Гражданин Системы. Часть 2. Главная способность человека
О главной способности человека, которая лежит в основе всей его жизнедеятельности.
Гражданин Системы. Часть 1. Предисловие
Все представленные здесь рассуждения изначально опирались на знания, получаемые эмпирически, которые доступны всем, разумеется, в пределах наших возможностей получать их из окружающего мира.
В последствии, когда эти рассуждения начали порождать уверенность в своей целостности и прочности, они постепенно всё чаще стали проверяться фрагментарными обращениями к науке и при необходимости исправляться и дополняться.
Гражданин Системы — это частный опыт в систему опыта общего.
Это попытка одного человека оставить полезный информационный след опыта исследования себя, мира вокруг и себя в нём.
Более развёрнуто — это частный опыт понимания природы человека, его устройства, понимания окружающего мира и процессов, происходящих в нём, понимания места человека в этих процессах, понимания, что есть энергия, информация и что есть человек относительно всего этого.
Это преимущественно опыт не новых знаний, а опыт систематизации существующих, уже доступных нам как эмпирически, так и теоретически.
Название «Гражданин Системы» было выбрано потому, что здесь предполагается представлять опыт понимания окружающего мира в контексте того, что весь окружающий мир — это система, и мы в ней просто подсистемы, т. е. её условные граждане — граждане системы, на что и было задумано сделать акцент сразу в названии.
По сути своей «Гражданин Системы» — это разбитый на отдельные части постепенно дополняемый сборник рассуждений.
В каждой части предполагается рассматривать условно отдельный вопрос, но т. к. в этом мире всё взаимосвязано, то очень часто эти условно отдельные вопросы будут пересекаться друг с другом, что, в свою очередь, поможет постепенно более полноценно передать те систему и ракурс понимания окружающей действительности, ради которых «Гражданин Системы», собственно, и начал создаваться.
Мы все однажды были созданы этим миром в нём самом как естественное относительно его в целом следствие одного из бесчисленных подмножеств процессов из цепочек изменений структур материи.
Но и после нашего создания мы по сути своей всё так же продолжаем являться одним из таких подмножеств процессов, которое находится в постоянной связи с окружающим миром, проявляющейся в постоянном взаимодействии с ним.
Результатом этого взаимодействия всё так же становятся цепочки изменений структур материи, составляющей как окружающий мир, так и нас самих в частности.
Познавать этот мир, сотворивший нас, мы можем только с помощью того, что дал нам этот же мир, поэтому в контексте «Гражданина Системы» человек рассматривается как отдельный объект со свойствами именно от этого мира: в первую очередь это наша сенсорная система и далее это уже наша способность к памяти и мышлению.
Людям постоянно приходится решать те или иные задачи разной степени сложности от биологических до творческих, и зачастую они решают их, опираясь на высокоуровневые понятия, которые незаметно стали настолько привычными, что дальше их уже мало кто задумывается, и для большинства они начали иметь субъективный, часто неполноценный, фрагментарный смысл, порождающий как для отдельного человека, так и для общества в целом внутренние противоречия и напряжённость.
Ярким представителем таких высокоуровневых понятий является понятие «справедливость».
Вы наверняка не раз сталкивались с тем, как отдельные люди или их подмножества из-за разной широты понимания окружающей действительности имели отличающиеся, зачастую противоречивые взгляды на одни и те же вещи и наделяли статусом справедливых именно свои взгляды.
Много ли из нас есть тех, кто задумывается над истинными причинами того, что вокруг происходит?
Много ли из нас есть тех, кто пытается сложить всё в более масштабную систему, чем собственная личная жизнь?
А даже из тех, кто это делает, как далеко вы непредвзято заходили в своих причинных рассуждениях, насколько широко вы смогли охватить своим пониманием и видением суть, источники и последствия происходящих вокруг процессов?
Большинство из нас настолько уже воспринимает свою повседневную жизнь привычной, что даже не задумывается над тем, а почему в ней всё именно так происходит, и принимает её как основополагающую данность, не подозревая о том, что у всего в этой окружающей изменчивости есть причины и, разумеется, будут последствия.
Наше существование — это тема размером со всю Вселенную, но из-за того, что мы чаще всего решаем задачи в непосредственной близости от себя, мы редко задумываемся, над тем, а что стоит за пределами всего этого, что за пределами наших привычных, зачастую рутинных устремлений… да даже за пределами наших мечт, которые уже являются хорошим показателем широты охвата окружающей действительности сознанием мечтающего.
Всё — система, система систем.
