«Замок Зеркал» — это мультиплатформенная головоломка с элементами экшна. Цель — исследование локаций, создаваемых замком, и их отражений в попытке найти выход.
Первоначально — создавалось как карта для Майнкрафта с модами, в дальнейшем — сильно переделывалось.
Дорогие друзья!
Спешу сообщить, что я… написал книгу! Ура!
И не просто книгу, а очень интересную книгу. И не просто написал, а еще и озвучил! Ну просто калейдоскоп невероятных чудес!
Книжка юморная. Остросоциальная и философская. А главное — по-настоящему искренняя. Вы будете плакать и смеяться, негодовать и удивляться. Полный набор захватывающих впечатлений в уникальном литературном аттракционе.
Так что если вы давно хотели «чего-нибудь погорячее» — обратите свое внимание на новую жемчужину отечественной литературы под названием…
«Шапочка из фольги»
Послушать:
youtube.com\@AndrushaKuznecovich
Почитать:
Подписаться:
vk.com/andrusha_kuznecovich
Подписки, лайки, репосты — приветствуются.
Всем привет, кто зашел на мой блог. Меня зовут Владимир. Относительно недавно я стал отцом прекрасной маленькой принцессы. И с появлением в моей жизни ребенка, она сильно изменилась. В этом блоге я буду делиться частью своей жизни постепенно раскрываясь. Данный блог у меня первый. Решил попробовать и посмотреть на сколько у меня это получится. Очередной вызов и выход из своей зоны комфорта.
Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.
В этом видеоролике мы расскажем, где находится магазин Челахова в Пятигорске, и какие сюжеты из романа «Герой нашего времени» с ним связаны.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
На канале выложены (в бесплатном доступе) около 1000 видеоуроков по гуманитарным предметам, видеоучебник по социальному проектированию (100 видео о том, как сделать проект), видеоматериалы социально значимых проектов в области развития детского и молодёжного общественного движения.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #магазинчелахова #геройнашеговремени #княжнамери #печорин #лермонтов #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
Эксклюзивные Исторические Фотографии
Тем, кто любит смотреть-слушать, а не читать)))
Владимирская земля — это настоящая сокровищница русской истории, где каждый город, каждый холм и каждый лес хранят память о великих событиях и легендарных личностях. Здесь белокаменные храмы XII века соседствуют с дремучими лесами, воспетыми в русских былинах, а старинные улочки помнят шаги князей, купцов и мастеров, создававших славу Древней Руси.
Владимир, раскинувшийся на высоких холмах над рекой Клязьмой, предстает перед путешественником как живая летопись русской истории. Основанный в 1108 году Владимиром Мономахом, город быстро превратился в политический и духовный центр Северо-Восточной Руси, а при князе Андрее Боголюбском и вовсе стал столицей древнерусского государства. Величественные белокаменные храмы, сохранившиеся с тех времен, и сегодня поражают своим совершенством, словно перенося нас в эпоху, когда решались судьбы русских земель. Центральное место в архитектурном ансамбле города занимает Успенский собор, заложенный в 1158 году. Этот пятиглавый красавец, ставший образцом для более поздних русских храмов, включая московский Успенский собор, хранит в своих стенах уникальные фрески работы Андрея Рублева. Особенно впечатляет композиция «Страшный суд», где вместо традиционных изображений мук грешников преобладает светлое настроение всепрощения. Соборная площадь, на которой стоит храм, помнит важнейшие события русской истории — именно здесь венчались на княжение Александр Невский, Дмитрий Донской и другие великие правители.
В нескольких сотнях метров от Успенского собора находится другой шедевр древнерусского зодчества — Дмитриевский собор, построенный в 1190-х годах при князе Всеволоде Большое Гнездо. Этот небольшой, но невероятно изящный храм называют «поэмой в камне» — его стены покрыты замысловатой резьбой, где переплелись библейские сюжеты, мифические животные, растения и даже изображение самого князя Всеволода с сыновьями. Особенно хорош собор в лучах закатного солнца, когда белый камень начинает буквально светиться золотистым светом. Не менее впечатляющи и Золотые ворота — редчайший памятник древнерусской фортификации, построенный в 1164 году. Когда-то они служили парадным въездом в город, а сегодня в их толще располагается интересная экспозиция, рассказывающая о воинской славе владимирской земли. Особенно трогательно выглядит диорама, воссоздающая штурм города войсками хана Батыя в 1238 году.
Прогуливаясь по историческому центру Владимира, невозможно не обратить внимание на старинные купеческие особняки XVIII–XIX веков, которые придают городу особый шарм. На Большой Московской улице сохранились здания бывших торговых рядов, где когда-то кипела бойкая торговля, а сегодня размещаются уютные кафе и сувенирные лавки. Особенно приятно пройтись по пешеходной Георгиевской улице, где старинная застройка сочетается с современными арт-объектами. Обязательно стоит заглянуть в музей «Старый Владимир», расположенный в бывшей водонапорной башне — с его смотровой площадки открывается потрясающий вид на город и окрестности. А в Патриаршем саду, разбитом на высоком берегу Клязьмы, можно отдохнуть от городской суеты и полюбоваться цветочными клумбами, которые меняют свой облик в зависимости от сезона.
