Роман "Красные кирпичи" Глава 3 - Аудиоверсия
Роман "Красные кирпичи" Глава 2 - Аудиоверсия
Роман "Красные кирпичи" Глава 2

Так изо дня в день юный Виталя Штольман начал ходить на пытку разума на другой конец города. Добровольно-принудительно.
Первое время мы с Данилой ходили в школу под бдительным покровительством Лехи. Раньше он ходил по косенькой с друзьями через кладбище, о чем рассказывал жуткие для наших неокрепших умов байки. Все они были связаны с кем-то умершим, в основном не по своей воле, а теперь кошмарящим местное население. Призраки. Вампиры. Вурдалаки. И прочая нечисть. Я решил, что ни ногой на кладбище. Было как-то стремно.
Наша компания Лехе не очень нравилась, ибо негоже авторитетному пацану таскаться со шкетами, однако тетя Галя в законе убедила Алексея в обратном. Но репрессии в наш адрес все же посыпались. Он хотел быстрее добраться до пункта назначения и избавиться от нас, поэтому ходили мы бегом и на ускорительных пенделях. Лехины друзья называли его нянькой, что не нравилось ему еще больше. Свою злобу он вымещал на нас с еще большей ненавистью. Козлина.
Школа из себя представляла огромное здание из красного кирпича, с высокими окнами и железными огромными лестницами, которые зимой превращались в каток, и можно было бы с легкостью ускорить свой спуск, чувствуя боль в заднице, берущей на себя весь удар скольжения по лестнице. Младшие классы были в отдельном корпусе, куда нас отводил Леха, а дальше он шел курить с друзьями за школу. Затем были уроки, продленка, и с того же места нас забирал наш путеводитель.
В нашей школе были два первых класса, и мы почему-то сразу начали друг друга недолюбливать. Мои одноклассники меня тоже особо не впечатлили. Какая-то кучка тепличных растений, выводящих палочки и крючочки на уроке письма и пытающихся читать по слогам.
Мне это было не интересно. Читать и писать я уже умел, ибо родители меня периодически отправляли к бабушке, где та радикально впихивала в меня новые знания. Я, конечно, сопротивлялся, но кое-что все-таки попадало в цель. Читать мне нравилось, а вот рисовать палки с крючками — нет. Я скучал и часто смотрел в окно, за которым через дорогу кипела самая настоящая жизнь. Там был рынок. Бурлящий и живущий. В классе же была тоска и смерть.
— Виталик! Что, там интереснее, чем здесь? — вернула мое внимание в класс учительница.
— Ага, Марина Леопольдовна.
— Так, Виталик, если ты не научишься рисовать крючки и палочки, то не научишься писать.
— Я умею писать, — буркнул под нос я.
— Да? Неужто? Иди-ка к доске и напиши свое имя.
«Вот, блин, чего пристала-то?» — подумал я.
Медленно встав, демонстративно отодвинув по полу стул, чтобы он погромче звучал и обозначил мой бунтарский дух, я поплелся в сторону доски. Взял мел. Красный. Я не хотел писать белым, как все. Долго, но верно я выводил буквы.
— Ну и почерк, Виталик! И слишком медленно. А детишки должны писать красиво и быстро.
— Я же написал.
— Садись, Виталик, и займись делом, нечего ворон считать.
Ну каторга, ей-богу. Да еще и с Данилой не разрешили сидеть. Посадили меня с какой-то Катей, которая прилежно выводила эти чертовы крючки. Ее бант, который был больше головы, и правильность раздражали. Катерина буквально заглядывала в рот Марине Леопольдовне и спешила выполнять все, о чем та говорила. Мне иногда казалось, что она — робот.
