logo
Лаборатория Перископа
Исследуем вместе с читателями транспортные смыслы прошлого и современности. Этот блог не про сиюминутные новости - он про историю транспорта, про искусство о транспорте и про реальную Россию без гламура и ругани.
logo
49
читателей

Лаборатория Перископа  Исследуем вместе с читателями транспортные смыслы прошлого и современности. Этот блог не про сиюминутные новости - он про историю транспорта, про искусство о транспорте и про реальную Россию без гламура и ругани.

About project View Subscription levels Filters Statistics Обновления проекта Contacts Share Tags
All projects
About project
Транспорт и его история обычно незаслуженно задвинуты в чулан, по сравнению с политикой и развлекательными текстами. Однако в поездках и полётах многие проводят весьма немало - и это отнюдь не "потерянное время", а часть нашей жизни. И она тоже заслуживает отражения. Здесь размещаются записки Сергея Сигачева по истории транспорта, а также очерки из его исследовательских поездок; дневниковые записи 1981-2002 гг. с пояснениями и комментариями для современного читателя, зарисовки из истории дальних поездов, рассказы о процессе обрыва транспортных связей бывших республик после распада СССР, книги о трансконтинентальных путешествиях автора и многое другое.
Без кликбейта, спешки, погони за сиюминутными новостями и маркетинга в любой его форме. Качественно, неспешно, аккуратно и последовательно. Приходите и располагайтесь в нашем вагоне, чай в подстаканнике тоже наливают!
Публикации, доступные бесплатно
Subscription levels
One-time payment

Если хотите просто поддержать проект, исследования и поездки автора

Help the project
Плацкарт 400₽ month 4 320₽ year
(-10%)
When you subscribe for a year, you get a 10% discount. 10% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Лаборатория Перископа

Плацкартное место дает право на чтение и комментирование постов.

Subscribe
Купе 700₽ month 6 720₽ year
(-20%)
When you subscribe for a year, you get a 20% discount. 20% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Лаборатория Перископа

Купейная полочка. Чтение и комментирование постов и право на формирование отдельных тем для постов.

Subscribe
СВ 4 000₽ month 33 600₽ year
(-30%)
When you subscribe for a year, you get a 30% discount. 30% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Лаборатория Перископа

Место в вагоне СВ. Если вы хотите поддерживать автора более масштабно и участвовать в финансировании его поездок. Дает право на бесплатные экземпляры книг автора с автографом, в случае их выхода из печати.

Subscribe
Filters
Statistics
49 readers
Обновления проекта
Contacts
Share
Tags
китай 42 Книга про Китай-1 42 железные дороги 32 архитектура 30 Российская Империя 20 идентичность 17 Советский Союз 16 старинные расписания 14 быт в поездах 13 реалии торговли 11 русское наследие 11 Пекин 10 вокзалы 8 память 8 авиация 7 модернизм 7 флот 7 еда и напитки 6 Далянь 5 коммунизм 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 дневник Перископа 4 кладбище 4 Мао Цзэдун 4 Николаевская ж.д. 4 советские реалии 4 хайтек 4 1982 3 авто 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Екатеринбург 2 ленин 2 метро 2 модерн 2 Москва 2 Нижний Тагил 2 объявления от автора 2 поясное время 2 советская торговля 2 Тольятти 2 трамвай 2 фортификация 2 1942 1 БЖРК 1 Великая Стена 1 Вторая Мировая 1 Ганина Яма 1 Забайкалье 1 море 1 Парк Тигров 1 Пермь 1 подводные лодки 1 Поросёнков Лог 1 русский кич 1 спальные районы 1 Тверь 1 текущее 1 Ту-114 1 Ту-144 1 ха 1 хабаровск 1 Цзинань 1 Больше тегов
Читать: 5+ мин
logo Лаборатория Перископа

"Рельсовая Поднебесная", эпилог

Заключительный ‎«китайский»‏ ‎день ‎целиком ‎ушел ‎на ‎суету‏ ‎с ‎закупками‏ ‎гостинцев,‏ ‎а ‎также ‎на‏ ‎поиск ‎японского‏ ‎посольства ‎– ‎оно ‎было‏ ‎в‏ ‎окрестностях ‎моей‏ ‎вписки. ‎Посольство‏ ‎самураев ‎я ‎так ‎и ‎не‏ ‎нашел‏ ‎– ‎хотя‏ ‎оббегал ‎множество‏ ‎кварталов ‎в ‎этом ‎посольском ‎районе.‏ ‎День‏ ‎был‏ ‎исключительно ‎ясный‏ ‎и ‎без‏ ‎смога, ‎причем‏ ‎вторые‏ ‎сутки ‎подряд.‏ ‎Природа ‎благоухала, ‎и ‎на ‎газонах,‏ ‎в ‎парках‏ ‎и‏ ‎скверах ‎царила ‎весенняя‏ ‎феерия; ‎деревья‏ ‎были ‎усыпаны ‎белыми, ‎розовыми,‏ ‎красными,‏ ‎желтыми ‎цветками‏ ‎и ‎радовали‏ ‎глаз. ‎Наверное, ‎самое ‎красивое ‎время‏ ‎года.

