Лекция № 13 Мифология, мораль, религия, искусство

Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни:
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́.Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Молитва «Отче наш» на русском языке:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Источник: omolitvah.ru/molitvy/molitva-otche-nash
Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.св. праведный Иоанн КронштадтскийЧитайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем.…преподобный Амвросий Оптинский…
Молиться же об этом должно:
Во-первых, с чистым намерением — да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом (Иов.1:9–10), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!
Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! — одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи!
Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего.
Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.святитель Иоанн, митрополит Тобольский
Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось:
не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.святитель Кирилл ИерусалимскийБогу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…
Так, кто говорит Богу в молитве:
да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие?
Какая потому польза, что говорит он в молитве: да приидет царствие Твое?
Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие.
Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся.
Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе. Преподобный Симеон Новый Богослов
Познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.преподобный Исидор Пелусиот
Источник: azbyka.ru/molitvoslov/molitva-gospodnya-otche-nash.html
Мой канал с молитвами на Рутуб: rutube.ru/plst/53032
Материалы которые были использованы для создания видеоролика с молитвой Отче наш:
Молитва чтение текста: youtube.com/watch? v=TzV-Q42Qpss& t=0s
Колокольный звон Оксана Коновалова Крошечкина г. Ярославль. Время 37.27:
youtube.com/watch? v=pewWtm0jBPI& t=0s
Видео-ряд свеча в руках взято с международного сайта, на который авторы выкладывают своё творчество для свободного использования другими людьми по соответствующей лицензии.
Для создания видеороликов необходима хорошая мощная аппаратура: фотоаппарат, компьютер и много свободного времени.
Это довольно серьёзный ресурсоёмкий труд, которым мне нравится заниматься!
Добавляйтесь в друзья. Будут новые видеоролики созданные мною.
Если вам понравилось моё творчество — ставьте лайки и делитесь моими видео у себя на страницах. Это поможет увидеть мои видеоролики большему числу людей!
«Павел, волею Божией апостол Иисуса Христа, и Тимофей, брат» (Кол. 1:1).
Павел начинает свое письмо к колоссянам с заверения их в том, что он апостол Иисуса Христа. Иисус некоторым даровал стать апостолами (Еф. 4:11), но не все являются апостолами (1 Кор. 12:28, 29). Эти люди занимали особое место в церкви.
(1) Апостолы были хранителями истины. Апостолы не только были важны для ранней церкви, они также важны для нас по причине их особого учения и полномочий, которые дал им Иисус. Он подготовил апостолов, обучив, наставив и послав проповедовать (Мк. 3:14).
(2) Церковь должна созидаться на апостолах, так как они являются ее основанием (Еф. 2:20). Они приняли учение от Святого Духа (Еф. 3:5). Если кто-либо вздумал бы проповедовать иное учение, на том было проклятие небес (Гал. 1:8, 9).
(3) Учения апостолов предназначены и для нас. Иисус пояснил деятельность апостолов в Своем поручении им (Мф. 28:19, 20):
• Они должны были научить все народы.
• Они должны были учить людей соблюдать все, что Он повелел им.
• Его учения и повеления предназначались всем народам до окончания христианской эры.
Апостолы, оставившие после себя писания, сделали это для того, чтобы сохранить учение, которое они приняли, чтобы и после их смерти люди могли узнать, что было открыто им (2 Пет. 1:15; 3:1, 2). Написанное ими следует воспринимать как «заповеди Господни» (1 Кор. 14:37). Мы, христиане, должны с вниманием относиться к тому, как мы строим на основании Христа, которое положили апостолы (1 Кор. 3:10).
Апостолам была передана вся истина. Они должны были проповедовать эту истину всем народам. Современная церковь обязана ограничивать свои учения лишь тем, чему учили апостолы. По новому завету апостолы и пророки являются частью основания (Еф. 2:20), на котором должны строить все христиане.
Вчера мы рассмотрели, о каких шести крещениях говорит Библия. А теперь давайте рассмотрим эти шесть крещений, задав три вопроса: «КТО?»; «ЧТО?»; и «ДЛЯ ЧЕГО?». На этот раз мы рассмотрим крещения в хронологическом порядке.
Название этого урока — «Что ваш дар сделает для вас». Наше представление о пожертвовании зачастую бывает ограничено тем, что оно даст получающему его, но мы мало задумываемся о том, что оно может сделать для дающего. Согласно Библии, пожертвование приносит больше пользы дающему, чем получающему.
