• Блажен тот, кто находит удовольствие в законе Господа (Пс. 1:1-3). Согласно первому псалму, «блажен», или счастлив, — тот, кто размышляет над Божьим Словом. «Не так — нечестивые», — говорит стих 4. Когда же праведный должен размышлять над Писанием?

    1. Размышляйте днем

    Если мы находим удовольствие в Божьем Слове, то оно в наших сердцах и во время повседневных забот, и в сутолоке деловых обязанностей. Разум христианина пропитан Божьим Словом; его можно использовать в любое время (см. Пс. 118:12).

    2. Размышляйте ночью

    Понятно, что имеются в виду минуты отдыха. Одно из самых важных испытаний религии человека — его мысли в свободное время.

    3. Размышляйте во время поклонения

    Когда мы поем или молимся во время богослужения, размышляем ли мы над словами? Вспоминаем ли мы о кресте, когда вкушаем Господню вечерю? Прежде чем получить внешнее выражение, поклонение должно быть в сердце.

    Блажен тот, кто находит удовольствие в законе Господа (Пс. 1:1-3). Согласно первому псалму, «блажен», или счастлив, — тот, кто размышляет над Божьим Словом. «Не так — нечестивые», — говорит стих 4. Когда же праведный должен размышлять над Писанием?

    1. Размышляйте днем

    Если мы находим удовольствие в Божьем Слове, то оно в наших сердцах и во время повседневных забот, и в сутолоке деловых обязанностей. Разум христианина пропитан Божьим Словом; его можно использовать в любое время (см. Пс. 118:12).

    2. Размышляйте ночью

    Понятно, что имеются в виду минуты отдыха. Одно из самых важных испытаний религии человека — его мысли в свободное время.

    3. Размышляйте во время поклонения

    Когда мы поем или молимся во время богослужения, размышляем ли мы над словами? Вспоминаем ли мы о кресте, когда вкушаем Господню вечерю? Прежде чем получить внешнее выражение, поклонение должно быть в сердце.

    Бесплатный
  • Большие статьи
  • Статьи + исследования
  • Когда христианство распространилось на языческий мир, новообращенные христиане должны были оберегать себя от соблазна следовать языческой практике поклонения. Божьим поклонникам всегда трудно избегать обычаев и традиций общества. Вместо того чтобы учить христианок следовать примеру женщин той культуры, в какой они жили, Павел велел им поступать вопреки этой культуре. Он писал, что женщины не должны говорить в собраниях христиан и не должны служить руководителями в христианской общине (1 Кор. 14:34, 35; 1 Тим. 2:13, 14). Свои указания он основывал не на культуре страны, а на заповедях Иисуса (1 Кор. 14:37). Женщины должны были проявлять покорность, оставаясь в подчинении своих мужей (Еф. 5:23, 24; Кол. 3:18; 1 Пет. 3:1-6).

    В языческом обществе того времени, о котором пишет Новый Завет, женщины постепенно завоевывали видное положение. Они лидировали в своих общинах и во время поклонения идолам. «Существует много свидетельств, указывающих на то, что женщины занимали… государственные должности и должны были выполнять свои общественные обязанности наравне с мужчинами. Имена женщин записаны в разнообразных официальных документах, где отмечается, часто весьма лестно, их государственная служба и щедрость. Они содержали храмы и спонсировали игры, шествия и жертвоприношения» (Кремер и Д’ Анжело).

    Валери Абрахамсен говорит о том же: «Женщины служили жрицами и занимали другие руководящие должности в большинстве языческих культов, включая поклонение Диане, Изиде, Ливии, Дионису, Либеру и Либере. Они активно участвовали в литургиях, сочиняли гимны и обряды, управляли храмовыми и культовыми финансами, организовывали праздники, играли на музыкальных инструментах и принимали решения, которые затрагивали огромное число людей».

    В других работах мы находим дальнейшие свидетельства. Уильям Бэйрд говорит: «…эллинистический век был в своей основе временем эмансипации женщин… Но несмотря на оппозицию, женщины в дни Павла имели значительную свободу передвижения, права в заключении брака и разводе, а также в некоторых местах и в некоторых культах право занимать государственные и религиозные посты… Гречанки сняли покрывала и экспериментировали с бесчисленными стилями причёсок».

