logo
История автомобилей
logo
0
читателей
История автомобилей  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
О проекте
Исторические справки об автомобилях разных эпох. Ключевые события в истории автомобилестроения и автоспорта. Почта для связи info@autohs.ru
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 5+ мин
logo История автомобилей

Американский шедевр предельных параметров

В ‎довоенные‏ ‎годы ‎американская ‎фирма ‎Pierce-Arrow ‎(в‏ ‎переводе ‎«пронзающая‏ ‎стрела»)‏ ‎считалась ‎производителем ‎самых‏ ‎высококачественных, ‎роскошных‏ ‎и ‎технически ‎совершенных ‎автомобилей.‏ ‎В‏ ‎Америке ‎ее‏ ‎репутация ‎находилась‏ ‎на ‎одном ‎уровне ‎с ‎лучшими‏ ‎европейскими‏ ‎марками, ‎такими‏ ‎как ‎Isotta‏ ‎Fraschini, ‎Rolls-Royce ‎или ‎Hispano-Suiza. ‎Наивысшим‏ ‎достижением‏ ‎в‏ ‎ее ‎деятельности‏ ‎стала ‎модель‏ ‎Pierce-Arrow ‎41,‏ ‎выпущенная‏ ‎в ‎1931‏ ‎году. ‎Это ‎была ‎наиболее ‎крупная,‏ ‎тяжелая ‎и‏ ‎дорогая‏ ‎машина ‎своего ‎времени,‏ ‎которая ‎привела‏ ‎к ‎неизбежной ‎и ‎скоропостижной‏ ‎кончине‏ ‎марки ‎«Пирс».

В‏ ‎начале ‎всех‏ ‎начал ‎автомобильной ‎марки ‎Pierce-Arrow ‎была‏ ‎основанная‏ ‎в ‎1873‏ ‎году ‎в‏ ‎г. ‎Буффало ‎небольшая ‎фирма ‎по‏ ‎производству‏ ‎товаров‏ ‎домашнего ‎обихода.‏ ‎Заработав ‎на‏ ‎ней ‎неплохое‏ ‎состояние,‏ ‎основатель ‎Джордж‏ ‎Норман ‎Пирс ‎вскоре ‎переключился ‎на‏ ‎производство ‎велосипедов,‏ ‎а‏ ‎в ‎1901 ‎году‏ ‎выпустил ‎первый‏ ‎бензиновый ‎экипаж. ‎Вскоре ‎вслед‏ ‎за‏ ‎одноцилиндровой ‎вуатюреткой‏ ‎в ‎1904‏ ‎году ‎Пирс ‎собрал ‎солидный ‎4-цилиндровый‏ ‎32-сильный‏ ‎автомобиль ‎Great‏ ‎Arrow, ‎который‏ ‎одержал ‎убедительную ‎победу ‎в ‎престижной‏ ‎350-мильной‏ ‎гонке‏ ‎от ‎Нью-Йорка‏ ‎до ‎Бреттон-Вудса.‏ ‎Спустя ‎пару‏ ‎лет‏ ‎авторитет ‎фирмы‏ ‎возрос ‎настолько, ‎что ‎27-й ‎президент‏ ‎США ‎Уильям‏ ‎Тафт‏ ‎выбрал ‎Pierce-Arrow ‎Model‏ ‎48 ‎в‏ ‎качестве ‎своего ‎парадно-выездного ‎автомобиля.

Джордж‏ ‎Пирс‏ ‎с ‎самого‏ ‎начала ‎имел‏ ‎предрасположенность ‎к ‎созданию ‎наиболее ‎крупных‏ ‎и‏ ‎солидных ‎автомобилей.‏ ‎Все ‎его‏ ‎машины ‎славились ‎огромными ‎параметрами: ‎начиная‏ ‎с‏ ‎размеров,‏ ‎полной ‎массы,‏ ‎рабочего ‎объема‏ ‎двигателя ‎и‏ ‎заканчивая‏ ‎высочайшим ‎комфортом‏ ‎и ‎непревзойденным ‎качеством. ‎Так, ‎в‏ ‎1910 ‎году‏ ‎компания‏ ‎представила ‎первый ‎в‏ ‎США ‎автомобиль‏ ‎с ‎6-цилиндровым ‎мотором, ‎рабочий‏ ‎объем‏ ‎которого ‎достиг‏ ‎13,5 ‎л.‏ ‎Затем ‎появились ‎машины ‎с ‎многоклапанной‏ ‎ГБЦ,‏ ‎червячной ‎главной‏ ‎передачей ‎и‏ ‎усилителем ‎тормозов. ‎Наконец, ‎в ‎1913-м‏ ‎все‏ ‎автомобили‏ ‎Пирс-Эрроу ‎получили‏ ‎оригинальное ‎переднее‏ ‎оформление ‎с‏ ‎размещенными‏ ‎на ‎крыльях‏ ‎приборами ‎головного ‎света. ‎Ни ‎одна‏ ‎другая ‎компания‏ ‎в‏ ‎мире ‎не ‎переняла‏ ‎такой ‎неординарный‏ ‎дизайн, ‎и ‎поэтому ‎все‏ ‎Pierce-Arrow‏ ‎сильно ‎выделялись‏ ‎в ‎потоке‏ ‎и ‎притягивали ‎к ‎себе ‎самое‏ ‎пристальное‏ ‎внимание.

В ‎конце‏ ‎1920-х ‎фирма‏ ‎перешла ‎на ‎производство ‎еще ‎более‏ ‎представительных‏ ‎8-цилиндровых‏ ‎машин. ‎Новый‏ ‎рядный ‎двигатель‏ ‎рабочим ‎объемом‏ ‎6,3‏ ‎л ‎в‏ ‎зависимости ‎от ‎исполнения ‎выдавал ‎120-150‏ ‎л. ‎с.‏ ‎и‏ ‎стал ‎визитной ‎карточкой‏ ‎самой ‎престижной‏ ‎модели ‎Pierce-Arrow ‎41. ‎Мотор‏ ‎имел‏ ‎чугунный ‎блок,‏ ‎алюминиевую ‎ГБЦ‏ ‎с ‎двумя ‎клапанами ‎на ‎цилиндр‏ ‎и‏ ‎единственный ‎нижний‏ ‎распределительный ‎вал.‏ ‎С ‎ним ‎в ‎паре ‎состояла‏ ‎простая‏ ‎несинхронизированная‏ ‎4-ступенчатая ‎коробка‏ ‎передач, ‎крутящий‏ ‎момент ‎от‏ ‎которой‏ ‎передавался ‎на‏ ‎задние ‎колеса.

