• Как визуализировать данные, несопоставимые по масштабу? Обсуждаем, когда стоит использовать логарифмический масштаб, как показать 1% так, чтобы он не потерялся, и почему иногда «бублик» или квадрат работают лучше, чем привычная круговая диаграмма.


    Как визуализировать данные, несопоставимые по масштабу? Обсуждаем, когда стоит использовать логарифмический масштаб, как показать 1% так, чтобы он не потерялся, и почему иногда «бублик» или квадрат работают лучше, чем привычная круговая диаграмма.

    Бесплатный
  • Диаграмма готова, но как разместить её на слайде, если на нем есть и другой контент? Практические приёмы создания визуально сбалансированных и наглядных бизнес-слайдов — почему круговая диаграмма не всегда уместна и какие альтернативы выбрать, чтобы сохранить наглядность и аккуратный дизайн.

    Диаграмма готова, но как разместить её на слайде, если на нем есть и другой контент? Практические приёмы создания визуально сбалансированных и наглядных бизнес-слайдов — почему круговая диаграмма не всегда уместна и какие альтернативы выбрать, чтобы сохранить наглядность и аккуратный дизайн.

    Бесплатный
  • Бесплатный
  • Не дайте вашим данным работать против вас 📈 Узнайте о распространенных ошибках в дизайне графиков и диаграмм (круговых, линейчатых и др.), из-за которых ваши данные могут быть неверно истолкованы. Разберитесь, как правильно подбирать тип визуализации под конкретный тезис (пропорция, позиция, динамика), чтобы ваша презентация убеждала, а не сбивала с толку.


    00:10 — Введение: Примеры неудачных и перегруженных графиков, которые сложно понять.

    05:00 — О важности интерпретации: Как разная подача одних и тех же данных полностью меняет их восприятие и выводы.

    06:50 — Принцип «говорящего» названия: Как правильный заголовок помогает сфокусировать внимание аудитории на главной идее диаграммы.

    08:22 — Основные типы сравнения данных: Пропорциональное, позиционное, временное, частотное и корреляционное сравнение.

    10:42 — Подбор правильного типа диаграммы: Какая диаграмма (круговая, линейчатая, гистограмма, график) лучше подходит для каждого типа сравнения данных.

    Не дайте вашим данным работать против вас 📈 Узнайте о распространенных ошибках в дизайне графиков и диаграмм (круговых, линейчатых и др.), из-за которых ваши данные могут быть неверно истолкованы. Разберитесь, как правильно подбирать тип визуализации под конкретный тезис (пропорция, позиция, динамика), чтобы ваша презентация убеждала, а не сбивала с толку.


    00:10 — Введение: Примеры неудачных и перегруженных графиков, которые сложно понять.

    05:00 — О важности интерпретации: Как разная подача одних и тех же данных полностью меняет их восприятие и выводы.

    06:50 — Принцип «говорящего» названия: Как правильный заголовок помогает сфокусировать внимание аудитории на главной идее диаграммы.

    08:22 — Основные типы сравнения данных: Пропорциональное, позиционное, временное, частотное и корреляционное сравнение.

    10:42 — Подбор правильного типа диаграммы: Какая диаграмма (круговая, линейчатая, гистограмма, график) лучше подходит для каждого типа сравнения данных.

    Бесплатный
  • Иногда отрисовка даже простой инфографики в PowerPoint может занять несколько часов. Вместе с тем, тот же результат можно получить за 10–15 минут при правильной организации работы. Показываю на примере как это делается.

    Иногда отрисовка даже простой инфографики в PowerPoint может занять несколько часов. Вместе с тем, тот же результат можно получить за 10–15 минут при правильной организации работы. Показываю на примере как это делается.

    Бесплатный
  • Введение

    Задача инфографики — доносить информацию через наглядные графические схемы. В заметке рассматриваются основные принципы преобразования текстового контента в инфографику — а именно: визуализация фактов, связей между фактами и сравнений фактов между собой. Все это помогает создать эффективную инфографику — поскольку факты, связи и сравнения формируют основу любой инфографики.

    В современном мире, где внимание аудитории рассеивается под натиском информационного потока, преобразование текста в инфографику становится необходимостью для любого, кто представляет на публику свои идеи.


