logo
Орда
Родная. Злобная. Твоя.
logo
2
подписчика
Орда  Родная. Злобная. Твоя.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Поделиться
О проекте
Здесь должна быть пара метких комментариев, выдающих в авторе человека незаурядного, остроумного, мужественного, ответственного, морально принципиального и с красивым лицом. Чтоб мужики с ходу сурово били молотком по клавише "подписаться", а женщины, визжа, кидались бы нижним бельём в монитор.

Типа, окружающий мир сошёл с ума, но радуйся, пользователь, в океане информационного безумия ты наконец-то наткнулся на островок адекватности с платной парковкой.

Давайте не будем себя обманывать: скворечник течёт у всех. И у нас с вами тоже, да. Поэтому не станем обличительно фехтовать указательными пальцами в сторону странного мира - этот мозолистый вид единоборств исключительно для породистых публицистов.

Здесь будет блог про починку скворечников от той самой Орды - родной, злобной, твоей.

Добро пожаловать, дорогие друзья, занимайте койки согласно купленным билетам и затяните потуже фиксаторные ремни.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
У проекта в настоящий момент нет открытых подписок
Фильтры
Статистика
2 подписчика
Обновления проекта
Метки
россия 40 сша 17 философия 14 Европа 12 интернет 11 идеология 10 книга 10 культура 6 постмодернизм 6 украина 6 интеллект 5 китай 5 ЛГБТ 5 энергетика 5 мир 4 работа 4 свобода 4 человечество 4 экономика 4 аналитика 3 будущее 3 информация 3 кино 3 ковид 3 логика 3 мировоззрение 3 наука 3 политика 3 польша 3 прогресс 3 Психология 3 религия 3 смысл жизни 3 война 2 Вопросы и ответы 2 воспитание 2 выборы 2 государство 2 демократия 2 информационная война 2 история 2 капитализм 2 ковид-19 2 литература 2 мигранты 2 нато 2 национальная идея 2 образование 2 общество 2 патриотизм 2 проблема 2 психология для жизни 2 разум 2 социальные сети 2 талант 2 текст 2 турция 2 цивилизация 2 человек 2 экология 2 BLM 1 Азия 1 Афганистан 1 Африка 1 безусловный доход 1 блог 1 блогеры 1 вакцина 1 вера 1 вечность 1 взросление 1 вкусвилл 1 внешняя 1 воображение 1 Вопросы 1 геополитика 1 голосование 1 гороскоп 1 государс 1 деньги 1 дети 1 диета 1 дипломатия 1 жизнь 1 законодательство 1 игры 1 инструмент 1 интеллек 1 интервью 1 инфляция 1 картина мира 1 Классика 1 климат 1 консерватизм 1 конфликт 1 конфликты 1 коронавирус 1 критическое мышление 1 леволиберализм 1 либерализм 1 маскулинность 1 массмедиа 1 Матрица 1 машины 1 медицина 1 миграция 1 миллениал 1 мифология 1 молодость 1 мораль 1 Мотивация 1 Музыка 1 нефть 1 оппозиция 1 ответственность 1 пандемия 1 партия 1 планета 1 Подписка 1 практика 1 протесты 1 протесты в США 1 публицистика 1 Путин 1 Развлечения 1 разгрузка психики 1 расизм 1 родители 1 Россия НАТО 1 самовоспитание 1 скандал 1 СМИ 1 сознание 1 справедливость 1 Стратегия 1 страх 1 стресс 1 счастье 1 творчество 1 теория игр 1 технологии 1 тренировка 1 успех 1 фантастика 1 феминизм 1 Финансы 1 цикличность 1 Эволюция 1 эмоции 1 эпидемия 1 ядерное оружие 1 Больше тегов
Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Что такое васф?

«О, ‎ты‏ ‎прекрасна, ‎возлюбленная ‎моя, ‎ты ‎прекрасна!‏ ‎Глаза ‎твои‏ ‎голубиные‏ ‎под ‎кудрями ‎твоими;‏ ‎волосы ‎твои,‏ ‎как ‎стадо ‎коз, ‎сходящих‏ ‎с‏ ‎горы ‎Галаадской;‏ ‎зубы ‎твои,‏ ‎как ‎стадо ‎выстриженных ‎овец, ‎выходящих‏ ‎из‏ ‎купальни, ‎из‏ ‎которых ‎у‏ ‎каждой ‎пара ‎ягнят, ‎и ‎бесплодной‏ ‎нет‏ ‎между‏ ‎ними; ‎как‏ ‎лента ‎алая,‏ ‎губы ‎твои,‏ ‎и‏ ‎уста ‎твои‏ ‎любезны; ‎как ‎половинки ‎гранатового ‎яблока,‏ ‎ланиты ‎твои‏ ‎под‏ ‎кудрями ‎твоими; ‎шея‏ ‎твоя, ‎как‏ ‎столб ‎Давида, ‎сооруженный ‎для‏ ‎оружия,‏ ‎тысяча ‎щитов‏ ‎висит ‎на‏ ‎нем ‎— ‎все ‎щиты ‎сильных;‏ ‎два‏ ‎сосца ‎твои,‏ ‎как ‎двойни‏ ‎молодой ‎серны, ‎пасущиеся ‎между ‎лилиями.‏ ‎Доколе‏ ‎день‏ ‎дышит ‎прохладой‏ ‎и ‎убегают‏ ‎тени, ‎пойду‏ ‎я‏ ‎на ‎гору‏ ‎мирровую ‎и ‎на ‎холм ‎фимиама.‏ ‎Вся ‎ты‏ ‎прекрасна,‏ ‎возлюбленная ‎моя, ‎и‏ ‎пятна ‎нет‏ ‎на ‎тебе!» ‎(Песн. ‎4:1-7).

В‏ ‎Песне‏ ‎Песней ‎4:1-7‏ ‎перед ‎нами‏ ‎первый ‎пример ‎того, ‎что ‎по-арабски‏ ‎звучит‏ ‎как ‎васф,‏ ‎поэма, ‎воспевающая‏ ‎красоту ‎тела ‎любимого ‎человека. ‎В‏ ‎Песне‏ ‎Соломона‏ ‎их ‎четыре:‏ ‎три ‎посвящены‏ ‎описанию ‎женского‏ ‎тела‏ ‎(4:1-7; ‎6:4-9;‏ ‎7:2-10) ‎и ‎один ‎― ‎описанию‏ ‎внешности ‎мужского‏ ‎персонажа‏ ‎(5:10-16). ‎Мужчины ‎и‏ ‎иногда ‎женщины‏ ‎читали ‎подобные ‎стихи ‎своим‏ ‎любимым.‏ ‎Почему? ‎На‏ ‎это ‎у‏ ‎них ‎были ‎три ‎основные ‎причины:

1. Читающий‏ ‎подобные‏ ‎стихи ‎стремился‏ ‎вызвать ‎ответные‏ ‎эмоции. ‎Как ‎бы ‎отреагировала ‎женщина,‏ ‎услышав,‏ ‎как‏ ‎восторженно ‎и‏ ‎изящно ‎ее‏ ‎муж ‎высказывается‏ ‎о‏ ‎ее ‎теле?‏ ‎Это ‎подтверждает ‎силу ‎слов. ‎То,‏ ‎как ‎искренне‏ ‎и‏ ‎со ‎вкусом ‎он‏ ‎описывает ‎ее‏ ‎красоту ‎не ‎может ‎не‏ ‎вызвать‏ ‎в ‎ней‏ ‎эмоциональную ‎реакцию.‏ ‎Многие ‎семейные ‎психологи ‎настаивают ‎на‏ ‎необходимости‏ ‎прелюдии ‎для‏ ‎получения ‎качественного‏ ‎секса. ‎По ‎сути, ‎васф ‎является‏ ‎чем-то‏ ‎вроде‏ ‎прелюдии. ‎В‏ ‎главе ‎4‏ ‎муж ‎подготавливает‏ ‎свою‏ ‎невесту ‎к‏ ‎любовному ‎соитию.