Невероятно ‎крупный ‎(длина ‎—‏ ‎5780 ‎мм,‏ ‎ширина‏ ‎— ‎1850 ‎мм)‏ ‎в ‎7-местном‏ ‎исполнении ‎Pierce-Arrow ‎41 ‎весил‏ ‎более‏ ‎3 ‎т‏ ‎и ‎предлагал‏ ‎своим ‎пассажирам ‎небывалый ‎комфорт ‎солидного‏ ‎автомобиля.‏ ‎В ‎его‏ ‎основании ‎находилась‏ ‎очень ‎крепкая, ‎толстостенная ‎лонжеронная ‎рама‏ ‎с‏ ‎мощными‏ ‎поперечинами. ‎К‏ ‎ней ‎через‏ ‎массивные ‎1,5-метровые‏ ‎полиэллиптические‏ ‎рессоры ‎крепились‏ ‎передняя ‎неразрезная ‎ось ‎и ‎задний‏ ‎мост ‎с‏ ‎гипоидной‏ ‎главной ‎передачей. ‎Вообще‏ ‎все ‎детали‏ ‎машины ‎поражали ‎своей ‎основательностью‏ ‎и‏ ‎высоким ‎качеством‏ ‎изготовления, ‎как‏ ‎следствие ‎ресурс ‎автомобилей ‎Pierce-Arrow ‎был‏ ‎в‏ ‎среднем ‎выше‏ ‎чем ‎у‏ ‎конкурентов.

Pierce-Arrow ‎41 ‎предлагался ‎с ‎пятью‏ ‎вариантами‏ ‎заводских‏ ‎кузовов, ‎но‏ ‎каждый ‎состоятельный‏ ‎клиент ‎мог‏ ‎обратиться‏ ‎в ‎любую‏ ‎кузовостроительную ‎фирму ‎и ‎получить ‎автомобиль‏ ‎индивидуальной ‎сборки.‏ ‎Как‏ ‎следствие, ‎стоимость ‎машины‏ ‎не ‎имела‏ ‎четких ‎пределов. ‎В ‎минимальном‏ ‎базовом‏ ‎исполнении ‎«Пирс»‏ ‎оценивался ‎в‏ ‎4 ‎тыс. ‎долларов ‎(75 ‎тыс.‏ ‎по‏ ‎современному ‎курсу),‏ ‎но ‎были‏ ‎известны ‎случаи, ‎когда ‎за ‎машину‏ ‎просили‏ ‎6‏ ‎и ‎даже‏ ‎10 ‎тыс.‏ ‎еще ‎тех,‏ ‎полновесных‏ ‎долларов.

Pierce-Arrow ‎41‏ ‎выпускался ‎всего ‎год. ‎За ‎это‏ ‎время ‎было‏ ‎выпущено‏ ‎4,5 ‎тыс. ‎автомобилей,‏ ‎вдвое ‎меньше,‏ ‎чем ‎год ‎назад. ‎Фактически‏ ‎с‏ ‎модели ‎41‏ ‎началось ‎постепенное‏ ‎угасание ‎компании. ‎Виной ‎тому ‎последствия‏ ‎Великой‏ ‎депрессии ‎и‏ ‎усилившаяся ‎конкуренция,‏ ‎когда ‎фирмы ‎Cadillac ‎и ‎Marmon‏ ‎представили‏ ‎свои‏ ‎высококлассные ‎16-цилиндровые‏ ‎модели. ‎Впрочем,‏ ‎в ‎1933–1935‏ ‎гг.‏ ‎Пирс-Эрроу ‎удалось‏ ‎наладить ‎производство ‎12-цилиндровых ‎машин, ‎но‏ ‎общий ‎тираж‏ ‎их‏ ‎оказался ‎катастрофически ‎мал.‏ ‎В ‎итоге‏ ‎в ‎1938-м ‎компании ‎не‏ ‎оставалось‏ ‎ничего ‎иного,‏ ‎как ‎признать‏ ‎банкротство ‎и ‎распродать ‎все ‎имущество‏ ‎на‏ ‎аукционе.

Читать: 59+ мин
logo Теория автомобиля

«Бензиновый ренессанс»: моторное топливо будущего это синтетический бензин, а не что-то ещё.

Доступно подписчикам уровня
«Теория автомобиля - базовый»
Подписаться за 200₽ в месяц

Задумывались ли Вы какая энергия будет приводить в движение автомбили в обозримом будущем, например через 40 лет? Что это будет? Электричество? Сжиженный природный газ? Водород, который якобы "экологически чистый"? Может быть какие-то "био" составы - синтезированные из органики спиртовые смеси? Так называемый биодизель? Сделаем рискованное заявление - топливом будущего станет синтезированный из угля бензин.

Смотреть: 12+ мин
logo Tynu40k Goblina

Автомобили в фильме «Полицейская академия»

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 15+ мин
logo Tynu40k Goblina

Всё о Peugeot 406 из фильма «Такси 2»

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 50+ мин
logo Теория автомобиля

Место под Солнцем

Доступно подписчикам уровня
«Теория автомобиля - базовый»
Подписаться за 200₽ в месяц

Что нужно сделать, чтобы наш автопром выжил в мире, где есть Китай и Европа? Как обеспечить себе место под Солнцем среди таких конкурентов? Задача кажется безнадёжной, но безнадёжна она только при текущих подходах. А вообще решаема. Разбираемся с тем, какими способами.

