logo
47
читателей

Лаборатория Перископа  Исследуем вместе с читателями транспортные смыслы прошлого и современности. Этот блог не про сиюминутные новости - он про историю транспорта, про искусство о транспорте и про реальную Россию без гламура и ругани.

О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Транспорт и его история обычно незаслуженно задвинуты в чулан, по сравнению с политикой и развлекательными текстами. Однако в поездках и полётах многие проводят весьма немало - и это отнюдь не "потерянное время", а часть нашей жизни. И она тоже заслуживает отражения. Здесь размещаются записки Сергея Сигачева по истории транспорта, а также очерки из его исследовательских поездок; дневниковые записи 1981-2002 гг. с пояснениями и комментариями для современного читателя, зарисовки из истории дальних поездов, рассказы о процессе обрыва транспортных связей бывших республик после распада СССР, книги о трансконтинентальных путешествиях автора и многое другое.
Без кликбейта, спешки, погони за сиюминутными новостями и маркетинга в любой его форме. Качественно, неспешно, аккуратно и последовательно. Приходите и располагайтесь в нашем вагоне, чай в подстаканнике тоже наливают!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Если хотите просто поддержать проект, исследования и поездки автора

Помочь проекту
Плацкарт 400₽ месяц 4 320₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа

Плацкартное место дает право на чтение и комментирование постов.

Оформить подписку
Купе 700₽ месяц 6 720₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа

Купейная полочка. Чтение и комментирование постов и право на формирование отдельных тем для постов.

Оформить подписку
СВ 4 000₽ месяц 33 600₽ год
(-30%)
При подписке на год для вас действует 30% скидка. 30% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа

Место в вагоне СВ. Если вы хотите поддерживать автора более масштабно и участвовать в финансировании его поездок. Дает право на бесплатные экземпляры книг автора с автографом, в случае их выхода из печати.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
47 читателей
Обновления проекта
Поделиться
Метки
железные дороги 48 китай 42 Книга про Китай-1 42 архитектура 37 Российская Империя 27 Советский Союз 21 старинные расписания 21 идентичность 17 реалии торговли 17 быт в поездах 16 вокзалы 13 русское наследие 11 Пекин 10 Транссиб-2004 10 дневник Перископа 8 Москва 8 память 8 авиация 7 модернизм 7 Транссиб 7 флот 7 авто 6 еда и напитки 6 1982 5 Далянь 5 коммунизм 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 кладбище 4 ленин 4 Мао Цзэдун 4 объявления от автора 4 советские реалии 4 хайтек 4 КВЖД 3 метро 3 трамвай 3 Тяньцзинь 3 хабаровск 3 япония 3 ар-деко 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Екатеринбург 2 модерн 2 мосты 2 Нижний Тагил 2 поясное время 2 Рязань 2 советская торговля 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 1939 1 1942 1 белоруссия 1 БЖРК 1 Великая Стена 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 Забайкалье 1 Киров 1 море 1 Парк Тигров 1 Пермь 1 питер 1 подводные лодки 1 Поросёнков Лог 1 русский кич 1 спальные районы 1 Тверь 1 текущее 1 Ту-114 1 Ту-144 1 ха 1 Цзинань 1 Больше тегов
Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.9). Поезд Москва-Чита. День 2, Балезино-Пермь

Второй день пути на поезде я разделю на три части: первую часть, до Кирова, мы проехали в прошлом выпуске ; середину дня, до Перми, проедем в этой части; и вечерняя часть закончится на Екатеринбурге. В общем, будем проезжать весь Урал. 1. Мимо нас проносятся посёлки Удмуртии, которую мы пересекаем. Погода идеальная, окна в вагоне открыты, очень приятный тёплый ветер – в общем, ляпота! Как же много мы пот

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Транссиб-2004 (ч.9). Поезд Москва-Чита. День 2, Балезино-Пермь

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.8). Поезд Москва-Чита. День 2, Киров - Балезино

