logo Иван Олейников

Нетипичный ноябрь

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 100₽ в месяц

logo Советы Звёзд - Гороскоп

Советы Звёзд — Гороскоп на ДЕКАБРЬ 2024 для знака СТРЕЛЕЦ ♐ — месяц принятия вызова …

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 200₽ в месяц

Непростой декабрь - месяц двух Новолуний, дисциплины и ответственности...

logo Я Филипп, а ты нет

Беспомощность по умолчанию: как обретается вера в себя

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 250₽ в месяц

logo Я Филипп, а ты нет

Пятёрка без синяков: как школа заменила розги оценками, но оставила страх

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 250₽ в месяц

logo Советы Звёзд - Гороскоп

ОВЕН ♈— какое вы СОЛНЦЕ?

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Солнце освещает наш гороскоп так же, как оно освещает небо. Это источник нашей энергии, и чем она сильнее, тем ярче мы сияем по жизни!

logo Я Филипп, а ты нет

Симулятор смысла: как человечество нажимает на паузу, чтобы понять, куда бежит

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 250₽ в месяц

logo Иван Олейников

Дизайн программ для ПК

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 100₽ в месяц

Накачал кучу бесплатных программ для монтажа видео

logo Я Филипп, а ты нет

Удобрённая пустота: как красота перестала тревожить и превратилась в сувенир

Доброго ‎воскресенья.‏ ‎Сегодня ‎я ‎рассуждаю ‎о ‎поиске

Мы‏ ‎говорим, ‎что‏ ‎красота‏ ‎спасёт ‎мир, ‎но‏ ‎спасаем ‎почему-то‏ ‎не ‎её, ‎а ‎её‏ ‎отпечаток‏ ‎на ‎глянцевой‏ ‎бумаге, ‎её‏ ‎тихую, ‎непыльную ‎копию. ‎Красивая ‎обложка,‏ ‎идеально‏ ‎сервированный ‎кофе,‏ ‎глубокий ‎кадр‏ ‎книги ‎рядом ‎с ‎бокалом ‎вина‏ ‎—‏ ‎всё‏ ‎это ‎рекламирует‏ ‎не ‎подлинную‏ ‎красоту, ‎а‏ ‎её‏ ‎доступный, ‎безобидный‏ ‎фантом. ‎Красота ‎больше ‎не ‎ведёт‏ ‎нас ‎в‏ ‎глубину,‏ ‎как ‎когда-то; ‎она‏ ‎живёт ‎в‏ ‎«шаре» ‎для ‎лайков, ‎послушная,‏ ‎застывшая,‏ ‎легко ‎упакованная.‏ ‎Настоящая ‎красота‏ ‎ведь ‎непредсказуема, ‎а ‎мы ‎давно‏ ‎договорились,‏ ‎что ‎спокойствие‏ ‎важнее.

Если ‎подумать,‏ ‎красота ‎— ‎это ‎как ‎раз‏ ‎о‏ ‎поиске.‏ ‎О ‎том,‏ ‎чтобы ‎что-то‏ ‎не ‎понимать‏ ‎до‏ ‎конца, ‎настороженно‏ ‎всматриваться, ‎искать ‎и ‎делать ‎шаг‏ ‎за ‎шагом.‏ ‎Такая‏ ‎красота ‎не ‎даётся‏ ‎сразу; ‎с‏ ‎ней ‎нужна ‎привычка ‎терпения.‏ ‎А‏ ‎вот ‎символы‏ ‎красоты, ‎её‏ ‎фантомы, ‎поданы ‎нам ‎на ‎блюдечке‏ ‎—‏ ‎простые, ‎зализанные‏ ‎до ‎блеска,‏ ‎такие, ‎что ‎глаз ‎мгновенно ‎принимает‏ ‎их‏ ‎и‏ ‎переходит ‎к‏ ‎следующей. ‎Мы‏ ‎обжились ‎символами‏ ‎и‏ ‎перестали ‎хотеть‏ ‎настоящего. ‎Ведь ‎настоящая ‎красота ‎—‏ ‎как ‎любой‏ ‎оригинал‏ ‎— ‎требует ‎усилий‏ ‎и ‎не‏ ‎слишком-то ‎гармонирует ‎с ‎нашим‏ ‎ритмом,‏ ‎который ‎даже‏ ‎отдыхом ‎стремится‏ ‎быть ‎продуктивным. ‎Красота ‎для ‎нас‏ ‎теперь‏ ‎— ‎в‏ ‎мгновенной ‎картинке,‏ ‎которая ‎не ‎замедляет, ‎а ‎настраивает‏ ‎на‏ ‎продолжение‏ ‎бегства.

Символы ‎—‏ ‎это ‎удобно.‏ ‎Они ‎всегда‏ ‎чуть‏ ‎банальнее ‎оригинала,‏ ‎а ‎значит, ‎меньше ‎пугают. ‎Их‏ ‎не ‎надо‏ ‎разгадывать,‏ ‎они ‎не ‎сбивают‏ ‎с ‎толку.‏ ‎Как ‎тот ‎туманный ‎рассвет‏ ‎в‏ ‎бесконечной ‎ленте‏ ‎фотографий ‎—‏ ‎всё ‎в ‎одном ‎кадре: ‎чистый‏ ‎свет,‏ ‎фокус, ‎комплиментарные‏ ‎оттенки. ‎Эта‏ ‎картина ‎не ‎требует ‎времени, ‎ни‏ ‎на‏ ‎секунду‏ ‎не ‎заставляет‏ ‎нас ‎выйти‏ ‎из ‎ленты‏ ‎и‏ ‎по-настоящему ‎задуматься.‏ ‎Настоящий ‎рассвет, ‎будь ‎то ‎над‏ ‎полем ‎или‏ ‎мокрым‏ ‎городом, ‎вылезает ‎из‏ ‎сумерек, ‎медленно‏ ‎светлеет ‎и ‎затихает ‎где-то‏ ‎на‏ ‎краю ‎горизонта.‏ ‎Он ‎всегда‏ ‎чуть ‎неуклюж, ‎в ‎нём ‎не‏ ‎хватает‏ ‎чёткости, ‎но‏ ‎он ‎трогает‏ ‎нас ‎нестерпимым ‎чувством, ‎которое ‎ни‏ ‎лайком,‏ ‎ни‏ ‎снимком ‎не‏ ‎передашь. ‎Утренний‏ ‎туман ‎неуловим,‏ ‎а‏ ‎символы ‎тумана‏ ‎— ‎до ‎банальности ‎просты.

Почему-то ‎мы‏ ‎боимся ‎этой‏ ‎неуловимости.‏ ‎Мы ‎будто ‎забыли,‏ ‎что ‎настоящая‏ ‎красота ‎— ‎это ‎не‏ ‎образ,‏ ‎а ‎сложный‏ ‎внутренний ‎процесс,‏ ‎переход. ‎Она ‎как ‎взрослый ‎разговор,‏ ‎в‏ ‎котором ‎нет‏ ‎окончательных ‎ответов‏ ‎и ‎в ‎котором ‎мы ‎всегда‏ ‎остаёмся‏ ‎чуть‏ ‎ранимыми. ‎Мы‏ ‎ведь ‎к‏ ‎этому ‎не‏ ‎готовы‏ ‎— ‎к‏ ‎неудобству, ‎к ‎отсутствию ‎финальной ‎ясности.‏ ‎Мы ‎научились‏ ‎ловить‏ ‎красоту ‎в ‎сеть,‏ ‎как ‎бабочку,‏ ‎и ‎придаваться ‎её ‎молчаливому‏ ‎разглядыванию,‏ ‎но ‎что-то‏ ‎заставляет ‎нас‏ ‎остерегаться ‎настоящей ‎красоты, ‎которая ‎не‏ ‎терпит‏ ‎плена.