Читать: 3+ мин
logo Теория автомобиля

Анонс. Место под Солнцем. Промокоды подписчиков

Уважаемые ‎подписчики.‏ ‎На ‎подходе ‎новый ‎пост. ‎Остались‏ ‎часы ‎до‏ ‎его‏ ‎выкладки. ‎Для ‎тех,‏ ‎кто ‎просто‏ ‎наблюдает ‎за ‎проектом, ‎цитата‏ ‎с‏ ‎ознакомительным ‎фрагментом,‏ ‎после ‎неё‏ ‎будет ‎важно ‎объявление.

Цитата:

Есть ‎ли ‎будущее‏ ‎у‏ ‎отечественного ‎автопрома?‏ ‎В ‎рамках‏ ‎имеющихся ‎управленческих ‎подходов ‎— ‎нет.‏ ‎Для‏ ‎понимания‏ ‎вопроса ‎—‏ ‎Китай ‎произвёл‏ ‎в ‎прошлом‏ ‎году‏ ‎31 ‎282‏ ‎000 ‎автомобилей, ‎а ‎самое ‎главное‏ ‎— ‎он‏ ‎полноправно‏ ‎присутствует ‎на ‎нашем‏ ‎рынке. ‎Невозможно‏ ‎закрыться ‎от ‎Китая ‎пошлинами‏ ‎—‏ ‎это ‎слишком‏ ‎важный ‎торговый‏ ‎партнёр, ‎способный ‎просто ‎отказом ‎от‏ ‎сотрудничества‏ ‎(например ‎по‏ ‎комплектующим ‎для‏ ‎беспилотников ‎и ‎военной ‎электроники) ‎сделать‏ ‎так,‏ ‎что‏ ‎мы ‎проиграем‏ ‎идущую ‎сейчас‏ ‎войну.
Плюс ‎к‏ ‎тому,‏ ‎Россия ‎член‏ ‎ВТО ‎(отличное ‎решение ‎было, ‎да),‏ ‎и ‎любые‏ ‎запретительные‏ ‎меры ‎вызовут ‎иски‏ ‎в ‎этой‏ ‎организации.
С ‎другой ‎стороны, ‎гипотетическая‏ ‎разрядка‏ ‎с ‎Западом‏ ‎приведёт ‎(если‏ ‎она ‎будет), ‎к ‎перезаходу ‎на‏ ‎наш‏ ‎рынок ‎западных‏ ‎автобрендов. ‎А‏ ‎это ‎дополнительное ‎давление.
Третьим ‎фактором ‎является‏ ‎позиция‏ ‎некоторых‏ ‎«капитанов» ‎отечественной‏ ‎промышленности ‎—‏ ‎например ‎хозяева‏ ‎УАЗа,‏ ‎судя ‎по‏ ‎их ‎политике, ‎искренне ‎верят ‎в‏ ‎то, ‎что‏ ‎этот‏ ‎бренд ‎не ‎должен‏ ‎существовать, ‎даже‏ ‎если ‎на ‎машины ‎под‏ ‎этой‏ ‎маркой ‎есть‏ ‎спрос. ‎Может‏ ‎быть ‎видят ‎пережиток ‎коммунизма ‎в‏ ‎этом,‏ ‎а ‎может‏ ‎быть ‎их‏ ‎мышление ‎направляют ‎китайские ‎деньги, ‎ведь‏ ‎«Соллерс»‏ ‎активно‏ ‎двигается ‎в‏ ‎сторону ‎превращения‏ ‎в ‎филиал‏ ‎китайской‏ ‎компании ‎JAC.‏ ‎Нам ‎важен ‎конечный ‎результат ‎—‏ ‎УАЗу ‎отказано‏ ‎в‏ ‎будущем ‎даже ‎при‏ ‎наличии ‎спроса‏ ‎на ‎его ‎продукцию, ‎об‏ ‎этом‏ ‎объявлено ‎прямо.
Гибель‏ ‎этого ‎бренда‏ ‎(а ‎вместе ‎с ‎ним ‎и‏ ‎Заволжского‏ ‎моторного ‎завода‏ ‎ЗМЗ) ‎при‏ ‎сохранении ‎имеющихся ‎тенденций ‎и ‎собственника‏ ‎этих‏ ‎предприятий‏ ‎предрешена.
«Группе ‎„ГАЗ“‏ ‎и ‎„АВТОВАЗу“‏ ‎придётся ‎существовать‏ ‎под‏ ‎давлением, ‎которое‏ ‎будет ‎непрерывно ‎нарастать ‎— ‎если‏ ‎китайские ‎машины‏ ‎не‏ ‎дискредитируют ‎себя ‎в‏ ‎следующие ‎пять‏ ‎лет ‎(об ‎этом ‎чуть‏ ‎ниже),‏ ‎то ‎в‏ ‎определённый ‎момент‏ ‎государству ‎придётся ‎„взять ‎на ‎баланс“‏ ‎весь‏ ‎автопром ‎и‏ ‎содержать ‎его‏ ‎просто ‎для ‎того, ‎чтобы ‎не‏ ‎вызвать‏ ‎катастрофу‏ ‎на ‎рынке‏ ‎труда. ‎Хотя‏ ‎бы ‎потому,‏ ‎что‏ ‎китайцы ‎легко‏ ‎позволят ‎себе ‎многолетний ‎демпинг, ‎если‏ ‎захотят ‎вытеснить‏ ‎последних‏ ‎конкурентов.
Останутся ‎КАМАЗ ‎и‏ ‎УРАЛАЗ ‎со‏ ‎своими ‎уникальными ‎рыночными ‎нишами…пока‏ ‎китайцы‏ ‎не ‎заведут‏ ‎на ‎рынок‏ ‎внедорожное ‎грузовое ‎шасси ‎6×6 ‎полной‏ ‎массой‏ ‎18-20 ‎тонн.
Тогда‏ ‎история ‎повторится‏ ‎и ‎с ‎этими ‎марками.
О ‎развитии‏ ‎под‏ ‎таким‏ ‎«прессом» ‎можно‏ ‎и ‎не‏ ‎мечтать.
Управленцы ‎типа‏ ‎Бо‏ ‎Андерссена ‎стратегически‏ ‎не ‎помогут, ‎хотя ‎и ‎могут‏ ‎выиграть ‎время‏ ‎—‏ ‎для ‎АВТОВАЗа ‎оно,‏ ‎например, ‎было‏ ‎выиграно.
Но ‎это ‎именно ‎отсрочка,‏ ‎не‏ ‎решение ‎проблемы.
Значит‏ ‎ли, ‎однако,‏ ‎всё ‎это, ‎что ‎выхода ‎нет?
Нет.
Выход‏ ‎есть.

