logo
ВЕЛО пенсионер  Ультра марафоны на велосипеде. Путешествия по Европе и России. Обзор снаряжения для веломарафонов. Обзор тренировочных программ. Обсуждение книг по велоспорту
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
О проекте
Увлекся велоспортом в 50 лет и уже 16 лет катаю веломарафоны по Росси и Европе, протяженностью более 8000-10000 км.
1. Два раза ездил по маршруту от Владивостока до Архангельска, но не смог завершить эту дистанцию, так как два раза был сбит машиной (2013 и 2016 гг.)
2. В 2020 и в 2023 годах проезжал из Архангельска до Владивостока менее чем за 50 дней.
3. Один раз проехал все города Герои России посетил и Беларусь).
4. Один раз проехал через всю Европу. Старт был в Финляндии, а финиш в Болгарии.
5. На следующий год (2019) проехал всю Францию по кругу.
6. Езжу на самообеспечении, все необходимое везу с собой. Предпочитаю легкоходство, поэтому большое внимание уделяю снаряжению. О чём и рассказываю в своих видео.
7. Для того, чтобы держать с ебя в форме, в таком возрасте (60+), тренируюсь. Тренировки носят и силовой характер, и конечно велотренажер в межсезонье. Об этом тоже рассказываю у себя на канале.
8. Публикую очень много информации о правильных тренировках. Все эти материалы взяты из книг или научных статей (поэтому нет ни какой отсебятины).
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Бронзовый 130 ₽ месяц 1 404 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте ВЕЛО пенсионер
Доступны сообщения

Видео- и текстовые материал. Выход новых материалов не реже двух раз в неделю. Отвечу на Ваши вопросы на видео или в текстовом формате.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Метки
марафон 122 путешествия 84 Владивосток 63 бревет 60 Архангельск 59 10200 55 тренировки 42 ТрансРоссия 40 Европа 35 2016 34 2018 33 книга 32 Северодвинск 24 ультра 23 Берк 21 Павелка 21 джо фрилл 19 снаряжение 17 Стахеев 17 2013 16 сборник статей 16 2022 15 горы 15 дождь 15 питание 15 VO2Max 14 Клуб М8 14 Крис Кармайкл 14 тестирование 14 1200 км 13 Жара 12 Чуйский Тракт 12 2024 11 сон 11 энциклопедия 11 плохие дороги 10 Сравнение 10 Тренировочная программа 10 Холод 10 100 км 7 2021 7 боль 7 ВОЛ 7 испания 7 колени 7 мыщцы 7 покрышки 7 силовая тренировка 7 тест FTP 7 интенсивность 6 интервью 6 история марафонов 6 лыжи 6 план тренировок 6 сон на природе 6 сумки 6 фонарь 6 Франция 6 200 км 5 2020 5 HRV 5 ветер 5 интервальная тренировка 5 поломка велосипеда 5 пульс 5 рекомендации 5 советы 5 тренировки 60+ 5 2012 4 2015 4 2017 4 2023 4 400 км 4 90 квт 4 Garmin 4 авария 4 автобусная будка 4 гонка 4 каденс 4 лактат 4 отдых 4 очки 4 перевал 4 ремонт 4 судороги 4 тепловой удар 4 Kubios 3 RPE 3 Байкал 3 Балтийская Звезда 3 белок 3 Бийск 3 велосипед 3 Вопрос-ответ 3 германия 3 Дания 3 динамовтулка 3 командная гонка 3 Линар Сахипов 3 мощность 3 мышцы стабилизаторы 3 Норвегия 3 обезвоживание 3 пано 3 помощь 3 порог лактата 3 посадка 3 работа на жирах 3 седло 3 сердце 3 смазка цепи 3 собрание 3 соревнования 3 спина 3 Сусанин 3 упражнения 3 хорошие дороги 3 Швеция 3 2014 2 300 км 2 Elite HTV 2 GripGrap 2 Polar H9 2 байкпакинг 2 бельгия 2 выносливость 2 Голландия 2 голод 2 измеритель мощности 2 Камышин 2 килоджоуль 2 ключица 2 колеса 2 митохондрии 2 Новодвинск 2 Октябрьский 2 Омск 2 падение 2 Регидрон 2 рюкзак 2 Санкт-Петербург 2 саркопения 2 Селуянов 2 Семинский перевал 2 спазмы мышц 2 спальный мешок 2 статодинамика 2 страх 2 туннельный синдром 2 финляндия 2 холмы 2 цепь 2 Чике-Таман 2 9 мая 1 Castelli 1 Colnago 1 Ravemen 1 Schwalbe Durano Plus Performance 1 Squirt 1 stamina 1 Zwift 1 аптечка 1 аэродинамика 1 Барселона 1 Белое море 1 Белокуриха 1 Биробиджан 1 ботинки 1 Бремен 1 Бурятия 1 Василий Волков 1 велосипедные шорты 1 Выборг 1 Гибкость 1 гири 1 гормоны 1 города Герои 1 Дарница 1 долговечность 1 дуатлон 1 жиры 1 Исакогорка 1 кофеин 1 Култук 1 Мадрид 1 насос 1 парафин 1 перчатки 1 планирование 1 руль 1 Саратов 1 Северная Рица 1 Северный Урал 1 Сийский монастырь 1 Стивен Сейлер 1 триатлон 1 углеводы 1 уст 1 хабаровск 1 Харис Сахипов 1 Чита 1 шея 1 Больше тегов
Смотреть: 9+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Долговечность, выносливость или stamina? Сборник статей № 16

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Сегодня поговорю пр один показатель — выносливость. И кажется, что тут нового? Чем дольше можешь ехать — тем выносливей ты. С одной стороны всё правильно. А какие качества нам надо развивать для того, чтобы проехать Бревет или Марафон? И на, что надо делать акцент? Выносливость или Stamina? А может быть нам подойдет"долговечность"?

