logo
Πολιτεία
Цифровое государство философов
logo
13
читателей
Πολιτεία  Цифровое государство философов
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Проект объединяет по тематике телеграм-каналы ΑκαδημίαΜουσεῖον и Цифровой капитализм
Здесь публикуются полные тексты вышедших ранее циклов, дополнительные материалы к ним, а также научно-фантастический роман «Полития», давший название проекту.
Ключевые тексты публикуются раз в неделю по выходным в соответствии с четырёхнедельным циклом:
Неделя А. Полный текст одного из ранее опубликованных в ТГ циклов (уровень доступа: чужестранец) и дополнительные материалы к нему (уровень доступа: страж)
Неделя Б. Новая глава романа (уровень доступа: гражданин)
Неделя В. Архивные записи со старых площадок, сохраняющие актуальность (уровень доступа: гражданин)
Неделя Г. Новая глава романа (уровень доступа: гражданин)
В дополнение к этому, периодически могут публиковаться посты на другую тематику без специального графика.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Чужестранец 300 ₽ месяц 3 060 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Πολιτεία
Доступны сообщения

- только полные тексты ранее опубликованных в ТГ циклов в более удобном для чтения формате (выходят раз в 4 недели по графику – неделя А)

Оформить подписку
Гражданин 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Πολιτεία
Доступны сообщения

- доступ предыдущего уровня

- новые главы романа «Полития» (выходят раз в 2 недели по графику – недели Б и Г)

- архивные посты с других площадок (выходят раз в 4 недели по графику – неделя В)

Оформить подписку
Благородный 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Πολιτεία
Доступны сообщения

- доступ предыдущего уровня

- возможность оставлять комментарии к постам

Оформить подписку
Страж 1 500 ₽ месяц 15 300 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Πολιτεία
Доступны сообщения

- доступ предыдущего уровня

- дополнительные материалы к циклам постов в ТГ (выходят раз в 4 недели по графику – неделя А, сразу после публикации основного текста цикла)

- посты с анализом важных событий в европейской политике (выходят без специального графика, привязаны к новостным поводам)

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
13 подписчиков
Обновления проекта
Смотреть: 1+ мин
logo Πολιτεία

Полития, глава 9. В начале была цифра

Доступно подписчикам уровня
«Гражданин»
Подписаться за 500₽ в месяц

Погружение в богословие Цифровой церкви

Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

Открытое письмо тем, кто ищет Божьей воли в отношении музыки в поклонении (2 часть)

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

А теперь давайте рассмотрим вопросы и проблемы, возникающие при использовании инструментов в новозаветном поклонении. Не может быть никакого сомнения в том, что пение — это приемлемое и законное средство выражения своих чувств Богу в собрании. Остаётся только выяснить, должен ли в этих собраниях звучать ещё и инструментальный аккомпанемент.

Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.22): Иерусалим: Долина видения (22:1-25)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава 22 содержит три пророчества — или, возможно, три части одного пророчества. Первое из них — самое длинное. Оно касается Иерусалима. За ним следует осуждение Севны за равнодушие к кризису в городе. И последнее говорит о передаче власти Елиакиму.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Наши уникальные жизни

В ‎Иоил.‏ ‎1:2 ‎пророк ‎спрашивает: ‎«Бывало ‎ли‏ ‎такое ‎в‏ ‎дни‏ ‎ваши ‎или ‎в‏ ‎дни ‎отцов‏ ‎ваших?» Этим ‎он ‎подчеркивает, ‎что‏ ‎это‏ ‎нашествие ‎саранчи‏ ‎на ‎страну‏ ‎уникально. ‎Ничего ‎подобного ‎раньше ‎не‏ ‎было‏ ‎и ‎ничего‏ ‎подобного ‎больше‏ ‎не ‎случится.

Так ‎же ‎и ‎сегодня‏ ‎с‏ ‎нами‏ ‎происходит ‎то,‏ ‎чего ‎не‏ ‎было ‎раньше.‏ ‎Чаще‏ ‎всего, ‎когда‏ ‎нас ‎спрашивают, ‎что ‎происходит ‎в‏ ‎нашей ‎жизни,‏ ‎мы‏ ‎можем ‎честно ‎сказать,‏ ‎что ‎мы‏ ‎сталкиваемся ‎с ‎одними ‎и‏ ‎теми‏ ‎же ‎знакомыми‏ ‎обстоятельствами ‎каждый‏ ‎день. ‎Тем ‎не ‎менее, ‎мы‏ ‎знаем,‏ ‎что ‎иногда‏ ‎все ‎же‏ ‎возникают ‎новые ‎ситуации: ‎мы ‎посещаем‏ ‎места,‏ ‎где‏ ‎никогда ‎раньше‏ ‎не ‎были,‏ ‎знакомимся ‎с‏ ‎людьми,‏ ‎которых ‎раньше‏ ‎не ‎знали, ‎и ‎впервые ‎участвуем‏ ‎в ‎каких-нибудь‏ ‎делах.‏ ‎Кроме ‎того, ‎хотя‏ ‎все ‎рождаются‏ ‎и ‎все ‎умирают, ‎собственное‏ ‎рождение‏ ‎и ‎смерть‏ ‎для ‎человека‏ ‎уникальны.