Например, общество — это всего лишь одна из подсистем других, более крупных систем, сводящихся в конечном счёте к единой для всех системе — Вселенной.
Абсолютно всё, в том числе и объект под названием «общество», можно описать как систему относительно небольшим набором привычных высокоуровневых понятий, включающим в себя и наблюдаемые эмпирически относительные сопоставления, которыми мы уже владеем и часто используем в повседневной жизни.
Эти понятия подавляющему большинству из нас более или менее одинаково понятны и без словаря.
Это такие понятия, как:
- система;
- структура;
- абстракция;
- общее и частное;
- процесс;
- подмножество;
- объект;
- свойство;
- связь;
- взаимодействие;
- причина и следствие;
- закономерность;
- независимость и зависимость;
- параллельность и пересечение;
- очерёдность;
- уровневость;
- вложенность.
Этих понятий уже достаточно для того, чтобы построить довольно широкую и полноценную систему понимания окружающего мира с его процессами, частью которых мы являемся с рождения и до смерти.
Если аналогии наших эмпирических знаний о законах этого мира прослеживать в различных аспектах нашей жизни, начиная, например, от глобального уровня нашей цивилизации в целом и вплоть до личных бытовых, то мы постоянно убеждаемся, что всё держится на одних и тех же законах, например, на одном из таких, как закон причинно-следственной связи, открывающем нам, что во времени и пространстве всё связано со всем, если не напрямую, то косвенно.
Что бы и как бы мы не создавали, да даже каким бы образом мы не думали, мы всё равно делаем это всё по уже существующим законам Вселенной, которая, как мы можем наблюдать, обнаруживая взаимосвязи всего со всем, и есть <em>глобальная родительская система для всего
И поэтому, исследуя Вселенную как систему с её законами, мы автоматически исследуем и все остальные её подсистемы, частным примером которых является и общество.
По аналогии, и основа для рассуждений в рамках «Гражданина Системы» естественным образом заключается в том, что всё связано со всем.
Возможно, представленные здесь рассуждения порой будут не достаточно точны в деталях, но это никак не обедняет их суть.
Предлагаемая информация не для слепого принятия, но для совместного исследования этого мира в различных его аспектах и аналогиях проявления.
Относитесь настороженно к скорому чувству абсолютной убеждённости и не прекращайте поиск опровержений, уточнений и дополнений для получаемой информации не зависимо от её источника.
И не забывайте, у Вселенной нет секретов: есть только наша неготовность.
С наступающим Рождеством, дорогие друзья!
Вот-вот наступит праздник Рождества Христова.
Вот-вот произойдет событие, на фоне которого удивительные события, которые целый год переживала наша школа, - меркнут.
ЛНМО с особым удовольствием поздравляет с этим праздником своих подписчиков!
Начнется новый год, - и нас по-прежнему будут сопровождать законы чудесного преображения жизни, постепенно порождая новые смыслы, новое пространство, новый стиль, ведь наше сообщество старается мыслить важными категориями общей судьбы нашей школы и всего человечества, познания во всем ее многообразии, всегда ставит перед собой самые высокие цели.
Чудесами были для школы разные здания, в которых ЛНМО работала в течение прошлого года, чудесами явились события, которые нас сопровождали, чудом является само наше сообщество.
За эту новогоднюю неделю у школы прибавилось еще целых семь хранителей - каждый их них внес свой вклад в становление школы, ее развитие на платформе https://sponsr.ru/lnmo. Мы верим, что так и будет дальше. Что в новом году нам удастся провести Балтийский научно-инженерный конкурс, сделать много других важных дел для всей страны.
ЛНМО поздравляет всех, кто причастен к нашему миру, и желает всем новых и новых чудес, новых значимых преображений!
Реальные чудеса ЛНМО
Начнем с отнюдь не новогодних фотографий:
Вот так выглядела школа в августе 2023 года, когда родители, ученики и выпускники ЛНМО только-только переступили порог нового здания на Рижском проспекте, 41 литера Г:
Вот так выглядел будущий актовый зал:
Усилия десятков учеников, родителей и руководителей одной из петербургских компаний, а заодно родителей 5-классника ЛНМО (пусть они остаются неназванными благотворителями) - и начиная с декабря 2023 года в новом актовом зале начнутся Рождественские чтения, новогодние концерты, "научные елки" и многое-многое другое...
Да, ЛНМО - это реальные чудеса, которые совершаются здесь и сейчас, на наших глазах!
Уровень поддержки - третий...
