logo
36
читателей
Лаборатория Перископа  Исследуем вместе с читателями транспортные смыслы прошлого и современности. Этот блог не про сиюминутные новости - он про историю транспорта, про искусство о транспорте и про реальную Россию без гламура и ругани.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Транспорт и его история обычно незаслуженно задвинуты в чулан, по сравнению с политикой и развлекательными текстами. Однако в поездках и полётах многие проводят весьма немало - и это отнюдь не "потерянное время", а часть нашей жизни. И она тоже заслуживает отражения. Здесь размещаются записки Сергея Сигачева по истории транспорта, а также очерки из его исследовательских поездок; дневниковые записи 1981-2002 гг. с пояснениями и комментариями для современного читателя, зарисовки из истории дальних поездов, рассказы о процессе обрыва транспортных связей бывших республик после распада СССР, книги о трансконтинентальных путешествиях автора и многое другое.
Без кликбейта, спешки, погони за сиюминутными новостями и маркетинга в любой его форме. Качественно, неспешно, аккуратно и последовательно. Приходите и располагайтесь в нашем вагоне, чай в подстаканнике тоже наливают!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Если хотите просто поддержать проект, исследования и поездки автора

Помочь проекту
Плацкарт 400₽ месяц 4 320₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Плацкартное место дает право на чтение и комментирование постов.

Оформить подписку
Купе 700₽ месяц 6 720₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Купейная полочка. Чтение и комментирование постов и право на формирование отдельных тем для постов.

Оформить подписку
СВ 4 000₽ месяц 33 600₽ год
(-30%)
При подписке на год для вас действует 30% скидка. 30% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Лаборатория Перископа
Доступны сообщения

Место в вагоне СВ. Если вы хотите поддерживать автора более масштабно и участвовать в финансировании его поездок. Дает право на бесплатные экземпляры книг автора с автографом, в случае их выхода из печати.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
36 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Метки
железные дороги 85 архитектура 79 китай 42 Книга про Китай-1 42 Российская Империя 37 вокзалы 34 реалии торговли 28 Советский Союз 26 БАМ 23 старинные расписания 23 Транссиб 22 идентичность 19 20 лет назад 17 быт в поездах 17 Транссиб-2004 17 авто 15 память 15 питер 14 авиация 13 модернизм 12 Москва 12 русское наследие 12 мосты 11 Пекин 10 флот 9 дневник Перископа 8 трамвай 8 еда и напитки 7 кладбище 7 ленин 7 Петровский Завод 7 советские реалии 7 спальные районы 7 Новый Ургал 6 объявления от автора 6 хабаровск 6 1982 5 Далянь 5 Забайкалье 5 коммунизм 5 метро 5 модерн 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 хайтек 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 underground 4 Мао Цзэдун 4 Дуссе-Алинь 3 Екатеринбург 3 Заветы Ильича 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 БЖРК 2 Билимбай 2 Бурея 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Иркутск 2 море 2 нижнеангарск 2 Нижний Тагил 2 Пермь 2 подводные лодки 2 поясное время 2 Рязань 2 Северомуйск 2 советская торговля 2 таксимо 2 текущее 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 эстония 2 якутия 2 1939 1 1942 1 аэрофото 1 белоруссия 1 Великая Стена 1 Владивосток 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 Киров 1 Кунгур 1 Палдиски 1 Парк Тигров 1 Поросёнков Лог 1 Псков 1 русский кич 1 Таллин 1 Тарту 1 Тверь 1 тоннели 1 Трансполярная дорога 1 Ту-114 1 Ту-144 1 украина 1 ха 1 Харп 1 храмы 1 Цзинань 1 Больше тегов
Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. VI — От Хани до Юктали

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-2024. VI — От Хани до Юктали

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. V — Ледяная Хани

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-2024. IV — Непарадное Таксимо

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМ-2024. III — В недрах Северомуйского тоннеля

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМ-2024. III - В недрах Северомуйского тоннеля

Читать: 1+ мин
logo Лаборатория Перископа

Уезжаю на БАМ. Надолго

Уважаемые ‎подписчики!

