливого ‎изучения.

Читать: 10+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.7 / Стратегия и примеры для уменьшения time to market; продолжение рефлексии и перестройки; я больше не тимлид?; балансировка альтруизм vs выгода; они загружены, даже если я этого не вижу — о коммуникациях и отношении к загруженности

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.6 / «Гонка героев» версия рабочая; оценка задач; новое полугодие; рутина; спасибо психике за очередной апгрейд, или делать только свою часть шагов; теперь понятно, почему в какой-то момент они начинают ходить на обед в 2 — 3 человека

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.5 / Рефлексия на полугодие; как сделать невидимую работу видимой, а затем перестать её делать?; сепарация вклада; старая проблема с новым масштабом; о книге «Полная Ж: жизнь как бизнес-проект», «успех» не равно «счастье» и ключевая идея

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.4 / Переезд и командировка; заказать железо, завершить полугодие и остаться с крышей; о проектах, маленьком консерваторе и оптимизации релизного цикла; что нужно, чтобы релизить быстрее?; чистка календаря; первая менторская сессия в ШСЯ

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Антонина Листопадова

Teamlead дневник 3.3 / Что заранее подготовить к новым проектам; подготовка к новому полугодию; дробить на задачи или нет; заметки с практики на курсе для начинающих руководителей; школа спикеров; кусочек о планировании из книги, который зацепил; др.

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Антонина Листопадова

7 вопросов к докладу «Как руководителю снижать стресс для себя и команды», YACAMP 10.08.24

Доступно подписчикам уровня
«Teamlead»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Снижение стресса в новой для руководителе команде; вредность оберегания; о включённости и переживаниях; что делать, если сотрудники боятся говорить руководителю о проблемах; стресс вашего руководителя; как будущему руководителю подготовиться к стрессу; стек технологий и снижение стресса

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048