logo
2
читателя
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Большие статьи 100₽ месяц 1 080₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Статьи + исследования 200₽ месяц 2 040₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 5 000₽ месяц 45 000₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни
Доступны сообщения

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу?

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
2 подписчика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Метки
религия 637 христиане 88 1 коринфянам 74 Вопросы и ответы 73 люди библии 69 Иисус Христос 59 заблуждения 56 история 49 Послания Тимофею 35 евангелие от марка 34 Церковь 27 книги библии 26 молитва 26 вера 25 спасение 25 1 Тимофею 23 поклонение 21 церковь христа 21 Израиль 19 крещение 19 грех 18 даниил 16 единство 16 пророчества 16 библия 15 Плач Иеремии 15 послания петра 15 1 фессалоникийцам 14 чудеса 14 2 Тимофею 13 города и страны 13 повиновение 13 женщины 12 заветы 12 испытания 12 пророки 12 Семья 12 1 петра 11 Воскресение 11 Голгофа 11 женщина 11 любовь 11 распятие 11 Бог 10 псалмы 10 Псалтирь 10 руководство 10 новый завет 9 Святой Дух 9 толкование 9 царство 9 брак 8 книга Судей 8 крест 8 послание Титу 8 проповедование 8 богослужение 7 возмездие 7 второе пришествие 7 жизнь 7 идолопоклонство 7 ссылки 7 христианство 7 2 фессалоникийцам 6 вечеря 6 Давид 6 еда 6 причастие 6 2 петра 5 атеизм 5 богатство 5 Ветхий завет 5 дела 5 песнопение 5 пища 5 смерть 5 человек 5 География 4 истина 4 надежда 4 покаяние 4 прощение 4 рождество 4 творение 4 апостолы 3 благословения 3 бытие 3 горе 3 деньги 3 евангелие от матфея 3 Жертва 3 идолы 3 искушение 3 иудаизм 3 кротость 3 мудрость 3 Нагорная проповедь 3 небеса 3 откровение 3 послание иуды 3 провидение 3 прославление 3 развод 3 рай 3 секты 3 смирение 3 суббота 3 1 иоанна 2 4 Царств 2 благодать 2 блуд 2 блюститель 2 гнев 2 гонения 2 евангелие от луки 2 Елисей 2 епископ 2 ефесянам 2 Илия 2 клятва 2 книга Иова 2 книга чисел 2 книги царств 2 лень 2 навуходоносор 2 пастор 2 пастырь 2 пожертвования 2 послание к евреям 2 пресвитер 2 притча 2 притчи 2 радость 2 римлянам 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 соломон 2 старейшина 2 1 Царств 1 2 Коринфянам 1 3 царств 1 авраам 1 апокалипсис 1 археология 1 благодарение 1 благодарность 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 валаам 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 Второзаконие 1 гордость 1 десятина 1 духовность 1 Дьявол 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 евангелие от иоанна 1 египет 1 екклесиаст 1 жадность 1 зависть 1 иезекииль 1 Иеремия 1 иные языки 1 католицизм 1 креационизм 1 ложь 1 Малахия 1 Мария 1 мир 1 Моисей 1 мужчина 1 мужчины 1 Наум 1 ноев ковчег 1 ной 1 обман 1 пасха 1 победа 1 Послание Иакова 1 Послание к Колоссянам 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 сатана 1 смысл жизни 1 Сотворение мира 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 христианка 1 экклезиаст 1 эмоции 1 Больше тегов
Читать: 21+ мин
logo С Богом по жизни

Елисей: человек, который творил замечательные дела

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Однажды слуга Елисея Гиезий пришёл к царю Израиля. Возможно, к нему его послал с вестью сам пророк. Царь сказал Гиезию: «Расскажи мне всё замечательное, что сделал Елисей». Если бы там присутствовал Елисей, он бы поправил правителя: «всё замечательное, что сделал Бог». Ведь это Бог наделил Елисея силой делать все эти замечательные дела.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Где проповедовал Иеремия?

Его ‎проповеди‏ ‎не ‎разносились ‎эхом ‎с ‎одного‏ ‎единственного ‎места‏ ‎на‏ ‎территории ‎храма. ‎Напротив,‏ ‎то, ‎куда‏ ‎Бог ‎направлял ‎проповедовать ‎Своего‏ ‎пророка,‏ ‎было ‎одним‏ ‎из ‎ценных‏ ‎уроков, ‎который ‎нужно ‎усвоить ‎нынешнему‏ ‎поколению.

Бог‏ ‎неоднократно ‎отправлял‏ ‎Иеремию ‎провозглашать‏ ‎Свое ‎Слово ‎в ‎воротах ‎Господнего‏ ‎дома‏ ‎и‏ ‎во ‎дворе‏ ‎Господнего ‎дома‏ ‎(Иер. ‎7:2;‏ ‎19:14;‏ ‎26:2). ‎Там‏ ‎собирались ‎те, ‎кто ‎хотел ‎услышать‏ ‎Божью ‎весть‏ ‎(Ис.‏ ‎2:3), ‎но ‎это‏ ‎не ‎единственное‏ ‎место, ‎где ‎Бог ‎хотел,‏ ‎чтобы‏ ‎возвещалось ‎Его‏ ‎слово.

Бог ‎также‏ ‎посылал ‎Иеремию ‎к ‎городским ‎воротам,‏ ‎“которыми‏ ‎входят ‎цари‏ ‎иудейские ‎и‏ ‎которыми ‎они ‎выходят” ‎(Иер. ‎17:19).‏ ‎Люди‏ ‎собирались‏ ‎там, ‎где‏ ‎были ‎цари.‏ ‎В ‎Иер.‏ ‎17:20‏ ‎мы ‎видим,‏ ‎что ‎эта ‎весть ‎предназначалась ‎не‏ ‎только ‎для‏ ‎царей,‏ ‎но ‎и ‎для‏ ‎“всей ‎Иудеи‏ ‎и ‎для ‎всех ‎жителей‏ ‎Иерусалима”.

Не‏ ‎однажды ‎местом‏ ‎проповедей ‎Иеремии‏ ‎был ‎царский ‎дворец ‎(Иер. ‎22:1;‏ ‎37:17).‏ ‎Интересно ‎спрашивать‏ ‎современных ‎проповедников,‏ ‎не ‎приходилось ‎ли ‎им ‎говорить‏ ‎с‏ ‎царем‏ ‎от ‎лица‏ ‎Господа. ‎На‏ ‎этот ‎вопрос‏ ‎мне‏ ‎неизменно ‎отвечают‏ ‎“нет”!

Иеремия ‎проповедовал ‎даже ‎в ‎темнице,‏ ‎потому ‎что‏ ‎и‏ ‎там ‎ему ‎бывало‏ ‎дано ‎слово‏ ‎Господа ‎(Иер. ‎32:2, ‎6-8;‏ ‎33:1-3).‏ ‎Иисус ‎будет‏ ‎судить ‎тех,‏ ‎кто ‎не ‎посещал ‎находившихся ‎в‏ ‎заключении‏ ‎(Мф. ‎25:34-45).‏ ‎В ‎настоящее‏ ‎время ‎служение ‎в ‎местах ‎заключения‏ ‎приносит‏ ‎больше‏ ‎всего ‎плодов‏ ‎в ‎сфере‏ ‎благовестия ‎по‏ ‎всему‏ ‎миру.

Бог ‎посылал‏ ‎Иеремию ‎вглубь ‎вражеской ‎территории ‎—‏ ‎в ‎долину‏ ‎сынов‏ ‎Енномовых ‎(Иер. ‎19:1,‏ ‎2). ‎Это‏ ‎место ‎стало ‎городской ‎свалкой,‏ ‎где‏ ‎сжигали ‎мусор.‏ ‎Это ‎было‏ ‎место, ‎на ‎котором ‎в ‎жертву‏ ‎божеству‏ ‎Молоху ‎приносили‏ ‎детей ‎(4‏ ‎Цар. ‎23:10) ‎и ‎которое ‎поэтому‏ ‎стало‏ ‎называться‏ ‎“долиной ‎убиения”‏ ‎(Иер. ‎19:6).‏ ‎Еврейское ‎слово,‏ ‎транслитерированное‏ ‎по-гречески, ‎превратилось‏ ‎в ‎“геенну”, ‎став ‎термином, ‎который‏ ‎Иисус ‎использовал‏ ‎одиннадцать‏ ‎раз ‎в ‎значении‏ ‎“ад” ‎(см.,‏ ‎например, ‎Мф. ‎5:22, ‎29,‏ ‎30;‏ ‎10:28; ‎Лк.‏ ‎12:5).

Самое ‎отвратительное‏ ‎место ‎в ‎том ‎районе, ‎где‏ ‎вы‏ ‎живете, ‎может‏ ‎быть ‎вашей‏ ‎Енномовой ‎долиной! ‎Ходили ‎ли ‎вы‏ ‎туда,‏ ‎чтобы‏ ‎поговорить ‎от‏ ‎лица ‎Господа?‏ ‎Когда ‎вы‏ ‎начнете‏ ‎возвещать ‎истину‏ ‎в ‎сточной ‎яме ‎похоти, ‎вы‏ ‎можете ‎ощутить‏ ‎то,‏ ‎что ‎чувствовал ‎Иеремия,‏ ‎когда ‎проповедовал‏ ‎в ‎Енномовой ‎долине!

