Долговечность, выносливость или stamina? Сборник статей № 16

Сегодня поговорю пр один показатель — выносливость. И кажется, что тут нового? Чем дольше можешь ехать — тем выносливей ты. С одной стороны всё правильно. А какие качества нам надо развивать для того, чтобы проехать Бревет или Марафон? И на, что надо делать акцент? Выносливость или Stamina? А может быть нам подойдет"долговечность"?
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Для тех кому за 60+. № 5

В этом материале поговорю о тренировках. Но… «зайду» с необычной стороны. А именно. Можем ли мы составить для себя тренировочную программу, которая бы позволила нам прогрессировать или по крайней мере, чтобы мы не так быстро теряли физическую форму (я про возрастных Атлетов)? Я считаю, что это может сделать каждый!
Как закалялась сталь? Бревет 400 км. 2024 год

2024 год радовал не очень хорошей погодой. Почти, каждый бревет, был испытанием на прочность. Сперва сильный встречный ветер, потом дожди и вечерний холод. Всё это осложняло прохождение бреветов. Если на это посмотреть с другой стороны, то если ты можешь проехать бревет при таких погодных условиях, то в хорошую погоду это будет сделать намного легче.
То, что нас не убивает, делает нас сильнее
Фридриха Ницше
До 2025 года, самые тяжелые (трудные) Бреветы были в 2005 году, дистанция — 400 км. А также ТрансРоссия-2016 года.

Результаты Бреветов. 400 км

Улучшение результатов на 200 и 300 км при прохождении Бревета на 400 км

Как отработал Garmin 1040 Solar

За 18 часов работы Garmin разрядился на 26%. Надо учитывать, что погода была пасмурная и даже в таких условиях солнечная зарядка отработала хорошо и продлила работу прибора на два часа.
Мария Ивановна Лахменёва — 70 лет

Худеем на велосипеде. Это реально? Сборник статей № 15

Можно ли с помощью велосипеда сбросить лишние килограммы? И да, и нет! Есть несколько пунктиков, которые Вы должны придерживаться. Это не диета, она нам ненужна. В самом начале придется заняться математикой и определить потребность в энергии и потом уже переходить к действиям. Но, не нужно забывать, что когда мы худеем, то мы теряем и мышцы. И чтобы этого не произошло надо будет принять дополнительные меры. Остальное сказал на видео и прикрепил статью.
Локальное жиросжигание
Статья в формате PDF
Кто помешал выспаться? Из Испании во Францию. № 30

Сегодня праздничный день для меня — ровно месяц, как я нахожусь на маршруте. В этот день снова заехал во Францию. Никаких границ, никакой таможни. Возле дороги стоял одинокий знак с надписью «Франция». По ходу движения посетил несколько горнолыжных курортов.
Как увеличить мощность и VO2Max? Сборник статей № 14

О чем поговорим в этом видео. Всем хочется иметь большую мощность и ездить быстр и долго. Что для этого надо? Повысить свой VO2Max или тренироваться на уровне ПАНО? Надо ли доверять гаджетам, которые отслеживают наше здоровье? Приложены три статьи о которых я говорю на видео.
Ответ на вопрос. Выбор руля. Подготовка к первому Бревету.

Материал был написан в 2017 году. За это время я смог использовать более широкий руль (слайд ниже) и он мне не понравился. Как я выбирал шоссейный руль, чтобы использовать его в длительных поездках. Стал искать в интернете информацию, которая бы могла помочь мне. Какие параметры руля важны для меня и для чего он нужен мне?