В ‎духовном ‎смысле, ‎когда ‎человек‏ ‎рождается‏ ‎свыше, ‎исполнив‏ ‎повеление ‎креститься,‏ ‎он ‎делает ‎то, ‎что ‎никто‏ ‎другой‏ ‎сделать‏ ‎не ‎может.‏ ‎(С ‎другими‏ ‎происходит ‎то‏ ‎же‏ ‎самое, ‎но‏ ‎его ‎рождение ‎свыше ‎для ‎него‏ ‎уникально). ‎Его‏ ‎духовное‏ ‎рождение ‎чем-то ‎похоже‏ ‎на ‎его‏ ‎физическое ‎рождение, ‎но ‎оно‏ ‎все‏ ‎равно ‎другое:‏ ‎оно ‎делает‏ ‎его ‎частью ‎небесной ‎семьи, ‎где‏ ‎Бог‏ ‎— ‎его‏ ‎Отец, ‎а‏ ‎все ‎другие ‎христиане ‎— ‎его‏ ‎братья‏ ‎и‏ ‎сестры ‎(1‏ ‎Кор. ‎12:12,‏ ‎13; ‎Гал.‏ ‎3:26,‏ ‎27). ‎Рождаясь,‏ ‎мы ‎получаем ‎жизнь, ‎а ‎рождаясь‏ ‎заново, ‎свыше,‏ ‎мы‏ ‎обретаем ‎духовную ‎жизнь‏ ‎и ‎обещание‏ ‎жизни ‎вечной. ‎Такое ‎не‏ ‎повторится‏ ‎больше ‎никогда!‏ ‎До ‎этого‏ ‎ничто ‎похожее ‎на ‎это ‎новое‏ ‎рождение‏ ‎на ‎касалось‏ ‎наших ‎душ,‏ ‎и ‎повторить ‎нечто ‎подобное ‎снова‏ ‎будет‏ ‎невозможно.

Так‏ ‎будем ‎радоваться‏ ‎тому, ‎что‏ ‎мы ‎имели‏ ‎этот‏ ‎уникальный ‎опыт.‏ ‎Давайте ‎бережно ‎хранить ‎в ‎памяти‏ ‎тот ‎момент,‏ ‎когда‏ ‎мы ‎родились ‎«свыше»‏ ‎«от ‎воды‏ ‎и ‎Духа» ‎(Ин. ‎3:3,‏ ‎5),‏ ‎и ‎жить‏ ‎соответственно ‎тому‏ ‎обещанию, ‎которое ‎мы ‎тогда ‎дали‏ ‎—‏ ‎всегда ‎ходить‏ ‎по ‎следам‏ ‎Иисуса!


Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Открытое письмо тем, кто ищет Божьей воли в отношении музыки в поклонении (1 часть)

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Дорогой друг! Я полагаю, ты хочешь знать, что говорит Новый Завет о богоугодном поклонении, а потому давай подумаем об этом вместе. На карту отчасти поставлено наше понимание того, как подходить к изучению Писаний и как Господь передаёт Свою волю и Свои ожидания.

Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.21): Пророчества об Эдоме и Аравии (21:11-17)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

В этих пророчествах мы видим вековечную истину, что Бог обнаружит и накажет грех. Бог не наказывает ни один народ без причины.

Смотреть: 26+ мин
logo Гегемоноведение и новиоповодство

Видео: Зачем нужно православие сегодня?

Доступно подписчикам уровня
«Познающий реальность»
Подписаться за 300₽ в месяц

Разбираемся, что такое религия, почему она не теряет актуальности даже в наш вроде бы рациональный век. Зачем она нам нужна? Для чего русским православие?

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Значение приношений

Акцент ‎на‏ ‎приношениях ‎народа ‎в ‎Чис. ‎28‏ ‎и ‎29‏ ‎указывает‏ ‎на ‎три ‎истины‏ ‎о ‎жизни‏ ‎Израиля ‎в ‎земле, ‎которую‏ ‎они‏ ‎скоро ‎должны‏ ‎были ‎завоевать.

Во-первых,‏ ‎Бог ‎даст ‎Своему ‎народу ‎землю,‏ ‎которую‏ ‎Он ‎им‏ ‎обещал ‎и‏ ‎в ‎которой ‎они ‎будут ‎благоденствовать.‏ ‎Количество‏ ‎будущих‏ ‎приношений ‎в‏ ‎земле ‎свидетельствует‏ ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎Бог ‎знал,‏ ‎что ‎животных ‎и ‎зерна ‎у‏ ‎Израиля ‎будет‏ ‎в‏ ‎изобилии.

Во-вторых, ‎Бог ‎хотел,‏ ‎чтобы ‎поклонение‏ ‎и ‎приносимые ‎Ему ‎жертвы‏ ‎были‏ ‎в ‎центре‏ ‎жизни ‎Его‏ ‎народа. ‎Каждый ‎день, ‎каждую ‎неделю,‏ ‎каждый‏ ‎месяц ‎и‏ ‎несколько ‎раз‏ ‎в ‎году ‎Божий ‎народ ‎будет‏ ‎вспоминать,‏ ‎что‏ ‎Он ‎сделал‏ ‎для ‎них‏ ‎и ‎как‏ ‎верны‏ ‎они ‎должны‏ ‎быть ‎Ему. ‎Джейкоб ‎Милгром ‎подсчитал,‏ ‎что, ‎помимо‏ ‎еженедельного‏ ‎соблюдения ‎субботы, ‎израильский‏ ‎религиозный ‎календарь‏ ‎требовал, ‎чтобы ‎Божий ‎народ‏ ‎служил‏ ‎Ему ‎тридцать‏ ‎дней. ‎Если‏ ‎эта ‎оценка ‎верна, ‎тогда ‎получается,‏ ‎что‏ ‎служению ‎Богу‏ ‎человек ‎отдавал‏ ‎восемьдесят ‎два ‎дня ‎в ‎году‏ ‎(тридцать‏ ‎дней‏ ‎плюс ‎пятьдесят‏ ‎две ‎субботы).‏ ‎Иными ‎словами,‏ ‎для‏ ‎Израиля ‎почти‏ ‎каждый ‎четвертый ‎день ‎был ‎днем‏ ‎поклонения, ‎то‏ ‎есть‏ ‎днем, ‎отделенным ‎для‏ ‎Господа.

