logo
0
читателей
С Богом по жизни  Здесь мы изучаем Библию без влияния каких-либо деноминаций или конфессий
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Изучение различных тем Библии так, как они представлены в ней самой. Апологетика, история, биография, теология, догматика и другие темы на этом канале за минимальную подписку. Никакой лженауки, альтернативной религии и конспирологии. Только Слово Божие
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Это безвозмездное пожертвование не предоставляет доступ к закрытому контенту. Но вдруг кому-то хочется :)

Помочь проекту
Базовая подписка 299₽ месяц 3 230₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Самая доступная и простая поддержка канала. Статьи на все темы по изучению Библии

Оформить подписку
Продвинутая подписка 499₽ месяц 5 090₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Здесь открывается возможность читать статьи с полным разбором Писания, последовательно, стих за стихом, от начала до конца изучаемой книги

Оформить подписку
Элитная подписка 999₽ месяц 9 591₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

На этой подписке открывается возможность оставлять комментарии

Оформить подписку
Меценат 4 999₽ месяц 44 991₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте С Богом по жизни

Вдруг вы меценат, желающий помочь каналу? В таком случае отвечу на ваши вопросы, а может даже лично встретимся и поговорим о Писании

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Метки
Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Сердце

Повседневная ‎жизнь‏ ‎с ‎Богом ‎каждый ‎день ‎ставит‏ ‎один ‎вопрос:‏ ‎“Право‏ ‎ли ‎мое ‎сердце‏ ‎пред ‎Богом?”‏ ‎Сердцевиной ‎проблемы ‎является ‎сердце.‏ ‎То,‏ ‎что ‎лежит‏ ‎за ‎нами‏ ‎и ‎перед ‎нами ‎— ‎пустяки‏ ‎в‏ ‎сравнении ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎лежит ‎в ‎нас. ‎Работа ‎сердца‏ ‎—‏ ‎трудная‏ ‎работа. ‎“Больше‏ ‎всего ‎хранимого‏ ‎храни ‎сердце‏ ‎твое,‏ ‎потому ‎что‏ ‎из ‎него ‎источники ‎жизни” ‎(Прит.‏ ‎4:23). ‎Христианство‏ ‎—‏ ‎это ‎религия ‎сердца.‏ ‎Однако ‎сердце‏ ‎является ‎основным ‎элементом ‎не‏ ‎только‏ ‎в ‎христианстве,‏ ‎но ‎и‏ ‎в ‎иудаизме ‎(см. ‎Втор. ‎6:5;‏ ‎Мф.‏ ‎22:36-38). ‎Чистые‏ ‎сердцем ‎увидят‏ ‎Бога ‎(Мф. ‎5:8). ‎Люди ‎только‏ ‎тогда‏ ‎добры,‏ ‎когда ‎добры‏ ‎их ‎сердца‏ ‎(Лк. ‎6:45).‏ ‎Не‏ ‎Саул, ‎а‏ ‎Давид ‎был ‎“мужем ‎по ‎сердцу”‏ ‎Божьему ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎13:14; ‎Деян. ‎13:22).‏ ‎“Цель ‎же‏ ‎увещания ‎есть ‎любовь ‎от‏ ‎чистого‏ ‎сердца, ‎и‏ ‎доброй ‎совести,‏ ‎и ‎нелицемерной ‎веры" ‎(1 ‎Тим.‏ ‎1:5).‏ ‎Грешники ‎нуждаются‏ ‎в ‎новом‏ ‎сердце ‎— ‎в ‎пересадке ‎сердца‏ ‎(2‏ ‎Кор.‏ ‎5:17; ‎Иер.‏ ‎31:33; ‎Иез.‏ ‎11:19; ‎36:26).

Человек‏ ‎судит‏ ‎по ‎внешнему‏ ‎виду; ‎Бог ‎же ‎смотрит ‎на‏ ‎сердце ‎(1‏ ‎Цар.‏ ‎16:6, ‎7). ‎Сердце‏ ‎символизирует ‎человека.‏ ‎Сердце ‎— ‎единственный ‎орган,‏ ‎который‏ ‎в ‎Библии‏ ‎никогда ‎не‏ ‎приписывается ‎животным. ‎Мы ‎должны ‎хранить‏ ‎свое‏ ‎сердце: ‎"Лукаво‏ ‎сердце ‎человеческое‏ ‎более ‎всего ‎и ‎крайне ‎испорчено.‏ ‎Кто‏ ‎узнает‏ ‎его?” ‎(Иер.‏ ‎17:9); ‎“Испытай‏ ‎меня, ‎Боже,‏ ‎и‏ ‎узнай ‎сердце‏ ‎мое; ‎испытай ‎меня ‎и ‎узнай‏ ‎помышления ‎мои"‏ ‎(Пс.‏ ‎138:23). ‎Сатана ‎похищает‏ ‎евангелие ‎из‏ ‎сердца ‎(см. ‎притчу ‎о‏ ‎сеятеле‏ ‎в ‎Мф.‏ ‎13:19). ‎Павел‏ ‎говорил, ‎что ‎мир ‎Христов ‎владычествует‏ ‎в‏ ‎наших ‎сердцах‏ ‎(Кол. ‎3:15).‏ ‎Наши ‎сердца ‎должны ‎страдать ‎от‏ ‎того,‏ ‎от‏ ‎чего ‎страдает‏ ‎Божье ‎сердце.‏ ‎Христианам ‎нужна‏ ‎ежедневная‏ ‎доза ‎святого‏ ‎“горения ‎сердца" ‎(см. ‎Лк. ‎24:32).

