Летел в самолёте и вдруг увидел в иллюминаторе Глорию. Снял видео.

Нет желания подписаться? Не беда. Поддержать автора можно кликнув по этой ссылке. Чем больше будет поддержка тем ЧАЩЕ будут выставляться БЕСПЛАТНЫЕ МОДЕЛИ. За ссылкой нет ничего страшного. Если вам там будет не интересно — спокойно выходите. И заранее БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО.
Здравствуйте мои дорогие подписчики и просто читатели. В течение мая по подписке «Две модели в месяц» — То есть всего за 100 руб. Вам уже доступны для скачивания 4 бумажные модели самолётов.
Это Ил-2 в масштабе 1:33, и две контурные модели Ил-2 и Ил-10 в масштабе примерно 1:70 из польского журнала Maly Modelarz — 2/1983
Большой штурмовик по сложности наверно будет чуть выше среднего, а плоские модельки сделают даже новички. Статью о плоском Ил-2 читайте по этой ссылке.
А так же доступна четырёхстраничная модель ночного немецкого бомбардировщика Gotha времён Первой мировой войны. Данная модель доступна для сборки новичками. Несмотря на очевидную простоту — модель самолёта выглядит достаточно эффектно. Статья о бомбардировщиках Gotha так же имеется.
Эти модели будут доступны на тарифе «Две модели в месяц» весь май. В начале июня они уйдут на тариф «Склад» и там будут доступны всё время пока будет существовать блог. В июне на этом тарифе будут выставлены другие модели — как минимум одна многостраничная и одна одностраничная.
ВНИМАНИЕ. Некоторая часть предлагаемых моделей имеется в открытом доступе. Кто ищет — тот всегда найдёт. Но это затраченные время и силы. Здесь вы легко можете не только найти нужные вам развёртки, но так же инструкции, переводы инструкций и статей, переводы развёрток, самодельные перекрасы развёрток (если они существуют)
Т-18 (МС-1 — Малый Сопровождающий) — Советский лёгкий танк непосредственной поддержки пехоты. Создан в 1925–1927 годах. Стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год, в нескольких модификациях было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В конце 1920-х — начале 1930-х годов Т-18 составлял основу танкового парка РККА, но довольно быстро был вытеснен более совершенным Т-26. Применялся в боях на КВЖД, но в 1938–1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были в основном сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве (уцелевшие в военных училищах и на полигонах) боевые единицы использовались на начальном этапе Великой Отечественной войны. Архив с развёртками смотрите в прикреплённом файле. Печатать лучше на бумаге 120-160 г/м
Нет желания подписаться? Не беда. Поддержать автора можно кликнув по этой ссылке. Чем больше будет поддержка тем ЧАЩЕ будут выставляться БЕСПЛАТНЫЕ МОДЕЛИ. За ссылкой нет ничего страшного. Если вам там будет не интересно — спокойно выходите. И заранее БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО.
Бумажная модель немецкого бомбардировщика Первой Мировой войны — Gotha в ночном камуфляже. 4 листа. Модель средней сложности сборки. Печатать лучше на бумаге 120-160 г/м.
Hansa-Brandenburg W.29 — немецкий моноплан-истребитель на поплавках, который использовался в последние месяцы Первой мировой войны на базах на побережье Северного моря. Он должен был заменить биплан Hansa-Brandenburg W.12 на основе которого и был создан.
Нет желания подписаться? Не беда. Поддержать автора можно кликнув по этой ссылке. Чем больше будет поддержка тем ЧАЩЕ будут выставляться БЕСПЛАТНЫЕ МОДЕЛИ. За ссылкой нет ничего страшного. Если вам там будет не интересно — спокойно выходите. И заранее БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО.
Эрнст Хейнкель сконструировал W.29 для завода «Бранденбург» в 1918 году. Позже он был построен в Дании и в модифицированном виде служил в нескольких странах почти до Второй мировой войны.
В последние месяцы 1917 года компания Heinkel разработала совершенно новый тип гидросамолёта: двухместный моноплан с низкорасположенным крылом — W.29. Первая партия, номера 2201–2206, была заказана в декабре и поступила в боевые части следующей весной и летом; они были оснащены двигателями Benz мощностью 195 л. с. с передними радиаторами.
Шесть выхлопных патрубков располагались над открытыми головками цилиндров и слева от них. Вентиляционные жалюзи были предусмотрены в металлических боковых панелях, закрывавших основную часть двигателя.
Толстые крылья с большой хордой, изготовленные из дерева и ткани, имели тупые законцовки и элероны с роговой балансировкой и были установлены под углом в несколько градусов. Фюзеляж был очень похож на W.12, но хвостовое оперение было более аккуратным, с закруглённой передней кромкой. К вертикальному ножу-кромке фюзеляжа крепился руль направления с большим балансиром на нижнем конце и прямой задней кромкой, верхний конец которой выступал над верхней частью хвостового оперения.
Видео — Немецкие самолёты. Часть 1
Были установлены поплавки, аналогичные тем, что были на W.12, и дополнительные N-образные распорки, соединяющие их с нижней поверхностью крыльев. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулемётов «Шпандау», закреплённых по обеим сторонам изогнутой верхней палубы перед кабиной пилота, и пулемёта «Парабеллум» на кольцевом креплении для наблюдателя.