Спасибо‏ ‎вам, ‎кто ‎ещё ‎не ‎разбежался‏ ‎из ‎этой‏ ‎платформы.‏ ‎Должен ‎сказать, ‎что‏ ‎на ‎полтора‏ ‎месяца ‎(2-я ‎половина ‎марта‏ ‎и‏ ‎весь ‎апрель)‏ ‎я ‎почти‏ ‎полностью ‎выпадал ‎из ‎нормальной ‎жизни‏ ‎—‏ ‎сильно ‎болел‏ ‎(атипичный ‎бронхиалит).‏ ‎Потом ‎в ‎мае ‎реабилитировался ‎и‏ ‎одновременно‏ ‎наверстывал‏ ‎рабочие ‎долги,‏ ‎которые ‎накопились‏ ‎за ‎время‏ ‎болезни.‏ ‎А ‎Спонср.ру‏ ‎оказался ‎заброшен: ‎(

Сейчас ‎я ‎улетаю‏ ‎в ‎большой‏ ‎юбилейный‏ ‎пресс-тур ‎на ‎БАМ‏ ‎и ‎постараюсь‏ ‎постить ‎сюда ‎те ‎фото,‏ ‎которые‏ ‎в ‎публичный‏ ‎доступ ‎ставить‏ ‎будет ‎нельзя, ‎ну ‎или ‎ещё‏ ‎интересные‏ ‎фото ‎с‏ ‎поездки. ‎Поездка‏ ‎начнется ‎с ‎Нижнеангарска ‎на ‎Байкале‏ ‎и‏ ‎окончится‏ ‎в ‎Ванино‏ ‎на ‎берегу‏ ‎Тихого ‎Океана.‏ ‎Ноутбук‏ ‎для ‎этой‏ ‎цели ‎с ‎собой ‎взят, ‎так‏ ‎что ‎дело‏ ‎будет‏ ‎в ‎доступе ‎в‏ ‎Интернет ‎в‏ ‎этих ‎краях.

И ‎спасибо, ‎что‏ ‎вы‏ ‎все ‎ещё‏ ‎со ‎мной!‏ ‎Я ‎за ‎это ‎вам ‎признателен.



Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 13, март 2004 (СПб)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

20 лет назад. Выпуск 13, март 2004 (СПб)

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Станция Харп - Полярное Сияние и колония №3

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Станция Харп - Полярное Сияние и колония №3

Читать: 5+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 6 (СПб, Елагин остров)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 5 (Таллин, Эстония)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Лаборатория Перископа

20 лет назад. Выпуск 4 (Тарту, Эстония)

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

Станция Билимбай. "Вольсовский" вокзал

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Станция Билимбай. "Вольсовский" вокзал

Читать: 8+ мин
logo Лаборатория Перископа

Два мотовоза и путь на хребет Дабан

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Два мотовоза и путь на хребет Дабан

