Стрим № 152 от 13 января 2025 года

Про вход для геймеров, почему депутат ГД Иванов не хочет Игру в кальмара, Джуд Лоу сыграет Путина
Про вход для геймеров, почему депутат ГД Иванов не хочет Игру в кальмара, Джуд Лоу сыграет Путина
Кто тот редактор, что настраивает алгоритмы машин?…
Мультимедийный проект «Идущие во тьме».
Канал в тг — https://t.me/iduvot
Бэкстейдж тг — https://t.me/dmgrigorev_life
Создано с помощью современных инструментов генеративного дизайна.
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".
В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
26 октября скончалась Хэтти Макдэниел (1895-1952), первая чернокожая актриса, удостоенная премии «Оскар».
Казалось бы, афроамериканское сообщество должно было Хэтти на руках носить, но, ага счас. При жизни актриса оказалась между двух рас, травили ее одинаково, как с той, так и с другой стороны.
Бабушка актрисы была рабыней, в рабстве родился отец.
Отец, Генри Макдэниел, воевал на фронтах Гражданской войны за Независимость, в 1875 женился.
Хэтти появилась на свет после двадцати лет брака. Кроме нее в семье воспитывалось еще двенадцать детей.
Первых успехов Макдэниел добилась как джазовая певица. В 1920-ые она записала несколько пластинок. Достижения обнулил биржевой крах 1929 года, подкосивший индустрию зрелищ.
С КЛАРКОМ ГЕЙБЛОМ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
В 1931 Хэтти приехала в Лос-Анджелес, с намерением штурмануть Голливуд. Ей удалось пристроиться на радио с собственным шоу. На кошельке это не отразилось настолько, что актриса вынужденно подрабатывала горничной. Однако, сам факт, - Хэтти Макдэниел стала первой чернокожей женщиной, вышедшей с песнями в радиоэфир США, - впечатлял.
А вот в кино ее даже не ставили в титры, пока в 1934 Хэтти не вступила в Гильдию актеров США. Тогда же вышел фильм Джона Форда «Судья Прист», где Макдэниел впервые сыграла более-менее большую роль.
И пошло… В «Элис Адамс» Макдэниел играла неряшливую служанку, что не гнушается отчитывать свою хозяйку. В «Китайских морях» появилась с Кларком Гейблом. Снималась Хэтти и с женой Гейбла Кэрол Ломбард в картинах «Чистосердечное признание» и «Ничего святого». Связи с Гейблом сыграли важную штуку: именно с подачи «Короля Голливуда» Хэтти очутилась в мегапроекте «Унесенные ветром».
Именно в этот момент на Макдэниел обратили внимание члены «Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей» (NAACP), дабы больше ее в покое не оставлять. Экранизация «Унесенных ветром» находилась у них под особым контролем. Продюсер Дэвид Сэлзник получил требование удалить из картины расовые эпитеты, и не вздумать экранизировать сцену из романа, где на хорошенькую Скарлетт нападают чернокожие мужчины, а спасают бедняжку бравые парни из Ку-клукс-клана.
Вообще Макдэниел подвергалась критике афроамериканского сообщества с первых шагов на полотне экрана. Ее ругали за фильм «Маленький полковник» (1935), в котором Хэтти изобразила счастливую служанку времен Старого Юга. По мнению ряда гарлемских газет, Макдэниел стала проводником мысли, будто рабам жилось легче и веселее, нежели людям освобожденным.
Коренная нация тоже начала возмущаться Хэтти до «Унесенных ветром». В ленте «Элис Адамс» она, по мнению журналистов, выглядела слишком уж независимой, грубя хозяйке.
С ВИВЬЕН ЛИ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
И вот «Унесенные ветром»... По выходу фильма, Макдэниел опять подверглась нападкам. На премьеру в Атланте ее просто не пустили в зал, несмотря на протест Кларка Гейбла и Дэвида Сэлзника. Вновь посыпались знакомые обвинения, что служанка, сыгранная Макдэниел чересчур своенравна и фамильярна с хозяевами, так не полагается.
Афроамериканское сообщество жаловалось, мол, «Унесенные ветром» поддерживают южан, жалея разрушенный мир рабовладельцев.