( часть 7 - тут ) За ночь наш поезд преодолел длинный лесной участок по Костромской области– Буй, Шарью, Свечу, Котельнич – и я проснулся уже на подъезде к Кирову. Погода стояла шикарная, тёплая, окна в вагоне широко открывались, фотографировать можно было невозбранно – в общем, ехали отлично! 1. Полустанок Чухломинский (948 км Транссиба). 2. Навстречу попалась старенькая «Рижанка» ЭР9Т в жёлт

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Транссиб-2004 (ч.8). Поезд Москва-Чита. День 2, Киров - Балезино

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.7). Поезд Москва-Чита. День 1, Ярославль -Буй

Продолжаю про путь по Транссибу на поезде Москва-Чита №340. 1. Отправились из Ярославля. Станция сужается к горловине, а мы следуем к Волге. 2. Линия резко поворачивает, проходим над улицей Советская. Через 14 лет после этого снимка я наконец приеду в Ярославль и посмотрю город. И в том числе и по этой улице пройдусь. 3. Вышли на Волжский мост. Погода отличная, окна в вагоне открыты и мо

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Транссиб-2004 (ч.7). Поезд Москва-Чита. День 1, Ярославль -Буй

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути

1. "Лужковскую" Москву и Рязань я в этом цикле уже показал в предыдущих частях , а теперь пришла пора ехать на восток, в Забайкалье. Выезжал я в тот год из Москвы поездом № 340 Москва – Чита, отправлением на 14.40 с Ярославского вокзала. На фото поезд слева, а справа виднеется какой-то скоростной пригородный экспресс, то ли на Мытищи, то ли на Королёв, я уже и забыл. Таких составов было немного, и он резк

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.5). Лужковская Москва. Университет

Продолжаю про лужковскую Москву 2004 года. Итак, мы вышли со станции "Воробьёвы горы" (уже не Ленинские!) и решили подняться к Университету. 1. Набережная у метро. Вид на Москву-реку и проходящую "Москву-82". 2. Здесь, оказывается, была канатная дорога наверх, о которой я никогда не слышал! Что ж, поднимемся. 3. Канатная дорога проложена рядом с огромным трамплином эпохи Олимпиады-80.

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Транссиб-2004 (ч.5). Лужковская Москва. Университет

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.4). Лужковская Москва

Продолжение о поездке 2004 года. Из Рязани мы вернулись в Москву на Казанский вокзал, потом я ездил на Митинский радиорынок за какой-то приблудой, потом на ВДНХ и ближе к концу дня из чистого любопытства проехал на вновь открытую станцию метро "Ленинские Горы". Она была долго закрыта и вот её вернули в оборот. Снимки ниже - об этих сущностях. 1. Комсомольская площадь с хаотичной парковкой. Тогда в плане

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Транссиб-2004 (ч.4). Лужковская Москва

Читать: 11+ мин
logo Лаборатория Перископа

ДП-XIX. Как Ленин ехал в сибирскую ссылку (март 1897) - окончание

Ну что ж, продолжаем расследование ленинской поездки в Сибирь . Итак, " Ленин ехал в почтовом поезде в вагоне третьего класса. Он ехал в ссылку один, отговорив мать следовать за ним ввиду ее болезненного состояния. " (из книги Иванькова, 1962 г.). Хороший ход грамотного юриста. То есть, изначально сопровождение пожилой матери, вдовы действительного статского советника, было формальным основанием дл

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

ДП-XIX. Как Ленин ехал в сибирскую ссылку (март 1897) - окончание

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.3). Рязань, ж/д часть

Продолжаю ‎пост‏ ‎про ‎Рязань, ‎я ‎там ‎не‏ ‎все ‎выложил‏ ‎в‏ ‎предыдущей ‎части. На ‎следующий‏ ‎день ‎мы‏ ‎поехали ‎в ‎район ‎второго‏ ‎рязанского‏ ‎вокзала ‎-‏ ‎Рязань-2, ‎чисто‏ ‎посмотреть. ‎Конфигурация ‎рязанского ‎узла ‎складывалась‏ ‎ещё‏ ‎130-150 ‎лет‏ ‎назад. ‎Сперва‏ ‎построили ‎"английскую" ‎(левостороннюю) ‎линию ‎Москва‏ ‎-‏ ‎Рязань,‏ ‎обществом ‎фон‏ ‎Мекка, ‎Московско-Казанской‏ ‎железной ‎дороги‏ ‎(1864).‏ ‎Ту ‎линию‏ ‎решили ‎вести ‎дальше ‎на ‎Казань,‏ ‎однако ‎приступили‏ ‎к‏ ‎этому ‎уже ‎в‏ ‎1890-е, ‎почти‏ ‎через ‎30 ‎лет. ‎Там‏ ‎появился‏ ‎вокзал ‎Рязань-1.