Особая атмосфера Владимира раскрывается в вечернее время, когда включается подсветка древних храмов и крепостных стен. Золотые купола Успенского собора, освещенные прожекторами, видны практически из любой точки города, создавая ощущение незримого присутствия древней Руси. В это время особенно приятно прогуляться по Козлову валу — остаткам древних укреплений, откуда открывается прекрасный вид на заречные дали. Владимир — это город, где история не застыла в музейной статике, а продолжает жить в ритме современности, где древние храмы соседствуют с оживленными улицами, а память о великих князьях переплетается с повседневной жизнью обычных горожан. Здесь каждый камень, каждый холм, каждый поворот улицы хранит свою историю, готовую открыться внимательному и вдумчивому путешественнику.
Суздаль — это удивительный город, где время словно застыло в своем неторопливом течении, сохранив для нас неповторимый облик древнерусского поселения. Расположенный на берегах извилистой речки Каменки, этот небольшой городок с населением менее 10 тысяч человек представляет собой настоящий музей под открытым небом, где на каждом шагу встречаются памятники истории и архитектуры. Первое упоминание о Суздале в летописях относится к 1024 году, что делает его одним из древнейших городов России. Особое очарование Суздалю придает то, что здесь практически полностью сохранилась историческая застройка — деревянные избы с резными наличниками, старинные купеческие особняки, белокаменные храмы и монастырские ансамбли создают неповторимый архитектурный ансамбль. Центром города является Суздальский кремль, основанный еще в X веке. На его территории сохранились древнейшие постройки — Рождественский собор XIII века с уникальными Златыми вратами и Архиерейские палаты XV–XVIII веков, где сейчас располагается интереснейшая музейная экспозиция. Особого внимания заслуживает колокольня Рождественского собора, с которой открывается потрясающая панорама города и окрестностей.
Всего в Суздале пять монастырских комплексов, каждый из которых имеет свою неповторимую историю и архитектуру. Спасо-Евфимиев монастырь, основанный в XIV веке, впечатляет своими мощными крепостными стенами с двенадцатью башнями. На его территории находится могила князя Дмитрия Пожарского — освободителя Москвы от польско-литовских интервентов. В Преображенском соборе монастыря сохранились уникальные фрески XVII века работы Гурия Никитина. Покровский монастырь, основанный в 1364 году, известен как место заточения знатных женщин — здесь принимали постриг представительницы знатных родов, в том числе жена Василия III Соломония Сабурова и жена Петра I Евдокия Лопухина. Александровский монастырь, по преданию основанный Александром Невским, привлекает внимание своей изящной Вознесенской церковью с колокольней.
Особую ценность представляет Музей деревянного зодчества, расположенный на берегу Каменки. Здесь собраны уникальные памятники деревянной архитектуры XVIII–XIX веков, привезенные из разных уголков Владимирской области — крестьянские избы, ветряные мельницы, церкви, амбары. Каждое строение представляет собой настоящий шедевр народного зодчества, демонстрируя высокое мастерство русских плотников. Летом на территории музея проводятся фольклорные праздники и ярмарки народных ремесел, где можно увидеть работу кузнецов, гончаров, ткачей.
Суздаль славится своими традиционными ремеслами и промыслами. Особенно известна суздальская медовуха — старинный хмельной напиток на основе меда, который здесь готовят по старинным рецептам. В музее «Дом медовухи» можно не только продегустировать различные сорта этого напитка, но и узнать о традициях медоварения на Руси. Другой гастрономический символ Суздаля — огурцы, которые выращивают здесь с давних времен. Ежегодно в июле город проводит веселый «Праздник огурца», куда съезжаются гости со всей России.
Прогуливаясь по суздальским улочкам, невозможно не обратить внимание на обилие небольших храмов — их здесь более тридцати. Особенно красивы ансамбли Торговой площади, где расположены Воскресенская и Казанская церкви, а также Парадный въезд в город с парными Входоиерусалимской и Пятницкой церквями. Вечерний Суздаль особенно прекрасен — когда зажигается подсветка храмов и монастырей, город преображается, становясь похожим на иллюстрацию к русской сказке.
Особая атмосфера Суздаля создается гармоничным сочетанием памятников архитектуры и окружающей природы. Поля, луга, речные пейзажи — все это создает неповторимый колорит русского провинциального города, сохранившего свою аутентичность. Здесь нет высотных зданий, шумных магистралей, современная цивилизация деликатно вписана в исторический ландшафт. Суздаль — это место, где можно не просто увидеть историю, но и почувствовать ее, погрузиться в особый мир древнерусского города, сохранившего свою душу и характер. Каждый, кто побывал здесь, увозит с собой частичку этого удивительного места, где прошлое и настоящее существуют в неразрывном единстве.
