logo
Πολιτεία
Цифровое государство философов
logo
11
читателей
Πολιτεία  Цифровое государство философов
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Проект объединяет по тематике телеграм-каналы ΑκαδημίαΜουσεῖον и Цифровой капитализм
Здесь публикуются полные тексты вышедших ранее циклов, дополнительные материалы к ним, а также научно-фантастический роман «Полития», давший название проекту.
Ключевые тексты публикуются раз в неделю по выходным в соответствии с четырёхнедельным циклом:
Неделя А. Полный текст одного из ранее опубликованных в ТГ циклов (уровень доступа: чужестранец) и дополнительные материалы к нему (уровень доступа: страж)
Неделя Б. Новая глава романа (уровень доступа: гражданин)
Неделя В. Архивные записи со старых площадок, сохраняющие актуальность (уровень доступа: гражданин)
Неделя Г. Новая глава романа (уровень доступа: гражданин)
В дополнение к этому, периодически могут публиковаться посты на другую тематику без специального графика.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Чужестранец 300₽ месяц 3 060₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Πολιτεία

- только полные тексты ранее опубликованных в ТГ циклов в более удобном для чтения формате (выходят раз в 4 недели по графику – неделя А)

Оформить подписку
Гражданин 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Πολιτεία

- доступ предыдущего уровня

- новые главы романа «Полития» (выходят раз в 2 недели по графику – недели Б и Г)

- архивные посты с других площадок (выходят раз в 4 недели по графику – неделя В)

Оформить подписку
Благородный 1 000₽ месяц 10 200₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Πολιτεία

- доступ предыдущего уровня

- возможность оставлять комментарии к постам

Оформить подписку
Страж 1 500₽ месяц 15 300₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Πολιτεία

- доступ предыдущего уровня

- дополнительные материалы к циклам постов в ТГ (выходят раз в 4 недели по графику – неделя А, сразу после публикации основного текста цикла)

- посты с анализом важных событий в европейской политике (выходят без специального графика, привязаны к новостным поводам)

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
11 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Смотреть: 1+ мин
logo Πολιτεία

Полития, глава 9. В начале была цифра

Доступно подписчикам уровня
«Гражданин»
Подписаться за 500₽ в месяц

Погружение в богословие Цифровой церкви

Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Любовь к истине

«...Иисус ‎отвечал:‏ ‎“...Я ‎на ‎то ‎родился ‎и‏ ‎на ‎то‏ ‎пришел‏ ‎в ‎мир, ‎чтобы‏ ‎свидетельствовать ‎об‏ ‎истине; ‎всякий, ‎кто ‎от‏ ‎истины,‏ ‎слушает ‎голос‏ ‎Мой”» ‎(Ин.‏ ‎18:37).
«...И ‎познаете ‎истину, ‎и ‎истина‏ ‎сделает‏ ‎вас ‎свободными»‏ ‎(Ин. ‎8:32).


Чтобы‏ ‎спастись, ‎мы ‎должны ‎любить ‎истину,‏ ‎которую‏ ‎мы‏ ‎находим ‎в‏ ‎Божьем ‎Слове.‏ ‎В ‎противном‏ ‎случае‏ ‎мы ‎можем‏ ‎впасть ‎в ‎сильное ‎заблуждение ‎(2‏ ‎Фес. ‎2:8-12).‏ ‎Любовь‏ ‎к ‎истине ‎так‏ ‎важна ‎для‏ ‎спасения ‎потому, ‎что ‎Христово‏ ‎слово‏ ‎есть ‎истина.‏ ‎Его ‎слово‏ ‎делает ‎нас ‎свободными; ‎отсюда ‎следует,‏ ‎что‏ ‎если ‎мы‏ ‎не ‎будем‏ ‎любить ‎истину, ‎то ‎не ‎сможем‏ ‎сделаться‏ ‎свободными.

Любовь‏ ‎к ‎истине‏ ‎должна ‎быть‏ ‎в ‎нас,‏ ‎даже‏ ‎если ‎мы‏ ‎еще ‎не ‎видим ‎ее. ‎То‏ ‎есть ‎у‏ ‎нас‏ ‎должно ‎быть ‎доброе‏ ‎и ‎честное‏ ‎сердце, ‎которое ‎жаждет ‎истины‏ ‎и‏ ‎стремится ‎к‏ ‎ней. ‎Найдя‏ ‎истину, ‎мы ‎возрадуемся ‎и ‎покоримся‏ ‎ей.

Что‏ ‎же ‎такое‏ ‎истина? ‎Пилат‏ ‎задал ‎этот ‎вопрос ‎Иисусу ‎(Ин.‏ ‎18:38).‏ ‎В‏ ‎другом ‎случае‏ ‎Иисус ‎молился‏ ‎Отцу: ‎“Слово‏ ‎Твое‏ ‎есть ‎истина” (Ин.‏ ‎17:17). ‎Этим ‎словом ‎было ‎евангелие,‏ ‎которое ‎Он‏ ‎получил‏ ‎от ‎Своего ‎Отца‏ ‎(Ин. ‎17:8)‏ ‎и ‎передал ‎апостолам ‎(Ин.‏ ‎17:8).‏ ‎Через ‎евангелие‏ ‎мы ‎веруем‏ ‎во ‎Христа ‎(Ин. ‎17:20; ‎Рим.‏ ‎10:7;‏ ‎1 ‎Пет.‏ ‎1:21-25). ‎Его‏ ‎евангелием ‎мы ‎призваны ‎(2 ‎Фес.‏ ‎2:14).‏ ‎Те,‏ ‎кто ‎от‏ ‎истины, ‎—‏ ‎кто ‎любит‏ ‎истину,‏ ‎ищет ‎ее‏ ‎и ‎готов ‎повиноваться ‎ей ‎—‏ ‎слышат ‎голос‏ ‎Иисуса.

Те‏ ‎же, ‎кто ‎не‏ ‎любит ‎истины,‏ ‎пренебрегают ‎как ‎раз ‎тем,‏ ‎что‏ ‎способно ‎сделать‏ ‎их ‎свободными;‏ ‎таковые ‎свободными ‎не ‎становятся ‎(Ин.‏ ‎8:32).‏ ‎Отвергнув ‎единственный‏ ‎путь ‎к‏ ‎свободе, ‎они ‎остаются ‎с ‎баснями‏ ‎и‏ ‎иллюзиями.‏ ‎Не ‎желающие‏ ‎слушать ‎истину‏ ‎и ‎изучать‏ ‎Библию‏ ‎не ‎любят‏ ‎истины. ‎Если ‎мы ‎любим ‎истину,‏ ‎то ‎будем‏ ‎искать‏ ‎ее ‎и ‎ходить‏ ‎в ‎ней.

Многие‏ ‎люди ‎сегодня ‎не ‎настолько‏ ‎заинтересованы‏ ‎в ‎истине,‏ ‎чтобы ‎изучать‏ ‎Библию. ‎Их ‎легко ‎обмануть, ‎потому‏ ‎что‏ ‎у ‎них‏ ‎нет ‎добрых‏ ‎и ‎честных ‎сердец, ‎которые ‎любят‏ ‎и‏ ‎ищут‏ ‎истину. ‎И‏ ‎когда ‎кто-нибудь‏ ‎приходит ‎с‏ ‎правдоподобной‏ ‎приятной ‎для‏ ‎слуха ‎доктриной, ‎не ‎возлюбившие ‎истину‏ ‎обольщаются ‎ею‏ ‎и‏ ‎принимают ‎ее. ‎Возлюбившие‏ ‎же ‎истину‏ ‎станут ‎исследовать ‎Слово, ‎подготавливая‏ ‎свои‏ ‎сердца, ‎как‏ ‎добрую ‎почву,‏ ‎в ‎которую ‎могут ‎упасть ‎семена‏ ‎царства.