Смотреть: 17+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Для тех кому за 60+. № 5

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

В этом материале поговорю о тренировках. Но… «зайду» с необычной стороны. А именно. Можем ли мы составить для себя тренировочную программу, которая бы позволила нам прогрессировать или по крайней мере, чтобы мы не так быстро теряли физическую форму (я про возрастных Атлетов)? Я считаю, что это может сделать каждый!

Смотреть: 16+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Как закалялась сталь? Бревет 400 км. 2024 год

2024 год ‎радовал‏ ‎не ‎очень ‎хорошей ‎погодой. ‎Почти,‏ ‎каждый ‎бревет,‏ ‎был‏ ‎испытанием ‎на ‎прочность.‏ ‎Сперва ‎сильный‏ ‎встречный ‎ветер, ‎потом ‎дожди‏ ‎и‏ ‎вечерний ‎холод.‏ ‎Всё ‎это‏ ‎осложняло ‎прохождение ‎бреветов. ‎Если ‎на‏ ‎это‏ ‎посмотреть ‎с‏ ‎другой ‎стороны,‏ ‎то ‎если ‎ты ‎можешь ‎проехать‏ ‎бревет‏ ‎при‏ ‎таких ‎погодных‏ ‎условиях, ‎то‏ ‎в ‎хорошую‏ ‎погоду‏ ‎это ‎будет‏ ‎сделать ‎намного ‎легче.

То, ‎что ‎нас‏ ‎не ‎убивает,‏ ‎делает‏ ‎нас ‎сильнее
Фридриха ‎Ницше



До‏ ‎2025 ‎года,‏ ‎самые ‎тяжелые ‎(трудные) ‎Бреветы‏ ‎были‏ ‎в ‎2005‏ ‎году, ‎дистанция‏ ‎— ‎400 ‎км. ‎А ‎также‏ ‎ТрансРоссия-2016‏ ‎года.

Результаты ‎Бреветов.‏ ‎400 ‎км

Улучшение‏ ‎результатов ‎на ‎200 ‎и ‎300‏ ‎км‏ ‎при‏ ‎прохождении ‎Бревета‏ ‎на ‎400‏ ‎км

1

Как ‎отработал‏ ‎Garmin‏ ‎1040 ‎Solar

За‏ ‎18 ‎часов ‎работы ‎Garmin ‎разрядился‏ ‎на ‎26%.‏ ‎Надо‏ ‎учитывать, ‎что ‎погода‏ ‎была ‎пасмурная‏ ‎и ‎даже ‎в ‎таких‏ ‎условиях‏ ‎солнечная ‎зарядка‏ ‎отработала ‎хорошо‏ ‎и ‎продлила ‎работу ‎прибора ‎на‏ ‎два‏ ‎часа.

Мария ‎Ивановна‏ ‎Лахменёва ‎—‏ ‎70 ‎лет


Смотреть: 15+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Худеем на велосипеде. Это реально? Сборник статей № 15

Можно ‎ли‏ ‎с ‎помощью ‎велосипеда ‎сбросить ‎лишние‏ ‎килограммы? ‎И‏ ‎да,‏ ‎и ‎нет! ‎Есть‏ ‎несколько ‎пунктиков,‏ ‎которые ‎Вы ‎должны ‎придерживаться.‏ ‎Это‏ ‎не ‎диета,‏ ‎она ‎нам‏ ‎ненужна. ‎В ‎самом ‎начале ‎придется‏ ‎заняться‏ ‎математикой ‎и‏ ‎определить ‎потребность‏ ‎в ‎энергии ‎и ‎потом ‎уже‏ ‎переходить‏ ‎к‏ ‎действиям. ‎Но,‏ ‎не ‎нужно‏ ‎забывать, ‎что‏ ‎когда‏ ‎мы ‎худеем,‏ ‎то ‎мы ‎теряем ‎и ‎мышцы.‏ ‎И ‎чтобы‏ ‎этого‏ ‎не ‎произошло ‎надо‏ ‎будет ‎принять‏ ‎дополнительные ‎меры. ‎Остальное ‎сказал‏ ‎на‏ ‎видео ‎и‏ ‎прикрепил ‎статью.


Локальное‏ ‎жиросжигание


Статья ‎в ‎формате ‎PDF

Смотреть: 22+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Кто помешал выспаться? Из Испании во Францию. № 30

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Сегодня праздничный день для меня — ровно месяц, как я нахожусь на маршруте. В этот день снова заехал во Францию. Никаких границ, никакой таможни. Возле дороги стоял одинокий знак с надписью «Франция». По ходу движения посетил несколько горнолыжных курортов.

Смотреть: 7+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Как увеличить мощность и VO2Max? Сборник статей № 14

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

О чем поговорим в этом видео. Всем хочется иметь большую мощность и ездить быстр и долго. Что для этого надо? Повысить свой VO2Max или тренироваться на уровне ПАНО? Надо ли доверять гаджетам, которые отслеживают наше здоровье? Приложены три статьи о которых я говорю на видео.

Смотреть: 20 мин
logo ВЕЛО пенсионер

Ответ на вопрос. Выбор руля. Подготовка к первому Бревету.


Материал ‎был‏ ‎написан ‎в ‎2017 ‎году. ‎За‏ ‎это ‎время‏ ‎я‏ ‎смог ‎использовать ‎более‏ ‎широкий ‎руль‏ ‎(слайд ‎ниже) ‎и ‎он‏ ‎мне‏ ‎не ‎понравился.‏ ‎Как ‎я‏ ‎выбирал ‎шоссейный ‎руль, ‎чтобы ‎использовать‏ ‎его‏ ‎в ‎длительных‏ ‎поездках. ‎Стал‏ ‎искать ‎в ‎интернете ‎информацию, ‎которая‏ ‎бы‏ ‎могла‏ ‎помочь ‎мне.‏ ‎Какие ‎параметры‏ ‎руля ‎важны‏ ‎для‏ ‎меня ‎и‏ ‎для ‎чего ‎он ‎нужен ‎мне?



