logo История автомобилей

Американский шедевр предельных параметров

В ‎довоенные‏ ‎годы ‎американская ‎фирма ‎Pierce-Arrow ‎(в‏ ‎переводе ‎«пронзающая‏ ‎стрела»)‏ ‎считалась ‎производителем ‎самых‏ ‎высококачественных, ‎роскошных‏ ‎и ‎технически ‎совершенных ‎автомобилей.‏ ‎В‏ ‎Америке ‎ее‏ ‎репутация ‎находилась‏ ‎на ‎одном ‎уровне ‎с ‎лучшими‏ ‎европейскими‏ ‎марками, ‎такими‏ ‎как ‎Isotta‏ ‎Fraschini, ‎Rolls-Royce ‎или ‎Hispano-Suiza. ‎Наивысшим‏ ‎достижением‏ ‎в‏ ‎ее ‎деятельности‏ ‎стала ‎модель‏ ‎Pierce-Arrow ‎41,‏ ‎выпущенная‏ ‎в ‎1931‏ ‎году. ‎Это ‎была ‎наиболее ‎крупная,‏ ‎тяжелая ‎и‏ ‎дорогая‏ ‎машина ‎своего ‎времени,‏ ‎которая ‎привела‏ ‎к ‎неизбежной ‎и ‎скоропостижной‏ ‎кончине‏ ‎марки ‎«Пирс».

В‏ ‎начале ‎всех‏ ‎начал ‎автомобильной ‎марки ‎Pierce-Arrow ‎была‏ ‎основанная‏ ‎в ‎1873‏ ‎году ‎в‏ ‎г. ‎Буффало ‎небольшая ‎фирма ‎по‏ ‎производству‏ ‎товаров‏ ‎домашнего ‎обихода.‏ ‎Заработав ‎на‏ ‎ней ‎неплохое‏ ‎состояние,‏ ‎основатель ‎Джордж‏ ‎Норман ‎Пирс ‎вскоре ‎переключился ‎на‏ ‎производство ‎велосипедов,‏ ‎а‏ ‎в ‎1901 ‎году‏ ‎выпустил ‎первый‏ ‎бензиновый ‎экипаж. ‎Вскоре ‎вслед‏ ‎за‏ ‎одноцилиндровой ‎вуатюреткой‏ ‎в ‎1904‏ ‎году ‎Пирс ‎собрал ‎солидный ‎4-цилиндровый‏ ‎32-сильный‏ ‎автомобиль ‎Great‏ ‎Arrow, ‎который‏ ‎одержал ‎убедительную ‎победу ‎в ‎престижной‏ ‎350-мильной‏ ‎гонке‏ ‎от ‎Нью-Йорка‏ ‎до ‎Бреттон-Вудса.‏ ‎Спустя ‎пару‏ ‎лет‏ ‎авторитет ‎фирмы‏ ‎возрос ‎настолько, ‎что ‎27-й ‎президент‏ ‎США ‎Уильям‏ ‎Тафт‏ ‎выбрал ‎Pierce-Arrow ‎Model‏ ‎48 ‎в‏ ‎качестве ‎своего ‎парадно-выездного ‎автомобиля.

Джордж‏ ‎Пирс‏ ‎с ‎самого‏ ‎начала ‎имел‏ ‎предрасположенность ‎к ‎созданию ‎наиболее ‎крупных‏ ‎и‏ ‎солидных ‎автомобилей.‏ ‎Все ‎его‏ ‎машины ‎славились ‎огромными ‎параметрами: ‎начиная‏ ‎с‏ ‎размеров,‏ ‎полной ‎массы,‏ ‎рабочего ‎объема‏ ‎двигателя ‎и‏ ‎заканчивая‏ ‎высочайшим ‎комфортом‏ ‎и ‎непревзойденным ‎качеством. ‎Так, ‎в‏ ‎1910 ‎году‏ ‎компания‏ ‎представила ‎первый ‎в‏ ‎США ‎автомобиль‏ ‎с ‎6-цилиндровым ‎мотором, ‎рабочий‏ ‎объем‏ ‎которого ‎достиг‏ ‎13,5 ‎л.‏ ‎Затем ‎появились ‎машины ‎с ‎многоклапанной‏ ‎ГБЦ,‏ ‎червячной ‎главной‏ ‎передачей ‎и‏ ‎усилителем ‎тормозов. ‎Наконец, ‎в ‎1913-м‏ ‎все‏ ‎автомобили‏ ‎Пирс-Эрроу ‎получили‏ ‎оригинальное ‎переднее‏ ‎оформление ‎с‏ ‎размещенными‏ ‎на ‎крыльях‏ ‎приборами ‎головного ‎света. ‎Ни ‎одна‏ ‎другая ‎компания‏ ‎в‏ ‎мире ‎не ‎переняла‏ ‎такой ‎неординарный‏ ‎дизайн, ‎и ‎поэтому ‎все‏ ‎Pierce-Arrow‏ ‎сильно ‎выделялись‏ ‎в ‎потоке‏ ‎и ‎притягивали ‎к ‎себе ‎самое‏ ‎пристальное‏ ‎внимание.