Так как я любитель ездить расстояния около 10 тыс. км, то главным критерием будет — удобство в использовании. Вариант руля с «лежаками», я не рассматриваю, так как пока не готов использовать данный девайс. Хотя, наверное и удобно… Меня смущает вес конструкции — около 500-600 гр. Сколько времени я буду использовать «лежак» в день? Пускай это будет 4-5 часов в сутки, а все остальное время я буду везти «лишний вес». Конечно, лежаки прилично разгружают спину, кисти рук, дают преимущество при встречном ветре. Всё это я знаю… но еще не готов для этой опции на свой руль: -)
Поэтому выбираю нормальный руль, который бы мне подходил. На чем я ездил до этого? Использую три руля, которые комплектовались с велосипедами, которые я покупал. Чего мне не хватало в «старых» рулях, с которыми я проехал и 1200 км, и 3 тыс. км и 9 тыс км. Не хватало нижнего хвата — моя гибкость не позволяла мне держаться за низы руля продолжительное время. Одни рули (диаметр 31,8 мм) были слишком узкие (ширина) — 42 см, и если в начале пути было ехать более-менее комфортно, то к середине дистанции хотелось пошире расположить руки на руле. Были рули и шириной 44 см, но был очень неудобный нижний хват, так называемые «анатомические» рули. Хотя на одном из них (диаметр 25,4 мм), я проехал 9000 км — на данный момент это самый «удобный» руль в моей коллекции.Так же мне не понравился и карбоновый руль (слишком узкий для меня), который «продавливался» под моими 70 км, когда я педалировал стоя. Да и боязнь сломать карбон при любом падении — «заставила» меня продать его.
Что же я ищу?
1. Не карбон.
2. Руль с «вытянутыми» назад «нижними ручками» (дропы).
3. Ширина не мене 44 см
4. Диаметр руля… тут как повезет.
Конечно, можно было пойти по более легкому пути и в период межсезонья развить гибкость, которая бы позволила мне использовать любой руль, который находится у меня в коллекции Но, несть маленько «НО». Можно проехать 1200 и даже 2000 км и гибкость тела не изменится. А вот, когда проезжаешь более 3 тыс км, то спина становится «бетонной» и плохо «гнется», да и остальные части тела не блещут гибкостью. Вот для этого мне и нужен руль, который бы «помог» исправить эти изъяны.
И так… В зависимости от Вашей гибкости рули можно разделить на три вида.
Поздравляю, у Вас хорошая гибкость и стоит выбирать рули со следующими размерами. Drop — 140 мм и более. Reach — 85 мм и более.

Вы не обладаете хорошей гибкостью. Поэтому следует обратить внимание на рули со следующими размерами. Drop — 135 мм. Reach — 85 мм.

Это моя категория. И если зимой растяжка позволяет купить «первый» руль, то вот после прохождения пары тысяч километров гибкость «уходит» от меня.
Характеристики руля: Drop — 130 мм и меньше. Reach — 80 мм и меньше.

Помимо «стандартных» рулей для шоссейного велосипеда, которые можно купить в популярных интернет магазинах, есть еще и рули типа Randonneur. Верхняя часть этих рулей задрана и приподымает скобы и дропы, также скобы выгнуты наружу, что делает руль очень комфортным для больших дистанций.
На данный момент такие рули производят Grand Bois и Nitto.


Посмотреть и купить рули фирмы Nitto можно на сайте biketouringnews.com
Также можно присмотреться к рулям другой фирмы.

Посмотреть другие рули и купить можно на сайте velo-orange.com
И еще один сайт где можно купить рули для длительных поездок — compasscycle.com

Цена таких рулей $115. А ведь это, даже, не карбон. А сейчас (2017 г., октябрь) он стоит $79.
Возможно в будущем куплю подобный руль, а пока… … писал материал, решил заказать руль. Выбор пал на… FSA Omega Compact.

Ширина — 44 cm
Диаметр — 31,8 mm
Drop — 125 mm
Reach — 80 mm
Сейчас 2025 год, а это значит, что этим рулем пользуюсь уже многолет и он меня во всём устраивает.
Поломки на маршруте. Выбор сумок для марафонов. История марафонов. #06

Выбор сумок для длительных марафонов. На что стоит обратить особое внимание при выборе сумок? А нужен ли рюкзак? Какие поломки случались на марафонах, которые я проехал? Сколько денег я потратил из-за этого. Когда была самая серьезная поломка, которая могла нарушить все мои планы?
Сон в городе. Горная деревня Castellar de n’Hug. Испания. № 29

Оказывается в городе можно спать не только в гостиницах и на автобусных остановках. Впервые за все время катания спал в черте города под огромной вывеской. правда сон был не очень удачным. Горная Испания преподносит свои сюрпризы. Вертикальный набор более 3 км. Посетил горную деревню где пекут самые вкусные круасаны.
Велопарад. Северодвинск. 2014 год
Как давно это было — 10 лет назад. Очередное видео из серии «как молоды мы были»: -) Много знакомых лиц. Приятные воспоминания.






















