logo
0
подписчиков
Идеальная бизнес-презентация  Образовательный проект про создание эффективных презентаций, PowerPoint и визуальную коммуникацию — о том, как превращать сухие данные в убедительный рассказ и создавать наглядные, выразительные слайды, управляющие вниманием аудитории.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Современная презентация — не просто набор красивых слайдов. Ее цель — эффективно решать коммуникационную задачу: доносить идеи, убеждать, продавать.
Здесь я делюсь опытом создания бизнес-презентаций: от формулировки цели и отбора данных — до сценария, дизайна и работы в PowerPoint. Фактически здесь публикуется пошаговое руководство по созданию результативных презентаций: строго по делу, без воды.
Хотите научиться делать презентации, которые действительно работают? Вам сюда.
Методика опирается на строгий научный подход, проверена на 1000+ проектах (LADA, РусГидро, FIAT, Юнистрим, etc.) и, помимо прочего, помогает авторам презентаций раскрывать свой творческий потенциал.
Константин Белов
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Донат на развитие проекта. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
🔓 Ранний доступ (lvl 1) 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация

первоочередной (ранний) доступ к видеостатьям, урокам по созданию презентаций и работе в PowerPoint — на 30 дней раньше их публикации в открытом доступе

Оформить подписку
Дополнительные материалы (lvl 2) 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация

lvl 1 + эксклюзивный контент:

🎙️ записи живых выступлений и лекций автора

📚 учебные материалы 

📄 специализированные публикации

Оформить подписку
Анализ и рецензия (lvl 3) 2 500 ₽ месяц 25 500 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация
Осталось 10 мест
Доступны сообщения

lvl 2 + 📤 возможность прислать презентацию/инфографику для анализа (через личные сообщения проекта не чаще 1 раза в месяц; объём ответа определяется автором проекта)

Оформить подписку
🛠️ Редизайн презентации (lvl 4) 15 000 ₽ месяц 153 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация
Осталось 3 места
Доступны сообщения

lvl 3 + 🎨 прислать для оптимизации презентацию/инфографику (через личные сообщения проекта не чаще 1 раза в месяц; объём работ определяется автором проекта)

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Смотреть: 5+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

Анализ нарративов от Apple и Slack, основные принципы повествования | Осознанный сторителлинг для бизнес-презентаций


Почему ‎история‏ ‎без ‎конфликта ‎не ‎работает ‎—‏ ‎даже ‎в‏ ‎бизнес-презентации?

Практическая‏ ‎схема ‎построения ‎нарратива‏ ‎(Герой ‎→‏ ‎Проблема ‎→ ‎Решение ‎→‏ ‎Результат)‏ ‎для ‎усиления‏ ‎ценности ‎вашего‏ ‎продукта. ‎Разбор ‎на ‎примерах ‎Apple‏ ‎и‏ ‎Slack.

🎯 Сделайте ‎презентацию,‏ ‎которую ‎хочется‏ ‎дослушать ‎до ‎конца.


Основные ‎темы:

⚔️ Почему ‎конфликт‏ ‎=‏ ‎основа‏ ‎истории? ‎Как‏ ‎создать ‎конфликт‏ ‎в ‎сторителлинге‏ ‎для‏ ‎презентаций?

🍎 Пример ‎Apple

💬 Пример‏ ‎Slack

Смотреть: 5+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

Упаковка смыслов в презентацию | Осознанный сторителлинг для бизнес-презентаций

Как ‎упаковать‏ ‎данные ‎в ‎историю, ‎которая ‎заинтересует‏ ‎зрителей ‎и‏ ‎подтолкнет‏ ‎их ‎к ‎определенным,‏ ‎ожидаемым ‎вами‏ ‎действиям?

В ‎видео ‎— ‎пошаговая‏ ‎методичка‏ ‎сторителлинга ‎для‏ ‎бизнес-презентаций: ‎от‏ ‎постановки ‎целей ‎и ‎выбора ‎«крючка»‏ ‎до‏ ‎построения ‎убедительного‏ ‎нарратива ‎с‏ ‎учётом ‎интересов ‎заказчика.

📊 Делайте ‎презентации, ‎которые‏ ‎не‏ ‎просто‏ ‎рассказывают, ‎а‏ ‎побуждают ‎к‏ ‎взаимодействию.

