Любовь — величайшая вещь на свете

Для христианина любви никогда не бывает достаточно, потому что любовь — величайшая вещь на свете! Эту мысль Павел высказывает в 1 Кор. 13, великой главе о любви.
Для христианина любви никогда не бывает достаточно, потому что любовь — величайшая вещь на свете! Эту мысль Павел высказывает в 1 Кор. 13, великой главе о любви.
1. Вступление — 1: Иерусалим и за его пределами
2. Вступление — 2: Евангелие впервые проповедуется в Коринфе
3. Вступление — 3: Город, который знал Павел
4. Вступление — 4: Религии Коринфа
5. Вступление — 5: Создание христианской общины в Коринфе
6. Вступление — 6: Эфес, Коринф и Павел; Содержание письма
7. Разделения и споры в церкви — 1: Приветствия от Павла и Сосфена (1:1–3)
8. Разделения и споры в церкви — 2: Обогащённые Богом во всём (1:4–9)
10. Разделения и споры в церкви — 4: Мудрость Божья (1:18–31)
11. Возвещение свидетельства Божьего — 1: Защита Павлом своей вести (2:1–5)
14. Разделения — это не пустяк — 1: Разделение: плод плоти (3:1–9)
15. Разделения — это не пустяк — 2: Божье строение; Божий храм (3:10–17)
16. Разделения — это не пустяк — 3: Всё ваше (3:18–23)
17. Защита и неодобрение Павла — 1: Служение против высокомерной критики (4:1–5)
18. Защита и неодобрение Павла — 2: Павел против коринфских раскольников (4:6–13)
19. Защита и неодобрение Павла — 3: Павел как их «отец» в вере (4:14–21)
20. Терпимость и аморальность — 1: Очищение от греха (5:1–5)
21. Терпимость и аморальность — 2: Очищение церкви (5:6–8)
22. Терпимость и аморальность — 3: Объяснение наставления (5:9–13)
23. Избегайте греха — 1: Не судитесь с братьями-христианами (6:1–11)
24. Избегайте греха — 2: Избегайте сексуального греха (6:12–20)
25. Наставление в браке — 1: Потакание слабостям или самоотречение (7:1–7)
28. Наставление в браке — 4: «Как Господь призвал» (7:17–24)
29. Наставление в браке — 5: Указания для безбрачных коринфян (7:25–40)
30. Знание и мясо, принесённое в жертву идолам — 1: Пролог к главе 8
31. Знание и мясо, принесённое в жертву идолам — 2: Знание против любви (8:1–3)
32. Знание и мясо, принесённое в жертву идолам — 3: Бог против идолов (8:4–6)
34. Сознательное порабощение — 1: Апостольские права Павла (9:1, 2)
35. Сознательное порабощение — 2: Личные права Павла (9:3–7)
36. Сознательное порабощение — 3: Вознаграждение за труд (9:8–14)
37. Сознательное порабощение — 4: Хороший служитель (9:15–18)
38. Сознательное порабощение — 5: Раб для всех (9:19–23)
39. Сознательное порабощение — 6: Стремление к награде (9:24–23)
40. Поведение и совесть — 1: Помните Израиль (10:1–5)
41. Поведение и совесть — 2: Примеры для нас (10:6–13)
42. Поведение и совесть — 3: Избегайте идолослужения (10:14–22)
47. Духовные дары — 1: Говорящий Духом (12:1–3)
48. Духовные дары — 2: Дары различны (12:4–11)
49. Духовные дары — 3: Тело одно (12:12, 13)
50. Духовные дары — 4: Тело же не из одного члена, но из многих (12:14–26)
51. Духовные дары — 5: Ревнуйте о дарах больших (12:27–31)
52. Путь ещё превосходнейший — 1: Важность любви (13:1–3)
53. Путь ещё превосходнейший — 2: Черты, отличающие любовь (13:4–7)
54. Путь ещё превосходнейший — 3: Постоянство любви (13:8–13)
55. Пророчество и языки — 1: Объяснение Павла (14:1–5)
56. Пророчество и языки — 2: Иллюстрации Павла (14:6–9)
57. Пророчество и языки — 3: Заявление Павла (14:10–12)
58. Пророчество и языки — 4: Назидание церкви (14:13–19)
59. Пророчество и языки — 5: Поклонение и общественная сознательность (14:20–25)
60. Пророчество и языки — 6: Наставления участникам поклонения (14:26–33)
61. Пророчество и языки — 7: Наставления женщинам во время поклонения (14:34–36)
62. Пророчество и языки — 8: Наставление поклоняющимся в целом (14:37–40)
63. Смысл воскресения — 1: Христос воскрес (15:1–11)
64. Смысл воскресения — 2: Пустая гробница (15:12–19)
65. Смысл воскресения — 3: Какое тело? (15:20–28)
66. Смысл воскресения — 4: Важное «Для чего?» (15:29–34)
67. Смысл воскресения — 5: Разные тела (15:35–41)
68. Смысл воскресения — 6: Последний Адам (15:42–49)
69. Смысл воскресения — 7: Тайна воскресения (15:50–58)
70. Заключительные слова — 1: Сбор для святых (16:1–4)
71. Заключительные слова — 2: План на посещение (16:5–9)
72. Заключительные слова — 3: Последние наставления (16:10–24)
Павел не один оказывал водительство и руководство христианам. В последних словах своего письма апостол говорит о работе и помощи некоторых из своих соработников. Называя этих людей по имени, он побуждает христиан быть твёрдыми и не принимать учений, выхолащивающих веру, которую они исповедали.
