logo
Лаборатория Перископа
Исследуем вместе с читателями транспортные смыслы прошлого и современности. Этот блог не про сиюминутные новости - он про историю транспорта, про искусство о транспорте и про реальную Россию без гламура и ругани.
logo
49
читателей

Лаборатория Перископа  Исследуем вместе с читателями транспортные смыслы прошлого и современности. Этот блог не про сиюминутные новости - он про историю транспорта, про искусство о транспорте и про реальную Россию без гламура и ругани.

About project View Subscription levels Filters Statistics Обновления проекта Contacts Share Tags
All projects
About project
Транспорт и его история обычно незаслуженно задвинуты в чулан, по сравнению с политикой и развлекательными текстами. Однако в поездках и полётах многие проводят весьма немало - и это отнюдь не "потерянное время", а часть нашей жизни. И она тоже заслуживает отражения. Здесь размещаются записки Сергея Сигачева по истории транспорта, а также очерки из его исследовательских поездок; дневниковые записи 1981-2002 гг. с пояснениями и комментариями для современного читателя, зарисовки из истории дальних поездов, рассказы о процессе обрыва транспортных связей бывших республик после распада СССР, книги о трансконтинентальных путешествиях автора и многое другое.
Без кликбейта, спешки, погони за сиюминутными новостями и маркетинга в любой его форме. Качественно, неспешно, аккуратно и последовательно. Приходите и располагайтесь в нашем вагоне, чай в подстаканнике тоже наливают!
Публикации, доступные бесплатно
Subscription levels
One-time payment

Если хотите просто поддержать проект, исследования и поездки автора

Help the project
Плацкарт 400₽ month 4 320₽ year
(-10%)
When you subscribe for a year, you get a 10% discount. 10% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Лаборатория Перископа

Плацкартное место дает право на чтение и комментирование постов.

Subscribe
Купе 700₽ month 6 720₽ year
(-20%)
When you subscribe for a year, you get a 20% discount. 20% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Лаборатория Перископа

Купейная полочка. Чтение и комментирование постов и право на формирование отдельных тем для постов.

Subscribe
СВ 4 000₽ month 33 600₽ year
(-30%)
When you subscribe for a year, you get a 30% discount. 30% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Лаборатория Перископа

Место в вагоне СВ. Если вы хотите поддерживать автора более масштабно и участвовать в финансировании его поездок. Дает право на бесплатные экземпляры книг автора с автографом, в случае их выхода из печати.

Subscribe
Filters
Statistics
49 readers
Обновления проекта
Contacts
Share
Tags
китай 42 Книга про Китай-1 42 железные дороги 32 архитектура 30 Российская Империя 20 идентичность 17 Советский Союз 16 старинные расписания 14 быт в поездах 13 реалии торговли 11 русское наследие 11 Пекин 10 вокзалы 8 память 8 авиация 7 модернизм 7 флот 7 еда и напитки 6 Далянь 5 коммунизм 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 дневник Перископа 4 кладбище 4 Мао Цзэдун 4 Николаевская ж.д. 4 советские реалии 4 хайтек 4 1982 3 авто 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Екатеринбург 2 ленин 2 метро 2 модерн 2 Москва 2 Нижний Тагил 2 объявления от автора 2 поясное время 2 советская торговля 2 Тольятти 2 трамвай 2 фортификация 2 1942 1 БЖРК 1 Великая Стена 1 Вторая Мировая 1 Ганина Яма 1 Забайкалье 1 море 1 Парк Тигров 1 Пермь 1 подводные лодки 1 Поросёнков Лог 1 русский кич 1 спальные районы 1 Тверь 1 текущее 1 Ту-114 1 Ту-144 1 ха 1 хабаровск 1 Цзинань 1 Больше тегов
Читать: 5+ мин
logo Лаборатория Перископа

"Рельсовая Поднебесная", эпилог

Заключительный ‎«китайский»‏ ‎день ‎целиком ‎ушел ‎на ‎суету‏ ‎с ‎закупками‏ ‎гостинцев,‏ ‎а ‎также ‎на‏ ‎поиск ‎японского‏ ‎посольства ‎– ‎оно ‎было‏ ‎в‏ ‎окрестностях ‎моей‏ ‎вписки. ‎Посольство‏ ‎самураев ‎я ‎так ‎и ‎не‏ ‎нашел‏ ‎– ‎хотя‏ ‎оббегал ‎множество‏ ‎кварталов ‎в ‎этом ‎посольском ‎районе.‏ ‎День‏ ‎был‏ ‎исключительно ‎ясный‏ ‎и ‎без‏ ‎смога, ‎причем‏ ‎вторые‏ ‎сутки ‎подряд.‏ ‎Природа ‎благоухала, ‎и ‎на ‎газонах,‏ ‎в ‎парках‏ ‎и‏ ‎скверах ‎царила ‎весенняя‏ ‎феерия; ‎деревья‏ ‎были ‎усыпаны ‎белыми, ‎розовыми,‏ ‎красными,‏ ‎желтыми ‎цветками‏ ‎и ‎радовали‏ ‎глаз. ‎Наверное, ‎самое ‎красивое ‎время‏ ‎года.

