Транссиб-2004 (ч.16). Прогулка по Иркутску. Вокзал - центр

Транссиб-2004 (ч.16). Прогулка по Иркутску. Вокзал - центр
Транссиб-2004 (ч.15). Поезд Москва-Чита. День 5, Зима-Иркутск. Буря

Транссиб-2004 (ч.15). Поезд Москва-Чита. День 5, Зима-Иркутск. Буря
Транссиб-2004 (ч.13). Поезд Москва-Чита. День 4, Яя - Козулька

Транссиб-2004 (ч.13). Поезд Москва-Чита. День 4, Яя - Козулька
Транссиб-2004 (ч.11). Поезд Москва-Чита. День 3, Вагай - Омск

Транссиб-2004 (ч.11). Поезд Москва-Чита. День 3, Вагай - Омск
Транссиб-2004 (ч.10). Поезд Москва-Чита. День 2, Пермь - Свердловск-Пасс.

Транссиб-2004 (ч.10). Поезд Москва-Чита. День 2, Пермь - Свердловск-Пасс.
Транссиб-2004 (ч.9). Поезд Москва-Чита. День 2, Балезино-Пермь

Транссиб-2004 (ч.9). Поезд Москва-Чита. День 2, Балезино-Пермь
Транссиб-2004 (ч.7). Поезд Москва-Чита. День 1, Ярославль -Буй

Транссиб-2004 (ч.7). Поезд Москва-Чита. День 1, Ярославль -Буй
Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути

Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути
Транссиб-2004 (ч.4). Лужковская Москва

Транссиб-2004 (ч.4). Лужковская Москва
Транссиб-2004 (ч.3). Рязань, ж/д часть
Продолжаю пост про Рязань, я там не все выложил в предыдущей части. На следующий день мы поехали в район второго рязанского вокзала - Рязань-2, чисто посмотреть. Конфигурация рязанского узла складывалась ещё 130-150 лет назад. Сперва построили "английскую" (левостороннюю) линию Москва - Рязань, обществом фон Мекка, Московско-Казанской железной дороги (1864). Ту линию решили вести дальше на Казань, однако приступили к этому уже в 1890-е, почти через 30 лет. Там появился вокзал Рязань-1.
Но почти сразу к этой линии предприниматель П.Г. фон Дервиз решил пристроить "хлебную" линию, которая повторяла главный маршрут гужевых повозок с зерном на Москву - то есть, линию на Ряжск - Козлов, затем и на Тамбов. Поскольку частники предпочитали строить свои вокзалы, где обслуживали свои составы - то буквально в километре от Рязани-1 появилась и Рязань-2 - на примыкании. Вот её-то мы и заехали посмотреть. Оттуда идёт линия на Ряжск - Козлов (Мичуринск).
1. Подходим к вокзалу Рязань-2. Он невероятно уныл.

2. На парковке - ни одной импортной машины. Все ещё отечественные, старенькие. Зал ожидания выполнен в стиле 1960-х.

3. Расписание при этом тут больше, чем на главной Рязани-1. Все поезда на Среднюю Азию, Казахстан и на Северный Кавказ проходят именно по ряжскому ходу.

4. Камеры хранения тоже советские. Покупаешь советскую "пятнашку" за 30 рублей и клади вещи.

5. На перроне. В этот момент как раз пришёл скорый поезд Москва - Бишкек.

6. Киргизы цвет не перекрашивали, так и остался советский темно-зеленый.

7. Но эмблему ж/д заменили на свою, раньше тут красовался советский герб от МПС.

8. Вид на здание вокзала Рязань-2 от поезда. Мрачно, уныло, симметрично. Сейчас его, кстати, уже перестроили.

9. Ладно, посмотрели и уходим снова в город. Ух, тут до сих пор ходят старенькие "Икарусы"!

10. Путепровод по линией на Рязань-1.

11. Бочка с квасом. Но уже вместо привычных кружек - пластиковые стаканчики.

12. Фото на фоне Сергея Есенина. Жарко.

13. Троллейбусы тут очень старенькие, зачуханные. Наверное, со времён почившего СССР не закупали. А ведь прошло уже 13 лет после его распада!

14. Центральная улица Ленина.

15. Она же - Астраханская. По этой линии, видимо, шёл тракт на юг. И телефоны-автоматы, причём слева - ещё советский!

16. А это - саксонский сервиз моей тётушки, точней младшей сестры моего деда. Она тогда ещё была жива. В молодости они жили в Германии, где её муж служил военврачом в ГСВГ (1952-1957), там и обзавелись.

17. Вокзал Рязань-1. Это мы уже уезжаем обратно в столицу. Обратите внимание на парковку - только отечественные машины. Провинция небогата.

18. Интерьер межгородского экспресса ЭД4МК на Москву. Тогда такой салон считался очень крутым, экспрессы недавно запустили.

19. Автор в салоне. Хорошо тут! И прохладно, что невероятно круто.

20. Переезжаем Оку в Коломне, она тут очень широкая. Держим путь на Москву!

Ну а о лужковской Москве-2004 будут отдельные посты, пара штук. Следите за продолжением саги!
Продолжение следует.
ДП-XII. Топология ж/д узлов (1890), ч. 2 (Рязань - Петербург)

ДП-XII. Топология ж/д узлов (1890), ч. 2 (Рязань - Петербург)
ДП-III. Подключение России к европейской сети ж/д. Петербурго-Варшавская дорога (1861-64)

Глава III. Подключение Российских ж.д. к общеевропейской сети
"Рельсовая Поднебесная", глава 34

Глава 34 "Вокзальные куранты бьют «Алеет восток»" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
"Рельсовая Поднебесная", глава 33

Глава 33 "Поездом на Великую Стену" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
"Рельсовая Поднебесная", глава 32

Глава 32 "Коллективные танцы и возвращение в столицу" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
"Рельсовая Поднебесная", глава 17

Глава 17 "Порт-Артур. Дальний предел Империи" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
"Рельсовая Поднебесная", глава 5 (начало)

Глава 5 (начало) "Поезд-пуля G1 в Шанхай" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"
"Рельсовая Поднебесная", глава 3

Глава 3 "Первый день в Пекине" книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"