• Почему крест так притягателен для нас? Он взывает к нашему пониманию.

    Христианство пришло от определенного события в истории. Его нельзя свести к какой-то идее, философии или декларации. Это Личность (Иисус Христос). Это не только то, что Бог сказал, но и то, что Бог сделал.

    По мирским стандартам, жизнь Христа закончилась полной неудачей. Она не изменила ни Рим, ни Иерусалим. Когда Иисус вознесся на небеса, Он оставил после Себя в Иерусалиме только 120 верных учеников (Деян. 1:11–15). Они были никому не известны, без гроша за душой, без политической власти (Деян. 4:13). Однако в результате проповеди Петра и других апостолов в день Пятидесятницы крестилось около трех тысяч людей. Всякий, кто задумается над этим, сделает вывод, что смерть Иисуса за нас является величайшим событием всех времен. Бог, который создал нас, стал одним из нас в Своем Сыне. Он ходил по земле с нами и понес на Своих плечах наши грехи на крест! О благодать!

    Ничто на земле не обладает такой силой, как крест Христа. Культура пытается предлагать нам Христа без распятия. Гуманизм предлагает распятие без Христа. Первое — это религия без жертвы, второе — жертва без религии. И то и другое терпит неудачу!

    Крест взывает к нашим самым глубоким эмоциям. Смерть Иисуса на кресте вызывает в нас негодование — но и восхищение. Ее значение пронзает наши сердца. Иисус сказал: «И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). Магнит креста притягивает людей к Богу. Чем ближе вы подходите, тем сильнее его притяжение. Вы трепещете; вы плачете; вы радуетесь! О кресте можно думать, его можно принимать только с сильным душевным волнением. Спасение — это не сделка. Внутри вас возникает сопереживание, сочувствие, гнев и радость! Каждый день от него исходит что-то новое, особенное, берущее за душу.

    Крест взывает к нашему человеческому достоинству. Всемогущий Бог вполне мог бы принудить, а Он приглашает. Бог не заставляет подчиниться силой. Иисус привлекает — не гонит — людей к Богу (Ин. 6:44–47). Крест не подталкивает, не запугивает людей, не манипулирует ими. Павел назвал земную жизнь и смерть Иисуса «тайной благочестия» (1 Тим. 3:16). Никакой «миф» не может изменить человека. Иисус изменяет людей. Его любовь изменяет людей. Он так возлюбил нас, что вместо нас отдал Свою жизнь, чтобы мы могли жить с Ним вечно — но Он позволяет нам самим принять решение.

    Крест взывает к нашему чувству морального долга. Крест — это Божий знак «плюс» на все «минусы» мира. У подножья его никто не может оставаться нейтральным. Коварный Каиафа, трусливый Пилат и бессердечный Ирод — все они были осуждены историей. Кто выиграл? Иисус Христос! Он призывает нас разделить с Ним Его победу и позвать других разделить ее с нами. У креста нет конца. Мы должны передать его другим; это единственное, что стоит давать. В конечном итоге ничто из того, что мы можем сделать сами, не имеет никакой ценности! Немыслимо, чтобы грешники прославляли что бы то ни было, кроме креста.

    История о кресте — величайшая повесть на свете. Она обладает самой истинной, глубокой и чистой притягательностью.

    Почему крест так притягателен для нас? Он взывает к нашему пониманию.

    Христианство пришло от определенного события в истории. Его нельзя свести к какой-то идее, философии или декларации. Это Личность (Иисус Христос). Это не только то, что Бог сказал, но и то, что Бог сделал.

    По мирским стандартам, жизнь Христа закончилась полной неудачей. Она не изменила ни Рим, ни Иерусалим. Когда Иисус вознесся на небеса, Он оставил после Себя в Иерусалиме только 120 верных учеников (Деян. 1:11–15). Они были никому не известны, без гроша за душой, без политической власти (Деян. 4:13). Однако в результате проповеди Петра и других апостолов в день Пятидесятницы крестилось около трех тысяч людей. Всякий, кто задумается над этим, сделает вывод, что смерть Иисуса за нас является величайшим событием всех времен. Бог, который создал нас, стал одним из нас в Своем Сыне. Он ходил по земле с нами и понес на Своих плечах наши грехи на крест! О благодать!