    Книга Деяний тоже свидетельствует в пользу того факта, что в языческом мире женщины занимали важное положение. Пользующиеся известностью женщины в Антиохии Писидийской участвовали в гонении Павла и Варнавы. «Но иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (Деян. 13:50). «Знатные женщины» Фессалоник упоминаются и в Деян. 17:4.

    Божий стандарт для Его народа всегда отделял их от общества. Бог сказал Израилю: «По делам земли египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте… Я Господь, Бог ваш» (Лев. 18:3, 4).

    Христиан Павел учил: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

    Хотя общество может отводить женщинам роли, не дозволенные в Писаниях, христианки не должны уступать влиянию мира. Их цель — исполнять повеления Иисуса, даже когда Его заповеди противоречат преобладающим культурным обычаям. Женщинам следует спрашивать не «Что делает общество?», а «Чего хочет Иисус?»

    Когда христианство распространилось на языческий мир, новообращенные христиане должны были оберегать себя от соблазна следовать языческой практике поклонения. Божьим поклонникам всегда трудно избегать обычаев и традиций общества. Вместо того чтобы учить христианок следовать примеру женщин той культуры, в какой они жили, Павел велел им поступать вопреки этой культуре. Он писал, что женщины не должны говорить в собраниях христиан и не должны служить руководителями в христианской общине (1 Кор. 14:34, 35; 1 Тим. 2:13, 14). Свои указания он основывал не на культуре страны, а на заповедях Иисуса (1 Кор. 14:37). Женщины должны были проявлять покорность, оставаясь в подчинении своих мужей (Еф. 5:23, 24; Кол. 3:18; 1 Пет. 3:1-6).

    В языческом обществе того времени, о котором пишет Новый Завет, женщины постепенно завоевывали видное положение. Они лидировали в своих общинах и во время поклонения идолам. «Существует много свидетельств, указывающих на то, что женщины занимали… государственные должности и должны были выполнять свои общественные обязанности наравне с мужчинами. Имена женщин записаны в разнообразных официальных документах, где отмечается, часто весьма лестно, их государственная служба и щедрость. Они содержали храмы и спонсировали игры, шествия и жертвоприношения» (Кремер и Д’ Анжело).

    Валери Абрахамсен говорит о том же: «Женщины служили жрицами и занимали другие руководящие должности в большинстве языческих культов, включая поклонение Диане, Изиде, Ливии, Дионису, Либеру и Либере. Они активно участвовали в литургиях, сочиняли гимны и обряды, управляли храмовыми и культовыми финансами, организовывали праздники, играли на музыкальных инструментах и принимали решения, которые затрагивали огромное число людей».

    В других работах мы находим дальнейшие свидетельства. Уильям Бэйрд говорит: «…эллинистический век был в своей основе временем эмансипации женщин… Но несмотря на оппозицию, женщины в дни Павла имели значительную свободу передвижения, права в заключении брака и разводе, а также в некоторых местах и в некоторых культах право занимать государственные и религиозные посты… Гречанки сняли покрывала и экспериментировали с бесчисленными стилями причёсок».

    Книга Деяний тоже свидетельствует в пользу того факта, что в языческом мире женщины занимали важное положение. Пользующиеся известностью женщины в Антиохии Писидийской участвовали в гонении Павла и Варнавы. «Но иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (Деян. 13:50). «Знатные женщины» Фессалоник упоминаются и в Деян. 17:4.

    Божий стандарт для Его народа всегда отделял их от общества. Бог сказал Израилю: «По делам земли египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте… Я Господь, Бог ваш» (Лев. 18:3, 4).

    Христиан Павел учил: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

    Хотя общество может отводить женщинам роли, не дозволенные в Писаниях, христианки не должны уступать влиянию мира. Их цель — исполнять повеления Иисуса, даже когда Его заповеди противоречат преобладающим культурным обычаям. Женщинам следует спрашивать не «Что делает общество?», а «Чего хочет Иисус?»