Бог ‎также‏ ‎повелевал‏ ‎Иеремии ‎проповедовать‏ ‎в ‎домах‏ ‎врагов ‎(Иер. ‎37:15, ‎16; ‎20:1-6).‏ ‎В‏ ‎результате ‎он‏ ‎не ‎только‏ ‎оказывался ‎на ‎нежелательной ‎территории, ‎но‏ ‎и‏ ‎сталкивался‏ ‎с ‎разгневанными‏ ‎сановниками, ‎его‏ ‎избивали ‎и‏ ‎надевали‏ ‎на ‎него‏ ‎деревянные ‎колодки. ‎В ‎наше ‎время‏ ‎о ‎таких‏ ‎событиях‏ ‎написали ‎бы ‎все‏ ‎газеты! ‎У‏ ‎нас ‎может ‎возникнуть ‎искушение‏ ‎тихонько‏ ‎исчезнуть ‎из‏ ‎подобных ‎мест,‏ ‎потому ‎что ‎такое ‎окружение ‎не‏ ‎кажется‏ ‎подходящим ‎местом‏ ‎для ‎Божьего‏ ‎слова. ‎Но ‎для ‎Иеремии ‎это‏ ‎был‏ ‎случай‏ ‎возвестить: ‎“Так‏ ‎говорит ‎Господь” (Иер.‏ ‎20:3-6).

Понимаем ‎ли‏ ‎мы‏ ‎сегодня, ‎как‏ ‎и ‎где ‎Бог ‎хочет, ‎чтобы‏ ‎проповедовали ‎Его‏ ‎посланцы?‏ ‎Бог ‎попросил ‎Своего‏ ‎пророка ‎служить‏ ‎и ‎проповедовать ‎в ‎чужой‏ ‎земле,‏ ‎в ‎Египте‏ ‎(Иер. ‎43:8-13).‏ ‎Не ‎все, ‎но ‎многие ‎Божьи‏ ‎посланцы‏ ‎отправлялись ‎на‏ ‎служение ‎в‏ ‎чужие ‎страны. ‎Иона ‎был ‎направлен‏ ‎в‏ ‎Ниневию,‏ ‎что ‎в‏ ‎Ассирии ‎(Иона‏ ‎1:1, ‎2;‏ ‎3:1-3).‏ ‎Амос ‎проповедовал‏ ‎Дамаску ‎(Ам. ‎1:3-5), ‎филистимлянам ‎(Ам.‏ ‎1:8), ‎Тиру‏ ‎и‏ ‎Едому ‎(Ам. ‎1:10-12)‏ ‎и ‎Моаву‏ ‎(Ам. ‎2:1-3). ‎Авдий ‎возвещал‏ ‎“так‏ ‎говорит ‎Господь”‏ ‎Едому ‎(Авд.‏ ‎1). ‎Наум ‎понес ‎еще ‎одну‏ ‎весть‏ ‎Ниневии ‎в‏ ‎Ассирии ‎(Наум‏ ‎1:1; ‎2:8; ‎3:1-19). ‎Даниил ‎большую‏ ‎часть‏ ‎своей‏ ‎жизни ‎провел‏ ‎в ‎чужой‏ ‎земле, ‎проповедуя‏ ‎правителям‏ ‎Вавилона ‎и‏ ‎Мидо-Персидской ‎империи ‎(Дан. ‎1:1-6; ‎5:29-31;‏ ‎6:1-3; ‎9:1,‏ ‎2).‏ ‎Бог ‎назначил ‎Иеремии‏ ‎пророчествовать ‎большему‏ ‎числу ‎народов, ‎чем ‎все‏ ‎они‏ ‎вместе ‎взятые‏ ‎(Иер. ‎1:10;‏ ‎46–51).

Помимо ‎проповедей ‎для ‎народов ‎(миссионерство),‏ ‎Бог‏ ‎также ‎велел‏ ‎Своему ‎пророку‏ ‎вести ‎переписку ‎с ‎пленниками, ‎жившими‏ ‎в‏ ‎чужой‏ ‎земле ‎(Иер.‏ ‎29:1-14). ‎Вы‏ ‎поддерживаете ‎связь‏ ‎со‏ ‎служителями ‎Господа‏ ‎в ‎других ‎странах? ‎Делитесь ‎ли‏ ‎вы ‎с‏ ‎братьями‏ ‎обнадеживающим ‎словом ‎Господа,‏ ‎чтобы ‎помочь‏ ‎им ‎лучше ‎служить ‎в‏ ‎чужих‏ ‎краях? ‎(см.‏ ‎Прит. ‎12:25;‏ ‎15:30; ‎25:25). ‎Иеремия ‎все ‎это‏ ‎делал.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Применимо ли обещание в Мал. 3:8-10 к христианам сегодня?

«Можно ‎ли‏ ‎человеку ‎обкрадывать ‎Бога? ‎А ‎вы‏ ‎обкрадываете ‎Меня.‏ ‎Скажете:‏ ‎“чем ‎обкрадываем ‎мы‏ ‎Тебя?” ‎Десятиною‏ ‎и ‎приношениями. ‎Проклятием ‎вы‏ ‎прокляты,‏ ‎потому ‎что‏ ‎вы ‎—‏ ‎весь ‎народ ‎— ‎обкрадываете ‎Меня.‏ ‎Принесите‏ ‎все ‎десятины‏ ‎в ‎дом‏ ‎хранилища, ‎чтобы ‎в ‎доме ‎Моем‏ ‎была‏ ‎пища,‏ ‎и ‎хотя‏ ‎в ‎этом‏ ‎испытайте ‎Меня,‏ ‎говорит‏ ‎Господь ‎Саваоф:‏ ‎не ‎открою ‎ли ‎Я ‎для‏ ‎вас ‎отверстий‏ ‎небесных‏ ‎и ‎не ‎изолью‏ ‎ли ‎на‏ ‎вас ‎благословения ‎до ‎избытка?»‏ ‎(Мал.‏ ‎3:8-10).

Некоторые ‎проповедники,‏ ‎проповедующие ‎то,‏ ‎что ‎называется ‎«евангелием ‎здоровья ‎и‏ ‎богатства»,‏ ‎связывают ‎Мал.‏ ‎3:8-10 ‎непосредственно‏ ‎с ‎христианами ‎настоящего ‎времени. ‎Главный‏ ‎акцент‏ ‎они‏ ‎делают ‎на‏ ‎том, ‎что,‏ ‎если ‎христиане‏ ‎будут‏ ‎отдавать ‎все‏ ‎десятины ‎(или ‎давать ‎щедро), ‎то‏ ‎Бог ‎благословит‏ ‎их‏ ‎обильно. ‎Еще ‎они‏ ‎могут ‎говорить:‏ ‎«Чем ‎больше ‎даете, ‎тем‏ ‎больше‏ ‎получите». ‎Они‏ ‎призывают ‎своих‏ ‎слушателей: ‎«Испытать ‎Господа». ‎«Давайте ‎щедро‏ ‎и‏ ‎посмотрите, ‎не‏ ‎откроет ‎ли‏ ‎Он ‎отверстия ‎небесные ‎и ‎не‏ ‎изольет‏ ‎ли‏ ‎на ‎вас‏ ‎благословения ‎до‏ ‎избытка». ‎Правы‏ ‎ли‏ ‎они ‎в‏ ‎том, ‎что ‎так ‎трактуют ‎этот‏ ‎отрывок ‎из‏ ‎Писания?

Этот‏ ‎отрывок ‎можно ‎использовать‏ ‎для ‎иллюстрации‏ ‎важности ‎пожертвований, ‎и ‎Новый‏ ‎Завет‏ ‎требует, ‎чтобы‏ ‎мы ‎жертвовали.‏ ‎Однако ‎он ‎не ‎применим ‎напрямую‏ ‎к‏ ‎христианам ‎сегодня,‏ ‎так ‎как‏ ‎мы ‎живем ‎не ‎по ‎старому‏ ‎завету.‏ ‎Заповедь‏ ‎о ‎десятине‏ ‎была ‎частью‏ ‎закона ‎Моисеева,‏ ‎и‏ ‎тот ‎Закон‏ ‎был ‎упразднен. ‎Ни ‎в ‎одном‏ ‎месте ‎Нового‏ ‎Завета‏ ‎от ‎христиан ‎не‏ ‎требуется ‎давать‏ ‎десятину. ‎Тем ‎не ‎менее,‏ ‎некоторые‏ ‎проповедники ‎утверждают,‏ ‎что ‎этот‏ ‎принцип ‎по-прежнему ‎действует. ‎Они ‎говорят,‏ ‎что‏ ‎как ‎иудеи‏ ‎получали ‎материальные‏ ‎благословения, ‎если ‎жертвовали ‎так, ‎как‏ ‎следовало,‏ ‎так‏ ‎и ‎мы‏ ‎получим ‎материальные‏ ‎благословения, ‎если‏ ‎будем‏ ‎жертвовать, ‎как‏ ‎следует.