“Сердце"‏ ‎сегодня ‎“в‏ ‎моде".‏ ‎Никто ‎не ‎станет‏ ‎отрицать, ‎что‏ ‎все ‎исходит ‎от ‎“сердца",‏ ‎и‏ ‎все ‎же‏ ‎глубоких ‎исследований‏ ‎делается ‎мало. ‎В ‎XX ‎веке‏ ‎о‏ ‎сердце ‎не‏ ‎написано ‎ни‏ ‎одной ‎“классической" ‎книги! ‎Мы ‎говорим‏ ‎о‏ ‎нем,‏ ‎но ‎серьезно‏ ‎им ‎не‏ ‎занимаемся. ‎Мы‏ ‎хотим‏ ‎эмоциональных ‎"переживаний",‏ ‎но ‎не ‎заинтересованы ‎в ‎“умилении‏ ‎сердца", ‎в‏ ‎покаянии‏ ‎(Деян. ‎2:36-38). ‎Чрезвычайно‏ ‎важно, ‎чтобы‏ ‎мы ‎изучали ‎“сердце" ‎и‏ ‎жили‏ ‎“по ‎сердцу”.‏ ‎Нам ‎нужно‏ ‎как ‎правильное ‎учение, ‎так ‎и‏ ‎правильная‏ ‎жизнь. ‎Без‏ ‎Писаний ‎и‏ ‎здравого ‎смысла ‎мы ‎сводим ‎сердце‏ ‎до‏ ‎мистики,‏ ‎суеверия ‎и‏ ‎идолопоклонства.

Поэтому ‎давайте‏ ‎изучать ‎сердце!‏ ‎Я‏ ‎читал, ‎что‏ ‎в ‎Писаниях ‎сердце ‎упоминается ‎по‏ ‎меньшей ‎мере‏ ‎822‏ ‎раза. ‎Такая ‎частота‏ ‎говорит ‎о‏ ‎громадной ‎важности. ‎Эти ‎Писания‏ ‎открывают‏ ‎три ‎главные‏ ‎функции ‎сердца:‏ ‎(1) ‎мысль, ‎(2) ‎волю ‎и‏ ‎(3)‏ ‎эмоции. ‎В‏ ‎противоположность ‎нашей‏ ‎культуре ‎и ‎привычному ‎мышлению, ‎преобладающей‏ ‎функцией‏ ‎сердца‏ ‎являются ‎вовсе‏ ‎не ‎эмоции.‏ ‎Обратите ‎внимание‏ ‎на‏ ‎частотность ‎употребления‏ ‎указанных ‎значений ‎этого ‎слова: ‎(1)‏ ‎мысль ‎—‏ ‎204‏ ‎раза; ‎(2) ‎воля‏ ‎— ‎195‏ ‎раз; ‎(3) ‎эмоции ‎—‏ ‎166‏ ‎раз.

На ‎еврейском‏ ‎языке ‎нет‏ ‎слова, ‎которое ‎бы ‎означало ‎разум.‏ ‎Думает,‏ ‎рассуждает ‎и‏ ‎верит ‎сердце.‏ ‎“Потому ‎что ‎каковы ‎мысли ‎в‏ ‎душе‏ ‎[в‏ ‎сердце] ‎его,‏ ‎таков ‎и‏ ‎он” ‎(Прит.‏ ‎23:7).‏ ‎Цель ‎нашей‏ ‎по ‎вседневной ‎жизни ‎с ‎Богом‏ ‎— ‎иметь‏ ‎мудрое‏ ‎сердце ‎(Пс. ‎89:12).‏ ‎На ‎наших‏ ‎сердцах ‎написан ‎закон ‎(Иер.‏ ‎31:33).‏ ‎Разумение ‎—‏ ‎главная ‎функция‏ ‎сердца. ‎Соломон ‎любил ‎слишком ‎много‏ ‎жен,‏ ‎и ‎они‏ ‎совратили ‎его‏ ‎сердце ‎(3 ‎Цар. ‎11:1-4). ‎Отвернувшись‏ ‎сердцем‏ ‎от‏ ‎Бога, ‎Соломон‏ ‎обратился ‎сердцем‏ ‎к ‎другим‏ ‎богам.‏ ‎Это ‎было‏ ‎не ‎просто ‎физическое ‎вожделение; ‎Соломон‏ ‎утратил ‎свою‏ ‎нравственную‏ ‎мудрость. ‎Самый ‎мудрый‏ ‎человек ‎на‏ ‎земле ‎утратил ‎мудрость! ‎Молодым‏ ‎человеком,‏ ‎только ‎став‏ ‎царем, ‎Соломон‏ ‎попросил ‎у ‎Бога ‎разумного ‎сердца‏ ‎(3‏ ‎Цар. ‎3:5-10).‏ ‎Позже ‎Соломон‏ ‎лишился ‎этого ‎разумения.