Так‏ ‎как ‎я‏ ‎любитель‏ ‎ездить ‎расстояния ‎около‏ ‎10 ‎тыс.‏ ‎км, ‎то ‎главным ‎критерием‏ ‎будет‏ ‎— ‎удобство‏ ‎в ‎использовании.‏ ‎Вариант ‎руля ‎с ‎«лежаками», ‎я‏ ‎не‏ ‎рассматриваю, ‎так‏ ‎как ‎пока‏ ‎не ‎готов ‎использовать ‎данный ‎девайс.‏ ‎Хотя,‏ ‎наверное‏ ‎и ‎удобно…‏ ‎Меня ‎смущает‏ ‎вес ‎конструкции‏ ‎—‏ ‎около ‎500-600‏ ‎гр. ‎Сколько ‎времени ‎я ‎буду‏ ‎использовать ‎«лежак»‏ ‎в‏ ‎день? ‎Пускай ‎это‏ ‎будет ‎4-5‏ ‎часов ‎в ‎сутки, ‎а‏ ‎все‏ ‎остальное ‎время‏ ‎я ‎буду‏ ‎везти ‎«лишний ‎вес». ‎Конечно, ‎лежаки‏ ‎прилично‏ ‎разгружают ‎спину,‏ ‎кисти ‎рук,‏ ‎дают ‎преимущество ‎при ‎встречном ‎ветре.‏ ‎Всё‏ ‎это‏ ‎я ‎знаю…‏ ‎но ‎еще‏ ‎не ‎готов‏ ‎для‏ ‎этой ‎опции‏ ‎на ‎свой ‎руль: ‎-)

Поэтому ‎выбираю‏ ‎нормальный ‎руль,‏ ‎который‏ ‎бы ‎мне ‎подходил.‏ ‎На ‎чем‏ ‎я ‎ездил ‎до ‎этого?‏ ‎Использую‏ ‎три ‎руля,‏ ‎которые ‎комплектовались‏ ‎с ‎велосипедами, ‎которые ‎я ‎покупал.‏ ‎Чего‏ ‎мне ‎не‏ ‎хватало ‎в‏ ‎«старых» ‎рулях, ‎с ‎которыми ‎я‏ ‎проехал‏ ‎и‏ ‎1200 ‎км,‏ ‎и ‎3‏ ‎тыс. ‎км‏ ‎и‏ ‎9 ‎тыс‏ ‎км. ‎Не ‎хватало ‎нижнего ‎хвата‏ ‎— ‎моя‏ ‎гибкость‏ ‎не ‎позволяла ‎мне‏ ‎держаться ‎за‏ ‎низы ‎руля ‎продолжительное ‎время.‏ ‎Одни‏ ‎рули ‎(диаметр‏ ‎31,8 ‎мм)‏ ‎были ‎слишком ‎узкие ‎(ширина) ‎—‏ ‎42‏ ‎см, ‎и‏ ‎если ‎в‏ ‎начале ‎пути ‎было ‎ехать ‎более-менее‏ ‎комфортно,‏ ‎то‏ ‎к ‎середине‏ ‎дистанции ‎хотелось‏ ‎пошире ‎расположить‏ ‎руки‏ ‎на ‎руле.‏ ‎Были ‎рули ‎и ‎шириной ‎44‏ ‎см, ‎но‏ ‎был‏ ‎очень ‎неудобный ‎нижний‏ ‎хват, ‎так‏ ‎называемые ‎«анатомические» ‎рули. ‎Хотя‏ ‎на‏ ‎одном ‎из‏ ‎них ‎(диаметр‏ ‎25,4 ‎мм), ‎я ‎проехал ‎9000‏ ‎км‏ ‎— ‎на‏ ‎данный ‎момент‏ ‎это ‎самый ‎«удобный» ‎руль ‎в‏ ‎моей‏ ‎коллекции.Так‏ ‎же ‎мне‏ ‎не ‎понравился‏ ‎и ‎карбоновый‏ ‎руль‏ ‎(слишком ‎узкий‏ ‎для ‎меня), ‎который ‎«продавливался» ‎под‏ ‎моими ‎70‏ ‎км,‏ ‎когда ‎я ‎педалировал‏ ‎стоя. ‎Да‏ ‎и ‎боязнь ‎сломать ‎карбон‏ ‎при‏ ‎любом ‎падении‏ ‎— ‎«заставила»‏ ‎меня ‎продать ‎его.


Что ‎же ‎я‏ ‎ищу?

1. Не‏ ‎карбон.

2. Руль ‎с‏ ‎«вытянутыми» ‎назад‏ ‎«нижними ‎ручками» ‎(дропы).

3. Ширина ‎не ‎мене‏ ‎44‏ ‎см

4. Диаметр‏ ‎руля… ‎тут‏ ‎как ‎повезет.

Конечно,‏ ‎можно ‎было‏ ‎пойти‏ ‎по ‎более‏ ‎легкому ‎пути ‎и ‎в ‎период‏ ‎межсезонья ‎развить‏ ‎гибкость,‏ ‎которая ‎бы ‎позволила‏ ‎мне ‎использовать‏ ‎любой ‎руль, ‎который ‎находится‏ ‎у‏ ‎меня ‎в‏ ‎коллекции  ‎Но,‏ ‎несть ‎маленько ‎«НО». ‎Можно ‎проехать‏ ‎1200‏ ‎и ‎даже‏ ‎2000 ‎км‏ ‎и ‎гибкость ‎тела ‎не ‎изменится.‏ ‎А‏ ‎вот,‏ ‎когда ‎проезжаешь‏ ‎более ‎3‏ ‎тыс ‎км,‏ ‎то‏ ‎спина ‎становится‏ ‎«бетонной» ‎и ‎плохо ‎«гнется», ‎да‏ ‎и ‎остальные‏ ‎части‏ ‎тела ‎не ‎блещут‏ ‎гибкостью. ‎Вот‏ ‎для ‎этого ‎мне ‎и‏ ‎нужен‏ ‎руль, ‎который‏ ‎бы ‎«помог»‏ ‎исправить ‎эти ‎изъяны.

