Вологодский аэропорт. Ч.2 — внутри

Вологодский аэропорт. Ч.2 — внутри
Вологодский аэропорт. Ч.2 — внутри
20 лет назад. Вып. 20, октябрь 2004. Сестрорецк
БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо
20 лет назад. Выпуск 10, март 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 9, февраль 2004 (СПб)
Заветы Ильича, ч. 2: через посёлок по Порт-Артурской улице
27 декабря 2003, Петербург
Предновогодний поход, совершённый в основном по Красногвардейскому району и окрестностям Большеохтинского моста.
1. Импровизированный ёлочный базар в районе метро Новочеркасская.
2. Новочеркасский проспект. Реклама: «В Москве мы уже всех посадили, 12 декабря мы возьмёмся за вас». Если кто не понял, это открытие Икеи – знаковое событие для Петербурга.
3. Афиша: что давали в Петербурге перед Новым годом. В Ледовом дворце на Хануке-5764 участвуют Кобзон, Вайкуле и Клара Новикова.
4. В этом походе меня сопровождала мерзкая погода с потеплением, снежной кашей и сильной оттепелью. Вот такая ковшовая загребушка убирает снег. Сейчас их почему-то нет, такие машины куда-то исчезли.
5. Бывшая площадь Брежнева, а сейчас – площадь перед Большеохтинским мостом. Трамвайные пути разбиты, и сохранился ещё заход на мост.
6. Вагоновожатая вручную переводит стрелки. Трамвай уходит на мост. Сейчас этой развилки нет.
7. Ну что ж, идём на мост.
8. Вид с Большеохтинского моста через Неву на корпуса прядильно-ниточного комбината им. Кирова. Здесь ещё торчат трубы и ещё нет никаких единых центров документов и налоговых инспекций, как это станет в недалёком будущем.
9. Иду по Большеохтинскому мосту. Очень колоритный мост с ажурными металлоконструкциями. Навстречу едет ЗИЛ-130, ныне – антикварный грузовик.
10. Ну и вообще поток по мосту, как видите, в большой степени состоит из Жигулей.
11. Взгляд назад, на правый берег. В потоке видна Волга-такси ГАЗ-24.
12. Прохожу мимо второй башенки. Обратил внимание на железную дверь со звонком, ведущую во внутренние помещения для разводки моста. Пройдёт почти 14 лет с момента этого снимка, и я тоже приобщусь к внутренностям моста и поучаствую в его разводке. Но это будет очень нескоро - 9 июля 2017 года. Кстати, интересно, что пролёты моста сделаны в Варшаве.
13. Вид с моста на Неву и прядильно-ниточный комбинат, который уже не работает по назначению, но ещё не стал лофтом. Нева частично оттаяла, и у левого берега чистая вода. Оттепель.
14. Перешёл на левый берег. Навстречу мне едет самый настоящий ностальгический Икарус! Как-то они незаметно исчезли в конце нулевых.
15. Реклама Земфиры, выступающей в манеже кадетского корпуса.
16. Иду мимо Смольного и его пропилей.
17. На левобережье вдоль Тверской улицы снесена красная линия домов и строится новая. Через десять лет это место изменится до неузнаваемости.
18. Дальше я дошёл до Чернышевской и уехал к себе на Старую Деревню (тогда ещё не было станции "Комендантский проспект" и фиолетовая линия кончалась тут). На выходе из вестибюля видно колоритное гнездо маршруток-"Газелей", которых тогда в Питере было полным-полно.
19. Новогодняя торговля у Старой Деревни. Идёт мерзкая морозь, поэтому торговцы прикрывают свой товарец полиэтиленовой плёнкой. Ещё привлекает внимание телефон-раскладушка на рекламном столбе метро.
1 декабря 2003 г., Москва
Вообще-то этот выпуск должен был быть первым, потому что за два дня до этого фотопохода, 29 ноября 2003 г., я стал счастливым обладателем цифровика Canon G5 (кстати, один за самых простых и приятных цифровиков без излишеств). Если с июня по ноябрь-2003 я пользовался рабочим цифровиком, то теперь у меня появился свой личный! И в финальный день в Москве, 1 декабря, мне не терпелось испробовать его в полевых условиях, так что я из Митино поехал на Тушинскую, дабы вкусить аромат центра Москвы.
1. Начинаем нашу прогулку по суматошной лужковской Москве. Нас встречает ЗИЛ-«бычок». Тогда ЗИЛ ещё работал как автозавод и что-то там выпускал.
2. Окрестности метро Тушинская. Сурово, но аутентично. Бабуля справа продаёт сушёные грибы.
3. Из Тушинской по фиолетовой линии я доехал до Пушкинской, где благополучно вылез на поверхность. Сложно поверить, но тогда Тверскую улицу перекрывали самые замысловатые растяжки – фигурные, неправильной формы, с самыми немыслимыми попугайскими надписями. Вот как эта, завлекающая нас на концерт А. Иванцовой и А. Буйнова. За углом – вовсю работающий Макдональдс №1.