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Когда мы поймем, что такое отчаяние, мы согласимся, что для него нет веской причины в жизни христианина! Внимательно отнеситесь к этому тексту, и вы найдете там учения об отчаянии. Вы обнаружите семь истин об этом предательском чувстве.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Бог даёт Моисею указания относительно религиозных праздников и святых дней, которые должен соблюдать Его народ, — событий, которые Бог назвал Своими «праздниками».Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Как поясняется в Исх. 20:9, 10, суббота (шаббат, «прекращать») — это седьмой день недели, соответствующий седьмому дню сотворения мира, в который Бог «почил» [отдыхал; Совр. пер.] (Быт. 2:2, 3). Это слово не подразумевает, что Бог сильно устал; просто Он прекратил созидать. В качестве напоминания о том, что Бог есть Творец и Живитель всего, израильтяне должны были каждую неделю соблюдать субботу, ничего не делая в этот день. Во Втор. 5:15 приводится дополнительная причина для соблюдения субботы: напоминание, что израильтяне когда-то были рабами в Египте и очень нуждались в отдыхе.

    «Помнить день субботний» и «святить его» означало отличать его от всех других дней и главным образом посвящать Богу. Нарушение этой заповеди считалось серьезным отступлением от завета, который Бог заключил с Израилем (Исх. 31:12–17).

    Ко времени Иисуса суббота обросла множеством требований, целью которых было гарантировать ее святость, и приобрела характер суеверия. В частности, была сделана попытка точно определить, что Бог имел в виду под «работой», или «делом», когда сказал: »…не делай в тот день никакого дела» (Исх. 20:10). Иногда ему приписывали даже тот смысл, что в субботу нельзя помогать больным и другим нуждающимся. Иисус неоднократно вступал в конфликт с религиозными вождями Своего времени, но не потому, что Он нарушал заповедь о субботе, как она записана в Исходе, а потому, что отвергал правила, добавленные к ее соблюдению, особенно фарисеями (см., например, Мк. 3:1-6; Лк. 13:10–17; Ин. 5:1-16; 9:1-41). Их бесконечная критика Его и Его учеников за то, что они не придерживаются их взглядов на субботу, побудила Иисуса возвестить две великие истины о ней: «Суббота для человека, а не человек для субботы» и »…Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:23–28).

    Из Десяти заповедей в Новом Завете не повторена (как повеление) только заповедь о субботе. Ранние христиане соблюдали первый день недели (воскресенье) как день поклонения, называя его «день Господень» (см. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:1, 2; Отк. 1:10). Этот день был выбран, очевидно, потому, что он был днем воскресения Господа из мертвых; кроме того, смена дней поклонения способствовала самоидентификации первых верующих, показывавшей, что они отличаются от иудеев.

    В отличие от современных обычаев, Господний день (воскресенье) в Писаниях никогда не называется «субботой» (днем покоя). Идея «христианской субботы» возникла в более поздней истории христианства, когда появилось желание навязать субботние ограничения (главным образом, запрет работать) христианскому соблюдению воскресенья. Отсюда — смешение двух разных установлений из двух разных заветов. И все же идея посвящения особого времени Богу лежит в основе обоих соблюдений.


    Как поясняется в Исх. 20:9, 10, суббота (шаббат, «прекращать») — это седьмой день недели, соответствующий седьмому дню сотворения мира, в который Бог «почил» [отдыхал; Совр. пер.] (Быт. 2:2, 3). Это слово не подразумевает, что Бог сильно устал; просто Он прекратил созидать. В качестве напоминания о том, что Бог есть Творец и Живитель всего, израильтяне должны были каждую неделю соблюдать субботу, ничего не делая в этот день. Во Втор. 5:15 приводится дополнительная причина для соблюдения субботы: напоминание, что израильтяне когда-то были рабами в Египте и очень нуждались в отдыхе.

    «Помнить день субботний» и «святить его» означало отличать его от всех других дней и главным образом посвящать Богу. Нарушение этой заповеди считалось серьезным отступлением от завета, который Бог заключил с Израилем (Исх. 31:12–17).

    Ко времени Иисуса суббота обросла множеством требований, целью которых было гарантировать ее святость, и приобрела характер суеверия. В частности, была сделана попытка точно определить, что Бог имел в виду под «работой», или «делом», когда сказал: »…не делай в тот день никакого дела» (Исх. 20:10). Иногда ему приписывали даже тот смысл, что в субботу нельзя помогать больным и другим нуждающимся. Иисус неоднократно вступал в конфликт с религиозными вождями Своего времени, но не потому, что Он нарушал заповедь о субботе, как она записана в Исходе, а потому, что отвергал правила, добавленные к ее соблюдению, особенно фарисеями (см., например, Мк. 3:1-6; Лк. 13:10–17; Ин. 5:1-16; 9:1-41). Их бесконечная критика Его и Его учеников за то, что они не придерживаются их взглядов на субботу, побудила Иисуса возвестить две великие истины о ней: «Суббота для человека, а не человек для субботы» и »…Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:23–28).