Иисус‏ ‎использовал ‎образ‏ ‎семени ‎и‏ ‎почвы ‎в ‎притче, ‎рассказанной ‎в‏ ‎Лк.‏ ‎8:11-15.‏ ‎Он ‎объяснил,‏ ‎почему ‎не‏ ‎все ‎слышащие‏ ‎Слово‏ ‎принимают ‎его‏ ‎и ‎почему ‎некоторые ‎принявшие ‎его‏ ‎не ‎пребывают‏ ‎в‏ ‎вере. ‎Семя ‎—‏ ‎Слово ‎Божье‏ ‎— ‎не ‎имеет ‎изъяна;‏ ‎оно‏ ‎способно ‎привести‏ ‎людей ‎к‏ ‎вере. ‎Однако ‎будет ‎или ‎нет‏ ‎плод,‏ ‎определяется ‎состоянием‏ ‎почвы ‎—‏ ‎сердцами ‎мужчин ‎и ‎женщин.

Любовь ‎к‏ ‎истине‏ ‎абсолютно‏ ‎необходима; ‎мы‏ ‎должны ‎достаточно‏ ‎любить ‎ее,‏ ‎чтобы‏ ‎разбирать ‎Писания‏ ‎с ‎целью ‎определения, ‎что ‎есть‏ ‎истина ‎(Деян.‏ ‎17:11;‏ ‎1 ‎Фес. ‎5:21).‏ ‎Плохое ‎семя‏ ‎— ‎лживые ‎слова, ‎разбрасываемые‏ ‎лжеучителями‏ ‎— ‎может‏ ‎упасть ‎в‏ ‎наши ‎сердца. ‎Если ‎мы ‎не‏ ‎будем‏ ‎любить ‎истину‏ ‎и ‎исследовать‏ ‎Писания, ‎наши ‎сердца ‎станут ‎плодородной‏ ‎почвой‏ ‎для‏ ‎такого ‎семени,‏ ‎и ‎мы‏ ‎можем ‎оказаться‏ ‎обманутыми.‏ ‎Оберегайте ‎ваше‏ ‎сердце ‎со ‎всем ‎усердием, ‎любите‏ ‎праведность ‎и‏ ‎истину‏ ‎и ‎изучайте ‎Слово,‏ ‎чтобы ‎познать‏ ‎истину ‎и ‎сделаться ‎свободными.

Если‏ ‎вы‏ ‎любите ‎истину,‏ ‎то ‎будете‏ ‎проявлять ‎эту ‎любовь ‎прилежным ‎изучением‏ ‎Слова‏ ‎Божьего, ‎отвергая‏ ‎предания ‎человеческие‏ ‎и ‎ежедневно ‎пребывая ‎в ‎истине‏ ‎Божьего‏ ‎Слова.


Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Амврий: успех без Бога

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Свобода выбора — драгоценная привилегия и страшная ответственность. Какая глубокая мысль в том, что Бог даровал нам возможность выбирать себе характер и судьбу! Трудно найти другую идею, в которой было бы заложено, битком набито — от начала и до конца — столько же важных мыслей о Боге, человеке и жизни, как в этой истине. Когда Бог сотворил нас, Он вложил в наше сердце способность выбора.

Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

1, 2 Петра; Иуды (ч.2): Возрадуйтесь в живой надежде (1 Пет. 1:3-12)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глупец надеется потому, что он невежествен, ленив или и то, и другое вместе. Когда человек в отчаянии, он надеется потому, что реальность для него слишком невыносима. Мудрый же надеется, потому что так велит ему здравый смысл. Мы можем переносить трудности, если у нас есть основание верить, что в будущем нам станет лучше. Петр говорит своим читателям именно о такой надежде мудрого человека.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Использование Богом природных бедствий

При ‎обсуждении‏ ‎темы ‎использования ‎Богом ‎природных ‎бедствий‏ ‎для ‎предупреждения‏ ‎людей‏ ‎могут ‎возникнуть ‎вопросы.‏ ‎Так ‎как‏ ‎пути ‎Божьи ‎- ‎не‏ ‎наши‏ ‎пути ‎(Ис.‏ ‎55:8, ‎9),‏ ‎то ‎мы ‎не ‎можем ‎ответить‏ ‎на‏ ‎каждый ‎вопрос‏ ‎по ‎этой‏ ‎теме, ‎не ‎можем ‎мы ‎удовлетворить‏ ‎и‏ ‎каждого‏ ‎спрашивающего. ‎Однако‏ ‎попытаться ‎поискать‏ ‎ответы ‎все-таки‏ ‎может‏ ‎быть ‎полезно.

Некоторые‏ ‎могут ‎спросить, ‎правда ‎ли, ‎что‏ ‎Бог ‎лично‏ ‎и‏ ‎непосредственно ‎причиняет ‎природные‏ ‎бедствия. ‎Я‏ ‎предпочитаю ‎говорить, ‎что ‎Бог‏ ‎допускает‏ ‎их ‎и‏ ‎использует ‎их‏ ‎в ‎Своих ‎целях. ‎Между ‎“допускать”‏ ‎и‏ ‎“причинять” ‎есть‏ ‎разница. ‎Здесь‏ ‎нам ‎может ‎помочь ‎книга ‎Иова.‏ ‎Бог‏ ‎не‏ ‎посылал ‎несчастья‏ ‎на ‎Иова:‏ ‎это ‎делал‏ ‎сатана;‏ ‎но ‎Бог‏ ‎допустил ‎их. ‎Он ‎допустил ‎их,‏ ‎чтобы ‎Иов‏ ‎стал‏ ‎лучше.

Некоторых ‎может ‎интересовать‏ ‎вопрос ‎использования‏ ‎Богом ‎смерти ‎одного ‎человека‏ ‎для‏ ‎предупреждения ‎других.‏ ‎У ‎Кэрда‏ ‎есть ‎классический ‎ответ ‎на ‎этот‏ ‎вопрос:

«Современных‏ ‎читателей ‎обычно‏ ‎шокирует ‎идея,‏ ‎что ‎Бог ‎готов ‎погубить ‎огромное‏ ‎количество‏ ‎людей‏ ‎ради ‎того,‏ ‎чтобы ‎преподать‏ ‎конкретный ‎урок‏ ‎тем,‏ ‎кто ‎останется‏ ‎в ‎живых. ‎Иоанн ‎более ‎реалистично‏ ‎воспринимает ‎факт‏ ‎смерти.‏ ‎Все ‎люди ‎должны‏ ‎умереть, ‎и‏ ‎знак ‎вопроса, ‎который ‎смерть‏ ‎ставит‏ ‎в ‎конце‏ ‎их ‎существования,‏ ‎одинаково ‎велик ‎независимо ‎от ‎того,‏ ‎умирают‏ ‎они ‎в‏ ‎старости ‎или‏ ‎молодости, ‎в ‎одиночестве ‎или ‎в‏ ‎компании,‏ ‎насильственной‏ ‎смертью ‎или‏ ‎в ‎своей‏ ‎постели. ‎Их‏ ‎конечная‏ ‎судьба ‎не‏ ‎определяется ‎ни ‎временем, ‎ни ‎видом‏ ‎смерти, ‎доказательством‏ ‎чему‏ ‎должна ‎служить ‎безвременная‏ ‎смерть ‎мучеников,‏ ‎но ‎открытием ‎небесных ‎книг‏ ‎и‏ ‎истинным ‎и‏ ‎справедливым ‎судом‏ ‎с ‎великого ‎белого ‎престола ‎(Отк.‏ ‎20:11-15).‏ ‎Идея ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎жизнь ‎так ‎бесконечно ‎драгоценна, ‎что‏ ‎смерть,‏ ‎которая‏ ‎отнимает ‎ее‏ ‎у ‎нас,‏ ‎должна ‎быть‏ ‎самой‏ ‎большой ‎трагедией,‏ ‎является ‎чистой ‎воды ‎идолопоклонством, ‎с‏ ‎которым ‎Иоанн‏ ‎пытается‏ ‎здесь ‎бороться. ‎Иоанн‏ ‎называет ‎врагов‏ ‎церкви ‎“живущими ‎на ‎земле”,‏ ‎потому‏ ‎что ‎они‏ ‎в ‎этом‏ ‎переходном ‎мире ‎чувствуют ‎себя ‎абсолютно‏ ‎как‏ ‎дома. ‎Если‏ ‎все ‎должны‏ ‎умереть, ‎и ‎если ‎в ‎конце‏ ‎небеса‏ ‎и‏ ‎земля ‎вместе‏ ‎с ‎теми,‏ ‎чья ‎жизнь‏ ‎неразрывно‏ ‎связана ‎с‏ ‎мирскими ‎горизонтами, ‎должны ‎исчезнуть, ‎тогда‏ ‎то, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎время ‎от ‎времени‏ ‎посылает ‎людям‏ ‎действенные ‎напоминания ‎о ‎ненадежности‏ ‎их‏ ‎пребывания ‎в‏ ‎теперешнем ‎их‏ ‎состоянии, ‎действительно ‎вполне ‎согласуется ‎с‏ ‎Его‏ ‎благодатью».


Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Откровение креста

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В Ин. 8 приводятся слова, сказанные Иисусом фарисеям, когда те пытались выяснить, кто Он такой. В Своё свидетельство им наш Господь включил некоторые из самых исчерпывающих и далеко идущих истин о Себе. Он сказал, что Он истинный Свет с небес: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12).

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

1, 2 Петра; Иуды (ч.1): Вступление в 1 Петра (1 Пет. 1:1, 2)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

В 1 ПЕТРА прослеживаются две основные темы. Иногда они ненадолго исчезают из увещеваний и наставлений апостола, но вскоре вновь выходят на передний план и звучат припевом в одном большом музыкальном произведении. Первая тема - это воодушевление христиан, которым приходилось расплачиваться за свою веру страданиями.

Смотреть: 18+ мин
logo Другая история от Буровского

Откуда есть пошло единобожие и христианство?

В ‎предыдущем‏ ‎видео ‎о ‎Древнем ‎Египте ‎мы‏ ‎начали ‎разговор‏ ‎о‏ ‎богах ‎Египта. ‎Их‏ ‎было ‎много.‏ ‎Большей ‎частью ‎— ‎зооморфные,‏ ‎то‏ ‎есть ‎с‏ ‎туловищем ‎человека‏ ‎и ‎головой ‎зверя. ‎При ‎этом‏ ‎фараоны‏ ‎приравнивались ‎к‏ ‎богам: ‎такие‏ ‎же ‎боги, ‎только ‎чуть-чуть ‎поменьше.‏ ‎Но‏ ‎вот‏ ‎какая ‎штука:‏ ‎ведь ‎обожествление‏ ‎живого ‎человека,‏ ‎пусть‏ ‎даже ‎и‏ ‎фараона ‎— ‎есть ‎провокация ‎к‏ ‎появлению ‎единобожия.‏ ‎Ведь‏ ‎тогда ‎можно ‎представить‏ ‎ситуацию, ‎что‏ ‎мир ‎создан ‎этим ‎самым‏ ‎богом.‏ ‎При ‎этом‏ ‎другие ‎боги‏ ‎как ‎бы ‎уходят ‎на ‎второй‏ ‎план.‏ ‎Но ‎что‏ ‎такое ‎единобожие?‏ ‎Представление ‎о ‎некоем ‎абсолюте, ‎порождающем‏ ‎других‏ ‎богов,‏ ‎да ‎и‏ ‎всё ‎сущее.‏ ‎Бог ‎порождает‏ ‎мир‏ ‎и ‎предшествует‏ ‎ему. ‎И ‎в ‎этом ‎смысле‏ ‎боги ‎Египта‏ ‎—‏ ‎это ‎порождения ‎того‏ ‎абсолютного ‎бога.‏ ‎Таковы ‎были ‎представления ‎древних‏ ‎Египтян.‏ ‎И ‎вот‏ ‎однажды ‎фараон‏ ‎Аменхотеп ‎III ‎провозглашает ‎солнечный ‎диск‏ ‎единственным‏ ‎богом. ‎Остальные‏ ‎Птахи, ‎Собеки,‏ ‎Хатхоры, ‎Тоты ‎превращаются ‎в ‎богов‏ ‎второстепенных.‏ ‎Его‏ ‎сын, ‎Аменхотеп‏ ‎IV, ‎которого‏ ‎мы ‎знаем‏ ‎под‏ ‎именем ‎Эхнатона,‏ ‎уже ‎пытается ‎произвести ‎реформу ‎религии,‏ ‎заменив ‎всех‏ ‎богов‏ ‎одним ‎солнечным ‎Атоном.‏ ‎Увы, ‎попытка‏ ‎провалилась. ‎При ‎этом ‎Эхнатон‏ ‎отошел‏ ‎от ‎традиции‏ ‎обожествления ‎фараона,‏ ‎то ‎есть ‎себя. ‎Царская ‎чета‏ ‎изображалась‏ ‎тогда ‎весьма‏ ‎реалистично, ‎что‏ ‎резко ‎контрастировало ‎с ‎изображениями-«иконами» ‎других‏ ‎фараонов-«богов».‏ ‎Но,‏ ‎по ‎сути,‏ ‎это ‎было‏ ‎первое ‎значительное‏ ‎движение‏ ‎в ‎сторону‏ ‎единобожия. ‎И ‎вот ‎тут ‎—‏ ‎самое ‎интересное.‏ ‎Есть‏ ‎основания ‎предполагать, ‎что‏ ‎первые ‎«пастыри»‏ ‎единобожия ‎и ‎будущего ‎христианства‏ ‎черпали‏ ‎«вдохновение» ‎и‏ ‎идеи ‎именно‏ ‎из ‎этой ‎неудавшейся ‎реформации. ‎Конечно,‏ ‎с‏ ‎дальнейшим ‎глубоким‏ ‎переосмыслением ‎и‏ ‎адаптаций ‎к ‎существующим ‎условиям. ‎Так‏ ‎что,‏ ‎смотрите,‏ ‎слушайте, ‎думайте.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

В молитве доверяйте Богу

Иногда ‎чем‏ ‎“усерднее” ‎мы ‎молимся, ‎тем ‎больше‏ ‎разочаровываемся. ‎Мартин‏ ‎Лютер‏ ‎сделал ‎такое ‎краткое‏ ‎замечание: ‎“Молясь,‏ ‎не ‎переусердствуйте, ‎а ‎не‏ ‎то‏ ‎у ‎вас‏ ‎будет ‎духовное‏ ‎несварение”.