С ‎символами‏ ‎красота ‎становится‏ ‎простой ‎и ‎мирной. ‎Её ‎можно‏ ‎носить‏ ‎с‏ ‎собой, ‎в‏ ‎кармане, ‎в‏ ‎памяти, ‎среди‏ ‎других‏ ‎заготовок, ‎как‏ ‎музейный ‎сувенир. ‎Эти ‎символы ‎похожи‏ ‎на ‎пустые‏ ‎ритуалы‏ ‎— ‎они ‎дают‏ ‎нам ‎ощущение‏ ‎понимания, ‎но ‎суть ‎так‏ ‎и‏ ‎остаётся ‎под‏ ‎замком. ‎Подлинное‏ ‎— ‎оно ‎всегда ‎вырывает ‎нас‏ ‎из‏ ‎привычного ‎хода,‏ ‎оно ‎разрушает‏ ‎уют ‎и ‎требует ‎боли. ‎Настоящая‏ ‎красота‏ ‎не‏ ‎может ‎быть‏ ‎удобной, ‎и‏ ‎если ‎встреча‏ ‎с‏ ‎ней ‎не‏ ‎оставляет ‎нас ‎надолго ‎в ‎тишине,‏ ‎значит, ‎это‏ ‎была‏ ‎всего ‎лишь ‎ещё‏ ‎одна ‎обёртка.

Когда-то‏ ‎символы ‎красоты ‎были ‎как‏ ‎знаки‏ ‎на ‎карте,‏ ‎что ‎вели‏ ‎нас ‎к ‎истоку. ‎Были ‎чем-то‏ ‎вроде‏ ‎звезды, ‎которой‏ ‎мы ‎пытались‏ ‎следовать, ‎чтобы ‎однажды ‎дойти ‎до‏ ‎того‏ ‎самого‏ ‎удивительного ‎вида,‏ ‎который ‎наконец‏ ‎ответит ‎на‏ ‎наш‏ ‎путь. ‎Но‏ ‎теперь ‎символ ‎— ‎не ‎знак,‏ ‎а ‎яркая‏ ‎точка‏ ‎остановки. ‎Мы ‎больше‏ ‎не ‎хотим‏ ‎открывать ‎горизонты.

logo Клуб Зеленой Свиньи

Клуб Зеленой Свиньи (#243): Дипстейт против Трампа & американские выходы из украинского кейса

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 600₽ в месяц

logo Советы Звёзд - Гороскоп

Вызов Сатурна — проверка нас на прочность! Наш жизненный роман «как закалялась сталь» в декабре 2024 года

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 200₽ в месяц

Кто усваивает уроки Сатурна, тот достигает в жизни многого… Очередной период проверки с 9 декабря 2024 по 10 января 2025. И не думайте, что вас «минует чаша сия»....

logo Я Филипп, а ты нет

Путешествия как статусный товар: как массовый туризм убивает подлинный опыт

Здравсвуйте, ‎в‏ ‎эту ‎пятницу ‎я, ‎наверное, ‎как‏ ‎никогда, ‎думал‏ ‎об‏ ‎отдыхе.

Но ‎вот ‎в‏ ‎чем ‎дело.‏ ‎Поездки ‎на ‎другой ‎конец‏ ‎света‏ ‎стали ‎для‏ ‎меня ‎не‏ ‎личным ‎решением, ‎а ‎своеобразной ‎необходимостью,‏ ‎социальной‏ ‎повинностью ‎и‏ ‎ритуалом. ‎Мало‏ ‎того ‎что ‎отпуск ‎перестаёт ‎быть‏ ‎отпуском‏ ‎без‏ ‎поездки ‎в‏ ‎место, ‎откуда‏ ‎можно ‎сделать‏ ‎хотя‏ ‎бы ‎несколько‏ ‎фотографий. ‎Беда ‎в ‎том, ‎что‏ ‎без ‎«правильного»‏ ‎места‏ ‎отпуск ‎перестаёт ‎быть‏ ‎даже ‎отпуском.‏ ‎Отдых ‎— ‎это ‎теперь‏ ‎не‏ ‎поиск ‎новизны,‏ ‎не ‎попытка‏ ‎пробраться ‎за ‎кулисы ‎чужой ‎жизни‏ ‎и‏ ‎увидеть ‎там‏ ‎неповторимое, ‎это‏ ‎— ‎формальность. ‎Он ‎должен ‎быть‏ ‎не‏ ‎столько‏ ‎отдыхом, ‎сколько‏ ‎демонстрацией ‎«отдыха»‏ ‎на ‎широкую‏ ‎публику.

Тревел‏ ‎как ‎социальная‏ ‎обязанность ‎стал ‎тем, ‎чем ‎когда-то‏ ‎была ‎машина‏ ‎или‏ ‎домик ‎за ‎городом.‏ ‎Кто-то ‎мог‏ ‎бы ‎сказать, ‎что ‎путешествие‏ ‎перестало‏ ‎быть ‎выбором‏ ‎— ‎скорее,‏ ‎оно ‎стало ‎чем-то, ‎что ‎«надо‏ ‎иметь».‏ ‎Куда ‎угодно,‏ ‎хоть ‎в‏ ‎ближайший ‎Тур ‎или ‎Суздаль, ‎но‏ ‎с‏ ‎обязательной‏ ‎сменой ‎отелей,‏ ‎чтобы ‎напомнить‏ ‎о ‎своём‏ ‎статусе.‏ ‎И, ‎конечно,‏ ‎посты ‎в ‎соцсетях ‎— ‎это‏ ‎не ‎так,‏ ‎будто‏ ‎поездка ‎засчитывается, ‎пока‏ ‎нет ‎пары‏ ‎пляжных ‎и ‎парочки ‎интерьерных‏ ‎фотографий‏ ‎из ‎тех‏ ‎мест, ‎что‏ ‎кто-то ‎до ‎тебя ‎успел ‎снабдить‏ ‎тысячей‏ ‎хештегов.

География ‎самолюбования‏ ‎— ‎это,‏ ‎кажется, ‎новое ‎название ‎карты ‎туристических‏ ‎маршрутов,‏ ‎где‏ ‎помечены ‎все‏ ‎эти ‎точки‏ ‎на ‎карте‏ ‎тщеславия,‏ ‎а ‎вовсе‏ ‎не ‎на ‎карте ‎познания ‎мира.‏ ‎Глядя ‎на‏ ‎эту‏ ‎карту, ‎хочется ‎спросить,‏ ‎как ‎вышло,‏ ‎что ‎никто ‎не ‎задаётся‏ ‎вопросом:‏ ‎«почему ‎я‏ ‎хочу ‎именно‏ ‎сюда?» ‎Почему ‎здесь, ‎в ‎этих‏ ‎туристических‏ ‎координатах, ‎где‏ ‎пересекаются ‎десятки‏ ‎тысяч ‎взглядов, ‎есть ‎только ‎«надо»‏ ‎и‏ ‎почти‏ ‎нет ‎«хочу».‏ ‎«Зачем ‎туда‏ ‎лететь? ‎Что‏ ‎интересного‏ ‎здесь ‎увижу‏ ‎я?» ‎Похоже, ‎эти ‎вопросы ‎не‏ ‎покидают ‎воображение,‏ ‎потому‏ ‎что ‎перед ‎нами‏ ‎снова ‎мелькает‏ ‎стандартный ‎снимок ‎на ‎фоне‏ ‎той‏ ‎же ‎скалы‏ ‎или ‎арки,‏ ‎что ‎и ‎у ‎других ‎сотен‏ ‎людей.

Никто‏ ‎не ‎сомневается,‏ ‎что ‎старый‏ ‎туризм, ‎когда ‎люди ‎ещё ‎стремились‏ ‎к‏ ‎открытиям,‏ ‎давно ‎уступил‏ ‎место ‎новому,‏ ‎массовому, ‎где‏ ‎за‏ ‎всеми ‎гидами‏ ‎и ‎маршрутами ‎теряется ‎смысл ‎поездки.‏ ‎Только ‎представьте‏ ‎себе‏ ‎древнюю ‎попытку ‎пробраться‏ ‎на ‎новый,‏ ‎нетронутый ‎берег, ‎чтобы ‎найти‏ ‎ответ,‏ ‎узнать, ‎что‏ ‎у ‎чужаков‏ ‎можно ‎перенять, ‎увидеть ‎и ‎понять,‏ ‎что‏ ‎отличает ‎чужие‏ ‎народы ‎от‏ ‎твоих. ‎Сегодня ‎такой ‎подход ‎—‏ ‎скорее,‏ ‎сказка.‏ ‎Новое ‎обязательство‏ ‎состоит ‎в‏ ‎другом: ‎туристы‏ ‎не‏ ‎узнают ‎ничего‏ ‎нового, ‎потому ‎что ‎им ‎нет‏ ‎до ‎этого‏ ‎дела.‏ ‎Пляжный ‎снимок ‎работает‏ ‎для ‎статуса,‏ ‎а ‎вот ‎утренний ‎разговор‏ ‎с‏ ‎таксистом ‎из‏ ‎провинции ‎не‏ ‎выглядит ‎впечатляющим ‎в ‎сетях. ‎Всё‏ ‎стало‏ ‎гораздо ‎проще,‏ ‎более ‎механистично:‏ ‎есть ‎место, ‎есть ‎памятник, ‎есть‏ ‎фотографии,‏ ‎и‏ ‎всё ‎это‏ ‎превращается ‎в‏ ‎товар, ‎рассчитанный‏ ‎на‏ ‎всех ‎и‏ ‎каждого. ‎Индустрия ‎легко ‎подменяет ‎«познание»‏ ‎на ‎«уникальные‏ ‎ракурсы»,‏ ‎которых ‎хватит, ‎чтобы‏ ‎те ‎же‏ ‎сотни ‎людей ‎пришли ‎к‏ ‎тому‏ ‎же ‎памятнику,‏ ‎в ‎тот‏ ‎же ‎храм ‎или, ‎на ‎худой‏ ‎конец,‏ ‎в ‎ту‏ ‎же ‎кофейню,‏ ‎где ‎некогда ‎обнаружили ‎тайный ‎смысл.‏ ‎Понятно,‏ ‎что‏ ‎этот ‎смысл‏ ‎после ‎тысячного‏ ‎визита ‎навсегда‏ ‎оставляет‏ ‎место, ‎и‏ ‎приходит ‎его ‎товарный ‎двойник, ‎заламинированный,‏ ‎оптимизированный ‎для‏ ‎туриста,‏ ‎с ‎гидам, ‎билетами‏ ‎и ‎программками.