Тут ‎необходимо ‎отметить ‎три ‎истины:

1. Обещание‏ ‎материальных ‎благословений‏ ‎в‏ ‎Ветхом ‎Завете ‎(включая‏ ‎Мал. ‎3:10)‏ ‎относится ‎ко ‎всему ‎народу‏ ‎Израиля‏ ‎в ‎целом,‏ ‎а ‎не‏ ‎к ‎отдельным ‎гражданам. ‎Среди ‎израильтян‏ ‎были‏ ‎праведные ‎люди,‏ ‎которые ‎были‏ ‎бедными, ‎и ‎нечестивые ‎люди, ‎которые‏ ‎преуспевали.‏ ‎Сам‏ ‎факт ‎того,‏ ‎что ‎Божьи‏ ‎вестники ‎обсуждали‏ ‎проблему‏ ‎успеха ‎нечестивых‏ ‎и ‎страдания ‎праведных, ‎доказывает, ‎что‏ ‎праведность ‎(включая‏ ‎постоянное‏ ‎приношение ‎десятины) ‎не‏ ‎всегда ‎обеспечивала‏ ‎индивидуальное ‎процветание ‎отдельным ‎лицам.

2. Ветхозаветное‏ ‎обещание‏ ‎материальных ‎благословений‏ ‎не ‎повторяется‏ ‎в ‎Новом ‎Завете. ‎Новый ‎Завет‏ ‎даже‏ ‎утверждает, ‎что‏ ‎Бог ‎посылает‏ ‎дождь ‎на ‎праведных ‎и ‎неправедных‏ ‎и‏ ‎что‏ ‎христианам ‎следует‏ ‎ожидать ‎преследований,‏ ‎а ‎не‏ ‎процветания.‏ ‎Если ‎материальные‏ ‎благословения ‎обещались ‎в ‎обмен ‎на‏ ‎щедрые ‎пожертвования‏ ‎и/или‏ ‎на ‎благочестивое ‎житие,‏ ‎то ‎как‏ ‎объяснить ‎тот ‎факт, ‎что‏ ‎христиане‏ ‎из ‎Македонии‏ ‎давали ‎щедро,‏ ‎пребывая ‎в ‎«глубокой ‎нищете» ‎(2‏ ‎Кор.‏ ‎8:2), ‎и‏ ‎тот ‎факт,‏ ‎что ‎многие ‎христиане ‎в ‎новозаветные‏ ‎времена‏ ‎были‏ ‎бедными?

3. В ‎свете‏ ‎того, ‎чему‏ ‎учит ‎Новый‏ ‎Завет‏ ‎в ‎целом,‏ ‎все ‎отрывки ‎из ‎Писания, ‎которые‏ ‎обещают ‎благословения‏ ‎христианам,‏ ‎если ‎они ‎будут‏ ‎жертвовать ‎щедро‏ ‎(например, ‎Лк. ‎6:38), ‎следует‏ ‎толковать‏ ‎как ‎обещание‏ ‎духовных, ‎а‏ ‎не ‎обязательно ‎материальных ‎благословений.

Христиане, ‎которые‏ ‎жертвуют‏ ‎щедро, ‎будут‏ ‎благословлены ‎—‏ ‎вероятно ‎даже ‎более ‎того, ‎чем‏ ‎мы‏ ‎можем‏ ‎себе ‎представить!‏ ‎Однако ‎нам‏ ‎не ‎обещаны‏ ‎материальные‏ ‎богатства ‎за‏ ‎щедрые ‎пожертвования.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Место и работа пророков

Рассматривая ‎ветхозаветных‏ ‎пророков, ‎мы ‎должны ‎помнить, ‎что‏ ‎основное ‎значение‏ ‎слова‏ ‎«пророк» ‎– ‎это‏ ‎«передающий; ‎тот,‏ ‎кто ‎передает ‎(дальше)». ‎В‏ ‎Библии‏ ‎пророки ‎говорили‏ ‎от ‎имени‏ ‎Бога. ‎Пророки ‎должны ‎были ‎передать‏ ‎Божью‏ ‎весть ‎так,‏ ‎чтобы ‎она‏ ‎отложилась ‎в ‎умах ‎их ‎современников.‏ ‎Ветхозаветные‏ ‎пророки‏ ‎сами ‎заявляли,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎говорит ‎их‏ ‎устами.‏ ‎Новый ‎Завет‏ ‎подтверждает ‎эту ‎истину. ‎Петр ‎писал:‏ ‎«Ибо ‎никогда‏ ‎пророчество‏ ‎не ‎было ‎произносимо‏ ‎по ‎воле‏ ‎человеческой, ‎но ‎изрекали ‎его‏ ‎святые‏ ‎Божии ‎люди,‏ ‎будучи ‎движимы‏ ‎Духом ‎Святым» (2 Пет. ‎1:21). ‎Бог ‎давал‏ ‎ветхозаветным‏ ‎пророкам ‎весть,‏ ‎которую ‎они‏ ‎должны ‎были ‎передать ‎людям ‎от‏ ‎Его‏ ‎имени.‏ ‎Иными ‎словами,‏ ‎Святой ‎Дух‏ ‎Божий ‎направлял‏ ‎их‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎говорить.

Кроме ‎того, ‎ветхозаветное ‎пророчество‏ ‎включало ‎элемент‏ ‎предсказания‏ ‎будущего. ‎Пожалуй, ‎то,‏ ‎что ‎пророки‏ ‎предвещали ‎будущее, ‎чаще ‎всего‏ ‎и‏ ‎приходит ‎нам‏ ‎в ‎голову,‏ ‎когда ‎мы ‎думаем ‎о ‎них.‏ ‎Они‏ ‎действительно ‎иногда‏ ‎заглядывали ‎в‏ ‎будущее ‎и ‎пророчествовали ‎о ‎событиях,‏ ‎которые‏ ‎позже‏ ‎должны ‎были‏ ‎произойти ‎по‏ ‎Божьей ‎воле.‏ ‎И‏ ‎все ‎же,‏ ‎в ‎основном, ‎их ‎весть ‎предназначалась‏ ‎людям, ‎жившим‏ ‎в‏ ‎одно ‎время ‎с‏ ‎ними. ‎Когда‏ ‎ветхозаветные ‎пророки ‎говорили ‎о‏ ‎грядущих‏ ‎событиях, ‎это‏ ‎не ‎было‏ ‎их ‎домыслом. ‎Вначале ‎каждого ‎года‏ ‎определенные‏ ‎люди ‎заявляют‏ ‎всему ‎миру,‏ ‎чего ‎нам ‎ждать ‎в ‎течение‏ ‎года.‏ ‎Они‏ ‎это ‎пытаются‏ ‎отгадать. ‎Ветхозаветные‏ ‎пророки ‎не‏ ‎были‏ ‎гадателями. ‎Как‏ ‎не ‎были ‎они ‎и ‎просто‏ ‎людьми, ‎которые‏ ‎предсказывали,‏ ‎что ‎произойдет, ‎на‏ ‎основании ‎того,‏ ‎что ‎они ‎уже ‎могли‏ ‎видеть.‏ ‎Например, ‎метеоролог‏ ‎может ‎оценить‏ ‎состояние ‎неба, ‎облаков, ‎влажности ‎и‏ ‎предсказать‏ ‎скорый ‎дождь.‏ ‎Если ‎его‏ ‎прогноз ‎оказывается ‎верным ‎и ‎идет‏ ‎дождь,‏ ‎это‏ ‎не ‎говорит‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎он‏ ‎пророк.‏ ‎Ветхозаветные ‎пророки‏ ‎не ‎гадали ‎и ‎не ‎предсказывали,‏ ‎основываясь ‎на‏ ‎том,‏ ‎что ‎они ‎видели.‏ ‎Возвещая ‎от‏ ‎Божьего ‎имени, ‎они ‎могли‏ ‎заглянуть‏ ‎в ‎будущее‏ ‎и ‎предсказать‏ ‎за ‎сотни ‎лет ‎вперед ‎–‏ ‎притом‏ ‎с ‎абсолютной‏ ‎точностью ‎–‏ ‎то ‎или ‎иное ‎событие ‎или‏ ‎выход‏ ‎на‏ ‎историческую ‎сцену‏ ‎той ‎или‏ ‎иной ‎личности.‏ ‎С‏ ‎человеческой ‎точки‏ ‎зрения, ‎они ‎никак ‎не ‎могли‏ ‎узнать ‎о‏ ‎подобных‏ ‎фактах.