Вы ‎можете ‎знать ‎многое ‎о‏ ‎молитве‏ ‎и ‎все‏ ‎же ‎не‏ ‎молиться. ‎Мы ‎учимся ‎молиться, ‎когда‏ ‎молимся.‏ ‎Больше‏ ‎всего ‎в‏ ‎молитве ‎потрясает‏ ‎не ‎то,‏ ‎что‏ ‎вы ‎получаете‏ ‎желаемое, ‎а ‎то, ‎что ‎вы‏ ‎видите, ‎как‏ ‎Бог‏ ‎работает ‎в ‎вашей‏ ‎жизни. ‎Молитва‏ ‎благословенна ‎не ‎тем, ‎что‏ ‎вы‏ ‎получаете ‎то,‏ ‎о ‎чем‏ ‎вы ‎молились, ‎а ‎тем, ‎что‏ ‎вы‏ ‎обретаете ‎Бога!‏ ‎Молитва ‎дает‏ ‎нам ‎Бога: ‎помогает ‎найти ‎Божий‏ ‎ответ‏ ‎и‏ ‎Божье ‎водительство,‏ ‎и ‎в‏ ‎этом ‎ее‏ ‎сила.‏ ‎Будьте ‎осторожны!‏ ‎Знак ‎“ИП”, ‎увиденный ‎в ‎небе,‏ ‎не ‎всегда‏ ‎означает‏ ‎“Иди ‎и ‎проповедуй”;‏ ‎он ‎может‏ ‎означать ‎“Иди ‎и ‎паши”.‏ ‎Объективные‏ ‎указания ‎нужно‏ ‎просто ‎выполнять.‏ ‎А ‎вот ‎субъективные ‎могут ‎подвести.‏ ‎Всем‏ ‎нам ‎приходилось‏ ‎слышать ‎жуткие‏ ‎истории ‎о ‎миссиях, ‎о ‎строительстве‏ ‎дорогостоящих‏ ‎церковных‏ ‎зданий ‎и‏ ‎о ‎высоких‏ ‎личных ‎доходах.‏ ‎Мы‏ ‎разбираем ‎знамения,‏ ‎но ‎толкуем ‎их ‎неправильно. ‎И‏ ‎тогда ‎начинаем‏ ‎обвинять‏ ‎Бога, ‎а ‎молитву‏ ‎считать ‎недейственной.‏ ‎Чем ‎дольше ‎я ‎живу,‏ ‎тем‏ ‎труднее ‎мне‏ ‎становится ‎увидеть‏ ‎Божье ‎водительство! ‎Молитесь ‎о ‎Божьем‏ ‎водительстве.‏ ‎Ищите ‎Божьего‏ ‎водительства. ‎И‏ ‎не ‎спешите. ‎Телевизионные ‎проповедники ‎пугают‏ ‎меня!‏ ‎Их‏ ‎свидетельства ‎шокируют!‏ ‎Они ‎молятся,‏ ‎и ‎Бог‏ ‎отвечает‏ ‎тут ‎же‏ ‎“как ‎по-писаному”. ‎В ‎моей ‎жизни‏ ‎такого ‎не‏ ‎было.‏ ‎Иногда ‎чем ‎пристальнее‏ ‎я ‎вглядываюсь,‏ ‎тем ‎меньше ‎вижу. ‎То,‏ ‎что‏ ‎представлялось ‎Божьим‏ ‎провидением, ‎оказывалось‏ ‎подобием ‎мыльного ‎пузыря. ‎Так ‎легко‏ ‎усмотреть‏ ‎в ‎знамениях‏ ‎свои ‎эгоистичные‏ ‎желания.

Необъяснимые ‎впечатления ‎при ‎соответствующих ‎обстоятельствах‏ ‎могут‏ ‎дать‏ ‎нам ‎решение‏ ‎и ‎мудрость,‏ ‎но ‎надежность‏ ‎такого‏ ‎руководства ‎не‏ ‎может ‎сравниться ‎с ‎руководством ‎Писания.‏ ‎Субъективному ‎свойственны‏ ‎ошибки‏ ‎и ‎ненадежность ‎-‏ ‎будьте ‎с‏ ‎этим ‎осторожны. ‎Наши ‎ощущения‏ ‎никогда‏ ‎не ‎будут‏ ‎безошибочными. ‎Чувствами‏ ‎никогда ‎нельзя ‎подменять ‎размышления ‎и‏ ‎здравый‏ ‎смысл. ‎Хорошее‏ ‎предчувствие ‎еще‏ ‎не ‎означает, ‎что ‎это ‎надо‏ ‎делать.‏ ‎В‏ ‎молитве ‎ничто‏ ‎не ‎происходит‏ ‎само ‎по‏ ‎себе.

Ясно‏ ‎формулируйте ‎свои‏ ‎молитвы. ‎Ясно ‎формулируйте ‎тот ‎ответ,‏ ‎который ‎вы‏ ‎надеетесь‏ ‎получить. ‎Однако, ‎если‏ ‎события ‎принимают‏ ‎другой ‎оборот, ‎это ‎не‏ ‎означает,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎не ‎слушает.‏ ‎Еще ‎вы ‎можете ‎кое-чему ‎научиться.‏ ‎Изучайте‏ ‎Писание. ‎Слушайте‏ ‎Бога. ‎Молиться‏ ‎- ‎значит ‎не ‎только ‎говорить,‏ ‎но‏ ‎и‏ ‎слушать. ‎Ищите‏ ‎Божьего ‎водительства.‏ ‎Повинуйтесь ‎Ему‏ ‎в‏ ‎смирении. ‎Не‏ ‎позволяйте ‎себе ‎идти ‎на ‎поводу‏ ‎у ‎эмоций.‏ ‎Не‏ ‎усматривайте ‎посланий ‎там,‏ ‎где ‎их‏ ‎нет.

Наш ‎простой ‎ответ ‎на‏ ‎вопрос‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎найти‏ ‎Божье ‎водительство: ‎“расстелите ‎шерсть”. ‎Перечитайте‏ ‎еще‏ ‎раз ‎Суд.‏ ‎6:36-40. ‎Гедеон‏ ‎был ‎призван ‎Богом ‎на ‎дело.‏ ‎Бог‏ ‎сказал‏ ‎Гедеону ‎конкретно,‏ ‎чего ‎Он‏ ‎хочет. ‎Проблема‏ ‎была‏ ‎не ‎в‏ ‎Божьем ‎руководстве. ‎Проблема ‎была ‎в‏ ‎повиновении! ‎Расстилая‏ ‎стриженую‏ ‎шерсть, ‎Гедеон ‎искал‏ ‎не ‎Божьего‏ ‎руководства, ‎а ‎Божьего ‎доказательства.‏ ‎Проблема‏ ‎была ‎не‏ ‎в ‎руководстве;‏ ‎проблема ‎была ‎в ‎доверии ‎и‏ ‎повиновении.‏ ‎Гедеон ‎был‏ ‎особым ‎учеником‏ ‎в ‎Божьем ‎“классе ‎для ‎отстающих”!‏ ‎Урок‏ ‎состоял‏ ‎не ‎в‏ ‎шерсти, ‎которую‏ ‎расстилал ‎Гедеон,‏ ‎а‏ ‎в ‎Божьем‏ ‎терпении. ‎Гедеон ‎уже ‎был ‎призван‏ ‎ангелом. ‎Бог‏ ‎уже‏ ‎сотворил ‎чудеса. ‎Шерсть‏ ‎продемонстрировала ‎сомнение,‏ ‎а ‎не ‎веру.

Однако ‎не‏ ‎судите‏ ‎Гедеона ‎слишком‏ ‎строго. ‎Те‏ ‎времена ‎действительно ‎были ‎трудными. ‎Где‏ ‎был‏ ‎Бог? ‎Гедеон‏ ‎был ‎просто‏ ‎“пешкой”. ‎Он ‎был ‎запуган. ‎Он‏ ‎был‏ ‎честен.