2. Этот ‎формат ‎дает ‎возможность‏ ‎для ‎последовательного‏ ‎описания‏ ‎тела ‎любимого ‎человека.‏ ‎Нехорошо, ‎если‏ ‎во ‎время ‎романтического ‎уединения‏ ‎человек‏ ‎начнет ‎запинаться,‏ ‎подыскивая ‎необходимые‏ ‎слова. ‎Этот ‎муж ‎желает ‎выразить‏ ‎то,‏ ‎что ‎в‏ ‎его ‎мыслях,‏ ‎и, ‎конечно ‎же, ‎она ‎хочет‏ ‎это‏ ‎знать.‏ ‎Позднее ‎в‏ ‎Песне ‎(5:10-16)‏ ‎он ‎узнает,‏ ‎что‏ ‎она ‎думает‏ ‎о ‎нем.

3. Благодаря ‎словам ‎восхищения ‎и‏ ‎комплиментам, ‎говорящий‏ ‎их‏ ‎предстает ‎перед ‎слушающим‏ ‎в ‎выгодном‏ ‎свете. ‎Недаром ‎васф ‎называют‏ ‎«лестью‏ ‎во ‎благо».‏ ‎Когда ‎слушающий‏ ‎не ‎сомневается ‎в ‎искренности ‎комплиментов,‏ ‎тот,‏ ‎кто ‎их‏ ‎произносит, ‎становится‏ ‎более ‎привлекательным ‎в ‎его ‎или‏ ‎ее‏ ‎глазах.

Почему‏ ‎в ‎Песне‏ ‎Соломона ‎содержится‏ ‎целых ‎три‏ ‎описания‏ ‎красоты ‎женского‏ ‎тела? ‎Некоторые ‎комментаторы ‎считают, ‎что‏ ‎поздний ‎редактор‏ ‎по‏ ‎своей ‎забывчивости ‎или‏ ‎невнимательности ‎включил‏ ‎в ‎книгу ‎один ‎и‏ ‎тот‏ ‎же ‎отрывок.‏ ‎Однако ‎подобное‏ ‎предположение ‎совершенно ‎безосновательно. ‎Уже ‎только‏ ‎размер‏ ‎книги ‎исключает‏ ‎возможность ‎подобной‏ ‎ошибки. ‎Кроме ‎того, ‎эти ‎три‏ ‎описания‏ ‎не‏ ‎одинаковы, ‎да‏ ‎и ‎контекст‏ ‎у ‎каждого‏ ‎васфа‏ ‎свой.

Было ‎высказано‏ ‎несколько ‎предположений ‎относительно ‎неоднократного ‎воспевания‏ ‎женской ‎красоты:

1. Они‏ ‎свидетельствуют‏ ‎о ‎том, ‎что‏ ‎любящий ‎муж‏ ‎должен ‎постоянно ‎подтверждать ‎своей‏ ‎жене,‏ ‎что ‎испытывает‏ ‎к ‎ней‏ ‎любовь ‎и ‎восхищение. ‎Может ‎ли‏ ‎мужчина‏ ‎переусердствовать, ‎говоря‏ ‎своей ‎жене,‏ ‎что ‎она ‎красива? ‎Надоест ‎ли‏ ‎ей‏ ‎слышать‏ ‎«Я ‎люблю‏ ‎тебя»? ‎Весьма‏ ‎сомнительно. ‎То,‏ ‎что‏ ‎говорит ‎Соломон,‏ ‎не ‎«бессмысленное ‎повторение» ‎одного ‎и‏ ‎того ‎же.‏ ‎Его‏ ‎слова ‎― ‎подтверждение‏ ‎любви. ‎Он‏ ‎хочет, ‎чтобы ‎у ‎его‏ ‎возлюбленной‏ ‎не ‎было‏ ‎никаких ‎сомнений‏ ‎насчет ‎его ‎чувств ‎к ‎ней.

2. Они‏ ‎показывают,‏ ‎что ‎любящий‏ ‎муж ‎должен‏ ‎бережно ‎относиться ‎к ‎возможным ‎тревогами‏ ‎неуверенности‏ ‎своей‏ ‎жены. ‎Иногда‏ ‎женщины ‎уверены‏ ‎в ‎своей‏ ‎привлекательности,‏ ‎а ‎иногда‏ ‎их ‎мучают ‎сомнения, ‎что ‎они‏ ‎недостаточно ‎хороши.‏ ‎Муж‏ ‎может ‎ободрить ‎ее,‏ ‎говоря ‎о‏ ‎своей ‎любви ‎и ‎выражая‏ ‎восхищение‏ ‎ее ‎красотой.

3. С‏ ‎течением ‎времени‏ ‎мужу ‎следует ‎и ‎дальше ‎давать‏ ‎знать‏ ‎своей ‎жене,‏ ‎что ‎она‏ ‎по-прежнему ‎привлекательна ‎и ‎желанна ‎для‏ ‎него.‏ ‎Любящий‏ ‎муж ‎всегда‏ ‎найдет ‎в‏ ‎своей ‎жене‏ ‎то,‏ ‎чем ‎можно‏ ‎искренне ‎восхищаться.


Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Что заповедано в Еф. 5:19 и Кол. 3:16 про песнопение?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Заповедано ли песнопение для коллективного поклонения? Давайте разбираться.

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Если ко спасению нас должен вести Дух, то как мы можем быть направляемы Святым Духом сегодня?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В последние десятилетия возобновился интерес к Святому Духу, вызвав к жизни харизматическое движение. Основной отличительной чертой этого движения является то, что люди, вовлеченные в него, претендуют на говорение “языками” силой Святого Духа. Говорят ли они на самом деле? Это важный вопрос. Но другой вопрос относительно Святого Духа еще более важен: какую роль играет Святой Дух в нашем спасении?

Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

Отправляются ли умершие праведники сразу на небеса?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В письме к коринфянам Павел пишет: “Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа”. В письме к филиппийцам апостол говорит: “Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться [умереть] и быть со Христом, потому что это несравненно лучше...” Должны ли мы воспринимать эти два отрывка как заявление Павла о том, что умершие праведники сразу отправляются на небеса?

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Касаются ли нас запреты из Деян. 15:20, 29?

«А ‎написать‏ ‎им, ‎чтобы ‎они ‎воздерживались ‎от‏ ‎оскверненного ‎идолами,‏ ‎от‏ ‎блуда, ‎удавленины ‎и‏ ‎крови ‎и‏ ‎чтобы ‎не ‎делали ‎другим‏ ‎того,‏ ‎чего ‎не‏ ‎хотят ‎себе.;‏ ‎Воздерживаться ‎от ‎идоложертвенного, ‎и ‎крови,‏ ‎и‏ ‎удавленины, ‎и‏ ‎блуда ‎и‏ ‎не ‎делать ‎другим ‎того, ‎чего‏ ‎себе‏ ‎не‏ ‎хотите. ‎Соблюдая‏ ‎это, ‎хорошо‏ ‎сделаете. ‎Будьте‏ ‎здоровы»‏ ‎(Деян. ‎15:20,‏ ‎29).

Ученые ‎не ‎пришли ‎к ‎единому‏ ‎мнению, ‎решая‏ ‎вопрос,‏ ‎в ‎какой ‎степени‏ ‎запреты ‎из‏ ‎Деян. ‎15:20 ‎и ‎29‏ ‎были‏ ‎обязательны ‎для‏ ‎соблюдения ‎ранней‏ ‎церковью. ‎Часть ‎из ‎них ‎(я‏ ‎назову‏ ‎их ‎«первая‏ ‎стороны») ‎говорит,‏ ‎что ‎запреты ‎распространялись ‎только ‎на‏ ‎одну‏ ‎особую‏ ‎ситуацию. ‎Другие‏ ‎(«вторая ‎сторона»)‏ ‎настаивают ‎на‏ ‎том,‏ ‎что ‎запреты‏ ‎были ‎для ‎всех ‎и ‎должны‏ ‎соблюдаться ‎даже‏ ‎сегодня.

