Социализм, капитализм и индустриальное общество
Заметки ревизиониста. ч.3. Общественно-экономическая формация.
Современный философ всегда интересуется будущим, но ответы почему-то ищет в прошлом.
Видео от украинских философов всегда по своему познавательны. На сей раз Баумейстер пересказывает новые бредни франкфуртской школы, представители которой намерены совершить ренессанс, несмотря на то, что для этого нет совершенно никаких предпосылок. Философ негодует, но в итоге даже соглашается со Львом Гумилевым, признавая, что про "пассионарность" он ловко придумал (с чем я, например, совершенно согласен).
Собственно, приговор этому всему европейскому балагану вынес еще Шпенглер в 1918 году, и следующие сто лет просто шла реализация (см. подробнее по ссылке, стр. 825-875), но ни немцы ни англосаксы, признавая в последние годы конец гегемонии США, не могут сделать следующий логичный шаг и осознать, что придёт ему на смену. Хотя саммит ШОС в Самарканде в 2022 году всё показал. Логика отказывает, и западно ориентированный мыслитель оказывается в тупике - он не может смириться с мыслью, что азиатские страны возвращают себе вслед за экономическим и политическое первенство ("чумазый играть не может"), поэтому говорит о возрождении консолидации и всем таком прочем. В общем, та же самая ловушка восприятия, которую мы рассматривали применительно к Броделю, разумеется, не имеющая ничего общего с реальными общественными тенденциями.
Но нельзя сказать, что это свойство только западников. Евразийцы и почвенники, как ни странно, страдают той же формой слепоты. Вот видео Александра Дугина и Дмитрия Родэ, которые сводят всю проблематику трансформации и развития современного общества к проблеме либерализма и капитализма, их преодолению в виде "правого антикапитализма" (видимо под этим понимается христианский социализм и Бердяев, но это не точно - лучше спросить у Дугина)
Однако, и либерализм и капитализм объективно идут на спад (в оснвоном, уничтожая сами себя) и, по большому счету, нет достаточных оснований полагать, что по завершению текущей стадии "кризиса" они будут иметь хоть какое-то серьезное значение в общественной жизни.
То есть голова философа опять повернута назад, но стремится он в будущее. В целом, это вполне укладывается в объективную проблематику становления новой идеологии (см. подробнее тут) и на горизонте нашей с вами, дорогие друзья, жизни, скорее всего, неустранимо. Именно рушащиеся ныне общественные устои не позволяют разглядеть будущего, потому что мыслитель, не вооруженный трансдисциплинарный методологией, все-таки неизбежно вынужден опираться на предыдущий опыт, который ему к сожалению на данном историческом этапе не осень поможет.
Деглобализация в терминах матрицы факторов производства
Арриги, Бродель и другие жертвы мифа о самозарождении капитализма
Геополитика и геометрия глобальной торговли
Правда об инфляции
Продолжение "нормализации" российской экономической политики (как фискальной, так и ДКП) — ведущая тема для обсуждения и комментариев ответственных лиц.
Сегодня мы публикуем авторский перевод любопытной статьи сторонников гетеродоксальной школы CASP (Capital as Power) "Правда об инфляции". В ней авторы ставят под сомнение адекватность самой популярной инфляционной метрики — индекса потребительских цен (ИПЦ).
Можно ли и дальше пытаться его таргетировать, или подобные цели способны нанести больше вреда, чем принести пользы?
Надеемся, что подобное обсуждение покажется нашей аудитории лишённым смысла, ну или просто поможет скоротать время в ожидании нового контента.
Спасибо за внимание!
Партийно-государственный капитализм в Китае
Что, если Трамп вернется?
ЛЮДИ, МЕНЯЮЩИЕ БУДУЩЕЕ | КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС РИЧАРДА ФЛОРИДЫ
Обзор экономиста Антона Авраменко об идеях креативного класса Ричарда Флориды
Бум американской экономики, но боссы не радуются
Переход на "зеленую энергетику" дороже, чем кажется
Американские боссы не хотят уходить. Это может предвещать беду
Упадок экономики Германии
Демократия мешает росту экономики
Почему логистический бум в Америке обернулся крахом?
