logo
321
читатель
Панцервафли  Все о бронетехнике и современных военных конфликтах.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Поделиться
О проекте
Поле боя держится на танках! Авторская аналитика о бронетехнике, а также о применении артиллерии, авиации, ПВО, дронов. Разбор современных военных конфликтов и военная история. Артиллерия, авиация. ПВО и другие аспекты войн прошлого и будущего. Все это и многое другое вы найдете в блоге «Панцервафли»

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Панцершоколад 400 ₽ месяц 4 080 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Панцервафли
Доступны сообщения

Доступ к статьям блога от 4 в месяц. Доступ к архиву статей не старше трех месяцев.

Оформить подписку
Панцершоколад с панцеркофе 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Панцервафли
Доступны сообщения

Доступ к статьям блога. Полный доступ к архиву статей без ограничений по времени.

Оформить подписку
Панцерштаб 700 ₽ месяц 7 140 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Панцервафли
Доступны сообщения

Все тоже самое, что на уровне панцершоколад с панцеркофе + возможность задать вопрос раз (раз в месяц) и получить на него развернутый ответ

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
321 подписчик
Обновления проекта
Метки
Читать: 9+ мин
logo Панцервафли

Мосты в никуда

Доступно подписчикам уровня
«Панцершоколад»
Подписаться за 400₽ в месяц

Эпизод с западными мостоукладчиками в Курской области продолжает обрастать подробностями. Во-первых, их оказалось много и разных моделей. Во-вторых, как частенько бывает с редкой техникой, на них моментально «налетели» дроноводы, каждый со своей уникальной заявкой на уничтожение.
Рассказываем, что и зачем пригнали хохлы в Курскую область и разбираемся с путаницей в нашем панцерблоге.

Читать: 6+ мин
logo Панцервафли

Не уложились в дедлайн. Мостоукладчики в Курской области

Доступно подписчикам уровня
«Панцершоколад»
Подписаться за 400₽ в месяц

В начале февраля в Курской области появились американские мостоукладчики на базе танка М60. Впервые эти машины были замечены в составе Курско-Сумской группировки в середине сентября 2024, однако вопреки многим прогнозам, были задействованы в боях только пять месяцев спустя?
Зачем мостоукладчики на Курщине зимой и почему их погнали в бой именно сейчас — в нашем новом тексте.

Читать: 9+ мин
logo Панцервафли

Колоннами не ходят — еще раз о логистике ВСУ

Доступно подписчикам уровня
«Панцершоколад»
Подписаться за 400₽ в месяц

С самого начала конфликта Украина маскировала военную деятельность с помощью гражданских организаций, служб и лиц, зачастую прикрываясь мирным населением. Эта практика продолжается до сих пор, делая Украину настоящей «страной двойного назначения». В данном тексте мы разбираем пример с «мирной» логистикой.

Читать: 7+ мин
logo Геополитика Цивилизаций

Горький вкус величия

Доступно подписчикам уровня
«"Большое спасибо"»
Подписаться за 299₽ в месяц

Фондовый рынок в США вчера нырнул так глубоко, что кажется лбом ударился о дно. Конфликт остроухого хранителя президентского кресла в Белом Доме, и главы Федеральной резервной системы США, достиг пика. Трамп обещает уволить Пауэлла и установить контроль над ФРС. В ответ Пауэлл тактично назвал американского лидера "несносным". Трамп не мешкая публично нарёк фрсника "тормозом". Рынки ушли в шок.

Читать: 7+ мин
logo Геополитика Цивилизаций

Страна идёт вперёд. Россия запускает стратегический торговый коридор в Индонезию

20 лет ‎назад,‏ ‎наш ‎блестящий ‎отечественный ‎учёный ‎написал‏ ‎в ‎своей‏ ‎докторской‏ ‎диссертации ‎следующее:

«К ‎2022‏ ‎году ‎мировое‏ ‎хозяйство ‎ожидает ‎масштабная ‎перереструктуризация.‏ ‎Укрепятся‏ ‎новые ‎центры‏ ‎силы. ‎Несомненно,‏ ‎в ‎их ‎числе ‎будет ‎Китай,‏ ‎Индия,‏ ‎Бразилия ‎и‏ ‎Индонезия. ‎России‏ ‎следует ‎наращивать ‎с ‎этими ‎странами‏ ‎не‏ ‎только‏ ‎торговлю, ‎но‏ ‎и ‎обустраивать‏ ‎регулярные ‎железнодорожные‏ ‎и‏ ‎морские ‎перевозки,‏ ‎поскольку ‎население ‎этих ‎государств ‎открывает‏ ‎широкие ‎возможности‏ ‎для‏ ‎отечественной ‎промышленности ‎и‏ ‎экономики, ‎учитывая‏ ‎потенциальные ‎рынки ‎сбыта ‎и‏ ‎непрерывный‏ ‎рост ‎населения.‏ ‎Однако ‎самым‏ ‎сложным ‎представляется ‎организация ‎транспортно-логистических ‎цепочек,‏ ‎учитывая‏ ‎состояние ‎дел‏ ‎в ‎отечественном‏ ‎судостроении. ‎Необходимо ‎добиться ‎качественного ‎изменения‏ ‎ситуации».

Этим‏ ‎учёным‏ ‎является ‎Андрей‏ ‎Рэмович ‎Белоусов,‏ ‎ныне ‎Министр‏ ‎Обороны‏ ‎России ‎и‏ ‎человек ‎приложивший ‎свой ‎интеллект ‎и‏ ‎труд ‎к‏ ‎тому,‏ ‎чтобы ‎Россия ‎смогла‏ ‎выстоять ‎под‏ ‎натиском ‎геополитических ‎противников. ‎Он‏ ‎написал‏ ‎большую ‎работу,‏ ‎которая ‎легла‏ ‎на ‎стол ‎Президенту ‎и ‎Премьер-Министру‏ ‎страны.

Как‏ ‎известно, ‎наша‏ ‎страна ‎выстроила‏ ‎торговлю ‎с ‎Индией ‎и ‎Китаем‏ ‎(ж\д,‏ ‎морское‏ ‎сообщение, ‎автомобильные‏ ‎и ‎авиаперевозки).‏ ‎Суммарно ‎мы‏ ‎получили‏ ‎доступ ‎к‏ ‎рынкам ‎почти ‎в ‎три ‎миллиарда‏ ‎человек. ‎Сумасшедший‏ ‎успех.‏ ‎Однако ‎Андрей ‎Рэмович‏ ‎рассудил ‎куда‏ ‎шире ‎и ‎не ‎собирался‏ ‎ограничиваться‏ ‎только ‎этими‏ ‎странами. ‎Он‏ ‎выделил ‎Индонезию, ‎которая ‎уже ‎насчитывает‏ ‎282‏ ‎миллиона ‎человек.