Александров, небольшой город во Владимирской области, хранит в своей истории один из самых загадочных и мрачных периодов русского государства. В XVI веке это скромное поселение неожиданно превратилось в фактическую столицу России, куда Иван Грозный перенес свою резиденцию, создав здесь опричную столицу. Александровская слобода, как тогда называли это место, на семнадцать лет стала центром политической жизни страны, свидетелем царских пиров и жестоких казней, дипломатических приемов и монашеских молитв. Сегодня этот город представляет собой уникальный исторический комплекс, где каждый камень дышит эпохой Грозного царя. Сердцем Александрова является Александровский кремль — бывшая загородная резиденция московских князей, превращенная Иваном IV в неприступную крепость. На его территории сохранились уникальные памятники архитектуры XVI века, среди которых особенно выделяется Троицкий собор, построенный в 1513 году еще отцом Ивана Грозного, Василием III. В этом храме венчался сам Иван IV со своей третьей женой Марфой Собакиной, здесь же он молился перед военными походами. Рядом находится Покровская церковь, которая служила домовым храмом царской семьи и поражает своими фресками XVI века, изображающими сцены из жизни царя Давида — библейского персонажа, с которым особенно ассоциировал себя Иван Грозный.
Особую атмосферу создают сохранившиеся подземелья кремля, где, по преданию, располагались пыточные камеры опричников и где до сих пор ведутся археологические исследования. В Успенской церкви, другой жемчужине кремлевского ансамбля, находится уникальная экспозиция, посвященная опричнине — здесь представлены орудия пыток, документы той эпохи, реконструкции царских покоев. Но Александровская слобода была не только местом расправ — здесь Иван Грозный создал первую в России консерваторию, где собирались лучшие певчие со всей страны, здесь работала первая провинциальная печатня, где печатались книги для царской библиотеки. В музее-заповеднике «Александровская слобода» можно увидеть реконструкцию царского тронного зала, где принимались важнейшие государственные решения, и даже попробовать блюда, приготовленные по рецептам XVI века в музейной «Царской квасной».
За пределами кремля Александров сохранил обаяние старинного купеческого города с особняками XIX века, торговыми рядами и уютными улочками. Особый интерес представляет Музей рукотворного камня, где собрана уникальная коллекция синтетических минералов, и дом-музей сестер Цветаевых, рассказывающий о жизни знаменитых поэтесс, чья судьба была связана с этим городом. Прогуливаясь по Александрову, невозможно избавиться от ощущения, что где-то здесь, в тени древних стен, до сих пор бродит неприкаянный дух самого противоречивого русского царя, а в подземельях кремля по-прежнему слышны стоны жертв опричного террора. Этот город — уникальное место, где величие и жестокость русской истории предстают в своем неразрывном единстве, где каждый может попытаться понять одну из самых загадочных страниц нашего прошлого.
Муром, раскинувшийся на живописных холмах левого берега Оки, овеян легендами и преданиями, уходящими корнями в глубину веков. Этот древний город, впервые упомянутый в «Повести временных лет» под 862 годом, навсегда вошел в русскую историю как родина былинного богатыря Ильи Муромца, чей образ стал символом русской силы и духовной мощи. Гуляя по тихим улочкам Мурома, где почти каждый дом — памятник истории, невольно погружаешься в особую атмосферу, где реальность переплетается с былинами, а современность соседствует с древностью. Центром духовной жизни города испокон веков был Спасо-Преображенский монастырь, основанный, по преданию, еще в XI веке. Его мощные белокаменные стены видели и набеги кочевников, и Смутное время, и расцвет купеческого Мурома. Главный храм обители — Спасо-Преображенский собор — один из древнейших в России, сохранивший в своих стенах дух первых веков христианства на Руси. Рядом с монастырем, на высоком берегу Оки, возвышается величественный памятник Илье Муромцу работы скульптора Клыкова — былинный богатырь в доспехах с мечом в одной руке и православным крестом в другой словно охраняет покой родного города.
Особое место в жизни Мурома занимает Троицкий женский монастырь, где покоятся мощи святых Петра и Февронии — покровителей семьи и брака. Их история любви, описанная в XVI веке Ермолаем-Еразмом, стала русским аналогом легенды о Тристане и Изольде. Ежегодно 8 июля, в День семьи, любви и верности, тысячи паломников со всей России приезжают в Муром, чтобы поклониться мощам святых и попросить у них благословения для своего семейного счастья. Монастырский ансамбль с изящной Троицкой церковью XVII века, украшенной каменной резьбой, и надвратной Казанской церковью с колокольней, представляет собой один из красивейших образцов русского узорочья. Неподалеку расположен Благовещенский монастырь, основанный Иваном Грозным после взятия Казани в 1552 году, когда царь сделал остановку в Муроме. Его величественный пятиглавый собор с мощными стенами напоминает о важной роли города в истории русского государства.