В-третьих, ‎Божья‏ ‎религия, ‎открытая ‎народу, ‎требовала‏ ‎коллективного‏ ‎поклонения ‎Ему.‏ ‎Личные ‎жертвы‏ ‎необходимо ‎было ‎приносить ‎и ‎для‏ ‎прощения‏ ‎грехов ‎и‏ ‎для ‎выражения‏ ‎благодарности, ‎но ‎это ‎было ‎еще‏ ‎не‏ ‎все,‏ ‎что ‎требовал‏ ‎Бог. ‎Божий‏ ‎народ ‎в‏ ‎целом‏ ‎должен ‎был‏ ‎приносить ‎жертвы ‎регулярно, ‎часто ‎и‏ ‎обильно. ‎Хотя‏ ‎поклонение‏ ‎Богу ‎Израилем ‎требовало‏ ‎индивидуального ‎согласия,‏ ‎оно ‎не ‎было ‎индивидуалистическим;‏ ‎это‏ ‎была ‎общинная‏ ‎религия.


Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

Смотрите на Вождя

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Всем нам известны люди, у которых есть трудности в преодолении длинной дороги христианской жизни. Многие разочаровываются, когда стихает волнение первых дней христианской жизни, и на смену ему приходит однообразие дисциплины и исполнения долга. Среди нас всегда есть такие, которые оказываются неподготовленными к разочарованиям и, как следствие, усталости от жизни, отданной Богу.

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.20): Вавилон: Пустыня приморская (21:1-10)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Пророчество в 21:1–10 касается Вавилона.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Не верьте всему, что слышите!

«О ‎Тимофей!‏ ‎Храни ‎вверенное ‎тебе, ‎отвращаясь ‎негодного‏ ‎пустословия ‎и‏ ‎прекословий‏ ‎ложно ‎именуемого ‎знания,‏ ‎которому ‎предавшись,‏ ‎некоторые ‎уклонились ‎от ‎веры.‏ ‎Благодать‏ ‎с ‎тобой.‏ ‎Аминь» ‎(1‏ ‎Тим. ‎6:20, ‎21).

Из ‎1 ‎Тим.‏ ‎6:20,‏ ‎21 ‎можно‏ ‎вынести ‎множество‏ ‎уроков, ‎но ‎давайте ‎выделим ‎только‏ ‎один.‏ ‎Его‏ ‎можно ‎выразить‏ ‎так: ‎«Не‏ ‎верьте ‎всему,‏ ‎что‏ ‎слышите!» ‎Относительно‏ ‎этих ‎двух ‎рассматриваемых ‎стихов ‎Коффман‏ ‎пишет: ‎«Вряд‏ ‎ли‏ ‎какой-либо ‎другой ‎отрывок‏ ‎в ‎[Новом‏ ‎Завете]… ‎более ‎актуален ‎для‏ ‎нашего‏ ‎поколения, ‎чем‏ ‎этот. ‎Это‏ ‎время ‎крайней ‎самонадеянности, ‎гордости ‎и‏ ‎тщеславия‏ ‎высокомерных ‎бахвалов,‏ ‎которые ‎оглушительно‏ ‎кричат ‎из ‎каждого ‎культурного ‎центра‏ ‎на‏ ‎земле,‏ ‎что ‎они‏ ‎"ЗНАЮТ"».

Говоря ‎о‏ ‎термине ‎«пустословие»,‏ ‎Коффман‏ ‎отмечает, ‎что‏ ‎он ‎не ‎«означал ‎учение, ‎которое‏ ‎плохо ‎излагалось,‏ ‎было‏ ‎откровенно ‎богохульным ‎или‏ ‎бессмысленным». ‎Это‏ ‎было ‎«весьма ‎изощренное ‎языческое‏ ‎учение‏ ‎того ‎поколения».‏ ‎Ранее ‎я‏ ‎высказал ‎мысль, ‎что ‎лжеучителя ‎могли‏ ‎быть‏ ‎впечатляющими ‎ораторами,‏ ‎«они ‎были‏ ‎хорошо ‎одеты, ‎уверены ‎в ‎себе‏ ‎и‏ ‎выражались‏ ‎изящно, ‎когда‏ ‎излагали ‎свои‏ ‎небылицы ‎и‏ ‎витиеватые‏ ‎философии». ‎У‏ ‎нас ‎и ‎сегодня ‎есть ‎подобные‏ ‎лжеучителя. ‎Некоторые‏ ‎даже‏ ‎имеют ‎важные ‎документы‏ ‎об ‎образовании‏ ‎и ‎профессиональной ‎подготовке. ‎Вот‏ ‎чему‏ ‎они ‎учат:

• Вселенную‏ ‎сотворил ‎не‏ ‎Бог; ‎она ‎образовалась ‎в ‎результате‏ ‎«большого‏ ‎взрыва». ‎Человека‏ ‎сотворил ‎не‏ ‎Бог; ‎люди ‎произошли ‎от ‎амебы,‏ ‎плававшей‏ ‎в‏ ‎«первичном ‎бульоне».

• Иисус‏ ‎был ‎просто‏ ‎человеком ‎—‏ ‎хорошим‏ ‎человеком ‎и‏ ‎потрясающим ‎учителем, ‎но ‎всего ‎лишь‏ ‎человеком.

• Библия ‎—‏ ‎не‏ ‎от ‎непогрешимого ‎Бога;‏ ‎она ‎—‏ ‎причудливое ‎сочинение ‎несовершенных ‎людей.

• Нет‏ ‎абсолютно‏ ‎правильного ‎и‏ ‎неправильного, ‎нет‏ ‎черного ‎и ‎белого; ‎все ‎лишь‏ ‎оттенки‏ ‎серого.

