logo
Литература Виталия Штольмана
logo
0
читателей
Литература Виталия Штольмана  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Горе и боль быть самиздатовским писателем, ибо все сам, да сам, да за свой счет, потому нужны денежки на издание новой книги, а это корректор, редактор, верстка, запись аудиокниги, иллюстрации, печать тиража. Моим подписчикам будет доступен роман "Красные кирпичи" дешевле, чем он представлен в онлайн-магазинах, сборник "Рассказы без хэппи-энда", а также эксклюзивный доступ к неизданным финальным главам романа "Прайд", а также нигде неопубликованным рассказам, что войдут в грядущий сборник.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Электронная книга 100₽ месяц 960₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Литература Виталия Штольмана
Осталось 15 мест

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Электронная версия + аудио 200₽ месяц 2 040₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Литература Виталия Штольмана

На данном уровне можно получить и электронную версии книг и аудио

Оформить подписку
Ранний доступ к чтению 300₽ месяц 3 060₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Литература Виталия Штольмана

На данном уровне Вы можете получить эксклюзивный материал на раннем доступе. Это касается нигде неопубликованных рассказов и глав романов, которые Вы можете прочитать первыми.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Слушать: 3+ мин
logo Литература Виталия Штольмана

Роман "Красные кирпичи" Глава 4 - Аудиоверсия

04.mp3
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
03:46
Доступно подписчикам уровня
«Электронная версия + аудио»
Подписаться за 200₽ в месяц

Слушать: 5+ мин
logo Литература Виталия Штольмана

Роман "Красные кирпичи" Глава 3 - Аудиоверсия

03.mp3
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
05:06
Доступно подписчикам уровня
«Электронная версия + аудио»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Книга " День Шакала" Ф. Форсайта (малая рецензия)

На ‎мой‏ ‎взгляд, ‎"День ‎шакала" ‎- ‎один‏ ‎из ‎лучших‏ ‎криминальных‏ ‎романов, ‎раскрывающий ‎психологию‏ ‎"наемного ‎убийцы"/‏ ‎"серого ‎человека". ‎Перечитывал ‎роман,‏ ‎наверно,‏ ‎с ‎десяток‏ ‎раз, ‎эффект‏ ‎погружения ‎- ‎полнейший. ‎Вообще, ‎качественные‏ ‎художественные‏ ‎книги ‎-‏ ‎позволяют ‎читателю‏ ‎"проживать" ‎разные ‎жизни. ‎Нарратив- ‎бесстрастно‏ ‎отсеченное‏ ‎повествовование,‏ ‎другими ‎словами-"сухая‏ ‎суть ‎произведения"-‏ ‎эмоционально ‎и‏ ‎интеллектуально‏ ‎обогащает ‎читателя,‏ ‎знакомит ‎его ‎с ‎определенными ‎поведенческими‏ ‎шаблонами ‎в‏ ‎конкретных‏ ‎обстоятельствах. ‎

Этот ‎эффект‏ ‎тем ‎более‏ ‎заметен, ‎если ‎читатель- ‎не‏ ‎спешит,‏ ‎не ‎пропускает‏ ‎абзацы. ‎По‏ ‎возможности, ‎после ‎прочтения ‎- ‎резюмирует‏ ‎свои‏ ‎впечатления ‎в‏ ‎виде ‎короткой‏ ‎рецензии. ‎

об ‎авторе ‎

Стоит ‎немного‏ ‎коснуться‏ ‎и‏ ‎некоторых ‎интересных‏ ‎деталей ‎в‏ ‎биографии ‎Форсайта.‏ ‎Это‏ ‎поможет ‎приоткрыть‏ ‎и ‎секрет ‎успеха ‎его ‎произведения‏ ‎("День ‎Шакала"‏ ‎включен‏ ‎в ‎список ‎из‏ ‎100 ‎лучших‏ ‎детективных ‎романов ‎всех ‎времен).‏ ‎

Фредерик‏ ‎родился ‎в‏ ‎городе ‎Эшфорд,‏ ‎графства ‎Кент. ‎С ‎детства ‎зачитывался‏ ‎приключенческими‏ ‎романами, ‎имел‏ ‎склонность ‎к‏ ‎овладению ‎инстранными ‎языками, ‎увлекался ‎мотоциклами.‏ ‎В‏ ‎17‏ ‎лет ‎Фредерик‏ ‎Форсайт ‎-пилот‏ ‎самолета ‎истребителя‏ ‎в‏ ‎королевских ‎ВВС.‏ ‎После ‎службы ‎- ‎репортер. ‎Форсайт‏ ‎из ‎интервью‏ ‎" то‏ ‎была ‎единственная ‎работа,‏ ‎которая ‎по‏ ‎моему ‎мнению, ‎могла ‎обеспечить‏ ‎возможность‏ ‎писать, ‎путешествовать‏ ‎и ‎оставаться‏ ‎хозяином ‎собственного ‎времени, ‎хотя ‎бы‏ ‎в‏ ‎некоторых ‎пределах"‏ ‎. ‎

Во‏ ‎время ‎одной ‎из ‎своих ‎многочисленных‏ ‎международных‏ ‎командировок,‏ ‎Форсайту ‎пришлось‏ ‎освещать ‎историю‏ ‎военнизированной ‎организации‏ ‎ветеранов‏ ‎OAS ‎( в‏ ‎романе, ‎руководство ‎этой ‎организации ‎нанимает‏ ‎наемного ‎убийцу‏ ‎) . "День‏ ‎Шакала"- ‎первое ‎художественное‏ ‎произведение ‎Форсайта,‏ ‎до ‎него ‎писатель ‎выпустил‏ ‎книгу‏ ‎- ‎"‏ ‎История ‎Биафры"‏ ‎( ‎документальные ‎очерки ‎о ‎гражданской‏ ‎войне‏ ‎в ‎Нигерии).