    Критерий эффективности инфографики

    Если восприятие сути инфографической схемы требует меньше времени, чем понимание текста, несущего ту же смысловую нагрузку, то такая инфографика может считаться эффективной. Иными словами — инфографика эффективна, если позволяет понять материал заметно быстрее, чем текст с тем же смыслом.


    Введение

    Задача инфографики — доносить информацию через наглядные графические схемы. В заметке рассматриваются основные принципы преобразования текстового контента в инфографику — а именно: визуализация фактов, связей между фактами и сравнений фактов между собой. Все это помогает создать эффективную инфографику — поскольку факты, связи и сравнения формируют основу любой инфографики.

    В современном мире, где внимание аудитории рассеивается под натиском информационного потока, преобразование текста в инфографику становится необходимостью для любого, кто представляет на публику свои идеи.


    Критерий эффективности инфографики

    Если восприятие сути инфографической схемы требует меньше времени, чем понимание текста, несущего ту же смысловую нагрузку, то такая инфографика может считаться эффективной. Иными словами — инфографика эффективна, если позволяет понять материал заметно быстрее, чем текст с тем же смыслом.


    Бесплатный
  • Скорее всего, вы неправильно используете PowerPoint. Его настоящая сила — это не слайды «заголовок + текст», а фигуры. Посмотрите, как с помощью изменения свойств фигур, работая с узлами и комбинируя объекты, можно создавать профессиональную инфографику, которая впечатлит зрителей и сделает вашу презентацию заметной.


    00:10 — Введение: функционал PowerPoint

    00:35 — О правильном восприятии PowerPoint: слайд как послойный набор фигур

    01:33 — Работа с фигурами: настройка заливки, цвета, прозрачности

    02:27 — Градиентная заливка фигуры

    03:17 — Настройка контура фигуры: изменение толщины, цвета, прозрачности и типа линии (штриха)

    Скорее всего, вы неправильно используете PowerPoint. Его настоящая сила — это не слайды «заголовок + текст», а фигуры. Посмотрите, как с помощью изменения свойств фигур, работая с узлами и комбинируя объекты, можно создавать профессиональную инфографику, которая впечатлит зрителей и сделает вашу презентацию заметной.


    00:10 — Введение: функционал PowerPoint

    00:35 — О правильном восприятии PowerPoint: слайд как послойный набор фигур

    01:33 — Работа с фигурами: настройка заливки, цвета, прозрачности

    02:27 — Градиентная заливка фигуры

    03:17 — Настройка контура фигуры: изменение толщины, цвета, прозрачности и типа линии (штриха)

    Бесплатный
  • Введение

    Дизайн презентации — это работа по управлению вниманием аудитории: что выделить, на чём заострить взгляд, а что оставить фоном. Для этого, среди прочего, применяется принцип контраста — приём, позволяющий подчеркивать главное и расставлять акценты. Правильное использование контраста делает структуру слайда ясной и помогает зрителю быстро уловить его смысл.


    Суть контраста

    Контраст возникает там, где есть заметное различие. Если все элементы равнозначны, взгляд «расплывается» по поверхности слайда. Но стоит одному элементу выделиться — и он сразу становится центром восприятия. Контраст создает видимые различия между элементами, подчеркивая их относительную важность. Когда все объекты выглядят одинаково (например, имеют единый размер шрифта), они воспринимаются как равнозначные. Изменение визуальных параметров для ключевых элементов контента слайда сразу указывает зрителю на иерархию: что является главным, а что — второстепенным. Это делает контраст эффективным механизмом управления фокусом внимания зрителей.


    Создание контраста

    Введение

    Дизайн презентации — это работа по управлению вниманием аудитории: что выделить, на чём заострить взгляд, а что оставить фоном. Для этого, среди прочего, применяется принцип контраста — приём, позволяющий подчеркивать главное и расставлять акценты. Правильное использование контраста делает структуру слайда ясной и помогает зрителю быстро уловить его смысл.


    Суть контраста

    Контраст возникает там, где есть заметное различие. Если все элементы равнозначны, взгляд «расплывается» по поверхности слайда. Но стоит одному элементу выделиться — и он сразу становится центром восприятия. Контраст создает видимые различия между элементами, подчеркивая их относительную важность. Когда все объекты выглядят одинаково (например, имеют единый размер шрифта), они воспринимаются как равнозначные. Изменение визуальных параметров для ключевых элементов контента слайда сразу указывает зрителю на иерархию: что является главным, а что — второстепенным. Это делает контраст эффективным механизмом управления фокусом внимания зрителей.


