logo Гражданин Системы

Гражданин Системы. Часть 2. Главная способность человека

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 800₽ в месяц

О главной способности человека, которая лежит в основе всей его жизнедеятельности.

logo Гражданин Системы

Гражданин Системы. Часть 1. Предисловие

Все ‎представленные‏ ‎здесь ‎рассуждения ‎изначально ‎опирались ‎на‏ ‎знания, ‎получаемые‏ ‎эмпирически,‏ ‎которые ‎доступны ‎всем,‏ ‎разумеется, ‎в‏ ‎пределах ‎наших ‎возможностей ‎получать‏ ‎их‏ ‎из ‎окружающего‏ ‎мира.

В ‎последствии,‏ ‎когда ‎эти ‎рассуждения ‎начали ‎порождать‏ ‎уверенность‏ ‎в ‎своей‏ ‎целостности ‎и‏ ‎прочности, ‎они ‎постепенно ‎всё ‎чаще‏ ‎стали‏ ‎проверяться‏ ‎фрагментарными ‎обращениями‏ ‎к ‎науке‏ ‎и ‎при‏ ‎необходимости‏ ‎исправляться ‎и‏ ‎дополняться.

Гражданин ‎Системы — это ‎частный ‎опыт ‎в‏ ‎систему ‎опыта‏ ‎общего.

Это‏ ‎попытка ‎одного ‎человека‏ ‎оставить ‎полезный‏ ‎информационный ‎след ‎опыта ‎исследования‏ ‎себя,‏ ‎мира ‎вокруг‏ ‎и ‎себя‏ ‎в ‎нём.

Более ‎развёрнуто ‎— ‎это‏ ‎частный‏ ‎опыт ‎понимания‏ ‎природы ‎человека,‏ ‎его ‎устройства, ‎понимания ‎окружающего ‎мира‏ ‎и‏ ‎процессов,‏ ‎происходящих ‎в‏ ‎нём, ‎понимания‏ ‎места ‎человека‏ ‎в‏ ‎этих ‎процессах,‏ ‎понимания, ‎что ‎есть ‎энергия, ‎информация‏ ‎и ‎что‏ ‎есть‏ ‎человек ‎относительно ‎всего‏ ‎этого.

Это ‎преимущественно‏ ‎опыт ‎не ‎новых ‎знаний,‏ ‎а‏ ‎опыт ‎систематизации‏ ‎существующих, ‎уже‏ ‎доступных ‎нам ‎как ‎эмпирически, ‎так‏ ‎и‏ ‎теоретически.

Название ‎«Гражданин‏ ‎Системы» ‎было‏ ‎выбрано ‎потому, ‎что ‎здесь ‎предполагается‏ ‎представлять‏ ‎опыт‏ ‎понимания ‎окружающего‏ ‎мира ‎в‏ ‎контексте ‎того,‏ ‎что‏ ‎весь ‎окружающий‏ ‎мир ‎— ‎это ‎система, и ‎мы‏ ‎в ‎ней‏ ‎просто‏ ‎подсистемы, т. ‎е. ‎её‏ ‎условные ‎граждане‏ ‎— ‎граждане ‎системы, на ‎что‏ ‎и‏ ‎было ‎задумано‏ ‎сделать ‎акцент‏ ‎сразу ‎в ‎названии.

По ‎сути ‎своей‏ ‎«Гражданин‏ ‎Системы» ‎—‏ ‎это ‎разбитый‏ ‎на ‎отдельные ‎части ‎постепенно ‎дополняемый‏ ‎сборник‏ ‎рассуждений.

В‏ ‎каждой ‎части‏ ‎предполагается ‎рассматривать‏ ‎условно ‎отдельный‏ ‎вопрос,‏ ‎но ‎т.‏ ‎к. ‎в ‎этом ‎мире ‎всё‏ ‎взаимосвязано, ‎то‏ ‎очень‏ ‎часто ‎эти ‎условно‏ ‎отдельные ‎вопросы‏ ‎будут ‎пересекаться ‎друг ‎с‏ ‎другом,‏ ‎что, ‎в‏ ‎свою ‎очередь,‏ ‎поможет ‎постепенно ‎более ‎полноценно ‎передать‏ ‎те‏ ‎систему ‎и‏ ‎ракурс ‎понимания‏ ‎окружающей ‎действительности, ‎ради ‎которых ‎«Гражданин‏ ‎Системы»,‏ ‎собственно,‏ ‎и ‎начал‏ ‎создаваться.

Мы ‎все‏ ‎однажды ‎были‏ ‎созданы‏ ‎этим ‎миром‏ ‎в ‎нём ‎самом ‎как ‎естественное‏ ‎относительно ‎его‏ ‎в‏ ‎целом ‎следствие ‎одного‏ ‎из ‎бесчисленных‏ ‎подмножеств ‎процессов ‎из ‎цепочек‏ ‎изменений‏ ‎структур ‎материи.

Но‏ ‎и ‎после‏ ‎нашего ‎создания ‎мы ‎по ‎сути‏ ‎своей‏ ‎всё ‎так‏ ‎же ‎продолжаем‏ ‎являться ‎одним ‎из ‎таких ‎подмножеств‏ ‎процессов,‏ ‎которое‏ ‎находится ‎в‏ ‎постоянной ‎связи‏ ‎с ‎окружающим‏ ‎миром,‏ ‎проявляющейся ‎в‏ ‎постоянном ‎взаимодействии ‎с ‎ним.