Даниле повезло больше. Его новая напарница — Женька — была на голову выше его, но звонко смеялась и была не прочь поболтать о том о сем. Да и в целом она казалась нормальной. Мой же робот был молчалив и исполнителен. Ну точно — каторга!
Через месяц испытательный срок прошел, и наш куратор Леха объявил, что теперь юные падаваны готовы пройти этот путь самостоятельно. И дал нам по прощальному пенделю.
Мы с Данилой начали ходить в школу одни. Наконец-то.
Глава 1 романа "Красные кирпичи - Электронная книга
Посвящается всем людям, которые выросли на рубеже веков.
Все персонажи и события вымышлены, а совпадения случайны.
Отсылки к культовым вещам являются данью глубокого уважения автора.
ГЛАВА 1
— Виталя, не крутись, а то иголка в ногу воткнется, — сказала мне мама.
Она умела, как никто, радикально мотивировать. Я стоял возле нее и боялся пошевелиться. Ведь вокруг меня происходил важный процесс. Мама втыкала иголки в мои брюки, чтобы потом ушить их по длине. Мне же было дичайше интересно наблюдать за процессом, и я постоянно пытался смотреть в зеркало.
Это был мой первый костюм. Таких вещей я не носил никогда. На следующий день у меня было важное событие — я шел в школу. Жили мы небогато, поэтому мама сшила мне его сама. Это был венец ее дизайнерского искусства. Черные брюки, жилетка и пиджак. Белая рубашка и красная бабочка завершали мой образ. Еще бы автомат Томпсона — и я был бы вылитой мини-версией Аль Капоне.
Мама ушила мне штаны, и настало время контрольной примерки. Как много пуговиц, и очень тесно и неудобно. В детстве мой внешний вид напоминал Гавроша, ибо маме надоели мои прогулки, после которых я больше был похож на сына свиньи, чем человеческого детеныша. Это все мой дружок Данила виноват. Вечно из-за него мне доставалось. Зато с Данилой было весело. Мы жевали гудрон, кидали карбид в бутылку с водой и бросали ее куда-то, делали дымовухи из офицерских линеек и кидали в подъезд. Его этому научил старший брат Леха, а Данила — меня.
Однажды мы с ним решили, что ангар, имеющий крышу из профнастила, — это отличная горка. Было весело, пока я не зацепился своими новыми штанами за металлический квадрат, служивший шайбой для болта, вкрученного в нашу горку. Новые болоньевые штаны порвались снизу доверху. Данила катался по земле со смеху. Я не разделял его чувств. Мама тоже. Батя не орал, а просто выпорол меня так, что я потом неделю сидеть не мог. На ту горку я больше не ходил.
— Смотри, какой ты у нас красавчик, — сказала мама. — Саш, Саш, иди сюда, готово.
Зашел батя.
— Ого, прям как Аль Капоне в юности, — затем он басовито заржал. — Погоди, погоди, я сейчас, — и скрылся.
Появился батя буквально через минуту, и в руках у него были круглые очки. Он одним движением надел мне их на уши, но они были велики и упали. Батя немного подогнул их и повторил маневр. Сели идеально.
— Ну прям кот Базилио.
— Саш, ну хорош издеваться над мальчишкой.
— Да ладно, мать, успокойся, ну чего ты.
— Ты цветы ребенку купил?
— Блин, забыл.
— Ну, Са-а-а-аша.
— Надерем с клумбы, Марин, — снова заржал батя.
— Как ты мне в молодости дарил?
— Ну тебе ж нравилось!
— Только зачем я вышла замуж за такого дурака, не скажешь мне?
— Ну хорош, Марин, ну в самом деле. Иду уже.
Я только хлопал глазами, наблюдая эту милую перепалку, и пытался снять с себя неудобный пиджак.
— Виталь, ну че ты там копошишься? Идем, я тебе помогу, а то порвешь еще.
На следующий день мне предстояло снова облачаться в это обмундирование. Родители тоже были при параде. Батя все-таки раздобыл какие-то цветы, но сказал, что даст мне их только в школе, а то мои руки, растущие из задницы, обязательно сломают букет.