    Ничто на земле не обладает такой силой, как крест Христа. Культура пытается предлагать нам Христа без распятия. Гуманизм предлагает распятие без Христа. Первое — это религия без жертвы, второе — жертва без религии. И то и другое терпит неудачу!

    Крест взывает к нашим самым глубоким эмоциям. Смерть Иисуса на кресте вызывает в нас негодование — но и восхищение. Ее значение пронзает наши сердца. Иисус сказал: «И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). Магнит креста притягивает людей к Богу. Чем ближе вы подходите, тем сильнее его притяжение. Вы трепещете; вы плачете; вы радуетесь! О кресте можно думать, его можно принимать только с сильным душевным волнением. Спасение — это не сделка. Внутри вас возникает сопереживание, сочувствие, гнев и радость! Каждый день от него исходит что-то новое, особенное, берущее за душу.

    Крест взывает к нашему человеческому достоинству. Всемогущий Бог вполне мог бы принудить, а Он приглашает. Бог не заставляет подчиниться силой. Иисус привлекает — не гонит — людей к Богу (Ин. 6:44–47). Крест не подталкивает, не запугивает людей, не манипулирует ими. Павел назвал земную жизнь и смерть Иисуса «тайной благочестия» (1 Тим. 3:16). Никакой «миф» не может изменить человека. Иисус изменяет людей. Его любовь изменяет людей. Он так возлюбил нас, что вместо нас отдал Свою жизнь, чтобы мы могли жить с Ним вечно — но Он позволяет нам самим принять решение.

    Крест взывает к нашему чувству морального долга. Крест — это Божий знак «плюс» на все «минусы» мира. У подножья его никто не может оставаться нейтральным. Коварный Каиафа, трусливый Пилат и бессердечный Ирод — все они были осуждены историей. Кто выиграл? Иисус Христос! Он призывает нас разделить с Ним Его победу и позвать других разделить ее с нами. У креста нет конца. Мы должны передать его другим; это единственное, что стоит давать. В конечном итоге ничто из того, что мы можем сделать сами, не имеет никакой ценности! Немыслимо, чтобы грешники прославляли что бы то ни было, кроме креста.

    История о кресте — величайшая повесть на свете. Она обладает самой истинной, глубокой и чистой притягательностью.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    История Иосифа учит нас, как Бог может вести людей через события в жизни, чтобы осуществить Свою конечную волю. В частности, Быт. 43 раскрывает нам сущность Его водительства.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    В отличие от Пасхи и праздника опресноков, этот праздник в данном тексте никак не назван. В Исх. 34 он назван «праздником седмиц», потому что после Пасхи и Опресноков проходило семь недель. Позже он стал известен как «Пятидесятница».Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Почти каждому человеку в жизни приходится иметь дело со смертью в двух случаях: когда он переживает смерть любимых и когда, в конце концов, встречается с собственной смертью. Как христианам следует встречать смерть в этих ситуациях в свете библейского учения?

    В разных культурах и в разные времена скорбь выражают по-разному. Некоторые в церкви, кажется, считают, что когда умирает христианин, то скорбь неуместна. Такое отношение не только небиблейское, но оно еще и вредит эмоциональному здоровью. Для человека, понесшего утрату, естественно скорбеть. Человек, переживший горе, может укрепиться в вере и стать более способным помогать другим скорбящим.

    Понесшим утрату можно помочь. Христианин может почерпнуть силу не только внутри самого себя, но и в отношениях с другими людьми и, особенно, в отношениях с Богом.

    Хорошие воспоминания также могут принести утешение; мы можем радоваться, вспоминая добрые времена и замечательные качества, которыми обладал умерший. А если любимый был еще и христианином, то утешение нам приносят великие библейские истины. «Блаженны мёртвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Отк. 14:13; см. 1 Фес. 4:13–18).