Результатом ‎этого‏ ‎взаимодействия ‎всё‏ ‎так‏ ‎же ‎становятся ‎цепочки‏ ‎изменений ‎структур‏ ‎материи, ‎составляющей ‎как ‎окружающий‏ ‎мир,‏ ‎так ‎и‏ ‎нас ‎самих‏ ‎в ‎частности.

Познавать ‎этот ‎мир, ‎сотворивший‏ ‎нас,‏ ‎мы ‎можем‏ ‎только ‎с‏ ‎помощью ‎того, ‎что ‎дал ‎нам‏ ‎этот‏ ‎же‏ ‎мир, ‎поэтому‏ ‎в ‎контексте‏ ‎«Гражданина ‎Системы»‏ ‎человек‏ ‎рассматривается ‎как‏ ‎отдельный ‎объект ‎со ‎свойствами ‎именно‏ ‎от ‎этого‏ ‎мира:‏ ‎в ‎первую ‎очередь‏ ‎это ‎наша‏ ‎сенсорная ‎система ‎и ‎далее‏ ‎это‏ ‎уже ‎наша‏ ‎способность ‎к‏ ‎памяти ‎и ‎мышлению.

Людям ‎постоянно ‎приходится‏ ‎решать‏ ‎те ‎или‏ ‎иные ‎задачи‏ ‎разной ‎степени ‎сложности ‎от ‎биологических‏ ‎до‏ ‎творческих,‏ ‎и ‎зачастую‏ ‎они ‎решают‏ ‎их, ‎опираясь‏ ‎на‏ ‎высокоуровневые ‎понятия,‏ ‎которые ‎незаметно ‎стали ‎настолько ‎привычными,‏ ‎что ‎дальше‏ ‎их‏ ‎уже ‎мало ‎кто‏ ‎задумывается, ‎и‏ ‎для ‎большинства ‎они ‎начали‏ ‎иметь‏ ‎субъективный, ‎часто‏ ‎неполноценный, ‎фрагментарный‏ ‎смысл, ‎порождающий ‎как ‎для ‎отдельного‏ ‎человека,‏ ‎так ‎и‏ ‎для ‎общества‏ ‎в ‎целом ‎внутренние ‎противоречия ‎и‏ ‎напряжённость.

Ярким‏ ‎представителем‏ ‎таких ‎высокоуровневых‏ ‎понятий ‎является‏ ‎понятие ‎«справедливость».

Вы‏ ‎наверняка‏ ‎не ‎раз‏ ‎сталкивались ‎с ‎тем, ‎как ‎отдельные‏ ‎люди ‎или‏ ‎их‏ ‎подмножества ‎из-за ‎разной‏ ‎широты ‎понимания‏ ‎окружающей ‎действительности ‎имели ‎отличающиеся,‏ ‎зачастую‏ ‎противоречивые ‎взгляды‏ ‎на ‎одни‏ ‎и ‎те ‎же ‎вещи ‎и‏ ‎наделяли‏ ‎статусом ‎справедливых‏ ‎именно ‎свои‏ ‎взгляды.

Много ‎ли ‎из ‎нас ‎есть‏ ‎тех,‏ ‎кто‏ ‎задумывается ‎над‏ ‎истинными ‎причинами‏ ‎того, ‎что‏ ‎вокруг‏ ‎происходит?

Много ‎ли‏ ‎из ‎нас ‎есть ‎тех, ‎кто‏ ‎пытается ‎сложить‏ ‎всё‏ ‎в ‎более ‎масштабную‏ ‎систему, ‎чем‏ ‎собственная ‎личная ‎жизнь?

А ‎даже‏ ‎из‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎это ‎делает,‏ ‎как ‎далеко ‎вы ‎непредвзято ‎заходили‏ ‎в‏ ‎своих ‎причинных‏ ‎рассуждениях, ‎насколько‏ ‎широко ‎вы ‎смогли ‎охватить ‎своим‏ ‎пониманием‏ ‎и‏ ‎видением ‎суть,‏ ‎источники ‎и‏ ‎последствия ‎происходящих‏ ‎вокруг‏ ‎процессов?

Большинство ‎из‏ ‎нас ‎настолько ‎уже ‎воспринимает ‎свою‏ ‎повседневную ‎жизнь‏ ‎привычной,‏ ‎что ‎даже ‎не‏ ‎задумывается ‎над‏ ‎тем, ‎а ‎почему ‎в‏ ‎ней‏ ‎всё ‎именно‏ ‎так ‎происходит,‏ ‎и ‎принимает ‎её ‎как ‎основополагающую‏ ‎данность,‏ ‎не ‎подозревая‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎у ‎всего ‎в ‎этой‏ ‎окружающей‏ ‎изменчивости‏ ‎есть ‎причины‏ ‎и, ‎разумеется,‏ ‎будут ‎последствия.

Наше‏ ‎существование‏ ‎— ‎это‏ ‎тема ‎размером ‎со ‎всю ‎Вселенную,‏ ‎но ‎из-за‏ ‎того,‏ ‎что ‎мы ‎чаще‏ ‎всего ‎решаем‏ ‎задачи ‎в ‎непосредственной ‎близости‏ ‎от‏ ‎себя, ‎мы‏ ‎редко ‎задумываемся,‏ ‎над ‎тем, ‎а ‎что ‎стоит‏ ‎за‏ ‎пределами ‎всего‏ ‎этого, ‎что‏ ‎за ‎пределами ‎наших ‎привычных, ‎зачастую‏ ‎рутинных‏ ‎устремлений…‏ ‎да ‎даже‏ ‎за ‎пределами‏ ‎наших ‎мечт,‏ ‎которые‏ ‎уже ‎являются‏ ‎хорошим ‎показателем ‎широты ‎охвата ‎окружающей‏ ‎действительности ‎сознанием‏ ‎мечтающего.