Вторая‏ ‎сторона ‎указывает ‎на‏ ‎слово ‎«сие‏ ‎необходимое» ‎в ‎15:28 ‎(«самое‏ ‎важное»;‏ ‎Современный ‎Перевод),‏ ‎но ‎первая‏ ‎сторона ‎возражает, ‎что ‎это ‎могло‏ ‎означать‏ ‎«необходимое ‎для‏ ‎общения ‎христиан‏ ‎из ‎иудеев ‎и ‎из ‎язычников»,‏ ‎а‏ ‎не‏ ‎«необходимое ‎для‏ ‎спасения». ‎Вторая‏ ‎сторона ‎утверждает,‏ ‎что‏ ‎«тот ‎факт,‏ ‎что ‎Святой ‎Дух ‎включил ‎письмо‏ ‎в ‎книгу‏ ‎Деяний,‏ ‎говорит ‎о ‎том,‏ ‎что ‎он‏ ‎ожидает ‎от ‎нас ‎выполнения‏ ‎данных‏ ‎там ‎инструкций».‏ ‎Но ‎первая‏ ‎сторона ‎убеждает, ‎что ‎это ‎не‏ ‎обязательно‏ ‎так. ‎Ее‏ ‎аргументация ‎—‏ ‎что ‎события ‎главы ‎15 ‎Деяний‏ ‎были‏ ‎записаны‏ ‎(1) ‎как‏ ‎важная ‎часть‏ ‎истории ‎ранней‏ ‎церкви,‏ ‎и ‎(2)‏ ‎чтобы ‎научить ‎нас ‎вообще, ‎как‏ ‎решать ‎проблемы.

Первая‏ ‎сторона‏ ‎отмечает, ‎что ‎письмо‏ ‎было ‎адресовано‏ ‎ограниченной ‎аудитории ‎(15:23), ‎но‏ ‎вторая‏ ‎сторона ‎подчеркивает,‏ ‎что ‎письмо‏ ‎получило ‎большее ‎распространение ‎(16:4, ‎6).‏ ‎Более‏ ‎того, ‎утверждает‏ ‎вторая ‎сторона,‏ ‎все ‎письма ‎Павла ‎были ‎адресованы‏ ‎ограниченной‏ ‎аудитории‏ ‎(Рим. ‎1:7;‏ ‎1 ‎Кор.‏ ‎1:2; ‎и‏ ‎т.‏ ‎д.), ‎но‏ ‎указания, ‎содержащиеся ‎в ‎этих ‎письмах,‏ ‎относятся ‎и‏ ‎к‏ ‎нам ‎сегодня. ‎Первая‏ ‎сторона ‎спрашивает:‏ ‎«Если ‎послание ‎из ‎Деян.‏ ‎15‏ ‎было ‎задумано,‏ ‎как ‎всеобщее,‏ ‎то ‎почему ‎Павел ‎не ‎упоминает‏ ‎его‏ ‎в ‎своем‏ ‎письме ‎к‏ ‎галатам, ‎где ‎рассматривает ‎вопрос, ‎который‏ ‎обсуждался‏ ‎на‏ ‎иерусалимском ‎совещании‏ ‎— ‎обязательность‏ ‎обрезания ‎для‏ ‎христиан?‏ ‎Почему, ‎обращаясь‏ ‎к ‎христианам ‎Коринфа, ‎он ‎пишет,‏ ‎что ‎употребление‏ ‎в‏ ‎пищу ‎мяса ‎животных,‏ ‎принесенных ‎в‏ ‎жертву ‎идолам, ‎является ‎личным‏ ‎делом‏ ‎христианина, ‎вместо‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎полностью ‎запретить, ‎как ‎это ‎было‏ ‎сделано‏ ‎в ‎письме‏ ‎из ‎Деян.‏ ‎15?» ‎Вторая ‎сторона ‎отвечает: ‎«В‏ ‎послании‏ ‎Павла‏ ‎к ‎галатам‏ ‎подчеркивается, ‎что‏ ‎изначальные ‎апостолы‏ ‎ничего‏ ‎нового ‎не‏ ‎добавили ‎к ‎его ‎пониманию ‎(Гал.‏ ‎2:6). ‎Упоминание‏ ‎правления‏ ‎апостолов ‎не ‎привело‏ ‎бы ‎ни‏ ‎к ‎чему ‎хорошему. ‎Послание‏ ‎Павла‏ ‎к ‎коринфянам‏ ‎начинается ‎со‏ ‎слов, ‎что ‎христиане ‎имеют ‎право‏ ‎употреблять‏ ‎в ‎пищу‏ ‎идоложертвенное, ‎а‏ ‎заканчивается ‎тем, ‎что, ‎во ‎избежание‏ ‎преткновения‏ ‎других,‏ ‎христианам ‎не‏ ‎следует ‎есть‏ ‎мясо, ‎если‏ ‎они‏ ‎знают, ‎что‏ ‎оно ‎было ‎принесено ‎в ‎жертву‏ ‎идолам ‎1‏ ‎Кор.‏ ‎10:23–33). ‎Другими ‎словами,‏ ‎Павел ‎фактически‏ ‎приходит ‎к ‎тому ‎же‏ ‎заключению,‏ ‎какое ‎было‏ ‎дано ‎в‏ ‎письме ‎в ‎Деян. ‎15: ‎ради‏ ‎других‏ ‎не ‎употребляйте‏ ‎в ‎пищу‏ ‎идоложертвенного».

Большинство ‎согласно ‎с ‎тем, ‎что‏ ‎Новый‏ ‎Завет‏ ‎вообще ‎осуждает‏ ‎прелюбодеяние ‎и‏ ‎употребление ‎в‏ ‎пищу‏ ‎идоложертвенного ‎(1‏ ‎Фес. ‎4:3, ‎5; ‎1 ‎Кор.‏ ‎10:19–21; ‎см.‏ ‎Отк.‏ ‎2:14, ‎20). ‎Поэтому‏ ‎разногласие, ‎в‏ ‎основном, ‎вращается ‎вокруг ‎запрета‏ ‎употреблять‏ ‎в ‎пищу‏ ‎или ‎пить‏ ‎кровь, ‎о ‎чем ‎нигде ‎больше‏ ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎не ‎сказано.‏ ‎Сама ‎эта ‎практика ‎осуждалась ‎задолго‏ ‎до‏ ‎того,‏ ‎как ‎был‏ ‎дан ‎закон‏ ‎Моисея ‎(Быт.‏ ‎9:4),‏ ‎а ‎также‏ ‎в ‎самом ‎законе ‎(Лев. ‎17:8-16).‏ ‎Причины ‎для‏ ‎этого‏ ‎запрета ‎указаны ‎на‏ ‎теологическом ‎уровне,‏ ‎а ‎также ‎имеют ‎под‏ ‎собой‏ ‎практическое ‎основание:‏ ‎предотвращение ‎распространения‏ ‎болезней.

Так ‎как ‎употребление ‎крови ‎осуждалось‏ ‎еще‏ ‎до ‎принятия‏ ‎закона, ‎то‏ ‎это, ‎как ‎представляется, ‎есть ‎общий‏ ‎принцип,‏ ‎соблюдения‏ ‎которого ‎всегда‏ ‎требовал ‎Бог.‏ ‎Поэтому ‎я,‏ ‎например,‏ ‎не ‎употребляю‏ ‎в ‎пищу ‎кровь. ‎Однако ‎быть‏ ‎непреклонным ‎по‏ ‎этому‏ ‎вопросу ‎я ‎не‏ ‎могу. ‎«Всякий‏ ‎поступай ‎по ‎удостоверению ‎своего‏ ‎ума» (Рим.‏ ‎14:5).

Даже ‎если‏ ‎запрет ‎на‏ ‎употребление ‎в ‎пищу ‎крови ‎действителен‏ ‎и‏ ‎по ‎сей‏ ‎день, ‎то‏ ‎он ‎не ‎распространяется ‎на ‎переливание‏ ‎крови,‏ ‎как‏ ‎заявляют ‎Свидетели‏ ‎Иеговы. ‎(*Свидетели‏ ‎Иеговы ‎—‏ ‎экстремистская‏ ‎религиозная ‎организация,‏ ‎запрещенная ‎в ‎России).


Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

Какая церковь?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Что бы вы отдали за то, чтобы все верующие люди объединились в одном теле? Как часто мы говорим, что отдали бы все ради нашего единения? И это возможно - если мы будем решать задачу так, как задумал Бог. К какой церкви мы должны присоединиться, чтобы стать едиными?