Обратите внимание на эту мышцу. Сборник статей № 13

Век живи — Век учись. Пока не нашел статью про эту мышцу, я даже не подозревал, что она существует и так сильно влияет на наши суставы. Узнал сам — поделись с друзьями. Я так и сделаю сейчас.
Как надо ездить в горах?! Барселона/Испания. № 28

22 июля 2018 года. Обычный день. В эту ночь пришлось встать пораньше так как начался дождь и пришлось быстро собраться и ехать. Через несколько километров увидел место, где можно было переждать дождь и решил остановиться там. Главная цель на этот день — Барселона. Но, чтобы доехать до нее надо преодолеть небольшие горы. Впервые увидел профессионального Велосипедиста — был впечатлён!
2016 год. Собрания Клуба м8

Сколько Клубных собраний можно провести в один год? Четыре Собрания было проведено в 2016 году. Фотографии с трех мероприятий в этой публикации, еще одно Собрание можно посмотреть по ссылке.
Январь. 2016 год











Май. 2016 год























Декабрь. 2016 год
















Отдых на марафоне. Личный опыт
Какие варианты отдыха (сна) есть на длительном марафоне? Первый — палаточный, второй — «карточный», третий — на природе. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. А можно ли проехать более 5000 км без полноценного отдыха (сна)? Я проехал вокруг Франции без посещения хостелов и гостиниц. На маршруте из Архангельска до Владивостока мне приходится останавливаться не менее 3 раз — это полноценное дни отдыха. Можно ли и х сократить до минимума? Попробую это сделать в 2026 году, но что-то мне подсказывает, что это будет не легкая задача.
Спальный комплект на марафонах. История марафонов. #05

В прошлой серии говорил про то, в каких местах я ночевал. В этой серии будет обзор моего спального комплекта. Что использую и почему. Также затрону вопрос спортивного питания на длительных марафонах. Этот сериал будет итогом ультра марафонов за все года.
Куда ехать? Дороги дальше нет. Испания. № 27

По прежнему в Испании. Очень жарко. Спать можно не используя спальный мешок. Еду к морю, а это значит, что больших гор нет и вертикальный набор высоты уже не такой большой как ранее. Вечером пришлось поблуждать. Нашёл неработающий туннель. Долг искал как найти дорогу, которая бы меня снова вернула на маршрут, который был составлен дома. Опять Garmin подводит...
Обзор фонаря Ravemen FR300

Всех приветствую!
Сегодня будет маленький обзор на фонарь Ravemen FR300. Сразу хочу сказать, что это фонарь для городских поездок и он имеет свои преимущества перед остальными, но об этом далее. Также будет маленькое видео, где я покажу, как крепится фонарь и как он взаимодействует с велокомпьютерами.
Посылка пришла из Китая за 3 недели. Коробка в идеальном состоянии, упаковано очень хорошо. Фонарь пришел наполовину заряженным, и можно сразу проверить его работоспособность.




Комплектация.
- Фара
- Переходник для велокомпьютера Wahoo. Велокомпьютеры фирмы Garmin устанавливаются по умолчанию, и для этого не требуется никаких переводчиков.
- Два кабеля USB MICRO и USB TYPE C
- Документация (русского языка нет)


Было бы хорошо, если бы в продаже было несколько вариантов (комплектаций) таких фонарей. Первый вариант — который получил я. Второй вариант — помимо самого фонаря можно положить еще крепление на руль велосипеда.
На данный момент такой фонарь купят те, у кого есть велокомпьютер фирмы Garmin или Wahoo. Всем остальным, кто захочет купить данный фонарь, придется докупать крепление на руль велосипеда. И это не очень удобно. Всё должно быть в комплекте, чтобы при покупке можно было сразу поставить на велосипед и поехать.
Характеристики
- У фонаря есть шесть режимов работы: три постоянных и три мигающих.
- Постоянный режим с максимальной яркостью выдаёт 200 люмен, средний — 100 люмен, а низкий — 50 люмен.
- Предупреждающая вспышка имеет самую высокую яркость — 300 люмен, а быстрая и медленная вспышки — 100 люмен.
У FR300 есть функция памяти, когда включается последний использованный режим.
Насчет света
Даже с увеличенной мощностью в 300 люмен и более ёмким аккумулятором FR300 по-прежнему лучше всего подходит для езды в вечернее время или по городу. Для езды ночью потребуется более мощный фонарь. Поэтому этот фонарь больше подходит для городских поездок с включенным передним светом, как это рекомендуют ПДД. (19.5). Ведь велосипед — это транспортное средство (1.2), и мы должны придерживаться всех ПДД (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 06.12.2024) «О Правилах дорожного движения»).
Преимущество
Ravemen FR300 будет служить и для освещения, и безопасности, а также поможет Вам избежать разряженного смартфона или навигатора. 1200 мАч не такая большая цифра, но это позволит подзарядить Ваш гаджет процентов на 20-30 и при этом ехать с включенным светом. И для этого Вам не надо будет брать с собой отдельно фару и «банк энергии» — Ravemen FR300 всё это совмещает и имеет вес всего 75 гр.
Габариты
длина — 82 мм, ширина — 60 мм (в широкой части) и 53 мм (в узкой части), толщина — 19 мм.
Аккумулятор / зарядка
Аккумулятор ёмкостью 1200 мАч/3,7V заряжается примерно менее чем за 2 часа через порт USB-C.
Время работы от аккумулятора варьируется от 4 часов при постоянной высокой яркости (200 люмен), средняя яркость (100 люмен) — примерно 7 часов, яркость 50 люмен — 14 часов.
Яркая вспышка (300 люмен) — 9 часов, средняя и медленная (обе по 100 люмен) 12 и 24 часа соответственно.
Порт USB находится в задней части фонаря и закрыт резиновой заглушкой, чтобы внутрь не попадала вода или дорожная пыль.