Муромский историко-художественный музей, расположенный в бывшем доме купцов Зворыкиных, хранит уникальные коллекции, рассказывающие о богатой истории города. Здесь можно увидеть археологические находки, относящиеся к племени мурома — финно-угорскому народу, давшему имя городу, старинные иконы, великолепные образцы декоративно-прикладного искусства. Особый интерес представляет экспозиция, посвященная Владимиру Зворыкину — уроженцу Мурома, изобретателю телевидения. В городе сохранилось множество купеческих особняков XIX века, построенных в стиле классицизма и модерна — дом Каратыгина, дом Гладкова, дом Суздальцева, каждый из которых имеет свою уникальную историю. Гуляя по набережной Оки, где когда-то шумела оживленная пристань, принимавшая торговые суда со всей России, можно полюбоваться панорамой заречных далей, которые наверняка видел и юный Илья Муромец, прежде чем отправиться на службу к князю Владимиру.
Муром славится своими гастрономическими традициями, уходящими корнями в глубь веков. Визитной карточкой города являются муромские калачи, которые когда-то поставлялись к императорскому двору и даже были изображены на гербе города в 1781 году. По легенде, Екатерина II, попробовав местные калачи, была так восхищена их вкусом, что повелела увековечить их в городской символике. Сегодня в Муроме можно не только попробовать настоящие калачи, выпекаемые по старинным рецептам, но и узнать секреты их приготовления в музее «Хлебная горница». Другой местный деликатес — муромские огурцы, которые солили в дубовых бочках и поставляли в Москву и Петербург. В ресторанах города стоит попробовать блюда старорусской кухни — уху по-муромски, запеченного судака, пироги с налимьей печенью.
Особую атмосферу Муром приобретает во время народных праздников, когда оживают старинные традиции. Ежегодно в августе здесь проходит фестиваль народных промыслов «Муромский калач», где можно увидеть работу гончаров, кузнецов, ткачей, принять участие в мастер-классах по старинным ремеслам. В День города улицы Мурома наполняются музыкой, ярмарками, театрализованными представлениями, в которых оживают страницы его богатой истории. Посещая Муром, невозможно не проникнуться особым духом этого города, где каждый камень, каждый храм, каждый переулок хранит память о славном прошлом, о былинных богатырях и реальных исторических персонажах, о купцах и святых, о войнах и мирной жизни. Это место, где особенно остро чувствуется связь времен, где понимаешь, что история — это не просто страницы учебников, а живая ткань, сотканная из судеб людей, создававших славу и величие России.
Мещёрские леса раскинулись на границе Владимирской, Рязанской и Московской областей, создавая удивительный по красоте природный край, где вековые сосны отражаются в зеркальной глади бесчисленных озёр, а тишину нарушает лишь плеск рыбы и пение лесных птиц. Этот заповедный уголок центральной России, воспетый Константином Паустовским в «Мещёрской стороне», сохранил свою первозданную красоту и особую атмосферу уединения, где время течёт неспешно, как воды тихих лесных речушек. Мещёра представляет собой обширную низменность, покрытую смешанными лесами, перемежающимися с верховыми болотами и многочисленными водоёмами, которые образовались ещё в ледниковый период. Особое очарование этим местам придают озёра ледникового происхождения — Святое, Великое, Белое, Глухое, каждое из которых имеет свою легенду и неповторимый характер. Озеро Святое, самое крупное в регионе, по преданию получило своё название после того, как на его берегу явилась чудотворная икона, а местные жители отмечают удивительную прозрачность его воды и необычный голубоватый оттенок. Великое озеро славится своими рыбными богатствами — здесь водятся щуки, окуни, лещи, а в прибрежных камышах гнездятся редкие виды птиц.
Тропы Мещёры, проложенные сквозь вековые леса и цветущие луга, манят любителей пешего туризма и ценителей нетронутой природы. Особой популярностью пользуется маршрут по «тропе Паустовского», который позволяет увидеть те самые пейзажи, вдохновлявшие писателя на создание его лирических произведений. Вдоль тропы установлены информационные стенды с цитатами из «Мещёрской стороны», помогающие глубже прочувствовать красоту этих мест. Для любителей водных путешествий предлагаются маршруты по рекам Пра и Бужа, где можно сплавиться на байдарках или лодках, наблюдая за жизнью обитателей прибрежных лесов. В тихих заводях часто можно увидеть бобровые хатки и плотины, а если повезёт — встретить лося, пришедшего на водопой.
Богат и разнообразен животный мир Мещёры — в глубине лесов обитают лоси, кабаны, косули, лисицы, барсуки, а в последние годы стали встречаться даже бурые медведи, мигрировавшие из северных районов. Орнитологов порадует разнообразие птиц — от редких черных аистов и орланов-белохвостов до многочисленных уток, цапель и чаек, гнездящихся по берегам водоёмов. Особую ценность представляют мещёрские болота — эти уникальные экосистемы служат домом для многих редких видов растений и животных, а также играют важную роль в регуляции водного баланса всего региона. На территории национального парка «Мещёра» созданы специальные экологические тропы с деревянными настилами, позволяющие познакомиться с удивительным миром болотной флоры и фауны, не нарушая хрупкое равновесие этой среды.