Мы вышли из нашего дома. Батя закурил. Мама еще собиралась.
— Марин, ну ты там скоро, мы так опоздаем! — заорал батя прям с улицы.
— Иду-иду, — отдаленно послышался мамин голос из открытой форточки.
Наш дом вообще представлял собой двухэтажное деревянное здание, в котором было всего два подъезда и восемь квартир. В соседнем подъезде жило семейство Алексеевых: Данила вместе с мамой и братом Лехой, который был значительно старше его. Бати у Данилы временно не было. Он был космонавтом и улетел на Луну. По крайней мере, так говорила его мама.
Одновременно с мамой вышли и Алексеевы.
— Здрасте, теть Галь.
— Виталик, какой ты красивый сегодня.
Мне не нравилось, когда меня звали Виталиком, но я промолчал.
— Виталь, что надо сказать? — подтолкнула меня мама.
— Спасибо, теть Галь.
Затем мы по-мужицки поздоровались с Данилой, крепко пожав друг другу маленькие ручонки. Данила сжал сильнее. Я втащил ему в плечо, он ответил мне взаимностью. Мы начали весело бить друг друга, но тут нашлась рыба побольше. В лице моего бати. Он отвесил каждому по знатному лещу. Битва закончилась, едва начавшись.
Город, в котором мы жили, был небольшой, поэтому школа была всего одна, и находилась она на другом его конце. Добираться туда было целым квестом: километр по проселочной дороге, затем километр вдоль железнодорожных путей и затем километр уже по асфальту. Был еще и короткий путь, но как говорил Леха: «Нам, малолеткам, еще рано там ходить».
Леха учился в 10-м классе и, встретив друзей, умотал по косенькой через кладбище. Наш же праздничный марш Штольманов и Алексеевых продолжился по намеченному маршруту. Это был первый и последний раз, когда я ходил в школу вместе с родителями. Батя сказал мне: «Ну все, дорогу знаешь, дальше сам, братан». И по традиции заржал. Не больно-то и хотелось. Братан.
У школы собиралась толпа. Все нарядные. Мальчики — в костюмах, девочки — в платьях и с бантами. Батя отдал мне букет и велел подарить его после линейки учительнице.
— А можно я сразу подарю, чего мне с ним стоять?
— Нет, — рявкнул батя.
— А долго мне с ним стоять?
— Час, может, два.
— Я не хочу, на возьми, сам подаришь.
Бунт на корабле был прекращен отцовским лещом. Ненавижу цветы.
Началось. Какие-то люди толкали пламенные речи, пели песни, рассказывали стихи. Я ждал, когда это все закончится. Рядом тоже ждал Данила. К нашему счастью, эта бутафория праздника была прервана дождем, и нас загнали в класс. Я наконец-то избавился от букета. Сделав ангельское личико, я подошел к своей учительнице и молча сунул ей в руки, как делали это все остальные. Букетов набралось бы на целый цветочный магазин. Куда ей столько? Не пойму. Мне здесь уже не нравилось.
— Пап, можно я не буду ходить в школу?
— Нет.
— Ну почему?
— Ты чего, хочешь всю жизнь грузчиком работать?
— Не хочу.
— Будешь хорошо учиться — поступишь потом в институт, а потом получишь хорошую работу и будешь много зарабатывать. Ты ж хочешь стать богатым?
— Хочу.
— Так что учись, сын.
— А долго учиться в школе?
— Десять лет.
— Это долго, да?
— Столько, сколько тебе сейчас лет, и еще три.
— Блять.
— Что ты сказал?
— Блин, — но отмазываться было уже поздно, тяжелая рука отца летела в сторону моего затылка.
Данила тоже не был в восторге от происходящего, но, как мы поняли, выбора у нас не было.
У доски и в поле (№190)