Всё‏ ‎— ‎система, ‎система‏ ‎систем.

Например, ‎общество‏ ‎— ‎это ‎всего ‎лишь‏ ‎одна‏ ‎из ‎подсистем‏ ‎других, ‎более‏ ‎крупных ‎систем, ‎сводящихся ‎в ‎конечном‏ ‎счёте‏ ‎к ‎единой‏ ‎для ‎всех‏ ‎системе ‎— ‎Вселенной.

Абсолютно ‎всё, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе‏ ‎и ‎объект‏ ‎под ‎названием‏ ‎«общество», ‎можно‏ ‎описать‏ ‎как ‎систему‏ ‎относительно ‎небольшим ‎набором ‎привычных ‎высокоуровневых‏ ‎понятий, ‎включающим‏ ‎в‏ ‎себя ‎и ‎наблюдаемые‏ ‎эмпирически ‎относительные‏ ‎сопоставления, ‎которыми ‎мы ‎уже‏ ‎владеем‏ ‎и ‎часто‏ ‎используем ‎в‏ ‎повседневной ‎жизни.

Эти ‎понятия ‎подавляющему ‎большинству‏ ‎из‏ ‎нас ‎более‏ ‎или ‎менее‏ ‎одинаково ‎понятны ‎и ‎без ‎словаря.

Это‏ ‎такие‏ ‎понятия,‏ ‎как:

  • система;
  • структура;
  • абстракция;
  • общее ‎и‏ ‎частное;
  • процесс;
  • подмножество;
  • объект;
  • свойство;
  • связь;
  • взаимодействие;
  • причина ‎и‏ ‎следствие;
  • закономерность;
  • независимость ‎и‏ ‎зависимость;
  • параллельность‏ ‎и ‎пересечение;
  • очерёдность;
  • уровневость;
  • вложенность.

Этих‏ ‎понятий ‎уже ‎достаточно ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎построить‏ ‎довольно‏ ‎широкую ‎и ‎полноценную‏ ‎систему ‎понимания‏ ‎окружающего ‎мира ‎с ‎его‏ ‎процессами,‏ ‎частью ‎которых‏ ‎мы ‎являемся‏ ‎с ‎рождения ‎и ‎до ‎смерти.

Если‏ ‎аналогии‏ ‎наших ‎эмпирических‏ ‎знаний ‎о‏ ‎законах ‎этого ‎мира ‎прослеживать ‎в‏ ‎различных‏ ‎аспектах‏ ‎нашей ‎жизни,‏ ‎начиная, ‎например,‏ ‎от ‎глобального‏ ‎уровня‏ ‎нашей ‎цивилизации‏ ‎в ‎целом ‎и ‎вплоть ‎до‏ ‎личных ‎бытовых,‏ ‎то‏ ‎мы ‎постоянно ‎убеждаемся,‏ ‎что ‎всё‏ ‎держится ‎на ‎одних ‎и‏ ‎тех‏ ‎же ‎законах,‏ ‎например, ‎на‏ ‎одном ‎из ‎таких, ‎как ‎закон‏ ‎причинно-следственной‏ ‎связи, открывающем ‎нам,‏ ‎что ‎во‏ ‎времени ‎и ‎пространстве ‎всё ‎связано‏ ‎со‏ ‎всем,‏ ‎если ‎не‏ ‎напрямую, ‎то‏ ‎косвенно.

Что ‎бы‏ ‎и‏ ‎как ‎бы‏ ‎мы ‎не ‎создавали, ‎да ‎даже‏ ‎каким ‎бы‏ ‎образом‏ ‎мы ‎не ‎думали,‏ ‎мы ‎всё‏ ‎равно ‎делаем ‎это ‎всё‏ ‎по‏ ‎уже ‎существующим‏ ‎законам ‎Вселенной,‏ ‎которая, ‎как ‎мы ‎можем ‎наблюдать,‏ ‎обнаруживая‏ ‎взаимосвязи ‎всего‏ ‎со ‎всем,‏ ‎и ‎есть ‎<em>глобальная ‎родительская ‎система‏ ‎для‏ ‎всего

И‏ ‎поэтому, ‎исследуя‏ ‎Вселенную ‎как‏ ‎систему ‎с‏ ‎её‏ ‎законами, ‎мы‏ ‎автоматически ‎исследуем ‎и ‎все ‎остальные‏ ‎её ‎подсистемы,‏ ‎частным‏ ‎примером ‎которых ‎является‏ ‎и ‎общество.

По‏ ‎аналогии, ‎и ‎основа ‎для‏ ‎рассуждений‏ ‎в ‎рамках‏ ‎«Гражданина ‎Системы»‏ ‎естественным ‎образом ‎заключается ‎в ‎том,‏ ‎что‏ ‎всё ‎связано‏ ‎со ‎всем.

Возможно,‏ ‎представленные ‎здесь ‎рассуждения ‎порой ‎будут‏ ‎не‏ ‎достаточно‏ ‎точны ‎в‏ ‎деталях, ‎но‏ ‎это ‎никак‏ ‎не‏ ‎обедняет ‎их‏ ‎суть.

