logo
Геополитика Цивилизаций  Геополитика Цивилизаций- это канал о России, её друзьях и противниках. Здесь вас ждут эксклюзивные геополитические обзоры, исторические параллели, разборы архивов, прогнозы лучших мировых учёных и много всего интересного. Добро пожаловать.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Контакты Поделиться
О проекте
Геополитика Цивилизаций - это канал о России, её друзьях и противниках. Здесь вас ждут эксклюзивные геополитические обзоры, исторические параллели, разборы архивов, прогнозы лучших мировых учёных и много всего интересного. Добро пожаловать.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
"Большое спасибо" 299 ₽ месяц 3 050 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Геополитика Цивилизаций

Полный доступ к публикациям без ограничений. Смотрите и читайте с удовольствием

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Читать: 7+ мин
logo Геополитика Цивилизаций

Страна идёт вперёд. Россия запускает стратегический торговый коридор в Индонезию

20 лет ‎назад,‏ ‎наш ‎блестящий ‎отечественный ‎учёный ‎написал‏ ‎в ‎своей‏ ‎докторской‏ ‎диссертации ‎следующее:

«К ‎2022‏ ‎году ‎мировое‏ ‎хозяйство ‎ожидает ‎масштабная ‎перереструктуризация.‏ ‎Укрепятся‏ ‎новые ‎центры‏ ‎силы. ‎Несомненно,‏ ‎в ‎их ‎числе ‎будет ‎Китай,‏ ‎Индия,‏ ‎Бразилия ‎и‏ ‎Индонезия. ‎России‏ ‎следует ‎наращивать ‎с ‎этими ‎странами‏ ‎не‏ ‎только‏ ‎торговлю, ‎но‏ ‎и ‎обустраивать‏ ‎регулярные ‎железнодорожные‏ ‎и‏ ‎морские ‎перевозки,‏ ‎поскольку ‎население ‎этих ‎государств ‎открывает‏ ‎широкие ‎возможности‏ ‎для‏ ‎отечественной ‎промышленности ‎и‏ ‎экономики, ‎учитывая‏ ‎потенциальные ‎рынки ‎сбыта ‎и‏ ‎непрерывный‏ ‎рост ‎населения.‏ ‎Однако ‎самым‏ ‎сложным ‎представляется ‎организация ‎транспортно-логистических ‎цепочек,‏ ‎учитывая‏ ‎состояние ‎дел‏ ‎в ‎отечественном‏ ‎судостроении. ‎Необходимо ‎добиться ‎качественного ‎изменения‏ ‎ситуации».

Этим‏ ‎учёным‏ ‎является ‎Андрей‏ ‎Рэмович ‎Белоусов,‏ ‎ныне ‎Министр‏ ‎Обороны‏ ‎России ‎и‏ ‎человек ‎приложивший ‎свой ‎интеллект ‎и‏ ‎труд ‎к‏ ‎тому,‏ ‎чтобы ‎Россия ‎смогла‏ ‎выстоять ‎под‏ ‎натиском ‎геополитических ‎противников. ‎Он‏ ‎написал‏ ‎большую ‎работу,‏ ‎которая ‎легла‏ ‎на ‎стол ‎Президенту ‎и ‎Премьер-Министру‏ ‎страны.

Как‏ ‎известно, ‎наша‏ ‎страна ‎выстроила‏ ‎торговлю ‎с ‎Индией ‎и ‎Китаем‏ ‎(ж\д,‏ ‎морское‏ ‎сообщение, ‎автомобильные‏ ‎и ‎авиаперевозки).‏ ‎Суммарно ‎мы‏ ‎получили‏ ‎доступ ‎к‏ ‎рынкам ‎почти ‎в ‎три ‎миллиарда‏ ‎человек. ‎Сумасшедший‏ ‎успех.‏ ‎Однако ‎Андрей ‎Рэмович‏ ‎рассудил ‎куда‏ ‎шире ‎и ‎не ‎собирался‏ ‎ограничиваться‏ ‎только ‎этими‏ ‎странами. ‎Он‏ ‎выделил ‎Индонезию, ‎которая ‎уже ‎насчитывает‏ ‎282‏ ‎миллиона ‎человек.