    Из Десяти заповедей в Новом Завете не повторена (как повеление) только заповедь о субботе. Ранние христиане соблюдали первый день недели (воскресенье) как день поклонения, называя его «день Господень» (см. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:1, 2; Отк. 1:10). Этот день был выбран, очевидно, потому, что он был днем воскресения Господа из мертвых; кроме того, смена дней поклонения способствовала самоидентификации первых верующих, показывавшей, что они отличаются от иудеев.

    В отличие от современных обычаев, Господний день (воскресенье) в Писаниях никогда не называется «субботой» (днем покоя). Идея «христианской субботы» возникла в более поздней истории христианства, когда появилось желание навязать субботние ограничения (главным образом, запрет работать) христианскому соблюдению воскресенья. Отсюда — смешение двух разных установлений из двух разных заветов. И все же идея посвящения особого времени Богу лежит в основе обоих соблюдений.


    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Когда христиане смотрят на себя как на Божьих посланников, они приходят к заключению, побуждающему их действовать: они отвечают за то, чтобы погибшие души услышали весть спасения!Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Предписания священникам и народу о жертвоприношениях под руководством священников завершаются двумя нормами.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Дорогие читатели!

    Сегодня не будет никакого урока, но будет одно письмо, на которое хотелось бы получить совет, выбрав один из двух вариантов.

    Дело в том, что у одной общины церкви Христовой давно нет проповедника. Старейшины уже устали слать запросы в другие общины в поисках кандидата. И на днях такой нашелся. Вот его резюме:

    Уважаемые господа!

    Зная, что вам нужен проповедник, я решил предложить свою кандидатуру.

    Я обладаю многими достоинствами, которые, я думаю, вы оцените. Благодаря Господнему благословению, многие годы я был сильным проповедником и довольно неплохим писателем. Обо мне говорят, что я хороший организатор. Я был в руководстве во многих местах, где мне приходилось работать.

    Однако есть и такие качества, которые говорят не в мою пользу. Мне за 50. Здоровье мое не из лучших, но все же мне удается делать очень многое. Я никогда не проповедовал на одном месте более трех лет подряд, а чаще даже всего по несколько месяцев. Большинство общин, в которых я проповедовал, были небольшими. Обычно мне приходилось еще где-то подрабатывать, чтобы полностью обеспечить свое существование. Боюсь, что ведение учета — мое слабое место (я даже забывал имена тех, кого крестил).

    В нескольких городах у меня были не очень хорошие отношения с местными религиозными деятелями. Некоторые из них угрожали мне, вызывали в суд и даже пытались избить. Были случаи, когда я вынужден был спешно покидать город, так как моя работа приводила к волнениям и беспорядкам. Мне даже пришлось побывать в тюрьме три или четыре раза, но не по причине какого-либо преступления.

    Дорогие читатели!

    Сегодня не будет никакого урока, но будет одно письмо, на которое хотелось бы получить совет, выбрав один из двух вариантов.

    Дело в том, что у одной общины церкви Христовой давно нет проповедника. Старейшины уже устали слать запросы в другие общины в поисках кандидата. И на днях такой нашелся. Вот его резюме:

    Уважаемые господа!

    Зная, что вам нужен проповедник, я решил предложить свою кандидатуру.

    Я обладаю многими достоинствами, которые, я думаю, вы оцените. Благодаря Господнему благословению, многие годы я был сильным проповедником и довольно неплохим писателем. Обо мне говорят, что я хороший организатор. Я был в руководстве во многих местах, где мне приходилось работать.

    Однако есть и такие качества, которые говорят не в мою пользу. Мне за 50. Здоровье мое не из лучших, но все же мне удается делать очень многое. Я никогда не проповедовал на одном месте более трех лет подряд, а чаще даже всего по несколько месяцев. Большинство общин, в которых я проповедовал, были небольшими. Обычно мне приходилось еще где-то подрабатывать, чтобы полностью обеспечить свое существование. Боюсь, что ведение учета — мое слабое место (я даже забывал имена тех, кого крестил).