И ‎так… ‎В‏ ‎зависимости‏ ‎от ‎Вашей‏ ‎гибкости ‎рули‏ ‎можно ‎разделить ‎на ‎три ‎вида.

Поздравляю,‏ ‎у‏ ‎Вас‏ ‎хорошая ‎гибкость‏ ‎и ‎стоит‏ ‎выбирать ‎рули‏ ‎со‏ ‎следующими ‎размерами.‏ ‎Drop ‎— ‎140 ‎мм ‎и‏ ‎более. Reach ‎—‏ ‎85‏ ‎мм ‎и ‎более.

Вы‏ ‎не ‎обладаете‏ ‎хорошей ‎гибкостью. ‎Поэтому ‎следует‏ ‎обратить‏ ‎внимание ‎на‏ ‎рули ‎со‏ ‎следующими ‎размерами. ‎Drop ‎— ‎135‏ ‎мм.‏ ‎Reach ‎—‏ ‎85 ‎мм.

Это‏ ‎моя ‎категория. ‎И ‎если ‎зимой‏ ‎растяжка‏ ‎позволяет‏ ‎купить ‎«первый»‏ ‎руль, ‎то‏ ‎вот ‎после‏ ‎прохождения‏ ‎пары ‎тысяч‏ ‎километров ‎гибкость ‎«уходит» ‎от ‎меня.

Характеристики‏ ‎руля: ‎Drop‏ ‎—‏ ‎130 ‎мм ‎и‏ ‎меньше. ‎Reach‏ ‎— ‎80 ‎мм ‎и‏ ‎меньше.

Помимо‏ ‎«стандартных» ‎рулей‏ ‎для ‎шоссейного‏ ‎велосипеда, ‎которые ‎можно ‎купить ‎в‏ ‎популярных‏ ‎интернет ‎магазинах,‏ ‎есть ‎еще‏ ‎и ‎рули ‎типа ‎Randonneur. Верхняя ‎часть‏ ‎этих‏ ‎рулей‏ ‎задрана ‎и‏ ‎приподымает ‎скобы‏ ‎и ‎дропы,‏ ‎также‏ ‎скобы ‎выгнуты‏ ‎наружу, ‎что ‎делает ‎руль ‎очень‏ ‎комфортным ‎для‏ ‎больших‏ ‎дистанций.

На ‎данный ‎момент‏ ‎такие ‎рули‏ ‎производят ‎Grand ‎Bois ‎и‏ ‎Nitto.

Посмотреть‏ ‎и ‎купить‏ ‎рули ‎фирмы‏ ‎Nitto ‎можно ‎на ‎сайте ‎biketouringnews.com

Также‏ ‎можно‏ ‎присмотреться ‎к‏ ‎рулям ‎другой‏ ‎фирмы.

Посмотреть ‎другие ‎рули ‎и ‎купить‏ ‎можно‏ ‎на‏ ‎сайте ‎velo-orange.com

И‏ ‎еще ‎один‏ ‎сайт ‎где‏ ‎можно‏ ‎купить ‎рули‏ ‎для ‎длительных ‎поездок ‎— ‎compasscycle.com

Цена‏ ‎таких ‎рулей‏ ‎$115.‏ ‎А ‎ведь ‎это,‏ ‎даже, ‎не‏ ‎карбон. ‎А ‎сейчас ‎(2017‏ ‎г.,‏ ‎октябрь) ‎он‏ ‎стоит ‎$79.

Возможно‏ ‎в ‎будущем ‎куплю ‎подобный ‎руль,‏ ‎а‏ ‎пока… ‎…‏ ‎писал ‎материал,‏ ‎решил ‎заказать ‎руль. ‎Выбор ‎пал‏ ‎на…‏ ‎FSA‏ ‎Omega ‎Compact.

Ширина‏ ‎— ‎44‏ ‎cm

Диаметр ‎—‏ ‎31,8‏ ‎mm

Drop ‎—‏ ‎125 ‎mm

Reach ‎— ‎80 ‎mm


Сейчас‏ ‎2025 ‎год,‏ ‎а‏ ‎это ‎значит, ‎что‏ ‎этим ‎рулем‏ ‎пользуюсь ‎уже ‎многолет ‎и‏ ‎он‏ ‎меня ‎во‏ ‎всём ‎устраивает.


Смотреть: 29+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Поломки на маршруте. Выбор сумок для марафонов. История марафонов. #06

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Выбор сумок для длительных марафонов. На что стоит обратить особое внимание при выборе сумок? А нужен ли рюкзак? Какие поломки случались на марафонах, которые я проехал? Сколько денег я потратил из-за этого. Когда была самая серьезная поломка, которая могла нарушить все мои планы?

Смотреть: 24+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Сон в городе. Горная деревня Castellar de n’Hug. Испания. № 29

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Оказывается в городе можно спать не только в гостиницах и на автобусных остановках. Впервые за все время катания спал в черте города под огромной вывеской. правда сон был не очень удачным. Горная Испания преподносит свои сюрпризы. Вертикальный набор более 3 км. Посетил горную деревню где пекут самые вкусные круасаны.

Смотреть: 3+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Велопарад. Северодвинск. 2014 год


Как ‎давно‏ ‎это ‎было ‎— ‎10 ‎лет‏ ‎назад. ‎Очередное‏ ‎видео‏ ‎из ‎серии ‎«как‏ ‎молоды ‎мы‏ ‎были»: ‎-) ‎Много ‎знакомых‏ ‎лиц.‏ ‎Приятные ‎воспоминания.