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

Шесть крещений Библии — 1. Какие?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Апостол Павел в Еф. 4:4-6 говорит, что есть одно крещение. В Евр. 6:2, однако, в греческом тексте мы читаем о «крещениях». Если есть только одно крещение, почему Библия говорит о нём во множественном числе? И наоборот: если есть множество крещений, почему Павел утверждал, что есть только одно? Мы надеемся ответить на эти и другие вопросы в процессе изучения «Шести крещений Библии».

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Простил — значит забыл?

Человек ‎может‏ ‎всегда ‎помнить ‎обиду, ‎даже ‎если‏ ‎он ‎искренне‏ ‎простил‏ ‎ее. ‎Павел ‎помнил‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎оставил ‎его, ‎когда ‎его‏ ‎судили‏ ‎в ‎кесаревом‏ ‎суде, ‎несмотря‏ ‎на ‎то, ‎что ‎он ‎простил‏ ‎им.‏ ‎Он ‎просил: «Да‏ ‎не ‎вменится‏ ‎им» (2 Тим. ‎4:16).

Можно ‎ли ‎говорить, ‎что‏ ‎прощение‏ ‎определяется‏ ‎тем, ‎помнит‏ ‎или ‎не‏ ‎помнит ‎человек‏ ‎причиненное‏ ‎ему ‎зло?‏ ‎Нет, ‎все ‎завит ‎от ‎того,‏ ‎как ‎вспоминается‏ ‎эта‏ ‎обида. ‎Если ‎человек‏ ‎помнит ‎ее,‏ ‎но ‎больше ‎не ‎имеет‏ ‎ничего‏ ‎против ‎обидчика,‏ ‎значит ‎он‏ ‎простил. ‎Однако ‎если ‎он, ‎вспоминая‏ ‎ее,‏ ‎все ‎еще‏ ‎злится, ‎значит‏ ‎он ‎не ‎простил.


Читать: 19+ мин
logo С Богом по жизни

Как быть, когда тебя отвергают

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Ветхозаветные пророчества о грядущем Мессии говорят о Его славе, Его силе и замечательных делах, которые Он совершит. Среди этих волнующих предсказаний, однако, есть стих, который выбивается из общего тона: в Ис. 53:3 говорится, что “Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его”. Тема отвержения красной нитью проходит через все мессианские пророчества.

Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

А как же разбойник на кресте?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Вися на кресте, Иисус пообещал одному из разбойников, распятых вместе с Ним, что он в тот же день окажется в раю. Мы уверены, что Иисус сдержал Своё обещание — что, когда разбойник умер, ангелы отнесли его на лоно Авраамово, как это было с Лазарем. Этот факт не доказывает, однако, что данный эпизод содержит учение о том, как люди, не являющиеся христианами, могут сегодня получить спасение.

Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

Как преодолевать ссоры в церкви

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Иисус молился, чтобы все Его последователи были едины. Павел призывал христиан к тому, чтобы они “соединены были в одном духе и в одних мыслях”. “Вражда, ссоры”, “гнев, распри, разногласия” и “ереси” - все это включено в один список с теми делами плоти, которые препятствуют христианам наследовать царство Божье. Но вопреки этим молитвам и предостережениям, раздоры остаются проблемой современной общины.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Важна ли для Бога внешность человека?

«И ‎сказал‏ ‎Господь ‎Моисею, ‎говоря: ‎скажи ‎Аарону:‏ ‎никто ‎из‏ ‎семени‏ ‎твоего ‎во ‎все‏ ‎роды ‎их,‏ ‎у ‎которого ‎на ‎теле‏ ‎будет‏ ‎недостаток, ‎не‏ ‎должен ‎приступать,‏ ‎чтобы ‎приносить ‎хлеб ‎Богу ‎своему;‏ ‎никто,‏ ‎у ‎кого‏ ‎на ‎теле‏ ‎есть ‎недостаток, ‎не ‎должен ‎приступать,‏ ‎ни‏ ‎слепой,‏ ‎ни ‎хромой,‏ ‎ни ‎уродливый,‏ ‎ни ‎такой,‏ ‎у‏ ‎которого ‎переломлена‏ ‎нога ‎или ‎переломлена ‎рука, ‎ни‏ ‎горбатый, ‎ни‏ ‎с‏ ‎сухим ‎членом, ‎ни‏ ‎с ‎бельмом‏ ‎на ‎глазу, ‎ни ‎коростовый,‏ ‎ни‏ ‎паршивый, ‎ни‏ ‎с ‎повреждёнными‏ ‎ятрами; ‎ни ‎один ‎человек ‎из‏ ‎семени‏ ‎Аарона ‎священника,‏ ‎у ‎которого‏ ‎на ‎теле ‎есть ‎недостаток, ‎не‏ ‎должен‏ ‎приступать,‏ ‎чтобы ‎приносить‏ ‎жертвы ‎Господу;‏ ‎недостаток ‎на‏ ‎нём,‏ ‎поэтому ‎не‏ ‎должен ‎он ‎приступать, ‎чтобы ‎приносить‏ ‎хлеб ‎Богу‏ ‎своему;‏ ‎хлеб ‎Бога ‎своего‏ ‎из ‎великих‏ ‎святынь ‎и ‎из ‎святынь‏ ‎он‏ ‎может ‎есть;‏ ‎но ‎к‏ ‎завесе ‎не ‎должен ‎он ‎приходить‏ ‎и‏ ‎к ‎жертвеннику‏ ‎не ‎должен‏ ‎приступать, ‎потому ‎что ‎недостаток ‎на‏ ‎нём:‏ ‎не‏ ‎должен ‎он‏ ‎бесчестить ‎святилища‏ ‎Моего, ‎ибо‏ ‎Я‏ ‎Господь, ‎освящающий‏ ‎их. ‎И ‎объявил ‎это ‎Моисей‏ ‎Аарону ‎и‏ ‎сынам‏ ‎его ‎и ‎всем‏ ‎сынам ‎Израилевым»‏ ‎(Лев. ‎21:16-24).

Когда ‎Самуил ‎под‏ ‎Божьим‏ ‎водительством ‎был‏ ‎готов ‎помазать‏ ‎царя ‎из ‎сыновей ‎Иессея ‎в‏ ‎качестве‏ ‎преемника ‎Саула,‏ ‎он ‎подумал,‏ ‎что ‎нашел ‎правильного ‎человека ‎для‏ ‎этой‏ ‎цели‏ ‎в ‎старшем‏ ‎сыне ‎Иессея,‏ ‎Елиаве. ‎«Но‏ ‎Господь‏ ‎сказал ‎Самуилу:‏ ‎“Не ‎смотри ‎на ‎вид ‎его‏ ‎и ‎на‏ ‎высоту‏ ‎роста ‎его; ‎Я‏ ‎отринул ‎его;‏ ‎Я ‎смотрю ‎не ‎так,‏ ‎как‏ ‎смотрит ‎человек;‏ ‎ибо ‎человек‏ ‎смотрит ‎на ‎лицо, ‎а ‎Господь‏ ‎смотрит‏ ‎на ‎сердце”» (1 Цар.‏ ‎16:7). ‎Этот‏ ‎отрывок ‎как ‎бы ‎говорит: ‎«Богу‏ ‎все‏ ‎равно,‏ ‎как ‎ты‏ ‎выглядишь». ‎Эта‏ ‎мысль ‎приносит‏ ‎утешение‏ ‎многим ‎из‏ ‎нас!

Поэтому, ‎когда ‎в ‎Лев. ‎21‏ ‎читаешь, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎отвергал ‎некоторых ‎священников,‏ ‎потому ‎что‏ ‎у ‎них ‎были ‎физические‏ ‎недостатки,‏ ‎это ‎несколько‏ ‎шокирует. ‎Но‏ ‎нарушает ‎ли ‎это ‎Божью ‎недискриминационную‏ ‎политику‏ ‎в ‎отношении‏ ‎внешности? ‎Ответ‏ ‎на ‎этот ‎вопрос ‎— ‎«нет».‏ ‎Священники‏ ‎в‏ ‎эпоху ‎Ветхого‏ ‎Завета ‎были‏ ‎особым ‎случаем.‏ ‎Они‏ ‎представляли ‎Бога‏ ‎и ‎Его ‎святость, ‎и ‎чтобы‏ ‎делать ‎это‏ ‎надлежащим‏ ‎образом, ‎они ‎должны‏ ‎были ‎быть‏ ‎«без ‎порока».