Новый моноплан сразу же стал популярным, и в апреле и мае 1918 года были заказаны следующие партии: 2287-2300, 2501-2536 и 2564-2583. Эти самолёты были оснащены двигателями Benz мощностью 150 л. с.: последняя партия W.29, № 2584-2589, была оснащена двигателями Benz Illa мощностью 185 л. с.
Видео. Немецкие самолёты. Части 2 и 3
Монопланы «Бранденбург» дополняли «WI2» и «W19», которые уже действовали с баз гидросамолётов в Зебрюгге, Остенде, Боркуме и Нордени. Их максимальная скорость 180 км/ч и отличная манёвренность делали их опасными противниками для гидросамолётов противника «Шорт» и летающих лодок «Кертисс» и «Феликсстоу». Они также охотились на военные корабли: 6 июля 1918 года британская подводная лодка C25 была застигнута врасплох на поверхности группой «Бранденбургов» под командованием Кристиансена. За короткое время двигатели подводной лодки вышли из строя, и многие члены экипажа, включая командира, погибли. В конце концов C25 отбуксировали в Харвич, она протекала «как решето». Все повреждения были нанесены пулемётным огнём, поскольку подводная лодка была старой, а тонкая обшивка её корпуса не была пуленепробиваемой.
Увеличенная и более мощная версия W.29 — W.33 был заказан в апреле 1918 года. У него был двигатель Mercedes мощностью 260 л. с. с шестью необычно длинными выхлопными патрубками, которые выходили над носовой частью и по правому борту. Хвостовое оперение имело более квадратную форму. Известно, что были построены № 2538-2563, и, несомненно, существовала по крайней мере одна более поздняя партия, поскольку № 2670 был передан британцам. Этот самолёт был оснащён двигателем Maybach мощностью 240 л. с.
Монопланы Hansa-Brandenburg оказали значительное влияние на конструкцию немецких гидросамолётов: в 1918 году появилось несколько их копий, таких как Friedrichshafen FF 63, Dornier Cs-I, Junkers J.11 и L.F.G. Roland ME 8. После войны версия W.29 использовалась в Дании, а лицензия на производство W.33 была получена Финляндией.
Видео. 3D модель Messerschmitt Bf 109E-4 Распечатанная на Prusa
Было высказано предположение, что обер-лейтенант Кристиансен, командующий важной немецкой военно-морской авиабазой в Зебрюгге, сыграл свою роль в ускорении разработки W.29: его, безусловно, пригласили полетать на прототипе, и, возможно, ему разрешили забрать его с собой в Зебрюгге в феврале 1918 года для использования в боевых действиях. Разработка Heinkel W.29 приняла логичную форму моноплана на базе успешного W.12 с двигателем Benz в более коротком, но в целом аналогичном фюзеляже. Слегка сужающиеся однокрылые крылья были увеличены в размахе и хорде, чтобы общая площадь почти сравнялась с площадью биплана, а хвостовое оперение также было слегка изменено.
Первая построенная модель W.29 действительно могла считаться истребителем: это был быстрый и очень манёвренный самолёт с двумя пулемётами, стреляющими вперёд, и пулемётом «Парабеллум» в задней кабине. Он был оснащён двигателем Bz.IIIb мощностью 195 л. с. Первые шесть самолётов W.29 были построены по этому образцу, как и ещё четыре, заказанные позже в 1918 году, хотя есть некоторые сомнения в том, что эта вторая партия была завершена. Между этими двумя заказами последовали ещё четыре партии общим количеством 70 самолётов. Первые 20 самолётов имели стандартное вооружение Bz.III и радиооборудование вместо одного из передних пулемётов. Вторая подобная партия из 20 самолётов, возможно, не была полностью поставлена. Остальные 30 W.29 с Bz.III имели два передних пулемёта и не имели радиооборудования.
Три W.29 были построены компанией Ufag до перемирия для военно-морского флота Австро-Венгрии, но так и не были поставлены. W.29 поступили на службу в военно-морской флот Германии примерно в апреле 1918 года. Они служили вместе с W.12 и W.19 и часто выполняли совместные задачи. Как и к более ранним «Бранденбургам», подводные лодки, надводные суда, летающие лодки и дирижабли союзников относились к ним с должным «уважением». В большинстве случаев их успех обеспечивался концентрированным огнём, но некоторые W.29 несли небольшую бомбовую нагрузку.
По-видимому, было заказано 26 самолётов, но, судя по всему, только 6 из них были достроены до начала войны. Первые три имели по два передних орудия и двигатели Maybach мощностью 260 л. с.: следующие два имели по одному переднему орудию и двигатели Basse und Selve мощностью 300 л. с., но позже были переоборудованы двигателями Maybach. Последний из шести (предположительно с двигателем Maybach) имел одно переднее орудие и 20-миллиметровую пушку Becker в задней кабине.
Видео. Все самолёты мира от самого маленького до самого большого.