Но‏ ‎почти ‎сразу‏ ‎к ‎этой ‎линии ‎предприниматель ‎П.Г.‏ ‎фон‏ ‎Дервиз ‎решил‏ ‎пристроить ‎"хлебную"‏ ‎линию, ‎которая ‎повторяла ‎главный ‎маршрут‏ ‎гужевых‏ ‎повозок‏ ‎с ‎зерном‏ ‎на ‎Москву‏ ‎- ‎то‏ ‎есть,‏ ‎линию ‎на‏ ‎Ряжск ‎- ‎Козлов, ‎затем ‎и‏ ‎на ‎Тамбов.‏ ‎Поскольку‏ ‎частники ‎предпочитали ‎строить‏ ‎свои ‎вокзалы,‏ ‎где ‎обслуживали ‎свои ‎составы‏ ‎-‏ ‎то ‎буквально‏ ‎в ‎километре‏ ‎от ‎Рязани-1 ‎появилась ‎и ‎Рязань-2‏ ‎-‏ ‎на ‎примыкании.‏ ‎Вот ‎её-то‏ ‎мы ‎и ‎заехали ‎посмотреть. ‎Оттуда‏ ‎идёт‏ ‎линия‏ ‎на ‎Ряжск‏ ‎- ‎Козлов‏ ‎(Мичуринск). ‎

1. Подходим‏ ‎к‏ ‎вокзалу ‎Рязань-2.‏ ‎Он ‎невероятно ‎уныл.

2. На ‎парковке ‎-‏ ‎ни ‎одной‏ ‎импортной‏ ‎машины. ‎Все ‎ещё‏ ‎отечественные, ‎старенькие.‏ ‎Зал ‎ожидания ‎выполнен ‎в‏ ‎стиле‏ ‎1960-х.

3. Расписание ‎при‏ ‎этом ‎тут‏ ‎больше, ‎чем ‎на ‎главной ‎Рязани-1.‏ ‎Все‏ ‎поезда ‎на‏ ‎Среднюю ‎Азию,‏ ‎Казахстан ‎и ‎на ‎Северный ‎Кавказ‏ ‎проходят‏ ‎именно‏ ‎по ‎ряжскому‏ ‎ходу.

4. Камеры ‎хранения‏ ‎тоже ‎советские.‏ ‎Покупаешь‏ ‎советскую ‎"пятнашку"‏ ‎за ‎30 ‎рублей ‎и ‎клади‏ ‎вещи.

5. На ‎перроне.‏ ‎В‏ ‎этот ‎момент ‎как‏ ‎раз ‎пришёл‏ ‎скорый ‎поезд ‎Москва ‎-‏ ‎Бишкек.

6. Киргизы‏ ‎цвет ‎не‏ ‎перекрашивали, ‎так‏ ‎и ‎остался ‎советский ‎темно-зеленый.

7. Но ‎эмблему‏ ‎ж/д‏ ‎заменили ‎на‏ ‎свою, ‎раньше‏ ‎тут ‎красовался ‎советский ‎герб ‎от‏ ‎МПС.

8. Вид‏ ‎на‏ ‎здание ‎вокзала‏ ‎Рязань-2 ‎от‏ ‎поезда. ‎Мрачно,‏ ‎уныло,‏ ‎симметрично. ‎Сейчас‏ ‎его, ‎кстати, ‎уже ‎перестроили.

9. Ладно, ‎посмотрели‏ ‎и ‎уходим‏ ‎снова‏ ‎в ‎город. ‎Ух,‏ ‎тут ‎до‏ ‎сих ‎пор ‎ходят ‎старенькие‏ ‎"Икарусы"!