Спекуляции на рынке недвижимости США растут
#ОШИБКА 2023. "1984". Век 21: Новояз.
Глобальный Человейник западнисткого типа, как говорил Зиновьев А.А, на марше, по весям, селам, городам, умам России. В каждой семье, в каждой голове.
Теперь понятна она из причин нашего глобального Без-действия.
Словарный запас Эллочки Людоедки смешил и ужасал просто советского человека.
Однако настали времена, когда фраза «ракета-пушка-петарда!» перестали совсем уж удивлять и настораживать, хотя являются калькой эмодзи из одного из современных мессенджеров.
Этакий озвученный составной глиф.
Глиф (др.-греч. γλύφω «вырезаю; гравирую») — элемент письма, конкретное графическое представление графемы, иногда нескольких связанных графем — составной глиф, — или только части графемы, например — диакритический знак. Два или более глифа, представляя один и тот же символ, используемые попеременно или выбранные в зависимости от контекста, называются аллографами друг друга.
И если графема — единица текста, то глиф — единица графики.
Но ничто не ново по Солнцем и Луной и «что было, то будет снова»,
«1984».
«1984» (англ. Nineteen Eighty-Four, «Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый») — роман-антиутопия Джорджа Оруэлла, изданный в 1949 году. Как отмечает членкор РАН М. Ф. Черныш, это самое главное и последнее произведение писателя.
Роман «1984» наряду с такими произведениями, как «Мы» Евгения Замятина (1920), «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли (1932) и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (1953) считается одним из образцов антиутопии.
Кроме того, роман, став классическим литературным образцом политической и антиутопической беллетристики, послужил мощным толчком к популяризации эпитета «оруэлловский», а также к апеллятивации таких понятий из романа, как «Большой Брат», «двоемыслие», «полиция мыслей», «мыслепреступление», «новояз» и «2 + 2 = 5».
взято из Википедии.
Новояз.
«Новояз» — особая форма языка и словарного запаса, которые распространяются в Океании. Новый язык формировался по принципу «невозможно сделать (и даже подумать) то, что нельзя выразить словами». Поэтому с каждым новым изданием словаря новояза из него выбрасывались слова и понятия, чуждые господствующей идеологии.
«Новояз — единственный язык, словарь которого не увеличивается, а уменьшается» «Каждое сокращение было успехом, ибо чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься».
Зато появлялись новые слова, в основном, сокращения более длинных фраз, что тоже помогало избавиться от многозначности старояза. Например, фраза «идейно крепкий речекряк» означала похвалу человеку, который говорит идеологически выверенно, «без участия высших нервных центров».
Реальность.
Есть легенда, что когда испанцы приплыли к берегам Латинской Америки, то дети увидев что-то странное со стороны моря, прибежали в селение и говорили взрослые про странные явления, свидетелями которых они явились.
Население вышло к берегу моря и все говори о виденном. О том, что по воде словно скользили огромные белые облака, и было облаков целое море.
И только когда старый шаман вышел к берегу, только после его слов все увидели, что же это было в действительности.
«Корабли. Это корабли» - сказал старый шаман.
И вслед за его ловами, словно пелена упал с их глаз.
И они увидели.
Действительность.
Для того, чтобы какое-либо явление стало приемлемым в обществе необходимо 25 лет, а для того чтобы оно стало частью Культуры 75- срок одного и трёх поколений соответственно- то сейчас современные гуманитарные технологии позволяют это срок - 25 лет - сократить до 10-15 лет.
Уже сегодня вышли из обихода такие слова как «Стыд» и «Срам».
С ними ушли из поля восприятия и явление, которые эти слова отражали, а значит и смыслы, но не просто те, которые явлениям и словам придавались, а те, в границах которых слова приобретали значимость, были актуальными и актуализированными.
И это значит, что невозможно стало работать с частью Жизни и действительностью ее отражающую.
Поэтому то и проблемы гендерных отношений не будут решаться со временем ни на индивидуальном уровне, ни на семейном, ни на более высоких уровнях.