Более поздняя и ещё более крупная версия, W.34 (с двигателем Fiat мощностью 300 л. с.), была выпущена слишком поздно для использования во время войны, но некоторые из них были приобретены финскими и латвийскими военно-воздушными силами после войны. Некоторые W.33 и W.29 также были приобретены после войны финскими и Королевскими военно-воздушными силами Дании соответственно. Бранденбургские монопланы-амфибии были не только первоклассными боевыми машинами, но и их общие характеристики были отражены в ряде прототипов других производителей в конце 1918 года.
Maly Modelarz - 2/1983 - Штурмовик Ил-2 с корявым переводом. В номере ТРИ модели. Объёмная Ил-2 1:33 и ДВЕ контурные - Ил-2 и Ил-10 примерно в 1:70
Здравствуйте уважаемые читатели. Пока на дворе морозы и Новогодние выходные (статья писалась в январе 2024), решил прибраться в своих закромах. Результат ревизии меня удовлетворил. Нашёл остатки Maly Modelarz — 2/1983 Тот что с ИЛ-2 в польских опознавательных знаках
Нет желания подписаться? Не беда. Поддержать автора можно кликнув по этой ссылке. Чем больше будет поддержка тем ЧАЩЕ будут выставляться БЕСПЛАТНЫЕ МОДЕЛИ. За ссылкой нет ничего страшного. Если вам там будет не интересно — спокойно выходите. И заранее БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО.
Ну как остатки? Сам номер давно уже был порезан и сгинул во времени, а вот некоторая часть деталей от контурной модели штурмовика сохранилась.
Жёлтые от времени картонки. Не полный комплект деталировки. Кстати сам картон хоть и толстый, но какой-то рыхлый. Особой плотности я не заметил.
В том наборе было ТРИ модели. Объёмный самолёт который я клеил, клеил и не до клеил (мне тогда было лет 12-13). Терпения не хватило. Контурный ИЛ-10 склеил точно. Он у меня стоял на книжной полке несколько лет.
По итогу. Не хватает нижней (голубой) части хвостовых горизонтальных рулей. Реактивных снарядов. Выхлопной системы.
Склеил останки, и получилось вот, что.
Хвостовое горизонтальное оперение пришлось восполнять. Нарисовал вручную.
Но самое интересное впереди. Пока составлял статью, нашёл ссылку на этот номер журнала.
Заглянул.
А там совершенно другие контурные развёртки. Точнее так. Они те же самые, но с польскими знаками. А у меня с советскими. Вот тут я уже ничего не понял.
Что это было? Запамятовал однако. Уже почти 40 лет прошло с того времени. Или эти развёртки у меня появились позже?
Если кто-то подскажет откуда этот ИЛ-2 с номером 22 взялся, буду премного благодарен. А любителей седой старины приглашаю подписаться на тариф «Склад» где можно найти весь этот номер Польского журнала и многое другое интересное.
Как за один час сделать летающую модель Су-57. Именно так и был изначально поставлен вопрос.
Нет желания подписаться? Не беда. Поддержать автора можно кликнув по этой ссылке. Чем больше будет поддержка тем ЧАЩЕ будут выставляться БЕСПЛАТНЫЕ МОДЕЛИ. За ссылкой нет ничего страшного. Если вам там будет не интересно — спокойно выходите. И заранее БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО.
Появился целый час свободного времени. На глаза попалась фотка СУ-57. Потом как-то сразу заметил пустую коробку от буржуйских печенюшек (нет не Нуланд раздавала если, что) И идея родилась сама собой. Сделаю-ка я не имеющую аналогов в мире летающую модель-копию СУ-57.
Та самая коробка с печенюшками не от Нуланд которая и послужила базой для изготовления летающей модели.
По быстрому разделил коробку на части, оставил две самые крупные картонки. На одной из них по середине провёл линию и сделал насечки для облегчения сгибания.
Затем согнул и на одной половинке на глаз нарисовал половинку СУ-57 (в моём видении — я же художник — я так вижу) в виде сверху.
И вырезал по контуру. Получилось замечательно. По крайней мере мне тогда так показалось Проекция в плоскостях YX готова. Пора проектировать вид в плоскости ZX. На второй большой картонке отмерил длину модели. И по средней линии изобразил «сверхсекретный» профиль нашего истребителя. Естественно всё на глаз. Местами сам чего-то там до придумал.
Настало время соединить обе части. На средних линиях отмерил серединки. На боковом профиле сделал надрез от носовой части до середины. На профиле сверху от кормы до середины. И вставил одну часть в другую.
Выходим на этап сборки изделия. Обе части на местах, но ещё не склеены. Термоклей — это наше всё. Окончательная сборка производится на него. Но можно и бумажными уголками на ПВА. Будет тоже хорошо, но сохнет долго. Я весь шов не проклеивал. Только прихватил крайних точках.
А это вид снизу.
Нижняя часть самолётика выглядит более нарядно. В спортивном стиле.
Далее — балансировка. С помощью линейки нашёл центр тяжести. Он оказался совсем не там где положено. Где-то по линии максимального размаха крыльев. А должен быть в районе первой трети крыла. Хватило 4 скрепки в носу, что бы сместить центр тяжести в нужное место. Капнул клеем сверху, что бы утяжелители не слетали.