Сначала ‎идет ‎факт‏ ‎(истина),‏ ‎затем‏ ‎вера, ‎а‏ ‎затем ‎чувство.‏ ‎Чувство ‎никогда‏ ‎не‏ ‎должно ‎преобладать‏ ‎над ‎фактом ‎или ‎верой. ‎Однако‏ ‎разумение ‎гораздо‏ ‎шире‏ ‎и ‎глубже ‎логики.‏ ‎Не ‎вера‏ ‎является ‎выводом ‎к ‎логическому‏ ‎силлогизму.‏ ‎Нельзя ‎изменить‏ ‎сердца ‎через‏ ‎разум. ‎Мы ‎должны ‎хранить ‎сердце,‏ ‎а‏ ‎не ‎разум.‏ ‎Отношение ‎сердца‏ ‎важнее ‎правильных ‎ответов ‎на ‎отдельные‏ ‎вопросы.‏ ‎Только‏ ‎когда ‎сердце‏ ‎наше ‎будет‏ ‎право, ‎мы‏ ‎сможем‏ ‎добиться, ‎чтобы‏ ‎стал ‎прав ‎и ‎наш ‎разум.‏ ‎Спросите ‎себя:‏ ‎“Право‏ ‎ли ‎мое ‎сердце‏ ‎пред ‎Богом?”


Смотреть: 1 час 46+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Последний охотник на ведьм

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Современный мир скрывает множество секретов, но самым удивительным из них является то, что ведьмы до сих пор живут среди нас. Это злобные сверхъестественные существа, чья цель - наслать на мир смертоносную чуму. Армии охотников на ведьм сражались с ними на протяжении многих веков. В наши дни остался всего лишь один охотник на ведьм, Колдер, которому однажды удалось убить всемогущую королеву ведьм...

Смотреть: 1 час 27+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Баллада о доблестном рыцаре Айвенго

«Баллада ‎о‏ ‎доблестном ‎рыцаре ‎Айвенго» ‎— ‎советский‏ ‎художественный ‎фильм‏ ‎по‏ ‎мотивам ‎романа ‎шотландского‏ ‎писателя ‎Вальтера‏ ‎Скотта ‎«Айвенго», ‎снятый ‎режиссёром‏ ‎Сергеем‏ ‎Тарасовым ‎в‏ ‎1982 ‎году.‏ ‎Лидер ‎проката ‎1983 ‎года: ‎9‏ ‎место,‏ ‎28,4 ‎млн‏ ‎зрителей.

Фильм ‎продолжает‏ ‎цикл ‎лент ‎кинорежиссёра ‎Сергея ‎Тарасова‏ ‎о‏ ‎средневековой‏ ‎Англии, ‎начатый‏ ‎«Стрелами ‎Робин‏ ‎Гуда». ‎Робин‏ ‎Гуд‏ ‎в ‎исполнении‏ ‎Бориса ‎Хмельницкого ‎и ‎его ‎шайка‏ ‎благородных ‎разбойников‏ ‎перешли‏ ‎в ‎данный ‎фильм‏ ‎без ‎изменений‏ ‎в ‎качестве ‎второстепенных ‎персонажей.

Сюжет

XII‏ ‎век,‏ ‎Англия. ‎К‏ ‎ночному ‎костру,‏ ‎возле ‎которого ‎расположился ‎саксонский ‎феодал‏ ‎Седрик‏ ‎из ‎Ротервуда‏ ‎со ‎свитой‏ ‎и ‎племянницей ‎леди ‎Ровеной, ‎подъезжает‏ ‎рыцарь-командор‏ ‎Ордена‏ ‎Тамплиеров ‎Бриан‏ ‎де ‎Буагильбер.‏ ‎Седрик ‎даёт‏ ‎ему‏ ‎место ‎возле‏ ‎костра, ‎а ‎также ‎ещё ‎и‏ ‎подошедшему ‎пилигриму,‏ ‎вернувшемуся‏ ‎из ‎Святой ‎Земли.‏ ‎В ‎ходе‏ ‎беседы ‎между ‎Седриком ‎и‏ ‎Буагильбером‏ ‎выясняется, ‎что‏ ‎оба ‎они‏ ‎едут ‎на ‎турнир ‎в ‎Ашби‏ ‎(англ.)рус..‏ ‎Буагильбер ‎рассказывает‏ ‎о ‎своём‏ ‎участии ‎в ‎Крестовом ‎походе ‎и‏ ‎хвастается‏ ‎тем,‏ ‎что ‎тамплиеры‏ ‎были ‎самыми‏ ‎сильными ‎в‏ ‎войске‏ ‎крестоносцев. ‎Пилигрим‏ ‎возражает ‎и ‎рассказывает ‎о ‎трёх‏ ‎рыцарях, ‎победивших‏ ‎на‏ ‎турнире ‎храмовников. ‎Пилигрим‏ ‎называет ‎двух,‏ ‎а ‎про ‎третьего ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎имени ‎его‏ ‎не ‎помнит.‏ ‎Тогда ‎Буагильбер ‎признаёт, ‎что ‎тот‏ ‎рыцарь‏ ‎победил ‎его‏ ‎самого, ‎и‏ ‎зовут ‎рыцаря ‎Айвенго, ‎который ‎является‏ ‎к‏ ‎тому‏ ‎же ‎сыном‏ ‎Седрика. ‎Буагильбер‏ ‎заявляет, ‎что‏ ‎при‏ ‎случае ‎в‏ ‎следующий ‎раз ‎он ‎обязательно ‎победит‏ ‎Айвенго.