Термин ‎«пустословие»‏ ‎включает ‎в‏ ‎себя ‎гораздо ‎больше ‎торжественных ‎заявлений‏ ‎«ученой»‏ ‎элиты.‏ ‎Наши ‎дни‏ ‎называют ‎«веком‏ ‎информации». ‎Мы‏ ‎перегружены‏ ‎«важными ‎сообщениями»,‏ ‎«информацией» ‎и ‎«фактами» ‎— ‎которые‏ ‎нам ‎сообщают‏ ‎люди,‏ ‎нагло ‎заявляющие, ‎что‏ ‎они ‎«знают».‏ ‎Проблема ‎в ‎том, ‎что‏ ‎в‏ ‎этом ‎избытке‏ ‎«информации» ‎недостает‏ ‎истины.

Всем ‎нам ‎нужно ‎усвоить ‎такой‏ ‎урок:‏ ‎не ‎верьте‏ ‎всему, ‎что‏ ‎слышите! ‎Не ‎верьте ‎только ‎лишь‏ ‎потому,‏ ‎что‏ ‎оратор ‎излучает‏ ‎уверенность. ‎Не‏ ‎верьте ‎только‏ ‎лишь‏ ‎потому, ‎что‏ ‎это ‎то, ‎что ‎вы ‎хотите‏ ‎услышать. ‎Не‏ ‎верьте‏ ‎даже ‎потому, ‎что‏ ‎вы ‎уважаете‏ ‎человека, ‎который ‎это ‎говорит.

Этот‏ ‎урок‏ ‎особенно ‎важен‏ ‎в ‎отношении‏ ‎духовных ‎вопросов. ‎Иоанн ‎предупреждал:

«Возлюбленные! ‎Не‏ ‎всякому‏ ‎духу ‎верьте,‏ ‎но ‎испытывайте‏ ‎духов, ‎от ‎Бога ‎ли ‎они,‏ ‎потому‏ ‎что‏ ‎много ‎лжепророков‏ ‎появилось ‎в‏ ‎мире» ‎(1‏ ‎Ин.‏ ‎4:1).

Мы ‎должны‏ ‎испытывать ‎все ‎религиозные ‎высказывания, ‎сопоставляя‏ ‎их ‎с‏ ‎«верой»,‏ ‎тем ‎учением, ‎которое‏ ‎мы ‎называем‏ ‎Новым ‎Заветом.


Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Самый лучший из даров

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В своем большинстве мы любим получать подарки. В Библии тоже много говорится о подарках: Авраам дал подарки сыновьям своих наложниц. Когда волхвы пришли к Иисусу, они “принесли Ему дары: золото, ладан и смирну”. Родители “умеют давать благие даяния” своим детям. Сегодня мы поговорим о “самом лучшем из подарков”.

Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.19): Египет и Эфиопия: Посрамление и беспомощность (20:1-6)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава 20 содержит описание событий и называет дату — «год, когда тартан пришёл к Азоту».

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Антихрист

«Под ‎конец‏ ‎же ‎времени ‎сразится ‎с ‎ним‏ ‎царь ‎южный,‏ ‎и‏ ‎царь ‎северный ‎устремится,‏ ‎как ‎буря,‏ ‎на ‎него ‎— ‎с‏ ‎колесницами,‏ ‎всадниками ‎и‏ ‎многочисленными ‎кораблями,‏ ‎— ‎и ‎нападет ‎на ‎области,‏ ‎наводнит‏ ‎их, ‎и‏ ‎пройдет ‎через‏ ‎них» ‎(Дан. ‎11:40).

В ‎своем ‎учении‏ ‎о‏ ‎приходе‏ ‎антихриста ‎премиллениалисты‏ ‎используют ‎три‏ ‎основных ‎отрывка.‏ ‎Рассмотрим‏ ‎кратко ‎каждый‏ ‎из ‎них.

Первый ‎отрывок находится ‎в ‎1‏ ‎Ин. ‎2:18,‏ ‎19:

«Дети!‏ ‎Последнее ‎время. ‎И‏ ‎как ‎вы‏ ‎слышали, ‎что ‎придёт ‎антихрист,‏ ‎и‏ ‎теперь ‎появилось‏ ‎много ‎антихристов,‏ ‎то ‎мы ‎и ‎познаём ‎из‏ ‎того,‏ ‎что ‎последнее‏ ‎время. ‎Они‏ ‎вышли ‎от ‎нас, ‎но ‎не‏ ‎были‏ ‎наши;‏ ‎ибо ‎если‏ ‎бы ‎они‏ ‎были ‎наши,‏ ‎то‏ ‎остались ‎бы‏ ‎с ‎нами; ‎но ‎они ‎вышли,‏ ‎и ‎через‏ ‎это‏ ‎открылось, ‎что ‎не‏ ‎все ‎наши».

«Анти»‏ ‎означает ‎«против», ‎антихрист ‎—‏ ‎это‏ ‎тот, ‎кто‏ ‎против ‎Христа.‏ ‎Иоанн ‎сказал, ‎что ‎уже ‎появилось‏ ‎много‏ ‎антихристов. ‎Позднее,‏ ‎в ‎ст.‏ ‎22, ‎он ‎дал ‎определение ‎этого‏ ‎слова:‏ ‎«Кто‏ ‎лжец, ‎если‏ ‎не ‎тот,‏ ‎кто ‎отвергает,‏ ‎что‏ ‎Иисус ‎есть‏ ‎Христос? ‎Это ‎антихрист, ‎отвергающий ‎Отца‏ ‎и ‎Сына». Таким‏ ‎образом,‏ ‎«антихрист» ‎— ‎это‏ ‎не ‎какая-то‏ ‎личность, ‎которая ‎придет ‎перед‏ ‎концом‏ ‎света; ‎апостол‏ ‎говорил ‎об‏ ‎учителях-гностиках, ‎проникших ‎в ‎церкви ‎того‏ ‎времени.‏ ‎Иоанн ‎предостерегал‏ ‎христиан ‎о‏ ‎том, ‎что ‎уже ‎происходило ‎вокруг‏ ‎них.‏ ‎И‏ ‎далее ‎он‏ ‎объяснил ‎в‏ ‎2 ‎Ин.‏ ‎7:‏ ‎«Ибо ‎многие‏ ‎обольстители ‎вошли ‎в ‎мир, ‎не‏ ‎исповедующие ‎Иисуса‏ ‎Христа,‏ ‎пришедшего ‎во ‎плоти;‏ ‎такой ‎человек‏ ‎— ‎обольститель ‎и ‎антихрист». Те,‏ ‎кто‏ ‎не ‎признавали,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎Христос ‎приходил ‎во ‎плоти, ‎были‏ ‎гностиками.‏ ‎Именно ‎они‏ ‎и ‎были‏ ‎антихристами ‎из ‎1 ‎и ‎2‏ ‎Ин.