В ‎конце‏ ‎1920-х ‎фирма‏ ‎перешла ‎на ‎производство ‎еще ‎более‏ ‎представительных‏ ‎8-цилиндровых‏ ‎машин. ‎Новый‏ ‎рядный ‎двигатель‏ ‎рабочим ‎объемом‏ ‎6,3‏ ‎л ‎в‏ ‎зависимости ‎от ‎исполнения ‎выдавал ‎120-150‏ ‎л. ‎с.‏ ‎и‏ ‎стал ‎визитной ‎карточкой‏ ‎самой ‎престижной‏ ‎модели ‎Pierce-Arrow ‎41. ‎Мотор‏ ‎имел‏ ‎чугунный ‎блок,‏ ‎алюминиевую ‎ГБЦ‏ ‎с ‎двумя ‎клапанами ‎на ‎цилиндр‏ ‎и‏ ‎единственный ‎нижний‏ ‎распределительный ‎вал.‏ ‎С ‎ним ‎в ‎паре ‎состояла‏ ‎простая‏ ‎несинхронизированная‏ ‎4-ступенчатая ‎коробка‏ ‎передач, ‎крутящий‏ ‎момент ‎от‏ ‎которой‏ ‎передавался ‎на‏ ‎задние ‎колеса.

Невероятно ‎крупный ‎(длина ‎—‏ ‎5780 ‎мм,‏ ‎ширина‏ ‎— ‎1850 ‎мм)‏ ‎в ‎7-местном‏ ‎исполнении ‎Pierce-Arrow ‎41 ‎весил‏ ‎более‏ ‎3 ‎т‏ ‎и ‎предлагал‏ ‎своим ‎пассажирам ‎небывалый ‎комфорт ‎солидного‏ ‎автомобиля.‏ ‎В ‎его‏ ‎основании ‎находилась‏ ‎очень ‎крепкая, ‎толстостенная ‎лонжеронная ‎рама‏ ‎с‏ ‎мощными‏ ‎поперечинами. ‎К‏ ‎ней ‎через‏ ‎массивные ‎1,5-метровые‏ ‎полиэллиптические‏ ‎рессоры ‎крепились‏ ‎передняя ‎неразрезная ‎ось ‎и ‎задний‏ ‎мост ‎с‏ ‎гипоидной‏ ‎главной ‎передачей. ‎Вообще‏ ‎все ‎детали‏ ‎машины ‎поражали ‎своей ‎основательностью‏ ‎и‏ ‎высоким ‎качеством‏ ‎изготовления, ‎как‏ ‎следствие ‎ресурс ‎автомобилей ‎Pierce-Arrow ‎был‏ ‎в‏ ‎среднем ‎выше‏ ‎чем ‎у‏ ‎конкурентов.

Pierce-Arrow ‎41 ‎предлагался ‎с ‎пятью‏ ‎вариантами‏ ‎заводских‏ ‎кузовов, ‎но‏ ‎каждый ‎состоятельный‏ ‎клиент ‎мог‏ ‎обратиться‏ ‎в ‎любую‏ ‎кузовостроительную ‎фирму ‎и ‎получить ‎автомобиль‏ ‎индивидуальной ‎сборки.‏ ‎Как‏ ‎следствие, ‎стоимость ‎машины‏ ‎не ‎имела‏ ‎четких ‎пределов. ‎В ‎минимальном‏ ‎базовом‏ ‎исполнении ‎«Пирс»‏ ‎оценивался ‎в‏ ‎4 ‎тыс. ‎долларов ‎(75 ‎тыс.‏ ‎по‏ ‎современному ‎курсу),‏ ‎но ‎были‏ ‎известны ‎случаи, ‎когда ‎за ‎машину‏ ‎просили‏ ‎6‏ ‎и ‎даже‏ ‎10 ‎тыс.‏ ‎еще ‎тех,‏ ‎полновесных‏ ‎долларов.

Pierce-Arrow ‎41‏ ‎выпускался ‎всего ‎год. ‎За ‎это‏ ‎время ‎было‏ ‎выпущено‏ ‎4,5 ‎тыс. ‎автомобилей,‏ ‎вдвое ‎меньше,‏ ‎чем ‎год ‎назад. ‎Фактически‏ ‎с‏ ‎модели ‎41‏ ‎началось ‎постепенное‏ ‎угасание ‎компании. ‎Виной ‎тому ‎последствия‏ ‎Великой‏ ‎депрессии ‎и‏ ‎усилившаяся ‎конкуренция,‏ ‎когда ‎фирмы ‎Cadillac ‎и ‎Marmon‏ ‎представили‏ ‎свои‏ ‎высококлассные ‎16-цилиндровые‏ ‎модели. ‎Впрочем,‏ ‎в ‎1933–1935‏ ‎гг.‏ ‎Пирс-Эрроу ‎удалось‏ ‎наладить ‎производство ‎12-цилиндровых ‎машин, ‎но‏ ‎общий ‎тираж‏ ‎их‏ ‎оказался ‎катастрофически ‎мал.‏ ‎В ‎итоге‏ ‎в ‎1938-м ‎компании ‎не‏ ‎оставалось‏ ‎ничего ‎иного,‏ ‎как ‎признать‏ ‎банкротство ‎и ‎распродать ‎все ‎имущество‏ ‎на‏ ‎аукционе.