Основные ‎темы:

🔑 2 ключевых‏ ‎вопроса‏ ‎для ‎выбора‏ ‎фокуса ‎истории: ‎«В ‎чем ‎суть?»‏ ‎и ‎«Почему‏ ‎это‏ ‎интересно ‎аудитории?»

🔄 Алгоритм ‎поиска‏ ‎ценности, ‎интересной‏ ‎вашей ‎аудитории

Читать: 6+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

КАК «УПАКОВАТЬ» ИДЕЮ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ? | Осознанный сторителлинг для бизнес-презентаций

Введение

Настоящая ‎заметка‏ ‎представляет ‎собой ‎краткое ‎методическое ‎руководство‏ ‎по ‎сторителлингу‏ ‎в‏ ‎презентациях, ‎ориентированных ‎на‏ ‎профессиональные ‎аудитории,‏ ‎включая ‎клиентов, ‎инвесторов ‎и‏ ‎управленцев.


От‏ ‎данных ‎к‏ ‎нарративу

Создание ‎презентации‏ ‎— ‎это ‎не ‎просто ‎компоновка‏ ‎слайдов,‏ ‎а ‎процесс‏ ‎«упаковки» ‎идеи‏ ‎для ‎зрителей, ‎где ‎под ‎«упаковкой»‏ ‎понимается‏ ‎осознанной‏ ‎выбор ‎той‏ ‎или ‎иной‏ ‎формы ‎подачи‏ ‎информации,‏ ‎делающей ‎её‏ ‎доступной, ‎интересной ‎и ‎релевантной ‎для‏ ‎выбранной ‎аудитории.‏ ‎Цель‏ ‎«упаковки» ‎— ‎подобрать‏ ‎для ‎идей/смыслов‏ ‎такую ‎форму ‎изложения, ‎при‏ ‎котором‏ ‎воздействие ‎презентации‏ ‎на ‎аудиторию‏ ‎будет ‎максимальным.

Сама ‎«упаковка» ‎идеи ‎в‏ ‎презентацию‏ ‎состоит ‎из‏ ‎трех ‎взаимосвязанных‏ ‎процессов:

1. Выбора ‎фокуса ‎истории ‎(в ‎презентации)‏ ‎—‏ ‎определения‏ ‎центральной ‎идеи,‏ ‎вокруг ‎которой‏ ‎будет ‎строиться‏ ‎нарратив

2. Подготовки‏ ‎оформления ‎истории‏ ‎— ‎т. ‎е. ‎дизайна ‎и‏ ‎стиля ‎для‏ ‎слайдов‏ ‎презентации

3. Построения ‎нарратива ‎—‏ ‎создания ‎логики‏ ‎и ‎драматургии ‎повествования

Анализ

«Упаковка» ‎начинается‏ ‎с‏ ‎поиска ‎ответов‏ ‎на ‎вопросы:

Что‏ ‎является ‎основным ‎в ‎моей ‎истории? Это‏ ‎может‏ ‎быть ‎продукт,‏ ‎сервис, ‎идея‏ ‎или ‎трансформация, ‎которую ‎вы ‎предлагаете.‏ ‎Важно‏ ‎определить,‏ ‎вокруг ‎чего‏ ‎будет ‎разворачиваться‏ ‎повествование.

Почему ‎моя‏ ‎история‏ ‎должна ‎быть‏ ‎интересна ‎аудитории? Здесь ‎необходимо ‎выявить, ‎какие‏ ‎аспекты ‎вашего‏ ‎предложения‏ ‎могут ‎вызвать ‎отклик.‏ ‎Это ‎может‏ ‎быть ‎решение ‎актуальной ‎проблемы,‏ ‎экономическая‏ ‎выгода, ‎инновационность‏ ‎или ‎эмоциональная‏ ‎уверенность.

Например, ‎если ‎презентация ‎проводится ‎в‏ ‎рамках‏ ‎переговоров ‎о‏ ‎внедрении ‎IT-решения,‏ ‎то ‎история ‎должна ‎подводить ‎аудиторию‏ ‎к‏ ‎желаемому‏ ‎действию ‎—‏ ‎разрешению ‎на‏ ‎опытную ‎эксплуатацию‏ ‎или‏ ‎запросу ‎детального‏ ‎коммерческого ‎предложения.

Само ‎же ‎повествование ‎должно‏ ‎быть ‎построено‏ ‎вокруг‏ ‎потребностей ‎и ‎задач‏ ‎аудитории, ‎таких‏ ‎как ‎повышение ‎эффективности ‎бизнеса‏ ‎или‏ ‎снижение ‎рисков.