    Нельзя позволить горю встать между нами и Богом. Нет лучшего способа почтить память верного христианина, чем жить так, чтобы иметь возможность воссоединиться с ним в вечности на небесах. Христос победил смерть, и если мы христиане, то смерть не победит нас! Ведь «ни смерть… ничто во всем творении не может отлучить нас от любви Бога во Христе Иисусе, нашем Господе!» (Рим. 8:37, 38; НРП).


    Почти каждому человеку в жизни приходится иметь дело со смертью в двух случаях: когда он переживает смерть любимых и когда, в конце концов, встречается с собственной смертью. Как христианам следует встречать смерть в этих ситуациях в свете библейского учения?

    В разных культурах и в разные времена скорбь выражают по-разному. Некоторые в церкви, кажется, считают, что когда умирает христианин, то скорбь неуместна. Такое отношение не только небиблейское, но оно еще и вредит эмоциональному здоровью. Для человека, понесшего утрату, естественно скорбеть. Человек, переживший горе, может укрепиться в вере и стать более способным помогать другим скорбящим.

    Понесшим утрату можно помочь. Христианин может почерпнуть силу не только внутри самого себя, но и в отношениях с другими людьми и, особенно, в отношениях с Богом.

    Хорошие воспоминания также могут принести утешение; мы можем радоваться, вспоминая добрые времена и замечательные качества, которыми обладал умерший. А если любимый был еще и христианином, то утешение нам приносят великие библейские истины. «Блаженны мёртвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Отк. 14:13; см. 1 Фес. 4:13–18).

    Нельзя позволить горю встать между нами и Богом. Нет лучшего способа почтить память верного христианина, чем жить так, чтобы иметь возможность воссоединиться с ним в вечности на небесах. Христос победил смерть, и если мы христиане, то смерть не победит нас! Ведь «ни смерть… ничто во всем творении не может отлучить нас от любви Бога во Христе Иисусе, нашем Господе!» (Рим. 8:37, 38; НРП).


    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Церковь Христа сегодня призывает вернуться к новозаветному христианству. Если мы обратимся к Библии, будем изучать ее и следовать ей, то мы сможем восстановить в двадцать первом веке церковь первого века.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • Статьи + исследования
  • «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3:17).

    Бог хочет, чтобы мы были верны Ему и использовали те дары, которыми Он наделил нас. В притче о талантах (в которой говорится о деньгах) мерилом верности было не то, сколько у кого было денег изначально или сколько кто заработал, а то, что получивший деньги что-то с ними сделал (Мф. 25:14–29; см. Прит. 24:30–34).

    Принцип стража применим ко всем нам. Чем больше знания, тем больше ответственности (Мф. 13:10–12; Иак. 3:1). Наш долг предупреждать свои семьи об опасностях греха (см. Гал. 6:1).

    Как бы ни было трудно сохранять верность, Бог соответствующим образом подготовит нас к выполнению нашей задачи (ст. 8). Мы не преуспеем — не сможем, — если не будем наполнены Его Словом.

    Если бы в отношениях между Богом и человечеством не существовало проблем, тогда не было бы нужды в пророках. В наши дни проповедник должен стараться устранить сложности в отношениях между Богом и человеком. Нереально предполагать, что в церкви не будет никаких проблем. Проповеднику следует браться за свою работу с мыслью о том, что он столкнется с трудностями. Задача служения включает в себя помощь в восстановлении разорванных отношений, в укреплении веры духовно слабых, в воссоединении людей с Богом (см. 2 Тим. 2:24–26).

    Проповедник должен с такой же твердостью проповедовать истину, с какой люди отвергают ее.

    Все люди обязаны быть открытыми истине и стремиться изучать ее.

    «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3:17).

    Бог хочет, чтобы мы были верны Ему и использовали те дары, которыми Он наделил нас. В притче о талантах (в которой говорится о деньгах) мерилом верности было не то, сколько у кого было денег изначально или сколько кто заработал, а то, что получивший деньги что-то с ними сделал (Мф. 25:14–29; см. Прит. 24:30–34).