logo История автомобилей

Легендарные колеса BBS

Наверное, ‎нет‏ ‎ни ‎одного ‎увлекающегося ‎автомобилями ‎человека,‏ ‎не ‎слышавшего‏ ‎о‏ ‎фирме ‎BBS. ‎Эта‏ ‎легендарная ‎немецкая‏ ‎компания ‎подарила ‎миру ‎инновационные‏ ‎легкосплавные‏ ‎колеса, ‎определившие‏ ‎вектор ‎развития‏ ‎мировой ‎тюнинг-индустрии ‎на ‎долгие ‎годы‏ ‎вперед.‏ ‎Не ‎будет‏ ‎преувеличением ‎сказать,‏ ‎что ‎все ‎лучшие ‎немецкие ‎автомобили‏ ‎1980-1990-х‏ ‎оборудовались‏ ‎именно ‎колесами‏ ‎BBS.

BBS ‎—‏ ‎это ‎Баумгартнер,‏ ‎Брандом‏ ‎и ‎Шильтах‏ ‎(Baumgartner ‎Brand ‎Schiltach), ‎то ‎есть‏ ‎аббревиатура, ‎образованная‏ ‎от‏ ‎первых ‎букв ‎фамилий‏ ‎отцов-основателей ‎компании‏ ‎и ‎название ‎местечка, ‎где‏ ‎в‏ ‎1970 ‎году‏ ‎Генрих ‎Баумгартнер‏ ‎и ‎Клаус ‎Брандом ‎основали ‎собственную‏ ‎фирму.‏ ‎Изначально ‎она‏ ‎специализировалась ‎на‏ ‎производстве ‎стеклопластиковых ‎обтекателей ‎и ‎бамперов,‏ ‎но‏ ‎довольно‏ ‎скоро ‎переключилась‏ ‎на ‎изготовление‏ ‎облегченных ‎легкосплавных‏ ‎колес‏ ‎для ‎автоспорта.

Первые‏ ‎же ‎колеса ‎под ‎названием ‎BBS‏ ‎Mahle, ‎представленные‏ ‎в‏ ‎1971 ‎году ‎произвели‏ ‎фурор ‎в‏ ‎автомобильном ‎мире ‎и ‎моментально‏ ‎обрели‏ ‎популярность. ‎Успеху‏ ‎послужил ‎неповторимый‏ ‎«паутинистый» ‎дизайн, ‎который ‎впоследствии ‎стал‏ ‎визитной‏ ‎карточкой ‎BBS.‏ ‎Кроме ‎того‏ ‎BBS ‎Mahle ‎с ‎самого ‎начала‏ ‎имели‏ ‎самый‏ ‎популярный ‎на‏ ‎тот ‎момент‏ ‎типоразмер ‎в‏ ‎13-15‏ ‎дюймов, ‎чем‏ ‎закрывали ‎потребности ‎большинства ‎автолюбителей. ‎Сами‏ ‎колеса ‎изготавливались‏ ‎силами‏ ‎компании ‎Mahle ‎и‏ ‎отличались ‎очень‏ ‎высоким ‎качеством ‎изготовления.

Шумиха ‎вокруг‏ ‎продукции‏ ‎BBS ‎оказалась‏ ‎настолько ‎громкой,‏ ‎что ‎представленная ‎в ‎1972 ‎году‏ ‎компанией‏ ‎BMW ‎новая‏ ‎модель ‎пятой‏ ‎серии ‎E12 ‎была ‎«обута» ‎в‏ ‎колеса‏ ‎BBS‏ ‎Mahle. ‎Образ‏ ‎машины ‎вышел‏ ‎настолько ‎элегантным‏ ‎и‏ ‎гармоничным, ‎что‏ ‎вскоре ‎баварский ‎производитель ‎стал ‎предлагать‏ ‎колеса ‎ББС‏ ‎в‏ ‎качестве ‎дилерской ‎опции‏ ‎ко ‎всем‏ ‎своим ‎автомобилям.

В ‎том ‎же‏ ‎году‏ ‎колеса ‎BBS‏ ‎стали ‎использоваться‏ ‎в ‎автоспорте. ‎Они ‎применялись ‎заводской‏ ‎гоночной‏ ‎командой ‎Форд‏ ‎во ‎время‏ ‎участия ‎в ‎чемпионатах ‎Группы ‎2‏ ‎и‏ ‎Группы‏ ‎5. ‎Это‏ ‎были ‎специально‏ ‎изготовленные ‎сверхлегкие‏ ‎3-составные‏ ‎гоночные ‎колеса‏ ‎с ‎центральной ‎гайкой. ‎Ступица ‎и‏ ‎разъемный ‎обод‏ ‎такого‏ ‎колеса ‎отливались ‎отдельно,‏ ‎а ‎затем‏ ‎надежно ‎скреплялись ‎титановыми ‎болтами.‏ ‎Такая‏ ‎технология ‎обеспечивала‏ ‎малый ‎вес‏ ‎и ‎прочность ‎изделия, ‎а ‎благодаря‏ ‎разъемной‏ ‎конструкции, ‎путем‏ ‎установки ‎других‏ ‎частей ‎обода ‎или ‎ступицы, ‎можно‏ ‎было‏ ‎изменить‏ ‎параметры ‎колеса:‏ ‎вылет, ‎ширину‏ ‎или ‎диаметр.