А ‎что ‎Новый‏ ‎Завет?‏ ‎Говорит ‎ли‏ ‎закон ‎Христа,‏ ‎под ‎которым ‎мы ‎живем, ‎что-либо‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎думает ‎Бог‏ ‎о ‎нашей ‎внешности? ‎В ‎основном‏ ‎учение‏ ‎Нового‏ ‎Завета ‎согласуется‏ ‎с ‎истинами,‏ ‎изложенными ‎в‏ ‎данном‏ ‎отрывке ‎из‏ ‎1 ‎Царств. ‎Самая ‎большая ‎дискриминационная‏ ‎проблема ‎в‏ ‎новозаветные‏ ‎времена ‎основывалась ‎не‏ ‎на ‎способностях‏ ‎или ‎внешнем ‎виде, ‎а‏ ‎на‏ ‎национальной ‎принадлежности;‏ ‎иудеи ‎не‏ ‎сообщались ‎с ‎язычниками. ‎Этот ‎вопрос‏ ‎был‏ ‎подчеркнуто ‎разрешен‏ ‎вдохновенными ‎авторами.‏ ‎Павел ‎сказал: ‎«Нет ‎уже ‎иудея,‏ ‎ни‏ ‎язычника;‏ ‎нет ‎раба,‏ ‎ни ‎свободного;‏ ‎нет ‎мужского‏ ‎пола,‏ ‎ни ‎женского:‏ ‎ибо ‎все ‎вы ‎одно ‎во‏ ‎Христе ‎Иисусе» (Гал.‏ ‎3:28).‏ ‎Когда ‎Бог ‎спасает‏ ‎человека, ‎Он‏ ‎не ‎смотрит ‎на ‎его‏ ‎положение‏ ‎в ‎мире.‏ ‎Спасенный, ‎мужчина‏ ‎или ‎женщина, ‎становится ‎чадом ‎Божьим‏ ‎и‏ ‎учеником ‎Иисуса!‏ ‎Богу ‎безразлично‏ ‎родословие ‎или ‎внешность ‎человека. ‎Все‏ ‎люди‏ ‎—‏ ‎одно ‎во‏ ‎Христе ‎Иисусе.

Есть‏ ‎ли ‎такая‏ ‎ситуация,‏ ‎в ‎которой‏ ‎внешний ‎вид ‎христианина ‎может ‎иметь‏ ‎значение? ‎Да,‏ ‎есть.‏ ‎Поскольку ‎Бог ‎хочет,‏ ‎чтобы ‎каждый‏ ‎из ‎Его ‎народа ‎оказывал‏ ‎на‏ ‎других ‎благотворное‏ ‎влияние ‎(Мф.‏ ‎5:13-16), ‎то ‎христианам ‎нужно ‎обращать‏ ‎внимание‏ ‎на ‎то,‏ ‎какое ‎впечатление‏ ‎они ‎в ‎повседневности ‎производят ‎на‏ ‎других.‏ ‎Это‏ ‎правда, ‎что‏ ‎«Господь ‎смотрит‏ ‎на ‎сердце»,‏ ‎но‏ ‎другие ‎люди‏ ‎смотрят ‎на ‎внешность ‎человека ‎и‏ ‎делают ‎о‏ ‎нем‏ ‎вывод ‎на ‎основании‏ ‎того, ‎что‏ ‎видят.

Зная ‎это, ‎должны ‎ли‏ ‎мы‏ ‎беспокоиться ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎другие ‎видят ‎и ‎думают, ‎когда‏ ‎смотрят‏ ‎на ‎нас?‏ ‎Если ‎мы‏ ‎хотим ‎оказывать ‎благотворное ‎влияние ‎на‏ ‎других‏ ‎и‏ ‎спасать ‎их‏ ‎души, ‎то‏ ‎должны! ‎Конечно,‏ ‎обстоятельства‏ ‎разнятся ‎в‏ ‎зависимости ‎от ‎времени, ‎места ‎и‏ ‎культуры; ‎поэтому‏ ‎ни‏ ‎один ‎христианин ‎не‏ ‎может ‎указывать,‏ ‎как ‎другой ‎должен ‎выглядеть‏ ‎в‏ ‎каждом ‎случае.‏ ‎И ‎все‏ ‎же ‎каждый ‎христианин ‎должен ‎учитывать‏ ‎то,‏ ‎как ‎внешний‏ ‎вид ‎может‏ ‎усилить ‎или ‎ослабить ‎его ‎христианское‏ ‎влияние.

В‏ ‎некоторых‏ ‎отношениях ‎мы‏ ‎мало ‎что‏ ‎можем ‎сделать‏ ‎со‏ ‎своей ‎внешностью,‏ ‎но ‎всем ‎нам ‎следует ‎«делать‏ ‎максимум ‎из‏ ‎того,‏ ‎что ‎имеем», ‎чтобы‏ ‎оказывать ‎самое‏ ‎благоприятное ‎влияние ‎на ‎других‏ ‎в‏ ‎том ‎мире,‏ ‎в ‎котором‏ ‎мы ‎живем.


Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Если наличие конфессий — позор для христианства, то как достичь единства между верующими?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Верующие во Христа раздроблены на сотни различных церквей. Ответвлений христианства столько, сколько сортов зубной пасты! А раз разделение на различные конфессии - позор, вопрос остается: “Как верующие во Христа могут объединиться?” Давайте противопоставим два подхода к единству.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Творец или случай?

Задумайтесь ‎над‏ ‎тем, ‎к ‎какому ‎выводу ‎пришел‏ ‎д-р ‎Авраам‏ ‎Кресси‏ ‎Моррисон, ‎ученый-химик ‎и‏ ‎бывший ‎президент‏ ‎Нью-Йоркской ‎государственной ‎Академии ‎наук:

«Все‏ ‎эти‏ ‎свидетельства ‎явно‏ ‎говорят ‎об‏ ‎этой ‎стоящей ‎за ‎всем ‎направляющей‏ ‎цели.

...Мы‏ ‎обнаружили, ‎что‏ ‎земля ‎находится‏ ‎как ‎раз ‎в ‎нужном ‎для‏ ‎нее‏ ‎месте,‏ ‎что ‎толщина‏ ‎земной ‎коры‏ ‎достигает ‎всего‏ ‎трех‏ ‎метров ‎и‏ ‎что, ‎если ‎бы ‎уровень ‎мирового‏ ‎океана ‎был‏ ‎всего‏ ‎на ‎несколько ‎десятков‏ ‎сантиметров ‎глубже,‏ ‎у ‎нас ‎не ‎было‏ ‎бы‏ ‎ни ‎кислорода,‏ ‎ни ‎растений.‏ ‎Мы ‎узнали, ‎что ‎наша ‎планета‏ ‎Земля‏ ‎совершает ‎полный‏ ‎оборот ‎вокруг‏ ‎своей ‎оси ‎за ‎24 ‎часа,‏ ‎и‏ ‎если‏ ‎бы ‎этот‏ ‎оборот ‎происходил‏ ‎немного ‎медленнее,‏ ‎жизнь‏ ‎стала ‎бы‏ ‎невозможной. ‎Если ‎бы ‎скорость ‎вращения‏ ‎земли ‎вокруг‏ ‎солнца‏ ‎зримо ‎увеличилась ‎бы‏ ‎или ‎уменьшилась,‏ ‎то ‎история ‎жизни, ‎если‏ ‎бы‏ ‎она ‎была‏ ‎вообще, ‎была‏ ‎бы ‎совершенно ‎иной. ‎Мы ‎обнаружили,‏ ‎что‏ ‎солнце ‎из‏ ‎тысяч ‎других‏ ‎светил ‎является ‎единственным, ‎сделавшим ‎возможной‏ ‎такую‏ ‎форму‏ ‎жизни ‎на‏ ‎земле: ‎его‏ ‎величина, ‎плотность,‏ ‎температура‏ ‎и ‎характер‏ ‎его ‎лучей ‎должны ‎быть ‎именно‏ ‎такими, ‎какие‏ ‎они‏ ‎есть. ‎Мы ‎знаем,‏ ‎что ‎газы‏ ‎в ‎атмосфере ‎имеют ‎совершенно‏ ‎определенный‏ ‎состав ‎и‏ ‎что ‎совсем‏ ‎незначительное ‎изменение ‎его ‎оказалось ‎бы‏ ‎губительным.