немного‏ ‎о ‎книге‏ ‎"День ‎Шакала"

О ‎наемных ‎убицах ‎написаны‏ ‎"тонны"‏ ‎художественных‏ ‎произведений, ‎хотя,‏ ‎киллер- ‎далеко‏ ‎не ‎публичная‏ ‎хм...профессия,‏ ‎но ‎в‏ ‎чем ‎же ‎секрет ‎успеха ‎произведения‏ ‎Форсайта? ‎А‏ ‎дело‏ ‎здесь, ‎на ‎мой‏ ‎взгляд, ‎в‏ ‎детальной, ‎беспристрастной ‎достоверности, ‎возможно‏ ‎излишней‏ ‎для ‎художественного‏ ‎произведения. ‎Как‏ ‎отметил ‎сам ‎Форсайт ‎в ‎статье‏ ‎для‏ ‎БиБиСи ‎В‏ ‎2003 ‎г.,‏ ‎отвечая ‎на ‎вопросы ‎читателей,- "...Меня ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор‏ ‎поминают ‎недобрым‏ ‎словом ‎каждый‏ ‎раз ‎когда‏ ‎кто-нибудь‏ ‎пытается ‎использовать‏ ‎поддельный ‎паспорт. ‎С ‎тех ‎пор,‏ ‎как ‎была‏ ‎опубликована‏ ‎книга, ‎прошло ‎уже‏ ‎32 ‎года,‏ ‎а ‎эту ‎прореху ‎в‏ ‎законе‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор ‎не‏ ‎заткнули. ‎А ‎что ‎касается ‎технических‏ ‎подробностей‏ ‎подготовки ‎преступлений,‏ ‎то ‎здесь‏ ‎главное ‎- ‎не ‎сидеть ‎в‏ ‎библиотеке,‏ ‎а‏ ‎разговаривать ‎с‏ ‎живыми ‎людьми.‏ ‎

Когда ‎я‏ ‎писал‏ ‎"День ‎Шакала",‏ ‎меня ‎интересовало ‎буквально ‎все: ‎как‏ ‎можно ‎раздобыть‏ ‎поддельный‏ ‎паспорт, ‎где ‎киллеры‏ ‎покупают ‎снайперские‏ ‎винтовки. ‎И ‎за ‎ответами‏ ‎на‏ ‎эти ‎вопросы‏ ‎я ‎отправился‏ ‎к ‎людям, ‎которые ‎как ‎раз‏ ‎этим‏ ‎и ‎зарабатывают‏ ‎на ‎жизнь.‏ ‎

Я ‎встречался ‎со ‎специалистом ‎по‏ ‎изготовлению‏ ‎поддельных‏ ‎документов, ‎в‏ ‎Париже ‎за‏ ‎бокалом ‎вина‏ ‎разговаривал‏ ‎с ‎профессиональным‏ ‎убийцей ‎- ‎мы ‎познакомились ‎в‏ ‎Алжире, ‎а‏ ‎потом‏ ‎я ‎случайно ‎узнал,‏ ‎что ‎он‏ ‎во ‎Франции, ‎и ‎специально‏ ‎отправился‏ ‎в ‎Париж,‏ ‎чтобы ‎побеседовать‏ ‎с ‎ним. ‎И ‎кстати, ‎когда‏ ‎книга‏ ‎вышла ‎в‏ ‎печать, ‎человек,‏ ‎который ‎подделывает ‎документы, ‎был ‎очень‏ ‎огорчен.‏ ‎Он‏ ‎мне ‎прямо‏ ‎сказал: ‎"Вы‏ ‎отобрали ‎у‏ ‎меня‏ ‎мой ‎кусок‏ ‎хлеба". ‎

Я ‎до ‎сих ‎пор‏ ‎стараюсь ‎как‏ ‎можно‏ ‎чаще ‎общаться ‎с‏ ‎экспертами. ‎Если‏ ‎мне ‎нужно ‎описать ‎какой-то‏ ‎город,‏ ‎какое-то ‎кафе,‏ ‎я ‎отправляюсь‏ ‎туда ‎сам. ‎И ‎потом, ‎когда‏ ‎вы‏ ‎окажетесь ‎в‏ ‎этом ‎городе,‏ ‎вы ‎сможете ‎сказать: ‎"Вот ‎отсюда‏ ‎он‏ ‎стрелял,‏ ‎вот ‎здесь‏ ‎стоял ‎этот‏ ‎персонаж, ‎здесь‏ ‎-‏ ‎тот".

Структурно ‎книга‏ ‎представляет ‎собой ‎-описание ‎подготовки ‎физического‏ ‎устранения ‎главы‏ ‎республики‏ ‎наемным ‎убийцей ‎,‏ ‎а ‎в‏ ‎параллель ‎- ‎детали ‎оперативных‏ ‎мероприятий‏ ‎по ‎его‏ ‎поиску ‎спец.‏ ‎службами. ‎Согласно ‎оглавлению ‎"День ‎Шакала"‏ ‎разбита‏ ‎на ‎три‏ ‎больших ‎раздела:‏ ‎"Технология ‎заговора", ‎"Технология ‎облавы" ‎и‏ ‎"Технология‏ ‎убийства".

мифотворчество‏ ‎вокруг ‎романа‏ ‎и ‎личности‏ ‎автора ‎

Роман‏ ‎иногда‏ ‎называют ‎-"алгоритмом‏ ‎или ‎антологией ‎политического ‎убийства", ‎он‏ ‎собрал ‎вокруг‏ ‎себя‏ ‎множество ‎мифов. ‎

Например:‏ ‎1. ‎"День‏ ‎шакала" ‎был ‎запрещен ‎для‏ ‎публикации‏ ‎в ‎СССР‏ ‎(вполне ‎может‏ ‎оказаться ‎правдой), но ‎был ‎в ‎списке‏ ‎литературы,‏ ‎обязательной ‎для‏ ‎прочтения ‎сотрудниками‏ ‎КГБ ‎(похоже ‎на ‎миф). 2. У ‎наемного‏ ‎убийцы‏ ‎из‏ ‎романа ‎-‏ ‎был ‎реальный‏ ‎прототип, ‎а‏ ‎описание‏ ‎подготовки ‎к‏ ‎убийству ‎президента ‎республики ‎Франция, ‎в‏ ‎общем ‎и‏ ‎целом‏ ‎соответствовало ‎реальности. ‎(Это‏ ‎предположение ‎-‏ ‎не ‎верно. ‎Хотя, ‎в‏ ‎истории‏ ‎известно ‎более‏ ‎десятка ‎покушений‏ ‎на ‎президента ‎французской ‎республики ‎Шарля‏ ‎Де‏ ‎Голля, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎совершенных ‎группой ‎членов ‎OAS ‎,‏ ‎а‏ ‎персонаж‏ ‎Жан-Мари-Бастьен-Терри, ‎описанный‏ ‎на ‎страницах‏ ‎романа ‎,‏ ‎реально‏ ‎существовал, ‎но‏ ‎никакого ‎наемного ‎убийцы ‎не ‎было.‏ ‎В ‎интервью‏ ‎БиБиСи,‏ ‎Форсайт ‎упоминает ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎перед ‎написанием ‎книги ‎ему‏ ‎приходилось‏ ‎беседовать ‎с‏ ‎реальными ‎людьми‏ ‎из ‎криминального ‎мира. ‎"Портреты" ‎-‏ ‎Шакала,‏ ‎оружейника ‎и‏ ‎специалиста ‎по‏ ‎фальшивым ‎документам ‎со ‎страниц ‎книги‏ ‎-‏ ‎это‏ ‎собирательные ‎образы.‏ ‎3. ‎Реальный‏ ‎террорист ‎-‏ ‎Ильич‏ ‎Рамирес ‎Санчес,‏ ‎был ‎фанатом ‎этой ‎книги ‎и‏ ‎поэтому ‎получил‏ ‎кличку‏ ‎"Шакал" ‎(Не ‎верно,‏ ‎книжка ‎была‏ ‎найдена ‎у ‎одной ‎из‏ ‎его‏ ‎"подружек" ‎при‏ ‎обыске ‎и‏ ‎благодаря ‎статье ‎криминального ‎репортера, ‎в‏ ‎которой‏ ‎он ‎упомянул‏ ‎этот ‎факт,‏ ‎Санчес ‎заработал ‎такое ‎прозвище ‎). 4. Нередко‏ ‎упоминается,‏ ‎что‏ ‎Форсайт ‎был‏ ‎сотрудником ‎британской‏ ‎внешней ‎разведки‏ ‎МI-6,‏ ‎прямо ‎как‏ ‎Джеймс ‎Бонд. ‎( ‎Форсайт ‎затронул‏ ‎этот ‎"момент"‏ ‎в‏ ‎интервью ‎для ‎БиБиСи‏ ‎в ‎2015‏ ‎г. ‎С ‎его ‎слов‏ ‎-он‏ ‎был ‎внештатным‏ ‎сотрудником, ‎не‏ ‎получал ‎за ‎это ‎деньги).