Пекинская‏ ‎весна ‎в‏ ‎разгаре

Я ‎шел‏ ‎вдоль ‎торговой ‎улицы ‎в ‎этом‏ ‎районе‏ ‎и‏ ‎ловил ‎себя‏ ‎на ‎мысли,‏ ‎как ‎комплексовал‏ ‎здесь‏ ‎же ‎всего‏ ‎17 ‎дней ‎назад ‎и ‎как‏ ‎изменилось ‎сейчас‏ ‎мое‏ ‎отношение ‎к ‎окружающему.‏ ‎Все-таки ‎самостоятельное‏ ‎погружение ‎в ‎реальность ‎больше‏ ‎чем‏ ‎на ‎две‏ ‎недели, ‎без‏ ‎посредников ‎в ‎виде ‎экскурсоводов, ‎гидов,‏ ‎организаторов‏ ‎дает ‎быстрое‏ ‎приращение ‎опыта.‏ ‎Пропала ‎китаебоязнь ‎и ‎паническая ‎неуверенность,‏ ‎я‏ ‎стал‏ ‎спокойней ‎и‏ ‎уверенней. ‎И‏ ‎большое ‎спасибо‏ ‎всем‏ ‎тем ‎ребятам,‏ ‎кто ‎встречался ‎на ‎моем ‎пути‏ ‎за ‎эти‏ ‎дни‏ ‎и ‎делился ‎своим‏ ‎опытом ‎по‏ ‎части ‎китайских ‎реалий ‎–‏ ‎шанхайцу‏ ‎Юрию, ‎пекинцу‏ ‎Сергею ‎и‏ ‎особенно ‎даляньцу ‎Алексею. ‎Последний ‎вообще‏ ‎выступил‏ ‎для ‎меня‏ ‎настоящей ‎энциклопедией‏ ‎бытовых ‎и ‎жизненных ‎обычаев ‎и‏ ‎привычек,‏ ‎и‏ ‎после ‎его‏ ‎«школы» ‎я‏ ‎вполне ‎самостоятельно‏ ‎мог‏ ‎вращаться ‎в‏ ‎море ‎китайских ‎реалий ‎– ‎пищевых,‏ ‎транспортных, ‎уличных;‏ ‎даже‏ ‎без ‎знания ‎китайского.‏ ‎Было ‎не‏ ‎без ‎ошибок, ‎конечно, ‎но‏ ‎в‏ ‎целом ‎успешно‏ ‎– ‎потому‏ ‎что ‎я ‎лучше ‎понимал ‎психологию‏ ‎окружающих‏ ‎и ‎их‏ ‎отношение ‎к‏ ‎миру. ‎И ‎каждый, ‎с ‎кем‏ ‎я‏ ‎общался,‏ ‎стал ‎кирпичиком‏ ‎в ‎фундамент‏ ‎знаний ‎об‏ ‎этой‏ ‎стране. ‎

Кстати,‏ ‎о ‎китайском ‎языке ‎и ‎отношении‏ ‎к ‎нему.‏ ‎В‏ ‎какой-то ‎момент ‎–‏ ‎примерно ‎на‏ ‎пятый ‎день ‎после ‎приезда‏ ‎–‏ ‎я ‎начал‏ ‎зарисовывать ‎в‏ ‎блокнот ‎иероглифы, ‎особенно ‎еды. ‎Потом,‏ ‎после‏ ‎Харбина ‎–‏ ‎стал ‎заучивать‏ ‎иероглифы ‎чисел ‎и ‎их ‎произношение,‏ ‎так‏ ‎как‏ ‎говорить ‎«три»‏ ‎или ‎«семь»‏ ‎на ‎китайском‏ ‎оказалось‏ ‎куда ‎эффективнее,‏ ‎чем ‎«уан, ‎ту, ‎фри, ‎фо,‏ ‎файв» ‎на‏ ‎привычном‏ ‎интернационально-английском ‎сленге. ‎За‏ ‎пределами ‎мегаполисов‏ ‎никаких ‎английских ‎слов ‎никто‏ ‎не‏ ‎знает, ‎надо‏ ‎обходиться ‎китайским.‏ ‎