На ‎рыцарском‏ ‎турнире‏ ‎в ‎Ашби, ‎организованном‏ ‎принцем ‎Джоном‏ ‎и ‎тремя ‎рыцарями-зачинщиками, ‎рыцарь,‏ ‎чье‏ ‎лицо ‎скрыто‏ ‎забралом, ‎вызывает‏ ‎на ‎поединок ‎острым ‎оружием ‎одного‏ ‎из‏ ‎зачинщиков ‎турнира‏ ‎— ‎Бриана‏ ‎де ‎Буагильбера ‎и ‎повергает ‎его,‏ ‎но‏ ‎по‏ ‎требованию ‎организаторов‏ ‎турнира ‎не‏ ‎добивает ‎соперника.‏ ‎Неизвестным‏ ‎рыцарем ‎оказался‏ ‎Айвенго, ‎оруженосец ‎короля ‎Англии ‎Ричарда‏ ‎Львиное ‎Сердце,‏ ‎вернувшийся‏ ‎из ‎Крестового ‎похода.‏ ‎Также ‎в‏ ‎нём ‎можно ‎узнать ‎давешнего‏ ‎пилигрима.‏ ‎Однако ‎Седрик‏ ‎совершенно ‎не‏ ‎рад ‎своему ‎сыну, ‎которого ‎он‏ ‎считает‏ ‎виновным ‎в‏ ‎пленении ‎короля.‏ ‎Тут, ‎в ‎Англии, ‎в ‎результате‏ ‎козней‏ ‎подлого‏ ‎де ‎Буагильбера,‏ ‎все ‎считают‏ ‎Айвенго ‎предателем.‏ ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎когда ‎выясняется, ‎что ‎Айвенго ‎ранен,‏ ‎по ‎настоянию‏ ‎леди‏ ‎Ровены, ‎возлюбленной ‎опального‏ ‎рыцаря, ‎Седрик‏ ‎берёт ‎Айвенго ‎с ‎собой.

Возвращаясь‏ ‎с‏ ‎турнира, ‎обоз‏ ‎Седрика ‎(сам‏ ‎Седрик, ‎его ‎люди, ‎племянница ‎Седрика‏ ‎леди‏ ‎Ровена, ‎раненый‏ ‎на ‎турнире‏ ‎Айвенго) ‎попадает ‎в ‎засаду. ‎Их‏ ‎захватывают‏ ‎в‏ ‎плен ‎люди‏ ‎Бриана ‎де‏ ‎Буагильбера, ‎переодетые‏ ‎разбойниками.‏ ‎Пленников ‎отвозят‏ ‎в ‎замок ‎Торкилстон, ‎резиденцию ‎нормандского‏ ‎барона ‎Реджинальда‏ ‎Фрон‏ ‎де ‎Бефа, ‎второго‏ ‎из ‎трёх‏ ‎рыцарей ‎— ‎зачинщиков ‎турнира.‏ ‎Однако‏ ‎одному ‎человеку‏ ‎из ‎обоза‏ ‎— ‎шуту ‎Седрика ‎Вамбе ‎удаётся‏ ‎незаметно‏ ‎улизнуть. ‎Он‏ ‎оказывается ‎на‏ ‎свободе ‎и ‎вскоре ‎в ‎лесу‏ ‎встречается‏ ‎с‏ ‎людьми ‎Робин‏ ‎Гуда, ‎которого‏ ‎шут ‎узнал‏ ‎сразу,‏ ‎так ‎как‏ ‎видел ‎казнь ‎сэра ‎Ральфа, ‎шерифа‏ ‎Ноттингемского. ‎Робин‏ ‎Гуд,‏ ‎выслушав ‎историю ‎шута‏ ‎о ‎захвате‏ ‎пленников, ‎решает ‎пойти ‎на‏ ‎благородное‏ ‎дело ‎и‏ ‎вызволить ‎пленников.

Робин‏ ‎Гуд ‎приходит ‎в ‎хижину ‎монаха‏ ‎Тука,‏ ‎где ‎в‏ ‎это ‎время‏ ‎гостит ‎некий ‎человек, ‎называющий ‎себя‏ ‎Чёрным‏ ‎Рыцарем,‏ ‎и ‎предлагает‏ ‎монаху ‎с‏ ‎незнакомцем ‎принять‏ ‎участие‏ ‎в ‎вызволении‏ ‎пленников ‎из ‎лап ‎Бриана ‎де‏ ‎Буагильбера. ‎Они‏ ‎без‏ ‎раздумий ‎соглашаются.