Предлагаемая ‎информация ‎не ‎для ‎слепого‏ ‎принятия, ‎но‏ ‎для‏ ‎совместного ‎исследования ‎этого‏ ‎мира ‎в‏ ‎различных ‎его ‎аспектах ‎и‏ ‎аналогиях‏ ‎проявления.

Относитесь ‎настороженно‏ ‎к ‎скорому‏ ‎чувству ‎абсолютной ‎убеждённости ‎и ‎не‏ ‎прекращайте‏ ‎поиск ‎опровержений,‏ ‎уточнений ‎и‏ ‎дополнений ‎для ‎получаемой ‎информации ‎не‏ ‎зависимо‏ ‎от‏ ‎её ‎источника.

И‏ ‎не ‎забывайте,‏ ‎у ‎Вселенной‏ ‎нет‏ ‎секретов: ‎есть‏ ‎только ‎наша ‎неготовность.

logo Хранители ЛНМО

С наступающим Рождеством, дорогие друзья!

Вот-вот ‎наступит‏ ‎праздник ‎Рождества ‎Христова.

Вот-вот ‎произойдет ‎событие,‏ ‎на ‎фоне‏ ‎которого‏ ‎удивительные ‎события, ‎которые‏ ‎целый ‎год‏ ‎переживала ‎наша ‎школа, ‎-‏ ‎меркнут.

ЛНМО‏ ‎с ‎особым‏ ‎удовольствием ‎поздравляет‏ ‎с ‎этим ‎праздником ‎своих ‎подписчиков!‏ ‎

Начнется‏ ‎новый ‎год,‏ ‎- ‎и‏ ‎нас ‎по-прежнему ‎будут ‎сопровождать ‎законы‏ ‎чудесного‏ ‎преображения‏ ‎жизни, ‎постепенно‏ ‎порождая ‎новые‏ ‎смыслы, ‎новое‏ ‎пространство,‏ ‎новый ‎стиль,‏ ‎ведь ‎наше ‎сообщество ‎старается ‎мыслить‏ ‎важными ‎категориями‏ ‎общей‏ ‎судьбы ‎нашей ‎школы‏ ‎и ‎всего‏ ‎человечества, ‎познания ‎во ‎всем‏ ‎ее‏ ‎многообразии, ‎всегда‏ ‎ставит ‎перед‏ ‎собой ‎самые ‎высокие ‎цели.

Чудесами ‎были‏ ‎для‏ ‎школы ‎разные‏ ‎здания, ‎в‏ ‎которых ‎ЛНМО ‎работала ‎в ‎течение‏ ‎прошлого‏ ‎года,‏ ‎чудесами ‎явились‏ ‎события, ‎которые‏ ‎нас ‎сопровождали,‏ ‎чудом‏ ‎является ‎само‏ ‎наше ‎сообщество.

За ‎эту ‎новогоднюю ‎неделю‏ ‎у ‎школы‏ ‎прибавилось‏ ‎еще ‎целых ‎семь‏ ‎хранителей ‎-‏ ‎каждый ‎их ‎них ‎внес‏ ‎свой‏ ‎вклад ‎в‏ ‎становление ‎школы,‏ ‎ее ‎развитие ‎на ‎платформе ‎https://sponsr.ru/lnmo. Мы‏ ‎верим,‏ ‎что ‎так‏ ‎и ‎будет‏ ‎дальше. ‎Что ‎в ‎новом ‎году‏ ‎нам‏ ‎удастся‏ ‎провести ‎Балтийский‏ ‎научно-инженерный ‎конкурс,‏ ‎сделать ‎много‏ ‎других‏ ‎важных ‎дел‏ ‎для ‎всей ‎страны.

ЛНМО ‎поздравляет ‎всех,‏ ‎кто ‎причастен‏ ‎к‏ ‎нашему ‎миру, ‎и‏ ‎желает ‎всем‏ ‎новых ‎и ‎новых ‎чудес,‏ ‎новых‏ ‎значимых ‎преображений!

logo Хранители ЛНМО

Реальные чудеса ЛНМО

Начнем ‎с‏ ‎отнюдь ‎не ‎новогодних ‎фотографий: ‎

Вот‏ ‎так ‎выглядела‏ ‎школа‏ ‎в ‎августе ‎2023‏ ‎года, ‎когда‏ ‎родители, ‎ученики ‎и ‎выпускники‏ ‎ЛНМО‏ ‎только-только ‎переступили‏ ‎порог ‎нового‏ ‎здания ‎на ‎Рижском ‎проспекте, ‎41‏ ‎литера‏ ‎Г: ‎

Вот‏ ‎так ‎выглядел‏ ‎будущий ‎актовый ‎зал: ‎

Усилия ‎десятков‏ ‎учеников,‏ ‎родителей‏ ‎и ‎руководителей‏ ‎одной ‎из‏ ‎петербургских ‎компаний,‏ ‎а‏ ‎заодно ‎родителей‏ ‎5-классника ‎ЛНМО ‎(пусть ‎они ‎остаются‏ ‎неназванными ‎благотворителями)‏ ‎-‏ ‎и ‎начиная ‎с‏ ‎декабря ‎2023‏ ‎года ‎в ‎новом ‎актовом‏ ‎зале‏ ‎начнутся ‎Рождественские‏ ‎чтения, ‎новогодние‏ ‎концерты, ‎"научные ‎елки" ‎и ‎многое-многое‏ ‎другое...‏ ‎



Да, ‎ЛНМО‏ ‎- ‎это‏ ‎реальные ‎чудеса, ‎которые ‎совершаются ‎здесь‏ ‎и‏ ‎сейчас,‏ ‎на ‎наших‏ ‎глазах! ‎

logo Хранители ЛНМО

Уровень поддержки - третий...