Конечно, ‎существую‏ ‎разные‏ ‎переводы ‎этой‏ ‎книги ‎на‏ ‎русский ‎язык. ‎Мне ‎симпатичен ‎перевод‏ ‎В.С.‏ ‎Муравьева‏ ‎и ‎С.А.‏ ‎Сухарева. ‎Обложка‏ ‎издания ‎с‏ ‎этим‏ ‎переводом ‎на‏ ‎фотографии ‎в ‎заметке. ‎

Как ‎говорил‏ ‎"знаток ‎человеческих‏ ‎душ"‏ ‎Ф.М. ‎Достоевский,- ‎"Учитесь‏ ‎и ‎читайте.‏ ‎Читайте ‎книги ‎серьезные. ‎Жизнь‏ ‎сделает‏ ‎остальное". Конечно ‎роман‏ ‎- ‎"День‏ ‎Шакала" ‎- ‎далеко ‎не ‎"Иллиада"‏ ‎Гомера‏ ‎и ‎не‏ ‎"Братья ‎Карамазовы",‏ ‎но, ‎на ‎мой ‎взгляд, ‎роман-‏ ‎очень‏ ‎хорошая,‏ ‎"плотная", ‎качественная‏ ‎беллетристика ‎в‏ ‎духе: ‎"В‏ ‎августе‏ ‎44" ‎В.‏ ‎Богомолова ‎или ‎книги ‎"Война ‎в‏ ‎зазеркалье" ‎Джона‏ ‎Ле‏ ‎Карре. ‎


Смотреть: 1 час 31+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Стрелы Робин Гуда

«Стрелы ‎Робин‏ ‎Гуда» ‎— ‎советский ‎фильм ‎1975‏ ‎года ‎режиссёра‏ ‎Сергея‏ ‎Тарасова, ‎на ‎основе‏ ‎английских ‎средневековых‏ ‎баллад ‎о ‎Робин ‎Гуде.

В‏ ‎1982‏ ‎году, ‎с‏ ‎некоторыми ‎актёрами‏ ‎из ‎того ‎же ‎состава, ‎был‏ ‎снят‏ ‎фильм ‎«Баллада‏ ‎о ‎доблестном‏ ‎рыцаре ‎Айвенго», ‎который ‎можно ‎рассматривать‏ ‎как‏ ‎продолжение.

Сюжет

Молодой‏ ‎предводитель ‎вольных‏ ‎стрелков ‎Робин‏ ‎Гуд ‎участвует‏ ‎в‏ ‎состязании ‎лучников,‏ ‎организованном ‎шерифом ‎Ноттингемским, ‎и ‎выигрывает‏ ‎его. ‎В‏ ‎качестве‏ ‎приза ‎ему ‎вручается‏ ‎золотая ‎стрела.‏ ‎На ‎ристалище ‎он ‎знакомится‏ ‎с‏ ‎дочерью ‎мельника‏ ‎Марией. ‎Девушка‏ ‎ему ‎нравится, ‎и ‎Робин ‎решает‏ ‎навестить‏ ‎её ‎отца.‏ ‎По ‎дороге‏ ‎он ‎знакомится ‎с ‎воинственным ‎монахом‏ ‎—‏ ‎отцом‏ ‎Туком. ‎Новые‏ ‎друзья ‎идут‏ ‎на ‎мельницу‏ ‎вместе,‏ ‎но ‎становятся‏ ‎свидетелями ‎сожжения ‎её ‎воинами ‎шерифа‏ ‎и ‎убийства‏ ‎мельника.‏ ‎Мария ‎попадает ‎в‏ ‎Шервудский ‎лес,‏ ‎у ‎них ‎с ‎Робином‏ ‎завязываются‏ ‎романтические ‎отношения.

Вольные‏ ‎стрелки ‎под‏ ‎предводительством ‎Робина ‎Гуда ‎помогают ‎молодому‏ ‎рыцарю‏ ‎Алану ‎э’Дейлу‏ ‎заплатить ‎долг‏ ‎и ‎обвенчаться ‎со ‎своей ‎невестой‏ ‎леди‏ ‎Анной.‏ ‎Однако ‎оскорблённый‏ ‎несостоявшийся ‎жених‏ ‎Анны ‎убивает‏ ‎обоих‏ ‎молодожёнов ‎прямо‏ ‎на ‎выходе ‎из ‎церкви. ‎Робину‏ ‎удаётся ‎подстрелить‏ ‎убийцу‏ ‎из ‎лука, ‎но‏ ‎эти ‎события‏ ‎позволяют ‎присутствовавшему ‎при ‎этом‏ ‎местному‏ ‎епископу ‎догадаться‏ ‎о ‎романе‏ ‎разбойника ‎и ‎Марии. ‎Коварный ‎прелат‏ ‎предлагает‏ ‎шерифу ‎Ноттингемскому‏ ‎и ‎рыцарю‏ ‎Гаю ‎Гисборну ‎использовать ‎Марию ‎как‏ ‎приманку‏ ‎для‏ ‎поимки ‎Робина.‏ ‎Девушку ‎похищают‏ ‎во ‎время‏ ‎посещения‏ ‎церкви ‎и‏ ‎подвергают ‎жестоким ‎пыткам.