Культурное наследие Мещёры не менее богато, чем природное. В небольших деревеньках, затерянных среди лесов, до сих пор сохранились традиционные промыслы — плетение из лозы, резьба по дереву, изготовление деревянной посуды и игрушек. В музее деревянного зодчества под открытым небом можно увидеть старинные избы, ветряные мельницы, баньки «по-чёрному» — всё то, что составляло повседневный быт мещёрских крестьян. Особый интерес представляют местные легенды и предания, в которых переплетаются языческие верования древних славян и финно-угорских племён, некогда населявших эти земли. До сих пор старожилы рассказывают о «мещёрской русалке» — духе лесов и озёр, о загадочных огоньках, блуждающих по болотам, о кладах, спрятанных в Смутное время.
Зимой Мещёра преображается, превращаясь в сказочное царство снега и льда. Замёрзшие озёра становятся идеальным местом для подлёдной рыбалки, а лесные тропы — для лыжных прогулок. В это время года особенно хорошо видны следы животных, а на снежном покрывале можно прочитать целые истории из жизни лесных обитателей. Весной, когда талые воды заливают низины, Мещёра становится похожей на огромное зеркало, отражающее голубое небо и стройные стволы ольхи, а воздух наполняется ароматом цветущей черёмухи и свежей листвы. Летом эти места превращаются в рай для собирателей ягод — здесь в изобилии растут клюква, брусника, черника, голубика, а на опушках можно найти душистую землянику. Осень одевает Мещёру в золотой и багряный наряд, а леса полны грибов — белых, подберёзовиков, рыжиков, груздей.
Для тех, кто хочет глубже познакомиться с этим удивительным краем, работают гостевые дома и турбазы, предлагающие аутентичный отдых в гармонии с природой. Здесь можно попробовать блюда традиционной мещёрской кухни — уху из только что пойманной рыбы, пироги с лесными ягодами, томлёную в печи гречневую кашу, ароматный чай на травах. Вечерами у костра так приятно слушать рассказы бывалых лесников и рыбаков, любоваться звёздным небом, не замутнённым городским светом, и вдыхать чистый воздух, напоённый ароматом хвои и мёда. Мещёрские леса — это место, где городской человек может вновь почувствовать себя частью природы, замедлить бег времени, заглянуть в глубину веков и открыть для себя ту самую «Русь уходящую», которую так трогательно описывали русские писатели и художники. Этот край озёр и легенд не просто сохранил свою природную красоту, но и особую духовную ауру, которая остаётся в сердце каждого, кто хоть раз побывал в этих заповедных местах.
Владимирский край предстает перед нами как удивительный сплав истории, природы и духовных традиций, где каждый город, каждый холм и лесная тропа хранят память о великих событиях и простых радостях русской жизни. Эти места, пропитанные многовековой историей, обладают редкой способностью оживлять прошлое, делая его не просто музейным экспонатом, а частью современного бытия. От величественных белокаменных храмов Владимира до уютных улочек Суздаля, от мрачных подземелий Александровской слободы до былинных просторов Мурома и тихих лесных озёр Мещеры — весь этот край словно создан для вдумчивого путешественника, жаждущего не просто увидеть достопримечательности, но и прочувствовать подлинный дух России. Здесь каждая эпоха оставила свой след: времена Владимира Мономаха и Андрея Боголюбского, мрачное правление Ивана Грозного, купеческий расцвет XIX века — все эти пласты истории наложились друг на друга, создав уникальный культурный ландшафт. Особую ценность этим местам придает то, что они сумели сохранить свою аутентичность, избежав натиска безликой современности. В провинциальных городках до сих пор пекут калачи по старинным рецептам, в монастырях звучат те же молитвы, что и века назад, а в мещёрских лесах продолжается та же неторопливая жизнь, что и во времена Паустовского.
Главное богатство Владимирской земли — это удивительная гармония между творениями человеческих рук и природной красотой. Белокаменные храмы, словно вырастающие из холмов, деревянные избы, органично вписанные в лесной пейзаж, монастырские стены, отражающиеся в глади озёр — всё создает ощущение целостности и завершенности. Эти места учат нас видеть красоту в простоте, ценить традиции, не превращая их в музейную редкость, понимать историю не как цепь дат и событий, а как непрерывный поток жизни. Путешествие по Владимирскому краю — это возможность не просто узнать что-то новое, но и пережить особое состояние души, когда чувствуешь связь с теми, кто жил на этой земле до нас, кто строил храмы, возделывал поля, слагал былины. После такой поездки остаётся ощущение причастности к чему-то большему, чем собственная жизнь, понимание того, что мы — лишь звенья в длинной цепи поколений.
Этот край особенно хорош тем, что предлагает каждому путешественнику что-то своё: любители истории найдут здесь древние крепости и монастыри, ценители природы — нетронутые леса и озёра, паломники — святые места и чудотворные иконы, гурманы — традиционную русскую кухню. Но главное — все увозят с собой ощущение соприкосновения с подлинной, непарадной Россией, которая продолжает жить в этих городах и весях, несмотря на все катаклизмы эпох. Владимирская земля — это место, где особенно остро понимаешь, что значит «русский дух», где сердце невольно отзывается на знакомые с детства образы из сказок и былин, где по-новому осознаёшь красоту и глубину родной культуры. Эти места стоит посещать не раз, возвращаясь в разные сезоны, чтобы увидеть, как золотятся купола на фоне осеннего леса, как искрится снег на древних стенах, как оживает природа весной и как пахнет сеном летом. Каждое такое путешествие открывает новые грани этого удивительного края, который, кажется, никогда не раскроется до конца, всегда оставляя место для новых открытий и впечатлений.