Степень защиты — IPX6.
IPX6 — это возможность взять устройство с собой в душ и не бояться его испортить. С другой стороны, не нужно так делать постоянно. Техника с маркировкой IPX6 все же не рассчитана на прямой контакт с водой: с такими гаджетами нельзя купаться в ванной, плавать.

В упаковке нет штепсельной вилки (зарядки), поэтому придется докупать ее или использовать ту, которая у Вас есть.
В комплекте есть удобные «угловые» кабели (на фото выше), которые используются для зарядки гаджетов (велокомпьютеров, телефонов и т. д.).
Неудачно выполнена индикатор зарядки. Вы не сможете понять, заряжен у вас фонарь на 100% или нет. Когда фонарь заряжается мигает красный огонек, через какое-то время (в зависимости от степени разряда) начинает светить зеленый свет. Я держал фонарь и 2, и 4 часа на зарядке — горит только зеленый свет. Но стоит мне посветить пару минут и снова поставить на зарядку, начинает мигать красный свет. Правда, через несколько минут красный меняется на зеленый. Хотелось бы, чтобы когда фонарь зарядился полностью на 10% все индикаторы гасли и тогда можно было бы понять, что фонарь заряжен на 100%.
Кнопка включения/выключения (с левой стороны на фонаре) также служит индикатором заряда батареи: зелёный цвет означает, что заряд составляет 40% или более, красный — от 5% до 40%, а мигающий красный — менее 5%.
Есть функция автоматического отключения, которая выключает свет, если вы не двигаетесь в течение нескольких минут.
Крепление фонаря на руль велосипеда
Сверху и снизу у фонаря есть поворотное крепление на четверть оборота. Ravemen FR300 легко крепится к стандартному креплению Garmin или Wahoo с переходником (в комплекте), а сам велокомпьютер можно прикрепить к верхней части фонаря. В комплект входит тросик для крепления к рулям. Он служит как страховка от падения. Такой тросик есть у велокомпьютеров Garmin, и это больше страховка, чем надобность. Ведь фонарь очень плотно сидит в креплении и даже когда на него весишь велокомпьютер, то вся эта конструкция не болтается, всё сидит очень плотно и надежно.
Итог
В целом, это очень хороший дневной ходовой фонарь; он недостаточно яркий для езды по ночным дорогам ночью, но он отлично подойдет для поездок по городу. Хороший дизайн и интеграция с креплением Garmin и Wahoo (с переходником). Тем более он может служить «скорой помощью» для Ваших гаджетов, которые требуют подзарядки.
Покупать или нет — выбор за Вами. Я же его буду использовать в поездках в мигающем режиме, а также как дополнительный аккумулятор.
Всем хороших гаджетов и ровной дороги!
Красота страшная сила. Испания. № 26

В этот день побывал в очень красивом месте. Чтобы увидеть такую красоту, мне сперва пришлось очень долго "карабкаться", потом спуск, а затем снова подъем в гору. Но мои страдания были не напрасны. То, что я увидел меня впечатлило! В остальном обычный рабочий день марафонца.