Ученики ‎ЛНМО‏ ‎- ‎это ‎маленькие ‎герои. ‎Более‏ ‎300 ‎детей‏ ‎в‏ ‎2022 ‎году, ‎столкнувшись‏ ‎с ‎риском‏ ‎утраты ‎своих ‎коллективов ‎и‏ ‎учителей,‏ ‎выбрали ‎сложный‏ ‎путь ‎-‏ ‎остаться ‎вместе ‎и ‎строить ‎новый‏ ‎проект.‏ ‎На ‎этом‏ ‎пути ‎наше‏ ‎сообщество ‎встречало ‎море ‎поддержки: ‎прежде‏ ‎всего‏ ‎от‏ ‎команды ‎петербургской‏ ‎компании, ‎которая‏ ‎дала ‎возможность‏ ‎школе‏ ‎разместиться ‎в‏ ‎здании, ‎полностью ‎соответствующем ‎задачам ‎и‏ ‎концепции ‎школы.‏ ‎Дети‏ ‎получили ‎уникальный ‎опыт:‏ ‎как ‎сообщество‏ ‎может ‎отстаивать ‎свои ‎ценности‏ ‎и‏ ‎идти ‎по‏ ‎пути ‎созидания‏ ‎вместе ‎с ‎единомышленниками. ‎

Однако ‎дети‏ ‎растут.‏ ‎И ‎становится‏ ‎очевидным, ‎что‏ ‎того ‎оборудования, ‎которого ‎хватало ‎в‏ ‎период‏ ‎преобразований‏ ‎и ‎"движения‏ ‎вверх", ‎уже‏ ‎не ‎хватает‏ ‎для‏ ‎тех ‎высоких‏ ‎целей, ‎которые ‎ставит ‎школа. ‎

В‏ ‎частности, ‎старшеклассникам‏ ‎для‏ ‎того, ‎чтобы ‎усилить‏ ‎подготовку ‎по‏ ‎физике ‎и ‎химии, ‎чтобы‏ ‎получить‏ ‎возможность ‎готовиться‏ ‎к ‎ОГЭ/ЕГЭ‏ ‎с ‎использованием ‎оборудования ‎прямо ‎школе,‏ ‎без‏ ‎выездов ‎в‏ ‎другие ‎учебные‏ ‎учреждения, ‎необходимо: ‎

  • оборудование ‎для ‎лабораторных‏ ‎работ‏ ‎на‏ ‎сумму ‎500‏ ‎тысяч ‎рублей
  • привести‏ ‎в ‎порядок‏ ‎то‏ ‎оборудование, ‎которое‏ ‎хранится ‎в ‎школе, ‎и ‎собрать‏ ‎из ‎него‏ ‎необходимые‏ ‎комплексы

Оказав ‎такую ‎поддержку‏ ‎школе, ‎Вы‏ ‎не ‎просто ‎войдете ‎в‏ ‎число‏ ‎Хранителей ‎ЛНМО.‏ ‎Вы ‎позволите‏ ‎детям ‎получить ‎такое ‎образование, ‎которое‏ ‎обеспечит‏ ‎успешное ‎участие‏ ‎в ‎Системе‏ ‎научных ‎семинаров ‎- ‎проекте, ‎в‏ ‎рамках‏ ‎которого‏ ‎старшеклассники ‎проводят‏ ‎самостоятельные ‎научные‏ ‎исследования ‎с‏ ‎научным‏ ‎руководителем. ‎В‏ ‎ЛНМО ‎такое ‎право ‎дается ‎тем‏ ‎детям, ‎кто‏ ‎получил‏ ‎достаточную ‎образовательную ‎подготовку.‏ ‎




logo Хранители ЛНМО

300 стульев для ЛНМО

Остап ‎Бендер‏ ‎покупал ‎12 ‎стульев ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎найти‏ ‎под‏ ‎обивкой ‎спрятанные ‎там‏ ‎бриллианты…

ЛНМО ‎нужно‏ ‎купить ‎300 ‎стульев ‎в‏ ‎актовый‏ ‎зал ‎ради‏ ‎других ‎сокровищ‏ ‎— ‎450 ‎своих ‎учеников.

Благодаря ‎поддержке‏ ‎сообщества‏ ‎школа ‎готовится‏ ‎праздновать ‎новый‏ ‎год ‎в ‎чудесно ‎обретенных ‎пространствах.‏ ‎И‏ ‎теперь‏ ‎важно ‎найти‏ ‎средства ‎на‏ ‎то, ‎чтобы‏ ‎оборудовать‏ ‎новый ‎актовый‏ ‎зал. ‎Стулья ‎готовы ‎поставить ‎уже‏ ‎сейчас. ‎Вот‏ ‎только‏ ‎нужна ‎неподъемная ‎сегодня‏ ‎для ‎школы‏ ‎сумма ‎– ‎около ‎600‏ ‎тысяч‏ ‎рублей. ‎Cтоимость‏ ‎стула ‎стандартная:‏ ‎две ‎тысячи ‎рублей.

