Добро пожаловать в #Технику, новый тип постов где я буду рассказывать о технических приёмах, используемых в создании модов.
Посты в категории #Идея для мода будут частенько ссылаться на эти технические посты, чтобы вы лучше понимали что к чему.
Сегодня поговорим о добавочных анимациях.
Что такое добавочные анимации?
Говоря простым языком, это анимации, состоящие из разницы между двумя другими анимациями. И эту разницу можно применять уже к третьим анимациям чтобы их изменить.
Я использовал этот приём в прототипе мода про копья:
Я взял обычную анимацию бойца для стояния с винтовкой в руках, затем слегка изменил положение рук, чтобы получилось как будто они держат копьё, затем создал добавочную анимацию в виде разницы между исходной анимацией и моей.
Теперь эту добавочную анимацию можно применить ко всем остальным анимациям бойца с винтовкой, типа бега, приседания в укрытии, перепрыгивания через препятствия, и т.д.
Для чего это можно использовать?
Главная функция - применение одинаковых изменений к большому количеству имеющихся исходных анимаций.
Например, созданию набора анимаций для нового типа основного оружия, которое боец держит в руках чуть-чуть по другому по сравнению с обычным хватом винтовки.
А как ещё можно выполнить эту задачу?
Единственная альтернатива - создание всех анимаций вручную. У этого "метода" две проблемы.
1) Это ужасающий объём работы, ведь нужно сделать около 200 анимаций.
Например, для Dual Pistols я делал анимации около трёх месяцев. Понятно что это был мой первый крупный мод, и с тех пор я накопил много опыта, который позволил бы сделать всё гораздо быстрее, но даже сейчас мне бы понадобился примерно месяц ежедневной пахоты чтобы повторить тот результат.
2) Все новые анимации нужно включать в мод, хотя "готовка" мода существенно сгладит эту проблему.
Добавочные анимации решают обе этих проблемы.
1) Вместо создания 200 анимаций вручную, можно сделать одну добавочную анимацию и применить её к 200 имеющимся анимациям через код.
2) В мод достаточно включить только эту одну добавочную анимацию, уменьшая размер мода до пренебрежительного.
А недостатки у добавочных анимаций есть?
К сожалению, да.
1) Результат, как правило, хуже чем если бы анимацию делали вручную.
Однако, большинство анимаций короткие, и эта проблема там не будет заметна.
Причём некоторые анимации всё ещё можно сделать вручную - те, которые игрок видит чаще всего. И даже тут добавочные анимации могут помочь - можно применить добавочную анимацию к исходной прямо в редакторе, а уже потом доработать результат напильником.
2) Существенное ограничение: чтобы смотреться хорошо, добавочные анимации должны изменять исходные анимации как можно меньше.
Например, для копья добавочные анимации сработают отлично, т.к. хват копья недалеко ушёл от хвата винтовки.
А вот создать стойку с мечом типа той которую нам показывает Skallagrim с ними не получится.
Тем не менее, это мощный инструмент с кучей потенциальных применений.