Суть рассказа в том, что старший ребёнок, который НИКОГДА не учил русский язык и вообще учился по «европейской» программе, попав сразу в 11 класс московской школы вначале охренел от реалий, а потом засучил рукава, клацнул зубами и бросился на гранитный массив
Наруто, Винни Пух и два дымящихся Кольта (№178)

Вернёмся к нашим школьно-воспитательным баранам, только в роли последних выступают не школьники, а дяди и тёти, вознамерившиеся их спасти и облагодетельствовать
#079 Clip, art stream. Run | Murat Alimov
#079 Clip, art stream. Run | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#073 Clip, art stream. Angel | Murat Alimov
#073 Clip, art stream. Angel | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
Александр Родионович и проблемы ножевого боя в призме педагогики (№173)

Все уже, наверно, видели новость о том, как в Химках школьница порезала ножом одноклассницу. Итак.
Речь идёт не о колумбайне...
Как передается ОПЫТ И ЗНАНИЯ. Постулаты интегрального развития.
✅ Заходите на ?https://biofed.ru/onlineintensive2?utm_source=youtube&utm_medium=organic ? если чувствуете нехватку энергии и хотите стать по-настоящему здоровым.
✅ Управляй своей жизнью: https://nikitametelitsa.ru/ - Авторские программы интегрального развития личности.
✅ Измени свою жизнь: https://integrium.space/ - Мероприятия международного института биохакинга и здоровья.
= = = =
Что значит для человека передача своего опыта? Какие процессы происходят с человеком при обмене знаниями? И кем для вас на самом деле являются люди, которым вы эти знания и опыт передаете? О взаимодействии людей и пользе при обмене информацией мы и поговорим в этом видео.
= = = =
- Читайте полезную информацию в других соц сетях:
? Телеграм: https://t.me/biohakingrus - Новости, советы, лайфхаки.
? Instagram: https://www.instagram.com/n_metelitsa/ - Там я часто провожу полезные прямые эфиры и выкладываю интересные сториз
? Вконтакте: https://vk.com/health_of_body_and_mind
? Фейсбук: https://www.facebook.com/biohackingdnk/
= = = =
#Биохакер #опыт #знания #Биохакинг #Интегральное_здоровье #передача_знаний
Если вы искали информацию о: высшее образование не нужно, учителя, нужно ли высшее образование, образование, зачем нужно образование, стоит ли получать высшее образование, зачем нужно высшее образование, нужно ли образование, что делать после школы, школа, саморазвитие, передача опыта, обучение, как обучаться, никита метелица, интегральное развитие, развитие, как обучать, как преподавать, как разговаривать с кем угодно, здоровье, обучение людей, обмен опытом, обмен опытом педагогов
Про упадок школьного образования и ЕГЭ
Прочла, как сокрушается глава РАН Александр Сергеев по поводу снижения качества подготовки выпускников вузов ввиду отсутствия идеологического содержания у школьного образования. Министр просвещения Сергей Кравцов уверенно (и верно) объясняет падение качества школьного образования наличием зиллиона учебный программ, которые разрывают культурное и образовательное пространство.