...Учитывая‏ ‎массу ‎земли,‏ ‎ее ‎место‏ ‎в ‎космическом ‎пространстве ‎и ‎благоприятное‏ ‎соответствие‏ ‎факторов,‏ ‎можно ‎сказать,‏ ‎что ‎вероятность‏ ‎случайных ‎совпадений‏ ‎некоторых‏ ‎из ‎этих‏ ‎соответствий ‎равна ‎один ‎к ‎миллиону,‏ ‎а ‎вероятность‏ ‎такого‏ ‎удачного ‎совпадения ‎всех‏ ‎факторов ‎даже‏ ‎не ‎поддается ‎подсчету. ‎Таким‏ ‎образом,‏ ‎существование ‎всех‏ ‎этих ‎фактов‏ ‎не ‎может ‎быть ‎оправдано ‎никаким‏ ‎законом‏ ‎вероятностей. ‎Отсюда‏ ‎напрашивается ‎неизбежный‏ ‎вывод: ‎приспособленность ‎природы ‎к ‎человеку‏ ‎гораздо‏ ‎более‏ ‎удивительна, ‎чем‏ ‎умение ‎человека‏ ‎приспособиться ‎к‏ ‎природе.‏ ‎Обзор ‎чудес‏ ‎природы ‎не ‎оставляет ‎сомнений ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎за‏ ‎всем ‎этим ‎стоит‏ ‎определенный ‎замысел‏ ‎и ‎цель. ‎И ‎выполняет‏ ‎программу‏ ‎во ‎всех‏ ‎ее ‎бесконечных‏ ‎деталях ‎Высшее ‎Существо, ‎которое ‎мы‏ ‎называем‏ ‎Богом».

Позже ‎ученые,‏ ‎как ‎верящие‏ ‎в ‎Разумный ‎замысел, ‎так ‎и‏ ‎отвергающие‏ ‎или‏ ‎сомневающиеся, ‎назовут‏ ‎такую ‎концепцию‏ ‎«Тонкой ‎настройкой‏ ‎Вселенной»,‏ ‎с ‎той‏ ‎лишь ‎разницей, ‎что ‎у ‎первой‏ ‎группы ‎ученых‏ ‎будет‏ ‎объяснение ‎этой ‎теории,‏ ‎а ‎у‏ ‎вторых ‎– ‎нет.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Нужно ли повторное крещение?

"Неужели ‎не‏ ‎знаете, ‎что ‎все ‎мы, ‎крестившиеся‏ ‎во ‎Христа‏ ‎Иисуса,‏ ‎в ‎смерть ‎Его‏ ‎крестились? ‎Итак,‏ ‎мы ‎погреблись ‎с ‎Ним‏ ‎крещением‏ ‎в ‎смерть,‏ ‎дабы, ‎как‏ ‎Христос ‎воскрес ‎из ‎мертвых ‎славою‏ ‎Отца,‏ ‎так ‎и‏ ‎нам ‎ходить‏ ‎в ‎обновленной ‎жизни. ‎Ибо ‎если‏ ‎мы‏ ‎соединены‏ ‎с ‎Ним‏ ‎подобием ‎смерти‏ ‎Его, ‎то‏ ‎должны‏ ‎быть ‎соединены‏ ‎и ‎подобием ‎воскресения, ‎зная ‎то,‏ ‎что ‎ветхий‏ ‎наш‏ ‎человек ‎распят ‎с‏ ‎Ним, ‎чтобы‏ ‎упразднено ‎было ‎тело ‎греховное,‏ ‎дабы‏ ‎нам ‎не‏ ‎быть ‎уже‏ ‎рабами ‎греха" ‎(Рим. ‎6:3-6).

При ‎обсуждении‏ ‎учения‏ ‎Павла ‎о‏ ‎крещении ‎в‏ ‎Рим. ‎6 ‎нередко ‎поднимается ‎вопрос‏ ‎о‏ ‎«повторном‏ ‎крещении»: ‎«Если‏ ‎я ‎не‏ ‎понимал, ‎что‏ ‎на‏ ‎самом ‎деле‏ ‎означает ‎крещение, ‎нужно ‎ли ‎мне‏ ‎креститься ‎повторно?‏ ‎Нужно‏ ‎ли ‎повторно ‎креститься‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎принял ‎деноминационное ‎крещение?» ‎В‏ ‎Деян.‏ ‎19:1-5 ‎мы‏ ‎читаем ‎о‏ ‎некоей ‎группе ‎людей, ‎которых ‎Павел‏ ‎повторно‏ ‎крестил, ‎когда‏ ‎узнал, ‎что‏ ‎их ‎понимание ‎крещения ‎было ‎ошибочным.

Часто,‏ ‎когда‏ ‎я‏ ‎занимаюсь ‎с‏ ‎человеком ‎с‏ ‎деноминационным ‎прошлым,‏ ‎он‏ ‎спрашивает ‎меня:‏ ‎«Мне ‎нужно ‎повторно ‎креститься?» ‎Я‏ ‎обычно ‎отвечаю:‏ ‎«Что‏ ‎вам ‎нужно, ‎так‏ ‎это ‎креститься‏ ‎по ‎образцу, ‎который ‎мы‏ ‎находим‏ ‎в ‎Новом‏ ‎Завете». ‎Затем‏ ‎мы ‎сравниваем ‎его ‎крещение ‎с‏ ‎тем,‏ ‎как ‎крестил‏ ‎Павел ‎и‏ ‎другие ‎вдохновенные ‎мужи. ‎Например, ‎мы‏ ‎можем‏ ‎посмотреть,‏ ‎отвечает ‎ли‏ ‎его ‎крещение‏ ‎«тому ‎образу‏ ‎учения»‏ ‎(ст. ‎17),‏ ‎почитав ‎стихи ‎3 ‎и ‎4.‏ ‎Если ‎человек‏ ‎был‏ ‎«крещен» ‎младенцем, ‎окроплен‏ ‎водой ‎или‏ ‎«крещен» ‎просто ‎для ‎того,‏ ‎чтобы‏ ‎стать ‎членом‏ ‎деноминации, ‎то‏ ‎нетрудно ‎установить, ‎что ‎ему ‎нужно‏ ‎креститься.

Трудней‏ ‎бывает ‎ответить‏ ‎на ‎вопрос‏ ‎тех, ‎кто ‎прежде ‎крестился ‎погружением‏ ‎в‏ ‎воду‏ ‎в ‎знак‏ ‎выражения ‎своей‏ ‎веры ‎в‏ ‎прощение‏ ‎грехов ‎(Деян.‏ ‎2:38). ‎В ‎процессе ‎изучения ‎Рим.‏ ‎6 ‎они‏ ‎делают‏ ‎вывод: ‎«А ‎крещение,‏ ‎оказывается, ‎имеет‏ ‎гораздо ‎более ‎глубокий ‎смысл,‏ ‎чем‏ ‎я ‎подозревал!‏ ‎Теперь ‎я‏ ‎не ‎уверен, ‎что ‎знал ‎достаточно,‏ ‎чтобы‏ ‎креститься ‎по-библейски».‏ ‎Если ‎человек‏ ‎серьезно ‎обеспокоен ‎законностью ‎своего ‎крещения,‏ ‎то‏ ‎я‏ ‎обычно ‎почти‏ ‎не ‎отговариваю‏ ‎его ‎от‏ ‎повторного‏ ‎крещения. ‎Я‏ ‎крестил ‎нескольких ‎человек ‎с ‎подобными‏ ‎сомнениями. ‎Прежде‏ ‎чем‏ ‎совершить ‎крещение ‎в‏ ‎таких ‎случаях,‏ ‎я ‎молюсь ‎примерно ‎так:

«Господи,‏ ‎Ты‏ ‎знаешь ‎сердце‏ ‎[произносится ‎имя].‏ ‎Ты ‎знаешь, ‎законно ‎или ‎нет‏ ‎было‏ ‎его ‎предыдущее‏ ‎крещение. ‎Если‏ ‎законно, ‎тогда ‎прими ‎это ‎крещение‏ ‎как‏ ‎выражение‏ ‎его ‎желания,‏ ‎чтобы ‎все‏ ‎было ‎абсолютно‏ ‎правильно‏ ‎в ‎его‏ ‎отношениях ‎с ‎Тобой. ‎Но ‎если‏ ‎что-то ‎было‏ ‎не‏ ‎так ‎в ‎его‏ ‎первом ‎крещении,‏ ‎то ‎прими ‎это ‎как‏ ‎его‏ ‎покорение ‎Твоей‏ ‎воле, ‎чтобы‏ ‎быть ‎Твоим ‎верным ‎чадом».