Ранее Павел уже упоминал о своём намерении прийти к ним. Теперь он объясняет, что планирует отправиться из Эфеса на север и запад через Македонию, чтобы посетить тамошние церкви. А после этого он придёт в Коринф. Македония была важной римской провинцией, протянувшейся по северу материковой части Греции. В её границах на восточной, Эгейской, стороне находились такие крупные города, как Фессалоники и Филиппы.
Кое-что требовало пояснения. Коринфяне могли не знать, как нужно делать сборы, как доставить пожертвования в Иерусалим, какие гарантии помогут им ответить любым критикам, которые обвинят Павла в личной выгоде. Какой бы способ перевозки сборов ни был принят в Коринфе и в других местах, в этот период жизни Павел был поглощён разработкой планов сбора помощи. Для него это была важная сторона вопроса.
Христиане в новозаветные времена с нетерпением ожидали возвращения Христа. Иаков писал: «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господа приближается» (Иак. 5:8). В своём первом письме Пётр сказал: «…близок всему конец» (1 Пет. 4:7). Церковь учит, что Он скоро вернётся, и тогда все мы изменимся.
Тело, задуманное Богом для жизни на земле, говорит апостол, сеется. Как таковое, оно подвержено тлению. То, что восстаёт для жизни в вечности, будет создано, чтобы существовать в нетлении. «Сеются» тела, которые Бог создал для того, чтобы Его творение существовало в этом мире.
Скептик мог спросить: «Как воскреснут мёртвые и в каком теле придут?» Павел впервые в этой главе употребляет слово «тело». Сомнение, выраженное в этих вопросах, имеет больше видимость мудрости, чем саму мудрость. Они задаются, утверждает Павел, без учёта Божьего откровения о Себе, а также не принимают во внимание обычный человеческий опыт.
Для греческих мыслителей представление, что физическое тело будет существовать после смерти, было верхом невежества и наивности. В Афинах, например, апостола, похоже, с интересом слушали, пока он не заговорил о воскресении мёртвых (Деян. 17:32).
Говоря коринфянам о воскресении, Павел затрагивает темы праведности и надежды. В рассуждении Павла о веке грядущем Иисус, будущее воскресение и надежда переплетаются. Весть надежды начинается с исторических свидетельств надёжных очевидцев, что Иисус умер и что после этого Бог воскресил Его. Христианская надежда вытекает из и основывается на исповедании, что Иисус есть Христос и что Бог объявил Его Христом.
Личное свидетельство Бога об Иисусе, включая всё, что означала Его божественная сущность, было подтверждено Его воскресением из мёртвых (Рим. 1:4). Несмотря на ясность высказываний Павла, попытки ставить под сомнение библейское свидетельство о телесном воскресении не прекращаются до сих пор. Враждебно настроенные критики любят обращать внимание на то, что в 1 Коринфянам Павел не упоминает пустую гробницу.
Современные религиозные скептики спрашивают: «И что, после смерти люди продолжат существовать в полном сознании?» Ни Павел, ни коринфяне такого вопроса не задавали. Согласно массовой религии иудеев и греков, после физической смерти сознание человека сохраняется. Павел более конкретен. Он утверждает, что после того, как искупленные во Христе умрут, они будут жить телесно с Господом в Божьем небесном царстве.
Павел устанавливает знак истинного пророка или духовного: это способность признать, что его апостольские слова являются повелениями Господа. Павел понимал, что Бог действует через него. Он был богодухновен, и всё написанное им были заповеди Господни для церкви.
Богу не присущ беспорядок. В этом месте Павел начинает тему поведения женщин в собрании, потому что беспорядок в какой-то степени производили и женщины, соперничавшие за влиятельные места. Он косвенно призывает коринфскую общину делать то, что церковь делала в других местах. Общины Господней церкви должны учиться друг у друга.
Риторическим вопросом Павел приступает к подытоживанию своего наставления и начинает двигаться в другом направлении. «К чему всё, что я сказал до этого, подводит нас?» — по сути, спрашивает он. Сначала он перечисляет то, что происходило во время собрания. В идеале все эти действия служили вознесению хвалы Богу, а также взаимному назиданию и ободрению.
Использование духовных даров в церковном собрании, как и другие проблемы в Коринфе, способствовало раздорам. Чтобы христиане могли получать указания в Господе и возрастать во взаимном уважении друг к другу, церкви нужно было научиться действовать сообща.
Трудно увидеть какой-либо смысл в молитве о даре истолкования, если нечего истолковывать, то есть если не выражается доступная для восприятия весть, когда получивший духовный дар христианин говорит на языке. Понимание разъяснения Павла коринфянам основывалось на их понимании того, что предполагал дар языков. Это же относится и к современным читателям.
Апостол Павел указывает, что нет ни одного слова без значения. Что относилось к общению торговцев на рынке, точно так же относилось к языкам, звучавшим в собрании христиан из уст людей, одарённых Духом. Они были осмысленными.
Говорение на языках без понимания апостол считал бессмысленным. Каким бы ни был источник слов, Павел предпочитал познание и учение. Понятное дело, на него не производило никакого впечатления состояние неистовства, спровоцированное эмоциональным возбуждением.
Павел, отвечая на вопросы о духовных дарах, показал, что их целью было укрепление единства в теле Христа, а основой всего была любовь. Среди даров, которые он изначально перечислил, не делая особого акцента ни на одном из них, были языки.