А ‎вот ‎карманный ‎словарь ‎был‏ ‎менее‏ ‎эффективен: ‎там‏ ‎было ‎много‏ ‎слов, ‎и ‎надо ‎было ‎листать,‏ ‎теряя‏ ‎время.‏ ‎В ‎блокноте‏ ‎же ‎я‏ ‎зарисовал ‎примерно‏ ‎30‑35‏ ‎самых ‎«жизненных»‏ ‎сочетаний. ‎И ‎где-то ‎через ‎дюжину‏ ‎дней ‎после‏ ‎приезда‏ ‎– ‎в ‎Яньани‏ ‎– ‎я‏ ‎внезапно ‎испытал ‎на ‎улице‏ ‎радость‏ ‎пятилетнего ‎ребенка,‏ ‎когда ‎он‏ ‎впервые ‎складывает ‎отдельные ‎буквы ‎в‏ ‎слова.‏ ‎Шел ‎по‏ ‎тротуару, ‎смотрел‏ ‎на ‎вывески ‎и ‎узнавал ‎на‏ ‎них‏ ‎ранее‏ ‎выученные ‎слова‏ ‎типа ‎«свинина»,‏ ‎«парикмахерская» ‎или‏ ‎«вода».‏ ‎А ‎ведь‏ ‎сразу ‎после ‎прилета ‎у ‎меня‏ ‎от ‎этих‏ ‎всех‏ ‎непонятных ‎значков ‎просто‏ ‎болела ‎голова!‏ ‎В ‎общем, ‎время ‎в‏ ‎Китае‏ ‎прошло ‎не‏ ‎зря. ‎

Китайцы‏ ‎в ‎реальной ‎жизни ‎оказались ‎вполне‏ ‎доброжелательной‏ ‎и ‎открытой‏ ‎нацией, ‎способной‏ ‎помочь ‎иностранцу ‎в ‎трудных ‎ситуациях.‏ ‎Безусловно,‏ ‎в‏ ‎пределах ‎широко‏ ‎посещаемых ‎туристических‏ ‎зон ‎в‏ ‎больших‏ ‎городах ‎имеется‏ ‎множество ‎темных ‎личностей ‎и ‎разнообразного‏ ‎жулья, ‎из-за‏ ‎которых‏ ‎у ‎многих ‎туристов‏ ‎складывается ‎отношение‏ ‎к ‎стране; ‎однако ‎вне‏ ‎этих‏ ‎зон ‎люди‏ ‎были ‎в‏ ‎большинстве ‎своем ‎отзывчивы, ‎проявляли ‎интерес‏ ‎и‏ ‎пытались ‎помочь‏ ‎в ‎меру‏ ‎своих ‎сил ‎и ‎понимания. ‎Жаль‏ ‎только‏ ‎пропавшую‏ ‎в ‎Яньани‏ ‎камеру ‎(а‏ ‎еще ‎больше‏ ‎–‏ ‎снимки, ‎которые‏ ‎я ‎сделал, ‎но ‎не ‎скопировал‏ ‎вовремя ‎на‏ ‎дорожный‏ ‎ноутбук) ‎– ‎но,‏ ‎строго ‎говоря,‏ ‎я ‎там ‎сильно ‎расслабился,‏ ‎потерял‏ ‎бдительность, ‎нужную‏ ‎в ‎дальней‏ ‎дороге, ‎и ‎получил ‎неприятный ‎урок.‏ ‎

Что‏ ‎еще ‎мне‏ ‎понравилось ‎в‏ ‎стране ‎– ‎так ‎это ‎безопасность. Да,‏ ‎именно‏ ‎так:‏ ‎в ‎Китае‏ ‎вполне ‎безопасно‏ ‎гулять ‎и‏ ‎ездить‏ ‎вечерами, ‎кроме‏ ‎разве ‎что ‎некоторых ‎немногочисленных ‎исключений.‏ ‎Про ‎это‏ ‎мне‏ ‎говорили ‎и ‎соотечественники,‏ ‎живущие ‎здесь‏ ‎– ‎с ‎которыми ‎я‏ ‎встречался‏ ‎в ‎разных‏ ‎городах, ‎затем‏ ‎постепенно ‎я ‎и ‎сам ‎это‏ ‎прочувствовал.‏ ‎Количество ‎гопников‏ ‎и ‎прочей‏ ‎шушеры, ‎склонной ‎приставать ‎к ‎иностранцам‏ ‎или‏ ‎нарушать‏ ‎личное ‎пространство,‏ ‎здесь ‎существенно‏ ‎ниже, ‎чем‏ ‎в‏ ‎других ‎странах,‏ ‎где ‎я ‎бывал. ‎