По любому, награждение Макдэниел «Оскаром» за лучшую роль второго плана выглядело компромиссным. С одной стороны это была победа, еще одна брешь пробитая в голливудской системе. С другой, образ служанки Мамушки в "Унесенных ветром" решался в красках, приемлемых для европейцев, - верная, глуповатая, готовая за хозяев в огонь и в воду, по существу, рабыня.
Члены NAACP призвали Макдэниел подходить к ролям ответственно, отказаться от комикования. Хватит, мол, потворствовать увековечиванию расовых предрассудков.
Никто не брал во внимание, что, несмотря на успех, голливудская машина не собиралась под Макдэниел подстраиваться. Ждали ее по-прежнему роли, недалеко от Мамушки ушедшие. Типа тети Темпи в экранизации Диснеем «Сказок дядюшки Римуса» «Песни Юга» (еще один фильм, обвиненный в «расизме»).
Отметая нападки членов NAACP, Хэтти говорила: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, то зарабатывала бы 7 долларов в неделю горничной».
Претензии множились. Не устраивало, что Макдэниел наняла агента-янки и не спешила в Гильдию негритянских актеров Америки, став ее членом лишь под давлением, когда карьера подходила к концу.
Расовая дискриминация также не обошла актрису стороной. В Лос-Анджелесе у афроамериканцев были ограниченные права на покупку земли и жилья. Купив двухэтажный дом в семнадцать комнат, Макдэниел вызвала протесты соседей. Дело дошло до разбирательства в Верховном суде.
МАМОЧКУ ДВА ТАПОЧКА РИСОВАЛИ С АКТРИСЫ
Покусывания и своих, и чужих нервировали. Хуже всего, - у Хэтти не нашлось крепкого тыла. Семейная жизнь Макдэниел отдельная трагическая песня; коснемся ее без подробностей. Один муж погиб в перестрелке. Третий брак не продержался и года. Четвертый брак развалила ложная беременность актрисы. Ей было под пятьдесят. Впереди маячило жуткое одиночество. Закончился разводом и брак №5, оказавшийся последним.
В таких неблагоприятных условиях Макдэниел совершила еще один прорыв, став первой чернокожей женщиной-актрисой, заимевшей свой телесериал. Телесериал назывался «Бойла» и выдержал пять сезонов. Он бы и дольше продлился, но дни Мамушки были сочтены.
Еще в 1950 она перенесла инсульт. В 1952 врачи диагностировали рак молочной железы. В завещании Макдэниел написала, что хочет быть похороненной на Голливудском кладбище. Владельцы кладбищенской земли родственникам в захоронении отказали.
Состояние так много зарабатывающей звезды оказалось полностью расстроенным. Имущество пошло на распродажу, дабы расплатиться с кредиторами.
В том числе продали статуэтку «Оскара».
На данный момент, кстати, местонахождение статуэтки неизвестно, по ее поиску проводились целые расследования, - глухо.
А зрители всего мира до сих пор помнят актрису по роли Мамушки да Мамочки Два Тапочка, - хозяйки мультипликационного кота в сериале «Том и Джери». За основу этой рисованной барышни взят именно образ Макдэниел.
Распри по ее поводу забыты.
И оно есть правильно.
К чему помнить расовые предрассудки?
Когда есть вечное искусство.
Мы все любим находить подтверждение своего мнения у больших авторитетов. И сделать это особенно легко, если вопрос является хоть сколь-нибудь дискуссионным — всегда найдётся кто-то достаточно компетентный, кто уже высказывал схожую с твоей точку зрения.
По этому поводу мне нравится вспоминать один анекдот из жизни: я был озадачен выбором пособия для обучения шахматистов, а тут подвернулась возможность спросить у знатоков — сразу несколько отечественных супергроссмейстеров (т. е. игроков с рейтингом выше 2700) стали вести стримы и общаться на них с подписчиками. И я ей этой возможностью воспользовался. Опытным путём установил, что играю чёрными вариации защиты Нимцовича, поэтому пролистал в своё время самоучитель игры за его авторством, но смущал возраст пособия — как-никак сто лет прошло. И вот два человека из разных поколений, но оба бывшие вторыми в мировом рейтинге ФИДЕ, дают кардинально разный ответ: «Учебник безнадёжно устарел» и «Для любителей ничего лучше не придумали». Иронии этой ситуации добавляет то, что устаревшим «Мою систему» посчитал шахматист, учившийся играть ещё при Союзе.
