История сослагательных наклонений
Контекст последних техногенных катастроф
Токсичная рельса
Совпадение?
Сегодня подсветим контекст трагедии в Огайо и поговорим предметно об экологических катастрофах на железных дорогах в США.
Насколько они вообще опасны? Чуть ранее я упомянул яркую статистику – каждую сто минут погибает по одному человеку. Крупных катастроф тоже хватает. Последние двадцать лет поезда с опасными грузами сходят с рельс чуть чаще раза в год. Это очень много и если судить по тому, насколько мало об этом пишут за пределами специализированной прессы, подобные случаи никому особенно не интересны. В отрыве от основной политической повестки.
Хотя везде страдают люди, а район крушения получает красный экологический знак на долгие годы.
Инцидент в Огайо, как две капли воды, напоминает случай в Нью-Джерси, в ноябре 2012 года. Там вообще часть состава упала с моста в Мантуа-крик, приток реки Делавэр. В одном из вагонов было 23000 галлонов «любимого» нами винил хлорида. Сотни местных жителей были эвакуированы, десятки обратились за медицинской помощью. В 2014 году департамент здравоохранения определил жертвами крушения 2000 человек, получивших в результате хронические заболевания разной тяжести. Вообще, большей части пострадавших могли заявить инвалидность, но в итоге только несколько сот человек на нее подались (из-за ограничений по работе).
Вообще радиус, затронутый заражением воды включал населенные пункты с 60000+ человек. Это больше, чем было в Припяти до 1986 года (47500).
Их никто не обследовал, но локальные СМИ безостановочно жалуются на повышения уровня выявления раковых заболеваний и прочие косвенные признаки остаточных проблем.
Пошли дальше.
Тот же оператор Norfolk Southern допустил крушение в январе 2005 года 16 вагонов с припаркованным на путях составом. В цистернах был хлорин, как минимум 90 тонн которого вытекло наружу. 9 человек погибли в результате химического отравления на месте.
5400 человек эвакуировали, 550 человек обратились в больницу с респираторными отравлениями.
Есть специальная исследовательская группа в Южной Каролине, занимающаяся этим инцидентом уже более 15 лет. Там куча медицинских карт косвенных жертв крушения.
В июле 2015 года 24000 галлонов акрилонитрила разлились около Мэривилля, штат Теннисси. Эвакуировали 5000 человек, 87 пострадали от последствий аварии, 36 полежали в больнице.
Причину аварии ДО СИХ ПОР не установили. Загадка!
В 1991 году в Северной Калифорнии сошел с рельсов поезд, разливший 19000 галлонов метам натрия в реку Сакраменто. Три дня никто не был в курсе того, что случилось. За это время всё в радиусе 40 километров начало умирать. Считается, что биосфера как-то начала восстанавливаться только спустя 3-4 года после аварии.
В 2002 году 112-вагонный состав (!) потерпел крушение в Северной Дакоте. В цистернах был безводный аммиак. Один человек погиб на месте, 11 получили серьезные увечья, 322 пострадали от респираторных заболеваний.
Все дома в округе были эвакуированы. Последствия никто не замерял в силу небольшого количества населенных пунктов там.
В июне 1992 года эвакуировали более 80000 человек на границе Миннесоты и Висконсина из-за падения состава в реку. Ядовитое облако распространилось на 100 кв. км.. 17 человек попали в больницу. Больших последствий удалось избежать, благодаря скорости реакции спасателей.
Это только одна сторона статистики!
А ведь каждый год происходят аварии с разливом нефтепродуктов. Например, в декабре 2020 года около Вашингтона «уронили» цистерны с 30000 галлонами нефти и вызвали массивный пожар.
Каждая такая авария если к ней подходить с пропагандистских позиций могла бы потянут на катастрофу чернобыльских масштабов.
Давайте исследовать людей, условия их жизни, присваивать инвалидность и давать надбавки. С годами происходит это всё реже, а случаются инциденты всё чаще.
О них просто перестали говорить.
Почему?
Да потому что, как я и говорил, должен быть план решения проблем. Его нет и не будет. Значит лучше все спустить на местные власти, а органы печати (по зову которых должна приезжать прокуратура) заткнуть или купить.
Долгосрочную программу реабилитации жертв экологических катастроф обсуждали в 90-х, но потом в связи с 9/11 забросили.
Не интересно.
Экипаж
Экипаж самолета, перевозящего грузы и пассажиров, попадает в ситуацию, по сравнению с которой конец света может показаться детской забавой — в аэропорту, где приземлился самолет, землетрясение. Извергается огненная лава, земля уходит из под ног, все вокруг горит и рушится, людей охватывает ужас, возникает паника. После прибытия самолета происходит огромной силы новый толчок. Взлетная полоса повреждена...
Наследие Шумеров. Древние погибшие города
В пыли Ирака погребены руины первой в мире цивилизации. В этом эпизоде мы отправляемся в крайне далекое прошлое, чтобы посмотреть на шумеров. Эти древние люди изобрели письмо и математику и построили одни из самых больших городов, которые когда-либо видел мир. Вы узнаете о тайне их происхождения и увидите, как они прошли сложный путь от примитивного общества до высокоразвитой цивилизации...