Вообще,‏ ‎1972‏ ‎год ‎стал‏ ‎поворотным ‎в ‎истории ‎BBS. ‎Тогда‏ ‎же ‎фирма‏ ‎заключила‏ ‎партнерское ‎соглашение ‎с‏ ‎БМВ, ‎а‏ ‎Генрих ‎Баумгартнер ‎стал ‎официальным‏ ‎консультантом‏ ‎гоночного ‎подразделения‏ ‎баварской ‎марки.‏ ‎Плодом ‎сотрудничества ‎двух ‎компаний ‎стали‏ ‎новые‏ ‎оригинальные ‎легкосплавные‏ ‎колеса ‎BBS‏ ‎TRX ‎диаметром ‎390 ‎мм ‎(так‏ ‎называемые‏ ‎сантиметровые‏ ‎колеса), ‎вошедшие‏ ‎в ‎штатное‏ ‎оснащение ‎автомобилей‏ ‎БМВ‏ ‎5-, ‎6-‏ ‎и ‎7-серии.

К ‎концу ‎1970-х ‎ББС‏ ‎крепко ‎стояла‏ ‎на‏ ‎ногах. ‎После ‎постройки‏ ‎завода ‎всю‏ ‎свою ‎продукцию ‎она ‎изготавливала‏ ‎самостоятельно,‏ ‎а ‎в‏ ‎1976 ‎году‏ ‎фирма ‎открыла ‎филиал ‎во ‎Франции.‏ ‎В‏ ‎начале ‎1980-х‏ ‎партнерами ‎BBS‏ ‎стали ‎такие ‎автопроизводители, ‎как ‎Mercedes-Benz‏ ‎и‏ ‎Volkswagen,‏ ‎а ‎в‏ ‎1992 ‎году‏ ‎фирма ‎стала‏ ‎поставлять‏ ‎магниевые ‎колеса‏ ‎компании ‎Ferrari. ‎Одновременно ‎громкую ‎славу‏ ‎ББС ‎ковали‏ ‎машины‏ ‎серии ‎DTM ‎и‏ ‎болиды ‎Формулы-1,‏ ‎«обутые» ‎в ‎фирменные ‎«плетеные»‏ ‎колеса.

В‏ ‎целом ‎1990-е‏ ‎годы ‎можно‏ ‎назвать ‎«золотым ‎временем» ‎фирмы ‎BBS.‏ ‎Однако‏ ‎уже ‎в‏ ‎2007 ‎году‏ ‎после ‎значительного ‎увеличения ‎мировых ‎цен‏ ‎на‏ ‎алюминий‏ ‎компания ‎оказалась‏ ‎на ‎грани‏ ‎банкротства. ‎Далее‏ ‎кризисы‏ ‎случались ‎в‏ ‎2010, ‎2020 ‎и ‎2023 ‎годах,‏ ‎а ‎совсем‏ ‎недавно‏ ‎фирма ‎вновь ‎вступила‏ ‎в ‎процедуру‏ ‎банкротства. ‎Последнее ‎осложнение ‎связано‏ ‎с‏ ‎общими ‎проблемами‏ ‎в ‎немецкой‏ ‎экономике ‎— ‎резким ‎взлетом ‎цен‏ ‎на‏ ‎энергоносители ‎и‏ ‎снижением ‎рентабельности.‏ ‎Выкарабкается ‎легендарный ‎немецкий ‎бренд ‎или‏ ‎нет,‏ ‎покажет‏ ‎лишь ‎время.

logo Самолёты БПЛА

Самолёты 5 серия. Бойцовка

Самолёт-крыло. ‎Удачная‏ ‎и ‎простая ‎конструкция. ‎Это ‎один‏ ‎из ‎не‏ ‎многих‏ ‎самолётов, ‎который ‎умудрился‏ ‎пережить ‎все‏ ‎крушения ‎и ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎в ‎боевом‏ ‎строю. ‎Из-за‏ ‎его ‎чрезвычайной ‎манёвренности, ‎он ‎наводил‏ ‎дичайший‏ ‎ужас ‎на‏ ‎всех ‎ворон‏ ‎в ‎округе. ‎И ‎признаюсь, ‎Никогда‏ ‎не‏ ‎видел,‏ ‎чтобы ‎вороны‏ ‎в ‎диком‏ ‎ужасе ‎начинали‏ ‎так‏ ‎лихо ‎летать.

logo Самолёты БПЛА

Самолёты 4 серия. Бомбовоз

После ‎крушения‏ ‎был ‎восстановлен ‎наш ‎огромный ‎самолёт‏ ‎«Бомбовоз». ‎Его‏ ‎параметры‏ ‎позволяли ‎возить ‎большие‏ ‎грузы ‎и‏ ‎этим ‎нельзя ‎было ‎не‏ ‎воспользоваться.‏ ‎Хе-Хе-Хе

logo Самолёты БПЛА

Самолёты 3 серия. Самый большой. Самый медленный.