    Создание контраста

    Бесплатный
  • Введение

    Оформление информации влияет на ее восприятие. Понимание базовых принципов дизайна, в том числе принципа группировки, позволяет структурировать контент на слайдах, делая его понятным и удобным для аудитории.


    Зачем нужна группировка?

    Принцип группировки основан на идее, что расположенные рядом элементы воспринимаются как связанные. Группировка решает две задачи. Первая — структурирование: контент организуется (группируется) в логические блоки, упрощающие его осмысление. Вторая —управление вниманием: группировка направляет взгляд зрителя по слайду в нужной последовательности, поддерживая повествование.


    Введение

    Оформление информации влияет на ее восприятие. Понимание базовых принципов дизайна, в том числе принципа группировки, позволяет структурировать контент на слайдах, делая его понятным и удобным для аудитории.


    Зачем нужна группировка?

    Принцип группировки основан на идее, что расположенные рядом элементы воспринимаются как связанные. Группировка решает две задачи. Первая — структурирование: контент организуется (группируется) в логические блоки, упрощающие его осмысление. Вторая —управление вниманием: группировка направляет взгляд зрителя по слайду в нужной последовательности, поддерживая повествование.


    Бесплатный
  • Пошаговая инструкция по трансформации текста в инфографику. На примере бизнес-задачи по автоматизации процессов и изменению кадровой политики разбирается, как выделить иерархию фактов, подобрать для них понятные визуальные образы и выстроить четкую композицию, добиваясь наглядности и лаконичности слайда.

    Пошаговая инструкция по трансформации текста в инфографику. На примере бизнес-задачи по автоматизации процессов и изменению кадровой политики разбирается, как выделить иерархию фактов, подобрать для них понятные визуальные образы и выстроить четкую композицию, добиваясь наглядности и лаконичности слайда.

    Бесплатный
  • Классификация инфографических схем для визуализации различных видов текстового контента (в зависимости от смысла структуры данных и тезисов). Рассматриваются ключевые типы схем — портрет, график, карта, временная шкала и процесс. На примерах демонстрируются возможности инфографики для наглядного представления фактов и связей.

    Классификация инфографических схем для визуализации различных видов текстового контента (в зависимости от смысла структуры данных и тезисов). Рассматриваются ключевые типы схем — портрет, график, карта, временная шкала и процесс. На примерах демонстрируются возможности инфографики для наглядного представления фактов и связей.

    Бесплатный
  • Анализируются приёмы трансформации текстовой информации в инфографику. Показывается использование визуальных метафор, аллегорий и иконографики для представления на слайдах сложных понятий. На примерах «из жизни» объясняется как сделать контент презентации более структурированным и наглядным.

    Анализируются приёмы трансформации текстовой информации в инфографику. Показывается использование визуальных метафор, аллегорий и иконографики для представления на слайдах сложных понятий. На примерах «из жизни» объясняется как сделать контент презентации более структурированным и наглядным.

    Бесплатный
  • Как создавать инфографику для слайдов бизнес-презентаций? Основные принципы создания инфографики методами аналитического дизайна. Вы узнаете, как превратить сложные данные в наглядные схемы, используя инструменты визуализации связей и сравнения данных. Разбор примеров из жизни.

    Как создавать инфографику для слайдов бизнес-презентаций? Основные принципы создания инфографики методами аналитического дизайна. Вы узнаете, как превратить сложные данные в наглядные схемы, используя инструменты визуализации связей и сравнения данных. Разбор примеров из жизни.

    Бесплатный
  • Принципы использования цвета в бизнес-презентациях на основе подхода Иттена для оформления слайдов. Минималистичная палитра и внимание к деталям, как инструменты эффективной визуальной коммуникации.

    Принципы использования цвета в бизнес-презентациях на основе подхода Иттена для оформления слайдов. Минималистичная палитра и внимание к деталям, как инструменты эффективной визуальной коммуникации.