Второй‏ ‎отрывок находится‏ ‎в ‎2‏ ‎Фес. ‎2.‏ ‎Христиане ‎в‏ ‎Фессалонике‏ ‎ожидали ‎прихода‏ ‎Господа ‎в ‎любой ‎момент. ‎Павел‏ ‎объяснил ‎в‏ ‎ст.‏ ‎2, ‎что ‎прежде‏ ‎пришествия ‎Господа‏ ‎будет ‎великое ‎отступничество. ‎Не‏ ‎следует‏ ‎ждать ‎Его‏ ‎немедленного ‎возвращения.‏ ‎В ‎ст. ‎3 ‎апостол ‎пишет:

«Да‏ ‎не‏ ‎обольстит ‎вас‏ ‎никто ‎никак:‏ ‎ибо ‎день ‎тот ‎[второго ‎пришествия]‏ ‎не‏ ‎придёт,‏ ‎доколе ‎не‏ ‎придёт ‎прежде‏ ‎отступление ‎и‏ ‎не‏ ‎откроется ‎человек‏ ‎греха, ‎сын ‎погибели».

Здесь ‎враг ‎назван‏ ‎«человеком ‎греха»‏ ‎или‏ ‎«беззаконным» ‎(Современный ‎Перевод).‏ ‎В ‎ст.‏ ‎4 ‎о ‎нём ‎говорится‏ ‎как‏ ‎о ‎«противящемся‏ ‎и ‎превозносящимся‏ ‎выше ‎всего, ‎называемого ‎Богом ‎или‏ ‎святыней,‏ ‎так ‎что‏ ‎в ‎храме‏ ‎Божием ‎сядет ‎он, ‎как ‎Бог,‏ ‎выдавая‏ ‎себя‏ ‎за ‎Бога». В‏ ‎ст. ‎8‏ ‎Павел ‎говорит:‏ ‎«И‏ ‎тогда ‎откроется‏ ‎беззаконник, ‎которого ‎Господь ‎Иисус ‎убьёт‏ ‎духом ‎уст‏ ‎Своих‏ ‎и ‎истребит ‎явлением‏ ‎пришествия ‎Своего». Когда‏ ‎Господь ‎снова ‎придет, ‎во‏ ‎время‏ ‎второго ‎пришествия,‏ ‎Он ‎истребит‏ ‎беззаконного. ‎Тот, ‎кто ‎поставит ‎себя‏ ‎на‏ ‎место ‎Бога,‏ ‎будет ‎погублен‏ ‎в ‎конце ‎света.

Третий ‎отрывок находится ‎в‏ ‎Отк.‏ ‎16:13-16.‏ ‎В ‎ст.‏ ‎13 ‎говорится‏ ‎о ‎драконе,‏ ‎который‏ ‎отождествляется ‎с‏ ‎дьяволом ‎(Отк. ‎12:9), ‎и ‎некоторых‏ ‎злых ‎духах,‏ ‎посланных‏ ‎дьяволом. ‎Затем ‎в‏ ‎ст. ‎14‏ ‎мы ‎читаем: ‎«Это ‎—‏ ‎бесовские‏ ‎духи, ‎творящие‏ ‎знамения; ‎они‏ ‎выходят ‎к ‎царям ‎земли ‎всей‏ ‎вселенной,‏ ‎чтобы ‎собрать‏ ‎их ‎на‏ ‎брань ‎в ‎оный ‎великий ‎день‏ ‎Бога‏ ‎Вседержителя». Ст.‏ ‎16 ‎продолжает:

«И‏ ‎они ‎собрали‏ ‎их ‎на‏ ‎место,‏ ‎называемое ‎по-еврейски‏ ‎Армагеддон».

«Ар» ‎означает ‎«холм» ‎или ‎«гора»;‏ ‎таким ‎образом,‏ ‎здесь‏ ‎идет ‎речь ‎о‏ ‎холме ‎на‏ ‎севере ‎Палестины, ‎который ‎неоднократно‏ ‎становился‏ ‎местом ‎решающих‏ ‎сражений. ‎Здесь‏ ‎изображена ‎пресловутая ‎«битва ‎при ‎Армагеддоне».‏ ‎Некоторые‏ ‎ошибочно ‎воспринимают‏ ‎использованный ‎здесь‏ ‎символический ‎язык ‎буквально ‎и ‎отождествляют‏ ‎его‏ ‎с‏ ‎различными ‎учениями‏ ‎об ‎антихристе,‏ ‎узах ‎сатаны‏ ‎и‏ ‎тысячелетнем ‎парствовании‏ ‎Христа ‎(см. ‎Отк. ‎20:1-9). ‎Враги‏ ‎Христа ‎будут‏ ‎уничтожены.‏ ‎С ‎небес ‎сойдет‏ ‎огонь, ‎который‏ ‎поглотит ‎их, ‎а ‎затем‏ ‎и‏ ‎сам ‎дьявол‏ ‎будет ‎брошен‏ ‎в ‎огненное ‎озеро ‎из ‎серы.‏ ‎Другие‏ ‎говорят, ‎что‏ ‎Гог ‎и‏ ‎Магог ‎олицетворяют ‎антихриста. ‎Символика ‎Гога‏ ‎и‏ ‎Магога‏ ‎позаимствована ‎из‏ ‎Иез. ‎38‏ ‎и ‎39,‏ ‎где‏ ‎так ‎названы‏ ‎враги ‎Божьего ‎народа.