Псалмы‏ ‎по-прежнему ‎остаются‏ ‎нашим ‎молитвенником.‏ ‎Духовная ‎молитва‏ ‎-‏ ‎это ‎не‏ ‎ханжеская ‎бессмыслица. ‎Настоящая ‎молитва ‎-‏ ‎это ‎искренние‏ ‎чувства‏ ‎страдающего ‎человека. ‎Гедеон‏ ‎не ‎столько‏ ‎не ‎доверял ‎Богу, ‎сколько‏ ‎не‏ ‎верил ‎в‏ ‎себя. ‎Расстилание‏ ‎шерсти ‎на ‎гумне ‎не ‎решит‏ ‎наших‏ ‎проблем. ‎Сделает‏ ‎это ‎только‏ ‎доверие ‎и ‎повиновение. ‎Чтобы ‎научить‏ ‎кого-то‏ ‎плавать,‏ ‎надо ‎сначала‏ ‎заставить ‎его‏ ‎войти ‎в‏ ‎воду.‏ ‎Гедеон ‎не‏ ‎настолько ‎хорошо ‎знал ‎Бога. ‎“В‏ ‎честном ‎сомнении‏ ‎больше‏ ‎веры, ‎чем ‎во‏ ‎всех ‎ваших‏ ‎молитвах”. ‎Вера ‎не ‎слепа.‏ ‎Молитва‏ ‎- ‎не‏ ‎сказка. ‎Гедеону‏ ‎пришлось ‎усвоить, ‎что ‎в ‎Божьих‏ ‎делах‏ ‎не ‎бывает‏ ‎“слишком ‎малых”‏ ‎- ‎можно ‎быть ‎только ‎“слишком‏ ‎большим”.‏ ‎Доверяйте‏ ‎Богу, ‎а‏ ‎не ‎чувствам.‏ ‎Слишком ‎многие‏ ‎хотят‏ ‎вас ‎обмануть.‏ ‎Божья ‎воля ‎никогда ‎не ‎заведет‏ ‎вас ‎туда,‏ ‎где‏ ‎благодать ‎Божья ‎не‏ ‎сможет ‎вас‏ ‎удержать. ‎Не ‎пытайтесь ‎заранее‏ ‎обставлять‏ ‎молитву, ‎как‏ ‎похороны. ‎Вы‏ ‎можете ‎не ‎получить ‎ответов, ‎но‏ ‎вы‏ ‎будете ‎с‏ ‎Богом.


Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

Призванные сражаться

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Для описания наших отношений с Богом Библия использует много привычных для нас слов. Некоторые из них профессиональные термины, например “земледелец”, “строитель" или “воин”. Другие семейные: "дети", “сыновья и дочери”, "невеста и жених”. Бог использует эти термины, потому что хочет, чтобы они помогли людям понять свои обязанности по отношению к Нему.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Как мне примкнуть к Божьему народу?

Сегодня ‎Божьим‏ ‎народом ‎являются ‎христиане. ‎Они ‎спасены‏ ‎кровью ‎Христа.‏ ‎Поэтому‏ ‎церковь ‎состоит ‎только‏ ‎из ‎грешников‏ ‎(людей, ‎однажды ‎погибших ‎в‏ ‎грехах),‏ ‎которые ‎обрели‏ ‎Божью ‎благодать.‏ ‎В ‎Рим. ‎3:23 ‎говорится: ‎“Потому‏ ‎что‏ ‎все ‎согрешили‏ ‎и ‎лишены‏ ‎славы ‎Божией”.

Так ‎как ‎мы ‎все‏ ‎согрешили,‏ ‎то‏ ‎все ‎мы‏ ‎нуждаемся ‎в‏ ‎спасении. ‎Христос‏ ‎умер,‏ ‎чтобы ‎спасти‏ ‎нас ‎от ‎наших ‎грехов: ‎“Ибо‏ ‎я ‎первоначально‏ ‎преподал‏ ‎вам, ‎что ‎и‏ ‎сам ‎принял,‏ ‎то ‎есть, ‎что ‎Христос‏ ‎умер‏ ‎за ‎грехи‏ ‎наши, ‎по‏ ‎Писанию” (1 Кор. ‎15:3). ‎Что ‎же ‎нам‏ ‎нужно‏ ‎сделать, ‎чтобы‏ ‎получить ‎Его‏ ‎дар ‎благодати?


Во-первых, ‎нужно ‎узнать ‎о‏ ‎Христе:‏ ‎нужно,‏ ‎чтобы ‎кто-то‏ ‎научил ‎нас‏ ‎евангельским ‎истинам. Иисус‏ ‎сказал:‏ ‎“Итак ‎идите,‏ ‎научите ‎все ‎народы, ‎крестя ‎их‏ ‎во ‎имя‏ ‎Отца‏ ‎и ‎Сына ‎и‏ ‎Святого ‎Духа,‏ ‎уча ‎их ‎соблюдать ‎все,‏ ‎что‏ ‎Я ‎повелел‏ ‎вам” (Мф. ‎28:19,‏ ‎20); ‎“У ‎пророков ‎написано: ‎«и‏ ‎будут‏ ‎все ‎научены‏ ‎Богом». ‎Всякий,‏ ‎слышавший ‎от ‎Отца ‎и ‎научившийся,‏ ‎приходит‏ ‎ко‏ ‎Мне” (Ин. ‎6:45).


Это‏ ‎должно ‎привести‏ ‎нас ‎к‏ ‎вере. Рим.‏ ‎10:17 ‎говорит‏ ‎нам, ‎что ‎“вера ‎от ‎слышания,‏ ‎а ‎слышание‏ ‎от‏ ‎слова ‎Божия”.


Вера ‎в‏ ‎Иисуса ‎приведет‏ ‎нас ‎к ‎исповеданию ‎Иисуса‏ ‎Божьим‏ ‎Сыном ‎перед‏ ‎людьми“Если ‎устами‏ ‎твоими ‎будешь ‎исповедовать ‎Иисуса ‎Христа‏ ‎Господом‏ ‎и ‎сердцем‏ ‎твоим ‎веровать,‏ ‎что ‎Бог ‎воскресил ‎Его ‎из‏ ‎мертвых,‏ ‎то‏ ‎спасешься; ‎потому‏ ‎что ‎сердцем‏ ‎веруют ‎к‏ ‎праведности,‏ ‎а ‎устами‏ ‎исповедуют ‎ко ‎спасению” (Рим. ‎10:9, ‎10).


Наша‏ ‎вера ‎должна‏ ‎также‏ ‎привести ‎нас ‎к‏ ‎покаянию ‎в‏ ‎своих ‎грехах“Слыша ‎это, ‎они‏ ‎умилились‏ ‎сердцем ‎и‏ ‎сказали ‎Петру‏ ‎и ‎прочим ‎апостолам: ‎что ‎нам‏ ‎делать,‏ ‎мужи ‎братия?‏ ‎Петр ‎же‏ ‎сказал ‎им: ‎покайтесь...” (Деян. ‎2:37, ‎38).‏ ‎Покаяние‏ ‎означает‏ ‎изменение ‎отношения‏ ‎к ‎своим‏ ‎грехам: ‎“Ибо‏ ‎печаль‏ ‎ради ‎Бога‏ ‎производит ‎неизменное ‎покаяние ‎ко ‎спасению” (2 Кор.‏ ‎7:10).


И, ‎наконец,‏ ‎вера‏ ‎должна ‎привести ‎нас‏ ‎к ‎крещению. В‏ ‎Мк. ‎16:16 ‎говорится: ‎“Кто‏ ‎будет‏ ‎веровать ‎и‏ ‎креститься, ‎спасен‏ ‎будет; ‎а ‎кто ‎не ‎будет‏ ‎веровать,‏ ‎осужден ‎будет”. Из‏ ‎Рим. ‎6:3,‏ ‎4 ‎мы ‎узнаем, ‎что ‎крещение‏ ‎-‏ ‎это‏ ‎погребение: ‎“Неужели‏ ‎не ‎знаете,‏ ‎что ‎все‏ ‎мы,‏ ‎крестившиеся ‎во‏ ‎Христа ‎Иисуса, ‎в ‎смерть ‎Его‏ ‎крестились? ‎Итак‏ ‎мы‏ ‎погреблись ‎с ‎Ним‏ ‎крещением ‎в‏ ‎смерть, ‎дабы, ‎как ‎Христос‏ ‎воскрес‏ ‎из ‎мертвых‏ ‎славою ‎Отца,‏ ‎так ‎и ‎нам ‎ходить ‎в‏ ‎обновленной‏ ‎жизни”. В ‎Деян.‏ ‎10:47 ‎читаем,‏ ‎что ‎крещение ‎- ‎это ‎погребение‏ ‎в‏ ‎воде:‏ ‎“Кто ‎может‏ ‎запретить ‎креститься‏ ‎водою ‎тем,‏ ‎которые‏ ‎как ‎и‏ ‎мы, ‎получили ‎Святого ‎Духа?” Крещение ‎также‏ ‎необходимо ‎для‏ ‎прощения‏ ‎грехов: ‎“Петр ‎же‏ ‎сказал ‎им:‏ ‎покайтесь, ‎и ‎да ‎крестится‏ ‎каждый‏ ‎из ‎вас‏ ‎во ‎имя‏ ‎Иисуса ‎Христа ‎для ‎прощения ‎грехов...” (Деян.‏ ‎2:38).