Пусть ‎состоится ‎самый‏ ‎красивый‏ ‎и ‎яркий‏ ‎праздник ‎в‏ ‎уникальном ‎пространстве ‎на ‎Рижском ‎проспекте,‏ ‎41.‏ ‎Пусть‏ ‎в ‎новом‏ ‎зале ‎читают‏ ‎лекции ‎самые‏ ‎яркие‏ ‎ученые ‎и‏ ‎предприниматели. ‎Пусть ‎зал ‎станет ‎точкой‏ ‎притяжения ‎для‏ ‎всего‏ ‎сообщества.

Сделайте ‎новогодний ‎подарок‏ ‎школе!


logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

Как заговорить на английском, зная 50 слов. Существительные (2/19)


logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

Как заговорить на английском. Эти слова "все знают" и... ошибаются (1/19)

Как ‎заговорить‏ ‎на ‎английском ‎языке? ‎Я ‎подсчитал,‏ ‎что ‎данный‏ ‎процесс‏ ‎должен ‎занять ‎около‏ ‎19 ‎уроков‏ ‎в ‎теории. ‎Разговаривать ‎на‏ ‎английском‏ ‎невозможно ‎без‏ ‎предложений. ‎А‏ ‎предложение ‎в ‎английском ‎немыслимо ‎без‏ ‎главных‏ ‎членов ‎–‏ ‎ПОДЛЕЖАЩЕГО ‎и‏ ‎сказуемого. ‎Сегодня ‎разбираем ‎7 ‎важнейших‏ ‎слов,‏ ‎выполняющих‏ ‎роль ‎ПОДЛЕЖАЩЕГО.‏ ‎


logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

33 (из 33). Как научиться читать по-английски. Трифтонг [jʊə]

Последний ‎звук,‏ ‎который ‎можно ‎описать ‎как ‎отдельный‏ ‎-- ‎это‏ ‎трифтонг‏ ‎[jʊə]. ‎Его ‎произношение‏ ‎базируется ‎на‏ ‎уже ‎известном ‎дифтонге ‎[jʊ]‏ ‎и‏ ‎безударном ‎[ə],‏ ‎он ‎же‏ ‎"шва". ‎Правописание ‎слов ‎с ‎данным‏ ‎звуком‏ ‎-- ‎это‏ ‎комбинация ‎буквы‏ ‎u ‎+ ‎re ‎либо ‎"заместителем"‏ ‎конечной‏ ‎гласной‏ ‎"e", ‎в‏ ‎роли ‎которого‏ ‎может ‎выступать‏ ‎буква‏ ‎"a" ‎(durable),‏ ‎"i" ‎(during), ‎"y" ‎(jury) ‎или‏ ‎же ‎очень‏ ‎редкие‏ ‎случаи ‎вроде ‎слова‏ ‎bureau ‎французского‏ ‎происхождения. ‎Буквы ‎"i" ‎и‏ ‎"y"‏ ‎получают ‎дополнительное‏ ‎звучание, ‎читаются‏ ‎как ‎краткий ‎[i]. ‎Еще ‎в‏ ‎качестве‏ ‎исключения ‎можно‏ ‎привести ‎сокращенную‏ ‎форму ‎you're, ‎где ‎этот ‎звук‏ ‎искусственно‏ ‎слеплен‏ ‎из ‎местоимения‏ ‎you ‎и‏ ‎сокращенной ‎формы‏ ‎глагола‏ ‎are ‎('re).


ИТАК,‏ ‎ТЕПЕРЬ ‎ВЫ ‎ЗНАЕТЕ: ‎

1. ОСНОВНЫЕ ‎ПРАВИЛА‏ ‎ЧТЕНИЯ ‎АНГЛИЙСКОГО‏ ‎ЯЗЫКА

2. ПРОИЗНОШЕНИЕ‏ ‎ВСЕХ ‎ЗВУКОВ ‎АНГЛИЙСКОГО‏ ‎ЯЗЫКА

3. ЗНАКИ ‎ТРАНСКРИПЦИИ‏ ‎ЗВУКОВ ‎АНГЛИЙСКОГО ‎ЯЗЫКА


В ‎СЛЕДУЮЩЕМ‏ ‎ВИДЕО‏ ‎ПОГОВОРИМ ‎О‏ ‎СЛОВАХ ‎ИЗ‏ ‎ТРЕХ ‎И ‎БОЛЕЕ ‎СЛОГОВ, ‎УДАРЕНИЯХ‏ ‎В‏ ‎НИХ ‎И‏ ‎ОБ ‎ОСОБЫХ‏ ‎СЛУЧАЯХ ‎ЧТЕНИЯ ‎СЛОВ ‎АНГЛИЙСКОГО ‎ЯЗЫКА.‏ ‎

logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

32. Правила чтения английского языка. Трифтонг [aɪə]

Обещанные ‎трифтонги.‏ ‎На ‎этом ‎уроке ‎узнаем ‎трифтонг‏ ‎[aɪə]. ‎Его‏ ‎произношение‏ ‎также ‎базируется ‎на‏ ‎уже ‎известных‏ ‎нам ‎звуках ‎(дифтонге ‎[aɪ]‏ ‎и‏ ‎безударном ‎[ə],‏ ‎он ‎же‏ ‎"шва"). ‎Правописание ‎слов ‎с ‎данным‏ ‎звуком‏ ‎-- ‎это‏ ‎комбинация ‎букв‏ ‎i ‎+ ‎re, ‎а ‎также‏ ‎открытый‏ ‎слог‏ ‎с ‎ударной‏ ‎буквой ‎i‏ ‎на ‎конце‏ ‎на‏ ‎стыке ‎со‏ ‎следующим ‎безударной ‎гласной ‎a, ‎e,‏ ‎o, ‎которые‏ ‎в‏ ‎безударной ‎позиции ‎читаются‏ ‎как ‎[ə].‏ ‎Вот ‎и ‎всё. ‎И,‏ ‎как‏ ‎всегда, ‎будет‏ ‎фонетическое ‎упражнение.

logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

31. Правила чтения в английском языке. Дифтонг [ɪə]

Базовый ‎курс‏ ‎по ‎правилам ‎чтения ‎близится ‎к‏ ‎концу, ‎на‏ ‎этом‏ ‎уроке ‎подробно ‎разберем‏ ‎ПОСЛЕДНИЙ ‎звук‏ ‎из ‎стандартной ‎английской ‎транскрипции‏ ‎--дифтонг‏ ‎[ɪə]. ‎Его‏ ‎произношение ‎базируется‏ ‎на ‎уже ‎известных ‎нам ‎звуках‏ ‎(кратком‏ ‎[ɪ] ‎и‏ ‎безударном ‎[ə],‏ ‎он ‎же ‎"шва"). ‎Слова ‎с‏ ‎данным‏ ‎звуком‏ ‎пересекаются ‎со‏ ‎словами, ‎где‏ ‎идентичное ‎правописание‏ ‎дает‏ ‎звук ‎[eə].‏ ‎Об ‎этом ‎и ‎поговорим. ‎По‏ ‎основным ‎правилам‏ ‎чтения‏ ‎это ‎почти ‎всё,‏ ‎но...

...Но ‎остается‏ ‎пройти ‎еще ‎трифтонги. ‎Их‏ ‎всего‏ ‎два, ‎они‏ ‎образуются ‎за‏ ‎счет ‎гласной ‎Uu ‎и ‎буквосочетания‏ ‎re‏ ‎и ‎Ii‏ ‎+ ‎re‏ ‎соответственно. ‎Это ‎будет ‎темой ‎следующих‏ ‎двух‏ ‎уроков.

logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

30. Правила чтения в английском языке. Дифтонг [eə]

Базовый ‎курс‏ ‎по ‎правилам ‎чтения ‎близится ‎к‏ ‎концу, ‎на‏ ‎этом‏ ‎уроке ‎подробно ‎разберем‏ ‎звук-дифтонг ‎[eə].‏ ‎Произношение ‎легкое, ‎а ‎вот‏ ‎правописание‏ ‎очень ‎разнообразное‏ ‎- ‎можно‏ ‎встретить ‎до ‎5 ‎вариантов ‎буквосочетаний.‏ ‎Расскажу‏ ‎и ‎о‏ ‎разнице ‎в‏ ‎произношении ‎этого ‎дифтонга ‎британцами ‎и‏ ‎американцами.‏ ‎Фонетическое‏ ‎упражнение ‎отработаем‏ ‎согласно ‎нормам‏ ‎британского ‎произношения.

logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

29. Правила чтения в английском языке. Дифтонг [ʊə]

Сегодня ‎рассмотрим‏ ‎звук-дифтонг ‎[ʊə]. ‎Сам ‎по ‎себе‏ ‎он ‎встречается‏ ‎довольно‏ ‎редко, ‎гораздо ‎чаще‏ ‎он ‎является‏ ‎частью ‎ТРИфтонга ‎[jʊə], ‎(о‏ ‎трифтонгах‏ ‎расскажу ‎немного‏ ‎позже). ‎Со‏ ‎звуком ‎[ʊə] ‎можно ‎увидеть ‎ряд‏ ‎слов‏ ‎французского ‎происхождения,‏ ‎собственно, ‎на‏ ‎них ‎и ‎построено ‎сегодняшнее ‎фонетическое‏ ‎упражнение.

logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

28. Правила чтения в английском языке. Дифтонг [ɔɪ]

Короткий ‎урок‏ ‎о ‎том, ‎как ‎произносить ‎дифтонг‏ ‎[ɔɪ] ‎+‏ ‎небольшое‏ ‎фонетическое ‎упражнение. ‎Вариантов‏ ‎правописания ‎с‏ ‎этим ‎звуком ‎два ‎("oi"‏ ‎и‏ ‎"oy"). ‎Редкий‏ ‎случай, ‎когда‏ ‎всё ‎просто ‎и ‎буквы ‎читаются‏ ‎так‏ ‎же, ‎как‏ ‎и ‎пишутся.

logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

27. Правила чтения в английском языке. Дифтонг [aʊ]

Продолжаю ‎рассказывать‏ ‎правила ‎чтения ‎в ‎английском ‎языке,‏ ‎учимся ‎читать‏ ‎по-английски‏ ‎слова ‎с ‎дифтонгом,‏ ‎похожим ‎на‏ ‎русские ‎звуки ‎"а,у", ‎произнесенные‏ ‎слитно‏ ‎- ‎[aʊ].‏ ‎Также ‎разберем,‏ ‎как ‎произносить ‎дифтонг ‎[aʊ] ‎и‏ ‎сделаем‏ ‎небольшое ‎упражнение.‏ ‎Вариантов ‎правописания‏ ‎с ‎этим ‎звуком ‎в ‎основном‏ ‎два‏ ‎("ou"‏ ‎или ‎"ow"),‏ ‎плюс ‎даю‏ ‎пару ‎"исключений"‏ ‎(выделены‏ ‎красным), ‎хотя‏ ‎сами ‎эти ‎слова ‎встречаются ‎всюду,‏ ‎т.к. ‎очень‏ ‎распространенные‏ ‎(our ‎- ‎наш,‏ ‎hour ‎-‏ ‎час). ‎

logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

26. Правила чтения в английском языке. Долгий гласный [ɜː]