    Принцип стража применим ко всем нам. Чем больше знания, тем больше ответственности (Мф. 13:10–12; Иак. 3:1). Наш долг предупреждать свои семьи об опасностях греха (см. Гал. 6:1).

    Как бы ни было трудно сохранять верность, Бог соответствующим образом подготовит нас к выполнению нашей задачи (ст. 8). Мы не преуспеем — не сможем, — если не будем наполнены Его Словом.

    Если бы в отношениях между Богом и человечеством не существовало проблем, тогда не было бы нужды в пророках. В наши дни проповедник должен стараться устранить сложности в отношениях между Богом и человеком. Нереально предполагать, что в церкви не будет никаких проблем. Проповеднику следует браться за свою работу с мыслью о том, что он столкнется с трудностями. Задача служения включает в себя помощь в восстановлении разорванных отношений, в укреплении веры духовно слабых, в воссоединении людей с Богом (см. 2 Тим. 2:24–26).

    Проповедник должен с такой же твердостью проповедовать истину, с какой люди отвергают ее.

    Все люди обязаны быть открытыми истине и стремиться изучать ее.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Павел писал, что есть “одно крещение” (Еф. 4:5). Под этим “одним крещением” обычно подразумевают два крещения - Святым Духом и водой. Сравнив их между собой, мы сможем определить, которое из них есть “одно крещение”, бывшее в силе, когда Павел писал Послание к эфесянам, и предназначавшееся для всех народов во все последующие века. Ответы на приведенные ниже вопросы помогут нам сделать вывод.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Господь переходит к главному предмету законодательства: ежегодным праздникам, которые должен был соблюдать Израиль.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Блажен тот, кто находит удовольствие в законе Господа (Пс. 1:1-3). Согласно первому псалму, «блажен», или счастлив, — тот, кто размышляет над Божьим Словом. «Не так — нечестивые», — говорит стих 4. Когда же праведный должен размышлять над Писанием?

    1. Размышляйте днем

    Если мы находим удовольствие в Божьем Слове, то оно в наших сердцах и во время повседневных забот, и в сутолоке деловых обязанностей. Разум христианина пропитан Божьим Словом; его можно использовать в любое время (см. Пс. 118:12).

    2. Размышляйте ночью

    Понятно, что имеются в виду минуты отдыха. Одно из самых важных испытаний религии человека — его мысли в свободное время.

    3. Размышляйте во время поклонения

    Когда мы поем или молимся во время богослужения, размышляем ли мы над словами? Вспоминаем ли мы о кресте, когда вкушаем Господню вечерю? Прежде чем получить внешнее выражение, поклонение должно быть в сердце.

    Блажен тот, кто находит удовольствие в законе Господа (Пс. 1:1-3). Согласно первому псалму, «блажен», или счастлив, — тот, кто размышляет над Божьим Словом. «Не так — нечестивые», — говорит стих 4. Когда же праведный должен размышлять над Писанием?

    1. Размышляйте днем

    Если мы находим удовольствие в Божьем Слове, то оно в наших сердцах и во время повседневных забот, и в сутолоке деловых обязанностей. Разум христианина пропитан Божьим Словом; его можно использовать в любое время (см. Пс. 118:12).

    2. Размышляйте ночью

    Понятно, что имеются в виду минуты отдыха. Одно из самых важных испытаний религии человека — его мысли в свободное время.

    3. Размышляйте во время поклонения

    Когда мы поем или молимся во время богослужения, размышляем ли мы над словами? Вспоминаем ли мы о кресте, когда вкушаем Господню вечерю? Прежде чем получить внешнее выражение, поклонение должно быть в сердце.