Мы‏ ‎пройдём ‎с‏ ‎Вами ‎долгий‏ ‎извилистый ‎путь ‎— ‎от ‎гонконгских‏ ‎автобусов‏ ‎до‏ ‎грузовиков ‎из‏ ‎очень ‎далёкой‏ ‎страны, ‎которую‏ ‎никто‏ ‎и ‎никогда‏ ‎не ‎смог ‎бы ‎использовать ‎как‏ ‎пример ‎автомобилизации,‏ ‎через‏ ‎легковой ‎бренд, ‎про‏ ‎который ‎слышали‏ ‎буквально ‎все, ‎но ‎на‏ ‎машинах‏ ‎которого ‎не‏ ‎ездил ‎почти‏ ‎никто, ‎заглянем ‎краем ‎глаза ‎в‏ ‎совесткое‏ ‎прошлое ‎и‏ ‎посмотрим, ‎как‏ ‎оно ‎может ‎позитивно ‎повлиять ‎на‏ ‎будущее,‏ ‎а‏ ‎потом ‎ответим‏ ‎наконец-то ‎на‏ ‎самый ‎важный‏ ‎вопрос‏ ‎— ‎что‏ ‎же ‎нашему ‎автопрому ‎делать, ‎чтобы‏ ‎уцелеить ‎и‏ ‎преуспеть?‏ ‎Без ‎возможности ‎закрыться‏ ‎пошлинами ‎или‏ ‎устранить ‎с ‎домашнего ‎рынка‏ ‎конкурентов.

Пристегните‏ ‎ремни, ‎мы‏ ‎трогаемся.

Объявление ‎для‏ ‎подписчиков, ‎использовавших ‎проиокод: ‎Так ‎получилось,‏ ‎что‏ ‎материал ‎выходит‏ ‎с ‎задержкой,‏ ‎он ‎должен ‎был ‎выйти ‎раньше,‏ ‎но‏ ‎объективные‏ ‎обстоятельсотва ‎помешали.‏ ‎Если ‎Вы‏ ‎вместо ‎оплаты‏ ‎использовали‏ ‎выданный ‎Вам‏ ‎промокод, ‎и ‎если ‎этот ‎промокод‏ ‎устареет ‎до‏ ‎выхода‏ ‎статьи ‎и ‎не‏ ‎позволит ‎Вам‏ ‎её ‎просмотреть, ‎то ‎напишите‏ ‎сообщение‏ ‎автору, ‎Вам‏ ‎будет ‎выдан‏ ‎новый ‎промокод. ‎

Спасибо, ‎что ‎остаётесь‏ ‎на‏ ‎связи, ‎и‏ ‎до ‎скорой‏ ‎встречи!

UPDATE. ‎Пост выложен.

Смотреть: 13+ мин
logo Tynu40k Goblina

Автомобили в фильме «Разборка в Бронксе»

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 15+ мин
logo Tynu40k Goblina

Автомобили в фильме «Смертельное оружие»

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 14+ мин
logo Tynu40k Goblina

Автомобили в фильме «Красная жара»

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 13+ мин
logo Tynu40k Goblina

Автомобили в фильме «Трудная мишень»

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 18+ мин
logo Tynu40k Goblina

Автомобили в фильме «K-9»

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Теория автомобиля

Back in business

Мы ‎начинаем‏ ‎снова ‎и ‎не ‎с ‎ноля. Boosty‏ ‎коварно, ‎по-левацки‏ ‎сработало‏ ‎«расстрельными ‎списками» ‎и‏ ‎забанило ‎под‏ ‎надуманным ‎предлогом ‎всех ‎авторов,‏ ‎по‏ ‎отношению ‎к‏ ‎которым ‎были‏ ‎подозрения ‎в ‎том, ‎что ‎они‏ ‎патриотически‏ ‎настроены, ‎устроило‏ ‎репрессии ‎за‏ ‎подозрения ‎в ‎исповедовании ‎нетерпимых ‎для‏ ‎себя‏ ‎ценностей‏ ‎и ‎вне‏ ‎связи ‎с‏ ‎публикуемым ‎контентом.

Теперь‏ ‎проект‏ ‎будет ‎здесь,‏ ‎а ‎аккаунт ‎на ‎Boosty ‎скоро‏ ‎будет ‎удалён.

Все‏ ‎подписчики,‏ ‎которые ‎оплачивали ‎подписку‏ ‎на ‎Boosty,‏ ‎и ‎у ‎которых ‎на‏ ‎Boosty‏ ‎видно ‎адреса‏ ‎электронных ‎почтовых‏ ‎ящиков, ‎получили ‎на ‎почту ‎промокоды‏ ‎на‏ ‎бесплатный ‎период‏ ‎подписки ‎здесь,‏ ‎на ‎sponsr.ru.

Промокоды ‎надо ‎активировать ‎в‏ ‎разделе‏ ‎«Мой‏ ‎профиль» ‎во‏ ‎вкладке ‎«Промокоды»,‏ ‎для ‎чего,‏ ‎конечно,‏ ‎сначала ‎зарегистрироваться.

Три‏ ‎пользователя ‎с ‎Boosty, ‎у ‎которых‏ ‎скрыты ‎почтивые‏ ‎ящики,‏ ‎не ‎получили ‎ничего,‏ ‎так ‎как‏ ‎сервис ‎личных ‎сообщений ‎на‏ ‎Boosty‏ ‎тоже ‎заблокирован.‏ ‎Напишите ‎сюда‏ ‎или ‎в ‎телеграм ‎канал ‎«Игра‏ ‎в‏ ‎ЦивилиZацию», где ‎также‏ ‎будет ‎сообщение‏ ‎о ‎перезапуске ‎блога, ‎или ‎на‏ ‎почту‏ ‎Seapowerru@yandex.ru

Речь‏ ‎идёт ‎о‏ ‎пользователях ‎с‏ ‎Boosty ‎Svenn,‏ ‎Иван‏ ‎Сызранцев и ‎PakoxoD.

