Петровский Завод. Историческое кладбище декабристов

Петровский Завод. Историческое кладбище декабристов
Петровский Завод. Транссиб и ледяной пруд

Петровский Завод. Транссиб и ледяной пруд
Петровский Завод. Синагога, Мыкырт и Трэш-3

Петровский Завод. Синагога, Мыкырт и Трэш-3
ДП. Приложение к гл. XIX. Сибирский экспресс "Как русский ест!" (Дж. Ф. Фрейзер, 1901)

Приложение к гл. XIX. Сибирский экспресс "Как русский ест!" (Дж. Ф. Фрейзер, 1901)
Транссиб-2004 (ч.16). Прогулка по Иркутску. Вокзал - центр

Транссиб-2004 (ч.16). Прогулка по Иркутску. Вокзал - центр
Транссиб-2004 (ч.15). Поезд Москва-Чита. День 5, Зима-Иркутск. Буря

Транссиб-2004 (ч.15). Поезд Москва-Чита. День 5, Зима-Иркутск. Буря
Транссиб-2004 (ч.14). Поезд Москва-Чита. День 4, Красноярск - Тайшет

Транссиб-2004 (ч.14). Поезд Москва-Чита. День 4, Красноярск - Тайшет
Транссиб-2004 (ч.13). Поезд Москва-Чита. День 4, Яя - Козулька

Транссиб-2004 (ч.13). Поезд Москва-Чита. День 4, Яя - Козулька
Транссиб-2004 (ч.12). Поезд Москва-Чита. День 3, Калачинская - Обь

Транссиб-2004 (ч.12). Поезд Москва-Чита. День 3, Калачинская - Обь
Транссиб-2004 (ч.11). Поезд Москва-Чита. День 3, Вагай - Омск

Транссиб-2004 (ч.11). Поезд Москва-Чита. День 3, Вагай - Омск
Транссиб-2004 (ч.10). Поезд Москва-Чита. День 2, Пермь - Свердловск-Пасс.

Транссиб-2004 (ч.10). Поезд Москва-Чита. День 2, Пермь - Свердловск-Пасс.
Транссиб-2004 (ч.9). Поезд Москва-Чита. День 2, Балезино-Пермь

Транссиб-2004 (ч.9). Поезд Москва-Чита. День 2, Балезино-Пермь
Транссиб-2004 (ч.8). Поезд Москва-Чита. День 2, Киров - Балезино

Транссиб-2004 (ч.8). Поезд Москва-Чита. День 2, Киров - Балезино
Транссиб-2004 (ч.7). Поезд Москва-Чита. День 1, Ярославль -Буй

Транссиб-2004 (ч.7). Поезд Москва-Чита. День 1, Ярославль -Буй
Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути

Транссиб-2004 (ч.6). Поезд Москва-Чита. Начало пути
ДП-XIX. Как Ленин ехал в сибирскую ссылку (март 1897) - окончание

ДП-XIX. Как Ленин ехал в сибирскую ссылку (март 1897) - окончание
Транссиб-2004 (ч.3). Рязань, ж/д часть
Продолжаю пост про Рязань, я там не все выложил в предыдущей части. На следующий день мы поехали в район второго рязанского вокзала - Рязань-2, чисто посмотреть. Конфигурация рязанского узла складывалась ещё 130-150 лет назад. Сперва построили "английскую" (левостороннюю) линию Москва - Рязань, обществом фон Мекка, Московско-Казанской железной дороги (1864). Ту линию решили вести дальше на Казань, однако приступили к этому уже в 1890-е, почти через 30 лет. Там появился вокзал Рязань-1.
Но почти сразу к этой линии предприниматель П.Г. фон Дервиз решил пристроить "хлебную" линию, которая повторяла главный маршрут гужевых повозок с зерном на Москву - то есть, линию на Ряжск - Козлов, затем и на Тамбов. Поскольку частники предпочитали строить свои вокзалы, где обслуживали свои составы - то буквально в километре от Рязани-1 появилась и Рязань-2 - на примыкании. Вот её-то мы и заехали посмотреть. Оттуда идёт линия на Ряжск - Козлов (Мичуринск).
1. Подходим к вокзалу Рязань-2. Он невероятно уныл.

2. На парковке - ни одной импортной машины. Все ещё отечественные, старенькие. Зал ожидания выполнен в стиле 1960-х.

3. Расписание при этом тут больше, чем на главной Рязани-1. Все поезда на Среднюю Азию, Казахстан и на Северный Кавказ проходят именно по ряжскому ходу.

4. Камеры хранения тоже советские. Покупаешь советскую "пятнашку" за 30 рублей и клади вещи.

5. На перроне. В этот момент как раз пришёл скорый поезд Москва - Бишкек.

6. Киргизы цвет не перекрашивали, так и остался советский темно-зеленый.

7. Но эмблему ж/д заменили на свою, раньше тут красовался советский герб от МПС.

8. Вид на здание вокзала Рязань-2 от поезда. Мрачно, уныло, симметрично. Сейчас его, кстати, уже перестроили.

9. Ладно, посмотрели и уходим снова в город. Ух, тут до сих пор ходят старенькие "Икарусы"!

10. Путепровод по линией на Рязань-1.

11. Бочка с квасом. Но уже вместо привычных кружек - пластиковые стаканчики.

12. Фото на фоне Сергея Есенина. Жарко.

13. Троллейбусы тут очень старенькие, зачуханные. Наверное, со времён почившего СССР не закупали. А ведь прошло уже 13 лет после его распада!

14. Центральная улица Ленина.

15. Она же - Астраханская. По этой линии, видимо, шёл тракт на юг. И телефоны-автоматы, причём слева - ещё советский!

16. А это - саксонский сервиз моей тётушки, точней младшей сестры моего деда. Она тогда ещё была жива. В молодости они жили в Германии, где её муж служил военврачом в ГСВГ (1952-1957), там и обзавелись.

17. Вокзал Рязань-1. Это мы уже уезжаем обратно в столицу. Обратите внимание на парковку - только отечественные машины. Провинция небогата.

18. Интерьер межгородского экспресса ЭД4МК на Москву. Тогда такой салон считался очень крутым, экспрессы недавно запустили.

19. Автор в салоне. Хорошо тут! И прохладно, что невероятно круто.

20. Переезжаем Оку в Коломне, она тут очень широкая. Держим путь на Москву!

Ну а о лужковской Москве-2004 будут отдельные посты, пара штук. Следите за продолжением саги!
Продолжение следует.
Транссиб-2004 (ч.2). Рязань

ДП-XVIII. Как Ленин ехал в сибирскую ссылку - 1 (начало 1897)

ДП-XVIII. Как Ленин ехал в сибирскую ссылку - 1
ДП-XVII. Первые сибирские поезда (1895-1897)

ДП-XVII. Первые сибирские поезда (1895-1897)