Около ‎девяти‏ ‎вечера ‎25‏ ‎апреля‏ ‎я ‎направился ‎к‏ ‎метро ‎и‏ ‎поехал ‎на ‎остановку ‎аэроэкспресса.‏ ‎Путь‏ ‎был ‎хорошо‏ ‎знаком ‎и‏ ‎понятен, ‎транспортные ‎реалии ‎я ‎знал‏ ‎уверенно‏ ‎и ‎в‏ ‎аэропорт ‎Пекин-Кэпитэл‏ ‎попал ‎без ‎ошибок. ‎Рейс ‎SU-201‏ ‎на‏ ‎Москву‏ ‎был ‎ночью.‏ ‎Зарегистрировался, ‎пошел‏ ‎на ‎досмотр.‏ ‎Надо‏ ‎сказать, ‎на‏ ‎входе ‎в ‎«чистую ‎зону» ‎людей‏ ‎тут ‎проверяют‏ ‎досконально‏ ‎и ‎строго. ‎Всего‏ ‎обхлопают ‎сканерами,‏ ‎даже ‎обувь ‎и ‎ее‏ ‎подкладки.‏ ‎

На ‎этом‏ ‎А330-300 ‎я‏ ‎прилетел ‎из ‎Пекина

Этот ‎электровоз ‎привёз‏ ‎меня‏ ‎в ‎Петербург.‏ ‎Конец ‎пути

В‏ ‎три ‎часа ‎ночи ‎по ‎пекинскому‏ ‎времени‏ ‎загрузился‏ ‎в ‎наш‏ ‎аэрофлотовский ‎аэробус‏ ‎– ‎А330‑300‏ ‎«Николай‏ ‎Некрасов». ‎Вылетели‏ ‎по ‎расписанию. ‎Обратный ‎рейс ‎обошелся‏ ‎без ‎таких‏ ‎сюрпризов,‏ ‎как ‎сумасшедшая ‎тряска‏ ‎на ‎подлете‏ ‎к ‎Пекину ‎по ‎пути‏ ‎«туда»,‏ ‎и ‎в‏ ‎половину ‎шестого‏ ‎утра ‎меня ‎уже ‎встречала ‎утренняя‏ ‎солнечная‏ ‎Москва. ‎Первая‏ ‎Китайская ‎экспедиция‏ ‎закончилась; ‎до ‎второй ‎оставалось ‎полгода.‏ ‎

Но‏ ‎о‏ ‎ней ‎–‏ ‎в ‎следующей‏ ‎книге.

Полное ‎содержание

Читать: 16+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 35

Глава 35 "«Утиное яйцо» и Пекин олимпийский" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 24+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 34

Глава 34 "Вокзальные куранты бьют «Алеет восток»" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 22+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 33

Глава 33 "Поездом на Великую Стену" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 16+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 29

Глава 29 "Западный вокзал Пекина и поезд Т43" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 20+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 28

Глава 28 "Поход в мавзолей Мао" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Смотреть: 1+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 5 (начало)

Глава 5 (начало) "Поезд-пуля G1 в Шанхай" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 18+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 4

Глава 4 "Пекинское метро - масштабы, барьеры, люди" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 17+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 3

Глава 3 "Первый день в Пекине" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 2

Глава 2 "Путь в Поднебесную" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Обновления проекта

Follow

Statistics

49 readers

Tags

китай 42 Книга про Китай-1 42 железные дороги 32 архитектура 30 Российская Империя 20 идентичность 17 Советский Союз 16 старинные расписания 14 быт в поездах 13 реалии торговли 11 русское наследие 11 Пекин 10 вокзалы 8 память 8 авиация 7 модернизм 7 флот 7 еда и напитки 6 Далянь 5 коммунизм 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 дневник Перископа 4 кладбище 4 Мао Цзэдун 4 Николаевская ж.д. 4 советские реалии 4 хайтек 4 1982 3 авто 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Екатеринбург 2 ленин 2 метро 2 модерн 2 Москва 2 Нижний Тагил 2 объявления от автора 2 поясное время 2 советская торговля 2 Тольятти 2 трамвай 2 фортификация 2 1942 1 БЖРК 1 Великая Стена 1 Вторая Мировая 1 Ганина Яма 1 Забайкалье 1 море 1 Парк Тигров 1 Пермь 1 подводные лодки 1 Поросёнков Лог 1 русский кич 1 спальные районы 1 Тверь 1 текущее 1 Ту-114 1 Ту-144 1 ха 1 хабаровск 1 Цзинань 1 Больше тегов

Filters

Gift a subscription

A code will be created that will allow the recipient free access to a certain subscription level.

Payment for this user will be deducted from your card until the subscription is cancelled. The code can be shown on the screen or emailed with instructions.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Add card
0/2048