Шут ‎Гая ‎Гисборна‏ ‎Клем ‎рассказывает‏ ‎Робину‏ ‎об ‎этом ‎плане.‏ ‎Разбойники ‎придумывают‏ ‎план ‎освобождения ‎Марии. ‎Для‏ ‎этого‏ ‎Робину ‎необходимо‏ ‎сыграть ‎роль‏ ‎Гая ‎Гисборна. ‎Разбойники ‎проникают ‎в‏ ‎его‏ ‎замок ‎с‏ ‎помощью ‎шута‏ ‎и ‎возлюбленной ‎отца ‎Тука ‎Кэт.‏ ‎В‏ ‎схватке‏ ‎Клем ‎убивает‏ ‎своего ‎жестокого‏ ‎хозяина, ‎и‏ ‎Робин‏ ‎берёт ‎себе‏ ‎доспехи ‎рыцаря. ‎Под ‎видом ‎Гисборна‏ ‎он ‎проникает‏ ‎на‏ ‎городскую ‎площадь, ‎где‏ ‎для ‎Марии‏ ‎готовится ‎костёр. ‎Проникшие ‎в‏ ‎город‏ ‎разбойники ‎нападают‏ ‎на ‎стражу‏ ‎и ‎освобождают ‎девушку, ‎но ‎в‏ ‎погоню‏ ‎за ‎ними‏ ‎отправляется ‎сильный‏ ‎отряд ‎воинов ‎шерифа. ‎Чтобы ‎задержать‏ ‎их,‏ ‎наиболее‏ ‎опытные ‎воины‏ ‎— ‎отец‏ ‎Тук, ‎Маленький‏ ‎Джон‏ ‎и ‎Вилли‏ ‎— ‎устраивают ‎по ‎всей ‎дороге‏ ‎засады, ‎позволяющие‏ ‎им‏ ‎ненадолго ‎задержать ‎преследователей.‏ ‎Вскоре ‎могучий‏ ‎Джон ‎Малыш ‎и ‎монах‏ ‎присоединяются‏ ‎к ‎своим,‏ ‎но ‎Вилли‏ ‎погибает ‎в ‎схватке. ‎На ‎болотистой‏ ‎равнине‏ ‎разбойники ‎из‏ ‎Шервудского ‎леса‏ ‎вступают ‎в ‎решающую ‎схватку ‎с‏ ‎шерифом‏ ‎и‏ ‎его ‎подручными,‏ ‎выйдя ‎из‏ ‎неё ‎победителями…

История‏ ‎создания

Предполагалось,‏ ‎что ‎роль‏ ‎шута ‎будет ‎исполнять ‎Владимир ‎Высоцкий.‏ ‎В ‎силу‏ ‎обстоятельств‏ ‎Высоцкий ‎не ‎смог‏ ‎сниматься ‎в‏ ‎этом ‎фильме. ‎В ‎результате‏ ‎шута‏ ‎сыграл ‎Юрий‏ ‎Каморный.

Специально ‎для‏ ‎фильма ‎Владимиром ‎Высоцким ‎были ‎написаны‏ ‎шесть‏ ‎баллад:

Баллада ‎о‏ ‎времени ‎(«Замок‏ ‎временем ‎срыт ‎и ‎укутан, ‎укрыт…»)

Баллада‏ ‎о‏ ‎вольных‏ ‎стрелках ‎(«Если‏ ‎рыщут ‎за‏ ‎твоею…»)

Баллада ‎о‏ ‎ненависти‏ ‎(«Торопись! ‎Тощий‏ ‎гриф ‎над ‎страною ‎кружит…»)

Баллада ‎о‏ ‎коротком ‎счастье‏ ‎(«Трубят‏ ‎рога: ‎скорей! ‎скорей!…»)

Баллада‏ ‎о ‎Любви‏ ‎(«Когда ‎вода ‎Всемирного ‎потопа…»)

Баллада‏ ‎о‏ ‎борьбе ‎(«Средь‏ ‎оплывших ‎свечей‏ ‎и ‎вечерних ‎молитв…»)

Также, ‎в ‎первоначальную‏ ‎редакцию‏ ‎фильма ‎не‏ ‎вошёл ‎текст‏ ‎Высоцкого ‎«В ‎забавах ‎ратных ‎целый‏ ‎век…».

Фильм‏ ‎существует‏ ‎в ‎двух‏ ‎версиях: ‎режиссёрской,‏ ‎с ‎песнями‏ ‎Владимира‏ ‎Высоцкого, ‎и‏ ‎прокатной, ‎с ‎песнями ‎Раймонда ‎Паулса.

В‏ ‎рекомендации ‎сценарной‏ ‎редколлегии‏ ‎Госкино ‎СССР ‎директору‏ ‎Рижской ‎киностудии‏ ‎Генриху ‎Лепешко ‎от ‎9‏ ‎декабря‏ ‎1975 ‎года,‏ ‎в ‎частности,‏ ‎говорилось, ‎что ‎характер ‎исполнения ‎баллад‏ ‎актёром‏ ‎В. ‎Высоцким‏ ‎глубоко ‎чужероден‏ ‎теме ‎фильма ‎и ‎характерам ‎его‏ ‎героев,‏ ‎«обилие‏ ‎вышеуказанных ‎„зонгов“,‏ ‎бедных ‎по‏ ‎музыкальному ‎материалу,‏ ‎претенциозных‏ ‎по ‎смыслу‏ ‎и ‎однообразных ‎по ‎манере ‎их‏ ‎подачи, ‎создаёт‏ ‎ощущение‏ ‎ритмической ‎затянутости ‎фильма,‏ ‎недопустимой ‎в‏ ‎произведении ‎романтическо-приключенческого ‎жанра.»

По ‎рекомендации‏ ‎Госкино‏ ‎для ‎фильма‏ ‎было ‎создано‏ ‎новое ‎музыкальное ‎сопровождение. ‎Поэт ‎Лев‏ ‎Прозоровский‏ ‎написал ‎две‏ ‎баллады ‎(«Над‏ ‎землёй ‎много ‎белых ‎птиц…» ‎и‏ ‎«Когда‏ ‎к‏ ‎твоей ‎мошне‏ ‎дырявой…») ‎на‏ ‎музыку ‎Раймонда‏ ‎Паулса.

В‏ ‎1982 ‎году‏ ‎четыре ‎баллады ‎Высоцкого ‎были ‎использованы‏ ‎в ‎фильме‏ ‎того‏ ‎же ‎режиссёра ‎«Баллада‏ ‎о ‎доблестном‏ ‎рыцаре ‎Айвенго», ‎где ‎роль‏ ‎Робина‏ ‎Гуда ‎также‏ ‎исполнил ‎Борис‏ ‎Хмельницкий. ‎«Баллада ‎о ‎коротком ‎счастье»‏ ‎и‏ ‎«Баллада ‎о‏ ‎ненависти» ‎не‏ ‎были ‎включены ‎из-за ‎несоответствия ‎сюжету.

В‏ ‎1987‏ ‎году‏ ‎к ‎50-летию‏ ‎Владимира ‎Высоцкого‏ ‎на ‎центральном‏ ‎телевидении‏ ‎был ‎показан‏ ‎первоначальный ‎«режиссёрский» ‎вариант ‎фильма ‎с‏ ‎песнями ‎Владимира‏ ‎Высоцкого.‏ ‎В ‎2002 ‎году‏ ‎вышло ‎DVD-издание‏ ‎дистрибьютора ‎Amalgama, ‎содержащее ‎режиссёрскую‏ ‎версию.