В ‎это‏ ‎время ‎в‏ ‎замке ‎с ‎пленниками ‎не‏ ‎церемонятся.‏ ‎Седрику ‎предлагают‏ ‎оплатить ‎крупный‏ ‎выкуп, ‎но ‎только ‎за ‎своё‏ ‎собственное‏ ‎освобождение ‎—‏ ‎леди ‎Ровена‏ ‎должна ‎остаться, ‎Бриан ‎де ‎Буагильбер‏ ‎решает‏ ‎завоевать‏ ‎её. ‎Седрик‏ ‎отказывается. ‎По‏ ‎приказу ‎Фрон‏ ‎де‏ ‎Бефа ‎его‏ ‎приковывают ‎к ‎железной ‎решётке ‎с‏ ‎очагом ‎для‏ ‎огня‏ ‎внизу. ‎Айвенго ‎заточают‏ ‎в ‎глухом‏ ‎подземелье, ‎где ‎скоро ‎должен‏ ‎догореть‏ ‎факел, ‎единственный‏ ‎источник ‎света‏ ‎в ‎его ‎камере. ‎Ровену ‎приводят‏ ‎в‏ ‎комнату, ‎в‏ ‎которой ‎вскоре‏ ‎появляется ‎Бриан ‎де ‎Буагильбер ‎и‏ ‎начинает‏ ‎пытаться‏ ‎томными ‎словами‏ ‎найти ‎ключ‏ ‎к ‎её‏ ‎сердцу.‏ ‎Но ‎Ровене‏ ‎он ‎противен, ‎так ‎как ‎он‏ ‎предал ‎всё,‏ ‎во‏ ‎что ‎верят ‎рыцари‏ ‎и ‎его‏ ‎Орден.

Начинается ‎штурм ‎замка. ‎Чёрный‏ ‎Рыцарь‏ ‎смертельно ‎ранит‏ ‎в ‎поединке‏ ‎Реджинальда ‎Фрон ‎де ‎Бефа. ‎Пленница‏ ‎Ульрика,‏ ‎дочь ‎бывшего‏ ‎хозяина ‎замка‏ ‎Торкиля ‎Вольфгангера, ‎в ‎разговоре ‎с‏ ‎умирающим‏ ‎Реджинальдом‏ ‎«требует ‎отчёта»‏ ‎за ‎преступления,‏ ‎совершённые ‎им‏ ‎и‏ ‎его ‎родом‏ ‎против ‎неё ‎и ‎её ‎семьи,‏ ‎после ‎чего‏ ‎барон‏ ‎гибнет ‎в ‎огне‏ ‎подожжённой ‎ею‏ ‎башни. ‎Вскоре ‎замок ‎оказывается‏ ‎заполнен‏ ‎штурмующими. ‎Бриан‏ ‎де ‎Буагильбер‏ ‎во ‎второй ‎раз ‎входит ‎к‏ ‎Ровене‏ ‎и ‎говорит,‏ ‎что ‎из‏ ‎замка ‎они ‎уйдут ‎только ‎вместе.‏ ‎Ровена‏ ‎понимает,‏ ‎что ‎единственный‏ ‎выход ‎для‏ ‎неё ‎—‏ ‎это‏ ‎выброситься ‎из‏ ‎окна. ‎Но ‎в ‎это ‎время‏ ‎в ‎комнате‏ ‎появляется‏ ‎Айвенго, ‎сумевший ‎освободиться‏ ‎из ‎заточения‏ ‎в ‎подземелье. ‎Между ‎Айвенго‏ ‎и‏ ‎Брианом ‎де‏ ‎Буагильбером ‎происходит‏ ‎поединок, ‎в ‎результате ‎которого ‎последний‏ ‎побеждён.‏ ‎Айвенго ‎спасает‏ ‎и ‎отца,‏ ‎уже ‎изрядно ‎обожжённого.

На ‎поляне ‎около‏ ‎поверженного‏ ‎замка‏ ‎Чёрный ‎Рыцарь‏ ‎созывает ‎общий‏ ‎сбор ‎и‏ ‎открывает‏ ‎всем, ‎кто‏ ‎он ‎есть ‎на ‎самом ‎деле.‏ ‎Оказывается, ‎это‏ ‎сам‏ ‎король ‎Ричард ‎Львиное‏ ‎Сердце, ‎инкогнито‏ ‎вернувшийся ‎в ‎Англию. ‎Все,‏ ‎кроме‏ ‎Бриана ‎де‏ ‎Буагильбера, ‎преклоняют‏ ‎колено ‎перед ‎своим ‎королём ‎(тамплиеры,‏ ‎будучи‏ ‎слугами ‎лишь‏ ‎Господа, ‎не‏ ‎преклоняются ‎перед ‎монархами). ‎Ричард ‎в‏ ‎присутствии‏ ‎всех‏ ‎обвиняет ‎Айвенго‏ ‎в ‎предательстве.‏ ‎Но ‎Айвенго‏ ‎удаётся‏ ‎доказать ‎королю,‏ ‎что ‎он ‎не ‎предатель,— ‎его‏ ‎оклеветали, ‎и‏ ‎оклеветал‏ ‎не ‎кто ‎иной,‏ ‎как ‎Бриан‏ ‎де ‎Буагильбер. ‎Последний ‎подтверждает‏ ‎это‏ ‎перед ‎королём.‏ ‎Ричард ‎не‏ ‎убивает ‎Бриана ‎де ‎Буагильбера, ‎а‏ ‎отпускает‏ ‎с ‎условием,‏ ‎что ‎тот‏ ‎тут ‎же ‎покинет ‎Англию, ‎так‏ ‎как‏ ‎«лев‏ ‎падалью ‎не‏ ‎питается». ‎Ричард‏ ‎предлагает ‎Робину‏ ‎Гуду‏ ‎поступить ‎к‏ ‎нему ‎на ‎службу, ‎но ‎тот‏ ‎отказывается, ‎хотя‏ ‎и‏ ‎получает ‎королевское ‎помилование‏ ‎за ‎разбойничью‏ ‎деятельность ‎в ‎Шервуде.