    В нескольких городах у меня были не очень хорошие отношения с местными религиозными деятелями. Некоторые из них угрожали мне, вызывали в суд и даже пытались избить. Были случаи, когда я вынужден был спешно покидать город, так как моя работа приводила к волнениям и беспорядкам. Мне даже пришлось побывать в тюрьме три или четыре раза, но не по причине какого-либо преступления.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Бог послал пророка Наума в Ниневию, гордый город, ставший жертвой земного обмана. Ниневия — яркая иллюстрация этого мира. Разбирая наш текст, мы увидим, как победитель стал побежденным. Мы должны прислушаться в предостережению, уповать на то, что Бог даст нам силу, и не поддаваться пустым обещаниям мира!Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    От обсуждения, кому можно (и кому нельзя) есть жертвы, Господь переходит к вопросу о том, что израильтяне должны приносить в жертву.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Минутка истории:

    Много лет тому назад атомный военный флот США возглавлял адмирал Хайман Риковер. Он лично экзаменовал и утверждал каждого офицера, направляемого на атомную подлодку. Среди тех, с кем он беседовал, был бывший президент США Джимми Картер. Вот рассказ Картера об этом незабываемом интервью.

    «С адмиралом Риковером я встретился впервые. Мы более двух часов сидели вдвоём в большой комнате, и он позволял мне выбирать те темы, которые я хотел обсудить. Очень осторожно я выбирал то, что я в то время знал лучше всего — текущие события, мореходство, музыку, литературу, навигационную тактику, электронику, артиллерийскую стрельбу, — а он начинал задавать мне вопросы всё возрастающей трудности. И в каждом случае он вскоре доказывал мне, что я знаю относительно мало о предмете, который выбрал. Он всё время смотрел мне прямо в глаза и ни разу не улыбнулся. Я весь покрылся холодным потом.

    Наконец, он задал один вопрос, и я подумал, что смогу спасти своё положение. Он сказал: «Какое место вы занимали в вашем классе в военно-морском училище?» Так как перед поступлением в Аннаполис я проучился два года в Политехническом колледже штата Джорджия, я справлялся очень хорошо, поэтому, выпятив грудь, я с гордостью ответил: «Сэр, я занимал пятьдесят девятое место в классе из 820 человек!» Я откинулся назад в ожидании поздравлений, которых не последовало. Вместо этого, последовал ещё один вопрос: «Делали ли вы всё возможное?» Я было открыл рот, чтобы сказать: «Да, сэр», — но тут вспомнил, кто был передо мной, и в памяти всплыло, как много раз в училище я мог бы выучить лучше о наших союзниках, наших противниках, вооружениях, стратегии и так далее. Я не был чужд человеческих слабостей. Поперхнувшись, я сказал: «Нет, сэр, я не всегда делал всё возможное».

    Он продолжительно посмотрел на меня, затем повернулся в кресле, показывая, что аудиенция закончена. Он задал мне ещё один последний вопрос, который я никогда не смогу забыть — как и ответить на него. Он сказал: «Почему нет?» Я посидел там ещё некоторое время, потрясённый, затем медленно вышел из комнаты».


    Минутка истории:

    Много лет тому назад атомный военный флот США возглавлял адмирал Хайман Риковер. Он лично экзаменовал и утверждал каждого офицера, направляемого на атомную подлодку. Среди тех, с кем он беседовал, был бывший президент США Джимми Картер. Вот рассказ Картера об этом незабываемом интервью.

    «С адмиралом Риковером я встретился впервые. Мы более двух часов сидели вдвоём в большой комнате, и он позволял мне выбирать те темы, которые я хотел обсудить. Очень осторожно я выбирал то, что я в то время знал лучше всего — текущие события, мореходство, музыку, литературу, навигационную тактику, электронику, артиллерийскую стрельбу, — а он начинал задавать мне вопросы всё возрастающей трудности. И в каждом случае он вскоре доказывал мне, что я знаю относительно мало о предмете, который выбрал. Он всё время смотрел мне прямо в глаза и ни разу не улыбнулся. Я весь покрылся холодным потом.