Читать: 6+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМовские мотовозы

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМовские мотовозы

Читать: 6+ мин
logo Лаборатория Перископа

БАМовская глушь: разъезд Буреинск

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

БАМовская глушь: разъезд Буреинск

Читать: 6+ мин
logo Лаборатория Перископа

Новый Ургал: центр

Посмотрим ‎теперь‏ ‎собственно ‎Новый ‎Ургал, ‎его ‎центральную‏ ‎и ‎спальную‏ ‎части.‏ ‎Сам ‎посёлок ‎находится‏ ‎на ‎возвышенном‏ ‎плато, ‎а ‎вокзал, ‎котельные‏ ‎и‏ ‎пути ‎БАМа‏ ‎— ‎в‏ ‎низине. ‎Таким ‎образом, ‎он ‎обдуваем‏ ‎зимой‏ ‎и ‎морозы‏ ‎наверху ‎более‏ ‎умеренные ‎— ‎холодный ‎воздух ‎в‏ ‎котловине‏ ‎не‏ ‎застаивается. ‎Вообще,‏ ‎Новый ‎Ургал-спальник‏ ‎производит ‎впечатление‏ ‎компактного‏ ‎и ‎аккуратного‏ ‎по ‎планировке ‎города ‎— ‎«поселкового»‏ ‎в ‎нём‏ ‎ничего‏ ‎нет. ‎Даже ‎в‏ ‎плакатах ‎он‏ ‎самоназывает ‎себя ‎городом ‎—‏ ‎увидите‏ ‎в ‎этом‏ ‎фотосете. ‎Начнём‏ ‎обзор ‎с ‎обширной ‎центральной ‎площади,‏ ‎поднявшись‏ ‎к ‎ней‏ ‎по ‎длинной‏ ‎лестнице ‎от ‎вокзала.

1. На ‎самом ‎входе‏ ‎на‏ ‎площадь‏ ‎от ‎лестницы‏ ‎стоит ‎куб-памятник‏ ‎военным ‎строителям‏ ‎—‏ ‎своего ‎рода‏ ‎символ ‎Нового ‎Ургала.

2. Справа ‎стоит ‎здоровенный‏ ‎ДК ‎Железнодорожников,‏ ‎явно‏ ‎обшитый ‎в ‎современности‏ ‎чем-то. ‎Плитка‏ ‎— ‎старорежимная ‎советская, ‎положенная‏ ‎42-45‏ ‎лет ‎назад,‏ ‎при ‎обустройстве‏ ‎посёлка. ‎До ‎сих ‎пор ‎ровная!

3. Площадь‏ ‎носит‏ ‎имя ‎не‏ ‎Ленина, ‎а‏ ‎полковника ‎ЖДВ ‎К. ‎Д. ‎Курочкина.

4. Вид‏ ‎назад,‏ ‎на‏ ‎мега-спуск ‎к‏ ‎вокзалу. ‎Интересно,‏ ‎как ‎тут‏ ‎зимой‏ ‎— ‎чистят‏ ‎ли?

5. Другая ‎грань ‎ургальского ‎куба.

6. Напротив, ‎через‏ ‎площадь ‎—‏ ‎пятиэтажки‏ ‎с ‎украинским ‎орнаментом‏ ‎поверху ‎(строили‏ ‎Ургал ‎отряды ‎с ‎УССР).

7. Площадь‏ ‎в‏ ‎утреннем ‎раннем‏ ‎солнце ‎(пришёл‏ ‎сюда ‎в ‎6.20 ‎утра).

8. Если ‎пойти‏ ‎прямо‏ ‎к ‎высокому‏ ‎красному ‎дому‏ ‎— ‎то ‎в ‎сквере ‎стоит‏ ‎камень‏ ‎первопроходцев‏ ‎(заложен ‎7‏ ‎ноября ‎1974).

9. И‏ ‎собственно ‎этот‏ ‎красный‏ ‎дом. ‎Кажется,‏ ‎он ‎тут ‎самый ‎высокий ‎в‏ ‎посёлке.

10. Вид ‎с‏ ‎тыла.‏ ‎9 ‎этажей ‎—‏ ‎но ‎высоких‏ ‎этажей!

11. Слева ‎же ‎от ‎ургальского‏ ‎куба‏ ‎стоит ‎местный‏ ‎ТРЦ, ‎где‏ ‎сосредоточена ‎торговля ‎и ‎быт. ‎Судя‏ ‎по‏ ‎его ‎внешности,‏ ‎его ‎явно‏ ‎надстраивали ‎и ‎увеличивали.

12. Надпись ‎на ‎боковой‏ ‎стене‏ ‎ТРЦ.

13. От‏ ‎площади ‎вбок‏ ‎уходит ‎главная‏ ‎улица ‎—‏ ‎Киевская‏ ‎(по ‎имени‏ ‎города, ‎который ‎его ‎строил). ‎Архитектура‏ ‎начала ‎1980-х.