Смотреть: 10+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Лыжный марафон 50 км. Архангельск. 2016 год


Смотреть: 13+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Обратите внимание на эту мышцу. Сборник статей № 13

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Век живи — Век учись. Пока не нашел статью про эту мышцу, я даже не подозревал, что она существует и так сильно влияет на наши суставы. Узнал сам — поделись с друзьями. Я так и сделаю сейчас.

Смотреть: 15+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Как надо ездить в горах?! Барселона/Испания. № 28

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

22 июля 2018 года. Обычный день. В эту ночь пришлось встать пораньше так как начался дождь и пришлось быстро собраться и ехать. Через несколько километров увидел место, где можно было переждать дождь и решил остановиться там. Главная цель на этот день — Барселона. Но, чтобы доехать до нее надо преодолеть небольшие горы. Впервые увидел профессионального Велосипедиста — был впечатлён!

Читать: 15+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

2016 год. Собрания Клуба м8

Сколько ‎Клубных‏ ‎собраний ‎можно ‎провести ‎в ‎один‏ ‎год? ‎Четыре‏ ‎Собрания‏ ‎было ‎проведено ‎в‏ ‎2016 ‎году.‏ ‎Фотографии ‎с ‎трех ‎мероприятий‏ ‎в‏ ‎этой ‎публикации,‏ ‎еще ‎одно‏ ‎Собрание ‎можно ‎посмотреть ‎по ‎ссылке.

Январь.‏ ‎2016‏ ‎год

Май. ‎2016‏ ‎год

Декабрь. ‎2016‏ ‎год


Смотреть: 9+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Отдых на марафоне. Личный опыт


Какие ‎варианты‏ ‎отдыха ‎(сна) ‎есть ‎на ‎длительном‏ ‎марафоне? ‎Первый‏ ‎—‏ ‎палаточный, ‎второй ‎—‏ ‎«карточный», ‎третий‏ ‎— ‎на ‎природе. ‎Каждый‏ ‎вариант‏ ‎имеет ‎свои‏ ‎плюсы ‎и‏ ‎минусы. ‎А ‎можно ‎ли ‎проехать‏ ‎более‏ ‎5000 ‎км‏ ‎без ‎полноценного‏ ‎отдыха ‎(сна)? ‎Я ‎проехал ‎вокруг‏ ‎Франции‏ ‎без‏ ‎посещения ‎хостелов‏ ‎и ‎гостиниц.‏ ‎На ‎маршруте‏ ‎из‏ ‎Архангельска ‎до‏ ‎Владивостока ‎мне ‎приходится ‎останавливаться ‎не‏ ‎менее ‎3‏ ‎раз‏ ‎— ‎это ‎полноценное‏ ‎дни ‎отдыха.‏ ‎Можно ‎ли ‎и ‎х‏ ‎сократить‏ ‎до ‎минимума?‏ ‎Попробую ‎это‏ ‎сделать ‎в ‎2026 ‎году, ‎но‏ ‎что-то‏ ‎мне ‎подсказывает,‏ ‎что ‎это‏ ‎будет ‎не ‎легкая ‎задача.


Смотреть: 30+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Спальный комплект на марафонах. История марафонов. #05

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

В прошлой серии говорил про то, в каких местах я ночевал. В этой серии будет обзор моего спального комплекта. Что использую и почему. Также затрону вопрос спортивного питания на длительных марафонах. Этот сериал будет итогом ультра марафонов за все года.

Смотреть: 13+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Куда ехать? Дороги дальше нет. Испания. № 27

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

По прежнему в Испании. Очень жарко. Спать можно не используя спальный мешок. Еду к морю, а это значит, что больших гор нет и вертикальный набор высоты уже не такой большой как ранее. Вечером пришлось поблуждать. Нашёл неработающий туннель. Долг искал как найти дорогу, которая бы меня снова вернула на маршрут, который был составлен дома. Опять Garmin подводит...

Смотреть: 25+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Заключительная часть беседы с Николаем Стахеевым. Путешествие 10 000 км через всю Россию. #15


Смотреть: 3+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Обзор фонаря Ravemen FR300

Всех ‎приветствую!

Сегодня‏ ‎будет ‎маленький ‎обзор ‎на ‎фонарь‏ ‎Ravemen ‎FR300. Сразу‏ ‎хочу‏ ‎сказать, ‎что ‎это‏ ‎фонарь ‎для‏ ‎городских ‎поездок ‎и ‎он‏ ‎имеет‏ ‎свои ‎преимущества‏ ‎перед ‎остальными,‏ ‎но ‎об ‎этом ‎далее. ‎Также‏ ‎будет‏ ‎маленькое ‎видео,‏ ‎где ‎я‏ ‎покажу, ‎как ‎крепится ‎фонарь ‎и‏ ‎как‏ ‎он‏ ‎взаимодействует ‎с‏ ‎велокомпьютерами.

Посылка ‎пришла‏ ‎из ‎Китая‏ ‎за‏ ‎3 ‎недели.‏ ‎Коробка ‎в ‎идеальном ‎состоянии, ‎упаковано‏ ‎очень ‎хорошо.‏ ‎Фонарь‏ ‎пришел ‎наполовину ‎заряженным,‏ ‎и ‎можно‏ ‎сразу ‎проверить ‎его ‎работоспособность.


Комплектация.