Если ‎кто-то ‎захочет‏ ‎поговорить ‎об‏ ‎«антихристе»‏ ‎и ‎последней ‎битве‏ ‎в ‎конце‏ ‎света, ‎он ‎скорее ‎всего‏ ‎будет‏ ‎ссылаться ‎на‏ ‎упомянутые ‎стихи.‏ ‎Тем ‎не ‎менее ‎весьма ‎сомнительно,‏ ‎что‏ ‎все ‎эти‏ ‎отрывки ‎говорят‏ ‎о ‎том, ‎кто ‎должен ‎прийти‏ ‎в‏ ‎конце‏ ‎света. ‎Уж‏ ‎точно ‎не‏ ‎1 ‎Ин.‏ ‎2.‏ ‎Возможно, ‎что‏ ‎в ‎2 ‎Фес. ‎2 ‎речь‏ ‎идет ‎о‏ ‎культе‏ ‎императора ‎и ‎преследованиях‏ ‎христиан ‎при‏ ‎римском ‎императоре, ‎который ‎приравнял‏ ‎себя‏ ‎к ‎Богу,‏ ‎что ‎соответствует‏ ‎происходившему ‎в ‎правление ‎Домициана. ‎Также‏ ‎возможно,‏ ‎что ‎культ‏ ‎императоров ‎повлек‏ ‎за ‎собой ‎отступничество, ‎охватившее ‎весь‏ ‎мир‏ ‎и‏ ‎продолжающееся ‎до‏ ‎конца ‎света.

Если‏ ‎Бог ‎по‏ ‎какой-то‏ ‎причине ‎решил‏ ‎оставить ‎антихриста ‎в ‎мире ‎и‏ ‎уничтожить ‎его‏ ‎в‏ ‎великом ‎сражении ‎в‏ ‎конце ‎света,‏ ‎это ‎Его ‎дело. ‎Многие‏ ‎люди‏ ‎находят ‎учение‏ ‎об ‎антихристе‏ ‎увлекательным ‎и ‎полагают, ‎что ‎Дан.‏ ‎11:40‏ ‎говорит ‎о‏ ‎нем. ‎Однако‏ ‎гораздо ‎более ‎вероятно, ‎что ‎в‏ ‎этом‏ ‎отрывке‏ ‎идет ‎речь‏ ‎об ‎Антиохе‏ ‎IV ‎Епифане.


Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Если Иисус был таким хорошим человеком, то почему Он умер, как обыкновенный преступник?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Когда мы думаем о Голгофе, так и хочется спросить: “Если Иисус был таким хорошим человеком, то почему Он умер, как обыкновенный преступник?” Однажды девочка-подросток с широко открытыми глазами облекла этот вопрос в следующие слова: “Если Иисус не сделал ничего дурного, то почему Его распяли? Мне это кажется несправедливым”. В этом вопросе есть смысл, не правда ли?

Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.18): Египет: Суд, грядущий на лёгком облаке (19:1-25)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Главы 19 и 20 передают Божью весть о Египте. К концу VIII в. до н.э. вожди Иудеи всё больше возлагали свои надежды на Египет. Исаия же убеждал их в том, что трудности, с которыми они столкнулись, можно облегчить не союзами с соседними народами, а только доверившись Господу.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Последняя неделя перед распятием: Пятница

Служение ‎полотенца

Мы‏ ‎подошли ‎к ‎вечеру ‎в ‎четверг;‏ ‎по ‎иудейскому‏ ‎обычаю‏ ‎это ‎уже ‎была‏ ‎пятница. ‎Иисусу‏ ‎оставалось ‎жить ‎считанные ‎часы,‏ ‎а‏ ‎апостолы ‎устроили‏ ‎шумную ‎разборку‏ ‎относительно ‎того, ‎кто ‎из ‎них‏ ‎самый‏ ‎главный ‎(Лк.‏ ‎22:24-30). ‎Не‏ ‎участвовал ‎ли ‎и ‎Иуда ‎в‏ ‎этом‏ ‎споре?‏ ‎Он ‎громче‏ ‎всех ‎возмущался‏ ‎по ‎поводу‏ ‎Марии‏ ‎и ‎драгоценного‏ ‎мира, ‎которым ‎она ‎помазала ‎Иисуса‏ ‎(Ин. ‎12:1-8).‏ ‎В‏ ‎этом ‎проявилась ‎его‏ ‎истинная ‎сущность.

В‏ ‎каждой ‎группе ‎должен ‎быть‏ ‎свой‏ ‎лидер. ‎Кто-то‏ ‎должен ‎нести‏ ‎ответственность. ‎Иисус ‎в ‎качестве ‎лидеров‏ ‎выбрал‏ ‎Петра, ‎Иакова‏ ‎и ‎Иоанна.‏ ‎Не ‎было ‎ли ‎между ‎апостолами‏ ‎недовольства‏ ‎друг‏ ‎другом, ‎ревности‏ ‎или ‎борьбы‏ ‎за ‎власть?

