logo
4
подписчика
Диалектика для чайников  Еще одна бородатая говорящая голова с рассказом о философии! За спиной у автора опыт диджея, политической борьбы, журналистики и преподавания. Эта парадоксальная смесь сделает крайнее занудство веселым и простым!
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика RSS Контакты Поделиться
О проекте
Еще одна бородатая говорящая голова с рассказом о философии! За спиной у автора опыт диджея, политической борьбы, журналистики и преподавания. Эта парадоксальная смесь сделает крайнее занудство веселым и простым! А что еще нужно для диалектического материализма? Ведь он и сам начинался на баррикадах европейской революции 1848 года и только в конце прошлого века задремал на кафедре.
Теперь мы получили волшебный пинок судьбы и просто обязаны взбодриться и повеселеть...
Разберемся в философии, посмотрим и на ее историю, и на ее сегодняшний день, но с единственной целью понять диалектику. И это возможно...
Разумеется, кто-то уже видел мои видео на Ютубе или на философском Дзене. Повторяться не буду. Либо старое, но улучшенное, либо новое, а в свободный доступ содержание "Диалектики для чайников" попадет не скоро.
Пока не буду стремиться за последовательным изложением, как появится мысль, так появится текст или видео. Но все они связаны, и тот молодец, кто посмотрит, послушает и прочитает все.
Поехали!
PS А зовут меня Эдуард Нигмати
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Ты первый 100 ₽ месяц 1 020 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Диалектика для чайников
Доступны сообщения

Эксклюзивные видео по истории философии и теории диалектического материализма.

Курс "диалектика для чайников" будет доступен только вам, пока я его разрабатываю.

Улучшенные редакторские версии философского видео и текстового контента с наших YouTube и Дзен каналов

Оформить подписку
Образованный 250 ₽ месяц 2 550 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Диалектика для чайников
Доступны сообщения

Если вы сочтете стоимость моей работы более высокой. Все что доступно уровню Ты первый.

Оформить подписку
Философ 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Диалектика для чайников
Доступны сообщения

Если вы сочтете стоимость моей работы более высокой. Все что доступно уровню Ты первый.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
4 подписчика
Обновления проекта
Метки
Смотреть: 9+ мин
logo Диалектика для чайников

Про синтез идеализма и материализма в марксизме

Доступно подписчикам уровня
«Ты первый»
Подписаться за 100₽ в месяц

Вот про эту глупость:
" Одной из составных частей марксистского учения является диалектический материализм. А он в свою очередь является синтезом высших достижений идеалистических и материалистических школ. Само сознание человека формируется под давлением неразрывно связанных форм мышления - идеалистического и материалистического. Вопрос в том, какая форма мышления здесь слуга, а какая хозяин. Поэтому

Смотреть: 15+ мин
logo Диалектика для чайников

Рассел против Маркса

Доступно подписчикам уровня
«Ты первый»
Подписаться за 100₽ в месяц

Рассел как предтеча Поппера и современных критиков Маркса.
Пустая аналогия между Августином, иудейством, христианством, марксизмом и нацизмом. Как правильно использовать аналогии

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

«Философия капитала» и индустриальное развитие.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотреть: 1 час 58 мин
Н
logo
На развитие канала Decimation

Краткая история французской философии 20-го века | Лекция Ники Никотиновой

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Философ Ника Никотинова рассказывает о перипетиях развития философии во Франции в 20-ом веке.

Смотреть: 1 час 48 мин
Н
logo
На развитие канала Decimation

Аврам ЛЕОН: Марксизм и еврейский вопрос | Лекция Артёма Кирпичёнка | Марксистский дискуссионный клуб

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Лекция историка Артёма Кирпичёнка, посвящённая взглядам бельгийского марксиста Аврама Леона на еврейский вопрос.

Читать: 3+ мин
logo Angry Bonds неформат

Заметки ревизиониста. ч.4. Базис и надстройка.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Angry Bonds неформат

Заметки ревизиониста. ч.3. Общественно-экономическая формация.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Заметки ревизиониста ч.2. Классовая теория и классовая борьба.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Заметки ревизиониста. ч.1. Основные органические косяки марксистской теории и их современные проекции