    Бесплатный
  • Большие статьи
  • Статьи + исследования
  • Когда христианство распространилось на языческий мир, новообращенные христиане должны были оберегать себя от соблазна следовать языческой практике поклонения. Божьим поклонникам всегда трудно избегать обычаев и традиций общества. Вместо того чтобы учить христианок следовать примеру женщин той культуры, в какой они жили, Павел велел им поступать вопреки этой культуре. Он писал, что женщины не должны говорить в собраниях христиан и не должны служить руководителями в христианской общине (1 Кор. 14:34, 35; 1 Тим. 2:13, 14). Свои указания он основывал не на культуре страны, а на заповедях Иисуса (1 Кор. 14:37). Женщины должны были проявлять покорность, оставаясь в подчинении своих мужей (Еф. 5:23, 24; Кол. 3:18; 1 Пет. 3:1-6).

    В языческом обществе того времени, о котором пишет Новый Завет, женщины постепенно завоевывали видное положение. Они лидировали в своих общинах и во время поклонения идолам. «Существует много свидетельств, указывающих на то, что женщины занимали… государственные должности и должны были выполнять свои общественные обязанности наравне с мужчинами. Имена женщин записаны в разнообразных официальных документах, где отмечается, часто весьма лестно, их государственная служба и щедрость. Они содержали храмы и спонсировали игры, шествия и жертвоприношения» (Кремер и Д’ Анжело).

    Валери Абрахамсен говорит о том же: «Женщины служили жрицами и занимали другие руководящие должности в большинстве языческих культов, включая поклонение Диане, Изиде, Ливии, Дионису, Либеру и Либере. Они активно участвовали в литургиях, сочиняли гимны и обряды, управляли храмовыми и культовыми финансами, организовывали праздники, играли на музыкальных инструментах и принимали решения, которые затрагивали огромное число людей».

    В других работах мы находим дальнейшие свидетельства. Уильям Бэйрд говорит: «…эллинистический век был в своей основе временем эмансипации женщин… Но несмотря на оппозицию, женщины в дни Павла имели значительную свободу передвижения, права в заключении брака и разводе, а также в некоторых местах и в некоторых культах право занимать государственные и религиозные посты… Гречанки сняли покрывала и экспериментировали с бесчисленными стилями причёсок».

    Книга Деяний тоже свидетельствует в пользу того факта, что в языческом мире женщины занимали важное положение. Пользующиеся известностью женщины в Антиохии Писидийской участвовали в гонении Павла и Варнавы. «Но иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (Деян. 13:50). «Знатные женщины» Фессалоник упоминаются и в Деян. 17:4.

    Божий стандарт для Его народа всегда отделял их от общества. Бог сказал Израилю: «По делам земли египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте… Я Господь, Бог ваш» (Лев. 18:3, 4).

    Христиан Павел учил: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

    Хотя общество может отводить женщинам роли, не дозволенные в Писаниях, христианки не должны уступать влиянию мира. Их цель — исполнять повеления Иисуса, даже когда Его заповеди противоречат преобладающим культурным обычаям. Женщинам следует спрашивать не «Что делает общество?», а «Чего хочет Иисус?»

    Когда христианство распространилось на языческий мир, новообращенные христиане должны были оберегать себя от соблазна следовать языческой практике поклонения. Божьим поклонникам всегда трудно избегать обычаев и традиций общества. Вместо того чтобы учить христианок следовать примеру женщин той культуры, в какой они жили, Павел велел им поступать вопреки этой культуре. Он писал, что женщины не должны говорить в собраниях христиан и не должны служить руководителями в христианской общине (1 Кор. 14:34, 35; 1 Тим. 2:13, 14). Свои указания он основывал не на культуре страны, а на заповедях Иисуса (1 Кор. 14:37). Женщины должны были проявлять покорность, оставаясь в подчинении своих мужей (Еф. 5:23, 24; Кол. 3:18; 1 Пет. 3:1-6).

    В языческом обществе того времени, о котором пишет Новый Завет, женщины постепенно завоевывали видное положение. Они лидировали в своих общинах и во время поклонения идолам. «Существует много свидетельств, указывающих на то, что женщины занимали… государственные должности и должны были выполнять свои общественные обязанности наравне с мужчинами. Имена женщин записаны в разнообразных официальных документах, где отмечается, часто весьма лестно, их государственная служба и щедрость. Они содержали храмы и спонсировали игры, шествия и жертвоприношения» (Кремер и Д’ Анжело).