После обращения к Богу («Отче наш, сущий на небесах!») молитва в Мф. 6:9-13 делится на две части.
Вначале идут три просьбы, касающиеся Бога:
· да святится имя Твоё;
· да придёт Царство Твоё;
· да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Затем идут три просьбы, касающиеся нас:
· хлеб наш насущный дай нам на этот день;
· и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
· и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Это говорит о приоритетах, которые должны характеризовать наши молитвы.
Апостол Павел в Еф. 4:4-6 говорит, что есть одно крещение. В Евр. 6:2, однако, в греческом тексте мы читаем о «крещениях». Если есть только одно крещение, почему Библия говорит о нём во множественном числе? И наоборот: если есть множество крещений, почему Павел утверждал, что есть только одно? Мы надеемся ответить на эти и другие вопросы в процессе изучения «Шести крещений Библии».
Мы приближаемся к концу послания Павла к филиппийцам. У него осталась последняя задача — выразить признательность за дар, который они прислали ему с Епафродитом. В этом уроке мы встретимся с некоторыми из тех «глубоких моментов» — включая «секрет» апостола, как быть довольным.
«И сказал им Иеремия, пророк: „Слышу, помолюсь Господу, Богу вашему, по словам вашим, и все, что ответит вам Господь, объявлю вам, не скрою от вас ни слова“» (Иер. 42:4).
В 42:4 мы видим такие указания для обучения окружающих нас людей:
Собирайте информацию. Иеремия сказал людям: «Слышу». Внимательно слушайте и обдумывайте заданный вопрос, прежде чем давать ответ.
Ходатайствуйте. Он сказал: «Помолюсь Господу… по словам вашим». С Богом уместно говорить о нуждах других. Нам не только нужно просить Его помощи, беседа с Ним также может помочь нам лучше понять и осмыслить их слова. Павел дал высокую оценку Тимофею, когда писал христианам в Филиппах: «Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренне заботился о вас» (Фил. 2:20). Легко отвечать другим, опираясь на свои суждения, вместо того чтобы основываться на том, как думали они.
Возвещайте в точности. Он сказал: «И всё, что ответит вам Господь, объявлю вам». Хотя нам может быть необходима мудрость, чтобы определить, что в состоянии воспринять другие (1 Кор. 3:2, 3), мы в действительности не будем чисты от крови всех людей, если не будем возвещать им всю волю Божью (см. Деян. 20:26, 27; см. также ст. 20, 31). Есть разные уровни работы с людьми. Можно поговорить с ними о том, что о них сказал Господь; можно сказать им, каких действий, по нашему мнению, хочет от них Господь; можно передать им часть вести Господа для них; или, как Иеремия, мы можем передать им все слова Господа.
Стремитесь к полному возвещению. Он сказал им: «Не скрою от вас ни слова». Бог приучил так Иеремию (1:7, 17; 26:1, 2). Пророк неоднократно возвещал, что людям необходимо сделать и какие благословения они получат, если сделают это. Он предвидел, как люди могут проявлять неповиновение, и он указывал, какое наказание Бог наложит на них, если они поступят таким образом.
Давайте и мы будем в своем служении возвещать всю волю Божью окружающим.
Мы уже видели, как Елисей подарил жизнь, став посредником, через которого его благодетелям был дарован сынишка. В этом уроке мы увидим, как пророк возвратил жизнь.
Чтобы жить христианской жизнью, нужно ясно мыслить и правильно поступать. Кто только думает, но не действует, подобен охотнику, который только целится, но не стреляет. А кто действует бездумно, тот похож на охотника, который стреляет не целясь. В нашем сегодняшнем тексте говорится как о мыслях, так и о действиях.
«И когда окончил Иисус притчи эти, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: „Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать зовут Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него всё это?“ И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: „Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем“. И не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13:53–58).
Люди соблазнялись о Христе, то есть не признавали Его, сомневались в Нем (13:57; Мк. 6:3; Лк. 4:28, 29; Ин. 1:46; см. другие переводы). Почему и сегодня люди «соблазняются»?
1. Христа больше интересовало духовное, чем материальное. Он больше беспокоился о душе, чем о теле. Он думал и о физическом теле, но постольку-поскольку. Чему мы придаем больше всего важности? Наше общество опьянено материализмом. Средства массовой информации, например телевидение, учат наших детей потворству своим желаниям и жалости к себе, а не самоотречению, самопожертвованию и отказу от своекорыстия. А учат ли они тому, что действительно важно в жизни?