Но‏ ‎проблема ‎была‏ ‎в ‎том, ‎что ‎у ‎нас‏ ‎нет‏ ‎сухопутного‏ ‎сообщения ‎с‏ ‎Индонезией ‎и‏ ‎мы ‎не‏ ‎можем‏ ‎отправлять ‎туда‏ ‎товары ‎в ‎значительных ‎объемах, ‎например,‏ ‎как ‎в‏ ‎случае‏ ‎с ‎Китаем ‎или‏ ‎Индией ‎(торговый‏ ‎коридор ‎«Север-Юг»). ‎Более ‎того,‏ ‎с‏ ‎Индонезией ‎у‏ ‎нас ‎не‏ ‎было ‎и ‎прямого ‎морского ‎сообщения.‏ ‎Большой‏ ‎«привет» ‎тем‏ ‎чиновникам, ‎которые‏ ‎свернули ‎эти ‎проекты ‎в ‎90-е.‏ ‎На‏ ‎примере‏ ‎Индии ‎мы‏ ‎показали, ‎что‏ ‎происходит, ‎когда‏ ‎открывается‏ ‎морской ‎торговый‏ ‎коридор. ‎Торговля ‎улетает ‎в ‎космос.

Это‏ ‎экспорт ‎России‏ ‎в‏ ‎Индию. ‎Колоссальный ‎рост,‏ ‎не ‎только‏ ‎благодаря ‎отгрузкам ‎энергоресурсов, ‎но‏ ‎и‏ ‎другим ‎товарам,‏ ‎которые ‎повезли‏ ‎в ‎эту ‎замечательную ‎страну ‎после‏ ‎открытия‏ ‎торгового ‎морского‏ ‎коридора ‎«Владивосток-Ченнаи».

А‏ ‎теперь ‎внимание. ‎На ‎днях ‎пришла‏ ‎новость‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎наши ‎отправили‏ ‎первый ‎морской‏ ‎рейс‏ ‎в ‎порт‏ ‎Джакарты ‎(Индонезия). ‎Впервые ‎за ‎долгие‏ ‎десятилетия.

«Планируем ‎совершить‏ ‎первый‏ ‎судозаход ‎в ‎Джакарту‏ ‎в ‎рамках‏ ‎морской ‎линии ‎FESCO ‎Intra‏ ‎Asia‏ ‎Service ‎(FIAS).‏ ‎Прибытие ‎контейнеровоза‏ ‎на ‎терминал ‎Olah ‎Jasa ‎Andal‏ ‎(OJA)‏ ‎ожидаем ‎22‏ ‎апреля. ‎Судно‏ ‎возьмет ‎на ‎борт ‎различные ‎грузы,‏ ‎предназначенные,‏ ‎как‏ ‎для ‎доставки‏ ‎в ‎Россию,‏ ‎так ‎и‏ ‎для‏ ‎потребителей ‎из‏ ‎Малайзии ‎и ‎Таиланда. ‎Помимо ‎этого,‏ ‎обеспечим ‎оптимальный‏ ‎сток‏ ‎контейнерного ‎оборудования ‎в‏ ‎Индонезии. ‎FIAS‏ ‎— ‎первый ‎за ‎почти‏ ‎двадцать‏ ‎лет ‎морской‏ ‎сервис ‎без‏ ‎судозаходов ‎в ‎российские ‎порты, ‎который‏ ‎в‏ ‎настоящее ‎время‏ ‎работает ‎по‏ ‎маршруту ‎Хошимин ‎— ‎Порт-Кланг ‎—‏ ‎Пасир‏ ‎Гуданг‏ ‎— ‎Бангкок‏ ‎— ‎Хошимин.‏ ‎Из ‎вьетнамского‏ ‎порта‏ ‎можем ‎организовать‏ ‎доставку ‎грузов ‎как ‎во ‎Владивосток,‏ ‎так ‎и‏ ‎Санкт-Петербург‏ ‎с ‎помощью ‎собственных‏ ‎прямых ‎контейнерных‏ ‎линий».

Что ‎это ‎значит? ‎А‏ ‎только‏ ‎то, ‎что‏ ‎Россия ‎готовит‏ ‎полноценное ‎морское ‎сообщение ‎с ‎Индонезией,‏ ‎той‏ ‎самой ‎страной,‏ ‎про ‎которую‏ ‎выше ‎упомянул ‎Андрей ‎Белоусов.