    Бесплатный

  • Введение

    Типографика — важная часть оформления слайдов, влияющая на восприятие информации из бизнес-презентации. В заметке рассматриваются практические приемы использования шрифтов для обеспечения наилучшей читаемости текста, увязанной с визуализацией структуры информации на слайдах и адаптации презентации к различным сценариям использования (публичное выступление, самостоятельное изучение).


    Читаемость прежде всего



    Введение

    Типографика — важная часть оформления слайдов, влияющая на восприятие информации из бизнес-презентации. В заметке рассматриваются практические приемы использования шрифтов для обеспечения наилучшей читаемости текста, увязанной с визуализацией структуры информации на слайдах и адаптации презентации к различным сценариям использования (публичное выступление, самостоятельное изучение).


    Читаемость прежде всего


    Бесплатный

  • Выравнивание объектов на слайде и повторяемость определенных элементов на всех слайдах — формируют восприятие презентации как цельного и профессионального документа. Соблюдение этих правил обеспечивает композиционную ясность, стилевое единство и облегчает визуальное восприятие материала. Осознанное применение этих принципов позволяет не только структурировать контент, но и управлять вниманием аудитории.


    Выравнивание объектов на слайде и повторяемость определенных элементов на всех слайдах — формируют восприятие презентации как цельного и профессионального документа. Соблюдение этих правил обеспечивает композиционную ясность, стилевое единство и облегчает визуальное восприятие материала. Осознанное применение этих принципов позволяет не только структурировать контент, но и управлять вниманием аудитории.

    Бесплатный
  • Введение

    От выбора шрифтов зависит восприятие аудиторией текстовой информации из презентации. Ошибки при выборе шрифта могут сделать текст трудночитаемым и, напротив, грамотно подобранные шрифты повышают визуальную привлекательность и наглядность слайдов, усиливая воздействие презентации.

    В технической заметке систематизируются основные понятия для типографики бизнес-презентаций и даются практические рекомендации по выбору шрифтов.


    Разбираемся с терминами

    В повседневной речи термины «шрифт» и «гарнитура [шрифта]» часто используются как синонимы, однако в типографике они имеют четкие различия.

    Гарнитура (typeface) — набор шрифтов, объединенных общим стилем, дизайном и концепцией. Например, Helvetica — это гарнитура. В рамках гарнитуры могут существовать различные начертания букв (жирное, курсивное и т. п.) для каждого из шрифтов.

    Введение

    От выбора шрифтов зависит восприятие аудиторией текстовой информации из презентации. Ошибки при выборе шрифта могут сделать текст трудночитаемым и, напротив, грамотно подобранные шрифты повышают визуальную привлекательность и наглядность слайдов, усиливая воздействие презентации.

    В технической заметке систематизируются основные понятия для типографики бизнес-презентаций и даются практические рекомендации по выбору шрифтов.


    Разбираемся с терминами

    В повседневной речи термины «шрифт» и «гарнитура [шрифта]» часто используются как синонимы, однако в типографике они имеют четкие различия.

    Гарнитура (typeface) — набор шрифтов, объединенных общим стилем, дизайном и концепцией. Например, Helvetica — это гарнитура. В рамках гарнитуры могут существовать различные начертания букв (жирное, курсивное и т. п.) для каждого из шрифтов.

    Бесплатный
  • Визуализация бородатого анекдота, популярного у альпинистов и горных туристов.

    [сам анекдот гласит:

    При необходимости справить малую нужду новичок уходит за перевал; опытный альпинист становится спиной к группе; инструктор просит отвернуться группу, а мастер спорта даже этого не делает]




    Визуализация бородатого анекдота, популярного у альпинистов и горных туристов.

    [сам анекдот гласит:

    При необходимости справить малую нужду новичок уходит за перевал; опытный альпинист становится спиной к группе; инструктор просит отвернуться группу, а мастер спорта даже этого не делает]




    Бесплатный
  • Контраст делает слайд живым: он отделяет значимое от второстепенного и ведёт взгляд зрителя по нужной траектории. Правильное использование этого принципа превращает презентацию в понятный и убедительный инструмент коммуникации.

    Контраст делает слайд живым: он отделяет значимое от второстепенного и ведёт взгляд зрителя по нужной траектории. Правильное использование этого принципа превращает презентацию в понятный и убедительный инструмент коммуникации.

    Бесплатный