В‏ ‎день ‎основания‏ ‎церкви ‎три‏ ‎тысячи ‎последовали ‎этому ‎плану. ‎Потом‏ ‎и‏ ‎другие‏ ‎прибавлялись ‎Господом‏ ‎к ‎Его‏ ‎церкви. ‎“Итак‏ ‎охотно‏ ‎принявшие ‎слово‏ ‎Его ‎крестились, ‎и ‎присоединилось ‎в‏ ‎тот ‎день‏ ‎душ‏ ‎около ‎трех ‎тысяч” (Деян.‏ ‎2:41); ‎“Господь‏ ‎же ‎ежедневно ‎прилагал ‎спасаемых‏ ‎к‏ ‎Церкви” (Деян. ‎2:47).‏ ‎Как ‎только‏ ‎они ‎становились ‎христианами, ‎их ‎жизнь‏ ‎менялась:‏ ‎“И ‎они‏ ‎постоянно ‎пребывали‏ ‎в ‎учении ‎апостолов, ‎в ‎общении‏ ‎и‏ ‎преломлении‏ ‎хлеба ‎и‏ ‎в ‎молитвах” (Деян.‏ ‎2:42).

В ‎1‏ ‎Кор.‏ ‎12:13 ‎Павел‏ ‎подчеркивает, ‎что ‎те, ‎кто ‎следует‏ ‎учениям ‎Святого‏ ‎Духа,‏ ‎“крещены ‎в ‎одно‏ ‎тело”, то ‎есть‏ ‎в ‎церковь. ‎Бог ‎“избавил‏ ‎нас‏ ‎от ‎власти‏ ‎тьмы ‎и‏ ‎ввел ‎в ‎Царство ‎возлюбленного ‎Сына‏ ‎Своего” (Кол.‏ ‎1:13).

“Но ‎вы‏ ‎- ‎род‏ ‎избранный, ‎царственное ‎священство, ‎народ ‎святой,‏ ‎люди‏ ‎взятые‏ ‎в ‎удел,‏ ‎дабы ‎возвещать‏ ‎совершенства ‎Призвавшего‏ ‎вас‏ ‎из ‎тьмы‏ ‎в ‎чудный ‎Свой ‎свет; ‎некогда‏ ‎не ‎народ,‏ ‎а‏ ‎ныне ‎народ ‎Божий;‏ ‎некогда ‎непомилованные,‏ ‎а ‎ныне ‎помилованы” ‎(1‏ ‎Пет.‏ ‎2:9, ‎10).

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Старый закон в Новом Завете

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Могут ли сегодня быть в силе оба завета, старый и новый, — оба закона, Моисеев и Христов? Многие учат, что “закон Божий” как старый завет по-прежнему в силе, а “закон Моисеев" (повеления, гражданские уставы, правила жертвоприношений и все другие предписания, которые, как они говорят, не входят в “закон Божий”) уже не действителен.

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Даниил (ч.13): Последнее откровение Даниилу (12:1–13)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Начиная со стиха 5 рассказ Даниила о видениях подходит к концу. Нам не говорится, были ли те двое у реки тоже ангелами и если да, то был ли один из них Гавриилом. Один из тех двоих спросил мужа в льняной одежде: “Когда будет конец этих чудных событий?” Даниил явно не сам задал этот вопрос. Может быть, он боялся спрашивать; другой за Даниила задал вопрос, который несомненно был у него на уме.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Почему Иисус должен был умереть на кресте?

И ‎сотни‏ ‎томов ‎не ‎раскроют ‎адекватно ‎эту‏ ‎тему; ‎и‏ ‎тысячи‏ ‎книг ‎не ‎ответят‏ ‎на ‎все‏ ‎возникающие ‎вопросы. ‎Однако ‎на‏ ‎данный‏ ‎момент ‎мы‏ ‎ограничимся ‎лишь‏ ‎несколькими ‎дополнительными ‎замечаниями.

“Все ‎согрешили” (Рим. ‎3:23),‏ ‎а‏ ‎“возмездие ‎за‏ ‎грех ‎—‏ ‎смерть” ‎(Рим. ‎6:23). ‎В ‎этой‏ ‎жизни‏ ‎грешники‏ ‎претерпевают ‎духовную‏ ‎смерть ‎—‏ ‎отделение ‎от‏ ‎Бога‏ ‎(Еф. ‎2:1,‏ ‎12). ‎Позже, ‎в ‎жизни ‎будущей,‏ ‎они ‎увидят‏ ‎“смерть‏ ‎вторую” ‎— ‎вечную‏ ‎разлуку ‎с‏ ‎Богом ‎(Отк. ‎20:14; ‎21:8).

Грех‏ ‎оскорбляет‏ ‎святого ‎Бога‏ ‎(Рим. ‎3:23;‏ ‎см. ‎Ис. ‎5:16; ‎Евр. ‎10:29).‏ ‎Добрые‏ ‎дела ‎не‏ ‎могут ‎стереть‏ ‎вину ‎даже ‎одного ‎когда-либо ‎совершённого‏ ‎греха;‏ ‎мы‏ ‎не ‎можем‏ ‎спастись ‎своими‏ ‎делами ‎(см.‏ ‎Еф.‏ ‎2:8, ‎9).‏ ‎Даже ‎когда ‎мы ‎прилагаем ‎все‏ ‎усилия, ‎этого‏ ‎все‏ ‎равно ‎недостаточно ‎(Ис.‏ ‎64:6; ‎Рим.‏ ‎3:12). ‎Будучи ‎Богом ‎справедливости‏ ‎(Ис.‏ ‎30:18; ‎см.‏ ‎Современный ‎Перевод),‏ ‎Господь ‎не ‎может ‎позволить, ‎чтобы‏ ‎грех‏ ‎оставался ‎ненаказанным‏ ‎(см. ‎Рим.‏ ‎1:18). ‎А ‎так ‎как ‎все‏ ‎были‏ ‎(и‏ ‎есть) ‎грешники,‏ ‎неспособные ‎снять‏ ‎с ‎себя‏ ‎вину‏ ‎греха, ‎то‏ ‎положение ‎человечества ‎казалось ‎плачевным.

Благодарение ‎Господу,‏ ‎что ‎Он‏ ‎не‏ ‎только ‎Бог ‎справедливости,‏ ‎но ‎и‏ ‎Бог ‎любви ‎(1 ‎Ин.‏ ‎4:8)!‏ ‎Как ‎Бог‏ ‎любви, ‎Он‏ ‎желал ‎(и ‎желает), ‎чтобы ‎никто‏ ‎не‏ ‎погиб ‎(см.‏ ‎2 ‎Пет.‏ ‎3:9). ‎Эти ‎два ‎свойства ‎Бога‏ ‎представляли‏ ‎собой‏ ‎дилемму. ‎Как‏ ‎Он ‎может‏ ‎быть ‎справедливым,‏ ‎наказывать‏ ‎грех ‎и‏ ‎одновременно ‎оправдывать ‎грешников ‎(см. ‎Рим.‏ ‎3:26)? ‎Бог‏ ‎так‏ ‎ответил ‎на ‎эту‏ ‎дилемму: ‎“Я‏ ‎Сам ‎заплачу; ‎Я ‎пошлю‏ ‎Своего‏ ‎Сына, ‎чтобы‏ ‎Он ‎понес‏ ‎наказание ‎за ‎грехи ‎человечества” ‎(см.‏ ‎Ин.‏ ‎3:16). ‎В‏ ‎1 ‎Ин.‏ ‎4:10 ‎мы ‎читаем: ‎“Он ‎возлюбил‏ ‎нас‏ ‎и‏ ‎послал ‎Сына‏ ‎Своего ‎в‏ ‎умилостивление ‎за‏ ‎грехи‏ ‎наши”. “Умилостивление” ‎—‏ ‎это ‎то, ‎что ‎умиротворяет, ‎примиряет,‏ ‎склоняет ‎к‏ ‎милосердию‏ ‎и ‎удовлетворяет ‎Божью‏ ‎справедливость.