Пекинская‏ ‎весна ‎в‏ ‎разгаре

Я ‎шел‏ ‎вдоль ‎торговой ‎улицы ‎в ‎этом‏ ‎районе‏ ‎и‏ ‎ловил ‎себя‏ ‎на ‎мысли,‏ ‎как ‎комплексовал‏ ‎здесь‏ ‎же ‎всего‏ ‎17 ‎дней ‎назад ‎и ‎как‏ ‎изменилось ‎сейчас‏ ‎мое‏ ‎отношение ‎к ‎окружающему.‏ ‎Все-таки ‎самостоятельное‏ ‎погружение ‎в ‎реальность ‎больше‏ ‎чем‏ ‎на ‎две‏ ‎недели, ‎без‏ ‎посредников ‎в ‎виде ‎экскурсоводов, ‎гидов,‏ ‎организаторов‏ ‎дает ‎быстрое‏ ‎приращение ‎опыта.‏ ‎Пропала ‎китаебоязнь ‎и ‎паническая ‎неуверенность,‏ ‎я‏ ‎стал‏ ‎спокойней ‎и‏ ‎уверенней. ‎И‏ ‎большое ‎спасибо‏ ‎всем‏ ‎тем ‎ребятам,‏ ‎кто ‎встречался ‎на ‎моем ‎пути‏ ‎за ‎эти‏ ‎дни‏ ‎и ‎делился ‎своим‏ ‎опытом ‎по‏ ‎части ‎китайских ‎реалий ‎–‏ ‎шанхайцу‏ ‎Юрию, ‎пекинцу‏ ‎Сергею ‎и‏ ‎особенно ‎даляньцу ‎Алексею. ‎Последний ‎вообще‏ ‎выступил‏ ‎для ‎меня‏ ‎настоящей ‎энциклопедией‏ ‎бытовых ‎и ‎жизненных ‎обычаев ‎и‏ ‎привычек,‏ ‎и‏ ‎после ‎его‏ ‎«школы» ‎я‏ ‎вполне ‎самостоятельно‏ ‎мог‏ ‎вращаться ‎в‏ ‎море ‎китайских ‎реалий ‎– ‎пищевых,‏ ‎транспортных, ‎уличных;‏ ‎даже‏ ‎без ‎знания ‎китайского.‏ ‎Было ‎не‏ ‎без ‎ошибок, ‎конечно, ‎но‏ ‎в‏ ‎целом ‎успешно‏ ‎– ‎потому‏ ‎что ‎я ‎лучше ‎понимал ‎психологию‏ ‎окружающих‏ ‎и ‎их‏ ‎отношение ‎к‏ ‎миру. ‎И ‎каждый, ‎с ‎кем‏ ‎я‏ ‎общался,‏ ‎стал ‎кирпичиком‏ ‎в ‎фундамент‏ ‎знаний ‎об‏ ‎этой‏ ‎стране. ‎

Кстати,‏ ‎о ‎китайском ‎языке ‎и ‎отношении‏ ‎к ‎нему.‏ ‎В‏ ‎какой-то ‎момент ‎–‏ ‎примерно ‎на‏ ‎пятый ‎день ‎после ‎приезда‏ ‎–‏ ‎я ‎начал‏ ‎зарисовывать ‎в‏ ‎блокнот ‎иероглифы, ‎особенно ‎еды. ‎Потом,‏ ‎после‏ ‎Харбина ‎–‏ ‎стал ‎заучивать‏ ‎иероглифы ‎чисел ‎и ‎их ‎произношение,‏ ‎так‏ ‎как‏ ‎говорить ‎«три»‏ ‎или ‎«семь»‏ ‎на ‎китайском‏ ‎оказалось‏ ‎куда ‎эффективнее,‏ ‎чем ‎«уан, ‎ту, ‎фри, ‎фо,‏ ‎файв» ‎на‏ ‎привычном‏ ‎интернационально-английском ‎сленге. ‎За‏ ‎пределами ‎мегаполисов‏ ‎никаких ‎английских ‎слов ‎никто‏ ‎не‏ ‎знает, ‎надо‏ ‎обходиться ‎китайским.‏ ‎