  1. Фара
  2. Переходник‏ ‎для‏ ‎велокомпьютера ‎Wahoo.‏ ‎Велокомпьютеры ‎фирмы‏ ‎Garmin ‎устанавливаются ‎по ‎умолчанию, ‎и‏ ‎для‏ ‎этого ‎не‏ ‎требуется ‎никаких‏ ‎переводчиков.
  3. Два ‎кабеля ‎USB ‎MICRO ‎и‏ ‎USB‏ ‎TYPE‏ ‎C
  4. Документация ‎(русского‏ ‎языка ‎нет)


Было‏ ‎бы ‎хорошо,‏ ‎если‏ ‎бы ‎в‏ ‎продаже ‎было ‎несколько ‎вариантов ‎(комплектаций)‏ ‎таких ‎фонарей.‏ ‎Первый‏ ‎вариант ‎— ‎который‏ ‎получил ‎я.‏ ‎Второй ‎вариант ‎— ‎помимо‏ ‎самого‏ ‎фонаря ‎можно‏ ‎положить ‎еще‏ ‎крепление ‎на ‎руль ‎велосипеда.

На ‎данный‏ ‎момент‏ ‎такой ‎фонарь‏ ‎купят ‎те,‏ ‎у ‎кого ‎есть ‎велокомпьютер ‎фирмы‏ ‎Garmin‏ ‎или‏ ‎Wahoo. ‎Всем‏ ‎остальным, ‎кто‏ ‎захочет ‎купить‏ ‎данный‏ ‎фонарь, ‎придется‏ ‎докупать ‎крепление ‎на ‎руль ‎велосипеда.‏ ‎И ‎это‏ ‎не‏ ‎очень ‎удобно. ‎Всё‏ ‎должно ‎быть‏ ‎в ‎комплекте, ‎чтобы ‎при‏ ‎покупке‏ ‎можно ‎было‏ ‎сразу ‎поставить‏ ‎на ‎велосипед ‎и ‎поехать.

Характеристики

  1. У ‎фонаря‏ ‎есть‏ ‎шесть ‎режимов‏ ‎работы: ‎три‏ ‎постоянных ‎и ‎три ‎мигающих.
  2. Постоянный ‎режим‏ ‎с‏ ‎максимальной‏ ‎яркостью ‎выдаёт‏ ‎200 ‎люмен,‏ ‎средний ‎—‏ ‎100‏ ‎люмен, ‎а‏ ‎низкий ‎— ‎50 ‎люмен.
  3. Предупреждающая ‎вспышка‏ ‎имеет ‎самую‏ ‎высокую‏ ‎яркость ‎— ‎300‏ ‎люмен, ‎а‏ ‎быстрая ‎и ‎медленная ‎вспышки‏ ‎—‏ ‎100 ‎люмен.

У‏ ‎FR300 ‎есть‏ ‎функция ‎памяти, ‎когда ‎включается ‎последний‏ ‎использованный‏ ‎режим.

Насчет ‎света

Даже‏ ‎с ‎увеличенной‏ ‎мощностью ‎в ‎300 ‎люмен ‎и‏ ‎более‏ ‎ёмким‏ ‎аккумулятором ‎FR300‏ ‎по-прежнему ‎лучше‏ ‎всего ‎подходит‏ ‎для‏ ‎езды ‎в‏ ‎вечернее ‎время ‎или ‎по ‎городу.‏ ‎Для ‎езды‏ ‎ночью‏ ‎потребуется ‎более ‎мощный‏ ‎фонарь. ‎Поэтому‏ ‎этот ‎фонарь ‎больше ‎подходит‏ ‎для‏ ‎городских ‎поездок‏ ‎с ‎включенным‏ ‎передним ‎светом, ‎как ‎это ‎рекомендуют‏ ‎ПДД.‏ ‎(19.5). ‎Ведь‏ ‎велосипед ‎—‏ ‎это ‎транспортное ‎средство ‎(1.2), ‎и‏ ‎мы‏ ‎должны‏ ‎придерживаться ‎всех‏ ‎ПДД ‎(Постановление‏ ‎Правительства ‎РФ‏ ‎от‏ ‎23.10.1993 ‎№‏ ‎1090 ‎(ред. ‎от ‎06.12.2024) ‎«О‏ ‎Правилах ‎дорожного‏ ‎движения»).

Преимущество

Ravemen‏ ‎FR300 будет ‎служить ‎и‏ ‎для ‎освещения,‏ ‎и ‎безопасности, ‎а ‎также‏ ‎поможет‏ ‎Вам ‎избежать‏ ‎разряженного ‎смартфона‏ ‎или ‎навигатора. ‎1200 ‎мАч ‎не‏ ‎такая‏ ‎большая ‎цифра,‏ ‎но ‎это‏ ‎позволит ‎подзарядить ‎Ваш ‎гаджет ‎процентов‏ ‎на‏ ‎20-30‏ ‎и ‎при‏ ‎этом ‎ехать‏ ‎с ‎включенным‏ ‎светом.‏ ‎И ‎для‏ ‎этого ‎Вам ‎не ‎надо ‎будет‏ ‎брать ‎с‏ ‎собой‏ ‎отдельно ‎фару ‎и‏ ‎«банк ‎энергии»‏ ‎— ‎Ravemen ‎FR300 ‎всё‏ ‎это‏ ‎совмещает ‎и‏ ‎имеет ‎вес‏ ‎всего ‎75 ‎гр.

Габариты

длина ‎— ‎82‏ ‎мм,‏ ‎ширина ‎—‏ ‎60 ‎мм‏ ‎(в ‎широкой ‎части) ‎и ‎53‏ ‎мм‏ ‎(в‏ ‎узкой ‎части),‏ ‎толщина ‎—‏ ‎19 ‎мм.

Аккумулятор‏ ‎/‏ ‎зарядка

Аккумулятор ‎ёмкостью‏ ‎1200 ‎мАч/3,7V ‎заряжается ‎примерно ‎менее‏ ‎чем ‎за‏ ‎2‏ ‎часа ‎через ‎порт‏ ‎USB-C.