И ‎судя‏ ‎по‏ ‎сообщениям‏ ‎от ‎отечественной‏ ‎компании ‎FESCO,‏ ‎первое ‎судно‏ ‎станет‏ ‎ключиком ‎России‏ ‎к ‎индонезийским ‎воротам:

«Проводим ‎активную ‎деловую‏ ‎поездку ‎в‏ ‎Джакарте.‏ ‎Вчера ‎вице-президент ‎по‏ ‎линейно-логистическому ‎дивизиону‏ ‎FESCO ‎Герман ‎Маслов ‎выступил‏ ‎на‏ ‎бизнес-форуме ‎„Индонезия-Россия“.
Он‏ ‎рассказал, ‎как‏ ‎сейчас ‎организуем ‎перевозку ‎грузов ‎между‏ ‎нашими‏ ‎странами, ‎и‏ ‎представили ‎дальнейшие‏ ‎шаги ‎FESCO ‎для ‎развития ‎этого‏ ‎направления.‏ ‎Один‏ ‎из ‎ближайших‏ ‎— ‎организация‏ ‎в ‎этом‏ ‎месяце‏ ‎первого ‎прямого‏ ‎судозахода ‎в ‎порт ‎Джакарта ‎в‏ ‎рамках ‎линии‏ ‎FIAS.
Также‏ ‎презентовали ‎наши ‎общие‏ ‎возможности ‎в‏ ‎сфере ‎контейнерных ‎перевозок ‎и‏ ‎рассказали,‏ ‎что ‎FESCO‏ ‎на ‎сегодняшний‏ ‎день ‎№ ‎1 ‎по ‎объемам‏ ‎импортных‏ ‎контейнерных ‎перевозок‏ ‎в ‎Россию.‏ ‎Ну ‎и, ‎конечно, ‎провели ‎ряд‏ ‎деловых‏ ‎переговоров,‏ ‎среди ‎которых:‏ ‎
-встретились ‎с‏ ‎представителями ‎терминала‏ ‎OJA,‏ ‎где ‎будет‏ ‎обрабатываться ‎наш ‎контейнеровоз;
-обсудили ‎вопросы ‎развития‏ ‎морских ‎перевозок‏ ‎на‏ ‎встрече ‎с ‎руководством‏ ‎министерства ‎транспорта‏ ‎России ‎и ‎главной ‎дирекции‏ ‎морских‏ ‎перевозок ‎министерства‏ ‎транспорта ‎Индонезии;
-рассмотрели‏ ‎перспективные ‎этапы ‎сотрудничества ‎с ‎крупнейшими‏ ‎индонезийскими‏ ‎логистическими ‎компаниями‏ ‎Meratus ‎и‏ ‎Samudera"-FESCO.

Теперь ‎смотрите, ‎общий ‎торговый ‎оборот‏ ‎между‏ ‎Россией‏ ‎и ‎Индонезией‏ ‎составляет ‎чуть‏ ‎больше ‎4‏ ‎миллиардов.‏ ‎Это ‎очень‏ ‎мало, ‎в ‎2,5 ‎раза ‎меньше,‏ ‎чем ‎с‏ ‎трехмиллионной‏ ‎Арменией ‎(в ‎Индонезии‏ ‎проживает ‎почти‏ ‎300 ‎миллионов ‎человек). ‎Как‏ ‎вы‏ ‎понимаете, ‎потенциал‏ ‎просто ‎космический,‏ ‎учитывая ‎то, ‎что ‎Индонезия ‎одна‏ ‎из‏ ‎самых ‎крупных‏ ‎экономик ‎Азии.

Если‏ ‎посмотреть ‎на ‎график ‎импорта ‎из‏ ‎этой‏ ‎страны‏ ‎в ‎Россию,‏ ‎то ‎мы‏ ‎видим, ‎что‏ ‎он‏ ‎растёт. ‎При‏ ‎этом ‎Россия ‎поставляет ‎в ‎Индонезию‏ ‎больше, ‎чем‏ ‎закупает.


Мы‏ ‎берём ‎у ‎них‏ ‎каучук, ‎оборудование‏ ‎для ‎машиностроения, ‎кофе, ‎какао‏ ‎и‏ ‎немного ‎рыбы.