Ученики ЛНМО - это маленькие герои. Более 300 детей в 2022 году, столкнувшись с риском утраты своих коллективов и учителей, выбрали сложный путь - остаться вместе и строить новый проект. На этом пути наше сообщество встречало море поддержки: прежде всего от команды петербургской компании, которая дала возможность школе разместиться в здании, полностью соответствующем задачам и концепции школы. Дети получили уникальный опыт: как сообщество может отстаивать свои ценности и идти по пути созидания вместе с единомышленниками.
Однако дети растут. И становится очевидным, что того оборудования, которого хватало в период преобразований и "движения вверх", уже не хватает для тех высоких целей, которые ставит школа.
В частности, старшеклассникам для того, чтобы усилить подготовку по физике и химии, чтобы получить возможность готовиться к ОГЭ/ЕГЭ с использованием оборудования прямо школе, без выездов в другие учебные учреждения, необходимо:
- оборудование для лабораторных работ на сумму 500 тысяч рублей
- привести в порядок то оборудование, которое хранится в школе, и собрать из него необходимые комплексы
Оказав такую поддержку школе, Вы не просто войдете в число Хранителей ЛНМО. Вы позволите детям получить такое образование, которое обеспечит успешное участие в Системе научных семинаров - проекте, в рамках которого старшеклассники проводят самостоятельные научные исследования с научным руководителем. В ЛНМО такое право дается тем детям, кто получил достаточную образовательную подготовку.
300 стульев для ЛНМО
Остап Бендер покупал 12 стульев для того, чтобы найти под обивкой спрятанные там бриллианты…
ЛНМО нужно купить 300 стульев в актовый зал ради других сокровищ — 450 своих учеников.
Благодаря поддержке сообщества школа готовится праздновать новый год в чудесно обретенных пространствах. И теперь важно найти средства на то, чтобы оборудовать новый актовый зал. Стулья готовы поставить уже сейчас. Вот только нужна неподъемная сегодня для школы сумма – около 600 тысяч рублей. Cтоимость стула стандартная: две тысячи рублей.
Пусть состоится самый красивый и яркий праздник в уникальном пространстве на Рижском проспекте, 41. Пусть в новом зале читают лекции самые яркие ученые и предприниматели. Пусть зал станет точкой притяжения для всего сообщества.
Сделайте новогодний подарок школе!
Как заговорить на английском. Эти слова "все знают" и... ошибаются (1/19)
Как заговорить на английском языке? Я подсчитал, что данный процесс должен занять около 19 уроков в теории. Разговаривать на английском невозможно без предложений. А предложение в английском немыслимо без главных членов – ПОДЛЕЖАЩЕГО и сказуемого. Сегодня разбираем 7 важнейших слов, выполняющих роль ПОДЛЕЖАЩЕГО.
33 (из 33). Как научиться читать по-английски. Трифтонг [jʊə]
Последний звук, который можно описать как отдельный -- это трифтонг [jʊə]. Его произношение базируется на уже известном дифтонге [jʊ] и безударном [ə], он же "шва". Правописание слов с данным звуком -- это комбинация буквы u + re либо "заместителем" конечной гласной "e", в роли которого может выступать буква "a" (durable), "i" (during), "y" (jury) или же очень редкие случаи вроде слова bureau французского происхождения. Буквы "i" и "y" получают дополнительное звучание, читаются как краткий [i]. Еще в качестве исключения можно привести сокращенную форму you're, где этот звук искусственно слеплен из местоимения you и сокращенной формы глагола are ('re).
ИТАК, ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ:
1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2. ПРОИЗНОШЕНИЕ ВСЕХ ЗВУКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3. ЗНАКИ ТРАНСКРИПЦИИ ЗВУКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В СЛЕДУЮЩЕМ ВИДЕО ПОГОВОРИМ О СЛОВАХ ИЗ ТРЕХ И БОЛЕЕ СЛОГОВ, УДАРЕНИЯХ В НИХ И ОБ ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ ЧТЕНИЯ СЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
32. Правила чтения английского языка. Трифтонг [aɪə]
Обещанные трифтонги. На этом уроке узнаем трифтонг [aɪə]. Его произношение также базируется на уже известных нам звуках (дифтонге [aɪ] и безударном [ə], он же "шва"). Правописание слов с данным звуком -- это комбинация букв i + re, а также открытый слог с ударной буквой i на конце на стыке со следующим безударной гласной a, e, o, которые в безударной позиции читаются как [ə]. Вот и всё. И, как всегда, будет фонетическое упражнение.