Запустил. И как ни странно, он летает. Видео с этапами изготовления и самими полётами можно посмотреть на Платформе.
Надрезал крылья, сделал некое подобие элеронов. Но как оказалось — зря я это сделал. В последствии пришлось их снова заклеить.
Масса самолёта со скрепками и клеем в районе 5,39 г.
Для полётов в закрытом помещении — вполне годен. С высоты плеча взрослого человека в помещении пролетает почти горизонтально метров 6-7. Затем скорость падает и самолёт активно идёт на посадку. То есть почти колом. Но выглядит это очень естественно, как буд-то пилот летел, летел и решил воткнуться в землю.
Я не минпрос и не обрпозор, но рекомендую сделать эту модель например к 23 февраля или ко дню победы, или даже ко дню ВВС.
Вполне возможно, если руки дойдут, то сделаю нормальный мастер-класс с размерами и уже выверенной балансировкой, что бы можно было сделать красивую модель из альбомного листа, максимум двух.
Здравствуйте мои дорогие подписчики и просто читатели и с наступающим праздником — Днём Победы!
Как-то на зимних каникулах распечатал я найденную в интерне одностраничную, детскую модельку истребителя Як в зимнем камуфляже и на лыжах. Судя по надписи в углу, на чистом Русском языке это Як-9Т, 53 ИАП, осень 1944 года. В общем только сейчас дошли руки до него. Ну как сейчас? На весенних каникулах.
Нет желания подписаться? Не беда. Поддержать автора можно кликнув по этой ссылке. Чем больше будет поддержка тем ЧАЩЕ будут выставляться БЕСПЛАТНЫЕ МОДЕЛИ. За ссылкой нет ничего страшного. Если вам там будет не интересно — спокойно выходите. И заранее БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО.
Как обычно, за неименьем цветного принтера распечатал это чудо на монохромном. Предварительно обесцветил картинку в GIMP
Можно было высветлить ещё лучше, ну да ладно.
Но. Распечатал детали не на самой лучшей бумаге. Под рукой оказался только дешёвый альбом для рисования с листами 100 г/м кв. Тонковатая бумага однако, но рискнул. Местами детали повело от ПВА. На бумаге 120-160 было бы гораздо лучше. На рыхлой альбомной бумаге печать держится плохо, а тут ещё и клей жидковатый. В общем детали изрядно пошоркались и приобрели неряшливый вид.
Однослойный винт получился такой жиденький, что пришлось усиливать его и собирать из трёх слоёв. После усиления он хотя бы перестал прогибаться под своим весом.
Хвостовое оперение сажал на термоклей. Почему-то подумалось, что на ПВА или не сядет или будет не надёжно.
Общее впечатление от сборки и вообще от конкретной модели: Всё достаточно хорошо совпадает. Если бы не тонкая бумага, то вообще бы всё совпало идеально. Если честно, то при сборке крыльев сам на партачил. Лень было сделать перевод и в итоге одну деталь не согнул в нужном месте.
В комплекте были детали выпущенных шасси и зимние лыжи. Но как обычно решил делать с убранными стойками. Типа в полёте. Всё-равно будет на работе висеть под потолком на ниточке.
Хотел сделать вращающийся винт на скрепке, но было уже поздно. Надо было делать это на стадии сборки кока.
Вообще-то это не оригинальный лист. Это чей-то перекрас. Изначально это был як-3 в зимнем камуфляже.
Все найденные мною модификации перекрасов (7 вариаций) этой серии Яков размещу в тарифе «2 модели в месяц» и конечно же скину на «склад» за 499 за всё. Конечно же с переводом.
Если вы видите на скане бумажной модели от Fiddlersgreen хитрую метку, например WSAM=48% это означает, что для получения развёртки в масштабе 1:60 вам нужно уменьшить на 48%
Потому, что большинство модели этого производителя имеют стандартный масштаб 1:60
А метка Scale 1:30 означает, что если вы будете печатать страницы без изменения размеров вы получите модель масштабом 1:30
Нет желания подписаться? Не беда. Поддержать автора можно кликнув по этой ссылке. Чем больше будет поддержка тем ЧАЩЕ будут выставляться БЕСПЛАТНЫЕ МОДЕЛИ. За ссылкой нет ничего страшного. Если вам там будет не интересно — спокойно выходите. И заранее БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО.
Если к примеру вы видите метку WSAM=125% это означает, что листы нужно при печати увеличить на 125% и тогда вы получите модель в масштабе 1:60
Если стоит метка WSAM=100% это означает, что детали уже имеют масштаб 1:60 и можно просто печатать листы.
Если вы будете следовать этим простым правилам — все ваши модели будут в одном масштабе, что облегчает сравнение размеров реальны[образцов техники между собой.
Четырёхстраничная модель Советского биплана Ан-2 из ДОСААФ средней сложности сборки. В комплекте присутствуют 3 варианта. Два светло-зелёных с разными бортовыми номерами и один тёмно-зелёный. Для каждого варианта 4 листа с деталями. Инструкция в картинках прилагается. Модель даётся в масштабе 1:48 если распечатать на бумаге А4. Лучше всего печатать на бумаге 120-160 г/м.