В общем, как мы видим на примере того же футбольного ЦСКА, выигравшего сегодня суперкубок, разным специалистам подходят и разные игроки: причём это даже не значит, что один тренер лучше другого (если не рассматривать позиции с точки зрения игрока, отправленного в запас). Но эта ситуация уже более сложная и наводит на другие размышления: а можно ли рассматривать любой вопрос только с одной точки зрения или от самой постановки зависит ответ и позиция, которую мы займем?
Несколько лет назад была довольно громкая шумиха по поводу т. н. колоризации (т.е. раскраски) чёрно-белого кино. Но вся она свелась к тому, насколько хорошо она была сделана в конкретных случаях. Тогда как здесь стоит выйти из плоскости оценки художественной ценности, а задаться вопросами: а что из себя представляет колоризация вообще, и какой она должна быть?
Было модно говорить о восстановлении настоящих цветов, которые были задуманы автором, — по сути, претензия на реставрацию изначальной (пусть и не реализованной из-за технических ограничений) версии фильма. И мы знаем, что порой костюмы шились с большой дотошностью даже для чёрно-белых картин, и самый яркий пример тут — «Иван Грозный» Эйзенштейна, за которым потом донашивали многие мосфильмовские картины: «Женитьба Бальзаминова», «Иван Васильевич меняет профессию» или «Борис Годунов» Бондарчука. Но далеко не всегда была такая возможность, так что во многих случаях цвета в чёрно-белом кино просто никак не задумывались, так что даже восстановив цвета, бывшие на площадке, можно не попасть в авторский замысел.
Есть и третий вариант, который очевиден для людей, снимавших в ч/б: цвета разного оттенка и насыщенности по-разному отражаются. В итоге оператор-постановщик вынужден согласовывать с художником-постановщиком и художником по костюмам такую палитру, чтобы лица героев не смешивались с окружением, а разные персонажи — друг с другом.
И мне было приятно прочитать подтверждение этого мнения у Джона Элтона (не путать с певцом Элтоном Джоном) в книжке «Искусство света и тени», где он отдельный акцент делает на том, что подбор цвета костюма и окружения создают глубину кадра именно за счёт разной отражающей способности. Так что старым операторам приходилось подбирать текстуру и цвет ткани, краски и материала декораций (в т. ч. степень и вариант обработки дерева) так, чтобы в кадре передний план чётко отделялся и от заднего, и от фона.
Но помимо этого Элтон, любивший, к слову, сам радикальные эксперименты с фильтрами во времена, когда появилась цветная плёнка, ругает практику выбора цветового решения чёрно-белого фильма, исходя из удобства актёрам (которым якобы будет проще играть, если всё сделать в один тон), или продюсеров, заглянувших на съёмки.
Так что, добавляя краски серебру старой киноплёнки, есть возможность просто вернуть к жизни чью-то прихоть, которая не должна была выйти за пределы площадки. А почти любая колоризация по сути своей будет творческим выбором, поскольку цветовое решение фильма зачастую просто не принималось при съёмках.
Год из жизни первокурсника, желающего познать студенческую жизнь. К счастью, его соседом оказывается студент-экстраверт. Веселье гарантировано.
Петь караоке композицию «Завтра война» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Сосны на морском берегу» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Следи за собой» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Муравейник» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Когда твоя девушка больна» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Кукушка» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Звезда» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Нам с тобой» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Красно-жёлтые дни» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Кончится лето» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Кино (Чёрный альбом)» 1990 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Петь караоке композицию «Хочу перемен» группы «КИНО» онлайн со словами. Текст песни с альбома «Последний герой» 1989 года под оригинальный аудиотрек, под минус, под плюс. Любимые русские хиты группы «КИНО» с идеально синхронизированным текстом, минусовкой и плюсовкой в видео формате караоке у вас дома!
Используйте ссылку в приложениях для аудио-подкастов или RSS-каналов, таких как Apple Podcasts, Castbox, Overcast, Feedly и другие.
Копировать ссылку