Какую ‎форму‏ ‎должно ‎было ‎принять ‎это‏ ‎умилостивление?‏ ‎Еще ‎на‏ ‎заре ‎человечества‏ ‎Бог ‎учредил ‎принцип ‎жертвы ‎—‏ ‎когда‏ ‎одну ‎жизнь‏ ‎отдавали ‎взамен‏ ‎другой ‎(Быт. ‎4:4; ‎8:20; ‎31:54;‏ ‎см.‏ ‎12:7).‏ ‎Была ‎установлена‏ ‎аксиома: ‎“...без‏ ‎пролития ‎крови‏ ‎нет‏ ‎прощения” ‎(Евр.‏ ‎9:22). ‎За ‎многие ‎годы, ‎в‏ ‎соответствии ‎с‏ ‎Божьим‏ ‎повелением, ‎были ‎совершены‏ ‎сотни ‎тысяч‏ ‎жертвоприношений ‎животных. ‎Проблема ‎состояла‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎“невозможно, ‎чтобы‏ ‎кровь ‎козлов ‎и ‎тельцов ‎уничтожала‏ ‎грехи” (Евр.‏ ‎10:4). ‎Необходима‏ ‎была ‎только‏ ‎одна ‎жертва ‎— ‎совершенного ‎Сына‏ ‎Божьего‏ ‎(см.‏ ‎1 ‎Пет.‏ ‎1:18, ‎19).‏ ‎Только ‎Его‏ ‎кровь‏ ‎могла ‎спасти‏ ‎нас ‎от ‎Божьего ‎гнева ‎(Рим.‏ ‎5:9). ‎Должна‏ ‎была‏ ‎пролиться ‎драгоценная ‎кровь‏ ‎Христа ‎“за‏ ‎многих ‎ради ‎прощения ‎их‏ ‎грехов” (Мф.‏ ‎26:28; ‎Современный‏ ‎Перевод).

Какую ‎форму‏ ‎должна ‎была ‎принять ‎кровавая ‎жертва‏ ‎Иисуса?‏ ‎Очевидно, ‎по‏ ‎Божьему ‎предвечному‏ ‎определению ‎(Еф. ‎3:11), ‎это ‎должна‏ ‎была‏ ‎быть‏ ‎смерть ‎путем‏ ‎распятия. ‎Псалмопевец‏ ‎говорил, ‎что‏ ‎руки‏ ‎и ‎ноги‏ ‎Страдающего ‎Раба ‎будут ‎пронзены ‎(см.‏ ‎Пс. ‎21:17).‏ ‎Христос‏ ‎Сам ‎предсказывал ‎Свое‏ ‎распятие ‎(Мф.‏ ‎20:17-19; ‎см. ‎Лк. ‎24:6-8)‏ ‎—‏ ‎что ‎предполагало‏ ‎пронзение ‎Его‏ ‎рук ‎и ‎ног. ‎Когда ‎Иисус‏ ‎умирал‏ ‎на ‎римском‏ ‎кресте, ‎кровь‏ ‎стекала ‎с ‎Его ‎пронзенных ‎рук‏ ‎и‏ ‎ног,‏ ‎с ‎израненного‏ ‎лба ‎и‏ ‎истерзанной ‎спины.‏ ‎А‏ ‎после ‎смерти‏ ‎кровь ‎вытекла ‎из ‎Его ‎бока‏ ‎(Ин. ‎19:34).‏ ‎Согласно‏ ‎Библии, ‎эта ‎кровь‏ ‎оправдала ‎нас,‏ ‎примирила ‎с ‎Богом ‎и‏ ‎спасла‏ ‎от ‎божественного‏ ‎гнева ‎(Рим.‏ ‎5:9, ‎10).

Можем ‎ли ‎мы ‎до‏ ‎конца‏ ‎понять, ‎как‏ ‎смерть ‎Иисуса‏ ‎делает ‎наше ‎спасение ‎возможным? ‎Нет‏ ‎—‏ ‎но‏ ‎мы ‎можем‏ ‎понять ‎следующее:‏ ‎Его ‎смерть‏ ‎удовлетворила‏ ‎Божье ‎требование‏ ‎справедливости ‎(1 ‎Ин. ‎2:2; ‎Рим.‏ ‎3:25; ‎Евр.‏ ‎2:17).‏ ‎Поэтому ‎всякий, ‎кто‏ ‎готов ‎ответить‏ ‎на ‎Его ‎любовь ‎(Ин.‏ ‎14:15;‏ ‎1 ‎Ин.‏ ‎4:19) ‎и‏ ‎принять ‎Его ‎условия ‎спасения ‎(Мк.‏ ‎16:15,‏ ‎16; ‎Деян.‏ ‎2:37, ‎38),‏ ‎может ‎спастись! ‎Мы ‎не ‎можем‏ ‎до‏ ‎конца‏ ‎понять, ‎что‏ ‎Бог ‎сделал‏ ‎для ‎нас,‏ ‎но‏ ‎все ‎равно‏ ‎славим ‎Его ‎за ‎это. ‎“Благодарение‏ ‎Богу ‎за‏ ‎неизреченный‏ ‎дар ‎Его!” (2 Кор. ‎9:15).


Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

Спасение в дни юности

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В Господней церкви люди всех возрастов и всех слоев общества. Есть пожилые, есть юные. Есть зрелые во Христе, есть младенцы. В тело Христово входят десятки тысяч молодых людей. Они уже теперь составляют существенную часть церкви и, при соответствующем обучении и поддержке, в будущем станут в церкви преданными руководителями и работниками.

Читать: 17 мин
logo С Богом по жизни

Пророк Даниил (ч.12): Бог видит будущее (11:1–45)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

После видения ангела у реки Тигр Даниил разговаривал с посланцем от Бога, который пришел, чтобы объяснить ему видение. Посланец сказал Даниилу: “Итак, я с первого года Дария, мидянина, стал ему [Киру] подпорой и подкреплением” (ст. 1). В 10:13 посланец сообщил Даниилу, что его дела не позволили ему раньше принести послание. Сейчас же он сказал: “Теперь возвещу тебе истину” (ст. 2).

Читать: 3 мин
logo С Богом по жизни

Общение с Богом

«Вот ‎завет,‏ ‎который ‎завещаю ‎дому ‎Израилеву ‎после‏ ‎тех ‎дней,‏ ‎говорит‏ ‎Господь: ‎вложу ‎законы‏ ‎Мои ‎в‏ ‎мысли ‎их, ‎и ‎напишу‏ ‎их‏ ‎на ‎сердцах‏ ‎их; ‎и‏ ‎буду ‎их ‎Богом, ‎а ‎они‏ ‎будут‏ ‎Моим ‎народом.‏ ‎И ‎не‏ ‎будет ‎учить ‎каждый ‎ближнего ‎своего‏ ‎и‏ ‎каждый‏ ‎брата ‎своего,‏ ‎говоря: ‎познай‏ ‎Господа; ‎потому‏ ‎что‏ ‎все, ‎от‏ ‎малого ‎до ‎большого, ‎будут ‎знать‏ ‎Меня» ‎(Евр.‏ ‎8:10,‏ ‎11).


