Вавилонская башня как главный вызов развитию.

Мы вынуждены с прискорбием констатировать, что Библия сегодня изучается очень мало. Лишь немногие читают и изучают Божье Слово. Этому есть несколько причин.
«Вот, наступают дни, — говорит Господь Бог, — когда Я пошлю на землю голод — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господнего, — и не найдут его» (Ам. 8:11, 12).
Один из самых незабываемых отрывков в книге Амоса — 8:12, где Амос говорит, что Израиль будет испытывать «голод» — «не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» (8:11). Далее он говорит, что люди будут искать повсюду такого слова, но не найдут (8:12). Амос имел в виду, что Израиль постоянно отказывался слушать слово от Господа, особенно не желал слушать пророков. За то, что они отвергали Божьи послания, Он отвергнет их и лишит их общения с Собой. Бог покинет их, оставит народ без божественного руководства. Когда они, наконец, осознают ценность слышания слова Божьего, будет слишком поздно! Им будет отказано в доступе к любой вести от Господа.
А существует ли подобный «голод… слышания слов Господних» в мире сегодня? Можно подумать, что нет. В распоряжении людей имеется больше Библий, издается больше религиозных книг, создается больше религиозных теле- и радиопрограмм, чем когда-либо прежде. Однако высокий уровень преступности, широкое распространение аморального поведения и повсеместные свидетельства жестокости человека по отношению к человеку заставляют задуматься: «А много ли людей вообще-то читают Библию и стараются повиноваться ей?» Несмотря на то, что нет дефицита в Библиях на свете, все равно может быть «голод… слышания слов Господних».
Хорошо, что Бог не отстранился от нас. Если мы будем искать Его слова, то найдем его! И все, что нам нужно будет сделать потом, — это повиноваться ему!
Историю Иова знаете, который на картине изображён? Библейский сюжет.
Это поучительная история про то, как Бог и Сатана заключили пари. Просто так, без всякого смысла. Жил в стране Уц праведный муж по имени Иов, у него было десять детей, жена, три сына и семь дочерей, много животных в стадах, и все дела его процветали. Дети все были умными, красивыми и удачливыми, и они часто собирались вместе семейным кругом и пировали.
«Слава Богу за всё», — говорил Иов, и приносил ягнёнка на алтарь всесожжения. Т.е. приносил жертву Богу за всё, что все дела идут хорошо.
Сатана беседовал с Богом (а это был падший ангел, в прошлом — любимый ученик Господа, так сказать), — и указал на Иова. «Вот, смотри, он благодарит тебя за всё, но у него всё хорошо. А благодарил бы он тебя, если бы у него не было ничего?».
Бог подумал и согласился, мол, давай посмотрим.
Сюжет поучителен тем, что люди не ведают причины своих несчастий и скорбей, нам не дано их знать.
Книгу Иова читают в церквях православных каждую Страстную неделю, накануне Пасхи, т. е. праздника светлого Христова Воскресения. Она собственно про воскресение человека после тяжелейших испытаний.
Дальше у Иова было так. Сначала разрушили его дом. Потом пал весь его скот — быки, верблюды, овцы — считай, он разорился. Иов продолжал говорить «Слава Богу за всё».
Тогда умерли все 10 его детей. Иов и тогда славил Бога.
Тогда Сатана поразил его проказой. Есть очень много картин на сюжет «Иов на гноище», т. е. из самого богатого гражданина города он стал реально нищим и самым больным, ибо от прокажённого все отворачивались.
1825 Гравюра с медного листа (резцовая гравюра на меди).
Лист из альбома «История старого и нового завета» — «HISTOIRE du VIEUX et du NOUVEAU TESTAMENT» 1825 год.
автор Maitre de Sacy — Sieur de ROYAUMONT.
размер листа примерно 16.5-18.5 см., размер оттиска примерно 14.5-10.5 см.
Бумага Верже.Обратная сторона текст.
Но самый популярный сюжетный поворот этой книги связан с друзьями Иова и с его женой.
На средневековой картинке выше как раз друзья. Известны их имена, они пришли Иову сказать, мол, подумай, не виноват ли ты сам в чём-то, за что Бог тебя наказывает.
Мол, не может быть так, что такие несчастья сыплются на человека просто так.
В наше время текст друзей озвучивают комментаторы в Интернете, библейское «сама виновата» живёт и процветает.