10. Путепровод‏ ‎по ‎линией‏ ‎на ‎Рязань-1.

11. Бочка‏ ‎с ‎квасом. ‎Но ‎уже ‎вместо‏ ‎привычных‏ ‎кружек ‎-‏ ‎пластиковые ‎стаканчики.

12. Фото‏ ‎на ‎фоне ‎Сергея ‎Есенина. ‎Жарко.

13. Троллейбусы‏ ‎тут‏ ‎очень‏ ‎старенькие, ‎зачуханные.‏ ‎Наверное, ‎со‏ ‎времён ‎почившего‏ ‎СССР‏ ‎не ‎закупали.‏ ‎А ‎ведь ‎прошло ‎уже ‎13‏ ‎лет ‎после‏ ‎его‏ ‎распада!

14. Центральная ‎улица ‎Ленина.

15. Она‏ ‎же ‎-‏ ‎Астраханская. ‎По ‎этой ‎линии,‏ ‎видимо,‏ ‎шёл ‎тракт‏ ‎на ‎юг.‏ ‎И ‎телефоны-автоматы, ‎причём ‎слева ‎-‏ ‎ещё‏ ‎советский!

16. А ‎это‏ ‎- ‎саксонский‏ ‎сервиз ‎моей ‎тётушки, ‎точней ‎младшей‏ ‎сестры‏ ‎моего‏ ‎деда. ‎Она‏ ‎тогда ‎ещё‏ ‎была ‎жива.‏ ‎В‏ ‎молодости ‎они‏ ‎жили ‎в ‎Германии, ‎где ‎её‏ ‎муж ‎служил‏ ‎военврачом‏ ‎в ‎ГСВГ ‎(1952-1957),‏ ‎там ‎и‏ ‎обзавелись.

17. Вокзал ‎Рязань-1. ‎Это ‎мы‏ ‎уже‏ ‎уезжаем ‎обратно‏ ‎в ‎столицу.‏ ‎Обратите ‎внимание ‎на ‎парковку ‎-‏ ‎только‏ ‎отечественные ‎машины.‏ ‎Провинция ‎небогата.

18. Интерьер‏ ‎межгородского ‎экспресса ‎ЭД4МК ‎на ‎Москву.‏ ‎Тогда‏ ‎такой‏ ‎салон ‎считался‏ ‎очень ‎крутым,‏ ‎экспрессы ‎недавно‏ ‎запустили.

19. Автор‏ ‎в ‎салоне.‏ ‎Хорошо ‎тут! ‎И ‎прохладно, ‎что‏ ‎невероятно ‎круто.

20. Переезжаем‏ ‎Оку‏ ‎в ‎Коломне, ‎она‏ ‎тут ‎очень‏ ‎широкая. ‎Держим ‎путь ‎на‏ ‎Москву!

Ну‏ ‎а ‎о‏ ‎лужковской ‎Москве-2004‏ ‎будут ‎отдельные ‎посты, ‎пара ‎штук.‏ ‎Следите‏ ‎за ‎продолжением‏ ‎саги!

Продолжение ‎следует.

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.2). Рязань

Продолжаю выкладку снимков с комментариями из большой поездки по Транссибу 2004 года. Первая часть была выложена тут , и я долго не выкладывал продолжение, зато теперь буду регулярно. Это вторая часть. Дело в том, что перед отбытием в Забайкалье и Сибирь я сьездил ещё к родственникам в Рязань, там жила сестра моего деда - тётя Вера. В 2004 г. она ещё была жива, ушла в мир иной в 2016-м (1928-2016). И вп

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

ДП-XVIII. Как Ленин ехал в сибирскую ссылку - 1 (начало 1897)

Конец 1890-х - это форсированное строительство Великого Сибирского Пути. На эту же историческую веху пришлось и вынужденное путешествие на восток малоизвестного пока ещё для публики политического ссыльного Владимира Ульянова , который всемирно прославится 20-ю годами позже. Он ехал в ссылку в конце зимы и весной 1897 года - это было временем активного формирования сибирских поездов и регулярного движения