Рассмотрим ‎несколько ‎примеров.‏ ‎В ‎Ис.‏ ‎44 ‎и ‎45 ‎Исаия‏ ‎(говоривший‏ ‎от ‎имени‏ ‎Бога ‎около‏ ‎750 ‎г. ‎до ‎н.э.) ‎предрек‏ ‎день,‏ ‎когда ‎человек‏ ‎по ‎имени‏ ‎Кир ‎издаст ‎повеление, ‎или ‎указ,‏ ‎позволяющий‏ ‎Божьему‏ ‎народу, ‎находившемуся‏ ‎в ‎плену,‏ ‎вернуться ‎домой.‏ ‎Это‏ ‎пророчество ‎прозвучало‏ ‎примерно ‎за ‎двести ‎лет ‎до‏ ‎фактического ‎выхода‏ ‎указа.‏ ‎Самое ‎замечательное ‎в‏ ‎этом ‎пророчестве‏ ‎то, ‎что, ‎когда ‎Исаия‏ ‎изрекал‏ ‎эти ‎слова,‏ ‎Кира ‎еще‏ ‎не ‎было ‎и ‎в ‎помине.‏ ‎Позже‏ ‎царем ‎Персии‏ ‎действительно ‎стал‏ ‎Кир. ‎Когда ‎пророчествовал ‎Исаия, ‎вообще‏ ‎не‏ ‎было‏ ‎никакой ‎Персидской‏ ‎империи. ‎При‏ ‎жизни ‎Исаии‏ ‎огромной‏ ‎частью ‎мира‏ ‎правила ‎Ассирийская ‎империя. ‎Да ‎и‏ ‎позже, ‎когда‏ ‎Ассирия‏ ‎ослабела, ‎следующей ‎мировой‏ ‎державой ‎стала‏ ‎не ‎Персия ‎во ‎главе‏ ‎с‏ ‎Киром. ‎До‏ ‎Кира ‎властелином‏ ‎мира ‎стало ‎Вавилонское ‎царство. ‎Откуда‏ ‎во‏ ‎время ‎правления‏ ‎ассирийцев ‎Исаия‏ ‎мог ‎знать ‎о ‎падении ‎Ассирийской‏ ‎державы,‏ ‎возвышении‏ ‎и ‎падении‏ ‎другой ‎силы‏ ‎и ‎приходе‏ ‎третьей‏ ‎мировой ‎державы‏ ‎во ‎главе ‎с ‎царем ‎по‏ ‎имени ‎Кир?‏ ‎Эти‏ ‎события ‎имели ‎место,‏ ‎и ‎Исаия‏ ‎сказал ‎о ‎них ‎за‏ ‎двести‏ ‎лет ‎до‏ ‎того, ‎как‏ ‎они ‎произошли.

Вы ‎согласитесь ‎со ‎мной,‏ ‎я‏ ‎уверен, ‎что‏ ‎еще ‎более‏ ‎удивительным ‎было ‎предсказание ‎ветхозаветными ‎пророками‏ ‎прихода‏ ‎Христа‏ ‎и ‎подробностей‏ ‎Его ‎земной‏ ‎жизни ‎за‏ ‎сотни‏ ‎лет ‎до‏ ‎Его ‎рождения ‎в ‎Вифлееме. ‎Пророки‏ ‎говорили, ‎что‏ ‎Он‏ ‎родится ‎от ‎девы.‏ ‎Они ‎предвещали,‏ ‎что ‎Он ‎будет ‎служить‏ ‎и‏ ‎что ‎Его‏ ‎же ‎народ‏ ‎отвернется ‎от ‎Него. ‎Разные ‎пророчества‏ ‎говорили‏ ‎о ‎Его‏ ‎распятии ‎и‏ ‎о ‎том, ‎что ‎Он ‎воскреснет‏ ‎из‏ ‎мертвых.‏ ‎Они ‎заявляли,‏ ‎что ‎Он‏ ‎будет ‎прославлен‏ ‎и‏ ‎придет ‎снова.‏ ‎Полагаю, ‎что ‎и ‎кто-то ‎другой‏ ‎мог ‎бы‏ ‎сделать‏ ‎что-то ‎из ‎того,‏ ‎что ‎делал‏ ‎Иисус, ‎но ‎никакой ‎самозванец‏ ‎не‏ ‎смог ‎бы‏ ‎совершить ‎то,‏ ‎что ‎совершил ‎Иисус ‎в ‎начале‏ ‎и‏ ‎в ‎конце‏ ‎Своей ‎жизни.‏ ‎Он ‎пришел ‎в ‎мир, ‎родившись‏ ‎сверхъестественным‏ ‎путем,‏ ‎и ‎покинул‏ ‎этот ‎мир‏ ‎чудесным ‎образом,‏ ‎пообещав‏ ‎снова ‎вернуться.

Пророки‏ ‎возвещали ‎о ‎событиях ‎до ‎того,‏ ‎как ‎они‏ ‎имели‏ ‎место. ‎Они ‎говорили‏ ‎народу ‎своего‏ ‎времени, ‎иногда ‎предрекая ‎будущее,‏ ‎но‏ ‎всегда ‎в‏ ‎рамках ‎водительства‏ ‎Святого ‎Духа. ‎То, ‎что ‎они‏ ‎говорили‏ ‎от ‎имени‏ ‎Бога, ‎отличалось‏ ‎абсолютной ‎точностью.

Нам ‎нужно ‎проявлять ‎особую‏ ‎осторожность,‏ ‎когда‏ ‎мы ‎истолковываем‏ ‎ветхозаветных ‎пророков.‏ ‎Человек ‎может,‏ ‎прочитав‏ ‎пророчество, ‎приписать‏ ‎ему ‎практически ‎любой ‎смысл, ‎какой‏ ‎только ‎захочет.‏ ‎Давно‏ ‎один ‎преподаватель ‎сказал‏ ‎о ‎ветхозаветных‏ ‎пророках ‎то, ‎что ‎я‏ ‎запомнил‏ ‎на ‎всю‏ ‎жизнь: ‎«Самое‏ ‎лучшее ‎толкование ‎пророчества ‎– ‎богодухновенное».‏ ‎Иными‏ ‎словами, ‎если‏ ‎другой ‎библейский‏ ‎автор ‎подтвердил: ‎«Это ‎именно ‎то,‏ ‎что‏ ‎сказал‏ ‎пророк», ‎–‏ ‎тогда ‎это‏ ‎богодухновенное ‎и‏ ‎точное‏ ‎толкование. ‎Когда‏ ‎мы ‎отходим ‎от ‎вдохновенного ‎толкования,‏ ‎нам ‎нужно‏ ‎идти‏ ‎очень ‎осторожно ‎и‏ ‎проявлять ‎глубокое‏ ‎смирение ‎в ‎том, ‎что‏ ‎мы‏ ‎говорим. ‎Мы‏ ‎не ‎ветхозаветные‏ ‎пророки, ‎которые, ‎говоря ‎от ‎Божьего‏ ‎имени,‏ ‎были ‎водимы‏ ‎Святым ‎Духом.


Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

Елисей: Божий человек на то время

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Елисей был Божьим человеком для своего времени. Он не так широко известен, как Илия, но это всё равно была удивительная личность. Прочтите 4 Царств; герой этой книги — Елисей. Его жизнь, а не жизнь царей описана там. В Библии рассказывается о двадцати случаях из всего периода служения Елисея. Изучать его жизнь мы начнём с его призвания стать пророком.

Читать: 22+ мин
logo С Богом по жизни

Илия: Божий человек в Израиле

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Его называли величайшим и самым романтичным из всех, кто когда-либо жил в Израиле. Он появляется, как вспышка молнии в темноте, как метеор, который проносится в темноте своего времени; он весь, как вихрь. Он был пламенным пророком - человек, которого мы назвали “Божьим человеком в Израиле”. Это Илия.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Давид в роли пророка

Изучение ‎жизни‏ ‎Давида ‎будет ‎неполным, ‎если ‎не‏ ‎рассмотреть ‎его‏ ‎роли‏ ‎как ‎пророка.

Принято ‎считать,‏ ‎что ‎Псалтырь‏ ‎- ‎книга, ‎прежде ‎всего,‏ ‎духовная‏ ‎по ‎своему‏ ‎характеру, ‎однако‏ ‎же ‎она ‎несет ‎и ‎большую‏ ‎пророческую‏ ‎нагрузку. ‎Когда‏ ‎Иисус ‎появился‏ ‎перед ‎Своими ‎учениками ‎после ‎Своего‏ ‎воскресения,‏ ‎Он‏ ‎сказал: ‎“Надлежит‏ ‎исполниться ‎всему,‏ ‎написанному ‎о‏ ‎Мне‏ ‎в ‎законе‏ ‎Моисеевом ‎и ‎в ‎пророках ‎и‏ ‎псалмах” (Лк. ‎24:44).‏ ‎Новозаветные‏ ‎авторы ‎приводили ‎цитаты‏ ‎из ‎Псалтыри‏ ‎гораздо ‎чаще, ‎нежели ‎из‏ ‎любой‏ ‎другой ‎ветхозаветной‏ ‎книги. ‎Большинство‏ ‎цитируемых ‎псалмов ‎были ‎написаны ‎Давидом.

Когда‏ ‎Самуил‏ ‎помазал ‎Давида‏ ‎на ‎царство,‏ ‎“почивал ‎Дух ‎Господень ‎на ‎Давиде‏ ‎с‏ ‎того‏ ‎дня ‎и‏ ‎после” (1 Цар. ‎16:13).‏ ‎Дух ‎Божий,‏ ‎например,‏ ‎дал ‎ему‏ ‎проект ‎строительства ‎храма ‎(1 ‎Пар.‏ ‎28:19), ‎но‏ ‎гораздо‏ ‎интереснее ‎для ‎нас‏ ‎тот ‎факт,‏ ‎что ‎Дух ‎вдохновлял ‎Давида,‏ ‎когда‏ ‎тот ‎писал‏ ‎свои ‎псалмы.‏ ‎Вот ‎как ‎начинаются ‎“последние ‎слова‏ ‎Давида”:

“...изречение‏ ‎мужа, ‎поставленного‏ ‎высоко, ‎помазанника‏ ‎Бога ‎Иаковлева ‎и ‎сладкого ‎певца‏ ‎Израилева:‏ ‎Дух‏ ‎Господень ‎говорит‏ ‎во ‎мне,‏ ‎и ‎слово‏ ‎Его‏ ‎на ‎языке‏ ‎у ‎меня” ‎(2 ‎Цар. ‎23:1,‏ ‎2).