24 апреля 1918 года три танка Sturmpanzerwagen A7V (включая шасси № 561, известное как «Никс») участвовали в атаке вместе с пехотой и случайно столкнулись с тремя танками Mark IV (двумя танками «Самка» с пулемётами и одним танком «Самец» с двумя 6-фунтовыми пушками) возле Виллер-Бретоннё. Во время боя танки с обеих сторон были повреждены.
По словам командира Британского ведущего танка, 2-го лейтенанта Фрэнка Митчелла, «Самка» Mk IV отступили после того, как были повреждены бронебойными пулями. Они не смогли повредить A7V из своих пулемётов.
Затем Митчелл атаковал ведущий немецкий танк под командованием 2-го лейтенанта Вильгельма Бильца из 6-фунтовых пушек своего танка и вывел его из строя. Он трижды выстрелил в него и убил пятерых членов экипажа, когда они выпрыгнули из танка. Затем он продолжил обстреливать пехоту из пулемёта. Два оставшихся A7V, в свою очередь, отступили. Когда танк лейтенанта Митчелла вышел из боя, семь танков «Уиппет» также вступили в бой с пехотой. Четыре из них были подбиты в ходе сражения, и неясно, вступали ли они вообще в бой с отступающими немецкими танками. К концу сражения танк лейтенанта Митчелла потерял гусеницу из-за миномётного снаряда и был брошен. Повреждённый A7V позже был эвакуирован немецкими войсками.
Все 18 доступных A7V были введены в бой в тот день с удручающим результатом: два из них перевернулись в воронках, у некоторых возникли проблемы с двигателем или вооружением. После контратаки три из них оказались в руках союзников. Один был непригоден для использования и отправлен на слом, один использовался французами для испытаний снарядов, а третий был захвачен австралийцами.
Модель Pz-III начального уровня на четырёх листах. С переводом.
Нет никаких сомнений в том, что исход Первой мировой войны был решён в том числе и танками. И это была первая война в истории, в которой важную роль сыграли технологические и экономические факторы. Настоящая революция в военном искусстве началась с появлением на поле боя танков и других технических средств. Таким образом, стало очевидно, что промышленные технологии и экономическая мощь влияют на исход войны.
Это правда, что танк не был «использован» в полной мере во время Первой мировой войны. Но какими бы ни были недостатки танков противоборствующих сторон, танк во многом обязан своим выдающимся успехом тому, что немцы недооценили его. Однако немецкий генеральный штаб всё же начал разработку противотанкового оружия.
Планы по созданию танков в 1919 году, составленные воюющими державами:
Великобритания должна была увеличить свой танковый парк на 2000 единиц, доведя его общую численность до 7000. Французы хотели иметь 8000–10 000 танков вместо менее чем 3000. Соединённые Штаты намеревались построить 10 000 танков. К концу войны у Германии было всего 45 танков, включая трофейные, но в следующем году она планировала иметь 800 танков. Но война была проиграна ими до того, как это стало возможным.
Единственным Германским проектом, который был реализован и поступил на вооружение, был Sturmpanzerwagen A7V. Всего было построено 21 таких машин, хотя шасси в разной степени готовности было сделано гораздо больше. Большинство из примерно сотни танков, поставленных Германией на вооружение, были трофейными британскими и французскими машинами. Союзники захватили A7V, но не использовали их, и большинство из них было отправлено на слом.
Кстати. В детском приключенческом сериале «Макар-следопыт» 1984 года, Советские кинематографисты пытались изобразить танк A7V вымышленной модификации. Правда в фильме снимался не гусеничный образец, а искусно замаклаченный колёсный.
Sturmpanzerwagen A7V был тяжёлым танком, разработанным немцами для боевых действий на Западном фронте. Хотя проектирование и испытания начались в 1917 году, боевое применение A7V началось только в начале 1918 года. Успехи британцев после битвы при Камбре в прорыве немецких позиций с помощью бронетехники привели к разработке немецкой противотанковой винтовки T-Gewehr, чтобы помешать британским «уиппетам» (лёгким танкам) воспользоваться своими тактическими преимуществами.
Со временем немцы сосредоточились на собственном танке, который мог бы использовать возможности, создаваемые подразделениями «Sturmtruppen». Так появился A7V: тяжёлый, быстрый танк, который превосходил британские «Уиппеты» по вооружению и защищённости и внушал страх пехотинцам союзников, сидевшим в окопах.
Программа Panzer столкнулась со множеством проблем, сокращением финансирования и отсутствием веры в успех на этапах проектирования и разработки, однако оружие, которое было создано благодаря традиционным немецким технологиям и производственным навыкам, было впечатляющим.
Сам по себе A7V был огромным танком, для управления которым и обслуживания его систем вооружения требовалось не менее 18 человек.
A7V быстро передвигался со скоростью 16 км/ч и мог проехать до 90 км по дороге или 43 км по пересечённой местности с учётом имевшегося у него запаса топлива. Дорожный просвет A7V составлял всего 12 см, и он мог преодолевать траншеи глубиной до 2,1 м.