14. И‏ ‎плакат,‏ ‎где ‎Ургал ‎самоназывает‏ ‎себя ‎городом‏ ‎:)

15. Дома ‎по ‎Киевской ‎ул.‏ ‎тоже‏ ‎с ‎украинским‏ ‎пояском-орнаментом.

16. И ‎ещё‏ ‎раз ‎вид ‎на ‎центр, ‎с‏ ‎восточной‏ ‎стороны.

Теперь ‎пойдём‏ ‎вглубь ‎посёлка‏ ‎и ‎посмотрим ‎застройку ‎и ‎дворы.

Продолжение‏ ‎следует.


Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

Два Бурейских моста на БАМе

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Два Бурейских моста на БАМе

Читать: 6+ мин
logo Лаборатория Перископа

Новый Ургал: вокзал изнутри

В ‎предыдущем‏ ‎очерке ‎мы ‎походили ‎по ‎окрестностям‏ ‎вокзала ‎Новый‏ ‎Ургал, а‏ ‎теперь ‎стоит ‎зайти‏ ‎в ‎него‏ ‎и ‎посмотреть ‎интерьеры ‎изнутри.

1. Войдём‏ ‎со‏ ‎стороны ‎привокзальной‏ ‎березовой ‎рощи,‏ ‎т. ‎е. ‎посёлка. ‎Тут ‎фасад‏ ‎украшен‏ ‎другой ‎чеканкой,‏ ‎нежели ‎со‏ ‎стороны ‎поездов.

2. «Украина ‎— ‎Ургал» ‎и‏ ‎изображения‏ ‎всяких‏ ‎путейских ‎инструментов.‏ ‎Строил ‎этот‏ ‎вокзал ‎«УкрБАМстрой»,‏ ‎представленный‏ ‎в ‎основном‏ ‎киевлянами.

3. Вид ‎от ‎входа. ‎Вокзал ‎давно‏ ‎уже ‎переделан‏ ‎«евроремонтом»,‏ ‎но ‎украшения ‎и‏ ‎мозаики ‎оставили.

4. Всех‏ ‎пришедшие ‎новички, ‎конечно ‎же,‏ ‎сразу‏ ‎обращают ‎внимание‏ ‎на ‎мозаику‏ ‎«Навеки ‎вместе», ‎где ‎стоят ‎рядом‏ ‎русская‏ ‎и ‎украинка.

5. Однако‏ ‎у ‎неё‏ ‎есть ‎и ‎левая ‎часть, ‎которую‏ ‎обычно‏ ‎не‏ ‎фотографируют. ‎Расписание,‏ ‎как ‎видите,‏ ‎очень ‎простенькое‏ ‎—‏ ‎два ‎поезда‏ ‎утром, ‎а ‎два ‎вечером. ‎Здесь‏ ‎пересечение ‎линий‏ ‎—‏ ‎Хабаровско-Чегдомынской, ‎и ‎собственно‏ ‎БАМа.

6. Второй ‎ярус‏ ‎вокзала ‎поддерживают ‎красивые ‎колонны‏ ‎с‏ ‎вышиваночными ‎мотивами.

7. Заглянем‏ ‎в ‎вокзальный‏ ‎буфет.

8. Тут ‎тоже ‎все ‎«отъевроремонтчено», ‎но‏ ‎сохранили‏ ‎советские ‎деревянные‏ ‎барельефы.

9. Они, ‎понятно,‏ ‎тоже ‎на ‎тему ‎Украины.

10. На ‎этом‏ ‎барельефе‏ ‎хлопцi‏ ‎в ‎шароварах‏ ‎и ‎с‏ ‎национальными ‎(?)‏ ‎инструментами.

11. Поднимаемся‏ ‎наверх. ‎По‏ ‎бокам ‎— ‎советские ‎чеканки.

12. Вид ‎сверху.

13. Здесь‏ ‎есть ‎большой‏ ‎закуток‏ ‎с ‎буфетом ‎и‏ ‎детской ‎игровой‏ ‎комнатой. ‎Девчата-продавщицы ‎скучают.