А ‎вот ‎карманный ‎словарь ‎был‏ ‎менее‏ ‎эффективен: ‎там‏ ‎было ‎много‏ ‎слов, ‎и ‎надо ‎было ‎листать,‏ ‎теряя‏ ‎время.‏ ‎В ‎блокноте‏ ‎же ‎я‏ ‎зарисовал ‎примерно‏ ‎30‑35‏ ‎самых ‎«жизненных»‏ ‎сочетаний. ‎И ‎где-то ‎через ‎дюжину‏ ‎дней ‎после‏ ‎приезда‏ ‎– ‎в ‎Яньани‏ ‎– ‎я‏ ‎внезапно ‎испытал ‎на ‎улице‏ ‎радость‏ ‎пятилетнего ‎ребенка,‏ ‎когда ‎он‏ ‎впервые ‎складывает ‎отдельные ‎буквы ‎в‏ ‎слова.‏ ‎Шел ‎по‏ ‎тротуару, ‎смотрел‏ ‎на ‎вывески ‎и ‎узнавал ‎на‏ ‎них‏ ‎ранее‏ ‎выученные ‎слова‏ ‎типа ‎«свинина»,‏ ‎«парикмахерская» ‎или‏ ‎«вода».‏ ‎А ‎ведь‏ ‎сразу ‎после ‎прилета ‎у ‎меня‏ ‎от ‎этих‏ ‎всех‏ ‎непонятных ‎значков ‎просто‏ ‎болела ‎голова!‏ ‎В ‎общем, ‎время ‎в‏ ‎Китае‏ ‎прошло ‎не‏ ‎зря. ‎

Китайцы‏ ‎в ‎реальной ‎жизни ‎оказались ‎вполне‏ ‎доброжелательной‏ ‎и ‎открытой‏ ‎нацией, ‎способной‏ ‎помочь ‎иностранцу ‎в ‎трудных ‎ситуациях.‏ ‎Безусловно,‏ ‎в‏ ‎пределах ‎широко‏ ‎посещаемых ‎туристических‏ ‎зон ‎в‏ ‎больших‏ ‎городах ‎имеется‏ ‎множество ‎темных ‎личностей ‎и ‎разнообразного‏ ‎жулья, ‎из-за‏ ‎которых‏ ‎у ‎многих ‎туристов‏ ‎складывается ‎отношение‏ ‎к ‎стране; ‎однако ‎вне‏ ‎этих‏ ‎зон ‎люди‏ ‎были ‎в‏ ‎большинстве ‎своем ‎отзывчивы, ‎проявляли ‎интерес‏ ‎и‏ ‎пытались ‎помочь‏ ‎в ‎меру‏ ‎своих ‎сил ‎и ‎понимания. ‎Жаль‏ ‎только‏ ‎пропавшую‏ ‎в ‎Яньани‏ ‎камеру ‎(а‏ ‎еще ‎больше‏ ‎–‏ ‎снимки, ‎которые‏ ‎я ‎сделал, ‎но ‎не ‎скопировал‏ ‎вовремя ‎на‏ ‎дорожный‏ ‎ноутбук) ‎– ‎но,‏ ‎строго ‎говоря,‏ ‎я ‎там ‎сильно ‎расслабился,‏ ‎потерял‏ ‎бдительность, ‎нужную‏ ‎в ‎дальней‏ ‎дороге, ‎и ‎получил ‎неприятный ‎урок.‏ ‎

Что‏ ‎еще ‎мне‏ ‎понравилось ‎в‏ ‎стране ‎– ‎так ‎это ‎безопасность. Да,‏ ‎именно‏ ‎так:‏ ‎в ‎Китае‏ ‎вполне ‎безопасно‏ ‎гулять ‎и‏ ‎ездить‏ ‎вечерами, ‎кроме‏ ‎разве ‎что ‎некоторых ‎немногочисленных ‎исключений.‏ ‎Про ‎это‏ ‎мне‏ ‎говорили ‎и ‎соотечественники,‏ ‎живущие ‎здесь‏ ‎– ‎с ‎которыми ‎я‏ ‎встречался‏ ‎в ‎разных‏ ‎городах, ‎затем‏ ‎постепенно ‎я ‎и ‎сам ‎это‏ ‎прочувствовал.‏ ‎Количество ‎гопников‏ ‎и ‎прочей‏ ‎шушеры, ‎склонной ‎приставать ‎к ‎иностранцам‏ ‎или‏ ‎нарушать‏ ‎личное ‎пространство,‏ ‎здесь ‎существенно‏ ‎ниже, ‎чем‏ ‎в‏ ‎других ‎странах,‏ ‎где ‎я ‎бывал. ‎