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

ДП-XVIII. Как Ленин ехал в сибирскую ссылку - 1

Читать: 9+ мин
logo Лаборатория Перископа

ДП-XVII. Первые сибирские поезда (1895-1897)

Посмотрим теперь развитие поездов на восток ( предыдущая часть тут ). С 1891 г. широко развернуто строительство Великого Сибирского пути, причём с двух сторон — так что же там с регулярными поездами? Справочник Ландцерта за  1895 год (40-й выпуск) показывает, что имеется прямой поезд № 4 Москва — Тула — Пенза — Самара — Челябинск (2060 верст). При этом, Челябинск — Москва — 79 час. 10 мин в пути, а Мос

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

ДП-XVII. Первые сибирские поезда (1895-1897)

Читать: 2+ мин
logo Лаборатория Перископа

Дневник Перископа. 14-17 ноября 1982. Похороны Брежнева и сразу после

Наконец, третий по счёту разворот моего дневника в последние "брежневские" дни - 14-17 ноября 1982. Первая часть была тут , вторая - тут . 15-го числа Леонида Ильича хоронили, а затем как-то очень быстро перестали его упоминать по ТВ и в газетах. В декабре стали потихоньку снимать плакаты с его ликом и цитатами. Один из них висел близ моей остановки, так что я заметил его пропажу довольно быстро - на пр

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Дневник Перископа. 14-17 ноября 1982. Похороны Брежнева и сразу после

Читать: 2+ мин
logo Лаборатория Перископа

Дневник Перископа. 11-13 ноября 1982. Смерть Брежнева

Продолжение "последних брежневских" дней. Начало тут. Подчерки: (1) Узнал новость о смерти 11 ноября в 18-20 Хбр времени, это 11-20 Мск, разница у нас была +7. Но многие знали уже в тот же день, 10-го. (2) "Жалко, конечно, вождя" - многие жалели Л.И., а те, кто постарше, и опасались за страну, "что будет после него?". Многим было тревожно за будущее (и как оказалось уже через 7 лет, не зря). Злор

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo Лаборатория Перископа

Дневник Перископа. 8-10 ноября 1982

Меж тем, близится и вот-вот будет 40 лет со дня смерти всесоюзного дедушки - Леонида Ильича Брежнева. Я к этому времени почти год вёл дневник, не пропуская ни дня (начал с 21 ноября 1981 г., на I курсе института).  В этом развороте - 3 дня перед тем, как я узнал о его кончине, 8-10 ноября 1982. Следующий разворот опубликую для всех, потом 3-й по счёту - снова только для подписчиков. Подчеркнуто

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Дневник Перископа. 8-10 ноября 1982

Читать: 3+ мин
logo Лаборатория Перископа

Дневник Перископа. 16 октября 1989

Возобновляю выкладку дневниковых записей. Но к моему 1982-му году (который я выкладывал весной) мы ещё попозже вернемся. На самом деле, он был довольно скучный, спокойный, ровный и предсказуемый. Кроме, конечно, нескольких дней в ноябре, когда дорогой Леонид Ильич отошёл в мир иной. А так - оранжерея, несмотря на то, что сейчас ангажированная школота или г'усские националисты тихие брежневские годы предс

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Дневник Перископа. 16 октября 1989

Читать: 1+ мин
logo Лаборатория Перископа

Ноябрь. Пора возвращаться

Вот и наступил месяц ноябрь. Извиняюсь за долгое молчание и спасибо вам, друзья, что не разбежались. Я уж думал, что половина отпишется. Но нет, и это радует. Говорят, что переезд равен половине пожара - и я склонен с этим согласиться. Привычная налаженная жизнь пошла кувырком. Всю середину октября шёл ремонт в комнате и весь архив с книгами хаотически валялся посреди комнаты, накрытый пленкой. Сейчас, наконец, он закончился, мне смонтировали стеллаж и книжная энтропия резко пошла на убыль.  Но продолжением истории расписаний дальних поездов я смогу заняться только недели через 2-3, когда рассортирую карты, буклеты поездов и бумажные расписания (мы остановились на 1898-1899 годах, когда появились первые поезда на Иркутск). А пока в моём распоряжении только электронные версии на компе. Он теперь занял своё