14. Вокзал ‎со‏ ‎стороны‏ ‎путей.

15. И ‎таблички‏ ‎у ‎входа.‏ ‎Сюда ‎ставлю ‎только ‎советские; ‎есть‏ ‎ещё‏ ‎две ‎2012‏ ‎года ‎—‏ ‎но ‎они ‎малоинформативные ‎и ‎напоминают‏ ‎могильные.

16. Ленд-лизовский‏ ‎паровоз-памятник‏ ‎Еа. ‎Ракурс‏ ‎спереди.

17. А ‎вот‏ ‎и ‎наш‏ ‎поезд‏ ‎идёт. ‎Прощаемся‏ ‎с ‎Ургалом, ‎впереди ‎— ‎Комсомольск.

Продолжение‏ ‎следует.


Читать: 6+ мин
logo Лаборатория Перископа

Новый Ургал: окрестности вокзала

Возвращаемся ‎к‏ ‎картинкам ‎с ‎Восточного ‎участка ‎БАМа:‏ ‎теперь ‎покажу‏ ‎окрестности‏ ‎вокзала ‎Новый ‎Ургал.‏ ‎Гулял ‎я‏ ‎там ‎на ‎следующее ‎утро‏ ‎после‏ ‎прибытия, ‎причем‏ ‎совсем ‎рано‏ ‎утром ‎— ‎около ‎7 ‎утра,‏ ‎т.‏ ‎к. ‎в‏ ‎9.30 ‎мы‏ ‎уже ‎выдвигались ‎на ‎очередной ‎объект.‏ ‎Так‏ ‎что‏ ‎на ‎снимках‏ ‎солнце ‎низкое‏ ‎и ‎раннее,‏ ‎рассветное.

1. Паровоз-памятник‏ ‎Еа ‎и‏ ‎платформа ‎Нового ‎Ургала. ‎Всё ‎пусто,‏ ‎ни ‎души‏ ‎—‏ ‎чегдомынский ‎поезд ‎придёт‏ ‎только ‎через‏ ‎полтора ‎часа.

2. Наш ‎вагон ‎стоит‏ ‎в‏ ‎тупике ‎за‏ ‎паровозом. ‎На‏ ‎время ‎экспедиции ‎до ‎Комсомольска ‎вагон‏ ‎был‏ ‎в ‎аренде‏ ‎для ‎неё‏ ‎и ‎неделю ‎мы ‎жили ‎в‏ ‎нём.

3. Вокзал‏ ‎в‏ ‎раннем ‎рассветном‏ ‎солнце.

4. Центральный ‎фасад‏ ‎вокзала. ‎Чеканку‏ ‎подчистили‏ ‎и ‎она‏ ‎сверкает, ‎как ‎новенькая.

5. За ‎зданием ‎у‏ ‎платформы ‎оборудована‏ ‎крытая‏ ‎галерея ‎для ‎комфортного‏ ‎ожидания ‎пассажиров.‏ ‎Не ‎видел ‎такого ‎на‏ ‎БАМе.

6. Обхожу‏ ‎здание ‎вокзала.‏ ‎Оно ‎со‏ ‎стороны ‎города ‎находится ‎в ‎березовой‏ ‎роще.

7. Если‏ ‎смотреть ‎от‏ ‎вокзала, ‎то‏ ‎кажется, ‎что ‎дорога ‎ведёт ‎в‏ ‎лес‏ ‎и‏ ‎там ‎больше‏ ‎ничего ‎нет.‏ ‎Но ‎это‏ ‎не‏ ‎так ‎:)

8. В‏ ‎некотором ‎отдалении ‎от ‎здания ‎вокзала‏ ‎находится ‎ещё‏ ‎одна‏ ‎расчищенная ‎площадка, ‎идём‏ ‎к ‎ней.

9. И‏ ‎на ‎ней ‎стоит ‎целая‏ ‎группа‏ ‎разных ‎памятников!