Какой‏ ‎парадокс: ‎чем ‎больше ‎людей‏ ‎по‏ ‎всему ‎миру‏ ‎охватывает ‎культурный‏ ‎туризм, ‎тем ‎меньше ‎в ‎нём‏ ‎остаётся‏ ‎культурной ‎специфики.‏ ‎Туристический ‎сервис‏ ‎подгоняет ‎его ‎под ‎клиента, ‎вычищая‏ ‎культуру,‏ ‎добавляя‏ ‎ожидания ‎комфорта.‏ ‎Сегодня ‎старые‏ ‎рынки ‎для‏ ‎туриста‏ ‎— ‎это‏ ‎всего ‎лишь ‎сувенирные ‎ряды ‎с‏ ‎теми ‎же‏ ‎магнитами,‏ ‎брошками ‎и ‎носками‏ ‎по ‎баксу,‏ ‎которые ‎мы ‎найдём ‎по‏ ‎всему‏ ‎миру. ‎Как‏ ‎бы ‎вы‏ ‎их ‎ни ‎раскрасили, ‎они ‎всегда‏ ‎выглядят‏ ‎одинаково, ‎вытесняя‏ ‎всё, ‎что‏ ‎ещё ‎вчера ‎создавалось ‎для ‎своих‏ ‎и‏ ‎отличалось‏ ‎от ‎всего.‏ ‎Куда ‎бы‏ ‎ни ‎направился‏ ‎интурист,‏ ‎он ‎останется‏ ‎в ‎привычном ‎коконе: ‎будет ‎ему‏ ‎хот-дог ‎на‏ ‎завтрак,‏ ‎будет ‎узнаваемый ‎мохито‏ ‎с ‎колой‏ ‎на ‎ужин. ‎С ‎ним‏ ‎будут‏ ‎стандартные ‎рецепты‏ ‎гостеприимства, ‎вычищенные‏ ‎до ‎стерильности, ‎как ‎реклама. ‎Чем‏ ‎больше‏ ‎всё ‎это‏ ‎масштабируется ‎и‏ ‎превращается ‎в ‎привычное, ‎тем ‎меньше‏ ‎остаётся‏ ‎от‏ ‎страны, ‎тем‏ ‎меньше ‎остаётся‏ ‎от ‎инаковости.

Что‏ ‎же‏ ‎до ‎культурных‏ ‎ритуалов, ‎которые ‎раньше ‎жили ‎сами‏ ‎по ‎себе,‏ ‎то‏ ‎теперь ‎они ‎становятся‏ ‎не ‎культурой,‏ ‎а ‎бизнесом. ‎Всё ‎превращается‏ ‎в‏ ‎услугу, ‎всё‏ ‎становится ‎товаром,‏ ‎подгоняясь ‎под ‎набор ‎«успехов», ‎которые‏ ‎туристу‏ ‎положено ‎привезти‏ ‎домой. ‎Откуда-нибудь‏ ‎из ‎Таиланда ‎— ‎ритуальный ‎танец,‏ ‎из‏ ‎Африки‏ ‎— ‎обряд‏ ‎посвящения, ‎лишь‏ ‎бы ‎это‏ ‎выглядело‏ ‎как ‎символ‏ ‎местного ‎колорита. ‎Только ‎что ‎перед‏ ‎нами ‎был‏ ‎реальный‏ ‎обряд, ‎а ‎теперь,‏ ‎глядя ‎на‏ ‎всё ‎это, ‎понимаешь: ‎всё‏ ‎это‏ ‎культура ‎по‏ ‎заказу, ‎экспресс-почтой,‏ ‎некая ‎«колонизация ‎инаковости».

Говорят, ‎что ‎путешествия‏ ‎обогащают‏ ‎внутренний ‎мир,‏ ‎что ‎они‏ ‎делают ‎нас ‎глубже, ‎многослойнее, ‎обостряют‏ ‎восприятие.‏ ‎Но‏ ‎правда ‎ли‏ ‎это? ‎Туристическая‏ ‎индустрия ‎давно‏ ‎сделала‏ ‎впечатления ‎предметом‏ ‎инфляции. ‎Обещанный ‎опыт ‎вроде ‎как‏ ‎и ‎должен‏ ‎быть‏ ‎духовным, ‎но ‎сводится‏ ‎к ‎ритуальным‏ ‎трофеям, ‎которые ‎повторяются ‎до‏ ‎бесконечности.‏ ‎Где ‎один‏ ‎БуржКхалифаДубайМоль, ‎там‏ ‎и ‎десять. ‎Где ‎одно ‎фото‏ ‎со‏ ‎знакомым ‎памятником,‏ ‎там ‎и‏ ‎тысяча ‎таких ‎же. ‎А ‎что‏ ‎уж‏ ‎говорить‏ ‎о ‎тех‏ ‎тысячах, ‎что‏ ‎ежедневно ‎делаются‏ ‎возле‏ ‎башни ‎в‏ ‎центре ‎Франции, ‎которая ‎сама ‎устала‏ ‎от ‎всех‏ ‎этих‏ ‎фотографий, ‎ирония ‎которых‏ ‎теряется ‎где-то‏ ‎вместе ‎с ‎покинутой ‎Францией.

Если‏ ‎задуматься,‏ ‎путешествие ‎превратилось‏ ‎в ‎товар,‏ ‎продающий ‎миф ‎о ‎личностном ‎росте.‏ ‎Турист‏ ‎подменяет ‎своё‏ ‎самовыражение: ‎мы‏ ‎привозим ‎сувениры, ‎как ‎будто ‎они‏ ‎что-то‏ ‎значат.‏ ‎Мы ‎охотимся‏ ‎за ‎новым‏ ‎впечатлением, ‎в‏ ‎глубине‏ ‎души ‎понимая,‏ ‎что ‎это ‎— ‎бег ‎в‏ ‎колесе. ‎Что‏ ‎всё,‏ ‎за ‎чем ‎мы‏ ‎бегаем, ‎когда-то‏ ‎перестанет ‎нас ‎трогать ‎и‏ ‎исчезнет.‏ ‎Если ‎бы‏ ‎эти ‎люди‏ ‎оставались ‎дома, ‎они ‎бы ‎чувствовали‏ ‎себя‏ ‎странно, ‎они‏ ‎бы ‎думали,‏ ‎что ‎чего-то ‎упускают, ‎что ‎все‏ ‎убежали‏ ‎вперёд,‏ ‎и ‎они‏ ‎должны ‎были‏ ‎бы ‎догонять.‏ ‎И‏ ‎тогда ‎этот‏ ‎бег, ‎эта ‎усталость, ‎эти ‎путёвки‏ ‎по ‎завышенным‏ ‎ценам,‏ ‎обманутые ‎ожидания ‎оборачиваются‏ ‎жизнью ‎по‏ ‎чужому ‎сценарию.