Тут ‎же‏ ‎король‏ ‎Ричард ‎и‏ ‎Седрик ‎благословляют‏ ‎Айвенго ‎и ‎леди ‎Ровену ‎на‏ ‎брачный‏ ‎союз. ‎Затем‏ ‎Ричард ‎вместе‏ ‎с ‎Айвенго ‎уезжает ‎«навестить» ‎своего‏ ‎брата‏ ‎Джона‏ ‎— ‎претендента‏ ‎на ‎престол.

Интересные‏ ‎факты

Съёмки ‎многих‏ ‎батальных‏ ‎сцен ‎проходили‏ ‎в ‎Хотинской ‎крепости ‎(УССР), ‎возведённой‏ ‎в ‎конце‏ ‎XV‏ ‎века ‎по ‎указу‏ ‎молдавского ‎господаря‏ ‎Стефана ‎Великого.

При ‎изготовлении ‎оборонительного‏ ‎вооружения‏ ‎рыцарей, ‎в‏ ‎частности, ‎шлемов‏ ‎Реджинальда ‎Фрон ‎де ‎Бефа, ‎Бриана‏ ‎де‏ ‎Буагильбера, ‎Уилфреда‏ ‎Айвенго, ‎монаха‏ ‎Тука ‎и ‎Чёрного ‎рыцаря ‎(Ричарда‏ ‎Львиное‏ ‎Сердце),‏ ‎оружейники ‎и‏ ‎художники ‎по‏ ‎костюмам ‎пользовались‏ ‎материалами‏ ‎справочного ‎французского‏ ‎издания ‎1977 ‎года: ‎Лилиан ‎и‏ ‎Фред ‎Функен.‏ ‎«Энциклопедия‏ ‎вооружения ‎и ‎военного‏ ‎костюма. ‎Средние‏ ‎века ‎и ‎Возрождение. ‎VIII—XV‏ ‎вв.»‏ ‎(Le ‎costume,‏ ‎l`armure ‎et‏ ‎les ‎armes ‎au ‎temps ‎de‏ ‎la‏ ‎chevalerie. ‎Le‏ ‎siecle ‎de‏ ‎la ‎Renaissance) ‎(рус. ‎пер. ‎2002‏ ‎г.)

Оценки

В‏ ‎журнале‏ ‎«Советский ‎экран»‏ ‎отмечалось, ‎что‏ ‎создатели ‎фильма‏ ‎«любовно‏ ‎постарались ‎перенести‏ ‎на ‎экран» ‎роман ‎В. ‎Скотта‏ ‎с ‎его‏ ‎романтической‏ ‎восторженностью ‎и ‎наивностью.‏ ‎По ‎мнению‏ ‎рецензента, ‎в ‎фильме ‎«передан‏ ‎сам‏ ‎дух ‎мятежной‏ ‎эпохи». ‎Большинство‏ ‎актёрских ‎работ, ‎по ‎мнению ‎рецензента‏ ‎В.‏ ‎Туровского, ‎«будто‏ ‎персонифицируют ‎эпоху».‏ ‎Лишь ‎Тамара ‎Акулова ‎в ‎роли‏ ‎леди‏ ‎Ровены‏ ‎напомнила ‎ему‏ ‎современницу ‎в‏ ‎старинном ‎костюме,‏ ‎а‏ ‎главный ‎герой‏ ‎в ‎исполнении ‎Петериса ‎Гаудиньша ‎показался‏ ‎ему ‎«фигурой‏ ‎почти‏ ‎проходной, ‎нужной ‎лишь‏ ‎для ‎увязывания‏ ‎сюжетных ‎коллизий». ‎Было ‎указано,‏ ‎что‏ ‎«истинным ‎украшением‏ ‎фильма ‎стали‏ ‎баллады ‎Владимира ‎Высоцкого».