Большой свес спереди и низкий дорожный просвет делали танк беспомощным в траншеях или на очень заболоченных участках. Ситуация усугублялась тем, что водитель не мог видеть местность прямо перед танком из-за слепой зоны шириной около 11 метров. Однако на открытой местности танк можно было использовать с некоторым успехом, и он обладал большей огневой мощью, чем все известные бронеавтомобили того времени.
A7V был вооружён шестью 7,9-миллиметровыми пулемётами «Маузер» 1908 года и мог нести до 15 000 патронов к этим пулемётам. Однако основным вооружением A7V была 57-миллиметровая скорострельная пушка «Максим-Нордфельд» калибра 26,3. Опытный экипаж мог выпускать до 25 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы 57-миллиметровой пушки составляла около 8 километров. A7V нес до ста снарядов для этой скорострельной пушки. Боезапас комплектовался картечными, бронебойными и осколочно-фугасными снарядами.
Хотя A7V Panzerkampfwagen и был впечатляющей машиной, у Германии не было ни времени, ни материалов, чтобы построить и усовершенствовать достаточное количество таких танков, чтобы как-то повлиять на ход войны. Однако A7V показал, что скорость лёгкого британского «Уиппета» можно сочетать с бронёй и огневой мощью британского тяжёлого танка «Марк V», чтобы получить потрясающую связку.
Некоторые характеристики танка A7V:
После появления первых британских танков на Западном фронте в сентябре 1916 года был создан Allgemeines Kriegsdepartement-Verkehrswesen («Главное военное управление, 7-е отделение, транспорт»).
Проект по разработке и созданию первого немецкого танка был поручен капитану запаса и инженеру Йозефу Фолльмеру. Новый танк должен был стать универсальным шасси, которое можно было бы использовать в качестве базы как для танка, так и для небронированных грузовых автомобилей Oberlandwagen («сухопутный транспорт»). Шасси было создано на базе трактора Holt, детали для которого были получены из Австрии, где он производился по лицензии.
Первый прототип был изготовлен компанией Daimler-Benz и испытан в апреле 1917 года.
Деревянный макет окончательной версии A7V был готов в мае 1917 года. Первый предсерийный A7V был выпущен в сентябре 1917 года, а первая серийная модель — в октябре 1917 года. Название танка было взято от названия организации, в которой он разрабатывался, — Allgemeines Kriegsdepartement, 7.
По бокам танк был защищён 20-миллиметровыми стальными листами, а спереди — 30-миллиметровыми; однако сталь не была закалённой, что снижало её эффективность. Она была достаточно толстой, чтобы выдержать огонь пулемётов и винтовок, но не крупных калибров. Это обеспечивало защиту, сравнимую с более тонкой бронёй других танков того периода, в которых использовалась закалённая сталь.
Тридцать готовых шасси были предназначены для использования в качестве транспортных средств снабжения Oberlandwagen, но не все из них были достроены до конца войны. Изображение A7V было помещено на значке танкиста 1921 года, учреждённом в честь службы в танковых войсках Германии с 1918 года.
Статью о масштабах WSAM читайте по этой ссылке.
В марте официальные лица Европейского союза, Франции, Соединенного королевства и других стран Европы в своих заявлениях очень часто говорили о «грядущей войне с Россией». Этот нарратив позволил им отыграть несколько очков во внутриполитическом спектакле, в то время как попытки Брюсселя консолидировать вокруг подготовки к войне все страны-члены ЕС не увенчались особым успехом, если не считать позиции Польши или бывших советских республик Прибалтики.
Но воинственная риторика и запугивание «российской угрозой» в первую очередь играют на руку военной промышленности Евросоюза, прежде всего французской. Она преобразует «угрозы» в обоснование программ закупок вооружения.
В 2024 финансовые показатели ключевых игроков европейской военной промышленности показали рост прибыли. Так, французская самолетостроительная компания Dassault Aviation увеличила свою чистую прибыль на 19,2% (€1,1 млрд), а маржа составила 17%. Оборот французского производителя военной электроники Thales увеличился на 8,3% (€20,6 млрд) при чистой прибыли €507 млн.
В настоящее время Dassault выпускает три истребителя Rafale в месяц. Фирма планирует увеличить этот показатель до четырех-пяти единиц в месяц к 2030.
Что характерно, ключевые контракты в очереди заказов французской компании – от азиатских стран. Это 26 Rafale для ВМС Индии и 80 этих истребителей в версии F4 (возможен переход на F5) в интересах ОАЭ. Dassault также ведет переговоры с Саудовской Аравией.
Вместе с тем фирма испытывает проблемы с долгим циклом подготовки кадров и расширения цепочки поставок. В лучшем случае их устранение может занять два-три года.
Thales же имеет рекордный портфель заказов на сумму €39 млрд. В 2025 в приоритетах корпорации увеличение в три раза производства радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой RBE2 Mk 4.1 для оснащения Rafale, а также увеличение в четыре раза выпуска ракетного оружия.
