logo
0
подписчиков
Идеальная бизнес-презентация  Образовательный проект про создание эффективных презентаций, PowerPoint и визуальную коммуникацию — о том, как превращать сухие данные в убедительный рассказ и создавать наглядные, выразительные слайды, управляющие вниманием аудитории.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Современная презентация — не просто набор красивых слайдов. Ее цель — эффективно решать коммуникационную задачу: доносить идеи, убеждать, продавать.
Здесь я делюсь опытом создания бизнес-презентаций: от формулировки цели и отбора данных — до сценария, дизайна и работы в PowerPoint. Фактически здесь публикуется пошаговое руководство по созданию результативных презентаций: строго по делу, без воды.
Хотите научиться делать презентации, которые действительно работают? Вам сюда.
Методика опирается на строгий научный подход, проверена на 1000+ проектах (LADA, РусГидро, FIAT, Юнистрим, etc.) и, помимо прочего, помогает авторам презентаций раскрывать свой творческий потенциал.
Константин Белов
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Донат на развитие проекта. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
🔓 Ранний доступ (lvl 1) 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация

первоочередной (ранний) доступ к видеостатьям, урокам по созданию презентаций и работе в PowerPoint — на 30 дней раньше их публикации в открытом доступе

Оформить подписку
Дополнительные материалы (lvl 2) 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация

lvl 1 + эксклюзивный контент:

🎙️ записи живых выступлений и лекций автора

📚 учебные материалы 

📄 специализированные публикации

Оформить подписку
Анализ и рецензия (lvl 3) 2 500 ₽ месяц 25 500 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация
Осталось 10 мест
Доступны сообщения

lvl 2 + 📤 возможность прислать презентацию/инфографику для анализа (через личные сообщения проекта не чаще 1 раза в месяц; объём ответа определяется автором проекта)

Оформить подписку
🛠️ Редизайн презентации (lvl 4) 15 000 ₽ месяц 153 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Идеальная бизнес-презентация
Осталось 3 места
Доступны сообщения

lvl 3 + 🎨 прислать для оптимизации презентацию/инфографику (через личные сообщения проекта не чаще 1 раза в месяц; объём работ определяется автором проекта)

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Смотреть: 4+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 📊 Зачем нам слайды?

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

О функционале слайдов презентации и о том, что такое эффективная презентация.

Читать: 1+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ТРЕНДЫ В ДИЗАЙНЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 2025 | HiRes

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 2+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🗣 Презентации не нужны?

Доступно подписчикам уровня
«🔓 Ранний доступ (lvl 1)»
Подписаться за 500₽ в месяц

Некоторые считают, что презентации изжили себя как инструмент бизнес-коммуникации. С чем связан подобный нарратив?

Читать: 3+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ЧЕМ ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ?

Заметка ‎подготовлена‏ ‎на ‎основе ‎внутренней ‎инструкции ‎агентства‏ ‎PowerGuide ‎по‏ ‎иллюстрированию‏ ‎слайдов

Термины ‎и ‎определения:

ВИЗУАЛЬНАЯ‏ ‎МЕТАФОРА — изображение, ‎используемое‏ ‎в ‎переносном ‎значении ‎(сравнение,‏ ‎основанное‏ ‎на ‎общих‏ ‎признаках ‎или‏ ‎устойчивых ‎стереотипах ‎восприятия)

Пример: ‎💡 ‎=‏ ‎идея,‏ ‎🔥 ‎=‏ ‎отличная ‎идея‏
‎


ВИЗУАЛЬНАЯ ‎АЛЛЕГОРИЯ — выражение ‎абстрактных ‎понятий ‎через‏ ‎конкретный‏ ‎графический‏ ‎образ ‎(иносказание)

Пример:‏ ‎💾 ‎=‏ ‎сохранение ‎данных,‏ ‎❤‏ ‎= ‎любовь‏
‎

Примечание: ‎любая ‎инфографика ‎— ‎это‏ ‎визуальная ‎аллегория


Как‏ ‎правило,‏ ‎автору ‎хочется ‎снабдить‏ ‎свою ‎презентацию‏ ‎(особенно ‎текстовые ‎слайды) ‎яркой,‏ ‎образной‏ ‎графикой ‎—‏ ‎чтобы ‎зритель‏ ‎быстрее ‎понял ‎его ‎основную ‎мысль.‏ ‎В‏ ‎идеале ‎иллюстрация‏ ‎должна ‎сужать‏ ‎количество ‎возможных ‎трактовок ‎слайда ‎до‏ ‎одной,‏ ‎нужной‏ ‎автору, ‎исключая‏ ‎любое ‎двоякое‏ ‎толкование.