В ‎подробной ‎рецензии‏ ‎в‏ ‎журнале ‎«Искусство‏ ‎кино» ‎А.‏ ‎Шемякин, ‎признавая ‎за ‎авторами ‎осознанный‏ ‎выбор‏ ‎жанра‏ ‎и ‎серьёзную‏ ‎попытку ‎выдержать‏ ‎его ‎основные‏ ‎принципы,‏ ‎был ‎более‏ ‎строг ‎к ‎фильму. ‎По ‎его‏ ‎мнению, ‎в‏ ‎результате‏ ‎отказа ‎от ‎воспроизведения‏ ‎на ‎экране‏ ‎конкретного ‎временного ‎контекста ‎«был‏ ‎утрачен‏ ‎единственно ‎возможный‏ ‎внутренний ‎критерий,‏ ‎способствующий ‎достижению ‎истинного ‎правдоподобия ‎и‏ ‎достоверности‏ ‎происходящих ‎на‏ ‎экране ‎событий»,‏ ‎и ‎это ‎«привело ‎к ‎некой‏ ‎жанровой‏ ‎эклектике‏ ‎в ‎развитии‏ ‎действия, ‎которое‏ ‎склоняется ‎то‏ ‎в‏ ‎сторону ‎самоценной‏ ‎эксцентрики, ‎то ‎в ‎сторону ‎зловещей‏ ‎„готической“ ‎таинственности,‏ ‎то‏ ‎к ‎душещипательной ‎сентиментальности,‏ ‎то ‎к‏ ‎героической ‎патетике». ‎«Финал ‎фильма‏ ‎патетичен,‏ ‎— ‎писал‏ ‎критик, ‎—‏ ‎и ‎тут ‎даже ‎юмористические, ‎несколько‏ ‎„репризные“‏ ‎интермедии ‎с‏ ‎монахом ‎Туком‏ ‎не ‎нарушают ‎патетики».

А. ‎Шемякин ‎также‏ ‎отмечал‏ ‎большое‏ ‎значение ‎для‏ ‎фильма ‎баллад‏ ‎В. ‎Высоцкого,‏ ‎но‏ ‎упрекал ‎создателей‏ ‎фильма ‎в ‎том, ‎что ‎«патетика‏ ‎экранного ‎действия‏ ‎трогает‏ ‎нас ‎в ‎гораздо‏ ‎меньшей ‎степени,‏ ‎чем ‎суровая ‎образность ‎песен‏ ‎Высоцкого».‏ ‎Он ‎считал,‏ ‎что ‎«использовав‏ ‎в ‎картине ‎песни ‎Высоцкого ‎с‏ ‎их‏ ‎неподдельным, ‎щемящим‏ ‎драматизмом, ‎с‏ ‎их ‎нервом, ‎авторы ‎поставили ‎самих‏ ‎себя‏ ‎в‏ ‎довольно ‎неловкое‏ ‎положение, ‎ибо‏ ‎в ‎сравнении‏ ‎с‏ ‎песнями ‎(а‏ ‎сравнение ‎это ‎постоянно ‎происходит ‎даже‏ ‎помимо ‎воли‏ ‎зрителя)‏ ‎действие ‎подчас ‎решительно‏ ‎проигрывает». ‎В‏ ‎ряде ‎случаев, ‎«когда ‎чувства‏ ‎лишь‏ ‎обозначаются ‎на‏ ‎экране, ‎между‏ ‎тем ‎как ‎размышление ‎о ‎них‏ ‎перепоручается‏ ‎песенному ‎комментарию‏ ‎Высоцкого, ‎эмоциональная‏ ‎полнота ‎оскудевает, ‎характеры ‎бледнеют, ‎интрига‏ ‎кажется‏ ‎не‏ ‎простой, ‎а‏ ‎наивной».

Смотреть: 1 час 41+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Дон Кихот

«Дон ‎Кихот»‏ ‎— ‎советский ‎цветной ‎фильм, ‎поставленный‏ ‎на ‎киностудии‏ ‎«Ленфильм»‏ ‎в ‎1957 ‎году‏ ‎режиссёром ‎Григорием‏ ‎Козинцевым. ‎Сценарий ‎фильма ‎написан‏ ‎Евгением‏ ‎Шварцем ‎по‏ ‎мотивам ‎романа‏ ‎Мигеля ‎де ‎Сервантеса ‎«Дон ‎Кихот».

Первый‏ ‎цветной‏ ‎широкоэкранный ‎стереозвуковой‏ ‎художественный ‎фильм‏ ‎киностудии ‎«Ленфильм».

Сюжет

Идальго ‎Алонсо ‎Кехано, ‎влюблённый‏ ‎в‏ ‎рыцарские‏ ‎романы, ‎решил‏ ‎сам ‎сделаться‏ ‎рыцарем ‎и‏ ‎отправиться‏ ‎в ‎поход.‏ ‎Вместе ‎с ‎оруженосцем ‎Санчо ‎Пансой‏ ‎он ‎совершает‏ ‎подвиги‏ ‎в ‎защиту ‎обездоленных‏ ‎и ‎во‏ ‎славу ‎дамы ‎сердца, ‎но‏ ‎эти‏ ‎подвиги ‎оказываются‏ ‎бессмысленными ‎и‏ ‎нелепыми ‎деяниями. ‎Несмотря ‎на ‎то,‏ ‎что‏ ‎люди ‎смеются‏ ‎над ‎ним‏ ‎и ‎бьют ‎его, ‎Дон ‎Кихот‏ ‎(именно‏ ‎такое‏ ‎имя ‎придумал‏ ‎себе ‎Кехано)‏ ‎сохраняет ‎веру‏ ‎в‏ ‎справедливость ‎и‏ ‎врождённую ‎человеческую ‎доброту.