Что касается рыночной динамики, то на фоне планов ЕС увеличить военные расходы до €800 млрд наблюдается рост акций европейских военно-промышленных корпораций: британской BAE Systems, итальянской Leonardo и немецкой Rheinmetall.
Также, приостановка американской военной помощи Украине усилила спрос на европейское вооружение.
Как уже упоминалось, Европейская комиссия планирует увеличить военные затраты до €800 млрд. Из них €150 млрд пойдут на кредитование перевооружения. При этом в своей риторике Брюссель фактически поддерживает идеи президента Франции Эмманюэля Макрона о «независимости от США», включая разговоры о ядерном арсенале ЕС. Эти две очень неустойчивые тенденции лежат в основе так называемой «европейской стратегической автономии».
В ФРГ председатель проатлантистской партии Христианско-демократический союз (ХДС) и, вероятно, будущий канцлер страны Фридрих Мерц предлагает создать «европейский ядерный зонтик» и отменить «долговой тормоз» для финансирования военных расходов. Еще более радикально атлантистская леволиберальная партия Союз 90/Зеленые поддерживает увеличение военных затрат. Таким образом, Мерц, ХДС и немецкие «зеленые» вторят позициям Брюсселя.
В этот якобы «оборонительный» контекст вписывается инициатива, которая выходит за рамки Евросоюза и имеет очевидный наступательный характер – формирование «коалиции желающих» для отправки войск на Украину под видом «миротворческого контингента». Эта идея принадлежит Франции и Соединенному королевству, которое уже не входит в ЕС.
Если «ядерный зонтик» США в настоящее время фактически не имеет альтернатив для Европы, а угроза официального англо-французского военного вмешательства в специальную военную операцию больше похожа на попытку попасть за стол переговоров между РФ и США, то увеличение военных расходов – вполне реальная стратегическая инициатива, основанная на коммерческом интересе европейской военной промышленности.
Если взять в расчет ключевые рынки Thales с ее рекордным портфелем заказов, то рост продаж корпорации наблюдается только во Франции (что неизбежно) и Соединенном королевстве. Основной же рост заказов фирмы – на 9,6% - наблюдается на азиатском рынке. Это такие покупатели, как Индия, Индонезия, Саудовская Аравия и ОАЭ.
Такие тенденции будут и у других крупных европейских производителей продукции военного назначения (ПВН). Их зоны роста – Индо-Тихоокеанский регион и Ближний Восток.
Усиление спроса на европейское вооружение на фоне сокращения американской военной помощи Украине также имеет свои пределы. В 2024 у той же Thales на украинский рынок приходилось менее 1% от всех заказов.
Однако в III.2025 Thales Air Defence – североирландское подразделение французской корпорации – получило контракт на поставку Киеву 5 тыс. многоцелевых ракет Martlet. Сделка стоимостью £1,6 млрд стала коммерческим успехом ольстерского филиала Thales.
У производителей боевых машин и боеприпасов показатель поставок ПВН на Украине может быть на порядок выше, но не является ключевым в портфеле заказов.
Хотя выход США из НАТО представляется маловероятным, в ЕС прорабатывают военно-технические угрозы, связанные с возможной сменой военно-политических ориентиров Вашингтона. Так, применение американских истребителей F-35 может стать для европейских стран очень рискованным.
В этом контексте одним из ключевых вопросов является альтернатива авиационному носителю ядерного оружия (ЯО), тем более, если в гипотетическом сценарии Евросоюз станет обладателем такого вооружения. Здесь выбор падает на французские истребители Rafale в модификации носителя ЯО.
В III.2025 Франция запустила третий и последний военно-разведывательный спутник серии CSO (Composante Spatiale Optique). Эти космические аппараты входят в европейскую программу спутниковой разведки MUSIS (MUltinational Space-based Imaging System for Surveillance, Reconnaissance and Observation) под эгидой военного агентства ЕС EDA (European Defence Agency).
Эта программа, как ожидается, обеспечит частичную независимость европейских стран от США в области видовой разведки из космоса. MUSIS – переходная программа на пути к более широкому проекту. Его реализация - в коммерческих интересах французских корпораций Thales и Airbus.
Кроме того, Thales инвестирует в разработку и производство систем киберзащиты для Rafale и наземных радиолокационных станций истребителя. Фирма стремится позиционировать самолет как авиационный комплекс, обладающий «кибериммунитетом».
Видео: запуск ракеты-носителя со спутником CSO-3
Военные расходы ЕС растут и будут расти, но основная часть ПВН европейских производителей экспортируется в Азию. К тому же, военная промышленность стран Европы подвержена серьезным рискам -задержкам в производстве из-за нехватки кадров и мощностей, а также возможным последствиям «торговой войны» с США.
Ранними признаками реальной подготовки Евросоюза к «стратегической автономии» и полномасштабной войне с Россией станут: скоординированность инвестиций стран-участниц в военные разработки и производство, ускорение темпов модернизации производственных процессов военно-промышленных предприятий и заявленная на доктринальном уровне политическая воля к «стратегической автономии».
Это объявление может прозвучать на саммите НАТО в Гааге в VI.2025. В такой автономии Франция и ее авиационно-космические военные разработки будут играть определяющую роль.