Но‏ ‎проблема ‎была‏ ‎в ‎том, ‎что ‎у ‎нас‏ ‎нет‏ ‎сухопутного‏ ‎сообщения ‎с‏ ‎Индонезией ‎и‏ ‎мы ‎не‏ ‎можем‏ ‎отправлять ‎туда‏ ‎товары ‎в ‎значительных ‎объемах, ‎например,‏ ‎как ‎в‏ ‎случае‏ ‎с ‎Китаем ‎или‏ ‎Индией ‎(торговый‏ ‎коридор ‎«Север-Юг»). ‎Более ‎того,‏ ‎с‏ ‎Индонезией ‎у‏ ‎нас ‎не‏ ‎было ‎и ‎прямого ‎морского ‎сообщения.‏ ‎Большой‏ ‎«привет» ‎тем‏ ‎чиновникам, ‎которые‏ ‎свернули ‎эти ‎проекты ‎в ‎90-е.‏ ‎На‏ ‎примере‏ ‎Индии ‎мы‏ ‎показали, ‎что‏ ‎происходит, ‎когда‏ ‎открывается‏ ‎морской ‎торговый‏ ‎коридор. ‎Торговля ‎улетает ‎в ‎космос.

Это‏ ‎экспорт ‎России‏ ‎в‏ ‎Индию. ‎Колоссальный ‎рост,‏ ‎не ‎только‏ ‎благодаря ‎отгрузкам ‎энергоресурсов, ‎но‏ ‎и‏ ‎другим ‎товарам,‏ ‎которые ‎повезли‏ ‎в ‎эту ‎замечательную ‎страну ‎после‏ ‎открытия‏ ‎торгового ‎морского‏ ‎коридора ‎«Владивосток-Ченнаи».

А‏ ‎теперь ‎внимание. ‎На ‎днях ‎пришла‏ ‎новость‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎наши ‎отправили‏ ‎первый ‎морской‏ ‎рейс‏ ‎в ‎порт‏ ‎Джакарты ‎(Индонезия). ‎Впервые ‎за ‎долгие‏ ‎десятилетия.

«Планируем ‎совершить‏ ‎первый‏ ‎судозаход ‎в ‎Джакарту‏ ‎в ‎рамках‏ ‎морской ‎линии ‎FESCO ‎Intra‏ ‎Asia‏ ‎Service ‎(FIAS).‏ ‎Прибытие ‎контейнеровоза‏ ‎на ‎терминал ‎Olah ‎Jasa ‎Andal‏ ‎(OJA)‏ ‎ожидаем ‎22‏ ‎апреля. ‎Судно‏ ‎возьмет ‎на ‎борт ‎различные ‎грузы,‏ ‎предназначенные,‏ ‎как‏ ‎для ‎доставки‏ ‎в ‎Россию,‏ ‎так ‎и‏ ‎для‏ ‎потребителей ‎из‏ ‎Малайзии ‎и ‎Таиланда. ‎Помимо ‎этого,‏ ‎обеспечим ‎оптимальный‏ ‎сток‏ ‎контейнерного ‎оборудования ‎в‏ ‎Индонезии. ‎FIAS‏ ‎— ‎первый ‎за ‎почти‏ ‎двадцать‏ ‎лет ‎морской‏ ‎сервис ‎без‏ ‎судозаходов ‎в ‎российские ‎порты, ‎который‏ ‎в‏ ‎настоящее ‎время‏ ‎работает ‎по‏ ‎маршруту ‎Хошимин ‎— ‎Порт-Кланг ‎—‏ ‎Пасир‏ ‎Гуданг‏ ‎— ‎Бангкок‏ ‎— ‎Хошимин.‏ ‎Из ‎вьетнамского‏ ‎порта‏ ‎можем ‎организовать‏ ‎доставку ‎грузов ‎как ‎во ‎Владивосток,‏ ‎так ‎и‏ ‎Санкт-Петербург‏ ‎с ‎помощью ‎собственных‏ ‎прямых ‎контейнерных‏ ‎линий».

Что ‎это ‎значит? ‎А‏ ‎только‏ ‎то, ‎что‏ ‎Россия ‎готовит‏ ‎полноценное ‎морское ‎сообщение ‎с ‎Индонезией,‏ ‎той‏ ‎самой ‎страной,‏ ‎про ‎которую‏ ‎выше ‎упомянул ‎Андрей ‎Белоусов.

И ‎судя‏ ‎по‏ ‎сообщениям‏ ‎от ‎отечественной‏ ‎компании ‎FESCO,‏ ‎первое ‎судно‏ ‎станет‏ ‎ключиком ‎России‏ ‎к ‎индонезийским ‎воротам:

«Проводим ‎активную ‎деловую‏ ‎поездку ‎в‏ ‎Джакарте.‏ ‎Вчера ‎вице-президент ‎по‏ ‎линейно-логистическому ‎дивизиону‏ ‎FESCO ‎Герман ‎Маслов ‎выступил‏ ‎на‏ ‎бизнес-форуме ‎„Индонезия-Россия“.
Он‏ ‎рассказал, ‎как‏ ‎сейчас ‎организуем ‎перевозку ‎грузов ‎между‏ ‎нашими‏ ‎странами, ‎и‏ ‎представили ‎дальнейшие‏ ‎шаги ‎FESCO ‎для ‎развития ‎этого‏ ‎направления.‏ ‎Один‏ ‎из ‎ближайших‏ ‎— ‎организация‏ ‎в ‎этом‏ ‎месяце‏ ‎первого ‎прямого‏ ‎судозахода ‎в ‎порт ‎Джакарта ‎в‏ ‎рамках ‎линии‏ ‎FIAS.
Также‏ ‎презентовали ‎наши ‎общие‏ ‎возможности ‎в‏ ‎сфере ‎контейнерных ‎перевозок ‎и‏ ‎рассказали,‏ ‎что ‎FESCO‏ ‎на ‎сегодняшний‏ ‎день ‎№ ‎1 ‎по ‎объемам‏ ‎импортных‏ ‎контейнерных ‎перевозок‏ ‎в ‎Россию.‏ ‎Ну ‎и, ‎конечно, ‎провели ‎ряд‏ ‎деловых‏ ‎переговоров,‏ ‎среди ‎которых:‏ ‎
-встретились ‎с‏ ‎представителями ‎терминала‏ ‎OJA,‏ ‎где ‎будет‏ ‎обрабатываться ‎наш ‎контейнеровоз;
-обсудили ‎вопросы ‎развития‏ ‎морских ‎перевозок‏ ‎на‏ ‎встрече ‎с ‎руководством‏ ‎министерства ‎транспорта‏ ‎России ‎и ‎главной ‎дирекции‏ ‎морских‏ ‎перевозок ‎министерства‏ ‎транспорта ‎Индонезии;
-рассмотрели‏ ‎перспективные ‎этапы ‎сотрудничества ‎с ‎крупнейшими‏ ‎индонезийскими‏ ‎логистическими ‎компаниями‏ ‎Meratus ‎и‏ ‎Samudera"-FESCO.

Теперь ‎смотрите, ‎общий ‎торговый ‎оборот‏ ‎между‏ ‎Россией‏ ‎и ‎Индонезией‏ ‎составляет ‎чуть‏ ‎больше ‎4‏ ‎миллиардов.‏ ‎Это ‎очень‏ ‎мало, ‎в ‎2,5 ‎раза ‎меньше,‏ ‎чем ‎с‏ ‎трехмиллионной‏ ‎Арменией ‎(в ‎Индонезии‏ ‎проживает ‎почти‏ ‎300 ‎миллионов ‎человек). ‎Как‏ ‎вы‏ ‎понимаете, ‎потенциал‏ ‎просто ‎космический,‏ ‎учитывая ‎то, ‎что ‎Индонезия ‎одна‏ ‎из‏ ‎самых ‎крупных‏ ‎экономик ‎Азии.