10. Высокий‏ ‎обелиск.

11. Надпись ‎у‏ ‎него ‎подножия: ‎воинам ‎1-го ‎Чегдомынского‏ ‎и‏ ‎35-го ‎Тындинского‏ ‎корпусов ‎ЖДВ.

12. Отдельный‏ ‎камень ‎посвящен ‎полковнику ‎ЖДВ ‎Курочкину:‏ ‎в‏ ‎самом‏ ‎городе ‎(посёлке)‏ ‎его ‎именем‏ ‎названа ‎центральная‏ ‎площадь.

13. Персоналии‏ ‎строительство ‎Восточного‏ ‎участка ‎БАМа.

14. Подразделения ‎и ‎части: ‎кто‏ ‎строил.

15. Теперь ‎можно‏ ‎идти‏ ‎по ‎пешеходной ‎дороге‏ ‎через ‎лес.‏ ‎Она ‎пересекает ‎трассу, ‎которая‏ ‎ведет‏ ‎на ‎Бурейский‏ ‎мост ‎(покажу‏ ‎немного ‎позже).

16. И ‎вот, ‎наконец, ‎завершение‏ ‎дорожки‏ ‎— ‎подъём‏ ‎в ‎город‏ ‎(посёлок).

Продолжение ‎следует.


Читать: 5+ мин
logo Лаборатория Перископа

Чегдомынский поезд 663: "бамовское" утро

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Чегдомынский поезд 663: "бамовское" утро

Читать: 7+ мин
logo Лаборатория Перископа

Чегдомынский поезд 663: "еврейский" вечер

Доступно подписчикам уровня
«Плацкарт»
Подписаться за 400₽ в месяц

Чегдомынский поезд 663: "еврейский" вечер

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

36 подписчиков

Метки

железные дороги 85 архитектура 79 китай 42 Книга про Китай-1 42 Российская Империя 37 вокзалы 34 реалии торговли 28 Советский Союз 26 БАМ 23 старинные расписания 23 Транссиб 22 идентичность 19 20 лет назад 17 быт в поездах 17 Транссиб-2004 17 авто 15 память 15 питер 14 авиация 13 модернизм 12 Москва 12 русское наследие 12 мосты 11 Пекин 10 флот 9 дневник Перископа 8 трамвай 8 еда и напитки 7 кладбище 7 ленин 7 Петровский Завод 7 советские реалии 7 спальные районы 7 Новый Ургал 6 объявления от автора 6 хабаровск 6 1982 5 Далянь 5 Забайкалье 5 коммунизм 5 метро 5 модерн 5 Николаевская ж.д. 5 Порт-Артур 5 Ульяновск 5 хайтек 5 Харбин 5 Шанхай 5 Яньань 5 underground 4 Мао Цзэдун 4 Дуссе-Алинь 3 Екатеринбург 3 Заветы Ильича 3 КВЖД 3 Тяньцзинь 3 япония 3 ар-деко 2 БЖРК 2 Билимбай 2 Бурея 2 Варшаво-Венская ж.д. 2 ВСМ 2 Вторая Мировая 2 Иркутск 2 море 2 нижнеангарск 2 Нижний Тагил 2 Пермь 2 подводные лодки 2 поясное время 2 Рязань 2 Северомуйск 2 советская торговля 2 таксимо 2 текущее 2 Тольятти 2 фортификация 2 Франция 2 эстония 2 якутия 2 1939 1 1942 1 аэрофото 1 белоруссия 1 Великая Стена 1 Владивосток 1 Ганина Яма 1 германия 1 Гудок 1 Киров 1 Кунгур 1 Палдиски 1 Парк Тигров 1 Поросёнков Лог 1 Псков 1 русский кич 1 Таллин 1 Тарту 1 Тверь 1 тоннели 1 Трансполярная дорога 1 Ту-114 1 Ту-144 1 украина 1 ха 1 Харп 1 храмы 1 Цзинань 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048