По‏ ‎нашим ‎самым‏ ‎скромным ‎прикидкам, ‎с ‎этой ‎страной‏ ‎можно‏ ‎выйти ‎на‏ ‎объём ‎торговли‏ ‎в ‎30 ‎и ‎даже ‎50‏ ‎миллиардов,‏ ‎но‏ ‎самое ‎главное,‏ ‎можно ‎пустить‏ ‎всю ‎торговлю‏ ‎через‏ ‎национальные ‎валюты,‏ ‎исключая ‎доллар ‎и ‎юань.

Что ‎касается‏ ‎товаров, ‎то‏ ‎здесь‏ ‎Россия ‎спокойно ‎может‏ ‎конкурировать ‎с‏ ‎США, ‎Малайзией ‎и ‎Китаем‏ ‎в‏ ‎области ‎поставок‏ ‎топлива, ‎стали,‏ ‎удобрений, ‎молочной ‎продукции ‎и ‎зерна.‏ ‎Индонезия‏ ‎активно ‎это‏ ‎импортирует. ‎Мы‏ ‎можем ‎им ‎это ‎поставлять, ‎закрепляясь‏ ‎в‏ ‎регионе.

Так‏ ‎что ‎ждём‏ ‎прибытия ‎первого‏ ‎судна ‎в‏ ‎Джакарту‏ ‎и ‎очень‏ ‎рассчитываем ‎на ‎открытие ‎торгового ‎коридора.‏ ‎Индонезия, ‎кстати,‏ ‎не‏ ‎конечная ‎точка ‎поставок.‏ ‎Эта ‎страна‏ ‎потенциальный ‎перевалочный ‎транзитный ‎узел‏ ‎с‏ ‎выходом ‎в‏ ‎Австралию, ‎где‏ ‎России ‎тоже ‎есть ‎где ‎развернуться.

Всем‏ ‎добра.

Смотреть: 57+ мин
logo Дни на хуторе близ Жмеринки

Нота протеста. Переговоры стали рутиной (выпуск от 2025-04-24)

00:00 Начало

00:35 Турне ‎Си‏ ‎по ‎странам ‎Юго-Восточной ‎Азии

06:40 Зерно ‎и‏ ‎нефть ‎в‏ ‎Сирии

11:30 Военная‏ ‎база ‎в ‎Индонезии

15:50 Визиты‏ ‎глав ‎и‏ ‎представителей ‎стран ‎Ближнего ‎Востока

19:50 «Талибан»‏ ‎исключен‏ ‎из ‎списка‏ ‎террористических ‎организаций

28:40 Переговоры‏ ‎между ‎Россией ‎и ‎США

35:35 БРИКС ‎и‏ ‎альтернатива‏ ‎МУС

40:05 Ответы ‎на‏ ‎вопросы

52:20 50 лет ‎падению‏ ‎Сайгона

Читать: 14+ мин
logo Politisch verdächtig

Мир не без аннексий. Часть 3: Индонезия и её границы

Доступно подписчикам уровня
«Самый отзывчивый»
Подписаться за 250₽ в месяц

Индонезия дважды аннексировала соседние территории – и оба раза оправдывала это деколонизацией. Но если с аннексией Западного Папуа Джакарте помогали ООН, США и СССР, то вторжение в Восточный Тимор встретило неоднозначную реакцию. В чём разница двух деколонизаций? Что ООН готова признать «актом свободного выбора»? И как страны Африки оказались принципиальнее сверхдержав в вопросах самоопределения народов?

Читать: 28+ мин
logo Гегемоноведение и новиоповодство

Индонезия: голландский завод

Доступно подписчикам уровня
«Познающий реальность»
Подписаться за 300₽ в месяц

Исследуем историю нового члена БРИКС, Индонезии в период до обретения независимости.