Если‏ ‎посмотреть ‎на ‎график ‎импорта ‎из‏ ‎этой‏ ‎страны‏ ‎в ‎Россию,‏ ‎то ‎мы‏ ‎видим, ‎что‏ ‎он‏ ‎растёт. ‎При‏ ‎этом ‎Россия ‎поставляет ‎в ‎Индонезию‏ ‎больше, ‎чем‏ ‎закупает.


Мы‏ ‎берём ‎у ‎них‏ ‎каучук, ‎оборудование‏ ‎для ‎машиностроения, ‎кофе, ‎какао‏ ‎и‏ ‎немного ‎рыбы.

По‏ ‎нашим ‎самым‏ ‎скромным ‎прикидкам, ‎с ‎этой ‎страной‏ ‎можно‏ ‎выйти ‎на‏ ‎объём ‎торговли‏ ‎в ‎30 ‎и ‎даже ‎50‏ ‎миллиардов,‏ ‎но‏ ‎самое ‎главное,‏ ‎можно ‎пустить‏ ‎всю ‎торговлю‏ ‎через‏ ‎национальные ‎валюты,‏ ‎исключая ‎доллар ‎и ‎юань.

Что ‎касается‏ ‎товаров, ‎то‏ ‎здесь‏ ‎Россия ‎спокойно ‎может‏ ‎конкурировать ‎с‏ ‎США, ‎Малайзией ‎и ‎Китаем‏ ‎в‏ ‎области ‎поставок‏ ‎топлива, ‎стали,‏ ‎удобрений, ‎молочной ‎продукции ‎и ‎зерна.‏ ‎Индонезия‏ ‎активно ‎это‏ ‎импортирует. ‎Мы‏ ‎можем ‎им ‎это ‎поставлять, ‎закрепляясь‏ ‎в‏ ‎регионе.

Так‏ ‎что ‎ждём‏ ‎прибытия ‎первого‏ ‎судна ‎в‏ ‎Джакарту‏ ‎и ‎очень‏ ‎рассчитываем ‎на ‎открытие ‎торгового ‎коридора.‏ ‎Индонезия, ‎кстати,‏ ‎не‏ ‎конечная ‎точка ‎поставок.‏ ‎Эта ‎страна‏ ‎потенциальный ‎перевалочный ‎транзитный ‎узел‏ ‎с‏ ‎выходом ‎в‏ ‎Австралию, ‎где‏ ‎России ‎тоже ‎есть ‎где ‎развернуться.

Всем‏ ‎добра.

Читать: 5+ мин
logo Геополитика Цивилизаций

Хроники смены миропорядка: Взимая с процентами

Ещё ‎пару‏ ‎моментов ‎к ‎вчерашнему ‎материалу ‎про‏ ‎Ближний ‎Восток,‏ ‎который‏ ‎активно ‎устремился ‎в‏ ‎Россию ‎в‏ ‎последние ‎дни.

Вот ‎недооценили ‎западники‏ ‎ближневосточный‏ ‎фактор ‎и‏ ‎связи, ‎которые‏ ‎лично ‎ВВП ‎годами ‎выстраивал. ‎И‏ ‎между‏ ‎прочим ‎он‏ ‎единственный ‎правитель,‏ ‎кто ‎с ‎этим ‎справился, ‎за‏ ‎многовековую‏ ‎историю‏ ‎России. ‎Янки‏ ‎опять ‎рассчитывали‏ ‎использовать ‎БВ‏ ‎против‏ ‎России, ‎а‏ ‎в ‎частности ‎страны ‎Персидского ‎залива,‏ ‎чтобы ‎наводнить‏ ‎мировые‏ ‎рынки ‎дешёвой ‎нефтью‏ ‎и ‎нанести‏ ‎ущерб ‎бюджету ‎РФ ‎(по‏ ‎аналогии‏ ‎с ‎80-ми‏ ‎прошлого ‎века).‏ ‎Трамп ‎во ‎все ‎горло ‎вопил,‏ ‎что‏ ‎лишит ‎нас‏ ‎доходов ‎с‏ ‎энергоносителей ‎и ‎обрушит ‎мировые ‎рынки.

А‏ ‎в‏ ‎итоге‏ ‎не ‎смог,‏ ‎янки ‎в‏ ‎принципе ‎проспали‏ ‎момент,‏ ‎когда ‎регион‏ ‎начал ‎вести ‎самостоятельную ‎политику. ‎Причём‏ ‎заливники ‎не‏ ‎просто‏ ‎нефть ‎зажали, ‎а‏ ‎начали ‎массово‏ ‎скупать ‎западные ‎компании, ‎лишая‏ ‎их‏ ‎имущества. ‎Только‏ ‎посмотрите, ‎как‏ ‎изящно ‎они ‎работают ‎(таблица ‎Spydell-Finance).

Капитализация‏ ‎публичных‏ ‎компаний ‎по‏ ‎всему ‎миру‏ ‎составляет ‎около ‎102 ‎трлн ‎долларов.‏ ‎С‏ ‎учётом‏ ‎волатильности, ‎это‏ ‎95-105 ‎триллионов.

За‏ ‎последние ‎20‏ ‎лет,‏ ‎доля ‎западных‏ ‎стран ‎снизилась ‎с ‎96% ‎(в‏ ‎2000 ‎году)‏ ‎до‏ ‎72% ‎(сейчас). ‎Сейчас‏ ‎28%, ‎или‏ ‎28.3 ‎трлн ‎долларов, ‎принадлежат‏ ‎странам‏ ‎БРИКС ‎и‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎хочет ‎в ‎БРИКС. ‎Из ‎этих‏ ‎28‏ ‎трлн, ‎2,63‏ ‎принадлежат ‎только‏ ‎КСА.

На ‎5 ‎стран ‎Персидского ‎залива‏ ‎приходится‏ ‎4‏ ‎трлн ‎капитализации‏ ‎всех ‎мировых‏ ‎компаний. ‎Помимо‏ ‎дорогущей‏ ‎Saudi ‎Aramco,‏ ‎заливники ‎забрали ‎весомый ‎кусок ‎у‏ ‎западного ‎мира‏ ‎и‏ ‎продолжают ‎наращивать ‎свою‏ ‎долю. ‎Вот‏ ‎один ‎из ‎примеров ‎—‏ ‎тихоня‏ ‎Кувейт ‎умудрился‏ ‎выкупить ‎треть‏ ‎компании-гиганта ‎Мерседес, ‎и ‎при ‎этом‏ ‎смог‏ ‎оттяпать ‎у‏ ‎западников ‎огромную‏ ‎нефтяную ‎компанию ‎GlobalSantaFe.