Около ‎девяти‏ ‎вечера ‎25‏ ‎апреля‏ ‎я ‎направился ‎к‏ ‎метро ‎и‏ ‎поехал ‎на ‎остановку ‎аэроэкспресса.‏ ‎Путь‏ ‎был ‎хорошо‏ ‎знаком ‎и‏ ‎понятен, ‎транспортные ‎реалии ‎я ‎знал‏ ‎уверенно‏ ‎и ‎в‏ ‎аэропорт ‎Пекин-Кэпитэл‏ ‎попал ‎без ‎ошибок. ‎Рейс ‎SU-201‏ ‎на‏ ‎Москву‏ ‎был ‎ночью.‏ ‎Зарегистрировался, ‎пошел‏ ‎на ‎досмотр.‏ ‎Надо‏ ‎сказать, ‎на‏ ‎входе ‎в ‎«чистую ‎зону» ‎людей‏ ‎тут ‎проверяют‏ ‎досконально‏ ‎и ‎строго. ‎Всего‏ ‎обхлопают ‎сканерами,‏ ‎даже ‎обувь ‎и ‎ее‏ ‎подкладки.‏ ‎

На ‎этом‏ ‎А330-300 ‎я‏ ‎прилетел ‎из ‎Пекина

Этот ‎электровоз ‎привёз‏ ‎меня‏ ‎в ‎Петербург.‏ ‎Конец ‎пути

В‏ ‎три ‎часа ‎ночи ‎по ‎пекинскому‏ ‎времени‏ ‎загрузился‏ ‎в ‎наш‏ ‎аэрофлотовский ‎аэробус‏ ‎– ‎А330‑300‏ ‎«Николай‏ ‎Некрасов». ‎Вылетели‏ ‎по ‎расписанию. ‎Обратный ‎рейс ‎обошелся‏ ‎без ‎таких‏ ‎сюрпризов,‏ ‎как ‎сумасшедшая ‎тряска‏ ‎на ‎подлете‏ ‎к ‎Пекину ‎по ‎пути‏ ‎«туда»,‏ ‎и ‎в‏ ‎половину ‎шестого‏ ‎утра ‎меня ‎уже ‎встречала ‎утренняя‏ ‎солнечная‏ ‎Москва. ‎Первая‏ ‎Китайская ‎экспедиция‏ ‎закончилась; ‎до ‎второй ‎оставалось ‎полгода.‏ ‎

Но‏ ‎о‏ ‎ней ‎–‏ ‎в ‎следующей‏ ‎книге.

Полное ‎содержание

Читать: 13+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 19 (начало)

Глава 19 "Порт-Артур. Советское военное кладбище" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 23+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 17

Глава 17 "Порт-Артур. Дальний предел Империи" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

"Рельсовая Поднебесная", глава 2

Глава 2 "Путь в Поднебесную" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

Читать: 16+ мин
logo Лаборатория Перископа

Ульяновский авиамузей. Часть 1 (Ту-114, Ту-116 и др.)

За ‎2‏ ‎дня ‎до ‎Нового ‎2022 ‎года‏ ‎удалось ‎побывать‏ ‎на‏ ‎открытой ‎площадке ‎Ульяновского‏ ‎музея ‎гражданской‏ ‎авиации. ‎Этот ‎музей ‎известен‏ ‎значительно‏ ‎меньше ‎монинского‏ ‎под ‎Москвой,‏ ‎он ‎конечно ‎и ‎заметно ‎меньше‏ ‎-‏ ‎однако ‎и‏ ‎там ‎стоят‏ ‎интересные ‎экспонаты, ‎которые ‎сохранились ‎порой‏ ‎в‏ ‎единственном‏ ‎экземпляре. ‎В‏ ‎этот ‎день‏ ‎29 ‎декабря‏ ‎2021‏ ‎года ‎стоял‏ ‎мороз ‎-21°, ‎однако ‎день ‎был‏ ‎ясный ‎и‏ ‎солнечный.‏ ‎Надо ‎было ‎ехать‏ ‎туда, ‎на‏ ‎западную ‎окраину ‎Ульяновска ‎и‏ ‎охватить‏ ‎этот ‎объект.