Данный ‎постом‏ ‎открываем ‎новую ‎рубрику. ‎Появление ‎её‏ ‎связано ‎с‏ ‎тем,‏ ‎что ‎на ‎смену‏ ‎слегка ‎притихшим‏ ‎пещерным ‎либералам ‎и ‎пылким,‏ ‎но‏ ‎бестолковым ‎либертарианцам‏ ‎повылезли ‎такого‏ ‎же ‎качества ‎марксисты ‎и ‎...‏ ‎в‏ ‎общем,я ‎решил,‏ ‎надо ‎тапком‏ ‎и ‎тех ‎и ‎других, ‎несмотря‏ ‎на‏ ‎сохраняющуюся‏ ‎уверенность ‎в‏ ‎неизбежном ‎торжестве‏ ‎идей ‎социализма‏ ‎и‏ ‎коммунизма. ‎Но‏ ‎идеи ‎это ‎одно, ‎а ‎малограмотные‏ ‎агитаторы, ‎не‏ ‎приближающие,‏ ‎а ‎наоборот, ‎отдаляющие‏ ‎светлое ‎будущее‏ ‎- ‎совсем ‎другое. ‎

Начнем‏ ‎с‏ ‎главного ‎-‏ ‎основной ‎проблемой‏ ‎марксизма ‎я ‎полагаю ‎не ‎неверный‏ ‎социальный‏ ‎прогноз ‎(в‏ ‎тех ‎условиях,‏ ‎когда ‎он ‎формировался ‎и ‎при‏ ‎том‏ ‎уровне‏ ‎знаний ‎другого‏ ‎составить ‎бы‏ ‎и ‎не‏ ‎получилось),‏ ‎а ‎в‏ ‎ряде ‎внутренних ‎противоречий ‎самой ‎теории,‏ ‎которые, ‎собственно‏ ‎говоря,‏ ‎её ‎в ‎тупик‏ ‎и ‎привели.‏ ‎

Противоречия ‎эти ‎кстати ‎были‏ ‎вполне‏ ‎очевидны ‎и‏ ‎в ‎середине‏ ‎19 ‎века. ‎Бородатые ‎классики ‎и‏ ‎в‏ ‎особенности ‎их‏ ‎последователи ‎просто‏ ‎их ‎проигнорировали, ‎рискну ‎предположить, ‎по‏ ‎причине‏ ‎того,‏ ‎что ‎они‏ ‎им ‎ломали‏ ‎всю ‎концепцию.‏ ‎

Их‏ ‎всего ‎два.‏ ‎

Противоречие ‎первое ‎- ‎отрицание ‎права‏ ‎на ‎разнообразие,‏ ‎в‏ ‎чем ‎бы ‎оно‏ ‎не ‎выражалось:‏ ‎многоукладности ‎экономики, ‎социальных ‎порядков‏ ‎и‏ ‎т.п. ‎Вернее‏ ‎сказать, ‎любые‏ ‎отклонения ‎от ‎канонической ‎картины ‎мира‏ ‎объявлялось‏ ‎пережитком, ‎который‏ ‎надо ‎преодолеть.‏ ‎За ‎шаблон ‎марксистская ‎теория ‎брала‏ ‎Англию‏ ‎и‏ ‎полагала ‎полагала,‏ ‎что ‎это‏ ‎единственно ‎возможная‏ ‎модель‏ ‎устройства ‎капиталистического‏ ‎общества, ‎а ‎если ‎общество ‎от‏ ‎нее ‎отличается,‏ ‎то‏ ‎оно ‎"неправильное" ‎и‏ ‎рано ‎или‏ ‎поздно ‎к ‎этой ‎модели‏ ‎должно‏ ‎прийти. ‎

Маркс‏ ‎кстати в ‎неоднократно‏ ‎цитировавшемся ‎письме ‎к ‎Вере ‎Засулич, прямо‏ ‎говорит‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎"«историческая‏ ‎неизбежность» ‎этого ‎процесса ‎точно ‎ограничена‏ ‎странами‏ ‎Западной‏ ‎Европы".  Но ‎на‏ ‎это ‎сейчас‏ ‎его ‎последователи‏ ‎стараются‏ ‎не ‎обращать‏ ‎внимания.