Давид, ‎наверное,‏ ‎и‏ ‎сам ‎до ‎конца‏ ‎не ‎понимал‏ ‎всего ‎скрытого ‎смысла ‎сказанного‏ ‎им.‏ ‎Его ‎псалмы‏ ‎рождались ‎из‏ ‎конкретных ‎жизненных ‎ситуаций, ‎в ‎которые‏ ‎он‏ ‎попадал, ‎и‏ ‎из ‎тех‏ ‎эмоций, ‎которые ‎они ‎в ‎нем‏ ‎вызывали.‏ ‎Он‏ ‎наверняка ‎не‏ ‎знал, ‎до‏ ‎какой ‎степени‏ ‎был‏ ‎тем ‎типом‏ ‎Мессии, ‎который ‎должен ‎был ‎прийти,‏ ‎или ‎сколько‏ ‎из‏ ‎сказанного ‎им ‎полностью‏ ‎осуществится ‎в‏ ‎жизни ‎Христа.

Во ‎многих ‎местах‏ ‎Нового‏ ‎Завета ‎говорится‏ ‎о ‎Давиде,‏ ‎как ‎о ‎выразителе ‎Божьей ‎воли.‏ ‎Когда‏ ‎пришло ‎время‏ ‎найти ‎замену‏ ‎Иуде, ‎Петр ‎процитировал ‎псалом ‎68‏ ‎и‏ ‎108‏ ‎и ‎сказал:‏ ‎“Мужи ‎братия!‏ ‎Надлежало ‎исполниться‏ ‎тому,‏ ‎что ‎в‏ ‎Писании ‎предрек ‎Дух ‎Святой ‎устами‏ ‎Давида ‎об‏ ‎Иуде” (Деян.‏ ‎1:16). ‎Когда ‎Петр‏ ‎выступал ‎со‏ ‎своей ‎первой ‎проповедью ‎благой‏ ‎вести,‏ ‎он ‎процитировал‏ ‎из ‎псалма‏ ‎15, ‎а ‎затем ‎сказал: ‎“Будучи‏ ‎же‏ ‎пророком ‎и‏ ‎зная, ‎что‏ ‎Бог ‎с ‎клятвою ‎обещал ‎ему‏ ‎[Давиду]‏ ‎от‏ ‎плода ‎чресл‏ ‎его ‎воздвигнуть‏ ‎Христа ‎во‏ ‎плоти‏ ‎и ‎посадить‏ ‎на ‎престоле ‎его, ‎он ‎прежде‏ ‎сказал ‎о‏ ‎воскресении‏ ‎Христа” (Деян. ‎2:30, ‎31).‏ ‎В ‎Деян.‏ ‎4, ‎когда ‎апостолы ‎молились‏ ‎Богу,‏ ‎они ‎процитировали‏ ‎из ‎псалма‏ ‎2 ‎и ‎возгласили: ‎“Ты ‎устами‏ ‎отца‏ ‎нашего ‎Давида,‏ ‎раба ‎твоего,‏ ‎сказал ‎Духом ‎Святым: ‎«что ‎мятутся‏ ‎язычники,‏ ‎и‏ ‎народы ‎замышляют‏ ‎тщетное?»” (ст. ‎25).‏ ‎Когда ‎автор‏ ‎Послания‏ ‎к ‎евреям‏ ‎хотел ‎побудить ‎своих ‎читателей ‎ответить‏ ‎сразу ‎же,‏ ‎он‏ ‎привел ‎цитату ‎из‏ ‎псалма ‎94,‏ ‎говоря: ‎“[Бог] ‎еще ‎определяет‏ ‎некоторый‏ ‎день, ‎«ныне»,‏ ‎говоря ‎чрез‏ ‎Давида...: ‎«ныне, ‎когда ‎услышите ‎глас‏ ‎Его,‏ ‎не ‎ожесточите‏ ‎сердец ‎ваших»” (Евр.‏ ‎4:7).

Вот ‎некоторые ‎из ‎псалмов, ‎цитируемые‏ ‎в‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎(с‏ ‎ссылками ‎на‏ ‎Новый ‎Завет‏ ‎в‏ ‎скобках): ‎2:1‏ ‎(Деян. ‎4:25); ‎2:7 ‎(Деян. ‎13:33);‏ ‎2:9 ‎(Отк.‏ ‎2:27;‏ ‎12:5; ‎19:15); ‎5:10‏ ‎(Рим. ‎3:14);‏ ‎13:1-3 ‎(Рим. ‎3:10-12); ‎17:50‏ ‎(Рим.‏ ‎15:9); ‎18:5‏ ‎(Рим. ‎10:18);‏ ‎21:2 ‎(Мф. ‎27:46); ‎21:19 ‎(Мф.‏ ‎27:35;‏ ‎Лк. ‎23:34;‏ ‎Ин. ‎19:24);‏ ‎31:1, ‎2 ‎(Рим. ‎4:7, ‎8);‏ ‎33:21‏ ‎(Ин.‏ ‎19:36); ‎40:10‏ ‎(Ин. ‎13:18);‏ ‎68:10 ‎(Ин.‏ ‎2:17);‏ ‎68:22 ‎(Мф.‏ ‎27:34); ‎109:1 ‎(Мф. ‎22:44; ‎Мк.‏ ‎12:36; ‎Лк.‏ ‎20:42,‏ ‎43; ‎Деян. ‎2:34,‏ ‎35); ‎117:22‏ ‎(Мф. ‎21:42; ‎Мк. ‎12:10;‏ ‎Лк.‏ ‎20:17; ‎Деян.‏ ‎4:11; ‎Еф.‏ ‎2:20; ‎1 ‎Пет. ‎2:7); ‎117:26‏ ‎(Мф.‏ ‎21:9; ‎23:39;‏ ‎Мк. ‎11:9;‏ ‎Лк. ‎13:35; ‎19:38; ‎Ин. ‎12:13).‏ ‎В‏ ‎большинстве‏ ‎случаев ‎подчеркивается,‏ ‎что ‎эти‏ ‎псалмы ‎написал‏ ‎Давид;‏ ‎ни ‎один‏ ‎не ‎приписывается ‎никакому ‎другому ‎автору.

В‏ ‎приведенных ‎выше‏ ‎местах‏ ‎из ‎Нового ‎Завета‏ ‎псалмы ‎используются‏ ‎по-разному. ‎Иногда ‎в ‎Новом‏ ‎Завете‏ ‎прямо ‎говорится‏ ‎об ‎исполнении‏ ‎данного ‎места ‎из ‎Псалтыри, ‎иногда‏ ‎то,‏ ‎что ‎происходит‏ ‎в ‎Новом‏ ‎Завете, ‎представляет ‎собой ‎параллель ‎событий,‏ ‎описанных‏ ‎в‏ ‎псалмах, ‎иногда‏ ‎используется ‎язык‏ ‎псалма ‎в‏ ‎силу‏ ‎точности ‎его‏ ‎выражения.

Когда ‎вы ‎будете ‎думать ‎о‏ ‎том, ‎как‏ ‎Бог‏ ‎действовал ‎через ‎Давида,‏ ‎не ‎забудьте‏ ‎об ‎этом ‎очень ‎важном‏ ‎моменте:‏ ‎он ‎был‏ ‎пророком!


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Пророчицы в Библии

Библия ‎называет‏ ‎пять ‎женщин-пророчиц ‎по ‎имени: ‎трех‏ ‎истинных ‎пророчиц,‏ ‎Олдаму‏ ‎(4 ‎Цар. ‎22:14;‏ ‎2 ‎Пар.‏ ‎34:22), ‎Мариам ‎(Исх. ‎15:20)‏ ‎и‏ ‎Анну ‎(Лк.‏ ‎2:36), ‎и‏ ‎двух ‎лжепророчиц, ‎Ноадию ‎(Неем. ‎6:14)‏ ‎и‏ ‎апокалиптическую ‎Иезавель‏ ‎(Отк. ‎2:20).‏ ‎Мы ‎не ‎знаем ‎имени ‎жены‏ ‎Исаии,‏ ‎которая‏ ‎названа ‎пророчицей‏ ‎(Ис. ‎8:3),‏ ‎а ‎также‏ ‎имен‏ ‎дочерей ‎Филиппа‏ ‎(Деян. ‎21:9), ‎которые ‎пророчествовали ‎в‏ ‎ранней ‎церкви.