После ‎сверх‏ ‎скоростных ‎чудовищ, ‎захотелось ‎отдохнуть ‎от‏ ‎адреналина. ‎И‏ ‎я‏ ‎решил ‎сделать ‎мой‏ ‎самый ‎ленивый,‏ ‎большой ‎и ‎медленный ‎самолёт.

logo Самолёты БПЛА

Самолёты 2 серия. Самый быстрый

Самый ‎быстрый‏ ‎мой ‎RC ‎самолёт. ‎Сделан ‎из‏ ‎куска ‎фанеры.

logo Самолёты БПЛА

Самолёты 1 серия

С ‎самого‏ ‎детства ‎многие ‎парни ‎мечтают ‎о‏ ‎небе, ‎полётах,‏ ‎самолётах‏ ‎и ‎тому ‎подобном.‏ ‎Я, ‎не‏ ‎был ‎исключением. ‎Здесь, ‎мой‏ ‎самый‏ ‎первый ‎радиоуправляемый‏ ‎самолёт ‎и‏ ‎первый ‎его ‎полёт. ‎Конечно, ‎сразу‏ ‎научиться‏ ‎управлять ‎такой‏ ‎техникой ‎не‏ ‎просто, ‎и ‎как ‎бы ‎не‏ ‎было‏ ‎стыдно,‏ ‎но ‎я‏ ‎решил ‎показать‏ ‎и ‎свои‏ ‎крушения.‏ ‎Правда ‎—‏ ‎есть ‎правда, ‎чего ‎её ‎стесняться.‏ ‎Давайте ‎вместе‏ ‎посмотрим,‏ ‎как ‎это ‎было.

logo История автомобилей

Легендарные автомобили Кэролла Шелби

На ‎американском‏ ‎автомобильно ‎олимпе ‎Кэролл ‎Шелби ‎является‏ ‎фигурой ‎по-настоящему‏ ‎легендарной.‏ ‎Талантливый ‎гонщик ‎и‏ ‎конструктор, ‎он‏ ‎на ‎протяжении ‎пятидесяти ‎лет‏ ‎создавал‏ ‎лучшие ‎американские‏ ‎спорткары. ‎Кэролл‏ ‎Шелби ‎успел ‎поработать ‎со ‎всеми‏ ‎крупными‏ ‎автопроизводителями: ‎General‏ ‎Motors, ‎Ford‏ ‎и ‎Chrysler. ‎Автомобили ‎Шелби ‎славились‏ ‎своими‏ ‎великолепными‏ ‎характеристиками ‎и‏ ‎олицетворяли ‎собой‏ ‎характерно ‎«американский»‏ ‎подход‏ ‎к ‎тюнингу‏ ‎и ‎постройке ‎гоночных ‎машин.

Shelby ‎Cobra

Shelby‏ ‎Cobra ‎289

Первым‏ ‎автомобилем‏ ‎в ‎карьере ‎конструктора‏ ‎Кэролла ‎Шелби‏ ‎стал ‎двухместный ‎родстер ‎AC‏ ‎Cobra‏ ‎(поздне ‎известный‏ ‎как ‎Shelby‏ ‎Cobra). ‎После ‎ухода ‎из ‎автогонок‏ ‎Шелби‏ ‎решил ‎сосредоточиться‏ ‎на ‎постройке‏ ‎спортивных ‎автомобилей. ‎По ‎его ‎просьбе‏ ‎британская‏ ‎фирма‏ ‎AC ‎Cars‏ ‎адаптировала ‎свой‏ ‎спорткар ‎AC‏ ‎Ace‏ ‎под ‎установку‏ ‎8-цилиндрового ‎двигателя ‎Форд. ‎Симбиоз ‎получился‏ ‎удачным ‎и‏ ‎вскоре‏ ‎компания ‎Shelby ‎American‏ ‎развернула ‎сборку‏ ‎гоночных ‎автомобилей.

AC ‎Cars ‎поставляла‏ ‎автомобили‏ ‎без ‎силовых‏ ‎агрегатов. ‎Двигатель‏ ‎и ‎коробка ‎передач ‎устанавливались ‎непосредственно‏ ‎в‏ ‎США, ‎в‏ ‎мастерской ‎Шелби.‏ ‎Первоначально ‎машины ‎оборудовались ‎моторами ‎Ford‏ ‎Windsor‏ ‎V8‏ ‎мощность ‎260‏ ‎л.с., ‎однако‏ ‎Шелби ‎постоянно‏ ‎экспериментировал‏ ‎с ‎двигателями‏ ‎большего ‎объема. ‎Кобра ‎последовательно ‎примеряла‏ ‎моторы ‎объемом‏ ‎289‏ ‎куб. ‎дюймов ‎(4,7‏ ‎л) ‎и‏ ‎даже ‎390 ‎куб. ‎дюймов‏ ‎(6,4‏ ‎л). ‎Но‏ ‎вскоре ‎стало‏ ‎очевидно, ‎что ‎текущее ‎шасси ‎имеет‏ ‎ограниченный‏ ‎потенциал.