    Валери Абрахамсен говорит о том же: «Женщины служили жрицами и занимали другие руководящие должности в большинстве языческих культов, включая поклонение Диане, Изиде, Ливии, Дионису, Либеру и Либере. Они активно участвовали в литургиях, сочиняли гимны и обряды, управляли храмовыми и культовыми финансами, организовывали праздники, играли на музыкальных инструментах и принимали решения, которые затрагивали огромное число людей».

    В других работах мы находим дальнейшие свидетельства. Уильям Бэйрд говорит: «…эллинистический век был в своей основе временем эмансипации женщин… Но несмотря на оппозицию, женщины в дни Павла имели значительную свободу передвижения, права в заключении брака и разводе, а также в некоторых местах и в некоторых культах право занимать государственные и религиозные посты… Гречанки сняли покрывала и экспериментировали с бесчисленными стилями причёсок».

    Книга Деяний тоже свидетельствует в пользу того факта, что в языческом мире женщины занимали важное положение. Пользующиеся известностью женщины в Антиохии Писидийской участвовали в гонении Павла и Варнавы. «Но иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (Деян. 13:50). «Знатные женщины» Фессалоник упоминаются и в Деян. 17:4.

    Божий стандарт для Его народа всегда отделял их от общества. Бог сказал Израилю: «По делам земли египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте… Я Господь, Бог ваш» (Лев. 18:3, 4).

    Христиан Павел учил: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

    Хотя общество может отводить женщинам роли, не дозволенные в Писаниях, христианки не должны уступать влиянию мира. Их цель — исполнять повеления Иисуса, даже когда Его заповеди противоречат преобладающим культурным обычаям. Женщинам следует спрашивать не «Что делает общество?», а «Чего хочет Иисус?»

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Когда мы поймем, что такое отчаяние, мы согласимся, что для него нет веской причины в жизни христианина! Внимательно отнеситесь к этому тексту, и вы найдете там учения об отчаянии. Вы обнаружите семь истин об этом предательском чувстве.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Бог даёт Моисею указания относительно религиозных праздников и святых дней, которые должен соблюдать Его народ, — событий, которые Бог назвал Своими «праздниками».Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Как поясняется в Исх. 20:9, 10, суббота (шаббат, «прекращать») — это седьмой день недели, соответствующий седьмому дню сотворения мира, в который Бог «почил» [отдыхал; Совр. пер.] (Быт. 2:2, 3). Это слово не подразумевает, что Бог сильно устал; просто Он прекратил созидать. В качестве напоминания о том, что Бог есть Творец и Живитель всего, израильтяне должны были каждую неделю соблюдать субботу, ничего не делая в этот день. Во Втор. 5:15 приводится дополнительная причина для соблюдения субботы: напоминание, что израильтяне когда-то были рабами в Египте и очень нуждались в отдыхе.

    «Помнить день субботний» и «святить его» означало отличать его от всех других дней и главным образом посвящать Богу. Нарушение этой заповеди считалось серьезным отступлением от завета, который Бог заключил с Израилем (Исх. 31:12–17).

    Ко времени Иисуса суббота обросла множеством требований, целью которых было гарантировать ее святость, и приобрела характер суеверия. В частности, была сделана попытка точно определить, что Бог имел в виду под «работой», или «делом», когда сказал: »…не делай в тот день никакого дела» (Исх. 20:10). Иногда ему приписывали даже тот смысл, что в субботу нельзя помогать больным и другим нуждающимся. Иисус неоднократно вступал в конфликт с религиозными вождями Своего времени, но не потому, что Он нарушал заповедь о субботе, как она записана в Исходе, а потому, что отвергал правила, добавленные к ее соблюдению, особенно фарисеями (см., например, Мк. 3:1-6; Лк. 13:10–17; Ин. 5:1-16; 9:1-41). Их бесконечная критика Его и Его учеников за то, что они не придерживаются их взглядов на субботу, побудила Иисуса возвестить две великие истины о ней: «Суббота для человека, а не человек для субботы» и »…Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:23–28).