Олдама‏ ‎в‏ ‎частном ‎порядке ‎проконсультировала‏ ‎представителей ‎царя‏ ‎(4 ‎Цар. ‎22:14-20; ‎2‏ ‎Пар.‏ ‎34:22-28). ‎Ничто‏ ‎не ‎указывает‏ ‎на ‎то, ‎что ‎она ‎брала‏ ‎на‏ ‎себя ‎руководство‏ ‎в ‎духовных‏ ‎вопросах ‎или ‎обращалась ‎с ‎речами‏ ‎к‏ ‎собранию‏ ‎Божьего ‎народа.

Анна‏ ‎постоянно ‎находилась‏ ‎в ‎храме.‏ ‎Увидев‏ ‎Иисуса, ‎когда‏ ‎Он ‎был ‎еще ‎младенцем, ‎она‏ ‎“говорила ‎о‏ ‎Нем‏ ‎всем, ‎ожидавшим ‎избавления‏ ‎в ‎Иерусалиме” (Лк.‏ ‎2:38). ‎Нам ‎не ‎сказано‏ ‎ни‏ ‎о ‎продолжительности‏ ‎ее ‎пророчеств,‏ ‎ни ‎о ‎том, ‎в ‎какой‏ ‎части‏ ‎храма ‎она‏ ‎была ‎и‏ ‎пророчествовала ‎ли ‎она ‎отдельным ‎лицам‏ ‎или‏ ‎большому‏ ‎собранию ‎людей.‏ ‎Женщины ‎могли‏ ‎входить ‎только‏ ‎во‏ ‎двор ‎женщин‏ ‎и ‎не ‎дальше, ‎где ‎имели‏ ‎право ‎находиться‏ ‎только‏ ‎совершившие ‎ритуальное ‎омовение‏ ‎мужчины-израильтяне. ‎Мы‏ ‎можем ‎предположить, ‎что ‎Анна‏ ‎пророчествовала‏ ‎постоянно, ‎но‏ ‎не ‎можем‏ ‎доказать, ‎что ‎в ‎ее ‎пророчествах‏ ‎было‏ ‎нечто ‎большее,‏ ‎чем ‎сообщение‏ ‎о ‎рождении ‎Мессии ‎тем, ‎кто‏ ‎проходил‏ ‎мимо.‏ ‎В ‎Библии‏ ‎нет ‎неопровержимого‏ ‎доказательства ‎того,‏ ‎что‏ ‎она ‎пророчествовала‏ ‎перед ‎собраниями ‎или ‎участвовала ‎в‏ ‎храмовых ‎служениях.

Недостаточная‏ ‎информация‏ ‎о ‎жене ‎Исаии‏ ‎затрудняет ‎понимание‏ ‎того, ‎что ‎она ‎делала.‏ ‎Ее‏ ‎могли ‎назвать‏ ‎пророчицей ‎и‏ ‎просто ‎потому, ‎что ‎она ‎была‏ ‎женой‏ ‎пророка, ‎и‏ ‎потому, ‎что‏ ‎она ‎сама ‎пророчествовала. ‎Если ‎она‏ ‎пророчествовала,‏ ‎то‏ ‎мы ‎не‏ ‎знаем, ‎о‏ ‎чем, ‎где,‏ ‎когда‏ ‎и ‎кому.‏ ‎То ‎же ‎самое ‎можно ‎сказать‏ ‎и ‎о‏ ‎девственных‏ ‎дочерях ‎Филиппа.

Из ‎всех‏ ‎женских ‎пророчеств‏ ‎в ‎Библии ‎записаны ‎только‏ ‎слова‏ ‎Олдамы ‎(4‏ ‎Цар. ‎22:14-22)‏ ‎и ‎Мариами ‎(Исх. ‎15:20, ‎21).‏ ‎Эти‏ ‎пророчества ‎не‏ ‎были ‎обращены‏ ‎к ‎общему ‎собранию ‎мужчин ‎и‏ ‎женщин.‏ ‎Нигде‏ ‎в ‎Библии‏ ‎не ‎сказано,‏ ‎чтобы ‎кто-либо‏ ‎из‏ ‎пророчиц ‎записывал‏ ‎свои ‎пророчества. ‎Нет ‎и ‎бесспорных‏ ‎утверждений ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎женщины ‎Ветхого‏ ‎или ‎Нового‏ ‎Заветов ‎обращались ‎к ‎официальным,‏ ‎общенародным‏ ‎религиозным ‎собраниям‏ ‎Божьих ‎людей.‏ ‎Для ‎обращения ‎к ‎собраниям ‎Божьего‏ ‎народа‏ ‎и ‎для‏ ‎записи ‎святых‏ ‎Писаний ‎Бог ‎использовал ‎мужчин.


Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Даниил (ч.5): Сон с предупреждением (3:31–4:34)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

События главы 4 продолжают освещать тему Даниила, что все в руке Божьей. Стихи 14, 22 и 29 заявляют, что “Всевышний владычествует над царством человеческим”. Последние стихи глав 3 и 4 содержат повеление царя Навуходоносора, восхваляющее Бога. Между ними мы видим сон и его объяснение Даниилом, по своей структуре сходное с толкованием сна из главы 2.

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

Нерукотворное царство

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

“И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно” (Дан. 2:44). Будучи пророком Божьим, Даниил рассказал царю Навуходоносору об огромном “истукане”, которого царь увидел во сне.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Пророчество

Кто ‎не‏ ‎желает ‎верить, ‎те ‎не ‎проявляют‏ ‎особого ‎интереса‏ ‎к‏ ‎пророчествам.

Подумайте ‎об ‎этом!‏ ‎Пророчество ‎—‏ ‎убедительное ‎свидетельство ‎целостности ‎Библии.‏ ‎Бог‏ ‎исполнил ‎все‏ ‎Свои ‎обещания.‏ ‎Флойд ‎Гамильтон ‎подсчитал, ‎что ‎исполнено‏ ‎332‏ ‎ветхозаветных ‎пророчества‏ ‎об ‎Иисусе.‏ ‎Некоторые ‎весьма ‎конкретны. ‎Ни ‎в‏ ‎какой‏ ‎другой‏ ‎религии ‎нет‏ ‎предсказанного ‎основателя‏ ‎и ‎Спасителя!

Иисус‏ ‎не‏ ‎случайно ‎начал‏ ‎Своё ‎публичное ‎служение ‎с ‎заявления‏ ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎Он ‎и ‎есть‏ ‎предсказанный ‎Мессия‏ ‎(Ис. ‎61:1–3; ‎Лк. ‎16:27).‏ ‎Слушатели‏ ‎поняли ‎правильно,‏ ‎что ‎Он‏ ‎сказал. ‎В ‎ярости ‎они ‎попытались‏ ‎убить‏ ‎Его ‎(Лк.‏ ‎4:28–30). ‎Люди‏ ‎пытались ‎положить ‎конец ‎Его ‎служению‏ ‎даже‏ ‎в‏ ‎Его ‎родном‏ ‎городе!

Посмотрите, ‎сколько‏ ‎пророчеств ‎исполнил‏ ‎Иисус.‏ ‎Он ‎был‏ ‎семенем ‎Авраама ‎(Быт. ‎22:18; ‎Деян.‏ ‎7:1–6; ‎Рим.‏ ‎4:13–25;‏ ‎Гал. ‎3:6–16), ‎пророком,‏ ‎подобным ‎Моисею‏ ‎(Втор. ‎18:15–22; ‎Деян. ‎3:22–26),‏ ‎и‏ ‎семенем ‎Давида‏ ‎(Ин. ‎7:42;‏ ‎Рим. ‎1:3; ‎2 ‎Тим. ‎2:8).‏ ‎Он‏ ‎говорил ‎притчами‏ ‎(Пс. ‎77:2;‏ ‎Мф. ‎13:34, ‎35). ‎Он ‎был‏ ‎сыном‏ ‎девственницы‏ ‎(Ис. ‎7:14;‏ ‎Мф. ‎1:23–25),‏ ‎галилеянином ‎(Ис.‏ ‎9:1,‏ ‎2; ‎Мк.‏ ‎14:70; ‎Лк. ‎22:59), ‎светом ‎язычникам‏ ‎(Ис. ‎49:6;‏ ‎Деян.‏ ‎13:46, ‎47), ‎кротким‏ ‎царём ‎(Зах.‏ ‎9:9; ‎Мф. ‎21:1–8), ‎Отраслью‏ ‎(Иер.‏ ‎23:5; ‎Евр.‏ ‎7:14), ‎вызванным‏ ‎из ‎Египта ‎(Ос. ‎11:1; ‎Мф.‏ ‎2:15)‏ ‎и ‎Назореем‏ ‎(Мф. ‎2:23).‏ ‎Он ‎был ‎избран ‎стать ‎нашим‏ ‎Спасителем‏ ‎прежде‏ ‎создания ‎мира‏ ‎(Еф. ‎1:3,‏ ‎4; ‎3:9–11;‏ ‎1‏ ‎Пет. ‎1:20).