При ‎необходимости ‎- ‎даже ‎насильно.‏ ‎Ничего ‎не‏ ‎напоминает?‏ ‎От ‎социализма ‎в‏ ‎Африке ‎1960-1970-х‏ ‎годов, ‎до ‎установления ‎демократии‏ ‎в‏ ‎2000-2010-е ‎годы‏ ‎в ‎тех‏ ‎местах ‎где ‎её ‎никогда ‎не‏ ‎было‏ ‎(типа ‎Афганистана‏ ‎и ‎Ирака),‏ ‎и ‎скорее ‎всего ‎в ‎ближайшие‏ ‎200-300‏ ‎лет‏ ‎условий ‎не‏ ‎возникнет. ‎Но‏ ‎если ‎в‏ ‎19‏ ‎веке ‎было‏ ‎до ‎некоторой ‎степени ‎извинительно ‎увлекаться‏ ‎подобными ‎упрощениями‏ ‎(хотя‏ ‎тогда ‎уже ‎существовал‏ ‎феномен ‎Японской‏ ‎империи, ‎которая ‎перешла ‎к‏ ‎капитализму‏ ‎практически ‎не‏ ‎разрушив ‎феодальные‏ ‎социальные ‎порядки), ‎то ‎сейчас, ‎когда‏ ‎накоплен‏ ‎довольно ‎приличный‏ ‎опыт, ‎казалось‏ ‎бы, ‎можно ‎было ‎взгляды ‎в‏ ‎этой‏ ‎части‏ ‎и ‎подкорректировать.‏ ‎Но ‎ни‏ ‎ортодоксальные ‎марксисты,‏ ‎ни‏ ‎неомарксисты, ‎ни‏ ‎немарксистские ‎леваки ‎(нео-большевики) ‎и ‎даже‏ ‎"инклюзивные ‎капиталисты"‏ ‎как‏ ‎раз ‎в ‎этой‏ ‎части ‎ничего‏ ‎менять ‎не ‎стали. ‎Они‏ ‎порой‏ ‎отказываются ‎от‏ ‎базовых ‎постулатов‏ ‎социальной ‎теории, ‎но ‎идеи ‎унификации‏ ‎и‏ ‎насилия ‎всегда‏ ‎несут ‎гордо‏ ‎и ‎высоко. ‎Никаких ‎исключений ‎-‏ ‎либо‏ ‎прими‏ ‎нашу ‎веру,‏ ‎либо ‎погибни.‏ ‎

Противоречие ‎второе‏ ‎-‏ ‎сведение ‎всех‏ ‎возможных ‎конфликтов ‎классовой ‎борьбе. ‎Хотя‏ ‎как ‎мы‏ ‎выяснили‏ ‎ранее, ‎классовая ‎борьба‏ ‎есть ‎только‏ ‎один ‎из ‎4-х ‎способов‏ ‎разрешения‏ ‎социальных ‎конфликтов‏ ‎и ‎притом‏ ‎достаточно ‎радикальный, ‎реализуемый ‎в ‎том‏ ‎случае,‏ ‎если ‎социальные‏ ‎порядки ‎избыточно‏ ‎жесткие ‎и ‎их ‎проще ‎сломать‏ ‎до‏ ‎основания,‏ ‎чем ‎реформировать.‏ ‎

Соответственно, ‎частное‏ ‎выдавалось ‎за‏ ‎общее‏ ‎и ‎классовые‏ ‎отношения ‎объявлялись ‎приоритетными ‎перед ‎всеми‏ ‎другими. ‎Соответственно,‏ ‎межклассовые,‏ ‎национальные ‎групповые ‎и‏ ‎прочие ‎отношения‏ ‎объявлялись ‎второстепенными ‎пределе ‎игнорировались.‏ ‎

Правда,‏ ‎в ‎последние‏ ‎50 ‎лет‏ ‎ортодоксальная ‎классовая ‎теория ‎несколько ‎поблекла,‏ ‎но‏ ‎в ‎современном‏ ‎западном ‎дискурсе‏ ‎она ‎сменилась, ‎если ‎можно ‎так‏ ‎выразиться,‏ ‎классово-имущественной‏ ‎- ‎место‏ ‎пролетариата ‎и‏ ‎буржуазии ‎заняли‏ ‎"элиты"‏ ‎и ‎"быдло"‏ ‎(элои ‎и ‎морлоки ‎и ‎пр.).‏ ‎Но ‎мутность‏ ‎формулировок‏ ‎и ‎антагонизм, ‎заложенный‏ ‎марксизмом ‎остались.‏ ‎Поэтому ‎современные ‎социально-политические ‎теории‏ ‎вроед‏ ‎бы ‎немарксистских‏ ‎авторов ‎страдают‏ ‎теми ‎же ‎самыми ‎недугами, ‎что‏ ‎и‏ ‎марксова ‎социальная‏ ‎теория: ‎чрезмерное‏ ‎упрощение, ‎игнорирование ‎неудобных ‎фактов ‎и‏ ‎как‏ ‎следствие‏ ‎- ‎слабая‏ ‎адекватность. ‎

Как‏ ‎видим, ‎всемирно‏ ‎историческое‏ ‎значением ‎марксизма‏ ‎действительно ‎огромно: ‎метод ‎и ‎соответственно‏ ‎его ‎недостатки‏ ‎переняли‏ ‎не ‎только ‎социалистические‏ ‎и ‎если‏ ‎брать ‎шире ‎левые ‎течения,‏ ‎но‏ ‎и ‎правые‏ ‎и ‎даже‏ ‎праворадикальные. ‎