Конечно, ‎можно ‎предложить‏ ‎альтернативу:‏ ‎а ‎что,‏ ‎если ‎попробовать‏ ‎поехать ‎куда-то, ‎где ‎не ‎будет‏ ‎места‏ ‎всем ‎этим‏ ‎позам ‎и‏ ‎памятникам, ‎где ‎не ‎будет ‎подходящих‏ ‎ракурсов‏ ‎для‏ ‎соцсетей? ‎Может‏ ‎быть, ‎в‏ ‎этом ‎и‏ ‎будет‏ ‎что-то ‎настоящее.‏ ‎Это ‎место ‎будет ‎некуда ‎вписать,‏ ‎не ‎о‏ ‎чем‏ ‎написать, ‎но ‎это‏ ‎и ‎будет‏ ‎то ‎самое ‎путешествие, ‎о‏ ‎котором‏ ‎некому ‎рассказать.

logo Я Филипп, а ты нет

Завтра как побег: почему мы ждем новизны, но встречаем старое

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 250₽ в месяц

logo Практическое человекостроение

268. Взгляд на мир определяет встраивание человека в жизненные сюжеты

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 220₽ в месяц

К вопросу о плавании в вечности.
Когда в апреле 2023 года писал на тему влияния людей на выбор сценария судьбы, то упоминал личный опыт, связанный с опасным для жизни нахождением в постмайданной Украине. Где я вынужден был скрывать мои взгляды и мои трудовые отношения с российскими работодателями, чтобы не встроиться в жизненный сюжет, упомянутый на днях коллегой Мараховским: Украинский...

logo Rich Art

Добавил свой пак смайликов для телеграм

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 295₽ в месяц
logo Монетизация контента и креативная экономика

Топ программ, которые облегчат работу блогеру

Топ ‎программ,‏ ‎которые ‎облегчат ‎работу ‎блогеру

Блогерство ‎—‏ ‎полноценная ‎работа,‏ ‎которая‏ ‎отнимает ‎не ‎меньше‏ ‎времени, ‎чем‏ ‎выполнение ‎задач ‎в ‎офисе.‏ ‎Вне‏ ‎зависимости ‎от‏ ‎выбранной ‎сферы,‏ ‎автору ‎важно ‎выпускать ‎красивый, ‎полезный‏ ‎и‏ ‎интересный ‎контент.‏ ‎В ‎этом‏ ‎могут ‎помочь ‎качественные ‎программы. ‎В‏ ‎этом‏ ‎материале‏ ‎мы ‎собрали‏ ‎лучшие ‎сервисы‏ ‎для ‎оформления‏ ‎проекта,‏ ‎записи ‎аудио‏ ‎и ‎написания ‎текстов.

Canva

Это ‎бесплатный ‎редактор‏ ‎видео ‎и‏ ‎графики.‏ ‎Его ‎главная ‎фишка‏ ‎— ‎большое‏ ‎количество ‎шаблонов, ‎адаптированных ‎под‏ ‎социальные‏ ‎сети. ‎Вы‏ ‎можете ‎быстро‏ ‎создать ‎баннер ‎или ‎историю, ‎нарисовать‏ ‎логотип‏ ‎или ‎собрать‏ ‎коллаж. ‎Специальных‏ ‎знаний ‎не ‎потребуется: ‎интерфейс ‎простой‏ ‎и‏ ‎интуитивно‏ ‎понятный, ‎а‏ ‎внутри ‎есть‏ ‎множество ‎библиотек‏ ‎с‏ ‎фотографиями, ‎элементами‏ ‎и ‎иконками.

В ‎«Канве» ‎можно ‎работать‏ ‎онлайн ‎через‏ ‎веб-версию,‏ ‎в ‎приложении ‎для‏ ‎компьютера ‎или‏ ‎смартфона. ‎Для ‎входа ‎в‏ ‎сервис‏ ‎необходимо ‎включить‏ ‎VPN. ‎Доступ‏ ‎бесплатный, ‎но ‎некоторые ‎функции ‎доступны‏ ‎только‏ ‎по ‎подписке.

Audacity

Профессиональный‏ ‎и ‎бесплатный‏ ‎инструмент ‎для ‎работы ‎с ‎аудио‏ ‎—‏ ‎редактор‏ ‎звуковых ‎файлов,‏ ‎который ‎поможет‏ ‎подготовить ‎качественную‏ ‎аудиодорожку‏ ‎для ‎подкаста‏ ‎или ‎ролика. ‎С ‎помощью ‎сервиса‏ ‎легко ‎очистить‏ ‎аудио‏ ‎от ‎шумов, ‎придать‏ ‎голосу ‎забавные‏ ‎эффекты, ‎замедлив ‎или ‎ускорив‏ ‎его,‏ ‎сделать ‎паузы,‏ ‎обрезать ‎дорожки.‏ ‎Также ‎Audacity ‎подходит ‎для ‎оцифровки‏ ‎и‏ ‎последующего ‎использования‏ ‎устаревших ‎грампластинок‏ ‎и ‎кассет, ‎что ‎актуально ‎для‏ ‎авторов‏ ‎проектов‏ ‎о ‎музыке‏ ‎и ‎культуре.

Эмоджипедия

При‏ ‎публикации ‎контента‏ ‎с‏ ‎компьютера ‎не‏ ‎всегда ‎удобно ‎подбирать ‎эмодзи. ‎Портал‏ ‎«Эмоджипедия» ‎позволяет‏ ‎быстро‏ ‎найти ‎нужный ‎смайлик.‏ ‎Для ‎этого‏ ‎можно ‎использовать ‎поиск ‎по‏ ‎ключевому‏ ‎смайлу ‎на‏ ‎английском ‎языке,‏ ‎выбрать ‎эмодзи ‎из ‎готовых ‎категорий,‏ ‎недавно‏ ‎добавленных ‎или‏ ‎самых ‎популярных.‏ ‎Напротив ‎каждого ‎смайлика ‎указываются ‎подходящие‏ ‎социальные‏ ‎сети‏ ‎и ‎модели‏ ‎гаджетов.

Получить ‎теги

Для‏ ‎продвижения ‎контента‏ ‎в‏ ‎социальных ‎сетях‏ ‎многие ‎пользователи ‎используют ‎хештеги, ‎но‏ ‎придумывать ‎их‏ ‎—‏ ‎долго ‎и ‎муторно.‏ ‎Портал ‎позволяет‏ ‎посмотреть ‎ситуацию ‎по ‎хештегам‏ ‎и‏ ‎оценить ‎конкуренцию‏ ‎в ‎определенной‏ ‎теме.

Литера ‎5

При ‎работе ‎над ‎материалами‏ ‎важно‏ ‎уделять ‎особое‏ ‎внимание ‎тексту.‏ ‎Он ‎должен ‎грамотным ‎— ‎предложения‏ ‎должны‏ ‎быть‏ ‎составлены ‎корректно,‏ ‎состоять ‎из‏ ‎правильных ‎словоформ‏ ‎и‏ ‎обладать ‎знаками‏ ‎препинания. ‎Сервис ‎«Литера ‎5» ‎облегчает‏ ‎работу ‎тем,‏ ‎кто‏ ‎не ‎уверен ‎в‏ ‎своих ‎силах.‏ ‎Автору ‎потребуется ‎только ‎загрузить‏ ‎готовый‏ ‎материал ‎и‏ ‎нажать ‎на‏ ‎кнопку ‎«Проверить ‎текст». ‎В ‎левом‏ ‎окне‏ ‎появятся ‎фразы,‏ ‎слова ‎и‏ ‎знаки ‎препинания, ‎которые ‎система ‎посчитала‏ ‎ошибочными.‏ ‎При‏ ‎нажатии ‎на‏ ‎них ‎на‏ ‎экране ‎появится‏ ‎объяснение,‏ ‎как ‎их‏ ‎исправить.

Сделайте ‎первый ‎шаг ‎навстречу ‎успешному‏ ‎проекту ‎—‏ ‎зарегистрируйтесь‏ ‎на ‎Sponsr ‎и‏ ‎создайте ‎свой‏ ‎проект.
В ‎этом ‎помогут ‎также‏ ‎обучающие‏ ‎материалы ‎платформы,‏ ‎которые ‎мы‏ ‎регулярно ‎размещаем ‎в ‎блоге ‎Sponsr‏ ‎о‏ ‎монетизации ‎контента.


logo Я Филипп, а ты нет

Когда амбиции становятся мантией, или что общего у супергероев и пирамидальных схем

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 250₽ в месяц

logo Я Филипп, а ты нет

Как мы научились спешить, но забыли, зачем

Здравсвуйте, ‎сегодня‏ ‎мы ‎не ‎спешим.