Некоторые‏ ‎из ‎этих ‎пророчеств ‎даны ‎в‏ ‎общих ‎чертах.‏ ‎Однако,‏ ‎особенно ‎в ‎отношении‏ ‎креста, ‎они‏ ‎содержат ‎несколько ‎мельчайших ‎деталей:‏ ‎способ‏ ‎Его ‎казни‏ ‎(Пс. ‎21:17;‏ ‎Зах. ‎12:10; ‎Ин. ‎12:32), ‎публичность‏ ‎смерти‏ ‎(Втор. ‎21:22,‏ ‎23; ‎Деян.‏ ‎5:30; ‎10:39; ‎13:29; ‎Гал. ‎3:13;‏ ‎1‏ ‎Пет.‏ ‎2:24), ‎предательство‏ ‎друга ‎за‏ ‎тридцать ‎сребреников‏ ‎(Пс.‏ ‎40:10; ‎Зах.‏ ‎11:12; ‎Мф. ‎26:14, ‎15; ‎27:3–10),‏ ‎молчание ‎перед‏ ‎обвинителями‏ ‎(Пс. ‎37:14; ‎Ис.‏ ‎53:7; ‎Мф.‏ ‎26:59–63; ‎Мк. ‎14:55–61; ‎1‏ ‎Пет.‏ ‎2:23, ‎24),‏ ‎казнь ‎вместе‏ ‎с ‎разбойниками ‎(Ис. ‎53:12; ‎Мф.‏ ‎27:38;‏ ‎Мк. ‎15:28;‏ ‎Лк. ‎23:39–43)‏ ‎и ‎пронзённые ‎руки ‎и ‎ноги‏ ‎(Пс.‏ ‎21:17;‏ ‎Зах. ‎12:10;‏ ‎Ин. ‎20:27).‏ ‎Его ‎одежды‏ ‎делили,‏ ‎бросая ‎жребий‏ ‎(Пс. ‎21:19; ‎Мк. ‎15:24; ‎Ин.‏ ‎19:23, ‎24),‏ ‎и‏ ‎ни ‎одна ‎из‏ ‎Его ‎костей‏ ‎не ‎была ‎сломана ‎(Пс.‏ ‎33:21;‏ ‎Ин. ‎19:36).‏ ‎Ему ‎дали‏ ‎пить ‎уксус ‎с ‎жёлчью ‎(Пс.‏ ‎68:22;‏ ‎Мф. ‎27:34;‏ ‎Ин. ‎19:28–30),‏ ‎Его ‎оставил ‎Бог ‎(Пс. ‎21:2;‏ ‎Мф.‏ ‎27:46),‏ ‎Он ‎был‏ ‎погребён ‎у‏ ‎богатого ‎(Ис.‏ ‎53:9;‏ ‎Мф. ‎27:57–60)‏ ‎и ‎стал ‎отвергнутым ‎краеугольным ‎камнем‏ ‎(Пс. ‎117:22,‏ ‎23;‏ ‎Мф. ‎21:42; ‎Деян.‏ ‎4:11; ‎Рим.‏ ‎9:32, ‎33). ‎В ‎день‏ ‎Пятидесятницы‏ ‎Пётр ‎заявил,‏ ‎что ‎кроткий‏ ‎царь, ‎въехавший ‎на ‎ослице ‎(Зах.‏ ‎9:9;‏ ‎Мф. ‎21:1–11),‏ ‎был ‎«Господом‏ ‎и ‎Христом» ‎(Деян. ‎2:36).

Исаию ‎называют‏ ‎«мессианским‏ ‎пророком»‏ ‎за ‎его‏ ‎многочисленные ‎пророчества‏ ‎о ‎Мессии.‏ ‎В‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎его ‎писания ‎цитируются ‎более ‎пятидесяти‏ ‎раз. ‎За‏ ‎шестьсот‏ ‎лет ‎до ‎Христа‏ ‎он ‎был‏ ‎вдохновлён ‎Богом ‎нарисовать ‎детальную‏ ‎картину‏ ‎Мессии. ‎Ис.‏ ‎53 ‎—‏ ‎«песня ‎о ‎Страдающем ‎рабе» ‎—‏ ‎это‏ ‎«святое ‎святых»‏ ‎Ветхого ‎Завета.‏ ‎Иудеям ‎нужна ‎была ‎политическая, ‎военная‏ ‎победа.‏ ‎Мысль‏ ‎о ‎страдающем,‏ ‎мёртвом ‎Спасителе‏ ‎никогда ‎не‏ ‎приходила‏ ‎им ‎в‏ ‎голову. ‎Будьте ‎милостивы ‎к ‎ним.‏ ‎Трудно ‎представить‏ ‎себе‏ ‎Бога ‎небес ‎умирающим‏ ‎на ‎кресте!

Фразы‏ ‎из ‎Ис. ‎53 ‎в‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎повторяются,‏ ‎как ‎минимум,‏ ‎шесть ‎раз! ‎Филипп ‎сказал ‎вельможе-эфиопу,‏ ‎что‏ ‎Человек ‎в‏ ‎Ис. ‎53‏ ‎— ‎это ‎Иисус ‎(Деян. ‎8:30–35).

Все‏ ‎глаголы‏ ‎в‏ ‎Ис. ‎53‏ ‎употреблены ‎в‏ ‎прошедшем ‎времени.‏ ‎О‏ ‎будущем ‎возвещается‏ ‎как ‎о ‎том, ‎что ‎уже‏ ‎отошло ‎в‏ ‎историю.‏ ‎Бог ‎(Иисус) ‎вчера,‏ ‎сегодня ‎и‏ ‎всегда ‎тот ‎же. ‎У‏ ‎Бога‏ ‎прошлое, ‎настоящее‏ ‎и ‎будущее‏ ‎— ‎это ‎одна ‎и ‎та‏ ‎же‏ ‎реальность. ‎Божьи‏ ‎пророчества ‎настолько‏ ‎истинны, ‎что ‎о ‎них ‎можно‏ ‎писать‏ ‎в‏ ‎прошедшем ‎времени.‏ ‎Иисус ‎исполнил‏ ‎все ‎пророчества‏ ‎о‏ ‎Себе. ‎Он‏ ‎предсказал ‎Свою ‎смерть, ‎погребение ‎и‏ ‎воскресение ‎и‏ ‎исполнил‏ ‎Своё ‎предсказание ‎в‏ ‎деталях. ‎(См.‏ ‎Мф. ‎16:21 ‎[и ‎Мк.‏ ‎8:31;‏ ‎Лк. ‎9:22];‏ ‎17:22, ‎23‏ ‎[и ‎Мк. ‎9:30–32; ‎Лк. ‎9:43,‏ ‎44];‏ ‎20:17–19 ‎[и‏ ‎Мк. ‎10:32–34;‏ ‎Лк. ‎18:31–33]; ‎Лк. ‎24:7, ‎44–46;‏ ‎Ин.‏ ‎13:19).‏ ‎Жизнь ‎и‏ ‎смерть ‎Христа‏ ‎— ‎самые‏ ‎что‏ ‎ни ‎на‏ ‎есть ‎подтверждённые ‎факты ‎на ‎земле!


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Мерзость запустения

(Дан. ‎9:27‏ ‎и ‎Мф. ‎24:15-21)

В ‎Мф. ‎24‏ ‎Иисус ‎говорит‏ ‎о‏ ‎разрушении ‎храма. ‎Имея‏ ‎в ‎виду‏ ‎Тита ‎и ‎римскую ‎армию,‏ ‎Он‏ ‎сказал: ‎“Итак,‏ ‎когда ‎увидите‏ ‎мерзость ‎запустения, ‎реченную ‎через ‎пророка‏ ‎Даниила...‏ ‎тогда ‎находящиеся‏ ‎в ‎Иудее‏ ‎да ‎бегут ‎в ‎горы” ‎(ст.‏ ‎15,‏ ‎16).‏ ‎Они ‎сидели‏ ‎на ‎Елеонской‏ ‎горе, ‎и‏ ‎ученики‏ ‎говорили ‎с‏ ‎Иисусом ‎о ‎храмовых ‎сооружениях ‎(ст.‏ ‎1). ‎Иисус‏ ‎сказал‏ ‎им, ‎что ‎придет‏ ‎день, ‎когда‏ ‎“не ‎останется ‎здесь ‎камня‏ ‎на‏ ‎камне” ‎(ст.‏ ‎2).

Ученики ‎хотели,‏ ‎чтобы ‎Иисус ‎открыл ‎им, ‎когда‏ ‎это‏ ‎произойдет, ‎чтобы‏ ‎Он ‎дал‏ ‎им ‎какой-нибудь ‎знак, ‎предупреждавший ‎их‏ ‎о‏ ‎тех‏ ‎событиях, ‎которые‏ ‎Он ‎описывал.‏ ‎Им ‎хотелось‏ ‎знать,‏ ‎когда ‎храм‏ ‎будет ‎разрушен. ‎И ‎тогда ‎(мы‏ ‎читаем ‎об‏ ‎этом‏ ‎в ‎Мф. ‎24:15)‏ ‎Он ‎упомянул‏ ‎“мерзость ‎запустения, ‎реченную ‎через‏ ‎пророка‏ ‎Даниила”.