Смотреть: 1+ мин
logo Hoffmann+

Риторика европейских «поджигателей войны» и военная промышленность ЕС

В ‎марте‏ ‎официальные ‎лица ‎Европейского ‎союза, ‎Франции,‏ ‎Соединенного ‎королевства‏ ‎и‏ ‎других ‎стран ‎Европы‏ ‎в ‎своих‏ ‎заявлениях ‎очень ‎часто ‎говорили‏ ‎о‏ ‎«грядущей ‎войне‏ ‎с ‎Россией». Этот‏ ‎нарратив ‎позволил ‎им ‎отыграть ‎несколько‏ ‎очков‏ ‎во ‎внутриполитическом‏ ‎спектакле, ‎в‏ ‎то ‎время ‎как ‎попытки ‎Брюсселя‏ ‎консолидировать‏ ‎вокруг‏ ‎подготовки ‎к‏ ‎войне ‎все‏ ‎страны-члены ‎ЕС‏ ‎не‏ ‎увенчались ‎особым‏ ‎успехом, ‎если ‎не ‎считать ‎позиции‏ ‎Польши ‎или‏ ‎бывших‏ ‎советских ‎республик ‎Прибалтики.‏ ‎

Но ‎воинственная‏ ‎риторика ‎и ‎запугивание ‎«российской‏ ‎угрозой» в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎играют ‎на‏ ‎руку ‎военной ‎промышленности ‎Евросоюза, ‎прежде‏ ‎всего‏ ‎французской. ‎Она‏ ‎преобразует ‎«угрозы»‏ ‎в ‎обоснование ‎программ ‎закупок ‎вооружения.

Финансы‏ ‎и‏ ‎производство

В‏ ‎2024 ‎финансовые‏ ‎показатели ‎ключевых‏ ‎игроков ‎европейской‏ ‎военной‏ ‎промышленности ‎показали‏ ‎рост ‎прибыли. ‎Так, ‎французская ‎самолетостроительная‏ ‎компания ‎Dassault‏ ‎Aviation увеличила‏ ‎свою ‎чистую ‎прибыль‏ ‎на ‎19,2%‏ ‎(€1,1 ‎млрд), ‎а ‎маржа‏ ‎составила‏ ‎17%. ‎Оборот‏ ‎французского ‎производителя‏ ‎военной ‎электроники ‎Thales увеличился ‎на ‎8,3%‏ ‎(€20,6‏ ‎млрд) ‎при‏ ‎чистой ‎прибыли‏ ‎€507 ‎млн.

В ‎настоящее ‎время ‎Dassault‏ ‎выпускает‏ ‎три‏ ‎истребителя ‎Rafale в‏ ‎месяц. ‎Фирма‏ ‎планирует ‎увеличить‏ ‎этот‏ ‎показатель ‎до‏ ‎четырех-пяти ‎единиц ‎в ‎месяц ‎к‏ ‎2030. ‎

Что‏ ‎характерно,‏ ‎ключевые ‎контракты ‎в‏ ‎очереди ‎заказов‏ ‎французской ‎компании ‎– ‎от‏ ‎азиатских‏ ‎стран. ‎Это‏ ‎26 ‎Rafale‏ ‎для ‎ВМС ‎Индии ‎и ‎80‏ ‎этих‏ ‎истребителей ‎в‏ ‎версии ‎F4‏ ‎(возможен ‎переход ‎на ‎F5) ‎в‏ ‎интересах‏ ‎ОАЭ.‏ ‎Dassault ‎также‏ ‎ведет ‎переговоры‏ ‎с ‎Саудовской‏ ‎Аравией.‏ ‎

Вместе ‎с‏ ‎тем ‎фирма ‎испытывает ‎проблемы ‎с‏ ‎долгим ‎циклом‏ ‎подготовки‏ ‎кадров ‎и ‎расширения‏ ‎цепочки ‎поставок.‏ ‎В ‎лучшем ‎случае ‎их‏ ‎устранение‏ ‎может ‎занять‏ ‎два-три ‎года.

Thales‏ ‎же ‎имеет ‎рекордный ‎портфель ‎заказов‏ ‎на‏ ‎сумму ‎€39‏ ‎млрд. ‎В‏ ‎2025 ‎в ‎приоритетах ‎корпорации ‎увеличение‏ ‎в‏ ‎три‏ ‎раза ‎производства‏ ‎радиолокационных ‎станций‏ ‎с ‎активной‏ ‎фазированной‏ ‎антенной ‎решеткой‏ ‎RBE2 ‎Mk ‎4.1 для ‎оснащения ‎Rafale,‏ ‎а ‎также‏ ‎увеличение‏ ‎в ‎четыре ‎раза‏ ‎выпуска ‎ракетного‏ ‎оружия.

