Детство, отрочество, юность. #ПроЛюбовь

Я рос тщедушным, насмерть перепуганным и морально сломленным ребёнком, и естественно пытавшимся всеми силами забыть все свои обиды и унижения...
Я рос тщедушным, насмерть перепуганным и морально сломленным ребёнком, и естественно пытавшимся всеми силами забыть все свои обиды и унижения...
Договороспособность — не синоним умения договариваться
Если у меня есть ноги — я могу прыгать. Но это не делает меня мастером спорта по тройному прыжку. Если у меня есть руки — я теоретически могу играть в баскетбол. Но это не значит, что я делаю меткие броски, точные передачи или крутые обводки.
Точно так же и с детьми. Способность — не гарантия умения. Наличие психики и языка — ещё не договороспособность.
Взрослые требуют от детей того, чего сами не умеют
Еженедельно встречаю родителей, которые требуют от детей договороспособности в состоянии:
Но насколько часто вы видите взрослых, способных договариваться в этих же состояниях? Таких — единицы. Но почему-то ребёнку мы предъявляем такие требования, будто он — маленький буддийский монах.
Кто учит договариваться? И когда?
Договороспособности учит отец — в возрасте от 5 до 7 лет. Но он не может научить, если нет основания. А основание — это:
Это как фундамент под здание: без него бесполезно ставить крышу.
Ребёнок рождается центром вселенной
Он не может удовлетворять свои потребности сам. Всё, что ему нужно, приходит извне: забота, тепло, еда, безопасность, гигиена, развлечение. Мир обслуживает его потребности полностью. Он — центр. Это не «эгоизм», это — биология.
Как формируется принуждение
К 1,5 годам ребёнок начинает использовать звуки, мимику и поведение для давления на взрослых. Это доказанный факт: от 8 месяцев до 1,5 лет он экспериментирует с интонациями, чтобы понять, какие реакции получают отклик от мамы. Если рядом нет отца, чья нервная система устроена иначе и реагирует слабее, то мама становится объектом управления.
Дальше — больше: крики, укусы, царапанье, хватание за волосы. Это не «плохое поведение», это — стратегия управления поведением взрослых через насилие.
Без отца — нет границы
Папа — не «строгий», а инертный. Он не реагирует мгновенно на эмоциональные колебания ребёнка. Это и есть граница: сигнал «не всегда твоё воздействие работает». Если этой реакции нет, ребёнок растёт с мыслью: все поддаются моим эмоциям.
И тогда, зачем ему договариваться, если можно подчинять? Сначала — физически. Потом — через истерики, саботаж, угрозы, манипуляции.
Почему не формируется договороспособность
Потому что у ребёнка нет опыта столкновения с сопротивлением. Он не знает, как это — не влиять на поведение другого. Он не научен выдерживать, что не всё поддаётся контролю.
И тогда договор — это не способ, а унижение. Он его не воспринимает как путь, потому что у него нет в этом нужды.
Перевёрнутая иерархия в семье
Если ребёнок стал главным, а взрослый — обслуживающим, у ребёнка просто нет мотива договариваться. Он уже получает всё, чего хочет. Его всё устраивает. Это взрослые хотят что-то изменить. Но ребёнку это не нужно. Поэтому он сопротивляется, включает старые схемы, и — побеждает.
Три уровня пирамиды договороспособности
Если хотя бы один уровень не сформирован — никакого «давай договоримся» не получится.
А если время упущено?
Не поздно. Но начинать нужно не с формулировок, а с тела, эмоций, границ. С возвращения ребёнка в позицию, где он — не главный. Где родитель — взрослый, стабильный, уверенный, а не обслуживающий и вечно виноватый.
И, да — сначала ребёнок будет заключать фантастические сделки: «Я слетаю за звездой на драконе, а ты дашь мне алмаз размером с мяч». И будет искренне верить, что всё сработает.
Это — нормально.
Что дальше?
Если хочешь — продолжу эту тему: расскажу, как научить ребёнка заключать настоящие договоры, выполнять их и не срываться, когда не по его.
Если тебе откликнулось — подпишись. Следующая часть — в виде памятки PDF, аудио или видео. А пока — спасибо, что был здесь.
С тобой был Антон Скобелев. До встречи.
Автор: Антон Скобелев, семейный психолог, педагог, коуч подростков
Всем привет, кто зашел на мой блог. Меня зовут Владимир. Относительно недавно я стал отцом прекрасной маленькой принцессы. И с появлением в моей жизни ребенка, она сильно изменилась. В этом блоге я буду делиться частью своей жизни постепенно раскрываясь. Данный блог у меня первый. Решил попробовать и посмотреть на сколько у меня это получится. Очередной вызов и выход из своей зоны комфорта.
Ознакомьтесь с правилами и манифестом клуба.