Предательство‏ ‎Иуды‏ ‎не ‎было‏ ‎импульсивным. ‎Совместная ‎трапеза ‎могла, ‎как‏ ‎искра, ‎спровоцировать‏ ‎этот‏ ‎взрыв, ‎но ‎проблема‏ ‎была ‎гораздо‏ ‎глубже. ‎Перед ‎этим ‎Иисус‏ ‎учил‏ ‎не ‎устраивать‏ ‎из ‎власти‏ ‎языческого ‎идола, ‎сказав: ‎«Между ‎вами‏ ‎да‏ ‎не ‎будет‏ ‎так» (Мф. ‎20:20-28;‏ ‎Мк. ‎10:35-45). ‎Перед ‎этим ‎также‏ ‎Иаков‏ ‎и‏ ‎Иоанн ‎(вместе‏ ‎со ‎своей‏ ‎матерью) ‎попросили,‏ ‎чтобы‏ ‎им ‎были‏ ‎даны ‎особые ‎привилегии ‎и ‎властные‏ ‎полномочия. ‎Иисус‏ ‎хорошо‏ ‎сказал ‎о ‎«работе‏ ‎локтями» ‎в‏ ‎борьбе ‎за ‎лучшие ‎места‏ ‎(см.‏ ‎Мф. ‎23:6-12;‏ ‎Мк. ‎12:38-40;‏ ‎Лк. ‎20:45-47). ‎У ‎нас ‎сегодня‏ ‎такие‏ ‎же ‎проблемы‏ ‎с ‎гордостью‏ ‎и ‎высокомерием. ‎Мы ‎можем ‎их‏ ‎преодолеть,‏ ‎если‏ ‎в ‎скромности‏ ‎будем ‎подражать‏ ‎Иисусу ‎(Фил.‏ ‎2:5-8).

Как‏ ‎Иисус ‎справился‏ ‎с ‎ситуацией? ‎Он ‎не ‎кричал,‏ ‎не ‎угрожал,‏ ‎не‏ ‎делал ‎жёстких ‎замечаний.‏ ‎На ‎месте‏ ‎Иисуса ‎мы ‎бы ‎стали‏ ‎молиться‏ ‎Богу: ‎«Нам‏ ‎нужна ‎совершенно‏ ‎новая ‎группа ‎апостолов!» ‎Вместо ‎этого‏ ‎Он‏ ‎продолжал ‎спокойно‏ ‎учить ‎и‏ ‎учить! ‎Он ‎взял ‎полотенце ‎и‏ ‎вымыл‏ ‎им‏ ‎ноги ‎(см.‏ ‎Ин. ‎13:1-17).‏ ‎Тишина ‎была‏ ‎оглушающей.‏ ‎Её ‎нарушил‏ ‎неожиданный ‎выкрик ‎Петра: ‎«Не ‎умоешь‏ ‎ног ‎моих‏ ‎вовек». Твёрдо‏ ‎и ‎в ‎то‏ ‎же ‎время‏ ‎мягко ‎Иисус ‎успокоил ‎Петра.‏ ‎Легче‏ ‎вымыть ‎ноги‏ ‎кому-то, ‎чем‏ ‎позволить, ‎чтобы ‎вымыли ‎ноги ‎тебе.‏ ‎Божий‏ ‎Сын ‎начал‏ ‎класть ‎фундамент‏ ‎Своей ‎церкви ‎с ‎помощью ‎полотенца.‏ ‎Он‏ ‎объявил‏ ‎Себя ‎«Служащим»‏ ‎(см. ‎Лк.‏ ‎22:27).

Иисус ‎вымыл‏ ‎ноги‏ ‎всем ‎присутствовавшим,‏ ‎включая ‎Иуду. ‎После ‎этого ‎Он‏ ‎высказал ‎первое‏ ‎из‏ ‎многочисленных ‎предостережений ‎Своим‏ ‎апостолам, ‎которые,‏ ‎впрочем, ‎не ‎имели ‎успеха.

Определение‏ ‎предателя

За‏ ‎пасхальной ‎трапезой‏ ‎Иисус ‎объявил‏ ‎о ‎том, ‎что ‎Он ‎будет‏ ‎предан.‏ ‎Мы, ‎как‏ ‎правило, ‎думаем,‏ ‎что ‎всем ‎было ‎очевидно, ‎что‏ ‎предатель‏ ‎—‏ ‎Иуда, ‎но‏ ‎это ‎не‏ ‎так. ‎Апостолы‏ ‎не‏ ‎могли ‎и‏ ‎подумать, ‎что ‎кто-то ‎другой ‎из‏ ‎их ‎числа‏ ‎предаст‏ ‎Господа… ‎но ‎на‏ ‎себя ‎подумал‏ ‎каждый ‎(Мф. ‎26:21-25; ‎Мк.‏ ‎14:18-21;‏ ‎Лк. ‎22:21-23;‏ ‎Ин. ‎13:21-30).‏ ‎И ‎Иуда ‎спросил: ‎«Не ‎я‏ ‎ли?» (Мф.‏ ‎26:25). ‎Иисус‏ ‎сказал ‎апостолам,‏ ‎что ‎Его ‎предаст ‎тот, ‎кому‏ ‎Он,‏ ‎«обмакнув‏ ‎кусок ‎хлеба,‏ ‎подаст» ‎(Ин.‏ ‎13:26). ‎Удивительно,‏ ‎но‏ ‎когда ‎Он‏ ‎подал ‎кусок ‎Иуде, ‎это ‎полностью‏ ‎прошло ‎мимо‏ ‎внимания‏ ‎других ‎апостолов. ‎Иуда‏ ‎понял, ‎что‏ ‎Иисус ‎знает! ‎(см. ‎26:25).