Скажем, ‎вы ‎хотите‏ ‎сэкономить ‎время. Продуктивность,‏ ‎эффективность,‏ ‎правильное ‎распределение ‎минут‏ ‎— ‎ведь‏ ‎они, ‎по ‎сути, ‎заменяют‏ ‎нам‏ ‎вопрос: ‎зачем‏ ‎мы ‎вообще‏ ‎спешим? ‎Или ‎лучше ‎— ‎откуда?‏ ‎От‏ ‎какого ‎времени‏ ‎бежим ‎так‏ ‎стремительно?

Мы ‎живем ‎в ‎мире, ‎который‏ ‎отчаянно‏ ‎ищет‏ ‎смысл ‎в‏ ‎эффективности. Всё, ‎что‏ ‎не ‎приносит‏ ‎мгновенной‏ ‎пользы, ‎кажется‏ ‎пустой ‎тратой ‎ресурсов. ‎Технологии ‎—‏ ‎наш ‎лучший‏ ‎друг‏ ‎в ‎этом, ‎а‏ ‎точнее, ‎новый‏ ‎хозяин. ‎Они ‎забирают ‎у‏ ‎нас‏ ‎время, ‎обещая‏ ‎его ‎возврат,‏ ‎но ‎лишь ‎перемешивают ‎его, ‎обманывая‏ ‎нас‏ ‎тем, ‎что‏ ‎его ‎как‏ ‎будто ‎становится ‎больше. ‎Мы ‎говорим,‏ ‎что‏ ‎времени‏ ‎нет, ‎хотя‏ ‎по ‎уши‏ ‎сидим ‎в‏ ‎его‏ ‎«спасителях». ‎Противоречие?‏ ‎Возможно. ‎Но ‎кому ‎оно ‎вообще‏ ‎интересно?

Тут ‎ирония‏ ‎становится‏ ‎совсем ‎густой: ‎чем‏ ‎больше ‎мы‏ ‎пытаемся ‎управлять ‎временем, ‎тем‏ ‎быстрее‏ ‎погружаемся ‎в‏ ‎иллюзию ‎его‏ ‎контроля. ‎Мы ‎наблюдаем ‎за ‎собственной‏ ‎«свободой»‏ ‎— ‎расписанный‏ ‎день, ‎уведомления‏ ‎на ‎каждом ‎шагу, ‎проверка ‎часов.‏ ‎Живем‏ ‎по‏ ‎частям, ‎которые‏ ‎безликий ‎таймер‏ ‎на ‎телефоне‏ ‎превращает‏ ‎в ‎рваную‏ ‎ленту. ‎Но ‎что, ‎если ‎эти‏ ‎удобства ‎забирают‏ ‎у‏ ‎нас ‎не ‎минуты,‏ ‎а ‎саму‏ ‎способность ‎переживать ‎их?

Технологии ‎делают‏ ‎нас‏ ‎доступными, ‎но‏ ‎— ‎неполными.‏ ‎Они ‎предлагают ‎«быть ‎везде», ‎и‏ ‎тем‏ ‎самым ‎лишают‏ ‎нас ‎единственного‏ ‎места, ‎где ‎мы ‎можем ‎по-настоящему‏ ‎находиться,‏ ‎—‏ ‎самих ‎себя.

И‏ ‎вот ‎главный‏ ‎вопрос: ‎а‏ ‎не‏ ‎убегаем ‎ли‏ ‎мы ‎от ‎того, ‎что ‎и‏ ‎так ‎всегда‏ ‎с‏ ‎нами? ‎Не ‎страх‏ ‎ли ‎это‏ ‎— ‎страх ‎оказаться ‎наедине‏ ‎с‏ ‎моментом, ‎когда‏ ‎ты ‎как‏ ‎на ‎ладони, ‎со ‎всеми ‎мыслями‏ ‎и‏ ‎пустотами? ‎Заполняя‏ ‎время ‎бесконечными‏ ‎делами, ‎мы ‎избегаем ‎самого ‎времени.‏ ‎Мы‏ ‎успеваем‏ ‎все, ‎но‏ ‎не ‎успеваем‏ ‎почувствовать.

Конечно, ‎многие‏ ‎скажут,‏ ‎что ‎гонка‏ ‎за ‎продуктивностью ‎— ‎это ‎оправданно.‏ ‎Каждый ‎миг‏ ‎—‏ ‎шанс ‎на ‎успех.‏ ‎Но ‎чем‏ ‎больше ‎мы ‎успеваем, ‎тем‏ ‎меньше‏ ‎этот ‎успех‏ ‎ощущается. ‎Словно‏ ‎бежим ‎мы ‎все ‎куда-то, ‎чтобы‏ ‎лишь‏ ‎не ‎видеть‏ ‎собственного ‎движения.

Вот‏ ‎и ‎получается: ‎делаем ‎фотографии, ‎храним‏ ‎в‏ ‎облаке‏ ‎видео, ‎комментируем‏ ‎каждый ‎момент‏ ‎в ‎сети,‏ ‎чтобы‏ ‎как ‎бы‏ ‎«запомнить» ‎время, ‎но ‎превращаем ‎его‏ ‎в ‎набор‏ ‎разрозненных‏ ‎данных, ‎из ‎которых‏ ‎невозможно ‎собрать‏ ‎цельную ‎картину. ‎Создаем ‎бесконечный‏ ‎архив,‏ ‎но ‎фрагменты‏ ‎этого ‎архива‏ ‎уже ‎никто ‎не ‎свяжет. ‎И‏ ‎не‏ ‎мы ‎ли‏ ‎сами ‎превращаемся‏ ‎в ‎такую ‎мозаику, ‎где ‎всё‏ ‎значимо‏ ‎лишь‏ ‎на ‎мгновение‏ ‎видимости?

Технологии ‎окружили‏ ‎нас ‎иллюзией‏ ‎вечного‏ ‎«сейчас» ‎—‏ ‎мира ‎окон, куда ‎мы ‎смотрим, ‎но‏ ‎ничего ‎не‏ ‎видим.‏ ‎Мы ‎живем ‎в‏ ‎режиме ‎24/7,‏ ‎когда ‎момент ‎будто ‎перестал‏ ‎существовать.‏ ‎И ‎если‏ ‎задать ‎простой‏ ‎вопрос ‎— ‎почувствуем ‎ли ‎мы‏ ‎снова‏ ‎подлинный ‎момент,‏ ‎когда ‎каждая‏ ‎минута ‎требует ‎нашего ‎внимания?

А ‎ещё‏ ‎важнее‏ ‎—‏ ‎хватит ‎ли‏ ‎нам ‎смелости‏ ‎однажды ‎остановиться‏ ‎и‏ ‎увидеть ‎не‏ ‎секунды, ‎а ‎самих ‎себя ‎за‏ ‎ними? ‎Технологии‏ ‎и‏ ‎бесконечная ‎гонка ‎за‏ ‎свободой ‎—‏ ‎это, ‎конечно, ‎инструмент, ‎но‏ ‎не‏ ‎цель. ‎Сможем‏ ‎ли ‎мы,‏ ‎наконец, ‎понять, ‎что ‎эта ‎свобода‏ ‎не‏ ‎в ‎скорости,‏ ‎не ‎в‏ ‎количестве, ‎а ‎в ‎том, ‎что‏ ‎не‏ ‎поддается‏ ‎управлению, ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎не ‎помещается‏ ‎в‏ ‎расписание?

logo Иван Олейников

Вологда и Владивосток

Доступно подписчикам уровня
«»
Подписаться за 100₽ в месяц

Песня «Вологда» не является гимном Вологды

logo Монетизация контента и креативная экономика

Вопросы авторам: планируете ли продолжать работать с YouTube?

Мы ‎запускаем‏ ‎рубрику ‎«Вопрос ‎дня» в ‎блоге ‎Sponsr, где‏ ‎будем ‎задавать‏ ‎актуальные‏ ‎вопросы ‎авторам ‎и‏ ‎публиковать ‎их‏ ‎комментарии.

Сегодня, ‎в ‎новом ‎выпуске,‏ ‎обсудим‏ ‎планы ‎наших‏ ‎авторов ‎по‏ ‎дальнейшей ‎работе ‎с ‎платформой ‎Youtube.