Добираться‏ ‎туда ‎откровенно‏ ‎неудобно ‎- ‎трамвай ‎до ‎площадки‏ ‎не‏ ‎доходит ‎километра‏ ‎полтора, ‎маршрутки‏ ‎идут ‎мимо ‎только ‎пригородные, ‎причем‏ ‎на‏ ‎остановках‏ ‎не ‎тормозят,‏ ‎ибо ‎полные.‏ ‎Приходится ‎ждать‏ ‎единственного‏ ‎в ‎ту‏ ‎сторону ‎автобуса ‎66, ‎который ‎ходит‏ ‎раз ‎в‏ ‎полчаса‏ ‎или ‎даже ‎реже.‏ ‎66-й ‎тоже‏ ‎забит, ‎ехали ‎стоя. ‎Добираться‏ ‎от‏ ‎Пушкаревского ‎кольца‏ ‎(это ‎такая‏ ‎транспортная ‎развязка ‎на ‎западе ‎Ульяновска)‏ ‎до‏ ‎Аэропорта ‎около‏ ‎полчаса ‎-‏ ‎не ‎так ‎уж ‎и ‎мало.‏ ‎Впрочем,‏ ‎ладно‏ ‎- ‎добрались.‏ ‎Там ‎от‏ ‎остановки ‎к‏ ‎площадке‏ ‎музея ‎надо‏ ‎идти ‎еще ‎около ‎12-15 ‎минут,‏ ‎дорога ‎уходит‏ ‎влево‏ ‎от ‎трассы ‎-‏ ‎Московского ‎шоссе.‏ ‎Справа ‎за ‎загородкой ‎немного‏ ‎видны‏ ‎большие ‎самолеты‏ ‎- ‎они-то‏ ‎нас ‎и ‎ждут!


2. Музей ‎на ‎входе‏ ‎суров‏ ‎и ‎брутален,‏ ‎ничего ‎лишнего.‏ ‎За ‎проходной ‎торчит ‎высокое ‎крыло.‏ ‎Силикатный‏ ‎кирпич,‏ ‎спартанская ‎касса‏ ‎и ‎простые‏ ‎нравы. ‎Маски‏ ‎одели,‏ ‎а ‎вот‏ ‎QR-коды ‎у ‎нас ‎не ‎спросили,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎строгие‏ ‎указатели. ‎Ну ‎да‏ ‎и ‎ладно.


3. Вывеска‏ ‎музея ‎почему-то ‎за ‎решеткой.‏ ‎Зато‏ ‎он, ‎оказывается,‏ ‎"Головной ‎Отраслевой"!


4. Схема‏ ‎расположения ‎самолетов ‎на ‎площадке ‎музея.‏ ‎Сразу‏ ‎отмечу ‎то,‏ ‎что ‎самолеты‏ ‎тут ‎стоят ‎намного ‎вольготней ‎и‏ ‎просторней,‏ ‎чем‏ ‎в ‎Монино‏ ‎и ‎можно‏ ‎их ‎осматривать‏ ‎гораздо‏ ‎свободнее.


5. Огромная ‎модель‏ ‎Ту-104 ‎в ‎помещении ‎кассы. ‎Билет‏ ‎стоит ‎120‏ ‎руб.‏ ‎+ ‎50 ‎руб.‏ ‎сьемка. ‎Однако‏ ‎по ‎факту ‎сьемку ‎никто‏ ‎не‏ ‎контролирует ‎на‏ ‎площадке.


6. Нос ‎Ту‏ ‎еще ‎в ‎старой ‎хрущевской ‎ливрее‏ ‎Аэрофлота.‏ ‎Самолет ‎показал‏ ‎в ‎разрезе.


7. Купив‏ ‎билет, ‎проходим ‎через ‎проходную ‎на‏ ‎площадку.‏ ‎Нам‏ ‎открывается ‎вот‏ ‎такой ‎вид.‏ ‎"Королем" ‎площадки‏ ‎смотрится‏ ‎гигант ‎Ту-114,‏ ‎возвышающийся ‎над ‎собратьями ‎- ‎вот‏ ‎с ‎него‏ ‎и‏ ‎начнем.


8. Итак, ‎Ту-114, ‎"император‏ ‎воздушного ‎океана",‏ ‎флагман ‎Аэрофлота ‎с ‎конца‏ ‎1950-х‏ ‎и ‎все‏ ‎1960-е, ‎пока‏ ‎не ‎подоспели ‎Ту-144 ‎и ‎Ил-62.‏ ‎Один‏ ‎из ‎двух‏ ‎первых ‎трансконтинентальных‏ ‎лайнеров ‎в ‎мире, ‎задавший ‎планете‏ ‎новый‏ ‎масштаб‏ ‎расстояний. ‎Машина‏ ‎этапная ‎и‏ ‎легендарная. ‎Осталось‏ ‎в‏ ‎мире ‎их‏ ‎совсем ‎немного: ‎один ‎в ‎Монино,‏ ‎один ‎тут‏ ‎в‏ ‎Ульяновске, ‎один ‎в‏ ‎Кривом ‎Роге‏ ‎и ‎один, ‎вроде ‎бы,‏ ‎в‏ ‎Самаре ‎(?).‏ ‎Все. ‎Но‏ ‎если ‎в ‎Монино ‎стоит ‎ранний,‏ ‎экспериментальный‏ ‎образец, ‎на‏ ‎котором ‎Хрущев‏ ‎летал ‎в ‎Штаты ‎в ‎1959-м,‏ ‎то‏ ‎этот‏ ‎уже ‎регулярный‏ ‎рейсовый ‎лайнер.