    Наконец, он задал один вопрос, и я подумал, что смогу спасти своё положение. Он сказал: «Какое место вы занимали в вашем классе в военно-морском училище?» Так как перед поступлением в Аннаполис я проучился два года в Политехническом колледже штата Джорджия, я справлялся очень хорошо, поэтому, выпятив грудь, я с гордостью ответил: «Сэр, я занимал пятьдесят девятое место в классе из 820 человек!» Я откинулся назад в ожидании поздравлений, которых не последовало. Вместо этого, последовал ещё один вопрос: «Делали ли вы всё возможное?» Я было открыл рот, чтобы сказать: «Да, сэр», — но тут вспомнил, кто был передо мной, и в памяти всплыло, как много раз в училище я мог бы выучить лучше о наших союзниках, наших противниках, вооружениях, стратегии и так далее. Я не был чужд человеческих слабостей. Поперхнувшись, я сказал: «Нет, сэр, я не всегда делал всё возможное».

    Он продолжительно посмотрел на меня, затем повернулся в кресле, показывая, что аудиенция закончена. Он задал мне ещё один последний вопрос, который я никогда не смогу забыть — как и ответить на него. Он сказал: «Почему нет?» Я посидел там ещё некоторое время, потрясённый, затем медленно вышел из комнаты».


    Бесплатный
  • Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Во второй половине раздела, состоящего из двух глав, весть адресована конкретно священникам. Господь даёт указания насчёт того, как надо есть часть жертвоприношений, принадлежащую священникам, и о необходимости следить за тем, чтобы в жертву приносились только правильные животные. Затем Он добавляет ещё два закона, которые священники должны соблюдать при совершении жертвоприношений.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • «И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навёл Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти» (Иона 4:4, 9).

    Иона огорчился, что Бог пощадил Ниневию. Поскольку у него не было законного способа излить свое раздражение, он впал в депрессию. Он думал, что лучше бы ему умереть (4:3, 9). В ответ на проблему Ионы Бог попросил его «подумать», сказав: «Стоит ли тебе гневаться?» (4:4; НРП). «Стоит ли тебе гневаться из-за растения?» (4:9; НРП). По сути, Бог взывал к разуму Ионы: «Неужели разумно, — спрашивал Он, — гневаться, когда люди каются или когда погибает растение?» Смысл в том, что если бы Иона выправил свои мысли, то справился бы и с гневом, и с депрессией.

    Тот факт, что Бог взывает к здравому смыслу Ионы, напоминает нам, что библейская религия обращена к разуму; она требует работы ума, интеллекта. Безусловно, мы эмоционально реагируем на то, о чем читаем в Библии, и когда думаем о том, что Иисус сделал для нас, но христианство это не только эмоции. Кроме того, обращение Бога к рассудку говорит еще о том, что людям следует делать, когда они испытывают раздражение и ситуативную депрессию, — подумать! Часто, когда мы начинаем обдумывать свои проблемы, они уже не кажутся нам такими большими, какими могли показаться вначале. Их могут перевешивать благословения, которые мы имеем, а христиане могут еще предвкушать то время, когда они вернутся в свой небесный дом, где не будет никаких проблем! Иногда проблемы просто свидетельствуют о том, что Бог задумал для нас нечто отличное от того, что мы запланировали для себя.


    «И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навёл Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти» (Иона 4:4, 9).

    Иона огорчился, что Бог пощадил Ниневию. Поскольку у него не было законного способа излить свое раздражение, он впал в депрессию. Он думал, что лучше бы ему умереть (4:3, 9). В ответ на проблему Ионы Бог попросил его «подумать», сказав: «Стоит ли тебе гневаться?» (4:4; НРП). «Стоит ли тебе гневаться из-за растения?» (4:9; НРП). По сути, Бог взывал к разуму Ионы: «Неужели разумно, — спрашивал Он, — гневаться, когда люди каются или когда погибает растение?» Смысл в том, что если бы Иона выправил свои мысли, то справился бы и с гневом, и с депрессией.

    Тот факт, что Бог взывает к здравому смыслу Ионы, напоминает нам, что библейская религия обращена к разуму; она требует работы ума, интеллекта. Безусловно, мы эмоционально реагируем на то, о чем читаем в Библии, и когда думаем о том, что Иисус сделал для нас, но христианство это не только эмоции. Кроме того, обращение Бога к рассудку говорит еще о том, что людям следует делать, когда они испытывают раздражение и ситуативную депрессию, — подумать! Часто, когда мы начинаем обдумывать свои проблемы, они уже не кажутся нам такими большими, какими могли показаться вначале. Их могут перевешивать благословения, которые мы имеем, а христиане могут еще предвкушать то время, когда они вернутся в свой небесный дом, где не будет никаких проблем! Иногда проблемы просто свидетельствуют о том, что Бог задумал для нас нечто отличное от того, что мы запланировали для себя.