Как ‎монархии ‎залива‏ ‎умудряются‏ ‎забирать‏ ‎западные ‎компании‏ ‎себе? ‎Богатейшие‏ ‎страны ‎Персидского‏ ‎залива,‏ ‎последние ‎40‏ ‎лет ‎хранят ‎свои ‎деньги ‎в‏ ‎западных ‎юрисдикциях.‏ ‎Как‏ ‎только ‎ФРС ‎США‏ ‎и ‎ЕЦБ‏ ‎начала ‎увеличивать ‎ключевую ‎ставку,‏ ‎при‏ ‎этом ‎оставляя‏ ‎проценты ‎по‏ ‎вкладам ‎минимальными, ‎ближневосточники ‎моментально ‎начали‏ ‎выводить‏ ‎деньги ‎в‏ ‎свои ‎юрисдикции.‏ ‎При ‎этом ‎хитрят, ‎как ‎могут:

Во-первых,‏ ‎понемногу‏ ‎и‏ ‎аккуратно ‎выводят,‏ ‎чтобы ‎разом‏ ‎не ‎обвалить‏ ‎западные‏ ‎банки, ‎потому‏ ‎что ‎в ‎противном ‎случае ‎денег‏ ‎не ‎видать.

Во-вторых,‏ ‎приходят‏ ‎и ‎говорят, ‎деньги‏ ‎под ‎проценты‏ ‎больше ‎хранить ‎не ‎хотим.‏ ‎Вы‏ ‎лучше ‎продайте‏ ‎нам ‎свои‏ ‎нефтяные, ‎газовые ‎и ‎технологические ‎компании.‏ ‎Возьмём‏ ‎натурой, ‎как‏ ‎говорится. ‎Соответственно‏ ‎западникам ‎приходится ‎продавать. ‎А ‎как‏ ‎тут‏ ‎не‏ ‎продать? ‎Монархии‏ ‎залива ‎там‏ ‎держат ‎триллионы.‏ ‎А‏ ‎после ‎этого,‏ ‎персидские ‎монархии ‎выкупают ‎компании ‎с‏ ‎готовой ‎движимой‏ ‎инфраструктурой,‏ ‎танкерным ‎флотом, ‎газовозами,‏ ‎вышками ‎и‏ ‎бурилками, ‎а ‎далее, ‎с‏ ‎покерфейсовым‏ ‎лицом, ‎перегоняют‏ ‎это ‎добро‏ ‎в ‎свои ‎собственные ‎юрисдикции ‎и‏ ‎туда,‏ ‎где ‎их‏ ‎не ‎сможет‏ ‎при ‎необходимости ‎заграбастать ‎запад.

Шантаж ‎и‏ ‎развод‏ ‎высшей‏ ‎степени. ‎И‏ ‎в ‎итоге‏ ‎получается, ‎что‏ ‎персидские‏ ‎монархии ‎не‏ ‎только ‎поставщики ‎энергоресурсов, ‎но ‎и‏ ‎владельцы ‎систем‏ ‎доставки,‏ ‎переработки ‎и ‎сбыта,‏ ‎поскольку ‎всё‏ ‎больше ‎переходят ‎на ‎китайские‏ ‎и‏ ‎бахрейнские ‎биржи.‏ ‎Вот, ‎что‏ ‎они ‎делают. ‎И ‎когда ‎какой-нибудь‏ ‎Тармп,‏ ‎Байден, ‎Харрис,‏ ‎Обама ‎(подставить‏ ‎нужное) ‎что-то ‎там ‎в ‎очередной‏ ‎раз‏ ‎бухтят‏ ‎на ‎тему‏ ‎прав ‎и‏ ‎свобод ‎—‏ ‎КСА,‏ ‎Катар, ‎ОАЭ‏ ‎или ‎Кувейт ‎просто ‎выкупают ‎ещё‏ ‎больше, ‎вывозя‏ ‎инфраструктуру‏ ‎из ‎«благословенного ‎западного‏ ‎мира» ‎к‏ ‎себе. ‎Поэтому ‎всего ‎за‏ ‎20‏ ‎последних ‎лет‏ ‎запад ‎потерял‏ ‎30% ‎своих ‎компаний, ‎которые, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе, ‎отошли‏ ‎и ‎ближневосточникам.

А‏ ‎помимо ‎заливников, ‎ещё ‎и ‎Россия‏ ‎вовсю‏ ‎старается‏ ‎забрать ‎всё‏ ‎то, ‎что‏ ‎не ‎удержали‏ ‎западники.‏ ‎Как ‎думаете,‏ ‎кто ‎разрабатывает ‎нефтяные ‎месторождения ‎в‏ ‎курдском ‎Ираке?‏ ‎Русские.‏ ‎А ‎потом ‎эти‏ ‎русские ‎продают‏ ‎западникам ‎иракскую ‎нефть ‎по‏ ‎мировым‏ ‎ценам ‎и‏ ‎все ‎на‏ ‎рынке ‎это ‎прекрасно ‎понимают, ‎но‏ ‎сделать‏ ‎ничего ‎не‏ ‎могут, ‎потому‏ ‎что ‎иракские ‎курды ‎никого ‎кроме‏ ‎русских‏ ‎туда‏ ‎не ‎допускают.‏ ‎И ‎так‏ ‎день ‎за‏ ‎днём.‏ ‎Что ‎с‏ ‎таким ‎подходом ‎останется ‎у ‎запада‏ ‎до ‎конца‏ ‎текущего‏ ‎десятилетия? ‎Очень ‎интересно‏ ‎взглянуть ‎лет‏ ‎через ‎5. ‎И ‎отдельно‏ ‎про‏ ‎арабские ‎деньги.

Российский‏ ‎фонд ‎прямых‏ ‎инвестиций ‎(РФПИ) ‎и ‎Qatar ‎Investment‏ ‎Authority‏ ‎запустили ‎платформу‏ ‎для ‎проектов‏ ‎в ‎инфраструктуре ‎и ‎добыче ‎минералов.‏ ‎Куда‏ ‎пойдут‏ ‎эти ‎деньги?‏ ‎Туда, ‎где‏ ‎добывают ‎(или‏ ‎планируют‏ ‎активно ‎добывать)‏ ‎минералы. ‎Арктика. ‎Учитывая ‎то, ‎что‏ ‎у ‎России‏ ‎42‏ ‎ледокола, ‎а ‎у‏ ‎всех ‎остальных‏ ‎западных ‎стран ‎всего ‎8‏ ‎на‏ ‎всех, ‎то‏ ‎арабы ‎сделали‏ ‎правильные ‎выводы.

Всем ‎добра




Читать: 7+ мин
logo Геополитика Цивилизаций

Разгегемонивание


У ‎нас‏ ‎здесь ‎одна ‎новость ‎краше ‎другой.‏ ‎От ‎таких‏ ‎известий,‏ ‎у ‎одних ‎резко‏ ‎поднимается ‎настроение,‏ ‎а ‎улыбка ‎на ‎лице‏ ‎растягивается,‏ ‎как ‎гармонь‏ ‎в ‎игривых‏ ‎руках ‎музыканта. ‎Ну ‎а ‎другим‏ ‎приходится‏ ‎лихорадочно ‎хвататься‏ ‎за ‎сердце,‏ ‎подпирая ‎стены ‎и ‎стараясь ‎нащупать‏ ‎исчезающий‏ ‎пульс.