Но ‎на‏ ‎практике‏ ‎нередко ‎происходит‏ ‎наоборот: ‎выбранные ‎изображения ‎лишь ‎затрудняют‏ ‎восприятие ‎и‏ ‎отвлекают‏ ‎внимание.


4 СОВЕТА ‎ПО ‎ПОДБОРУ‏ ‎ПРАВИЛЬНОЙ ‎ИЛЛЮСТРАЦИИ

1. Что‏ ‎вы ‎показываете: ‎объект ‎или‏ ‎процесс?

По‏ ‎смысловой ‎нагрузке‏ ‎мы ‎можем‏ ‎разделить ‎слайды ‎на ‎две ‎категории‏ ‎—‏ ‎на ‎те,‏ ‎где ‎описывается‏ ‎объект ‎и ‎те, ‎которые ‎описывают‏ ‎процесс.‏ ‎Соответственно,‏ ‎проверьте ‎выбранное‏ ‎вами ‎изображение‏ ‎— ‎что‏ ‎там:‏ ‎объект ‎или‏ ‎процесс?

Пример: ‎фото ‎с ‎размытием ‎мчащегося‏ ‎поезда ‎—‏ ‎это‏ ‎процесс; ‎поезд, ‎стоящий‏ ‎у ‎перрона‏ ‎— ‎это ‎объект.


2. Один ‎или‏ ‎несколько?‏ ‎1: ‎1‏ ‎и ‎N:‏ ‎N

Выбирая ‎изображение ‎не ‎нарушайте ‎принцип‏ ‎согласованности‏ ‎множеств. ‎Если‏ ‎вы ‎описываете‏ ‎единственный ‎процесс/объект, ‎то ‎и ‎визуальная‏ ‎метафора‏ ‎должна‏ ‎быть ‎в‏ ‎«единственном ‎числе»,‏ ‎а ‎если‏ ‎речь‏ ‎идет ‎о‏ ‎множестве ‎— ‎ищите ‎образ ‎множества.

Пример:‏ ‎когда ‎говорите‏ ‎о‏ ‎сотрудниках ‎— ‎используйте‏ ‎образ ‎группы‏ ‎людей, ‎а ‎не ‎фото‏ ‎или‏ ‎иконку, ‎изображающую‏ ‎одного ‎человека.


3. Соблюдайте‏ ‎масштаб

Визуальная ‎метафора ‎нужна ‎для ‎правильной‏ ‎расстановки‏ ‎акцентов, ‎она‏ ‎должна ‎быть‏ ‎соразмерна ‎понятию, ‎которое ‎она ‎иллюстрирует.

Пример:‏ ‎в‏ ‎презентации‏ ‎обсуждается ‎необходимость‏ ‎небольшой ‎доработки‏ ‎программного ‎обеспечения‏ ‎—‏ ‎несколько ‎часов‏ ‎работы ‎вместе ‎с ‎тестированием. ‎Не‏ ‎надо ‎иллюстрировать‏ ‎такую‏ ‎работу ‎фотографиями ‎со‏ ‎строительства ‎ДнепроГЭСа,‏ ‎лучше ‎возьмите ‎фото ‎сборки‏ ‎стенки‏ ‎из ‎конструктора‏ ‎Lego.


4. Избегайте ‎вторых‏ ‎смыслов

Ситуация, ‎когда ‎визуальная ‎метафора ‎или‏ ‎аллегория‏ ‎может ‎трактоваться‏ ‎по-разному ‎—‏ ‎недопустима.

Пример: ‎Слайд ‎о ‎системе ‎резервного‏ ‎копирования‏ ‎иллюстрируется‏ ‎изображением ‎сейфа.‏ ‎Автор ‎имел‏ ‎в ‎виду‏ ‎«надежное‏ ‎хранение ‎данных»,‏ ‎но ‎зрители ‎могут ‎интерпретировать ‎это‏ ‎как ‎«информация‏ ‎находится‏ ‎под ‎замком, ‎без‏ ‎доступа».


Качественная ‎иллюстрация‏ ‎в ‎презентации ‎— ‎не‏ ‎украшательство,‏ ‎а ‎средство‏ ‎смысловой ‎навигации.‏ ‎Она ‎помогает ‎зрителю ‎быстрее ‎и‏ ‎точнее‏ ‎интерпретировать ‎информацию.

Ошибки‏ ‎в ‎выборе‏ ‎визуального ‎образа ‎ведут ‎к ‎искажению‏ ‎или‏ ‎потере‏ ‎ключевого ‎сообщения.

Помните:‏ ‎визуализация ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎просто‏ ‎«подбор ‎картинки»,‏ ‎а ‎процесс ‎семантической ‎трансляции ‎(преобразования)‏ ‎текстового ‎контента‏ ‎в‏ ‎графику.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048