Пока‏ ‎же, ‎кратко ‎оглянемся ‎назад. ‎Семь‏ ‎платных ‎постов,‏ ‎сотни‏ ‎фото, ‎несколько ‎видео,‏ ‎и ‎эксклюзивные‏ ‎по ‎содержанию ‎тексты, ‎с‏ ‎объёмом‏ ‎20-40 ‎тысяч‏ ‎знаков ‎каждый‏ ‎перенесены ‎на ‎sponsr.ru полностью.

Проект «Теория ‎автомобиля» полностью ‎перезапущен.‏ ‎Бесплатный‏ ‎контент, ‎как‏ ‎и ‎ранее‏ ‎на ‎Boosty ‎тоже ‎будет, ‎в‏ ‎небольших‏ ‎объёмах‏ ‎и ‎количествах,‏ ‎чуть ‎позже.

В‏ ‎конце ‎февраля‏ ‎планируется‏ ‎выход ‎очередного‏ ‎полноценного ‎выпуска, ‎который, ‎как ‎обычно,‏ ‎будет ‎подавать‏ ‎привычные‏ ‎вещи ‎с ‎крайне‏ ‎непривычной ‎стороны.

Как‏ ‎обычно, ‎всё ‎будет ‎стильно‏ ‎и‏ ‎немного ‎гламурно.

И‏ ‎как ‎обычно‏ ‎— ‎если ‎Вам ‎нравится ‎контент,‏ ‎порекомедуйте‏ ‎его ‎своим‏ ‎друзьям ‎и‏ ‎знакомым. ‎Они, ‎как ‎и ‎Вы,‏ ‎не‏ ‎пожалеют‏ ‎об ‎этом.

Для‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎сомневается, ‎подписываться‏ ‎или‏ ‎нет ‎- первый‏ ‎бесплатный ‎пост ‎с ‎цитатами из ‎разных‏ ‎частей ‎очерка‏ ‎«Автомобили‏ ‎и ‎культурное ‎доминирование»,‏ ‎для ‎оценки‏ ‎качества ‎контента.

Вы ‎никогда ‎не‏ ‎читали‏ ‎ничего ‎подобного.

Оставайтесь‏ ‎на ‎связи‏ ‎и ‎до ‎новых ‎встреч!


Читать: 34+ мин
logo Теория автомобиля

Сила бренда или почему автомобили Volga не будут продаваться

Доступно подписчикам уровня
«Теория автомобиля - базовый»
Подписаться за 200₽ в месяц

Бренд это не только торговая марка, это информационный объект, обладающий независимой силой, влиянием на покупателей. И горе модели машины, которая ему не соотвествует - продаж не будет. Разбираемся с явлением на конкретных примерах.

Читать: 27+ мин
logo Теория автомобиля

Автомобили и культурное доминирование. Приложение.

Доступно подписчикам уровня
«Теория автомобиля - базовый»
Подписаться за 200₽ в месяц

Очерк "Автомобили и культурное доминировние" закончен. Но нужно ещё разработать подход к решению задачи создания культового автомобиля на практике, с опорой на существующую серийную российскую конструкцию. Пробуем.

Смотреть: 9+ мин
logo Теория автомобиля

Автомобили и культурное доминирование. Часть 4.

Доступно подписчикам уровня
«Теория автомобиля - базовый»
Подписаться за 200₽ в месяц

Заставить конкурентов сотрудничать.- Перспективы отечественных V8.-Большие моторы в маленькие машины. - Из "Газели" в скоростной седан. - От 106 л.с. к 170. - Моторы "Лада-Спорт". - Украсть платформу, сэкономить время.- Человеческий фактор. - Будет ли у "Патриота" 190 л.с.? - Мы можем.

Смотреть: 4+ мин
logo Теория автомобиля

Автомобили и культурное доминирование. Часть 3.

Доступно подписчикам уровня
«Теория автомобиля - базовый»
Подписаться за 200₽ в месяц

Советское попадание в "девятку", до десятки не хватило немного. - Zhiguli из прошлого вторгаются в страну НАТО и побеждают. - Можно ли снова так сделать? - Будут ли у автокультов адепты в будущем и где? - Электромобили не взлетят. - Африканский фактор. - Экспортировать готовую автокультуру.

Смотреть: 31+ мин
logo Tynu40k Goblina

Автомобили в фильме «Терминатор 2»

Доступно подписчикам уровня
«Узнаешь всё первым!»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 36+ мин
logo Теория автомобиля

Автомобили и культурное доминирование. Часть 2.

Доступно подписчикам уровня
«Теория автомобиля - базовый»
Подписаться за 200₽ в месяц

Примеры культовых автомобилей. - Что создаёт культ? - От конструкции к спросу, от спроса к субкультуре, от субкультуры к культу. - Нужно ли гнаться за высокими технологиями? - ГАЗ-24 против "Шевроле Камаро", сравниваем технические решения. - Мог ли СССР создать свою "Камаро" из отечественных комплектующих? - БМВ Е9 - превосходство над "американцами" и забвение. - "Додж" против БМВ. - АВТОВАЗ пытается.

Смотреть: 2 час 6+ мин
logo Теория автомобиля

Автомобили и культурное доминирование. Часть 1.

Доступно подписчикам уровня
«Теория автомобиля - базовый»
Подписаться за 200₽ в месяц

Межкультурный конфликт и автопром. - Советская фетишизация автомобиля и западные бренды. - Не только в СССР. - Автомобилизация и инстинкт доминирования. - Объясняет Владимир Маяковский. - Американские автокульты. - Влияние на советских инженеров. - Шведские фанатики. - «Мускулистые автомобили» - Европейские подражатели. - Мотор от ПАЗика в «Волгу» под американский рок. - Хинди-руси бхай бхай.

Читать: 7+ мин
logo Теория автомобиля

Автомобили и культурное доминирование. Анонс.