Итак:

Эмир‏ ‎Государства ‎Катар‏ ‎Тамим ‎Бен‏ ‎Хамад ‎Аль‏ ‎Тани‏ ‎посетил ‎Большой‏ ‎Кремлёвский ‎дворец ‎и ‎провёл ‎переговоры‏ ‎с ‎Владимиром‏ ‎Путиным.‏ ‎Там ‎же ‎прошла‏ ‎церемония ‎обмена‏ ‎документами, ‎подписанными ‎по ‎итогам‏ ‎российско-катарских‏ ‎переговоров. ‎Лидеры‏ ‎обсудили ‎мировой‏ ‎энергетический ‎рынок, ‎инвестиции, ‎логистику, ‎Сирию‏ ‎и‏ ‎ситуацию ‎на‏ ‎Ближнем ‎Востоке.‏ ‎В ‎рамках ‎совместных ‎проектов ‎Россия‏ ‎готова‏ ‎делиться‏ ‎с ‎катарскими‏ ‎партнерами ‎своими‏ ‎обширными ‎компетенциями‏ ‎в‏ ‎области ‎мирного‏ ‎атома ‎и ‎водородной ‎энергетики. ‎Катар‏ ‎в ‎свою‏ ‎очередь‏ ‎имеет ‎возможность ‎присоединиться‏ ‎к ‎глобальному‏ ‎проекту ‎по ‎созданию ‎международного‏ ‎транспортного‏ ‎коридора ‎«Север‏ ‎— ‎Юг»,‏ ‎который ‎поможет ‎наладить ‎транзитное ‎сообщение‏ ‎между‏ ‎странами ‎Каспийского‏ ‎бассейна, ‎Персидского‏ ‎залива ‎и ‎Южной ‎Азии. ‎

Мирный‏ ‎атом‏ ‎для‏ ‎Катара? ‎Расширение‏ ‎торгового ‎коридора‏ ‎от ‎Балтики‏ ‎до‏ ‎Персидского ‎залива‏ ‎и ‎Аравийского ‎моря?


Там ‎никто ‎случаем‏ ‎лицо ‎британцев,‏ ‎европейцев‏ ‎и ‎прочих ‎американцев‏ ‎в ‎этот‏ ‎момент ‎на ‎камеру ‎не‏ ‎снял?‏ ‎🤣

«Российский ‎фонд‏ ‎прямых ‎инвестиций‏ ‎(РФПИ) ‎и ‎Qatar ‎Investment ‎Authority‏ ‎запустили‏ ‎платформу ‎на‏ ‎2 ‎млрд‏ ‎долларов ‎для ‎проектов ‎в ‎инфраструктуре‏ ‎и‏ ‎добыче‏ ‎минералов. ‎Договоренности‏ ‎не ‎только‏ ‎усилят ‎присутствие‏ ‎Катара‏ ‎в ‎российской‏ ‎экономике ‎(уже ‎инвестировано ‎13 ‎млрд‏ ‎долларов), ‎но‏ ‎и‏ ‎откроют ‎путь ‎российским‏ ‎компаниям ‎на‏ ‎рынки ‎Ближнего ‎Востока»

Дружба ‎России‏ ‎с‏ ‎Ираном, ‎Катаром‏ ‎и ‎Саудовской‏ ‎Аравией, ‎особенно ‎в ‎сфере ‎энергоресурсов‏ ‎и‏ ‎общий ‎торговый‏ ‎коридор ‎от‏ ‎Балтики ‎до ‎Аравийского ‎моря, ‎так‏ ‎ещё‏ ‎и‏ ‎с ‎русским‏ ‎мирным ‎атомом,‏ ‎арабскими ‎деньгами,‏ ‎которые‏ ‎пойдут ‎в‏ ‎русскую ‎Арктику ‎и ‎монопольный ‎газово-нефтяной‏ ‎бизнес. ‎Кто‏ ‎там‏ ‎цены ‎на ‎энергоресурсы‏ ‎хотел ‎уронить,‏ ‎а ‎затем ‎по ‎дешёвке‏ ‎скупать,‏ ‎чтобы ‎вылезти‏ ‎из ‎долговой‏ ‎ловушки? ‎Забудьте. ‎Скидок ‎не ‎будет,‏ ‎а‏ ‎каждая ‎бочка‏ ‎нефти ‎и‏ ‎куб ‎газа ‎будут ‎проданы ‎западному‏ ‎миру‏ ‎либо‏ ‎дорого, ‎либо‏ ‎так ‎дорого,‏ ‎что ‎даже‏ ‎самый‏ ‎кутёжный ‎транжира‏ ‎заплачет ‎крокодиловыми ‎слезами. ‎А ‎если‏ ‎добавить ‎заявление‏ ‎с‏ ‎форума ‎Россия-Катар, ‎прошедшего‏ ‎в ‎этот‏ ‎же ‎день, ‎то ‎там‏ ‎было‏ ‎сказано, ‎что‏ ‎стороны ‎работают‏ ‎над ‎признанием ‎страховок ‎и ‎бесшовным‏ ‎проведением‏ ‎платежей. ‎Если‏ ‎по-русски, ‎то‏ ‎никаких ‎англосаксонских ‎бирж, ‎судов ‎и‏ ‎страховок‏ ‎на‏ ‎рынке ‎энергоресурсов‏ ‎больше ‎не‏ ‎будет, ‎а‏ ‎чья‏ ‎нефть ‎будет‏ ‎идти ‎в ‎порты ‎Евросоюза ‎и‏ ‎США, ‎будут‏ ‎знать‏ ‎только ‎в ‎Москве,‏ ‎Тегеране, ‎Дохе‏ ‎и ‎Эр-Рияде.

Но ‎на ‎этом‏ ‎нашим‏ ‎западным ‎«партнёрам»‏ ‎не ‎стоит‏ ‎расслабляться. ‎Параллельно ‎с ‎визитом ‎эмира‏ ‎в‏ ‎Москву ‎прибыл‏ ‎министр ‎иностранных‏ ‎дел ‎Ирана ‎Аббас ‎Аракчи. ‎А‏ ‎в‏ ‎понедельник‏ ‎прилетает ‎Султан‏ ‎Омана. ‎Учитывая‏ ‎то, ‎что‏ ‎на‏ ‎днях ‎пройдёт‏ ‎финальный ‎раунд ‎переговоров ‎между ‎США‏ ‎и ‎Ираном,‏ ‎а‏ ‎Оман ‎и ‎Катар‏ ‎являются ‎посредниками‏ ‎в ‎этом ‎вопросе, ‎можно‏ ‎предположить,‏ ‎что ‎в‏ ‎сделке ‎также‏ ‎поучаствует ‎и ‎Россия.

Позавчера ‎произошла ‎утечка,‏ ‎оказывается‏ ‎Израиль ‎и‏ ‎США ‎собирались‏ ‎нанести ‎уд-р ‎по ‎ядерным ‎объектам‏ ‎Ирана‏ ‎в‏ ‎мае, ‎но‏ ‎США ‎в‏ ‎последний ‎момент‏ ‎вышли‏ ‎из ‎сделки.‏ ‎Сподвигли ‎ли ‎их ‎на ‎это‏ ‎хуситы, ‎которые‏ ‎«приземлили»‏ ‎22-й ‎по ‎счёту‏ ‎Рипер ‎или‏ ‎же ‎тот ‎факт, ‎что‏ ‎самый‏ ‎мощный ‎авианосец‏ ‎США ‎спешно‏ ‎отправляется ‎домой, ‎зализывать ‎раны, ‎после‏ ‎встречи‏ ‎с ‎ребятами‏ ‎из ‎Ансар-Аллах‏ ‎— ‎неизвестно.