Что ‎это‏ ‎за ‎мерзость‏ ‎запустения, ‎о ‎которой ‎говорил ‎пророк‏ ‎Даниил?‏ ‎Это ‎“окончательная‏ ‎гибель”, ‎описанная‏ ‎в ‎Дан. ‎9:27. ‎Мерзость ‎запустения‏ ‎явно‏ ‎указывает‏ ‎на ‎разрушение‏ ‎храма ‎в‏ ‎70 ‎г.‏ ‎В‏ ‎тот ‎день,‏ ‎сказал ‎Господь, ‎находящиеся ‎в ‎Иудее‏ ‎должны ‎бежать‏ ‎в‏ ‎горы. ‎По ‎сути,‏ ‎Он ‎сказал:‏ ‎“Если ‎вы ‎будете ‎на‏ ‎крышах‏ ‎домов, ‎не‏ ‎спускайтесь, ‎чтобы‏ ‎уложить ‎личные ‎вещи. ‎Если ‎будете‏ ‎в‏ ‎поле, ‎не‏ ‎возвращайтесь ‎за‏ ‎одеждой. ‎Уходите ‎оттуда ‎как ‎можно‏ ‎скорей”‏ ‎(см.‏ ‎Мф. ‎24:17,‏ ‎18). ‎Далее‏ ‎Он ‎продолжил:‏ ‎“Молитесь,‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎случилось ‎бегство ‎ваше ‎зимой ‎или‏ ‎в ‎субботу”‏ ‎(ст.‏ ‎20), ‎потому ‎что‏ ‎в ‎холодную‏ ‎погоду ‎или ‎в ‎дождливые‏ ‎месяцы‏ ‎идти ‎намного‏ ‎трудней. ‎Иудеям‏ ‎нельзя ‎было ‎работать ‎или ‎путешествовать‏ ‎в‏ ‎субботу, ‎и‏ ‎если ‎они‏ ‎будут ‎вынуждены ‎делать ‎это, ‎то‏ ‎не‏ ‎смогут‏ ‎купить ‎еды‏ ‎и ‎других‏ ‎необходимых ‎вещей.‏ ‎Иисус‏ ‎предупредил ‎о‏ ‎“великой ‎скорби” ‎— ‎такой, ‎какой‏ ‎еще ‎не‏ ‎было‏ ‎и ‎не ‎будет‏ ‎в ‎мире‏ ‎(Мф. ‎24:21). ‎Он ‎говорил‏ ‎об‏ ‎осаде ‎римлянами‏ ‎Иерусалима.

Параллельные ‎стихи‏ ‎мы ‎находим ‎в ‎Евангелиях ‎от‏ ‎Марка‏ ‎и ‎Луки.‏ ‎В ‎Мк.‏ ‎13:14 ‎сказано: ‎“Когда ‎же ‎увидите‏ ‎мерзость‏ ‎запустения,‏ ‎реченную ‎пророком‏ ‎Даниилом, ‎стоящую,‏ ‎где ‎должно,‏ ‎—‏ ‎читающий ‎да‏ ‎разумеет, ‎— ‎тогда ‎находящиеся ‎в‏ ‎Иудее ‎да‏ ‎бегут‏ ‎в ‎горы”.

Теперь ‎обратимся‏ ‎к ‎Лк.‏ ‎21. ‎На ‎этот ‎раз‏ ‎Иисус‏ ‎не ‎употребляет‏ ‎выражение ‎“мерзость‏ ‎запустения”, ‎зато ‎объясняет ‎его. ‎В‏ ‎стихах‏ ‎20 ‎и‏ ‎21 ‎Он‏ ‎говорит: ‎“Когда ‎же ‎увидите ‎Иерусалим,‏ ‎окруженный‏ ‎войсками,‏ ‎тогда ‎знайте,‏ ‎что ‎приблизилось‏ ‎запустение ‎его;‏ ‎тогда‏ ‎находящие ‎в‏ ‎Иудее ‎да ‎бегут ‎в ‎горы...”

В‏ ‎70 ‎г.‏ ‎Иерусалим‏ ‎окружили ‎войска ‎—‏ ‎город ‎окружили‏ ‎римские ‎воины. ‎Вот ‎какую‏ ‎интересную‏ ‎историю ‎рассказывает‏ ‎историк ‎церкви‏ ‎Евсевий, ‎живший ‎около ‎300 ‎г.‏ ‎н.‏ ‎э. ‎Был‏ ‎период, ‎когда‏ ‎осада ‎Иерусалима ‎была ‎временно ‎снята.‏ ‎Осадой‏ ‎Иерусалима‏ ‎командовал ‎Веспасиан.‏ ‎Когда ‎император‏ ‎Вителлий ‎был‏ ‎убит,‏ ‎римский ‎сенат‏ ‎послал ‎Веспасиану ‎депешу, ‎в ‎которой‏ ‎говорилось, ‎что‏ ‎теперь‏ ‎он ‎должен ‎занять‏ ‎трон ‎императора.‏ ‎С ‎отъездом ‎Веспасиана ‎командование‏ ‎армией‏ ‎было ‎возложено‏ ‎на ‎Тита.‏ ‎Во ‎время ‎смены ‎командования ‎и‏ ‎произошло‏ ‎временное ‎снятие‏ ‎осады. ‎Христиане,‏ ‎доверявшие ‎словам ‎Иисуса, ‎воспользовались ‎этим‏ ‎и‏ ‎ушли‏ ‎из ‎Иерусалима‏ ‎через ‎Иордан‏ ‎в ‎город‏ ‎Пеллу.‏ ‎Так ‎они‏ ‎избежали ‎страшной ‎гибели. ‎По ‎словам‏ ‎Евсевия, ‎во‏ ‎время‏ ‎осады ‎ни ‎один‏ ‎христианин ‎не‏ ‎пострадал; ‎никто ‎из ‎них‏ ‎не‏ ‎погиб.


Читать: 1+ мин
logo тест

тест

тест

Обновления проекта

Статистика

2 подписчика

Контакты

Метки

религия 637 христиане 88 1 коринфянам 74 Вопросы и ответы 73 люди библии 69 Иисус Христос 59 заблуждения 56 история 49 Послания Тимофею 35 евангелие от марка 34 Церковь 27 книги библии 26 молитва 26 вера 25 спасение 25 1 Тимофею 23 поклонение 21 церковь христа 21 Израиль 19 крещение 19 грех 18 даниил 16 единство 16 пророчества 16 библия 15 Плач Иеремии 15 послания петра 15 1 фессалоникийцам 14 чудеса 14 2 Тимофею 13 города и страны 13 повиновение 13 женщины 12 заветы 12 испытания 12 пророки 12 Семья 12 1 петра 11 Воскресение 11 Голгофа 11 женщина 11 любовь 11 распятие 11 Бог 10 псалмы 10 Псалтирь 10 руководство 10 новый завет 9 Святой Дух 9 толкование 9 царство 9 брак 8 книга Судей 8 крест 8 послание Титу 8 проповедование 8 богослужение 7 возмездие 7 второе пришествие 7 жизнь 7 идолопоклонство 7 ссылки 7 христианство 7 2 фессалоникийцам 6 вечеря 6 Давид 6 еда 6 причастие 6 2 петра 5 атеизм 5 богатство 5 Ветхий завет 5 дела 5 песнопение 5 пища 5 смерть 5 человек 5 География 4 истина 4 надежда 4 покаяние 4 прощение 4 рождество 4 творение 4 апостолы 3 благословения 3 бытие 3 горе 3 деньги 3 евангелие от матфея 3 Жертва 3 идолы 3 искушение 3 иудаизм 3 кротость 3 мудрость 3 Нагорная проповедь 3 небеса 3 откровение 3 послание иуды 3 провидение 3 прославление 3 развод 3 рай 3 секты 3 смирение 3 суббота 3 1 иоанна 2 4 Царств 2 благодать 2 блуд 2 блюститель 2 гнев 2 гонения 2 евангелие от луки 2 Елисей 2 епископ 2 ефесянам 2 Илия 2 клятва 2 книга Иова 2 книга чисел 2 книги царств 2 лень 2 навуходоносор 2 пастор 2 пастырь 2 пожертвования 2 послание к евреям 2 пресвитер 2 притча 2 притчи 2 радость 2 римлянам 2 свобода 2 секс 2 сердце 2 соломон 2 старейшина 2 1 Царств 1 2 Коринфянам 1 3 царств 1 авраам 1 апокалипсис 1 археология 1 благодарение 1 благодарность 1 богохульство 1 болезнь 1 Вавилон 1 валаам 1 воскресенье 1 Всемирный потоп 1 Второзаконие 1 гордость 1 десятина 1 духовность 1 Дьявол 1 дьякон 1 дьяконы 1 евангелие 1 евангелие от иоанна 1 египет 1 екклесиаст 1 жадность 1 зависть 1 иезекииль 1 Иеремия 1 иные языки 1 католицизм 1 креационизм 1 ложь 1 Малахия 1 Мария 1 мир 1 Моисей 1 мужчина 1 мужчины 1 Наум 1 ноев ковчег 1 ной 1 обман 1 пасха 1 победа 1 Послание Иакова 1 Послание к Колоссянам 1 послания иоанна 1 Пост 1 похоть 1 православие 1 праздники 1 Предания 1 предопределение 1 пятидесятница 1 размышление 1 сатана 1 смысл жизни 1 Сотворение мира 1 стойкость 1 страх 1 терпение 1 христианка 1 экклезиаст 1 эмоции 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048