Время ‎работы‏ ‎от ‎аккумулятора ‎варьируется ‎от‏ ‎4 часов при‏ ‎постоянной ‎высокой‏ ‎яркости ‎(200 люмен), средняя‏ ‎яркость ‎(100 люмен) — примерно ‎7 часов, яркость ‎50 люмен — 14 часов.

Яркая ‎вспышка‏ ‎(300 люмен) — 9 часов, средняя‏ ‎и ‎медленная‏ ‎(обе ‎по‏ ‎100 люмен) 12 и ‎24 ‎часа ‎соответственно.

Порт ‎USB‏ ‎находится‏ ‎в‏ ‎задней ‎части‏ ‎фонаря ‎и‏ ‎закрыт ‎резиновой‏ ‎заглушкой,‏ ‎чтобы ‎внутрь‏ ‎не ‎попадала ‎вода ‎или ‎дорожная‏ ‎пыль.


Степень ‎защиты‏ ‎— IPX6.

IPX6‏ ‎— ‎это ‎возможность‏ ‎взять ‎устройство‏ ‎с ‎собой ‎в ‎душ‏ ‎и‏ ‎не ‎бояться‏ ‎его ‎испортить.‏ ‎С ‎другой ‎стороны, ‎не ‎нужно‏ ‎так‏ ‎делать ‎постоянно.‏ ‎Техника ‎с‏ ‎маркировкой ‎IPX6 ‎все ‎же ‎не‏ ‎рассчитана‏ ‎на‏ ‎прямой ‎контакт‏ ‎с ‎водой:‏ ‎с ‎такими‏ ‎гаджетами‏ ‎нельзя ‎купаться‏ ‎в ‎ванной, ‎плавать.


В ‎упаковке ‎нет‏ ‎штепсельной ‎вилки‏ ‎(зарядки),‏ ‎поэтому ‎придется ‎докупать‏ ‎ее ‎или‏ ‎использовать ‎ту, ‎которая ‎у‏ ‎Вас‏ ‎есть.

В ‎комплекте‏ ‎есть ‎удобные‏ ‎«угловые» ‎кабели ‎(на ‎фото ‎выше),‏ ‎которые‏ ‎используются ‎для‏ ‎зарядки ‎гаджетов‏ ‎(велокомпьютеров, ‎телефонов ‎и ‎т. ‎д.).

Неудачно‏ ‎выполнена‏ ‎индикатор‏ ‎зарядки. ‎Вы‏ ‎не ‎сможете‏ ‎понять, ‎заряжен‏ ‎у‏ ‎вас ‎фонарь‏ ‎на ‎100% ‎или ‎нет. ‎Когда‏ ‎фонарь ‎заряжается‏ ‎мигает‏ ‎красный ‎огонек, ‎через‏ ‎какое-то ‎время‏ ‎(в ‎зависимости ‎от ‎степени‏ ‎разряда)‏ ‎начинает ‎светить‏ ‎зеленый ‎свет.‏ ‎Я ‎держал ‎фонарь ‎и ‎2,‏ ‎и‏ ‎4 ‎часа‏ ‎на ‎зарядке‏ ‎— ‎горит ‎только ‎зеленый ‎свет.‏ ‎Но‏ ‎стоит‏ ‎мне ‎посветить‏ ‎пару ‎минут‏ ‎и ‎снова‏ ‎поставить‏ ‎на ‎зарядку,‏ ‎начинает ‎мигать ‎красный ‎свет. ‎Правда,‏ ‎через ‎несколько‏ ‎минут‏ ‎красный ‎меняется ‎на‏ ‎зеленый. ‎Хотелось‏ ‎бы, ‎чтобы ‎когда ‎фонарь‏ ‎зарядился‏ ‎полностью ‎на‏ ‎10% ‎все‏ ‎индикаторы ‎гасли ‎и ‎тогда ‎можно‏ ‎было‏ ‎бы ‎понять,‏ ‎что ‎фонарь‏ ‎заряжен ‎на ‎100%.

Кнопка ‎включения/выключения ‎(с‏ ‎левой‏ ‎стороны‏ ‎на ‎фонаре)‏ ‎также ‎служит‏ ‎индикатором ‎заряда‏ ‎батареи:‏ ‎зелёный ‎цвет‏ ‎означает, ‎что ‎заряд ‎составляет ‎40%‏ ‎или ‎более,‏ ‎красный‏ ‎— ‎от ‎5%‏ ‎до ‎40%,‏ ‎а ‎мигающий ‎красный ‎—‏ ‎менее‏ ‎5%.

Есть ‎функция‏ ‎автоматического ‎отключения,‏ ‎которая ‎выключает ‎свет, ‎если ‎вы‏ ‎не‏ ‎двигаетесь ‎в‏ ‎течение ‎нескольких‏ ‎минут.

Крепление ‎фонаря ‎на ‎руль ‎велосипеда

Сверху‏ ‎и‏ ‎снизу‏ ‎у ‎фонаря‏ ‎есть ‎поворотное‏ ‎крепление ‎на‏ ‎четверть‏ ‎оборота. ‎Ravemen‏ ‎FR300 ‎легко ‎крепится ‎к ‎стандартному‏ ‎креплению ‎Garmin‏ ‎или‏ ‎Wahoo ‎с ‎переходником‏ ‎(в ‎комплекте),‏ ‎а ‎сам ‎велокомпьютер ‎можно‏ ‎прикрепить‏ ‎к ‎верхней‏ ‎части ‎фонаря.‏ ‎В ‎комплект ‎входит ‎тросик ‎для‏ ‎крепления‏ ‎к ‎рулям.‏ ‎Он ‎служит‏ ‎как ‎страховка ‎от ‎падения. ‎Такой‏ ‎тросик‏ ‎есть‏ ‎у ‎велокомпьютеров‏ ‎Garmin, ‎и‏ ‎это ‎больше‏ ‎страховка,‏ ‎чем ‎надобность.‏ ‎Ведь ‎фонарь ‎очень ‎плотно ‎сидит‏ ‎в ‎креплении‏ ‎и‏ ‎даже ‎когда ‎на‏ ‎него ‎весишь‏ ‎велокомпьютер, ‎то ‎вся ‎эта‏ ‎конструкция‏ ‎не ‎болтается,‏ ‎всё ‎сидит‏ ‎очень ‎плотно ‎и ‎надежно.