Съёмки

Съёмки‏ ‎фильма ‎проходили‏ ‎в ‎Польше‏ ‎и ‎Латвии ‎с ‎мая ‎по‏ ‎сентябрь‏ ‎1975 ‎года.‏ ‎В ‎частности,‏ ‎несколько ‎сцен ‎были ‎сняты ‎в‏ ‎польском‏ ‎замке‏ ‎Мариенбург ‎(Мальборк),‏ ‎а ‎также‏ ‎под ‎Ригой.

Озвучивание

Робина‏ ‎Гуда‏ ‎в ‎фильме‏ ‎озвучил ‎актёр ‎Александр ‎Белявский. ‎По‏ ‎одной ‎из‏ ‎версий,‏ ‎причиной ‎тому ‎послужил‏ ‎демонстративный ‎отказ‏ ‎от ‎участия ‎в ‎озвучивании‏ ‎Бориса‏ ‎Хмельницкого ‎после‏ ‎того, ‎как‏ ‎песни ‎Высоцкого ‎не ‎вошли ‎в‏ ‎фильм.‏ ‎По ‎словам‏ ‎режиссёра ‎картины,‏ ‎Белявский ‎был ‎приглашён ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎из-за‏ ‎заикания ‎Хмельницкого.

Смотреть: 1 час 41+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Дон Кихот

«Дон ‎Кихот»‏ ‎— ‎советский ‎цветной ‎фильм, ‎поставленный‏ ‎на ‎киностудии‏ ‎«Ленфильм»‏ ‎в ‎1957 ‎году‏ ‎режиссёром ‎Григорием‏ ‎Козинцевым. ‎Сценарий ‎фильма ‎написан‏ ‎Евгением‏ ‎Шварцем ‎по‏ ‎мотивам ‎романа‏ ‎Мигеля ‎де ‎Сервантеса ‎«Дон ‎Кихот».

Первый‏ ‎цветной‏ ‎широкоэкранный ‎стереозвуковой‏ ‎художественный ‎фильм‏ ‎киностудии ‎«Ленфильм».

Сюжет

Идальго ‎Алонсо ‎Кехано, ‎влюблённый‏ ‎в‏ ‎рыцарские‏ ‎романы, ‎решил‏ ‎сам ‎сделаться‏ ‎рыцарем ‎и‏ ‎отправиться‏ ‎в ‎поход.‏ ‎Вместе ‎с ‎оруженосцем ‎Санчо ‎Пансой‏ ‎он ‎совершает‏ ‎подвиги‏ ‎в ‎защиту ‎обездоленных‏ ‎и ‎во‏ ‎славу ‎дамы ‎сердца, ‎но‏ ‎эти‏ ‎подвиги ‎оказываются‏ ‎бессмысленными ‎и‏ ‎нелепыми ‎деяниями. ‎Несмотря ‎на ‎то,‏ ‎что‏ ‎люди ‎смеются‏ ‎над ‎ним‏ ‎и ‎бьют ‎его, ‎Дон ‎Кихот‏ ‎(именно‏ ‎такое‏ ‎имя ‎придумал‏ ‎себе ‎Кехано)‏ ‎сохраняет ‎веру‏ ‎в‏ ‎справедливость ‎и‏ ‎врождённую ‎человеческую ‎доброту.

Значение ‎образа ‎Дон‏ ‎Кихота ‎в‏ ‎советском‏ ‎кинематографе

Дон ‎Кихот ‎стал‏ ‎одним ‎из‏ ‎центральных ‎образов ‎советского ‎кинематографа.‏ ‎Дон‏ ‎Кихот ‎—‏ ‎это ‎тип‏ ‎доброго ‎мечтателя, ‎но ‎мечтателя ‎деятельного,‏ ‎идеалиста,‏ ‎который ‎не‏ ‎замыкается ‎в‏ ‎своем ‎выдуманном ‎мире, ‎но ‎пытается‏ ‎воплотить‏ ‎свой‏ ‎идеал ‎в‏ ‎реальной ‎жизни.‏ ‎Получает ‎за‏ ‎это‏ ‎колотушки, ‎но‏ ‎продолжает ‎упрямо ‎отстаивать ‎свои ‎идеалы.‏ ‎Ради ‎воплощения‏ ‎этой‏ ‎концепции ‎роман ‎пришлось‏ ‎изрядно ‎подправить.‏ ‎Из ‎фильма ‎и ‎советской‏ ‎интерпретации‏ ‎образа ‎исчез‏ ‎мотив ‎безумия,‏ ‎который ‎очевидно ‎присутствует ‎в ‎романе‏ ‎Сервантеса.‏ ‎Согласно ‎советской‏ ‎трактовке ‎образа,‏ ‎безумен ‎не ‎Дон ‎Кихот, ‎а‏ ‎безумен‏ ‎мир.‏ ‎Частично ‎данный‏ ‎взгляд ‎согласуется‏ ‎с ‎позицией‏ ‎романа,‏ ‎в ‎котором‏ ‎в ‎разной ‎мере ‎дон-кихотизмом ‎заражены‏ ‎и ‎прагматичные‏ ‎Санчо‏ ‎Панса, ‎и ‎могущественные‏ ‎аристократы. ‎Для‏ ‎них, ‎пресыщенных ‎жизнью ‎и‏ ‎развращённых‏ ‎безудержными ‎удовольствиями,‏ ‎дон-кихотизм ‎становится‏ ‎ещё ‎одним, ‎новым ‎и ‎невиданным‏ ‎развлечением,‏ ‎что ‎достаточно‏ ‎убедительно ‎показано‏ ‎в ‎фильме. ‎

Противостоят ‎Дон ‎Кихоту‏ ‎прагматичные‏ ‎священник‏ ‎и ‎цирюльник,‏ ‎к ‎которым‏ ‎присоединяется ‎бакалавр‏ ‎Карраско.‏ ‎С ‎одной‏ ‎стороны ‎это ‎люди ‎здравомыслящие, ‎но‏ ‎с ‎другой‏ ‎они‏ ‎вообще ‎отрицают ‎мечту,‏ ‎идеалы, ‎считая‏ ‎благородство ‎пустой ‎химерой. ‎

Тему‏ ‎Дон‏ ‎Кихота ‎в‏ ‎советском ‎кино,‏ ‎начатую ‎фильмом ‎1957 ‎года, ‎напрямую‏ ‎развивают‏ ‎фильмы ‎«Листопад»,‏ ‎«Берегись ‎автомобиля»‏ ‎(оба ‎— ‎1966), ‎«Дон ‎Кихот‏ ‎ведёт‏ ‎бой»‏ ‎(1968), ‎«Кому‏ ‎нужны ‎Дон-Кихоты?»‏ ‎(1977), ‎«Дон‏ ‎Кихот‏ ‎моего ‎детства»‏ ‎(1978), ‎«Не ‎стреляйте ‎в ‎белых‏ ‎лебедей», ‎«Дульсинея‏ ‎Тобосская»‏ ‎(оба ‎— ‎1980),‏ ‎«Житие ‎Дон‏ ‎Кихота ‎и ‎Санчо» ‎(1988).‏ ‎В‏ ‎1997 ‎году‏ ‎Василием ‎Ливановым‏ ‎был ‎снят ‎фильм ‎«Дон ‎Кихот‏ ‎возвращается»,‏ ‎развивающий ‎и‏ ‎продолжающий ‎тему‏ ‎дон-кихотизма ‎(теперь ‎уже ‎в ‎постсоветском‏ ‎кино).