Shelby ‎Cobra‏ ‎427

В ‎1965‏ ‎году ‎на ‎производство ‎поступил ‎Shelby‏ ‎Cobra‏ ‎427.‏ ‎Автомобиль ‎получил‏ ‎новое ‎шасси‏ ‎приспособленное ‎под‏ ‎установку‏ ‎могучего ‎7-литрового‏ ‎Ford ‎FE ‎427 ‎мощностью ‎425‏ ‎л.с. ‎Из-за‏ ‎своей‏ ‎высокой ‎цены ‎Cobra‏ ‎427 ‎не‏ ‎получила ‎коммерческого ‎успеха, ‎однако‏ ‎сейчас‏ ‎она ‎считается‏ ‎одним ‎из‏ ‎лучших ‎автомобилей ‎Shelby. ‎Автомобиль ‎был‏ ‎невероятно‏ ‎быстр ‎—‏ ‎от ‎0‏ ‎до ‎100 ‎км/ч ‎он ‎разгонялся‏ ‎всего‏ ‎за‏ ‎4,2 ‎секунды,‏ ‎а ‎максимальная‏ ‎скорость ‎достигала‏ ‎266‏ ‎км/ч.

Shelby ‎Mustang‏ ‎GT350

Кэролл ‎Шелби ‎и ‎Mustang ‎GT350

Удачное‏ ‎сотрудничество ‎Кэролла‏ ‎Шелби‏ ‎и ‎компании ‎Форд‏ ‎вскоре ‎вылилось‏ ‎в ‎создание ‎еще ‎одного‏ ‎легендарного‏ ‎автомобиля ‎—‏ ‎Shelby ‎Mustang‏ ‎GT350. ‎Автомобиль ‎был ‎выпущен ‎на‏ ‎волне‏ ‎успеха ‎оригинального‏ ‎Ford ‎Mustang, и‏ ‎представлял ‎собой ‎его ‎улучшенную ‎версию‏ ‎для‏ ‎автогонок.‏ ‎GT350 ‎оборудовался‏ ‎малоблочным ‎V8 Ford‏ ‎289 ‎объемом‏ ‎4,7‏ ‎л. ‎Даже‏ ‎в ‎базовом ‎исполнении ‎он ‎выдавал‏ ‎вполне ‎достойные‏ ‎по‏ ‎тем ‎временам ‎270‏ ‎л.с. ‎Тем‏ ‎не ‎менее ‎для ‎Шелби‏ ‎этого‏ ‎было ‎недостаточно.‏ ‎Путем ‎установки‏ ‎гоночного ‎распредвала, ‎модифицированной ‎ГБЦ ‎и‏ ‎четырехкамерного‏ ‎карбюратора ‎Holley,‏ ‎он ‎поднял‏ ‎мощность ‎мотора ‎до ‎306 ‎л.с.

Установка‏ ‎столь‏ ‎мощного‏ ‎двигателя ‎потребовала‏ ‎значительной ‎доработки‏ ‎базового ‎шасси.‏ ‎Шелби‏ ‎установил ‎усиленную‏ ‎переднюю ‎подвеску, ‎дифференциал ‎Detroit ‎Locker‏ ‎с ‎повышенным‏ ‎трением,‏ ‎передние ‎дисковые ‎тормоза‏ ‎диаметром ‎11,3″‏ ‎и ‎спортивные ‎шины ‎Goodyear‏ ‎с‏ ‎соответствующим ‎индексом‏ ‎скорости. ‎От‏ ‎стандартной ‎машины, ‎Shelby ‎Mustang ‎GT350‏ ‎1965‏ ‎года ‎можно‏ ‎было ‎отличить‏ ‎по ‎белой ‎окраске ‎с ‎синими‏ ‎полосами,‏ ‎оригинальным‏ ‎колесным ‎дискам‏ ‎и ‎стеклопластиковому‏ ‎капоту ‎с‏ ‎воздухозаборником.

Помимо‏ ‎GT350 ‎была‏ ‎создана ‎гоночная ‎модификация ‎GT350R ‎с‏ ‎форсированным ‎до‏ ‎350‏ ‎л.с. ‎двигателем ‎и‏ ‎облегченным ‎кузовом.‏ ‎Этот ‎автомобиль ‎с ‎успехом‏ ‎участвовал‏ ‎в ‎автогонках‏ ‎и ‎завоевал‏ ‎чемпионство ‎в ‎классе ‎B-Production, ‎обойдя‏ ‎такие‏ ‎именитые ‎марки‏ ‎как ‎Ferrari,‏ ‎Lotus ‎и ‎Jaguar.