В ‎то‏ ‎же‏ ‎время ‎я‏ ‎никогда ‎не‏ ‎уговариваю ‎тех, ‎которые ‎считаются ‎членами‏ ‎церкви,‏ ‎креститься‏ ‎повторно, ‎когда‏ ‎их ‎понимание‏ ‎крещения ‎расширяется‏ ‎в‏ ‎процессе ‎изучения‏ ‎Рим. ‎6:3-6. ‎Во-первых, ‎согласно ‎Великому‏ ‎поручению, ‎Бог‏ ‎хочет,‏ ‎чтобы ‎мы ‎возрастали‏ ‎в ‎познании‏ ‎и ‎понимании ‎после ‎своего‏ ‎крещения‏ ‎(Мф. ‎28:18-20).‏ ‎Во-вторых, ‎Послание‏ ‎к ‎римлянам ‎было ‎написано ‎более‏ ‎чем‏ ‎через ‎двадцать‏ ‎лет ‎после‏ ‎основания ‎церкви. ‎Десятки, ‎а ‎то‏ ‎и‏ ‎сотни‏ ‎тысяч ‎крестились,‏ ‎не ‎имея‏ ‎возможности ‎читать‏ ‎и‏ ‎изучать ‎этот‏ ‎текст. ‎Я ‎сомневаюсь, ‎чтобы ‎все‏ ‎жившие ‎тогда‏ ‎христиане‏ ‎крестились ‎повторно, ‎когда‏ ‎письмо ‎к‏ ‎римлянам ‎стало ‎циркулировать ‎между‏ ‎церквами.

Большинство‏ ‎из ‎нас‏ ‎при ‎вступлении‏ ‎в ‎брак ‎произносили ‎клятву ‎верности,‏ ‎имея‏ ‎весьма ‎ограниченное‏ ‎понятие ‎о‏ ‎том, ‎что ‎такое ‎семейные ‎узы.‏ ‎Постепенно‏ ‎наше‏ ‎понимание ‎того,‏ ‎что ‎предполагает‏ ‎данное ‎нами‏ ‎обещание,‏ ‎растет, ‎но‏ ‎это ‎не ‎означает, ‎что ‎нам‏ ‎нужно ‎снова‏ ‎заключать‏ ‎брачный ‎союз. ‎Это‏ ‎просто ‎означает,‏ ‎что ‎мы ‎становимся ‎более‏ ‎зрелыми‏ ‎в ‎браке.‏ ‎Римлянам ‎6:3-6‏ ‎может ‎углубить ‎ваше ‎понимание ‎и‏ ‎оценку‏ ‎произошедшего ‎во‏ ‎время ‎вашего‏ ‎крещения. ‎Это ‎необязательно ‎означает, ‎что‏ ‎вам‏ ‎нужно‏ ‎еще ‎раз‏ ‎креститься. ‎Это‏ ‎может ‎просто‏ ‎означать,‏ ‎что ‎вы‏ ‎растете ‎как ‎христианин.


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Почему Евангелий четыре?

Все ‎Евангелия‏ ‎— ‎от ‎Матфея, ‎Марка, ‎Луки‏ ‎и ‎Иоанна‏ ‎—‏ ‎рассказывают ‎об ‎Иисусе.‏ ‎Тогда ‎почему‏ ‎они ‎все ‎включены ‎в‏ ‎Новый‏ ‎Завет? ‎Не‏ ‎лучше ‎было‏ ‎бы ‎просто ‎поместить ‎одну ‎полную‏ ‎историю‏ ‎о ‎Христе?‏ ‎Этот ‎вопрос‏ ‎занимает ‎умы ‎христиан ‎еще ‎со‏ ‎II‏ ‎века.

Во-первых,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎помнить, ‎что‏ ‎каждый ‎евангелист‏ ‎очень‏ ‎избирательно ‎подходил‏ ‎к ‎своему ‎тексту, ‎включая ‎в‏ ‎него ‎только‏ ‎ту‏ ‎информацию, ‎которая ‎была‏ ‎необходима ‎для‏ ‎передачи ‎его ‎главной ‎мысли‏ ‎и‏ ‎выделения ‎того,‏ ‎на ‎что‏ ‎он ‎хотел ‎обратить ‎особое ‎внимание‏ ‎(Ин.‏ ‎20:30, ‎31).‏ ‎Никто ‎из‏ ‎них ‎не ‎рассказывает ‎нам ‎всего,‏ ‎и,‏ ‎даже‏ ‎все ‎вместе,‏ ‎четыре ‎евангелия‏ ‎оставляют ‎белые‏ ‎пятна‏ ‎в ‎информации‏ ‎об ‎Иисусе.

Во-вторых, ‎все ‎четыре ‎евангелия‏ ‎имеют ‎определенную‏ ‎ценность‏ ‎с ‎исторической ‎точки‏ ‎зрения. ‎Ранняя‏ ‎церковь, ‎разрабатывая ‎новозаветный ‎канон‏ ‎(список‏ ‎книг, ‎принимаемых‏ ‎как ‎богодухновенное‏ ‎Слово), ‎прежде ‎всего ‎включала ‎в‏ ‎него‏ ‎те, ‎которые,‏ ‎по ‎ее‏ ‎убеждению, ‎опирались ‎на ‎авторитет ‎апостолов.‏ ‎Так‏ ‎как‏ ‎Матфей ‎и‏ ‎Иоанн ‎были‏ ‎апостолами, ‎а‏ ‎Марк‏ ‎и ‎Лука‏ ‎— ‎ближайшими ‎сподвижниками ‎апостолов, ‎то‏ ‎их ‎книги‏ ‎практически‏ ‎безоговорочно ‎были ‎признаны‏ ‎авторитетным ‎Словом‏ ‎Божьим. ‎Христиане ‎признали ‎их‏ ‎авторитет‏ ‎и ‎приняли‏ ‎их ‎как‏ ‎Писание.

В-третьих, ‎мы ‎можем ‎видеть, ‎каким‏ ‎скудным‏ ‎было ‎бы‏ ‎наше ‎понимание‏ ‎Иисуса, ‎если ‎бы ‎у ‎нас‏ ‎было‏ ‎только‏ ‎одно ‎Евангелие!‏ ‎Четыре ‎евангельских‏ ‎повествования ‎часто‏ ‎сравнивают‏ ‎с ‎четырьмя‏ ‎портретами ‎Иисуса. ‎Ни ‎одно ‎не‏ ‎рассказывает ‎нам‏ ‎о‏ ‎Нем ‎все, ‎но‏ ‎каждое ‎выделяет‏ ‎определенные ‎свойства ‎Его ‎природы‏ ‎и‏ ‎личности. ‎Например,‏ ‎Матфей ‎подчеркивает,‏ ‎что ‎Иисус ‎— ‎Царь. ‎Марк‏ ‎больше‏ ‎делает ‎упор‏ ‎на ‎Его‏ ‎великую ‎силу ‎и ‎власть. ‎Лука‏ ‎показывает,‏ ‎что‏ ‎Иисус ‎пришел‏ ‎как ‎добрая‏ ‎весть ‎для‏ ‎всего‏ ‎человечества. ‎У‏ ‎Иоанна ‎Иисус ‎— ‎Божий ‎Сын,‏ ‎Логос, ‎через‏ ‎которого‏ ‎Бог ‎открывает ‎не‏ ‎только ‎Свою‏ ‎волю, ‎но ‎даже ‎Свою‏ ‎природу.