9. Очень‏ ‎мощное ‎носовое‏ ‎шасси.‏ ‎Машина-то ‎тяжелая.


10. Двигатели‏ ‎Ту-114 ‎такие ‎же, ‎как ‎и‏ ‎у ‎Ту-95‏ ‎-‏ ‎НК-12М ‎конструкции ‎Н.Д.‏ ‎Кузнецова, ‎что‏ ‎находился ‎в ‎Куйбышеве. ‎Самые‏ ‎мощные‏ ‎в ‎истории‏ ‎турбовинтовые ‎двигатели‏ ‎- ‎по ‎15.000 ‎л.с. ‎каждый,‏ ‎а‏ ‎самолеты ‎с‏ ‎этими ‎движками‏ ‎- ‎самые ‎быстрые ‎турбовинтовики ‎в‏ ‎мире.‏ ‎Однако‏ ‎за ‎это‏ ‎приходится ‎платить:‏ ‎они ‎очень‏ ‎шумные.


11. А‏ ‎в ‎этом‏ ‎ракурсе ‎хорошо ‎видно, ‎что ‎винты‏ ‎у ‎НК-12‏ ‎-‏ ‎соосные. То ‎есть, ‎на‏ ‎одной ‎оси‏ ‎- ‎2 ‎винта, ‎которые‏ ‎крутятся‏ ‎в ‎противоположные‏ ‎стороны.


12. Автор ‎на‏ ‎фоне ‎циклопических ‎винтов ‎НК-12. ‎Оцените‏ ‎масштаб!

Должен‏ ‎сказать, ‎что‏ ‎это ‎-‏ ‎самолет ‎моего ‎детства. ‎Сколько ‎я‏ ‎пересмотрел‏ ‎взлетов‏ ‎и ‎посадок‏ ‎этого ‎монстра‏ ‎в ‎начале‏ ‎70-х!‏ ‎Наверное, ‎десятка‏ ‎полтора. ‎Было ‎классе ‎в ‎третьем,‏ ‎четвертом, ‎пятом‏ ‎у‏ ‎нас, ‎хабаровских ‎пацанов,‏ ‎особое ‎развлечение‏ ‎- ‎слинять ‎с ‎продленки,‏ ‎запрыгнуть‏ ‎в ‎"тройку",‏ ‎которая ‎едет‏ ‎в ‎аэропорт. ‎Затем ‎слезть ‎на‏ ‎остановку‏ ‎раньше, ‎у‏ ‎Малого ‎аэропорта‏ ‎и ‎бежать ‎знакомыми ‎тропинками ‎к‏ ‎забору‏ ‎у‏ ‎конца ‎ВПП.‏ ‎

"Императора" ‎было‏ ‎слышно ‎уже‏ ‎издалека,‏ ‎когда ‎он‏ ‎рулил ‎на ‎взлет, ‎звук ‎совершенно‏ ‎неповторимый, ‎его‏ ‎не‏ ‎перепутать ‎ни ‎с‏ ‎чем. ‎Ил-18‏ ‎был ‎потише, ‎да ‎и‏ ‎тон‏ ‎другой. ‎Расписание‏ ‎тоже ‎было‏ ‎весьма ‎удобным ‎- ‎два ‎московских‏ ‎рейса‏ ‎после ‎2‏ ‎часов ‎дня.‏ ‎Единственно, ‎иногда ‎мог ‎быть ‎облом‏ ‎-‏ ‎если‏ ‎ставили ‎новый‏ ‎лайнер ‎Ил-62,‏ ‎все ‎было‏ ‎гораздо‏ ‎прозаичней ‎и‏ ‎мы ‎уезжали ‎разочарованные. ‎Но ‎в‏ ‎те ‎времена‏ ‎"62-й"‏ ‎штатно ‎обслуживал ‎только‏ ‎25-й ‎рейс,‏ ‎а ‎на ‎остальных ‎рабочей‏ ‎лошадкой‏ ‎был ‎114-й.‏ ‎Взлет ‎"воздушного‏ ‎императора", ‎когда ‎огромной ‎и ‎одновременно‏ ‎изящной‏ ‎тушей ‎он‏ ‎проносится ‎прямо‏ ‎над ‎тобой ‎и ‎обдает ‎тебя‏ ‎горячим‏ ‎воздухом‏ ‎от ‎винтов,‏ ‎давал ‎эмоции‏ ‎совершенно ‎феерические‏ ‎и‏ ‎незабываемые.