📌 Хотите больше путешествий по России? Подписывайтесь на канал Это интересно!
💰 Поддержать канал можно здесь:
🔹 Boosty → https://boosty.to/game-online
🔹 Sponsr → https://sponsr.ru/interestno_rus/
🔹 CloudTips → https://pay.cloudtips.ru/p/42fbe828
🔹 Юmoney → https://yoomoney.ru/to/410011460049673
Всегда терзала загадка. Почему Пётр юный?
Начало Северной войны ему 28 лет.
Санкт Петербурга основан в 30 лет.
Что-то юность подзатянулась.
Петрушу, Гринёва отправили в аримию в шестнадцать.
Как- то так!
Фото из сети Интернет.
Лучшая поддержка автора это подписка
Верхняя Волга — это не просто величественная река, а настоящий музей под открытым небом, где каждый город хранит многовековые тайны, а берега дышат историей. Путешествие от Ярославля до Рыбинска — это погружение в эпоху купеческих усадеб, старинных монастырей и легенд, которые до сих пор будоражат воображение.
Ярославль, основанный Ярославом Мудрым в 1010 году, — это живая летопись России. Его исторический центр включен в список ЮНЕСКО, а старинные храмы и купеческие особняки сохранили дух прошлых веков.
Ярославль, раскинувшийся на живописных берегах Волги и Которосли, представляет собой уникальный сплав древней истории и современной жизни. Основанный в 1010 году князем Ярославом Мудрым, город сохранил дух прошлых веков в своих узких улочках, величественных храмах и старинных купеческих особняках. Исторический центр Ярославля, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, насчитывает около 140 архитектурных памятников, каждый из которых хранит свои тайны и легенды. Сердцем города по праву считается Спасо-Преображенский монастырь, основанный в XII веке. Именно в его библиотеке в конце XVIII века было обнаружено единственное сохранившееся произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Монастырские стены, выдержавшие осаду польско-литовских интервентов в Смутное время, до сих пор хранят следы от пушечных ядер, а в подземных галереях, по словам работников музея, иногда слышатся шаги и шорох страниц перелистываемых древних книг. Особой атмосферой обладает Волжская набережная, построенная в первой половине XIX века по указу Александра I. Это излюбленное место прогулок горожан и туристов протянулось на несколько километров вдоль реки, обрамленное старинными особняками и уютными беседками. По местному преданию, именно здесь купцы золотого века Ярославля заключали свои самые важные сделки, а в тихие летние ночи, если прислушаться, можно уловить отголоски тех давних торгов — звон монет и сдержанный шепот. Один из самых загадочных домов на набережной — так называемый «дом Болконского», старинный особняк, где якобы останавливался прототип героя толстовского романа. Посетители музея, расположенного в его стенах, не раз рассказывали о странных звуках — шагах по паркету, звуках вальса и даже легком аромате духов, хотя в залах никого не было.
Ярославская земля хранит память и о более древних временах. В историческом центре города можно увидеть уникальный памятник домонгольского зодчества — церковь Ильи Пророка, построенную в 1647–1650 годах на месте двух древних деревянных храмов. Ее фрески, созданные знаменитыми костромскими и ярославскими мастерами Гурием Никитиным и Силой Савиным, считаются вершиной древнерусской стенописи. Особый интерес вызывает изображение святого Христофора с песьей головой — редкий для православной традиции образ, происхождение которого до сих пор вызывает споры среди искусствоведов. Не менее загадочна история ярославского медведя — символа города, который, согласно легенде, был убит на этом месте Ярославом Мудрым. Современные археологические исследования подтверждают, что в древности эти земли действительно были богаты медведями, а в городском гербе косолапый появился еще в XVII веке. Сегодня бронзовая скульптура медведя на площади у входа в Спасо-Преображенский монастырь стала местом паломничества туристов — существует поверье, что если потереть ему нос и загадать желание, оно обязательно сбудется.
Особую страницу в истории Ярославля занимает его купеческое прошлое. В XVIII–XIX веках город стал одним из важнейших торговых центров России, чему способствовало его выгодное положение на Волжском торговом пути. Богатые купеческие династии — Скрипины, Оловянишниковы, Дунаевы — строили здесь роскошные особняки, многие из которых сохранились до наших дней. В одном из таких домов — усадьбе купца Кузнецова — теперь располагается художественный музей, где можно увидеть уникальную коллекцию древнерусского искусства. По городской легенде, в подвалах этого особняка до сих пор хранятся несметные купеческие богатства, а в лунные ночи в саду появляется тень последнего владельца, охраняющего свои сокровища. Еще одно примечательное место — Губернаторский дом, построенный в 1820-х годах и служивший резиденцией ярославских губернаторов. Сегодня здесь размещается Ярославский художественный музей, а в его залах, как утверждают сотрудники, иногда можно увидеть призрачную фигуру в старинном мундире, медленно прохаживающуюся по коридорам.