Именно ‎поэтому ‎кстати ‎мы‏ ‎и‏ ‎имеем ‎сегодня‏ ‎столь ‎удручающее‏ ‎состояние ‎общественной ‎мысли - Славой ‎Жижек, ‎Насим‏ ‎Талеб‏ ‎и‏ ‎Юваль ‎Харири‏ ‎вполне ‎сходят‏ ‎за ‎философов‏ ‎и‏ ‎кстати ‎не‏ ‎худших ‎- ‎есть ‎еще ‎Андре‏ ‎Глюксман ‎или‏ ‎Анри‏ ‎Бернар ‎Леви, ‎например.‏ ‎Те ‎ещё‏ ‎мыслители. ‎

Иными ‎словами, ‎антитезис‏ ‎в‏ ‎виде ‎"немарксистского"‏ ‎социализма ‎либерализма‏ ‎или ‎антикоммунизма ‎оказался ‎ничем ‎не‏ ‎лучше.‏ ‎Очевидно, ‎что‏ ‎недостатки ‎надо‏ ‎преодолевать. ‎чем ‎и ‎постараемся ‎заняться,‏ ‎ибо‏ ‎хотя‏ ‎я ‎сам‏ ‎недавно ‎всех‏ ‎убеждал, ‎что‏ ‎в‏ ‎плане ‎социальной‏ ‎философии ‎в ‎ближайшие ‎150 ‎лет‏ ‎нам ‎надеяться‏ ‎особо‏ ‎не ‎на ‎что, но‏ ‎это ‎не‏ ‎отменяет ‎необходимости ‎хотя ‎бы‏ ‎начать‏ ‎процесс ‎очищения‏ ‎рассудка. ‎

Так‏ ‎что, ‎помолясь ‎на ‎портрет ‎Дзержинского,‏ ‎приступаем.‏ ‎

Читать: 2+ мин
logo Angry Bonds неформат

Современный философ всегда интересуется будущим, но ответы почему-то ищет в прошлом.

Видео ‎от‏ ‎украинских ‎философов ‎всегда ‎по ‎своему‏ ‎познавательны. ‎На‏ ‎сей‏ ‎раз ‎Баумейстер ‎пересказывает‏ ‎новые ‎бредни‏ ‎франкфуртской ‎школы, представители ‎которой ‎намерены‏ ‎совершить‏ ‎ренессанс, ‎несмотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎для ‎этого ‎нет ‎совершенно‏ ‎никаких‏ ‎предпосылок. ‎Философ‏ ‎негодует, ‎но‏ ‎в ‎итоге ‎даже ‎соглашается ‎со‏ ‎Львом‏ ‎Гумилевым,‏ ‎признавая, ‎что‏ ‎про ‎"пассионарность"‏ ‎он ‎ловко‏ ‎придумал‏ ‎(с ‎чем‏ ‎я, ‎например, совершенно ‎согласен).

Собственно, ‎приговор ‎этому‏ ‎всему ‎европейскому‏ ‎балагану‏ ‎вынес ‎еще ‎Шпенглер в‏ ‎1918 ‎году,‏ ‎и ‎следующие ‎сто ‎лет‏ ‎просто‏ ‎шла ‎реализация‏ ‎(см. подробнее ‎по‏ ‎ссылке, стр. ‎825-875), ‎но ‎ни ‎немцы‏ ‎ни‏ ‎англосаксы, ‎признавая‏ ‎в ‎последние‏ ‎годы ‎конец ‎гегемонии ‎США, ‎не‏ ‎могут‏ ‎сделать‏ ‎следующий ‎логичный‏ ‎шаг ‎и‏ ‎осознать, ‎что‏ ‎придёт‏ ‎ему ‎на‏ ‎смену. ‎Хотя ‎саммит ‎ШОС ‎в‏ ‎Самарканде ‎в‏ ‎2022‏ ‎году ‎всё ‎показал.‏ ‎Логика ‎отказывает,‏ ‎и ‎западно ‎ориентированный ‎мыслитель‏ ‎оказывается‏ ‎в ‎тупике‏ ‎- ‎он‏ ‎не ‎может ‎смириться ‎с ‎мыслью,‏ ‎что‏ ‎азиатские ‎страны‏ ‎возвращают ‎себе‏ ‎вслед ‎за ‎экономическим ‎и ‎политическое‏ ‎первенство‏ ‎("чумазый‏ ‎играть ‎не‏ ‎может"), ‎поэтому‏ ‎говорит ‎о‏ ‎возрождении‏ ‎консолидации ‎и‏ ‎всем ‎таком ‎прочем. ‎В ‎общем,‏ ‎та ‎же‏ ‎самая‏ ‎ловушка ‎восприятия, ‎которую‏ ‎мы ‎рассматривали‏ ‎применительно ‎к ‎Броделю, разумеется, ‎не‏ ‎имеющая‏ ‎ничего ‎общего‏ ‎с ‎реальными‏ ‎общественными ‎тенденциями. ‎