По‏ ‎данным‏ ‎Роскомнадзора, российская ‎аудитория‏ ‎сервиса ‎Youtube‏ ‎за ‎последний ‎год ‎снизилась ‎на‏ ‎5‏ ‎млн.‏ ‎человек, ‎до‏ ‎47 ‎млн.‏ ‎пользователей. ‎У‏ ‎VK‏ ‎и ‎Telegram‏ ‎зафиксирован ‎прирост ‎трафика. ‎Прогнозируется, ‎что‏ ‎тенденция ‎будет‏ ‎сохраняться.

Более‏ ‎того, ‎соцсеть ‎Вконтакте‏ ‎выделит ‎гранты блогерам‏ ‎для ‎конкуренции ‎с ‎Youtube.‏ ‎Их‏ ‎общая ‎сумма‏ ‎составит ‎100‏ ‎млн. ‎рублей.


Максим ‎Журавлёв ‎

1
Снижение ‎аудитории‏ ‎ощущается,‏ ‎но ‎на‏ ‎сегодня ‎Youtube‏ ‎всё ‎ещё ‎остаётся ‎приоритетной ‎площадкой.‏ ‎Работать‏ ‎с‏ ‎Youtube ‎продолжаю.‏ ‎Прирост ‎в‏ ‎VK ‎слабый.‏ ‎А‏ ‎как ‎дальше‏ ‎будет ‎развиваться ‎ситуация ‎— ‎всё‏ ‎зависит ‎от‏ ‎Роскомнадзора‏ ‎и ‎Google. ‎Если‏ ‎останется ‎так‏ ‎же ‎как ‎сейчас, ‎Youtube‏ ‎останется‏ ‎в ‎приоритете‏ ‎у ‎многих‏ ‎блогеров. ‎Сервис ‎ВК ‎будет ‎расти,‏ ‎но‏ ‎не ‎сильными‏ ‎темпами ‎(если‏ ‎брать ‎мой ‎случай).


Евгений ‎Супер

После ‎начала‏ ‎замедления‏ ‎работы‏ ‎Ютуба ‎мы‏ ‎зафиксировали ‎снижение‏ ‎просмотров ‎и‏ ‎динамики‏ ‎прироста ‎подписчиков.‏ ‎Одновременно ‎с ‎этим ‎начало ‎расти‏ ‎количество ‎просмотров‏ ‎и‏ ‎подписчиков ‎в ‎ВК‏ ‎и ‎Рутубе.‏ ‎Но ‎уже ‎примерно ‎через‏ ‎месяц‏ ‎и ‎количество‏ ‎просмотров ‎на‏ ‎Ютубе ‎и ‎динамика ‎прироста ‎подписчиков‏ ‎вернулась‏ ‎на ‎докризисный‏ ‎уровень, ‎при‏ ‎этом ‎на ‎российских ‎площадках ‎сокращения‏ ‎не‏ ‎произошло.‏ ‎Мы ‎планируем‏ ‎как ‎и‏ ‎прежде ‎выкладывать‏ ‎видео‏ ‎и ‎на‏ ‎Ютубе, ‎по ‎крайней ‎мере ‎до‏ ‎тех ‎пор,‏ ‎пока‏ ‎он ‎не ‎прекратит‏ ‎легальную ‎работу‏ ‎в ‎России.


Олег ‎Макаренко ‎

У‏ ‎меня‏ ‎раньше ‎был‏ ‎проект ‎коротких‏ ‎видеороликов ‎на ‎Ютубе ‎с ‎обсуждением‏ ‎текущих‏ ‎новостей ‎и‏ ‎с ‎ответами‏ ‎на ‎вопросы ‎читателей. ‎Теоретически ‎я‏ ‎готов‏ ‎его‏ ‎возобновить, ‎хотя‏ ‎и ‎не‏ ‎прямо ‎сейчас.‏ ‎Если‏ ‎я ‎в‏ ‎итоге ‎созрею, ‎то ‎буду ‎размещать‏ ‎видео ‎как‏ ‎на‏ ‎Ютубе, ‎так ‎и‏ ‎на ‎русских‏ ‎платформах. ‎Логика ‎у ‎меня‏ ‎такая.
1. На‏ ‎Ютубе ‎меня‏ ‎могут ‎забанить‏ ‎за ‎неполиткорректность, ‎но ‎могут ‎и‏ ‎не‏ ‎забанить. ‎Некоторые‏ ‎блогеры ‎набирают‏ ‎миллионы ‎подписчиков, ‎высказывая ‎довольно ‎жёсткие‏ ‎вещи‏ ‎вслух,‏ ‎и ‎их‏ ‎Ютуб ‎не‏ ‎банит.
2. Русские ‎видеохостинги‏ ‎пока‏ ‎что ‎только‏ ‎развиваются ‎— ‎другие ‎блогеры ‎говорят,‏ ‎что ‎там‏ ‎проблема‏ ‎с ‎аудиторией ‎(которой‏ ‎очень ‎мало),‏ ‎и ‎что ‎там ‎проблема‏ ‎с‏ ‎карательной ‎модерацией,‏ ‎зачастую ‎даже‏ ‎более ‎жёсткая, ‎чем ‎на ‎Ютубе.
Замедление‏ ‎Ютуба,‏ ‎как ‎видите,‏ ‎тут ‎мало‏ ‎что ‎меняет ‎— ‎особенно ‎для‏ ‎моего‏ ‎формата‏ ‎«говорящей ‎головы»,‏ ‎для ‎которого‏ ‎высокое ‎разрешение‏ ‎не‏ ‎нужно.


Георгий ‎Соколов

Мы‏ ‎много ‎лет ‎ведем ‎канал ‎на‏ ‎ютуб, ‎сейчас‏ ‎на‏ ‎нем ‎574 ‎000‏ ‎подписчиков, ‎больше‏ ‎2 ‎млн. ‎просмотров ‎и‏ ‎больше‏ ‎300 ‎тысяч‏ ‎часов ‎просмотра‏ ‎в ‎месяц.
Мы ‎не ‎видим ‎падения‏ ‎просмотров‏ ‎после ‎«замедления»‏ ‎ютуба. ‎Возможно,‏ ‎это ‎наша ‎специфика: ‎у ‎нас‏ ‎продвинутая‏ ‎аудитория,‏ ‎которой ‎несложно‏ ‎использовать ‎различные‏ ‎способы ‎обхода‏ ‎замедлений‏ ‎и ‎блокировок;‏ ‎кроме ‎того, ‎мы ‎немного ‎поменяли‏ ‎формат ‎видео‏ ‎сейчас‏ ‎— ‎последний ‎месяц‏ ‎выпускаем ‎ролики‏ ‎более ‎короткого ‎формата ‎и‏ ‎разоблачительной‏ ‎тематики.
Более ‎того:‏ ‎монетизация ‎нашего‏ ‎канала ‎на ‎ютубе ‎за ‎последние‏ ‎2‏ ‎месяца ‎существенно‏ ‎выросла ‎—‏ ‎вероятно, ‎потому ‎что ‎вырос ‎процент‏ ‎зрителей,‏ ‎использующих‏ ‎VPN ‎и‏ ‎смотрящих ‎ролики‏ ‎«как ‎бы‏ ‎из-за‏ ‎границы», ‎где‏ ‎работает ‎монетизация.
Я ‎не ‎хочу ‎сказать,‏ ‎что ‎российский‏ ‎ютуб‏ ‎ждут ‎радужные ‎перспективы‏ ‎— ‎вполне‏ ‎вероятно, ‎что ‎его ‎продолжать‏ ‎«гнобить».‏ ‎Но ‎пока‏ ‎ситуация ‎такова.‏ ‎Кроме ‎ютуба, ‎мы ‎публикуем ‎все‏ ‎наши‏ ‎видео ‎в‏ ‎ВК, ‎RuTube‏ ‎и ‎Дзен. ‎Ни ‎один ‎из‏ ‎этих‏ ‎каналов‏ ‎в ‎плане‏ ‎просмотров ‎видео‏ ‎и ‎особенно‏ ‎в‏ ‎плане ‎монетизации‏ ‎пока ‎даже ‎близко ‎не ‎приблизился‏ ‎к ‎YouTube