Современный Ярославль бережно хранит свою историю, но при этом остается динамично развивающимся городом. На месте древнего посада теперь шумят современные улицы, а в старинных зданиях открыты модные кафе и галереи. Однако где-то в переулках между широкими проспектами еще сохранился дух старого купеческого города — в резных наличниках деревянных домов, в тихих двориках с чугунными решетками, в отголосках колокольного звона, разносящегося над Волгой. Кажется, что время здесь течет по-особенному, соединяя века и эпохи в единое целое, позволяя каждому, кто приезжает в Ярославль, ощутить себя частью его великой истории. Город, переживший татаро-монгольское нашествие, Смутное время и революционные потрясения, сегодня предстает перед нами как живой свидетель русской истории, где каждая эпоха оставила свой неповторимый след.
Тутаев — небольшой городок в Ярославской области, раскинувшийся на обоих берегах Волги, словно застывший во времени. Разделенный рекой на две исторические части — Романовскую и Борисоглебскую (объединенные в 1822 году), он сохранил неповторимый дух старинного купеческого городка с его особым укладом жизни. Переправа между берегами до сих пор осуществляется на пароме, что добавляет месту особого очарования и ностальгического шарма. Исторический центр города представляет собой настоящий музей под открытым небом — здесь практически нет современных построек, а старинные купеческие особняки XIX века с резными наличниками и деревянными ставнями создают ощущение, будто попал в прошлое. Главной архитектурной доминантой города является Воскресенский собор, построенный в 1652 году на высоком правом берегу Волги. Этот величественный храм знаменит своей трехметровой иконой Спаса Всемилостивого, которая, по преданию, чудесным образом приплыла по реке во время страшного пожара, остановившись прямо напротив собора. Местные жители бережно хранят легенду о том, что икона обладает чудодейственной силой и не раз спасала город от бедствий.
Особую атмосферу Тутаеву придает его особая планировка — город буквально «вписан» в холмистый рельеф, его улочки то круто взмывают вверх, то стремительно спускаются к воде. На левом берегу сохранилась уникальная Казанская-Преображенская церковь с необычной для этих мест архитектурой — она построена в стиле провинциального барокко и украшена изразцами. Внутри храма находится редкая фреска «Страшный суд», которая считается одной из самых впечатляющих в ярославской школе живописи. Гуляя по тихим тутаевским улочкам, то и дело натыкаешься на старинные деревянные дома с резными крылечками и затейливыми флюгерами — многие из них помнят еще дореволюционных хозяев. Особенно интересен дом купца Вагина, где сейчас расположен музей «Домъ на Новинской», воссоздающий быт зажиточного горожанина конца XIX века. В его комнатах сохранилась оригинальная мебель, посуда и даже старинный рояль, на котором до сих пор иногда играют во время экскурсий.
Одна из самых интригующих тутаевских легенд связана с якобы существующим подземным ходом под Волгой, соединяющим две части города. Предание гласит, что этот тоннель был прорыт еще в XVII веке монахами, чтобы иметь возможность скрываться от набегов. Несколько попыток найти этот ход предпринимались в разные годы, но ни одна из них не увенчалась успехом — то ли потому, что входы тщательно замурованы, то ли потому, что это всего лишь красивая легенда. Тем не менее, местные старожилы уверяют, что в определенные дни, особенно в туманную погоду, со стороны реки доносится странное эхо, будто бы идущее из-под земли. Еще одна городская легенда рассказывает о призраке купца-скряги, который якобы появляется в одном из старых домов на Романовской стороне. Согласно преданию, богатый торговец спрятал в стенах своего особняка золото, но так и не успел рассказать о тайнике наследникам. С тех пор его тень бродит по комнатам, охраняя сокровища — некоторые утверждают, что видели в окнах дома мерцающий свет, хотя здание давно пустует.
Особое очарование Тутаеву придают его жители — открытые, доброжелательные, бережно хранящие традиции своих предков. Здесь до сих пор можно услышать старинные волжские песни, увидеть, как пожилые женщины пекут пироги по бабушкиным рецептам, а мужчины чинят сети на берегу, как это делали их деды и прадеды. В городе сохранились уникальные народные промыслы — особенно славится тутаевская вышивка и деревянная игрушка. Кажется, что время здесь действительно замедлило свой бег, позволяя сохранить то ценное, что в других местах уже безвозвратно утеряно. Даже современные удобства — магазины, кафе, гостиницы — органично вписаны в исторический ландшафт, не нарушая общей атмосферы старины. Особенно прекрасен Тутаев ранним утром, когда первые лучи солнца золотят купола церквей, а над рекой стелется легкий туман, создавая ощущение, будто город вот-вот растворится в этом серебристом мареве, чтобы снова появиться лишь тогда, когда этого захочет сама история.