И ‎вот‏ ‎теперь ‎я ‎стою ‎у ‎замолкших‏ ‎навсегда ‎НК-12‏ ‎и‏ ‎вспоминаю ‎этот ‎замечательный‏ ‎лайнер ‎еще‏ ‎живым ‎и ‎в ‎расцвете‏ ‎сил.

13. Передняя‏ ‎часть ‎фюзеляжа‏ ‎Ту-114 ‎с‏ ‎носовой ‎стойкой.


14. Ракурс ‎на ‎центральную ‎часть‏ ‎фюзеляжа.‏ ‎Здесь ‎хорошо‏ ‎видно, ‎что‏ ‎Ту-114 ‎- ‎низкоплан, т.е. ‎крыло ‎ниже‏ ‎линии‏ ‎центра‏ ‎фюзеляжа.


15. И ‎еще‏ ‎ракурс ‎на‏ ‎соосные ‎винты‏ ‎движка‏ ‎НК-12.


16. Ту-114 ‎сбоку‏ ‎целиком, ‎от ‎носа ‎до ‎хвоста.‏ ‎


17. Мы ‎не‏ ‎зря‏ ‎так ‎подробно ‎рассмотрели‏ ‎Ту-114 ‎с‏ ‎разных ‎точек, ‎потому ‎что‏ ‎рядом‏ ‎стоит ‎его‏ ‎младший ‎брат‏ ‎- ‎Ту-116. ‎У ‎него ‎такие‏ ‎же‏ ‎монстры-двигатели ‎НК-12,‏ ‎однако ‎он‏ ‎намного ‎тоньше ‎и ‎напоминает ‎осу,‏ ‎а‏ ‎не‏ ‎шершня, ‎как‏ ‎Ту-114. ‎Это‏ ‎как ‎бы‏ ‎"диетический‏ ‎Ту-114, ‎который‏ ‎не ‎кормили ‎год". ‎Странный ‎мутант‏ ‎в ‎обводах‏ ‎Ту-95,‏ ‎с ‎узким ‎пассажирским‏ ‎фюзеляжем ‎и‏ ‎герметичной ‎капсулой ‎внутри. ‎И‏ ‎он‏ ‎не ‎низкоплан,‏ ‎а ‎среднеплан.


18. Это‏ ‎самолет, ‎из-за ‎которого ‎обязательно ‎надо‏ ‎было‏ ‎посетить ‎этот‏ ‎авиамузей. ‎Сделан‏ ‎Ту-116 ‎в ‎2 ‎экземплярах, ‎а‏ ‎сохранился‏ ‎единственный.‏ ‎"Изготовлены ‎для‏ ‎Н.С. ‎Хрущева‏ ‎и ‎Н.А.‏ ‎Булганина"‏ ‎- ‎гласит‏ ‎табличка ‎в ‎музее, ‎однако ‎ни‏ ‎Никита ‎Сергеич,‏ ‎ни‏ ‎Николай ‎Саныч ‎на‏ ‎них ‎не‏ ‎летали. ‎Зато ‎летали ‎маршалы‏ ‎Малиновский,‏ ‎Крылов, ‎Гречко‏ ‎и ‎Бирюзов.


19. Точнее‏ ‎было ‎бы ‎его ‎назвать ‎"пассажирским‏ ‎Ту-95",‏ ‎ибо ‎он‏ ‎сделан ‎именно‏ ‎в ‎его ‎габаритах.


20. Табличка ‎у ‎Ту-116.


21. Вид‏ ‎Ту-116‏ ‎с‏ ‎хвоста. ‎Совершенно‏ ‎не ‎похож‏ ‎на ‎Ту-114!


22. Вид‏ ‎Ту-116‏ ‎сбоку. ‎Копия‏ ‎Ту-95!


23. Еще ‎ракурс ‎этого ‎редкого ‎мутанта.‏ ‎


24. Ту-116 ‎и‏ ‎Ту-114‏ ‎в ‎едином ‎строю.‏ ‎Теперь ‎идем‏ ‎дальше!


25. За ‎Ту-116 ‎стоит ‎трудяга‏ ‎и‏ ‎надежная ‎рабочая‏ ‎лошадка ‎Аэрофлота‏ ‎- ‎Ил-18. ‎Я ‎на ‎нем‏ ‎летал‏ ‎дважды, ‎в‏ ‎1970-е. ‎В‏ ‎те ‎времена ‎он ‎выполнял ‎большую‏ ‎часть‏ ‎среднемагистральных‏ ‎рейсов ‎по‏ ‎СССР. ‎Он,‏ ‎конечно, ‎не‏ ‎такой‏ ‎огромный, ‎как‏ ‎Ту-114, ‎но ‎тоже ‎с ‎4-мя‏ ‎двигателями.