4. Район выхода из Пушкинской застроен самыми немыслимыми конструкциями: место очень уж "хлебное". Пешеходы еле протискиваются по узким лабиринтам.
5. Вид на перекрёсток Страстного бульвара и Тверской. Одно из самых многолюдных мест столицы. На фоне – ларёк Стоп Топ. Я уже и не помню такой сети.
6. Конструктивистский куб «Известий» наконец-то освободился от гигантской рекламы, закрывавшей его фасад, и теперь открылись его окна.
7. Обалдеть! В качестве такси ещё ездили 31-е Волги!
8. Предвыборная растяжка «Единой России». Лужков – №20 в списке. Вот сколько тогда было кандидатов в бюллетне!
9. Оцените рекламную загрязнённость центральной московской улицы. В рекламу укутано буквально всё, до чего можно дотянуться. Слева идёт какая-то дама с рекламой «Союза правых сил». Через четыре месяца эти ребята доблестно провалятся, но это будет потом.
10. Ёлки на площади перед Моссоветом. Уж не помню, натуральные, сборные или новомодные пластиковые.
11. И снова бесконечные растяжки через Тверскую улицу. Самая ближняя – лужковская. Где-то вдалеке болтается и Кристина Орбакайте. По Тверской почему-то едут сплошные Жигули.
12. Центральный телеграф, 150 лет. Рядом с ним второй московский Макдональдс.
13. Уродливый зуб Интуриста наконец снесли! Затянули рекламой Panasonic, и теперь что-то там будет другое. И троллейбусные провода!
14. Тёплая и ламповая схема метро. Всё тогда было понятно и просто. Ну а я ныряю под землю, чтобы пройти к Красной площади.
15. Здесь вовсю идёт снос сталинской версии гостиницы «Москва». Вместо неё будет очень похожая на неё, но более современная – лужковская.
16. Вид на центральный фасад «Москвы». Весьма устрашающий! А ведь всего пять лет назад я в ней останавливался, когда ездил на Экономический Форум в ноябре 1998 г.
17. По Красной площади идут солдаты Российской Армии.
18. Вход в Мавзолей Ленина. Крайне непривычно, никого нету вообще. Хоть бы какой-нибудь дежурный милиционер… В старые времена здесь стояли два часовых с карабинами.
19. И вот они, возможности нового цифровика! Часы Спасской башни с шестикратным зумом! Никогда не подозревал, что часовой ярус башни украшают какие-то непонятные зверьки. Потом, через год с лишним, когда я заведу свой ЖЖ, то выложу в качестве фотозагадки одного из зверьков. И никто не угадает, где это!
20. И ещё одна фотка с зумом. Проход в Спасскую башню. Даже повесили знак пешеходного перехода. Иногда массивные ворота открываются, и на зелёный свет светофора туда въезжают чёрные лакированные машины.
21. Спускаюсь по Васильевскому спуску. Привычные виды – гостиница «Россия», как будто она всегда тут и стояла.
22. Дом Пашкова тоже на ремонте и затянут рекламой "Единой России". Привлекает также внимание гигантская реклама Самсунга.
23. Напротив через речку – кондитерская фабрика «Красный Октябрь». Она ещё не лофт, а просто фабрика.
24. Гигантский объём Дома на Набережной. На крыше – огромный знак Мерседеса.
25. Кремлёвская набережная. Батюшки-светы, а "Икарусов"-то сколько! Тогда ещё были сплошные "Икарусы"!
26. Реклама Славы Полунина на одном из фасадов Дома на Набережной.
27. Рядом с Домом - какой-то проулок со старым обшарпанным домом. Чуть не зашёл по ошибке туда. Вот это московский контраст!
28. Заканчиваем наш поход у казино «Ударник» с шикарными украшениями на фасаде. "Кинотеатр, игровые автоматы и казино" (tm). Так что жителям Дома на Набережной не нужно было далеко ходить, чтобы просадить шикарную дедушкину квартиру :)
Здесь я сел на автобус и уехал к метро. Вот такая она была, лужковская Москва двадцатилетней давности!
Петровский Завод. "Гипермаркет" и деревянные избы
Приложение к гл. XIX. Сибирский экспресс "Как русский ест!" (Дж. Ф. Фрейзер, 1901)
Транссиб-2004 (ч.16). Прогулка по Иркутску. Вокзал - центр
Транссиб-2004 (ч.14). Поезд Москва-Чита. День 4, Красноярск - Тайшет
Транссиб-2004 (ч.13). Поезд Москва-Чита. День 4, Яя - Козулька
Транссиб-2004 (ч.9). Поезд Москва-Чита. День 2, Балезино-Пермь
Транссиб-2004 (ч.8). Поезд Москва-Чита. День 2, Киров - Балезино
Транссиб-2004 (ч.7). Поезд Москва-Чита. День 1, Ярославль -Буй
Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути
Транссиб-2004 (ч.5). Лужковская Москва. Университет
Дневник Перископа. 14-17 ноября 1982. Похороны Брежнева и сразу после
Глава 32 "Коллективные танцы и возвращение в столицу" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"