Илья Репин писал, на эту тему дипломную работу- его картина называется Иов и его друзья, вот она:
Илья Ефимович Репин Иов и его друзья
Дата создания: 1869
Техника: Масло
Материал: Холст
Размер: 133×199
В Библии: Иов. 2:11–13
Оригинал: Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Жена на полотне тоже имеется) Кстати, она автор оригинальной идеи «автор, убей себя об стену», т. е. предложения покончить жизнь самоубийством по причине очевидной бессмысленности и вреда окружающим от такого существования.
Жена советовала так: хватит говорить «Слава Богу за всё», похули уже Бога, прокляни и пусть он убьёт тебя на месте за это, чем так мучиться. Это к идее библейской, что жена мужу ещё те советы может подавать)
Ну, финал истории таков. Иов отчаялся. И воззвал к Богу — прям так и сказал: Боже, ты есть или нет на этом свете? И Бог явился ему в виде облака (на картине Репина тоже есть) и говорил с ним, как с равным (то есть с ангелом и прочими). Шутил, кстати, разговор этот в книге Иова тоже записан. Иов успокоился, и пришёл к выводу, раз Бог есть, значит, Слава Богу за всё.
Сатана проиграл пари, и Бог воздал Иову за его духовную стойкость.
Воздаяние Иова мы и видим на полотне Лоран де ля Ира (де ла Гира, де ла Хайра, смотря как переводить с французского).
Во-первых, каждому жителю города Бог велел принести Иову по золотому кольцу и по кесите серебра (считается, что это — пластинка серебра с нарисованной на ней овцой. Но вполне могло быть, что это слиток серебра весом с овцу, т. е. около 70 кг. Так, в Древней Греции тяжёлый серебряный талант весил 67,2 кг.
Кстати, «не зарывать талант в землю», т. е. не держать деньги вне оборота, предписывает другая известная библейская история, с нетривиальным выводом Ибо каждому имеющему дано будет, и будет у него изобилие, а у неимущего будет взято и то, что он имеет (Мф 25:14–30).
В более позднее время Аттический талант веса составлял около 25,8 килограмма. Аттический талант серебра равнялся стоимости девяти человеко-лет квалифицированной работы, согласно известным ставкам заработной платы в 377 году до н. э. Девять годовых зарплат, в пересчёте на трудовые доходы).
Именно принесение крупного денежного эквивалента кеситы (таланта?) на развалинах дома Иова и происходит на картине де ля Ира.
Воздаяние Иова, картина авторства Лорана де ля Ира, 1648 года
Хранится в музее в США
https://chrysler.emuseum.com/objects/27314
Job Restored To Prosperity
Artist Laurant de La Hyre (French, 1606-1656)
Culture French
Date 1648
Medium Oil on canvas
Dimensions Overall: 51 ¾ x 39 ¾ in. (131.4×101 cm)
Overall, Frame: 58 ½ x 46 ½ in. (148.6×118.1 cm)
Inscribed Signed and dated lower left: «L. De La Hire, in. & F.1648».
Credit Line Gift of Walter P. Chrysler, Jr.
Object number71.512
Not on view
Иов изображён в римской тоге, ибо классицизм и барокко 1648 год создания картины.
Иову вернули здоровье, дом, стад он получил вдвое больше тех, что были по количеству.
Детей вернули те же 10 (ну логично, души ждали и вот воплотились), семь сыновей и три дочери. И в историю древнего мира Иов вошёл тем, что первым разделил наследство поровну между сыновьями и дочерьми, раньше женщины не получали ничего, Иов из земли Уц создал прецедент.
«Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу (Иов 42, 11).
И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери. И нарек он имя первой Емима, имя второй — Кассия, а имя третьей — Керенгаппух. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их (Иов 42, 12–15).
После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями».
Это если словами первоисточника финал излагать ❤️
Ну, а за сто кесит можно было купить усадьбу (Иов под Шхемом как раз за такую сумму купил землю, где легко помещались все его тысячные стада. Семь тыщ овечек, три тысячи верблюдов, потысячи волов и ослиц, знаете ли, надо где-то пасти). Так что не копейку-денежку воздали Иову все ближние его, а собрали по родне-знакомым вполне приличную страховую выплату. Родоплеменной строй, он такой.
Кес’ита (Рим.42:11) — денежная единица, род монеты (плитка серебра с изображением овцы). The kesitah is an ancient Biblical form of monetary measurement that the value or weight of is no longer known.The word appears in Genesis 33:19 and Joshua 24:32 where Jacob paid 100 kesitahs for land near Shechem. After God restored his fortunes, Job received a kesitah from each of his relatives and acquaintances. (Job 42:11).
А в вашей жизни был опыт не-трудовых доходов как «воздаяния за горе и скорби прошлых лет»?