26. Вид ‎на‏ ‎Ил-18‏ ‎спереди.


27. Вид ‎на ‎Ил-18‏ ‎сбоку.


28. Прямо ‎напротив‏ ‎Ту-114 ‎стоит ‎реактивный ‎первенец‏ ‎Аэрофлота‏ ‎- ‎Ту-104.‏ ‎Он ‎вышел‏ ‎на ‎линии ‎в ‎далеком ‎1956‏ ‎году,‏ ‎от ‎которого‏ ‎нас ‎отделяет‏ ‎уже ‎не ‎полвека, ‎а ‎65‏ ‎лет‏ ‎(!).‏ ‎Сконструирован ‎на‏ ‎базе ‎бомбардировщика‏ ‎Ту-16, ‎но‏ ‎со‏ ‎значительной ‎переделкой.


29. Здесь‏ ‎стоит ‎модификация ‎Ту-104А. ‎Рядом ‎трап‏ ‎- ‎видимо,‏ ‎летом‏ ‎проводятся ‎экскурсии. ‎Однако‏ ‎сейчас ‎все‏ ‎закрыто ‎и ‎мороз ‎-23.


30. Вместе‏ ‎с‏ ‎Ту-104 ‎стоит‏ ‎и ‎его‏ ‎младший ‎брат ‎Ту-124 ‎- ‎редкий‏ ‎лайнер,‏ ‎который ‎эксплуатировался‏ ‎в ‎Аэрофлоте‏ ‎сравнительно ‎недолго. ‎Потом ‎в ‎1970-е‏ ‎его‏ ‎сменил‏ ‎Ту-134.


31. Ту-124 ‎тоже‏ ‎с ‎трапом.‏ ‎Да... ‎интересно‏ ‎было‏ ‎бы ‎посмотреть‏ ‎его ‎салон!


32. Наконец, ‎еще ‎парочка ‎ракурсов‏ ‎"императора" ‎Ту-114.‏ ‎Строго‏ ‎сбоку, ‎в ‎профиль.


33. ...и‏ ‎со ‎стороны‏ ‎крыла, ‎на ‎двигатели ‎НК-12‏ ‎-‏ ‎неплохо ‎видно,‏ ‎как ‎они‏ ‎закреплены ‎на ‎крыле.

PS. ‎Однако ‎это‏ ‎только‏ ‎первая ‎часть‏ ‎про ‎Ульяновский‏ ‎авиамузей. ‎

Скоро ‎будут ‎вторая ‎и‏ ‎третья,‏ ‎оставайтесь‏ ‎на ‎линии!

Читать: 14+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

Ульяновский авиамузей. Часть 3 (Ту-144 и остальное)

3-я часть обзора Ульяновского авиамузея. Сверхзвуковой пассажирский Ту-144 в деталях и ракурсах, Ил-86 и пара военных самолётов на десерт.

Читать: 13+ мин
logo Лаборатория Перископа
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 400₽ per month

Ульяновский авиамузей. Часть 2 (от АНТ-4 до Ил-62)

Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной парк.

Читать: 1+ мин
logo Реальные путешествия
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Летел в самолёте и вдруг увидел в иллюминаторе Глорию. Снял видео.

Обновления проекта

Follow

Statistics

49 readers

Tags

китай 42 Книга про Китай-1 42 железные дороги 32 архитектура 30 Российская Империя 20 идентичность 17 Советский Союз 16 старинные расписания 14 быт в поездах 13 реалии торговли 11 русское наследие 11 Пекин 10 вокзалы 8 память 8 авиация 7 модернизм 7 флот 7 еда и напитки 6 Далянь 5 коммунизм 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 дневник Перископа 4 кладбище 4 Мао Цзэдун 4 Николаевская ж.д. 4 советские реалии 4 хайтек 4 1982 3 авто 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Екатеринбург 2 ленин 2 метро 2 модерн 2 Москва 2 Нижний Тагил 2 объявления от автора 2 поясное время 2 советская торговля 2 Тольятти 2 трамвай 2 фортификация 2 1942 1 БЖРК 1 Великая Стена 1 Вторая Мировая 1 Ганина Яма 1 Забайкалье 1 море 1 Парк Тигров 1 Пермь 1 подводные лодки 1 Поросёнков Лог 1 русский кич 1 спальные районы 1 Тверь 1 текущее 1 Ту-114 1 Ту-144 1 ха 1 хабаровск 1 Цзинань 1 Больше тегов

Filters

Gift a subscription

A code will be created that will allow the recipient free access to a certain subscription level.

Payment for this user will be deducted from your card until the subscription is cancelled. The code can be shown on the screen or emailed with instructions.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Add card
0/2048