    Из Десяти заповедей в Новом Завете не повторена (как повеление) только заповедь о субботе. Ранние христиане соблюдали первый день недели (воскресенье) как день поклонения, называя его «день Господень» (см. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:1, 2; Отк. 1:10). Этот день был выбран, очевидно, потому, что он был днем воскресения Господа из мертвых; кроме того, смена дней поклонения способствовала самоидентификации первых верующих, показывавшей, что они отличаются от иудеев.

    В отличие от современных обычаев, Господний день (воскресенье) в Писаниях никогда не называется «субботой» (днем покоя). Идея «христианской субботы» возникла в более поздней истории христианства, когда появилось желание навязать субботние ограничения (главным образом, запрет работать) христианскому соблюдению воскресенья. Отсюда — смешение двух разных установлений из двух разных заветов. И все же идея посвящения особого времени Богу лежит в основе обоих соблюдений.


    Как поясняется в Исх. 20:9, 10, суббота (шаббат, «прекращать») — это седьмой день недели, соответствующий седьмому дню сотворения мира, в который Бог «почил» [отдыхал; Совр. пер.] (Быт. 2:2, 3). Это слово не подразумевает, что Бог сильно устал; просто Он прекратил созидать. В качестве напоминания о том, что Бог есть Творец и Живитель всего, израильтяне должны были каждую неделю соблюдать субботу, ничего не делая в этот день. Во Втор. 5:15 приводится дополнительная причина для соблюдения субботы: напоминание, что израильтяне когда-то были рабами в Египте и очень нуждались в отдыхе.

    «Помнить день субботний» и «святить его» означало отличать его от всех других дней и главным образом посвящать Богу. Нарушение этой заповеди считалось серьезным отступлением от завета, который Бог заключил с Израилем (Исх. 31:12–17).

    Ко времени Иисуса суббота обросла множеством требований, целью которых было гарантировать ее святость, и приобрела характер суеверия. В частности, была сделана попытка точно определить, что Бог имел в виду под «работой», или «делом», когда сказал: »…не делай в тот день никакого дела» (Исх. 20:10). Иногда ему приписывали даже тот смысл, что в субботу нельзя помогать больным и другим нуждающимся. Иисус неоднократно вступал в конфликт с религиозными вождями Своего времени, но не потому, что Он нарушал заповедь о субботе, как она записана в Исходе, а потому, что отвергал правила, добавленные к ее соблюдению, особенно фарисеями (см., например, Мк. 3:1-6; Лк. 13:10–17; Ин. 5:1-16; 9:1-41). Их бесконечная критика Его и Его учеников за то, что они не придерживаются их взглядов на субботу, побудила Иисуса возвестить две великие истины о ней: «Суббота для человека, а не человек для субботы» и »…Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:23–28).

    Из Десяти заповедей в Новом Завете не повторена (как повеление) только заповедь о субботе. Ранние христиане соблюдали первый день недели (воскресенье) как день поклонения, называя его «день Господень» (см. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:1, 2; Отк. 1:10). Этот день был выбран, очевидно, потому, что он был днем воскресения Господа из мертвых; кроме того, смена дней поклонения способствовала самоидентификации первых верующих, показывавшей, что они отличаются от иудеев.

    В отличие от современных обычаев, Господний день (воскресенье) в Писаниях никогда не называется «субботой» (днем покоя). Идея «христианской субботы» возникла в более поздней истории христианства, когда появилось желание навязать субботние ограничения (главным образом, запрет работать) христианскому соблюдению воскресенья. Отсюда — смешение двух разных установлений из двух разных заветов. И все же идея посвящения особого времени Богу лежит в основе обоих соблюдений.