Значение ‎образа ‎Дон‏ ‎Кихота ‎в‏ ‎советском‏ ‎кинематографе

Дон ‎Кихот ‎стал‏ ‎одним ‎из‏ ‎центральных ‎образов ‎советского ‎кинематографа.‏ ‎Дон‏ ‎Кихот ‎—‏ ‎это ‎тип‏ ‎доброго ‎мечтателя, ‎но ‎мечтателя ‎деятельного,‏ ‎идеалиста,‏ ‎который ‎не‏ ‎замыкается ‎в‏ ‎своем ‎выдуманном ‎мире, ‎но ‎пытается‏ ‎воплотить‏ ‎свой‏ ‎идеал ‎в‏ ‎реальной ‎жизни.‏ ‎Получает ‎за‏ ‎это‏ ‎колотушки, ‎но‏ ‎продолжает ‎упрямо ‎отстаивать ‎свои ‎идеалы.‏ ‎Ради ‎воплощения‏ ‎этой‏ ‎концепции ‎роман ‎пришлось‏ ‎изрядно ‎подправить.‏ ‎Из ‎фильма ‎и ‎советской‏ ‎интерпретации‏ ‎образа ‎исчез‏ ‎мотив ‎безумия,‏ ‎который ‎очевидно ‎присутствует ‎в ‎романе‏ ‎Сервантеса.‏ ‎Согласно ‎советской‏ ‎трактовке ‎образа,‏ ‎безумен ‎не ‎Дон ‎Кихот, ‎а‏ ‎безумен‏ ‎мир.‏ ‎Частично ‎данный‏ ‎взгляд ‎согласуется‏ ‎с ‎позицией‏ ‎романа,‏ ‎в ‎котором‏ ‎в ‎разной ‎мере ‎дон-кихотизмом ‎заражены‏ ‎и ‎прагматичные‏ ‎Санчо‏ ‎Панса, ‎и ‎могущественные‏ ‎аристократы. ‎Для‏ ‎них, ‎пресыщенных ‎жизнью ‎и‏ ‎развращённых‏ ‎безудержными ‎удовольствиями,‏ ‎дон-кихотизм ‎становится‏ ‎ещё ‎одним, ‎новым ‎и ‎невиданным‏ ‎развлечением,‏ ‎что ‎достаточно‏ ‎убедительно ‎показано‏ ‎в ‎фильме. ‎

Противостоят ‎Дон ‎Кихоту‏ ‎прагматичные‏ ‎священник‏ ‎и ‎цирюльник,‏ ‎к ‎которым‏ ‎присоединяется ‎бакалавр‏ ‎Карраско.‏ ‎С ‎одной‏ ‎стороны ‎это ‎люди ‎здравомыслящие, ‎но‏ ‎с ‎другой‏ ‎они‏ ‎вообще ‎отрицают ‎мечту,‏ ‎идеалы, ‎считая‏ ‎благородство ‎пустой ‎химерой. ‎

Тему‏ ‎Дон‏ ‎Кихота ‎в‏ ‎советском ‎кино,‏ ‎начатую ‎фильмом ‎1957 ‎года, ‎напрямую‏ ‎развивают‏ ‎фильмы ‎«Листопад»,‏ ‎«Берегись ‎автомобиля»‏ ‎(оба ‎— ‎1966), ‎«Дон ‎Кихот‏ ‎ведёт‏ ‎бой»‏ ‎(1968), ‎«Кому‏ ‎нужны ‎Дон-Кихоты?»‏ ‎(1977), ‎«Дон‏ ‎Кихот‏ ‎моего ‎детства»‏ ‎(1978), ‎«Не ‎стреляйте ‎в ‎белых‏ ‎лебедей», ‎«Дульсинея‏ ‎Тобосская»‏ ‎(оба ‎— ‎1980),‏ ‎«Житие ‎Дон‏ ‎Кихота ‎и ‎Санчо» ‎(1988).‏ ‎В‏ ‎1997 ‎году‏ ‎Василием ‎Ливановым‏ ‎был ‎снят ‎фильм ‎«Дон ‎Кихот‏ ‎возвращается»,‏ ‎развивающий ‎и‏ ‎продолжающий ‎тему‏ ‎дон-кихотизма ‎(теперь ‎уже ‎в ‎постсоветском‏ ‎кино).

Смотреть: 20+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

Как углубить озеро сердца?


Смотреть: 11+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

Сражение на полигоне своего сердца


Читать: 10+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

108 имён Господа Шри Кришны. 22 лекция

Доступно подписчикам уровня
«Нескучная аналитика!»
Подписаться за 555₽ в месяц

Нам надо просто перестать бояться слушать о Боге!

Читать: 5+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

Мистика слов гуру из другого мира!

Доступно подписчикам уровня
«Нескучная аналитика!»
Подписаться за 555₽ в месяц

Духовный звук не имеет границ и в нужный момент мы его услышим, если будет такая необходимость…

Читать: 9+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

108 имён Господа Шри Кришны. 10 лекция

Доступно подписчикам уровня
«Нескучная аналитика!»
Подписаться за 555₽ в месяц

Он то приотпустит — то опять поймает, то позволит немного почувствовать жизнь — то опять прижмёт к земле лапой смерти.

Читать: 5 мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

А ты друг друга святого имени?

Доступно подписчикам уровня
«Нескучная аналитика!»
Подписаться за 555₽ в месяц

Корысть непривлекательна для святого имени. Корысть плохо пахнет.

Смотреть: 19+ мин
logo Аналитика без границ и грустных лиц...

Почему у человека плохая память?


Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048