Зато ‎известно, ‎что ‎Саудовская‏ ‎Аравия‏ ‎публично‏ ‎заявила, ‎что‏ ‎в ‎операции‏ ‎против ‎хуситов‏ ‎участвовать‏ ‎не ‎будет‏ ‎и ‎денег ‎на ‎это ‎не‏ ‎даст.

Видимо ‎не‏ ‎хотят‏ ‎арабы ‎из ‎КСА,‏ ‎чтобы ‎их‏ ‎месторождения ‎Saudi ‎Aramco ‎вышли‏ ‎из‏ ‎строя. ‎Так‏ ‎что ‎против‏ ‎Оси ‎сопротивления ‎Ирана, ‎у ‎США,‏ ‎кроме‏ ‎израильтян, ‎союзников‏ ‎не ‎нашлось.‏ ‎И ‎даже ‎после ‎недели ‎активных‏ ‎уд-ов‏ ‎по‏ ‎Йемену, ‎ничего‏ ‎кроме ‎позора,‏ ‎мир ‎не‏ ‎увидел.

Министр‏ ‎иностранных ‎дел‏ ‎Саудовской ‎Аравии ‎провёл ‎переговоры ‎в‏ ‎Иране ‎и‏ ‎оттуда‏ ‎заявил ‎на ‎весь‏ ‎мир:

«Я ‎обсудил‏ ‎с ‎начальником ‎иранского ‎Генштаба‏ ‎Вооружённых‏ ‎сил ‎ИРИ‏ ‎Мохаммадом ‎Багери‏ ‎двусторонние ‎отношения ‎и ‎возможности ‎сотрудничества‏ ‎в‏ ‎военной ‎и‏ ‎оборонной ‎сфере.‏ ‎Отныне ‎я ‎гордо ‎заявляю, ‎что‏ ‎Саудовская‏ ‎Аравия‏ ‎считает ‎Иран‏ ‎другом, ‎братом‏ ‎и ‎соседом».

Министр‏ ‎обороны‏ ‎Саудовской ‎Аравии‏ ‎член ‎семьи ‎дома ‎Саудов, ‎кстати,‏ ‎родственник ‎короля‏ ‎и‏ ‎принца.

Поэтому ‎если ‎он‏ ‎такое ‎сказал,‏ ‎значит ‎согласовано ‎на ‎самом‏ ‎верху.‏ ‎Так ‎что,‏ ‎как ‎и‏ ‎обещал ‎Дональд ‎Трамп, ‎нормализация ‎произошла.‏ ‎Только‏ ‎не ‎между‏ ‎Израилем ‎и‏ ‎Саудовской ‎Аравией, ‎а ‎между ‎Эр-Риядом‏ ‎и‏ ‎противником‏ ‎Израиля.

Параллельно ‎в‏ ‎Израиле ‎проходят‏ ‎манифестации, ‎протесты‏ ‎и‏ ‎выпады ‎граждан‏ ‎против ‎Нетаньяху, ‎которого ‎на ‎улице‏ ‎закидывают ‎мелочью‏ ‎(новая‏ ‎фишка ‎израильтян). ‎ХАМАС‏ ‎на ‎днях‏ ‎заявил, ‎что ‎набрал ‎30‏ ‎тысяч‏ ‎новых ‎рекрутов‏ ‎и ‎перешёл‏ ‎к ‎партизанщине.

И ‎вот ‎ещё ‎порция‏ ‎новостей:

— Верховный‏ ‎суд ‎России‏ ‎приостановил ‎запрет‏ ‎на ‎деятельность ‎«Талибана».
— На ‎центральных ‎каналах‏ ‎Израиля,‏ ‎политики‏ ‎открыто ‎обсуждают,‏ ‎что ‎нельзя‏ ‎дожимать ‎ХАМАС,‏ ‎иначе‏ ‎несколько ‎оставшихся‏ ‎ключевых ‎стран ‎признают ‎Палестину, ‎поскольку‏ ‎террористическая ‎(с‏ ‎точки‏ ‎зрения ‎израильских ‎деклараций)‏ ‎причина ‎будет‏ ‎устранена. ‎А ‎это ‎прямой‏ ‎путь‏ ‎к ‎полноценному‏ ‎признанию ‎Палестины‏ ‎всем ‎миром.

Теперь ‎вопрос, ‎а ‎где‏ ‎в‏ ‎этом ‎бесконечном‏ ‎движении ‎США‏ ‎и ‎Европа? ‎Скажем ‎где. ‎США‏ ‎снимают‏ ‎часть‏ ‎подразделений ‎и‏ ‎выводят ‎из‏ ‎Сирии ‎в‏ ‎Ирак,‏ ‎где ‎Ось‏ ‎сопротивления ‎только ‎что ‎получила ‎новенькие‏ ‎ракеты ‎от‏ ‎Тегерана.‏ ‎Великобритания ‎объявила ‎о‏ ‎росте ‎налогов‏ ‎для ‎населения, ‎а ‎Европа‏ ‎ожидает‏ ‎рецессию.

Понимаете, ‎какая‏ ‎штука. ‎Они‏ ‎так ‎долго ‎кутили ‎за ‎чужой‏ ‎счёт,‏ ‎что ‎когда‏ ‎пришло ‎время‏ ‎жить ‎на ‎свои, ‎то ‎у‏ ‎них‏ ‎просто‏ ‎не ‎вышло.‏ ‎Сырья ‎нет,‏ ‎денег ‎не‏ ‎хватает,‏ ‎а ‎отъевшиеся‏ ‎до ‎отвала ‎граждане, ‎напрочь ‎забыли,‏ ‎что ‎такое‏ ‎труд.‏ ‎Многие ‎светлоликие ‎думали,‏ ‎что ‎электричество‏ ‎берётся ‎из ‎розетки, ‎бензин‏ ‎ключом‏ ‎бьёт ‎из‏ ‎колонки, ‎а‏ ‎товары ‎в ‎магазинах ‎по ‎низким‏ ‎ценам‏ ‎— ‎это‏ ‎вроде ‎как‏ ‎само ‎собой ‎разумеющееся. ‎Но ‎на‏ ‎деле‏ ‎вышло‏ ‎по-другому. ‎И‏ ‎даже ‎красные‏ ‎кепки ‎«Сделай‏ ‎Америку‏ ‎снова ‎великой»‏ ‎пошиты ‎не ‎в ‎Аризоне ‎или‏ ‎Флориде, ‎а‏ ‎под‏ ‎Гуанчжоу, ‎цепкими ‎руками‏ ‎китаянок.