Итог

В ‎целом,‏ ‎это‏ ‎очень ‎хороший‏ ‎дневной ‎ходовой‏ ‎фонарь; ‎он ‎недостаточно ‎яркий ‎для‏ ‎езды‏ ‎по‏ ‎ночным ‎дорогам‏ ‎ночью, ‎но‏ ‎он ‎отлично‏ ‎подойдет‏ ‎для ‎поездок‏ ‎по ‎городу. ‎Хороший ‎дизайн ‎и‏ ‎интеграция ‎с‏ ‎креплением‏ ‎Garmin ‎и ‎Wahoo‏ ‎(с ‎переходником).‏ ‎Тем ‎более ‎он ‎может‏ ‎служить‏ ‎«скорой ‎помощью»‏ ‎для ‎Ваших‏ ‎гаджетов, ‎которые ‎требуют ‎подзарядки.

Покупать ‎или‏ ‎нет‏ ‎— ‎выбор‏ ‎за ‎Вами.‏ ‎Я ‎же ‎его ‎буду ‎использовать‏ ‎в‏ ‎поездках‏ ‎в ‎мигающем‏ ‎режиме, ‎а‏ ‎также ‎как‏ ‎дополнительный‏ ‎аккумулятор.

Всем ‎хороших‏ ‎гаджетов ‎и ‎ровной ‎дороги!

Смотреть: 18+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Красота страшная сила. Испания. № 26

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

В этот день побывал в очень красивом месте. Чтобы увидеть такую красоту, мне сперва пришлось очень долго "карабкаться", потом спуск, а затем снова подъем в гору. Но мои страдания были не напрасны. То, что я увидел меня впечатлило! В остальном обычный рабочий день марафонца.

Показать еще

Обновления проекта

Метки

марафон 122 путешествия 84 Владивосток 63 бревет 60 Архангельск 59 10200 55 тренировки 42 ТрансРоссия 40 Европа 35 2016 34 2018 33 книга 32 Северодвинск 24 ультра 23 Берк 21 Павелка 21 джо фрилл 19 снаряжение 17 Стахеев 17 2013 16 сборник статей 16 2022 15 горы 15 дождь 15 питание 15 VO2Max 14 Клуб М8 14 Крис Кармайкл 14 тестирование 14 1200 км 13 Жара 12 Чуйский Тракт 12 2024 11 сон 11 энциклопедия 11 плохие дороги 10 Сравнение 10 Тренировочная программа 10 Холод 10 100 км 7 2021 7 боль 7 ВОЛ 7 испания 7 колени 7 мыщцы 7 покрышки 7 силовая тренировка 7 тест FTP 7 интенсивность 6 интервью 6 история марафонов 6 лыжи 6 план тренировок 6 сон на природе 6 сумки 6 фонарь 6 Франция 6 200 км 5 2020 5 HRV 5 ветер 5 интервальная тренировка 5 поломка велосипеда 5 пульс 5 рекомендации 5 советы 5 тренировки 60+ 5 2012 4 2015 4 2017 4 2023 4 400 км 4 90 квт 4 Garmin 4 авария 4 автобусная будка 4 гонка 4 каденс 4 лактат 4 отдых 4 очки 4 перевал 4 ремонт 4 судороги 4 тепловой удар 4 Kubios 3 RPE 3 Байкал 3 Балтийская Звезда 3 белок 3 Бийск 3 велосипед 3 Вопрос-ответ 3 германия 3 Дания 3 динамовтулка 3 командная гонка 3 Линар Сахипов 3 мощность 3 мышцы стабилизаторы 3 Норвегия 3 обезвоживание 3 пано 3 помощь 3 порог лактата 3 посадка 3 работа на жирах 3 седло 3 сердце 3 смазка цепи 3 собрание 3 соревнования 3 спина 3 Сусанин 3 упражнения 3 хорошие дороги 3 Швеция 3 2014 2 300 км 2 Elite HTV 2 GripGrap 2 Polar H9 2 байкпакинг 2 бельгия 2 выносливость 2 Голландия 2 голод 2 измеритель мощности 2 Камышин 2 килоджоуль 2 ключица 2 колеса 2 митохондрии 2 Новодвинск 2 Октябрьский 2 Омск 2 падение 2 Регидрон 2 рюкзак 2 Санкт-Петербург 2 саркопения 2 Селуянов 2 Семинский перевал 2 спазмы мышц 2 спальный мешок 2 статодинамика 2 страх 2 туннельный синдром 2 финляндия 2 холмы 2 цепь 2 Чике-Таман 2 9 мая 1 Castelli 1 Colnago 1 Ravemen 1 Schwalbe Durano Plus Performance 1 Squirt 1 stamina 1 Zwift 1 аптечка 1 аэродинамика 1 Барселона 1 Белое море 1 Белокуриха 1 Биробиджан 1 ботинки 1 Бремен 1 Бурятия 1 Василий Волков 1 велосипедные шорты 1 Выборг 1 Гибкость 1 гири 1 гормоны 1 города Герои 1 Дарница 1 долговечность 1 дуатлон 1 жиры 1 Исакогорка 1 кофеин 1 Култук 1 Мадрид 1 насос 1 парафин 1 перчатки 1 планирование 1 руль 1 Саратов 1 Северная Рица 1 Северный Урал 1 Сийский монастырь 1 Стивен Сейлер 1 триатлон 1 углеводы 1 уст 1 хабаровск 1 Харис Сахипов 1 Чита 1 шея 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048