Это еще значит, что культура гендерных отношений в таком усеченном виде будет разрушать и Культуру вообще, а значит после себя вы оставите мир худший, чем был у вас, то есть для своих потомков мы выстилаем пути в социальный ад.
И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Mт.10:28
Олег Кензов - #РакетаБомбаПетарда
Текст песни
А ты опять танцуешь на столе,
Я ничего поделать не могу.
И вся посуда суда на земле,
И я опять, опять к тебе бегу.
О боже, не знаю,
Что в тебе нашел, я.
Но всё же, когда ты рядом, хорошо,
А ты чёткая, такая чёткая,
Такая чё такая, чё такая, чёткая.
А ты чёткая, такая чё,
А ты такая ничё.
Ракета, бомба, петарда,
Мне быть с тобой так надо.
Ракета, бомба, петарда,
Пушка, пушка, пушка, пушка девочка.
Ракета, бомба, петарда,
Мне быть с тобой так надо.
Ракета, бомба, петарда,
Пушка, пушка, пушка, пушка девочка.
А ты опять взяла мой телефон,
И что-то в нём пытаешься найти.
Малышка, я же только твой камон,
Никто у нас не встанет на пути.
О боже, ну что ж ты делаешь со мной,
По коже, мурашки, от тебя волной.
А ты чёткая, такая чёткая,
Такая чё такая, чё такая, чёткая.
А ты чёткая, такая чё,
А ты такая ничё.
Ракета, бомба, петарда,
Мне быть с тобой так надо.
Ракета, бомба, петарда,
Пушка, пушка, пушка, пушка девочка.
Ракета, бомба, петарда,
Мне быть с тобой так надо.
Ракета, бомба, петарда,
Пушка, пушка, пушка, пушка девочка.
А ты чёткая, такая чёткая,
Такая чё такая, чё такая, чёткая.
А ты чёткая, такая чё,
А ты такая ничё.
Ракета, бомба, петарда,
Мне быть с тобой так надо.
Ракета, бомба, петарда,
Пушка, пушка, пушка, пушка девочка.
Ракета, бомба, петарда,
Мне быть с тобой так надо.
Ракета, бомба, петарда,
Пушка, пушка, пушка, пушка девочка.
Вместопослесловие:
Квадратные арбузы
Процесс выращивания арбузов квадратной формы достаточно прост и незамысловат.
В процесе роста их заключают в условия, формирующие требуемую форму, которая определяется конфигурацией взаимосвязанных границ.
Как это относится к человеку? Какое отношение имеет к обществу?
Человек есть реультат социализации биологического вида homo sapiens.
Человек существует в виде двух форм. Пол женский и пол мужской.
Исключительность прерогативы законов природы в формировании полового различия – факт.
Процесс социализации заключён в полноте реализации базисных паттернов общества, имеющих основание в историко-культурной морально-нравственной структуре каркаса самого общества,применяемых к человеку с момента его зачатия и рождения.
Проще говоря, мы формируемся, под влиянием окружающих, с учетом текущего исторического процесса, социально - экономических обстоятельств, сложившихся в обществе культуры и традиций, ценностей, морали, нравственности.
(которые выступают в аналогии границами роста арбуза)
Всё это накладывается на наше Бытие, проявлением которого является возможность реализации нами Свободного Выбора.
(не вдаваясь в дебри философского аспекта психологии – это способность арбуза расти в соответствии со своей природой и со своим выбором цели и смысла жизни)
Пример .
Двух котят растили раздельно.
У одного всё помещение, в котором он постоянно находился в период роста, было выкрашено в вертикальные черные полосы.
У второго комната была выкрашена в чёрные горизонтальные полосы.
Когда же их выпустили из комнат, обнаружился удивительный эффект, со своей спецификой у каждого из них.
Один не замечал всего, что проецировалось в вертикальные линии, у другого отсутствие восприятия горизонтальных связей.
То есть это приводило к тому, что один не мог взобраться по ступеням лестницы, другой не мог пройти сквозь дверной проём. Оба не воспринимали фоновые аспекты условий окружения в период формирования базисных паттернов.
Смысл примера хорошо укладывается в достояние народной мудрости.
Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь? (Альберт Эйнштейн)
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. (Козьма Прутков)