А ‎вместо‏ ‎того, ‎чтобы ‎по ‎старинке‏ ‎обдирать‏ ‎арабов, ‎персов,‏ ‎китайцев ‎и‏ ‎русских ‎на ‎сырьё ‎и ‎энергоресурсы,‏ ‎перечисленные‏ ‎ребята ‎собрались‏ ‎вместе ‎и‏ ‎решили ‎положить ‎конец ‎этому ‎аттракциону‏ ‎щедрости.‏ ‎Нет,‏ ‎не ‎потому,‏ ‎что ‎они‏ ‎такие ‎большие‏ ‎друзья‏ ‎и ‎у‏ ‎них ‎нет ‎разногласий ‎между ‎собой.‏ ‎А ‎потому,‏ ‎что‏ ‎никто ‎из ‎них‏ ‎не ‎хочет‏ ‎стать ‎следующим ‎«Ираком», ‎«Сирией»‏ ‎или‏ ‎«Ливией». ‎А‏ ‎вместо ‎того,‏ ‎что ‎бы ‎гегемона ‎воспринимать ‎большим‏ ‎и‏ ‎страшным, ‎они‏ ‎решили ‎просто‏ ‎использовать ‎его ‎как ‎рынок ‎сбыта,‏ ‎куда‏ ‎можно‏ ‎продать ‎подороже‏ ‎и ‎побольше.‏ ‎Так ‎сказать,‏ ‎взыскать‏ ‎должок ‎с‏ ‎процентами ‎за ‎его ‎прошлые ‎выходки.‏ ‎Так ‎что‏ ‎кино‏ ‎обещает ‎быть ‎очень‏ ‎интересным ‎и‏ ‎захватывающим. ‎Настолько ‎остросюжетным, ‎что‏ ‎будет‏ ‎не ‎оторваться‏ ‎от ‎экранов.

Всем‏ ‎добра.

Читать: 5+ мин
logo Геополитика Цивилизаций

Смогли. Коридор «Владивосток -Ченнаи» набирает обороты и обнуляет вековые планы Лондона

В ‎1967‏ ‎году ‎Советский ‎Союз ‎открыл ‎прямое‏ ‎морское ‎сообщение‏ ‎с‏ ‎Индией. ‎На ‎тот‏ ‎момент, ‎только‏ ‎что ‎освободившаяся ‎от ‎колониального‏ ‎захватничества‏ ‎Великобритании, ‎Индия,‏ ‎искала ‎крупного‏ ‎торгового ‎партнёра. ‎Москва ‎и ‎Нью‏ ‎Дели‏ ‎открыли ‎морской‏ ‎торговый ‎коридор‏ ‎из ‎Владивостока ‎в ‎индийский ‎порт‏ ‎Ченнаи.‏ ‎Для‏ ‎нас ‎это‏ ‎было ‎одним‏ ‎из ‎крупнейших‏ ‎внешнеторговых‏ ‎достижений.

Тогда ‎никаких‏ ‎коридоров ‎Север-Юг ‎ещё ‎не ‎было.‏ ‎Поэтому ‎17-дневный‏ ‎маршрут‏ ‎из ‎порта ‎во‏ ‎Владивостоке ‎до‏ ‎порта ‎в ‎Ченнаи, ‎не‏ ‎только‏ ‎связал ‎Россию‏ ‎и ‎Индию,‏ ‎встав ‎костью ‎в ‎горле ‎Лондона‏ ‎и‏ ‎Вашингтона, ‎но‏ ‎и ‎позволял‏ ‎в ‎рекордные ‎сроки ‎вести ‎торговлю.‏ ‎Вся‏ ‎логистика‏ ‎занимала ‎каких-то‏ ‎2,5 ‎недели.‏ ‎Это ‎и‏ ‎по‏ ‎сегодняшним ‎меркам‏ ‎великолепный ‎результат.

Но ‎с ‎распадом ‎Советского‏ ‎Союза, ‎предатели,‏ ‎засевшие‏ ‎в ‎разных ‎высоких‏ ‎кабинетах, ‎а‏ ‎заодно ‎их ‎патроны ‎из‏ ‎Лондона,‏ ‎позаботились ‎о‏ ‎том, ‎чтобы‏ ‎этот ‎маршрут ‎был ‎закрыт.

В ‎начале‏ ‎90-х‏ ‎так ‎и‏ ‎случилось. ‎Это‏ ‎отрезало ‎Россию ‎от ‎быстро ‎растущего‏ ‎рынка‏ ‎Индии‏ ‎и ‎сделало‏ ‎невозможным ‎сбывать‏ ‎свои ‎товары‏ ‎в‏ ‎одной ‎из‏ ‎самых ‎густонаселённых ‎и ‎перспективных ‎стран‏ ‎21 ‎века.

Полагаем,‏ ‎что‏ ‎объяснять ‎не ‎нужно,‏ ‎для ‎чего‏ ‎это ‎сотворили. ‎Нет ‎связки‏ ‎Россия-‏ ‎Индия, ‎не‏ ‎будет ‎никаких‏ ‎БРИКСов, ‎торговых ‎коридоров ‎«Север-Юг» ‎и‏ ‎никакой‏ ‎угрозы ‎доминированию‏ ‎англосаксов.

Как ‎итог,‏ ‎западники ‎получили ‎возможность ‎сдерживать ‎сцепку‏ ‎двух‏ ‎крупнейших‏ ‎экономик ‎Евразии.‏ ‎Дальше, ‎в‏ ‎чисто ‎западной‏ ‎манере,‏ ‎они ‎просто‏ ‎встроили ‎Россию ‎в ‎свои ‎собственные‏ ‎логистические ‎цепочки,‏ ‎продавая‏ ‎нам ‎страховку ‎и‏ ‎фрахт. ‎И,‏ ‎по ‎сути, ‎Россия ‎торговала‏ ‎с‏ ‎Индией ‎в‏ ‎объёмах, ‎которые‏ ‎согласовали ‎в ‎Лондоне, ‎перевозя ‎товары‏ ‎через‏ ‎Суэцкий ‎канал‏ ‎(это ‎дольше‏ ‎и ‎дороже).

Следовательно, ‎чем ‎выше ‎цена,‏ ‎тем‏ ‎меньше‏ ‎торговых ‎сделок‏ ‎между ‎странами.

Но‏ ‎в ‎конце‏ ‎прошлого‏ ‎десятилетия, ‎Путин‏ ‎и ‎Моди ‎договорились ‎возобновить ‎работу‏ ‎торгового ‎коридора‏ ‎Владивосток-Ченнаи.‏ ‎Нужно ‎ли ‎говорить,‏ ‎какой ‎визг‏ ‎поднялся ‎в ‎Лондоне? ‎И‏ ‎вот‏ ‎в ‎2023‏ ‎году ‎пошли‏ ‎первые ‎пробные ‎рейсы, ‎а ‎уже‏ ‎в‏ ‎конце ‎года,‏ ‎наша ‎компания‏ ‎Fesco ‎полноценно ‎запустила ‎регулярное ‎сообщение,‏ ‎вернув‏ ‎России‏ ‎и ‎Индии‏ ‎отторгнутый ‎неприятелями‏ ‎торговый ‎коридор.