Впервые опубликовано в сообществе «Работа психолога» в Живом Журнале, где я владелец сообщества rabota-psy.livejournal.com/2156498.html
Иногда мы проявляем уважение к Библии, помещая её на видное место и заботясь о ней лучше, чем об остальных книгах. И в этом нет ничего плохого. Но гораздо важнее бережного отношения к бумаге и чернилам является наше отношение к вдохновлённому посланию, которое содержится в Библии. Как следует почитать Божье слово? Ответ на этот вопрос мы находим в Неем. 8.
На страницах Библии Бог разговаривает с человеком через человека на человеческом языке. Как мы общаемся друг с другом, используя образный язык, так и Бог общается с нами образным языком. Поэтому нам нужно ответить на несколько вопросов: «Как понимать образный язык в Писаниях?»; «Как узнать, когда используется образный язык?»; «Какие разновидности образного языка присутствуют в Библии?»
Прекрасные слова в Евр. 4:12, 13 были адресованы церкви, которая утратила свой былой энтузиазм. Они прозвучали кульминацией призыва автора Послания к своей равнодушной общине. Призвав своих читателей сохранять верность несмотря на искушение отпасть, он далее говорит им, что вдохновить их может только Божье Слово.
Практически все занимающиеся изучением Библии рано или поздно задумываются над важным вопросом: является ли Библия точным и безошибочным Словом Божьим? Другие вероятные вопросы можно обобщить следующим образом: можем ли мы доверять Библии как источнику конкретной и точной информации в отношении Иисуса и церкви, единственному руководству в учении Христа и эталону в области этики и морали?
Апокалипто, от которого произошел апокалипсис буквально означает “открывать, обнаруживать”. Представьте себе кастрюлю с рагу на плите. Человек входит в дом и сразу чувствует насыщенный аромат, идущий с кухни. Запах вызывает аппетит. У вошедшего возникают мысли о компонентах этого блюда. Он спрашивает других людей в доме об этом, но они отвечают ему по-разному. А повара нигде не видать. В конце концов, все идут на кухню. Один из них снимает крышку с кастрюли, и все головы склоняются над ней. Открытое, рагу со всеми своими компонентами перед их глазами: вот вам и апокалипсис! То, о чем только догадывались, теперь известно в подробностях, и можно плотно покушать.
Создаваемая в тяжкие времена, апокалиптическая литература всегда представляла настоящее временем великих гонений и страданий, а будущее – по контрасту – временем избавления и торжества. Ожидалось, что это произойдет благодаря вмешательству в дела людей Бога, который подвергнет суду неправедные власти и установит Свое собственное правление. В дни таких чрезвычайных трудностей люди были склонны к сомнениям и компромиссам, а в некоторых случаях, и к отступничеству. Целью этих писаний было подчеркнуть добродетель преданности и стимулировать веру, показав в ярких красках неминуемое поражение зла и конечную победу Божьей правды.
Символический язык, употреблявшийся в апокалиптической литературе, имел двоякое назначение.
(1) Он открывал послание тем, кому оно было адресовано и кто понимал значение символов. Символы, вероятно, служили своего рода кодом. Давайте проведем параллель: представьте себе, что в какой-то местности, где идут военные действия, передается следующее сообщение: “Я получила это письмо от Ани в 8:00 сегодня утром”. Те, “кто в курсе”, знают, что это означает: “Я получил согласие на операцию «А». Начинать будем в 8:00 вечером”.
(2) Он скрывал послание от тех, кому оно не было предназначено. Сообщение, приведенное выше в качестве примера, не обладает никаким значением для тех, кто не знаком с кодом.
Вот некоторые характерные черты апокалиптической литературы:
(1) Апокалиптическая литература уходит корнями в историческую ситуацию своего времени. Как писал Р. Саммерс, “игнорировать историческую ситуацию – это игнорировать основной момент в толковании”.
(2) В апокалиптической литературе предсказывается будущее – но в общем, а не конкретно.
(3) В апокалиптической литературе главная мысль передается через видения.
(4) Апокалиптическая литература содержит большое количество символов, потому что “перед автором стояла задача увидеть невидимое, описать неописуемое и выразить невыразимое”.
(5) Апокалиптическая литература стремиться к драматическому эффекту.
“[Символы] преувеличены... ради драматического эффекта. Значение образа передается через восприятие его в широкой перспективе как единого целого, без попыток определить значение каждой мелкой детали. Нельзя проявлять такой интерес к актеру, что при этом забыть о сюжете и его значении” (Саммерс).
Помните об этих характерных чертах, изучая книгу Откровение.