Когда-то‏ ‎давно,‏ ‎брат ‎во‏ ‎Христе ‎прочитал‏ ‎проповедь ‎«Была ‎же ‎ночь» ‎по‏ ‎Ин.‏ ‎13:30, ‎где‏ ‎говорится: ‎«Он‏ ‎[Иуда], ‎приняв ‎кусок, ‎тотчас ‎вышел.‏ ‎Была‏ ‎же‏ ‎ночь». Бог ‎—‏ ‎свет; ‎ночь‏ ‎— ‎тьма.‏ ‎Иуда‏ ‎ушёл ‎из‏ ‎света ‎во ‎тьму. ‎В ‎том,‏ ‎что ‎в‏ ‎Иуду‏ ‎вошёл ‎сатана, ‎не‏ ‎было ‎ничего‏ ‎мистического ‎или ‎сверхъестественного. ‎Иуда‏ ‎впустил‏ ‎и, ‎можно‏ ‎сказать, ‎даже‏ ‎зазвал ‎его ‎туда. ‎Это ‎трагедия‏ ‎—‏ ‎уходить ‎из‏ ‎света ‎во‏ ‎тьму! ‎Иуда ‎ушёл ‎до ‎того,‏ ‎как‏ ‎Иисус‏ ‎сказал ‎слова,‏ ‎записанные ‎в‏ ‎Ин. ‎13:34,‏ ‎35:‏ ‎«Заповедь ‎новую‏ ‎даю ‎вам: ‎да ‎любите ‎друг‏ ‎друга; ‎как‏ ‎Я‏ ‎возлюбил ‎вас, ‎так‏ ‎и ‎вы‏ ‎да ‎любите ‎друг ‎друга.‏ ‎По‏ ‎тому ‎узнают‏ ‎все, ‎что‏ ‎вы ‎Мои ‎ученики, ‎если ‎будете‏ ‎иметь‏ ‎любовь ‎между‏ ‎собою». Грех ‎наносит‏ ‎катастрофический ‎вред; ‎часть ‎трагедии ‎заложена‏ ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎вы‏ ‎пропускаете. ‎Иуда‏ ‎пропустил ‎очень‏ ‎много!‏ ‎Он ‎ведь‏ ‎так ‎и ‎не ‎увидел ‎воскресшего‏ ‎Господа.

Учреждение ‎Господней‏ ‎вечери

Отпустив‏ ‎Иуду, ‎Иисус ‎учредил‏ ‎то, ‎что‏ ‎мы ‎называем ‎Господней ‎вечерей‏ ‎(Мф.‏ ‎26:26-29; ‎Мк.‏ ‎14:22-25; ‎Лк.‏ ‎22:17-20; ‎1 ‎Кор. ‎11:23-26). ‎Прочтите‏ ‎Ин.‏ ‎6:48-60. ‎Это‏ ‎не ‎ссылка‏ ‎на ‎Господню ‎вечерю, ‎но ‎это‏ ‎доктринальная‏ ‎истина.‏ ‎Чтобы ‎спастись,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎переварить, ‎усвоить‏ ‎Христа‏ ‎— ‎Его‏ ‎жизнь, ‎учение ‎и ‎спасение.

Господня ‎вечеря‏ ‎была ‎установлена‏ ‎в‏ ‎собрании. ‎Ранняя ‎церковь‏ ‎собиралась ‎для‏ ‎преломления ‎хлеба ‎(Деян. ‎20:7).‏ ‎В‏ ‎её ‎простоте‏ ‎— ‎хлеб‏ ‎и ‎чаша ‎— ‎слава ‎новозаветного‏ ‎поклонения.

Последние‏ ‎детали

Затем ‎Иисус‏ ‎обратил ‎Своё‏ ‎внимание ‎на ‎Петра, ‎поклявшегося ‎в‏ ‎безграничной‏ ‎верности.‏ ‎Иисус ‎сказал,‏ ‎что ‎ещё‏ ‎до ‎того,‏ ‎как‏ ‎пропоёт ‎петух,‏ ‎Пётр ‎трижды ‎отречётся ‎от ‎Него.‏ ‎Прочтите ‎Мф.‏ ‎26:33-35;‏ ‎Мк. ‎14:29, ‎30;‏ ‎Ин. ‎13:36-38).‏ ‎В ‎Лк. ‎22:31-34 ‎приводится‏ ‎больше‏ ‎подробностей. ‎Сатана‏ ‎хотел ‎заполучить‏ ‎Петра, ‎но ‎Иисус ‎сказал, ‎что‏ ‎Он‏ ‎молился ‎о‏ ‎нём. ‎Не‏ ‎молился ‎ли ‎Иисус ‎равным ‎образом‏ ‎и‏ ‎об‏ ‎Иуде? ‎Ну‏ ‎конечно, ‎молился.‏ ‎Не ‎на‏ ‎все‏ ‎наши ‎молитвы‏ ‎можно ‎ответить ‎так, ‎как ‎хочется‏ ‎нам!

Мало ‎что‏ ‎известно‏ ‎о ‎том, ‎где,‏ ‎когда ‎и‏ ‎как ‎молился ‎Иисус ‎«молитвой‏ ‎Первосвященника»,‏ ‎«настоящей ‎Господней‏ ‎молитвой», ‎записанной‏ ‎в ‎Ин. ‎17. ‎А ‎это,‏ ‎пожалуй,‏ ‎самая ‎потрясающая‏ ‎молитва ‎из‏ ‎всех, ‎которые ‎кто-либо ‎когда-либо ‎произносил!‏ ‎Он‏ ‎молился‏ ‎о ‎Своих‏ ‎апостолах, ‎о‏ ‎Себе ‎и‏ ‎о‏ ‎нас!


Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

“И поучал их много притчами”

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Поскольку в служении Иисуса притчи играют заметную роль, нам нужно поговорить о них в общем. Затем мы кратко остановимся на тех приблизительно десяти притчах Христа, которые Он рассказал в “напряженный день”.

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.17): Эфиопия: Отрезана прежде собирания винограда (18:1-7)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Послание Эфиопии (называемой также землёй Куш или Хуш), как и многие другие послания в книге пророка Исаии, является пророчеством, предостерегающим Иудею от вступления в союзы против Ассирии. Бог в Своё время Сам накажет Ассирию. Но наказание это придёт не от союзов с другими странами — такими, как Эфиопия.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048