Название: «Алфавит — первый шаг к чтению»
Иллюстрация: Яркая и вдохновляющая картинка с буквами алфавита, веселыми животными и игрушками.
Цель урока: Познакомиться с буквами русского алфавита и научиться их узнавать, а также развить интерес к обучению.
Объяснение: Алфавит — это набор букв, из которых состоят слова.
Значение: Он служит основой для чтения и письма.
Иллюстрация: Книга с открытыми буквами и милые детские рисунки, которые помогут лучше понять тему.
Роль алфавита: Без букв невозможно читать книги, писать письма или делать заметки.
Примеры: Даже самые любимые сказки начинаются с букв!
Интерактивный вопрос: «А вы любите читать сказки?»
Содержание: Все 33 буквы русского алфавита на ярком фоне.
Иллюстрации: Каждая буква сопровождается картинкой, связанной со звуком этой буквы (например, А — яблоко, Б — бабочка).
Анимация: Буквы появляются одна за другой, чтобы поддерживать внимание детей.
Каждый слайд посвящён одной букве:
Содержание: Весь алфавит в одной строке.
Призыв: «Давайте споём алфавит вместе!»
Вариант: Можно добавить песенку или ритмичное чтение для лучшего запоминания.
Предложения для детей:
Краткое повторение: Что такое алфавит, зачем он нужен, сколько букв.
Похвала: За внимание, старания и активное участие.
Мотивация: Поверить в свои силы и продолжить развитие навыков чтения и письма.
Задание: Нарисовать свою любимую букву и слово, которое начинается с неё.
Дополнительно: Принести книгу с интересными словами.
Призыв: Спасибо за внимание!
Взаимодействие: Приглашение задавать вопросы и делиться впечатлениями.
Иллюстрация: Улыбающаяся картинка или анимация, создающая дружелюбную атмосферу.
В яркий и солнечный день 31 мая, накануне Международного дня защиты детей, в школьном парке состоялся праздник детства, организованный коллективами Демьяновской детской и городской библиотек и сотрудниками Центра культуры и досуга.
Видеосъёмка, монтаж: Залесова Екатерина Александровна, заведующая Демьяновской детской библиотекой. 31.05.2025. ДЕМЬЯНОВО.рф
Приветствую всех, меня зовут Юля.
Мне 33 года. Живу в Лыткарино к сожалению не одна и не самостоятельно, а с родителями, почему так, а не по другому, все по главам расскажу здесь.
Это мой опыт жижни в данной ситуации, из которой не выбраться так легко, ибо 1 в моем случае мама выставила мне кучу запретов, и с какого все началось, вы, читатели, все узнаете. И надеюсь, мой опыт поможет тем, у кого такая же ситуация.
Я родилась 19 августа 1991 года с дцп и астегматизмом. Массажи делали врачи тогда, но не смотря на это у меня было самое обычное и нормальное детство, как у всех. Ттгда я не знала, что такое запреты, ограничения, независимость и что ее могут отнять родмтели одним щелчком.
У нас в Луховицах есть дача, построенная бабушкой и дедушкой, бабушке было 34 года, когда ей выделили участок, на котором теперь есть дача.
Им строить помогали мои мама и тетя, их дети.
С четырех почти лет ездила к бабушке на дачу летом. Тогда бани не было.
Каждое лето я ездила на дачу без проблем. И не знала, что мне мама начнет запрещать поездки туда или врать про запрет, чтобы я ее боялась.
В 8 лет пошла в школу. Со второго класа училась на дому из-за медлительности.
Помимо этого я училась в доме творчества рисовать, а потом спустя годы дома у учительницы. Там я училась рисовать пастелью, гуашью, красками и карандашами. Но не доучилась, ибо дальше я больше не тянула. Трудности вызвало рисование людей красками. Один раз или несколько раз было так, что учительница на меня давила и доводить до слез.
И тогда я поняла что дальше обучение рисованию не пойдет в таком варианте. И перешла на Фотошоп.
Меня той программе обучили в 16 лет, а в 11 научилась сама печатать, когда у нас появился первый компьютер Пентиум 3.
Еще в 16 лет я базово познакомилась с анимацией и 3d моделированием. Это все было свободным выбором, необходимым для моего развития. Меня научили регаться на сайтах, и создавать электронную почту. Первой постой стала яндекс почта.
Дополнительно познакомили меня с анимацией и с разработкой сайтов с помощью html кодов.
Помимо этого с тех лет я ездить стала впервые в Крым и в Грузию. И по России в целом. А до этого я кроме дачи не знала других мест.
Когда у нас был самый первый компьютер, а мне было 11 лет, я помимо печатания познакомилась с первой игрой компьютерной.
Название ее уже забыла я. Но точно помню, что это были гонки. И в ней можно было выбирать любкю модель машины и ею управлять.