Как ‎читать‏ ‎по-английски ‎с ‎нуля? ‎Сегодня ‎26-й‏ ‎урок ‎данного‏ ‎курса,‏ ‎и ‎я ‎рассказываю‏ ‎и ‎показываю,‏ ‎как ‎произносить ‎английский ‎долгий‏ ‎гласный‏ ‎звук ‎[ɜː].‏ ‎Он ‎похож‏ ‎на ‎краткий ‎[e], ‎если ‎говорить‏ ‎о‏ ‎положении ‎языка‏ ‎в ‎полости‏ ‎рта, ‎и ‎на ‎русскую ‎букву‏ ‎"ё",‏ ‎если‏ ‎говорить ‎о‏ ‎самом ‎произношении.‏ ‎Покажу ‎один‏ ‎лайфхак,‏ ‎как ‎произносить‏ ‎[ɜː], ‎плюс, ‎как ‎всегда, ‎будет‏ ‎фонетическое ‎упражнение‏ ‎и‏ ‎примеры ‎правописания ‎слов.

logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

25. Правила чтения в английском языке. Долгий гласный [ɔː]

Как ‎читать‏ ‎по-английски ‎с ‎нуля? ‎Сегодня ‎25-й‏ ‎урок ‎данного‏ ‎курса,‏ ‎и ‎я ‎рассказываю‏ ‎и ‎показываю,‏ ‎как ‎произносить ‎английский ‎долгий‏ ‎гласный‏ ‎звук ‎[ɔː].‏ ‎Он ‎похож‏ ‎на ‎краткий ‎[ɒ], ‎но ‎произноситя‏ ‎в‏ ‎2 ‎раза‏ ‎дольше. ‎Как‏ ‎всегда, ‎мы ‎научимся ‎произносить ‎[ɔː]‏ ‎правильно,‏ ‎как‏ ‎всегда, ‎будет‏ ‎небольшое ‎фонетическое‏ ‎упражнение ‎и‏ ‎примеры‏ ‎правописания ‎слов‏ ‎с ‎данным ‎звуком.


logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

24. Правила чтения в английском языке. Долгий гласный [ɑː]

Как ‎читать‏ ‎по-английски ‎с ‎нуля? ‎Сегодня ‎24-й‏ ‎урок ‎данного‏ ‎курса,‏ ‎и ‎я ‎рассказываю‏ ‎и ‎показываю,‏ ‎как ‎произносить ‎английский ‎долгий‏ ‎гласный‏ ‎звук ‎[ɑː].‏ ‎Он ‎похож‏ ‎на ‎краткий ‎[ʌ], ‎но ‎произноситя‏ ‎в‏ ‎2 ‎раза‏ ‎дольше. ‎Как‏ ‎всегда, ‎мы ‎научимся ‎произносить ‎[ɑː]‏ ‎правильно,‏ ‎как‏ ‎всегда, ‎будет‏ ‎небольшое ‎фонетическое‏ ‎упражнение ‎и‏ ‎примеры‏ ‎правописания ‎слов‏ ‎с ‎данным ‎звуком.

logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

23. Правила чтения в английском языке. Английский согласный [ŋ]

Продолжаем ‎учиться‏ ‎читать ‎по-английски ‎с ‎нуля, ‎это‏ ‎23-й ‎урок,‏ ‎где‏ ‎я ‎рассказываю ‎и‏ ‎показываю, ‎как‏ ‎произносить ‎согласный ‎английский ‎звук‏ ‎[ŋ].‏ ‎Начинающие ‎изучать‏ ‎английский ‎часто‏ ‎упрощают ‎его ‎до ‎обыкновенного ‎[n],‏ ‎что‏ ‎является ‎неверным.‏ ‎Не ‎допускайте‏ ‎ошибок, ‎учитесь ‎сразу ‎произносить ‎звуки‏ ‎правильно,‏ ‎иначе‏ ‎потом ‎переучиваться‏ ‎гораздо ‎сложнее.‏ ‎Я ‎укажу‏ ‎на‏ ‎разницу ‎между‏ ‎звуками ‎[n] ‎и ‎[ŋ], ‎мы‏ ‎научимся ‎произносить‏ ‎[ŋ]‏ ‎правильно, ‎закрепив ‎его‏ ‎в ‎фонетическом‏ ‎упражнении.

logo Английский с нуля. От правил чтения и произношения к речи.

22.1 Правила чтения в английском языке. Звонкий зубной щелевой [ð]

Продолжаем ‎постигать‏ ‎правила ‎чтения ‎в ‎английском ‎языке‏ ‎и ‎как‏ ‎научиться‏ ‎читать ‎по-английски ‎с‏ ‎нуля. ‎Сегодня‏ ‎я ‎расскажу ‎о ‎межзубном‏ ‎согласном‏ ‎звуке ‎[ð].‏ ‎Его ‎тоже‏ ‎часто ‎упрощают, ‎но ‎до ‎русского‏ ‎[з],‏ ‎мы ‎научимся‏ ‎произносить ‎его‏ ‎правильно ‎и ‎закрепим ‎в ‎фонетическом‏ ‎упражнении.


Показать еще