    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Хороший, талантливый руководитель — человек, который вкладывает в свой труд страсть и душу. Это относится к любой сфере деятельности.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    В последнем разделе главы перечисляются изъяны, которые не позволяли потомку Аарона исполнять работу священника.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • В Своих речах в книге Иова 38—41 Бог использует вопросы, чтобы показать Иову, что ему не достает понимания, а также чтобы научить его полностью доверять Богу. Эта тактика принесла желаемый результат: когда Бог закончил говорить, Иов смиренно произнес: «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (42:6).

    Иисус, наш Великий Учитель, часто использовал вопросы, чтобы побудить к размышлению тех, кого Он пытался учить.

    (1) Рассказав историю о двух должниках, которым их заимодавец простил разные суммы долга, Иисус спросил уверенного в своей праведности Симона фарисея: «Скажи же, который из них более возлюбил [заимодавца?]» (Лк. 7:42).

    (2) Когда один законник спросил Иисуса, что ему следовало сделать, дабы наследовать жизнь вечную, Он ответил ему вопросами: «В законе что написано? Как читаешь?» (Лк. 10:26).

    (3) Иисус спрашивал Своих учеников, что говорят в народе о том, кем Он является. Затем Он спросил, что они думают по этому поводу: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:15) и в ответ услышал исповедание Петра.

    (4) Когда религиозные лидеры в Иерусалиме подвергли сомнению Его власть, Иисус заставил их замолчать, спросив: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» (Мф. 21:25).

    (5) Иисус привел в замешательство группу фарисеев, которые признавали, что Христос был сыном Давида. Процитировав им отрывок из Писания, Он спросил: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом?» (Мф. 22:43).

    Вопросы могут стать мощным инструментом в деле обучения. Если учителя не заставляют своих слушателей размышлять, те быстро теряют интерес к теме урока. Поэтому нам следует вносить в наше общение вопросы, учась этому у Бога и Иисуса.

    В Своих речах в книге Иова 38—41 Бог использует вопросы, чтобы показать Иову, что ему не достает понимания, а также чтобы научить его полностью доверять Богу. Эта тактика принесла желаемый результат: когда Бог закончил говорить, Иов смиренно произнес: «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (42:6).

    Иисус, наш Великий Учитель, часто использовал вопросы, чтобы побудить к размышлению тех, кого Он пытался учить.

    (1) Рассказав историю о двух должниках, которым их заимодавец простил разные суммы долга, Иисус спросил уверенного в своей праведности Симона фарисея: «Скажи же, который из них более возлюбил [заимодавца?]» (Лк. 7:42).

    (2) Когда один законник спросил Иисуса, что ему следовало сделать, дабы наследовать жизнь вечную, Он ответил ему вопросами: «В законе что написано? Как читаешь?» (Лк. 10:26).

    (3) Иисус спрашивал Своих учеников, что говорят в народе о том, кем Он является. Затем Он спросил, что они думают по этому поводу: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:15) и в ответ услышал исповедание Петра.

    (4) Когда религиозные лидеры в Иерусалиме подвергли сомнению Его власть, Иисус заставил их замолчать, спросив: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» (Мф. 21:25).

    (5) Иисус привел в замешательство группу фарисеев, которые признавали, что Христос был сыном Давида. Процитировав им отрывок из Писания, Он спросил: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом?» (Мф. 22:43).

    Вопросы могут стать мощным инструментом в деле обучения. Если учителя не заставляют своих слушателей размышлять, те быстро теряют интерес к теме урока. Поэтому нам следует вносить в наше общение вопросы, учась этому у Бога и Иисуса.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Если у проповедника есть хотя бы одна проповедь из жизни Елисея, то почти наверняка она будет о Неемане. Многие проповедники видят параллели между Нееманом и сегодняшними грешниками. В этом библейском рассказе такой потенциал учений и проповедей, что в одном уроке все и не изложить. Поэтому о Неемане мы поговорим еще в другой раз.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи