БАМ-2024. VI — От Хани до Юктали
БАМ-2024. VI — От Хани до Юктали
БАМ-2024. V — Ледяная Хани
БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо
БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо
БАМ-2024. III — В недрах Северомуйского тоннеля
БАМ-2024. III - В недрах Северомуйского тоннеля
Уезжаю на БАМ. Надолго
Уважаемые подписчики!
Спасибо вам, кто ещё не разбежался из этой платформы. Должен сказать, что на полтора месяца (2-я половина марта и весь апрель) я почти полностью выпадал из нормальной жизни — сильно болел (атипичный бронхиалит). Потом в мае реабилитировался и одновременно наверстывал рабочие долги, которые накопились за время болезни. А Спонср.ру оказался заброшен: (
Сейчас я улетаю в большой юбилейный пресс-тур на БАМ и постараюсь постить сюда те фото, которые в публичный доступ ставить будет нельзя, ну или ещё интересные фото с поездки. Поездка начнется с Нижнеангарска на Байкале и окончится в Ванино на берегу Тихого Океана. Ноутбук для этой цели с собой взят, так что дело будет в доступе в Интернет в этих краях.
И спасибо, что вы все ещё со мной! Я за это вам признателен.
20 лет назад. Выпуск 13, март 2004 (СПб)
20 лет назад. Выпуск 13, март 2004 (СПб)
Станция Харп - Полярное Сияние и колония №3
Станция Харп - Полярное Сияние и колония №3
20 лет назад. Выпуск 6 (СПб, Елагин остров)
20 лет назад. Выпуск 5 (Таллин, Эстония)
20 лет назад. Выпуск 4 (Тарту, Эстония)
Станция Билимбай. "Вольсовский" вокзал
Станция Билимбай. "Вольсовский" вокзал
Два мотовоза и путь на хребет Дабан
Два мотовоза и путь на хребет Дабан
БАМовские мотовозы
БАМовские мотовозы
БАМовская глушь: разъезд Буреинск
БАМовская глушь: разъезд Буреинск
Новый Ургал: центр
Посмотрим теперь собственно Новый Ургал, его центральную и спальную части. Сам посёлок находится на возвышенном плато, а вокзал, котельные и пути БАМа — в низине. Таким образом, он обдуваем зимой и морозы наверху более умеренные — холодный воздух в котловине не застаивается. Вообще, Новый Ургал-спальник производит впечатление компактного и аккуратного по планировке города — «поселкового» в нём ничего нет. Даже в плакатах он самоназывает себя городом — увидите в этом фотосете. Начнём обзор с обширной центральной площади, поднявшись к ней по длинной лестнице от вокзала.
1. На самом входе на площадь от лестницы стоит куб-памятник военным строителям — своего рода символ Нового Ургала.
2. Справа стоит здоровенный ДК Железнодорожников, явно обшитый в современности чем-то. Плитка — старорежимная советская, положенная 42-45 лет назад, при обустройстве посёлка. До сих пор ровная!
3. Площадь носит имя не Ленина, а полковника ЖДВ К. Д. Курочкина.
4. Вид назад, на мега-спуск к вокзалу. Интересно, как тут зимой — чистят ли?
5. Другая грань ургальского куба.
6. Напротив, через площадь — пятиэтажки с украинским орнаментом поверху (строили Ургал отряды с УССР).
7. Площадь в утреннем раннем солнце (пришёл сюда в 6.20 утра).
8. Если пойти прямо к высокому красному дому — то в сквере стоит камень первопроходцев (заложен 7 ноября 1974).
9. И собственно этот красный дом. Кажется, он тут самый высокий в посёлке.
10. Вид с тыла. 9 этажей — но высоких этажей!
11. Слева же от ургальского куба стоит местный ТРЦ, где сосредоточена торговля и быт. Судя по его внешности, его явно надстраивали и увеличивали.
12. Надпись на боковой стене ТРЦ.
13. От площади вбок уходит главная улица — Киевская (по имени города, который его строил). Архитектура начала 1980-х.
14. И плакат, где Ургал самоназывает себя городом :)
15. Дома по Киевской ул. тоже с украинским пояском-орнаментом.
16. И ещё раз вид на центр, с восточной стороны.
Теперь пойдём вглубь посёлка и посмотрим застройку и дворы.
Продолжение следует.
Два Бурейских моста на БАМе
Два Бурейских моста на БАМе
Новый Ургал: вокзал изнутри
В предыдущем очерке мы походили по окрестностям вокзала Новый Ургал, а теперь стоит зайти в него и посмотреть интерьеры изнутри.
1. Войдём со стороны привокзальной березовой рощи, т. е. посёлка. Тут фасад украшен другой чеканкой, нежели со стороны поездов.
2. «Украина — Ургал» и изображения всяких путейских инструментов. Строил этот вокзал «УкрБАМстрой», представленный в основном киевлянами.
3. Вид от входа. Вокзал давно уже переделан «евроремонтом», но украшения и мозаики оставили.
4. Всех пришедшие новички, конечно же, сразу обращают внимание на мозаику «Навеки вместе», где стоят рядом русская и украинка.
5. Однако у неё есть и левая часть, которую обычно не фотографируют. Расписание, как видите, очень простенькое — два поезда утром, а два вечером. Здесь пересечение линий — Хабаровско-Чегдомынской, и собственно БАМа.
6. Второй ярус вокзала поддерживают красивые колонны с вышиваночными мотивами.
7. Заглянем в вокзальный буфет.
8. Тут тоже все «отъевроремонтчено», но сохранили советские деревянные барельефы.
9. Они, понятно, тоже на тему Украины.
10. На этом барельефе хлопцi в шароварах и с национальными (?) инструментами.
11. Поднимаемся наверх. По бокам — советские чеканки.
12. Вид сверху.
13. Здесь есть большой закуток с буфетом и детской игровой комнатой. Девчата-продавщицы скучают.
14. Вокзал со стороны путей.
15. И таблички у входа. Сюда ставлю только советские; есть ещё две 2012 года — но они малоинформативные и напоминают могильные.
16. Ленд-лизовский паровоз-памятник Еа. Ракурс спереди.
17. А вот и наш поезд идёт. Прощаемся с Ургалом, впереди — Комсомольск.
Продолжение следует.
Новый Ургал: окрестности вокзала
Возвращаемся к картинкам с Восточного участка БАМа: теперь покажу окрестности вокзала Новый Ургал. Гулял я там на следующее утро после прибытия, причем совсем рано утром — около 7 утра, т. к. в 9.30 мы уже выдвигались на очередной объект. Так что на снимках солнце низкое и раннее, рассветное.
1. Паровоз-памятник Еа и платформа Нового Ургала. Всё пусто, ни души — чегдомынский поезд придёт только через полтора часа.
2. Наш вагон стоит в тупике за паровозом. На время экспедиции до Комсомольска вагон был в аренде для неё и неделю мы жили в нём.
3. Вокзал в раннем рассветном солнце.
4. Центральный фасад вокзала. Чеканку подчистили и она сверкает, как новенькая.
5. За зданием у платформы оборудована крытая галерея для комфортного ожидания пассажиров. Не видел такого на БАМе.
6. Обхожу здание вокзала. Оно со стороны города находится в березовой роще.
7. Если смотреть от вокзала, то кажется, что дорога ведёт в лес и там больше ничего нет. Но это не так :)
8. В некотором отдалении от здания вокзала находится ещё одна расчищенная площадка, идём к ней.
9. И на ней стоит целая группа разных памятников!
10. Высокий обелиск.
11. Надпись у него подножия: воинам 1-го Чегдомынского и 35-го Тындинского корпусов ЖДВ.
12. Отдельный камень посвящен полковнику ЖДВ Курочкину: в самом городе (посёлке) его именем названа центральная площадь.
13. Персоналии строительство Восточного участка БАМа.
14. Подразделения и части: кто строил.
15. Теперь можно идти по пешеходной дороге через лес. Она пересекает трассу, которая ведет на Бурейский мост (покажу немного позже).
16. И вот, наконец, завершение дорожки — подъём в город (посёлок).
Продолжение следует.
Чегдомынский поезд 663: "бамовское" утро
Чегдомынский поезд 663: "бамовское" утро
Чегдомынский поезд 663: "еврейский" вечер
Чегдомынский поезд 663: "еврейский" вечер