«Глубинное государство не остановится...» [КарлсонТВ]
Остров Пасхи. Земля каменных великанов
В этом эпизоде мы рассмотрим одну из самых известных загадок археологии: тайну острова Пасхи. Вы узнаете как народ этого уникального острова развивался в полной изоляции, отрезанный от остального мира бескрайним океанским простором. Откройте для себя невероятную историю о том, как население острова Пасхи выжило на протяжении стольких столетий.
Кхмерская империя. Расцвет и падение королей
Вместе мы проследим, как эта великая цивилизация достигла величия и богатства, практически беспрецедентных в мире, как она преодолела проблемы своего климата и ландшафта, а также все факторы, которые привели к ее окончательному, драматическому краху.
Замёрзшие города Антарктиды
Замёрзшие города Антарктиды.
Главные тайны истории
Главные тайны истории.
Призраки Старой Рязани. Александр Гаврилов
Вместе с Александром Петровичем Гавриловым изучаем археологический раскоп на городище Старая Рязань. Говорим об истории этого города, о его значении для Руси и трагической гибели. До сих пор на этом месте, по мнению учёных, находится около 6000 погибших жителей Старой Рязани. О некоторых находках, связанных с прошлой трагедией, рассказывает Александр Гаврилов, называя Старую Рязань - Русской Помпеей.
Гренландские викинги. Земля полуночного солнца
Одной из самых невероятных историй о гибели цивилизации является невероятная сага о викингах Гренландии. Узнайте, как эти европейские поселенцы построили общество на самом дальнем краю своего мира и веками выживали в самых суровых условиях, с которыми когда-либо сталкивался человек. Узнайте, как эта цивилизация смогла так долго преодолевать трудности, и что стало причиной её окончательного краха...
Средиземноморский Апокалипсис. Катастрофа бронзового века
Примерно в 1100 году до н.э. в самом конце бронзового века волна разрушений и катастроф захлестнула Восточное Средиземноморье. Она стёрла с лица земли целые цивилизации, оставив после себя только пепел и руины. Эта катастрофа, известная как "Коллапс позднего бронзового века", стала одной из самых удивительных загадок в истории археологии.
Римская Британия. Крах империи гигантов
В первом эпизоде вы узнаете о расцвете и крахе Римской Британии. Узнаете, как великая цивилизация появилась практически за одну ночь на Британских островах, выдержала многовековые вторжения варваров и политику неразумных правителей и что произошло после её окончательного драматического краха.
Гиперборея Кольского полуострова. Игорь Мочалов
Игорь Мочалов уверен, что ему удалось отыскать следы древней цивилизации, которую многие именуют Гипербореей. Более того, он обнаружил следы присутствия в этих местах исследовательских отрядов мистического общества "Аненербе", которые в период Великой Отечественной Войны проводили здесь какие-то странные исследования.
О чём молчит Допетровской Питер? Роман Назаров
Беседуем с исследователем древней истории Допетровского Питера Романом Назаровым и тайнах и загадках прошлого. Роман на конкретных примерах доказывает, что задолго до основания Санкт-Петербурга на этом месте располагался более древний город. Но что самое удивительное, до сих пор сохранились артефакты этого Допетровского города.
Тайны Допетровского Питера. Часть 3. Андрей Кадыкчанский
Существует множество необычных фактов, легенд и находок, которые говорят о том, что Санкт-Петербург мог строиться на руинах более ранних построек. Более того, в летописях сохранились упоминания о разрушительной локальной катастрофе, которая могла коренным образом изменить геологические условия в районе современной Ленинградской области в далёком прошлом.
Тайны Допетровского Питера. Часть 2. Андрей Кадыкчанский
Существует множество необычных фактов, легенд и находок, которые говорят о том, что Санкт-Петербург мог строиться на руинах более ранних построек. Более того, в летописях сохранились упоминания о разрушительной локальной катастрофе, которая могла коренным образом изменить геологические условия в районе современной Ленинградской области в далёком прошлом.
Тайны Допетровского Питера. Часть 1. Андрей Кадыкчанский
Существует множество необычных фактов, легенд и находок, которые говорят о том, что Санкт-Петербург мог строиться на руинах более ранних построек. Более того, в летописях сохранились упоминания о разрушительной локальной катастрофе, которая могла коренным образом изменить геологические условия в районе современной Ленинградской области в далёком прошлом.
Руины древних сооружений на Урале
Со 2 по 6 августа 2012 года состоялась совместная экспедиция Пермского географического клуба и ученых Пермского Государственного научно исследовательского университета. Одной из целей экспедиции была проверка информации о существовании на Тулымском камне остатков древних цивилизаций.
Великий Потоп, как наказание за грехопадение человечества. Андрей Жуков
Катастрофа переводится с древнегреческого как «переворот». Кто и зачем «перевернул» Землю? Является ли наша цивилизация искусственно созданной, и почему мы несколько тысяч лет живем по чужим правилам?