Спучтя время я прошла всю серию игр о Гарри Поттере, правда последнюю так и не прошла до конца, застряв на битве с великанами за Хогвартс в Дарах Смерти. Но все шесть были пройдены до конца.
Так же я прошла всю трилогию Ведьмака, в первую часть играла в 17 лет.
После базовых навыков у меня появился учитель программист Игорь. Он наусил меня основным навыкам: установке программ, переустановке операционных систем, установке антивирусов.
Это я смонла понять и осилить.
Потом он стал пытаться меня учить навыкам компьютерщика: сборке компьютера, из чего состоит, как бороться с серьезными ошибками в системе Виндовс. И как их устранять. Вот здесь я уже сдала свои позиции, понимая, что и тут у меня предел. И что за ним я не пойму. Я не справилась. И не смогла стать компьютерщиком, как того хотел папа, ибо учить навыкам компьютерщика было его затеей. Это было только его желание. Не мое. Но тогда я еще не понимала всего. Не понимала, что родители могут пытаться создавать професссии детям, основанные не на их желании, а на своем, которое не учитывает мнение других. Поэтому я как-то пропустила этот иомент и стала искать то, что близко мне.
С детства и в юности до 21 года я не знала никаких запретов. Жила свободным человеком, сама решала чем заниматься, много читала, рисовала, печатала. И много чего делала сама. Я была счастлива.
И это не смотря на один минус в то время — мама делала мноное за меня в быту уже тогда.
Не смотря на то что она меня ничему не учила с детства, она не запрещала мне заниматься всем, чем, я тогда интересовалась. Я тогда сидела за домашними заданиями, которые с 16 лет на компьютере выполняла, до пяти часов в день.
В те годы четко до 21 года я была наивной и доверчивой. Верила каждому слову мамы и в то, что она меня любит.
Но все стало постепенно меняться, когда мне стукнуло 21 год.
А как именно, узнаете в следующей статье.
Я верю, что этот труд мой поможет всем, кто от гиперопеки пострадал.
Мое многолетние терпение не выддержало и лопнуло в 33 года.
Мой труд это не только помощь таким же несчастным, кто из-за гиперопеки пострадал, но и крик души и зов к тем, кто такую ошибку по отношению к своим детям совершает.
Мои родители, особеено мама меня не слышат, может до других тогда людей, которые такое делают, удастся достучаться. Ибо я познала на себе весь ужас последствий гиперопеки, а пик терпения заставил меня создать данный кснал, на нем будет 15 и более глав о том, через что проходит человек, которому запретили практически все, что могло сделать его независимым от родителей, самостоятельным и свободным.
Послушание - это так просто! 😂
За 40 секунда — вся суть метода сказочного воспитания/послушания, причём работает не только с детьми!
В коротком видео скрыта основа основ психологической помощи, решающкй проблемы:
○ тревоги и страхов
○ так называемого непослушания
○ агрессии и депрессии
○ неврозов и и навязчивых движений (от грызения ногтей до тиков)
○ скандалов в отношениях
Я 31 год специализируюсь как мануальный терапевт, декабрь 2023 года получился относительно свободным от пациентов и наличие времени создало мысль — осмотреть детей в садиках т. к. прекрасно знаю, что остеохондрозы, грыжи Шморля, протрузии начинаются в детстве. Позвонил в дошкольные учреждения г. Воронежа и во многих получил отказ, боятся слова благотворительность, в четырёх детсадах заведующие сказали «приходите» и осмотр прошли 200 детей в возрасте от 3 до 6 лет. В каждой группе составлен список детей с указанием диагноза и контактного телефона для родителей, с предложением БЕСПЛАТНОЙ консультации.
Итог:
— у 90 детей нарушена осанка
— позвонило 4 матери, отцы не звонили
— 1 родитель записался на бесплатную консультацию
— 99% семей совершенно равнодушны к будущему СВОИХ детей
Конечно такая статистика показывает тупость и глупость современных мам и пап: ход мысли таков — сегодня нет температуры, не кашляет и… не напрягайте меня, надо отдавать кредит, купить сапоги…
Не секрет, дети не способны логически думать — они прекрасно всё чувствуют и обмануть их невозможно.
Откуда у малыша в 3 года согнут позвоночник?
Он чувствует злость, напряжение, холодность РОДИТЕЛЕЙ; его мышцы впитывают эмоции РОДИТЕЛЕЙ и в напряжении сковывает позвоночник.
Деформированный позвоночник нарушает питание мозга, искривляется грудная клетка — ухудшается работа лёгких, диафрагма блокируется — кишечник и печень не работоспособны и т. д.
Вопрос ко всем родителям:
Что делает ВАШЕГО ребёнка счастливым?
Точный ответ на вопрос: «Почему не позвонили 79 родителей?» я знаю из своей практики лечения детей.