Этот ‎анонс‏ ‎был ‎впервые ‎опубликован ‎в ‎заблокированном‏ ‎блоге ‎на‏ ‎Boosty‏ ‎весной ‎2024. ‎Там‏ ‎он ‎был‏ ‎бесплатным. ‎Здесь ‎будет ‎бесплатным‏ ‎тоже.

Для‏ ‎старых ‎читателей,‏ ‎пусть ‎это‏ ‎будет ‎памятником ‎старому ‎блогу, ‎который‏ ‎перерождается‏ ‎и ‎начинает‏ ‎новую ‎жизнь‏ ‎здесь. ‎Новые ‎подписчики ‎на ‎примере‏ ‎этой‏ ‎записи‏ ‎смогут ‎понять,‏ ‎что ‎их‏ ‎ждёт ‎по‏ ‎подписке.‏ ‎Всё, ‎что‏ ‎ниже ‎— ‎старый ‎текст.

Мы ‎помним,‏ ‎что ‎когда‏ ‎«демократы‏ ‎разваливали ‎СССР», ‎то‏ ‎на ‎защиту‏ ‎советского ‎строя ‎не ‎встал‏ ‎никто.‏ ‎Но ‎насколько‏ ‎на ‎эту‏ ‎нелояльность ‎советских ‎людей ‎повлияли ‎советский‏ ‎автопром,‏ ‎а ‎вернее‏ ‎то, ‎он‏ ‎выдавал, ‎и ‎очереди ‎на ‎автомобили‏ ‎по‏ ‎семь-восемь‏ ‎лет?

Этот ‎вопрос,‏ ‎в ‎отличие‏ ‎от ‎джинсов‏ ‎и‏ ‎ведеомагнитофонов, ‎не‏ ‎поднимался ‎особо ‎нигде.

А ‎зря, ‎ведь‏ ‎подобные ‎истории‏ ‎могут‏ ‎повторяться, ‎пусть ‎и‏ ‎не ‎в‏ ‎нашей ‎стране.

Интересно ‎и ‎другое.‏ ‎Такие‏ ‎автомобили, ‎как‏ ‎американские ‎«muscle‏ ‎cars» ‎становились ‎предметом ‎культа, ‎имели‏ ‎и‏ ‎имеют ‎массу‏ ‎поклонников, ‎и‏ ‎всё ‎это ‎вне ‎СССР, ‎при‏ ‎наличии‏ ‎более‏ ‎совершенных ‎технически‏ ‎европейских ‎автомобилей.

Эти‏ ‎машины ‎являются‏ ‎одним‏ ‎из ‎символов‏ ‎американского ‎образа ‎жизни, ‎частью ‎американской‏ ‎культуры.

Может ‎ли‏ ‎автомобиль‏ ‎быть ‎инструментом ‎культурного‏ ‎доминирования?

Да.

Сегодня ‎мы‏ ‎можем ‎сказать ‎с ‎абсолютной‏ ‎уверенностью‏ ‎следующее ‎—‏ ‎автомобили, ‎это‏ ‎часть ‎культуры, ‎и ‎её ‎олицетворение,‏ ‎они‏ ‎могут ‎быть‏ ‎средством ‎доминирования‏ ‎одной ‎культуры ‎над ‎другой, ‎мотивация‏ ‎людей‏ ‎купить‏ ‎их ‎зачастую‏ ‎иррациональна, ‎продиктована‏ ‎инстинктами ‎и‏ ‎не‏ ‎может ‎перестать‏ ‎существовать ‎в ‎своём ‎нынешнем ‎виде‏ ‎полностью.

И ‎та‏ ‎или‏ ‎иная ‎страна, ‎имеющая‏ ‎хоть ‎какую-то‏ ‎автомобильную ‎промышленность, ‎вполне ‎может‏ ‎создавать‏ ‎такие ‎культы‏ ‎вокруг ‎своих‏ ‎автомобилей.

И ‎им ‎даже ‎не ‎надо‏ ‎быть‏ ‎лучше, ‎чем‏ ‎у ‎конкурентов.

И‏ ‎это ‎может ‎быть ‎даже ‎политически‏ ‎значимым‏ ‎фактором,‏ ‎средством ‎проецирования‏ ‎пресловутой ‎«мягкой‏ ‎силы».

Вниманию ‎читателей‏ ‎предлагается‏ ‎большой, ‎под‏ ‎100 ‎000 ‎знаков ‎текст ‎на‏ ‎эту ‎тему.‏ ‎Первая‏ ‎часть ‎уже ‎написана,‏ ‎вторая ‎почти‏ ‎готова ‎и ‎третья ‎и‏ ‎чётвертая‏ ‎требуют ‎минимальной‏ ‎доработки ‎(на‏ ‎февраль ‎2025 ‎всё ‎написано, ‎нужно‏ ‎время‏ ‎только ‎чтобы‏ ‎перенсти ‎все‏ ‎тексты, ‎буквально ‎несколько ‎дней).

Несколько ‎цитат:

Автомобили‏ ‎были‏ ‎для‏ ‎советского ‎человека‏ ‎предметом ‎культа‏ ‎в ‎принципе,‏ ‎но‏ ‎у ‎этого‏ ‎культа ‎была ‎особая ‎«ветвь» ‎—‏ ‎западная. ‎Ограниченно‏ ‎и‏ ‎не ‎для ‎всех‏ ‎советских ‎людей,‏ ‎ненадолго ‎по ‎историческим ‎меркам,‏ ‎но‏ ‎этого ‎хватило,‏ ‎и ‎вместе‏ ‎с ‎джинсами, ‎жвачкой, ‎видеомагнитофонами, ‎желанием‏ ‎отоварить‏ ‎зарабатываемые ‎деньги‏ ‎и, ‎как‏ ‎противоположности ‎всему ‎желаемому ‎— ‎талонами‏ ‎на‏ ‎еду,‏ ‎осознание ‎западного‏ ‎превосходства ‎в‏ ‎автомобилестроении ‎помогло‏ ‎добить‏ ‎лояльность ‎людей‏ ‎к ‎советской ‎политической ‎системе, ‎которая‏ ‎ставила ‎советских‏ ‎людей‏ ‎ниже ‎по ‎статусу‏ ‎чем ‎людей‏ ‎с ‎запада ‎— ‎которые‏ ‎могли‏ ‎ездить ‎на‏ ‎таких ‎замечательных‏ ‎автомобилях, ‎в ‎отличие ‎от ‎советских.
Мы,‏ ‎те,‏ ‎кто ‎постарше,‏ ‎видели ‎это.
Причём‏ ‎знания ‎советского ‎человека ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎есть‏ ‎«там» ‎были‏ ‎крайне ‎туманны.‏ ‎Они ‎формировались‏ ‎из‏ ‎некоторого ‎количества‏ ‎иностранных ‎фильмов, ‎которые ‎проникли ‎в‏ ‎страну ‎с‏ ‎первыми‏ ‎видеокассетами ‎в ‎80-е‏ ‎годы, ‎журналов‏ ‎«За ‎рулём» ‎и ‎«Моделист-конструктор»,‏ ‎отдельными‏ ‎фильмами ‎на‏ ‎большом ‎экране,‏ ‎например ‎сериалом ‎«Спрут». ‎Исключением ‎была‏ ‎только‏ ‎Москва, ‎где‏ ‎шансы ‎увидеть‏ ‎настоящую ‎иномарку ‎были ‎почти ‎всегда,‏ ‎где‏ ‎можно‏ ‎было ‎найти‏ ‎иностранный ‎автожурнал‏ ‎привезённый ‎кем-нибудь‏ ‎из‏ ‎загранкоммандировки, ‎и‏ ‎даже, ‎уже ‎в ‎80-х ‎годах,‏ ‎купить ‎изделие‏ ‎иностранного‏ ‎автопрома ‎с ‎рук.
Сдуру‏ ‎возведению ‎западного‏ ‎автомобиля ‎в ‎культ ‎помогала‏ ‎и‏ ‎сама ‎советская‏ ‎власть, ‎пропуская‏ ‎на ‎большой ‎экран ‎такие ‎фильмы,‏ ‎как,‏ ‎например, ‎«Конвой»‏ ‎1978 ‎года‏ ‎— ‎видимо ‎специально, ‎чтобы ‎советские‏ ‎мальчишки‏ ‎увидели‏ ‎полуголую ‎дамочку‏ ‎в ‎спортивном‏ ‎кабриолете, ‎советские‏ ‎водители‏ ‎ГАЗов ‎и‏ ‎ЗИЛов ‎— ‎хромированные ‎«траки» ‎американских‏ ‎дальнобойщиков, ‎и‏ ‎все‏ ‎вместе ‎— ‎«muscle‏ ‎cars», ‎«мускулистые‏ ‎автомобили», ‎двухдверные ‎псевдоспортивные ‎купе,‏ ‎ничего‏ ‎подобного ‎которым‏ ‎в ‎СССР‏ ‎не ‎делали, ‎и ‎не ‎планировали,‏ ‎а‏ ‎значит, ‎для‏ ‎советского ‎человека‏ ‎обладание ‎похожей ‎машиной ‎было ‎технически‏ ‎невозможно‏ ‎ни‏ ‎при ‎каких‏ ‎обстоятельствах. ‎А‏ ‎вот ‎американцам‏ ‎было‏ ‎можно, ‎и‏ ‎советским ‎людям ‎дали ‎про ‎это‏ ‎узнать…
Это ‎всё‏ ‎вместе‏ ‎и ‎порождало ‎волну‏ ‎слухов ‎о‏ ‎том, ‎что ‎«а ‎вот‏ ‎там…»‏ ‎и ‎стойкую‏ ‎неприязнь ‎к‏ ‎тому, ‎что ‎есть ‎здесь.

Или ‎вот:

Истоки‏ ‎всех‏ ‎явлений, ‎связанных‏ ‎с ‎человеком‏ ‎лежат ‎в ‎его ‎биологии. ‎Для‏ ‎человека‏ ‎важнейшим‏ ‎инстинктом ‎является‏ ‎инстинкт ‎доминирования.‏ ‎Он ‎есть‏ ‎у‏ ‎всех ‎людей,‏ ‎но ‎не ‎все ‎могут ‎удовлетворить‏ ‎его ‎здоровым‏ ‎путём.
Этот‏ ‎инстинкт ‎достался ‎нам‏ ‎от ‎дочеловеческих‏ ‎предков, ‎он ‎позволяет ‎бороться‏ ‎за‏ ‎подчинение ‎себе‏ ‎окружающих ‎особей‏ ‎своего ‎вида, ‎получая ‎за ‎это,‏ ‎в‏ ‎случае ‎победы,‏ ‎преимущество ‎в‏ ‎питании ‎и ‎размножении. ‎Самец-доминант ‎оставит‏ ‎больше‏ ‎потомства,‏ ‎и ‎кушать‏ ‎будет ‎лучше,‏ ‎чем ‎остальные,‏ ‎это‏ ‎очевидно. ‎А‏ ‎его ‎потомство, ‎унаследовавшее ‎его ‎качества,‏ ‎будет ‎более‏ ‎успешным,‏ ‎чем ‎гипотетическое ‎потомство‏ ‎какого-то ‎слабого‏ ‎и ‎субмиссивного ‎самца, ‎если‏ ‎оно‏ ‎у ‎него‏ ‎вообще ‎будет‏ ‎— ‎природа ‎безжалостна ‎на ‎эту‏ ‎тему,‏ ‎слабым ‎на‏ ‎этом ‎поле‏ ‎не ‎достаётся ‎ничего ‎и ‎никогда.
Инстинкт‏ ‎доминирования‏ ‎—‏ ‎один ‎из‏ ‎важнейших ‎у‏ ‎людей, ‎он‏ ‎до‏ ‎сих ‎пор‏ ‎во ‎многом ‎движет ‎человеческой ‎цивилизацией,‏ ‎не ‎давая‏ ‎историческому‏ ‎процессу ‎остановиться.
Примерно ‎восемь‏ ‎тысяч ‎лет‏ ‎назад ‎человек ‎начал ‎одомашнивать‏ ‎лошадь,‏ ‎которая ‎стала‏ ‎первым ‎или‏ ‎одним ‎из ‎первых ‎в ‎истории‏ ‎транспортным‏ ‎средством.