Алексей‏ ‎Андреев‏ ‎

Моя ‎основная ‎площадка‏ ‎для ‎публикации‏ ‎контента ‎это ‎youtube. ‎По‏ ‎моим‏ ‎наблюдениям ‎за‏ ‎статистикой ‎просмотров,‏ ‎никаких ‎просадок ‎нету. ‎Последнее ‎видео‏ ‎набирает‏ ‎такое ‎же‏ ‎количество ‎просмотров‏ ‎как ‎и ‎все ‎видео ‎до‏ ‎замедления‏ ‎платформы.‏ ‎Так ‎что‏ ‎пока ‎остаюсь‏ ‎на ‎ней


Максим‏ ‎Михеев‏ ‎

Да, ‎будем‏ ‎продолжать ‎работать ‎с ‎YouTube. ‎По‏ ‎двум ‎причинам:‏ ‎во-первых,‏ ‎у ‎сервиса ‎есть‏ ‎удобный ‎механизм‏ ‎автоматического ‎импорта ‎подкастов, ‎который‏ ‎позволяет‏ ‎нам ‎без‏ ‎особых ‎хлопот‏ ‎размещать ‎бесплатные ‎выпуски ‎на ‎платформе.‏ ‎После‏ ‎первоначальной ‎настройки‏ ‎импорта ‎нам‏ ‎в ‎принципе ‎можно ‎ничего ‎не‏ ‎делать‏ ‎для‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎новые ‎выпуски‏ ‎подкаста ‎появлялись‏ ‎на‏ ‎YouTube.
Во-вторых, ‎нас‏ ‎смотрят ‎и ‎слушают ‎и ‎из-за‏ ‎рубежа, ‎где‏ ‎YouTube‏ ‎не ‎замедляется. ‎Мы‏ ‎не ‎можем‏ ‎просто ‎так ‎взять ‎и‏ ‎бросить‏ ‎публиковаться ‎для‏ ‎значительной ‎части‏ ‎нашей ‎аудитории ‎(по ‎нашим ‎оценкам‏ ‎от‏ ‎20 ‎до‏ ‎30% ‎наших‏ ‎слушателей ‎живут ‎не ‎в ‎России)‏ ‎на‏ ‎такой‏ ‎важной ‎платформе‏ ‎как ‎YouTube.


Кирилл‏ ‎Осенев ‎

1
Да,‏ ‎я‏ ‎веду ‎ютуб‏ ‎канал, ‎это ‎мой ‎основной ‎вид‏ ‎деятельности. ‎Сказать,‏ ‎что‏ ‎после ‎замедления ‎ютуба‏ ‎у ‎меня‏ ‎стало ‎меньше ‎аудитории ‎на‏ ‎этой‏ ‎площадке ‎я‏ ‎не ‎могу.‏ ‎Наоборот, ‎аудитория ‎продолжает ‎активно ‎расти,‏ ‎как‏ ‎и ‎просмотры‏ ‎роликов.
Конечно ‎же,‏ ‎я ‎буду ‎и ‎дальше ‎работать‏ ‎с‏ ‎Ютубом,‏ ‎т. ‎к.‏ ‎не ‎вижу‏ ‎никакой ‎конкурентоспособной‏ ‎альтернативы‏ ‎этому ‎сервису.
logo Я Филипп, а ты нет

Эмоции под контролем: как чужие ожидания управляют вашими чувствами

Здравсвуйте, ‎сегодня‏ ‎я ‎буду ‎хотеть ‎в ‎одиночество.

Как‏ ‎часто ‎мы‏ ‎действительно‏ ‎испытываем ‎подлинные ‎эмоции?‏ ‎Или ‎наши‏ ‎чувства ‎давно ‎ушли ‎туда,‏ ‎где‏ ‎их ‎ждут‏ ‎чужие ‎ожидания?‏ ‎Стоит ‎лишь ‎присмотреться ‎к ‎этому‏ ‎миру‏ ‎— ‎за‏ ‎повседневными ‎проявлениями‏ ‎проступает ‎тень ‎наших ‎чувств, ‎которая‏ ‎живёт‏ ‎словно‏ ‎в ‎фильтрах,‏ ‎пропитанных ‎ожиданиями‏ ‎общества. ‎Стала‏ ‎ли‏ ‎подлинность ‎эмоций‏ ‎экзотикой, ‎редкой ‎находкой, ‎за ‎которую‏ ‎нужно ‎бороться‏ ‎с‏ ‎этой ‎непрерывной ‎оберткой‏ ‎из ‎норм‏ ‎и ‎шаблонов? ‎Или ‎же‏ ‎это‏ ‎вопрос ‎совсем‏ ‎не ‎трудный‏ ‎— ‎может, ‎она ‎просто ‎отжила‏ ‎своё,‏ ‎как ‎и‏ ‎многое ‎в‏ ‎нашем ‎мире?

Что ‎значит ‎по-настоящему ‎«чувствовать»?‏ ‎Подлинность‏ ‎эмоций…‏ ‎словно ‎возврат‏ ‎к ‎чему-то‏ ‎забытому. ‎Грусть,‏ ‎радость‏ ‎или ‎тревога‏ ‎— ‎когда-то ‎это ‎было ‎личное,‏ ‎глубокое, ‎не‏ ‎требующее‏ ‎оправданий. ‎История, ‎конечно,‏ ‎подскажет, ‎что‏ ‎восприятие ‎эмоций ‎всегда ‎менялось,‏ ‎словно‏ ‎адаптировалось ‎к‏ ‎мировоззрению ‎эпохи:‏ ‎философы ‎говорили ‎об ‎эмоциях ‎как‏ ‎об‏ ‎источнике ‎истины,‏ ‎а ‎психология‏ ‎века ‎двадцатого ‎уже ‎давно ‎объяснила‏ ‎их‏ ‎как‏ ‎механизм ‎адаптации‏ ‎к ‎обществу.‏ ‎И ‎вот‏ ‎сегодня‏ ‎мы ‎стоим‏ ‎перед ‎эволюцией ‎чувств, ‎которые ‎отдают‏ ‎нам ‎под‏ ‎управление,‏ ‎словно ‎программу ‎с‏ ‎кнопками ‎и‏ ‎сценарием.

Подобно ‎экрану ‎смартфона, ‎наш‏ ‎«экран‏ ‎чувств» ‎отражает‏ ‎уже ‎не‏ ‎внутреннее ‎состояние, ‎а ‎то, ‎что‏ ‎хотят‏ ‎видеть ‎окружающие.‏ ‎На ‎этом‏ ‎экране ‎фильтры, ‎настройки, ‎одобрения ‎и‏ ‎ожидания‏ ‎—‏ ‎чтобы ‎быть‏ ‎«допустимым» ‎в‏ ‎обществе, ‎чувствовать‏ ‎себя‏ ‎«приемлемым». ‎Этот‏ ‎экран ‎приглаживает ‎и ‎стандартизирует ‎всё,‏ ‎что ‎могло‏ ‎бы‏ ‎быть ‎вашим, ‎если‏ ‎бы ‎не‏ ‎было ‎выхолощено ‎до ‎комфортного.‏ ‎Вот‏ ‎и ‎искажается‏ ‎подлинное. ‎Чувства‏ ‎сжимают ‎до ‎эстетичной ‎картинки, ‎приятной‏ ‎для‏ ‎других, ‎но‏ ‎чужой ‎для‏ ‎нас.

В ‎мире ‎ожиданий ‎и ‎шаблонов‏ ‎наше‏ ‎понимание‏ ‎радости ‎или‏ ‎грусти ‎странным‏ ‎образом ‎зависит‏ ‎не‏ ‎от ‎нас‏ ‎самих, ‎а ‎от ‎культурных ‎норм.‏ ‎Искренняя ‎радость,‏ ‎лёгкая‏ ‎печаль ‎или ‎тревога‏ ‎становятся ‎настолько‏ ‎унифицированными, ‎что ‎и ‎не‏ ‎отыщешь‏ ‎разницы ‎между‏ ‎радостью ‎жителя‏ ‎Токио ‎и ‎Нью-Йорка. ‎Живём ‎под‏ ‎давлением‏ ‎стандартов, ‎проповедуемых‏ ‎рекламой, ‎медиа‏ ‎и ‎модой, ‎где ‎успех, ‎красота‏ ‎и‏ ‎радость‏ ‎подгоняются ‎под‏ ‎один ‎формат.