31. Правила чтения в английском языке. Дифтонг [ɪə]
Базовый курс по правилам чтения близится к концу, на этом уроке подробно разберем ПОСЛЕДНИЙ звук из стандартной английской транскрипции --дифтонг [ɪə]. Его произношение базируется на уже известных нам звуках (кратком [ɪ] и безударном [ə], он же "шва"). Слова с данным звуком пересекаются со словами, где идентичное правописание дает звук [eə]. Об этом и поговорим. По основным правилам чтения это почти всё, но...
...Но остается пройти еще трифтонги. Их всего два, они образуются за счет гласной Uu и буквосочетания re и Ii + re соответственно. Это будет темой следующих двух уроков.
30. Правила чтения в английском языке. Дифтонг [eə]
Базовый курс по правилам чтения близится к концу, на этом уроке подробно разберем звук-дифтонг [eə]. Произношение легкое, а вот правописание очень разнообразное - можно встретить до 5 вариантов буквосочетаний. Расскажу и о разнице в произношении этого дифтонга британцами и американцами. Фонетическое упражнение отработаем согласно нормам британского произношения.
29. Правила чтения в английском языке. Дифтонг [ʊə]
Сегодня рассмотрим звук-дифтонг [ʊə]. Сам по себе он встречается довольно редко, гораздо чаще он является частью ТРИфтонга [jʊə], (о трифтонгах расскажу немного позже). Со звуком [ʊə] можно увидеть ряд слов французского происхождения, собственно, на них и построено сегодняшнее фонетическое упражнение.
28. Правила чтения в английском языке. Дифтонг [ɔɪ]
Короткий урок о том, как произносить дифтонг [ɔɪ] + небольшое фонетическое упражнение. Вариантов правописания с этим звуком два ("oi" и "oy"). Редкий случай, когда всё просто и буквы читаются так же, как и пишутся.
27. Правила чтения в английском языке. Дифтонг [aʊ]
Продолжаю рассказывать правила чтения в английском языке, учимся читать по-английски слова с дифтонгом, похожим на русские звуки "а,у", произнесенные слитно - [aʊ]. Также разберем, как произносить дифтонг [aʊ] и сделаем небольшое упражнение. Вариантов правописания с этим звуком в основном два ("ou" или "ow"), плюс даю пару "исключений" (выделены красным), хотя сами эти слова встречаются всюду, т.к. очень распространенные (our - наш, hour - час).
26. Правила чтения в английском языке. Долгий гласный [ɜː]
Как читать по-английски с нуля? Сегодня 26-й урок данного курса, и я рассказываю и показываю, как произносить английский долгий гласный звук [ɜː]. Он похож на краткий [e], если говорить о положении языка в полости рта, и на русскую букву "ё", если говорить о самом произношении. Покажу один лайфхак, как произносить [ɜː], плюс, как всегда, будет фонетическое упражнение и примеры правописания слов.
25. Правила чтения в английском языке. Долгий гласный [ɔː]
Как читать по-английски с нуля? Сегодня 25-й урок данного курса, и я рассказываю и показываю, как произносить английский долгий гласный звук [ɔː]. Он похож на краткий [ɒ], но произноситя в 2 раза дольше. Как всегда, мы научимся произносить [ɔː] правильно, как всегда, будет небольшое фонетическое упражнение и примеры правописания слов с данным звуком.
24. Правила чтения в английском языке. Долгий гласный [ɑː]
Как читать по-английски с нуля? Сегодня 24-й урок данного курса, и я рассказываю и показываю, как произносить английский долгий гласный звук [ɑː]. Он похож на краткий [ʌ], но произноситя в 2 раза дольше. Как всегда, мы научимся произносить [ɑː] правильно, как всегда, будет небольшое фонетическое упражнение и примеры правописания слов с данным звуком.
23. Правила чтения в английском языке. Английский согласный [ŋ]
Продолжаем учиться читать по-английски с нуля, это 23-й урок, где я рассказываю и показываю, как произносить согласный английский звук [ŋ]. Начинающие изучать английский часто упрощают его до обыкновенного [n], что является неверным. Не допускайте ошибок, учитесь сразу произносить звуки правильно, иначе потом переучиваться гораздо сложнее. Я укажу на разницу между звуками [n] и [ŋ], мы научимся произносить [ŋ] правильно, закрепив его в фонетическом упражнении.
22.1 Правила чтения в английском языке. Звонкий зубной щелевой [ð]
Продолжаем постигать правила чтения в английском языке и как научиться читать по-английски с нуля. Сегодня я расскажу о межзубном согласном звуке [ð]. Его тоже часто упрощают, но до русского [з], мы научимся произносить его правильно и закрепим в фонетическом упражнении.