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Лаборатория Перископа

Перерыв в публикациях

В этот раз перерыв в публикациях получился самый большой - 4 недели.  Но причина этого уважительная - 17 сентября я свалился на 2,5 недели с чем-то, похожим на ковид, и провалялся до начала октября. А затем ещё и перебирался на новое место дислокации, пробыв 8 дней без стационарного нормального интернета. Сейчас обустраиваюсь, пока в хаосе. Нормальный интернет мне включили на новом месте 7 октября, но пока не могу пользоваться им по повседневной схеме - придётся ждать ещё 14-15 октября. И только с воскресенья 16 октября, друзья, смогу обрести более-менее спокойное место для работы и творчества. Поэтому приношу всем подписчикам извинения за столь долгий перерыв, после его окончания придётся уделять внимание "Лаборатории" намного больше, чтобы компенсировать перерыв. Публикации возобновятся с 16 октября.

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа

ДП-XVI. "Норд-Экспресс" и Вл. Набоков

В продолжение темы "Норд-Экспресса", освещенного в части XV цикла ДП. Наиболее подробное литературное описание поезда оставил нам русско-американский писатель Владимир Набоков (1899-1977) в своих воспоминаниях "Память, говори" (гл.7). Его отец любил ездить на нём со всей семьёй через Париж в Биарриц и Ниццу. Напомню, что отцом писателя был лидер кадетской партии Владимир Набоков (1869-1922), знатный и с

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004 (ч.1). Петербург - Москва

Эту большую поездку по Транссибу 2004 года я в ЖЖ не описывал, так как завёл его на полтора года позже, чем она состоялась. Но теперь снимки с неё настоялись, как коньяк, и неплохо видно, что за 18 прошедших лет изменилось очень многое. Так что давайте вместе со мной посмотрим фотографии прошлой эпохи раннего Путина. Размещать я их буду последовательно и хронологически, а не произвольно.  1. Началась поез

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Транссиб-2004. Часть 1, Петербург - Москва

Читать: 1+ мин
logo Лаборатория Перископа

Транссиб-2004. Анонс нового цикла

Главы по истории дальних поездов удаётся создавать не так быстро, чтобы достаточно регулярно постить тут материалы. Они идут или густо (2-3 в неделю), или пусто (ничего нет полмесяца). Это в определенной степени непорядок, ибо вы поддерживаете меня не только словом, но и рублём. Поэтому я подумал вот что: у меня же есть реально тонны эксклюзива, который пока лежит без движения! Это поездки с лета 2003 г. и

Разблокируйте этот пост,
став подписчиком
Подписаться за 400₽ в месяц

Транссиб-2004. Анонс цикла

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

47 читателей

Метки

железные дороги 48 китай 42 Книга про Китай-1 42 архитектура 37 Российская Империя 27 Советский Союз 21 старинные расписания 21 идентичность 17 реалии торговли 17 быт в поездах 16 вокзалы 13 русское наследие 11 Пекин 10 Транссиб-2004 10 дневник Перископа 8 Москва 8 память 8 авиация 7 модернизм 7 Транссиб 7 флот 7 авто 6 еда и напитки 6 1982 5 Далянь 5 коммунизм 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 кладбище 4 ленин 4 Мао Цзэдун 4 объявления от автора 4 советские реалии 4 хайтек 4 КВЖД 3 метро 3 трамвай 3 Тяньцзинь 3 хабаровск 3 япония 3 ар-деко 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Екатеринбург 2 модерн 2 мосты 2 Нижний Тагил 2 поясное время 2 Рязань 2 советская торговля 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 1939 1 1942 1 белоруссия 1 БЖРК 1 Великая Стена 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 Забайкалье 1 Киров 1 море 1 Парк Тигров 1 Пермь 1 питер 1 подводные лодки 1 Поросёнков Лог 1 русский кич 1 спальные районы 1 Тверь 1 текущее 1 Ту-114 1 Ту-144 1 ха 1 Цзинань 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048