    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Когда христиане смотрят на себя как на Божьих посланников, они приходят к заключению, побуждающему их действовать: они отвечают за то, чтобы погибшие души услышали весть спасения!Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Предписания священникам и народу о жертвоприношениях под руководством священников завершаются двумя нормами.Подпишитесь, чтобы читать далее
    Статьи + исследования
  • Дорогие читатели!

    Сегодня не будет никакого урока, но будет одно письмо, на которое хотелось бы получить совет, выбрав один из двух вариантов.

    Дело в том, что у одной общины церкви Христовой давно нет проповедника. Старейшины уже устали слать запросы в другие общины в поисках кандидата. И на днях такой нашелся. Вот его резюме:

    Уважаемые господа!

    Зная, что вам нужен проповедник, я решил предложить свою кандидатуру.

    Я обладаю многими достоинствами, которые, я думаю, вы оцените. Благодаря Господнему благословению, многие годы я был сильным проповедником и довольно неплохим писателем. Обо мне говорят, что я хороший организатор. Я был в руководстве во многих местах, где мне приходилось работать.

    Однако есть и такие качества, которые говорят не в мою пользу. Мне за 50. Здоровье мое не из лучших, но все же мне удается делать очень многое. Я никогда не проповедовал на одном месте более трех лет подряд, а чаще даже всего по несколько месяцев. Большинство общин, в которых я проповедовал, были небольшими. Обычно мне приходилось еще где-то подрабатывать, чтобы полностью обеспечить свое существование. Боюсь, что ведение учета — мое слабое место (я даже забывал имена тех, кого крестил).

    В нескольких городах у меня были не очень хорошие отношения с местными религиозными деятелями. Некоторые из них угрожали мне, вызывали в суд и даже пытались избить. Были случаи, когда я вынужден был спешно покидать город, так как моя работа приводила к волнениям и беспорядкам. Мне даже пришлось побывать в тюрьме три или четыре раза, но не по причине какого-либо преступления.

    Дорогие читатели!

    Сегодня не будет никакого урока, но будет одно письмо, на которое хотелось бы получить совет, выбрав один из двух вариантов.

    Дело в том, что у одной общины церкви Христовой давно нет проповедника. Старейшины уже устали слать запросы в другие общины в поисках кандидата. И на днях такой нашелся. Вот его резюме:

    Уважаемые господа!

    Зная, что вам нужен проповедник, я решил предложить свою кандидатуру.

    Я обладаю многими достоинствами, которые, я думаю, вы оцените. Благодаря Господнему благословению, многие годы я был сильным проповедником и довольно неплохим писателем. Обо мне говорят, что я хороший организатор. Я был в руководстве во многих местах, где мне приходилось работать.

    Однако есть и такие качества, которые говорят не в мою пользу. Мне за 50. Здоровье мое не из лучших, но все же мне удается делать очень многое. Я никогда не проповедовал на одном месте более трех лет подряд, а чаще даже всего по несколько месяцев. Большинство общин, в которых я проповедовал, были небольшими. Обычно мне приходилось еще где-то подрабатывать, чтобы полностью обеспечить свое существование. Боюсь, что ведение учета — мое слабое место (я даже забывал имена тех, кого крестил).

    В нескольких городах у меня были не очень хорошие отношения с местными религиозными деятелями. Некоторые из них угрожали мне, вызывали в суд и даже пытались избить. Были случаи, когда я вынужден был спешно покидать город, так как моя работа приводила к волнениям и беспорядкам. Мне даже пришлось побывать в тюрьме три или четыре раза, но не по причине какого-либо преступления.

    Бесплатный
  • preview_image
    Уже есть подписка?
    Бог послал пророка Наума в Ниневию, гордый город, ставший жертвой земного обмана. Ниневия — яркая иллюстрация этого мира. Разбирая наш текст, мы увидим, как победитель стал побежденным. Мы должны прислушаться в предостережению, уповать на то, что Бог даст нам силу, и не поддаваться пустым обещаниям мира!Подпишитесь, чтобы читать далее
    Большие статьи