Shelby ‎Mustang ‎GT500

Shelby‏ ‎Mustang‏ ‎GT500

Shelby‏ ‎Mustang ‎GT350‏ ‎был ‎хорош‏ ‎на ‎гоночном‏ ‎треке,‏ ‎но ‎в‏ ‎повседневной ‎эксплуатации ‎не ‎слишком ‎удобен.‏ ‎Как ‎следствие‏ ‎при‏ ‎создании ‎следующего ‎спортивного‏ ‎Мустанга ‎под‏ ‎обозначением ‎GT500, ‎Шелби ‎слегка‏ ‎сместил‏ ‎акценты ‎в‏ ‎сторону ‎комфортабельности.‏ ‎Нет ‎автомобиль ‎по-прежнему ‎отличался ‎нарочито‏ ‎грубой‏ ‎мощью ‎своего‏ ‎350-сильного ‎двигателя,‏ ‎но ‎при ‎этом ‎обладал ‎салоном‏ ‎с‏ ‎хорошей‏ ‎отделкой, ‎гидроусилителем‏ ‎руля ‎и‏ ‎тормозов.

Потяжелевший ‎по‏ ‎сравнению‏ ‎с ‎предшественником‏ ‎на ‎300 ‎кг, ‎GT500 ‎поехал‏ ‎ощутимо ‎медленнее.‏ ‎Если‏ ‎350-й ‎до ‎первой‏ ‎сотни ‎добирался‏ ‎всего ‎за ‎5,7 ‎сек,‏ ‎то‏ ‎500-му ‎на‏ ‎это ‎требовалось‏ ‎7 ‎секунд. ‎Кроме ‎того ‎огромный‏ ‎7-литровый‏ ‎мотор ‎с‏ ‎чугунным ‎блоком,‏ ‎значительно ‎перегружал ‎переднюю ‎ось ‎(соотношение‏ ‎58:42),‏ ‎отчего‏ ‎управлять ‎Mustang‏ ‎GT500 ‎было‏ ‎крайне ‎непросто.‏ ‎Тем‏ ‎не ‎менее‏ ‎на ‎рынке ‎машина ‎стала ‎довольно‏ ‎популярной ‎и‏ ‎выпускалась‏ ‎до ‎1970 ‎года.

Dodge‏ ‎Shelby ‎Charger

Dodge‏ ‎Shelby ‎Charger

Между ‎тем ‎автомобили‏ ‎Шелби‏ ‎строились ‎не‏ ‎только ‎на‏ ‎базе ‎моделей ‎корпорации ‎Форд. ‎После‏ ‎того‏ ‎как ‎создатель‏ ‎Форд ‎Мустанг‏ ‎— ‎Ли ‎Якокка ‎перешел ‎на‏ ‎работу‏ ‎в‏ ‎Крайслер, ‎за‏ ‎ним ‎последовал‏ ‎и ‎Кэролл‏ ‎Шелби.

Пробой‏ ‎пера ‎на‏ ‎новом ‎месте ‎стал ‎Dodge ‎Charger‏ ‎1983 ‎модельного‏ ‎года.‏ ‎К ‎тому ‎времени‏ ‎от ‎некогда‏ ‎грозного ‎«маслкара» ‎осталось ‎только‏ ‎лишь‏ ‎имя. ‎Базовый‏ ‎Чарджер ‎оснащался‏ ‎хилым ‎90-сильным, ‎четырехцилиндровым ‎моторчиком ‎и‏ ‎«ехать»‏ ‎не ‎мог‏ ‎в ‎принципе.‏ ‎Дабы ‎хоть ‎как-то ‎выправить ‎ситуацию‏ ‎Шелби‏ ‎слегка‏ ‎форсировал ‎мотор‏ ‎подарив ‎ему‏ ‎107 ‎л.с.‏ ‎Не‏ ‎сказать, ‎что‏ ‎абы ‎какая ‎прибавка, ‎но ‎это‏ ‎было ‎только‏ ‎начало.

Помимо‏ ‎мотора ‎Шелби ‎улучшил‏ ‎подвеску, ‎переработал‏ ‎МКПП, ‎установил ‎более ‎производительную‏ ‎тормозную‏ ‎систему ‎и‏ ‎«укороченную» ‎рулевую‏ ‎рейку. ‎Этот ‎набор ‎дополняли ‎оригинальные‏ ‎15″‏ ‎колеса ‎с‏ ‎шинами ‎Goodyear‏ ‎и ‎спортивный ‎«обвес». ‎Кроме ‎того‏ ‎в‏ ‎обязательном‏ ‎порядке ‎все‏ ‎Dodge ‎Shelby‏ ‎Charger ‎получили‏ ‎яркую‏ ‎раскраску ‎с‏ ‎гоночными ‎поласами ‎и ‎улучшенный ‎интерьер‏ ‎со ‎спортивными‏ ‎сиденьями.