Что ‎касается ‎рыночной ‎динамики,‏ ‎то‏ ‎на ‎фоне‏ ‎планов ‎ЕС‏ ‎увеличить ‎военные ‎расходы ‎до ‎€800‏ ‎млрд‏ ‎наблюдается ‎рост‏ ‎акций ‎европейских‏ ‎военно-промышленных ‎корпораций: ‎британской ‎BAE ‎Systems, итальянской‏ ‎Leonardo и‏ ‎немецкой‏ ‎Rheinmetall.

Также, ‎приостановка‏ ‎американской ‎военной‏ ‎помощи ‎Украине‏ ‎усилила‏ ‎спрос ‎на‏ ‎европейское ‎вооружение.

Политический ‎контекст ‎и ‎стратегические‏ ‎инициативы

Как ‎уже‏ ‎упоминалось,‏ ‎Европейская ‎комиссия ‎планирует‏ ‎увеличить ‎военные‏ ‎затраты ‎до ‎€800 ‎млрд.‏ ‎Из‏ ‎них ‎€150‏ ‎млрд ‎пойдут‏ ‎на ‎кредитование ‎перевооружения. ‎При ‎этом‏ ‎в‏ ‎своей ‎риторике‏ ‎Брюссель ‎фактически‏ ‎поддерживает ‎идеи ‎президента ‎Франции ‎Эмманюэля‏ ‎Макрона о‏ ‎«независимости‏ ‎от ‎США», включая‏ ‎разговоры ‎о‏ ‎ядерном ‎арсенале‏ ‎ЕС.‏ ‎Эти ‎две‏ ‎очень ‎неустойчивые ‎тенденции ‎лежат ‎в‏ ‎основе ‎так‏ ‎называемой‏ ‎«европейской ‎стратегической ‎автономии».

В‏ ‎ФРГ ‎председатель‏ ‎проатлантистской ‎партии ‎Христианско-демократический ‎союз (ХДС)‏ ‎и,‏ ‎вероятно, ‎будущий‏ ‎канцлер ‎страны‏ ‎Фридрих ‎Мерц предлагает ‎создать ‎«европейский ‎ядерный‏ ‎зонтик» и‏ ‎отменить ‎«долговой‏ ‎тормоз» ‎для‏ ‎финансирования ‎военных ‎расходов. ‎Еще ‎более‏ ‎радикально‏ ‎атлантистская‏ ‎леволиберальная ‎партия‏ ‎Союз ‎90/Зеленые‏ ‎поддерживает ‎увеличение‏ ‎военных‏ ‎затрат. ‎Таким‏ ‎образом, ‎Мерц, ‎ХДС ‎и ‎немецкие‏ ‎«зеленые» ‎вторят‏ ‎позициям‏ ‎Брюсселя.

В ‎этот ‎якобы‏ ‎«оборонительный» ‎контекст‏ ‎вписывается ‎инициатива, ‎которая ‎выходит‏ ‎за‏ ‎рамки ‎Евросоюза‏ ‎и ‎имеет‏ ‎очевидный ‎наступательный ‎характер ‎– ‎формирование‏ ‎«коалиции‏ ‎желающих» для ‎отправки‏ ‎войск ‎на‏ ‎Украину ‎под ‎видом ‎«миротворческого ‎контингента». Эта‏ ‎идея‏ ‎принадлежит‏ ‎Франции ‎и‏ ‎Соединенному ‎королевству,‏ ‎которое ‎уже‏ ‎не‏ ‎входит ‎в‏ ‎ЕС.

Если ‎«ядерный ‎зонтик» ‎США ‎в‏ ‎настоящее ‎время‏ ‎фактически‏ ‎не ‎имеет ‎альтернатив‏ ‎для ‎Европы,‏ ‎а ‎угроза ‎официального ‎англо-французского‏ ‎военного‏ ‎вмешательства ‎в‏ ‎специальную ‎военную‏ ‎операцию ‎больше ‎похожа ‎на ‎попытку‏ ‎попасть‏ ‎за ‎стол‏ ‎переговоров ‎между‏ ‎РФ ‎и ‎США, ‎то ‎увеличение‏ ‎военных‏ ‎расходов‏ ‎– ‎вполне‏ ‎реальная ‎стратегическая‏ ‎инициатива, ‎основанная‏ ‎на‏ ‎коммерческом ‎интересе‏ ‎европейской ‎военной ‎промышленности.