Рыбинск, раскинувшийся на берегах Волги у впадения в неё реки Шексны, хранит в своей истории одну из самых драматичных страниц XX века — создание Рыбинского водохранилища, поглотившего сотни деревень и целый город Мологу. Этот индустриальный центр с богатым купеческим прошлым словно разделён на две эпохи — до и после великого затопления 1940-х годов. Прогуливаясь по набережной, где сегодня швартуются белоснежные круизные теплоходы, сложно представить, что под толщей воды в нескольких километрах от города покоятся остатки уездного города Мологи с его храмами, купеческими особняками и площадями. В ясную погоду рыбаки иногда замечают в глубине очертания затопленных построек, а старые карты с точностью указывают, где под водой находятся бывшие улицы и переулки. Особенно жуткое зрелище открывается зимой, когда лёд становится прозрачным, и в его толще можно разглядеть силуэты ушедших под воду колоколен. Местные жители рассказывают, что в тихие ночи над водохранилищем иногда раздаётся приглушённый колокольный звон, будто доносящийся из глубины.
История Рыбинска как крупного речного порта началась ещё в XVIII веке, когда через город пролегли важнейшие торговые пути, связывающие центр России с северными территориями. Здание старой хлебной биржи, построенное в 1912 году в псевдорусском стиле, сегодня служит музеем, но его величественные залы до сих пор хранят атмосферу бурной торговой деятельности прошлых веков. Ночные сторожа утверждают, что в пустых коридорах иногда слышатся оживлённые голоса, звон монет и скрип перьев по бумаге — будто невидимые купцы продолжают заключать свои сделки. Особой мистической славой пользуется подвал биржи, где в былые времена хранились образцы зерна — по словам работников музея, там периодически самопроизвольно включается и выключается свет, а датчики движения фиксируют необъяснимую активность. В экспозиции музея представлены уникальные фотографии старой Мологи и предметы, поднятые со дна водохранилища, которые рассказывают о трагедии затопленных территорий.
Рыбинское водохранилище, которое местные жители называют «морем», само по себе стало источником множества легенд и загадочных историй. Рыбаки неоднократно сообщали о странных явлениях — внезапных водоворотах в спокойную погоду, необъяснимых колебаниях уровня воды и даже о громадной тени, иногда виднеющейся в глубине. Наиболее известна легенда о «рыбинском чудовище» — огромном существе, которое якобы обитает в глубинах водохранилища. В 1953 году экипаж буксира «Волгарь» сообщил о столкновении с неизвестным крупным объектом, который оставил на корпусе судна глубокие царапины. Учёные предполагают, что это могла быть гигантская щука или сом, достигший невероятных размеров благодаря обилию пищи в новых условиях, но романтически настроенные местные жители предпочитают верить, что это дух затопленной Мологи, принявший образ древнего ящера. Особенно активизируются рассказы о чудовище в конце лета, когда над водохранилищем часто стелется туман, создавая мистическую атмосферу.
Современный Рыбинск — это город контрастов, где советская промышленная архитектура соседствует с купеческими особняками, а широкие проспекты неожиданно выводят к тихим улочкам, сохранившим дух провинциального городка. Особое место в его облике занимает Волжская набережная, откуда открывается великолепный вид на слияние двух рек. Здесь находится памятник бурлаку — дань уважения тяжелому труду речников, благодаря которому город когда-то процветал. Старожилы рассказывают, что в туманные дни на набережной иногда можно услышать отдалённые звуки бурлацкой песни, хотя вокруг никого нет. Другая городская легенда связана с местным драматическим театром, построенным в XIX веке — актёры утверждают, что в гримёрках иногда появляется таинственная женщина в старинном платье, которая молча наблюдает за приготовлениями к спектаклю, а затем бесследно исчезает. Её называют «дамой в синем» и связывают с трагической историей одной из актрис дореволюционной труппы.
Несмотря на все превратности истории, Рыбинск сохранил свой особый характер — спокойный, немного меланхоличный, но в то же время удивительно стойкий. Каждый год в августе здесь проходит «День Мологи», когда жители вспоминают затопленный город и его жителей, а на воду спускают венки и зажжённые лампады. В эти моменты кажется, что вся многовековая история этого волжского города — и славные купеческие времена, и трагедия затопления, и трудовые подвиги советской эпохи — соединяются в единое целое, создавая неповторимый образ города, который, несмотря ни на что, продолжает жить и развиваться, бережно храня память о своём прошлом.
---
🚢 Хотите больше путешествий по таинственным местам России? Подписывайтесь на Это интересно — здесь только лучшие истории!
💰 Поддержать канал можно здесь:
🔹 Boosty → https://boosty.to/game-online
🔹 Sponsr → https://sponsr.ru/interestno_rus/
🔹 CloudTips → https://pay.cloudtips.ru/p/42fbe828
🔹 Юmoney → https://yoomoney.ru/to/410011460049673
Как «Светлейшая республика» стала адвокатом тьмы.
Тем, кто любит смотреть-слушать, а не читать)))
Отмены неравенства пост.
Чувствительные удары по "альфачу" по фамилии Алиев наконец-то, после многочисленных антироссийских выходок последнего, нанесло наше государство. Наглядно показав, насколько уязвима постсоветская страна-бензоколонка со столицей в Баку...
Трейчке и особый путь