Надо‏ ‎сказать, ‎что ‎эмблема‏ ‎Shelby ‎способствовала‏ ‎немалому ‎интересу ‎к ‎машине‏ ‎со‏ ‎стороны ‎покупателей.‏ ‎Уже ‎в‏ ‎первый ‎год ‎выпуска, ‎Крайслер ‎удалось‏ ‎реализовать‏ ‎8250 ‎автомобилей‏ ‎этой ‎модели‏ ‎— ‎четверть ‎от ‎всего ‎выпуска!‏ ‎Со‏ ‎временем‏ ‎Charger ‎избавился‏ ‎от ‎анемичного‏ ‎атмосферного ‎мотора.‏ ‎С‏ ‎1985 ‎года‏ ‎автомобиль ‎получил ‎турбонаддув, ‎от ‎чего‏ ‎его ‎мощность‏ ‎возросла‏ ‎до ‎146 ‎л.с.‏ ‎С ‎таким‏ ‎агрегатом ‎Shelby ‎Charger ‎поехал‏ ‎заметно‏ ‎бодрее ‎и‏ ‎до ‎100‏ ‎км/ч ‎разгонялся ‎за ‎7,8 ‎секунды‏ ‎—‏ ‎на ‎1,2‏ ‎секунды ‎быстрее‏ ‎нежели ‎машина ‎образца ‎1983 ‎года.

Dodge‏ ‎Viper

Dodge‏ ‎Viper

Мало‏ ‎кому ‎известно,‏ ‎но ‎Кэролл‏ ‎Шелби ‎является‏ ‎одним‏ ‎из ‎создателей‏ ‎спорткара ‎Dodge ‎Viper. ‎При ‎проектировании‏ ‎этого ‎легендарного‏ ‎автомобиля‏ ‎он ‎оказывал ‎технические‏ ‎консультации ‎и‏ ‎помощь ‎в ‎доводке ‎шасси.

Эта‏ ‎история‏ ‎началась ‎в‏ ‎1986 ‎году‏ ‎когда ‎исполнительный ‎вице-президент ‎Крайслер ‎—‏ ‎Роберт‏ ‎Лутц, ‎вознамерился‏ ‎создать ‎спортивный‏ ‎автомобиль ‎в ‎духе ‎классической ‎американской‏ ‎школы.‏ ‎Другими‏ ‎словами ‎мощный,‏ ‎грубый, ‎относительно‏ ‎простой ‎и‏ ‎не‏ ‎слишком ‎дорогой‏ ‎автомобиль. ‎Лутц ‎представлял ‎себе ‎некий‏ ‎осовремененный ‎вариант‏ ‎Shelby‏ ‎Cobra, ‎и ‎даже‏ ‎подобрал ‎соответсвующее‏ ‎название ‎— ‎Viper ‎(Гадюка).

Тем‏ ‎не‏ ‎менее ‎в‏ ‎конечном ‎итоге‏ ‎Dodge ‎Viper ‎значительно ‎отошел ‎от‏ ‎концепции‏ ‎Cobra. ‎Автомобиль‏ ‎получился ‎значительно‏ ‎тяжелее, ‎но ‎в ‎то ‎же‏ ‎время‏ ‎мощнее.‏ ‎Под ‎его‏ ‎вытянутым ‎капотом‏ ‎скрывался ‎8-литровый,‏ ‎10-цилиндровый‏ ‎атмосферный ‎мотор‏ ‎в ‎V-образной ‎конфигурации. ‎Он ‎развивал‏ ‎400 ‎л.с.‏ ‎и‏ ‎внушительный ‎крутящий ‎момент‏ ‎в ‎630‏ ‎Нм. ‎Вся ‎мощность ‎посредством‏ ‎6-ступенчатой‏ ‎трансмиссии ‎передавалась‏ ‎только ‎на‏ ‎задние ‎колеса. ‎Вайпер ‎олицетворял ‎собой‏ ‎чистую‏ ‎американскую ‎мощь,‏ ‎уже ‎подзабытую‏ ‎после ‎конца ‎золотой ‎эпохи ‎«маслкаров»,‏ ‎поэтому‏ ‎публика‏ ‎встретила ‎машину‏ ‎с ‎восторгом.

Особо‏ ‎связь ‎Шелби‏ ‎и‏ ‎проекта ‎Viper‏ ‎никак ‎не ‎подчеркивалась, ‎но ‎на‏ ‎различных ‎рекламных‏ ‎мероприятиях‏ ‎и ‎презентациях ‎Шелби‏ ‎присутствовал ‎довольно‏ ‎часто. ‎Кроме ‎того ‎в‏ ‎1995‏ ‎году ‎была‏ ‎выпущена ‎специальная‏ ‎модификация ‎Dodge ‎Viper ‎RT/10CS ‎(CS‏ ‎—‏ ‎Carroll ‎Shelby).‏ ‎От ‎стандартного‏ ‎Вайпера ‎она ‎отличалась ‎фирменной ‎окраской,‏ ‎доработанной‏ ‎подвеской,‏ ‎оригинальными ‎колесами‏ ‎и ‎форсированным‏ ‎на ‎30‏ ‎л.с.‏ ‎мотором. ‎Салон‏ ‎был ‎зашит ‎в ‎натуральную ‎кожу,‏ ‎а ‎множество‏ ‎эмблем‏ ‎Shelby ‎и ‎личная‏ ‎подпись ‎на‏ ‎крышке ‎бардачка ‎не ‎давали‏ ‎забыть‏ ‎кто ‎стоит‏ ‎за ‎созданием‏ ‎данной ‎уникальной ‎машины.