Москва, Ваганьковский некрополь. Ч. 2

Москва, Ваганьковский некрополь. Ч. 2
Москва, Ваганьковский некрополь. Ч. 2
Москва, Ваганьковский некрополь. Ч. 1
Музей «Вологодская ссылка», ч.2
БАМ-1980. Дембельский альбом
Морское кладбище, Владивосток. От "Варяга" до Девяностых
БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо
Заветы Ильича, ч. 3: театр ТОФа и окрестности
Посёлок Билимбай: Свято-Троицкий ракетно-вертолётный храм
В предыдущем очерке мы походили по окрестностям вокзала Новый Ургал, а теперь стоит зайти в него и посмотреть интерьеры изнутри.
1. Войдём со стороны привокзальной березовой рощи, т. е. посёлка. Тут фасад украшен другой чеканкой, нежели со стороны поездов.
2. «Украина — Ургал» и изображения всяких путейских инструментов. Строил этот вокзал «УкрБАМстрой», представленный в основном киевлянами.
3. Вид от входа. Вокзал давно уже переделан «евроремонтом», но украшения и мозаики оставили.
4. Всех пришедшие новички, конечно же, сразу обращают внимание на мозаику «Навеки вместе», где стоят рядом русская и украинка.
5. Однако у неё есть и левая часть, которую обычно не фотографируют. Расписание, как видите, очень простенькое — два поезда утром, а два вечером. Здесь пересечение линий — Хабаровско-Чегдомынской, и собственно БАМа.
6. Второй ярус вокзала поддерживают красивые колонны с вышиваночными мотивами.
7. Заглянем в вокзальный буфет.
8. Тут тоже все «отъевроремонтчено», но сохранили советские деревянные барельефы.
9. Они, понятно, тоже на тему Украины.
10. На этом барельефе хлопцi в шароварах и с национальными (?) инструментами.
11. Поднимаемся наверх. По бокам — советские чеканки.
12. Вид сверху.
13. Здесь есть большой закуток с буфетом и детской игровой комнатой. Девчата-продавщицы скучают.
14. Вокзал со стороны путей.
15. И таблички у входа. Сюда ставлю только советские; есть ещё две 2012 года — но они малоинформативные и напоминают могильные.
16. Ленд-лизовский паровоз-памятник Еа. Ракурс спереди.
17. А вот и наш поезд идёт. Прощаемся с Ургалом, впереди — Комсомольск.
Продолжение следует.
Возвращаемся к картинкам с Восточного участка БАМа: теперь покажу окрестности вокзала Новый Ургал. Гулял я там на следующее утро после прибытия, причем совсем рано утром — около 7 утра, т. к. в 9.30 мы уже выдвигались на очередной объект. Так что на снимках солнце низкое и раннее, рассветное.
1. Паровоз-памятник Еа и платформа Нового Ургала. Всё пусто, ни души — чегдомынский поезд придёт только через полтора часа.
2. Наш вагон стоит в тупике за паровозом. На время экспедиции до Комсомольска вагон был в аренде для неё и неделю мы жили в нём.
3. Вокзал в раннем рассветном солнце.
4. Центральный фасад вокзала. Чеканку подчистили и она сверкает, как новенькая.
5. За зданием у платформы оборудована крытая галерея для комфортного ожидания пассажиров. Не видел такого на БАМе.
6. Обхожу здание вокзала. Оно со стороны города находится в березовой роще.
7. Если смотреть от вокзала, то кажется, что дорога ведёт в лес и там больше ничего нет. Но это не так :)
8. В некотором отдалении от здания вокзала находится ещё одна расчищенная площадка, идём к ней.
9. И на ней стоит целая группа разных памятников!
10. Высокий обелиск.
11. Надпись у него подножия: воинам 1-го Чегдомынского и 35-го Тындинского корпусов ЖДВ.
12. Отдельный камень посвящен полковнику ЖДВ Курочкину: в самом городе (посёлке) его именем названа центральная площадь.
13. Персоналии строительство Восточного участка БАМа.
14. Подразделения и части: кто строил.
15. Теперь можно идти по пешеходной дороге через лес. Она пересекает трассу, которая ведет на Бурейский мост (покажу немного позже).
16. И вот, наконец, завершение дорожки — подъём в город (посёлок).
Продолжение следует.
Петровский Завод. Историческое кладбище декабристов
Поросёнков Лог - место, где нашли царские останки
Приложение №1 к книге "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
Глава 28 "Поход в мавзолей Мао" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
Глава 26 "Советский авианосец в Бохайском заливе" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
Глава 20 "Порт-Артур. На сопках Маньчжурии" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
Глава 19 "Порт-Артур. Русское императорское кладбище" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
Глава 19 "Порт-Артур. Советское военное кладбище" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
Глава 18 "Порт-Артур. Перепелиная гора и обзор города" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"