Я снова вспоминаю конец августа 2013 года, когда я приехала в "Библио-Глобус" подбирать учебники для своих учеников. Раз уж я должна была вести в группах 2-6 класса, мне надо было знать, по каким учебникам они занимаются в школах. Эту информацию мне сообщили, заодно приложив автора одного из учебников за то, что он якобы адаптировал к младшей школе программу ЕГЭ.
Окинув бегло несколько высоченных стеллажей с разнообразными УМК, я почувствовала, как в животе что-то неуютно заворочалось. Голова кружилась, сердце забилось чаще. Как среди всего этого многообразия выбрать необходимое!? Я провела в этом отделе часа три, в итоге выбрала Spotlight, который оказался прекрасной альтернативой многим школьным учебникам: достаточно сложным, при этом ярким и доступным. Правда, сегодня, начиная с 5 класса, я бы все-таки выбирала Starlight. Я нахожу нелогичным, что в линейке Spotlight времена Perfect не появляются вообще вплоть до 7 класса.
Для сравнения: по французскому действует УМК "Синяя птица", по немецкому - "Горизонты". По этим предметам теоретически можно сдавать ОГЭ и ЕГЭ, но, видимо, только в школах, где именно эти языки являются профильными. В обычных школах второй язык просто занимает строчку в расписании; иногда его ведет носитель языка, который плохо знает русский и не пользуется никаким учебным пособием. Я не понимаю, во-первых, зачем превращать изучение иностранных языков в такую откровенную профанацию. И, во-вторых, почему для "редких" языков действует один УМК, а для английского, который большинство сдает на ЕГЭ, этих УМК чуть не 21?
Но выбрать учебник - это полдела. Допустим, и наш ученик готов заниматься. Но вот готов ли педагог его обучать? Сколько раз с 2013 года мне приходилось объяснять ученикам, как на самом деле пишутся глаголы на -ing, как правильно произносить некоторые слова. Почему школьный учитель не обращает внимание, что его ученик произносит the как [тхе] вместо [зе]?
В последние 2 года занятия по иностранному языку в некоторых школах проходят только по учебнику. Надо понимать, так руководство школы жалеет учеников. Это также означает, что, кроме как на уроке, ученик нигде не погружается в языковую среду. Если раньше это было возможно хотя бы благодаря домашнему заданию, то сейчас такого нет. Значит, нет и пользы от такого обучения.
Я сочувствую тем учителям, кто добросовестно трудится в тяжелых условиях нынешней системы образования. Но ждать от некоторых их коллег последовательности - иногда гиблое дело. За одну и ту же ошибку сегодня ученик получает 5, завтра - 3. Сегодня учитель ничего не видит, завтра он видит все. Для подростка, с его эмоциональными качелями, это равносильно предательству.
Но даже если учитель "последовательно" ставит ученику пятерки, это не означает, что оценка соответствует знаниям. В 2015 году девочка пришла ко мне готовиться к ОГЭ по английскому, имея в школе оценку "5". Учительница, узнав о планах, предупредила: "У тебя будет только три". Девочка пересказала это на нашем занятии в группе; я резонно поинтересовалась, почему тогда учительница ставит девочке пятерки. Девочка, прозанимавшись у меня год, сдала на 66 из 70. Но была и другая девочка через два года: она приехала из Оренбурга, где учителя уверяли ее, что она легко сдаст ЕГЭ. В московской школе в 9 классе она еле-еле вытягивала тройку, и это была справедливая оценка, увы.
Писать про ЕГЭ не хочется много, поэтому ограничусь главным тезисом. Спустя все годы, что существует этот экзамен, ни родители, ни школа, похоже, так и не уяснили, что это за испытание. Это не экзамен за курс средней школы. Это вступительный экзамен в вуз. Когда я поступала в МГУ в 1997 году, мне тоже пришлось попотеть над историей: уже тогда программа для поступающих в вузы значительно превышала объем школьной программы. Но сегодня, когда на экзамене ученики должны еще писать историческое эссе, у меня риторический вопрос: когда что-то подобное писали сами учителя или разработчики экзамена? Думаю, не ошибусь, предположив, что последнее историческое эссе в жизни многих из них называлось словом "дипломная работа".
Увы, если калька с международных экзаменов по английскому позволяет успешно проверить уровень владения языком, то письменный компонент на экзаменах по гуманитарным дисциплинам, также принесенный извне, помогает разве что сократить число выпускников, получающих пропуск в вуз. Очевидно, что школа, хоть и должна подготовить учеников к успешной сдаче ЕГЭ, с этим не справляется. Но я однозначно не считаю снижение требований вузов решением проблемы. Так мы точно скатимся в каменный век.
Добавьте к этому родителей, которые днем и ночью зарабатывают деньги, чтобы заплатить всем необходимым репетиторам, и не имеют ни сил, ни времени на детей; учителей, которые сами нередко родители и заняты вышеупомянутым и тоже не имеют ни времени, ни сил на учеников; учеников, которые уяснили, что они "маленькие дети" и в 8, и в 14, и в 18 лет; а также отсутствие если не идеологии, то хотя бы идейности среди взрослых, - и мы получаем очень неприглядную картину. Не только образование теряет в качестве, но и, самое главное, уходит культура обучения, культура самообразования, уважение к науке как способу познания мира. Я не думаю, что отмена ЕГЭ это решит; но в школьное образование нужно возвращать единый стандарт и устную часть на гуманитарных экзаменах и убирать из ЕГЭ те компоненты, к которым учеников невозможно подготовить в школе.
Блог-книга
Мне отлично удается писать книги из постов в блоге. Свою первую книгу я так и написала. И, видимо, свой опыт после 10 лет преподавания гуманитарных дисциплин мне тоже будет удобнее передать в виде небольших статей, из которых потом соберется книга.
Мне важно делиться мыслями об образовании и преподавании не только потому, что я, как преподаватель, хочу осмыслить свой опыт. Я сама всю жизнь учусь, потому что мне это интересно. Поэтому на своих учеников я смотрю одновременно и как педагог - и как тот, кто когда-то сам был на их месте. И с этой точки зрения я рассуждаю о проблемах и перспективах современного образования.
В статьях я также буду рассказывать о методах поиска и усвоения информации, о том, как родители могут помочь детям на любом этапе обучения, об ответственности и мастерстве. Те статьи и рассуждения, которые уже были выложены на других ресурсах, будут размещены здесь в открытом доступе.
Софистика стыда на фронте гибридной войны (№165)

Ангелы плачут черными чернилами (№159)

Прецедент универсальной отмычки (№154)

Вдумчивое вскрытие чуда под названием "девочка-вундеркинд Алиса Теплякова"
Палки, галки, сломанные судьбы (№153)

Что бы вы сделали с директором школы, где зарезали ученика?
Где шторы, Билли? (№147)

Перо и шпага профессора Нюкема (№144)

Наше правительство решило внедрить в школы компьютерные игры. Хм, разберемся
Наставники мальчиша-плохиша (№141)

Расширенные мысли о школьных нововведениях и почему в школе всё так плохо