Сбыт ‎военной ‎продукции‏ ‎и ‎геополитика

Если‏ ‎взять‏ ‎в ‎расчет ‎ключевые‏ ‎рынки ‎Thales‏ ‎с ‎ее ‎рекордным ‎портфелем‏ ‎заказов,‏ ‎то ‎рост‏ ‎продаж ‎корпорации‏ ‎наблюдается ‎только ‎во ‎Франции ‎(что‏ ‎неизбежно)‏ ‎и ‎Соединенном‏ ‎королевстве. ‎Основной‏ ‎же ‎рост ‎заказов ‎фирмы ‎–‏ ‎на‏ ‎9,6%‏ ‎- ‎наблюдается‏ ‎на ‎азиатском‏ ‎рынке. ‎Это‏ ‎такие‏ ‎покупатели, ‎как‏ ‎Индия, ‎Индонезия, ‎Саудовская ‎Аравия ‎и‏ ‎ОАЭ.

Такие ‎тенденции‏ ‎будут‏ ‎и ‎у ‎других‏ ‎крупных ‎европейских‏ ‎производителей ‎продукции ‎военного ‎назначения‏ ‎(ПВН).‏ ‎Их ‎зоны‏ ‎роста ‎–‏ ‎Индо-Тихоокеанский ‎регион ‎и ‎Ближний ‎Восток.

Усиление‏ ‎спроса‏ ‎на ‎европейское‏ ‎вооружение ‎на‏ ‎фоне ‎сокращения ‎американской ‎военной ‎помощи‏ ‎Украине‏ ‎также‏ ‎имеет ‎свои‏ ‎пределы. ‎В‏ ‎2024 ‎у‏ ‎той‏ ‎же ‎Thales‏ ‎на ‎украинский ‎рынок ‎приходилось ‎менее‏ ‎1% ‎от‏ ‎всех‏ ‎заказов. ‎

Однако ‎в‏ ‎III.2025 ‎Thales‏ ‎Air ‎Defence – североирландское ‎подразделение ‎французской‏ ‎корпорации‏ ‎– ‎получило‏ ‎контракт ‎на‏ ‎поставку ‎Киеву ‎5 ‎тыс. ‎многоцелевых‏ ‎ракет‏ ‎Martlet. Сделка ‎стоимостью‏ ‎£1,6 ‎млрд‏ ‎стала ‎коммерческим ‎успехом ‎ольстерского ‎филиала‏ ‎Thales.

У‏ ‎производителей‏ ‎боевых ‎машин‏ ‎и ‎боеприпасов‏ ‎показатель ‎поставок‏ ‎ПВН‏ ‎на ‎Украине‏ ‎может ‎быть ‎на ‎порядок ‎выше,‏ ‎но ‎не‏ ‎является‏ ‎ключевым ‎в ‎портфеле‏ ‎заказов.

Технологические ‎тренды

Хотя‏ ‎выход ‎США ‎из ‎НАТО‏ ‎представляется‏ ‎маловероятным, ‎в‏ ‎ЕС ‎прорабатывают‏ ‎военно-технические ‎угрозы, ‎связанные ‎с ‎возможной‏ ‎сменой‏ ‎военно-политических ‎ориентиров‏ ‎Вашингтона. ‎Так,‏ ‎применение ‎американских ‎истребителей ‎F-35 ‎может‏ ‎стать‏ ‎для‏ ‎европейских ‎стран‏ ‎очень ‎рискованным.‏ ‎

В ‎этом‏ ‎контексте‏ ‎одним ‎из‏ ‎ключевых ‎вопросов ‎является ‎альтернатива ‎авиационному‏ ‎носителю ‎ядерного‏ ‎оружия‏ ‎(ЯО), ‎тем ‎более,‏ ‎если ‎в‏ ‎гипотетическом ‎сценарии ‎Евросоюз ‎станет‏ ‎обладателем‏ ‎такого ‎вооружения.‏ ‎Здесь ‎выбор‏ ‎падает ‎на ‎французские ‎истребители ‎Rafale‏ ‎в‏ ‎модификации ‎носителя‏ ‎ЯО.

В ‎III.2025‏ ‎Франция ‎запустила ‎третий ‎и ‎последний‏ ‎военно-разведывательный‏ ‎спутник‏ ‎серии ‎CSO‏ ‎(Composante ‎Spatiale‏ ‎Optique). Эти ‎космические‏ ‎аппараты‏ ‎входят ‎в‏ ‎европейскую ‎программу ‎спутниковой ‎разведки ‎MUSIS‏ ‎(MUltinational ‎Space-based‏ ‎Imaging‏ ‎System ‎for ‎Surveillance,‏ ‎Reconnaissance ‎and‏ ‎Observation) под ‎эгидой ‎военного ‎агентства‏ ‎ЕС‏ ‎EDA ‎(European‏ ‎Defence ‎Agency).

Эта‏ ‎программа, ‎как ‎ожидается, ‎обеспечит ‎частичную‏ ‎независимость‏ ‎европейских ‎стран‏ ‎от ‎США‏ ‎в ‎области ‎видовой ‎разведки ‎из‏ ‎космоса.‏ ‎MUSIS‏ ‎– ‎переходная‏ ‎программа ‎на‏ ‎пути ‎к‏ ‎более‏ ‎широкому ‎проекту.‏ ‎Его ‎реализация ‎- ‎в ‎коммерческих‏ ‎интересах ‎французских‏ ‎корпораций‏ ‎Thales ‎и ‎Airbus.

Кроме‏ ‎того, ‎Thales‏ ‎инвестирует ‎в ‎разработку ‎и‏ ‎производство‏ ‎систем ‎киберзащиты‏ ‎для ‎Rafale‏ ‎и ‎наземных ‎радиолокационных ‎станций ‎истребителя.‏ ‎Фирма‏ ‎стремится ‎позиционировать‏ ‎самолет ‎как‏ ‎авиационный ‎комплекс, ‎обладающий ‎«кибериммунитетом».

Видео: ‎запуск‏ ‎ракеты-носителя‏ ‎со‏ ‎спутником ‎CSO-3‏ ‎

Заключение

Военные ‎расходы‏ ‎ЕС ‎растут‏ ‎и‏ ‎будут ‎расти,‏ ‎но ‎основная ‎часть ‎ПВН ‎европейских‏ ‎производителей ‎экспортируется‏ ‎в‏ ‎Азию. ‎К ‎тому‏ ‎же, ‎военная‏ ‎промышленность ‎стран ‎Европы ‎подвержена‏ ‎серьезным‏ ‎рискам ‎-задержкам‏ ‎в ‎производстве‏ ‎из-за ‎нехватки ‎кадров ‎и ‎мощностей,‏ ‎а‏ ‎также ‎возможным‏ ‎последствиям ‎«торговой‏ ‎войны» ‎с ‎США.

Ранними ‎признаками ‎реальной‏ ‎подготовки‏ ‎Евросоюза‏ ‎к ‎«стратегической‏ ‎автономии» ‎и‏ ‎полномасштабной ‎войне‏ ‎с‏ ‎Россией ‎станут:‏ ‎скоординированность ‎инвестиций ‎стран-участниц ‎в ‎военные‏ ‎разработки ‎и‏ ‎производство,‏ ‎ускорение ‎темпов ‎модернизации‏ ‎производственных ‎процессов‏ ‎военно-промышленных ‎предприятий ‎и ‎заявленная‏ ‎на‏ ‎доктринальном ‎уровне‏ ‎политическая ‎воля‏ ‎к ‎«стратегической ‎автономии». ‎

Это ‎объявление‏ ‎может‏ ‎прозвучать ‎на‏ ‎саммите ‎НАТО‏ ‎в ‎Гааге ‎в ‎VI.2025. ‎В‏ ‎такой‏ ‎автономии‏ ‎Франция ‎и‏ ‎ее ‎авиационно-космические‏ ‎военные ‎разработки‏ ‎будут‏ ‎играть ‎определяющую‏ ‎роль.

Читать: 1+ мин
logo Ирония безопасности

Экспорт шпионских программ в Индонезию


Читать: 1+ мин
logo Бизнес, Финансы, Экономика

Bloomberg: Раскол между США и Китаем может помешать иностранным инвестициям и снизить мировой ВВП, предупреждает МВФ.

Доступно подписчикам уровня
«Абсолютный доступ к контенту»
Подписаться за 1 000₽ в месяц

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048