Смотреть: 1+ мин
logo Фрагменты из фильмов и сериалов

"Укрощение строптивого". Фрагмент 8


Смотреть: 1+ мин
logo Фрагменты из фильмов и сериалов

"Укрощение строптивого". Фрагмент 9


Смотреть: 1+ мин
logo Фрагменты из фильмов и сериалов

Фрагмент № 6 из комедии "Не может быть!"


Смотреть: 2+ мин
logo Фрагменты из фильмов и сериалов

Фрагмент № 2 из фильма "Военно-полевой роман"


Смотреть: 3+ мин
logo Фрагменты из фильмов и сериалов

Фрагмент № 1 из фильма "Военно-полевой роман"


Смотреть: 2 час 32+ мин
Н
logo
На развитие канала Decimation

Роман "Жить" Юй Хуа и его экранизация Чжана Имоу | Обзор с китаеведом Санатом Жилкибаевым | #СНЧ

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

30 лет назад вышел роман "Жить" китайского писателя-авангардиста Юй Хуа. Это было его первое произведение в жанре реализма. Книга рассказывает о судьбе обычного китайского крестьянина, а через нее — о судьбе всего Китая во второй половине XX века.

Читать: 2+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Марио Пьюзо "Дураки умирают"

" Идет ‎ветер‏ ‎к ‎югу, ‎и ‎переходит ‎к‏ ‎северу, ‎кружится,‏ ‎кружится‏ ‎на ‎ходу ‎своем,‏ ‎и ‎возвращается‏ ‎ветер ‎на ‎круги ‎свои"

Екклесиаст

Довольно‏ ‎интересный‏ ‎и, ‎на‏ ‎мой ‎взгляд,‏ ‎очень ‎зрелый ‎роман, ‎известного ‎американского‏ ‎писателя,‏ ‎итальянского ‎происхождения‏ ‎Марио ‎Пьюзо.‏ ‎Известного, ‎прежде ‎всего, ‎своим ‎"выстрелившим"‏ ‎-‏ ‎"Крестным‏ ‎отцом". ‎Немаловажная‏ ‎деталь, ‎если‏ ‎книгу ‎"Крестный‏ ‎отец"‏ ‎Пьюзо ‎опубликовал‏ ‎в ‎49 ‎лет, ‎то ‎"Дураки‏ ‎умирают ‎"‏ ‎вышла‏ ‎в ‎свет, ‎когда‏ ‎писателю ‎исполнилось‏ ‎58. ‎

  Срез ‎слоев: ‎игорного‏ ‎бизнеса,‏ ‎книгоиздательства, ‎голливудских‏ ‎нравов.            ‎Несколько‏ ‎персонажей, ‎от ‎лица ‎которых ‎ведется‏ ‎повествование.‏ ‎Центральный ‎из‏ ‎них ‎–‏ ‎Мерлин, ‎простой ‎парень ‎- ‎сирота.‏  ‎Игрок‏ ‎в‏ ‎казино, ‎чуть‏ ‎– ‎писатель,‏ ‎роман ‎которого‏ ‎неожиданно‏ ‎"выстрелил", ‎малую‏ ‎толику ‎- ‎сценарист.                                ‎Мелкие ‎махинации‏ ‎на ‎работе,‏ ‎небольшие‏ ‎ставки ‎в ‎казино.‏ ‎Любящий ‎муж,‏ ‎но ‎при ‎этом, ‎человек,‏ ‎который‏ ‎не ‎смог‏ ‎избежать ‎любовных‏ ‎соблазнов ‎Голливуда.  ‎Человек, ‎выбравший ‎для‏ ‎себя‏ ‎психологическую ‎защиту‏ ‎от ‎жизненных‏ ‎неурядиц- ‎"сказку ‎о ‎волшебнике ‎Мерлине",‏ ‎которому‏ ‎"все‏ ‎нипочем".  ‎

  "Дураки‏ ‎умирают" ‎–‏ ‎грустная ‎ода‏ ‎человеческой‏ ‎жизни. ‎Немного‏ ‎криминала, ‎немного ‎азарта, ‎чуть ‎страха‏ ‎и ‎переживаний,‏ ‎сдобренные‏ ‎щепоткой ‎жизненной ‎философии.‏ ‎Размышления ‎от‏ ‎лица: ‎игроков, ‎владельцев ‎казино,‏ ‎голливудских‏ ‎воротил, ‎ярких‏ ‎женщин, ‎писателей‏ ‎и ‎простого ‎парня, ‎который ‎чувствует‏ ‎себя‏ ‎одиноким, ‎находясь‏ ‎внутри ‎шумного‏ ‎водоворота.   ‎

   Примерно ‎на ‎середине, ‎ловишь‏ ‎себя‏ ‎на‏ ‎мысли, ‎что‏ ‎все ‎это‏ ‎несколько ‎бессмысленно.‏ ‎Главный‏ ‎герой ‎–‏ ‎не ‎азартен, ‎как ‎скажем ‎персонаж‏ ‎повести ‎"Игрок"‏ ‎Ф.М.‏ ‎Достоевского, ‎не ‎транжира,‏ ‎не ‎распутник‏ ‎и ‎не ‎преступник, ‎но‏ ‎и‏ ‎не ‎святой.‏ ‎Такой ‎-‏ ‎земной, ‎грешный ‎человек, ‎как ‎большинство‏ ‎из‏ ‎нас. ‎

  Но‏ ‎отсутствие ‎какого-то‏ ‎духовного ‎вектора, ‎как ‎у ‎главного‏ ‎героя,‏ ‎так‏ ‎и ‎у‏ ‎остальных ‎персонажей‏ ‎- ‎превращает‏ ‎всех‏ ‎этих ‎людей‏ ‎в ‎животных. ‎Умные, ‎тонкие, ‎опытные,‏ ‎но ‎животные.‏ ‎Гедонизм-удовольствия‏ ‎и ‎инстинкты. ‎Деньги‏ ‎– ‎не‏ ‎равно ‎счастье, ‎известность ‎-"мишура".‏ ‎Смерть,‏ ‎буднично ‎сглаживает‏ ‎все ‎"телодвижения",‏ ‎выравнивает ‎"в ‎ноль". ‎