Думается, что самая экономичная, быстрособираемая, быстрореализуемая, долговечная и практичная система подзарядки в небе — решена именно в России и нами! Представляем Вам Проект «Ковен» — сбор, шабаш, группа. название придумано не случайно, предполагает дистанционную подзарядку дронов различного назначения прямо в воздушном пространстве, при помощи летающих в небе дронов-платформ. Целиком автономных машин! Которые могут спускаться на землю исключительно для технического обслуживания или вовсе для замены единицы. «Ковен» не имеет ограничений в количестве себе подобных единиц, которые будут прибывать постоянно в воздушном пространстве. Сможет собираться в единую платформу крайне быстро, сообщаясь между собой. Дроны системы «Ковен» в прямом смысле могут просто от «безделья» посидеть на любой крыше и наслаждаться теплым Солнцем, заряжая сами себя для помощи иным, примчавшись в группу. Систему «Ковен» можно так, же наделить (ИИ) и использовать как летающие наблюдательные камеры для нужд различных ведомств. Которым не нужно штатное питание с земли. Но и этим система не побрезгует. Область применения широчайшая.
Дроноплатформы «Ковен» это дроны, которые прикреплены к кристаллической решетке с сильным магнитным каркасом. Они постоянно могут находиться в небе питая себя как между группой себе подобных, так и отдельно от солнечного света днем, лазерообменом между собой на коротком расстоянии, магнитной индукцией, а так же впервые предложенным методом пьезоэлементами от работы винтов (ВИЭ) В небе одновременно может находиться тысячи подобных систем «Ковен» они целиком автономны и сами себя обеспечивают не летая на дальние расстояния. Их задача это добыча и раздача заряда иным дронам различного назначения
Система «Ковен» работает в автономной сцепке между себе подобными и количество единиц подобных себе в одном месте, будет зависеть от нагрузки в определенной локации города. То есть в необходимости энергии для подзарядки дронов приемников от станции «Ковен»
Уникальность системы именно в самой кристаллической решетке, способной сближать дроны словно пазл, в стаи различных форм и фигур для самоподзарядки различных видов и в комплексе одновременно.
Для передачи энергии между дронами используются различные технологии, включая:
Лазерные системы: Лазерные системы передачи энергии используют лазерный луч для передачи энергии между дронами.
Микроволновая передача энергии: Были проведены эксперименты по использованию микроволновой передачи энергии для зарядки БПЛА
Магнитно-резонансная индукция: Беспроводные зарядные станции, которые требуют подключения магнитно-резонансной индукции для передачи энергии на расстояние до нескольких километров.
Электромагнитный поле: Беспроводные зарядные станции, которые используют электромагнитное поле для передачи энергии.
Солнечная энергия: В некоторых случаях для питания дронов в полевых условиях используются электронные панели, которые подключаются к беспроводным зарядным станциям
Тип идеи
Цифровые решения, Законодательная инициатива, Бизнес-проект, Другое
Тема идеи
Развитие беспилотных технологий
Зрелость идеи
Проработанная инициатива — подготовленная концепция реализации идеи, для которой уже проведены базовые исследования и переговоры с заинтересованными сторонами, собраны исходные данные, подготовлен общий план действий
При отсутствии подзарядки в небе дронов через лазер возникает проблема долговечности полета. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Необходимы удобные подзарядки, чтобы увеличить время полета и расширить область применения. Несмотря на развитие технологий подзарядки, включая использование лазеров, такие проблемы, как ограничения погоды и типы аккумуляторов, все еще существуют и требуют исследований и разработок.
Порядка 5 миллионов рублей на полный цикл, от создания первых в мире подобных моделей до первого тестового запуска дроноплатформы «Ковен» в долговременный полет над городом. С быстрым запуском на рынок целых серий подобных платформ, абсолютно не требующих контакта с землей для подзарядки
Прогнозируемые эффекты, видение результата реализации идеи
Решение данной задачи, глобально изменит мир не только в беспилотных системах, но и послужит толчком для тысяч прорывных открытий и воплощений приостановленных изобретений абсолютно во всех сферах.
Преимущества лазерной подзарядки дронов включают в себя:
Непрерывная дистанционная зарядка: Технология обеспечивает возможность непрерывной дистанционной зарядки дрона на расстоянии до полутора километров и выше.
Увеличение времени полета: Лазерная подзарядка позволяет дронам увеличить время автономной работы, что особенно важно для решения различных задач, связанных с эксплуатацией беспилотников.
Автономное пополнение энергии: дроны могут получать энергию от лазерного излучателя, не приземляясь, благодаря фотоэлектрическому преобразователю, установленному в их нижней части.
Широкий спектр применения: Дроны на лазерной подзарядке могут использоваться в логистике, контроле над движением транспорта, в сельском хозяйстве, патрулировании, спасательных и военных операциях, а также для создания воздушных транспортных маршрутов и стратосферных спутников.
Таким образом, лазерная подзарядка дронов обладает рядом преимуществ, среди которых увеличение времени полета, возможность непрерывной зарядки на расстоянии и в широком спектре действия.