Конфликт

Любая‏ ‎история, ‎способная‏ ‎увлечь, ‎всегда ‎содержит ‎конфликт: ‎противоречие,‏ ‎напряжение,‏ ‎проблему. ‎Применительно‏ ‎к ‎деловым‏ ‎презентациям ‎это ‎может ‎быть:

·        разрыв ‎между‏ ‎текущим‏ ‎и‏ ‎желаемым ‎состоянием‏ ‎бизнеса

·        риск, ‎угрожающий‏ ‎компании

·        привлекательная ‎потенциальная‏ ‎возможность‏ ‎для ‎увеличения‏ ‎прибыльности ‎предприятия

Использование ‎конфликта, ‎как ‎инструмента‏ ‎повествования ‎обязательно‏ ‎при‏ ‎конструировании ‎нарратива ‎(подробно‏ ‎будет ‎изложено‏ ‎во ‎отдельной ‎заметке).

Триггер ‎внимания

Чтобы‏ ‎конфликт‏ ‎работал ‎на‏ ‎нужную ‎вам‏ ‎цель ‎презентации, ‎следует ‎найти ‎точку‏ ‎соприкосновения‏ ‎вашего ‎предложения‏ ‎и ‎интересов‏ ‎аудитории ‎— ‎т. ‎е. ‎сделать‏ ‎так,‏ ‎чтобы‏ ‎ваша ‎история‏ ‎приобрела ‎значимость‏ ‎для ‎зрителей.

Выявить‏ ‎или‏ ‎придумать ‎«крючок»‏ ‎(триггер ‎внимания) ‎— ‎вызывающий ‎нужный‏ ‎вам ‎отклик,‏ ‎можно‏ ‎действуя ‎по ‎следующему‏ ‎алгоритму:

1.      Выпишите ‎возможные‏ ‎потребности ‎и/или ‎боли ‎аудитории.‏ ‎Что‏ ‎им ‎важно?‏ ‎Что ‎мешает‏ ‎им ‎достигать ‎результатов? ‎Какие ‎риски‏ ‎они‏ ‎видят? ‎Что‏ ‎их ‎беспокоит‏ ‎в ‎текущей ‎ситуации?

2.      Четко ‎сформулируйте, ‎что‏ ‎именно‏ ‎вы‏ ‎предлагаете ‎—‏ ‎продукт, ‎услуга,‏ ‎решение, ‎идея,‏ ‎трансформация.‏ ‎Что-то ‎еще?

3.      Сопоставьте‏ ‎выявленные ‎потребности ‎с ‎вашим ‎предложением.‏ ‎Составьте ‎список‏ ‎того,‏ ‎что ‎вы ‎можете‏ ‎дать: ‎преимущества,‏ ‎функции, ‎эффекты. ‎Сопоставьте ‎его‏ ‎со‏ ‎списком ‎потребностей.

4.      Найдите‏ ‎максимальное ‎совпадение‏ ‎— ‎это ‎и ‎будет ‎ваш‏ ‎«крючок»‏ ‎— ‎точка‏ ‎соприкосновения ‎между‏ ‎вашим ‎предложением ‎и ‎интересом ‎аудитории.‏ ‎То,‏ ‎ради‏ ‎которого ‎зритель‏ ‎станет ‎смотреть‏ ‎презентацию.

Когда ‎подобная‏ ‎работа‏ ‎выполняется ‎автором‏ ‎презентации ‎впервые, ‎то ‎найденный ‎«крючок»‏ ‎может ‎показаться‏ ‎слабым‏ ‎или ‎неубедительным, ‎но‏ ‎важно ‎помнить:‏ ‎без ‎крючка ‎будет ‎ещё‏ ‎хуже‏ ‎(кроме ‎того,‏ ‎зрители ‎могут‏ ‎оценить ‎вашу ‎задумку ‎иначе ‎—‏ ‎лучше‏ ‎чем ‎слишком‏ ‎строгий ‎сам‏ ‎к ‎себе ‎автор). ‎А ‎по‏ ‎мере‏ ‎приобретения‏ ‎опыта, ‎у‏ ‎вас ‎начнет‏ ‎получаться ‎все‏ ‎лучше‏ ‎и ‎лучше.