«И ‎буду ‎их‏ ‎Богом» ‎и‏ ‎они ‎«будут ‎знать ‎Меня»‏ ‎—‏ ‎важные ‎обетования‏ ‎нового ‎завета.‏ ‎Ходя ‎с ‎Богом ‎и ‎живя‏ ‎для‏ ‎Него, ‎мы‏ ‎имеем ‎с‏ ‎Ним ‎постоянное ‎общение. ‎Это ‎не‏ ‎изолированная‏ ‎мысль‏ ‎в ‎Писаниях;‏ ‎в ‎других‏ ‎местах ‎она‏ ‎тоже‏ ‎присутствует, ‎хоть‏ ‎может ‎и ‎быть ‎сформулирована ‎иначе.‏ ‎В ‎Отк.‏ ‎3:20‏ ‎Иисус ‎обещал ‎вечерять‏ ‎с ‎тем,‏ ‎кто ‎«отворит ‎дверь» ‎своего‏ ‎сердца‏ ‎и ‎впустит‏ ‎Его. ‎В‏ ‎Ин. ‎17:21 ‎Он ‎молился ‎о‏ ‎христианах:‏ ‎«Да ‎будут‏ ‎все ‎едины,‏ ‎как ‎Ты, ‎Отче, ‎во ‎Мне‏ ‎и‏ ‎Я‏ ‎в ‎Тебе,‏ ‎так ‎и‏ ‎они ‎да‏ ‎будут‏ ‎в ‎Нас‏ ‎едины, ‎— ‎да ‎уверует ‎мир,‏ ‎что ‎Ты‏ ‎послал‏ ‎Меня». Христиане ‎могут ‎быть‏ ‎одновременно ‎«в»‏ ‎Отце ‎и ‎Сыне, ‎что‏ ‎говорит‏ ‎о ‎близком‏ ‎общении. ‎Иисус‏ ‎утверждал, ‎что ‎ученики ‎— ‎«ветви»‏ ‎винограда,‏ ‎а ‎Он‏ ‎— ‎«лоза»‏ ‎(Ин. ‎15:5). ‎Обязанность ‎учеников ‎—‏ ‎«пребывать»‏ ‎во‏ ‎Христе, ‎на‏ ‎лозе; ‎если‏ ‎кто-то ‎этого‏ ‎не‏ ‎сделает, ‎то‏ ‎будет ‎отрезан ‎и ‎сожжен, ‎как‏ ‎ветвь ‎(15:6).‏ ‎«Ходить‏ ‎во ‎свете» ‎(1‏ ‎Ин. ‎1:7)‏ ‎— ‎значит ‎ходить ‎во‏ ‎Христе,‏ ‎или ‎следовать‏ ‎за ‎Ним.

Наш‏ ‎Бог ‎сейчас ‎находится ‎в ‎тесном‏ ‎общении‏ ‎с ‎нами;‏ ‎в ‎этой‏ ‎жизни ‎мы ‎— ‎Его ‎дети.‏ ‎Павел‏ ‎призывал‏ ‎коринфян ‎выйти‏ ‎из ‎мира‏ ‎и ‎отделиться,‏ ‎ибо‏ ‎в ‎таком‏ ‎случае ‎мы ‎будем ‎принадлежать ‎Ему,‏ ‎а ‎Он‏ ‎—‏ ‎нам ‎(2 ‎Кор.‏ ‎6:16-18). ‎Хотя‏ ‎сказанное ‎в ‎Отк. ‎21:3,‏ ‎4‏ ‎часто ‎соотносят‏ ‎с ‎небесами,‏ ‎Бог ‎и ‎теперь ‎обитает ‎с‏ ‎нами.‏ ‎Он ‎избавляет‏ ‎нас ‎от‏ ‎печали ‎и ‎страхов, ‎убирает ‎муки‏ ‎смерти‏ ‎(см.‏ ‎Евр. ‎2:14,‏ ‎15). ‎Во‏ ‎Христе ‎мы‏ ‎свободны‏ ‎от ‎рабства.‏ ‎Бог ‎с ‎нами, ‎и ‎это‏ ‎реальность ‎настоящего‏ ‎момента.‏ ‎Новый ‎завет ‎обещает‏ ‎все ‎это‏ ‎и ‎даже ‎больше.

Когда ‎настанет‏ ‎конец‏ ‎света, ‎Бог‏ ‎будет ‎обитать‏ ‎с ‎нами ‎всецело ‎и ‎вечно.‏ ‎Церковь‏ ‎— ‎это‏ ‎реальность ‎на‏ ‎настоящий ‎момент, ‎предвкушение ‎небес ‎(Отк.‏ ‎21:3).‏ ‎Более‏ ‎полное ‎исполнение‏ ‎этого ‎обетования‏ ‎произойдет ‎так,‏ ‎как‏ ‎не ‎может‏ ‎произойти ‎в ‎этом ‎мире.

По ‎мнению‏ ‎некоторых, ‎этот‏ ‎отрывок‏ ‎означает, ‎что ‎при‏ ‎новом ‎завете‏ ‎каждый ‎ученик ‎имеет ‎«личную,‏ ‎прямую‏ ‎связь ‎с‏ ‎Богом». ‎Это‏ ‎слишком ‎смелое ‎утверждение. ‎При ‎новом‏ ‎завете‏ ‎мы ‎все‏ ‎так ‎же‏ ‎«ходим ‎верой, ‎а ‎не ‎видением» (2 Кор.‏ ‎5:7).‏ ‎Мы‏ ‎познаём ‎Бога‏ ‎верой ‎и‏ ‎через ‎веру,‏ ‎которая‏ ‎приходит ‎от‏ ‎Слова ‎(Рим. ‎10:17), ‎а ‎не‏ ‎в ‎результате‏ ‎«личного‏ ‎опыта».

Бог ‎знает ‎нас‏ ‎лично, ‎но‏ ‎мы ‎Его ‎так ‎не‏ ‎знаем.‏ ‎Мы ‎можем‏ ‎познавать ‎Его‏ ‎так, ‎как ‎нам ‎нужно: ‎через‏ ‎изучение‏ ‎Библии ‎и‏ ‎возрастание ‎в‏ ‎познании ‎и ‎вере. ‎Жизненный ‎опыт,‏ ‎хороший‏ ‎или‏ ‎плохой, ‎может‏ ‎помочь ‎нам‏ ‎больше ‎оценить‏ ‎Его‏ ‎обетования ‎и‏ ‎благословения. ‎Да, ‎мы ‎должны ‎иметь‏ ‎личную ‎веру‏ ‎в‏ ‎Бога, ‎но ‎любое‏ ‎связанное ‎с‏ ‎Ним ‎эмоциональное ‎переживание, ‎делающее‏ ‎нашу‏ ‎связь ‎«личной»‏ ‎взаимно, ‎должно‏ ‎подождать, ‎когда ‎мы ‎войдем ‎в‏ ‎славу.


Читать: 19+ мин
logo С Богом по жизни

Тепло домашнего очага

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Если есть на свете любовь, то она должна прежде всего существовать у нас дома. Вслед за спасением и правильными отношениями с Богом сегодняшний мир ни в чем так не нуждается, как в семьях, где живет любовь. В нашем мире все готовы перегрызть друг другу горло. Если у нас есть тихая гавань, куда мы можем вернуться в конце дня, где нас ожидает забота, сочувствие и любовь, то мы справимся.

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Даниил (ч.11): Помощь ангела (10:1–21)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Главы 10—12 представляют собой единое целое и рассказывают об одном видении. Не вызывает сомнения, что рассматриваемое видение — то же самое, что в главах 8 и 9, только в этом разделе оно представлено более подробно. Кроме того, в 10-й главе нам дается некоторое представление о делах ангелов, по крайней мере, Гавриила и Михаила.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048