И ‎ещё:

Что‏ ‎роднит ‎машины,‏ ‎имеющие ‎свой ‎культ? ‎Они ‎не‏ ‎являются‏ ‎предельными‏ ‎по ‎своим‏ ‎параметрам, ‎всегда‏ ‎есть ‎машины‏ ‎мощнее,‏ ‎быстрее ‎и‏ ‎дороже. ‎Они ‎даже ‎не ‎всегда‏ ‎были ‎особо‏ ‎быстрыми‏ ‎и ‎мощными. ‎Но‏ ‎они ‎всегда‏ ‎имели ‎одно ‎или ‎несколько‏ ‎качеств,‏ ‎дающих ‎им‏ ‎превосходство ‎над‏ ‎потенциальными ‎конкурентами. ‎Например, ‎для ‎АЕ86‏ ‎это‏ ‎была ‎управляемость,‏ ‎обусловленная ‎развесовкой,‏ ‎близкой ‎к ‎идеалу, ‎а ‎для‏ ‎«Жука»‏ ‎—‏ ‎уникальный ‎внешний‏ ‎вид, ‎цена‏ ‎и ‎относительная‏ ‎простота‏ ‎обслуживания ‎и‏ ‎ремонта ‎(кроме ‎отдельных ‎операций). ‎Для‏ ‎американских ‎машин‏ ‎—‏ ‎«дурная» ‎мощность, ‎броская‏ ‎внешность ‎или‏ ‎высокий ‎уровень ‎комфорта. ‎Для‏ ‎разных‏ ‎машин, ‎ставших‏ ‎культовыми ‎этому‏ ‎всегда ‎способствовал ‎разный ‎набор ‎качеств.‏ ‎

И‏ ‎вот:

Рулевое ‎управление‏ ‎у ‎«Камаро»,‏ ‎как ‎и ‎у ‎«Волги» ‎без‏ ‎усилителя,‏ ‎и,‏ ‎как ‎и‏ ‎у ‎«Волги»,‏ ‎у ‎неё‏ ‎большое‏ ‎рулевое ‎колесо,‏ ‎чтобы ‎проще ‎было ‎управлять ‎машиной‏ ‎на ‎малых‏ ‎скоростях.
Тормоза‏ ‎у ‎обеих ‎машин‏ ‎изначально ‎барабанные,‏ ‎причём ‎у ‎«Камаро» ‎даже‏ ‎передние‏ ‎механизмы ‎имеют‏ ‎один ‎тормозной‏ ‎цилиндр. ‎В ‎СССР ‎такие ‎на‏ ‎передние‏ ‎колёса ‎ставить‏ ‎было ‎нельзя.‏ ‎У ‎«Волги» ‎передние ‎тормозные ‎механизмы‏ ‎современнее,‏ ‎тоже‏ ‎барабанные, ‎но‏ ‎с ‎двумя‏ ‎цилиндрами. ‎«Камаро»‏ ‎уступает‏ ‎по ‎этому‏ ‎параметру. ‎Но ‎у ‎«Камаро» ‎стоит‏ ‎нормальный ‎вакуумный‏ ‎усилитель‏ ‎вместо ‎«волговского» ‎гидровакуумного,‏ ‎он ‎однозначно‏ ‎надёжнее ‎и ‎обеспечивает ‎несколько‏ ‎лучшее‏ ‎усиление. ‎В‏ ‎целом ‎тормоза‏ ‎у ‎машин ‎на ‎одном ‎технологическом‏ ‎уровне.
По‏ ‎кузову ‎однозначно‏ ‎побеждает ‎«Волга»‏ ‎— ‎инженеры ‎ГАЗа ‎сделали ‎нормальный‏ ‎несущий‏ ‎кузов,‏ ‎тогда ‎как‏ ‎американцы ‎в‏ ‎те ‎годы‏ ‎несущие‏ ‎кузова ‎осиливали‏ ‎плохо ‎и ‎у ‎«Камаро» ‎полурама‏ ‎спереди, ‎на‏ ‎которой‏ ‎стоит ‎двигатель ‎и‏ ‎передняя ‎подвеска,‏ ‎к ‎ней ‎же ‎крепится‏ ‎капот.‏ ‎Это ‎отрыв‏ ‎на ‎эпоху‏ ‎вперёд ‎для ‎ГАЗа.

Или:

Теоретически ‎обоснованный ‎рабочий‏ ‎объём‏ ‎двигателя, ‎построенного‏ ‎в ‎стандартном‏ ‎блоке ‎ЗМЗ ‎можно ‎«малой ‎кровью»‏ ‎довести‏ ‎примерно‏ ‎до ‎6,3‏ ‎литра, ‎что‏ ‎позволит ‎взвинчивать‏ ‎мощность‏ ‎и ‎далее,‏ ‎куда-то ‎к ‎отметке ‎в ‎400‏ ‎л. ‎с.‏ ‎Но‏ ‎это ‎уже ‎потребует‏ ‎разработать ‎новый‏ ‎коленчатый ‎вал, ‎тогда ‎как‏ ‎на‏ ‎320 ‎л.‏ ‎с. ‎можно‏ ‎выйти ‎с ‎серийными ‎или ‎ранее‏ ‎находившимися‏ ‎в ‎серии‏ ‎комплектующими.
Что ‎у‏ ‎нас ‎с ‎моторами ‎в ‎мощностной‏ ‎группе‏ ‎пониже?
Здесь‏ ‎разнообразие ‎отечественных‏ ‎двигателей ‎начинает‏ ‎расти.

Вы ‎никогда‏ ‎не‏ ‎читали ‎ничего‏ ‎подобного.

P. ‎S. ‎Подписываться ‎будет ‎можно‏ ‎где-то ‎в‏ ‎конце‏ ‎недели, ‎в ‎районе‏ ‎6–7 ‎февраля.


Показать еще

Обновления проекта

Статистика

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048