Помните,‏ ‎как ‎это‏ ‎было‏ ‎у ‎Гэтсби?‏ ‎Вроде ‎бы ‎он ‎был ‎воплощением‏ ‎мечты, ‎«совершенного‏ ‎успеха»‏ ‎— ‎выстроил ‎себе‏ ‎жизнь ‎из‏ ‎роскоши, ‎осыпал ‎себя ‎яркими‏ ‎вечеринками,‏ ‎показал ‎миру,‏ ‎что ‎знает‏ ‎рецепт ‎счастья. ‎Но ‎весь ‎этот‏ ‎блеск‏ ‎скрывал ‎его‏ ‎самую ‎грустную‏ ‎истину: ‎он ‎был ‎чужд ‎самому‏ ‎себе,‏ ‎а‏ ‎мечта ‎о‏ ‎подлинной ‎любви,‏ ‎о ‎том‏ ‎самом‏ ‎желании ‎быть‏ ‎с ‎Дейзи, ‎растворялась ‎в ‎дымке‏ ‎иллюзий. ‎Ирония‏ ‎в‏ ‎том, ‎что ‎он‏ ‎стал ‎заложником‏ ‎того, ‎что ‎так ‎хотел‏ ‎показать‏ ‎другим. ‎Его‏ ‎подлинные ‎чувства,‏ ‎эта ‎тоска ‎по ‎чему-то ‎большему,‏ ‎чем‏ ‎деньги ‎и‏ ‎вечеринки, ‎стали‏ ‎глубокой ‎тенью ‎за ‎всем ‎этим‏ ‎великолепием.‏ ‎Он‏ ‎был ‎заложником‏ ‎иллюзии, ‎которую‏ ‎сам ‎же‏ ‎и‏ ‎создал, ‎как‏ ‎все ‎мы, ‎когда ‎ставим ‎на‏ ‎видное ‎место‏ ‎лишь‏ ‎то, ‎что ‎хотят‏ ‎видеть ‎другие.

Гэтсби,‏ ‎как ‎и ‎многие ‎из‏ ‎нас,‏ ‎стремился ‎к‏ ‎простому ‎человеческому‏ ‎счастью, ‎но ‎выбрал ‎путь ‎роскошной‏ ‎иллюзии,‏ ‎надеясь, ‎что‏ ‎экран ‎этот‏ ‎однажды ‎оживёт. ‎Но ‎мечта, ‎как‏ ‎и‏ ‎любое‏ ‎подлинное ‎чувство,‏ ‎не ‎может‏ ‎пробиться ‎сквозь‏ ‎глянец‏ ‎— ‎она‏ ‎там, ‎за ‎фасадом, ‎скрыта ‎от‏ ‎глаз ‎и‏ ‎лишена‏ ‎даже ‎крохотного ‎шанса‏ ‎воплотиться.

Сегодня ‎общество‏ ‎стало ‎«программой», ‎диктующей, ‎когда‏ ‎и‏ ‎что ‎чувствовать.‏ ‎Мы ‎живём‏ ‎по ‎расписанию ‎эмоций: ‎в ‎праздники‏ ‎—‏ ‎радость, ‎на‏ ‎похоронах ‎—‏ ‎скорбь, ‎на ‎свадьбах ‎— ‎смущённое‏ ‎умиление.‏ ‎Всё‏ ‎это ‎как‏ ‎будто ‎становится‏ ‎мишурой, ‎ролью,‏ ‎которую‏ ‎играешь, ‎разыгрывая‏ ‎спектакль. ‎В ‎итоге ‎и ‎теряется‏ ‎искренность, ‎и‏ ‎пустота‏ ‎становится ‎всё ‎глубже.‏ ‎Потому ‎что‏ ‎по-настоящему ‎что-то ‎чувствовать ‎становится‏ ‎почти‏ ‎неуместным ‎—‏ ‎ведь ‎мы‏ ‎уже ‎разыграли ‎чувства, ‎прогнали ‎их‏ ‎по‏ ‎кругу ‎этого‏ ‎ежедневного ‎спектакля,‏ ‎где ‎сценами ‎управляют ‎чужие ‎ожидания.

А‏ ‎как‏ ‎быть,‏ ‎если ‎хочется‏ ‎быть ‎счастливым,‏ ‎а ‎само‏ ‎«счастье»‏ ‎уже ‎упаковано‏ ‎в ‎шаблон? ‎Оглянитесь, ‎в ‎социальных‏ ‎сетях ‎оно,‏ ‎это‏ ‎«идеальное ‎счастье», ‎выставляется,‏ ‎как ‎трофей‏ ‎на ‎всеобщее ‎обозрение. ‎Но‏ ‎стоит‏ ‎только ‎заглянуть‏ ‎в ‎душу‏ ‎— ‎и, ‎возможно, ‎там ‎будет‏ ‎что-то‏ ‎другое, ‎личное‏ ‎и ‎неуютное.‏ ‎Ведь ‎счастье ‎«как ‎у ‎всех»‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎не ‎счастье‏ ‎вовсе. ‎Мы‏ ‎разучились ‎искать‏ ‎его‏ ‎внутри, ‎делая‏ ‎из ‎него ‎массовую ‎продукцию.

Социальные ‎сети‏ ‎и ‎реклама‏ ‎утверждают:‏ ‎«Стань ‎счастливым!» ‎Но‏ ‎что, ‎если‏ ‎это ‎лишь ‎очередной ‎способ‏ ‎скрыть‏ ‎настоящие ‎чувства‏ ‎за ‎фасадом?‏ ‎Быть ‎может, ‎стоит ‎позволить ‎себе‏ ‎грустить,‏ ‎сомневаться, ‎быть‏ ‎уязвимым ‎—‏ ‎там, ‎где ‎никто ‎не ‎видит.‏ ‎Настоящие‏ ‎чувства‏ ‎чаще ‎всего‏ ‎просты, ‎почти‏ ‎неуловимы, ‎и‏ ‎их‏ ‎нельзя ‎отразить‏ ‎на ‎экране.

Представьте ‎человека, ‎который ‎улыбается‏ ‎только ‎для‏ ‎того,‏ ‎чтобы ‎поддержать ‎чужие‏ ‎ожидания ‎об‏ ‎успешности. ‎Сколько ‎таких ‎улыбок‏ ‎—‏ ‎всего ‎лишь‏ ‎маска, ‎скрывающая‏ ‎внутреннюю ‎грусть? ‎Когда ‎мы ‎используем‏ ‎её,‏ ‎чтобы ‎соответствовать,‏ ‎это ‎становится‏ ‎очередным ‎экраном, ‎отражающим ‎не ‎нас,‏ ‎а‏ ‎других.‏ ‎И ‎вот‏ ‎мы ‎снова‏ ‎поддаёмся ‎на‏ ‎чужие‏ ‎ожидания, ‎становясь‏ ‎героем ‎чужих ‎сценариев. ‎Улыбка ‎для‏ ‎других, ‎чтобы‏ ‎успокоить‏ ‎их ‎ожидания, ‎но‏ ‎что ‎за‏ ‎этим?

Эмоциональный ‎экран ‎— ‎это‏ ‎искажение‏ ‎подлинного ‎чувства‏ ‎и ‎реакции,‏ ‎навязанной ‎извне. ‎Постоянное ‎нахождение ‎под‏ ‎влиянием‏ ‎чужих ‎ожиданий‏ ‎лишает ‎нас‏ ‎самоидентификации. ‎Мы ‎постепенно ‎привыкаем ‎к‏ ‎фасаду,‏ ‎забывая,‏ ‎каково ‎это‏ ‎— ‎быть‏ ‎искренним.

Почему ‎эмоции,‏ ‎пережитые‏ ‎в ‎одиночестве,‏ ‎кажутся ‎более ‎искренними? ‎Возможно, ‎потому‏ ‎что ‎в‏ ‎этот‏ ‎момент ‎не ‎существует‏ ‎экрана ‎ожиданий.‏ ‎Мы ‎остаёмся ‎наедине ‎с‏ ‎собой,‏ ‎чувствуем ‎без‏ ‎фильтрации. ‎Можно‏ ‎ли ‎сохранять ‎подлинность ‎в ‎обществе,‏ ‎полном‏ ‎ожиданий? ‎Или‏ ‎это ‎неизбежная‏ ‎черта ‎современной ‎культуры? ‎Но ‎одно‏ ‎точно:‏ ‎в‏ ‎мире, ‎где‏ ‎быть ‎собой‏ ‎— ‎привилегия,‏ ‎иногда‏ ‎стоит ‎рискнуть‏ ‎почувствовать ‎по-настоящему, ‎даже ‎если ‎никто‏ ‎этого ‎не‏ ‎заметит.

Показать еще