2. Христос возвысил простые жизненные вещи. Он не любил помпезности и пышности религии иудаизма Своего времени. Он жил как простой человек с простыми манерами. Он использовал немощное и немудрое, чтобы «посрамить» сильное (1 Кор. 1:27). Павел боялся, чтобы чьи-нибудь «умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11:3). А нас не соблазняют ли простые действия поклонения или простой план спасения?
3. Христос выступал против самых почитаемых верований и преданий Своего времени. Если бы Он соглашался с религиозными руководителями иудеев, они бы толпами стекались к Нему. Но Он осуждал их греховные дела и религиозные заблуждения. Он обвинял их в лицемерии и призывал творить праведность (6:2, 5, 16; 15:3-11). Некоторые сегодня «соблазняются», когда узнают, что Христос не учил некоторым популярным доктринам религиозного мира. Только евангелие Христа является силой Божьей ко спасению (Рим. 1:16).
Мы должны больше заботиться в жизни о духовном, нежели о материальном. Что если бы Христос пришел и ходил с нами изо дня день? Не «соблазнились» бы мы тем, что Он говорил бы нам?
Многие считают, что христианство стоит сегодня перед неизбежным упадком. Церкви, нам часто говорят, превратятся в музеи. Христианство будет еще жить в маленьких группках людей, но свою жизненную силу оно потеряет.
В тексте этого и следующего уроков Павел в быстрой последовательности даёт последние наставления своим читателям. Фил. 4:4–9 содержит некоторые из самых вдохновляющих стихов Библии. Ключевая тема в них — мир.
Человек может всегда помнить обиду, даже если он искренне простил ее. Павел помнил тех, кто оставил его, когда его судили в кесаревом суде, несмотря на то, что он простил им. Он просил: «Да не вменится им» (2 Тим. 4:16).
Можно ли говорить, что прощение определяется тем, помнит или не помнит человек причиненное ему зло? Нет, все завит от того, как вспоминается эта обида. Если человек помнит ее, но больше не имеет ничего против обидчика, значит он простил. Однако если он, вспоминая ее, все еще злится, значит он не простил.
Отличия между церквами Христа и конфессиональными группами очевидны. Сейчас мы не ставим себе целью обсудить их все, но изучим лишь одно фундаментальное отличие, из которого вытекают все остальные: наше отношение к Библии. Говоря о должном отношении к Писанию, нужно учитывать три принципа. Признав совершенство Библии, ее авторитетность и силу, мы будем ясно понимать важность Божьего письменного откровения.
Надеюсь, я не шокирую вас, когда скажу, что христиане — даже хорошие христиане — не всегда ладят между собой. Где люди, там всегда будут недоразумения и разногласия — даже если эти люди христиане, даже если они хорошие христиане. Этот урок построен вокруг двух сестёр в филиппийской церкви, которые не ладили между собой.
Нужно ли прощать человека, если он не кается? Иисус заповедал Своим последователям прощать тех, кто кается.
«Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: „Каюсь“, — прости ему» (Лк. 17:3, 4).
Писания не объясняют, что человек может иметь против другого, но Иисус говорил, что Его последователи должны прощать других, если они каются.
Итак, мы увидели, что мы должны делать, если человек просит у нас прощения, а теперь давайте спросим: «А что если он не попросил прощения? Должны ли мы простить его?» Божье прощение имеет своим условием покаяние (2 Пет. 3:9), поэтому может показаться, что христиане не обязаны прощать тех, кто не кается. Так ли это на самом деле? Должен ли христианин простить человека, который обидел его, но не просит прощения, хотя демонстрирует признаки сожаления о содеянном? А что если человек лицемерно просит прощения, когда на самом деле не покаялся? Будет ли неправильным простить его?
Ответ на этот вопрос находится в Мк. 11:25. Там Иисус учил:
«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:25).
Наверное, это пример прощения того, кто не просит прощения. Иисус молился о прощении людей, не просивших прощения, — даже тех, кто пригвоздил Его к кресту (Лк. 23:34). Стефан продемонстрировал тот же дух прощения, когда был побиваем камнями (Деян. 7:60).
История жизни апостола Павла из Деян. 21:27—28:31