«Значимое‏ ‎достижение‏ ‎FESCO ‎—‏ ‎это ‎возрождение ‎маршрутов, ‎на ‎которых‏ ‎несколько ‎десятилетий‏ ‎российские‏ ‎суда ‎и ‎компании‏ ‎не ‎осуществляли‏ ‎доставку ‎грузов. ‎В ‎числе‏ ‎прочих,‏ ‎это ‎морская‏ ‎линия ‎с‏ ‎Индией ‎была ‎запущена ‎FESCO ‎в‏ ‎1967‏ ‎году. ‎Это‏ ‎был ‎один‏ ‎из ‎первых ‎внешнеторговых ‎сервисов ‎компании‏ ‎в‏ ‎то‏ ‎время. ‎И‏ ‎теперь ‎линия‏ ‎начала ‎свою‏ ‎вторую‏ ‎жизнь, ‎что‏ ‎стало ‎значимым ‎событием ‎для ‎развития‏ ‎логистики ‎в‏ ‎стране"-Fesco

А‏ ‎вот ‎и ‎результат‏ ‎в ‎цифрах‏ ‎(см ‎график). ‎И ‎это‏ ‎только‏ ‎публичная ‎часть‏ ‎торговли, ‎не‏ ‎говоря ‎уже ‎о ‎той, ‎что‏ ‎скрыта‏ ‎от ‎посторонних‏ ‎глаз. ‎Недавно‏ ‎Fesco ‎отчитались, ‎что ‎2024 ‎год‏ ‎стал‏ ‎рекордным‏ ‎по ‎объёмам‏ ‎перевозок ‎по‏ ‎этому ‎маршруту.‏ ‎И‏ ‎что ‎важно,‏ ‎добавились ‎новые ‎линейки ‎логистических ‎отгрузок.‏ ‎В ‎частности‏ ‎это‏ ‎«фруктовая ‎линия».

То ‎есть‏ ‎маршрут ‎выдерживает‏ ‎экономику, ‎а ‎значит ‎не‏ ‎произошло‏ ‎того, ‎чего‏ ‎многие ‎боялись.‏ ‎Его ‎скорого ‎закрытия. ‎Наоборот, ‎в‏ ‎2025‏ ‎году ‎ожидается‏ ‎рост ‎объема‏ ‎перевозок ‎на ‎25% ‎выше, ‎чем‏ ‎в‏ ‎прошлом.

Теперь‏ ‎давайте ‎представим,‏ ‎что ‎торговый‏ ‎коридор ‎«Север-Юг»,‏ ‎с‏ ‎выходом ‎на‏ ‎Индию, ‎перестал ‎функционировать. ‎Ну ‎скажем,‏ ‎США, ‎в‏ ‎сопровождении‏ ‎своих ‎друзей ‎из‏ ‎Израиля, ‎вступили‏ ‎в ‎схватку ‎с ‎Ираном,‏ ‎которая‏ ‎в ‎любом‏ ‎случае ‎произойдет.

Торговый‏ ‎коридор ‎фактически ‎теряет ‎пропускную ‎способность.‏ ‎Мы‏ ‎не ‎можем‏ ‎вести ‎полноценную‏ ‎торговлю ‎с ‎Нью-Дели. ‎При ‎этом‏ ‎у‏ ‎нас‏ ‎санкции, ‎а‏ ‎значительная ‎часть‏ ‎доходов ‎идёт‏ ‎из‏ ‎Индии. ‎И‏ ‎это ‎стало ‎бы ‎проблемой, ‎если‏ ‎бы ‎не‏ ‎вновь‏ ‎открытый ‎торговый ‎коридор‏ ‎из ‎Владивостока‏ ‎в ‎Ченнаи. ‎И ‎теперь,‏ ‎даже‏ ‎если ‎«Север-Юг»‏ ‎временно ‎выйдет‏ ‎из ‎строя ‎из-за ‎военных ‎действий‏ ‎на‏ ‎Большом ‎Ближнем‏ ‎Востоке, ‎а‏ ‎Южный ‎торговый ‎коридор ‎через ‎Суэц‏ ‎будет‏ ‎небезопасен,‏ ‎из-за ‎разборок‏ ‎хуситов ‎и‏ ‎американцев, ‎которые‏ ‎сейчас‏ ‎динамично ‎получают‏ ‎от ‎парней ‎в ‎тапках, ‎то‏ ‎у ‎нас‏ ‎всегда‏ ‎есть ‎свой ‎собственный‏ ‎выход ‎на‏ ‎Индию. ‎Это ‎то, ‎что‏ ‎пыталась‏ ‎сделать ‎Российская‏ ‎Империя ‎столетиями,‏ ‎борясь ‎и ‎конкурируя ‎с ‎Великобританией.

То,‏ ‎что‏ ‎сделали, ‎ставит‏ ‎жирную ‎точку‏ ‎на ‎попытках ‎запрета ‎торговли ‎России‏ ‎и‏ ‎Индии‏ ‎со ‎стороны‏ ‎предателей, ‎их‏ ‎хозяев ‎из‏ ‎Лондона‏ ‎и ‎всяких‏ ‎разных ‎негодников, ‎которые ‎вставляли ‎нам‏ ‎палки ‎в‏ ‎колёса.

И‏ ‎последнее, ‎если ‎всё‏ ‎будет ‎нормально,‏ ‎то ‎в ‎ближайшее ‎время,‏ ‎с‏ ‎большой ‎долей‏ ‎вероятности, ‎расширится‏ ‎линия ‎Индия-Новороссийск, ‎о ‎чём ‎в‏ ‎Fesco‏ ‎на ‎днях‏ ‎дипломатично ‎намекнули.‏ ‎Параллельно ‎работают ‎над ‎тем, ‎чтобы‏ ‎открыть‏ ‎направление‏ ‎Россия-Бангладеш ‎и‏ ‎Россия-Саудовская ‎Аравия.‏ ‎Речь ‎не‏ ‎только‏ ‎про ‎энергоресурсы,‏ ‎но ‎и ‎товары ‎местных ‎производителей.‏ ‎Это ‎всё‏ ‎рынки,‏ ‎за ‎которые ‎нам‏ ‎предстоит ‎конкурировать.

На‏ ‎самом ‎деле ‎это ‎большое‏ ‎достижение‏ ‎для ‎России.‏ ‎Объективно ‎было‏ ‎сложно ‎запустить ‎эту ‎линию, ‎и‏ ‎ещё‏ ‎сложнее ‎ее‏ ‎удержать. ‎Но‏ ‎мы ‎справились. ‎Это ‎открывает ‎для‏ ‎нашей‏ ‎страны‏ ‎колоссальные ‎возможности.

Всем‏ ‎добра.



Читать: 6+ мин
logo Товарищ майор

Йеменский реквием каравану "Gas-2024"

Доступно подписчикам уровня
«Тыл»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

Обстановка на южной оконечности Аравийского полуострова резко обострилась после начала силовой операции против палестинцев Сектора Газа, которую развернул и уже более трех месяцев ведет Израиль. После того, как сообщество арабских и мусульманских стран откровенно вяло отреагировало на массовое убийство братьев по вере, зеленое знамя лидеров антиизраильской гонки уверенно подхватили йеменские хуситы

Смотреть: 2 час 10+ мин
Н
logo
На развитие канала Decimation

Вячеслав МОСУНОВ. "Обеспечить доставку...". Проблемы снабжения Ленинграда в Блокаду

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Лекция петербургского историка Вячеслава МОсунова о проблеме снабжения Ленинграда в Блокаду. ПРочитана в Рейд 2.0

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048