  Наверно ‎герою‏ ‎этого‏ ‎романа, ‎не‏ ‎знаю ‎уж‏ ‎- ‎вольно ‎или ‎невольно, ‎Пьюзо‏ ‎придал‏ ‎какие-то‏ ‎автобиографические ‎черты.‏ ‎Книга ‎весьма‏ ‎"зайдет" ‎людям,‏ ‎которые‏ ‎находятся ‎на‏ ‎жизненном ‎распутье. ‎Затронет ‎какие-то ‎струны‏ ‎в ‎их‏ ‎душе.‏ ‎

" Все ‎суета ‎сует‏ ‎и ‎томление‏ ‎духа".  ‎

Читать: 5+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Хороший роман "Два капитана"

Она ‎взглянула‏ ‎на ‎меня ‎и ‎отвернулась...Я ‎возобновил‏ ‎свой ‎старый‏ ‎порядок,‏ ‎то ‎есть ‎стал‏ ‎вставать ‎в‏ ‎шесть ‎часов, ‎обливался ‎холодной‏ ‎водой,‏ ‎делал ‎гимнастику‏ ‎перед ‎открытым‏ ‎окном ‎и ‎занимался ‎по ‎расписанию.‏ ‎"Правила‏ ‎для ‎развития‏ ‎воли" ‎,‏ ‎которые ‎я ‎составил ‎в ‎былые‏ ‎дни,‏ ‎опять‏ ‎пригодились ‎мне,‏ ‎особенно ‎одно‏ ‎: ‎"Скрывать‏ ‎свои‏ ‎чувства ‎или,‏ ‎по ‎меньшей ‎мере ‎не ‎выражать‏ ‎их ‎наружно".‏ ‎Я‏ ‎не ‎выражал ‎их‏ ‎наружно, ‎хотя‏ ‎с ‎каждым ‎днем ‎мне‏ ‎становилось‏ ‎все ‎тяжелее"...

"Два‏ ‎капитана ‎"‏ ‎В. ‎Каверин


Старая ‎книжка, ‎оставшаяся ‎от‏ ‎моего‏ ‎отца ‎-‏ ‎роман ‎Вениамина‏ ‎Александровича ‎Каверина ‎"Два ‎капитана". ‎Среди‏ ‎разных‏ ‎вариантов‏ ‎дизайна ‎обложки‏ ‎и ‎переплета,‏ ‎а ‎книга‏ ‎переиздавалась‏ ‎в ‎СССР‏ ‎огромными ‎тиражами, ‎вот ‎такой ‎вариант‏ ‎из ‎нашей‏ ‎домашней‏ ‎библиотеки.

Синий ‎тканевый ‎переплет‏ ‎и ‎изображение‏ ‎полярника ‎в ‎унтах ‎и‏ ‎легендарной‏ ‎куртке ‎"летке".‏ ‎Такие ‎куртки‏ ‎были, ‎одно ‎время, ‎очень ‎популярны‏ ‎у‏ ‎взрослых ‎мужиков,‏ ‎да ‎и‏ ‎у ‎пацанов, ‎когда ‎я ‎учился‏ ‎в‏ ‎6-8‏ ‎классе. ‎Популярны‏ ‎и ‎очень‏ ‎практичны. ‎Как‏ ‎мне‏ ‎кажется, ‎наречие-‏ ‎популярны, ‎больше ‎подходит ‎к ‎подобным‏ ‎вещам, ‎термин-‏ ‎модно,‏ ‎как-то ‎не ‎вписывается.

Впервые,‏ ‎читал ‎"Капитанов"‏ ‎достаточно ‎давно, ‎лет ‎20‏ ‎назад‏ ‎и ‎хотя‏ ‎книга ‎позиционируется‏ ‎как ‎произведение ‎для ‎старшего ‎школьного‏ ‎возраста,‏ ‎она, ‎на‏ ‎мой ‎взгляд,‏ ‎очень ‎интересна ‎для ‎зрелого, ‎сложившегося‏ ‎человека.

До‏ ‎сих‏ ‎пор ‎стоит‏ ‎на ‎моей‏ ‎книжной ‎полке.‏ ‎Средне‏ ‎- ‎уральское‏ ‎книжное ‎издательство, ‎1977 ‎г. ‎-"Переиздание‏ ‎известного ‎романа‏ ‎советского‏ ‎писателя, ‎о ‎мужестве,‏ ‎чести, ‎преданности‏ ‎Родине, ‎о ‎любви ‎и‏ ‎верности»‏ ‎- ‎670 страниц,‏ ‎цена ‎-1‏ ‎рубль ‎20 ‎копеек.

Будет ‎ли ‎интересен‏ ‎этот‏ ‎роман ‎современной‏ ‎молодежи, ‎воспитанной‏ ‎на ‎Гарри ‎Поттере ‎и ‎завидующей‏ ‎успеху‏ ‎Дурова,‏ ‎создателя ‎социальной‏ ‎сети ‎"Вконтакте",‏ ‎миллионера ‎и‏ ‎оппозиционера‏ ‎по ‎совместительству?‏ ‎Не ‎уверен… ‎Ушли ‎какие-то ‎идеалы‏ ‎и ‎понятия.‏ ‎Меняется‏ ‎время, ‎меняется ‎поколение.‏ ‎

Да... ‎случайно‏ ‎попалась ‎в ‎руки, ‎прошелестел‏ ‎пожелтевшими‏ ‎страницами, ‎вдохнул‏ ‎запах ‎переплета...‏ ‎и ‎аж ‎"защемило" ‎под ‎"ложечкой",‏ ‎так‏ ‎захотелось ‎перечитать.‏ ‎Прочитал ‎за‏ ‎неделю, ‎брался ‎за ‎«капитанов»- ‎поздно‏ ‎вечером.‏ ‎Получил‏ ‎огромное ‎удовольствие‏ ‎от ‎процесса,‏ ‎честное ‎слово.

Хотелось‏ ‎бы‏ ‎отметить ‎несколько‏ ‎деталей ‎касающихся ‎как ‎самого ‎романа,‏ ‎так ‎и‏ ‎автора.