Чем‏ ‎больше ‎мы‏ ‎читаем ‎отдельные‏ ‎Евангелия, ‎тем ‎больше ‎начинаем ‎ценить‏ ‎уникальный‏ ‎взгляд ‎каждого‏ ‎автора ‎и‏ ‎тем ‎больше ‎должны ‎быть ‎благодарны‏ ‎за‏ ‎то,‏ ‎что ‎имеем‏ ‎не ‎одно‏ ‎Евангелие, ‎а‏ ‎четыре.


Читать: 19+ мин
logo С Богом по жизни

Где обретают мёртвые?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Вопрос, где обретаются мёртвые, очень интересует многих людей. Нам многое хотелось бы знать: куда мы пойдём сразу после смерти, находятся ли наши умершие друзья в сознании, знают ли дорогие нам люди, что мы скорбим о них, и т.д.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Что такое обращение?

Понятие ‎обращения‏ ‎является ‎чрезвычайно ‎важным ‎в ‎христианстве,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎то,‏ ‎что ‎слово ‎«обращение»‏ ‎(эпистрофэ) ‎встречается‏ ‎в ‎Новом ‎завете ‎лишь‏ ‎один‏ ‎раз. ‎В‏ ‎Деян. ‎15:3‏ ‎мы ‎читаем ‎о ‎Павле ‎и‏ ‎Варнаве:‏ ‎«Итак, ‎будучи‏ ‎проведены ‎церковью,‏ ‎они ‎проходили ‎Финикию ‎и ‎Самарию,‏ ‎рассказывая‏ ‎об‏ ‎обращении ‎язычников,‏ ‎и ‎производили‏ ‎радость ‎великую‏ ‎во‏ ‎всех ‎братьях».

«Обращение»‏ ‎подразумевает ‎поворот, ‎изменение. ‎Великие ‎миссионеры‏ ‎церкви ‎первого‏ ‎века‏ ‎учили ‎народы ‎(в‏ ‎данном ‎контексте‏ ‎язычников) ‎отвернуться ‎от ‎поклонения‏ ‎идолам‏ ‎и ‎других‏ ‎греховных ‎обычаев‏ ‎(см. ‎Гал. ‎5:19-21), ‎чтобы ‎«служить‏ ‎Богу‏ ‎живому» ‎(см.‏ ‎Евр. ‎9:14).

Ближайшим‏ ‎по ‎смыслу ‎словом ‎является ‎«покаяние».‏ ‎Произнося‏ ‎первую‏ ‎проповедь ‎евангелия,‏ ‎Петр ‎сказал‏ ‎своим ‎слушателям:‏ ‎«Покайтесь,‏ ‎и ‎да‏ ‎крестится ‎каждый ‎из ‎вас ‎во‏ ‎имя ‎Иисуса‏ ‎Христа‏ ‎для ‎прощения ‎грехов‏ ‎— ‎и‏ ‎получите ‎дар ‎Святого ‎Духа» (Деян.‏ ‎2:38).‏ ‎Он ‎призывал‏ ‎их ‎полностью‏ ‎изменить ‎их ‎образ ‎жизни.

Истинное ‎обращение‏ ‎к‏ ‎Христу ‎начинается‏ ‎со ‎слышания‏ ‎евангелия ‎о ‎том, ‎что ‎Божий‏ ‎Сын‏ ‎пришел‏ ‎на ‎землю,‏ ‎чтобы ‎умереть‏ ‎за ‎грехи‏ ‎всего‏ ‎человечества. ‎Это‏ ‎послание ‎открыто ‎для ‎всех ‎людей.‏ ‎Затем, ‎согласно‏ ‎плану‏ ‎спасения, ‎грешники ‎с‏ ‎верой ‎принимают‏ ‎услышанное ‎евангелие, ‎осознавая ‎свои‏ ‎грехи‏ ‎и ‎сожалея‏ ‎о ‎них‏ ‎(см. ‎Деян. ‎2:37). ‎Это, ‎в‏ ‎свою‏ ‎очередь, ‎ведет‏ ‎их ‎к‏ ‎покаянию, ‎к ‎полному ‎изменению ‎жизни,‏ ‎и‏ ‎к‏ ‎публичному ‎исповеданию‏ ‎своей ‎веры‏ ‎во ‎Христа‏ ‎(см.‏ ‎Рим. ‎10:8-14).

Апостол‏ ‎Павел ‎также ‎проделал ‎этот ‎путь,‏ ‎и ‎затем‏ ‎Анания‏ ‎сказал ‎ему: ‎«...Встань,‏ ‎крестись ‎и‏ ‎омой ‎грехи ‎твои, ‎призвав‏ ‎имя‏ ‎Господа ‎Иисуса» (Деян.‏ ‎22:16). ‎Те,‏ ‎чьи ‎грехи ‎омыты ‎в ‎крещении‏ ‎—‏ ‎а ‎лишь‏ ‎такому ‎пути‏ ‎учит ‎Писание ‎— ‎символически ‎«погребаются»‏ ‎вместе‏ ‎с‏ ‎Христом, ‎умирая‏ ‎для ‎греха.‏ ‎Так ‎они‏ ‎получают‏ ‎спасение ‎(см.‏ ‎Рим. ‎6:7, ‎8; ‎1 ‎Пет.‏ ‎3:21). ‎После‏ ‎этого‏ ‎они ‎живут ‎уже‏ ‎для ‎Христа,‏ ‎ходя ‎«в ‎обновленной ‎жизни»‏ ‎(Рим.‏ ‎6:4). ‎Тем,‏ ‎кто ‎сохранит‏ ‎веру, ‎обещан ‎«венец ‎жизни» ‎(Отк.‏ ‎2:10).


Показать еще

Обновления проекта

Статистика

2 подписчика

Метки

россия 40 сша 17 философия 14 Европа 12 интернет 11 идеология 10 книга 10 культура 6 постмодернизм 6 украина 6 интеллект 5 китай 5 ЛГБТ 5 энергетика 5 мир 4 работа 4 свобода 4 человечество 4 экономика 4 аналитика 3 будущее 3 информация 3 кино 3 ковид 3 логика 3 мировоззрение 3 наука 3 политика 3 польша 3 прогресс 3 Психология 3 религия 3 смысл жизни 3 война 2 Вопросы и ответы 2 воспитание 2 выборы 2 государство 2 демократия 2 информационная война 2 история 2 капитализм 2 ковид-19 2 литература 2 мигранты 2 нато 2 национальная идея 2 образование 2 общество 2 патриотизм 2 проблема 2 психология для жизни 2 разум 2 социальные сети 2 талант 2 текст 2 турция 2 цивилизация 2 человек 2 экология 2 BLM 1 Азия 1 Афганистан 1 Африка 1 безусловный доход 1 блог 1 блогеры 1 вакцина 1 вера 1 вечность 1 взросление 1 вкусвилл 1 внешняя 1 воображение 1 Вопросы 1 геополитика 1 голосование 1 гороскоп 1 государс 1 деньги 1 дети 1 диета 1 дипломатия 1 жизнь 1 законодательство 1 игры 1 инструмент 1 интеллек 1 интервью 1 инфляция 1 картина мира 1 Классика 1 климат 1 консерватизм 1 конфликт 1 конфликты 1 коронавирус 1 критическое мышление 1 леволиберализм 1 либерализм 1 маскулинность 1 массмедиа 1 Матрица 1 машины 1 медицина 1 миграция 1 миллениал 1 мифология 1 молодость 1 мораль 1 Мотивация 1 Музыка 1 нефть 1 оппозиция 1 ответственность 1 пандемия 1 партия 1 планета 1 Подписка 1 практика 1 протесты 1 протесты в США 1 публицистика 1 Путин 1 Развлечения 1 разгрузка психики 1 расизм 1 родители 1 Россия НАТО 1 самовоспитание 1 скандал 1 СМИ 1 сознание 1 справедливость 1 Стратегия 1 страх 1 стресс 1 счастье 1 творчество 1 теория игр 1 технологии 1 тренировка 1 успех 1 фантастика 1 феминизм 1 Финансы 1 цикличность 1 Эволюция 1 эмоции 1 эпидемия 1 ядерное оружие 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048