Для‏ ‎иллюстрации ‎изложенной ‎методологии ‎рассмотрим ‎пример

Вы‏ ‎представляете ‎IT-решение‏ ‎для‏ ‎автоматизации ‎процессов. ‎Целевая‏ ‎аудитория ‎—‏ ‎руководство ‎компании, ‎заинтересованное ‎в‏ ‎снижении‏ ‎издержек.

Тогда ‎«упаковка»‏ ‎вашего ‎предложения‏ ‎в ‎презентацию ‎может ‎выглядеть ‎так:

Анализ:‏ ‎В‏ ‎— ‎Что‏ ‎главное ‎в‏ ‎презентации? ‎О ‎— ‎Цифровая ‎трансформация‏ ‎бизнеса.‏ ‎В‏ ‎— ‎Почему‏ ‎это ‎интересно?‏ ‎О ‎—‏ ‎Предлагаемое‏ ‎решение ‎автоматизирует‏ ‎80% ‎рутинных ‎задач, ‎сокращая ‎расходы‏ ‎на ‎15%.

Конфликт:‏ ‎Текущие‏ ‎ручные ‎процессы ‎замедляют‏ ‎работу ‎и‏ ‎увеличивают ‎затраты.

Триггер ‎внимания: ‎раз‏ ‎есть‏ ‎потребность ‎в‏ ‎снижении ‎операционных‏ ‎затрат ‎и ‎повышении ‎скорости ‎принятия‏ ‎решений,‏ ‎то ‎рассказ‏ ‎об ‎успешном‏ ‎внедрении ‎в ‎аналогичной ‎компании ‎может‏ ‎быть‏ ‎интересен‏ ‎целевой ‎аудитории.

Нарратив: История‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎автоматизация‏ ‎трансформировала‏ ‎аналогичную ‎компанию,‏ ‎с ‎последующим ‎предложением ‎пилотного ‎проекта‏ ‎по ‎цифровой‏ ‎трансформации.


Заключение

Сторителлинг‏ ‎в ‎презентациях ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎украшение ‎и ‎не ‎модный‏ ‎приём.‏ ‎Это ‎основа,‏ ‎превращающая ‎вашу‏ ‎информацию ‎в ‎инструмент ‎воздействия. ‎Он‏ ‎строится‏ ‎на ‎понимании‏ ‎аудитории, ‎формировании‏ ‎конфликта, ‎четко ‎определенной ‎цели ‎презентации‏ ‎и‏ ‎выверенной‏ ‎подаче. ‎Презентации,‏ ‎построенные ‎в‏ ‎такой ‎парадигме,‏ ‎вовлекают‏ ‎и ‎двигают‏ ‎бизнес-процессы ‎в ‎направлении ‎нужном ‎автору‏ ‎презентации.

Смотреть: 1+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

🎙 Основные тренды в дизайне презентаций (2025)

Актуальные ‎тренды‏ ‎дизайна ‎презентаций ‎для ‎эффективной ‎бизнес-коммуникации‏ ‎на ‎середину‏ ‎2025‏ ‎года.

Узнайте, ‎как ‎сделать‏ ‎вашу ‎PowerPoint-презентацию‏ ‎запоминающейся ‎— ‎от ‎сторителлинга‏ ‎и‏ ‎чистого ‎дизайна‏ ‎до ‎интерактивных‏ ‎элементов ‎и ‎адаптации ‎под ‎мобильные‏ ‎устройства.‏ ‎Расскажем, ‎почему‏ ‎темный ‎фон‏ ‎и ‎асимметрия ‎становятся ‎must-have ‎в‏ ‎верстке‏ ‎слайдов.

Основные‏ ‎темы:

📖 Сторителлинг ‎(история)

🧼 Чистый‏ ‎дизайн ‎(без‏ ‎воды)

🖱️ Интерактивность

📱 Адаптация ‎под‏ ‎смартфоны/соцсети

💖 Эмоциональность

⚫ Темный‏ ‎фон

🎨 Асимметрия ‎в‏ ‎макетах

🧠 Использование ‎нейросетей ‎(ИИ)

Смотреть: 3+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🧩 Презентация как часть бизнес-процесса

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 8️⃣
Как увязать презентацию и бизнес-процессы, частью которых она является.

Смотреть: 4+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 👁 Что нам нужно от зрителей?

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 7️⃣
Каким образом презентация может влиять на своих зрителей и как это использовать.

Смотреть: 5+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ⚙️ Методология PowerGuide

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Занятие 6️⃣
Краткое описание методологии создания эффективных бизнес-презентаций.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048