Первое,‏ ‎что ‎бросается ‎в‏ ‎глаза, ‎не‏ ‎смотря ‎на ‎то ‎время,‏ ‎в‏ ‎романе ‎нет‏ ‎никакой ‎политики,‏ ‎никакого ‎пафоса ‎и ‎дутого ‎героизма.‏ ‎Как‏ ‎обычно ‎и‏ ‎это ‎уже‏ ‎закономерность, ‎самые ‎жизненные ‎герои ‎романов‏ ‎и‏ ‎ситуации‏ ‎получаются ‎у‏ ‎авторов, ‎которые‏ ‎сами ‎прожили‏ ‎сложную‏ ‎жизнь. ‎

И‏ ‎еще ‎одна, ‎достаточно ‎субъективная ‎вещь.‏ ‎Первый ‎том,‏ ‎написанный‏ ‎от ‎лица ‎Александра‏ ‎Григорьева, ‎значительно‏ ‎интереснее ‎и, ‎на ‎мой‏ ‎взгляд,‏ ‎сильнее, ‎чем‏ ‎второй- ‎написанный‏ ‎от ‎лица ‎его ‎девушки ‎Кати.‏ ‎Но‏ ‎при ‎этом,‏ ‎произведение ‎абсолютно‏ ‎целостное. ‎

О ‎чем ‎эта ‎книга?‏ ‎О‏ ‎любви,‏ ‎такой, ‎которая‏ ‎–«на ‎всю‏ ‎жизнь» ‎и‏ ‎"вместе‏ ‎до ‎конца".‏ ‎О ‎мечте, ‎такой- ‎которая ‎«навсегда».‏ ‎О ‎жизненной‏ ‎судьбе,‏ ‎простого ‎застенчивого ‎мальчишки,‏ ‎ставшего ‎профессиональным‏ ‎полярным, ‎а ‎позднее ‎и‏ ‎военным‏ ‎летчиком. ‎О‏ ‎случайности, ‎связавшей‏ ‎его ‎с ‎семьей ‎пропавшего ‎без‏ ‎вести‏ ‎капитана ‎корабля.‏ ‎О ‎чести‏ ‎и ‎мужестве ‎и ‎бесчесности ‎и‏ ‎страхе.‏ ‎

Несколько‏ ‎слов ‎об‏ ‎авторе

Вениамин ‎Каверин,‏ ‎написал ‎эту‏ ‎книгу,‏ ‎когда ‎ему‏ ‎исполнилось ‎42 ‎года. ‎Автор ‎работал‏ ‎на ‎северном‏ ‎флоте‏ ‎военным ‎корреспондентом ‎газеты‏ ‎"Известия". ‎Главный‏ ‎герой ‎книги ‎- ‎это‏ ‎собирательный‏ ‎образ ‎двух‏ ‎реальных ‎прототипов:‏ ‎военного ‎летчика- ‎Самуила ‎Клебанова ‎и‏ ‎ученого‏ ‎генетика- ‎Михаила‏ ‎Лобашева. ‎С‏ ‎последнего, ‎прямо ‎списаны ‎юность ‎и‏ ‎детство‏ ‎главного‏ ‎героя ‎-детдом,‏ ‎немота.

Двухтомник ‎-‏ ‎«Два ‎капитана»‏ ‎вышел‏ ‎в ‎1944‏ ‎г., ‎а ‎уже ‎в ‎1945‏ ‎г. ‎Каверин‏ ‎был‏ ‎награжден ‎за ‎книгу‏ ‎-орденом ‎Красной‏ ‎звезды. ‎Чуть ‎позднее ‎-‏ ‎более‏ ‎сотни ‎переизданий,‏ ‎награждение ‎сталинской‏ ‎премией ‎в ‎1946 ‎г.

Сам ‎писатель‏ ‎был‏ ‎человеком, ‎по‏ ‎характеру ‎похожим‏ ‎на ‎героя ‎собственной ‎книги: ‎в‏ ‎1956‏ ‎г.‏ ‎В. ‎Каверин‏ ‎- ‎член‏ ‎редакции ‎запрещённого‏ ‎партийными‏ ‎властями ‎альманаха‏ ‎"Литературная ‎Москва", ‎в ‎1958 ‎г.‏ ‎единственный ‎писатель‏ ‎из‏ ‎старшего ‎поколения, ‎отказавшийся‏ ‎участвовать ‎в‏ ‎травле ‎Бориса ‎Пастернака. ‎В‏ ‎1966‏ ‎г. ‎Каверин-‏ ‎пишет ‎обращение‏ ‎в ‎защиту ‎писателей ‎Даниеля ‎и‏ ‎Синявского,‏ ‎осужденных ‎за‏ ‎антисоветскую ‎деятельность.‏ ‎В ‎В ‎1967 ‎г. ‎готовит‏ ‎речь‏ ‎для‏ ‎четвертого ‎съезда‏ ‎союза ‎писателей‏ ‎СССР, ‎которую‏ ‎ему‏ ‎запрещают ‎зачитывать.‏ ‎В ‎1968 ‎г. ‎Каверин ‎снова‏ ‎пишет ‎открытое‏ ‎письмо‏ ‎первому ‎секретарю ‎союза‏ ‎писателей, ‎где‏ ‎объявляет ‎о ‎своем ‎разрыве‏ ‎с‏ ‎ним, ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎тот ‎не ‎допустил ‎до ‎читателей‏ ‎"Раковый‏ ‎корпус" ‎–‏ ‎Солженицына».

В ‎Пскове,‏ ‎на ‎родине ‎писателя ‎поставлен ‎памятник,‏ ‎посвященный‏ ‎героям‏ ‎его ‎романа.

В‏ ‎качестве ‎эпилога

Строчка‏ ‎из ‎стихотворения‏ ‎поэта‏ ‎Альфреда ‎Тениссона‏ ‎"Улисс",- ‎"To ‎strive, ‎to ‎seek,‏ ‎to ‎find,‏ ‎and‏ ‎not ‎to ‎yield" , которая‏ ‎была ‎жизненным‏ ‎девизом ‎героя ‎книги ‎Вениамина‏ ‎Каверина-‏ ‎"Бороться ‎и‏ ‎искать, ‎найти‏ ‎и ‎не ‎сдаваться", ‎выгравирована ‎на‏ ‎кресте‏ ‎установленном ‎на‏ ‎холме ‎"Обсервейшн"‏ ‎- ‎в ‎память ‎о ‎погибшей‏ ‎экспедиции‏ ‎к‏ ‎южному ‎полюсу‏ ‎полярного ‎исследователя‏ ‎Роберта ‎Фолкона‏ ‎Скотта.

Читайте‏ ‎хорошие ‎книги,‏ ‎а ‎жизнь ‎сделает ‎все ‎остальное!


Слушать: 6+ мин
logo SLAGUN | Аудиорассказы

Вампилов Александр "Конец романа"

SLAGUN - Вампилов Александр. Конец романа.mp3
x0.5 x1 x1.5 x2
00:00
06:48
Доступно подписчикам уровня
«Слушатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 45+ мин
logo Александр Павлов

Путешествие в глубинную Россию

Доступно подписчикам уровня
«Подписка»
Подписаться за 2 500₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo Автор-иллюстратор Тая Скай

Фэнтези "История неуклюжего журналиста, или Как пройти в другой мир?"

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 500₽ в месяц

Первая глава моего фэнтези романа

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048