Но ‎нельзя ‎сказать,‏ ‎что‏ ‎это ‎свойство‏ ‎только ‎западников.‏ ‎Евразийцы ‎и ‎почвенники, ‎как ‎ни‏ ‎странно,‏ ‎страдают‏ ‎той ‎же‏ ‎формой ‎слепоты.‏ ‎Вот ‎видео‏ ‎Александра‏ ‎Дугина ‎и‏ ‎Дмитрия ‎Родэ, которые ‎сводят ‎всю ‎проблематику‏ ‎трансформации ‎и‏ ‎развития‏ ‎современного ‎общества ‎к‏ ‎проблеме ‎либерализма‏ ‎и ‎капитализма, ‎их ‎преодолению‏ ‎в‏ ‎виде ‎"правого‏ ‎антикапитализма" ‎(видимо‏ ‎под ‎этим ‎понимается ‎христианский ‎социализм и‏ ‎Бердяев,‏ ‎но ‎это‏ ‎не ‎точно‏ ‎- ‎лучше ‎спросить ‎у ‎Дугина)

Однако,‏ ‎и‏ ‎либерализм‏ ‎и ‎капитализм‏ ‎объективно ‎идут‏ ‎на ‎спад‏ ‎(в‏ ‎оснвоном, ‎уничтожая‏ ‎сами ‎себя) ‎и, ‎по ‎большому‏ ‎счету, ‎нет‏ ‎достаточных‏ ‎оснований ‎полагать, ‎что‏ ‎по ‎завершению‏ ‎текущей ‎стадии ‎"кризиса" ‎они‏ ‎будут‏ ‎иметь ‎хоть‏ ‎какое-то ‎серьезное‏ ‎значение ‎в ‎общественной ‎жизни. ‎

То‏ ‎есть‏ ‎голова ‎философа‏ ‎опять ‎повернута‏ ‎назад, ‎но ‎стремится ‎он ‎в‏ ‎будущее.‏ ‎В‏ ‎целом, ‎это‏ ‎вполне ‎укладывается‏ ‎в ‎объективную‏ ‎проблематику‏ ‎становления ‎новой‏ ‎идеологии ‎(см. ‎подробнее ‎тут) и ‎на‏ ‎горизонте ‎нашей‏ ‎с‏ ‎вами, ‎дорогие ‎друзья,‏ ‎жизни, ‎скорее‏ ‎всего, ‎неустранимо. ‎Именно ‎рушащиеся‏ ‎ныне‏ ‎общественные ‎устои‏ ‎не ‎позволяют‏ ‎разглядеть ‎будущего, ‎потому ‎что ‎мыслитель,‏ ‎не‏ ‎вооруженный ‎трансдисциплинарный‏ ‎методологией, ‎все-таки‏ ‎неизбежно ‎вынужден ‎опираться ‎на ‎предыдущий‏ ‎опыт,‏ ‎который‏ ‎ему ‎к‏ ‎сожалению ‎на‏ ‎данном ‎историческом‏ ‎этапе‏ ‎не ‎осень‏ ‎поможет. ‎


Смотреть: 1 час 46+ мин
Н
logo
На развитие канала Decimation

Антонио ГРАМШИ: битва за гегемонию. Лекция Сергея Реброва

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Лекция Сергея Реброва о политической философии Антонио Грамши. Ко дню рождения великого итальянского марксиста.

Читать: 5+ мин
logo Angry Bonds неформат

"Новый советский человек". Что именно пошло не так

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Angry Bonds неформат

"Новый человек" и всадники постмодерна

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Angry Bonds неформат

Прикладное элитоведение. ч.5: Путь Европы. Национал-социализм как эконом-версия либерализма.

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Базис, надстройка и социальные границы

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Слушать: 1 час 31+ мин
logo NewDeal — Экономика и дефициты

Инфляция Простых Чисел | ТЫ ПОСМОТРИ #101

Доступно подписчикам уровня
«Сторонник дефицитов»
Подписаться за 200₽ в месяц

Левый взгляд на инфляцию?

Обновления проекта

Статистика

4 подписчика

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048